Слайд 1
Значение, виды игрушек Презентацию выполнила Косенкова О.А.
Слайд 2
Игрушки — специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Игрушка : « учит ребенка жить и действовать» (Е. А. Флерина ). это своеобразная школа воспитания чувств ребенка (К.Д.Ушинский). Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника .
Слайд 3
Виды игрушек 1. Сюжетные (образные) игрушки: Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др.
Слайд 4
Значение сюжетных игрушек игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры; способствуют усвоению половой роли; развивают творчество; уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт ; помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение ; помогают компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.
Слайд 5
2.Дидактические игрушки : погремушки , матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки; сборно-разборные игрушки, бирюльки, предметы для нанизывания; головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика ); мозаики , настольные и печатные игры с правилами; перспективная игрушка с электронными , в т. ч. микропроцессорными, устройствами.
Слайд 6
Значение дидактических игрушек: дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей; сконструированы с учётом определённой обучающей программы, которая усваивается ребёнком в процессе игры; играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку); ребенок не только совершенствует умение действовать, но и осваивает сенсорные эталоны; действия ребенка приобретают результативность и целенаправленность; яркость , гармония цвета и формы игрушек вызывают у ребенка эстетические переживания.
Слайд 7
3. Спортивные (спортивно-моторные) игрушки: блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений); каталки , велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища); настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).
Слайд 8
Значение спортивных игрушек: предназначены для реализации задач физического воспитания; способствуют развитию ловкости и меткости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики; способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания; способствуют развитию таких волевых качеств, как выдержка, смелость, инициативность, организованность.
Слайд 9
4. Строительно — конструктивные игрушки: Наборы строительных материалов; Конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами); Конструкторы нового поколения —«LEGO».
Слайд 10
Значение строительно — конструктивных игрушек: строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство; развивают конструктивные навыки способности, мышление; используются на занятиях по конструированию, в строительных играх.
Слайд 11
5. Музыкальные игрушки: Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.; сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей; Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.
Слайд 12
Значение музыкальных игрушек: предназначены для развития музыкального слуха; используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх; ребенок подчиняет ритму свои движения; совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.
Слайд 13
6. Театрализованные игрушки: куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок; костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; все виды театров
Слайд 14
Значение театрализованных игрушек: используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях ; не являются предметами повседневного использования; сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости. вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание; выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.
Слайд 15
7. Технические игрушки: технические приспособления; технические предметы для детского творчества с использованием механических, магнитных, электрических, заводных, электронных и др. устройств; детские швейные, вязальные и ткацкие машины; детские орудия сельскохозяйственного и бытового труда; игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы; наборы для художественно-декоративных и печатных работ.
Слайд 16
Значение технических игрушек: открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями; подталкивают к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?); стимулируют развитие технического мышления; формируют представление о профессиональной деятельности взрослых; имеют большое значение для формирования умственных способностей; развивают некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.
Слайд 17
8. Игрушки – самоделки: изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры — «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки-самоделки дошкольник может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.
Слайд 19
9. Игрушки – забавы: дергунчики ; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.; широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные резные игрушки и т.п.); к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.
Слайд 20
Значение игрушек – забав: « веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной , используются для развлечения детей; вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность; побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой; позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.
Слайд 21
Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно – образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка.
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Слайд 1Эстетика игрушки. История возникновения. классификация игрушек. Современные игрушки их вред и
польза.
Слайд 2 Что такое игрушка.
Игрушка – это специально изготовленные предметы, предназначенные для
игр и обеспечение игровой деятельности детей и взрослого.
Игрушка для ребенка это предмет забавы, развлечения, радости и в тоже время она важнейшее средство психического развития ребенка.
Слайд 3История возникновения игрушки
История игрушек имеет такую длинную летопись, как и история
самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека.
Слайд 4Надо же как-то было занимать детей и родители сами изготовляли игрушки
из подручного материала из камня, дерева, соломы, кожи и ткани. Это и были первые игрушки.
Слайд 5Самая древнейшая из всех игрушек – эта кукла.
Во все времена кукла
была самой любимой игрушкой детей.
Слайд 6Классификация игрушек.
1. Сюжетные (образные) игрушки:
2. Дидактические игрушки.
3. Спортивные ( спортивно – моторные)
Слайд 74. Строительно – конструктивные игрушки.
5. Музыкальные игрушки.
Слайд 8 6. Театрализованные игрушки:
7. Технические игрушки:
8. Игрушки – самоделки:
9. Игрушки
– забавы.
Слайд 9Требование к игрушкам.
-Гигиенические:
-Эстетические:
-Педагогические:-
Слайд 10Современные игрушки.
Вредные вещества содержащие в игрушках.
Давно уже в СМИ говорится
о вреде игрушек, в которых находят вредные вещества – такие, как фенол, формальдегид, ртуть, свинец и др. особенно в игрушках сделанных китайскими мастерами. Концентрация этих веществ часто превышает допустимые нормы.
Слайд 11 Большинство этих игрушек предназначено для маленьких детей.
Проведенные лабораториями исследования игрушек показывают, что 15% образцов не соответствуют нормам.
Слайд 12Влияние современных игрушек на психику ребенка.
Психологи в России бьют
тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.
Слайд 15Литература.
Аркин Е.А. Из истории игрушки // «Дошкольное воспитание», 1995, №3. – 8–15 с.
Амброменкова В.В Современная
игрушка// « Дошкольное воспитание»,№4.2005.-98-108с.
http://galchenok-ru.livejournal.com/tag.28.02.2017.
http://www.aquarelle.md/ro/pericolele-psihologice-din-spatele-selfie-ului-73867. 24.02 2017.
https://znaytovar.ru/s/Trebovaniya_k_kachestvu_igrushek.html
Описание категории презентаций про Игрушки
Здесь Вы сможете найти подборку презентаций на тему Игрушки. Они замечательно подойдут для наглядного изучения материала для школьников и детей младшего возраста. Все презентации доступны для просмотра в онлайн-режиме, благодаря чему Вы с легкостью сможете выбрать действительно подходящую работу и с легкостью ее бесплатно скачать, кликнув по соответствующей кнопке. Если же Вы не смогли найти нужную Вам презентацию на тему Игрушки, то можете попросить создать материал, для этого Вы можете подписаться в нашу группу вконтакте, добавить свою презентацию или воспользоваться поиском, чтобы найти еще подходящие варианты.
Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 17027 презентаций на тему игрушки
Глиняная игрушка Белогорья Выполнила: Рощупкина Анастасия, 8- …
… История возникновения глиняной игрушки Древнейшие глиняные игрушки, найденные на территории … Почему народ создавал игрушки? Глиняная игрушка прививала ребенку ценностное … народа Старооскольская глиняная игрушка Старооскольска я игрушка родилась в слободе …
Тема: Игрушки. История возникновения. Виды игрушек и их значение.
… детей. Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Дидактические игрушки. Дидактические игрушки. Игрушки, знакомящие … . Металлические игрушки. Игрушки из пластических масс. Резиновые игрушки Мягконабивные игрушки. Керамические игрушки. Елочные …
Воспитатель: Свинцова Е.А Мои любимые игрушки
Воспитатель: Свинцова Е.А
Мои любимые
игрушки
Кукла, мячик и скакалка, Самолетик, обезьянка
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машина, и зверюшки.
Называются —… (игрушки).
Серый маленький зверюшка Длинноухая игрушка
Серый маленький зверюшка
Длинноухая игрушка. (Зайчик)
Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медвежонок)
Я хорошая игрушка — Каждой девочке — подружка
Я хорошая игрушка —
Каждой девочке — подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
Скачет, катится, летает. Бьют — в ворота попадает
Скачет, катится, летает.
Бьют — в ворота попадает.
Но под горку от меня
Ускакал быстрей коня. (Мяч)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет— любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку,
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Он совсем не хочет спать, Положу — встает опять
Он совсем не хочет спать,
Положу — встает опять
И стоит, качается.
Как он называется? (Неваляшка)
Кручусь-верчусь, и мне не лень
Кручусь-верчусь,
и мне не лень
Вертеться даже
целый день. (Юла)
Он и стройный, и красивый, У него густая грива!
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться.
(Лошадь-качалка)
Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, ребят созывает
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает.
(Барабан)
Ресурсы https://allforchildren
Ресурсы
https://allforchildren.ru/poetry/toys18.php
https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-igrushki-dlja-detei-3-4-let-s-otvetami.html
http://kira-scrap.ru/dir/detskoe/igruschki/132
https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fon-woman.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkukla.jpg&text=картинки%20игрушки%20для%20фотошопа%20на%20прозрачном%20фоне&lr=11230&rpt=simage&source=wiz