Как составить план пересказа по окружающему миру 4 класс

На территории России находится много заповедников и парков национальной культуры. Среди них и уникальный Дарвинский парк, представление о котором обязательно должны иметь школьники. Составляя план рассказа о Дарвинском парке со своим ребенком я бы обязательно обратила его внимание на территориальное расположение парка, на то чем именно он уникален, какие растения и животные находятся на его территории. Для ребенка больше всего подойдет тезисный план. То есть план, который будет попунктно отражать основные мысли коротенькими предложениями. Например, вот так:

План рассказа о Дарвинском заповеднике:

  1. Дарвинский заповедник находится на территории Вологодской и Ярославской области (здесь можно также рассказать о том, что это охраняемая природная зона, что это довольно старый парк, созданный еще в 1945 году, что находится он на территории размером около 112 тысяч гекторов).
  2. Растительный мир Дарвинского заповедника (здесь ребенок может подробно рассказать об уникальных растениях, произрастающих на территории заповедника. Например, редких травах, деревьях, ягодах).
  3. Животный мир Дарвинского заповедника (здесь нужно остановиться на описании птиц и животных, которых можно встретить на территории заповедника).

В конце доклада ребенок может рассказать как много из перечисленных растений, животных и птиц занесено в Красную книгу.

Будет хорошо, если помимо доклада ребенок проиллюстрирует свое выступление фотографиями Дарвинского заповедника или рисунками на эту тему.

По тексту учебника составь план рассказа о М. В. Ломоносове.

reshalka.com

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 2) Плешаков. страница 70. Номе𠹕

Решение

План рассказа о М. В. Ломоносове
1. Рождение и детство Ломоносова
2. Ломоносов отправляется в Москву
3. Талантливый ученик
4. Гениальный учёный
5. Достижения Ломоносова
6. Память о Ломоносове
Михайло Васильевич Ломоносов родился в 1711 году возле города Холмогоры, на русском севере. С детских лет мальчик ходил в море вместе с отцом и его всегда интересовали чудеса природы, которые он наблюдал. Михаила занимала смена дня и ночи, тайна полярного сияния и многое другое.
В 11 лет мальчик стал учиться грамоте и его первыми учебниками были «Грамматика» Смотрицкого и «Арифметика» Магнитского. Вскоре он был лучшим чтецом в деревне и заслужил уважение односельчан.
В возрасте 19 лет юноша, вместе с рыбным обозом отправляется пешком в Москву, где поступает в Славяно−Греко−Латинскую академию, выдав себя за дворянина. Это было единственное место, где талантливый юноша мог выучить латынь.
Очень скоро на талантливого ученика обратили внимание и его послали на учёбу в Германию. По возвращении из−за границы Михаил Васильевич остаётся работать в Петербурге. Он показал себя учёным, талантливым во всех областях. Он занимался химией, физикой, астрономией, геологией, и многими другими науками, писал картины и стихи.
Именно благодаря ему стала развиваться отечественная наука и по его предложению был открыт Московский университет, сейчас носящий имя этого великого учёного.
Ломоносов постиг многие тайны природы. Он открыл атмосферу на планете Венера. Учёный организовал при Академии первую в России химическую лабораторию. Под его руководством построили фабрику цветного стекла.
Заслуги учёного признаны во всём мире, в его честь открыты десятки памятников, названы улицы, проспекты и даже города. Ежегодно золотая медаль его имени присуждается выдающимся российским учёным.

План пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Как составить общий план рассказа

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

Виды планов:

  1. Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
  2. Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
  3. План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
  4. Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
  5. Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

  1. Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
  2. Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
  3. Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
  4. Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
  5. Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

  1. Прочитать рассказ.
  2. Определить его основную тему.
  3. Выписать имена главных героев.
  4. Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
  5. Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
  6. Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
  7. Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.

Еще несколько полезных советов для пересказа:

  • прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
  • убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
  • отдельные действия, явления — обобщить;
  • чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

  1. Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
  2. Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
  3. Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

  1. Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
  2. Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
  3. Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
  4. Записываем заголовок к каждой части.
  5. Проверяем себя.

Составляем план по рассказу:

  1. Утка вышла с утятами на прогулку.
  2. Путь к озеру, в обход.
  3. Встреча с мальчишками, они ловят утят.
  4. Рассказчик пристыдил мальчишек.
  5. Мальчишки кричат утятам «До свидания!».

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

  1. Путешествие Муравьишки с березы.
  2. Падение и встреча с гусеницей-землемером.
  3. Путешествие на пауке-Сенокосце.
  4. Путешествие на жужелице.
  5. Путешествие на жучке-Блошачке.
  6. Путешествие на кузнечике.
  7. Путешествие на водомере.
  8. Путешествие на майском жуке.
  9. Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

  1. Сторож Вьюшка.
  2. Потеря подарка.
  3. Сорока с пыльцой в голове.
  4. Выскочка без хвоста.
  5. Осуждение сороками бесхвостой Выскочки.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Как составить план-пересказ Солнечная система?

2 ответа:



3



0

Солнечную систему составляют Солнце и планеты и их спутники.

Самая далекая планета Плутон находится от Земли в 40 раз дальше, чем Солнце. А самая ближайшая к Солнцу звезда от Земли в 7000 раза дальше!

Планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по эллипсам почти в одной плоскости.

Между Юпитером и Марсом обращается большое количество астероидов — число известных превышает 2000.

Вокруг Солнца образуются большие образования из разреженного газа с очень малым твердым ядром — кометы, а также бесчисленные метеорные тела, размерами от мелкого астероида до песчинки.

Пространство в Солнечной стеме между планетами заполнено космической пылью и крайне разряженным газом. Его пронизывает носитель магнитных и гравитационных полей — электромагнитные излучения.

Солнце в 333000 раз массивнее Земли и в 109 раз больше по диаметру, а масса всех планет всего 0,1% от массы Солнца. Поэтому, Солнце управляет силой притяжения всеми объектами Солнечной системы.



2



0

Общее строение Солнечной Системы

Какие космические объекты входят в состав звёздной системы.

Что является центром звёздной системы

Почему наша Система называется Солнечной

Состав планет Солнечной Системы

Сколько планет в солнечной системе

Порядок движения планет (орбиты и суточное вращение)

Самые большие и самые маленькие планеты

Что такое спутники планет, чем они отличаются от самих планет.

Земля (какая по счёту от Солнца планета, кислород в атмосфере, лёд и вода, климат и условия жизни на Земле, спутник земли Луна, затмения солнечные ,лунные)

Другие объекты Солнечной системы

Что такое Астероиды ( что такое пояс астероидов, что такое метеориты)

Что такое Кометы (что такое пояс Койпера, Облако Оорта)

Другие звёздные системы.

Звёзды, которые мы видим, могут ли являться центрами звёздных систем (есть ли у них планеты, ближайшая к нам звёздная система)

Что такое Галактика (галактика Млечный Путь, можно ли её увидеть, как выглядят другие галактики на небе)

Читайте также

1) Попытка завязать дружбу: Лиса приглашает нового кума (Журавля) на обед.

2) Не хлебосольная хозяйка: Журавль уходит от Лисы голодный. Ему не удалось съесть ни крупинки из лисичкиной стрепни. Каша была размазана по тарелке, Лиса легко слизала ее, а вот Журавлю не досталось ничего.

3) Ответный визит. Теперь Журавль устраивает званый обед: зовет Лису на окрошку, предварительно поместив ее в высокий кувшин.

4) Бесполезные усилия: как ни изощрялась Лиса, попробовать окрошку ей так и не удалось — слишком узкое горлышко оказалось у кувшина. Журавль слопал все угощение один.

5) Неудавшаяся дружба. Попытка строить отношения на хитрости не привела ни к чему хорошему. Дружбы не получилось.

**

Мораль к сказке я бы выразила пословицами:

kcrv0l9exO4h0FUV3qz6qKU4oWQBCc.png

Мне кажется еще подойдет и эта пословица: Лисе жалко было еды для Журавля, поэтому она его и потеряла друга в его лице»

3pL7q9Krbb8fhhZJ6efmE9aE3cUmJ5Yo.png

Составим план пересказа к рассказу Драгунского «Хитрый способ»:

  1. Бедствие с посудой
  2. Ультиматум мамы
  3. Дениска пытается придумать посудомоечную машину
  4. Папа и мама ругаются
  5. Дениска придумал есть из одной тарелки по очереди
  6. Папа предлагает пойти и вымыть посуду.

<hr />

Пример пересказа рассказа «Хитрый способ» по составленному плану:

Однажды мама возмутилась тем, что у нее весь отпуск уходит на мытье посуды и предложила папе и Денису придумать способ, как избавить ее от мытья посуды. В противном случае, она пригрозила оставить мужчин без обеда.

Папа чисто оделся и сел читать газету, а Дениска попытался сделать посудомоечную машину из электробритвы и полотера. Но у него ничего не получилось.

Мальчик сильно взволновался, что может остаться без обеда, но папа сказал, что это ерунда и мама не оставит их голодными.

Мама однако настаивала и кричала, что это не ерунда. Они с папой стали ругаться.

Тогда Дениска крикнул, что придумал хитрый способ. Он предложил есть по очереди, сперва он есть суп, потом в ту же тарелку суп наливают папе, а он ест котлеты и так далее.

Мама сказала, что это здорово, но не гигиенично, а папа сказал, что знает гораздо более простой способ.

Он засучил рукава и пошел мыть посуду. Дениска расстроился, что столь очевидное решение не пришло ему в голову.

Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:

  1. Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
  2. Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
  3. Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
  4. Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
  5. Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.

Президенты 2 стран В.Путин и Р.Эрдоган запланировали встречу по Сирии на территории Казахстана в Астане.

В рассказе «Белые амадины» Драгунского мальчик Дениска попадает на выставку птиц. Эти птицы кажутся ему очень красивыми, он восхищается ими и конечно больше всего его привлекают волшебные белоснежные амадины. Но даже больше чем птицы в клетках мальчику нравится концерт, вернее конкурс среди канареек, на который он попадает по приглашению старичка — главного судьи конкурса. Пение канареек захватывает мальчика полностью и он самозабвенно подпевает крылатым певцам.

Составим план рассказа «Белые амадины» для пересказа:

  1. Объявление о выставке птиц
  2. Мама отпускает Дениску
  3. Билет за 10 копеек
  4. Как сэкономить на фотоаппарат
  5. Очередь к лошадям и оленям
  6. Павильон «Свиноводство»
  7. Самые разные птицы
  8. Достоинства голубей
  9. Попугаи
  10. Белые амадины
  11. Дедушка в дырявом валенке
  12. Конкурс канареек
  13. Семеновский Лимончик не хочет петь
  14. Судья чирикает
  15. Победитель конкурса
  16. Счастливый Дениска

Для начала необходимо определить, какую тему по предмету «Окружающий мир» вы будете пересказывать. Прочитайте текст темы и поймите главную суть. Разделите на части текст: начало, середина, конец. Сделайте краткий конспект этого текста и затем составьте план пересказа. План поможет вам в запоминании конспекта и в пересказе его. Попробуйте пересказать кому-нибудь из близких, а затем самому себе. Проверьте, все ли правильно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти время по солнечным часам
  • Как найти инвестиции через ввп
  • Как правильно составить меню для свадьбы
  • Как найти документы на прадеда
  • Как исправить стрижку асимметрия

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии