Как составить путеводитель по городу на английском

Русскоговорящий гид облегчает жизнь нашим туристам за границей, однако путешествовать дикарем гораздо интереснее и дешевле. А если вы еще и выучите предложенные нами фразы для ориентации в городе, то ваша поездка пройдет легко и приятно. К тому же благодаря знанию английского вы сможете обзавестись новыми знакомыми из другой страны.

Как ориентироваться в городе: простой разговорник английского

Содержание:

  • 1. Названия основных учреждений на английском языке
  • 2. Как спросить направление на английском
  • 3. Как указать направление на английском
  • 4. В учреждении
  • 5. Полезные ресурсы
  • 6. Полный список слов и фраз для скачивания

Мы написали простой разговорник для путешественников, в котором вы найдете диалоги, фразы и словарь по 25 самым необходимым темам. Отправьтесь в путешествие вместе с главным героем и подтяните свой английский. Бесплатно скачать книгу можно на этой странице.

Названия основных учреждений на английском языке

Для начала предлагаем ознакомиться с англоязычными названиями различных мест в городе.

Слово/Словосочетание Перевод
Транспорт
an airport аэропорт
a bus stop остановка автобуса
a bus
a coach
автобус
a bus station
a bus terminal
автовокзал, автобусная станция
a gas station
a petrol station
заправка
parking парковка
rent-a-car
car hire
аренда машин
a subway
an underground
метро
a subway station станция метро
a railway station
a train station
a railroad station
ж/д вокзал
a train поезд
a taxi такси
Части города
a bridge мост
a corner угол
a crossroads перекресток
a pedestrian crossing пешеходный переход
a pedestrian area пешеходная зона
a street улица
a square площадь
Учреждения
a B & B (bed and breakfast) мини-отель
a motel мотель
a hotel гостиница
an inn небольшой отель
a bank банк
a fire department пожарная часть
a hospital больница
a library библиотека
a lost property office
a lost and found
бюро находок
a post office почта
a police station отделение полиции
a school школа
a shop магазин
a tourist information office учреждение, которое предоставляет справочную информацию туристам
a WC (water closet)
a restroom
a bathroom
a toilet
a lavatory
a loo
туалет
Развлекательные заведения
an art gallery художественная галерея
a ballet балет
a bar бар
a bowling alley боулинг
a café кафе
a cinema
a movie theatre
кинотеатр
a circus цирк
an exhibition выставка
a nightclub
a disco
ночной клуб
an opera опера
a pub паб
a restaurant ресторан
a stadium стадион
a swimming pool бассейн
a theatre театр
a zoo зоопарк
Достопримечательности
a canyon каньон
a castle замок
a cathedral собор
a cave пещера
a church церковь
a fountain фонтан
a monument монумент
a memorial памятник
a mosque мечеть
a museum музей
a palace дворец
a park парк
a sculpture скульптура
sights
places of interest
достопримечательности
a statue статуя
a temple храм

Как вы заметили, для обозначения туалета есть несколько слов. Термин WC встречается в любой стране, тогда как в Великобритании его заменяют словами toilet, lavatory и loo, последнее носит неформальный оттенок. В США наиболее популярны слова restroom и bathroom, хотя последнее также обозначает и ванную с туалетом в чьем-то доме. В Канаде же широко употребляется слово bathroom. Однако даже в разных регионах одной и той же страны могут использоваться разные слова, поэтому не бойтесь употреблять любое из них.

Как спросить направление на английском

Допустим, вы решили совершить пешую прогулку по городу, посмотреть достопримечательности (sightseeing) и вдоволь насладиться красивыми видами. Если вы решились обойтись без гида (a tour guide), то для ориентации в городе вам понадобятся карта (a map) и путеводитель (a guide book), а еще знание некоторых фраз на английском, которые помогут вам достичь пункта назначения, ведь не всегда легко сориентироваться по карте, а некоторые достопримечательности или учреждения могут быть и вовсе не нанесены на нее.

Где взять карту? Во-первых, почти в каждой гостинице вам предложат план города. Во-вторых, вы можете купить ее в газетном киоске (a newsagent’s). Выбирайте наиболее подробную, с крупным масштабом и справочником для туристов: на хороших картах будут указаны все учреждения, памятники, музеи и т. д. Чтобы приобрести карту, задайте следующий вопрос: Do you have a map of the city? (У вас есть карта города?)

Кстати, в гостинице вы можете спросить персонал, какие места стоит посетить в городе: Could you tell me, please, what is worth visiting? (Не могли бы вы мне подсказать, что стоит посетить?). Так вы получите информацию из первых рук о самых интересных достопримечательностях.

Представим вполне реальную ситуацию: вы заблудились в незнакомом городе и не можете найти искомую достопримечательность. В таком случае обратитесь к прохожему, используя одну из следующих фраз.

Фраза Перевод
Excuse me, can you help me, (please)? I have lost my way. Извините, не могли бы вы мне помочь, (пожалуйста)? Я потерялся.
Could you help me, please? I have got lost. Не могли бы вы мне помочь, пожалуйста? Я потерялся.

Также вы можете узнать у прохожего, как вам добраться до нужного учреждения или выбранной достопримечательности. Вот тут-то вам и понадобится знание слов из нашей первой таблички. Следующие фразы синонимичны, поэтому выберите те, которые вам легче запомнить, и просто подставляйте в них название нужного вам заведения.

Фраза Перевод
What is the name of this street? Как называется эта улица?
Is there a pub near here? Где-нибудь поблизости есть паб?
Where is the theatre situated? Где находится театр?
Where is the restroom? Где находится туалет?
Excuse me, do you know where the museum is? Извините, вы не знаете, где находится музей?
Excuse me, can you give me quick directions to the library? Извините, не могли бы вы подсказать мне, где находится библиотека?
Excuse me, could you tell me how to get to the train station? Извините, не могли бы вы подсказать мне, как добраться до вокзала?
Excuse me, how can I get to the nearest bank? Извините, как я могу добраться до ближайшего банка?
Excuse me, do you know how to get to the theatre from here? Извините, вы не знаете, как добраться отсюда до театра?
Excuse me, what is the best way to get to the post office? Извините, как лучше добраться до почты?
Excuse me, can you show me the way to the nearest cinema? Извините, не могли бы вы показать мне дорогу к ближайшему кинотеатру?
Could you tell me the way to the nearest hospital? Не могли бы вы подсказать мне, как добраться до ближайшей больницы?
Is this the way to the train station? Это путь к ж/д вокзалу?
Which is the shortest way to the cinema? Какой самый короткий путь к кино?
Excuse me, I am looking for the temple. Do you know where it is? Извините, я ищу храм. Вы знаете, где он находится?
Excuse me, I am looking for a restaurant. Do you know how to get there? Извините, я ищу ресторан. Вы знаете, как до него добраться?
Could you show me on the map? Не могли бы вы показать мне на карте?

Не лишним будет также уточнить, далеко ли находится нужная вам достопримечательность: так вы решите, воспользоваться ли услугами общественного транспорта или прогуляться пешком.

Фраза Перевод
Is it far from here? Это далеко отсюда?
Can I walk there from here? Могу я дойти туда пешком?

Еще больше фраз вы узнаете из следующего видео.

В статье «Городской транспорт: удобный разговорник на английском языке» мы рассказали о том, как арендовать машину и общаться в общественном транспорте за рубежом.

Как указать направление на английском

Недостаточно уметь задавать вопросы, важно понимать, что вам отвечает собеседник. Для этого изучите следующие фразы на английском.

Фраза Перевод
go along the beach идите вдоль пляжа
go past the school идите мимо школы
turn right/left
go right/left
take a right/left
поверните направо/налево
turn right/left at the cinema поверните направо/налево у кинотеатра
turn right/left into the main road поверните направо/налево на главную дорогу
go ahead
go straight ahead
go straight on
идите прямо
across на другой стороне улицы, через дорогу от
opposite напротив
on your right/left справа/слева от вас
first/second turning on the left/right первый/второй поворот налево/направо
in front of перед (напротив чего-то)
It is not far from here. Это недалеко отсюда.
It is over there. Это вон там.
It is on Johnson Street. Это на улице Джонсона.
It is in front of the theatre. Это перед театром.
It is across the street. Это через дорогу.
Keep going. Продолжайте идти прямо.
Cross the street. Перейдите на другую сторону улицы.
The museum is opposite to the church. Музей напротив церкви.
The post office is on your right/left. Почта справа/слева от вас.
Take the second turning on the left. Поверните на втором повороте налево.
Go along Johnson street until the restaurant. Идите вдоль улицы Джонсона до ресторана.
It is 20 minutes by car / on foot. Это в 20 минутах езды на машине / ходьбы.
Take the bus number six. Сядьте на автобус номер шесть.

Кроме того, эти же предложения вы можете использовать и при встрече с иностранцем в собственном городе.

А теперь небольшой лайфхак для тех, кто боится запутаться в длинных объяснениях прохожего — покажите собеседнику карту и задайте вопрос: Could you show me on the map? (Не могли бы вы показать мне на карте?). Тогда вам просто покажут, куда идти. Так вы точно не запутаетесь и не заблудитесь.

Прочитайте приведенные диалоги, чтобы вам легче было понять, как указать направление на английском языке:

Диалог #1

карта 1
— Excuse me, where is the theatre situated?
— Go left here and then take the second right. The theatre will be around the corner.

— Извините, где находится театр?
— Идите налево и потом на втором повороте поверните направо. Театр будет прямо за углом.

Диалог #2

карта 2
— Excuse me, could you tell me how to get to the nearest bank?
— Go straight on for about 2 miles. You will see the bank directly opposite to the post office.

— Извините, вы не подскажете, как добраться до ближайшего банка?
— Идите прямо по этой улице около 2 миль. Вы увидите банк прямо напротив почты.

Диалог #3

карта 3
— Excuse me, could you tell me the way to the museum?
— It’s pretty far from here. Turn left and then right, go along for a mile or so and the museum is on your left.

— Извините, вы не подскажите мне дорогу до музея?
— Это достаточно далеко отсюда. Поверните налево, а потом направо, идите прямо около мили, и музей будет слева от вас.

Диалог #4

карта 4
— Excuse me, I am looking for a cafe. Do you know how to get there?
— Go left here and turn right after you go past the bank. The cafe is in front of the market.

— Извините, я ищу кафе. Вы знаете, как до него добраться?
— Идите налево и поверните направо после того, как пройдете банк. Кафе будет прямо перед рынком.

Рекомендуем посмотреть следующие видео, чтобы закрепить новые слова и фразы.

Также рекомендуем послушать аудиозапись урока для изучающих английский от BBC, где рассказывают, как указывать направление. Текст записи можно скачать на сайте.

В учреждении

Вы благополучно добрались до выбранной достопримечательности или развлекательного заведения. Чтобы вам не составило труда узнать цену билета, а также правила посещения общественных мест, советуем изучить следующие фразы.

Фраза Перевод
I need a guide who speaks Russian. Мне нужен гид, который говорит по-русски.
How much does a ticket cost? Сколько стоит билет?
How much is the entrance fee? Сколько стоит вход?
Is the art gallery open on Sundays? Художественная галерея открыта по воскресеньям?
What time does the museum open? В какое время музей открыт?
Is this way to the exit? Это путь к выходу?
Am I allowed to take photos? Я могу делать фотографии?
Can you take a photo of us, please? Сфотографируйте нас, пожалуйста.
May I use the toilet? Могу я воспользоваться туалетом?
Is this seat free? Это место свободно?

Чтобы понимать надписи на табличках и входных дверях на английском языке, изучите следующую таблицу.

Слово/Словосочетание Перевод
Предупреждающие и запрещающие таблички
danger опасно
caution осторожно
attention внимание
wet paint окрашено
no swimming купаться запрещено
beware of the dog осторожно, злая собака
keep off grass по газонам не ходить
sitting on grass permitted разрешается сидеть на траве
private property частная собственность
stop
don’t cross
don’t walk
стоп, стойте
Надписи в учреждениях
open открыто
closed закрыто
closed on Sundays закрыто по воскресеньям
pull на себя (надпись на двери)
push от себя (надпись на двери)
entrance
way in
вход
admission by ticket only вход только по билетам
no entrance
no entry
входа нет
employees only
staff only
только для персонала
authorised personnel only
no admittance
посторонним вход воспрещен
exit to street выход на улицу
exit
way out
выход
no exit выхода нет
emergency exit запасной выход
entrance fee плата за вход
keep the door closed закрывайте дверь за собой
smoking section секция для курящих (например, в кафе)
no smoking section секция для некурящих
reserved забронировано
occupied занято
no vacancies нет свободных мест
elevator
lift
лифт
out of order не работает, сломан

Полезные ресурсы

  • Travel English Lessons — обучающие 2-3-минутные видео на английском для путешественников. Носители языка говорят четко, используют простые фразы, так что смотрите, слушайте, привыкайте к звучанию английской речи и повторяйте предложения за дикторами.
  • LearnEnglishFeelGood.com — сайт с упражнениями. Обратите внимание на раздел Sightseeing, в нем вы найдете полезные задания на отработку изученной лексики. Практические упражнения помогут закрепить в памяти все фразы.

Курс английского для путешествий в нашей школе позволит вам в кратчайшие сроки подтянуть знания, и вы будете уверенно чувствовать себя за границей.

Полный список слов и фраз для скачивания

Не забудьте скачать список полезной лексики. Если он будет с вами в путешествии, то вы всегда сможете найти то место, которое хотите посетить.

Скачать список слов и фраз по теме «Как ориентироваться в городе» (*.pdf, 195 Кб)

Также советуем вам посмотреть вебинар нашего методиста Екатерины на тему «Английский для путешествий».

Готовы проверить свои знания? Тогда попробуйте набрать максимальное количество баллов в тесте.

Тест на знание лексики по теме «Как ориентироваться в городе на английском языке: простой разговорник»

Думаем, теперь вы точно не потеряетесь в городе, а если это и произойдет, то легко справитесь с этой неурядицей, воспользовавшись помощью местных жителей и фразами из нашего разговорника. Желаем вам не теряться в любых ситуациях, приятного путешествия!

© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Умение рассказать о своем городе друзьям-иностранцам – очень важный навык. Он позволит вам быть хозяином положения и раскрыть свой потенциал в теме, которая вам хорошо известна.

Для того чтобы провести интересную экскурсию, совсем не обязательно становится гидом-переводчиком. Для этого достаточно владеть набором универсальных английских фраз, бегло использовать слова-связки (потому что говорить придётся много) и быть готовым ответить на стандартные вопросы. И любить свой город, конечно.

Simple City Tour

Любая экскурсия по городу (city tour) начинается с определения её темы. Это может быть общая обзорная экскурсия (sightseeing tour), во время которой вы покажете гостям основные достопримечательности города и расскажете о запоминающихся фактах и важных датах.

Dear guests, Let me tell you about my favorite city and show its historical and architectural sights. / Дорогие гости, позвольте мне рассказать вам о моем любимом городе и показать его исторические и архитектурные достопримечательности.

В рамках обзорной экскурсии уместно показать место основания города, а также самую старую его часть (the ancient part). Гостей могут заинтересовать исторические здания и то, для чего они использовались в былые времена.

Please, pay your attention to this historical building.  In the beginning of the XX century it was Rothschild mansion and now here is a courthouse. / Пожалуйста, обратите внимание на это историческое здание. В начале 20 века это был особняк Ротшильдов, а сейчас здесь располагается суд.

Take a look here! The fresco of this cathedral is made by the famous Russian artist Vasily Vasnetsov. / Взгляните сюда! Фреска этого собора выполнена знаменитым русским художником Виктором Васнецовым.

This is the best observation place of the city. You can admire the view of the river and the embankment from here. / Это лучшая обзорная площадка города. Отсюда вы можете полюбоваться видом на реку и набережную.

Вы можете подчеркнуть исторические факты рассказами об известных личностях, которые внесли вклад в развитие города, а также о значимых событиях. Для этого полезно знать, где находятся памятники, мемориалы и монументы, посвященные памятным датам и местным знаменитостям.

Основная лексика:

The city’s attractions – городские достопримечательности

Sightseeing – осмотр достопримечательностей

Observation deck – смотровая площадка

Viewing point – место для наблюдения

historical data – исторические данные

date/ place of foundation of the city – дата/ место основания города

tour of the historical route – экскурсия по историческому маршруту

architectural ensemble – архитектурный ансамбль

the statue/ monument – статуя/ памятник

Maecenas – меценат

memorial (to the victims of repression) – мемориал памяти (жертв репрессий)

Choose the topic

Также вы можете выбрать более узкую тему для вашей экскурсии. Например, организовать пешую прогулку (walking tour) по паркам города. Если ваши гости молоды, то будет не лишним захватить парки аттракционов (amusement park).

I propose to make a bike ride of the parks of Moscow and be sure to take a ride on the attractions at VDNKH. / Я предлагаю совершить велосипедную прогулку по паркам Москвы и обязательно прокатиться на аттракционах ВДНХ.

Также иностранной молодежи нравится посещать интернациональные арт-площадки, выставочные центры современного искусства или необычные бары. В некоторых городах пользуются популярностью экскурсии по крышам города, по местам скопления уличного искусства или по заброшенным объектам.

After walk, let’s get a look in the famous bar «Квартира 44». International musicians play live there in the evenings. / После прогулки давайте заглянем в популярный бар «Квартира 44». Там по вечерам музыканты играют живую музыку.

Look at this wall! This is the graffiti of Shepard Fairy who is a one of the most influential street artists of our time. His art movement Obey is known worldwide, you know. / Взгляните на стену! Это работа Шепарда Фэйри – одного из самых влиятельных уличных художников современности. Его арт-движение Obey известно во всём мире. 

Street performers often give performances on this square. / Уличные артисты часто устраивают представления на этой площади.

Основная лексика по теме:

Museum of contemporary art – музей современного искусства

Art space – арт-пространство

Cultural center – культурный центр

Exhibition — выставка

Events – события

Street art – уличное искусство

Street performance – уличное представление

Installation – инсталляция

amusement rides – аттракционы

abandoned objects – заброшенные объекты

roof top tour – экскурсия по крышам

Choose a vehicle

Для прогулки все средства хороши! Можно не только гулять пешком по центру города, но и перемещаться на велосипедах, самокатах или гироскутерах. Также в городах, в которых есть реки или другие крупные водоемы, можно продумать удачный водный маршрут.

Lets make a walk on the river tram excursion along the Moscow River! / Давайте совершим экскурсию на речном трамвайчике по Москве реке!

Лексика по теме:

hiking – пеший туризм, пешеходная экскурсия

walking tour – пешая прогулка

rent a bike – аренда велосипедов

bike ride – велосипедная прогулка

move on a hover/ scooter — передвигаться на гироскутере/ самокате

hoverboard — гироскутер

river tram excursion – водная экскурсия

cross the lake – пересечь озеро

float across the lake by boat – переплыть озеро на лодке

Let’s use public transport – Давайте воспользуемся общественным транспортом

Follow the route!

Перед началом любой экскурсии вам следует составить четкий план, продумать маршрут следования (itinerary). Этот маршрут должен логически соединять желаемые точки посещения, чтобы вам не приходилось возвращаться или делать лишних пересадок, если вы пользуетесь общественным транспортом (public transport).

On this street we will look into a couple of galleries and then take a coffee break. There just is a sweet cafe on the corner. / На этой улице мы заглянем в пару галерей, а затем выпьем кофе. Там как раз есть милое кафе на углу.

Лексика по теме:

Turn to the left/ right — поверните налево/ направо

Look to the left/ right – посмотрите налево/направо

Subway/ metro map — схема метро

Follow the route – следуйте по маршруту

Make a transfer – сделать пересадку

Light railway – наземное (легкое) метро

Coffee break – перерыв на кофе

Peek along the way – заглянуть по пути

Answer questions

Одно дело – до мелочей продумать определенный маршрут. И совсем другое – знать о городе всё. Не волнуйтесь, от вас этого и не потребуется. Просто будьте готовы к тому, что во время экскурсии вам будут задавать вопросы. И совсем не обязательно они будут касаться исторических фактов.

Конечно, наиболее увлеченные культурой (историей, архитектурой) или просто любознательные (inquisitive) гости будут интересоваться вопросами по теме следования вашего маршрута.

Например:

What is the architectural style of the building of the theater? / Каков архитектурный стиль у здания театра?

As far as I know this is Russian ar nouveau. This style has special characteristics. / Насколько мне известно, это русский ар-нуво. У этого стиля особые характерные черты. 

Who is this pedestal dedicated to? / Кому посвящен этот постамент?

What is origins of the creation of this art object? / Какова история происхождения этого артобъекта? 

How ancient is this fortress? / Сколько лет этой крепости?

Но львиная часть вопросов будет посвящена житейским ситуациям и бытовым мелочам. Советуем вам заранее продумать, как трудности и потребности могут возникнуть у иностранных гостей во время вашей экскурсии. Ситуативные вопросы могут быть такие:

Could you tell me, please, where I could buy water? / Подскажите, где я могу купить воду? Where is the nearest market? I would like to try local food. / Где ближайший рынок? Я бы хотел попробовать местные продукты. 

Sorry, I need use a toilet. Where I could do this? / Простите, мне нужно воспользоваться туалетом. Где я могу это сделать? 

Where can we buy light metro tickets? / Где нам купить билеты на лёгкое метро? 

I promised to get a hat from fur of arctic fox. How much can it cost? / Я обещал раздобыть шапку из меха песца. Сколько она может стоить?

Экскурсия на английском языке по вашему родному городу может стать для вас хорошим вызовом. Готовясь к прогулке, вы узнаете больше интересных фактов о своем городе и обратите внимание на места, которые раньше казались лишь частью привычного пейзажа. А легко ориентироваться в лексике, быстро подбирать слова и адекватно реагировать на вопросы носителей, вам помогут курсы разговорного английского  от школы Wall Street English.

Проектно-исследовательская работа на тему «Путеводитель по городу Братску для иностранцев на английском языке»

Цель работы: составить проект туристического путеводителя по Братску для иностранцев на английском языке.

Задачи работы: 1) изучить материал о городе Братске и его достопримечательностях; 2) составить буклет о местах проведения досуга в Братске; 3) представить демонстрационный материал о Братске для туристов на английском языке.

За последнее время количество иностранных гостей в наш город постоянно увеличивается. Цели их приезда разные, но, в основном, это люди, приезжающие для работы на предприятиях. И, конечно, им не всегда хватает время поближе познакомиться с культурой и достопримечательностями города Братска. Именно поэтому мы считаем создание путеводителя для иностранцев актуальным на сегодняшний день.

  Объектом нашего исследования является изучение и обработка информации о достопримечательных местах города Братска, а предметом работы станет презентация-путеводитель по этим местам на английском языке.

Основными методами нашей работы стали: анализ литературы о городе Братске и его достопримечательностях из различных источников; классификация достопримечательных мест Братска по целям их посещения туристами; обобщение изученного материала о городе в виде рекламного буклета и презентации-путеводителя.

Теоретической и практической ценностью нашей работы является использование продукта работы для иностранных гостей города Братска в туристических фирмах, студентами, с целью практики общения на английском языке и другими и т.д. Презентация-путеводитель о городе Братске может также послужить средством для выбора места для проведения досуга.

Итак, как было уже выше указано, в наш родной город в последнее время приезжает все больше и больше иностранных гостей. И каждый из них в свободное время имеет возможность узнать больше о Братске, посетить значимые для нашего города места и окунуться в историю Сибири.

Для начала необходимо начать с того, что же представляет собой Братск. Это город, расположенный на северо-западе Иркутской области в центральной части Ангарского кряжа. Возник он в 1955 году, в связи со строительством Братской ГЭС севернее старинного поселка Брацк, основанного как острог в 1631 году. Сегодня Братск является одним из крупнейших промышленных центров Иркутской области и Восточной Сибири.

Несмотря на то, что город расположен в суровых климатических условиях, вне зоны интенсивного освоения Восточной Сибири, экономико-географическое положение его относительно благоприятно. Он характеризуется развитой инфраструктурой (транзитная железная дорога (Байкало-Амурская магистраль), автодороги, ЛЭП, аэропорт, имеющий статус международного и т. д.), высоким ресурсно-экономическим потенциалом (крупнейший в области промышленный город, электроэнергетические ресурсы Братской ГЭС, неограниченные водные ресурсы, судоходные и лесосплавные пути и т. д.). Братск выполняет функции важной опорной базы освоения северных районов Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Численность постоянного населения составляет более 240 тысяч человек. Братск — относительно молодой город, дети в возрасте до 16 лет составляют около 18 %. Средний возраст жителей города — 38 лет.

Является членом Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов, Ассоциации муниципальных образований северных территорий Иркутской области, Союза городов Заполярья и Крайнего Севера.

Вся предложенная информация является всеобще известной, но есть места в Братске, на которые необходимо обратить особое внимание, т.к. они представляют культурную и историческую ценность города.

Таким образом, определим основные достопримечательности города, где каждый может провести свободное время и узнать много интересного.

Начать, пожалуй, следует с наиболее известной достопримечательности – Братская ГЭС. Она является одной из крупнейших и наиболее известных ГЭС России. В музее истории Братскгэсстроя и Братска представлены подлинные документы и фотографии, рассказывающие о строителях Братской ГЭС, становлении и развитии промышленных предприятий и истории молодого индустриального города. Музей истории политической ссылки был открыт в декабре 1990 года. Здание является памятником истории местного значения. Но самым масштабным музеем является Ангарская деревня. Это архитектурно-этнографический музей, основанный в 1979 году. Находится в 12 км от центра Братска в зеленой зоне города и состоит из двух секторов: эвенкийского и русского.

Не только музеи могут привлекать гостей нашего города. В качестве приятного проведения времени и духовного развития можно посетить театры Братска. Братский муниципальный театр кукол «Тирлямы» созданный в Братске в 1968 году. За 38 лет театр кукол представил на суд зрителей около 140 премьер и показал более 20 тысяч спектаклей. Драматический театр Братска является единственным профессиональным театром на севере Иркутской области. Посещение театра доступно для всех категорий населения.

Кроме того, особое значение в Братске имеют памятники. О жизни и подвиге Героя Советского союза М. И. Баркова напоминает улица его имени в городе Братске, где он проработал 15 лет. Ему же, как и всем артиллеристам, возле школы № 9 установлен памятник. Имя Ивана Наймушина навсегда вошло в историю города Братска. За выдающиеся успехи в строительстве Братской ГЭС, за большие услуги в области гидротехники 1966 году И. И. Наймушину было присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1973 году И. И.Наймушин трагически погиб в авиационной катастрофе. На месте захоронения останков Наймушина у плотины Братской ГЭС ему установлен диабазовый бюст.

Пожалуй, каждый, кто проезжает по Братскому морю, останавливается возле большой каменной глыбы в районе Ангарской деревни. На глыбе нанесен рисунок лося – произведение древнего художника, жившего на Ангаре в каменном веке тысячи лет назад. Это памятник эпохи неолита «Пасущийся лось».

Обо всем интересном в нашем городке можно много и долго говорить. Но, если вас сейчас заинтересовала наша работа на русском языке, мы готовы представить ее, как и было запланировано ранее, в форме путеводителя-презентации на английском языке.

Спасибо за внимание!

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Курсы «Теория и методика преподавания в условиях внедрения ФГОС»

Формирование регулятивных умений на примере
урока

 английского языка в 5 классе

Федеральный государственный образовательный стандарт
(ФГОС) второго поколения четко обозначил требования к личностным, метапредметным
и предметным результатам образования. Приоритетной целью современного
образования становится развитие способности учащегося самостоятельно ставить
учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать
свои достижения, другими словами — формирование умения учиться на протяжении
своего жизненного пути. Учитель призван стать координатором и направляющим
образовательного процесса, в котором ребенок становится создателем своей
образовательной траектории. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе
стандартов второго поколения, акцентирует внимание на формирование регулятивных
умений обучающихся. Без формирования регулятивных умений добиться практического
решения поставленных задач перед учащимися представляется невозможным. Регулятивные
умения предполагают владение действиями управления субъектом учебной
деятельностью посредством таких структурных составляющих как:

— целеполагание как постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно;

— планирование как определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и
последовательности действий;

— прогнозирование как предвосхищение результата и
уровня усвоения, его временных характеристик;

— контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона;

— коррекция своих действий  как внесение необходимых
дополнений и корректив в план и в способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его продукта;

— оценка успешности усвоения — выделение и осознание
учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества
и уровня усвоения, а также элементов волевой саморегуляции как способности к мобилизации
сил и энергии, способности к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Результатом управленческих усилий является формирование
конкретных регулятивных умений:

1) понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2) определять и формулировать цель деятельности,
позволяющую решать учебные задачи;

3) планировать свои действия в соответствии с
поставленной целью, направленной на решение проблемы, и условиями ее
реализации;

4) осуществлять необходимые действия по реализации
плана;

5) учитывать правила планирования и находить контроль
способа решения;

6) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по
результату;

7) различать способ и результат действия;

  8) уметь соотносить результат своей деятельности с
целью и оценивать правильность его выполнения по заданным внешним и
сформированным внутренним критериям;

9) вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

10) проявлять инициативу действия в учебной
деятельности;

11) осуществлять контроль по результату и по способу
действия;

12) самостоятельно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия,
так и по ходу его реализации;

 13) использовать внешние и внутренние ресурсы для
адекватного целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;

14) в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные
задачи.

В течение ряда лет педагогический коллектив школы «ор
Авнер» работает над созданием алгоритма взаимодействия  учителей – предметников
с целью разработки  целостного подхода к формированию и развитию универсальных
учебных действий как основы метапредметного результата.

Рассмотрим некоторые приемы формирования регулятивных
умений на уроке английского языка в 5 классе.

Урок английского языка в 5 классе на тему

«Составление путеводителя по Лондону».

Технологическая карта урока.

Урок проведен учителем  английского языка
Кержаковой Ж.Ю.

             Консультант –Царева Е.В.

 учитель английского языка высшей категории

 МБОУ «Гимназия № 50» 

Цель урока:  развитие регулятивных способов деятельности (планирование,
целеполагание) на основе предметного материала.

Задачи урока: 1)  формирование навыков  целеполагания;

                           2) формирование навыков  планирования;

3 развитие умения систематизации  изученного 
материала;

4)   
развитие навыков контроля
и самоконтроля.

 (Урок построен на основе повторения лексики по темам путешествие,
достопримечательности Лондона, пройденных в 5 классе).

Цель урока: развитие регулятивных и коммуникативных способов деятельности на
основе предметного материала.

Задачи урока:

1) развивать умения учащихся ставить цели и задачи к своей деятельности
и планировать ее;

2) совершенствовать навыков сотрудничества в групповой работе;

3) развивать умения систематизировать  изученный  материал;

4) развивать навыки устной речи по темам «Путешествие»,
«Достопримечательности Лондона».

5) формировать положительную мотивацию и интерес к стране изучаемого
языка, развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, образцы
путеводителей.

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

УУД

 способы
деятельности

1.Организационный момент

Приветствие

2.Мотивационный этап

 — Мы собираемся
сегодня поговорить об одном из самых красивых городов мира – о Лондоне. Мы
узнали много нового о Лондоне, познакомились с его достопримечательностями.
Давайте вспомним и запишем известные нам достопримечательности Лондона (на
экране фотография с видами Лондона)

 Заполняя кластер,
учащиеся вспомнили лексику по теме «достопримечательности Лондона»,
активизировали изученную ранее лексику. Мозговой штурм, активизация знаний,
повторение достопримечательностей Лондона, вызов интереса к теме урока.

Логические УУД

Систематизация 
лексических единиц по теме.

— Посмотрите на
доску. Мы знаем много о Лондоне. Каждый год миллионы туристов посещают этот
замечательный город. Почему туристы хотят посетить Лондон? Как вы думаете?

Учащиеся
анализируют причины посещения города туристами

 — А вы
когда-нибудь посещали иностранные страны или какие-либо города в нашей
стране?

— Скажите, а когда
вы отправляетесь куда-то, вы планируете свою поездку?

— Давайте
представим, что мы собираемся в путешествие в Лондон, и нам необходимо также
спланировать свою поездку. Давайте поработаем в парах и запишем , что нам
необходимо взять с собой в поездку.

(Учитель записывает
идеи детей на доске)

Актуализируют
знания, демонстрируют первичные знания планирования посредством устной и
письменной речи.

Коммуникативные
УУД
.

Учащиеся работают в парах, делятся своими идеями,
принимают активное участие в актуализации необходимых знаний.

Постановка проблемы

-Давайте
представим, что мы находимся в незнакомом городе, в Лондоне, и хотим
познакомиться с достопримечательностями города, но мы совсем не знаем город,
посмотрите на список слов и скажите, что нам может помочь найти интересующие
нас достопримечательности.

  После обоснования
детьми своих позиций, на экране появляются фотографии путеводителей по 
разным городам и Лондону).

 Учащиеся
анализируют свой перечень необходимых вещей и приходят к выводу, что для
посещения достопримечательностей, им необходима карта и путеводитель по
городу. Они дают обоснование своей позиции в 1-2х предложениях.

Учащиеся приходят к выводу о необходимости
составления путеводителя по городу.

Целеполагание.

(На экране
появляется начало фразы: Мы должны составить путеводитель по городу для того
чтобы…)

— Скажите, для чего
нам необходим путеводитель?

Ребята предполагают
цель урока: высказывают своё мнение, для чего необходим путеводитель по
городу. Они приходят к выводу, что путеводитель необходим, чтобы спланировать
поездку по городу. Сначала они проговаривают это на русском языке, а потом с
помощью учителя переводят своё высказывание на английский язык.

Регулятивные УУД (постановка цели и ее обоснование).

Выделение цели работы.

Постановка цели учащимися.

3.
Организационно-деятельностный этап

Планирование работы

— Ребята, а как вы
думаете, один человек может справиться с подобным заданием?

— Как нам будет
удобнее работать?

(Учитель
распределяет учащихся на группы)

Учащиеся
самостоятельно выбирают групповую работу

Умение
анализировать, выбирать вид работы.

-Учитель
предъявляет детям слайд с задачами урока, где есть как  необходимые действия,
так совершенно ненужные. Задачи расположены в произвольном порядке.

— Объясните, почему
некоторые задачи являются лишними.

-Учащиеся убирают
ненужные задачи, объясняя свою точку зрения.

-Учащиеся в группах
ранжируют задачи в том порядке, в каком их необходимо выполнять по мере
работы над путеводителем.

Класс реагирует,
задает вопросы, если есть расхождения в представлении задачах урока.

Коммуникативные и регулятивные УУД.

Умение составлять
план и последовательность действий.

Групповая
деятельность учащихся: Учащиеся анализируют список задач, вычленяют лишние
задачи, выделят главные моменты работы.

-Давайте обратим внимание
на вторую задачу «О чем мы будем писать в путеводителе», ведь кому-то
интересно писать об одном, а кто-то интересуется совершенно другим.

(Учитель создает
условия для активного включения учащихся в дискуссию, предлагает ребятам в
группах решить, что интересно их группе, что нового они хотели бы узнать о
Лондоне.)

Групповая работа.
Активное обсуждение плана путеводителя, осмысливание различных точек зрения.
Создают свой план и презентуют его одноклассникам.

Коммуникативные УУД (планирование деятельности).

Умение
сотрудничать, взаимодействовать в группе, приходить к единой точке зрения.
Умение слушать и слышать собеседника.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, взгляните
на план, которым обычно пользуются при составлении путеводителей, прочитайте
задание и посмотрите, все ли мы упомянули, ничего не забыли при планировании
нашей работы? Сравните данный план с тем планом, который составила ваша
группа. (План для составления путеводителя взят из практическая работы в
ресурсной тетради «
Im Good at English, Arent I?» авторы: Долгова Л.А., Близнецова Г.Н.,
стр.80)

Учащиеся зачитывают
и сравнивают план, имеющийся в ресурсной тетради со своим. Решают, надо ли
что добавлять в свой путеводитель,

соотносят
собственные действия с поставленными задачами.

Коммуникативные
УУД
, контроль результата
выполненного действия.

— Ребята, а теперь
решите в группах, кто, чем будет заниматься при составлении путеводителя по
Лондону.

Учащиеся
распределяют роли в группе, опираясь на свои интересы. поясняют, кто за что
будет отвечать при работе над путеводителем, обмениваются идеями, анализируют
свои собственные силы и возможности.

Коммуникативные
УУД
.

Умение распределять
роли в группе

— Учитель
показывает ребятам примеры путеводителей по городам, созданные ранее
учащимися других классов, тем самым поддерживая интерес учащихся к работе и
повышая мотивацию к работе.

Учащиеся
прогнозируют, как может выглядеть их путеводитель, сравнивая свои
представления с предъявленными вариантами. Осознание ценности работы.

Прогнозирование результата
своей деятельности и его оценка на основе образцов.

Оценка своей деятельности

— Давайте оценим
себя. В  рабочей тетради на стр. 81 нам предлагается оценить свою групповую
работу по трем критериям:

-все ли участники
группы принимали активное участие в работе?

-сумели ли вы
договориться и принять решение?

-распределили ли вы
обязанности участников группы?

Групповая работа,
учащиеся анализируют и оценивают совместную работу на основе предложенных
критериев.

Коммуникативные
УУД
.

 Умение оценивать свои действия на основе критериев.

Домашнее задание

— Спасибо за
работу. Это наш первый урок при работе над путеводителем, на следующем уроке
мы займемся непосредственно творческой деятельностью, составлением
путеводителя.

 К следующему уроку
принесите необходимую информацию, краски, фломастеры, все, что вам необходимо
для работы и будьте готовы презентовать свой путеводитель.

Дома ребята находят необходимую информацию в
соответствии со своей ролью в работе над путеводителем.

Информационные УУД.

  Работа с различными источниками.

МБОУ ВМР
«Погореловская основная школа»


Проектная работа

по
теме

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЛОНДОНУ

Авторы:  обучающиеся
 6 класса

Руководитель Москаль
С.А. учитель Английского языка

п.  Погорелово 2022г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..
3

ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ……………………………………………….………………………… 4

ЧТО
ПОСМОТРЕТЬ……………………………………………………………..…..……… 5

КУДА
СХОДИТЬ………………………….…………………………….…….….……….….. 7

ОЧЕНЬ
ИНТЕРЕСНО…………………………….……………………………..………….…9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….….
11

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ      ………                          …………….. 12

ВВЕДЕНИЕ

У каждого человека есть
мечта. Наша мечта – посетить Лондон! Что для этого нужно? Кто-то скажет: «Много
денег», кто-то — «Знание английского языка». Мы считем  что главное всё же –
желание побывать в одной из древнейших столиц мира, пройтись по главным улицам
и площадям, посидеть в тихих парках и скверах, познакомиться с богатейшей
историей Великобритании и её культурными памятниками.

Миллионы туристов ежегодно
приезжают в эту страну. Мы же решили совершить «заочное» путешествие в Лондон и
создать собственный туристический путеводитель.

Приглашаем Вас отправиться в
увлекательное путешествие вместе с нами!

Проблема

Из богатого объёма
информации выбрать и систематизировать самый интересный материал на двух языках
(русском и английском), рассказать о достопримечательностях и интересных местах
Лондона.

Oбъект исследования: город Лондон.

Предмет исследования: достопримечательности
Лондона.

Цель: изучить и проанализировать
информацию о достопримечательностях Лондона, создать на основе полученной
информации туристический путеводитель и компьютерную презентацию.

Задачи

Наша проектная работа
помогает решить следующие задачи:

1.    Научиться искать и выбирать
необходимую информацию;

2.    Научиться обобщать изученный
материал по теме;

3.    Научиться работать с
дополнительной литературой;

4.    Развивать интерес к языку и
традициям страны изучаемого языка;

5.    Развивать самостоятельность,
творчество, активность;

Методы:

Поисковый – информация в
сети Интернет, библиотечный фонд, дополнительная литература, аудио- и
видеоматериалы.

Анализ – отбор только самой
важной и интересной информации по теме.

Синтез – обобщение
полученной информации и структурирование по рубрикам.

Гипотеза — далеко не все обладают
возможностью путешествовать и посетить великую европейскую столицу Лондон, и не
знакомы с основными достопримечательностями и интересными местами этого города.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Лондон (London) — великая
столица великой страны Великобритании Great Britain. Это большой
город в котором живут более 11 млн. чел. Лондон играет ведущую роль в
политической, экономической и культурной жизни Великобритании. В городе
находится международный аэропорт Хитроу, один из крупнейших в мире, речной порт
на реке Темзе, многие всемирно известные достопримечательности: Вестминстерское
аббатство, комплекс Вестминстерского дворца с часовой башней, Собор святого
Павла, крепость Тауэр и другие.

Столица
Великобритании, город-достопримечательность и оплот английских традиций, Лондон
 — самое популярное направление туристов желающих посетить Великобританию,
несмотря на высокие цены и очевидную скромность большинства отелей. Увидеть
королевских гвардейцев и услышать бой Биг-Бена, покормить воронов в Тауэре и
обозреть город с «Лондонского глаза» — вот обязательные занятия столичных
экскурсантов.

Лондон, столицу
Англии и всей Великобритании стоит посетить только за то, что это родина
Шерлока Холмса. Недостаточно? Вот вам ещё повод: множество интересных музеев с
бесплатным входом. Неужели и этого мало?

Лондон — это город замечательных
исторических памятников и превосходных архитектурных ансамблей, музеев мирового
значения и великолепных картинных галерей, город живописных пригородов и
обширных тенистых парков.

Как культурный центр Лондон приобрел
известность своими богатейшими музеями и художественными галереями, театрами и
музыкальной жизнью. Город известен также многочисленными старинными церквями, в
которых хранятся национальные святыни английского народа.

В наш путеводитель по
Лондону мы включили только те места и достопримечательности, которые бы мы сами
посетили, оказавшись в этом городе. Наш путеводитель состоит не только из
популярных исторических и главных туристических мест, а мест, которые привлекли
наше внимание и вызвали особый интерес.

Все достопримечательности,
которые мы посетим, мы разделим на три группы, по 4 достопримечательности в
каждой, которые назвали следующим образом:

«Что посмотреть»

«Куда сходить»

«Очень интересно»

Что посмотреть»

1.   
Биг-Бен (Big Ben)

Главная достопримечательность Лондона. На самом деле, Биг Бен — это
самый большой из пяти колоколов в этой башне, которая называется
часовой. Big переводится как большой, а Ben образовано от
имени Бенджамин. Башня была построена 1858 году английским архитектором в
Готическом стиле. Высота башни чуть менее 100 метров. Диаметр самых больших в
мире четырехсторонних часов  с боем 7 метров. Звук колоколов можно слушать
каждые 15 минут, а сам Биг Бен каждый час. Звук Биг Бена уникален из за того,
что колокол спустя 2 года эксплуатации треснул, в следствии чего в нем был
сделан квадратный пропил для предотвращения распростронения трещенны. По всему
Лондону Вы можете увидеть множество маленьких башен схожих по виду с Биг Беном.
Побывать внутри Биг Бена можно при условии, что Вы живете в Великобритании.
Туристам вход закрыт

2.   
Трафальгарская площадь (Trafalgar Square)

Это географический центр Лондона и главная его площадь. В центре,
которой возвышается колонна в честь адмирала Горацио Нельсона, который погиб в
Трафальгарском сражении в Испании в 1805 году. Высота колонны чуть менее 50
метров. Так же на площади в углах располагаются постаменты, три из которых
постоянные, а четвертый постамент — является площадкой для современных
художников. Здесь же проходит празднование русской масленицы. Над площадью
возвышаются Лондонская Национальная и Портретная Галереи.

Trafalgar.jpg

3.   
Тауэрский Мост (Tower Bridge)

Тауэрский
мост — визитная карточка Лондона, его история тесно связана
с находящимся поблизости Тауэром. Своим появлением Тауэрский мост обязан
решению парламента, в 1872 году решившего, что городу нужен еще один мост,
который бы органично вписался в ансамбль Тауэра, и в то же
время был бы разводным.Относительно молодой
Мост (чуть более 100 лет). Разводной, но это явление достаточно редкое. Можно
за £8 подняться на его верхний уровень, где вам покажут фильм (правда, на
английском языке) о том, как мост был построен. После, Вы сможете увидеть его машинную
установку.
 

1.     

4.   
Букингемский дворец (Buckingham Palace)

Место жительства Королевы Великобритании. Когда Королева дома, ее
флаг (а не флаг Великобритании! Абсолютно разные вещи!) поднят высоко
над дворцом. Здесь нам будет интересно посмотреть смену караула в 11:30 и,
собственно попасть в сам дворец, который открыт для посещения в августе и
сентябре, а иногда и в другое время отсутствия ее Величества. На площади перед
дворцом возвышается самая известная Королева Великобритании Виктория

«Куда сходить»

1.   
Гайд-парк (Hyde Park)

Королевский парк площадью 1,4 км² в центре Лондона. С запада к нему примыкаютКенсингтонские сады. Традиционное место
политических митингов, празднеств и гуляний. Главная достопримечательность
парка —озеро Серпентайн, в котором разрешено купание, а также 
одноимённая галерея. В юго-восточном углу парка
расположен 
Эпсли-хаус (Apsley House), в котором
помещается музей герцога Веллингтона (The Wellington Museum), и 
арка Веллингтона. Эти объекты напоминают о том, что
в 1815 году в Гайд-парке проходил 
исторический парад, посвящённый победе Веллингтона
над 
Наполеоном. (Рис. 5)

2.   

Стадион Уэмбли (Wembley)

Уэмбли, или
Новый Уэмбли — футбольный стадион в районе Брент
на северо-западе Лондона, открывшийся в 2007 году на месте
старого стадиона Уэмбли, который в 2003 году был разрушен.
http://img.tourister.ru/0.gifhttp://www.tourister.ru/logger.php?source=%2Fworld%2Feurope%2Funited-kingdom%2Fcity%2Flondon%2Fplaceofinterest%2F1023&u=0 Сегодняшний
Уэмбли — самый дорогой из когда-либо построенных стадионов,
и вместе с тем второй по величине среди стадионов Европы. Ещё
один рекорд Уэмбли — он самый большой крытый стадион, вмещающий
90 000 болельщиков. На территории Уэмбли сегодня проходят
международные футбольные матчи английских команд и главные финалы
розыгрыша кубка Англии, финалы Кубка Футбольной лиги и Трофея Футбольной
лиги, а также матчи плей-офф Футбольной лиги. 

«Очень интересно»

1.   
Колесо обозрения «Лондонский глаз»
(London Eye)

Третье в мире по высоте — 135 метров. Ему около 13 лет. 32 кабинки
символизируют 32 района Лондона. Они, за исключением пола, полностью
стеклянные. Полный круг на колесе можно совершить за 30 минут включая остановки
колеса. После приобретение билета слева от основных касс располагается комната
под названием 4D Experience. Там в трехмерном изображении Вы насладитесь видами
с колеса, а также почувствуете холод ветра и снега на собственном теле.
Прекрасный аттракцион длится 5 минут. Колесо так же является традиционным
местом новогоднего фейерверка. (Рис. 9)

Рыба и
картофель фри (Fish and Chips)

Блюдо,
состоящее из рыбы, обжаренной во фритюре, и нарезанного крупными
ломтиками картофеля фри. Это блюдо считается неофициальным национальным
английским блюдом и является неотъемлемой составляющей английской кухни
Фиш-энд-чипс едят в
Великобритании со времен королевы Виктории. Это блюдо можно купить в любой
закусочной Лондона. Англичане ценят все настоящее. В случае
фиш-энд-чипс тоже есть особый критерий, который позволяет отличить настоящее
блюдо от подделки. Блюдо считается настоящим, только если оно завернуто
во вчерашнюю газету, и это единственно верный способ употребления
блюда, как считают приверженцы традиций. (Рис. 12)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итогом проектной
деятельности для нас является диалектическое единство идеального и
материального продукта, а именно:

Идеальный продукт – сделанные на основе
изученной информации умозаключения и выводы, сформированные знания.

Теперь мы:

·        
Знаем
 названия
различных памятников архитектуры Лондона на русском и английском языках;

·        
Имеем
 чёткое представление
 о расположении самых интересных парков и музеев, картинных
галерей и соборов в Лондоне;

·        
понимаем возможности развития
данной темы в будущем и продолжения дальнейшей работы над проектом в силу
большого объёма информации и множества аспектов для изучения;

Теперь мы  умеем:

·        
работать
с различными источниками информации (Интернет, учебная литература и дополнительная
литература);

·        
осуществлять
отбор и систематизацию только необходимой информации;

·        
составлять
компьютерную презентацию;

·        
составлять
маршрутный лист по городу, туристический путеводитель;

·        
рассказывать
на английском языке о Лондоне и его достопримечательностях.

Материальный продукт – туристический путеводитель
и компьютерная презентация как итог представления о достопримечательностях
столицы изучаемого языка.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ

1.    www.tower-of-london.com 
Лондонский Тауэр. История, легенды, традиции. Виртуальная экскурсия по музею.

2.    www.toweroflondontour.com 
Еже одно виртуальное путешествие по Тауэру. Сайт посвящен памяти принцессы
Дианы.

3.    www.britannia.com/history/hlinks.html 
Ссылки по истории Британии.

4.    www.royal.gov.uk/ 
Официальный сайт британской монархии. Королевские сокровища. Посетите
Букингемский дворец — резиденцию королевы Елизаветы. Королевские дворцы
Великобритании.

5.    http://www.londoninfocus.com/dostoprimecatelnosti/top

6.    http://www.tourister.ru/world/europe/united-kingdom/city/london/placeofinterest/495

7.    http://content.foto.mail.ru/mail/demetrios777/_blogs/i-278.jpg

8.    http://www.caslall.ru/eng/see/windsor/windsor.php

9.    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%8F

10.  Журина Т.Ю. 55 устных тем по
английскому языку для школьников 5 – 11 кл. – 2-е изд.. перераб. – М.: Дрофа,
1997. – 160 с.

11.  Книга для чтения на
английском языке «О Великобритании вкратце» В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. –
М.: «Лист», 1997. – 224 с.

12.  DVD фильм «Путешествие
по Европе. Лондон», 90 мин. ООО «Сони ДАДС». Россия.

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как исправить ошибку в сообщении на федресурсе
  • Как составить платежку в банк
  • Где все мужики как найти мужика
  • Как найти изображение операционное исчисление
  • Как найти именной винторез громобоя

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии