Как составить план сочинения по литературе 6 класс уроки французского

План сочинения по
рассказу В.Распутина

«Уроки французского» 6
класс

I.     
Автобиографический характер рассказа В. Распутина «Уроки французского».
(автобиографический характер рассказа, какие трудности пришлось пережить герою-рассказчику)

II.    
Поступки мальчика, которые вызывают у меня уважение.

1.    
Жизнь в деревне. (как герой помогает своей матери в деревне, почему его считают
грамотеем, что подтолкнуло его мать отвезти сына в райцентр в школу)

2.    
Что привлекает меня в характере героя. (как учится, его стремление к учебе, как
переносит лишения – голод и нужду, почему начинает играть в «чику», как ведет
себя во время игр, почему его бьют, как он относится к ребятам по игре)

3.    
Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика. (что преподает Лидия Михайловна, как
она заметила, что мальчик нуждается в помощи, как пытается ему помочь. Какие
качества характера проявляются в учительнице, какие уроки она преподает герою.
С каким чувством вспоминает ее автор-рассказчик )

III. Почему я советую
прочитать рассказ В. Распутина «Уроки французского» своим сверстникам. (какие
чувства вызывает этот рассказ – уважение к герою, к учительнице. Почему надо,
чтоб этот рассказ прочли и другие дети, чему он может научить. Как уроки
доброты повлияли на жизнь мальчика)

План сочинения по
рассказу В.Распутина

«Уроки французского» 6
класс

I.     
Автобиографический характер рассказа В. Распутина «Уроки французского».
(Рассказ «Уроки французского» носит автобиографический характер, это искренний
и прав­дивый рассказ писателя о том, какие трудности ему пришлось пережить в
детстве, с какими людьми встретиться.)

II.    
Поступки мальчика, которые вызывают у меня уважение.

1.    
Жизнь в деревне. (Главный герой с детства приучен к трудностям. Зная, как
тяжело матери, он всячески старается ей помочь. Односельчане, обращаясь к нему
за помощью (он был первым грамотеем в деревне), часто благодарили его: кто
ведром картошки, кто копейкой. Учеба в школе ему давалась легко, и мать решила,
«наперекор всем несчастьям», отправить сына учиться дальше в райцентр.)

2.    
Что привлекает меня в характере героя. (стремление учиться во что бы то ни
стало. Он терпеливо выносит и голод, и тоску по дому — только бы учиться. А
чтобы учиться, нужны силы, которых с каждым днем становится меньше из-за постоянного
недоедания.Игра в «чику» как способ победить обстоятельства, терпит побои
Птахи, но держится с достоинством.)

3.    
Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика. (Лидия Михайловна, учительница
французского языка, помогла мальчику в трудную минуту. Узнав, что он голодает и
старается любым способом заработать рубль на молоко, она делает все, чтобы помочь
ему. Своими поступками она заставляет мальчика поверить в доброту и
бескорыстие. Жизненные уроки, которые она ему преподала, намного важнее уроков
по школьной программе. И писатель с благодарностью вспоминает Лидию Михайловну,
сумевшую своим теплом и вниманием согреть его душу.)

III. Почему я советую
прочитать рассказ В. Распутина «Уроки французского» своим сверстникам. (Мне
очень понравился рассказ «Уроки французского», и я советую прочитать его своим
сверстникам. Познакомившись с главным героем, они узнают, что любые трудности
можно преодолеть, если у тебя есть цель. А уроки доброты и человечности,
которые преподала своему ученику Лидия Михайловна, должны стать главными
уроками в их жизни.)

Содержание статьи

  • Темы, затрагиваемые в рассказе, проблематика
  • Драматический и гуманистический пафос произведения
  • Конфликт рассказа
  • Характеристика главных героев
  • План сочинения
  • Главная мысль
  • Чему учит произведение? Позиция автора
  • Выводы. Мораль рассказа
  • Пример 1
  • Пример 2

Сегодня мы поможем вам подготовиться и написать сочинение на тему «Уроки французского» по рассказу Валентина Григорьевича Распутина на отлично. Развивашка-онлайн подскажет, как это нужно сделать. Анализ произведения поможет вам понять художественные особенности.

Уроки французского по рассказу Распутина

Темы, затрагиваемые в рассказе, проблематика

  1. Взаимоотношения между учеником и учителем. Благодаря неравнодушному, чуткому отношению Лидии Михайловны к ребенку, мальчика не исключили из школы, хотя могли бы.
  2. Взросление ребенка, формирование личности. Жизнь заставила ребенка повзрослеть – он должен был самостоятельно зарабатывать деньги, жить за них и учиться.
  3. На грани между плохим и хорошим. Наставнице приходится оказывать помощь ребенку «безнравственными» способами, но игра на деньги приносит мальчику доход, что позволяет ему покупать еду, поддерживать здоровье и хорошо учиться.
  4. Неравнодушное отношение и желание оказать помощь. Лидия Михайловна увидела, что мальчик голодает. Она поняла, что сам он никогда не попросит помощи, поэтому и пошла на хитрость.
  5. Становление духовного мира главного героя и общение с взрослым. Учительница учит мальчика доброте, оказанию помощи слабым.

Драматический и гуманистический пафос произведения

В советские годы поступок учительницы с позиции нравственности был воспринят в штыки. Она ни в коем случае не то что, не должна была играть с мальчиком в азартные игры, она не имела права общаться с ребенком. Но учитель поступила по-человечески, по велению души. И сделала это правильно. С одной стороны, она помогла ему заработать денег, с другой стороны сделала это так, чтобы мальчик не почувствовал себя униженным, жалким, наоборот, поднял свое самомнение, что он победил в честной игре благодаря своему уму и навыкам. Он понял, что может сам заботится о себе, что и подтолкнуло его к взрослению.

Конфликт рассказа

В произведении можем проследить 3 конфликта:

  1. Внутренний конфликт главного героя. Мальчик нуждается в помощи, но его гордость и чувство собственного достоинства не позволяют ему признаться в этом другим. Он терпит все, пытается обойтись без помощи взрослых.
  2. Внешний конфликт между двумя мальчиками – Валей (автор не упоминает имени мальчика в рассказе, но образ самого Распутина четко прослеживается) и Вадиком. Главный герой умеет играть в «чику», а Вадик не желает проигрывать. Поэтому Валю изгоняют из игры.
  3. Социальный. То, что можно назвать хорошим, можно одобрить, и безнравственным. В данной ситуации конфликт разрешается не в сторону учительницы. Считается, что она поступила аморально – не помогла мальчику, а сформировала положительное отношение к азартным играм.

Характеристика главных героев

Герои Характеристика
Главный герой Мальчик без имени, рассказчик. Умный, одаренный ребенок, учится на отлично. Талантлив, имеет цель в жизни и к ней идет. Имеет человеческое достоинство и твердые моральные принципы, бескорыстно помогает жителям деревни. Гордый, робкий, стеснительный. Никогда не потерпит проявление жалости к себе, не примет подарков, если он их не заслуживает. Усидчивость, сила воли помогают ему двигаться вперед и преодолевать трудности.
Учительница французского языка, Лидия Михайловна Вначале рассказа далека от того, как живут дети и с какими проблемами они сталкиваются. Узнав о беде главного героя, она находит к нему подход, помогает морально и материально. Она не считает, что должна быть выше всех. Наоборот, жертвует своим временем, чтобы помочь детям. Героиня предана своей работе, уважение к самой себе никогда не позволит ей оправдываться перед директором и просить вернуть должность.
Василий Андреич, директор Живет по бумажке: не отступит даже на шаг от предписаний. Жизнь детей для него чужда, он не хочет вникать в то, как они живут, тем более, не хочет помогать.

План сочинения

Вступление. Порассуждать на тему доброты – что это такое и как быть добрым.

Основная часть. В рассказе Распутина чьи поступки можно назвать добрыми? Какие именно? Почему Лидия Михайловна поступает так, а не иначе? Играть со свои учеником на деньги – какой это поступок? Почему?

Заключение. В конце сочинения можно процитировать высказывания автора об учительнице, какую роль она сыграла в становлении его, как личности.

Главная мысль

В своем рассказе Распутин показал всем, как жили граждане Советского Союза в послевоенное время, какие тяготы испытывали, как боролись за выживание, а некоторые постепенно деградировали, замыкались в себе и сосредотачивались только на себе.

Это касалась не только взрослых, но и детей. Они тоже проявляли жестокость. Но смысл произведения заключается в другом. Автор хотел показать, что даже в такой трудной жизненной обстановке можно оставаться человеком и проявлять заботу об окружающих. Он показал, как должен выглядеть настоящий учитель и человек, и как к ним жизнь несправедлива.

Идея рассказа в том, что один человек не в силах исправить то, что происходит в стране. Но ему под силу сделать все возможное, чтобы все лучше жили. Вот и Лидия Михайловна, выручила талантливого мальчика, чтобы он смог добиться в жизни успехов и помогал другим.

Чему учит произведение? Позиция автора

В лице директора, Вадика, автор видит лицемерных, равнодушных, грубых и эгоистичных людей, которые порождают жизненные трудности. Такой вот нравственный урок получаем от Распутина. Он уверен, что каждый человек, даже несмотря на тяжелые жизненные обстоятельства, должен быть отзывчивым, поступать по-человечески.

Выводы. Мораль рассказа

Валентин Григорьевич уверен, что каждый человек должен проявлять заботу, доброту, милосердие. Именно в этом и заключаются важные человеческие ценности. Автор обращается к читателям и призывает их, в какой бы трудной ситуации они не очутились, всегда оставаться честными, понимающими и добрыми. Не надо унывать – нужно бороться, не стоит упрекать – нужно помогать!

Пример 1

В рассказе «Уроки французского» В. Распутин повествует нам о жизни мальчика, который всеми силами стремится выучить французский язык, но у него никак не получается, несмотря на то, что по другим предметам он отличник. И в азартные игры он стал играть только потому, что ему не за что было купить молока. Он голодал, а ему этого делать нельзя было – болел малокровием. Подросток всегда побеждал, выигрывал по рублю и покупал себе молоко. Мальчишки избили его и исключили из игры. Лидия Михайловна увидела это и решила помочь ученику, но так, чтобы об этом никто не узнал. Она занималась с ним французским языком на дому и играла с ним в «чику», очень старалась проиграть незаметно. Иногда ей это удавалось, и мальчишка покупал молоко. Василий Андреич узнал об этом и уволил учительницу. С одной стороны, его можно понять: Лидия Михайловна не должна была играть с подростком в азартные игры, нужно было придумать, как ему помочь.

А с другой стороны, поступок учительницы очень помог мальчику. Ведь он серьезно болен, а ему не было кому помочь. Поэтому она и решила: кто, как не она это сделает. Тем более, что просто так он не принимал помощи. Поэтому автор показал, что важнее быть отзывчивым к людям, проявлять милосердие. Поддерживая друг друга в беде, люди смогут изменить мир в лучшую сторону.

Пример 2

В. Распутин в произведении «Уроки французского» рассуждает на тему, что такое хорошо и что такое плохо. Как оценить поступки людей, если они с одной стороны приносят добро, а с другой – не одобряются обществом и моралью. В поступках Лидии Михайловны к ученику раскрывается тема добра и зла. Поняв, что оказать помощь ребенку никак нельзя (он ее сторонился из-за гордости и человеческого достоинства), она решила помочь ему выиграть деньги в азартной игре.

Конечно, игра на деньги, тем более с ребенком – никогда не принималась и не будет воспринята, как что-то благодетельное. Что подтолкнуло учительницу сделать этот шаг?

Ее ученик падал в голодные обмороки, но не принимал подарков. Лидия Михайловна неоднократно предлагала Вали поужинать вместе, но он не соглашался. Тогда она отправила посылку, он узнал, кто это сделал и вернул обратно. Воровать ему не позволяло воспитание, как и брать деньги просто так. Тогда он решил выиграть их, используя смекалку и свои навыки.

Учительница не простила бы себя, если бы от недоедания мальчишка заболел и умер. Поэтому она приняла решение играть с ним на его условиях. Она никогда бы не согласилась на этот шаг, если бы на выигранный рубль ученик покупал что-то другое, а не молоко и хлеб. Так он мог поесть и продолжить учебу.

Одни считают, что это уму непостижимый поступок, а другие видят в этом руку помощи. Учительница сделала все возможное, чтобы ребенок не почувствовал себя слабым и бездейственным. Лидия Михайловна стала опорой для мальчика, сумела проявить заботу, даже несмотря на мнение общества.

Уроки французского.

В этом автобиографическом рассказе, Валентин Распутин делится своими воспоминаниями о голодном детстве и о том, как учительница нашла способ ему помогать, никак при этом, не унижая его самолюбие и достоинство.

План сочинения по этому рассказу, может быть составлен следующим образом:

  1. Жизнь в деревне, почему мать отвозит сына в райцентр.
  2. Привлекательные черты в характере и поведении героя.
  3. Лидия Михайловна, её благородство и изобретательность в поиске способов помочь.
  4. Почему я советую прочитать этот рассказ сверстникам.
  5. «Уроки французского» — уроки доброты.

Сочинение по произведению «Уроки французского»

Вариант №1

В произведении «Уроки французского» автор повествует нам историю жизни мальчика подростка, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского языка.
Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в «чику», но делал это не искушаясь азартом этой игры, а для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел малокровием.

Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал.
Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока.

Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой способ помощи своему ученику.

Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как помочь голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше помочь ему некому, а помощь в виде посылок он не брал?
Я думаю, что автор пооизведения хочет покзать нам как важно быть отзывчивым и милосердным к окружающим нас людям. Люди должны помогать друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему.

Примеры цитат для эпиграфа к рассказу «Уроки французского»

В отечественной литературе трудно найти другой такой же образец милосердия и человечности, который передан в рассказе В. Распутина «Уроки французского». Выбирая эпиграф к сочинению на данную тему, нужно чтобы он отражал главную суть произведения.

Можно предложить несколько вариантов из высказываний великих людей о добре и добрых бескорыстных поступках:

Как бы мы не понимали добро, жизнь наша есть ни что иное, как стремление к добру (Л.Толстой)

Недостаточно быть добрым, нужно еще быть тактичным(А.Амиель)

Из всех достоинств и добродетелей души величайшее достоинство — доброта (Ф.Бэкон)

Добрые нравы суть награды честного человека (Г.Державин)

Как написать план сочинения по рассказу «Уроки французского»

  1. Вступление. Что значить доброта, что значит быть добрым.
  2. Основная часть. Кто совершает добрые поступки по отношению к главному герою? Какие именно поступки Лидии Михайловны можно назвать добрыми? Почему она так поступает?
    Игра с учеником на деньги — это плохой поступок или нет? Почему?
  3. Заключение. Можно процитировать слова из рассказа, где автор говорит о своей учительнице и о ее роли в становлении его характера.

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу «Уроки французского»

Девятнадцатое марта

-        Почему учительница забыла, что отправляла своему ученику посылку с макаронами? -        Почему писатель в своем творчестве обращается к ав­тобиографическим жизненным фактам? -        Как ты понимаешь, что такое духовная память и духов­ный опыт человека? Вопросы по статье «Уроки доброты»

  • —        Почему учительница забыла, что отправляла своему ученику посылку с макаронами?
  • —        Почему писатель в своем творчестве обращается к ав­тобиографическим жизненным фактам?
  • —        Как ты понимаешь, что такое духовная память и духов­ный опыт человека?

Вопросы по статье «Уроки доброты»

1.Краткое вступление в роли предисловия. Вина перед учителем и родителями за то, что стало с ними после школы. 2.  1948 год. Отъезд из дома для обучения в 5-м классе. 3.  Начало самостоятельной жизни в 11 лет. 4.  Послевоенный голод и как его пытались пережить дети. 5.  Отношение героя к учебе. 6.  Неудачи во французском произношении. 7.  Тоска по родному дому. 8.  Неожиданное воровство продуктов. «Городской» голод. Гордое смирение. 9.  Игра в «чику». 10.  Отсутствие у героя друзей и причины этого. а)   Птаха б)   Тишкин 11.  Первые выигрыши. Недовольство Вадика. 12.  Обман. 13.Драка. 14.  Предательство Тишкина. 15.Неприятные представления о встрече с директором школы и страх исключения. 16.  Разговор с Лидией Михайловной. 17.  Голод заставил нарушить слово. 18.Игра и драка. 19.  Решение Лидии Михайловны. 20.  В квартирке учительницы. 21.Портрет Лидии Михайловны. 22.  Отказ от еды. 23.  Посылка. 24.  Разговор с Лидией Михайловной. 25.  Продолжение занятий и успехи во французском языке. 26.  Игра в пристенок с учительницей. План развития сюжета

  • 1.Краткое вступление в роли предисловия. Вина перед учителем и родителями за то, что стало с ними после школы.
  • 2.  1948 год. Отъезд из дома для обучения в 5-м классе.
  • 3.  Начало самостоятельной жизни в 11 лет.
  • 4.  Послевоенный голод и как его пытались пережить дети.
  • 5.  Отношение героя к учебе.
  • 6.  Неудачи во французском произношении.
  • 7.  Тоска по родному дому.
  • 8.  Неожиданное воровство продуктов. «Городской» голод. Гордое смирение.
  • 9.  Игра в «чику».
  • 10.  Отсутствие у героя друзей и причины этого.
  • а)   Птаха
  • б)   Тишкин
  • 11.  Первые выигрыши. Недовольство Вадика.
  • 12.  Обман.
  • 13.Драка.
  • 14.  Предательство Тишкина.
  • 15.Неприятные представления о встрече с директором школы и страх исключения.
  • 16.  Разговор с Лидией Михайловной.
  • 17.  Голод заставил нарушить слово.
  • 18.Игра и драка.
  • 19.  Решение Лидии Михайловны.
  • 20.  В квартирке учительницы.
  • 21.Портрет Лидии Михайловны.
  • 22.  Отказ от еды.
  • 23.  Посылка.
  • 24.  Разговор с Лидией Михайловной.
  • 25.  Продолжение занятий и успехи во французском языке.
  • 26.  Игра в пристенок с учительницей.

План развития сюжета

1.  Роль пейзажа в рассказе. Функции пейзажа*: а)       способствует созданию образа героя б)       является частью общей картины в)       выявляет состояние, настроение героя г)        выявляет характер повествования  2.  Черты послевоенного времени в рассказе.  3.  Образ учителя в рассказе.  4.  Добро и зло в рассказе.  5.  Образ мальчика и приемы его создания. Темы

  • 1.  Роль пейзажа в рассказе. Функции пейзажа*:
  • а)       способствует созданию образа героя
  • б)       является частью общей картины
  • в)       выявляет состояние, настроение героя
  • г)        выявляет характер повествования 2.  Черты послевоенного времени в рассказе. 3.  Образ учителя в рассказе. 4.  Добро и зло в рассказе. 5.  Образ мальчика и приемы его создания.

Темы

  • 1.      Какую роль выполняет пейзаж* в произведениях художе­ственной литературы? Много ли картин природы в рассказе Распутина? С чем это связано?
  • 2.      Используя тезисный событийный план, вспомни, в ка­ких эпизодах рассказа встречается пейзаж?
  • 3.      Охарактеризуй первое описание картины природы: — что видит герой рассказа за огородами?
  • — какие прилагательные и эпитеты использует Распутин при описании пейзажа?
  • — как данное восприятие природы характеризует героя?
  • — как изменилось описание поляны (цветовая гамма, характер эпитетов) после сцены первого избиения маль­чика? Почему?
  • 4. Найди в рассказе описание ранней осени. Какие при­меты осени присутствуют в этом пейзаже?
  • 5. Каким художественным приемом пользуется писатель при создании этой картины?
  • 6.  Как ты думаешь, мог ли так тонко и ярко описать при­роду деревенский одиннадцатилетний мальчик? Кто автор этого пейзажа?
  • 7.  Какие времена года описаны в рассказе? Как созда­ется образ каждого времена года?
  • 8. Сделай вывод о роли, которую играет пейзаж в рассказе
  • а)     передача различных внутренних состояний героя;
  • б)    образ времени в рассказе.

Вопросы к теме: «Роль пейзажа в рассказе»

1. От чьего имени ведется повествование? 2. На какое время выпало детство писателя В.Г. Распутина? 3. Что ты знаешь об этом времени? 4. Почему мальчик должен был с одиннадцати лет жить у чужих людей далеко от родного дома? 5. Как показана бедность колхоза, где мальчик жил с матерью? Обрати внимание на слова которые тебе не знакомы. Например: Полуторка - это небольшая грузовая машина, грузоподъ­емность 1,5 тонны. Райцентр - районный центр. 6. Как дети пытались бороться с голодом? 7. Почему, живя на квартире, мальчик похудел, хотя мать посылала ему из деревни посылки? 8. Где труднее переносить голов - в городе или в деревне? 9. Почему честный, порядочный мальчик стал играть на деньги? 10. Расскажи о школьнике, столкнувшемся с уличными законами жизни в небольшом поселке, об отношении героя к учителям. 11. Почему посылка с яблоками произвела на мальчика такое впечатление? 12. Сделай вывод о целенаправленности, целеустремлен­ности, мужестве и гордости мальчика, жившего в такое тя­желое время. Вопросы к теме «Черты послевоенного времени»

  • 1. От чьего имени ведется повествование?
  • 2. На какое время выпало детство писателя В.Г. Распутина?
  • 3. Что ты знаешь об этом времени?
  • 4. Почему мальчик должен был с одиннадцати лет жить у чужих людей далеко от родного дома?
  • 5. Как показана бедность колхоза, где мальчик жил с матерью?
  • Обрати внимание на слова которые тебе не знакомы. Например:
  • Полуторка — это небольшая грузовая машина, грузоподъ­емность 1,5 тонны.
  • Райцентр — районный центр.
  • 6. Как дети пытались бороться с голодом?
  • 7. Почему, живя на квартире, мальчик похудел, хотя мать посылала ему из деревни посылки?
  • 8. Где труднее переносить голов — в городе или в деревне?
  • 9. Почему честный, порядочный мальчик стал играть на деньги?
  • 10. Расскажи о школьнике, столкнувшемся с уличными законами жизни в небольшом поселке, об отношении героя к учителям.
  • 11. Почему посылка с яблоками произвела на мальчика такое впечатление?
  • 12. Сделай вывод о целенаправленности, целеустремлен­ности, мужестве и гордости мальчика, жившего в такое тя­желое время.

Вопросы к теме «Черты послевоенного времени»

  • 1. Кратко расскажи о сегодняшней жизни 10-12-летне­го школьника.
  • 2. Как ты думаешь, сильно ли изменились желания, меч­ты, поведение ваших ровесников, живших в послевоенные 40-е годы?
  • 3. Кто является главным героем рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»?
  • 4. Как ты относишься к его желанию продолжать обучение?
  • 5. Как характеризует мальчика его забота о младшем брате и сестре, нежелание расстраивать мать возникшими у него проблемами?
  • 6. Что ты можешь сказать о мальчике, так стойко перено­сящем голод?
  • 7. Почему скромный, неизбалованный мальчик начал иг­рать на деньги?
  • 8. Как героя рассказа характеризует его поведение во время драки? Что более обидело мальчика: унижение изби­того или ложь?
  • 9. Почему герой, не испугавшись угроз, снова приходит на полянку за огородами?
  • 10. Как меняют поведение мальчика жизненные уроки?
  • 11. Как два описания природы полянки изображают раз­личное внутреннее(психологическое]состояние героя?
  • 12. Что испытывает мальчик, ожидая наказания за игру на деньги?
  • 13. Найди развернутые портретные описания мальчика и Лидии Михайловны. Какой художественный прием исполь­зован в этих портретных описаниях?
  • Составь таблицу:

Вопросы к теме «Образ мальчика в рассказе В.Г. Распу­тина «Уроки французского» и приемы его создания»

Лидия Михайловна мальчик «Она сидела передо мной ак­куратная вся, умная и краси­вая, красивая и в одежде, и в своей  женской молодой поре...»; «запах духов»; учительница «загадочного французского языка»; «что-то особое сказочное, неподвластное»— «внима­тельные глаза» Стоял «не смея поднять гла­за на нее, я не посмел и об­мануть ее...»; «беды и несуразности»; «дурная сила»; «крючился на парте дикова­тый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный... в старом застиранном пид­жачишке на обвислых пле­чах..., из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и зап­равленные чирки* марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки» 14. Почему мальчик обращает внимание на одежду учи­тельницы? 15. Почему бедный голодающий мальчик не принял по­сылку с продуктами? Как его характеризует этот поступок? 16. Как мальчик выдержал все жизненные испытания? 17. Привлекая материалы статьи В.Г. Распутина «Уроки доброты», подумай и ответь, что помогло мальчику вырасти достойным человеком?

Лидия Михайловна

мальчик

«Она сидела передо мной ак­куратная вся, умная и краси­вая, красивая и в одежде, и в своей  женской молодой поре…»; «запах духов»; учительница «загадочного французского языка»; «что-то особое сказочное, неподвластное»— «внима­тельные глаза»

Стоял «не смея поднять гла­за на нее, я не посмел и об­мануть ее…»; «беды и несуразности»; «дурная сила»; «крючился на парте дикова­тый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный… в старом застиранном пид­жачишке на обвислых пле­чах…, из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и зап­равленные чирки* марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки»

14. Почему мальчик обращает внимание на одежду учи­тельницы?

15. Почему бедный голодающий мальчик не принял по­сылку с продуктами? Как его характеризует этот поступок?

16. Как мальчик выдержал все жизненные испытания?

17. Привлекая материалы статьи В.Г. Распутина «Уроки доброты», подумай и ответь, что помогло мальчику вырасти достойным человеком?

1. Что для тебя значит слово «учитель»? 2. Соответствует ли образ Лидии Михайловны твоему представлению об учителе? 3. Какую роль в рассказе имеет посвящение? (Анастасия Прокопьевна Копылова - мама драматурга Александра Вампилова, учительница, посвятившая детям всю свою жизнь). 4. Проиллюстрируй примерами из текста следующие ка­чества Лидии Михайловны (не забудь послесловие): - душевная щедрость; - доброта; - истинная любовь к детям; - отсутствие боязни потерять работу из-за нетрадици­онных методов помощи детям; - желание ободрить, поддержать, помочь; - чувство собственного достоинства в поведении учи­тельницы. 5. Какое воздействие образ Лидии Михайловны оказал на мальчика? 6. Объясни смысл предисловия. 7. Одиннадцатилетний мальчик или зрелый человек дает оценку прошлому и рассуждает о законах доброты? 8. Какой урок преподает тебе и другим читателям В.Г. Рас­путин? Вопросы к теме « Образ учителя в рассказе».

  • 1. Что для тебя значит слово «учитель»?
  • 2. Соответствует ли образ Лидии Михайловны твоему представлению об учителе?
  • 3. Какую роль в рассказе имеет посвящение? (Анастасия Прокопьевна Копылова — мама драматурга Александра Вампилова, учительница, посвятившая детям всю свою жизнь).
  • 4. Проиллюстрируй примерами из текста следующие ка­чества Лидии Михайловны (не забудь послесловие):
  • — душевная щедрость;
  • — доброта;
  • — истинная любовь к детям;
  • — отсутствие боязни потерять работу из-за нетрадици­онных методов помощи детям;
  • — желание ободрить, поддержать, помочь;
  • — чувство собственного достоинства в поведении учи­тельницы.
  • 5. Какое воздействие образ Лидии Михайловны оказал на мальчика?
  • 6. Объясни смысл предисловия.
  • 7. Одиннадцатилетний мальчик или зрелый человек дает оценку прошлому и рассуждает о законах доброты?
  • 8. Какой урок преподает тебе и другим читателям В.Г. Рас­путин?

Вопросы к теме « Образ учителя в рассказе».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти силу архимеда действующую на тело
  • Как найти водительские права если потерял
  • Как найти человека в игре мафия
  • Чужие двери как найти свои
  • Как найти фото в коде страницы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии