Как составить профессиограмму профессии врача

Автор статьи

Валентина Николаевна Норина

Эксперт по предмету «Психология»

преподавательский стаж — 38 лет

Задать вопрос автору статьи

Сущность понятие «профессиограмма врача»

Определение 1

Профессиограмма – это описание особенностей какой-либо конкретной профессии, раскрывающее ее специфику и требования, предъявляемые к ее обладателю.

Врач занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний. Сама профессия включает большое число специальностей, которые выделяются по системам органов или конкретным заболеваниям – хирург, офтальмолог, гастроэнтеролог и др. Более узкую специализацию имеют педиатры.

Медицинские институты и академии обучают будущих врачей по более общим широким специальностям – лечебное дело, педиатрия, что предполагает подробное ознакомление со всеми медицинскими направлениями. Только стоматологи с самого начала обучения получают специальную подготовку.

Работа врача начинается с выяснения жалоб больного при его осмотре. При необходимости используются дополнительное обследование с обязательным анализом его результатов, что необходимо для точной постановки диагноза и назначения эффективного лечения.

В своё время ещё Гиппократ считал, что лечить надо не болезнь, а человека, поэтому опытный врач будет учитывать множество самых разных нюансов для выработки индивидуальной схемы лечения.

Помимо работы с больными в обязанности врача входит обязательное заполнение документации, повышение своей квалификации, обмен опытом с коллегами. Работа основной части врачей проходит в поликлиниках, стационарах, на станциях скорой и неотложной помощи, в травматологических пунктах. Свои врачи есть в спортивных командах, на автомобильных и авиационных предприятиях, судах дальнего плавания, на вредных производствах. Часть специалистов занимаются частной практикой.

Хороший врач должен иметь:

  • высокий уровень интеллекта,
  • наблюдательность,
  • коммуникативные навыки,
  • эмоциональную устойчивость,
  • ответственность.

«Профессиограмма врача» 👇

Ряд медицинских специальностей требует дополнительных знаний и способностей, например, хирургу необходимы золотые руки для точных мелких движений во время операции, развитое зрительно-пространственное воображение, дающее возможность представить любую область тела человека. Обучение по специальности хирургия довольно сложное и занимает 6 лет, но, права практики ещё не дает. Обучение продолжается после окончания института ещё 1-2 года (ординатура или интернатура) и практика идет под наблюдением опытного коллеги. Только после этого хирург получает право работать самостоятельно.

Основательную подготовку будущие врачи получают в области химии и биологии.

Профессия врача очень востребована на современном рынке труда, а заработная плата зависит от конкретного места работы и уровня профессионализма. Как правило, в государственных медицинских учреждениях она не высокая, в то время как опытные врачи коммерческих клиник получают в 3-5 раз больше.

Надо сказать, что за рубежом врач относится к категории высокооплачиваемых работников. Карьера врача напрямую зависит от его профессионализма.

Особенности профессии врач

Врач – это одна из самых древних профессий, существовавшая уже в первобытном обществе. В то далекое время были люди, занимавшиеся врачеванием больных целебными травами и, делавшие диагностику по пульсу человека. Довольно часто им удавалось спасти жизнь человека. Имена таких великих врачей, как Гиппократ, Авиценна известны всем.

Современный врач имеет высшее медицинское образование и узкий профиль своей деятельности.

Профессия имеет свои преимущества – среди них множество вариантов специализации, самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

К профессиональным ограничениям относятся очень высокий уровень ответственности за жизнь человека и его здоровье, освоение новых средств труда, к которым относятся новые препараты, медицинское оборудование, новые методы работы.

Врач – это тип профессии «человек-человек», поэтому требуется умение устанавливать деловые контакты, понимать людей, обладать вербальным мышлением, эмоциональной устойчивостью и др.

Дополнительным типом профессии является тип «человек-природа», потому что работа связана с профилактикой и лечением заболеваний, а для этого необходимы наблюдения за живой природой.

Профессия врача относится к эвристическому классу профессий, связанному с анализом, исследованиями, испытаниями, планированием, контролем, управлением другими людьми.

При встрече с больным человеком, за короткое время врач должен определить методы лечения больного и средства лечения, а также степень его трудоспособности, провести её экспертизу и при необходимости направить больного на стационарное лечение.

Очень важной заботой врача является пропаганда здорового образа жизни, его активная позиция в борьбе с наркотиками, курением, алкоголем.

Врачи, работающие в научно-исследовательских институтах и экспериментальных клиниках, занимаются разработкой новых методов диагностики и лечения заболеваний, а также их внедрением их в практику больниц и стационаров.

В зависимости от специальности врач может находиться в одном и том же здании, вести прием больных в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах.

Возможны и продолжительные командировки, особенно для военных и спортивных врачей.

Профессиограмма педиатра

Определение 2

Педиатры – это специалисты в области клинической медицины, которые занимаются диагностикой, лечением, реабилитацией и профилактикой заболеваний детей.

Педиатрия как наука отделилась от «большой медицины» во второй половине XIX века. Первые специальные книги, где описывались детские болезни, появились в Европе в XV-XVII веках.

В наше время с врачом педиатром ребенок встречается сразу после своего рождения. Это сложная и интересная профессия, требующая личностных качеств – любви к детям, эмоциональную уравновешенность, ответственность и внимательность, поскольку маленькие пациенты ещё не все могут объяснить причину своего беспокойства.

Врач-педиатр – очень востребованная профессия, относящаяся к типу «человек-человек».

В поле зрения участкового педиатра обычно находится 600-800 детей с первых дней их жизни и до 15 лет. Врач-педиатр должен контролировать динамику роста новорожденного, его вес, следить за общим физическим и психическим развитием ребенка. Если требуется, то проводит совместное комплексное лечение ребенка с врачами-специалистами.

Этиология, патогенез, проявление и лечение детских болезней, профилактика, противоэпидемические мероприятия, всё это составляет повседневную работу детского врача.

Педиатру необходимо находить подход к каждому ребенку, упокоить, проявить адекватную заботу, грамотно рекомендовать медицинским сестрам проведение диагностических и лечебных процедур.

Как и другие специалисты, педиатру необходимы такие профессиональные качества, как аналитическое мышление, оперативная память, точная зрительно-моторная координация, хорошо развитая моторика рук, склонность к работе с детьми, аккуратность и внимательность, высокая ответственность, терпеливость, отзывчивость, наблюдательность, тактичность.

Детский врач не только ведет прием детей в кабинете, но и посещает новорожденных и заболевших детей на дому, поэтому его режим труда может быть ненормированным.

Профессия педиатра требует высшего медицинского образования.

Область применения профессии врача-педиатра довольно широкая – это детские больницы, поликлиники, санатории, диспансеры, детские сады, школы, училища, вузы, учреждения социального обеспечения.

Как и в других медицинских специальностях у педиатра тоже есть возможность карьерного роста вплоть до научной карьеры.

Имея многолетний стаж и высокий уровень профессионализма, можно заниматься собственным делом, открыв, например, частную клинику.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

  1. Общая характеристика
    Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.
    Поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами.
    Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

  2. Содержание труда.

Врач изучает человеческий организм, борется с болезнями, укрепляет здоровье людей, продлевает их жизнь. Оказывает непосредственную медицинскую помощь в больницах, поликлиниках, диспансерах, в клиниках учебных и научно-исследовательских институтов, в санаториях, профилакториях. Характер деятельности врача различен в зависимости от его специализации (хирург, терапевт, педиатр и т.д.) и от того, где он работает — в поликлинике или в больнице. В поликлинику обращается большинство впервые заболевших. При встрече с каждым из них врач за очень короткое время должен решить множество вопросов: проанализировать состояние больного, определить методы, средства лечения и степень его трудоспособности. Врач проводит профилактические мероприятия (прививки, медицинские осмотры, диспансерные наблюдения за больными, стоящими на учете), экспертизу трудоспособности, при необходимости направляет больных в стационар. Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением. В больницах лечащие врачи ежедневно осматривают больных, назначают лечение, выполняют всевозможные манипуляции, включая хирургические операции.

  1. Условия труда.

Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.
Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

  1. Необходимые знания

-анатомию человека, нормальную и патологическую;

-разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы;

-реанимацию и интенсивную терапию;

-анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола;

-правила оформления медицинской документации.

-исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов;

-пользоваться специальной медицинской аппаратурой;

-расшифровывать результаты анализов;

-ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение;

-делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.

5. Требования к профессии к человеку.

-наблюдательность;

-чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека;

-организованность;

-отсутствие брезгливости;

-хорошая память;

-ответственность;

-терпение

-склонность к работе с информацией;

-развитые логические способности;

-развитая способность к концентрации внимания.

6.Где можно получить профессию.

Медицинские ВУЗы. В профессию врача одни люди приходят через обучение в медицинском вузе сразу после окончания общеобразовательной школы.

Другие начинают свою практическую деятельность в сфере медицины с выполнения малоквалифицированного труда (нянечки, санитарки, медицинские сестры).
Они заканчивают колледжи.

Скачать материал

Профессиограмма  врача

Скачать материал

  • Сейчас обучается 838 человек из 76 регионов

  • Сейчас обучается 212 человек из 59 регионов

  • Сейчас обучается 175 человек из 55 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Профессиограмма  врача

    1 слайд

    Профессиограмма врача

  • Презентация профессииПрофессия врача имеет древнее происхождение. Уже в перв...

    2 слайд

    Презентация профессии

    Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.

  • Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготов...

    3 слайд

    Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготовке специалистов все более узкого профиля. В настоящее время в профессии врача выделяют множество направлений и соответствующих им специальностей: врачей-терапевтов, педиатров, стоматологов, косметологов, протезистов, фтизиатров, аллергологов—иммунологов, хирургов, военных врачей, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертов, специалистов по врачебно-трудовой экспертизе (ВТЭК), врачей-специалистов в учреждениях госсанэпидслужбы, спортивных врачей (по контролю за спортсменами и тренерами – врачей сборной команды), ветеринарных врачей, врачей-паталогоанатомов, врачей отделений скорой медицинской помощи (горно-спасательных частей) и многих других.
    Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней.

  • В нашей стране врач – это массовая профессия, одна из самых востребованных на...

    4 слайд

    В нашей стране врач – это массовая профессия, одна из самых востребованных на рынке труда. Практически нет ни одного человека, который бы никогда не обращался к врачам. Спрос на врачей устойчивый.
    Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

  • Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье п...

    5 слайд

    Ограничения профессии:
    высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.

  • Тип и класс профессииПрофессия врача относится к типу: «Человек – Человек», в...

    6 слайд

    Тип и класс профессии
    Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.
    Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами.
    Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

  • Содержание деятельности	Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ ж...

    7 слайд

    Содержание деятельности

    Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением.
    Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний.
    Врач выявляет причины различных заболеваний, оказывает плановую и экстренную медицинскую помощь.
    Врач проводит диагностику и лечение больных в больнице (стационарно) либо в поликлинике (амбулаторное).
    Врач проводит санитарно-просветительскую работу среди населения, мероприятия для профилактики болезней, а также занимается реабилитацией больных в период восстановления.

  • Требования к знаниям и умениям специалистаКвалифицированный врач должен знать...

    8 слайд

    Требования к знаниям и умениям специалиста
    Квалифицированный врач должен знать:
    анатомию человека, нормальную и патологическую,
    разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы,
    анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола,
    правила оформления медицинской документации.
    Квалифицированный врач должен уметь:
    исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов,
    пользоваться специальной медицинской аппаратурой,
    расшифровывать результаты анализов,
    ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение,
    делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.

  • Требования к индивидуальным особенностям специалистаДля успешной деятельности...

    9 слайд

    Требования к индивидуальным особенностям специалиста
    Для успешной деятельности в качестве врача необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
    наблюдательность,
    эмпатичность (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека),
    организованность
    склонность к работе с объектами природы (людьми),
    склонность к работе в сфере общения,
    склонность к работе с информацией,
    развитые логические способности,
    развитая способность к концентрации внимания,
    высокая эмоциональная устойчивость.

  • Условия труда
Во время работы врач находится в помещениии вне помещения. В за...

    10 слайд

    Условия труда
    Во время работы врач находится в помещениии вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
    В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
    Для врача характерна ручная
    работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов
    и специального оборудования.
    Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.
    Медицинские противопоказания
    Медицинские ограничения для врача:
    — хронические заразные заболевания (инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.),
    -нервно-психические заболевания,
    -некорректируемые нарушения зрения и слуха,
    -слабый вестибулярный аппарат,
    -нарушения речи.
    Для врача также недопустимы:
    -брезгливость и непереносимость вида крови,
    -невнимательность к людям и симптомам болезней,
    -нетерпимость, эмоциональная несдержанность,
    -жестокость, эгоистичность,
    -рассеянность и безответственность,
    -тревожность, неуверенность в себе, -выраженный пессимизм.

  • Базовое образованиеПрофессия врача требует получение высшего медицинского об...

    11 слайд

    Базовое образование
    Профессия врача требует получение высшего медицинского образования в профильном образовательном учреждении.
    Пути получения профессии
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ГОУ ВПО УГМА).
    Фармацевтический филиал  
    ГОУ СПО Свердловский областной
    медицинский колледж.

  • Перспективы карьерного ростаСпециализация и освоение смежных областей 
Начина...

    12 слайд

    Перспективы карьерного роста
    Специализация и освоение смежных областей
    Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист.
    Научная карьера
    Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук.
    Управленческое карьерное развитие
    Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер.
    Организация собственного дела
    Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта.
    В профессии врача у каждого специалиста складывается свой, индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений.
    Возможные пути построения карьеры для врачей.

Краткое описание документа:

Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.

Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней.

Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготовке специалистов все более узкого профиля. В настоящее время в профессии врача выделяют множество направлений и соответствующих им специальностей: врачей-терапевтов, педиатров, стоматологов, косметологов, протезистов, фтизиатров, аллергологов—иммунологов, хирургов, военных врачей, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертов, специалистов по врачебно-трудовой экспертизе (ВТЭК), врачей-специалистов в учреждениях госсанэпидслужбы, спортивных врачей (по контролю за спортсменами и тренерами – врачей сборной команды), ветеринарных врачей, врачей-паталогоанатомов, врачей отделений скорой медицинской помощи (горно-спасательных частей) и многих других.

Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.

Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами.

Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 267 965 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 11.05.2015
  • 874
  • 7
  • 11.05.2015
  • 899
  • 0
  • 11.05.2015
  • 2586
  • 12

Рейтинг:
4 из 5

  • 11.05.2015
  • 2059
  • 68

Рейтинг:
4 из 5

  • 11.05.2015
  • 1117
  • 12
  • 11.05.2015
  • 890
  • 1
  • 11.05.2015
  • 861
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

Профессиограмма.

«Врач-терапевт»

  • Терапевт – это врач, который диагностирует, предупреждает и лечит нехирургическим способом заболевания внутренних органов. Оказывает медицинскую помощь при заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, почек, крови, эндокринных желез, обмена веществ и др. Использует традиционные методы непосредственного исследования (опрос, осмотр, ощупывание, выстукивание, выслушивание), биохимические и инструментальные методы диагностики. Осуществляет лечение больных при помощи консервативных методов: лекарственных средств, диеты, лечебной физкультуры, санаторно-курортного лечения. Выполняет необходимые медицинские мероприятия, осуществляет экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных, противоэпидемические мероприятия и организацию лечения при массовых инфекционных заболеваниях.

  • Предметом труда являются социальные системы, группы людей, человек. Терапевт получает информацию о заболевании. Применяет объективные методы обследования больного. Выявляет общие и специфические признаки заболевания. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Определяет показания для госпитализации и организует ее. Проводит дифференциальную диагностику. Обосновывает клинический диагноз, план и тактику ведения больного. Для эффективного выполнения всех поставленных задач, молодой специалист должен неустанно расширять диапазон своих медицинских познаний, знакомиться с новыми техниками, изучать новейшие исследования в различных областях клинических дисциплин, а также заниматься практикой, накапливая опыт контакта с пациентами.

  • Врач изучает человеческий организм, борется с болезнями, укрепляет здоровье людей, продлевает их жизнь. Оказывает непосредственную медицинскую помощь в больницах, поликлиниках, диспансерах, в клиниках учебных и научно-исследовательских институтов, в санаториях, профилакториях. При встрече терапевт за очень короткое время должен решить множество вопросов: проанализировать состояние больного, определить методы, средства лечения и степень его трудоспособности. Врач проводит профилактические мероприятия (прививки, медицинские осмотры, диспансерные наблюдения за больными, стоящими на учете), экспертизу трудоспособности, при необходимости направляет больных в стационар. Врач-терапевт должен быть очень коммуникабельным, терпеливым и внимательным человеком. Правильно ведет беседу, умеет расположить к себе, обладает базовыми знаниями психологии. Он должен чувствовать настроение пациента, но в то же время сохранять определенную дистанцию, продолжая оставаться дипломированным специалистом, а не другом-собеседником.

  • Терапевт связан с многими специализациями врачей. Он должен обладать знаниями в области кардиологии (в изучении болезней сердца), в гастроэнтерологии (в изучении органов пищеварения), в нефрологии (изучение болезней почек), в пульмонологии (изучение болезней дыхательной системы), в эндокринологии (болезни эндокринной системы).

  • Профессия «Врач» требует от специалиста интеллектуальных, физических, нервно–психических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, предложение новых решений, выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда. Основой в профессии «Врач» выступают знания в области: биологии, химии, физики, основ безопасности жизнедеятельности, русского языка (правила пунктуации и орфографии), медицины, здравоохранении.

Деятельность предполагает постоянное взаимодействие с людьми в ходе работы. Необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно. Должен знать:

— основы общетеоретических и клинических дисциплин;

— анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового и больного человека, взаимосвязь функциональных систем организма, причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления, симптомы заболеваний;

— тактику ведения больных; приемы неотложной медицинской помощи.

  • Медицинские ограничения для врача:

— хронические заразные заболевания (инфекционные, кожно-венерические, т.п.);

— нервно-психические заболевания;

— некорректируемые нарушения зрения и слуха;

— слабый вестибулярный аппарат;

— нарушения речи.

Для врача также недопустимы:

— брезгливость и непереносимость вида крови;

— невнимательность к людям и симптомам болезней;

— нетерпимость, эмоциональная несдержанность;

— жестокость, эгоистичность;

— рассеянность и безответственность;

— тревожность, неуверенность в себе.

  • Положительные стороны:

— Очень высокая востребованность на рынке труда, ведь в терапевтах заинтересованы государственные и частные клиники, поликлиники при предприятиях и иных учреждениях.

— Карьерный рост.

— Терапевты могут в любое время пройти переподготовку, став гастроэнтерологом, гематологом, диетологом или выбрав другое направление.

— Регулярное повышение квалификационной категории, что позволит получать более солидный оклад.

— Уважение со стороны пациентов, которые крайне нуждаются в услугах терапевта.

Отрицательные стороны:

— Ненормированный рабочий день, пациенты могут звонить лечащему врачу и днем, и ночью, возможны ночные дежурства.

— Критические оценки как со стороны пациентов, так и руководства.

— Невысокие заработные платы. Особенно у молодых врачей-терапевтов.

— Ответственность за жизни.

Немаловажно наличие следующих черт характера: сопереживание, уверенность в себе, вежливость, последовательность, собранность.

  • В любом лечебном учреждении должно быть чисто, помещения хорошо проветриваемые, санитарные условия должны отвечать всем требованиям СанПиН. Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.

  • Оклад врача-терапевта формируется на основании выполнения обширных функций и обязанностей, в число которых входят:

— Обследование пациентов с использованием эффективных способов.

— Диагностика хронических заболеваний.

— Госпитализация больного.

— Оценка состояния человека по стандартам медицины.

  • Профессия врача имеет многолетнюю историю. В далёкой древности существовали различные целители недугов. Их арсенал в основном состоял из лекарственных трав, настоек, вытяжек из плодов и корений растений, которые обладали способностью заживлять раны и излечивать инфекции.

2

Содержание

  • ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА».
    ПРОФЕССИЯ ВРАЧА —…
  • ОБЩАЯ СХЕМА РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ…
  • 1.НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИ И ЕЁ…
  • 2.ЦЕЛИ РАБОТЫ:
    оказание своевременной плановой…
  • ПРЕДМЕТ ТРУДА:
    Тип профессии:…
  • ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА:
    Чтобы стать хорошим врачом,…
  • ОБРАЗОВАНИЕ( ЧТО НАДО ЗНАТЬ):
    Профессия требует…
  • МЕСТА РАБОТЫ И КАРЬЕРА:…
  • ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
    Почет и уважение. Как правило,…
  • МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
    Напряженный график работы.…
  • МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
    Нарушения зрения и…
  • ИСПРАВИЛ! ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ,…
  • УСЛОВИЯ ТРУДА И ОТДЫХА:
    Во время работы врач…
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
    Специализация и…
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВРЕДНОСТИ:
    Синдрому выгорания…
  • ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ:
    Врача обязан:
    Надлежащим…
  • КООПЕРАЦИЯ ТРУДА:
    Врачу , помимо пациента и его…
  • ПСИХОГРАММА (ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ):
    В…
  • Скачать
  • Похожие презентации

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на
тему ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА».
Доклад-сообщение содержит 18 слайдов.
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь
им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем
браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1




ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА».
ПРОФЕССИЯ ВРАЧА — ПОДВИГ. ОНА ТРЕБУЕТ САМООТВЕРЖЕННОСТИ, ЧИСТОТЫ ДУХА И ЧИСТОТЫ ПОМЫСЛОВ. (А.П. ЧЕХОВ)

Описание слайда:

ПРОФЕССИОГРАММА «ВРАЧА».
ПРОФЕССИЯ ВРАЧА — ПОДВИГ. ОНА ТРЕБУЕТ САМООТВЕРЖЕННОСТИ, ЧИСТОТЫ ДУХА И ЧИСТОТЫ ПОМЫСЛОВ. (А.П. ЧЕХОВ)


Слайд 2




ОБЩАЯ СХЕМА РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФЕССИОГРАММЫ.

Описание слайда:

ОБЩАЯ СХЕМА РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФЕССИОГРАММЫ.


Слайд 3




1.НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИ И ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Врач-специалист, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у людей. Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).

Описание слайда:

1.НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИ И ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Врач-специалист, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у людей. Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).


Слайд 4




2.ЦЕЛИ РАБОТЫ:
 оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;
 выявление причин различных заболеваний;
 диагностика и лечение больных;
осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;
внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
осуществление санитарно-просветительской работы среди населения;
разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Описание слайда:

2.ЦЕЛИ РАБОТЫ:
оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;
выявление причин различных заболеваний;
диагностика и лечение больных;
осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;
внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
осуществление санитарно-просветительской работы среди населения;
разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.


Слайд 5




ПРЕДМЕТ ТРУДА:
Тип профессии: человек-человек;
Ведущий предмет труда – люди;
Для успешного труда по профессии этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области науки.

Описание слайда:

ПРЕДМЕТ ТРУДА:
Тип профессии: человек-человек;
Ведущий предмет труда – люди;
Для успешного труда по профессии этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области науки.


Слайд 6




ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА:
Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки — способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

Описание слайда:

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА:
Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки — способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.


Слайд 7




ОБРАЗОВАНИЕ( ЧТО НАДО ЗНАТЬ):
Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.

Описание слайда:

ОБРАЗОВАНИЕ( ЧТО НАДО ЗНАТЬ):
Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.


Слайд 8




МЕСТА РАБОТЫ И КАРЬЕРА:

 научно-исследовательские институты;
 медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти, здравпункты, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);
образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы, училища);
 социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка, детские центры творчества и досуга);
 предприятия;
 правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
 МЧС, службы спасения;
 военные организации.

Описание слайда:

МЕСТА РАБОТЫ И КАРЬЕРА:

научно-исследовательские институты;
медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти, здравпункты, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);
образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы, училища);
социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка, детские центры творчества и досуга);
предприятия;
правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
МЧС, службы спасения;
военные организации.


Слайд 9




ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
Почет и уважение. Как правило, представителей медицинских профессий уважают даже те, кто пока что еще не выступал в роли пациента.
Возможность спасать человеческие жизни. Кому хоть раз довелось вернуть человека к жизни, или же возвратить ему здоровье, не даст солгать, это очень радостное ощущение.
Возможность оказывать своевременную помощь не только пациентам, но и близким людям.
Перспективы карьерного роста. Нарабатывая знания в выбранной области и одновременно накапливая опыт работы, можно пройти все ступени карьерного роста, начиная от лаборанта, например, и заканчивая глав.врачом.

Описание слайда:

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
Почет и уважение. Как правило, представителей медицинских профессий уважают даже те, кто пока что еще не выступал в роли пациента.
Возможность спасать человеческие жизни. Кому хоть раз довелось вернуть человека к жизни, или же возвратить ему здоровье, не даст солгать, это очень радостное ощущение.
Возможность оказывать своевременную помощь не только пациентам, но и близким людям.
Перспективы карьерного роста. Нарабатывая знания в выбранной области и одновременно накапливая опыт работы, можно пройти все ступени карьерного роста, начиная от лаборанта, например, и заканчивая глав.врачом.


Слайд 10




МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
Напряженный график работы. Часто приходится работать не только в будние, но так же еще и в выходные и праздничные дни. Ночные смены для представителей медицинских специальностей также никто не отменял.
Средняя заработная плата. В государственных медучреждениях ставка врача бывает до смешного мала. Что касается частных медицинских центров, то в них очень редко принимают выпускников вузов.
Риск заражения опасным заболеванием, так как доктор не имеет право отказывать в лечении даже носителям самых страшных и неизлечимых болезней.
Смерть. Не всегда удается спасти человека, что является достаточно сильным психологическим ударом

Описание слайда:

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
Напряженный график работы. Часто приходится работать не только в будние, но так же еще и в выходные и праздничные дни. Ночные смены для представителей медицинских специальностей также никто не отменял.
Средняя заработная плата. В государственных медучреждениях ставка врача бывает до смешного мала. Что касается частных медицинских центров, то в них очень редко принимают выпускников вузов.
Риск заражения опасным заболеванием, так как доктор не имеет право отказывать в лечении даже носителям самых страшных и неизлечимых болезней.
Смерть. Не всегда удается спасти человека, что является достаточно сильным психологическим ударом


Слайд 11




МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
Нарушения зрения и слуха;
Кожные и аллергические заболевания;
Психические заболевания;
Нарушения опорно-двигательного аппарата.

Описание слайда:

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
Нарушения зрения и слуха;
Кожные и аллергические заболевания;
Психические заболевания;
Нарушения опорно-двигательного аппарата.


Слайд 12




ИСПРАВИЛ! ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
Квалифицированный врач Должен знать:
анатомию человека, нормальную и патологическую; 
разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы, тактику ведения различных пациентов; 
анатомофизиологические возрастные и половые особенности здорового и больного человека; 
основы общетеоретических и клинических дисциплин; 
правила оформления медицинской документации; 
нормативно – правовые документы, регламентирующие его деятельность. 
Квалифицированный врач должен уметь:
исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов; 
ставить диагнозы, пользуясь симптоматикой, выявлять возможные осложнения и назначать подходящее пациенту лечение; 
проводить необходимые лечебные процедуры (знать предназначения медицинских принадлежностей, знать принципы работы специальной медицинской аппаратурой и уметь правильно ей пользоваться, ориентироваться в фармакологии); 
расшифровывать результаты анализов; 
делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления; 
руководствоваться в своей деятельности профессиональной врачебной этикой.

Описание слайда:

ИСПРАВИЛ! ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
Квалифицированный врач Должен знать:
анатомию человека, нормальную и патологическую;
разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы, тактику ведения различных пациентов;
анатомофизиологические возрастные и половые особенности здорового и больного человека;
основы общетеоретических и клинических дисциплин;
правила оформления медицинской документации;
нормативно – правовые документы, регламентирующие его деятельность.
Квалифицированный врач должен уметь:
исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов;
ставить диагнозы, пользуясь симптоматикой, выявлять возможные осложнения и назначать подходящее пациенту лечение;
проводить необходимые лечебные процедуры (знать предназначения медицинских принадлежностей, знать принципы работы специальной медицинской аппаратурой и уметь правильно ей пользоваться, ориентироваться в фармакологии);
расшифровывать результаты анализов;
делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления;
руководствоваться в своей деятельности профессиональной врачебной этикой.


Слайд 13




УСЛОВИЯ ТРУДА И ОТДЫХА:
Во время работы врач находится в помещении (кабинет в поликлинике, лаборатория, операционная и т.п.) и вне помещения.
В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.
Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

Описание слайда:

УСЛОВИЯ ТРУДА И ОТДЫХА:
Во время работы врач находится в помещении (кабинет в поликлинике, лаборатория, операционная и т.п.) и вне помещения.
В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.
Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.


Слайд 14




ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Специализация и освоение смежных областей
Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист.
Научная карьера
Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук.
Управленческое карьерное развитие
Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, в частности, освоить профессию менеджера.
Организация собственного дела
Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как предприниматель и менеджер проекта.

Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Специализация и освоение смежных областей
Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист.
Научная карьера
Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук.
Управленческое карьерное развитие
Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, в частности, освоить профессию менеджера.
Организация собственного дела
Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как предприниматель и менеджер проекта.


Слайд 15




ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВРЕДНОСТИ:
Синдрому выгорания (как и другим расстройствам, связанным с профессиональной деятельностью), в первую очередь подвержены представители профессий, связанных с непосредственной работой с людьми и/или высокой ответственностью за других (особенно если речь идет о жизни, здоровье и безопасности).
Между тем, работе врача присущи следующие особенности:
Работа врача по определению требует значительных эмоциональных вложений, так как связана с общением с людьми и со всеми трудностями, которые из этого проистекают (негативные эмоции, перенос, переживания, конфликты).
Работа врача требует интеллектуальных и временных вложений в учебу и постоянное последипломное образование как в рамках курсов повышения квалификации, так и самостоятельно.
Работа врача нередко связана со стрессами, ночными дежурствами, ненормированным рабочим днем.
Врачу необходим круг профессионального общения. И проблемы в отношениях с коллегами (изоляция, конфликты) врач, как правило, переживает тяжело, даже если и не осознает этого.
Люди такой сложной профессии, как врач, очень подвержены изменениям настроения и мотивации к труду при конфликтах с коллегами и затруднениями в коммуникации с руководством.
Также в работе врача есть немало трудностей, связанных с ведением отчетности, что требует затрат времени и может быть источником конфликтов с руководством.
Необходимость финансового обеспечения себя и семьи нередко входит в конфликт с профессиональными стремлениями врача.
Все эти факторы дамокловым мечом висят над головой каждого врача, угрожая ему развитием синдрома хронической усталости, влекущее за собой целый спектр психосоматических разладов. Именно поэтому синдром выгорания является нередкой проблемой данной категории работающих людей.

Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВРЕДНОСТИ:
Синдрому выгорания (как и другим расстройствам, связанным с профессиональной деятельностью), в первую очередь подвержены представители профессий, связанных с непосредственной работой с людьми и/или высокой ответственностью за других (особенно если речь идет о жизни, здоровье и безопасности).
Между тем, работе врача присущи следующие особенности:
Работа врача по определению требует значительных эмоциональных вложений, так как связана с общением с людьми и со всеми трудностями, которые из этого проистекают (негативные эмоции, перенос, переживания, конфликты).
Работа врача требует интеллектуальных и временных вложений в учебу и постоянное последипломное образование как в рамках курсов повышения квалификации, так и самостоятельно.
Работа врача нередко связана со стрессами, ночными дежурствами, ненормированным рабочим днем.
Врачу необходим круг профессионального общения. И проблемы в отношениях с коллегами (изоляция, конфликты) врач, как правило, переживает тяжело, даже если и не осознает этого.
Люди такой сложной профессии, как врач, очень подвержены изменениям настроения и мотивации к труду при конфликтах с коллегами и затруднениями в коммуникации с руководством.
Также в работе врача есть немало трудностей, связанных с ведением отчетности, что требует затрат времени и может быть источником конфликтов с руководством.
Необходимость финансового обеспечения себя и семьи нередко входит в конфликт с профессиональными стремлениями врача.
Все эти факторы дамокловым мечом висят над головой каждого врача, угрожая ему развитием синдрома хронической усталости, влекущее за собой целый спектр психосоматических разладов. Именно поэтому синдром выгорания является нередкой проблемой данной категории работающих людей.


Слайд 16




ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ:
Врача обязан:
Надлежащим образом выполнять договорные обязательства по предоставлению медицинских услуг;
Соблюдать законодательство о защите прав потребителей;
Не допускать причинения вреда пациенту;
Организовать своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента;
По требованию больного приглашать консультантов и организовывать консилиум.
Врач имеет право:
по согласованию отказаться от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих;
в случаях несоблюдения пациентом предписаний  или правил внутреннего распорядка ЛПУ;
получение з/п;
надлежащие условия труда;
фиксированное время выполнения трудовой функции;
отдых;
социальное страхование;

Описание слайда:

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ:
Врача обязан:
Надлежащим образом выполнять договорные обязательства по предоставлению медицинских услуг;
Соблюдать законодательство о защите прав потребителей;
Не допускать причинения вреда пациенту;
Организовать своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента;
По требованию больного приглашать консультантов и организовывать консилиум.
Врач имеет право:
по согласованию отказаться от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих;
в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка ЛПУ;
получение з/п;
надлежащие условия труда;
фиксированное время выполнения трудовой функции;
отдых;
социальное страхование;


Слайд 17




КООПЕРАЦИЯ ТРУДА:
Врачу , помимо пациента и его близких, часто приходится взаимодействовать со своими коллегами. Например, врачу-хирургу во время работы необходимо взаимодействовать с врачом-анестезиологом, операционной медсестрой. Врачу-терапевту необходимо взаимодействовать с более узкими специалистами ( кардиологом, эндокринологом, оттоларингологом, офтальмологом и т.д.), со средним медицинским персоналом ( фельдшером, медсестрой) и младшим медицинским персоналом ( младшими медсёстрами, санитарками).

Описание слайда:

КООПЕРАЦИЯ ТРУДА:
Врачу , помимо пациента и его близких, часто приходится взаимодействовать со своими коллегами. Например, врачу-хирургу во время работы необходимо взаимодействовать с врачом-анестезиологом, операционной медсестрой. Врачу-терапевту необходимо взаимодействовать с более узкими специалистами ( кардиологом, эндокринологом, оттоларингологом, офтальмологом и т.д.), со средним медицинским персоналом ( фельдшером, медсестрой) и младшим медицинским персоналом ( младшими медсёстрами, санитарками).


Слайд 18




ПСИХОГРАММА (ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ):
В основе психологического портрета врача лежит такая психологическая характеристика личности, как стремление находится вместе с другими людьми, принадлежать к какой-либо социальной группе, устанавливать эмоциональные взаимоотношения с окружающими, быть включенным в систему межличностных взаимоотношений. В психологической литературе эта психологическая черта обозначается термином «аффилиация». Так, по мнению Е.П. Ильина в работе врача, которая отличается длительностью и интенсивностью разнообразных социальных контактов, эта черта помогает сохранить живое заинтересованное отношение к пациентам, стремление помогать им и сотрудничать с ними, а также защищает от профессиональных деформаций, равнодушия и формализма, удерживает от такого подхода к больному, когда он начинает рассматриваться как безличное анонимное «тело», часть которого нуждается в терапии .
С.Л. Соловьева среди наиболее значимых психологических качеств выделяет:
коммуникативную компетентность – как профессионально значимое качество врача. Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом и др. От умения общаться, устанавливать и развивать взаимоотношения с людьми во многом зависит профессиональная успешность врача. Хороший психологический контакт с больным помогает точнее собрать анамнез, получить более полное и глубокое представление о больном. Умение общаться, или коммуникативная компетентность, обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных задач. Если пациент доверяет своему врачу, не сомневаясь в правильности диагностики и адекватности терапии, то он будет выполнять назначения, пройдет все необходимые диагностические и терапевтические процедуры.
коммуникативную толерантность – выражается в деятельности врача, как терпимость, снисходительность, которая показывает, в какой степени врач переносит субъективно нежелательные, неприемлемые для него индивидуальные особенности пациентов, отрицательные качества, осуждаемые поступки, привычки, чуждые стили поведения и стереотипы мышления. Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности врача означает умение не только психологически правильно строить отношения с больным, но и способность в процессе этих отношений оставаться в рамках профессиональной роли.
профессиональная адаптация – это выработка навыка определения той степени эмоциональной «включенности» больного, которая необходима в каждом конкретном случае профессионального общения. Этот компонент плантации связан с эмпатией, с «дозированием» эмпатической вовлеченности в процесс межличностного взаимодействия с больным.
профессиональный имидж – это один из наиболее значимых элементов уверенное поведение врача основанного на невербальном поведении, как открытые позы, располагающие к общению, коммуникативные и экспрессивные жесты, рассчитанные на произведение определенного впечатления, мимические реакции, выражающие доброжелательность, спокойную уверенность, межличностная инстанция, отражающая степень эмоциональной близости в каждый момент общения в зависимости от поставленных тактических задач. Важен и внешний вид врача, особенности его речи - доверительная, властная, или спокойная, уверенная интонация, плавная, хорошо построенная речь, что повышает степень доверия к полученной информации и уверенность в профессиональной компетентности врача.
На другую важную психологическую характеристику и составляющую психологического портрета врача указывает Б.А. Ясько. По его мнению, эмоциональная стабильность – это особое необходимое качество личности врача, которое определяется в уравновешенности при отсутствии импульсивности, чрезмерной эмоциональной экспрессивности, с сохранением контроля над эмоциональными реакциями и поведением в целом. Эмоциональная стабильность помогает врачу во взаимоотношениях с больным избегать «психологических» срывов, конфликтов. Интенсивные эмоциональные реакции не только разрушают доверие больного, пугают и настораживают его, но и астенизируют, утомляют. Напротив, душевное равновесие врача, его спокойная доброжелательность, эмоциональная стабильность вызывает у пациента чувство надежности, способствуют установлению доверительных отношений .

Описание слайда:

ПСИХОГРАММА (ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ):
В основе психологического портрета врача лежит такая психологическая характеристика личности, как стремление находится вместе с другими людьми, принадлежать к какой-либо социальной группе, устанавливать эмоциональные взаимоотношения с окружающими, быть включенным в систему межличностных взаимоотношений. В психологической литературе эта психологическая черта обозначается термином «аффилиация». Так, по мнению Е.П. Ильина в работе врача, которая отличается длительностью и интенсивностью разнообразных социальных контактов, эта черта помогает сохранить живое заинтересованное отношение к пациентам, стремление помогать им и сотрудничать с ними, а также защищает от профессиональных деформаций, равнодушия и формализма, удерживает от такого подхода к больному, когда он начинает рассматриваться как безличное анонимное «тело», часть которого нуждается в терапии .
С.Л. Соловьева среди наиболее значимых психологических качеств выделяет:
коммуникативную компетентность – как профессионально значимое качество врача. Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом и др. От умения общаться, устанавливать и развивать взаимоотношения с людьми во многом зависит профессиональная успешность врача. Хороший психологический контакт с больным помогает точнее собрать анамнез, получить более полное и глубокое представление о больном. Умение общаться, или коммуникативная компетентность, обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных задач. Если пациент доверяет своему врачу, не сомневаясь в правильности диагностики и адекватности терапии, то он будет выполнять назначения, пройдет все необходимые диагностические и терапевтические процедуры.
коммуникативную толерантность – выражается в деятельности врача, как терпимость, снисходительность, которая показывает, в какой степени врач переносит субъективно нежелательные, неприемлемые для него индивидуальные особенности пациентов, отрицательные качества, осуждаемые поступки, привычки, чуждые стили поведения и стереотипы мышления. Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности врача означает умение не только психологически правильно строить отношения с больным, но и способность в процессе этих отношений оставаться в рамках профессиональной роли.
профессиональная адаптация – это выработка навыка определения той степени эмоциональной «включенности» больного, которая необходима в каждом конкретном случае профессионального общения. Этот компонент плантации связан с эмпатией, с «дозированием» эмпатической вовлеченности в процесс межличностного взаимодействия с больным.
профессиональный имидж – это один из наиболее значимых элементов уверенное поведение врача основанного на невербальном поведении, как открытые позы, располагающие к общению, коммуникативные и экспрессивные жесты, рассчитанные на произведение определенного впечатления, мимические реакции, выражающие доброжелательность, спокойную уверенность, межличностная инстанция, отражающая степень эмоциональной близости в каждый момент общения в зависимости от поставленных тактических задач. Важен и внешний вид врача, особенности его речи — доверительная, властная, или спокойная, уверенная интонация, плавная, хорошо построенная речь, что повышает степень доверия к полученной информации и уверенность в профессиональной компетентности врача.
На другую важную психологическую характеристику и составляющую психологического портрета врача указывает Б.А. Ясько. По его мнению, эмоциональная стабильность – это особое необходимое качество личности врача, которое определяется в уравновешенности при отсутствии импульсивности, чрезмерной эмоциональной экспрессивности, с сохранением контроля над эмоциональными реакциями и поведением в целом. Эмоциональная стабильность помогает врачу во взаимоотношениях с больным избегать «психологических» срывов, конфликтов. Интенсивные эмоциональные реакции не только разрушают доверие больного, пугают и настораживают его, но и астенизируют, утомляют. Напротив, душевное равновесие врача, его спокойная доброжелательность, эмоциональная стабильность вызывает у пациента чувство надежности, способствуют установлению доверительных отношений .


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Protect соединение не защищено как исправить яндекс браузер
  • Счетесли в excel как составить формулу
  • Как найти свою жену по телефону
  • Статьи как найти работу в интернете
  • Как найти телефон если удалил данные

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии