Как составить план пейзажа

Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом  — вам будет очень интересен материал этой статьи.

Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.

Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.

Передний и задний план

И.Левитан картина "Весна в Италии"

Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски  деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и  мазки.
ottepel
«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.
Городской пейзаж Т. Кинкейда
Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.

Цвет в воздушной перспективе

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы  назвали «воздушной перспективой»?

Все  на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него  налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет  воздушного пространства в котором он находится.

Примеры работ в воздушной перспективе

Видеоурок живописи "Маковое поле"

Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.
Пейзаж И.Левитана
Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба.
Картина Е. Кирильук "Кипарисы в горах"
Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

воздушная перспектива, схема

Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.

Линейная перспектива

Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.

Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.

Схемы линейной перспективы

Линейная перспектива

Линейная перспектива — все параллельные линии сходятся в одной точке. Начальный этап работы над городским пейзажем.
Городской пейзаж К. Писарро
К. Писарро «Бульвар Монмартр в Париже». Параллельные линии домов  и дороги уходят вдаль и сходятся в одной точке.
Картина Л. Афремова
Осенняя аллея Л.Афремова. Отлично прослеживается линейная перспектива.

Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.

В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:

Аллея Л. Афремова

«Дождевая аллея» Каждый следующий фонарь ближе к предыдущему.

Белая линия — линия горизонта, зеленая точка в центре — точка схода,  красные линии — обозначают высоту фонарей.

Перспектива и восприятие

Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.

Сделайте дорогу по которой следует взгляд зрителя интересной, яркой разнообразной, не монотонной, не скучной. Или изобразите что-то наиболее важное, ключевое, интересное для созерцания там, где дорога сходится в одну точку.

Примеры картин

Е.  "Грузия, горы в цвету"

«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.
К. Писарро "Ночной Монмартр"
К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.
"Сады цветут" автор Е.
«Сады цветут». Наблюдатель смотрит с холма на тропинку ведущую к домикам вдали.

Подробности линейной перспективы и ее восприятия, читайте в уроке живописи «Городской пейзаж».  

Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные  глубиной,  простором и воздухом.

Желаю удачи и творческих успехов! 

Жду отзывов, вопросов и комментариев! 

План описания картины пейзажа

Леди

При описании картины можно воспользоваться следующим планом:

  • Информация о картине и ее авторе (краткие данные о художнике, название картины, предпосылки к ее созданию, интересные факты).
  • Описание переднего и центрального планов картины, акцент на основных деталях полотна.
  • Задний план.
  • Анализ цветовой гаммы.
  • Внимание к мелким деталям, представляющим интерес.
  • Чувства и эмоции, которые вызывает картина.

Последние вопросы

Для изучения пейзажных картин необходимо предварительно вернуться к рассмотренным выше положениям и, систематизировав, представить их в виде следующих тезисов:

• пространственная структура парка складывается из определенных территориальных единиц, классифицируемых по формам  рельефа, типам пространственной структуры и составу насаждений;

• в такой интерпретации пространственная структура парка определенным образом соотносится с географическим ландшафтоведением и лесоведением;

• каждый парковый объект представляет собой единую композицию, состоящую  из  своих территориальных единиц — ландшафтных районов, границы которых выделяются не просто по сходству пространственных   характеристик  и физиономических признаков, но и по композиционному замыслу и художественному образу;

• ландшафтные районы, в свою очередь, составляют серию парковых картин.

Понятия «парковая картина», «пейзажная картина» и «пейзаж» в современной терминологии ландшафтного искусства можно считать синонимами.

Пейзажная картина — пейзаж — часть пространства парка, визуально выделенная из общего паркового пространства, условно заключенная в «раму», ограничивающую поле видения, и имеющая определенное композиционное построение. В отличие от картин в пейзажной живописи, парковая пейзажная картина имеет трехмерное пространство и может восприниматься с разных точек. Она занимает определенное пространство внутри паркового ландшафта, ограниченное определенными пределами и условиями видимости. Часто парковая картина включает в свою композицию элементы других ландшафтных районов и тем самым является средством организации единства композиции парка.

Вместе с терминами «пейзаж» и «пейзажная картина» часто употребляются термины «вид» и «кадр».

Вид — внешность, состояние, облик, местность, видимая глазом, или ее изображение. Вид — это то, что человек видит, что попадает в поле его зрения.

Понятие «видовой кадр», или «кадр», появилось с рождением фотографии и кинематографа. Оценка воспринимаемых видов стала проводиться с позиций возможностей кадрирования. Границы кадра как рамки картины концентрируют внимание на самом виде, отделяя один кадр от другого. Фотографическое изображение пейзажа становится фотокартиной. И в этом смысле понятия «кадр» и «картина» совпадают. Однако пространственно-оптические возможности фотокадра более ограничены, поэтому в ряде случаев он является только частью картины.

Восприятие предметов и картин парка Типы пейзажей по восприятию
Восприятие предметов и картин парка: 1 — вертикальный угол 30—45°, горизонтальный — 5—30°, 2 — вертикальный — 16—25°, горизонтальный — 30 — 50°, 3 — вертикальный — 5—7°, горизонтальный — 53—60° Типы пейзажей по восприятию: А — простой односюжетный пейзаж (мостик в обрамлении деревьев); Б — сложный двухсюжетный пейзаж: 1 — дорога, 2 — озеро; В — панорамный пейзаж: 1 — старое дерево, 2 — деревья и водоем, 3 — дорога
Типы пейзажей по восприятию: 1 — односюжетный простой, 2 — двухсюжетный сложный, 3 — панорамный
Типы пейзажей по восприятию: 1 — односюжетный простой, 2 — двухсюжетный сложный, 3 — панорамный

Теория композиции в живописи, разработанная в середине XX в., позволила установить общие закономерности в построении композиции пейзажей изображенных и натурных, а также обосновать единство принципов и средств композиции произведений живописи и пейзажей садов и парков.

Композиция в произведениях живописи строится в зависимости от определяющих ее факторов. По определению Н. Волкова, ими являются: 1) композиционный узел картины, т. е. тот центр, где размещены основные предметы изображения (узел картины не обязательно будет находиться в центре картины); 2) расчлененность поля зрения, обеспечивающая отделение важных элементов картины друг от друга; 3) целостность поля картины, обеспеченная связью второстепенных элементов картины с главным композиционным узлом.

Эти факторы играют одинаковую роль как в композиции произведений пейзажной живописи, так и в восприятии пейзажа в пространстве.

