Как составить план обложки

  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Как сделать обложку для книги (для чайников)

Как сделать обложку для книги (для чайников)

В этом посте я расскажу, как самостоятельно сделать обложку для книги в бесплатных программах и приложениях, не имея навыков владения фотошопом.

Надеюсь, эта информация поможет начинающим авторам, которые не хотят или не имеют возможности заказывать обложку у профессионального дизайнера (для тех, кто хотел бы заказать профессиональную обложку, но не знает хороших авторов, оставляю ссылки в конце поста).

Свою самую первую обложку я заказала именно у «профессионального» дизайнера, и мне сделали каких-то крокодилов)) На мой субъективный вкус, конечно, но все же.

Самостоятельно сделать обложку оказалось совсем несложно, к тому же, в результате ты получаешь именно то, что хочешь, без сюрпризов и лишних трат.

    

ПОЧИТАТЬ МОИ КНИГИ МОЖНО ЗДЕСЬ

1. Итак, первое, что нам нужно сделать – найти исходники на бесплатных фотостоках. Могу порекомендовать сайты

pexels.com

unsplash.com

pixabay.com

Да, красивых фотографий там много, но все же «ту самую» вам придется хорошо поискать.

Важный момент! Когда объединяете фигуры и фон с разных фотографий, смотрите, чтобы положения теней совпадали (да-да, у моей барышни с мечом не совпадают, было лень исправлять, смотрите, чтобы такого не было).

2. На компьютере фотошопа у меня нет, я пользуюсь сайтом

online-fotoshop.ru

Работать здесь просто, грузится сайт быстро, все основные функции стационарного фотошопа на нем есть, и все по-русски. В общем, красота))

Итак, вы открываете первое изображение. Чтобы вырезать фигуру с фото можно воспользоваться инструментом «магнитное лассо», он интуитивно понятен в использовании. Чтобы вырезать одновременно несколько фигур, нужно зажать Shift  перед тем как начать обводить следующую фигуру.

Дальше нажимаете «Редактирование» и «Копировать».

Открываете следующее фото, которое будет у вас фоном, нажимаете «Редактирование» «Вставить», а затем в том же разделе «Свободное трансформирование». Помещаете фигуры туда, куда вам нужно, увеличиваете, уменьшаете, в общем, свободно трансформируете))

Когда фигуры стоят там, где нужно, нажимаете «Слой» «Объединить с предыдущим». Теперь фото можно слегка подкорректировать. Я в этом не специалист, и пользуюсь простейшими инструментами: «Размытие», «Осветлитель», «Затемнитель», «Пипетка», «Кисть», «Штамп», все они интуитивно понятны в использовании. Не волнуйтесь, вы справитесь, даже если в фотошопе вы совсем чайник))

3. Итак, основа будущей обложки готова, теперь нам нужно наложить шрифт. Для этого я пользуюсь сайтом Канва, шрифтов тут много (даже слишком много, поначалу немного трудно разобраться). Есть и рукописные, и простые на любой вкус.

Canva.com

Правда, в России он больше не работает, и потому для доступа к нему я пользуюсь VPN Фотон, он бесплатен и работает отлично, не глючит и не отключается.

protonvpn.com

На сайте Канва фотографии можно добавить различные эффекты, и здесь я нашла эти вкладыши, розовый и синий, для своих обложек, а так же солнце и блики от меча. Вообще Канва дает огромный простор для творчества, нужно только немного терпения и вдохновения))

4. Так же могу посоветовать бесплатные приложения для смартфона Peachy и Remini. С помошью первого можно отретушировать и сделать красивее лицо на фотографии, с помощью второго значительно улучшить качество фото.

   

5. Теперь можно наложить градиент на шрифт, для этого снова переходим в фотошоп. Можно просто воспользоваться инструментом «Градиент», можно скачать картинку с нужным эффектом из интернета, поместить ее на свою обложку сверху на надпись аналогичным образом, как мы делали с фигурами и фоном, и поменять местами слои.

Далее выделяем шрифт с помощью инструмента «Волшебная палочка», зажимая Shift перед каждым следующим нажатием. Нажимаем «Редактирование» и «Вырезать».

Градиент на заднем слое можно менять, переворачивать, осветлять и т.д.

Я делала так, хотя, думаю, есть другие способы создания красивых надписей с эффектом сияния.

По мере овладевания новыми навыками буду дополнять этот пост.

Во многом я действовала методом проб и ошибок, и мои обложки могли бы быть выполнены и покачественнее. Но я, и правда, тот еще чайник в фотошопе. Но если у меня получилось, то и у вас получится))

Надеюсь, кому-то поможет эта информация)) Если что-то непонятно, спрашивайте.

_______________________________________________________________________________________

А теперь обещанные ссылки на странички профессиональных авторов обложек. Это не реклама, я сама потратила много времени, чтобы найти всех этих дизайнеров.

Вообще, по моему опыту, обложка в деле продвижения книги – чуть ли не последнее дело, и все же я считаю, что лучше потратить деньги и заказать красивую обложку, чем публиковать произведение под картинкой с текстом. В конце концов, обложки не так и дорого стоят, над книгами мы работаем месяцами, вкладываем душу, и наше творчество достойно приличного оформления))

Сразу скажу, что на Литнет не в большом ходу стильные минималистичные обложки. Обложка должна быть яркой, контрастной, светящейся ‒ чтобы ее было хорошо видно из виджетов. Обязательно должны присутствовать главные герои ‒ опять же, смотря о чем книга. Если любовный роман, то обязательно.

Итак, мои любимые артеры:

  1. GepArt, Карина Евгеньевна

https://vk.com/club199177681

СЛР, Молодежная проза

На мой вкус, дизайнер делает одни из самых красивых обложек на Литнет. Не берет заказов, как правило, создает обложку и устраивает аукцион. Иногда делает большую скидку.

  1. Anna Design Studio

https://vk.com/an_design_na

СЛР, Фэнтези, Молодежная проза

Очень красивые обложки на заказ, но запись к артеру на несколько месяцев вперед.

  1. SunnyWorkshop

https://vk.com/yoursunnyworkshop

СЛР, Фэнтези, Фантастика, Постапокалипсис

Большой выбор свободных обложек, так же дизайнер берет заказы. Обложки для своей дилогии «Метка убийцы Богов» я заказывала именно у этого автора и осталась в полном восторге.

Другие очень крутые авторы обложек СЛР, Молодежной прозы:

https://vk.com/mtv_artdesign

https://vk.com/book_covers_lv

https://vk.com/voda_design_graphics

https://vk.com/art_dream_mrs_lia

Авторы обложек в жанре Фэнтези:

https://vk.com/art_of_grace

https://vk.com/bergenart

https://vk.com/a_studio_book

https://vk.com/kianacovers206698123

https://vk.com/coverdesignrub

https://vk.com/gellaart

https://vk.com/club162158249

Может, и эта информация кому-нибудь пригодится))

Как создать обложку для книги

Обложка книги — ее лицо. Именно обложка привлекает читателя и выделяет книгу на фоне других. Как же создать запоминающуюся книжную обложку, если нет знакомого художника-иллюстратора, а сам автор не силен в фотошопе и не умеет рисовать?

Когда писатель работает над книгой, он редко задумывается о ее внешнем виде. Опыт Издательской платформы и независимых авторов ЛитРес показывает, что роман выбирают по обложке. Банально, но это так. Первое впечатление, которое появится у потенциального читателя о вашем произведении, основано на названии и дизайне книги. Опытные писатели в Историях успеха рассказывают, что уделяют созданию обложки особое внимание. Именно визуальное оформление будет «обращаться» к покупателям и «продавать» ваш текст.

Дизайн книги можно придумать и воплотить самостоятельно с помощью современных фоторедакторов. Мы подготовили актуальную на октябрь 2022 года подборку программ! Но для начала, давайте ознакомимся с простыми техническими требованиями ЛитРес к обложкам.

Какие иллюстрации подходят для обложки

Формат и размер файла

Принимаем изображения в форматах *.jpeg или *.png.
Рекомендуемый размер: 2400×3405 пикселей.
Разрешение для печатной обложки: 300 dpi.

Название книги

Название на обложке должно совпадать с названием, указанным в «Сведениях о книге». Дополнительно на обложке можно указать серию, сведения о переиздании, рекламные слоганы, но основное название книги должно совпадать.

В соответствии с законодательством

Если книга имеет возрастной рейтинг «18+» или содержит нецензурную лексику, это обязательно указывать на обложке.

Когда за работу берутся неопытные пользователи, часто получаются типовые и шаблонные обложки. Дизайн, который нельзя отличить от других книг, подходит для серийных романов, но для самостоятельных произведений такое оформление означает, что у автора не будет никаких продаж. Книгу просто не заметят.

Чтобы избежать этого, можно обратиться к профессионалам и заказать дизайн обложки у ЛитРес. Над вашей книгой будет работать опытный иллюстратор, который учтет ваши правки и обязательно обсудит с вами конечный результат. Но можно попытаться освоить этот навык самостоятельно. Для этого вам понадобятся несколько бесплатных программ, свободное время и упорство. Когда обложка будет готова, скачайте макет в формате *.jpeg или *.png и загрузите в конструктор ЛитРес.

5 программ для создания обложек

Сервис Placeit любят SMM-менеджеры и дизайнеры. С ним можно быстро создавать картинки для соцсетей, баннеры для рекламы и шаблоны для электронных писем. Кроме того, создатели сервиса сделали большую базу шаблонов книжных обложек. На момент написания статьи их было около 300, и количество увеличивается.

Нажмите, чтобы увеличить

Чтобы найти шаблоны книжных обложек, выберите в верхней строчке меню «Designs». Откроется дополнительная вкладка, где нужно будет кликнуть сначала на «Apparel & Print», а затем «Book Covers». Откроется новая страница с базой образцов! Бесплатное использование сервиса ограничено, но позволяет сохранять готовые материалы и загружать свои фотографии. Для создания обложки необходимо зарегистрироваться и войти в «Личный Кабинет».

Первое, что бросается в глаза, — возможность перевода всех клавиш и текстов на русский язык. Помимо готовых шаблонов пользователям предлагаются наборы для монтажа видеороликов и редактуры изображений. Для писателя это открывает возможности создания не только обложки, но и, например, буктрейлера.

Нажмите, чтобы увеличить

Интерфейс, как и у предыдущего сайта, прост и понятен: основные клавиши находятся в верхней строке уведомлений. Там же можно разобраться, какие функции предоставляются бесплатно, а какие по подписке. Спойлер: за доступ к коллекции шаблонов и за сохранение готовых обложек денег сервис не требует.

Отечественный аналог зарубежных графических редакторов. Шаблоны и размеры готовых изображений подобраны заранее, чтобы не пришлось самостоятельно работать с инструментом «ножницы».

Нажмите, чтобы увеличить

Отдельной вкладки для создания книжных обложек у сервиса нет, зато выделено более 40 категорий шаблонов, поэтому возможностей для творчества становится только больше. Все детали, фоны и шрифты можно двигать, заменять на собственные или удалять.

Еще один сайт, адаптированный для русскоязычных пользователей. Слоган сервиса — «Графический дизайн для вас. Недизайнера». Так что следует ожидать не только облегченный интерфейс, но и упрощенный рабочий процесс.

Нажмите, чтобы увеличить

Есть возможность работать не только с компьютера, но с планшета и даже с телефона. Можно легко передвигать элементы, использовать бесплатные инструменты и бесплатную библиотеку стикеров. Правда, все это дается по подписке. Но первые 14 дней после регистрации можно пользоваться демоверсией.

Еще один сервис, позволяющий работать с любого устройства. Он подстраивается под уровень пользователя:
• для новичков — коллекция готовых шаблонов;
• для уверенных пользователей — возможность создать обложку в буквальном смысле с чистого холста.

Нажмите, чтобы увеличить

Это наиболее удобный вариант, если нужно убрать фон, сделать коллаж или наложить на фотографии эффекты. Сервис предлагает обширную коллекцию фильтров.

Была ли данная статья полезна для Вас?

Сегодняшняя статья в рамках образовательной программы сервиса автоматической верстки «Метранпаж» написана в соавторстве с Викторией Лебедевой – художником, обложечным маньяком и небукблогером, чье мнение о книжных обложках совсем не совпадает с мнением редакции Метранпаж :) Больше о Виктории можно узнать на ее сайте и Telegram-канале. Комментарии нашего уважаемого оппонента выделены курсивом.

Книга – это не только текст, но и внешний вид, который напрямую зависит от выбора обложки и переплета. Дизайн внешних частей издания должен и привлекать внимание читателей, и перекликаться с общим нарративом текста. «Приглашать на интересную прогулку, приоткрывать дверь в тайну. И это волшебство имеет конкретные параметры, размеры, вес, цвет и форму».

Почему важно правильно выбрать обложку?

Начнем с простого. Ну, действительно, почему бы не выпустить книжку, на которой просто шрифтом Times New Roman будет написана фамилия автора и название? Или вообще не написано ничего, и переплет оставлен пустым?

Виктория: «Во-первых, таймсом ничего не напишешь, в издательствах юристы запретили его использовать. А во-вторых, если написать классическим Garamond (заранее купленным, что важно), оставив переплет пустым, тоже можно произвести эффект, потому что эта обложка будет отличаться от мешанины цвета кругом. Пример – книга «Elke dag is de eerste»».

Redbad Fokkema, «Elke dag is de eerste». Издательство Querido, 1980.

  • Привлечение целевой аудитории. Обложка книги часто является первым, что видят потенциальные читатели. Хорошо оформленная обложка может привлечь их внимание и побудить взять книгу в руки и полистать ее или прочитать аннотацию.
  • Передача жанра и тона. Продающая обложка должна вызывать явные ассоциации с содержанием книги. Например, яркая и красочная картинка на переплете может намекать, что внутри – беззаботный роман, а темная и тоскливая – иллюстрировать суровый триллер.

Виктория: «»Целевая аудитория», «продающая обложка» – сочетания слов, от которых я впадаю в нервную дрожь. Они подходят для литературы яркого жанра. Но не все книги в него впишешь. Даже в жанровой литературе грани условные. Понятно, что детектив будет отличаться от детской книги. Но вот если книги сближенной тематики, правила размываются. Работа происходит «около» правил. А что, если книгу сложно отнести к определенному жанру, если она на стыке? Это тоже приходится отражать в обложке».

  • Формирование и удовлетворение читательских ожиданий. Если обложка обещает определенный тип истории или опыта, читатели с большей вероятностью останутся довольны книгой, если она будет соответствовать их ожиданиям. Благодарный читатель – выгода и для автора, и для издательства. Вы же хотите, чтобы у вас появились фанаты? Думайте об обложке :)

Виктория: «Не верю в то, что именно обложка продает. Я верю в текст и личность автора, остальное подстраивается под эти факторы, вся команда, если хотите. По обложке книгу найдут, запомнят, обсудят, но, если автор не зайдет, обложки не спасут. Понятно, что первую книгу автора надо как-то обозначить, если его никто не знает. Для этих целей часто используют серии книг с похожими произведениями, а первые книги в них – авторы с готовой фан-базой. Мне сложно тут сформулировать, потому что слишком большой спектр разных жанров от янг, простите, эдалта до научпопа. Так что, если хотите фанатов, думайте».

  • Отличие книги от других изданий. На переполненном рынке привлекательный внешний вид книги может помочь вам выделиться среди конкурентов. Уникальная, привлекающая внимание, запоминающаяся – такая обложка, к которой вам стоит стремиться.

Виктория: «Все издания пытаются быть отличными друг от друга, поэтому такая дикая разноголосица в магазинах. Может быть, обложку делать такую, чтобы она максимально отражала автора и текст? Это сложнее достигается, дольше делается, да, но мне кажется, только в таком случае происходит какой-то энергетический импульс. Я имею в виду, что идем не от «отстройки» от конкурентов, а концентрируемся на человеке, написавшем книгу и тексте. И тогда сразу подбираются и тон, и свет, и настроение, и цвет. А дальше – согласования, согласования».

Как обложки различаются в зависимости от жанра книги?

Конечно, не существует единых правил оформления книжной обложки. Мол, нарисуйте котика, и весь тираж обязательно разойдется :)

Но вполне возможно выделить основные рекомендации по дизайну продающих обложек для изданий разных типов и жанров.

Важно: если другие книги издаваемого автора хотя бы раз попадали в какой-нибудь список бестселлеров, об этом обязательно нужно писать на обложке. Зачем – мы рассказывали здесь.

Виктория: «Да, надписи про бестселлер The New York Times, про премии и награды, могут жутко раздражать, но они рабочие».

Обложка художественной литературы должна давать читателю представление о тоне книги. Например, на обложке любовного романа может быть изображена обнимающаяся пара, а на обложке триллера – мрачный склеп. Самое главное – чтобы читатель посмотрел на книгу и сразу понял, какой нарратив его ожидает. Хотя бы в общих чертах.

Никогда не используйте на обложке изображения, на которые у вас не куплена лицензия! Практически все картинки в интернете защищены авторским правом, и их несогласованное использование в печати может повлечь за собой юридическую ответственность.

Виктория: «Более того, аккуратней используйте ретрофото (кадры из фильмов, открытки, марки) со стоков, они тоже могут быть не в основной лицензии. Особенно важно проверять фото с людьми».

С обложкой научно-популярной литературы все примерно так же, как и с художественной литературой. Вы написали биографию Наполеона? Отлично, значит на обложку можно поместить или флаг Франции, или портрет героя вашей книги, или хотя бы исторические виды Парижа.

Звучит банально? Помните – даже с простым визуальным материалом можно и нужно работать креативно.

Виктория: «У меня язык не поворачивается назвать серию Historia Rossica научно-популярной, я ее в историческую литературу бы отнесла, но могу путать. «Даже с простым визуальном материалом можно и нужно работать креативно» – да, только мало у кого получается. Дизайнер книг в этой серии Дмитрий Черногаев, я, к сожалению, не знаю, все ли он делал. Но это самый – самый! самый! – сложный жанр, ребята. Если в это лезть, то только после лет пятнадцати опыта. Уважение к книге на таком уровне, который мало кому даже снился».

Детские книги оформлять еще интереснее. Их обложки должны быть яркими и красочными, чтобы привлечь юных читателей. Но не переборщите! «Красочный» – не равно «кричащий». В сохранении этого баланса и кроется самая сложная задача, стоящая в случае детской литературы перед дизайнером.

Не забудьте и о формальных критериях: например, о том, что на обложке обязательно должен быть указан возрастной диапазон целевой аудитории книги (0+, 6+ и т.д.)

Обратите внимание на обложки издательства детской литературы «Самокат» – стиль у них образцовый!

Отдельно стоит сказать о книгах, посвященных искусству и фотографии. Конечно, на обложку должно идти одно из произведений, представленных в издании. То, которое лучше всего отражает настроение и стиль работ художника – и тут уже вам как составителю виднее, что это за произведение. Сложности могут возникнуть только с выбором шрифта для написания названия – но с этим мы сейчас разберемся, не переживайте.

Что учитывать, выбирая шрифты и цвета?

Просто красивой картинки на обложке будет недостаточно. Не стоит забывать, что самая главная функция обложки – презентация текста книги. Поэтому обязательно нужно вынести на внешнюю сторону публикации имя автора и название его произведения.

Но вид вашего издания должен быть гармоничным! Так что шрифты и их цвета тоже нужно выбирать с умом, учитывая несколько факторов.

Виктория: «А что такое «гармоничное издание»? Обычно маркетологи и дизайнеры в этом вопросе не сходятся. Плохой дизайн – не всегда признак некачественного издания, иногда это просто плохой дизайн».

  • Соответствие жанру и тону книги. Вернемся к примеру с романтической новеллой. Романтика – легкость, нежность, флирт. Значит, и оформление нам нужно с такой же атмосферой. Подойдут любые ненавязчивые, пастельные цвета. А для основных шрифтов можно использовать наборы в плавной рукописной стилистике. Буквы, как будто бы написанные рукой, напомнят читателю о приватном обмене письмами – характерной черте любовных романов.
  • Разборчивость. Шрифты, используемые на обложке, должны легко читаться даже с большого расстояния. Важно выбрать не слишком вычурный шрифт, так как перевес в сторону художественности может затруднить чтение текста. Плохой дизайн – признак некачественного издания! Если даже обложку нельзя рассмотреть, то что же у книги внутри?..
  • Контраст. Цвета, используемые на обложке, должны обеспечивать достаточный контраст между фоном и текстом, чтобы буквы можно было легко прочитать. Светлый текст на светлом фоне того же оттенка будет трудночитаемым, например. Очень важно выбирать цвета, выгодно дополняющие друг друга.

Виктория: «Первые три пункта – это пять лет обучения в университете. Затем несколько месяцев согласования эскизов, потому что у действующих лиц (автора – редактора и его руководства – дизайнера – маркетолога – и обязательно еще кого-нибудь) будут свои критерии «разборчивости», «контрастности» и т.д. Тут ключевую роль играет важный навык – умение договариваться. Спустя несколько лет работы я обожаю маленькие, стартовые, никому не заметные проекты с минимальными согласованиями: в них остается жизнь».

  • Брендинг. Книга является частью серии? У автора есть узнаваемый брендинг или логотип? Обязательно включите эти элементы в дизайн обложки. Такой шаг поможет читателям идентифицировать книгу как часть серии или как принадлежащую конкретному автору/издателю.

Виктория: «Серии – да, их лучше понимают магазины, которые будут потом у вас эту книгу покупать».

  • Привлекательность для целевой аудитории. Цвета и шрифты, использованные на обложке, должны понравиться потенциальным читателям книги. Например, в публикации, предназначенной для детей, могут использоваться яркие, смелые цвета и забавные причудливые шрифты. А в биографической литературе для взрослых такие стилевые решения будут уже не очень уместны.

Общие тенденции дизайна обложек

Тенденции обязательно нужно учитывать, чтобы книга выглядела современно и актуально. Модный вид книги особенно важен, если вы ориентируетесь на молодую аудиторию.

Виктория: «Тенденции. Я являюсь адептом того, что тенденций нет. Трендов нет. Есть долгое и нудное изучение одного и того же, по спирали. Хорошая типографика и вечный дизайн никогда не выйдут из моды, они воздействуют так же, как и сто лет назад. С молодой аудиторией это тоже работает».

Минимализм: простой, чистый дизайн с небольшим количеством текста и графики.Такие обложки часто имеют смелую типографику и один яркий акцент.

Прием хорошо срабатывает, когда имя автора говорит само за себя :)

Виктория: «Минимализм. Это самое сложное, я уже говорила. Сложное. Посмотрите обложку «Памяти памяти» Степановой. Я ее до сих пор помню».

Смелые, яркие цвета: особенно хорошо подходят для подростковых книг и литературы по искусству. В таких обложках часто используются контрастные цвета и узоры.

Виктория: «Не сказала бы, что у Ad Marginem акцент на смелом ярком цвете. Работает общий ряд их книг, построенный на одном цвете, классной типографике и, повторюсь, уважении к тексту. Ты их вычленяешь из всех “непохожих” в магазинах или в сети. Насмотренность очень влияет. Но ведь легкую романтическую прозу или книги про драконов так не будут оформлять, поэтому минимализм идет рядом с тематикой книг Ad Marginem».

Типографика в центре внимания: обложки многих книг делают акцент на типографику как основной элемента дизайна. Используются уникальные шрифты и креативные методы.

Использование рисунков и фотографий: на обложке одно яркое изображение, передающее настроение или тему книги.

Будь то минимализм, нарисованные от руки иллюстрации, смелые цвета, коллаж, типографика или фотография, современные обложки книг призваны привлечь внимание читателя и передать идею и жанр книги. Отдельно поработать над этим при подготовке издания к печати обязательно. Все-таки о книге судят по обложке!

Оформление внутренней части книги можете оставить на нас. Сервис автоматической верстки «Метранпаж» сделает из вашей рукописи профессиональное издание, готовое к печати. На верстку одной книги у него уходит около 10 минут.

Бонус! Самые знаменитые обложки мира

Посмотрите, как удачно в них сочетаются все принципы, о которых мы говорили выше.

Большое спасибо Виктории за дополнение нашей статьи! Не забывай подписываться на соцсети эксперта :)

И расскажите, чья точка зрения вам оказалась ближе?

Посмотрим правде в глаза: отличный текст и небанальный сюжет — это ещё не всё, что нужно, чтобы продать вашу книгу. Люди часто принимают решения, основываясь на визуальной информации. Обложка вашей книги должна быть хорошей, а ещё лучше — сногсшибательной. Вот 12 главных правил и принципов создания обложки, которая представит вашу книгу в лучшем свете и поможет ей найти читателя:

1. Читатель очень часто принимает решение о покупке или не-покупке книги в зависимости от обложки. Некоторые исследования показывают, что обложка иногда оказывается важнее темы или имени автора.

2. Обложка — паспорт книги, она должна сообщать о книге всё самое важное с одного взгляда.

3. Название книги должно быть читаемым. Это самое главное. Красивенький шрифт — дело десятое. Способ, которым часто проверяют читаемость заголовка, — уменьшить обложку до трёх сантиметров по вертикали и посмотреть, читаются ли буквы. Если нет, заголовок пробуют сделать контрастным относительно цвета обложки или убирают картинку, положив буквы на белый фон. Способов исправить положение множество, и профессиональный книжный дизайнер владеет ими всеми.

4. Лучше всего на обложке работает профессиональное фото, — не слишком банальное и хорошо цепляющее взгляд. Дизайнер может попросить у автора личное архивное фото (если такое решение подходит по смыслу), обратиться к фотографам или фотобанкам. Специальная рисованная иллюстрация — дороже, но еще лучше.

5. От обложки зачастую зависит впечатление, которое книга оставит у читателя. Даже после того, как он прочтет текст.

6. Зачастую дизайнеры стараются не использовать больше трёх цветов в одной обложке (исключения требуют очень осторожного профессионального подхода). Кроме того, основные цвета (просто синий, просто красный, просто зелёный) очень обязывают. Чаще дизайнеры подбирают неочевидные и не слишком кричащие оттенки.

7. Если вы при создании книги колеблетесь между двумя вариантами обложки, — более сложным и более простым, — выбирайте более простой. Не прогадаете.

8. «Прикольный шрифт» делает обложку уникальной только в уникальных случаях. Чаще результат получается претенциозным. Хороший дизайнер даже с широко употребляемым шрифтом может построить умное и необычное визуальное решение — и при этом название книги и имя автора будут отлично читаться. Обложка, на которой ничего нельзя разобрать — это не обложка, а арт-объект.

9. Хорошие дизайнеры не боятся пустого пространства — всегда лучше оставить больше фона, чем забивать свободное место буквами или орнаментом. Из двух вариантов, — более «полного» или более «пустого» — безопаснее выбрать «пустой».

10. Впечатление о книге, которая обложка производит на читателя, важнее, чем её «красота» или «креативность».

11. Создать обложку книги — это искусство: она должна одновременно привлекать глаз правильного читателя, продавать книгу и, конечно, соответствовать ей по смыслу, отражая и дополняя содержание текста. Если вы можете доверить её создание профессионалу — вы получаете сто очков форы.

12. В издательской системе для независимых авторов Ridero можно загрузить готовую обложку к вашей книге, а можно — создать её с нуля, воспользовавшись нашим конструктором. Еще важнее — тот факт, что обложку можно заказать у профессионального дизайнера. Для этого автору достаточно опубликовать книгу в системе (это ничего не стоит и занимает несколько минут), зайти в раздел «Обложка» и нажать на баннер в правом верхнем углу.

Кстати, а у вас бывало так, что вы не покупали книгу только потому, что вам не понравилась обложка? И наоборот — что покупали, потому что обложка понравилась?

s895myitg

Делаем привлекательную обложку: основные шаги создания

В предыдущем материале мы определились, какими принципами полезно руководствоваться при создании обложки для книги, на что стоит обращать внимание, а чего избегать. Теперь пошагово разберем, как действовать на практике:

1. Подбор иллюстрации

Самый выигрышный вариант для обложки – профессиональное фото. Это стильно, солидно и менее трудозатратно лично для вас. Серьезная профессиональная графика по конкретному сюжету потребует много времени, труда или денег – есть ли смысл прилагать к обложке усилий больше, чем к самому тексту? Иногда вернее воспользоваться фотобанком или стоком. К их базам обращаются даже крупные издательства. Правда, никто не даст вам гарантии, что тем же изображением не воспользуется другой автор. К тому же, изображение наверняка будет платным, но плата за него будет явно меньше, чем за профессиональный рисунок на заказ.

i644186

Впрочем, если у вас есть возможность воспользоваться услугами иллюстратора – красивая рисованная обложка визуально эффектнее и привлекательнее, чем фото.

Композиционно на иллюстрации для обложки должно быть не более одного-трех персонажей. При этом если упор в изображении идет на самого персонажа, фон должен быть максимально пустым, либо монохромным, нечетким. И наоборот, если фокус обращен на фон, то персонаж должен быть блеклым. Но, в любом случае, у изображения на обложке должны быть акценты, которые зрение выхватывает в первую очередь, четкое различие между фоном и ключевыми фигурами изображения.

e5ea5d48aa4904f7ab27963e28cf01ef

Для обложки не обязательно брать именно иллюстрацию, может подойти текстура или орнамент. Но этот вариант визуально нейтрален, и вряд ли даст нужный эффект. Зато на таком фоне выгоднее смотрятся надписи.

2658606 detail

Предпочтения изображений в зависимости от пола и возраста:

— женщин чаще привлекают красивые женские или детские лица крупным планом, глаза, губы, животные.

— мужчин привлекает оружие, машины, фигуры сексуальных женщин;

— детям нравятся игрушки или яркие герои крупным планом.

Также эксперты предостерегают: расчлененка, обнаженка, кровища, безусловно, привлечет внимание, но не обязательно приведет к покупке. Не все люди любят такое, и готовы за это платить.

Изображения людей:

Если ваша книга об очень известном человеке (музыканте, художнике, политике) – уместно разместить на обложке его фото или портрет. А вот крупный план лица созданного вами, но пока никому не известного персонажа – не стоит. Возможно, если это будет типичный клишированный герой – сработает эффект узнавания, но точной гарантии не будет. Также лишней будет ваша собственная фотография, если вы еще не всемирно знамениты. Подробнее о трендах вы можете прочитать в статье «Тренды в дизайне: в помощь при создании обложки».

2. Цветовая гармония

Это важнейший инструмент обложки, который во многом определяет восприятие издания читателем. Существуют разные приемы цветового оформления, в зависимости от целей и задач, поставленных перед дизайнером:

— контрастное оформление: светлый объект на темном фоне;

— силуэтное оформление: главный объект темнее фона;

— цветовая гармония: все части изображения оформляются в красках одинаковой яркости.

При подборе цветовой гаммы стоит учитывать следующие нюансы:

— ассоциативность: в сознании большинства людей цвета наделены символическим значением (красный – страсть, розовый – нежность, синий – загадка, черный – траур);

— оценка наблюдателем цветовой гармонии тесно связана с изображаемым предметом (зеленый гармоничен как цвет травы, но не человеческой кожи);

— теплые, светлые и насыщенные цвета кажутся находящимся ближе, чем холодные, темные и ненасыщенные, что может влиять на пространственное восприятие обложки (красная надпись на черном фоне будет казаться ближе, чем стоящая рядом синяя).

Рекомендуется не использовать больше трёх доминирующих цветов в одной обложке. При этом основные чистые цвета (синий, красный, зелёный) слишком категоричные, обязывающие, их использовать нужно с осторожностью.

3. Подбор шрифта

На современных обложках допускаются самые разнообразные шрифты, которые могут выглядеть практически как часть рисунка. Однако следует помнить один важный момент: шрифт, который нельзя прочесть, это уже не текст, а арт-объект. То есть, основное правило подбора шрифта – его читаемость. Читаемость шрифта зависит не только от его вида, но и цвета, фона и других характеристик.

Примеры цветового сочетания шрифта и фона:

sochetanite tsvetov v reklame

Тем не менее, шрифт тоже несет декоративную функцию. Он может выражать характер произведения: ироничный, неформальный, строгий, комичный, либо отсылать к какой-то эпохе, культурному контексту: Средневековье, Дикий Запад, Древняя Греция. Что дополнительно работает на целостное восприятие обложки.

В типографике выделяют следующие основные стили шрифтов:

Антиква (Serif) – общее название шрифтов с засечками, короткими штрихами сверху и снизу букв (Times New Roman, Bookman, Palatino Linotype).

serif

Гротески (Sans-Serif) – строгие, рубленные шрифты без засечек (Franklin Gothic, Tahoma, Arial, Helvetica).

grot

Рукописные шрифты (Script) – имитирующие чей-то почерк или каллиграфию.

formal

Акцидентные шрифты (Display) – декоративные, предназначенные именно для заголовков и названий, а не набора основного текста.

display

Неалфавитные и символьные шрифты (Dingbats) – наборы, где вместо букв идут символы, изображения, детали орнамента (Wingdings).

В веб-дизайне есть такое понятие как кастомный шрифт, то есть пользовательский, придуманный. Шрифт для обложки можно разработать самостоятельно, но это, как говорится, опция для продвинутых пользователей.

По другой классификации выделяют шрифты рубленые (архитектурные), брусковые, декоративные и антиква.

Соответственно, шрифт подбирается под жанр и настрой произведения. То есть если это современный детектив, то подойдет узкий плотный гротеск, а если исторический роман – то антиква, для детской и юмористической прозы удачнее взять декоративный шрифт.

mood

Иногда для акцентов на отдельных частях текста уместно использовать неожиданные сочетания шрифтов, однако не рекомендуется брать больше двух-трех разных шрифтов.

ie7nyseu 0f

Оживить обложку можно не только разными шрифтами. Один и тот же шрифт может иметь разный размер и начертание – толщину, наклон, наличие-отсутствие контура. Это называется гарнитура шрифта.

4RIKccYgrCs

Чтобы понять, какое начертание лучше выбрать, придется  «поиграть шрифтами». Главное – не заиграться.

4. Компоновка частей обложки

Элементы обложки должны быть расположены таким образом, чтобы расставить акценты: что читатель должен увидеть в первую очередь, на что обратить внимание при детальном рассмотрении. То есть, у обложки должен быть правильно выставлен фокус. Это касается как картинки-иллюстрации, так и текста.

D4LoniaXsAAKr2y

Как утверждают некоторые эксперты, для визуальной части обложки успешно работает правило золотого сечения – расчета пропорций, при которых глаза воспринимают изображения максимально комфортно, легко и приятно.

Золотое сечение (золотая пропорция, гармоническое деление) – сформулированная древнегреческим математиком Эвклидом 2300 лет назад концепция: два объекта находятся в золотой пропорции, если соотношение между ними идентично отношению их суммы к большему из двух элементов. Эта пропорция составляет примерно 1.6180 (по факту это иррациональное число, знаки после запятой уходят в бесконечность).

Самый популярный вид такого сечения – золотая спираль.

fd10c111640bfabdd39975877fb54238

Это вовсе не означает, что при создании обложки вам нужно засесть за сложные математические расчеты. Обычно дизайнеры при компоновке используют уже разработанные диаграммы.

pryamougolnik fibonachchi

Помимо золотого сечения в дизайне есть и другие способы расчета пропорций. Напрмер, правило третей – принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения. Суть этого приема в разделении площади на равные трети как вертикально, так и горизонтально, где полученные точки пересечения линий обеспечат естественную фокусную точку всей площади. То есть, элементы, которые должны привлекать внимание в первую очередь, необходимо поместить на пересечении этих линий.

222 tb 800x0

Кроме того, есть еще так называемое правило золотых кругов – пропорции, при которых идеальный круг в каждом квадрате диаграммы будет следовать соотношению 1: 1,618 по отношению к кругу соседнего квадрата.

es8 cseigh

На самом деле, систем гармонизации форм через геометрические пропорции масса, но функция у них одна: расположить все таким образом, чтобы привлечь внимание читателя к нужным частям изображения.

Есть более простой для понимания прием компоновки – треугольная композиция. Прием простой: визуальные элементы картинки вписываются в треугольники.

b24cc95495ca8db354af231c039f7307

Для текстовых элементов есть свои требования. Так, иногда название книги разбивается на строки. Выстраивая такую шрифтовую композицию, не забывайте о смысле надписи: разное разделение частей текста задает разные акценты:

c74abe5672ce

В целом и общем, композиция элементов обложки должна быть подчинена задаче, поставленной автором. Для художественной литературы такой задачей, как правило, является фокусировка читателя на теме, жанре, идее книги, поэтому обложку стоит стилизовать под сюжет, эпоху, использовать нужную символику.

Общее

1. Самая главная информация о книге – это название и автор, они должны бросаться первыми в глаза.

Шрифты надписей не должны быть избиты (Comic Sans, Times New Roman), но и не должны быть вычурными до не читаемости. По этой же причине не стоит накладывать текст на слишком разнородный пестрый фон. К тому же шрифт должен быть выдержан в общем стиле обложки и произведения.

2. Фоновое изображение должно выглядеть органично и понятно, а не смотреться кашей цвета и формы. Должны быть расставлены фокусы на ключевые фигуры, на которых взгляд задерживается в первую очередь. Слишком сложных образов лучше избегать, старайтесь передать основную мысль как можно проще, чтобы она была понятна с первого взгляда.

3. В идеале добиться того, чтобы общее оформление соответствовало ожиданиям обычного читателя. Один вид обложки должен предварять то, что содержится в книге, давать представление о жанре, возрастной аудитории, стиле произведения. Однако слишком уж банальных заезженных клише лучше также избегать, иначе книга затеряется среди сотен таких же. Излишняя буквальность тоже работает в минус: на обложке книги с названием «бабочка» не обязательно должна быть именно она.

4. Обложка должна привлекательно выглядеть в любом размере. Проверить это просто – уменьшите ее до параметров превью на странице интернет-магазинов. Посмотрите, насколько читается надпись и изображение. Подумайте, захотели бы вы прочитать или купить книгу с такой обложкой.

И напоследок – слова директора по спецпроектам «Издательства Альпина Паблишер» Ильи Долгопольского:

«Идеальной обложки не существует. Фактически обложка – это обещание. Она точно не должна обманывать».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Воспитание детей как найти друзей
  • Как найти радиус окружности при известном диаметре
  • Как найти невидимую флешку
  • Как найти друга в подростковом возрасте
  • Как найти центр между двумя разными окружностями

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии