ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ №2005 г.МОСКВЫ
ПРОЕКТ
«ШКОЛА БУДУЩЕГО»
УЧЕНИЦЫ 4 «Е» КЛАССА
ЧУМАКОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ
МОСКВА, 2016
Тема проекта: ШКОЛА БУДУЩЕГО
Проблема проекта:
В современном мире постоянно происходят новые открытия, появляются новые технические разработки. Стремительный технический прогресс требует от школ грамотных, имеющих современные знания выпускников. Однако, конструкции учебных зданий и помещений перестают соответствовать требованиям технического прогресса и самих учащихся, следовательно, требуют значительной перестройки. С этой целью необходимо разрабатывать проекты возможных образов школы будущего.
Цель проекта: создание идей и дизайна «идеальной школы», в которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.
Гипотеза проекта:
« ШКОЛА БУДУЩЕГО» — 2030 года будет способствовать развитию молодого человека будущего как высокоинтелектуального, творческого, здорового и уверенного в себе человека.
Задачи проекта:
1. Изучить мнение учеников моего класса о том, что им нравится и не нравится в современной школе.
2. Выполнить дизайны и описания основных составляющих школы будущего.
План (содержание) проекта:
- Введение.
- Основная часть.
- Опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).
- Школа из прошлого в будущее.
- Архитектура школы будущего.
- Обустройство классов и рекреаций в школе будущего.
- Новые технологии – помощники процесса обучения.
- Выводы. Заключение.
- Введение. Актуальность темы.
В настоящее время я являюсь ученицей 4 «Е» класса школы 2005 города Москвы.
Данная тема мне показалась очень занимательной. Мне было интересно представить себя в роли дизайнера или архитектора школы, пофантазировать, что можно изменить, улучшить, придумать нового, чтобы школа стала ещё более эффективным и увлекательным местом для учеников, учителей и родителей. В школе мы проводим значительное количество времени, изучаем много нового, интересного и необходимого для нашей будущей жизни. Мы растем и взрослеем, получаем знания и опыт. Наше будущее рядом и я хочу повлиять на его создание.
Мне бы очень хотелось, чтобы российские школы стали в будущем самыми лучшими школами в мире!
- Основная часть.
- Опрос учащихся.
Проведенный опрос среди учеников 4 «Е» класса показал следующие результаты:
Большинство учеников 78% выразили мнение, что школа должна иметь более современное полностью компьютеризированное здание (скорее комплекс зданий), и включать в себя аквапарк, контактный зоопарк, скаладром, игровой центр, творческие мастерские. Практически 100% опрошенных высказались за переход на сенсорно-интерактивный комплект учащегося вместо привычных учебников и тетрадей.
В работе над проектом «Школы будущего» я постаралась максимально учесть мнение своих одноклассников.
- Школа из прошлого в будущее.
Первые школы появились очень давно, на самой заре возникновения человеческой цивилизации. Можно даже говорить о том, что школы были непременным атрибутом цивилизации, как таковой. А поскольку древнейшая цивилизация (из тех, что нам известны) – египетская, то и первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса. Свои учебные записи школьники-студенты древнего Египта вели на папирусах, а при поступлении и окончании школы (как и в наше время) сдавали экзамены. Еще одним из неотъемлемых атрибутов обучения в египетской школе было посвящение школьников в театрализованные религиозные мистерии. Вероятно первоначально в школе учили только им, об этом свидетельcтвует и тот факт что все школы были при храмах.
В целом можно отметить, что государства древности накопили богатый опыт воспитания и обучения, оказавший влияние на последующее развитие школы и педагогики. В эпоху древних цивилизаций возникли первые школы, были сделаны попытки осмыслить цель, задачи, содержание, формы и методы воспитания и обучения подрастающих поколений.
Школы на Руси.
Вологодско-Пермская летопись о школе Владимира Святославича:
988. «Князь великий Володимер, собрав детей 300, вдал учити грамоте». С этого сообщения и начинается история Российского образования. Обучаться в школе во время правления князя Владимира могли только мальчики, а первым предметом для их обучения стало книжное дело.
Лишь через сто лет, в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович. Причем, его дочь, Анна Всеволодовна одновременно и возглавляла училище, и обучалась наукам. Только здесь молодые девушки из богатых семей могли обучиться грамоте и различным ремёслам.
В начале 1096 года школы начинают открываться уже по всей Руси. Первые школы начали появляться в таких крупных городах, как Муром, Владимир и Полоцк, причем строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом, священники считались на Руси самыми образованными людьми.
Вначале школы на Руси выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь каких-то 50 лет назад сельская школа располагалась, как правило, в деревянных одноэтажных домах и отапливалась печкой. Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Люди стали понимать, что без знаний человек практически беспомощен. В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. Для современного общества необходимы молодые люди, которые не только обладают определенными знаниями, но также являются всесторонне развитыми, творческими и здоровыми людьми. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад. Например, наша школа, была построена совсем недавно в начале 21 века и в ней есть два отдельных здания начальной и старшей школы, просторные классы, столовые, актовые залы, спортивные и танцевальные залы и даже бассейн.
Однако, ШКОЛЕ БУДУЩЕГО этого уже недостаточно. В моих мечтах в будущем школа станет микрорайоном, который объединит в себе учебные здания, центры дополнительного образования, спортивный и культурные центры, оздоровительный центр, а также станет любимым местом отдыха и развлечений для учеников, их родителей и учителей.
- Архитектура школы будущего.
Мой план микрорайона «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» включает в себя:
1. 4 учебных корпуса:
— подготовительная школа плюс игровые помещения для групп продлённого дня,
— начальная школа (1-4 классы),
— средняя школа (5-8 классы),
— старшая школа (9-11 классы) с центром профессиональной ориентации различных высших учебных заведений.
2. Центральное здание, связанное с учебными корпусами прозрачными галереями, где расположены:
— кафе и столовая,
— конференц-зал,
— административные офисы для завучей и учителей, чтобы учителя могли в удобной обстановке в тишине кабинетов заниматься подготовкой к урокам и проверкой тетрадей,
— зона ожидания для родителей, где родители смогут воспользоваться интернетом, перекусить в кафе, просмотреть успехи и достижения своих детей в электронном каталоге школы,
— развлекательный центр.
3. Здание спортивного центра с аквапарком.
4. Здание дополнительного образования, где расположены:
— художественная школа
— хореографическая школа
— музыкальная школа плюс концертный зал
— театральная школа + театральный зал
— языковая школа
— научно-познавательная школа
— Интернет – зона
— библиотека
5. Здание детской поликлиники и оздоровительный центр для учеников и работников школы.
На территории микрорайона «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» расположены:
— спортивная площадка с футбольным, баскетбольным, теннисным и хоккейными полями, с открытым катком для фигурного катанья, с различными беговыми дорожками и оборудованием для занятий спортом на открытом воздухе,
— контактный зоопарк с прудом, где будут водиться различные водоплавающие птицы,
— перед зданием подготовительной школы располагается игровая площадка, оборудованная различными комплексами для игры детей младшего возраста на свежем воздухе,
— на главном входе расположена парковая зона с дорожками, разнообразными деревьями, газонами и скамейками.
Школа для нас – это дом, где мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Поэтому помимо образовательных направлений школе необходимы центры проведения досуга. Наличие аквапарка, контактного зоопарка, игровой площадки, ледового катка в моем проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать не только физическое развитие, закаливание, но главное положительные эмоции, выплеск негатива, дружеское общение с одноклассниками. А ещё наличие всех видов дополнительного и спортивного образований в одном месте позволит учащимся и их семьям колоссально экономить время на поездках и таким образом, освободить больше времени на подготовку к урокам.
- Обустройство классов и рекреаций в школе будущего.
Кабинеты:
В европейских странах детские интерьеры уже давно делаются по принципу трансформируемости. Интерьеры-трансформеры, разные функциональные зоны, интерактивные зоны – т.е. «умный» интерьер, который может меняться в зависимости от нужд и задач.
Учебные кабинеты «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» должны быть не только удобными, просторными и светлыми, но и многофункциональными. Я считаю, что в будущем ученикам не нужно будет ходить по разным кабинетам на разные предметы. В моём проекте я разработала дизайн «умного кабинета», где стены являются интерактивными экранами, на которых наглядный материал меняется в соответствии с каждым предметом. Такой способ позволяет менять настроение и ощущения учеников, находящихся в кабинете, переносить их из одного воображаемого пространства в другое. Представляете урок литературы в усадьбе Льва Толстого, а природоведения — в весеннем лесу? У учителя не будет необходимости носить из кабинета в кабинет с собой какой-то наглядный материал, всё будет содержаться в компьютере класса.
Рабочее место учащегося:
Школьные парты в «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» также должны быть кардинально изменены. Я вижу рабочее место ученика как индивидуальное, где никто никому не будет мешать, и никто не будет отвлекаться на ненужные разговоры во время урока. Учитывая, что ученики больше половины дня проводят сидя за партой и из-за неудобных стульев страдает осанка, первое, на что я обратила внимание – эргономичное кресло, в котором не только удобно сидеть, но которое будет способствовать сохранению правильной осанки ребёнка.
Как хорошо, когда на столе аккуратно и прибрано, ничего не валяется, нет кучи нужных и не очень бумажек, карандашей, ручек и других школьных принадлежностей. Однако, поддерживать идеальный порядок на парте сейчас удается далеко не всем. На помощь приходят достижения современного дизайна — в последнее время появилась масса разработок в области создания рабочих столов, порядок на которых поддерживать стало гораздо проще. В моём дизайне есть место и для большого монитора, который можно еще и отрегулировать по высоте. По бокам удобно располагаются колонки, а на многочисленных полочках можно удобно разместить все школьные принадлежности. Помимо многофункциональности рабочее место может легко передвигаться на колёсиках по классу, что даёт возможность с лёгкостью изменить расстановку в кабинете.
Рекреации:
Здесь всё должно способствовать двигательной активности детей и радовать глаз, т.е. обеспечивать активный и полноценный отдых на перемене. Они должны иметь развивающие комплексы, где много различных веревочных лестниц, горок, канатов, пазловых проёмов чтобы во время школьных перемен, дети (особенно очень активные) не просто бегали по школьным коридорам и классам, а реализовывали потребность в движении на безопасных тренажерах. Наличие цветовых линий на полу дает возможность организовать множество игр по развитию координации движений, ориентирования в пространстве, визуализации.
Удобные «зелёные зоны» отдыха с диванчиками, креслами, столиками в старшей школе дадут возможность учащимся старшего возраста расслабиться и пообщаться в спокойной уютной обстановке.
Школьная форма ученика будущего:
Школьная форма будущего — это умная форма.
Она будет создаваться для того, чтобы сделать ощущения ребёнка максимально комфортными и удобными. Такая форма будет взаимодействовать с элекроприборами и гаджетами. В ткань формы будет вплетена система датчиков, которые будут следить за состоянием здоровья ребёнка и в случае критических показаний сигнализировать в центр здоровья, расположенный в школе. Так врачи смогут следить за тем, чтобы не перенапрячь детский организм и вовремя помочь улучшить здоровье ребёнка. Такую форму будут не шить, а распечатывать на новых био-3D-принтерах. Специальные сканеры будут снимать мерки с учащихся и подавать данные на компьютер. А потом можно будет выбрать любимый цвет и модель школьной формы. Таким образом, у каждого ребёнка будет индивидуальная форма, не похожая на другие.
А что касается обуви, то особые туфли будут трансформировать тепло ног в электрическую энергию. В подошву будут вмонтированы термоэлектрические преобразователи. Полученной с их помощью энергией можно будет зарядить аккумулятор мобильного гаджета — смартфона или плеера. Прогресс не стоит на месте и фантастика потихоньку превращается в реальность!!!
- Новые технологии – помощники процесса обучения.
Главная особенность «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» – это полная компьютеризация не только в зданиях школы, но и школьных наборов учащихся. В наши дня ученики вынуждены носить в школу тяжеленые портфели с огромным количеством учебников, тетрадей и других школьных принадлежностей.
Ученики будущего будут использовать «сенсорно-интерактивные портфели» вместо привычных учебников и дневников, что дополнительно поможет сэкономить значительное количество бумаги (а значит и уменьшить вырубку деревьев) и средства на покупку этих учебников. Такой портфель можно использовать с 1-го по 11 класс, и не надо ежедневно носить с собой тяжелые книги.
Хотя, к сожалению, для некоторых, не любящих писать учеников, скажу, что тетради никто не отменит, только они тоже будут электронными, и писать в них надо будет специальными электронными ручками.
Вся информация «сенсорно-интерактивного портфеля» будет храниться на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к ученику и обратно. Это упростит проведение разных контрольных и тестовых работ, проверку домашних работ, а родителям поможет отслеживать успеваемость детей. При проведении дистанционного обучения «сенсорно-интерактивный портфель» будет необходимым средством связи.
- Выводы. Заключение.
Человек будущего представляется мне активным, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Воспитанию такого человека будут способствовать многофункциональные, удобные, хорошо-продуманные помещения, удобная, сохраняющая здоровье мебель, здоровое питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. При создании условий для обучения и творческого развития ребят они вырастут сильными, целеустремлёнными, здоровыми и порядочными людьми.
Я думаю, что в хорошо оснащённой и комфортной «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» будут созданы все необходимые условия для развития и раскрытия всех способностей и талантов ребят, которые пригодятся им в современной взрослой жизни.
Вопросы |
Ответы (отметить нужный вариант ответа «плюсиком» +) |
|
1 |
Считаете ли вы необходимым создание нового, более современного здания школы? (выбери один ответ!) |
|
да |
||
нет |
||
2 |
Влияет ли комфортная (удобная) обстановка в классе на вашу успеваемость? (выбери один ответ!) |
|
да |
||
нет |
||
3 |
Как вы считаете, школа будущего это: (выбери один ответ!) |
|
классическая школа с высококвалифицированными учителями |
||
компьютеризированная школа с учителями |
||
компьютеризированная школа с преподавателями-роботами |
||
дистанционная школа — общение с преподавателем через Интернет |
||
школа с иной системой обучения (напиши с какой) |
||
Если ты не смог ничего выбрать, напиши свой вариант ответа: |
||
4 |
Школа будущего должна иметь: (можешь выбрать сколько угодного ответов) |
|
оранжерею (зимний сад) |
||
аквапарк |
||
творческие мастерские |
||
зону отдыха |
||
игровой развивающий комплекс (веревочные лестницы, горки, канаты, сухой бассейн) |
||
Другое (напиши всё, что тебе пришло в голову): |
||
5 |
Нужен ли школьнику будущего сенсорно-интерактивный портфель (электронные учебники, дневник, тетради)? (выбери один ответ!) |
|
да |
||
нет |
||
6 |
В классах школы будущего ученики занимаются: |
|
Каждый ученик за личной партой |
||
за одной партой по два ученика |
||
все за единой партой, расположенной по окружности |
Тема проекта: ШКОЛА
БУДУЩЕГО
Проблема
проекта:
В современном мире постоянно
происходят новые открытия, появляются новые технические разработки.
Стремительный технический прогресс требует от школ грамотных, имеющих
современные знания выпускников. Однако, конструкции учебных зданий и
помещений перестают соответствовать требованиям технического прогресса и
самих учащихся, следовательно, требуют значительной перестройки. С этой целью
необходимо разрабатывать проекты возможных образов школы будущего.
Цель проекта: создать
такой проект, чтобы она соответствовала требованиям современного общества, и
чтобы было комфортно учиться и работать.
Гипотеза проекта:
«
ШКОЛА БУДУЩЕГО» — будет способствовать развитию молодого человека будущего
как интеллектуального, творческого, здорового и уверенного в себе человека.
Задачи проекта:
изучить варианты современных школ и
усовершенствовать их.
Введение.
Данная тема мне показалась очень увлекательной. Мне
было интересно пофантазировать, что можно изменить, улучшить, придумать
нового, чтобы школа стала ещё более эффективным и увлекательным местом для
учеников и учителей. В школе мы проводим значительное количество времени,
изучаем много нового, интересного и необходимого для нашей будущей жизни.
Мы растем и взрослеем, получаем знания и опыт. Наше будущее рядом и я
хочу повлиять на его создание.
Мне бы очень хотелось, чтобы российские школы стали в будущем
самыми лучшими школами в мире!
Помимо
образовательных направлений школе необходимы центры проведения досуга. Наличие
бассейна, зоопарка, игровой площадки, ледового катка — это мечта большинства
учеников современности. Здесь дети будут получать не только физическое
развитие, закаливание, но главное положительные эмоции, выплеск негатива,
дружеское общение с одноклассниками.
Основная часть
Размышляя о будущем, я
составил проект нашей будущей школы. Она будет состоять из трех этажей, окна
будут большими и зеркальными.
Первый этаж.
Как только зайдешь в школу, будут стоят
терминалы, детей пропускают только по пропускам. Это позволит руководству школы
отслеживать детей, когда ребенок пришел в школу и когда ушел. На раздевалке у
всех индивидуальные шкафы. На первом же этаже
находится сад, где растут экзотические растения. Сад служит не только как
украшение помещения, здесь же находится и зона отдыха с мягкими креслами,
диванами. Дети могут читать книги, общаться с друзьями или просто отдыхать.
Дальше мини-зоопарк, аквариумы, где плавают большие экзотические рыбы, музей. Рядом
игровой зал с различным спортивным инвентарем. А дальше спортивный комплекс:
танцевальный класс, гимнастический класс, класс для занятий теннисом,
волейболом, бадминтоном, ледовый каток для занятия фигурным катанием и хоккеем.
На первом же этаже
находится столовая, питание в которой происходит по принципу «шведский стол». С
хорошим выбором блюд и напитков.
Второй этаж.
На втором этаже располагаются учебные кабинеты. Учебные
кабинеты «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» должны быть не только удобными, просторными и
светлыми, но и многофункциональными. Я считаю, что в будущем ученикам не нужно
будет ходить по разным кабинетам на разные предметы. В будущем разработают
дизайн «умного кабинета», где стены являются интерактивными экранами, на
которых наглядный материал меняется в соответствии с каждым предметом. Такой
способ позволяет менять настроение и ощущения учеников, находящихся в кабинете,
переносить их из одного воображаемого пространства в другое.
Школьные парты
в «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» также должны быть кардинально изменены. Я вижу рабочее место
ученика как индивидуальное, где никто никому не будет мешать, и никто не будет
отвлекаться на ненужные разговоры во время урока. Парта небольшого размера, к ней прикреплена
тумбочка, в которой ученик хранит свои письменные принадлежности, тетрадки и
личные вещи. На специальных держателях к парте крепится планшет, в котором в
электронном виде хранятся все учебники и вспомогательный материал. Информация,
которую педагог доносит до учеников на уроке, также выводится синхронно на
мониторы планшетов.
Кроме того, в планшет встроена
программа, а каждая парта ученика оборудована специальными очками и наушниками,
позволяющими в рамках учебной программы попадать в виртуальную реальность.
Учитывая, что ученики больше
половины дня проводят сидя за партой и из-за неудобных стульев страдает осанка,
первое, на что я обратил внимание – это кресло, в котором не только удобно
сидеть, но которое будет способствовать сохранению правильной осанки ребёнка.
Кресло поворачивается
на 360 градусов, что позволяет также проводить ученикам работу группами или по
парам.
Рядом находится кабинет-библиотека, где ребенок
может почитать научную и художественную литературу. В библиотеке стеллажи с
книгами, хорошее освещение и удобные кресла.
Третий этаж.
На третьем этаже находится тренажерный
зал, классы для кружковых занятий, музыкальные классы.
Заключение.
Я думаю, что в хорошо
оснащённой и комфортной «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» будут созданы все
необходимые условия для развития и раскрытия всех способностей и талантов ребят,
которые пригодятся им в современной взрослой жизни. Но нельзя забывать про
компетентных, доброжелательных, авторитетных педагогов, которые будут работать
с детьми.
Совместный педагогический проект «Школа будущего»
Паспорт проекта
Тема проекта: ШКОЛА БУДУЩЕГО
Проблема проекта:
В современном мире постоянно происходят новые открытия, появляются новые технические разработки. Стремительный технический прогресс требует от школ грамотных, имеющих современные знания выпускников. Однако, конструкции учебных зданий и помещений перестают соответствовать требованиям технического прогресса и самих обучающихся, следовательно, требуют значительной перестройки. С этой целью необходимо разрабатывать проекты возможных образов школы будущего.
Участниками проекта являются обучающиеся 4 класса.
Цель проекта: создание идей и дизайна «идеальной школы», в которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.
Задачи проекта:
1. Изучить мнение учеников о том, что им нравится и не нравится в современной школе.
2. Выполнить дизайны и описания основных составляющих школы будущего.
Ресурсы реализации проекта:
1.Методическая разработки внеурочных занятий.
2.Наличие необходимой литературы.
3.Методическая разработка мероприятия «Золотая осень»
4.Методическая разработка анкетирования «Школа будущего».
Индикативные показатели проекта:
В процессе реализации проекта:
— Повысился интерес детей.
— Обогатился словарь, повысился уровень развития речи детей, развился лексико-грамматического строй.
Я думаю, что в хорошо оснащённой и комфортной «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» будут созданы все необходимые условия для развития и раскрытия всех способностей и талантов ребят, которые пригодятся им в современной взрослой жизни.
Содержание проекта:
-
Пояснительная записка.
-
Основная часть.
-
Анкетирование обучающихся (проведение исследования в рамках проекта).
-
Школа будущего моими глазами.
-
Обустройство классов в школе будущего.
-
Новые технологии – помощники процесса обучения.
-
Выводы. Заключение.
-
Пояснительная записка.
Данная тема нам показалась очень занимательной. Нам было интересно представить себя в роли дизайнера или архитектора школы, пофантазировать, что можно изменить, улучшить, придумать нового, чтобы школа стала ещё более эффективным и увлекательным местом для учеников, учителей и родителей. В школе мы проводим значительное количество времени, изучаем много нового, интересного и необходимого для нашей будущей жизни. Мы растем и взрослеем, получаем знания и опыт. Наше будущее рядом и я хочу повлиять на его создание.
Мне бы очень хотелось, чтобы российские школы стали в будущем самыми лучшими школами в мире!
Продолжительность реализации проекта: весь год.
-
Основная часть.
-
Опрос обучающихся.
Большинство учеников 70% выразили мнение, что школа должна иметь более современное полностью компьютеризированное здание (скорее комплекс зданий), и включать в себя аквапарк, контактный зоопарк, скаладром, игровой центр, творческие мастерские. Остальная часть 30% выразили мнение, что влияет комфортная (удобная)обстановка в классе на успеваемость. Практически 100 % опрошенных высказались за переход на сенсорно-интерактивный комплект обучающегося вместо привычных учебников и тетрадей. Много из обучающихся даже описал рисунком его «Школу будущего».
В работе над проектом «Школы будущего» мы постарались максимально учесть мнение каждого.
2.Школа будущего моими глазами.
Мой план «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» включает в себя:
1. 4 учебных корпуса:
— подготовительная школа плюс игровые помещения для групп продлённого дня,
— начальная школа (1-4 классы),
— средняя школа (5-8 классы),
-старшая школа (9-11 классы) с центром профессиональной ориентации различных высших учебных заведений.
2. Центральное здание, связанное с учебными корпусами прозрачными галереями, где расположены :
— кафе и столовая,
— конференц-зал,
— административные офисы для завучей и учителей, чтобы учителя могли в удобной обстановке в тишине кабинетов заниматься подготовкой к урокам и проверкой тетрадей,
— зона ожидания для родителей, где родители смогут воспользоваться интернетом, перекусить в кафе, просмотреть успехи и достижения своих детей в электронном каталоге школы,
— развлекательный центр.
3. Здание спортивного центра с аквапарком.
4. Здание дополнительного образования, где расположены:
— художественная школа
— хореографическая школа
— музыкальная школа плюс концертный зал
— театральная школа + театральный зал
— языковая школа
— научно-познавательная школа
— интернет – зона
— библиотека
5. Здание детской поликлиники и оздоровительный центр для учеников и работников школы.
На территории «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» расположены:
— спортивная площадка с футбольным, баскетбольным, теннисным и хоккейными полями, с открытым катком для фигурного катанья, с различными беговыми дорожками и оборудованием для занятий спортом на открытом воздухе,
— контактный зоопарк с прудом, где будут водиться различные водоплавающие птицы,
— перед зданием подготовительной школы располагается игровая площадка, оборудованная различными комплексами для игры детей младшего возраста на свежем воздухе,
— на главном входе расположена парковая зона с дорожками, разнообразными деревьями, газонами и скамейками.
Школа для нас – это дом, где мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Поэтому помимо образовательных направлений школе необходимы центры проведения досуга. Наличие аквапарка, контактного зоопарка, игровой площадки, ледового катка в моем проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать не только физическое развитие, закаливание, но главное положительные эмоции, выплеск негатива, дружеское общение с одноклассниками. А ещё наличие всех видов дополнительного и спортивного образований в одном месте позволит учащимся и их семьям колоссально экономить время на поездках и таким образом, освободить больше времени на подготовку к урокам.
-
Обустройство классов и рекреаций в школе будущего.
Кабинеты:
Учебные кабинеты «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» должны быть не только удобными, просторными и светлыми, но и многофункциональными.
Рабочее место обучающегося:
Школьные парты в «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» также должны быть кардинально изменены. Я вижу рабочее место ученика как индивидуальное, где никто никому не будет мешать, и никто не будет отвлекаться на ненужные разговоры во время урока. Учитывая, что ученики больше половины дня проводят сидя за партой и из-за неудобных стульев страдает осанка, первое, на что я обратила внимание – эргономичное кресло, в котором не только удобно сидеть, но которое будет способствовать сохранению правильной осанки ребёнка.
Как хорошо, когда на столе аккуратно и прибрано, ничего не валяется, нет кучи нужных и не очень бумажек, карандашей, ручек и других школьных принадлежностей. Однако, поддерживать идеальный порядок на парте сейчас удается далеко не всем. На помощь приходят достижения современного дизайна — в последнее время появилась масса разработок в области создания рабочих столов, порядок на которых поддерживать стало гораздо проще. В моём дизайне есть место и для большого монитора, который можно еще и отрегулировать по высоте. По бокам удобно располагаются колонки, а на многочисленных полочках можно удобно разместить все школьные принадлежности. Помимо многофункциональности рабочее место может легко передвигаться на колёсиках по классу, что даёт возможность с лёгкостью изменить расстановку в кабинете.
Рекреации:
Здесь всё должно способствовать двигательной активности детей и радовать глаз, т.е. обеспечивать активный и полноценный отдых на перемене. Они должны иметь развивающие комплексы, где много различных веревочных лестниц, горок, канатов, пазловых проёмов чтобы во время школьных перемен, дети (особенно очень активные) не просто бегали по школьным коридорам и классам, а реализовывали потребность в движении на безопасных тренажерах. Наличие цветовых линий на полу дает возможность организовать множество игр по развитию координации движений, ориентирования в пространстве, визуализации.
Удобные «зелёные зоны» отдыха с диванчиками, креслами, столиками в старшей школе дадут возможность обучающимся старшего возраста расслабиться и пообщаться в спокойной уютной обстановке.
Школьная форма ученика будущего:
Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Во-вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
-
Новые технологии – помощники процесса обучения.
Главная особенность «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» – это полная компьютеризация не только в зданиях школы, но и школьных наборов обучающихся. В наши дня ученики вынуждены носить в школу тяжеленые портфели с огромным количеством учебников, тетрадей и других школьных принадлежностей.
Ученики будущего будут использовать «сенсорно-интерактивные портфели» вместо привычных учебников и дневников, что дополнительно поможет сэкономить значительное количество бумаги (а значит и уменьшить вырубку деревьев) и средства на покупку этих учебников. Такой портфель можно использовать с 1-го по 11 класс, и не надо ежедневно носить с собой тяжелые книги.
Хотя, к сожалению, для некоторых, не любящих писать учеников, скажу, что тетради никто не отменит, только они тоже будут электронными, и писать в них надо будет специальными электронными ручками.
Вся информация «сенсорно-интерактивного портфеля» будет храниться на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к ученику и обратно. Это упростит проведение разных контрольных и тестовых работ, проверку домашних работ, а родителям поможет отслеживать успеваемость детей. При проведении дистанционного обучения «сенсорно-интерактивный портфель» будет необходимым средством связи.
-
Выводы. Заключение.
Человек будущего представляется мне активным, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Воспитанию такого человека будут способствовать многофункциональные, удобные, хорошо-продуманные помещения, удобная, сохраняющая здоровье мебель, здоровое питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. При создании условий для обучения и творческого развития ребят они вырастут сильными, целеустремлёнными, здоровыми и порядочными людьми.
Я думаю, что в хорошо оснащённой и комфортной «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» будут созданы все необходимые условия для развития и раскрытия всех способностей и талантов ребят, которые пригодятся им в современной взрослой жизни.
Вопросы |
Ответы (отметить нужный вариант ответа «плюсиком» +) |
|
1 |
Считаете ли вы необходимым создание нового, более современного здания школы? (выбери один ответ!) |
|
да |
||
нет |
||
2 |
Влияет ли комфортная (удобная) обстановка в классе на вашу успеваемость? (выбери один ответ!) |
|
да |
||
нет |
||
3 |
Как вы считаете, школа будущего это: (выбери один ответ!) |
|
классическая школа с высококвалифицированными учителями |
||
компьютеризированная школа с учителями |
||
компьютеризированная школа с преподавателями-роботами |
||
дистанционная школа — общение с преподавателем через Интернет |
||
школа с иной системой обучения (напиши с какой) |
||
Если ты не смог ничего выбрать, напиши свой вариант ответа: |
||
4 |
Школа будущего должна иметь: (можешь выбрать сколько угодного ответов) |
|
оранжерею (зимний сад) |
||
аквапарк |
||
творческие мастерские |
||
зону отдыха |
||
игровой развивающий комплекс (веревочные лестницы, горки, канаты, сухой бассейн) |
||
Другое (напиши всё, что тебе пришло в голову): |
||
5 |
Нужен ли школьнику будущего сенсорно-интерактивный портфель (электронные учебники, дневник, тетради)? (выбери один ответ!) |
|
да |
||
нет |
||
6 |
В классах школы будущего ученики занимаются: |
|
Каждый ученик за личной партой. |
||
за одной партой по два ученика. |
||
все за единой партой, расположенной по окружности. |
Автор: Конотобскова Алина Павловна
Место работы/учебы (аффилиация): МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Актуальность выбранной мною темы заключается в следующем. Не секрет, что наше будущее находится в руках детей и подростков. От того, что обществом, семьей и государством будет заложено в детей, зависит наше будущее. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются дети, получая сегодня образование в школе – основная наша задача. Многие школьники смутно представляют свое будущее. В настоящее время организация школьного пространства мало отличается от интерьера школ, в которых обучались мои родители и даже бабушки с дедушками. Наука и современный мир не стоят на месте, все меняется, но успевает ли меняться школа?
Гипотеза проекта: изменение подхода в организации школьного пространства в будущем должно способствовать улучшению показателей обучаемости детей, а также их всестороннему развитию.
Целью моей работы является анализ влияния организации школьного пространства на учебный процесс.
Задачи проекта:
- изучение мнения учеников нашей школы о том, каким они видят учебное заведение в будущем;
- описание основных моментов организации школьного пространства в будущем.
Методы исследования: изучение источников информации, анализ собранной информации, сравнение, наблюдение, опрос, анкетирование.
Новизна выбранной темы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты дают характеристику состояния школьного пространства, его адаптированности к нуждам современных школьников. Тема является малоизученной и не привлекающей должного внимания.
Теоретическая значимость: работа может использоваться в архитектурно-строительных учебных заведениях, а также будет привлекать тех, кто интересуется вопросами дизайна, проектирования и архитектуры.
Практическая значимость работы будет заключаться в том, что проведенное анкетирование и полученный результат помогут сделать вывод и привлечь к выбранной теме должное внимание.
Проблема выбранной темы заключается в отсутствии должного внимания, уделяемого организации школьного пространства в соответствии с современной действительностью.
Объектом исследования является планировка зданий образовательного учреждения.
Предметом исследования стала функциональная организация пространства в школах будущего.
Автор: Конотобскова Алина Павловна
Место работы/учебы: МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Актуальность. Не секрет, что наше будущее находится в руках детей и подростков. От того, что обществом, семьей и государством будет заложено в детей, зависит наше будущее. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются дети, получая сегодня образование в школе – основная наша задача. Многие школьники смутно представляют свое будущее. В настоящее время организация школьного пространства мало отличается от интерьера школ, в которых обучались мои родители и даже бабушки с дедушками. Наука и современный мир не стоят на месте, все меняется, но успевает ли меняться школа?
Гипотеза проекта: изменение подхода в организации школьного пространства в будущем должно способствовать улучшению показателей обучаемости детей, а также их всестороннему развитию.
Целью моей работы является анализ влияния организации школьного пространства на учебный процесс.
Задачи проекта:
- изучение мнения учеников нашей школы о том, каким они видят учебное заведение в будущем;
- описание основных моментов организации школьного пространства в будущем.
Проблема выбранной темы заключается в отсутствии должного внимания, уделяемого организации школьного пространства в соответствии с современной действительностью.
Объектом исследования является планировка зданий образовательного учреждения.
Предметом исследования стала функциональная организация пространства в школах будущего.
Методы исследования: изучение источников информации, анализ собранной информации, сравнение, наблюдение, опрос, анкетирование.
Новизна выбранной темы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты дают характеристику состояния школьного пространства, его адаптированности к нуждам современных школьников. Тема является малоизученной и не привлекающей должного внимания.
Теоретическая значимость: работа может использоваться в архитектурно-строительных учебных заведениях, а также будет привлекать тех, кто интересуется вопросами дизайна, проектирования и архитектуры.
Практическая значимость работы будет заключаться в том, что проведенное анкетирование и полученный результат помогут сделать вывод и привлечь к выбранной теме должное внимание.
Срок выполнения работы – 7 месяцев.
Просмотрев и изучив историю развития школ, пришли к однозначному выводу — несомненно школы кардинально изменились. Возможность получить образование не составляет трудностей. Было бы желание и интерес к учебе.
Мир не стоит на месте, все меняется с невероятной скоростью. Школа – это не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания. Это не только классы с партами и зелеными досками. Именно в школе ребенок проходит процесс социализации, учится жить и трудиться в коллективе, а также развивается как личность.
Человек будущего представляется мне активным, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Воспитанию такого человека будут способствовать многофункциональные, удобные, хорошо продуманные помещения, удобная, сохраняющая здоровье мебель, здоровое питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. При создании условий для обучения и творческого развития ребят они вырастут сильными, целеустремлёнными, здоровыми и порядочными людьми.
Я думаю, что в хорошо оснащённой и комфортной «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» будут созданы все необходимые условия для развития и раскрытия всех способностей и талантов ребят, которые пригодятся им в современной взрослой жизни.
Анализ показал, что организация школьного пространства сильно влияет на успеваемость детей. Изучив мнение учеников нашей школы о том, каким они видят учебное заведение в будущем, можно сделать однозначный вывод — почти все мечтают о более современном и эргономичном здании школы и учебных классах.
Изменение подхода в организации школьного пространства способствует улучшению показателей обучаемости детей, а также их всестороннему развитию.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Загрузка…