Дорогой друг!
Тебя
окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но
гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того,
что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.
Предлагаю
памятку, которая поможет в работе над проектом
Разберёмся в значении
некоторых слов:
Проект — это «продукт», созданный как результат проектной
деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его
реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и
намечена цель, необходимо сделать следующее:
1.
Установить
наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что
уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет,
но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
2.
Поставить задачи.
(Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
3.
Наметить этапы работы.
(Разделить всю работу на части)
4.
Выбрать способы решения
задач на каждом этапе.
5.
Определить сроки выполнения
работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи,
гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Вывод:
Я
начал свою работу с того, что …
Потом
я приступил к …
Я
завершил работу тем, что …
В ходе
работы я столкнулся с такими проблемами …
Я
отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План
моей работы был нарушен, потому что …
Мне
удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение (вывод) – часть, в которой нужно подвести итоги работы,
перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать
рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что
обсуждается, исследуется, изображается.
Возможно,
на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более
глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и
то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и
др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно
осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта
главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить,
нужно решить много разных задач.
Формулировка цели — это одно предложение, являющееся
ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с
таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить»,
«разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать»,
«создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить.
В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по
порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с
таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить»,
«выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти»,
«составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить
алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка,
ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются такими
словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…»,
«что, если …».
Если
гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое
место, менее важную — на второе и т.д.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
1.
Предположим,
что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
2.
Допустим, что
люди нашли волшебный говорящий камень.
3.
Возможно, что
в джунглях люди встретили говорящего попугая.
4.
Люди
договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
1.
Изучить
строение словаря.
2.
Определить,
когда и где можно использовать словарь.
3.
Придумать
рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём —
либо.
1) Сбор информации.
Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
Может быть устная информация. Например, вам кто – то о
чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи,
продавец в магазине и т.д.).
Но может быть и письменная информация, или текстовая
информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и
изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
2) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание информационного или творческого
продукта.
Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано,
изготовлено.
Виды
творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка,
алгоритм, презентация, синквейн. Синквейн (франц.) –
пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.
В этом
стихотворении пять строк.
1.
Запишите тему
стихотворения одним словом.
2.
Подберите два
прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
3.
Выберите три
глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
4.
Запишите
предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно
состоять из четырёх слов).
5.
Одним словом
выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.
Образец синквейна.
Язык.
Могучий, безграничный.
Объясняет, поёт, торжествует.
Маяк безбрежного моря жизни.
Дар!
Учитель.
Добрый, знающий.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых двух!
Мастер.
4) Вывод.
Вывод — это логический итог рассуждений, умозаключение.
7. Защита
проекта.
Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать,
ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете,
представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех
убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать
то, что сделали.
План защиты проекта
1.
Тема проекта.
2.
Цель проекта.
3.
Задачи.
4.
Гипотезы.
5.
Методы и
средства исследования.
6.
Актуальность
проекта.
7.
Этапы работы.
8.
Полученные
результаты.
9.
Выводы.
Текст выступления
Даю
вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего
выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить
речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.
Введение
Тема
моего / нашего проекта …
Цель
моей / нашей работы …
Задачи
моего / нашего исследования: …
Я / Мы
выдвинул(и) гипотезу: …
Творческим
продуктом будет …
Моя /
Наша работа актуальна, потому что …
Основная часть
Я / Мы
начал(и) свою работу с того, что …
Потом
я / мы приступил(и) к …
Я / Мы
завершил(и) работу тем, что …
Заключение
Закончив
проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано,
получилось, например, …
Это
произошло потому, что …
Я / Мы
думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …
Работа
над проектом показала, что …
Я / Мы
узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…
Критерии оценки проектных работ
А это
критерии оценки ваших работ, то есть что именно и как оценивается.
1.
Постановка
цели проекта
2.
Решение задач
проекта
3.
Оформление
проекта
4.
Защита проекта
(ясность, логика изложения, владение словом)
Если
защита проекта соответствует всем требованиям, то оценка «отлично».
Памятка
для ученика начальной школы
по созданию творческого проекта
Разработано
учителем начальных классов
высшей категории
Лицея №9 г.Слободского
Перминовой Ириной Юрьевной
2014 год
Дорогой друг!
Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.
Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.
Разберёмся в значении некоторых слов:
Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
- Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
- Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
- Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
- Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
- Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели — это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную — на второе и т.д.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
- Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
- Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
- Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
- Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
- Изучить строение словаря.
- Определить, когда и где можно использовать словарь.
- Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём — либо.
1) Сбор информации.
Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).
Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
2) Методы исследования.
Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.
Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.
Методы исследования:
- Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
- Изучение источника исследования.
- Опрос.
- Интервью.
- Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
- Анализ информации.
- Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
- Мозговой штурм.
- Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
- Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
- Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
- Сравнение.
- Обобщение.
- Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.
Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.
- Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
- Аналогия — сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.
- Анкетирование.
- Тестирование.
3) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.
Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.
Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.
Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.
В этом стихотворении пять строк.
- Запишите тему стихотворения одним словом.
- Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
- Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
- Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
- Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.
Образец синквейна.
Язык.
Могучий, безграничный.
Объясняет, поёт, торжествует.
Маяк безбрежного моря жизни.
Дар!
Учитель.
Добрый, знающий.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых двух!
Мастер.
4) Вывод.
Вывод — это логический итог рассуждений, умозаключение.
7. Защита проекта.
Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
- Тема проекта.
- Цель проекта.
- Задачи.
- Гипотезы.
- Методы и средства исследования.
- Актуальность проекта.
- Этапы работы.
- Полученные результаты.
- Выводы.
Текст выступления
Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.
Введение
Тема моего / нашего проекта …
Цель моей / нашей работы …
Задачи моего / нашего исследования: …
Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …
Творческим продуктом будет …
Моя / Наша работа актуальна, потому что …
Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).
Подготовительный этап:
- выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
- сбор информации ( _ недели).
Практический этап:
- эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
- изготовление продукта ( _ недели).
Обобщающий этап:
- подготовка выступления (1 неделя);
- подготовка к презентации проекта (1 неделя);
- защита проекта (1 неделя).
Основная часть
Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …
Потом я / мы приступил(и) к …
Я / Мы завершил(и) работу тем, что …
Заключение
Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
Это произошло потому, что …
Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …
Работа над проектом показала, что …
Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…
Презентация творческого продукта
8. Самоанализ выступления.
Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.
Сделайте анализ своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини — анкеты.
- Довольны ли вы своим выступлением?
- Что вам особенно понравилось и запомнилось?
- Что вам не понравилось?
- Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
- Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?
Презентация и защита проектов
Образец сжатого выступления
Тема: Что важнее – гласные или согласные?
Цель: Узнать, какие звуки важнее.
Задачи:
- Собрать информацию о гласных и согласных.
- Найти сходство и различие между гласными и согласными.
- Сделать выводы.
Гипотезы:
- Предположим, что согласные важнее, потому что их больше.
- Возможно, гласные важнее, потому что без них не бывает слогов.
- Допустим, что гласные и согласные равнозначны.
Методы исследования: поиск информации (энциклопедии, словари, интернет), фонетический анализ, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, эксперимент.
Актуальность. Глубокое изучение гласных и согласных звуков позволяет:
- грамотно писать – без пропусков букв, потому что диктуем по слогам:
- быстро находить проверяемые и непроверяемые орфограммы;
- красиво писать.
Этапы работы
Подготовительный этап:
- выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
- сбор информации о гласных и согласных звуках (7 недель).
Практический этап:
- эксперимент и анализ материалов (2 недели);
- изготовление продукта (2 недели).
Обобщающий этап:
- подготовка выступления (1 неделя);
- подготовка к презентации проекта (1 неделя);
- защита проекта (1 неделя).
Полученные результаты
Сравнительная характеристика гласных и согласных звуков, ода о фонетике, конспект о звуках, песня о слабых позициях звуков.
Ода фонетике.
О, фонетика! Как ты прекрасна!
С тобой в языке всё понятно и ясно!
Со звуками гласными – песни поёшь,
Ну а согласными и не поймешь:
То ли свистят, то ли шипят,
То ли глухие, то ли трубят?
Мы очень тщательно всё разбираем.
Где, какой звук – всё равно мы узнаем!
Вывод. Для русского языка важны и гласные, и согласные, так они хранят смысл слова, словосочетания, предложения.
Презентация творческого продукта.
«Ротонда для гласных»
« Небоскрёбы для согласных»
Образец выступления
Введение
Проект защищает ученица 3 класса …
Тема моего выступления – «Учёба».
Цель моего выступления – выяснить: отметки приносят вред или пользу?
Задачи, которые я поставила перед собой до того, как приступила к исследованию, были такими:
- Узнать, какую роль играют отметки.
- Определить, почему одни учатся хорошо, а другие – плохо.
- Предложить свои пути для улучшения успеваемости.
Я выдвинула гипотезу: Если отменить отметки, то дети будут учиться лучше.
Я решила, что проектным (творческим) продуктом будет диссертация.
Моя работа актуальна, потому что многие дети не любят учиться, а я хочу помочь полюбить школу.
Этапы работы
Подготовительный этап:
первая неделя – выбор темы и уточнение названия;
вторая неделя – сбор информации.
Практический этап:
третья неделя – анализ материалов;
четвёртая и пятая недели – изготовление продукта.
Обобщающий этап:
шестая неделя – подготовка выступления;
седьмая неделя – подготовка презентации проекта;
восьмая неделя – защита проекта.
Основная часть
Я начала свою работу с того, что собрала информацию – узнала от родителей и в интернете, где можно получить образование.
Потом я приступала к написанию своей диссертации.
Я завершила работу тем, что сделала необходимые выводы.
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что мне очень понравилось работать над этой темой.
Думаю, что я решила проблему своего проекта, так как достигла цели.
Работа над проектом показала мне, что тема учёбы очень важна и надо помочь всем детям учиться с удовольствием.
Диссертация по теме «Учёба»
Мне кажется, что отметки могут играть как положительную роль, так и отрицательную. Например, очень часты случаи, когда девочки и мальчики занимаются на отлично и постепенно заболевают «звёздной» болезнью. Это происходит в четыре этапа:
- Ребята отлично или почти отлично учатся.
- Потом очень горюют из–за плохих отметок.
- Нрав становится слишком «королевским».
- В запущенной ситуации могут плакать из-за «четвёртки».
Бывают и худшие последствия. Так называемые отличники или хорошисты, оканчивая школу, институт или техникум, выходят во взрослую жизнь и ждут таких же отметок, как и в образовательных учреждениях. Когда они их не получают, эффективность работы снижается. Поэтому я не одобряю системы отметок.
Но для некоторых людей отметки – это помощь, они заставляют подтягиваться в учёбе, и без них эти люди будут относиться к учёбе слишком легкомысленно.
Встаёт вопрос: отметки – это вещь, приносящая вред или пользу?
Вот решение. Например, ели ты улучшишь свой результат, — тебе «5»; если ты останешься на прежнем уровне, — тебе «4». Если ты делаешь работу хуже – тебе «3».
Есть ещё одна проблема: ученики могут иметь разную успеваемость. Например, девочки в начальных классах учатся лучше, чем мальчики. Это связано с тем, что девочки рано понимают, зачем учиться, а мальчики – нет. Но когда мальчики переходят в старшую школу, картина меняется. Девочки не могут справиться с математикой, физикой, геометрией и другими предметами, а мальчики, уже понимая важность учёбы, занимаются более серьёзно. Поэтому наблюдается разная успеваемость.
Образец выступления
Введение
Проект защищает ученик 3 класса …
Тема моего проекта – «Ассоциации для словарных слов».
Цель моей работы – научиться запоминать словарные слова
Задачи моего исследования:
- Собрать информацию об орфограммах.
- Изучит приёмы для развития воображения.
- Создать творческий продукт.
Я решил, что творческим продуктом будет сказка со словарными словами и ассоциациями к ним.
Методы исследования: сравнение, эксперимент, анализ.
Моя работа актуальна, потому что словарных слов много, проверять их сложно, а легче запомнить с помощью ассоциаций. В результате я буду писать грамотно. Я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками и своей сестрой.
Этапы работы
Подготовительный этап:
первая неделя – выбор темы и уточнение названия;
вторая неделя – сбор информации.
Практический этап:
третья и четвёртая недели – подбор ассоциаций;
пятая и шестая недели – изготовление продукта.
Обобщающий этап:
седьмая неделя – подготовка выступления;
восьмая неделя – подготовка презентации проекта;
девятая неделя – защита проекта.
Основная часть
Я начал свою работу с того, что стал тренироваться, придумывать различные виды ассоциаций. Мне было легко сочинить сказку, но грамотно её написать помогли родители. В нашей семье много читают, и поэтому я люблю сочинять фантастические истории. Родители видели, как я стараюсь, много раз переписываю, и решили мне помочь. Мы завершили работу тем, что я нарисовал иллюстрацию к нашей сказке.
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать: всё из того, что было задумано, получилось. Проекты помогли мне научиться творчески мыслить.
Я сумел заразить идеей сказки своих родных, и они оказали мне поддержку. Думаю, что я решил проблему своего проекта, так как цель достигнута, задачи решены.
Работа над проектом показала мне, что я умею сочинять и люблю узнавать новое. Проблема правописания словарных слов сложная. Но есть способы для её решения: сочинять сказки, стихи, песни. Можно рисовать иллюстрации. Приятно всюду придумать ассоциации.
Космическая сказка
Словарные слова: космос (мост, моськи), корабль (корпус), однажды, лагерь (гений), комбайнёр, комбайн (ком), молоток (молот, молотит), компот (косточки), ноябрь (бр –р, холодно), космонавт (сможем Вселенную облететь).
Это случилось в ноябре, когда бр – р, было уже холодно. Однажды вечером на поле, рядом с нашим лагерем для гениев, под огромным парашютом опустился шар. Из него начали выпрыгивать моськи. Это инопланетяне, населяющие космос. Вместо ног у них были пружинки. А корпус их корабля был оклеен апельсиновыми корками. Для красоты, как сказали моськи.
Они обратились к ним за помощью. У них были какие – то неполадки. Мы позвали комбайнёра дядю Васю. Он в это время вытаскивал соломенный ком из своего комбайна. Дядя Вася взял инструменты и вошёл в космический корабль.
Мы услышали, как он молотит молотком по гвоздикам:
— Лот, лот, лот.
— Готово! – через некоторое время воскликнул комбайнёр.
Мы очень обрадовались.
Мы пригласили всех в свой лагерь для гениев. И повар Герман напоил нас компотом из косточек граната.
Потом моськи рассказали удивительные истории о космосе. Для них космос — это мост между планетами и звездами.
И мы все решили:
— Будем космонавтами! И тоже сможем всю Вселенную облететь!
Критерии оценки проектных работ
А это критерии оценки ваших работ, то есть что именно и как оценивается.
- Постановка цели проекта (четкость формулировки цели, пояснения – в связи с чем эта цель поставлена; пути достижения цели): 0 – 5 баллов.
- Решение задач проекта (чёткость формулировок, логичность и самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знаний: (0 – 25 баллов).
- Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта): 0 – 10 баллов.
- Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления): 0 – 10 баллов.
Сумма в 47 – 50 баллов соответствует оценке «отлично».
Информационные ресурсы
1. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И.А. «Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. А. И. Сасовой. – М. Вентана — Граф, 2003.
2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., и доп.- М.:
АРКТИ, 2009.
3. Н.М. Конышева Проблемы современного урока практического труда// Начальная школа.-2009.-№4.
4. Рыжова Н.А. Экологический проект “Мое дерево”// Начальная школа.- 2010.-№4.
5. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследования.// Начальное образование.- 2005.- №6.
6. Белонин И.В. Организация фронтальной работы при выполнении проектов// Школа и производство.-2006.- №6
7. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», — Издательство «Учебная литература». — 2007
8. Савенков А. И. «Я исследователь», рабочая тетрадь. Издательский дом «Фёдоров». – 2008
9. Олейник О.В., Кабанюк Л.П. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2013.
Как правильно сделать проект «Моя семья» 1 класс? Поскольку презентация «Моя семья» предназначена для первого класса, она не должна быть очень сложной. Это будет своего рода небольшой рассказ о себе и своей семье, только выполненный в виде презентации, на компьютере. На первой странице мы размещаем общий снимок своей семьи и подписываем фамилию и имена членов семьи. Может быть даже лучше просто обозначить их родственные связи — папа, мама, дедушка, я , сестра. На следующих листах презентации рассказывается о каждом из членах семьи. Лист про папу, лист про маму, лист про себя. Здесь уже точно следует указать имена, отчества, наверное место работы или должность. Мой папа — президент. Моя мама — резидент. Мой дедушка ветеран войны. Если есть домашнее животное обязательно и его включаем в состав семьи. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим девушка-загадка 5 лет назад Уточните у учителя, в каком именно формате должен быть проект «Моя семья». Это может быть слайд-шоу или в бумажном виде, с наклеенными фотографиями и рисунками. В любом случае это будут изображения членов семьи ( кого ребёнок считает членами семьи) это могут быть и бабушки с дедушками или все, кто живет вместе с ним и краткий рассказ о них. Напишите, о том, что объединяет семью, её ценности и как ребёнок относится к членам семьи. Это все должно занять минут 5. Corelpainter 5 лет назад Для того, чтобы вы правильно сделали проект «Моя семья» я разместила для вас пример проекта на эту тему, сделанный ученицей первого класса. Вы можете посмотреть оформление проекта и сделать подобный проект с фотографиями своей семьи. В проект так же могут входить ваши рисунки и известные цитаты о семье. В проекте вы должны кратко рассказать о составе вашей семьи и о каждом члене семьи в отдельности и в первую очередь, нужно рассказать о себе: где учитесь, чем увлекаетесь, а потом расскажите о своих родителях: кто они по профессии, как вы вместе проводите время. Так же можно рассказать и о бабушке с дедушкой. Надеюсь данный проект послужит для вас хорошим примером для создания вашего личного проекта. Сам проект для 1 класса «Моя семья» может представлять из себя, краткий текст содержащий описание жизни вашей семьи — всех её членов. Полнее будет выглядеть проект снабженный фотографиями из жизни семьи, в этом ребенку понадобится ваша помощь. Фотографии нужно будет отсканировать и интегрировать в электронный файл с текстом. Достаточно будет двух-трех фотографий. План проект «Моя семья» может выглядеть так —
Viridi 5 лет назад Можно сделать данный проект на компьютере в виде презентации. Первый лист с названием «Моя семья» и общей фотографией. Второй рассказ о себе: имя, фамилия ребёнка, где он учится, чем любит заниматься + фото. Третий: рассказ о маме + фото. Четвёртое — рассказ о папе. И так далее о всех членах семьи. Мой ребёнок изъявил желание рассказать обо всех вплоть до кота. На последней странице мы разместили картинку с выводом о том что семья — это самое главное. Многие дети вместо фото нарисовали рисунки — портреты членов семьи. По словам нашего учителя первоклассникам нужен рассказ минуты на 3, максимум на пять, чтобы ребёнок сам смог рассказать о своей семье. В Рокотов 5 лет назад Современная школа на уроках окружающий мир предлагает сделать каждому ребенку индивидуальный проект «Моя семья» , это не только расширяет кругозор ребёнка, но и сплачивает семейные связи. В ответах, представленных ниже, можно увидеть несколько идей оформления такого проекта. Во-первых, нужно собрать необходимый материал по каждому члену семьи, расспросив бабушек и дедушек, мам и пап не только об их родине, но и на предмет того, где они познакомились или об их совместном путешествии. Чем больше собранного материала — тем интереснее на выходе результат. Сам проект может быть представлен в виде генеалогического дерева а также в виде домика, каждый этаж которого отведен своему члену семьи — от старшего к младшему. Основание конечно, фундамент нужно отдать старшему поколению, ведь сама Россия наша держится на бабушках, как писал поэт Евгений Евтушенко (читать полностью здесь)… Выглядеть это может таким образом: А также проект семьи можно представить в виде парусника или поезда. Сахарный имбирь 5 лет назад Зачастую такой проект школьникам задают сделать в специальных тетрадях, для него отводится две страницы: Что требуется: несколько фотографий, к каждой нужно дать пояснение. Кто это перед нами, кем вам приходится, каково ваше отношение к этому родственнику. В проекте могут принимать участие самые близкие: мама, папа, дедушка, бабушка, если есть — братья и сестры, а также, если родственная связь крепка, различные тети, дяди и так далее. Пояснение можно давать даже в стихотворной форме, только желательно, чтобы в любом случае проект писал ребенок, пусть и с помощью родителей. В приведенном мною примере отчетливо видно, что проект заполнял взрослый, а то и не один, это не очень гармонично выглядит в школьной тетради. YurahaU 3 года назад Честно говоря, не понимаю зачем задают делать проекты первоклассников! Они ещё и писать то толком не умеют… Поэтому все эти проекты приходится делать родителям. Вот сделал для сына первоклассника в программе «Microsoft PowerPoint» вот такой проект на тему «Моя семья» (конечно же я все фото заменил рисунками). Там ещё можно добавить лист «Мои домашние животные», но у нас из «животных» только аквариумные рыбки, а фотографий с ними не обнаружил в семейном фотоархиве… Если наш проект вам понравился, то можете скачать его по этой ссылке. Останется вам только изменить в нём данные, вставить свои фотографии и проект готов!))) Nelli4ka 5 лет назад На первом слайде можно разместить фото ребенка, который представляет себя и говорит о том, что сейчас он будет вести речь о своей семье. Второй слайд — фото с полной семьей и описанием: кто на нем запечатлен, как их зовут, кто кому и кем приходится. Можно также написать о профессии или о социальном статусе каждого участника семьи. Третий слайд пусть называется «Семейные ценности». Тут вы пишите, что для вашей семьи действительно важно. Возможно, вы часто собираетесь все вместе, по возможности поддерживаете друг друга, делитесь своими печалями и радостями. Все последующие слайды посвятите традициям, которые живы в вашей семье. Например, традиция собираться за одним обеденным столом, традиция каждое воскресенье выбираться на природу, традиция что-то мастерить своими руками сообща и т.д. Светланочка100 5 лет назад Хоть и проект задаётся для начальной школы, думаю любой ребёнок сможет рассказать о своей семье. Из кого состоит, какие соблюдают они традиции. Такую работу можно оформить своими семейными фотографиями, или же нарисовать самому. Как нарисовать портрет своей мамы и научится его рисовать вы сможете узнать здесь. Можно также поместить фотографию своего домашнего животного, так как он тоже считается членом семьи. Расскажите как вы помогаете по дому, есть ли дача и как вы там помогаете собирать урожай, как вы ухаживаете за бабушкой с дедушкой. Можно спросить у мамы историю вашей семьи, может быть были знаменитые предки или интересные факты из жизни. Вот так выглядит образец проекта ученика-первоклассника, вы можете рассказать свою историю и дополнить её интересными фотографиями. Одуванчик Даша 5 лет назад Подготовить презентацию на тему «Моя Семья» для первого класса не так уж и трудно. Для этого нужно подготовиться по следующим пунктам:
Так же будет неплохо если подготовить вот такой план и работать согласно ему: Посмотреть готовые работы презентаций на тему «моя семья», а так же скачать их можно по этой ссылке. Знаете ответ? |
Здравствуйте, друзья!
Блог «ШколаЛа» желает вам доброго времени суток.
Сегодняшняя статья написана с целью помочь вам в подготовке одной из многочисленных проектных работ, которыми озадачены дети в начальной школе. Сегодня будем придумывать, разрабатывать и мастерить проект «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Данный проект задают на уроке математики в самом конце 1 класса детям, учащимся по программе «Школа России». Причем, задают на лето, чтобы детки не скучали и сильно не расслаблялись. Проект относится к разделу «Математика вокруг нас».
К счастью, он довольно интересный и красочный, ну и полезный, конечно. Помогает не забыть за каникулы такие понятия как: форма, цвет, размер, геометрические фигуры.
В конце статьи вас ждет образец выполнения этого проекта, ну а для начала заглянем в учебник математики, чтобы понять, что же от нас требуется.
Из учебника математики
Нас интересует 98 страница второй части учебника математики Моро. Вот что там написано.
Что ж, весна пришла, цветочки расцвели! Отлично! А что от нас-то требуется? Пока не понятно. Читаем учебник дальше.
Уже лучше. Оказывается, проект должен быть не просто про какие-то там формы, размеры, цвета, узоры и орнаменты, а конкретно про цветники. И конечной материальной целью проекта является готовый альбом с фотографиями, рисунками или чертежами цветников, которые вы найдете в своем или любом другом городе. Но не так все просто.
Далее учебник предлагает нам более конкретные задания.
Первое.
Проще говоря, нужно поставить себе цель и подготовить план работы. Это вообще самые первые шаги, выполняемые при разработке любого проекта.
Второе.
Отправляемся на прогулку, смотрим по сторонам, обращаем особое внимание на попадающиеся на пути цветники. Особо понравившиеся рассматриваем, чертим, фотографируем или зарисовываем. Да еще и проводим определенный анализ увиденного, пытаясь выявить определенные закономерности.
О как! Но это только на словах все сложно. На самом деле проще простого и очень интересно. Чуть позже увидим все на примерах.
Третье.
Все рисунки и чертежи бережно храним, чтобы потом можно было представить их классу. Думаю, что здесь будут уместны не только чертежи и рисунки, но и фотографии, ведь не зря чуть раньше в задании нам предлагалось цветники сфотографировать.
Четвертое.
Вот и до альбома добрались. Получается, что именно в него нам нужно поместить фотки или рисунки (чертежи) цветников, которые мы повстречали на прогулке. Но это еще не все, иначе было бы слишком просто. Составители учебника предлагают нам еще и творческую задачу — спроектировать цветники, которые могли бы украсить школьный двор, причем разных форм. Отличное задание!
Ну что приступим?
Ставим цель
Постановка цели — это очень важно. Не только для детей, но и для взрослых. Важно знать, не только что ты делаешь, но и то, зачем ты это делаешь. Кроме того, постановка цели позволяет в конце работы оценить свой результат. То есть, определить, поставленная цель достигнута или нет.
В данной работе целей может быть несколько. Они могут быть как материальными, так и нематериальными.
Нематериальные цели работы могут быть такими: узнать больше о цветниках, о клумбах, о цветах, которые растут на цветниках, о возможных способах расположения различных цветов на клумбах.
Еще одна нематериальная цель — разработка проектов клумб для пришкольного участка.
А материальной целью как раз является — изготовление альбома. То есть, альбом — это та самая материальная вещь, которую мы создадим, чтобы оформить результаты своей работы.
Хотя, не совсем так. Альбом предложено сделать в задании. И можно именно так и поступить. Взять обычный небольшой альбомчик, вклеить туда фотографии цветников существующих, а потом проекты собственных школьных клумб. И все. Но мы решили поступить по-другому.
Мы позволим себе отойти немного от задания и сделаем не альбом, а самый настоящий лэпбук. Думаю, учитель против не будет, ведь получится намного содержательней, красивее и креативнее. Да и делать лэпбуки намного интереснее, чем альбомы.
Итак, наши окончательные цели будут выглядеть так:
- Узнать больше о цветниках и клумбах.
- Узнать о вариантах расположения на цветниках и клумбах различных цветов.
- Создать четыре проекта пришкольных цветников.
- Оформить работу в виде лэпбука.
Вот такие 4 пункта.
Цели поставлены, теперь нужно работу спланировать.
Составляем план
Всю работу, которую необходимо проделать, чтобы достичь поставленных целей, нужно разделить на маленькие кусочки. Это как торт кушать, целиком даже самый вкусный тортик в рот не поместится, а вот если его на кусочки разрезать, тогда запросто.
Итак, какие же будет кусочки? Что важно учесть при разработке плана? Важно показать, что мы отнеслись к работе серьезно, что многое узнали.
Давайте представим вам наш готовый план действий, а потом уже разберемся с каждым пунктом подробнее.
- Найти в толковом словаре значение слов: цветник, клумба, узор, орнамент.
- Найти красивые цветники и клумбы, сфотографировать их.
- Сделать чертежи найденных цветников и проанализировать их.
- Найти в интернете примеры узоров и орнаментов, состоящих из геометрических фигур.
- Подобрать красивые сочетаниях цветов.
- Подобрать цветы различных оттенков для проектирования пришкольной клумбы.
- Создать проекты-чертежи пришкольных цветников четырех различных форм.
- Оформить проект в виде лэпбука.
Получился план из 8-ми пунктов.
Теперь давайте на каждом подробнее остановимся.
Вспоминаем тему проекта: «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Для начала можно определиться с тем, что такое цветник, чем он отличается от клумбы, что такое узор, а что такое орнамент. Для этого нужно будет вместе с ребенком заглянуть в толковый словарь. Мы выбрали вот такие толкования данных слов.
После того, как определились со значением трудных слов, можно отправляться на фотоохоту. Гуляем, ищем городские (сельские) цветники, фотографируем их или зарисовываем.
Кстати, если в вашем городе с цветниками не густо, то в качестве отличного источника информации выступит и всемирная паутина. Насколько я знаю, в настоящее время школа к поиску информации в интернете относится вполне лояльно.
Мы фотки нашли в интернете, подобрали такие, к которым будет проще сделать чертежи и проанализировать.
Ура! Фотографии (рисунки) на руках. Теперь приступаем к их анализу, как и просили нас составители учебника. Чтобы было проще искать закономерности в расположении цветов на клумбах, делаем к каждой фотографии (рисунку) еще и чертеж. Так будет хорошо видно, какие именно цветовые или геометрические решения применили авторы цветничков.
Вот наглядный пример. Из такой фотки:
Получился вот такой чертеж.
По чертежу делаем анализ. Мы заметили следующие закономерности в представленном выше цветнике:
- Цветник имеет форму круга.
- Размер цветника маленький, всего несколько шагов в диаметре.
- В данном цветнике использованы цветы различных оттенков: бледно-зелёные, светло-желтые, бордовые, сиреневые, красные, ярко-зелёные и ярко-жёлтые. Цвета сменяют друг друга.
- Цветы расположены на цветнике кругами. Всего получается восемь разноцветных кругов. Другие геометрические фигуры в дизайне не применялись.
С готовыми цветниками разобрались, теперь будем свои пришкольные клумбы придумывать.
Для этого сначала давайте вообще посмотрим, какие узоры и орнаменты из геометрических фигур бывают, а заодно поможем ребенку вспомнить, что такое треугольник, круг, квадрат и т.д. Множество примеров с узорами и орнаментами можно найти в интернете.
Мы, к примеру, нашли вот такие.
Также, для того чтобы придумать свой цветник, необходимо определиться с цветовой гаммой. Нужно решить, будет ли цветник монохромным (практически одноцветным) или разноцветным. Нужно выбрать любимые цвета и посмотреть, как они будут сочетаться друг с другом. Для этого мы придумали вот такой волшебный цветной круг.
Каждый из кружочков вращается, поэтому есть возможность выбрать понравившееся сочетание. Этот волшебный круг мы потом прицепим в наш лэпбук.
А еще необходимо подобрать цветущие растения, которые помогут соблюсти выбранную нами цветовую гамму. Сразу оговоримся, подбирая цветочки для нашей воображаемой клумбы, мы не будем сильно углубляться, не будем учитывать время и срок их цветения, а также соседские отношения растений на клумбе. Подбирать будем только по цветовой гамме.
Например, если нам нужен красный цвет, то мы можем использовать: бегонию, флокс, антирринум. И так к каждому цвету подберем по три варианта цветочков. В готовой работе выглядеть это будет примерно так.
Ну вот, мы уже и готовы к цветочно-клумбовому проектированию. Следующий пункт плана — разработка проектов пришкольных клумб в четырех вариантах. Наши придуманные клумбы будут четырех форм:
- круглая;
- квадратная;
- треугольная;
- шестиугольная.
Чертить можно на компьютере, если владеете специальными программами, или просто от руки.
Мы делали чертежи в программе «Канва», а потом раскрашивали их фломастерами, но лучше было взять цветные карандаши, так как фломастеры все-таки просвечивают через бумагу. Вот что у нас получилось.
Круглая клумба.
Квадратная клумба.
Треугольная клумба.
Шестиугольная клумба.
И последний пункт плана — оформление лэпбука.
Об этом речь пойдет в следующей главе.
Оформляем лэпбук
У нас в результате получился вот такой замечательный лэпбук.
Для тех, кто не знает, что такое лэпбук, сообщаем, это такая папка, содержащая информацию на определенную тему. Обычно информация размещается в конвертиках, маленьких книжечках, сверточках, складышах, которые вклеиваются в папку.
Вот так лэпбук выглядит в раскрытом виде.
Закрытый лэпбук размером с лист формата А4. А в раскрытом виде он еще имеет две боковинки, которые размером с лист формата А4 разрезанный пополам. Небольшая, в общем-то, папка, но очень информативная.
На лицевой стороне одной из боковых створок папки мы разместили следующую информацию:
- название проекта;
- имя автора проекта;
- картинку с красивым цветником.
На лицевой стороне другой створки приклеены два конвертика: на одном написано «Цели и план работы», на втором «Я благодарю». В каждом конвертике лежат соответствующие названию бумажки.
Вот поближе конвертик «Цели и план работы».
А вот конверт «Я благодарю».
Кроме того, на этой же лицевой створке расположена «раскрывашка» «толковый словарик».
Открываем «дверцы» и видим слова и их значения, которые мы выписали из толкового словаря.
Теперь посмотрим, что у лэпбука внутри. Откроем его.
На левой створке поселились три книжки-малышки. Именно здесь находятся фотографии цветников, чертежи к фотографиям и анализ чертежа.
Каждая книжка — отдельный цветник. Вот одна из них в закрытом виде.
И в открытом.
На правой створке сверху мы разместили кармашек «Варианты узоров из геометрических фигур».
В кармане 4 двусторонние карточки с разными узорами, которые мы отыскали в интернете.
Под кармашком с узорами находится то самое волшебное цветное колесо, вращая части которого можно выбрать подходящую цветовую гамму для нашей воображаемой клумбы. Состоит колесо из четырех отдельных кругов.
Колесо прикреплено с помощью прочной нитки и пуговицы.
Под колесом еще один раздел называемый «Цветы и цвета».
Это четыре квадратных листочка, каждый из которых свернут в 4 раза и приклеен к лэпбуку. Давайте развернем одни из них, к примеру, «голубой».
Ну а центральную часть лэпбука занимают проекты придуманных цветников. Всего четыре чертежа. На каждом наклеена своя геометрическая фигурка, которая указывает, цветник какой формы изображен на чертеже.
Каждый чертеж свернут в 4 раза и приклеен к центральной части лэпбука. Каждый можно развернуть и посмотреть.
Можно ставить точку. Вернее восклицательный знак! Работа окончена, цели достигнуты. Осталось только представить лэпбук учителю и всему классу.
Маленькая хитрость. Небольшую шпаргалку, по которой ребенок будет защищать работу, можно приклеить на заднюю стенку лэпбука.
Будем рады, если наша творческая разработка поможет вам создать свой уникальный проект по теме «Цветники: размер, форма, цвет. Узоры и орнаменты».
Кстати, на блоге уже живут и другие «проектно-математические» статьи:
- Проект «Числа вокруг нас».
- Проект «Моя любимая цифра 8».
- Проект «Многоугольники вокруг нас».
На сегодня все. До новых интересных встреч!
Творческая команда блога «ШколаЛа».
Проект по окружающему миру в 1 классе
Домашнее задание
Вот и задали нам первый проект по Окружающему миру. Тему мы выбрали «Достопримечательности моего города». Пришло письмо родителям от учительницы по электронке к пятнице составить план проекта. Родители в недоумении, как, что делать — никто никому не объяснил. Мы ж в первый раз сталкиваемся с этой штукой. Может подскажете? Ну как я понимаю выбираем несколько основных достопримечательностей, описываем их, прикладываем фотки, рисунки. Это должен быть плакат, как стенгазета или рефератом? Как оформить? Нас 3 ученицы, мы в группе готовим эту тему. Каждый должен рассказать что-то о достопирмечательностях? И план — какой он должен быть? На задание дали 2 месяца, оцениваться будет серьезно, как написала училка. Помогите, подскажите, кто уже это прошел. Заранее благодарю!