В ландшафтном искусстве композиционным узлом картины может быть древесная группа или одиноко стоящее дерево (солитер), плоскость газона, яркое пятно цветника, водная гладь пруда, водопад, ручей, архитектурные сооружения и др. Расчлененность поля зрения картины, так же как и ее целостность, определяется всеми этими элементами, однако ведущее место здесь занимают насаждения в виде групп, куртин, массивов. Успешное решение задач по формированию картин в парковом пространстве зависит от того, насколько их восприятие доступно глазу.

Восприятие человеком пространства определяется горизонтальным и вертикальным углами восприятия. А. Кищук классифицирует пейзажи, зрительно воспринимаемые в пространстве, на три типа: простые, сложные и панорамные. В качестве исходного измерителя воспринимаемого пейзажа взят горизонтальный угол 28°.

Так, если в поле зрения находится односюжетная пейзажная картина (как правило, это картина с одним композиционным узлом), то ее относят к типу простых пейзажей, если двух- и трехсюжетная — к типу сложных. Пейзажная картина сложного типа компонуется из 2 или 3 простых картин с разными сюжетами, но объединенных одним замыслом и образующих единое целое.

Например, вид на Храм дружбы, открывающийся от Старой Сильвии, представляет собой сложную трех-сюжетную пейзажную картину, состоящую из 3 простых: 1) Храм дружбы; 2) мостик Росси; 3) р. Славянка с дорожкой вдоль ее берега. Изображение простого и сложного пейзажей умещается в одном фотокадре или на одном листе бумаги (как условном эквиваленте угла 28°).

Третий тип пейзажа — панорамный. Для охвата такой картины во всю ее ширину необходимо повернуть голову, т. е. увеличить угол ее восприятия. Панорамный пейзаж образуют несколько простых или сложных пейзажей, взаимоувязанных композиционно, объединенных общим замыслом, с более или менее одинаковым сюжетом. Он представляет собой как бы развернутую картину, встречающуюся только в открытых пространствах. Изображение панорамы можно получить серией рисунков или фотокадров, сделанных с одной точки.

Размеры пейзажных картин определяются следующими параметрами:

L — расстояние от наблюдателя до картины. Учитывая глубину воспринимаемого пространства, проектировщик может определить расстояние либо до композиционного центра картины (ее фокуса восприятия), либо до переднего плана, реже — до заднего (ее фона);

B — ширина картины. Определяется боковыми объектами, ограничивающими поле видения и являющимися рамой или кулисами картины, а также углом обзора. Линия, определяющая ширину картины, как правило, проходит через ее узловые элементы или вдоль переднего плана;

а — горизонтальный угол восприятия пейзажа. Колеблется в пределах от 15 до 60°. Оптимальным считается 23—28°. В панорамных картинах угол обзора в среднем составляет 80—120°, но может увеличиваться и до 360° (круговая панорама);

H — высота картины. Определяется высотой элементов картины с учетом включения в ее композицию неба и плоскости земли (с газоном, цветником, покрытием) или водного зеркала. Высота картины регулируется вертикальным углом восприятия.

Глубина картины определяется и расстоянием (от наблюдателя до фона) и объемными  элементами.

Характер картины определяется ее шириной, глубиной и высотой. В ряде случаев доминирующая роль принадлежит одному из трех параметров.

По их соотношению пейзажные картины парковых объектов подразделяются на большие, средние и малые.

Используя эти данные, можно определить расстояние между обрамляющими элементами (кулисами) и до композиционного центра (фокуса восприятия) пейзажной картины.

Для пейзажных картин, в которых основными компонентами являются древесно-кустарниковые группы, эти параметры определяются пределами художественного влияния группы и характеризуются следующим образом:

большие картины L = 10Н; а = 5—15°; В= 100:300 м;

средние картины L = до ЗН; а = 16—20°; В = 50:100 м;

малые картины L = 1—2Н; а = 27—45°; В = 10:50 м.

Иногда малую картину с небольшой шириной, но глубокой перспективой называют «виста». (Здесь перспектива понимается как синоним глубины парковой картины.)

Для хорошего обзора отдельного дерева, древесно-кустарниковой группы или другого вертикального элемента картины расстояние до него должно быть не менее двойной, а лучше тройной высоты вертикального элемента картины. Так, при средней высоте группы, равной 20 м, это расстояние должно быть минимум 40 — 60 м, а с учетом включения переднего плана и неба — 80—100 м. Расстояние между группами, являющимися элементами пейзажной картины, должно быть не менее двойного диаметра проекции их крон.

При формировании пейзажей необходимо учитывать, что трехмерное пространство парка обусловливает «перемещение» элементов картин, воспринимаемых при движении по маршруту. Это так называемая динамика пейзажных картин. Воспринимаемые с одной точки группы, образующие кулисы и фокус восприятия, или центр картины, при восприятии с другой точки могут поменяться ролями.

Парковые картины разделяются по глубине перспектив: короткие — до 50 м, средние — до 100 и далекие — свыше 100 м; по их направлению — прямые, изогнутые, веерные (веерная перспектива строится на характере показа ряда картин с одной видовой площадки, путем расчленения открытого пространства кулисами из деревьев, кустарников, сооружений и пр.).

Эти виды парковых картин имеют общие композиционные черты или признаки и в то же время свои особенности как в построении (или структуре), так и восприятии.

Парковые перспективы территориально разделяются на собственные, внутрипарковые и заимствованные, направленные из парка на окружающие ландшафты («на реку, море, лес и др.). Последние входят в парковый ансамбль, визуально увеличивая площадь парка, обогащая впечатлениями зрителя. Например, Екатерининский парк в Пушкине, Тростянецкий парк на Украине, Шуваловский парк в Ленинграде и Архангельское в Подмосковье.

Вся парковая территория пронизана перспективами, каждая из которых имеет ограниченный вид, направленный в сторону завершающей детали картины. Например, вход в детский парк завершается в конце аллеи фигурой Гулливера, выполненной из мозаики.

Длинная поляна (500X40 м) в Ломоносове, обрамленная пихтами, завершается легким и изящным парковым павильоном Катальной горки.

Перспектива может быть визуальной осью плана, его доминантой, например центральная перспектива в Стрельне (500 м) с видом на Финский залив или в Архангельском (240 м) с далеким видом на долину Москвы-реки и обратным видом на дворец. Любая перспектива имеет точку обзора, промежуточное пространство и завершение.

Таким образом, мы выяснили факторы, определяющие композицию пейзажной картины, ее пространственные параметры и их размеры. Остается решить вопрос композиционной структуры. Для этого необходимо рассмотреть композиционную структуру картин в пейзажной живописи.

Анализ изображения пейзажа Анализ изображения пейзажа
Анализ изображения пейзажа: 1 — С. Щедрин «Большая гавань в Соренто», 2 — А. Саврасов «Грачи прилетели», 3 — Ф. Васильев «Оттепель»; 4 — И. Шишкин «Среди долины ровныя…», 5 — И. Шишкин «Святой ключ», 6 — И. Шишкин «В окрестностях Москвы»; 7 — А. Куинджи «Дубы», 8 — В. Левитан «Осенний день, Сокольники», 9 — В. Левитан «Вечер. Золотой плес», 10 — К. Сомов «Весенний пейзаж»; 11 — Р. Рылов «Лесная река», а — пространственные планы, 6 — схема композиции, в — схема другой композиции, г — общая схема композиции
Анализ изображения пейзажа Анализ изображения пейзажа

Изучение большого количества изображений пейзажей позволило А. Кищук сделать интересные выводы.

Прежде всего оказалось, что все разнообразие пейзажей (в живописи и рисунке) строится по определенным композиционным схемам, своего рода моделям. Всего было выявлено 17 таких схем-моделей.

Основными средствами построения пейзажа на картинной плоскости являются: ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, масштабность, пропорциональность, пространство. При этом пространство в композиции играет главную роль: оно является основным фактором образования структуры композиции.

Схемы типов композиций пейзажей
Схемы типов композиций пейзажей: 1 — схема горизонтальных пространственных планов, 2 — горизонтальных пространственных планов и центральной плоскости; 3 — горизонтальных пространственных планов и ритма контрастных плоскостей, 4 — горизонтальных пространственных планов и плоскости кулисы, 5 — горизонтальных пространственных планов и 2 плоскостей кулис, 6 — горизонтальных пространственных планов и вертикальной линии, 7 — горизонтальных пространственных планов и 2 кулис из вертикальных линий, 8 — горизонтальных пространственных планов и вертикальных линий, 9 — пространственных планов диагонального направления, 10 — треугольного хода в глубину к точке схода в центре картины, 11 — треугольных ходов в глубину к точке схода в центре картины, 12 — треугольного хода в глубину к точке схода, находящейся у края картины, 13 — треугольных ходов в глубину, точка схода которых находится у края картины, 14 — хода в глубину дугообразного направления, 15 — хода в глубину дугообразного и треугольного направлений, 16 — ходов в глубину дугообразного направления, 17 — несколько ходов в глубину дугообразного и треугольного направлений

Схемы-модели передают структуру только простых композиций. В зависимости от направления пространственных планов они могут быть статическими или динамическими.

Статический тип простых композиций включает группу пейзажей и представлен 8 схемами. Пространственные планы в них размещаются горизонтально. Вертикальные элементы пейзажа — отдельные деревья, группы из деревьев и кустарников и др.— активно участвуют в композиции картины. (На схемах пространственные планы условно показаны горизонтальными линиями, вертикальные элементы — в виде линий и плоскостей.) Размещение вертикальных элементов в пространственных планах определяет особенности каждого пейзажа этой группы.

К динамическому типу простых композиций относятся 3 группы схем. Основу построения композиции в них составляют только пространственные планы, представляющие собой различные варианты треугольных и овальных ходов в глубину (дороги, отроги, горы, береговая линия и др.).

Первая группа динамического типа простых композиций выражена одной схемой. Особенность ее состоит в том, что пространственные планы, устремляясь к линии горизонта, имеют точку схода за пределами картинного поля. Вторая и третья гдуппы этого типа композиции состоят каждая из 4 схем. Во второй группе пространственные планы (ходы в глубину) сходятся на линии горизонта в центре или в пределах изображения пейзажа. В 2 схемах третьей группы пространственные планы выражены ходами в глубину овальной формы, а в других к ним присоединяются еще ходы в глубину треугольной формы, размещающиеся в плоскости картины выше линии горизонта.

Путем соединения нескольких простых схем в одной картине образуются сложные по структуре композиции 2, 3, 4-схемные (в среднем до 5). При этом вертикальные элементы в динамических пейзажах подчиняются общему направлению пространственных планов.

При сопоставлении композиций натурных парковых пейзажей с изображенными обнаружились общие закономерности их построения: 1) цельность; 2) выявление главного и второстепенного элементов; 3) ограниченность элементов композиции; 4) структурность.

Вместе с тем парковые пейзажи имеют свои особенности, связанные с закономерностями восприятия человеком пространства, его трехмерностью, обусловленные прежде всего пространственной организацией парка, наличием простых, сложных и панорамных типов пейзажей и связанных с ними размерами парковых картин (малые, средние, большие). Кроме того, на композиции парковых пейзажей влияют возможность их широкого обзора и отсутствие в натуре четких рамок картинного поля. Предложенная классификация позволяет систематизировать процесс учета и анализа пейзажных картин на основе их пространственных особенностей как существующих (например, для целей реконструкции и восстановления пейзажей в исторических парках), так и заново создаваемых (для новых объектов), и с помощью средств гармонизации (ритма, контраста, нюанса, пропорции) формировать композиционно завершенные и эстетически полноценные пейзажи.


Источник: Ландшафтное искусство. Боговая И.О., Фурсова Л.М. Агропромиздат, Москва. 1988

Обновлено: 24.05.2023

Казалось бы, зачем рисовать пейзаж, если есть фотоаппарат? На самом деле, всё не так просто. Рисование – процесс удивительный. Он дарит глубокую творческую радость. Человек совершает открытия, замечая, из какого количества оттенков состоит мир. Он учится постигать красоту, и воссоздавать её на листе бумаги или холсте.

Пояснения для начинающих

Объекты, которые находятся на дальнем плане, человек видит в более холодных цветах, чем объекты на ближнем плане. Например, горы, расположенные вдали, кажутся голубыми. Хотя они так же покрыты зелёным лесом, как и те, что высятся рядом с нами.

Ещё одно правило. Глядя на объекты, которые находятся рядом, мы видим их детали. А у тех, что на дальнем плане, детали подметить трудно, они сливаются. Поэтому, чтобы написать пейзаж акварелью, используют особые приемы. Тонкой кисточкой, по сухому, пишут травинки, листочки на переднем плане. А дальний план, наоборот, пишут размыто, крупной кистью, здесь предпочтительна техника по сырому.

И, наконец, обратите внимание: вблизи и вдали тона соотносятся по-разному. Передний план – наиболее контрастный, чем дальше – тем больше тона сближаются. Светлое кажется темнее, а тёмное становится более светлым.

Рисуем пейзаж карандашом поэтапно

Если вас привлекает рисование пейзажей, стоит начать с работ, выполненных карандашом. Вам понадобятся:

  • бумага средней жёсткости;
  • карандаши, хорошо заточенные, разной степени мягкости;
  • ластик.

Чтобы успешно нарисовать пейзаж карандашом, важно владеть техникой штриховки. Благодаря ей создаётся ощущение реалистичности, детали пейзажа получают объём. Вы сможете нарисовать тень дерева, отражение куста в воде.

  1. Обозначаем линию горизонта. Это поможет создать перспективу, вы будете точно знать, где разместить объекты пейзажа.
  2. Наносите основные объекты: горы и реки, постройки и деревья, дороги и животных. Сначала общими линиями, затем прорисовывайте детали.
  3. Переходите к мелким деталям: кустарникам, цветам, веткам деревьев.
  4. Начинайте работать над светотенью. Твёрдым карандашом наносите штрихи на объекты. Далее будем рисовать тени, которые нужно растушевать – например, затемнение в дверном проёме или в тенистом уголке сада.

Проследим последовательность на конкретном примере. Допустим, вы хотите изобразить летний пейзаж, на котором будут лес и река.

  1. Обозначаем линию горизонта.
  2. Рисуем контуры речки. Согласно законам перспективы, в верхней части листа речка должна быть уже, в нижней – шире.
  3. Начинаем прорисовывать детали. Короткие и длинные извилистые линии дадут ощущение, что река течёт. Впечатление усилится, если поместить в реку камни неправильной формы, которые огибает течение.
  4. Набрасываем контуры суши. Рисуем деревья и кустарники. Но детальности избегаем. Достаточно волнистой линии, чтобы передать форму кустарников.
  5. Теперь переходим к самым мелким деталям. Рисуем траву и цветы, которые растут на берегу, изображаем мелкие камни.
  6. Наносим светотени.

При желании раскрашиваем рисунок. Удобнее всего использовать цветные карандаши.

Рисуем пейзаж красками

Это задача более сложная. Потребуются качественные гуашь или акварель, кисти разного размера, плотная бумага. Сначала выполняем набросок простым карандашом. Линии должны быть тонкими. Затем закрашиваем самые светлые участки рисунка: небо, горизонтальные поверхности. Самыми тёмным будут вертикальные объекты – стволы деревьев, стены домов, отвесные скалы. Крупные объекты рисуем раньше, чем мелкие.

Упрощаем сложные элементы во время работы. Не стоит прорисовывать каждый листик на дереве. Мелкие штрихи добавляют в конце, чтобы сделать рисунок более выразительным. Но стоит перегружать картину незначительными деталями, нужно учиться выделять главное.

Мастера пейзажа

Практически все художники рисовали пейзажи. Но есть и те, кто стали настоящими мастерами в этом жанре. Импрессионист Клод Моне добился необыкновенной натуралистичности своих полотен благодаря тому, что абсолютно точно передавал освещение объектов.

На картинах Ивана Шишкина перед нами встаёт лес – во всей его неброской прелести. Исаак Левитан при всей лаконичности картин – передавал в них не только красоту русской природы, но и позволял проникнуться настроением человека, который смотрит на неё.

Пейзаж – это погружение в природу, обретение родства с нею, передача с помощью карандаша или кисти – всего её великолепия. Начните рисовать, и вы уже не оторвётесь от этого увлекательного занятия.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом — вам будет очень интересен материал этой статьи.

Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.

Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.

Передний и задний план

Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.

Цвет в воздушной перспективе

Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.

Примеры работ в воздушной перспективе

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

воздушная перспектива, схема

Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.

Линейная перспектива

Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.

Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.

Схемы линейной перспективы

Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.

готовый пейзаж

Красивая картина вдохновляет, завораживает своими яркими красками. Многие хотели бы научиться рисовать, а ведь это может каждый, главное желание и терпение. Всего можно достичь тренируясь и оттачивая навыки. Наши поэтапные мастер-классы по рисованию научат, как нарисовать красивый пейзаж легко и быстро, а пошаговые фото помогут создать, казалось бы сложный рисунок. Поехали !

Как красиво нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих

Нарисуем одинокого рыболова на фоне гор. Такую картину можно нарисовать самому простым карандашом, ведь действительно, профессиональные знания для этого не потребуются.

готовый рисунок

Что понадобится:

  • наточенные простые карандаши разной толщины
  • ластик
  • листок А4 или А3

Как рисовать

Для начала нужно подготовить все материалы, расположить листок на столе или на мольберте, так что бы было удобно.

  • Сначала набрасываем первые очертания картины, проводим ровную линию чуть ниже середины листа, можно использовать для этого линейку.

ровная линия

  • Далее нужно нарисовать горы, следует провести плавный треугольник, верхушка которого немного закруглена, начинаем вести отрезок чуть выше очертания горизонта как на рисунке, вначале одна, без сильного нажима на бумагу, затем вторая, начинается немного ниже и заканчивается на горизонтальной линии.

этап 1

  • Следующую гору начинаем рисовать от центра, там где закончилась первая. Плавная, длинная полоска заканчивается чуть выше соседней горы короткой чертой которая начинает уходить вниз. Обратите внимание, что последняя гора как отражение, но только она должна быть выше и уходить вниз также выше, чем начало первой.

этап 2

  • Дальше заштриховываем, у основания гор сделаем тень, а ближе к центру штрихи должны быть еле заметными, для этого лучше контролировать нажим на бумагу, поменьше использовать ластик, и не класть руку на работу иначе рисунок испортится и размажется.

этап 3

  • Следующим шагом будет солнышко и ветки дерева. Начинать рисовать солнце следует низко, как будто оно только вышло. Его очертания должны быть четкими, круговые движения лучше навести несколько раз.
  • Веточки начинаются выше гор, их также нужно хорошо заштриховать с сильным нажимом на карандаш, они должны выделяться на фоне гор и солнца, тем самым будут казаться ближе всех.

этап 4

  • Следующее на очереди озеро, его покрыть штрихами, для этого необходимо провести толстые ровные полоски с двух сторон листа, делая резкие движения при слабом нажатии на бумагу, не доходя до середины.

этап 5

  • Внизу озера очертим небольшую лодку, важно чтобы карандаш был острым, а линии были четкими. Выделим лодку, а затем и человека в ней, закончим нарисовав удочку, лодка должна быть черной.
  • Для выполнения этого рисунка требуется потренироваться делать плавную штриховку, дабы расстановка тени и блика была подходящей. Для этого следите, чтобы карандаш был острым, хорошо заточенным.

Упражнения по штрихованию

Для вас мы подготовили специальное упражнение по штриховке, так будет проще понимать где сделать объем, а где глубину тона.

Вот такой пример тренировки:

Картина цветными акварельными карандашами

Стержень акварельного карандаша состоит из спрессованной акварели. Они яркие, мягкие, хорошо размываются, рисуя ими можно делать градиент, смешивать разные оттенки делая плавный переход.

девушка в степи

Что понадобится:

  • листок А4 или А4
  • простой карандаш
  • ластик
  • набор акварельных карандашей

Ход рисования:

  • Первым делом обведем контур самой девушки и горизонта. Она должна быть нарисована примерно в середине листа.

девушка простым карандашом

  • Горизонт почти в самом низу, не ровный, с изгибом с одной стороны.

линия горизонта

  • Взяв оранжевый цвет карандаша закрасим немного верхнюю часть. С другой стороны добавим немного фиолетового, но только на одной стороне и внизу. Под линией горизонта тон должен быть ярче, для этого нажим на инструмент делается сильнее.

Горизонт закрасить темнее

  • Растушуем оранжевый, чтобы в самом низу оттенок был бледнее. Фиолетовым же закрасим небо, оставляя небольшую часть не закрашенной с двух сторон. Оранжевым также закрасим пустую часть в небе, не забываем на стыке прорисовать плавный переход.

закрасить оранжевым половину

  • Тонкую кисть смочим в воде и обведем везде, где есть цветной карандаш. Оранжевым также наметим линию горизонта, так она будет более выделяться.

обвести штрихи кистью

  • Желтым закрасим частями небо, покрывая ещё раз его влажной кистью.

зарисовать черным карандашом

  • Чёрным карандашом разукрасить контур девушки, и так же влажной кистью обвести поверх этого цвета.

Одуванчики на синем фоне: простой рисунок для начинающих детей

Всем маленьким детям безумно нравится рисовать, смешивать разные яркие тона между собой. Интереснее всего им будет рисование пальчиками или ладошками.

одуванчики

Для этого рисунка понадобится:

  • голубая цветная или заранее закрашенная белая бумага А4,
  • тоненькая кисточка,
  • гуашь зелёного, коричневого и белого оттенков.

Приступим:

  • Кисточкой набираем зелёный и проводим два стебелька, один длинный и один короче, немного с наклоном в разные стороны. На верхушках нужно сделать юбочку того же цвета.
  • Дальше пальчиком набираем немного коричневой краски и ставим толстые овальные точки, по форме как юбочки стебельков.

поэтапная инструкция

  • Оформляя одуванчик берём белую краску на пальчик и ставим круглые небольшие точки, по кругу очертя форму нашего одуванчика.

Рисуем осенний пейзаж акварелью легко и красиво

Осенний пейзаж — вот что можно нарисовать гуашью легко. Для начала работы приготовим кисточки разного размера и формы, краску можно брать только основных цветов.

готовый пейзаж

Для рисования с детьми интереснее использовать разные материалы, губкой можно сделать красивый градиент, ватными палочками можно изобразить красивые цветы, и даже старая зубная щётка поможет создать разные брызги. Уверена, ваши дети будут в восторге !

Что понадобится для рисунка:

– листок А3 или А4

– плоские и круглые кисти, равной толщины

– кисть веерная, небольшая

– а также с ворсинками в форме вилки

– жёлтый, оранжевый, красный, сиреневый, коричневый, чёрный, зеленый должны быть в палитре акриловых красок

– стаканчик с водой

Как рисовать

  • Сначала нужно набросить основной эскиз, разделив листик горизонтальной линией немного ниже центра. Провести очертания будущей дороги начиная где-то посередине,. Обратите внимание, что она должна быть узкой у основания и широкой в конце.

шаг 2

  • Первым делом заполним акварелью небо, для этого плоскую кисть смочим в воде и проведем штрихами по его очертанию. Взяв на кисточку жёлтую краску, нужно закрасить все небо, оставляя пустое место для деревьев, и делая более контрастный тон внизу и посередине листа.

намечаем дорогу

  • Чтобы оформить рисунок более матово и туманно возьмем салфетку и смочим лишние остатки воды в разных участках рисунка.

красное дерево

  • Кромку деревьев нужно делать круглой кистью взяв интенсивный цвет – красный. Делать их очертания будем аккуратно дотрагиваясь к листику кисточкой, ведь краска будет расплываться, поэтому следует ставить точки вначале, а потом уже из них соединять будущие деревья. Плоской кисточкой необходимо растягивать краску до стыка с дорогой, затем сделать небольшую смесь оттенков.
  • Взяв опять жёлтый, наложить его на край поверх сиреневого, делая таким образом контраст на желтой листве, ближе к краю листа он должен быть бледным. Тени деревьев сделать оранжевыми, они будут находиться в середине их основания.
  • Насыщенность оттенка должна быть более контрастной у тех деревьев, что ближе к художнику. Можно добавить также зелёный, очертя опушку кустов.

шаг 5

  • Контур куста разбавим красным, так он выделится на фото остальной растительности.
  • Траву прорисуем зелёным, в некоторых местах добавляя немного оранжевого, таким образом можно получить эффект старой травы. На другой стороне возле деревьев, также прорисовать траву.
  • Контур дороги обведем более насыщенным оранжевым, по горизонтали можно также добавить жёлтого широкими полосками.

Дорога оранжевым

  • Легкими мелкими движениями, работая только кончиком кисти, прорисуем очертания мелких листиков на дальних зарослях. С помощью такой техники опушка листвы получает дополнительный контраст и объем.
  • Под кустами нужно создать тень, темно коричневым цветом провести линию вдоль них, немного растушёвывая. Взяв сиреневый требуется прорисовать на дороге тени от леса полосками по горизонтали, примерно очертя деревья и кусты. Тени должны быть бледным, прозрачным для тех деревьев, что дальше и ярче для тех кто ближе.

тень деревьев

Для прозрачности рисунка разбавим краску с водой. Веточки прорисовывайте тонкой кистью, темно коричневым или черным тоном. Лучше, чтобы картина высохла естественным путем. Ну как вам наш пейзаж?

Как нарисовать пейзаж красками гуашь 3-4 класс

Чтобы нарисовать картину гуашью не обязательно иметь большую палитру цветов, достаточно основных, ведь при их смешивании можно получить все желаемые оттенки.

дерево на закате

В отличие от акриловых красок, гуашь не любит воду, достаточно будет перед тем как брать краску смочить её.

Выполняя решение пейзажа тоном, четко продумываются конкретные стадии его выполнения.

В первую очередь, учитывается наличие контраста между светлыми и темными участками пейзажа, построение ритма тоновых пятен при сохранении целостности изображения.

При работе над подробным подготовительным рисунком и этюдом пейзажа, особенности распределения света, влияния атмосферы, и другого приобретают значительную роль

Проводя наблюдения окружающей действительности, художник замечает и детально решает в подготовительном материале все многообразие и богатство пластических форм: разнообразие рельефа, особенности разных по силуэту деревьев, облаков, зданий, архитектурных объектов, особенностей стаффажа, техники и транспорта, все это дает возможность собрать подробный композиционный материал для творческой работы.

Большое значение представляет зарисовка деталей и памятников архитектуры.

В работе над зарисовками и набросками используют различные художественные материалы, такие как угольный и грифельный карандаш, фломастер, перо, гелевая или шариковая ручка, палочка, перо и тушь.

Графитный карандаш по сравнению с тушью позволяет более тонко передавать тональные различия в графическом пейзаже. Движение на улицах города фиксируют наброски фломастером. А в работе над этюдами можно использовать различный живописный материал: акварель, акрил, масляные краски и т.д.

Эти краски используют как цветовую подкладку, для масляных красок, гуашевых, также его используют в качестве расставления акцентов к примеру, на акварельном или гуашевом этюде.

Более того акрилом можно рисовать на любом материале (на бумаге, картоне, холсте и т.д.) Эти краски довольно гибки и лояльны, как в плане техники, так и в плане выбора материала, на котором и будет изображение. В настоящие время художники активно и широко используют эту технику, в своих произведениях.

Великие колористы глубоко убеждены в том, что цвет таит могучую и не разгаданную силу. На колорит пейзажа напрямую влияет состояния природы (закат, рассвет, туман, дождливый или наоборот солнечный день).

Колорит будет изменяться, в зависимости от того, что за состояние будет отображено в произведении. Это очень важный момент, если он будет упущен, художник не сможет правдиво передать зрителю состояние природы, да и в целом у картины не будет своего настроения.

Но, если определенное состояние погоды не является целью пейзажной композиции, то пейзаж не перегружается облаками, так как небо начинает служить фоном для изображения. Все эти нюансы определяют общий колорит произведения и придают определенное настроение.

Определяя основные тоновых отношения в композиции живописного пейзажа как правило учитывается тот факт, что в большинстве случаев небо бывает светлее воды и земли.

Изображение облаков тоже имеет специфику. На фоне неба светлое облако кажется легким и белым, но по отношению к другим облакам, с обозначенным темными краем оно может быть более серым и плотным.

Обращая внимание на все мелкие детали и нюансы работы на этапе подготовки можно получить достойную работу. Основным условием для художника является отказ от лени и готовность много мыслить и работать интеллектуально. Рисовать — великий труд, его спецификой является постоянный расчет как пропорций на картине, так и вымеренные цвето — тоновые отношения и в соответствии с ними замешивание красок гармонично подходящих друг другу. Именно поэтому чаще всего сложные работы стоит начинать с черно-белого наброска.

Как нарисовать красивый пейзаж карандашом и красками поэтапно для начинающих? Простые и легкие пейзажи для рисования

Рисовать природу, такую разную и изменчивую, непросто. Статья поможет изобразить простым карандашом зимний, летний, морской пейзажи.

Многие любят быть на природе, любоваться ею, заряжаться ее энергией. Чтобы позитивные эмоции от общения с природой сохранялись дольше, можно попробовать учиться рисовать пейзажи – изображения природы. Для этого нужно овладеть первоначальными навыками, а дальше можно разнообразить свои рисунки, ведь природа сама так многообразна!

Как нарисовать красивый пейзаж карандашом поэтапно для начинающих?

Сначала нужно определиться, что будет изображено на пейзаже. Можно нарисовать:

  • берег моря, реки или океана
  • поле
  • луг
  • овраг
  • одиноко стоящее дерево
  • лес
  • дорогу, уходящую вдаль
  • экзотический остров с пальмами
  • природу в разные времена года

Вот так можно нарисовать пруд, окруженный деревьями:

Река, пересекающая лес.

  1. Как всегда, начинается рисунок с определения линии горизонта. Вертикально по рисунку, соответственно, нужно нарисовать извилистые линии берегов реки.
  2. По задумке речку будет окружать лес, то есть рисуются стволы разных объемов и высоты. И, прежде чем рисовать стволы, следует учесть, что они стоят на возвышении по отношению к реке.
  3. Добавляем кроны деревьям так, чтобы они делали густой покров леса; укрепляем берега реки, заштриховываем стволы.
  4. Речку интереснее нарисовать с порогами. С помощью штриховки на речке появляется течение.

Горное озеро

  1. Делается набросок озера и окружающих его гор и холмов.
  2. Между линиями озера и линиями гор оставляется полоса, на которой можно расположить растительность или пару небольших домишек.
  3. Делаются нечеткие контуры растительности и домов, отражающихся в воде.
  4. С помощью более плотной штриховки выделяются горы и холмы, тогда как на поверхности озера штриховка пусть будет едва заметной.

Остров в океане.

Многие мечтают побывать на таком острове в океане, который они видели на картинках – безмерная голубая вода вокруг, желтый песок на суше посреди нее, пальмы, создающие тень. Пока пробуем рисовать такой пейзаж карандашом.

  1. Линия горизонта пересечет лист почти пополам. Посредине отметим место острова, он пока будет похож на оладушек или лепешку.
  2. Над островом обозначаются облака. Можно нарисовать волнистые облака.
  3. На острове будут стволы пальм. Пальмы можно нарисовать густо, а можно всего три-пять, по желанию.
  4. Под пальмами нужно нарисовать траву.
  5. Теперь можно перейти к водной поверхности. Ее лучше нарисовать продолговатыми линиями разной длины.

Одинокий парусник на закате

Гладь моря и заходящее солнце рисовать не сложно, да и парусник тоже, а пейзаж получится красивым.

  1. Линия горизонта рисуется в первую очередь, на ней обозначаются контуры парусника, ведь он плывет где-то там вдали.
  2. Парусник выглядит как треугольник, но паруса лучше заштриховать.
  3. Круг солнца, близкий к линии горизонта, будет означать, что солнце вот-вот сядет.
  4. Последний штрих – делаем воду живой с помощью прорисовывания небольших волночек.

ВАЖНО: Парусник должен отражаться в воде!

Закат: этап 1. Закат: этап 2. Закат: этап 3. Пейзаж с закатом.

ВИДЕО: Как нарисовать пейзаж с деревьями карандашом?

Как нарисовать летний пейзаж природы карандашом поэтапно?

Если хочется нарисовать летний пейзаж, то вполне могут подойти те, что описаны выше. А, как вариант, можно предложить нарисовать пейзаж с летним домиком и садом, куда многие отправляются летом отдохнуть или повозиться в саду.

  1. Обозначается линия горизонта, над ней солнышко и облака.
  2. На переднем плане с одной стороны листа разместим стволы будущих деревьев, а с другой – домик.
  3. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.
  4. От схематично обозначенных элементов рисунка теперь можно перейти к детализации. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето. На домике можно прорисовать трубу на крыше, дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираются, чтобы они не отвлекали от основной картинки.
  5. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки.
  6. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.

Как нарисовать зимний пейзаж природы карандашом поэтапно?

Проще всего начинающим рисовать зиму и снег на холмах. Это можно сделать плавными незамысловатыми линиями.

  1. Поскольку зима часто ассоциируется с Новым годом, а Новый год с елками, пусть на фоне покрытых снегом холмов будут елки. Тем более, что их рисовать начинающим не трудно.
  2. Над холмами можно нарисовать несколько тучек.
  3. Этап детализации включает в себя прорисовывание елок и штрихи на снегу, означающие его хрупкость и неровность поверхности.

ВИДЕО: Рисуем зимний пейзаж карандашом

Как нарисовать пейзаж природы красками поэтапно?

Красками рисовать сложнее, чем карандашом, однако нет ничего невозможного.

  1. С помощью голубой акварельной краски нарисуем небо. От неба той же голубой краской проведем линии вниз, это будет река.
  2. Облака у нас будут фиолетового или малинового цвета, а холмы – желтого. Желтым цветом стоит нарисовать и передний план рисунка.
  3. Уже появляется интересное сочетание красок, которое часто можно наблюдать в природе. Разнообразим его, добавив оранжевый цвет на берегах реки и немного оттенив небо.
  4. На реке можно нарисовать несколько кругов, создастся эффект, будто вода играет. Также с помощью дополнительных слоев краски можно выделить и поверхность желтого цвета на переднем плане.
  5. По желанию к пейзажу можно добавить деревья с помощью зеленого цвета сфер и коричневых стволов. Кроме того, деревья можно сделать прямо с фруктами.

ВАЖНО: Если используются разные краски, а один цвет накладывается на другой, нужно обязательно давать каждому цвету высохнуть. Ускорить процесс поможет струя холодного воздуха из фена.

Простые и легкие пейзажи для рисования

Учась изображать пейзажи, можно начать срисовывать их с простых и легких картинок, постепенно переходя к более сложным.

Картинка для срисовывания: горный пейзаж. Картинка для срисовывания: деревня. Картинка для срисовывания: берег реки. Картинка для срисовывания: парк.

ВИДЕО: Морской п ейзаж. Рисунок простым карандашом

Читайте также:

      

  • Взаимоотношения детей и родителей в традиционной еврейской семье кратко
  •   

  • Создание условий в доу для полноценного физического и психического здоровья дошкольников
  •   

  • Прием ассоциативный ряд в начальной школе примеры
  •   

  • Рекомендации родителям по развитию коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста
  •   

  • Характеристики машин постоянного тока кратко

(Перевод статьи Robie Benve “How To Paint Better Landscapes: 7 Tips” )

За свою жизнь я нарисовала множество пейзажей. Некоторые из них нарисованы по фото, но как только у меня появлялась возможность выбраться на пленэр, то я старалась ею обязательно воспользоваться и рисовать пейзаж уже на открытой местности.

Каждая новая работа чему-то меня учит, и в этой статье я поделюсь наиболее полезными советами о том, как рисовать красивые пейзажи.

Знания эти я обрела через свои ошибки и испортив немало своих работ.

Рисование пейзажа: 7 секретов Robie Benve

1. Знания о тоновом распределении в пейзаже

Когда вы рисуете пейзаж, то очень важно для создания успешной композиции продумать правдоподобное расположение света и теней на работе.

Только в случае грамотно проделанной работы зритель сможет правильно увидеть где находится свет, а где теневые участки. Если же их градация нарушена, то наш мозг почти сразу же начинает посылать нам сигналы о том, что что-то в картине неверно, даже если мы никогда не видели этот пейзаж ранее.

Тоновое распределение в пейзаже от самого светлого участка к самому темному:

  • небо: течение дня самое светлое место в пейзаже находится на небе. Небо мы рисуем в самых светлых тонах.
  • горизонтальные участки: второе место по светлоте занимают горизонтальные участки и плоская поверхность земли, поскольку они почти полностью отражают свет от неба.
  • участки, расположенные по наклонной и диагонали: чуть темнее изображаются наклонные поверхности, такие как склоны гор и крыши.
  • вертикальные поверхности: как правило, самыми темными участками являются те объекты, которые расположены вертикально (стволы деревьев, например). Так происходит потому, что отражение солнечного света от них сильно ограничено.

правила рисования пейзажа

2. Цвет освещения влияет на все остальные цвета в картине пейзажа

В солнечный день лучи солнца дарят нам теплый и яркий свет и делают все окружающие цвета теплее и насыщеннее.

Солнечный свет не только осветляет предметы и объекты, он также делает их чуть более желтыми.

Итак, чтобы показать солнечный участок травы, нам нужно взять более светлый и теплый цвет.

Вместе с тем, если в солнечном свете есть красные или голубые оттенки, то они частично отразятся на всех изображаемых предметах.

В пасмурные и облачные дни все цвета более приглушенные и тоновые градации не так различимы.


Подсказка: Чтобы получить более однородный и гармоничный результат, добавляйте оттенки света во все изображаемые вами в картине объекты.


Клод Моне

3. Воздушная перспектива влияет на цвет и тон пейзажа

Некоторые объекты в пейзаже находятся очень далеко от нас, и расстояние между нами и объектом заполнено огромным объемом воздуха.

Влажные частицы воздуха работают как фильтр, влияя на интенсивность и оттенки цветов. Чем дальше находятся объекты, тем они более светлые и менее яркие.

Этот эффект называется воздушной (или атмосферной) перспективой. Вы можете отчетливо увидеть его, когда едете по дороге: кусты и деревья, что находятся ближе к вам, четче и темнее чем те, что располагаются у горизонта.

закономерности рисования пейзажа


Как правильно передать глубину пространства в пейзаже?


4. Включите в ваш рисунок пейзажа только то, что необходимо по замыслу

При взгляде на пейзаж вы можете почувствовать растерянность – как обрезать его, выбрав для своей работы наиболее интересную часть?

Многие важные решения принимаются в тот момент, когда вы начинаете рисовать.

  • Что является центром картины?
  • Какой размер бумаги подойдет лучше всего для сюжета картины?
  • Где будет расположена точка интереса картины?
  • Какие элементы будущей картины вы обязательно должны включить, а какими можно пренебречь?

Откажитесь от изображения всего, что будет отвлекать внимание от основного сюжета картины. Не имеет значения рисуете ли вы с натуры или по фотографии, вам абсолютно не обязательно рисовать каждый маленький куст, столб, дорожный знак и т.д.


Читать в контексте: Как правильно найти линию горизонта в картине?


Вы даже можете отказаться от изображения целых зданий или перенести их в другое место, чтобы получить более интересную композицию.

Так, на этой картине я изменила реальное расположение объектов, чтобы получить более интересную композицию:

красивый пейзаж


Проверьте свет! При перемещении объекта из одного места в другое, а также при добавлении новых объектов в свою картину, обязательно убедитесь в том, что вы верно передали градацию светотени. Это очень важно для всей картины в целом.


5. Упрощайте сложные элементы когда вы рисуете пейзаж

Иногда вы встречаете действительно красивую сцену, но она может быть чересчур перегружена деталями. Работа художника – упростить ее.

Исключайте маленькие и неважные детали, объединяйте формы. Чтобы поддержать цветовое разнообразие, добавляйте понемногу разные оттенки в вашу исходную рабочую смесь, однако сильно ее не меняйте.

Не волнуйтесь о деталях и мелких штрихах. Добавьте их в самом конце работы если посчитаете необходимыми, чтобы выделить объект, сделать его узнаваемым, а ненужные детали просто опустите.

Примеры элементов, которые не обязательно включать в работу

Не все, что присутствует в понравившейся вам сцене, должно быть включено в работу. Некоторые вещи отвлекают внимание зрителя, тогда как другие разрушают композицию картины.

Основная идея заключается в том, чтобы создать картину, которая захватит внимание зрителя, направив его взгляд по всей композиции, используя линии, тоновый контраст и цвет.

Естественное направление взгляда зрителя – из левого нижнего угла картины в область повышенной контрастности.

Яркий или очень светлый объект, помещенный на краю картины, может привлечь взгляд зрителя и задержать его.

Итак, что необязательно включать в свою работу:

  • кусты и деревья в ненужных местах – не стесняйтесь перемещать растительность вокруг, менять ее форму при необходимости, чтобы сделать более интересной (т.е. избегайте одинаковых, штампованных деревьев);
  • мусорные баки, ящики, ведра и т.д. – иногда хорошо включить парочку, чтобы сделать изображаемую сцену более реальной, но если я рисую пейзаж с парком, как правило, исключаю из него все подобные случайные и ненужные объекты;
  • столбы, дорожные знаки, припаркованные автомобили и т.д. – если вы рисуете городской пейзаж, не бойтесь отредактировать некоторые элементы, которые не влияют на узнаваемость сюжета либо делают его менее интересным. 

6. Не бойтесь менять цвета изображаемых вещей

Иногда это хорошо – полностью скопировать то, что ты видишь. Но некоторые вещи нуждаются в том, чтобы их отредактировали по тону и цвету.

Точка интереса картины должна быть ярко выделена и подчеркнута, но другие элементы должны играть второстепенную роль. Взгляд человека привлекают яркие цвета и контрасты. Если на вашей картине есть ярко-желтые или белые объекты, то скорее всего они будут задерживать на себе внимание зрителя.

Если вы действительно хотите включить в свою работу этот яркий объект, подумайте над тем, чтобы перенести его в другое место, где он не будет так сильно выделяться. Либо вы можете поместить его в другое место, сделав точкой интереса.

В большинстве случаев проблема решается редактированием цвета объекта и/или его насыщенности.

Проще рисовать то, что вы видите. Если вы рисуете по фото, то можете использовать возможности программы редактирования фотографий, например Photoshop, чтобы изменить цвета и насыщенность какого-то объекта или всей картины в целом.


Больше переводных материалов:

  • Bob Davies. Как выбрать удачный фон для своей картины?
  • John Lowett. Цветовой контраст в живописи
  • Barbara Fox. Рисование розы акварелью
  • Robie Benve. Как рисовать небо и закаты
  • Steve Curl. Морской пейзаж с маяком
  • Как нарисовать красивую кошку акварелью, МК Liz Chaderton
  • Как нарисовать тюльпаны в саду: МК Гвена Скотта

7. Смешивайте различные оттенки зеленого цвета

В природе так много оттенков зеленого!

Готовый зеленый цвет из наборов никогда даже близко не приблизится к тому, что мне нужен для написания пейзажей.

Можно смешать много сложных оттенков зеленого цвета, используя лишь базовые цвета. И я нахожу такое смешивание куда более полезным.

Смешивая в разных пропорциях ультрамарин и светло-голубую, кадмий лимонный и кадмий желтый, красный и белый, вы можете получить все оттенки зеленого цвета.

Поэкспериментируйте, и вы сами убедитесь в этом.


ВИДЕО: Как получить красивые оттенки зеленого цвета?

как смешать зеленый


Три подсказки для работы с зеленым цветом:

  • используйте разные оттенки зеленого, даже при работе над одной растительностью;
  • добавляйте в зеленый немного красного цвета, чтобы приглушить его, сделать не таким интенсивным;
  • во многих случаях вы можете использовать серый цвет вместо зеленого. Смешайте вместе три основных цвета или используйте серый цвет из тюбика. Поэкспериментируйте как часто серый цвет будет приниматься за зеленый после добавления в картину.

подсказки рисования зеленым цветом


Читать в контексте: Принципы рисования зеленых деревьев


Наслаждайтесь рисованием и учитесь на своих ошибках!

  • Рисование пейзажей (или чего-либо другого) – это непрерывный опыт.
  • Каждая новая картина бросает вам вызов, а также дает удивительные возможности для экспериментов и самосовершенствования.
  • Возможно, что вы не увидите результатов своей работы над ошибками в текущей картине, но безусловно, что уже при работе над следующей картиной вы это почувствуете.
  • Продолжайте рисовать.
  • Наслаждайтесь каждым шагом на этом пути.
  • Учитесь на своих ошибках.
  • Рисуйте больше.

Удачи вам! 🙂


Перевод: Творческая Мастерская Марины Трушниковой

Делитесь материалом статьи в соцсетях, если она была вам полезна и интересна!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как аккуратно исправить слово
  • Как найти потерянный беспроводной наушник дома
  • Как найти среднее значение если числа повторяются
  • Как найти посылку по номеру отслеживания почта
  • Как найти годовую амплитуду пример

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии