Как составить план урока по французскому языку

Технологическая карта урока французского языка по новым ФГОС.

Учитель: ШалабаеваР.Т.

Предмет: французский язык    

Класс: 4 класс

Тема урока: Dans la cour de lꞌecole.

УМК: А.С. Кулигина «Твой друг французский язык»

Тема

Dans la cour de lꞌecole.

Цель и задачи

Цель: Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся

Задачи:

Образовательные:

1.  Совершенствовать навыки устной речи по теме «Dans la cour de lꞌecole».

2. Развивать навыки аудирования, умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте.

3. Совершенствовать навыки чтения с полным пониманием содержания.

4. Развивать языковые навыки.

5. Развить лексические навыки. Научиться употреблять лексику по теме в новой ситуации.

6. Совершенствовать слухопроизносительные навыки (соблюдение норм произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи).

Развивающие:

  1. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью учащихся (развитие памяти, мышления, внимания). 
  2. Развивать способности вступать в иноязычное общение.
  3. Развивать способности логичного изложения мыслей.
  4. Развивать механизм языковой догадки.
  5. Развивать умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

Воспитательные:

1. Сформировать толерантное отношение к изучаемому языку.

2. Сформировать потребности пользования французским языком как средством общения.

3. Сформировать мировоззрение.

4. Расширить кругозор учащихся.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

–формировать практические умения и использовать полученные знания; 
– закрепить лексические единицы по всем видам речевой деятельности;
– совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи.

                       Метапредметные умения

–формировать навыки самооценки;
–формировать мотивацию к изучению французскогo языка:
–развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
 

                        Личностные умения

–формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации;
–осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка.

Личностные:

– формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками;
– формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Регулятивные:
– Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально, в паре .

Познавательные: 

Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.

– Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; 
– умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; 
– освоение смыслового чтения;

Коммуникативные: 
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
– умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической формами коммуникации;
– умение формулировать собственное мнение и позицию;
– воспитание уважительного отношения к мнению других.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

индивидуальная, парная, фронтальная

– УМК;

— аудиозапись текста

— тематическое изображение

— проектор, экран, ПК

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

I.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Введение в учебную деятельность.

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на общение  на французском языке . Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

Речь учителя:

«Bonjour, mes amis !Asseyez-vous. Enchantée de vous voir.

Comment ca va ? Quelle date nous sommes aujourd’hui? Quelle est jour aujourd’hui?

Qui manqué aujourdꞌhui?

Quel temps fait-il: est-ce qu’il fait froid ou chaud?

Quelle saison est-ce? Le ciel est gris ou bleu?

Le soleil brille?

Est-ce que-il pleut?

Il fait du vent?

Est-ce que-il neige?

Цель — включиться в иноязычное общение, отреагировав на вопросы учителя.

«Bonjour, madame»

Ca va bien. Cꞌest 23 octobre. Cꞌest mardi.

Toule monde est la.Il fait froid.

Cꞌest lꞌautomne.

Le ciel est gris.

Non, Le soleil  ne brille pas.

Il pleut.

Oui, Il fait du vent.

Il neige.

Оценка Эксперта

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

Постановка целей и задач. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

                        4 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель— поставить познавательную задачу.

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

«Pour comprendre qu’est-ce que nous allons faire aujourd’hui je vous propose la gymnastique  fonétique. Ecoutez et répètez les mots et les phrases.

Voyons , qu’est-ce que nous allons faire aujourd’hui ? Vous avez raison ! Nous allons parler de lꞌecole.»

2. Учитель ,обращая внимание учащихся на тему урока, проводит речевую зарядку: Repetez sꞌil vous plait ensemble.

Les enfants-.дети

Aimer-любить

Jouer-играть

La cour-двор

lꞌecole- школа

se cacher- прятаться

la marelle- классики

le ballon-воздушный шар

crier- кричать

chercher- искать

le football-футбол

vite-быстро

un bon sportif- хороший спортсмен

Magali, Pierre, Michel, Olivier.

Цель –сформулировать задачу урока. Учащиеся повторяют за учителем слова и предложения и  высказывают свои предположения, идеи.

« Lꞌecole ?.La Cour ?»

Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о теме урока                (На школьном дворе)                                                                      

Dans la cour de lꞌecole.

Le but de notre leçon est d’apprendre à parler de lꞌecole.

Познавательные:

Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время  беседы

Оценка Эксперта

3.

Этап повторения изученного материала

Время

        12 минут

Используемые ресурсы

          Словарь

Опрос по ранее изученному материалу 

Актуализация знаний и снятие языковых трудностей. 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель— Активизация изученного материала. Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий. Развитие навыков аудирования, чтения, языковой догадки.

1.Работа с новой лексикой, закрепление ЛЕ  с использованием вопросов,

2. Работа с учебником. Проверка домашнего задания.

Je corrige votre devoir/ Ouvrez vos manuels à la page , faites l’ ex.

3. Понимание новой лексики: говорю слово на русском, обучающийся должен его произнести на французском.

Trouvez dans la carte et lisez ce mot.

Закрепление правила чтения в учебнике

Цель– повторить пройденный материал.

Обучающиеся произносят слова  на французском  с переводом на русский язык.

Новые слова записываются в словарь.

Закрепление правила  в учебнике

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: Формировать коммуникативную компетентность в общении  со сверстниками.

Регулятивные: выбирать слова в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

Оценка Эксперта

4.

Этап переноса  знаний в новую ситуацию и усвоение  способов действий.

Время

Используемые ресурсы

Развитие умений аудирования

        15        минут

Аудиозапись. Учебник.

Деятельность учителя

УУД

 Цель — организация деятельности, направленная на восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий.

1. Аудирование текста

2. Чтение текста

3. Вопросы к тексту:

Ou aiment jouer les enfants?

A guels jeux jouer les enfants?

Qui est un bon sportif?

Цель— понимать иноязычную речь в темпе носителя языка, извлекать запрашиваемую информацию.

После прослушивания аудиозаписи, обучающиеся читают текст вслух поочередно.

После прочтения текста учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Les enfants aiment jouer dans la cour de lꞌecole.

Les enfants jouer a la marelle; au ballon; au cache-cache;au football.

Michel est un bon sportif.

Познавательные: Осуществлять актуализацию изученных ЛЕ, основываясь на учебной ситуации и личном опыте.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Развивать языковую догадку. Формировать навыки аудирования с поиском запрашиваемой информации.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Оценка Эксперта

5.

Этап обобщения и систематизации полученных знаний.

                   Время

                                      Используемые ресурсы

        5 минут

          Production

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-организация деятельности, направленной на формирование коммуникативных умений монологической речи, активизация парной работы.

Maintenant  travaillons avec les mots.

Учащиеся работают с текстом. Задают друг другу вопросы по тексту.

Magalli;tu viens jouer a cache-cache? Oui: je me cache.Olivier joue bien ? Oui;

Olivier joue bien dans la cour de l’ecole.

Познавательные: Осуществлять актуализацию изученных ЛЕ, основываясь на учебной ситуации и личном опыте.

Осознанно строить монологическое высказывание.

Коммуникативные: Развивать навыки монологической речи. Использовать речевые, опорные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль.

Оценка Эксперта

7.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

Подведение итогов. Оценивание.

5 минут

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Включаю аудиозапись.

Задаю обобщающие по уроку вопросы:

  De quoi pouvez-vous maintenant parler ? 

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. 

Les enfants aiment jouer dans la cour de l’ecole. Ils jouer a cache-cache.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, что необходимо по заданию.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Оценка Эксперта

8.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – объяснить, что ученики должны сделать в процессе домашнего задания.

Faites ce devoir  à la page et traduis  le text.

Et bien ! Vous ệtes grands braves, mignons, intelligents enfants ! Je vous remercie pour votre bon travail.

 Au revoir. Bonne chance !»

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Просматривают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 Прощаются.

Au revoir,madame !

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Оценка Эксперта

Класс:8 класс.

Учитель:
Дейнеко Жанна Васильевна

УМК: А.С.
Кулигина, А.В. Щепилова

Французский язык.
8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012                                            

Серия «Твой друг французский язык

Тема урока:  «Путешествие»

Тип
урока: 
Урок
открытия новых знаний

Цель: Повторить
во всех видах речевой деятельности  ранее изученные и освоить новые
лексические единицы по теме «Путешествия »;

Совершенствовать
навыки изучающего чтения,  аудирования и устной речи по теме.

Задачи

Образовательная:

Приобщение
к новому социальному опыту через изучение материала на французском  языке.
Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран,
воспитание культуры общения.

Совершенствование
навыков изучающего чтения;

Развитие
навыков монологической и диалогической речи;

Развивающая:

Развитие
психических процессов (произвольное внимание, память, воображение);

Развитие
творческой фантазии и инициативы детей;

Развитие
умения работать в паре, умение общаться на иностранном языке и высказывать свое
мнение;

Воспитательная:

Воспитание
культуры общения;

Воспитание
эстетического вкуса, деликатности, вежливости

 Формируемые
УУД:

Личностные:
становление
адекватной самооценки учащихся, формирование умения ставить перед собой учебные
цели, становление осознанной положительной учебной мотивации.

Познавательные:
умение
применять усвоенные ранее знания, умение строить грамотное рассуждение по
вопросу, умение добывать недостающие знания в процессе рассуждения.

Регулятивные:
умение
выстраивать план предстоящей деятельности, выделение и осознание обучающимися
того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные:
умение
вести диалог в процессе фронтальной работы, умение строить монологическое
высказывание, умение обосновывать собственное мнение.

Планируемые результаты:

Личностные: — осуществлять
сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для
совершения логических операций

 Предметные: — формирование
у учащихся лексических навыков по темам «Путешествие»;

Совершенствование навыков ознакомительного
чтения;

Развитие
навыков монологической и диалогической речи;

Метопредметные:-  умение
самостоятельно определять цели своего обучения;

.Ход урока

  1. Начало урока.

Орг. момент.
Приветствие учителя.

Bonjour,
mes amis! Asseyez-vous! Je suis contente de vous voir.

Comment ça va?

    1. Беседа  (дата, день недели,
      время года, погода, люблю, не люблю весну, почему люблю / почему не
      люблю)

    II.           
Интрига: введение в тему.

Je
vous propose  de regarder un bon filme avec une jolie chanson et de deviner de
quoi nous allons parler aujourd’hui

(Учащимся
предлагается посмотреть презентацию с целью определения темы урока).

Учащиеся
называют тему «Путешествие».

Постановка задач урока.

Aujourd`hui nous allons
répéter touts les mots d`après le sujet «Le voyage», nous allons apprendre les
mots nouveaux, nous allons faire le plan de vos récits.

 Pouvez — vous racontez
le voyage d`après le plan?

 Je vous donne les
feuilles vertes avec les phrases: J`ai appris… Je sais parler de… A la fin
de notre leçon vous devez dire qu`est-
сe que vous savez faire.

(Мы повторим все слова
по теме “Путешествие”, выучим несколько новых слов и составим план рассказа о
путешествии. Сможете вы рассказать о вашем путешествии по плану? Я вам выдаю
зелёные карточки, в которых начало двух ответов: я научился… я умею говорить о
… В конце урока вы должны сказать, чему вы научились).

 III.           
Активизация знаний по теме

1.      Préparez
les vocabulaires pour noter qch et répondez à mes questions (Приготовьте
словарики, чтобы что-то записать и ответьте на вопросы).

Вопросы, картинки — на
слайдах (подписи к картинкам появляются по мере того, как дети назовут
изученные ЛЕ)

Новые слова
записываются в словари

Пункты плана напечатаны
на листах заранее и прикрепляются на доску (обучающиеся сами предлагают
варианты)

Pour voyager qu`est-сe qu`il faut faire?

choisir la date réserver le billet (par Internet, раr téléphone, à l`agence de voyage) acheter le billet faire les bagages

1 point du plan:

Nous préparons le voyage

Qu`est-сe que vous prenez en voyage? (pour metttre les choses)

1. un sac à dos

2. un sac de voyage

3. une valise

Le bagage

Pourquoi  voyageons-nous?

visiter les villes admirer les monuments, les
curiosités
 

Les
voyages c’est un plaisir.

                
c’est un moyen de passer les vacances.

                   c’ est la découverte d’une autre
culture

                   (d’un   autre pays, d’un autre relief et
climat).

                 
 élargissent nos connaissances

Pourquoi nous voyageons

En quoi peut-on voyager?

en train, en
avion,
 en
autobus,
 en
auto,
 en
bateau,
 en
vélo,
 à
pied,
 en auto-stop

Les moyens de
transports

Où peut-on voyager?

au bord de la mer, à la campaqne, dans les montagnes, à l`étranger, à la campagne, à une ville, au camp

Où voyageons-nous?

Avec qui peut-on voyager?

avec les parents, avec les ami(e)s, tout(e) seul(e)

Avec qui nous voyageons

Qu`est-сe qu`on dit devant le départ?

bon voyage!

 Запись плана в тетради. Ecrivez le plan dans vos cahiers (Запишите
план в тетради).

2.      Развитие
навыков диалогической  речи

Следуя
составленному плану,  учащиеся составляют диалоги о путешествиях.

Travaillons en pair. Faites
les petits dialogues sur les voyages. Votre histoire peut être inventée ou
vraie. 

У1: задаёт вопрос

У2: выбирает ответ из
предложенных вариантов.

3.     
Развитие навыков монологической  речи

Опираясь на пункты плана учащиеся рассказывают о своих
приготовлениях к путешествию

·        
Pour voyager il faut choisir la date et réserver le
billet.

·        
D’abitude je le fais par
telephone.

·        
J’achete le billet et je fais les bagages.

·        
Je prends en voyage un
sac de voyage.

·        
Je voyage parcque le voyage c’est un
plaisir, c’est un moyen de passer les vacances.  J’aime voyager tn train.

·        
Je
voyage au
bord de la mere en été et dans les montagnes en hiver.

·        
D’abitude je voyage avec
mes parents.

·        
Devant le depart en
voyage on dit: Bon voyage!

4.     
Ознакомление с новой лексикой и первичная её автоматизация.

Учебник Стр. 140 – учащиеся рассматривают
иллюстрации, подбирают к ним надписи. Выписывают новые для них слова:
une croisière,
une chapelle,
un TGV,
rapide,
слово un paqu
ebot
встретилось при работе с Приложеним 2, догадываются о значении слов 
virtuel,
confortable

После
выполнения упражнения отвечают на вопросы  учителя (первичная автоматизация
слов).

Comment
peut-on voyager aujourd’hui? (en avion, en TGV, en paquebot, en auto )

Comment
est le voyage en avion? (rapide, confortable)

Comment
est le voyage en train? ( aussez rapide et confortable)

Comment
est le voyage en paquebot? ( confortable mais pas rapide)

Comment
s’appelle le voyage en paquebot?
(une croisière)

5.     
Совершенствование навыков ознакомительного
чтения.

Работа с текстом 1
(
b) стр. 141

Учащиеся читают
текст самостоятельно. По окончании чтения учащиеся отвечают на вопросы:

Какой синоним
слова un paquebot учащиеся встретили в тексте? (
un bateau)

Какие способы
путешествия названы в этом тексте дополнительно?
(en bus, par auto-stop)

Текст читается
учащимися  вслух по цепочке.

 IV.           
 Заключительный этап урока.

1.      Информация
о домашнем задании. Стр. 142 (с)

2.      Этап
подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Aujourdhui nous avons travaillé avec le thèmeLes voyages”Мы
работали  сегодня по теме «Путешествия».

Aimezvous voyager? Вы
любите путешествовать?

Qu’est-ce que nous avons fait pendant
notre leçon?
Что
вам удалось сделать на уроке?

 Est-ce que vous
avez appris les mots nouveaux?
Удалось ли вам расширить свой словарный
запас?

 Quel moyen de
voyage préferes-tu?
Какой способ путешествия ты предпочтешь?

Pourquoi? Почему?

В своих ответах
учащиеся используют выражения:

J`ai appris  выучил…)

Je sais parler
de… (
Я умею говорить о…)

Vous
avez bien travaillé pendant notre leçon. Je
vous mets des bonnes notes. Merci pour votre
travail. Au revoir!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя школа. Mon ecole

Цели:

Образовательная: формирование нового лексического материала;

Развивающая: умение рассказать в 5-7 предложениях о своей школе и о своём отношении к ней;

Воспитательная: воспитание гражданственности, патриотизма

Задачи:

  • обогатить словарь учащихся дополнительными сведениями о знакомых им лексических единицах, обучить учащихся запрашивать информацию по теме и давать ответ, составлять небольшой рассказ по теме «Школа»;
  • развивать умения описывать школу с опорой на подписи к иллюстрациям;
  • воспитывать любовь к своей школе.

Оборудование:

УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык», интерактивная доска, ЭОР: презентация «Моя школа».

Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые электронные образовательные ресурсы

УУД, формируемые у ученика

1.

Начало урока (10 мин.):

  1. Организационный

Приветствует детей по-французски

Prof. — Bonjour, mes enfants.

Prof. – Qui est absent?

(Отмечает в журнале отсутствующих)

Prof. — Quelle date est-ce aujourd’hui ?

Prof. – Quel jour est-ce ?

Prof.- Que fais-tu ___ (день недели) matin ? Et ____(день недели) soir ?

Mardi., jeudi,. dimanche ?

Приветствуют учителя

Elev. — Bonjour, Madame.

Elev. – Tout le monde est là

— …. est absent.

(Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих)

Elev. — C’est le ____(дата)

Elev. – C’est____(день недели)

Elev. –_____ (день недели) matin je me lève à 7 h.

Elev. –_____ (день недели)soir je regarde la télé.

Умение понимать в целом речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя и одноклассников, построенное на знакомом материале.

2) Мотивационная

Prof.- Chaque jour nous allons à l`école. Quel est notre sujet ?

Prof.- Aujourd`hui à la leçon nous allons faire beaucoup d`exercices, nous allons réfléchir, nous allons répondre aux questions.

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.

Elev. – L`école.

3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

Prof.- Оn commence notre leçon comme toujours par la poèsie. Regardez au tableau.

Le cartable

Dans un cartable d’écolier

Beaucoup de choses on peut trouver

Gomme, stylo, crayons, cahiers,

Règle livre et plumier.

Prof.- On va lire et traduire cette poèsie.

По цепочке читают и переводят по 2 строчки.

Презентация «Моя школа» Слайд 1

Умение слушать стихотворение и воспроизводить его вслух выразительно.

4) Содержательная актуализация

(речевая зарядка)

Prof.- Répétons les prépositions. Je dis en russe, vous dites en français.

на – sur

под – sous

в – dans, à, en

около – près de

за – derrière

перед – devant

вокруг – autour de

в середине – au milieu de

Prof.- Faites la description de la chambre.

(рисунок комнаты)

Отвечают на вопросы с опорой на презентацию. (коллективная и индивидуальная работа)

Elev. – Le cartable est à côté de la chaise.

La table est auprès d`armoire.

L`écolier est dans la classe.

La chaise est devant la table.

La lampe est sur la table.

Le stylo est sous la chaise.

Le tableau est au milieu du mur.

Les fleurs sont entre le portrait et la carte.

Презентация «Моя школа» Слайд 2

Умение описывать картинку.

5) Содержательная актуализация

(проверка домашнего задания)

2.

Основная часть урока

(20 мин.)

1) Активизация навыков речевой догадки. Подготовка к аудированию.

Prof.- Ouvrez vos livres a la page 16. Ex. 1. Regardez l`image, lisez les mots nouveaux et traduisez -les.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию, читают подписи (понимание контролируется).

Презентация «Моя школа» Слайд 3

Умение узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, обслуживающие ситуации и общение в рамках темы «Моя школа», развивать языковую догадку.

2) Активизация навыков аудирования.

Prof.- Ecoutez le texte.

Слушают аудио.

Аудио к учебнику: упр.1 b, стр.17

Prof.- Trouvez ex.2, p.17 Travaillez en paire: un élève pose des questions et l`autre repond- les. Posez les questions l’un à l’autre.

Работают в парах.

Умение вести диалог-расспрос: запрашивать информацию о школе и давать ответ на поставленный вопрос, умение работать в паре.

Динамическая пауза

Prof.- Levez-vous, faisons de la gymnastique!

Встают и шагают на месте с песней «Un km a pied»

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающе-го режима урока;

3) Активизация навыков говорения.

Prof.- Trouvez ex.3, p.17. Completez les phrases par écrit.

Prof.- Trouvez ex.4-5, p.18. Maintenant faites la description de notre école.

Находят слово для дополнения фразы и пишут в своих тетрадях, затем читают предложения.

Описывают свою школу с опорой на упражнение 4, используя лексико-грамматический материал упражнения 5.

Умение использовать в письменной речи лексические единицы по теме (названия школьных кабинетов), описывать своё школьное здание (что где находится), умение проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий.

3.

Заключительная часть урока

1) Информация о домашнем задании

Объясняет технологию выполнения домашнего задания.

Т. стр.23, упр. 1,2 (устно)

стр.24, упр. 3 (письм.)

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

2) Рефлексия

(подведение итогов урока)

Подводит итоги урока.

Prof.- Je suis contente de votre travail. Vous connaissez très bien les prépositions, vous pouvez poser des questions et répondre les, vous connaissez les mots nouveaux et vous pouvez faire la description de notre ecole. Vous êtes actifs et travailleurs! Merci à tous!

Au revoir !

Сообщают, что нового они узнали на уроке.

Elev. – Je peux poser des questions.

Elev. – Je peux répondre aux questions.

Elev. – Je connais beaucoup de mots nouveaux.

Elev. – Je peux parler de notre ecole.

Elev. – Au revoir !

Умение использовать речевые средства для объяснения результата урока.

План-конспект
урока французского языка по теме «Учёба
в школе» в аспекте требований ФГОС

Класс:
3

Предмет:
французский язык

Учебник:
Le
français
c’est
super!

Автор:
Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.

Тема
учебного занятия:

«Les
études
à l’école»
(«Учёба в школе»)

Продолжительность
учебного занятия:

45 минут

Тип
учебного занятия:
комбинированный
урок

Цель
урока:
Формирование
коммуникативной компетенции обучающихся
по теме «Учёба в школе».

Задачи
урока:

Практические:

  • систематизировать
    знания обучающихся в употреблении
    лексических единиц по теме «Школьные
    принадлежности»;

  • активизировать
    употребление глагола «être»
    (быть, являться, находиться) в единственном
    и во множественном числе в настоящем
    времени.

Образовательные:

  • формировать
    навыки аудирования через повторение
    изученной лексики по теме «Школьные
    принадлежности»;

  • развивать
    умения чтения вслух по теме урока;

Развивающие:


создать условия для развития
интеллектуальной, эмоциональной и
мотивационной сфер учащихся;


развивать творческие способности
учащихся;


способствовать
развитию логического
мышления, внимания, памяти, догадки;

Воспитательные:


воспитывать культуру общения в процессе
выполнения групповой работы и
культуру умственного труда;


воспитывать интерес к иноязычной
культуре;

Оборудование:
интерактивная доска, компьютер,
мультимедиапроектор,
аудиозапись к уроку, раздаточный
материал, учебник.

Технологическая
карта урока

Этап
урока и его цели

Формируемые
УУД

<Рисунок>

Содержание
деятельности

(взаимодействие)

Комментарий

Действия
педагога

Действия
обучающихся

1.Оргмомент.

Цель:
установление
эмоционального контакта и создание
положительного настроя на предстоящую
работу.

личностные
и

познавательные

УУД

Учитель
приветствует обучающихся.


Bonjour,
mes
enfants!


Je suis contente de te voir, Sacha.

-Que
tu es belle aujourd’hui,Anna!


Pourquoi es-tu triste,

Micha?etc.


Je suis très contente de vous voir tous. Commen
çons
notre
leçon
!

В
игровой форме учитель погружает
обучающихся в тему урока (учитель
достает школьные принадлежности из
своего портфеля и называет их на
французском языке), побуждая обучающихся
догадаться о теме урока. Открыт слайд
№1 Презентации 1.

Обучающиеся
приветствуют учителя.


Bonjour,
Madame!


Merci, Madame, moi aussi!


Merci, Madame, et vous aussi!


J’ai
une mauvaise humеиr.(J’ai mal à la tête)

Обучающиеся
догадываются о теме урока, отвечая:


Les
études
à
lécole.

Начать
общение можно ещё до звонка. Учитель
сделает очень правильно, если покажет
детям, что увидел каждого.

Если
у кого-то из детей плохое настроение,
то его можно «собрать» в воображаемый
пакет и выбросить в мусорное ведро.

Обучающиеся
должны погрузиться в языковую атмосферу
урока, ответить на вопросы учителя и
догадаться о теме урока.

2.Фонетичекая
зарядка.

Цель:
1) формирование навыков аудирования
через повторение изученной лексики
по теме «Школьные принадлежнос-ти»;

2)
развитие
умения чтения вслух.

регулятивные
УУД

познавательные
УУД (моделирование)


Оn
commence notre leçon comme toujours par la poèsie.

На
слайде № 2

представлено стихотворение по теме
«Школьные принадлежности».

Включается
аудиозапись данного стихотворения.

«Le
cartable»

Dans
un cartable d’écolier

Beaucoup
de choses on peut trouver:

Gomme,
stylo, crayons, cahiers.

Règle,
livre et plumier
.

Учитель
предлагает найти знакомые лексические
единицы и догадаться о значении
незнакомых лексических единиц.


Maintenant on va lire cette poèsie.

Учитель
предлагает прочитать стихотворение.

На
последующих слайдах основные лексические
единицы по теме «Школьные принадлежности»
кодируются (вместо слов — рисунки).

Обучающиеся
прослушивают стихотворение.

Обучающие
называют слова и догадываются о
значении незнакомых слов.

Обучающиеся
читают стихотворение.

Обучающиеся
декодируют стихотворение.

После
первого прослушивания часть обучающихся
поймёт стихотворение.

После
многократного чтения стихотворения
все обучающиеся поймут его содержание

3.Основная
часть.

Цель:
1)систематизация знаний обучающихся
в употреблении лексических единиц по
теме «Школьные принадлежнос-ти»;

2)активизация
употребления фраз

в
отрицательной форме.

Коммуникат-е
и регулятивные УУД


Les enfants, qui peut dire en français: «
Я
кладу
в
портфель»
et «
Я
не
кладу
в
портфель».

Учитель
предлагает обучающимся вспомнить
фразы на французском языке «Я кладу
в портфель» и «Я не кладу в портфель».

После
ответов обучающихся учитель показывает
фразы на
слайде № 3.

-Maintenant
on va travailler en groupes.

Учитель
организует работу в группах при помощи
раздаточного материала (картинки с
изображением школьных принадлежностей
и посторонних предметов: животные,
овощи, фрукты, игрушки, одежда и т. д.).

Обучающиеся
называют
фразы

«Je
mets … dans mon cartable»
и
«Je ne mets pas … dans mon cartable».

Обучающиеся
составляют в группах мини-рассказ на
тему «Что я кладу и чего не кладу в
свой портфель»

Например:
Je mets deux livres dans mon cartable. Je mets des cahiers dans
mon cartable. Je ne mets pas le chien dans mon cartable
и
т.д.

Для
успешного выполнения задания группа
должна состоять из обучающихся с
разными степенями обученности.

4.Физкульт-

минутка

Цель:
релаксация обучающихся

личностные
и коммуникат-е УУД

-Maintenant
on va faire de la gymnastique.

Ведущий:
nous
chantons (
мы
поем),
nous écrivons (
мы
пишем),
nous lisons (
мы
читаем),
nous sautons (
мы
прыгаем),
nous dansons (
мы
танцуем),
nous écoutons (
мы
слушаем),
nous rions (
мы
смеемся)
nous dessinons
и
т.д.

Учитель
выступает в роли модератора.

Обучающиеся
демонстрируют действия жестами и
мимикой.

Выбирается
ведущий, который побуждает обучающихся
к выполнению команд разминки по теме
«Учёба в школе».

Обучающиеся
с удовольствием будут выполнять
команды ведущего.

5.
Организация тренировки грамматического
навыка.

Цель:
активизация употребления глагола
«ê
tre»
в единственном и во множественном
числе в настоящем времени.

познавательные
и коммуникат-е

УУД

познавательные,
регулятивные и коммуникат-е

УУД

-Enfants,
rappelons-nous le verbe «être»
.

1)
Учитель организует игру-цепочку для
того, чтобы вспомнить формы глагола
«être».

2)
Учитель называет местоимение и просит
назвать соответствующую форму глагола
и наоборот. После ответов обучающихся
спряжение глагола показывается
учителем на слайде
№ 4.

-Maintenant
on
fait
des
phrases
avec
le
verbe
«ê
tre».

Учитель
предлагает обучающимся составить
фразы с глаголом ««être»,
соблюдая правила грамматики
.

На
слайде № 5

представлены 3 колонки: 1 колонка –
местоимения; 2 колонка – формы глагола
«être»;
3 колонка — лексические единицы по
теме «Школа».

Обучающиеся
активизируют употребление глагола
«être».


Je suis

Tu
es

Il
est

Elle
est

On
est

Nous
sommes

Vous
êtes

Ils
sont

Elles
sont.

Обучающиеся
называют нужную форму глагола, или
нужное местоимение.

Обучающиеся
составляют фразы, соблюдая правила
грамматики.

Je
suis petit. Tu es écolier. Il est professeur. Elle est écolière.
Nous sommes enfants. Ils

sont
petits.
Elles
sont
grandes.

«Сильные»
обучающиеся легко справятся с заданиями
и будут координировать ответы «слабых»
обучающихся.

6.Ознакомление
со школьной жизнью и образованием во
Франции.

Цель:
развитие мотивации к изучению
французского языка.

коммуникат-е,

познавательные,

регулятивные,

личностные
УУД

На
основе презентации учитель рассказывает
о системе французского образования.

слайды
6 -15.


Вот так выглядит французская школа.
Дети идут в школу с 3-х лет — и называется
это заведение материнская школа (é
cole
maternelle).
Начальная
школа начинается с 6 лет и включает
пять классов. В 10-11 лет французские
школьники идут в коллеж-«
collège»,
в
шестой класс, где

учатся четыре года (с шестого класса
по третий). С
15
лет, со 2-го класса, школьники обучаются
в лицее, по окончании сдают комплексный
выпускной экзамен (
baccalauréat),
дающий право поступать в ВУЗ без
экзаменов.

Обучение
в «Высших школах» считается во Франции
гораздо более престижным, чем в
университетах.

Высшие
школы могут быть
частными
или
государственными.
Государственные высшие школы, как
правило, относятся к определенному
министерству. Система оценок во Франции
— с «0» до «20» баллов.
Слайд
1
6.
Далее
– показ презентации
2

Обучающиеся
слушают рассказ учителя.

Обучающиеся
смотрят фотографии учебных заведений,
снятые выпускницей нашего лицея,
студенткой
INALCO-
Institut
national
des
Langues
et Civilisations
Orientales

Обучающиеся
с интересом будут смотреть презентацию
и слушать рассказ учителя, что позволит
им легко выполнить домашнее задание.

По
ходу презентации обучающиеся возможно
будут задавать уточняющие вопросы
учителю о системе образования во
Франции.

В
дополнение можно показать фото учебных
заведений Парижа, снятых по нашей
просьбе выпускницей лицея, продолжающей
обучение в Париже в INALCO-
Institut
national
des
Langues
et Civilisations
Orientales

7.
Заключительная часть.

Домашнее
задание.

Учитель
предъявляет и объясняет способы
выполнения домашнего задания.

Обучающимся
предлагается найти сходства и различия
между французской и русской школами.

Обучающиеся
записывают домашнее задание в дневники.

8.
Подведение итогов. Рефлексия.

познавательные,

личностные
и коммуникат-е УУД

Учитель
подводит итоги урока:


о чем сегодня
мы говорили
на уроке?


что
узнали нового?


выполнение, каких заданий вызвало
затруднение?


Что было самым интересным?

Предлагает
обучающимся оценить свою работу и
работу одноклассников (раздает
«смайлики», предлагая обучающимся
отдать тому, кто лучше работал). Учитель
координирует действия обучающиеся

Учитель
благодарит обучающихся за работу и
прощается с ними.

-Merci
pour votre travail. Au revoir.
слайд
17

Обучающиеся
говорят, что узнали нового, выполнение
каких заданий вызывало трудность на
уроке, что понравилось больше всего
на уроке. Оценивают свою работу и
работу своих одноклас-

сников.

Обучающиеся
прощаются с учителем.


Au
revoir,
Madame!

Обучающимся
будет интересно оценить свою работу
и работу своих одноклассников с помощью
«смайликов».

Универсальные
учебные действия (УУД)

План урока по французскому языку в 7 классе (третий год обучения) по теме «Счастливого путешествия!» на основе УМК «Синяя птица»7-8 кл, Н.А.Селиванова , А.Ю. Шашурина.

Тип урока: комбинированный.

Цели  урока: систематизация предметных умений, универсальных действий по теме “Путешествие”.

Задачи урока сформулированы с учётом опыта обучающихся (это второй урок по теме):

Практические: дальнейшее совершенствование лексических навыков, развитие умения говорить по теме, понимание на слух

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся в различных аспектах языка.

    формирование социокультурных знаний и умений.

    повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета.

    формирование уважительного отношения к родной культуре

    развитие навыков самостоятельной, коллективной и индивидуальной работы.

    формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности

    повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока.

Задачи урока:

активизация и закрепление лексического и грамматического материала;

совершенствование навыков работы с разными видами чтения;

контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Оборудование: электронное сопровождение урока в виде презентации, созданной в программе MicrosoftPowerPoint, раздаточный материал.

Межпредметные связи: география

Используемые методики:  технология развития критического мышления,ИКТ.

КОНСПЕКТ УРОКА

1. Организационный момент

Professeur: Bonjour, mes amis! Aujourd`hui nous continons d`étudier notre thème “ Bon voyage” et nous parlons plus preciseument sur les types de voyage. Et puis соmposons un récit sur vos voyages d’été.

2.Лексическая и фонетическая разминка

Professeur : Alors , tout d`abord répétons les paroles sur notre thème.

Учащиеся вспоминают и переводят ранее изученные слова по теме.

Traduisez les mots : направление, поездка, проводить каникулы, на берегу море, отправляться в поездку, великолепный, путешествие, скучный, приемлемый, ехать на поезде, лететь на самолете, садиться в автобус, останавливаться в отеле, посещать, любоваться, возвращаться домой,оставаться.

Repondez aux questions suivantеs :

Aimes-tu voyager? Voyages-tu souvent? Quand voyages-tu : pendant tes vacances ou pendant tes études? Où préfères-tu aller pendant tes vacances: à la mer ,en montagne ,à la campagne ,chez toi ,chez tes grandparents? Vas -tu à l’étranger parfois?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

3 Развитие грамматических навыков.

Merci pour vos réponses ! Maintenant souvenons-nous le passé composé .

Учитель раздает карточки с заданием:

Задание -разделить список глаголов на две группы : глаголы, спрягающиеся с avoir в passé composé , и глаголы ,спрягающиеся с ^etre :

Aller ; partir ; préférer ; aimer ; descendre,choisir ; arriver ;rester ; voler ; prendre ;habiter ; payer ;nager ;faire ;regarder ;sortir ;venir, voyager,monter .

Ученики выполняют задание в тетрадях, затем по очереди читают.

4.Работа с текстом.

Merci pour votre travail, maintenant je vous propose d ‘ écouter un petit texte .

. Перед прочтением текста учитель показывает слайды или фотографии с парками города Сочи : Национальный парк, Олимпийский парк , Океанариум «Секреты океана» и кратко говорит о них.

Национальный парк в Сочи

Олимпийский парк в Сочи

Океанариум «Тайна океана»

Учитель предлагает ответить на некоторые вопросы по прослушанному тексту:

1De quio parle-t-on dans ce texte?

2Qui est le héros de ce texte?

3Où va-t-il avec sa famille?

4Comment peut-tu nommer ce texte ?

Учитель раздает листочки с текстом .

Мon voyage d’été

Enfin l’été arrive et les grandes vacances commencent ! D’abord je vais à la campagne en voiture de mon père chez mes grands parents .Je passe quinze jours chez eux , je nage , je me bronze ,je ramasse des fraises.Puis je reviens dans la ville où je sors avec mes amis , je fais du vélo,je vais au cinéma.Cette année mes parents décident de passer les vacances au bord de la mer à Sotchi.Au début nous allons en train à Moscou puis nous montons à l’autobus pour arriver à l’aéroport .Ensuite nous prenons l’avion, c’est super ! Nous nous arretons dans un petit hotel non loin de la plage . Je pratique les sports nautiques .Nous visitons le Parc National de Sotchi et le Parc Olympique d’hiver . Encore nous restons très imprésionnés par l’océanarium «Les secrets de l’océan». Nous rentrons à la maison en avion pleins d’emotions.

Ученики читают текст по предложению по цепочке, переводят.

Alors je vous prie de travailler en paire et de mettre le texte au passé composé , vous avez quelques minutes à le faire. Ученики работают в парах в течение 2-3 минут выполняют задание устно, изменяя текст в прошедшее время. Затем по цепочке один из пары читает по предложению. Совместная проверка, обсуждение.

Далее учитель предлагает ученикам разделиться на группы, раздает карточки с вопросами и предлагает ответить на них устно. Ученики работают в группах, высказываются по очереди.

1.Quand as-tu voyagé pour la dérnière fois?

2.Es- tu allé (е) quelque part l’été dernier?

3As-tu pris le train ou l’avion? Es-tu allé(е) en voiture avec tes parents?

4.Qu’est -ce que tu as fait pendant ton voyage?As-tu nagé?As-tu pratiqué un sport ?

5.Est -ce que vous avez visité avec tes parents une ville, un endroit historique?

6.Etes -vous allés avec tes parents à un parc, un musée,un centre de loisir?

7As-tu admiré de belles vues des paysages splendides?

8Est -ce que tu es content de ton voyage ?Аs-tu aimé les places que tu avais visitéеs?

Учитель задает вопросы по порядку, ученики по желанию отвечают на них.

Если что-то не понятно, учитель останавливается и объясняет. Таким образом, проговариваются все вопросы совместно.

5.Заключительный этап урока. Подведение итогов.

Alors chers amis nous avons fait beaucoup de choses interessantes et vous avez bien travaille.Vos notes sont:… .(Учитель называет оценки).

Pas de questions? (Ученики задают вопросы по уроку и по оценкам).

Votre devoir pour la prochaine fois est ecrire un recit sur votre dernier voyage en repondant sur les questions.

Au revoir.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как исправить личинку от замка
  • Как составить продающий текст для инстаграм
  • Как грамотно составить диалог
  • Как найти интенсивность потока смо
  • Как найти к словам санки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии