Как составить план работы социального педагога

Общеобразовательное учреждение

«Новоуральская школа »

Таврического района Омской
области

                                                                                         
«Утверждаю»

                                                                                         
Директор ОУ

 «Новоуральская школа»

В.В. Маличенко

«____» ________2020г.

                                                          ПЛАН

работы социального педагога

на 2020 – 2021 учебный год

                                                    2020 год

Цель: оказание обучающимся комплексной
помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в
нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей; осуществление
социальной защиты семьи и детей.

Задачи:

1.     Выявлять
социальные и личностные проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.

2.     Формировать
у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию.

3.     Организовать
системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного
поведения детей и подростков.

4.     Разработать
меры помощи конкретным учащимся.

5.     Осуществлять
помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.

6.     Организовать
помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих
на их успеваемость и посещение школы.

7.     Распознавать,
диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные
ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития
с целью предотвращения серьезных последствий.

8.     Проводить
индивидуальное и групповое консультирование детей,
родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов
и т.п.

9.     Осуществлять
профилактику и коррекцию психического здоровья и социального
поведения.

10. Распространять
пропаганду здорового образа жизни.

Циклограмма работы социального
педагога

Понедельник

Подготовка мероприятий, анкетирования, диагностики и др.

Вторник

Посещение семей, анкетирование, диагностика и др.

Среда

Групповые занятия, тренинги, мероприятия

Четверг

Консультации с обучающимися, родителями, педагогами

Пятница

Работа с документацией

План работы на год

Сентябрь

Ответственные

Организационно-методическая

работа

1. Составление социального паспорта школы.

2. Обновление картотеки и банка данных на обучающихся, стоящих
на различных формах учета.

3. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного
педагогического внимания (группа риска).

4. Утверждение состава школьного Совета по профилактике.

5. Составление плана педагогического сопровождения обучающихся,
состоящих на учете.

6. Постановка и снятие с учета обучающихся, семей.

7. Оформление документации.

8. Оформление уголка социального педагога.

9. Вовлечении обучающихся группы «риска» в кружковую и
секционную деятельность.

10. Составление дневников на обучающихся группы «риска».

Классные руководители;

Социальный педагог;

Педагог — Психолог.

Работа с обучающимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их
родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с
подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий
проживания детей.

5. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил
поведения в школе и общественных местах.

6. Лекторий «Шалость, злонамеренный
поступок, вандализм». 5 – 6 классы.

7. Беседа на тему: «Учимся разрешать
конфликты».

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными
руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог;

Классные руководители;

Педагог — Психолог.

Взаимодействие служб

1. Утверждение картотеки и банка данных на обучающихся,
состоящих на различных формах учета в КДН и ЗП, ПДН.

2. Организационное заседание Совета по профилактике.

3. Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие
объединения.

4. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с
характеризующим материалом (по запросу).

5. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся,
состоящих на профилактическом учете.

6. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска»
(по необходимости).

Социальный

Педагог;

Специалисты ПДН, КДНиЗП.

ОКТЯБРЬ

Организационно-методическая

работа

1. Корректировка банка данных на обучающихся, состоящих на
различных формах учета.

2. Выявление трудностей в работе классных руководителей с
обучающимися и их семьями.

3. Оформление документации.

4. Выпуск буклетов, листовок «Права и
ответственность несовершеннолетних».

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их
родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с
подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий
проживания детей.

5. Анкетирование учащихся. Выявление способностей и интересов
учащихся группы «риска».

6. Мероприятие на тему: «Жестокое
обращение с детьми в семье: ответственность, профилактика».

7. Консультирование родителей, проведение профилактических бесед
обучающихся «группы риска» и семей СОП по вопросам взаимодействия с детьми:

— «Ответственность родителей за воспитание. Правовые аспекты,
связанные с ответственностью родителей за воспитание детей».

8. Классный час на тему:
«Профилактика безнадзорности и беспризорности».

Социальный педагог;

Классные руководили.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными
руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Организация неаудиторной занятости обучающихся во время
каникул.

3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с
характеризующим материалом (по запросу).

4. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся,
состоящих на профилактическом учете.

5. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска»
(по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;

Педагог — Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДНиЗП.

НОЯБРЬ

Организационно-методическая

работа

1. Организация методической помощи классным руководителям в
работе с подростками девиантного поведения.

2. Разработка памяток, рекомендаций учителям, родителям,
обучающимся.

3. Оформление документации социального педагога.

4. Выпуск информации по теме: «Причины
агрессивного поведения ребенка».

Социальный педагог.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их
родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с
подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий
проживания детей.

5. Посещение краеведческого музея с
обучающимися группы «риска».

6. Беседа с обучающимися 9-11 классов о правонарушениях, об
ответственности за правонарушения, совместно с инспектором ПДН.

7. Групповое занятие на тему: «Группа
смерти в социальных сетях» 5 – 9 классы.

8. Классный час «Поговорим о
толерантности».

Социальный педагог;

Классные руководители;

Инспектор ПДН.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по
организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с
характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся,
состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска»
(по необходимости).

Социальный

Педагог;

Педагог — Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

ДЕКАБРЬ

Организационно-методическая

работа

1. Анализ профилактической работы за 1 полугодие.

2. Оформление документации.

3. Обновление уголка социального педагога.

4. Организация буклетов ЗОЖ.

Классные руководители;

Социальный педагог.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их
родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с
подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно — бытовых
условий проживания детей.

5. Проведение тренинга с родителями:

«Тепло семьи»

6. Беседа по теме «Правонарушения и

ответственность за них».

Социальный педагог;

Классные руководители;

Педагог — Психолог.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по
организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с
характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся,
состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска»
(по необходимости).

Социальный

Педагог;

Педагог — Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

ЯНВАРЬ

Организационно-методическая

работа

1. Корректировка плана работы.

2. Корректировка социального паспорта школы.

3. Оформление документации.

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их
родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с
подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий
проживания детей.

5. Работа с детьми группы «риска» по предупреждению
неуспеваемости.

6. Консультирование родителей,
проведение профилактических бесед обучающихся «группы риска» и семей СОП по
вопросам взаимодействия с детьми: «Семейные традиции. Их роль в воспитании
ребенка».

7. Информационные часы на темы
«Правила поведения в интернете»

8. Классный час «Профилактика
курения. Социальные последствия курения.

9. Классный час «Профилактика
наркомании. Организм ребёнка и наркотики»

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Консультации с классными руководителями «Профилактика раннего
неблагополучия в семье».

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с
характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся,
состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска»
(по необходимости).

Классные руководители;

Социальный

Педагог;

Педагог — Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДНиЗП.

ФЕВРАЛЬ

Организационно-методическая

работа

1. Оформление стенда «Подросток и
закон».

2. Оформление документации.

Социальный педагог.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их
родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с
подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий
проживания детей.

5. Анкетирование обучающихся 8-11
классов «Легко ли со мной общаться». 6. Проведение тренинга
с родителями: «Учимся понимать друг друга»

7. «Здоровый образ жизни формируется
в семье».

8. Диспут “Какой ты в 21 веке?”

9. Тест на компьютерную зависимость у
детей.

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Консультация классных
руководителей «Профилактика противоправного поведения детей и подростков в
образовательном учреждении»

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с
характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся,
состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска»
(по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;

Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

МАРТ

Организационно-методическая

работа

1. Анализ вовлечения в кружки и секции обучающихся, стоящих на
учете, категории ТЖС, опекаемых, «группы риска».

2. Оформление документации.

3. Тестирование «Уровень
воспитанности» 2 раз.

4. Классный час на тему:
«Толерантность»

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их
родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с
подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий
проживания детей.

5. Проведение разъяснительной работы
среди родителей и учащихся по положениям Закона —

«Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних».

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями
по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с
характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся,
состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска»
(по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;

Педагог — Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

АПРЕЛЬ

Организационно-методическая

работа

1. Обновление уголка социального педагога.

2. Оформление документации.

Социальный педагог.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их
родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с
подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий
проживания детей.

5. Просмотр к/ф «Вредные привычки».

6. Групповое занятие на тему:
«Профилактика агрессивного поведения».

7. Беседы «Основы нравственных
взаимоотношений девушек и юношей»:

— о скромности и девичьей гордости;

— любовь и дружба в жизни человека;

— час поэзии о любви;

— этика взаимоотношений девушек и юношей.

8. Тестирование «Уровень
воспитанности».

9. Образовательно-профилактическая
акция «Неделя развития жизнестойкости».

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными
руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с
характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся,
состоящих на профилактическом учете.

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска»
(по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;

Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

МАЙ

Организационно-методическая

работа

1. Оформление документации

2. Анализ работы социального педагога за год.

3. Оформление отчетной документации.

4. Организация летней занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН.

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их
родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с
подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий
проживания детей.

5. Внеклассное мероприятие для
обучающихся 5-9 классов «Знай, помни, выполняй».

6. Классный час на тему: «Терроризму
скажем-нет!»

7. Беседа «На улице не в комнате, о
том, ребята, помните!» 1-11 класс.

8. Анкетирование обучающихся и их
родителей с целью выявления их летней занятости. 1-10 класс.

Социальный педагог;

Классные руководители.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными
руководителями по организации профилактической работы в классе.

Социальный педагог.

Классные руководители.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся,
состоящих на профилактическом учете.

3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с
характеризующим материалом (по запросу).

4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска»
(по необходимости).

Классные руководители; Социальный

Педагог;

Педагог — Психолог;

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

Заместитель директора по ВР ____________________ Т.В. Видеман

Социальный педагог               ____________________ С.А.
Тарасенко

Педагог — психолог                  ____________________ М.Н.
Крылова

Педагог – психолог                  ____________________  О.Б.
Сагель

Утверждено

Приказом по МБОУ СОШ №24

От «__» ____.2022г. №

И.о. директора МБОУ СОШ №24

______________ Михайлова О.П.

«___» ___.2022г

План работы социального педагога

на 2022-2023 учебный год МБОУ СОШ №24

Ст. Суворовская

2022-2023 учебный год

План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год составлен с учетом выявленных проблем прошлого учебного года после анализа работы. В результате анализа проблем, необходимо активизировать работу по следующим направлениям: 

1. Проведение профилактической работы с учащимися школы, направленной на законопослушное поведение и повышение мотивации к обучению.

2. Проведение профилактической работы с родителями, направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовой грамотности.

Цель работы: Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образования на основе общечеловеческих ценностей, формирование у них соответствующих ценностных ориентаций.

Задачи: 

1.Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений подростков, их социальная реабилитация в современном обществе.

2. Проведение профилактической работы с родителями, направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовой грамотности.

3. Своевременное оказание социальной помощи, поддержка учащихся и их семей, оказавшихся в ТЖС, а также социальная защита детей с ОВЗ и детей, находящихся под опекой. 

4. Принятие мер по снижению пропусков по неуважительной причине. 

5. Профилактика ЗОЖ.

6. Профориентационная работа

Приложение: Календарный план работы социального педагога на 2022-2023 учебный год. 

  1. Диагностика. Создание банка данных

Содержание

Ответственный

Сроки

1.     

Сбор данных и оформление социального паспорта школы

социальный педагог

сентябрь

2.

Заполнение социальных паспортов класса.

Соц. педагог,

Сентябрь

3

Составление актов обследования жилищно-бытовых условий (1-11 классы)

социальный педагог, классные руководители

октябрь, май 

4

Выявление обучающихся «группы риска», подлежащих особому контролю внутри школы (1-11 кл.)

социальный педагог

сентябрь

5

Выявление семей, подлежащих особому контролю внутри школы(1-11кл)

социальный педагог, психолог

сентябрь

6

Оформление социальных паспортов учащихся и семей, имеющих детей «группы риска»

социальный педагог

сентябрь, октябрь

7

Пополнение банка данных на учащихся, состоящих на учете ВШУ, ПДН, КДН

Социальный педагог

В течение года

8

Проведение диагностических мероприятий на выявление буллинг-структур в звене средней и старшей школы

Социальный педагог.

ноябрь

  1. Работа по профилактике правонарушений. Работа с учащимися асоциального поведения и с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Изучение микросреды, условий жизни ребенка, выявление интересов и проблем, потребностей, причины отклоняющего поведения и конфликтных ситуаций.

Классные руководители (1-11 классы)

   В течение года

2

Осуществление ежедневного контроля учета посещаемости и успеваемости детей «группы риска».

социальный педагог

ежедневно

3

Организация встреч со специалистами (здравоохранения, ОВД, психологи) для проведения профилактических бесед.

социальный педагог

в течение года

4

Организация занятости учащихся, детей «группы риска» в кружки и секции.

Классные руководители 1-11 классы Социальный педагог

 Сентябрь 

5

Разработка индивидуальных планов работы с учащимися, состоящими на профилактических учетах ПДН, КДН, ВШУ.

социальный педагог

сентябрь

6

Посещение на дому и составление актов обследования жилищных условий детей «группы риска»

социальный педагог

ежемесячно

7

Проведение индивидуальной профилактической работы с учениками «группы риска» (игры, беседы, занятия, тренинги).

социальный педагог, психолог

в течение года

              3. Работа по охране прав детства. 

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Выявление детей под опекой и детей-инвалидов (1-11 классы)

социальный педагог

сентябрь

2

Посещение каждого опекаемого на дому, для выявления проблем, и контроля

социальный педагог

ежемесячно

3

Контроль успеваемости и посещаемости опекаемых и детей с ОВЗ

социальный педагог, классные руководители

постоянно

4

Разработка плана работы с семьями, имеющих детей с ОВЗ

социальный педагог

сентябрь

5

Социально-психологическое тестирование учащихся 7-11кл (СПТ 2021)

социальный педагог, педагог-психолог

сентябрь

6

Организация летнего отдыха 

Классные руководители Социальный педагог

Май-июнь июль

4.Работа по профориентации

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Создание нормативно-правовой базы

социальный педагог

сентябрь-октябрь

2.

Создание банка данных об учебных заведениях.

Сентябрь-декабрь 2020г.

социальный педагог

3.

Разработки и проведение классных часов, игр по реализации программы профориентации учащихся.

В течение года

социальный педагог, педагог-психолог,

Классные руководители

4.

Родительские собрания

-Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.

-Изучение склонностей и способностей ребенка.

-Шпаргалка для родителей.  Помощь в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов.

-Родительское собрание для будущих 10 классников.

В течение года

Классные руководители, педагог-психолог

5.

Разработка и выпуск методических рекомендаций по профориентации для учащихся, педагогов и родителей:

— психология выбора профессии

— использование игровых упражнений в 

  профориентационной работе

— трудовое воспитание как условие

  эффективности профориентации

  старшеклассников

— конфликты профессионального самоопределения

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

Беседы, лекции, тренинги

№ п/п

Мероприятие

Форма проведения

Ответственные

Сроки

1

Реализация программ «Здоровое питание», «Кем быть?»

Классные часы

Классные руководители, соц. педагог

В течение года

2

Оформление стенда по профориентации

Соц. педагог

Сентябрь

3

Проведение анкетирования, мониторинговых исследований по вопросам здорового питания, работы школьной столовой

анкетирование

Соц. педагог

В течение года

4

Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

урок

Соц. педагог

октябрь

5

«Нет буллингу в школе!»

тренинг

Соц. Педагог, Психолог

ноябрь

6

«Мои новые знакомые».

Проведение бесед с уч-ся 1 класса

Соц. Педагог

Психолог

Октябрь

7

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления наркотических веществ

Индивидуальные беседы

Соц. педагог

Ноябрь

8

Акция «Здоровое питание – здоровое поколение»

конкурсы, викторины

Соц. педагог

Ноябрь

9

Проведение бесед с уч-ся по правилам поведения на зимних дорогах, водоёмах

Беседа, памятки

соц. Педагог

Декабрь

10

«Стили человеческого общения»

Беседа с уч-ся 9 кл

Соц. педагог

Декабрь

11

Работа с учащимися старших классов «Поведение в общественных местах»

Беседа

Классные руководители, соц. Педагог

Январь

12

Социологический опрос «Жизненные планы наших выпускников».

Опрос, беседа

Соц. педагог

Январь

13

Работа по профориентации

9 кл.

Анкетирование

Соц. педагог

Февраль

14

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» тренинг для трудных подростков

Тренинг

Соц. педагог

Февраль

15

«Скажи, НЕТ наркотикам!»

Беседа

Соц. педагог

Март

16

День здоровья

экскурсия в природу с конкурсной программой

Соц. Педагог Кл. руководители

Сентябрь, Май

17

Организация занятости подростков в летний период. Анализ работы за 2022-2023 учебный год.

Опрос

Соц. педагог, кл.руководители

Май

18

Планирование работы на 2023-2024 учебный год

Социальный педагог: Кочова О.К.  /___________/

Содержание работы социального педагога определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе — интернате и по месту жительства обучающихся.

Цель работы: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

Задачи:

1)    Выявление интересов и потребностей учащихся, труднос­тей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной за­щищенности и адаптированности к социальной среде.

2)    Своевременное оказание социальной помощи и поддерж­ки нуждающимся в них учащимся.

3)    Посредничество между личностью учащимся и учрежде­нием, семьей, средой, специалистами социальных служб и административными органами.

4)    Принятие мер по социальной защите, помощи и поддерж­ке учащихся, реализации прав и свобод личности.

5)    Содействие созданию обстановки психологического ком­форта и безопасности личности учащихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

6)   Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.

7)    Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

8)   Использование различных форм и методов в работе по профилактике употребления ПАВ в среднем и старшем звене.

9)    Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Направление деятельности:

  1. Диагностическая

  2. Прогностическая

  3. Посредническая.

  4. Коррекционно-профилактическая

  5. Просветительская

СЕНТЯБРЬ

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1

Диагностическое

Составление документации социального педагога.

Ознакомление с личными делами вновь прибывших детей. Выявление учащихся «группы риска» и состоящих на межведомственном учете.

Мониторинг посещаемости

сентябрь,

октябрь

ежедневно

Социальный педагог

2

Индивидуально-воспитательная работа

Беседы с учащимися, стоящими на различных видах учета и вовлечение детей в кружки, секции

в течение месяца

Социальный педагог, классные руководители

3

Охрана детства, опека и попечительство

Обновление картотеки опекаемых детей

в течение месяца, года

Социальный педагог

4

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание.

Ознакомление с семьями вновь прибывших детей. Рейды в неблагополучные семьи и консультации с родителями

Сентябрь

(до особого распоряжения)

в течение месяца

Социальный педагог, классные руководители

5

Внеклассная просветительская работа

Встреча с инспектором ГИБДД

в течение месяца

Социальный педагог

6

Работа с классными руководителями

Составление соц. паспорта класса, школы

в течение месяца

Социальный педагог, классные руководители

7

ВШК

Собрание совета по профилактике правонарушений

последняя неделя месяца

Члены комиссии, инспектор ПДН

8

Внешние связи

Согласование совместных планов с ПДН и РКДНиЗП, пакет документов для ВК РФ, социальный паспорт с ОСЗН

в течение месяца

Социальный педагог

ОКТЯБРЬ

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1

Диагностическое

Уточнение всех списков обучающихся.

Мониторинг посещаемости

в течение месяца ежедневно

Социальный педагог

2

Индивидуально-воспитательная работа

Беседы с учащимися ВШУ и «группы риска»

в течение месяца

Социальный педагог

3

Охрана детства, опека и попечительство

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей и оформлении пенсии по инвалидности

в течение месяца

Социальный педагог

4

Работа с родителями

Сверка семей в СОП, состоящих на учете по месту жительства

в течение месяца

Социальный педагог, специалисты ОСЗН

5

Внеклассная работа

Общешкольный осенний поход на природу

в течение месяца

Социальный педагог,

учитель физкультуры, классные

руководители

6

Работа с воспитателями

Выступление на МО воспитателей

по плану МО

Социальный педагог

7

Просветительское

Профилактическое мероприятие по профилактике употребления ПАВ, табакокурение

20.10.2021

Социальный педагог, фельдшер -нарколог

8

ВШК

Собрание совета по профилактике правонарушений

Выступления на методических объединениях школы, пед.советах

последняя неделя месяца

Члены комиссии, инспектор ПДН

9

Внешние связи

Диспансеризация

по плану ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ»,

в течение месяца

Социальный педагог,

мед.сестра

НОЯБРЬ

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1

Диагностическое

Мониторинг посещаемости

ежедневно

Социальный педагог

2

Индивидуально-воспитательная работа

Беседы с учащимися из семей СОП

в течение месяца

Социальный педагог

3

Работа с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с родителями детей в СОП, посещение семей отсутствующих детей

в течение месяца

Социальный педагог

4

Охрана детства, опека и попечительство

Запросы в органы опеки и попечительства о постановлениях на жилую площадь опекаемых детей

по мере необходимости

Социальный педагог

5

Внеклассная работа

Беседа-инструктаж по профилактике правонарушений во время выходных и зимних каникул

5-9 классы

30.11.2021

Социальный педагог,

6

Работа с классными руководителями

Классные часы по правовой помощи детям

в течение месяца

Социальный педагог, классные руководители

7

Просветительское

Всероссийский день правовой помощи детям

19.11.2021

Социальный педагог, представители: РКДН и ЗП, ПДН, прокуратуры, ОО и П, РУО, УИИН,ЦРБ

8

ВШК

Собрание совета по профилактике правонарушений

Последняя неделя месяца

Члены комиссии, инспектор ПДН

9

Внешние связи

Отчетная информация о реализации ИПР с семьями СОП

в течение месяца

Социальный педагог

ДЕКАБРЬ

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1

Диагностическое

Мониторинг посещаемости

ежедневно

Социальный педагог

2

Индивидуально-воспитательная работа

Проведение профилактических бесед

в течение месяца

Социальный педагог, педагог-психолог,

инспектор ПДН

3

Работа с родителями

Социально-педагогическое просвещение родителей из неблагополучных семей

в течение месяца

Социальный педагог

4

Охрана детства, опека и попечительство

Индивидуальные консультации

в течение месяца

Социальный педагог

5

Работа с классными руководителями

Помощь классным руководителям в проведении классных часов к Международному дню борьбы со СПИДом

01.12.2021

Социальный педагог,

мед.сестра

6

Внеклассная работа

Общешкольное мероприятие

«Минута славы-2019», приуроченное к международному дню инвалидов

07.12.2021

Социальный педагог, педагог-организатор

7

Просветительское

Родительское собрание

24.12.2021

(до особого распоряжения)

Социальный педагог, администрация школы

8

ВШК

Собрание совета по профилактике правонарушений Выступления на методических объединениях школы, пед.советах

последняя неделя месяца

Члены комиссии, инспектор ПДН

9

Внешние связи

Посещение театров н.Улан-Удэ

в конце месяца

Социальный педагог, зам. директора по УВР

ЯНВАРЬ

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1

Диагностическое

Мониторинг посещаемости

ежедневно

Социальный педагог

2

Индивидуально-воспитательная работа

Контроль за соблюдением режима дня учащихся, воспитательные беседы с учащимися

в течение месяца

Социальный педагог

3

Работа с родителями

Рейды в неблагополучные семьи. Индивидуальные консультации с родителями

в течение месяца

Социальный педагог, педагог-психолог,

Инспектор ПДН

4

Охрана детства, опека и попечительство

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей

в течение месяца

Социальный педагог, педагог психолог

5

Внеклассная работа

«Урок трезвости»

19.01.2022

Социальный педагог, фельдшер-нарколог

6

Работа с классными руководителями

Совместное консультирование проблемных родителей

в течение месяца

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

7

Просветительское

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, встреча с инспектором

последняя неделя месяца

Социальный педагог, Инспектор ПДН

8

Внешние связи

Информация, ходатайства в администрации, КДНиЗП, ПДН районов РБ об учащихся, не приступивших к учебным занятиям

по мере необходимости

Социальный педагог

9

ВШК

Собрание совета по профилактике правонарушений

последняя неделя месяца

Члены комиссии, инспектор ПДН

ФЕВРАЛЬ 

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1

Диагностическое

Мониторинг посещаемости

ежедневно

Социальный педагог

2

Индивидуально-воспитательная работа

Диагностика учащихся 6-9 классов на предрасположенность подростков к употреблению ПАВ

7.02.-11.02.22

Социальный педагог

3

Работа с родителями

Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы

в течение месяца

Социальный педагог

4

Охрана детства, опека и попечительство

Индивидуальные консультации

в течение месяца

Социальный педагог

5

Внеклассная работа

Месячник военно-патриотического воспитания

в течение месяца

Педагоги,

Социальный педагог

6

Работа с классными руководителями

Выявление детей «группы риска»

в течение месяца

Социальный педагог, кл руководители

7

Просветительское

Беседы «Наркотики. Ответственность. Будущее» с просмотром видеофильмов и слайдовых презентаций по профилактике наркомании, табакокурения среди молодежи

17.02.2022

Социальный педагог, педагог-психолог, фельдшер-нарколог,

инспектор ПДН мед. сестра школы

8

Внешние связи

Межведомственная работа со специалистами РКДНиЗП, ОСЗН,ООиП

по мере необходимости

Социальный педагог

9

ВШК

Собрание совета по профилактике правонарушений

последняя неделя месяца

Члены комиссии, инспектор ПДН

МАРТ

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1

Диагностическое

Мониторинг посещаемости

ежедневно

Социальный педагог

2

Индивидуально-воспитательная работа

Беседы с учащимися, стоящими на учетах, с учащимися, нарушающими дисциплину, проверка посещаемости кружков, секций «группы риска»

в течение месяца

Социальный педагог

3

Работа с родителями

Профилактические и просветительские беседы: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних»

в течение месяца

Социальный педагог

4

Охрана детства, опека и попечительство

Индивидуальные консультации

в течение месяца

Социальный педагог

5

Просветительское

Демонстрация видеороликов «Будем добрыми и человечными»

03.03.2022

Социальный педагог

6

Внеклассная работа

Общешкольное мероприятие «Всемирный день борьбы с туберкулезом»

17.03. 2022

Социальный педагог, мед.сестра

7

ВШК

Собрание совета по профилактике правонарушений Выступления на методических объединениях школы, пед.советах

последняя неделя месяца

по плану МО, пед.совета

Члены совета, инспектор ПДН

8

Профориентационное

Беседа «Моя будущая профессия»

31.03.2022

Социальный педагог

9

Внешние связи

Межведомственная работа

в течение месяца

Социальный педагог

АПРЕЛЬ

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1

Диагностическое

Мониторинг посещаемости

ежедневно

Социальный педагог

2

Индивидуально-воспитательная работа

Анкетирование учащихся и родителей «Семейные ценности» 6-9 классы

30.04.2022

Социальный педагог

3

Работа с родителями

Разработка и распространение памятки «Обязанности родителей»

1.04.2022

Социальный педагог

4

Охрана детства, опека и попечительство

Индивидуальные консультации, консультирование по оформлению пенсии

в течение месяца

Социальный педагог

5

Внеклассная работа

Месячник семейного воспитания «Я и мое место в мире»

в течение месяца

Педагоги школы,

Социальный педагог

6

Работа с классными руководителями

Работа с неблагополучными семьями, индивидуальные беседы, консультации

в течение месяца

Социальный педагог, кл. руководители

7

Просветительское

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

21.04.2022

Социальный педагог, педагог-психолог

8

ВШК

Собрание совета по профилактике правонарушений

последняя неделя месяца

Члены комиссии, инспектор ПДН

9

Профориентационное

Анкетирование

в течение месяца

Социальный педагог, психолог ЦЗН

10

Внешние связи

Межведомственная работа

в течение месяца

Социальный педагог

МАЙ

Направление деятельности

Вид работ

Время проведения

Ответственные

1

Диагностическое

Мониторинг посещаемости

ежедневно

Социальный педагог

2

Индивидуально-воспитательная работа

Беседы с учащимися, состоящими на различных видах учета

в течение месяца

Социальный педагог

3

Работа с родителями

Родительское собрание. Консультации по поступлению в учебные заведения

(до особого распоряжения) в течение месяца

Социальный педагог

4

Охрана детства, опека и попечительство

Обследование жилищно-бытовых условий жизни детей, находящихся под опекой, в СОП

по мере необходи-мости

Социальный педагог

5

Внеклассная работа

Инструктажи на летний каникулярный период

в течение месяца

Социальный педагог, педагоги-психологи

6

Работа с классными руководителями

Совместная работа по профориентации с учащимися 9 класса

в течение месяца

Социальный педагог,

кл. рук-тель

9 класса Саляхова Е.В..

7

Просветительское

Месячник профориентации

Интервью с выпускниками прошлых лет «Как я учился и где я работаю…»

в течение месяца

Социальный педагог

8

Профориентационное

Ознакомление учащихся 9 класса с доступными профессиями, экскурсии в г.Улан-Удэ БРИЭТ и БРТПиПП

в течение месяца

Социальный педагог, классный руководитель 9 класса

9

ВШК

Собрание совета по профилактике правонарушений

последняя неделя месяца

Члены комиссии, инспектор ОПДН

10

Отчетность

Анализ работы

в конце месяца

Социальный педагог

План

работы социального педагога

на 2019 — 2020 учебный год

2019

Цель деятельности социального педагога: социально-психологическое  сопровождение учебно-воспитательного процесса, 

результатом, которого является создание благоприятного социально психологического климата, как основного условия развития, саморазвития,

 социализации личности.

Задачи работы социального педагога на 2019-2020 учебный год:

1.  Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2019-2020 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

     — изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

    — правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.

Защитно-охранная функция

      — создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

      — подготовка документации, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

    — индивидуальные беседы, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная функция

     — организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов, психологов, врачей, инспектора ПДН и председателя  ТКДН и ЗП.

     —  обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

      — контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

      — организация школьных мероприятий (бесплатное питание)

    —  организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.         

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, ГИБДД, ТКДН и ЗП

Социальный педагог

Сентябрь

2.       

Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу, постановка на внутришкольный учёт

Социальный педагог

В течение учебного года

3.         

Оформление учетных документов на обучающихся, поставленных на внутришкольный учёт

Социальный педагог

Сентябрь и по мере постановки

4.       

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

— Неполные  семьи

— Многодетные

— Малообеспеченные

— Неблагополучные

Социальный педагог

В течение учебного года

5.       

Осуществление контроля,  за посещением уроков обучающимися, состоящими на внутришкольном  учёте, контроля за поведением данных обучающихся на уроках, выявление причин по возникающим проблемам

Социальный педагог

В течение года.

6.       

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШУ, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях

Социальный педагог

1 раз в месяц и по мере необходимости

7.         

Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов обучающихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в деятельность театрального кружка, музыкальных занятий, художественных, спортивных секций,  других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы

Социальный педагог

В течение года

8.         

Проведение бесед с учащимися 6 – 11 классов на тему: «Правонарушения и ответственность»

Социальный педагог

В течение года

9.      

Контроль,  за посещением обучающихся, требующих особого педагогического внимания,  выбранных ими дополнительных занятий.

Социальный педагог

В течение учебного года

10.      

Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным руководителям  по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике

Социальный педагог

1-е полугодие

11.      

Профилактические беседы о вреде табако курения и алкоголя с обучающимися 8-11 классов

Социальный педагог, классные руководители

2-е полугодие

12.      

Проведение бесед с обучающимися 7-11 классов: «Безопасное поведение во время зимних каникул»

Социальный педагог

Декабрь

13.      

Оформление  стенда по профилактике правонарушений

Социальный педагог

1 раз в месяц

14.      

Проведение  бесед с учащимися 8-11 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма

Социальный педагог

Инспектор ПДН

Февраль

15.      

Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних

Март

16.      

Беседа сотрудников ПДН ОВД  с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы

Социальный педагог, сотрудники ПДН

2-е полугодие

17.      

Информирование учащихся о  правах и обязанностях при задержании полицией    (на классных часах)

Социальный педагог, классные руководители

В течение 3 четверти

18.      

Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШУ

Социальный педагог

По мере необходимости

19.      

Взаимодействие с педагогами  по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания

Социальный педагог

По мере необходимости

20.      

Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений

Зам. директора по УВР, социальный педагог

1 раз в четверть и по мере необходимости

21.      

Беседа с родителями (законными представителями)

обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте

Социальный педагог

Апрель-май и по мере необходимости

22.      

Взаимодействие с ПДН ОМВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы

Социальный педагог

Согласно плану

23.      

Взаимодействие с ТКДН и ЗП работа  осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы

Социальный педагог

Согласно плану

24.      

Посещение окружных и городских совещаний, курсов, семинаров

Социальный педагог

По мере проведения

25.      

Аналитический отчёт

Социальный педагог

В конце каждого полугодия и в конце года

26.      

Подготовка  отчётной документации.

Социальный педагог

По запросу

РАБОТА С  ОБУЧАЮЩИМИСЯ,   СОСТОЯЩИМИ НА  УЧЁТЕ  В ТКДН и ЗП,  ПДН  И  НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЁТЕ  

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

   Корректирование  банка данных об обучающихся:

— изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства

Соц. педагог

Сентябрь 

2.

Собеседование с обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

Классные руководители, социальный педагог

 В течение года

 3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций

Соц. педагог

По мере необходимости

4.

Ведение учёта успеваемости обучающихся в конце четверти (беседы с обучающимися и классными  руководителями).

Соц. педагог

1 раз в четверть

5.

Ведение учёта правонарушений в школе.

Соц. педагог

В течение года

6.

 Индивидуальная работа  с обучающимися имеющих трудности в обучении, с  семьями по вопросам возникающих проблемных ситуаций.  

Соц. педагог

В течение года

7.

Заслушивание обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте:

— на школьном  Совете по профилактике правонарушений

Соц. педагог,

Классные руководители

В течение года

8.

Проведение педагогических рейдов по месту жительства  обучающихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

Соц. педагог

Классные руководители

1 раз в четверть

9.

Оказание  помощи детям:

-в трудоустройстве,

-в организации свободного времени

Соц. педагог

Классные руководители

В течение года

10.

Составление социально-психологической  характеристики на обучающихся, поставленных на учёт

Соц. педагог,

Педагог -психолог

 По мере необходимости

11.

Выявление проблем адаптации  обучающихся и коррекция асоциального поведения подростков

Классные руководители

В течение года

12.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за обучающимися из «группы риска»

Классные руководители, социальный педагог

В течение года, во время операции «Подросток»

13.

Изучение психологических особенностей

Соц. педагог

ноябрь

14.

Посещение классных часов, уроков.

Социальный педагог, психолог

По средам

15.

Посещение на дому обучающихся имеющих трудности в обучении, общении

Классные руководители, социальный педагог 

Постоянно в течение учебного года

16.

Осуществление  контроля,  за посещением школы  обучающимися «группы риска» и обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте

Классные руководители, социальный педагог 

Постоянно в течение учебного года

17.

Проведение тестирования проблемных обучающихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем

Классные руководители, социальный педагог, психолог

 По мере необходимости

18.

Проведение работы по организации занятости, обучающихся «группы риска»,  через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Классные руководители, социальный педагог 

Сентябрь-октябрь

Постоянно в течение учебного года

19. 

Вовлечение обучающихся «группы риска» и состоящих на внутришкольном учёте в общешкольные дела и мероприятия.

Классные руководители, социальный педагог 

Постоянно в течение учебного года

РАБОТА  С   РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Внесение изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей

Соц. педагог,

классные руководители

Сентябрь

2.

Проведение  индивидуальных бесед с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию несовершеннолетних,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении

Соц. педагог

В течение года

3.

Посещение с целью обследования материально – бытовых условий  неблагополучных семей

Соц. педагог,

классные  

руководители

В течение года

4.

Приглашение  родителей с целью заслушивания  по вопросам   воспитания, обучения и  материального содержании детей

-на совете по профилактике  правонарушений

Соц. педагог,

классные руководители

В течение года

5.

Оказание помощи в организации

-летнего отдыха детей,

-бесплатного питания,

-приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей,

-занятие в свободное время

Соц. педагог

В течение года

6.

Родительский лекторий:

— «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»;

— «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;

— «Подросток в мире вредных привычек».

— «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды?»

Социальный педагог,

администрация школы 

В течение года

7.

Посещение на дому обучающихся, проживающих в  социально – неблагополучных  семьях

Классные руководители, социальный педагог 

В течение года

8.

Участие в судебных процессах по защите и представлению интересов несовершеннолетних

 Социальный педагог

По необходимости

9.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание Совета по профилактике правонарушений школы

Социальный педагог, администрация школы

Один раз в четверть и по необходимости

10.

Индивидуальная работа  с родителями, уклоняющимися от воспитания несовершеннолетних

Классные руководители, социальный педагог 

Постоянно в течение учебного года

ПРОПАГАНДА  ПРАВОВЫХ

ЗНАНИЙ СРЕДИ  РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

И  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Знакомство обучающихся  с Уставом школы, своими обязанностями и правами

Классные руководители 5-11 классов

Сентябрь

январь

2.

Организация  встреч с сотрудниками правоохранительных органов

Социальный педагог

В течение года

3.

Организация  встреч со специалистами по различным областям знаний медицины:

-наркологом,

-гинекологом,

-венерологом,

-инфекционистом

Социальный педагог,

Завуч по УВР

В течение года

4.

Проведение  бесед с обучающимися на классных часах, по следующим темам:

1.  « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»;

2.   «От пьянства до преступления – один шаг»;

3.   «Проступок, правонарушение, преступление»;

4.   «Опасные игры»;

5. «Безопасный интернет»

Социальный

педагог, инспектор ПДН

 По плану 

5.

Организация выпуска  листовок  «Я и закон»( 5-9 классы).

Социальный педагог

В течение года

СОВМЕСТНАЯ  РАБОТА  С   ИНСПЕКТОРОМ ПДН

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Утверждение  состава  Совета  по профилактике правонарушений

Директор школы, зам. директора по УВР

Сентябрь

2.

1.  Итоги успеваемости и посещаемости.

2.  Итоги трудоустройства учащихся в летний период.

3.  Занятость детей, состоящих на учёте и контроле, в кружках и спортивных секциях,

4.  Профилактика правонарушений в классе (работа с классными руководителями),

5. Анализ работы с  родителями  по выполнению ими обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетних.

Соц. педагог,

Завуч по УВР,

Инспектор ПДН

В конце каждого месяца

3.

 Информирование о ситуации в микрорайоне

Инспектор ПДН

В течение года

4.

Участие в  совместных рейдах по выявлению неблагополучных семей

Соц. педагог,

инспектор ПДН

1 раз в четверть

5.

 Участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений

Инспектор ПДН

По мере необходимости

6.

Проведение индивидуальных и групповых бесед с обучающимися, на тему  профилактика правонарушений

Инспектор ПДН, соц. педагог

В течение года

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Участие в совещаниях  классных руководителей:

-обеспечение бесплатным льготным питанием:

-социальная ситуация в школе и в микрорайоне;

— составление социального паспорта класса;

— общая информация о социальном паспорте школы на новый учебный год;

-занятость несовершеннолетних, состоящих на разных видах учёта;

Социальный педагог, педагог -психолог

Заместитель директора по воспитательной работе

 В течение учебного года

2.

Индивидуальное консультирование классных руководителей по вопросам решения проблем связанных с обучением и содержанием несовершеннолетних.

Классные руководители, социальный педагог 

По мере необходимости

3.

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

Классные руководители, социальный педагог 

Октябрь, ноябрь и по мере необходимости

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор: Бузмакова Ирина Анатольевна

социальный педагог МАОУ НГО “СОШ №4”

План работы социального педагога на 2022 – 2023 учебный год

План

работы социального педагога

на 2022 – 2023 учебный год

2022

Цель деятельности социального педагога: создание благоприятных условий для реализации прав обучающихся в учебной организации, т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

Задачи работы социального педагога на 2022-2023 учебный год:

1.Изучение психолого- педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем.

  1. Выявление причин возникновения у обучающихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению.
  2. Оказание помощи и поддержки обучающимся и их семьям относящимся к различным категориям социальной незащищённости.
  3. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
  4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
  5. Профилактика правонарушений среди подростков.
  6. Организация  досуга обучающихся группы риска.
  7. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, детей состоящих на ВШУ.

Для реализации поставленных задач на 2022-2023 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

     – изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

    – правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.

Защитно-охранная функция

      – создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

      – подготовка документации, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

    – индивидуальные беседы, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная функция

     – организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов, психологов, врачей, инспектора ПДН и председателя  ТКДН и ЗП.

     –  обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

      – контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

      – организация школьных мероприятий (бесплатное питание)

    –  организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятие Ответственные Сроки исполнения
1.          Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, ГИБДД, ТКДН и ЗП Социальный педагог Сентябрь
2.         Участие в выявлении обучающихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу, постановка на внутришкольный учёт Социальный педагог В течение учебного года
3.          Оформление учетных документов на обучающихся, поставленных на внутришкольный учёт Социальный педагог Сентябрь и по мере постановки
4.         Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

– Неполные  семьи

– Многодетные

– Малообеспеченные

– Неблагополучные

Социальный педагог В течение учебного года
5.         Осуществление контроля,  за посещением уроков обучающимися, состоящими на внутришкольном  учёте, контроля за поведением данных обучающихся на уроках, выявление причин по возникающим проблемам Социальный педагог В течение года.
6.        Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШУ, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях Социальный педагог 1 раз в месяц и по мере необходимости
7.          Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов обучающихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в деятельность театрального кружка, музыкальных занятий, художественных, спортивных секций,  других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы Социальный педагог В течение года
8.          Проведение бесед с учащимися 6 – 11 классов на тему: «Правонарушения и ответственность» Социальный педагог В течение года
9.       Контроль,  за посещением обучающихся, требующих особого педагогического внимания,  выбранных ими дополнительных занятий. Социальный педагог В течение учебного года
10.       Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным руководителям  по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике Социальный педагог 1-е полугодие
11.       Профилактические беседы о вреде табако курения и алкоголя с обучающимися 8-11 классов Социальный педагог, классные руководители 2-е полугодие
12.       Проведение бесед с обучающимися 7-11 классов: «Безопасное поведение во время зимних каникул» Социальный педагог Декабрь
13.       Оформление  стенда по профилактике правонарушений Социальный педагог 1 раз в месяц
14.       Проведение  бесед с учащимися 8-11 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма Социальный педагог

Инспектор ПДН

Февраль
15.       Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних Март
16.       Беседа сотрудников ПДН ОВД  с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы Социальный педагог, сотрудники ПДН 2-е полугодие
17.       Информирование учащихся о  правах и обязанностях при задержании полицией    (на классных часах) Социальный педагог, классные руководители В течение 3 четверти
18.       Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШУ Социальный педагог По мере необходимости
19.       Взаимодействие с педагогами  по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания Социальный педагог По мере необходимости
20.       Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений Зам. директора по УВР, социальный педагог 1 раз в четверть и по мере необходимости
21.       Беседа с родителями (законными представителями)

обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте

Социальный педагог Апрель-май и по мере необходимости
22.       Взаимодействие с ПДН ОМВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы Социальный педагог Согласно плану
23.       Взаимодействие с ТКДН и ЗП работа  осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы Социальный педагог Согласно плану
24.       Посещение окружных и городских совещаний, курсов, семинаров Социальный педагог По мере проведения
25.       Аналитический отчёт Социальный педагог В конце каждого полугодия и в конце года
26.       Подготовка  отчётной документации. Социальный педагог По запросу

РАБОТА С  ОБУЧАЮЩИМИСЯ,   СОСТОЯЩИМИ НА  УЧЁТЕ  В ТКДН и ЗП,  ПДН  И  НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЁТЕ  

Мероприятие Ответственные Сроки исполнения
1.    Корректирование  банка данных об обучающихся:

– изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства

Соц. педагог Сентябрь 
 

2.

Собеседование с обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками Классные руководители, социальный педагог  В течение года
 3. Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций Соц. педагог По мере необходимости
4. Ведение учёта успеваемости обучающихся в конце четверти (беседы с обучающимися и классными  руководителями). Соц. педагог 1 раз в четверть
5. Ведение учёта правонарушений в школе. Соц. педагог В течение года
6.  Индивидуальная работа  с обучающимися имеющих трудности в обучении, с  семьями по вопросам возникающих проблемных ситуаций.   Соц. педагог В течение года
7. Заслушивание обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте:

– на школьном  Совете по профилактике правонарушений

Соц. педагог,

Классные руководители

В течение года
8. Проведение педагогических рейдов по месту жительства  обучающихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения Соц. педагог

Классные руководители

1 раз в четверть
9. Оказание  помощи детям:

-в трудоустройстве,

-в организации свободного времени

Соц. педагог

Классные руководители

В течение года
10. Составление социально-психологической  характеристики на обучающихся, поставленных на учёт Соц. педагог,

Педагог -психолог

 По мере необходимости
11. Выявление проблем адаптации  обучающихся и коррекция асоциального поведения подростков Классные руководители В течение года
12. Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за обучающимися из «группы риска» Классные руководители, социальный педагог В течение года, во время операции «Подросток»
13. Изучение психологических особенностей Соц. педагог ноябрь
14. Посещение классных часов, уроков. Социальный педагог, психолог По средам
15. Посещение на дому обучающихся имеющих трудности в обучении, общении Классные руководители, социальный педагог  Постоянно в течение учебного года
16. Осуществление  контроля,  за посещением школы  обучающимися «группы риска» и обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте Классные руководители, социальный педагог  Постоянно в течение учебного года
17. Проведение тестирования проблемных обучающихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем

Классные руководители, социальный педагог, психолог  

 По мере необходимости

18. Проведение работы по организации занятости, обучающихся «группы риска»,  через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. Классные руководители, социальный педагог  Сентябрь-октябрь

Постоянно в течение учебного года

19.  Вовлечение обучающихся «группы риска» и состоящих на внутришкольном учёте в общешкольные дела и мероприятия. Классные руководители, социальный педагог  Постоянно в течение учебного года

РАБОТА  С   РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятие Ответственные Сроки исполнения
1. Внесение изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей Соц. педагог,

классные руководители

Сентябрь
2. Проведение  индивидуальных бесед с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию несовершеннолетних,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении

Соц. педагог В течение года
3. Посещение с целью обследования материально – бытовых условий  неблагополучных семей Соц. педагог,

классные  

руководители

В течение года
4. Приглашение  родителей с целью заслушивания  по вопросам   воспитания, обучения и  материального содержании детей

-на совете по профилактике  правонарушений

Соц. педагог,

классные руководители

В течение года
5. Оказание помощи в организации

-летнего отдыха детей,

-бесплатного питания,

-приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей,

-занятие в свободное время

Соц. педагог В течение года
6. Родительский лекторий:

– «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»;

– «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;

– «Подросток в мире вредных привычек».

– «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды?»

Социальный педагог,

администрация школы 

 

В течение года

7. Посещение на дому обучающихся, проживающих в  социально – неблагополучных  семьях Классные руководители, социальный педагог  В течение года
8. Участие в судебных процессах по защите и представлению интересов несовершеннолетних   Социальный педагог По необходимости
9. Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание Совета по профилактике правонарушений школы Социальный педагог, администрация школы Один раз в четверть и по необходимости
10. Индивидуальная работа  с родителями, уклоняющимися от воспитания несовершеннолетних Классные руководители, социальный педагог  Постоянно в течение учебного года

ПРОПАГАНДА  ПРАВОВЫХ

ЗНАНИЙ СРЕДИ  РОДИТЕЛЕЙ 

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

И  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мероприятие Ответственные Сроки исполнения
1. Знакомство обучающихся  с Уставом школы, своими обязанностями и правами Классные руководители 5-11 классов Сентябрь

январь

2. Организация  встреч с сотрудниками правоохранительных органов Социальный педагог В течение года
3. Организация  встреч со специалистами по различным областям знаний медицины:

-наркологом,

-гинекологом,

-венерологом,

-инфекционистом

Социальный педагог,

Завуч по УВР

В течение года
4. Проведение  бесед с обучающимися на классных часах, по следующим темам:

1.  « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»;

2.   «От пьянства до преступления – один шаг»;

3.   «Проступок, правонарушение, преступление»;

4.   «Опасные игры»;

5. «Безопасный интернет»

Социальный

педагог, инспектор ПДН

 

 По плану 

5. Организация выпуска  листовок и тренинговых мероприятий  «Я и закон»( 5-9 классы). Социальный педагог В течение года

СОВМЕСТНАЯ  РАБОТА  С   ИНСПЕКТОРОМ ПДН

Мероприятие Ответственные Сроки исполнения
1. Утверждение  состава  Совета  по профилактике правонарушений Директор школы, зам. директора по УВР Сентябрь
2. 1.  Итоги успеваемости и посещаемости.

2.  Итоги трудоустройства учащихся в летний период.

3.  Занятость детей, состоящих на учёте и контроле, в кружках и спортивных секциях,

4.  Профилактика правонарушений в классе (работа с классными руководителями),

5. Анализ работы с  родителями  по выполнению ими обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетних.

Соц. педагог,

Завуч по УВР,

Инспектор ПДН

В конце каждого месяца
3. Информирование о ситуации в микрорайоне Инспектор ПДН В течение года
4. Участие в  совместных рейдах по выявлению неблагополучных семей Соц. педагог,

инспектор ПДН

1 раз в четверть
5. Участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений Инспектор ПДН По мере необходимости
6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с обучающимися, на тему  профилактика правонарушений Инспектор ПДН, соц. педагог В течение года

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Мероприятие Ответственные Сроки исполнения
1. Участие в совещаниях  классных руководителей:

-обеспечение бесплатным льготным питанием:

-социальная ситуация в школе и в микрорайоне;

– составление социального паспорта класса;

– общая информация о социальном паспорте школы на новый учебный год;

-занятость несовершеннолетних, состоящих на разных видах учёта;

Социальный педагог, педагог -психолог

Заместитель директора по воспитательной работе

 В течение учебного года

2. Индивидуальное консультирование классных руководителей по вопросам решения проблем связанных с обучением и содержанием несовершеннолетних. Классные руководители, социальный педагог  По мере необходимости
3. Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни. Классные руководители, социальный педагог  Октябрь, ноябрь и по мере необходимости

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как исправить прическу машинкой
  • Как найти данж джунглей в майнкрафт
  • Как найти бесплатную музыку на youtube
  • Как дома найти летучую мышь
  • Как найти человека по анкете в дайвинчике

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии