Общеобразовательное учреждение
«Новоуральская школа »
Таврического района Омской
области
«Утверждаю»
Директор ОУ
«Новоуральская школа»
В.В. Маличенко
«____» ________2020г.
ПЛАН
работы социального педагога
на 2020 – 2021 учебный год
2020 год
Цель: оказание обучающимся комплексной
помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в
нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей; осуществление
социальной защиты семьи и детей.
Задачи:
1. Выявлять
социальные и личностные проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.
2. Формировать
у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию.
3. Организовать
системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного
поведения детей и подростков.
4. Разработать
меры помощи конкретным учащимся.
5. Осуществлять
помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.
6. Организовать
помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих
на их успеваемость и посещение школы.
7. Распознавать,
диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные
ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития
с целью предотвращения серьезных последствий.
8. Проводить
индивидуальное и групповое консультирование детей,
родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов
и т.п.
9. Осуществлять
профилактику и коррекцию психического здоровья и социального
поведения.
10. Распространять
пропаганду здорового образа жизни.
Циклограмма работы социального
педагога
Понедельник |
Подготовка мероприятий, анкетирования, диагностики и др. |
Вторник |
Посещение семей, анкетирование, диагностика и др. |
Среда |
Групповые занятия, тренинги, мероприятия |
Четверг |
Консультации с обучающимися, родителями, педагогами |
Пятница |
Работа с документацией |
План работы на год
Сентябрь |
Ответственные |
|
Организационно-методическая работа |
1. Составление социального паспорта школы. 2. Обновление картотеки и банка данных на обучающихся, стоящих 3. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного 4. Утверждение состава школьного Совета по профилактике. 5. Составление плана педагогического сопровождения обучающихся, 6. Постановка и снятие с учета обучающихся, семей. 7. Оформление документации. 8. Оформление уголка социального педагога. 9. Вовлечении обучающихся группы «риска» в кружковую и 10. Составление дневников на обучающихся группы «риска». |
Классные руководители; Социальный педагог; Педагог — Психолог. |
Работа с обучающимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий 5. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил 6. Лекторий «Шалость, злонамеренный 7. Беседа на тему: «Учимся разрешать |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными |
Социальный педагог; Классные руководители; Педагог — Психолог. |
Взаимодействие служб |
1. Утверждение картотеки и банка данных на обучающихся, 2. Организационное заседание Совета по профилактике. 3. Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие 4. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с 5. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, 6. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» |
Социальный Педагог; Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
ОКТЯБРЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Корректировка банка данных на обучающихся, состоящих на 2. Выявление трудностей в работе классных руководителей с 3. Оформление документации. 4. Выпуск буклетов, листовок «Права и |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий 5. Анкетирование учащихся. Выявление способностей и интересов 6. Мероприятие на тему: «Жестокое 7. Консультирование родителей, проведение профилактических бесед — «Ответственность родителей за воспитание. Правовые аспекты, 8. Классный час на тему: |
Социальный педагог; Классные руководили. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Организация неаудиторной занятости обучающихся во время 3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с 4. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, 5. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» |
Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог — Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
НОЯБРЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Организация методической помощи классным руководителям в 2. Разработка памяток, рекомендаций учителям, родителям, 3. Оформление документации социального педагога. 4. Выпуск информации по теме: «Причины |
Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий 5. Посещение краеведческого музея с 6. Беседа с обучающимися 9-11 классов о правонарушениях, об 7. Групповое занятие на тему: «Группа 8. Классный час «Поговорим о |
Социальный педагог; Классные руководители; Инспектор ПДН. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» |
Социальный Педагог; Педагог — Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
ДЕКАБРЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Анализ профилактической работы за 1 полугодие. 2. Оформление документации. 3. Обновление уголка социального педагога. 4. Организация буклетов ЗОЖ. |
Классные руководители; Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с 4. Посещение семей с целью обследования жилищно — бытовых 5. Проведение тренинга с родителями: «Тепло семьи» 6. Беседа по теме «Правонарушения и ответственность за них». |
Социальный педагог; Классные руководители; Педагог — Психолог. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» |
Социальный Педагог; Педагог — Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
ЯНВАРЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Корректировка плана работы. 2. Корректировка социального паспорта школы. 3. Оформление документации. |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий 5. Работа с детьми группы «риска» по предупреждению 6. Консультирование родителей, 7. Информационные часы на темы 8. Классный час «Профилактика 9. Классный час «Профилактика |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Консультации с классными руководителями «Профилактика раннего |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» |
Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог — Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
ФЕВРАЛЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Оформление стенда «Подросток и 2. Оформление документации. |
Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий 5. Анкетирование обучающихся 8-11 7. «Здоровый образ жизни формируется 8. Диспут “Какой ты в 21 веке?” 9. Тест на компьютерную зависимость у |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Консультация классных |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» |
Классные руководители; Социальный Педагог; Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
МАРТ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Анализ вовлечения в кружки и секции обучающихся, стоящих на 2. Оформление документации. 3. Тестирование «Уровень 4. Классный час на тему: |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий 5. Проведение разъяснительной работы «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» |
Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог — Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
АПРЕЛЬ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Обновление уголка социального педагога. 2. Оформление документации. |
Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий 5. Просмотр к/ф «Вредные привычки». 6. Групповое занятие на тему: 7. Беседы «Основы нравственных — о скромности и девичьей гордости; — любовь и дружба в жизни человека; — час поэзии о любви; — этика взаимоотношений девушек и юношей. 8. Тестирование «Уровень 9. Образовательно-профилактическая |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными |
Социальный педагог. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» |
Классные руководители; Социальный Педагог; Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
МАЙ |
||
Организационно-методическая работа |
1. Оформление документации 2. Анализ работы социального педагога за год. 3. Оформление отчетной документации. 4. Организация летней занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН. |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями |
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий 5. Внеклассное мероприятие для 6. Классный час на тему: «Терроризму 7. Беседа «На улице не в комнате, о 8. Анкетирование обучающихся и их |
Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом |
1. Индивидуальные и групповые консультации с классными |
Социальный педагог. Классные руководители. |
Взаимодействие служб |
1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, 3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» |
Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог — Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
Заместитель директора по ВР ____________________ Т.В. Видеман
Социальный педагог ____________________ С.А.
Тарасенко
Педагог — психолог ____________________ М.Н.
Крылова
Педагог – психолог ____________________ О.Б.
Сагель
Утверждено
Приказом по МБОУ СОШ №24
От «__» ____.2022г. №
И.о. директора МБОУ СОШ №24
______________ Михайлова О.П.
«___» ___.2022г
План работы социального педагога
на 2022-2023 учебный год МБОУ СОШ №24
Ст. Суворовская
2022-2023 учебный год
План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год составлен с учетом выявленных проблем прошлого учебного года после анализа работы. В результате анализа проблем, необходимо активизировать работу по следующим направлениям:
1. Проведение профилактической работы с учащимися школы, направленной на законопослушное поведение и повышение мотивации к обучению.
2. Проведение профилактической работы с родителями, направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовой грамотности.
Цель работы: Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образования на основе общечеловеческих ценностей, формирование у них соответствующих ценностных ориентаций.
Задачи:
1.Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений подростков, их социальная реабилитация в современном обществе.
2. Проведение профилактической работы с родителями, направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовой грамотности.
3. Своевременное оказание социальной помощи, поддержка учащихся и их семей, оказавшихся в ТЖС, а также социальная защита детей с ОВЗ и детей, находящихся под опекой.
4. Принятие мер по снижению пропусков по неуважительной причине.
5. Профилактика ЗОЖ.
6. Профориентационная работа
Приложение: Календарный план работы социального педагога на 2022-2023 учебный год.
- Диагностика. Создание банка данных
№ |
Содержание |
Ответственный |
Сроки |
1. |
Сбор данных и оформление социального паспорта школы |
социальный педагог |
сентябрь |
2. |
Заполнение социальных паспортов класса. |
Соц. педагог, |
Сентябрь |
3 |
Составление актов обследования жилищно-бытовых условий (1-11 классы) |
социальный педагог, классные руководители |
октябрь, май |
4 |
Выявление обучающихся «группы риска», подлежащих особому контролю внутри школы (1-11 кл.) |
социальный педагог |
сентябрь |
5 |
Выявление семей, подлежащих особому контролю внутри школы(1-11кл) |
социальный педагог, психолог |
сентябрь |
6 |
Оформление социальных паспортов учащихся и семей, имеющих детей «группы риска» |
социальный педагог |
сентябрь, октябрь |
7 |
Пополнение банка данных на учащихся, состоящих на учете ВШУ, ПДН, КДН |
Социальный педагог |
В течение года |
8 |
Проведение диагностических мероприятий на выявление буллинг-структур в звене средней и старшей школы |
Социальный педагог. |
ноябрь |
- Работа по профилактике правонарушений. Работа с учащимися асоциального поведения и с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Изучение микросреды, условий жизни ребенка, выявление интересов и проблем, потребностей, причины отклоняющего поведения и конфликтных ситуаций. |
Классные руководители (1-11 классы) |
В течение года |
2 |
Осуществление ежедневного контроля учета посещаемости и успеваемости детей «группы риска». |
социальный педагог |
ежедневно |
3 |
Организация встреч со специалистами (здравоохранения, ОВД, психологи) для проведения профилактических бесед. |
социальный педагог |
в течение года |
4 |
Организация занятости учащихся, детей «группы риска» в кружки и секции. |
Классные руководители 1-11 классы Социальный педагог |
Сентябрь |
5 |
Разработка индивидуальных планов работы с учащимися, состоящими на профилактических учетах ПДН, КДН, ВШУ. |
социальный педагог |
сентябрь |
6 |
Посещение на дому и составление актов обследования жилищных условий детей «группы риска» |
социальный педагог |
ежемесячно |
7 |
Проведение индивидуальной профилактической работы с учениками «группы риска» (игры, беседы, занятия, тренинги). |
социальный педагог, психолог |
в течение года |
3. Работа по охране прав детства.
№ |
Мероприятия |
Ответственный |
Сроки |
1 |
Выявление детей под опекой и детей-инвалидов (1-11 классы) |
социальный педагог |
сентябрь |
2 |
Посещение каждого опекаемого на дому, для выявления проблем, и контроля |
социальный педагог |
ежемесячно |
3 |
Контроль успеваемости и посещаемости опекаемых и детей с ОВЗ |
социальный педагог, классные руководители |
постоянно |
4 |
Разработка плана работы с семьями, имеющих детей с ОВЗ |
социальный педагог |
сентябрь |
5 |
Социально-психологическое тестирование учащихся 7-11кл (СПТ 2021) |
социальный педагог, педагог-психолог |
сентябрь |
6 |
Организация летнего отдыха |
Классные руководители Социальный педагог |
Май-июнь июль |
4.Работа по профориентации
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1. |
Создание нормативно-правовой базы |
социальный педагог |
сентябрь-октябрь |
2. |
Создание банка данных об учебных заведениях. |
Сентябрь-декабрь 2020г. |
социальный педагог |
3. |
Разработки и проведение классных часов, игр по реализации программы профориентации учащихся. |
В течение года |
социальный педагог, педагог-психолог, Классные руководители |
4. |
Родительские собрания -Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения. -Изучение склонностей и способностей ребенка. -Шпаргалка для родителей. Помощь в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов. -Родительское собрание для будущих 10 классников. |
В течение года |
Классные руководители, педагог-психолог |
5. |
Разработка и выпуск методических рекомендаций по профориентации для учащихся, педагогов и родителей: — психология выбора профессии — использование игровых упражнений в профориентационной работе — трудовое воспитание как условие эффективности профориентации старшеклассников — конфликты профессионального самоопределения |
В течение года |
Социальный педагог, педагог-психолог |
Беседы, лекции, тренинги |
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Форма проведения |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Реализация программ «Здоровое питание», «Кем быть?» |
Классные часы |
Классные руководители, соц. педагог |
В течение года |
2 |
Оформление стенда по профориентации |
Соц. педагог |
Сентябрь |
|
3 |
Проведение анкетирования, мониторинговых исследований по вопросам здорового питания, работы школьной столовой |
анкетирование |
Соц. педагог |
В течение года |
4 |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет |
урок |
Соц. педагог |
октябрь |
5 |
«Нет буллингу в школе!» |
тренинг |
Соц. Педагог, Психолог |
ноябрь |
6 |
«Мои новые знакомые». |
Проведение бесед с уч-ся 1 класса |
Соц. Педагог Психолог |
Октябрь |
7 |
Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления наркотических веществ |
Индивидуальные беседы |
Соц. педагог |
Ноябрь |
8 |
Акция «Здоровое питание – здоровое поколение» |
конкурсы, викторины |
Соц. педагог |
Ноябрь |
9 |
Проведение бесед с уч-ся по правилам поведения на зимних дорогах, водоёмах |
Беседа, памятки |
соц. Педагог |
Декабрь |
10 |
«Стили человеческого общения» |
Беседа с уч-ся 9 кл |
Соц. педагог |
Декабрь |
11 |
Работа с учащимися старших классов «Поведение в общественных местах» |
Беседа |
Классные руководители, соц. Педагог |
Январь |
12 |
Социологический опрос «Жизненные планы наших выпускников». |
Опрос, беседа |
Соц. педагог |
Январь |
13 |
Работа по профориентации 9 кл. |
Анкетирование |
Соц. педагог |
Февраль |
14 |
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» тренинг для трудных подростков |
Тренинг |
Соц. педагог |
Февраль |
15 |
«Скажи, НЕТ наркотикам!» |
Беседа |
Соц. педагог |
Март |
16 |
День здоровья |
экскурсия в природу с конкурсной программой |
Соц. Педагог Кл. руководители |
Сентябрь, Май |
17 |
Организация занятости подростков в летний период. Анализ работы за 2022-2023 учебный год. |
Опрос |
Соц. педагог, кл.руководители |
Май |
18 |
Планирование работы на 2023-2024 учебный год |
Социальный педагог: Кочова О.К. /___________/
Содержание работы социального педагога определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе — интернате и по месту жительства обучающихся.
Цель работы: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
1) Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
2) Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
3) Посредничество между личностью учащимся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб и административными органами.
4) Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учащихся, реализации прав и свобод личности.
5) Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
6) Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.
7) Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Использование различных форм и методов в работе по профилактике употребления ПАВ в среднем и старшем звене.
9) Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Направление деятельности:
-
Диагностическая
-
Прогностическая
-
Посредническая.
-
Коррекционно-профилактическая
-
Просветительская
СЕНТЯБРЬ
№ |
Направление деятельности |
Вид работ |
Время проведения |
Ответственные |
1 |
Диагностическое |
Составление документации социального педагога. Ознакомление с личными делами вновь прибывших детей. Выявление учащихся «группы риска» и состоящих на межведомственном учете. Мониторинг посещаемости |
сентябрь, октябрь ежедневно |
Социальный педагог |
2 |
Индивидуально-воспитательная работа |
Беседы с учащимися, стоящими на различных видах учета и вовлечение детей в кружки, секции |
в течение месяца |
Социальный педагог, классные руководители |
3 |
Охрана детства, опека и попечительство |
Обновление картотеки опекаемых детей |
в течение месяца, года |
Социальный педагог |
4 |
Работа с родителями |
Общешкольное родительское собрание. Ознакомление с семьями вновь прибывших детей. Рейды в неблагополучные семьи и консультации с родителями |
Сентябрь (до особого распоряжения) в течение месяца |
Социальный педагог, классные руководители |
5 |
Внеклассная просветительская работа |
Встреча с инспектором ГИБДД |
в течение месяца |
Социальный педагог |
6 |
Работа с классными руководителями |
Составление соц. паспорта класса, школы |
в течение месяца |
Социальный педагог, классные руководители |
7 |
ВШК |
Собрание совета по профилактике правонарушений |
последняя неделя месяца |
Члены комиссии, инспектор ПДН |
8 |
Внешние связи |
Согласование совместных планов с ПДН и РКДНиЗП, пакет документов для ВК РФ, социальный паспорт с ОСЗН |
в течение месяца |
Социальный педагог |
ОКТЯБРЬ
№ |
Направление деятельности |
Вид работ |
Время проведения |
Ответственные |
1 |
Диагностическое |
Уточнение всех списков обучающихся. Мониторинг посещаемости |
в течение месяца ежедневно |
Социальный педагог |
2 |
Индивидуально-воспитательная работа |
Беседы с учащимися ВШУ и «группы риска» |
в течение месяца |
Социальный педагог |
3 |
Охрана детства, опека и попечительство |
Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей и оформлении пенсии по инвалидности |
в течение месяца |
Социальный педагог |
4 |
Работа с родителями |
Сверка семей в СОП, состоящих на учете по месту жительства |
в течение месяца |
Социальный педагог, специалисты ОСЗН |
5 |
Внеклассная работа |
Общешкольный осенний поход на природу |
в течение месяца |
Социальный педагог, учитель физкультуры, классные руководители |
6 |
Работа с воспитателями |
Выступление на МО воспитателей |
по плану МО |
Социальный педагог |
7 |
Просветительское |
Профилактическое мероприятие по профилактике употребления ПАВ, табакокурение |
20.10.2021 |
Социальный педагог, фельдшер -нарколог |
8 |
ВШК |
Собрание совета по профилактике правонарушений Выступления на методических объединениях школы, пед.советах |
последняя неделя месяца |
Члены комиссии, инспектор ПДН |
9 |
Внешние связи |
Диспансеризация |
по плану ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ», в течение месяца |
Социальный педагог, мед.сестра |
НОЯБРЬ
№ |
Направление деятельности |
Вид работ |
Время проведения |
Ответственные |
1 |
Диагностическое |
Мониторинг посещаемости |
ежедневно |
Социальный педагог |
2 |
Индивидуально-воспитательная работа |
Беседы с учащимися из семей СОП |
в течение месяца |
Социальный педагог |
3 |
Работа с родителями |
Индивидуальные консультации, беседы с родителями детей в СОП, посещение семей отсутствующих детей |
в течение месяца |
Социальный педагог |
4 |
Охрана детства, опека и попечительство |
Запросы в органы опеки и попечительства о постановлениях на жилую площадь опекаемых детей |
по мере необходимости |
Социальный педагог |
5 |
Внеклассная работа |
Беседа-инструктаж по профилактике правонарушений во время выходных и зимних каникул 5-9 классы |
30.11.2021 |
Социальный педагог, |
6 |
Работа с классными руководителями |
Классные часы по правовой помощи детям |
в течение месяца |
Социальный педагог, классные руководители |
7 |
Просветительское |
Всероссийский день правовой помощи детям |
19.11.2021 |
Социальный педагог, представители: РКДН и ЗП, ПДН, прокуратуры, ОО и П, РУО, УИИН,ЦРБ |
8 |
ВШК |
Собрание совета по профилактике правонарушений |
Последняя неделя месяца |
Члены комиссии, инспектор ПДН |
9 |
Внешние связи |
Отчетная информация о реализации ИПР с семьями СОП |
в течение месяца |
Социальный педагог |
ДЕКАБРЬ
№ |
Направление деятельности |
Вид работ |
Время проведения |
Ответственные |
1 |
Диагностическое |
Мониторинг посещаемости |
ежедневно |
Социальный педагог |
2 |
Индивидуально-воспитательная работа |
Проведение профилактических бесед |
в течение месяца |
Социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ПДН |
3 |
Работа с родителями |
Социально-педагогическое просвещение родителей из неблагополучных семей |
в течение месяца |
Социальный педагог |
4 |
Охрана детства, опека и попечительство |
Индивидуальные консультации |
в течение месяца |
Социальный педагог |
5 |
Работа с классными руководителями |
Помощь классным руководителям в проведении классных часов к Международному дню борьбы со СПИДом |
01.12.2021 |
Социальный педагог, мед.сестра |
6 |
Внеклассная работа |
Общешкольное мероприятие «Минута славы-2019», приуроченное к международному дню инвалидов |
07.12.2021 |
Социальный педагог, педагог-организатор |
7 |
Просветительское |
Родительское собрание |
24.12.2021 (до особого распоряжения) |
Социальный педагог, администрация школы |
8 |
ВШК |
Собрание совета по профилактике правонарушений Выступления на методических объединениях школы, пед.советах |
последняя неделя месяца |
Члены комиссии, инспектор ПДН |
9 |
Внешние связи |
Посещение театров н.Улан-Удэ |
в конце месяца |
Социальный педагог, зам. директора по УВР |
ЯНВАРЬ
№ |
Направление деятельности |
Вид работ |
Время проведения |
Ответственные |
1 |
Диагностическое |
Мониторинг посещаемости |
ежедневно |
Социальный педагог |
2 |
Индивидуально-воспитательная работа |
Контроль за соблюдением режима дня учащихся, воспитательные беседы с учащимися |
в течение месяца |
Социальный педагог |
3 |
Работа с родителями |
Рейды в неблагополучные семьи. Индивидуальные консультации с родителями |
в течение месяца |
Социальный педагог, педагог-психолог, Инспектор ПДН |
4 |
Охрана детства, опека и попечительство |
Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей |
в течение месяца |
Социальный педагог, педагог психолог |
5 |
Внеклассная работа |
«Урок трезвости» |
19.01.2022 |
Социальный педагог, фельдшер-нарколог |
6 |
Работа с классными руководителями |
Совместное консультирование проблемных родителей |
в течение месяца |
Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
7 |
Просветительское |
Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, встреча с инспектором |
последняя неделя месяца |
Социальный педагог, Инспектор ПДН |
8 |
Внешние связи |
Информация, ходатайства в администрации, КДНиЗП, ПДН районов РБ об учащихся, не приступивших к учебным занятиям |
по мере необходимости |
Социальный педагог |
9 |
ВШК |
Собрание совета по профилактике правонарушений |
последняя неделя месяца |
Члены комиссии, инспектор ПДН |
ФЕВРАЛЬ
№ |
Направление деятельности |
Вид работ |
Время проведения |
Ответственные |
1 |
Диагностическое |
Мониторинг посещаемости |
ежедневно |
Социальный педагог |
2 |
Индивидуально-воспитательная работа |
Диагностика учащихся 6-9 классов на предрасположенность подростков к употреблению ПАВ |
7.02.-11.02.22 |
Социальный педагог |
3 |
Работа с родителями |
Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы |
в течение месяца |
Социальный педагог |
4 |
Охрана детства, опека и попечительство |
Индивидуальные консультации |
в течение месяца |
Социальный педагог |
5 |
Внеклассная работа |
Месячник военно-патриотического воспитания |
в течение месяца |
Педагоги, Социальный педагог |
6 |
Работа с классными руководителями |
Выявление детей «группы риска» |
в течение месяца |
Социальный педагог, кл руководители |
7 |
Просветительское |
Беседы «Наркотики. Ответственность. Будущее» с просмотром видеофильмов и слайдовых презентаций по профилактике наркомании, табакокурения среди молодежи |
17.02.2022 |
Социальный педагог, педагог-психолог, фельдшер-нарколог, инспектор ПДН мед. сестра школы |
8 |
Внешние связи |
Межведомственная работа со специалистами РКДНиЗП, ОСЗН,ООиП |
по мере необходимости |
Социальный педагог |
9 |
ВШК |
Собрание совета по профилактике правонарушений |
последняя неделя месяца |
Члены комиссии, инспектор ПДН |
МАРТ
№ |
Направление деятельности |
Вид работ |
Время проведения |
Ответственные |
1 |
Диагностическое |
Мониторинг посещаемости |
ежедневно |
Социальный педагог |
2 |
Индивидуально-воспитательная работа |
Беседы с учащимися, стоящими на учетах, с учащимися, нарушающими дисциплину, проверка посещаемости кружков, секций «группы риска» |
в течение месяца |
Социальный педагог |
3 |
Работа с родителями |
Профилактические и просветительские беседы: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних» |
в течение месяца |
Социальный педагог |
4 |
Охрана детства, опека и попечительство |
Индивидуальные консультации |
в течение месяца |
Социальный педагог |
5 |
Просветительское |
Демонстрация видеороликов «Будем добрыми и человечными» |
03.03.2022 |
Социальный педагог |
6 |
Внеклассная работа |
Общешкольное мероприятие «Всемирный день борьбы с туберкулезом» |
17.03. 2022 |
Социальный педагог, мед.сестра |
7 |
ВШК |
Собрание совета по профилактике правонарушений Выступления на методических объединениях школы, пед.советах |
последняя неделя месяца по плану МО, пед.совета |
Члены совета, инспектор ПДН |
8 |
Профориентационное |
Беседа «Моя будущая профессия» |
31.03.2022 |
Социальный педагог |
9 |
Внешние связи |
Межведомственная работа |
в течение месяца |
Социальный педагог |
АПРЕЛЬ
№ |
Направление деятельности |
Вид работ |
Время проведения |
Ответственные |
1 |
Диагностическое |
Мониторинг посещаемости |
ежедневно |
Социальный педагог |
2 |
Индивидуально-воспитательная работа |
Анкетирование учащихся и родителей «Семейные ценности» 6-9 классы |
30.04.2022 |
Социальный педагог |
3 |
Работа с родителями |
Разработка и распространение памятки «Обязанности родителей» |
1.04.2022 |
Социальный педагог |
4 |
Охрана детства, опека и попечительство |
Индивидуальные консультации, консультирование по оформлению пенсии |
в течение месяца |
Социальный педагог |
5 |
Внеклассная работа |
Месячник семейного воспитания «Я и мое место в мире» |
в течение месяца |
Педагоги школы, Социальный педагог |
6 |
Работа с классными руководителями |
Работа с неблагополучными семьями, индивидуальные беседы, консультации |
в течение месяца |
Социальный педагог, кл. руководители |
7 |
Просветительское |
Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» |
21.04.2022 |
Социальный педагог, педагог-психолог |
8 |
ВШК |
Собрание совета по профилактике правонарушений |
последняя неделя месяца |
Члены комиссии, инспектор ПДН |
9 |
Профориентационное |
Анкетирование |
в течение месяца |
Социальный педагог, психолог ЦЗН |
10 |
Внешние связи |
Межведомственная работа |
в течение месяца |
Социальный педагог |
МАЙ
№ |
Направление деятельности |
Вид работ |
Время проведения |
Ответственные |
1 |
Диагностическое |
Мониторинг посещаемости |
ежедневно |
Социальный педагог |
2 |
Индивидуально-воспитательная работа |
Беседы с учащимися, состоящими на различных видах учета |
в течение месяца |
Социальный педагог |
3 |
Работа с родителями |
Родительское собрание. Консультации по поступлению в учебные заведения |
(до особого распоряжения) в течение месяца |
Социальный педагог |
4 |
Охрана детства, опека и попечительство |
Обследование жилищно-бытовых условий жизни детей, находящихся под опекой, в СОП |
по мере необходи-мости |
Социальный педагог |
5 |
Внеклассная работа |
Инструктажи на летний каникулярный период |
в течение месяца |
Социальный педагог, педагоги-психологи |
6 |
Работа с классными руководителями |
Совместная работа по профориентации с учащимися 9 класса |
в течение месяца |
Социальный педагог, кл. рук-тель 9 класса Саляхова Е.В.. |
7 |
Просветительское |
Месячник профориентации Интервью с выпускниками прошлых лет «Как я учился и где я работаю…» |
в течение месяца |
Социальный педагог |
8 |
Профориентационное |
Ознакомление учащихся 9 класса с доступными профессиями, экскурсии в г.Улан-Удэ БРИЭТ и БРТПиПП |
в течение месяца |
Социальный педагог, классный руководитель 9 класса |
9 |
ВШК |
Собрание совета по профилактике правонарушений |
последняя неделя месяца |
Члены комиссии, инспектор ОПДН |
10 |
Отчетность |
Анализ работы |
в конце месяца |
Социальный педагог |
План
работы социального педагога
на 2019 — 2020 учебный год
2019
Цель деятельности социального педагога: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса,
результатом, которого является создание благоприятного социально психологического климата, как основного условия развития, саморазвития,
социализации личности.
Задачи работы социального педагога на 2019-2020 учебный год:
1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2019-2020 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
— изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
— правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.
Защитно-охранная функция
— создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
— подготовка документации, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
— индивидуальные беседы, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационная функция
— организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов, психологов, врачей, инспектора ПДН и председателя ТКДН и ЗП.
— обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
— контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
— организация школьных мероприятий (бесплатное питание)
— организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ |
Мероприятие |
Ответственные |
Сроки исполнения |
1. |
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, ГИБДД, ТКДН и ЗП |
Социальный педагог |
Сентябрь |
2. |
Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу, постановка на внутришкольный учёт |
Социальный педагог |
В течение учебного года |
3. |
Оформление учетных документов на обучающихся, поставленных на внутришкольный учёт |
Социальный педагог |
Сентябрь и по мере постановки |
4. |
Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: — Неполные семьи — Многодетные — Малообеспеченные — Неблагополучные |
Социальный педагог |
В течение учебного года |
5. |
Осуществление контроля, за посещением уроков обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте, контроля за поведением данных обучающихся на уроках, выявление причин по возникающим проблемам |
Социальный педагог |
В течение года. |
6. |
Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШУ, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях |
Социальный педагог |
1 раз в месяц и по мере необходимости |
7. |
Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов обучающихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в деятельность театрального кружка, музыкальных занятий, художественных, спортивных секций, других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы |
Социальный педагог |
В течение года |
8. |
Проведение бесед с учащимися 6 – 11 классов на тему: «Правонарушения и ответственность» |
Социальный педагог |
В течение года |
9. |
Контроль, за посещением обучающихся, требующих особого педагогического внимания, выбранных ими дополнительных занятий. |
Социальный педагог |
В течение учебного года |
10. |
Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике |
Социальный педагог |
1-е полугодие |
11. |
Профилактические беседы о вреде табако курения и алкоголя с обучающимися 8-11 классов |
Социальный педагог, классные руководители |
2-е полугодие |
12. |
Проведение бесед с обучающимися 7-11 классов: «Безопасное поведение во время зимних каникул» |
Социальный педагог |
Декабрь |
13. |
Оформление стенда по профилактике правонарушений |
Социальный педагог |
1 раз в месяц |
14. |
Проведение бесед с учащимися 8-11 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма |
Социальный педагог Инспектор ПДН |
Февраль |
15. |
Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» |
Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних |
Март |
16. |
Беседа сотрудников ПДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы |
Социальный педагог, сотрудники ПДН |
2-е полугодие |
17. |
Информирование учащихся о правах и обязанностях при задержании полицией (на классных часах) |
Социальный педагог, классные руководители |
В течение 3 четверти |
18. |
Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШУ |
Социальный педагог |
По мере необходимости |
19. |
Взаимодействие с педагогами по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания |
Социальный педагог |
По мере необходимости |
20. |
Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений |
Зам. директора по УВР, социальный педагог |
1 раз в четверть и по мере необходимости |
21. |
Беседа с родителями (законными представителями) обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте |
Социальный педагог |
Апрель-май и по мере необходимости |
22. |
Взаимодействие с ПДН ОМВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы |
Социальный педагог |
Согласно плану |
23. |
Взаимодействие с ТКДН и ЗП работа осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы |
Социальный педагог |
Согласно плану |
24. |
Посещение окружных и городских совещаний, курсов, семинаров |
Социальный педагог |
По мере проведения |
25. |
Аналитический отчёт |
Социальный педагог |
В конце каждого полугодия и в конце года |
26. |
Подготовка отчётной документации. |
Социальный педагог |
По запросу |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ТКДН и ЗП, ПДН И НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЁТЕ
№ |
Мероприятие |
Ответственные |
Сроки исполнения |
1. |
Корректирование банка данных об обучающихся: — изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства |
Соц. педагог |
Сентябрь |
2. |
Собеседование с обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками |
Классные руководители, социальный педагог |
В течение года |
3. |
Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций |
Соц. педагог |
По мере необходимости |
4. |
Ведение учёта успеваемости обучающихся в конце четверти (беседы с обучающимися и классными руководителями). |
Соц. педагог |
1 раз в четверть |
5. |
Ведение учёта правонарушений в школе. |
Соц. педагог |
В течение года |
6. |
Индивидуальная работа с обучающимися имеющих трудности в обучении, с семьями по вопросам возникающих проблемных ситуаций. |
Соц. педагог |
В течение года |
7. |
Заслушивание обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте: — на школьном Совете по профилактике правонарушений |
Соц. педагог, Классные руководители |
В течение года |
8. |
Проведение педагогических рейдов по месту жительства обучающихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения |
Соц. педагог Классные руководители |
1 раз в четверть |
9. |
Оказание помощи детям: -в трудоустройстве, -в организации свободного времени |
Соц. педагог Классные руководители |
В течение года |
10. |
Составление социально-психологической характеристики на обучающихся, поставленных на учёт |
Соц. педагог, Педагог -психолог |
По мере необходимости |
11. |
Выявление проблем адаптации обучающихся и коррекция асоциального поведения подростков |
Классные руководители |
В течение года |
12. |
Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за обучающимися из «группы риска» |
Классные руководители, социальный педагог |
В течение года, во время операции «Подросток» |
13. |
Изучение психологических особенностей |
Соц. педагог |
ноябрь |
14. |
Посещение классных часов, уроков. |
Социальный педагог, психолог |
По средам |
15. |
Посещение на дому обучающихся имеющих трудности в обучении, общении |
Классные руководители, социальный педагог |
Постоянно в течение учебного года |
16. |
Осуществление контроля, за посещением школы обучающимися «группы риска» и обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте |
Классные руководители, социальный педагог |
Постоянно в течение учебного года |
17. |
Проведение тестирования проблемных обучающихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем |
Классные руководители, социальный педагог, психолог |
По мере необходимости |
18. |
Проведение работы по организации занятости, обучающихся «группы риска», через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. |
Классные руководители, социальный педагог |
Сентябрь-октябрь Постоянно в течение учебного года |
19. |
Вовлечение обучающихся «группы риска» и состоящих на внутришкольном учёте в общешкольные дела и мероприятия. |
Классные руководители, социальный педагог |
Постоянно в течение учебного года |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ |
Мероприятие |
Ответственные |
Сроки исполнения |
1. |
Внесение изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей |
Соц. педагог, классные руководители |
Сентябрь |
2. |
Проведение индивидуальных бесед с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении |
Соц. педагог |
В течение года |
3. |
Посещение с целью обследования материально – бытовых условий неблагополучных семей |
Соц. педагог, классные руководители |
В течение года |
4. |
Приглашение родителей с целью заслушивания по вопросам воспитания, обучения и материального содержании детей -на совете по профилактике правонарушений |
Соц. педагог, классные руководители |
В течение года |
5. |
Оказание помощи в организации -летнего отдыха детей, -бесплатного питания, -приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей, -занятие в свободное время |
Соц. педагог |
В течение года |
6. |
Родительский лекторий: — «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»; — «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»; — «Подросток в мире вредных привычек». — «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды?» |
Социальный педагог, администрация школы |
В течение года |
7. |
Посещение на дому обучающихся, проживающих в социально – неблагополучных семьях |
Классные руководители, социальный педагог |
В течение года |
8. |
Участие в судебных процессах по защите и представлению интересов несовершеннолетних |
Социальный педагог |
По необходимости |
9. |
Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание Совета по профилактике правонарушений школы |
Социальный педагог, администрация школы |
Один раз в четверть и по необходимости |
10. |
Индивидуальная работа с родителями, уклоняющимися от воспитания несовершеннолетних |
Классные руководители, социальный педагог |
Постоянно в течение учебного года |
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ
ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
И ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ |
Мероприятие |
Ответственные |
Сроки исполнения |
1. |
Знакомство обучающихся с Уставом школы, своими обязанностями и правами |
Классные руководители 5-11 классов |
Сентябрь январь |
2. |
Организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов |
Социальный педагог |
В течение года |
3. |
Организация встреч со специалистами по различным областям знаний медицины: -наркологом, -гинекологом, -венерологом, -инфекционистом |
Социальный педагог, Завуч по УВР |
В течение года |
4. |
Проведение бесед с обучающимися на классных часах, по следующим темам: 1. « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»; 2. «От пьянства до преступления – один шаг»; 3. «Проступок, правонарушение, преступление»; 4. «Опасные игры»; 5. «Безопасный интернет» |
Социальный педагог, инспектор ПДН |
По плану |
5. |
Организация выпуска листовок «Я и закон»( 5-9 классы). |
Социальный педагог |
В течение года |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ИНСПЕКТОРОМ ПДН
№ |
Мероприятие |
Ответственные |
Сроки исполнения |
1. |
Утверждение состава Совета по профилактике правонарушений |
Директор школы, зам. директора по УВР |
Сентябрь |
2. |
1. Итоги успеваемости и посещаемости. 2. Итоги трудоустройства учащихся в летний период. 3. Занятость детей, состоящих на учёте и контроле, в кружках и спортивных секциях, 4. Профилактика правонарушений в классе (работа с классными руководителями), 5. Анализ работы с родителями по выполнению ими обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетних. |
Соц. педагог, Завуч по УВР, Инспектор ПДН |
В конце каждого месяца |
3. |
Информирование о ситуации в микрорайоне |
Инспектор ПДН |
В течение года |
4. |
Участие в совместных рейдах по выявлению неблагополучных семей |
Соц. педагог, инспектор ПДН |
1 раз в четверть |
5. |
Участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений |
Инспектор ПДН |
По мере необходимости |
6. |
Проведение индивидуальных и групповых бесед с обучающимися, на тему профилактика правонарушений |
Инспектор ПДН, соц. педагог |
В течение года |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
№ |
Мероприятие |
Ответственные |
Сроки исполнения |
1. |
Участие в совещаниях классных руководителей: -обеспечение бесплатным льготным питанием: -социальная ситуация в школе и в микрорайоне; — составление социального паспорта класса; — общая информация о социальном паспорте школы на новый учебный год; -занятость несовершеннолетних, состоящих на разных видах учёта; |
Социальный педагог, педагог -психолог Заместитель директора по воспитательной работе |
В течение учебного года |
2. |
Индивидуальное консультирование классных руководителей по вопросам решения проблем связанных с обучением и содержанием несовершеннолетних. |
Классные руководители, социальный педагог |
По мере необходимости |
3. |
Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни. |
Классные руководители, социальный педагог |
Октябрь, ноябрь и по мере необходимости |
Каталог всероссийских педагогических конкурсов
Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ
Программа Международных педагогических конкурсов
Программы повышения квалификации педагогических работников
автор: Бузмакова Ирина Анатольевна
социальный педагог МАОУ НГО “СОШ №4”
План работы социального педагога на 2022 – 2023 учебный год
План
работы социального педагога
на 2022 – 2023 учебный год
2022
Цель деятельности социального педагога: создание благоприятных условий для реализации прав обучающихся в учебной организации, т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Задачи работы социального педагога на 2022-2023 учебный год:
1.Изучение психолого- педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем.
- Выявление причин возникновения у обучающихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению.
- Оказание помощи и поддержки обучающимся и их семьям относящимся к различным категориям социальной незащищённости.
- Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
- Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
- Профилактика правонарушений среди подростков.
- Организация досуга обучающихся группы риска.
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, детей состоящих на ВШУ.
Для реализации поставленных задач на 2022-2023 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
– изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
– правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.
Защитно-охранная функция
– создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
– подготовка документации, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
– индивидуальные беседы, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационная функция
– организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов, психологов, врачей, инспектора ПДН и председателя ТКДН и ЗП.
– обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
– контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
– организация школьных мероприятий (бесплатное питание)
– организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, ГИБДД, ТКДН и ЗП | Социальный педагог | Сентябрь |
2. | Участие в выявлении обучающихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу, постановка на внутришкольный учёт | Социальный педагог | В течение учебного года |
3. | Оформление учетных документов на обучающихся, поставленных на внутришкольный учёт | Социальный педагог | Сентябрь и по мере постановки |
4. | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
– Неполные семьи – Многодетные – Малообеспеченные – Неблагополучные |
Социальный педагог | В течение учебного года |
5. | Осуществление контроля, за посещением уроков обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте, контроля за поведением данных обучающихся на уроках, выявление причин по возникающим проблемам | Социальный педагог | В течение года. |
6. | Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШУ, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях | Социальный педагог | 1 раз в месяц и по мере необходимости |
7. | Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов обучающихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в деятельность театрального кружка, музыкальных занятий, художественных, спортивных секций, других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы | Социальный педагог | В течение года |
8. | Проведение бесед с учащимися 6 – 11 классов на тему: «Правонарушения и ответственность» | Социальный педагог | В течение года |
9. | Контроль, за посещением обучающихся, требующих особого педагогического внимания, выбранных ими дополнительных занятий. | Социальный педагог | В течение учебного года |
10. | Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике | Социальный педагог | 1-е полугодие |
11. | Профилактические беседы о вреде табако курения и алкоголя с обучающимися 8-11 классов | Социальный педагог, классные руководители | 2-е полугодие |
12. | Проведение бесед с обучающимися 7-11 классов: «Безопасное поведение во время зимних каникул» | Социальный педагог | Декабрь |
13. | Оформление стенда по профилактике правонарушений | Социальный педагог | 1 раз в месяц |
14. | Проведение бесед с учащимися 8-11 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма | Социальный педагог
Инспектор ПДН |
Февраль |
15. | Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» | Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних | Март |
16. | Беседа сотрудников ПДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы | Социальный педагог, сотрудники ПДН | 2-е полугодие |
17. | Информирование учащихся о правах и обязанностях при задержании полицией (на классных часах) | Социальный педагог, классные руководители | В течение 3 четверти |
18. | Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШУ | Социальный педагог | По мере необходимости |
19. | Взаимодействие с педагогами по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания | Социальный педагог | По мере необходимости |
20. | Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений | Зам. директора по УВР, социальный педагог | 1 раз в четверть и по мере необходимости |
21. | Беседа с родителями (законными представителями)
обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте |
Социальный педагог | Апрель-май и по мере необходимости |
22. | Взаимодействие с ПДН ОМВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы | Социальный педагог | Согласно плану |
23. | Взаимодействие с ТКДН и ЗП работа осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы | Социальный педагог | Согласно плану |
24. | Посещение окружных и городских совещаний, курсов, семинаров | Социальный педагог | По мере проведения |
25. | Аналитический отчёт | Социальный педагог | В конце каждого полугодия и в конце года |
26. | Подготовка отчётной документации. | Социальный педагог | По запросу |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ТКДН и ЗП, ПДН И НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЁТЕ
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Корректирование банка данных об обучающихся:
– изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства |
Соц. педагог | Сентябрь |
2. |
Собеседование с обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками | Классные руководители, социальный педагог | В течение года |
3. | Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций | Соц. педагог | По мере необходимости |
4. | Ведение учёта успеваемости обучающихся в конце четверти (беседы с обучающимися и классными руководителями). | Соц. педагог | 1 раз в четверть |
5. | Ведение учёта правонарушений в школе. | Соц. педагог | В течение года |
6. | Индивидуальная работа с обучающимися имеющих трудности в обучении, с семьями по вопросам возникающих проблемных ситуаций. | Соц. педагог | В течение года |
7. | Заслушивание обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте:
– на школьном Совете по профилактике правонарушений |
Соц. педагог,
Классные руководители |
В течение года |
8. | Проведение педагогических рейдов по месту жительства обучающихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения | Соц. педагог
Классные руководители |
1 раз в четверть |
9. | Оказание помощи детям:
-в трудоустройстве, -в организации свободного времени |
Соц. педагог
Классные руководители |
В течение года |
10. | Составление социально-психологической характеристики на обучающихся, поставленных на учёт | Соц. педагог,
Педагог -психолог |
По мере необходимости |
11. | Выявление проблем адаптации обучающихся и коррекция асоциального поведения подростков | Классные руководители | В течение года |
12. | Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за обучающимися из «группы риска» | Классные руководители, социальный педагог | В течение года, во время операции «Подросток» |
13. | Изучение психологических особенностей | Соц. педагог | ноябрь |
14. | Посещение классных часов, уроков. | Социальный педагог, психолог | По средам |
15. | Посещение на дому обучающихся имеющих трудности в обучении, общении | Классные руководители, социальный педагог | Постоянно в течение учебного года |
16. | Осуществление контроля, за посещением школы обучающимися «группы риска» и обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте | Классные руководители, социальный педагог | Постоянно в течение учебного года |
17. | Проведение тестирования проблемных обучающихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;
выяснение причин и проблем |
Классные руководители, социальный педагог, психолог |
По мере необходимости |
18. | Проведение работы по организации занятости, обучающихся «группы риска», через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. | Классные руководители, социальный педагог | Сентябрь-октябрь
Постоянно в течение учебного года |
19. | Вовлечение обучающихся «группы риска» и состоящих на внутришкольном учёте в общешкольные дела и мероприятия. | Классные руководители, социальный педагог | Постоянно в течение учебного года |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Внесение изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей | Соц. педагог,
классные руководители |
Сентябрь |
2. | Проведение индивидуальных бесед с родителями:
-об обязанностях по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении |
Соц. педагог | В течение года |
3. | Посещение с целью обследования материально – бытовых условий неблагополучных семей | Соц. педагог,
классные руководители |
В течение года |
4. | Приглашение родителей с целью заслушивания по вопросам воспитания, обучения и материального содержании детей
-на совете по профилактике правонарушений |
Соц. педагог,
классные руководители |
В течение года |
5. | Оказание помощи в организации
-летнего отдыха детей, -бесплатного питания, -приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей, -занятие в свободное время |
Соц. педагог | В течение года |
6. | Родительский лекторий:
– «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»; – «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»; – «Подросток в мире вредных привычек». – «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды?» |
Социальный педагог,
администрация школы |
В течение года |
7. | Посещение на дому обучающихся, проживающих в социально – неблагополучных семьях | Классные руководители, социальный педагог | В течение года |
8. | Участие в судебных процессах по защите и представлению интересов несовершеннолетних | Социальный педагог | По необходимости |
9. | Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание Совета по профилактике правонарушений школы | Социальный педагог, администрация школы | Один раз в четверть и по необходимости |
10. | Индивидуальная работа с родителями, уклоняющимися от воспитания несовершеннолетних | Классные руководители, социальный педагог | Постоянно в течение учебного года |
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ
ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
И ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Знакомство обучающихся с Уставом школы, своими обязанностями и правами | Классные руководители 5-11 классов | Сентябрь
январь |
2. | Организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов | Социальный педагог | В течение года |
3. | Организация встреч со специалистами по различным областям знаний медицины:
-наркологом, -гинекологом, -венерологом, -инфекционистом |
Социальный педагог,
Завуч по УВР |
В течение года |
4. | Проведение бесед с обучающимися на классных часах, по следующим темам:
1. « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»; 2. «От пьянства до преступления – один шаг»; 3. «Проступок, правонарушение, преступление»; 4. «Опасные игры»; 5. «Безопасный интернет» |
Социальный
педагог, инспектор ПДН |
По плану |
5. | Организация выпуска листовок и тренинговых мероприятий «Я и закон»( 5-9 классы). | Социальный педагог | В течение года |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ИНСПЕКТОРОМ ПДН
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Утверждение состава Совета по профилактике правонарушений | Директор школы, зам. директора по УВР | Сентябрь |
2. | 1. Итоги успеваемости и посещаемости.
2. Итоги трудоустройства учащихся в летний период. 3. Занятость детей, состоящих на учёте и контроле, в кружках и спортивных секциях, 4. Профилактика правонарушений в классе (работа с классными руководителями), 5. Анализ работы с родителями по выполнению ими обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетних. |
Соц. педагог,
Завуч по УВР, Инспектор ПДН |
В конце каждого месяца |
3. | Информирование о ситуации в микрорайоне | Инспектор ПДН | В течение года |
4. | Участие в совместных рейдах по выявлению неблагополучных семей | Соц. педагог,
инспектор ПДН |
1 раз в четверть |
5. | Участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений | Инспектор ПДН | По мере необходимости |
6. | Проведение индивидуальных и групповых бесед с обучающимися, на тему профилактика правонарушений | Инспектор ПДН, соц. педагог | В течение года |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Участие в совещаниях классных руководителей:
-обеспечение бесплатным льготным питанием: -социальная ситуация в школе и в микрорайоне; – составление социального паспорта класса; – общая информация о социальном паспорте школы на новый учебный год; -занятость несовершеннолетних, состоящих на разных видах учёта; |
Социальный педагог, педагог -психолог
Заместитель директора по воспитательной работе |
В течение учебного года |
2. | Индивидуальное консультирование классных руководителей по вопросам решения проблем связанных с обучением и содержанием несовершеннолетних. | Классные руководители, социальный педагог | По мере необходимости |
3. | Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни. | Классные руководители, социальный педагог | Октябрь, ноябрь и по мере необходимости |