Как составить расписание игр в турнире

Правильно будет в любом случае, а вручную такое расписание составлять долго. Проще программой.
1. Скачать программу «Футбольные чемпионаты» на её офсайте.
2. Создать файл чемпионата.
3. Зайти в созданный файл.
4. Нажать кнопку: Настройки — Опции — Автодобавление календарных игр
5. Нажать кнопку: Настройки — Опции — В календарных играх случайным образом заполнить туры
Если нужна дата, то указать в пуккте 5 дату первого тура и промежуток дней между турами.
Если между турами разное количество дней — проставить даты вручную.

Для 16-ти команд программа выдаст такой календарь.

1 тур: 1-16, 2-15, 3-14, 4-13, 5-12, 6-11, 7-10, 8-9,
2 тур: 1-2, 10-8, 11-7, 12-6, 13-5, 14-4, 15-3, 16-9,
3 тур: 2-16, 3-1, 4-15, 5-14, 6-13, 7-12, 8-11, 9-10,
4 тур: 1-4, 2-3, 11-9, 12-8, 13-7, 14-6, 15-5, 16-10,
5 тур: 3-16, 4-2, 5-1, 6-15, 7-14, 8-13, 9-12, 10-11,
6 тур: 1-6, 2-5, 3-4, 12-10, 13-9, 14-8, 15-7, 16-11,
7 тур: 4-16, 5-3, 6-2, 7-1, 8-15, 9-14, 10-13, 11-12,
8 тур: 1-8, 2-7, 3-6, 4-5, 13-11, 14-10, 15-9, 16-12,
9 тур: 5-16, 6-4, 7-3, 8-2, 9-1, 10-15, 11-14, 12-13,
10 тур: 1-10, 2-9, 3-8, 4-7, 5-6, 14-12, 15-11, 16-13,
11 тур: 6-16, 7-5, 8-4, 9-3, 10-2, 11-1, 12-15, 13-14,
12 тур: 1-12, 2-11, 3-10, 4-9, 5-8, 6-7, 15-13, 16-14,
13 тур: 7-16, 8-6, 9-5, 10-4, 11-3, 12-2, 13-1, 14-15,
14 тур: 1-14, 2-13, 3-12, 4-11, 5-10, 6-9, 7-8, 16-15,
15 тур: 8-16, 9-7, 10-6, 11-5, 12-4, 13-3, 14-2, 15-1.

Руководитель направления систем бизнес-аналитики BIA Technologies Станислав Воронин рассказывает, как математическая модель решает кому, когда и с кем играть в следующем сезоне, и размышляет о дивном новом будущем спорта.

Freepik gpointstudio

Математическая оптимизация расписаний

«Ну кто додумался поставить в сетку выездную встречу с «Ювентусом» на этот вторник?! Ребята только отыграли сложнейший матч на домашнем поле!» — восклицаете вы в гневе. И напрасно: расписание составил не человек, а компьютер, и сделал он это на основе сложнейшей математической модели. Как? Сейчас расскажу.

Разумеется, речь пойдёт не о любительских соревнованиях между студенческими командами, а о составлении расписаний для высших спортивных лиг (Российская премьер-лига, итальянская Серия А, НБА, КХЛ и т.д.). Сетка для матчей такого уровня должна учитывать столько ограничений, что составить расписание вручную просто невозможно, поэтому лиги поручают это ответственное дело компьютеру.

Помимо специфических правил в разных типах турниров и видах спорта, существует ряд универсальных требований, единый для всех. Вот ключевые вводные:

1. Предпочтительно, чтобы матчи проводились по выходным или в будни по вечерам (так их увидит больше зрителей); самые зрелищные — в телевизионный прайм-тайм.

2. Нежелательно, чтобы в одно и то же время параллельно проходило несколько популярных матчей самых титулованных команд (болельщикам придётся переключаться между телеканалами).

3. Матчи следует равномерно распределять по сезону; между играми у команды должен быть перерыв не менее 48 часов (это время на отдых и подготовку спортсменов).

4. Домашние и выездные матчи должны чередоваться; нельзя проводить все домашние игры скопом в начале сезона (так как играть на родном стадионе традиционно легче, это создаст ложное ощущение превосходства).

5. Необходимо учитывать часовые пояса, джетлаги и время на переезд спортсменов из одного города/страны в другую.

6. Домашняя и выездная игры между двумя соперниками должны быть разнесены как можно дальше в расписании.

7. Необходимо учитывать уровни команд: нельзя, чтобы команда играла несколько матчей подряд с лидерами дивизиона — череда сложных игр вымотает спортсменов и поставит их в невыгодное положение перед соперниками.

8. Желательно не сводить явных фаворитов в первые две недели сезона (это сведёт на нет всю интригу).

9. Нужно учитывать занятость игроков в европейских чемпионатах: команды не любят играть с сильными соперниками прямо перед встречами еврокубков.

10. Сетка должна учитывать доступность стадионов под другие мероприятия.

Как видно по этому списку, составление расписания — это сложная эквилибристика, поиск идеального баланса между возможностями спортсменов, желаниями зрителей и максимальной финансовой выгодой для клубов и телеканалов. Правильно составленное расписание, которое учитывает все вышеуказанные условия, приносит лигам огромный доход от рекламы, трансляций и продажи билетов, поэтому создание соответствующей математической модели для планирования матчей стоит баснословных денег.

При изменении любого из этих правил или добавлении нового необходимо рассчитать, как изменится вся система в целом. Это сродни игре в шахматы: прежде чем передвинуть фигуру, нужно оценить, как изменится расклад на доске и просчитать последствия на несколько ходов вперёд. В итоге проще предоставить решение компьютеру, и математическая оптимизация сама сделает всю работу.

За календарь Российской футбольной премьер-лиги с 2019 года отвечает алгоритм, разработанный НИУ ВШЭ. Если вам интересны детали, в интервью изданию «Спорт-Экспресс» сотрудники лаборатории исследований спорта рассказали о своей методологии и российской специфике. Так, например, нежелательно проводить пять матчей в одном туре в Москве, поскольку это создаст сложности для МВД. Кроме того, в большинстве регионов страны зимой не поиграешь в футбол на открытом поле.

Искусственный интеллект vs. магия спорта

Сейчас всё больше решений в мире спорта принимается искусственным интеллектом на основе большого количества данных. И речь не только о расписании матчей. Камеры и датчики фиксируют каждое движение спортсмена, компьютер анализирует информацию и выдаёт рекомендации. Есть мнение, что в будущем вообще отпадёт необходимость в тренерском штабе: принимать решения о стартовом составе, сажать игроков на скамейку запасных, программировать режим тренировок, составлять рацион и давать тактические советы перед каждой игрой будет искусственный интеллект.

Во многих случаях компьютер действительно может заметить неочевидные взаимосвязи и предложить оптимальное решение. Вот интересный пример: защитник «Арсенала» Эктор Бельерин в начале сезона 2021/2022 перешёл на правах аренды в испанский клуб «Реал Бетис». Чтобы выбрать идеальный для себя вариант (по слухам, среди них были такие тяжеловесы как «Барселона», «Интер» и «ПСЖ») Бельерин обратился за помощью в консалтинговую фирму Analytics FC. Эксперты компании создали математическую модель специально под футболиста.

Алгоритм проанализировал множество факторов и подсказал, что текущая схема 4-3-2-1, которую предпочитает тренер «Реал Бетис», лучше всего сочетается со стилем игры Бельерина. Кроме того, данные показали, что команда нуждается в крайнем защитнике после трансфера Эмерсона, что точно не позволит Бельерину скучать на скамейке запасных. Наконец, игра в испанском клубе должна увеличить шансы футболиста на попадание в национальную сборную Испании к ближайшему Чемпионату мира. Эксперты говорят, что это первый случай в истории, когда игрок принял решение о трансфере при помощи аналитики.

Но есть и обратная сторона медали. Действительно ли мы готовы отдать на откуп ИИ принятие абсолютно всех решений? Дал бы он шанс, скажем, юному Лионелю Месси с его небольшим ростом и проблемным здоровьем, или сходу посчитал бы его бесперспективным форвардом? А хороший тренер — это просто «оптимизатор», который сравнивает статистику сутками напролёт, или харизматичный тактик, психолог и родитель в одном лице? Может ли условного Теда Лассо полностью заменить компьютер?

В 2018 году вышел документальный фильм «В поисках величия», который задавался примерно такими вопросами. Авторы поговорили с такими легендами спорта как Пеле, Уэйн Гретцки и Джерри Райс, и пришли к выводу, что искусственный интеллект лишил бы нас многих «неочевидных» звёзд. Один из примеров, приводимых в фильме, — чемпион мира по боксу Рокки Марчиано. Он был ниже большинства соперников и не обладал большим размахом рук. Но эти «недостатки» помогли ему найти свой собственный подход: он наклонялся ниже и бил в упор на короткой дистанции. Марчиано не проиграл ни одного поединка в своей карьере и считается одним из лучших боксёров в истории.

Тем не менее сейчас спорт движется в направлении всё большей автоматизации в принятии решений. Насколько это рационально — покажет время. Но мне бы всё-таки хотелось, чтобы часть решений осталась за людьми. В конце концов, мы любим спорт за человеческие моменты, красивую игру, командный дух, эпизоды невероятной удачи и «руку Бога». Если оставить выбор за компьютером, спорт перестанет быть искусством. А вы что думаете?

Турнир по круговой системе является одной из популярных схем организации соревнований как в настольных логических играх, так и во многих других подвижных видах спорта.

Чтобы определить очередность игры и цвета фигур соперников (в логических играх)  используют специальные таблицы очередности игры, которые также иногда называются таблицами Бергера.

Предварительно участники турнира получают определенный номер. Затем, по соответствующей таблице, определяется участники с какими номерами встречаются друг с другом в каждом туре.

Участник, номер которого указан в таблице очередности игры первым, начинает партию. Если в турнире принимает участие нечетное количество участников, то цифра, стоящая в первом столбике вне скобок, показывает, что участник под данным номером свободен от игры в данном туре.

Турнир по круговой системе. 3 или 4 участника

Тур Пары участников
1 1 — (4) 2 — 3
2 (4) — 3 1 — 2
3 2 — (4) 3 — 1

Турнир по круговой системе. 5 или 6 участников

Тур Пары участников
1 1 — (6) 2 — 5 3 — 4
2 (6) — 4 5 — 3 1 — 2
3 2 — (6) 3 — 1 4 — 5
4 (6) — 5 1 — 4 2 — 3
5 3 — (6) 4 — 2 5 — 1

Турнир по круговой системе. 7 или 8 участников

Тур Пары участников
1 1 — (8) 2 — 7 3 — 6 4 — 5
2 (8) — 5 6 — 4 7 — 3 1 — 2
3 2 — (8) 3 — 1 4 — 7 5 — 6
4 (8) — 6 7 — 5 1 — 4 2 — 3
5 3 — (8) 4 — 2 5 — 1 6 — 7
6 (8) — 7 1 — 6 2 — 5 3 — 4
7 4 — (8) 5 — 3 6 — 2 7 — 1

Турнир по круговой системе. 9 или 10 участников

Тур Пары участников
1 1 — (10) 2 — 9 3 — 8 4 — 7 5 — 6
2 (10) — 6 7 — 5 8 — 4 9 — 3 1 — 2
3 2 — (10) 3 — 1 4 — 9 5 — 8 6 — 7
4 (10) — 7 8 — 6 9 — 5 1 — 4 2 — 3
5 3 — (10) 4 — 2 5 — 1 6 — 9 7 — 8
6 (10) — 8 9 — 7 1 — 6 2 — 5 3 — 4
7 4 — (10) 5 — 3 6 — 2 7 — 1 8 — 9
8 (10) — 9 1 — 8 2 — 7 3 — 6 4 — 5
9 5 — (10) 6 — 4 7 — 3 8 — 2 9 — 1

Турнир по круговой системе. 11 или 12 участников

Тур Пары участников
1 1 — (12) 2 — 11 3 — 10 4 — 9 5 — 8 6 — 7
2 (12) — 7 8 — 6 9 — 5 10 — 4 11 — 3 1 — 2
3 2 — (12) 3 — 1 4 — 11 5 — 10 6 — 9 7 — 8
4 (12) — 8 9 — 7 10 — 6 11 — 5 1 — 4 2 — 3
5 3 — (12) 4 — 2 5 — 1 6 — 11 7 — 10 8 — 9
6 (12)- 9 10 — 8 11 — 7 1 — 6 2 — 5 3 — 4
7 4 — (12) 5 — 3 6 — 2 7 — 1 8 — 11 9 — 10
8 (12) — 10 11 — 9 1 — 8 2 — 7 3 — 6 4 -5
9 5 — (12) 6 — 4 7 — 3 8 — 2 9 — 1 10 — 11
10 (12) — 11 1 — 10 2 — 9 3 — 8 4 — 7 5 — 6
11 6 — (12) 7 — 5 8 — 4 9 — 3 10 — 2 11 — 1

Турнир по круговой системе. 13 или 14 участников

Тур Пары участников
1 1 — (14) 2 — 13 3 — 12 4 — 11 5 — 10 6 — 9 7 — 8
2 (14) — 8 9 — 7 10 — 6 11 — 5 12 — 4 13 — 3 1 — 2
3 2 — (14) 3 — 1 4 — 13 5 — 12 6 — 11 7 — 10 8 — 9
4 (14) — 9 10 — 8 11 — 7 12 — 6 13 — 5 1 — 4 2 — 3
5 3 — (14) 4 — 2 5 — 1 6 — 13 7 — 12 8 — 11 9 — 10
6 (14) — 10 11 — 9 12 — 8 13 — 7 1 — 6 2 — 5 3 — 4
7 4 — (14) 5 — 3 6 — 2 7 — 1 8 — 13 9 — 12 10 — 11
8 (14) — 11 12 — 10 13 — 9 1 — 8 2 — 7 3 — 6 4 — 5
9 5 — (14) 6 — 4 7 — 3 8 — 2 9 — 1 10 — 13 11 — 12
10 (14) — 12 13 — 11 1 — 10 2 — 9 3 — 8 4 — 7 5 — 6
11 6 — (14) 7 — 5 8 — 4 9 — 3 10 — 2 11 — 1 12 — 13
12 (14) — 13 1 — 12 2 — 11 3 — 10 4 — 9 5 — 8 6 — 7
13 7 — (14) 8 — 6 9 — 5 10 — 4 11 — 3 12 — 2 13 — 1

Турнир по круговой системе. 15 или 16 участников

Тур Пары участников
1 1 — (16) 2 — 15 3 — 14 4 — 13 5 — 12 6 — 11 7 — 10 8 — 9
2 (16) — 9 10 — 8 11 — 7 12 — 6 13 — 5 14 — 4 15 — 3 1 — 2
3 2 — (16) 3 — 1 4 — 15 5 — 14 6 — 13 7 — 12 8 — 11 9 — 10
4 (16) — 10 11 — 9 12 — 8 13 — 7 14 — 6 15 — 5 1 — 4 2 — 3
5 3 — (16) 4 — 2 5 — 1 6 — 15 7 — 14 8 — 13 9 — 12 10 — 11
6 (16) — 11 12 — 10 13 — 9 14 — 8 15 — 7 1 — 6 2 — 5 3 — 4
7 4 — (16) 5 — 3 6 — 2 7 — 1 8 — 15 9 — 14 10 — 13 11 — 12
8 (16) — 12 13 — 11 14 — 10 15 — 9 1 — 8 2 — 7 3 — 6 4 — 5
9 5 — (16) 6 — 4 7 — 3 8 — 2 9 — 1 10 — 15 11 — 14 12 — 13
10 (16) — 13 14 — 12 15 — 11 1 — 10 2 — 9 3 — 8 4 — 7 5 — 6
11 6 — (16) 7 — 5 8 — 4 9 — 3 10 — 2 11 — 1 12 — 15 13 — 14
12 (16) — 14 15 — 13 1 — 12 2 — 11 3 — 10 4 — 9 5 — 8 6 — 7
13 7 — (16) 8 — 6 9 — 5 10 — 4 11 — 3 12 — 2 13 — 1 14 — 15
14 (16) — 15 1 — 14 2 — 13 3 — 12 4 — 11 5 — 10 6 — 9 7 — 8
15 8 — (16) 9 — 7 10 — 6 11 — 5 12 — 4 13 — 3 14 — 2 15 — 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как составить иск в соответствии с гпк
  • Как найти код для вируса
  • Как найти собственную длину стержня
  • Привет сосед как исправить ошибку
  • Как найти не целую степень

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии