Как составить план урока для контрольной работы

                                      
Урок №43                            Дата_____________

Тема урока:
Контрольная работа №3 по второй части главы «Движение и силы»

Тип урока:
урок проверки, оценки знаний, умений, навыков

Цели урока:

·       Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой
активности учащихся, повышение интереса к изучению предмета.

·       Обучающая:
проверить и оценить степень усвоения учащимися материала по теме
«Взаимодействие тел. Сила».

·       Воспитательная:  умения самостоятельно искать пути решения поставленной
задачи и доказывать свою точку зрения.

Оборудование и источники информации:

-карточки с условиями контрольной работы

Структура урока:

·       Организационный
момент-2 мин.

·       Основной
этап урока-41 мин.

·       Рефлексия-2
мин.

1.Организационный момент.

В начале урока происходит постановка цели.
Настраиваем учащихся на положительный результат.

2.Основной этап урока.

Вариант
1

1.Пружина под действием подвешенной к ней
гири растянулась. Какая сила вызвала растяжение пружины?

а)Сила тяжести;                     
в)сила трения;

б)сила упругости;                   г)вес
гири.

2.Кирпич массой m=4,0
кг лежит на столе. Чему равен вес кирпича? Коэффициент
g
принять равным 10
.

3.Электровоз тянет вагоны, действую с
горизонтальной силой
F1=320
кН. Сила сопротивления движению
F2=180
кН. Вычислите равнодействующую этих сил и изобразите силы, выбрав
соответствующий масштаб.

4. На неподвижную плиту действует внешняя
сила в направлении возможного движения плиты. Примерный график зависимости силы
трения от внешней силы представлен в задаче. При каком значении внешней силы
плита пришла в движении? Чему равна сила трения, когда на плиту действует
внешняя сила
Fвн=200
Н?

               

5.Вес стоящего на столе ведра,
наполненного медом, Р=150Н. Определите плотность меда, если масса ведра
m1=1,0
кг, а его вместимость
V=10л. Коэффициент g
принять равным 10
.

Вариант
2

1.Какая сила удерживает от падения тело,
висящее на нити?

а)Сила тяжести;                       
в)сила трения;

б)сила упругости;                    
г)вес тела;

2.Определите массу человека, вес которого
Р=600 Н. Коэффициент
g принять равным 10
.

3.Две собаки в одной упряжке тянут нарты с
горизонтально направленными силами
F1=250
Н и
F2=110Н.
Чему равна равнодействующая этих сил? Изобразите эти силы, выбрав
соответствующий масштаб.

4.На неподвижное тело в направлении его
возможного движения действует внешняя сила.  Примерный график зависимости силы
трения от внешней силы представлен в задаче. При каком значении внешней силы
тело пришло в движении? Чему равна сила трения, когда на тело действует внешняя
сила
Fвн=50Н?

                

5.В бидон массой m1=1,0
кг налили молоко, объем которого
V=5,0л.
Какую минимальную силу надо приложить, чтобы поднять бидон с молоком? Плотность
молока ρ=1,0
. Коэффициент g
принять равным 10
.

Вариант
3

1.Резиновый шнур под действием подвешенной
к нему гири растянулся. Какая сила вызвала растяжение шнура?

а)Сила тяжести;                       
в)сила трения;

б)сила упругости;                    
г)вес гири;

2.Подвешенный к тросу груз равномерно
поднимают вертикально вверх. Сила натяжения троса
F=120Н.
Определите массу груза. Коэффициент
g
принять равным 10
.

3.На тело в противоположных направлениях
действуют две силы-
F1=2
Н и
F2=4
Н. Вычислите равнодействующую этих сил и изобразите силы, выбрав
соответствующий масштаб.

4.На шкаф действуют внешней силой в
направлении возможного движения. Примерный график зависимости силы трения от
внешней силы представлен в задаче. При каком значении внешней силы шкаф пришел
в движение? Чему равна сила трения, когда на шкаф действует внешняя сила
Fвн=400
Н?

                

5.Когда сосуд массой m1=600
г наполнили бензином, вес сосуда стал
P=20
Н. Какова вместимость сосуда, если плотность бензина ρ=0,71
? Коэффициент g
принять равным 10
.

Вариант
4

1.Какая сила удерживает шахтную клеть при
её равномерном спуске в шахту?

а)Сила тяжести;                              
в)сила трения;

б)сила
упругости;                            г)вес клети

2.Масса шара для сбивания кеглей m=6,0
кг. Какую силу нужно приложить, чтобы поднять шар? Коэффициент
g
принять равным 10
.

3.Равнодействующая двух сил, направленных
в противоположные стороны,
F=8
Н. Одна из сил
F1=3
Н. Определите модуль второй силы и изобразите все силы, выбрав соответствующий
масштаб.

4.На неподвижный брусок действуют внешней
силой в направлении возможного движения. Примерный график зависимости силы
трения от внешней силы представлен в задаче. При каком значении внешней силы
брусок пришел в движение? Чему равна сила трения, когда на брусок действует
внешняя сила
Fвн=100
Н.

               

5.Вместимость топливного бака автомобиля V=50
л. Вес бензина, расходуемого на пути
s1=100
км, составляет
P1=50
Н. Плотность бензина ρ1=710
. Определите максимальный
путь, который может проехать автомобиль после одной заправки. Коэффициент
g
принять равным 10
.

Вариант
5

 1.Какая сила удерживает автомобиль на
наклонной поверхности?

а)Сила тяжести;                      
в)сила трения;

б)сила упругости;                    г)вес
автомобиля.

2.Лифт может перевозить пять пассажиров
общей массой
m=400 кг. С какой силой
они действуют на пол кабины при равномерном подъеме груза? Коэффициент
g принять равным 10 .

3.Определите модуль силы трения при
движении автомобиля, если равнодействующая
F=4кН,
а сила тяги двигателя
F1=6
кН. Изобразите силы, выбрав соответствующий масштаб.

4.На ящик действуют внешней силой в
направлении возможного движения. Примерный график зависимости силы трения от
внешней силы представлен в задаче. При каком значении внешней силы ящик пришел
в движение? Чему равна сила трения, когда на ящик действует внешняя сила
Fвн=800
Н?

               

5.Вес покоящейся однородной мраморной
колонны
P=
166,4 кН. Определите площадь основания колонны, если её высота
h=6,40
м, а плотность мрамора ρ=2600
. Коэффициент g
принять

равным 10 .

3.Рефлексия.

Предлагаем учащимся высказать мнение об
уроке, определить уровень достижения цели.

Учащиеся высказывают свое мнение,
определяют уровень достижения цели.

Любая учебная работа требует предварительной подготовки: нельзя сесть и «с нуля» написать курсовую или оформить презентацию. Сначала студент должен ознакомиться с теоретическим материалом, подобрать источники, составить план. От качества выполнения данных процессов зависит итоговый балл за проверочную работу. Чтобы облегчить этот предварительный этап, мы расскажем о плане написания контрольной работы и приведём его пример.

Актуальные советы и крутые лайфхаки регулярно получают подписчики нашего информационного телеграм-канала. А для тех, кто присоединится к специальной группе, мы подготовили приятные бонусы и скидки.

Что такое план контрольной работы и зачем он нужен

План — это перечисление структурных частей текста в том порядке, в котором они будут отражены.

План работы показывает, насколько студент понимает её структуру, умеет выделять из массива информации самое важное и отсекать лишнее. Готовый план служит ориентиром студенту в ходе подготовки контрольной, не даёт отклониться от структуры работы.

План — это «фундамент» работы, на который потом «надстраивается» её содержимое.

Чем отличается план от содержания

План и содержание похожи по сути, но отличаются по форме. Назначение обоих элементов — структурировать работу, выделить её ключевые пункты. Но есть и различия:

  1. План — последовательное перечисление этих пунктов, а в содержании кроме перечисления указываются конкретные страницы, на которых расположены соответствующие разделы.
  2. План составляется перед написанием контрольной, оглавление — после, когда понятно сколько страниц заняли её составные части. Поэтому план может меняться в процессе подготовки, а содержание просто закрепляет уже готовую структуру работы.
  3. Студенты могут согласовать план контрольной с преподавателем. Он подскажет, насколько полно предложенные пункты раскрывают тему работы.

В плане работы никогда не указывают титульный лист.

Как составить план контрольной работы

Чтобы составить план контрольной, студент должен:

  • обдумать тему работы;
  • найти подходящие источники;
  • выбрать информацию, которая отвечает теме;
  • структурировать её;
  • продумать и записать названия пунктов;
  • согласовать результат работы с преподавателем;

Стандартный план контрольной работы независимо от темы включает следующие пункты:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
  4. Список источников.
  5. Приложения.

Расскажем о каждом из них подробнее.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как составить план контрольной работы

При составлении и оформлении плана сверяйтесь с методическими указаниями по выполнению контрольной

Введение

Вступление к контрольной содержит обоснование актуальности темы, а также цель и задачи работы. В зависимости от темы также могут быть выделены объект и предмет контрольной и методы исследования, которые использовал студент в ходе подготовки.

Основная часть

В этом пункте излагается сама суть работы. Обычно основной раздел делится на несколько глав, где даётся теоретический материал и анализ вопроса, сформулированного в теме.

Выводы

Заключительная часть работы подводит итог изложенному: в этом разделе описываются результаты исследования, их соответствие поставленной изначально цели.

Список литературы

Важный элемент плана, который содержит перечень источников, использованных при подготовке работы. Библиографию нужно выполнять в соответствии с требованиями ГОСТов.

Приложения

Этот пункт не всегда есть в структуре контрольной: его добавляют в том случае, если студент не хочет вставлять в основную часть большие иллюстрации, детальные схемы и пр.

План в контрольной работе: образец

Покажем пример плана контрольной работы, чтобы было понятно, о чём идёт речь.

Образец плана контрольной работы на тему «Роль деятельности императора Александра III для России» будет выглядеть следующим образом:

  1. Введение.
  2. Обстановка в России во второй половине ХIХ века.
  3. Социально-экономическое развитие страны при Александре III.
  4. Внешняя политика Александра III.
  5. Список литературы.

3 пункта основной части последовательно раскрывают тему работы: дают общую характеристику государству в период правления императора, рассказывают о его внутренней и внешней политике.

Если, несмотря на наши советы, у студента не получается самостоятельно составить план контрольной работы, он всегда может рассчитывать на помощь экспертов образовательного сервиса. Там работают профессионалы, которые умеют «приручать» даже самые сложные предметы.

Карина

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

I.Самоопределение к деятельности

Словесный – Беседа

1 минута

– Здравствуйте, ребята.Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок.

Проверьте готовность к уроку.

(приветствуют учителя)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

III.Постановка учебной задачи

Практический – контрольная работа

3-4 минуты

Мы с вами закончил проходить все темы  в нашем учебнике. Предположите что мы будем делать сегодня?

Сегодня у нас будет контрольная работа .

Будет 2 варианта.

ВАРИАНТ1

1.Реши задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобилиста. Скорость одного 65км/ч,другого -35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

2.Выполни вычисления

654*98                                   7415*32

 738*52                                  579*780

8104*65                                  3004*40

3.Решите уравнения.

а+120=4000:5

4.Найдите значение выражения.

9000-424*76:4

5.Огород имеет форму прямоугольника со сторонами 30м и 20м. Две третьи части всей площади заняли огурцами .Сколько квадратных метров заняли огурцами?

6.* Решите задачу

Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше,чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже,чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

7*Поставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства

80…20…600=1000

900…30…30=60

Вариант2.

1. Реши задачу

Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5км/ч, другого -6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

2.Выполни вычисления

357*48                                351*702

5702*37                              812*64

6814*820                           8003*231

3.Реши уравнение

а+970=69*32

4.Найдите значение выражения.

8000-568*14:2

5.Длина теплицы прямоугольной формы 60м, а ширина 30м. Две девятые части теплицы заняты тюльпанами. Сколько квадратных метров занимают тюльпаны?

6* Реши задачу

Врач прописал больному 5 уколов- по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?

7*Поставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства

40…30…200=1000

900…90…90=100

Итог знаний

Л:анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Практический – Подведение итогов

2 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?

Сдаем тетради. Спасибо за урок!

Контрольная работа

П: рефлексия способов и условий действия;

План урока : «Подготовка к контрольной работе»

28.01.2016 18:29

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока Дреевой А.Ц.

9 кл.

22.12.2015г.

Тема: Подготовка к контрольной работе

Цель: Закрепить знания , полученные в течении четверти.

  1. Орг.момент (Здравствуйте. Садитесь.)

  2. Актуализация знаний (Возникли у кого-то проблемы с выполнением домашнего задания? Если нет, сдаем работы)

  3. Подготовка к контрольной работе:

    1. Разбор заданий, приближенных к заданиям к/р (в файле)

  4. Заключительная часть

    1. Домашнее задание – Демо-версия контрольной работы будет выложена в Дневник.ру

    2. Собираемся

    3. До свидания!

Содержание статьи:

  1. Важность и типы плана
  2. Чем план отличается от содержания
  3. Структура плана
  4. Важные детали при составлении плана

Контрольная работа представляет собой инструмент проверки и оценки знаний учащихся. Упростить ее написание помогает грамотно составленный план, который включает перечень структурных блоков. Данная процедура позволяет ученикам научиться выделять важные моменты, обеспечивающие раскрытие заданной темы. В этой статье будет рассказано о правилах составления и оформления плана.

Важность и типы плана

План является ориентиром ученикам при подготовке контрольной работы. Он не позволяет отклониться от ее структуры, дает представление о теме в целом, что обеспечивает правильное распределение выбранных данных по главам. По этой причине оформлять его нужно до начала работы, чтобы согласовать с преподавателем.

Читая план, педагог видит, насколько ученик понимает заданную тему и умеет выделять в ней самые важные моменты. Именно по перечню текстовых частей формируется позже содержание.

Выделяют 2 основных вида:

  1. Простой. Этот вид используют при подготовке небольших контрольных. В нем ученик отмечает основные главы.
  2. Сложный. Отличается разделением глав на дополнительные подпункты.

Чем план отличается от содержания

Данные элементы контрольной схожи по своей сути, так как их назначение заключается в структурировании работы и выделении основных пунктов. При этом существует и ряд различий:

  • план представляет собой последовательное перечисление всех текстовых частей, а в содержании дополнительно указываются номера страниц напротив каждого раздела (последний обеспечивает быстрый поиск нужного материала);
  • составлять план необходимо перед написанием работы, а содержание пишут, когда известны номера страниц каждого отдельного пункта контрольной;
  • план всегда можно откорректировать, а содержание отражает готовый результат.

Несмотря на ряд отличий, многие преподаватели требуют прилагать к работе лишь один конкретный элемент. Уточнить необходимость наличия плана или содержания должен педагог.

Правила составления

Предварительно ученик должен узнать тему работы и перечень вопросов, которые нужно раскрыть. Их количество подскажет, сколько пунктов должно быть в документе. Предварительно обязательно прорабатываются источники, в которых присутствуют ответы по заданной теме.

Далее все данные структурируются путем выделения важных моментов и записи основных пунктов. При определении названий пунктов нужно учитывать принцип лаконичности. Одним из важных нюансов выступает отсутствие «пустых» слов, не несущих нужной информации.

Структура плана

По принятым нормам, независимо от темы, контрольная включает следующие разделы:

  1. Введение. В данной части ученик представляет краткое описание и показывает актуальность темы. Обязательно указывается цель и задачи, а также методы выполнения работы. В темах, связанных с проверкой знаний по техническим дисциплинам, то описывается предмет исследований, а также методика проведения последних.
  2. Основная часть. Включает одну или несколько глав, раскрывающих заданные вопросы и тему. Если план сложный, то основные разделы состоят из нескольких подпунктов. При необходимости в основной части описывается проведение практической работы.
  3. Заключение. В данном блоке подводятся итоги, анализируются результаты работы. Плюсом для ученика является выражение собственных мыслей и прогнозов по теме.
  4. Список литературы. Представляет собой перечень используемых при подготовке контрольной работы информационных источников. Это могут быть методические рекомендации, статьи, монографии и др. Оформляется «Список литературы» в соответствии с ГОСТом. Все нюансы рекомендуется уточнить заранее у преподавателя.
  5. Приложения. Данный раздел вносят в план, когда наглядные материалы (например, большие иллюстрации или схемы) не получается отразить в текстовом формате.

Когда работу сдают, то план размещают между титульным листом и разделом «Введение».

Важные детали при составлении плана

Для грамотного составления плана, который обеспечит полное раскрытие заданной темы контрольной работы, педагоги советую учитывать следующие моменты:

  • не применять в тексте сложные синтаксические конструкции;
  • уточнить особенности оформления плана у учителя или в методических рекомендациях;
  • тщательно проработать выбранные информационные источники, определив ключевые моменты;
  • при оформлении работы на компьютере необходимые данные лучше сразу копировать в отдельный документ, распределяя по заданным вопросам, что позволит сэкономить время на выделении структурных элементов в логической последовательности.

Шанс получить хорошую оценку за контрольную увеличивается, если ее подготовку разбить на отдельные этапы. Выделенные аспекты вносятся в план, а затем отдельно прорабатываются путем использования соответствующей литературы. Умение определять важные моменты по каждому вопросу можно назвать залогом успешного написания работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как составить план работы социального педагога
  • Как можно найти по картинке что это
  • Как найти толщину листа железа
  • Как найти врача в твери
  • Как зимой на пруду найти карася на

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии