Качество учебных инициатив компании может оказать значительное и прямое влияние на ее успех с точки зрения получения прибыли, повышения репутации в отрасли и удержания талантливых сотрудников. Хотя некоторые навыки, которым можно обучиться, могут применяться в различных должностях и отраслях, например, навыки общения, организации и делопроизводства, технические обязанности, как правило, более специфичны для роли человека в организации. Изучение того, как создать эффективную программу технического обучения, поможет вам подготовить сотрудников компании к успешной работе на своих должностях.
В этой статье мы обсудим, что включают в себя программы технического обучения, приведем список шагов по созданию программы технического обучения, применимой к вашей конкретной отрасли, и предложим четыре примера распространенных программ технического обучения, которые вы можете внедрить на своем рабочем месте.
Что такое программа технического обучения?
Программа технического обучения — это набор шагов и инициатив, которые менеджеры используют для подготовки сотрудников к выполнению конкретных технических задач, связанных с их должностью. Почти все новые сотрудники проходят вводный инструктаж в той или иной форме, причем технические аспекты их роли являются наиболее важными для достижения успеха в долгосрочной перспективе. Цель программ технического обучения — предоставить сотрудникам все необходимые ресурсы, чтобы они могли вносить положительный вклад в работу организации. Они хотят оптимизировать различные аспекты своих обязанностей, чтобы как можно эффективнее решать рабочие вопросы.
Важно отметить различия между программой технического обучения и стандартными инициативами по обучению, которые распространены среди различных отраслей и работодателей. Основное различие заключается в том, что техническое обучение более специфично для конкретной работы, а это означает, что многие навыки, которые они приобретают в результате, не так легко перенести на другие профессии. Большинство технических профессий требуют определенных навыков для успешного выполнения своих обязанностей, поэтому важно, чтобы сотрудники имели необходимую информацию и подготовку для своих должностей. Эти отраслевые навыки являются жесткими навыками, в то время как более общие навыки, такие как коммуникация и критическое мышление, являются мягкими навыками.
Как составить программу технического обучения
Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для создания технической программы, обеспечивающей сотрудников соответствующими навыками и ресурсами:
1. Определите цели обучения
Первый шаг при создании программы технического обучения — определить, какие цели вы преследуете в конце процесса обучения. Эти цели могут в значительной степени зависеть от характера компании или отрасли и обязанностей отдельных сотрудников в зависимости от их должностных позиций. Составьте список целей, которые вы хотите достичь в конце процесса обучения, включая навыки, которые вы хотите, чтобы сотрудники приобрели, временные рамки курса обучения и любые стимулы или награды, которые вы планируете включить в процесс обучения.
2. Определите ожидания от работы
Следующим шагом при разработке индивидуальной программы технического обучения для вашего рабочего места является определение должностных ожиданий для каждой роли в вашей организации. Это может значительно облегчить создание программы технического обучения, поскольку позволит вам распределить сотрудников по категориям на основе их отделов, обязанностей и ежедневных функций в компании. Запишите, какие навыки необходимы каждому сотруднику для успешного выполнения своей роли, и используйте эту информацию при планировании учебных мероприятий и программы обучения. Вы также можете составить список сотрудников, которые уже обладают определенными навыками, чтобы оптимизировать процесс обучения на основе того, что им необходимо изучить.
3. Сотрудничайте с другими отделами
Обращайтесь к другим отделам организации за дополнительными идеями и помощью при разработке программы технического обучения. Отдел персонала — это определенно тот отдел, в который стоит обратиться, поскольку он, как правило, занимается многими процедурами обучения и приема на работу в компаниях. Проведите встречу с руководителями отделов, чтобы определить точные ожидания от каждой отдельной должности, поскольку они, скорее всего, имеют более глубокое понимание этих ролей.
4. Составьте план обучения
Как только у вас есть конкретный список целей, ожиданий от работы и идей от других коллег, следующий шаг — начать составлять план технического обучения для каждого отдела или должности. Определите временные рамки, в которые вы хотите провести обучение, включая этапы для конкретных навыков и оценку прогресса сотрудников на этом пути. После того как вы составите план обучения, прежде чем приступить к его реализации, покажите его руководителям отделов для получения второго мнения, чтобы определить, соответствует ли он целям отдельных должностей.
4 типа программ технического обучения
Вот четыре наиболее распространенных типа программ технического обучения, которые вы можете использовать для подготовки новых и существующих сотрудников к выполнению своих должностных обязанностей:
-
Групповое обучение: Групповое обучение является одним из наиболее распространенных типов программ технического обучения, поскольку позволяет нескольким сотрудникам с одинаковыми должностными инструкциями или обязанностями одновременно приобретать необходимые навыки. Групповое обучение может сэкономить значительное время, которое руководство тратит на обучение один на один, а также может помочь сотрудникам познакомиться друг с другом в рабочей среде.
-
Обучение на рабочем месте: Обучение на рабочем месте — еще один популярный метод технического обучения, поскольку он позволяет сотрудникам отрабатывать свои технические навыки в реальных условиях работы. Этот тип обучения предоставляет непосредственные ресурсы и опыт, которые могут сделать сотрудников более уверенными в выполнении своих рабочих обязанностей после завершения процесса обучения.
-
Обучение в классе: Техническое обучение в классе предполагает объединение сотрудников в помещении, напоминающем классную комнату, и проведение обучения в формате лекции. Этот вид обучения поощряет сотрудников делать записи и задавать важные вопросы, касающиеся их рабочих обязанностей и ожиданий.
-
Обучение под руководством коллег: Обучение под руководством коллег предполагает, что коллеги новых или существующих сотрудников выполняют большую часть процесса обучения. Этот метод позволяет сотрудникам учиться непосредственно у своих коллег и привыкать к элементам культуры компании.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90, инструктивно-методическими и руководящими материалами по непрерывному фирменному профессиональному обучению рабочих в организациях ОАО «Газпром», определяет содержание и порядок проведения технической учебы.
1.2. Техническая учеба является одной из форм планового обучения для повышения уровня технической грамотности рабочих.
1.3. Техническая учеба проводится в целях обеспечения непрерывного и последовательного роста квалификации и технических знаний по обслуживанию технологического оборудования, освоения технологии в конкретных условиях производства, изучения инструкций по эксплуатации оборудования, изучения аварийных ситуаций, требований охраны труда и техники безопасности, а также подготовки к ежегодной проверке знаний. Техническая учеба направлена на повышение эффективности и качества работы, производительности труда, повышение качества обслуживания и ремонта оборудования.
Уровень знаний и практических навыков рабочих, соблюдение ими правил охраны труда и техники безопасности, а также проведение и посещаемость занятий по технической учебе учитываются администрацией филиалов при моральном и материальном поощрении рабочих. Техническая учеба не является основанием для присвоения или повышения разряда рабочим по профессии.
1.4. Общее руководство и организация технической учебы в филиалах ООО (далее Общество) возлагается на главных инженеров, подготовка и проведение обучения — на руководителей цехов, служб, участков.
2. Организация технической учебы
2.1. Руководители отделов и служб по направлению деятельности администрации Общества в области организации технической учебы:
2.1.1 оказывают методическую помощь в организации технической учебы, осуществляют внедрение прогрессивных форм и средств технической учебы, использование видеофильмов, тренажеров, АОС (автоматизированных обучающих систем), действующих схем и макетов;
2.1.2 инициируют распространение передового опыта.
2.2. Руководители и главные инженеры филиалов Общества в области организации технической учебы:
2.2.1 осуществляют организационное руководство технической учебой рабочих на производстве;
2.2.2 организуют оснащение мест проведения технической учебы макетами и наглядными пособиями необходимыми для обеспечения учебного процесса.
2.3. Руководители подразделений филиалов (цеха, службы, участки) Общества:
2.3.1 организуют техническую учебу рабочих;
2.3.2 разрабатывают и реализуют планы технической учебы с учетом информационных писем по ОТ и ПБ, состояния охраны труда работников, указаний вышестоящих должностных лиц, фактического профессионального уровня работников, исходя из специфики применяемого оборудования;
2.3.3 готовят методические (в т.ч. раздаточные) материалы, контрольные тестовые задания для оценки уровня знаний по темам теоретического обучения;
2.3.4 вносят предложения по обеспечению технической учебы специфическими для данного подразделения учебными наглядными пособиями, техническими средствами обучения;
2.3.5 осуществляют подбор руководителей и специалистов для проведения технической учебы.
3. Порядок проведения технической учебы
3.1. Техническая учеба проводится согласно плану на календарный год
(с января по декабрь). Время, отводимое на техническую учебу, включается в рабочее время.
3.2. Техническая учеба проводится в каждой отдельной службе (цехе, участке) ежеквартально. Количество часов отводимых на занятия должно быть не менее 6 часов в квартал. Общее количество часов, отводимое на проведение технической учебы для каждой профессии рабочих, определяется исходя из объемов рассматриваемого на технической учебе материала, но не должно быть менее 24 часов в год.
3.3. При отсутствии работника на плановых занятиях по уважительным причинам, техническая учеба проводится путем предоставления ему информации для самостоятельного изучения по теме пропущенного занятия, под контролем ответственного специалиста.
3.4. Проведение технической учебы для сменного персонала, работников, чья деятельность связана с работой на удаленных объектах или вахтовым методом, может осуществляться по заданию руководителя цеха (службы, участка) специалистами. Журнал проведения и посещения занятий по технической учебе передается руководителем цеха (службы, участка) назначенному специалисту для внесения необходимой информации после проведения технической учебы.
3.5. План проведения технической учебы (Приложение 1) составляется на год, утверждается главным инженером филиала и доводится до работников подразделения.
3.6. При изучении комплексных (специфических) тем, к проведению технической учебы могут привлекаться работники других служб, филиалов, организаций.
3.7. В зависимости от изменения в течение года нормативно-технических документов, модернизации оборудования, фактических знаний работников, выявленных в ходе очередной проверки знаний, планы технической учебы корректируются с включением в них новых тем.
3.8. По окончании каждого занятия, методом опроса, проводится подведение итогов обучения.
3.9. Учет и оценка проведения технической учебы осуществляется в специальном журнале проведения и посещения занятий (Приложение 2). Ежегодно, до конца года от руководителей цехов (служб, участков) в кадровую службу филиала согласно установленной форме (Приложение 3) передается отчет о проведении технической учебы.
3.10. Итоговая проверка знаний результатов технической учебы совмещается с ежегодной проверкой знаний по охране труда и осуществляется экзаменационной комиссией, созданной приказом (распоряжением) по филиалу с оформлением протокола (Приложение 4). Председателем экзаменационной комиссии назначается начальник цеха (службы, участка и т.д.). Состав экзаменационной комиссии совпадает с экзаменационной комиссией по проверке знаний по охране труда.
4. Содержание технической учебы
При организации и проведении технической учебы необходимо предусматривать:
4.1. Углубленное изучение технологических процессов управления оборудованием, конструкций, схем, эксплуатации и ремонта машин и механизмов в конкретных условиях производства, а также вновь вводимого и модернизированного оборудования.
4.2. Изучение рабочими инструкций по эксплуатации оборудования и безопасных приемов обслуживания оборудования в целях предупреждения аварийности и травматизма.
4.3. Подготовку рабочих к ежегодной проверке знаний в соответствии с Положением об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и др. нормативным документам Ростехнадзора.
4.3. Изучение персоналом передовых методов и приемов труда.
4.4. Совершенствование навыков в своевременном выявлении и устранении неисправностей технических средств непосредственно в производственных условиях, с проведением практических занятий по действиям работников в условиях отказов технических средств.
4.5. Изучение приказов, распоряжений, инструкций, информационных писем, рекомендаций и других документов Общества, ООО «Газобезопасность», ОАО «Газпром», проведенного анализа состояния безопасности работ, соблюдения требований охраны труда и техники безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
4.6. Проведение анализа допущенных работниками нарушений инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, а также правил нормативных документов по охране труда и промышленной безопасности, обнаруженных при проведении административно-производственного контроля, инспекторских проверках, плановых проверках комиссий по подготовке объектов к эксплуатации в осенне-зимний период.
4.7. Оказание помощи работникам в детальном изучении разделов правил, стандартов, производственных инструкций, инструкций по охране труда и других нормативных документов по направлению деятельности.
4.8. Детальное изучение требований проведения работ повышенной опасности согласно утвержденному «Перечню работ повышенной опасности» для филиала.
5. Учебно-производственная база технической учебы
Для организации и проведения технической учебы в филиалах используются рабочие места, специализированные кабинеты, технические средства обучения, схемы, стенды, наглядные пособия, документация и техническая литература, приказы, инструкции и другие документы, касающиеся деятельности предприятия, а также учебные видеофильмы, в том числе по охране труда.
6. Контроль за организацией и проведением технической учебы
Контроль за организацией и проведением технической учебы, а также проверку знаний сотрудников, осуществляют:
6.1. Руководители и специалисты отделов и служб администрации Общества, отдела охраны труда и промышленной безопасности, отдела кадров и трудовых отношений:
— при очередных и внеплановых проверках деятельности филиалов;
— при проведении конкурсов профессионального мастерства.
6.2. Руководители и главные инженеры филиалов совместно со специалистами охраны труда и кадровой службы:
— при осуществлении проверок учебного процесса по технической учебе;
— при действиях персонала на противоаварийных тренировках и работах с повышенной опасностью;
— при проведении конкурсов профессионального мастерства.
6.3. Руководители и специалисты цехов (служб, участков):
— после каждого занятия методом опроса;
— при ежегодной проверке знаний по охране труда и результатов технической учебы;
— при действиях персонала на противоаварийных тренировках и работах с повышенной опасностью.
Главный инженер – первый заместитель
генерального директора
Приложение 1
Утверждаю
Гл. инженер_____________________
(наименование филиала)
_______________ Ф.И.О.
«____» __________20 ___ г.
План
технической учебы рабочих
____________________________ на 20___ г.
(наименование подразделения)
№-п/п | Тема технической учебы, номер и наименование инструкции по эксплуатации оборудования | Кол-во человек | Дата, время проведения занятий | Ф.И.О. ответственного за проведение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Подготовка стропальщиков к повторной проверке знаний | 8 | 11.01.2010 | Сидоров С.С. |
2. | Изучение инструкций по эксплуатации оборудования № № | 12 | 28.03.2010 г. | Сидоров С.С. |
…n |
Начальник цеха (службы, участка) ___________ Ф.И.О. Приложение 2 ________________________________________________
(наименование филиала)
________________________________________________
(наименование подразделения) Журнал
проведения и посещения занятий по технической учебе Начало ____________ Окончание_________
№-п/п | Ф.И.О. | Дата, количество часов | Тема занятия | Отметка о посещении | Итоговая оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Иванов И.И. | 11.01.2010 4 часа | Подготовка стропальщиков к повторной проверке знаний | + | 5 |
2 | Петров П.И. | -/- | -/- | + | 5 |
…n |
(Оценка производится по 5-бальной шкале:1-неудовлетворительная оценка, 5-отличная оценка). Приложение 3 Отчет
о проведении технической учебы рабочих
____________________________ за 20__ г.
(наименование подразделения) Численность рабочих квалифицированного труда в цехе (службе, участке), чел. ______
№-п/п | Тема технической учебы | Кол-во человек | Дата проведения занятий, количество часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Подготовка стропальщиков к повторной проверке знаний | 8 | 11.01.2010 г. 4 часа |
2. | Изучение инструкций по эксплуатации оборудования № № | 12 | 28.03.2010 г. 4 часа |
3. | Подготовка операторов котельной к повторной проверке знаний | 4 | 01.07.2010 г. 6 часов |
…n |
Начальник цеха (службы, участка) __________________ Ф.И.О.
Приложение 4
ОАО «ГАЗПРОМ»
____________________________________________________________________________________
(наименование организации, цеха, участка)
ПРОТОКОЛ № __________
заседания комиссии проверки знаний по результатам технической учебы
«_____» __________________ 20___ г.
Комиссия в составе:
Председателя комиссии: _____________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
членов комиссии: ___________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
представители: ____________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
На основании приказа № ____ от «____» _______________ 20 ___ г.
Приняла экзамен ____________________________________________________________________
(вид обучения или проверки знаний)
и установила:
№ п/п | Ф.И.О. | Профессия, должность | Наименование службы, цеха, участка и т.д., организации, филиала | Наименование учебной программы, №№ инструкций по эксплуатации оборудования, правил, норм | Заключение, оценка (сдал/не сдал) | Подпись проверяемого |
Председатель комиссии: _________________________ (подпись, фамилия и.о.)
Члены комиссии: _______________________________ (подпись, фамилия и.о.)
_______________________________ (подпись, фамилия и.о.)
_______________________________ (подпись, фамилия и.о.)
Представители органов
надзора и контроля: _____________________________ (подпись, фамилия и.о.)
В 1950-х годах японская компания Toyota изобрела метод обучения, который получил название он-те-джо или дословно «учиться на месте». Суть метода в том, что новый сотрудник работал вместе со старшими коллегами, которые помогали ему освоить нужные навыки. Обучение проводилось на производстве и включало в себя не только профессиональное техническое обучение, но и развитие умения работать в команде. Он-те-джо до сих пор применяется в компании Toyota и других компаниях по всему миру. Например, метод обучения на производстве используют компании Boeing, Ford Motor Company, Samsung и другие. В статье мы расскажем о преимуществах технического обучения сотрудников и о том, как его организовать.
Что такое техническое обучение
Техническое обучение — это процесс передачи сотрудникам знаний и навыков, необходимых им для выполнения профессиональных задач. Во время занятий специалисты учатся применять инструменты, технологии и методы работы, которые они раньше не использовали. Это актуально как при обучении новичков, так и при переводе сотрудников в другие ниши, внедрении новых технологий, замене оборудования и т.д. Результатом такого обучения должно стать снижение травматизма среди работников, уменьшение количества брака и удержание кадров.
Определение “техническое обучение” относится как к курсам, организованным для закрытия потребностей компании, так и к обязательным занятиям. По закону (ст. 225 ТК РФ) техническое образование должно включать обучение безопасным способам работы. Чаще всего такое обучение проводят в промышленных компаниях. Работодатель обязан проводить профессиональную подготовку некоторых сотрудников и регулярно повышать уровень квалификации рабочего персонала.
Как правило, такое обучение проводят внутри компании. Это позволяет сократить затраты и максимально приблизить занятия к реальным задачам, которые будет выполнять работник. Часто компании сочетают обучение на практике с онлайн-уроками на специальных платформах.
Методы технического обучения
Техническое образование может включать разные способы обучения. В его основе лежат практические занятия на специальных тренажерах или непосредственно на рабочем месте. Такое обучение проводят в соответствии с профессиональными стандартами с учётом специфики оборудования, которое есть на производстве. Новые сотрудники могут получить знания от более опытных коллег, а для обучения профессионалов можно пригласить экспертов, специализирующихся на данном оборудовании и технологиях.
Среди других форм технического обучения — внешние курсы, семинары и тренинги, которые проводят специализированные учебные центры. Это один из самых затратных методов. Компании нужно оплатить не только работу тренеров, но и рабочее время сотрудников, пока они будут на обучении. При этом курсы и тренинги могут занимать от одного до нескольких дней.
Гораздо более доступным методом технического обучения является онлайн-обучение. Работники проходят курсы через приложение в мобильном телефоне или на личном или рабочем компьютере. Программа технического обучения может включать такие средства передачи знаний как видеоуроки, лонгриды, статьи, а также тесты и задания для самостоятельной работы. Поэтому всё больше компаний выбирают дистанционное обучение для своих работников.
Преимущества дистанционного технического обучения
Крупнейшие компании давно оценили преимущества корпоративного онлайн-образования. Например, дочерняя компания General Electric GE Aviation, поставляющая авиационные двигатели, использует для обучения сотрудников интерактивные курсы, видеоуроки и электронные учебники. Программа технического обучения сотрудников Ford Motor Company включает темы, связанные с производством и обслуживанием автомобилей. Работники могут проходить курсы на компьютере или в мобильном телефоне как в синхронном (вместе с лектором), так и в асинхронном формате. Также дистанционные курсы есть у компаний Boeing и Caterpillar Inc.
В России программы онлайн-обучения сотрудников используют корпорация Роснефть, обучающая платформа которой содержит более 20 000 онлайн-курсов по разным темам, Газпром нефть, использующая собственную платформу, крупнейший российский производитель чая и кофе МАЙ, нефтяная компания ЛУКОЙЛ и другие.
Вот пять преимуществ дистанционного обучения, которые оценили компании во всём мире:
- Доступность. Дистанционное обучение особенно важно для компаний, работники которых находятся в разных городах. Компании не нужно согласовывать графики сотрудников, подстраиваться под их расписание или надолго отвлекать их от работы. Вместо этого можно гибко выбирать удобное время и место для обучения.
- Экономия времени и денег. Материально техническое обучение в онлайн требует меньше затрат, так как компании не нужно искать помещение, платить эксперту или оплачивать услуги образовательного центра. Можно один раз вложиться в создание или покупку образовательного контента и в дальнейшем тратиться только на его актуализацию.
- Актуальность обучения. Онлайн-курсы можно создавать из отдельных смысловых блоков. В этом случае материал легко заменить или дополнить в соответствии с последними тенденциями в отрасли.
- Индивидуальный подход. Компания может самостоятельно разрабатывать контент для технического обучения, который будет полностью соответствовать её задачам. Каждый сотрудник будет получать те знания, которые необходимы ему для работы в данный момент или в ближайшем будущем. А онлайн-инструменты для контроля прогресса и оценки уровня знаний помогают лучше оптимизировать обучение под работника с учётом его сильных и слабых сторон.
- Высокая эффективность. Дистанционное обучение может быть эффективнее традиционных методов, так как сотрудники учатся в удобное время и в удобном темпе и могут получать обратную связь в режиме реального времени. Для дополнительной мотивации можно использовать рейтинги, баллы, бонусы и другие инструменты, которые предлагают платформы для онлайн-обучения.
Как пройти техническое обучение онлайн в СДО Эквио
Эффективность технического обучения онлайн во многом зависит от выбранной СДО (электронной системы дистанционного обучения) или LMS (системы управления обучением). Расскажем, как организовать курсы для работников на предприятиях с помощью LMS Эквио. У платформы есть демо-период, в течение которого можно бесплатно протестировать её возможности.
Перед началом обучения нужно составить перечень профессиональных знаний и навыков, которые нужно передать работникам. На его основе формулируют цели и ожидаемые результаты обучения. Например, прохождение курса может помочь уменьшить количество брака на 50%, снизить травматизм до 0% или повысить уровень знаний сотрудников о новых технологиях на 90%.
На следующем этапе выбирают методы обучения. Это могут быть короткие видеоуроки, текстовые материалы, обучающие тесты и т.д. Важно сопровождать теоретические знания тестами для проверки и практическими занятиями на производстве. В этом случае информация будет усваиваться намного лучше. Например, после короткого обучающего курса может следовать наблюдение за действиями мастера. Важно составить тематический план, прописать количество часов, которое будет затрачено на теорию и практику и составить перечень необходимых материалов.
После этого можно наполнять платформу обучающим контентом и формировать из него готовые курсы и программы. На платформе Эквио можно редактировать видео и создавать лонгриды во встроенных редакторах. При этом можно использовать любые материалы: видео, снятое на телефон, слайды из презентаций, блоки текста из инструкций, фото и изображения и т.д. Добавление интерактивных вставок поможет проконтролировать добросовестность прохождения курсов. Также компания может приобрести готовый образовательный контент. Например, в Эквио есть готовые курсы по темам Охраны труда и Оказанию первой помощи.
Важная часть технического обучения на предприятиях — знакомство сотрудников с онлайн-платформой. Эквио одинаково работает на ПК и телефонах любых моделей. Нужно убедиться, что все сотрудники скачали приложение, разобрались со входом в личный кабинет и функциональностью обучающей платформы. Интерфейс Эквио похож на интерфейс соцсетей с разделами в левой части экрана и лентой прокрутки. Всё интуитивно понятно даже для тех, кто никогда не пользовался обучающими сервисами. Однако в случае возникновения проблем сотрудники могут обратиться в службу техподдержки Эквио. Сотрудники поддержки работают в режиме 24/7 и молниеносно отвечают на запросы пользователей и администраторов.
Помимо основного обучения, которое может состоять из назначенных курсов, сотрудники могут находить нужную информацию в корпоративной базе знаний на платформе Эквио. Мотивировать работников помогает система баллов, которые можно обменять на что-то материальное в Магазине подарков. Кроме того, успехи сотрудников отображаются в рейтинге, который доступен всем, кто работает в компании. Контролировать процесс усвоения знаний можно с помощью тестов с автоматической проверкой и заданий.
Уровень знаний и навыков работников напрямую влияет на успех компании. Поэтому важно регулярно проводить обучение и контролировать его эффективность. Чтобы при этом не тратить бюджет на тренинги и семинары и не вырывать специалистов из рабочего процесса, можно выбрать онлайн-обучение на производстве. Работники могут учиться в мобильных телефонах по нескольку минут в день и сразу применять полученные знания на практике. Главное — выбрать подходящую платформу для онлайн-обучения с понятным интерфейсом, большим выбором возможностей и дружелюбной службой поддержки.
☰
Форма плана проведения технической учебы (рекомендуемая форма)
Тематика документа: План
Файл текстовой версии: 4,3 кб
Образец документа:
Приложение Б к Стандартам СТО РЖД 1.21.001-2007 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения»
ФОРМА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ
--------------------------------------------------------------------------- ¦ УТВЕРЖДАЮ ¦ ¦ ¦ ¦ Руководитель структурного подразделения ___________ _________________ ¦ ¦ (главный инженер) (подпись) (Ф.И.О.) ¦ ¦ "__" _____________ 20__ г. ¦ ¦ (число) (месяц) ¦ ¦ ¦ ¦ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ ¦ ¦ _____________________________________________________ ________________ ¦ ¦ (наименование профессии, подразделения предприятия) (месяц, квартал, ¦ ¦ год) ¦ ¦ ¦ ¦-------------------------------------------------------------------------¦ ¦¦ N ¦ Тема (форма ¦ Дата ¦Время и место¦ Ф.И.О., должность ¦¦ ¦¦п/п¦ занятия) ¦ проведения ¦ проведения ¦ преподавателя и ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ (число, ¦ ¦ состав комиссии ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ месяц, год) ¦ ¦ по приему зачета ¦¦ ¦+---+------------------+-------------+-------------+--------------------+¦ ¦¦1. ¦Тема (лекция) ¦Дата 1 ¦ ¦Преподаватель 1 ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦2. ¦Тема (лекция) ¦Дата 2 ¦ ¦Преподаватель 2 ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦3. ¦Тема (практическое¦Дата 3 ¦ ¦Преподаватель 3 ¦¦ ¦¦ ¦занятие) ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦...¦ ¦... ... ... ¦ ¦... ... ... ... ... ¦¦ ¦¦ ¦... ... ... ... ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦...¦ ... ... ¦ ... ... ... ¦ ¦... ... ... ... ... ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦...¦... ... ... ... ..¦ ... ... ... ¦ ¦Комиссия: ¦¦ ¦¦ ¦ ... ... ¦ ¦ ¦Преподаватель 1 ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦Преподаватель 2 ¦¦ ¦¦ ¦Зачетное занятие ¦ ¦ ¦Преподаватель 3 ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ... ... ... ... ...¦¦ ¦----+------------------+-------------+-------------+---------------------¦ ¦ ¦ ¦ Руководитель подразделения ¦ ¦ предприятия ________________ _______________________ ¦ ¦ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) ¦ ¦ ¦ ¦ Ответственный за техническую учебу __________ ______________________ ¦ ¦ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) ¦ ---------------------------------------------------------------------------
Приложения к документу:
- Форма плана проведения технической учебы (рекомендуемая форма).rtf (Rich Text Format)
Какие документы есть еще:
- Все документы из раздела «План»
- Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов
Что еще скачать по теме «План»:
- Форма плана работы по созданию страхового фонда документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием (рекомендуемая)
- Форма плана тушения лесных пожаров на территории лесничества (лесопарка) субъекта Российской Федерации
- Форма составления оперативной части плана ликвидации аварий на взрывопожароопасных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья
- Формуляр топографического плана, создаваемого с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS
- План командировок работников организации
- Важные нюансы при покупке фирмы
- Процесс переписки квартиры на другого человека
- Процесс получения визы в США
- Процесс продажи машины
- Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
- Строительство частного дома в городской черте
- Акт
- Анкета
- Аттестат
- Ведомость
- Возражение
- Выписка
- График
- Декларация
- Доверенность
- Жалоба
- Журнал
- Завещание
- Записка
- Заявка
- Заявление
- Извещение
- Инструкция
- Иск
- Карта
- Карточка
- Квитанция
- Контракт
- Накладная
- Опись
- Отказ
- Перечень
- Письмо
- План
- Положение
- Поручение
- Претензия
- Приказ
- Протокол
- Разрешение
- Расписка
- Распоряжение
- Сведения
- Свидетельство
- Сертификат
- Смета
- Соглашение
- Справка
- Табель
- Требования
- Уведомление
- Устав
- Характеристика
- Ходатайство
Техническая учеба для работников учреждения. Денисова Анна Юрьевна, специалист по социальной работе. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Краснодарского края «Кореновский комплексный центр социального обслуживания населения». Участник конкурса «Социальные инновации». Номинация «Методическая разработка для специалистов в сфере социального обслуживания».
Техническая учеба для работников учреждения
Цель технической учебы – обеспечение непрерывного и последовательного профессионального роста, и квалификации, профессиональных знаний работников учреждения.
Задачи технической учебы:
— повышение уровня профессиональной грамотности работников учреждения;
— повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг;
— содействие проведению контроля качества и порядка предоставленных социальных услуг.
Основные формы проведения технических учеб – лекция, семинар, практические занятия и консультации. Методическое сопровождение технических учеб обеспечивается организационно-методическим отделением – разработка методических и технических средств обучения, учебно-методическое сопровождение, издание тематических подборок, выпуск буклетов и памяток и т.д.
Осуществление технической учебы осуществляется в трех направлениях:
— для молодых специалистов;
— социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов;
— социальное обслуживание семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.
Ресурсы, используемые для организации и проведения технических учеб:
1.Кадровые:
— специалист по социальной работе – организация и проведение занятий, ведение документации и отчетов;
— методист – разработка методического материала;
— специалист по кадрам – отслеживание вновь принятых сотрудников.
2.Материальные:
— кабинет для проведения лекций и занятий;
— мультимедийное оборудование.
3.Информационные:
— методический материал;
— раздаточный материал.
Техническая учеба проводится согласно плану, утвержденному и согласованному с заместителем директора по социальной работе. план разрабатывается на квартал и по необходимости вносятся корректировки. При составлении плана технической учебы предусмотрено освоение передовых приемов и методов повышения эффективности предоставления социальных услуг, а также возможность применения на практике нормативно-правовых документов, регламентирующих работу как учреждения в целом, так и отдельно взятого отделения. При изучении тем, касающихся социальной политики и социальной поддержки граждан, межведомственного взаимодействия, к проведению технической учебы привлекаются работники других служб и организаций.
При отсутствии работника на плановых занятиях, техническая учеба предоставляется ему для самостоятельного изучения по теме пропущенного занятия, либо проводится индивидуальная консультация.
Для контроля проведенных мероприятий ведется «Журнал технической учебы» в котором отражается дата проведения, тема технической учебы, указан методический материал, каждый присутствующий и получивший методический материал расписывается в журнале.
Приложения
Пример технической учебы от 28.08.2020г.
Рейтинг статьи:
Загрузка…