После прелюдий, принципов и нелирических отступлений переходим к первому блоку процесса управления программой (agenda management) образовательного события:
Как правильно распланировать программу конференции?
Я не очень люблю правила, но тем не менее использую это слово — правильно — исключительно краткости ради. Так что договоримся на берегу: под ‘правильно’ здесь и далее я понимаю следующее: грамотно, управляемо, в соответствии с достижением целей.
Главное правило построения программы конференции: дивгаемся от общего к частному.
Нарушение этого правила — корень зла 99% неудавшихся конференций. Непрофессиональные организаторы мыслят примерно таким образом: «Так, что у нас там? Конференция по маркетингу? Один день на все? Ну, начнем часиков в десять, раньше все равно никто не приедет, где-то в час дня устроим перерыв обед, после обеда еще часа два-три… С утра пока туда-сюда, регистрация, в конце тоже полчасика на подведение итогов — вот у нас получилось около пяти часов на доклады. По полчаса на человека хватит? Плюс вопросы, перерывы… где бы нам раздобыть штук 8 докладчиков на околомаркетинговые темы?»
Все бы было не так смешно, если б ни было так печально: увы, придумать полноценную программу конференции по всем правилам способны немногие, потому что это сакральное знание каким-то образом не самозарождается в головах неопытных организаторов. А на приобретение соответствующего опыта нужно время, которое в век бешеных скоростей и развития технологий особенно ценно.
Спроектировать уникальную, целостную, оставляющую неизгладимое впечатление программу конференции возможно только при последовательном прохождении семи шагов.
Не пропуская ни одного шага, не меняя их местами. И ни в коем случае не в обратном порядке.
Чтобы смягчить строгость главного правила, замечу: да, идеи в процессе подготовки любят фонтанировать, и они никогда не соблюдают этого правила. Уникальный навык опытного менеджера программы заключается в том, чтобы записывать все идеи, которые приходят в голову, но обдумывать и развивать их только тогда, когда до них дойдет очередь. А очередь эта определяется теми самыми семью шагами.
Шаг 1. Как правильно поставить цели конференции
«Выполнить каждый шаг» на деле значит ответить на ключевые вопросы. И ответить необходимо письменно. О том, как эти ответы красиво и грамотно оформлять, я расскажу в отдельном посте, в сейчас сосредоточимся на главном. Первый шаг требует стратегического и отчасти маркетингового мышления.
Какова роль конференции? Что ее присутствие меняет в большем, чем она сама, контексте?
В соответствии с одним из четырех принципов работы менеджера программы, опишите, какое значение конференция будет иметь для города, страны, отрасли, компании, трендов года — чего угодно, что больше и длительнее, чем она сама.
Когда она происходит?
Определите даты, наиболее подходящие для влияния на описанный в предыдущем вопросе контекст, и обозначьте время (длительность). Длительность обычно определяется бюджетом конференции и иногда форматом, но на данном этапе не стоит зацикливаться на этом. Куда важнее масштаб конференции: будет это полдня, пара выходных или основательный выезд за город на неделю?
Чего мы хотим добиться этой конференцией?
Поставьте четкие цели и определите, как вы их будете измерять.
Всеми любимые KPI (key performance indicators) — это измеримые показатели, глядя на которые можно однозначно сказать как во время конференции, так и по ее завершению, насколько вы приблизились к цели. Это одновременно и мера прогресса, и мера результата. В завивисимости от целей конференции измерители могут быть разными: количество участников, количество упоминаний в медиа, оценка в отзывах больше 4.6 из 5 и так далее.
Кто будут участники? Каков их профиль (профессиональный, культурный, социальный)?
Опишите портрет участника так, как будто описываете персонажа в книге. Кто эти люди? Что они знают, чего не знают? Чем интересуются, что их раздражает? Что они считают продуктивно потраченным временем? Вы собираетесь втянуть их в сомнительную авантюру — потратить несколько часов (а то и дней) своей жизни на вашу конференцию. Зачастую вы хотите, чтобы они еще и деньги за это заплатили. Вы не можете себе позволить такой роскоши как не знать, чего хочет участник. Он ведь просто не придет.
Есть ли необходимость разделить участников на разные треки?
Если аудитория существенно различается по уровню и потребностям в получении знания, может быть ее стоит разделить на несколько параллельных групп — треков или, как их еще называют, потоков. Треки могут идти полностью отдельно или иногда сходиться на общие сессии и снова расходиться — это вы пропишете потом, на данном этапе необходимо понять, есть ли потребность в разделении вообще.
Поздравляю! Получив ответы на все вопросы первого шага, вы заложили четкую основу всей конференции. Есть цели, есть понимание целевой аудитории, есть контекст. Секрет в том, чтобы ответы на эти вопросы были в голове каждого организатора, вне зависимости от того, какую роль он играет во всем процессе. Даже если это девочка в фирменной футблоке на стойке регистрации, она должна знать ответы на эти вопросы.
Только так можно добиться ответственности на основе чувства сопричастности, только так можно вывести организацию события на качественно новый уровень. А для многих людей «на подхвате», особенно волонтеров, понимание глобальных целей и аудитории может стать источником мотивации.
Как и кто должен отвечать на эти вопросы?
Возможны разные варианты получения этих ответов. Можно прописать все ответы и донести их до всей команды на первой встрече. А можно ответить на вопросы всем вместе и в процессе командной работы родить единое понимание. Также можно менеджеру проекта прописать ответы заранее, а потом встретиться лично с каждым членом оргкомитета и донести все в более персонализированном, основанном на индивидуальной мотивации формате.
Единственное, чего делать нельзя, это переходить к следующему шагу, не завершив первый.
Другие посты из серии:
Создание программы конференции шаг за шагом. Шаг 2
Создание программы конференции шаг за шагом. Шаг 3
Создание программы конференции шаг за шагом. Шаг 4
Создание программы конференции шаг за шагом. Шаг 5
Создание программы конференции шаг за шагом. Шаг 6
Создание программы конференции шаг за шагом. Шаг 7
Основы управления содержанием конференции. Прелюдия
Базовые принципы и порядок действий в управлении содержанием конференций
Роль менеджера программы (agenda manager) конференции
Хотите разобраться в искусстве построения программы конференции более глубоко и детально?
Я консультирую организаторов индивидуально и помогаю им применить принципы и алгоритмы адженда-менеджмента на практике. Вместе с вами мы разберемся, как создать эффективную программу вашего события. Вот как это работает.
Когда я была руководителем всероссийского форума для студентов и выпускников технических специальностей Breakpoint 2016, нам необходим был человек, который мог бы дать выжимку по специфике проведения мероприятий для IT-шников, ну и концептуально, который бы мог дать фидбек на черновик нашей программы. Таким человеком оказалась Аня. Она и по профайлу нашей целевой аудитории смогла подсказать, основываясь на своем опыте, и дала честную обратную связь, всё аргументируя.
Фидбеки, идеи, советы от Ани были очень полезны и повлияли на то, каким будет мероприятие в итоге.
После этого опыта я часто читаю статьи на uxevent.com. Организовывая потом даже городские фестивали на 100 000 посетителей и антикоррупционные форумы, я продолжаю использовать логику построения программы, которую описывает Аня. А какие-то материалы на сайте становятся свежей почвой для размышления.
(Visited 4 573 times, 1 visits today)
- Поделись мнением в один клик! Было полезно?
- Да Нет
Департамент
образования, науки и молодежной политики Воронежской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОРИСОГЛЕБСКИЙ
ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ – УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
Программа
I
Всероссийской студенческой научно-практической конференции
Борисоглебск,
23 ноября 2016 г.
Дата
проведения: 23 ноября 2016 года
Место
проведения: Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий
(адрес: г.Борисоглебск, ул.Третьяковская, д.14)
10.30-11.00
— Регистрация
участников (из
других учебных заведений)
I
Всероссийской студенческой научно — практической
конференции
11.00-11.40
— Пленарное заседание
11.00-11.10 – Начало работы. Приветствие
участников I
Всероссийской
студенческой
научно-практической конференции
Сердюк
Марина Альбертовна, директор ГБПОУ ВО «БТПИТ», кандидат филологических
наук, доцент.
11.10-11.15 — Образование — не приготовление к жизни; образование — сама
жизнь
Большеменников
Ю.Ю., студент
4 курса, специальность «Информационные системы (по отраслям)», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г.
Борисоглебск
Научный
руководитель:
Пармузина М. В.
11.15-11.20 — Особенности
профессионального образования инженерно-
технического
профиля в Германии
Эрисман
О. И. ,студент
1 курса, Технологический университет Карлсруэ, город Карлсруэ, земля
Баден-Вюртенберг, Германия. Научный руководитель: Чечнева Е.Л.
11.20-11.25—
Совершенствование профессиональных навыков посредством участия в
инженерно-технических конкурсах
Бахолдина
С. С.,
студентка 4 курса. специальность «Технология машиностроения», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г.
Борисоглебск. Научный руководитель: Чечнева Е.Л.
11.25-11.30 – Научно-исследовательская
деятельность как залог профессионального успеха
Богомазова
Н.А., Васильев И.Ю., студенты 3 курса, специальность
«Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г.
Борисоглебск. Научный руководитель: Бочаева О.О., преподаватель
экономических дисциплин
11.30-11.35 — Участие в молодежном самоуправлении
как важный этап социальной и личностной самореализации старшеклассников
Никотин Ю.О., ученик 10 «А» класса, МБОУ БГО СОШ №5, г.Борисоглебск. Научный
руководитель: Тарасова И.В.
11.35-11.40 – Музыкальный
номер «Гимн профессиям», вокальная студия, «Поющие сердца»
11.40-11.50 – Переход
в аудитории
11.50 – 12.30 – Работа
секций
СЕКЦИЯ №1.
(АУД.
№ 39)
КАЧЕСТВО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Модератор: Иванникова Елена Анатольевна
— Роль математики в
профессиональном становлении специалиста в области машиностроения
Титова
А.А., студентка 2 курса, специальность
«Технология машиностроения», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный
руководитель: Соседова О.С.
— Влияние
качества образования на профессиональную социализацию личности
Москаленко Д.А., студентка
1 курса, специальность «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»,
ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный руководитель: Горбачева
Н.В.
— Качество
профессионального образования как условие эффективной социализации студентов –
юристов
Гордеева А.А., студентка
3 курса, специальность «Право и организация социального обеспечения»,
ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный руководитель: Сергеева
О.А.
— Качество
профессионального образования как условие эффективной социализации
Вавилова Е.С., студентка 2 курса, специальность
«Экономика и бухгалтерский учет», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный
руководитель: Бузова Н.А.
— Получение
качественного профессионального образования одно из условий становления
величайшим архитектором современности
Пищугина А.Р., Седых В.А., ученицы 9 класса, МБОУ БГО
Борисоглебская СОШ №13, г. Борисоглебск. Научный руководитель: Рязанова Е.А.
СЕКЦИЯ №2.
(АУД.
№ 12)
УСПЕШНАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЧЕМ ОНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ?
Модератор: Протасова Елена Ивановна
— Успешная
профессиональная деятельность: чем она определяется?
Сергеева Ю.С., студентка 2 курса, профессия «Монтажник РЭАиП», ГБПОУ
ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный руководитель: Пеньков А.С.
— Основные факторы успешной профессиональной деятельности
Илюхин
И.В., студент 3 курса, специальность «Прикладная
информатика (по отраслям)», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный
руководитель: Вершкова Н.В.
— Построение профессиональной траектории и формирование профессиональной
мотивации студентов
Скисова
Н.С., Вальтер И.С., студентки 1 курса,
профессия «Повар, кондитер», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный
руководитель: Щербакова Г.В.
— Успех
и мотивация в профессиональной деятельности
Багиров А.Н., студент
2 курса, специальность «Право и организация социального
обеспечения»,ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный руководитель: Сергеева
О.А.
— Формирование
математического и логического мышления – условие успешности профессиональной
деятельности бухгалтера
Жихарева
Е. С., студентка 1 курса, специальность «Экономика и
бухгалтерский учёт», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск
Научный руководитель: Мочалова С.Э., преподаватель
—
Экологическое воспитание и образование – залог устойчивого и стабильного развития
мира
Гущина И.В., студентка 2 курса, специальность «Дошкольное образование», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный руководитель: Воронова Н.А., в.к.к.
СЕКЦИЯ №3. (Актовый
зал)
ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ
ВСЮ ЖИЗНЬ КАК ПРИНЦИП ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА (ОДНОВРЕМЕННОЕ
ПОЛУЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ, САМООБРАЗОВАНИЕ)
Модератор: Прохорова
Светлана Станиславовна
—
Образование через всю жизнь как принцип жизнедеятельности современного человека
Мочалова Т.Г., студентка 2 курса, специальность «Экономика и бухгалтерский
учёт», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный руководитель: Гринева
С.Ф.
— Самообразование
как условие жизненного успеха
Понизов А.Д., студент
2 курса, специальность «Строительство и эксплуатация автомобильных
дорог и аэродромов», ГБПОУ ВО «БДТ», г. Борисоглебск. Научный
руководитель: Евдокимова А.Г.
—
Задача процесса самообразования в СПО
Коротич Ю.А., студентка
2 курса, специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», Саланова
О.В., студентка 1 курса, специальность: «Прикладная информатика», ГБПОУ ВО
«БТПИТ», г.Борисоглебск.
Научный руководитель: Рябова Н.А.
—
Самообразование как форма самостоятельной
работы студентов
Павлова
Ю.С. ,студентка
2 курса,специальность «Экономика и бухгалтерский учёт», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г.
Борисоглебск. Научный руководитель: Косенко Л.Ф.
—Условия
и факторы, содействующие трудоустройству выпускников Борисоглебского дорожного
техникума
Разыграева М.А., студентка
2 курса, специальность «Строительство и эксплуатация автомобильных
дорог и аэродромов», ГБПОУ ВО «БДТ», г. Борисоглебск. Научный
руководитель: Евдокимова А.Г.
—
Непрерывное образование определяет
конкурентоспособность человека на рынке труда
Ярцева
А.В., студентка
3 курса, специальность «Право и организация социального обеспечения»,
ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный руководитель: Сергеева
О.А.
— Непрерывное
образование в контексте рынка образовательных услуг
Похващева А.С.,студентка
1 курса, специальность «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»,
ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный руководитель: Горбачева
Н.В.
— Дополнительное профессиональное
образование как составная часть непрерывного профессионального образования
Насонова Т.А, студентка 1 курса,
профессия «Парикмахер», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный
руководитель: Ломакина Н.А., преподаватель истории и обществознания
СЕКЦИЯ
№4. (АУД.
№ 29)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Модератор: Бабикова Елена Викторовна
— Перспективы
карьерного роста как результат личностной самореализации
Алмазова В.С., студентка
1 курса, специальность «Технология машиностроения», ГБПОУ ВО
«БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный руководитель: Рязанова Е.А.
— Профессиональный
рост студента
Гарцуев А.П., студент
2 курса, профессия «Повар, кондитер», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный
руководитель: Богданова Н.В.
— Внеаудиторная
деятельность как условие личностной самореализации в профессиональной
деятельности
Смышников Е.Ю., студент 3
курса, специальность «Прикладная информатика», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г.
Борисоглебск. Научный руководитель: Грошиков А.В.
— Успешная
профессиональная деятельность, как ключевой ориентир личностной самореализации
человека
Барткевичус А.А.,
студентка 3 курса, специальность «Право и организация социального
обеспечения», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный руководитель: Иванова
Т.А.
— Профессиональная
самореализация – залог успешного карьерного роста
Кадушкин С.В., студент 3 курса, специальность «Компьютерные системы и комплексы», ГБПОУ
ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный руководитель: Триодина Е.Г., преподаватель
СЕКЦИЯ №5. (АУД. № 21)
ПОИСК РАБОТЫ И
ЭФФЕКТИВНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
Модератор: Страхова
Наталья Александровна
— Поиск
работы и эффективное трудоустройство юриста: проблемы и возможности
Веретенникова
Е.В., студентка
2 курса, специальность «Право и организация
социального обеспечения», ГБПОУ ВО
«БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный руководитель: Сергеева О.А.
— Поиск работы и
эффективное трудоустройство: проблемы и возможности
Герлах Е.А., студентки 2 курса, профессия
«Парикмахер», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный
руководитель: Дзюрман М.С.
—
Поиск
работы молодыми специалистами: проблемы и их решения
Полякова О.С., студентка
3 курса, специальность «Право и организация социального обеспечения»,
ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный руководитель: Иванова
Т.А
— Методы
конструктивного поиска работы выпускниками техникума
Насонова В.В., студентка 3 курса, специальности «Право
и организация социального обеспечения»,ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный
руководитель: Горячева А.О.
— Компоненты
успеха современного юриста
Насонова К.В., студентка 3 курс, специальности «Право и
организация социального обеспечения», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный
руководитель: Горячева А.О.
— Профессиональная
подготовка будущего специалиста как залог успешного поиска работы
Сарычева М. С., студентка 2 курса, специальность
«Дошкольное образование», ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск. Научный
руководитель: Слизова С. В.
— Успешная профессиональная деятельность:
чем она определяется?
Голотина Т.М., студентка 2 курса, специальность «Дошкольное образование»,
ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск.
Научные руководители: Страхова Н.А., Луговина М.М.
—
Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Хабаровский государственный медицинский колледж»
министерства здравоохранения Хабаровского края
Программа студенческой научно-практической конференции
«Микрофлора и заболевания полости рта»
26.02.2020
-
Анатомо-физиологические особенности ротовой полости
Докладчик: Гаврилова Ю. (группа 11 С)
Руководитель: Берестень Л.А.
-
Микрофлора полости рта
Докладчик: Моисеев Н. (группа 21 Ф)
Руководитель: Сыроваткина Л.А.
-
Демонстрация фильма «Бактерии полости рта»
-
Кариес. Распространенность кариеса.
Докладчик: Звиздарюк Т. (группа 13 С)
Руководитель: Берестень Л.А.
-
Демонстрация фильма «Кариес»
-
Демонстрация фильма «О вреде курения»
-
Отчет по исследовательской работе студентов «Изучение микропрепарата, приготовленного из мазка зубного налета»
Докладчик: Сыроваткина Л.А.
2020 г.