Как составить план методической работы школы за

Рассмотрено на заседании

Методического совета

Протокол от 26 августа 2020 г. № 4

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол от 28 августа 2020 г. .№ 10

Утверждено приказом по школе

от ________ г. № __________

План

методической работы

 МБОУ «Вавожская СОШ»

на 2020-2021 учебный год

Вавож, 2020

Методическая тема:  «Управление профессионально — личностным ростом педагога как  условие обеспечения качества образования»

 Цель научно-методической работы: повышение профессиональных компетентностей педагога и его личностной культуры для достижения положительных результатов образовательной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать систему методической поддержки педагогов через организацию работы творческих групп и методических объединений.

2. Развитие внутришкольной системы повышения квалификации.

3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

4. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми

Специалистами.

5. Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.

Условия для реализации задач:

1. Наличие материально-технической, нормативно-правовой  баз для внедрения современных образовательных технологий и методов обучения.

2. Опытный, стабильный, высококвалифицированный  кадровый потенциал, укомплектованность педагогическими кадрами.

3.  Стремление педагогов к саморазвитию, повышению уровня профессионального мастерства.

4.  Обеспеченность психологической защищенности педагогов в образовательном процессе.

5. Разнообразить формы работы с мотивированными учащимися,
продолжать практику проведения научно-практических конференций, профильному обучению, другим направлениям методической
работы школы.

6. Обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, методических
недель, научно-методических конференций, конкурсов, с целью повышения
мотивации обучения и качества образования.

Основные направления деятельности методической службы школы:

I. Аналитическая деятельность

  • Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов школы.
  • Создание и пополнение базы данных педагогических работников.
  • Выявление затруднений дидактического и методического характера.

II. Информационная деятельность

  • Формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической деятельности и т.д.
  • Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, методической  и научно-популярной литературы на бумажных и  электронных носителях.
  • Ознакомление педагогических работников школы с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и отдельных педагогов.
  • Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования учащихся.
  • Консультирование учителей школы и  родителей, обучающихся по вопросам обучения и воспитания учащихся.

III. Организационно-методическая деятельность

  • Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников школы, оказание им информационно-методической помощи.
  • Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи  педагогическим работникам школы в период курсовой подготовки, в межаттестационный и межкурсовой периоды.
  • Организация и проведение смотров конкурсов педагогических работников, учащихся, предметных олимпиад для учащихся.

Разделы и тематика мероприятий:

I. Работа с педагогическим коллективом

1. Проведение заседаний Методического совета.

1.1. Методический совет.

2. Повышение квалификации:

2.1. Курсовая подготовка.

2.2. Работа с молодыми специалистами

2.3. Проведение научно-практических семинаров.

3. Аттестация педагогических работников.

4. Мониторинг и диагностика деятельности педагогического коллектива.

5. Обобщение и распространение передового опыта работы учителей.

II. Работа с учащимися, родителями.

III. Инновационная деятельность -предпрофильная подготовка и профильное обучение.

I. Работа с педагогическим коллективом

1. Проведение заседаний Методического совета                              

1.1.  Тематика заседаний  Методического   совета

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

1. Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год.

2. Организация работы творческих групп и ШМО. План работы.

3. Подготовка к педагогическому совету «Анализ деятельности школы за 2019-2020 учебный год и основные направления работы в 2020-2021 учебном году».

4. Рассмотрение плана методической работы школы на 2020-2021 учебный год.

5. Организация методической работы в школе по вопросам повышения профессиональных компетеностей педагогов и подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов и ЕГЭ в 11 классах.

6. Рассмотрение рабочих программ учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности.

7. Рассмотрение плана работы Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», проекта «ИТ-вектор»

Август 2020

Климовских Е.В.

Бурков В.Н.

2.

1. Организация школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

2. Утверждение плана аттестации педагогических работников школы.

3. Организация работы с электронным мониторингом метапредметных умений.

4. Реализация проектов на базе школы в рамках внеурочной деятельности.

5. Подготовка к педагогическому совету «Формирование функциональной грамотности учащихся – новый вызов для образования»

Сентябрь, 2020

Климовских Е.В,

Полянкина А В.

3.

1. Итоги 1 четверти.

3. Выполнение основной образовательной программы НОО, ООО, СОО.

4. Организация проведения образовательных событий

5. Подготовка к Дню открытых дверей .

Ноябрь, 2020 г.

Климовских Е.В., председатели МО

4.

1. Итоги II четверти, 1 полугодия:

— анализ успеваемости обучающихся 4, 9, 11 классов;

— мониторинг участия педагогов и учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

2.Организация работы с одаренными детьми. Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

3. Результаты реализации проекта по внедрению инженерного образования, работы Центра «Точка роста»

Январь, 2021 г.

Климовских Е.В. Ларионова О.Л.

Яшпаева Н.И.

Бурков В.Н.

5.

1. Подготовка к педагогическому совету «Эмоциональный интеллект – гибкий навык для эффективной профессиональной деятельности педагога»

2. Подготовка к научно-практической конференции учащихся.

4. Результаты участия в региональном туре Всероссийской олимпиады школьников.

5. Анализ работы по электронному мониторингу метапредметных результатов учащихся

Март, 2021 г.

Климовских Е.В.

Председатели МО Ларионова О.Л. Яшпаева Н.И.

6.

1. Итоги методической работы школы за второе полугодие, год.

2. Итоги мониторинга  за год.

3. Результативность работы МС.

4. Результаты реализации инновационных проектов

6. Отчёт о работе временных творческих групп и ШМО

Май, 2021 г.

Климовских Е.В. Ларионова О.Л. Яшпаева Н.И.

Бурков В.Н., председатели МО

2. Повышение квалификации

2.1. Курсовая подготовка

Цель: обеспечение непрерывного образования педагогических кадров

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

Составление плана  курсов повышения квалификации.

До 1 сентября

Климовских Е.В.

Своевременность курсовой переподготовки

Корректировка плана курсовой подготовки

Сентябрь

 Климовских Е.В.

План

Мониторинг прохождения курсовой подготовки

В течение учебного года

Климовских Е.В.

Председатели М/О

Банк данных

Выступления участников курсовой подготовки в ходе семинаров, заседаний методических объединений

В течение учебного года

Климовских Е.В.

Председатели М/О

Повышение профессионализма

педагогов

Корректировка плана курсовой подготовки на второе полугодие 2019-2020 учебного года

До 1 января

Климовских Е.В.

План

Составление перспективного плана  прохождения  педагогическими работниками школы  курсовой подготовки в 2020-2021 учебном году

До 1 июля

Климовских Е.В.

Перспективный план

2.2. Работа с молодыми специалистами

Цель: своевременное оказание методической помощи молодым специалистам в их  профессиональном становлении

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

Оказание помощи в изучении учебных программ по предмету, составлении рабочих программ

До 1 сентября

Заместители директора по МР, УВР, председатели М/О

Качественное  составление  рабочих программ

Назначение наставников, составление плана работы наставников  с молодыми специалистами, составление молодыми специалистами индивидуальных планов

До 1 сентября

Директор

Наставники

Приказ

План наставника

План молодого специалиста

Контроль за работой наставников

В течение года

Заместители директора

Качественная работа наставника

Организация работы молодого учителя по самообразованию

Сентябрь

Наставники

Выбор темы самообразования

Организация и проведение Школы молодого учителя

В течение года

Климовских Е.В.

Профессиональное становление молодого учителя

Посещение уроков молодых  учителей

В течение года

Заместители директора, председатели М/О

Оказание методической помощи

Индивидуальное собеседование с вновь прибывшими учителями по вопросам их взаимодействия  с участниками образовательных отношений

В течение года

Заместители директора

Председатели М/О

Оказание методической помощи

2.3. Проведение  научно-практических семинаров

Цель: совершенствование педагогического мастерства в области использования современных образовательных технологий, методов и приемов

№ п/п

Тема семинара

Срок

Ответственный

1

Семинар «Дистанционное обучение: ожидания, результаты, перспективы»

сентябрь

Климовских Е.В.

2

Семинар-практикум по оформлению сетевых проектов.

октябрь

Бурков В.Н.

3

Семинар-практикум «Активное обучение учащихся в контексте таксономии учебных целей Б. Блума»

декабрь

Климовских Е.В.

4

Организация совместной (групповой) деятельности через google формы, Microsoft Teams и др. сервисы

февраль

Бурков В.Н.

Климовских Е.В.

5

Особенности организации образовательной деятельности с учащимися с ОВЗ

март

Попова Е.Р.

Танкова С.Н.

Дрозенко Е.Н.

Каюкина К.Н.

3.Аттестация педагогических работников

Цель: методическое сопровождение аттестующихся педагогов

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

Уточнение списка педагогических работников, желающих пройти аттестацию в 2020-2021 учебном году, в следующем учебном году

До 1 сентября

Климовских Е.В.

Своевременность оформления документов

Индивидуальные консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности, подготовка к аттестационным испытаниям»

В течение года

Климовских Е.В.

Преодоление затруднений при самоанализе профессиональной деятельности

Прохождение курсовой подготовки аттестующимися педагогами

В течение года

Климовских Е.В.

Повышение профессиональной компетенции

Индивидуальные консультации при написании заявлений, подготовке иных необходимых материалов  на прохождение аттестации

В течение учебного года

Климовских Е.В.

Председатели М/О

Преодоление затруднений при написании заявлений

Подготовка представлений на педагогов, для аттестации на соответствие занимаемой должности

В течение учебного года

Климовских Е.В.

Рекомендации для аттестации на квалификационную категорию

Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности

В течение года

Педагог-психолог

Карпова С.Н., Дрозенко Е.Н.

Психологическое сопровождение процесса аттестации

Посещение учебных занятий аттестующихся педагогов

Предаттестационный период

Климовских Е.В.

Оказание методической помощи

Проведение аттестующимися педагогами открытых мероприятий, представление собственного педагогического опыта работы

По графику

Аттестуемые педагоги

Материал для методической копилки школы

Круглый стол с педагогами, прошедшими аттестацию в текущем учебном году и педагогами, желающими пройти аттестацию в следующем учебном году

Апрель

Климовских Е.В.

Подготовка к аттестационным испытаниям педагогических работников школы

  1. Мониторинг и диагностика деятельности педагогического коллектива

Цель: коррекция методической работы, постановка новых задач

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

Диагностика профессиональной компетентности, педагогических проблем

Сентябрь

Климовских Е.В.,

председатели М/О

Коррекция плана работы методической службы

Анкетирование педагогов – «Удовлетворенность качеством образовательного процесса»

Декабрь-январь

Климовских Е.В.

Выявление запросов педагогов

Мониторинг использования  современных образовательных технологий, в том числе ИКТ

По итогам четверти, учебного года

Председатели М/О

Формирование банка данных

Мониторинг посещения уроков коллег школы

По итогам четверти, учебного года

Учителя

Создание базы данных

Мониторинг результативности участия учащихся в олимпиадах, смотрах-конкурсах

В течение учебного года

Председатели М/О

Климовских Е.В.

Создание базы данных

Мониторинг педагогических кадров:

-сведения об образовании, педагогический стаж, квалификационные категории, возраст;

— курсовая подготовка;

— наличие званий, наград;

— участие в методической деятельности  школы, района;

— участие в смотрах-конкурсах, конференциях, публикации в СМИ;

В течение учебного года

Климовских Е.В.

Банк данных

Мониторинг  тематики учебных, факультативных, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности

В течение учебного года

Климовских Е.В.

Банк данных

Мониторинг выполнения проектных и исследовательских работ с учащимися

В течение учебного года

Климовских Е.В.

Личностно-ориентированный подход в обучении

Анкетирование к педсоветам и семинарам.

В течение учебного года

Климовских Е.В.

Формирование умения самооценки

Выполнение педагогами самоотчета по итогам учебного года, заполнение индивидуального плана работы на год.

Май  

председатели М/О

Климовских Е.В.

Формирование умений по выполнению самоотчета

5. Обобщение и распространение передового опыта работы

Цель: повышение профессионализма, раскрытие творческого потенциала педагогов,

 обмен опытом работы

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

Подготовка методических материалов

До 1 июня  

Климовских Е.В.

председатели М/О

Знакомство с педагогическим опытом коллег

Проведение открытых учебных занятий в рамках аттестации, методической недели, Дня открытых дверей, школьных конкурсов педагогического мастерства

По графику

Председатели М/О

Повышение профессионализма учителей

Представление в УНО характеристик на педагогов школы

Ноябрь

Июнь

Климовских Е.В.

Рекомендации для распространения опыта работы, награждение педагогов

Подготовка материалов для школьного сайта, СМИ

В течение учебного года

Климовских Е.В.

Распространение передового опыта работы

  1. 1

Проведение методической недели по теме «Время»

Апрель

Климовских Е.В.

председатели М/О

Обмен опытом работы

Подготовка документов учителей М/О для участия в конкурсе ПНПО

Январь

Климовских Е.В.

Оформление документов в соответствии с требованиями

Представление опыта в ходе семинаров, Педагогического, Методического совета

В течение года

Климовских Е.В.

Повышение профессионализма учителей, обмен опытом работы

Участие в научно-практических  конференциях, смотрах-конкурсах

В течение года

Председатели М/О

Распространение передового педагогического опыта

Представление опыта на заседании М/О

По  плану М/О

Председатели М/О

Рекомендации для распространения опыта

II. Работа с учащимися, родителями

Цель: создание условий для саморазвития личности учащегося

№ п/п

Содержание деятельности

Срок

Исполнители

Прогнозируемый результат

Организация работы учебных, факультативных, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности

Сентябрь

Яшпаева Н.И.

Климовских Е.В.

Ларионова О.Л.

Организованная   работа дополнительного образования учащихся, учет познавательных потребностей  детей  

Организация работы по  проектной и исследовательской деятельности учащихся

В течение года

Климовских Е.В.

Председатели М/О, педагоги

Проекты и исследовательские работы учащихся, наличие софт-компетенций у учащихся и педагогов

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, участие в муниципальном, региональном и заключительном  этапах

Сентябрь-декабрь

Климовских Е.В.

Председатели М/О

Выявление и поддержка одаренных детей

Подготовка учащихся  к районным и республиканским конкурсам исследовательских работ

В течение года

Учителя-предметники

Участие в конкурсах

Подготовка учащихся и их участие в олимпиадах, конкурсах различных уровней

В течение года

Учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей

Организация участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах  

В течение года

Климовских Е.В.

Бурков В.Н.

Учителя-предметники

Выявление и поддержка ОД

Анкетирование учащихся и их родителей или законных представителей «Удовлетворенность качеством образования»

Декабрь-январь

Оргкомитет

Выявление социального заказа

Школьная научно-практическая конференция  «Шаг в будущее»

24 апреля

Климовских Е.В.,

Учителя-предметники

Формирование умений выступать перед аудиторией

Работа с учащимися, обучающимися на «отлично»

В течение учебного года

Ларионова О.Л., учителя, кл.рук.

Выявление и поддержка одаренных детей

Помощь в оформлении и ведении «Портфеля достижений учащихся»

В течение учебного года

Ларионова О.Л., Яшпаева Н.И., Климовских Е.В.,  учителя, кл.рук.

Формирование умения ведения «Портфеля достижений учащегося»

Организация конкурса «Мой портфель достижений»

3 неделя мая

Климовских Е.В.

Классные руководители

Формирование умения анализировать свою деятельность, представлять результаты своего труда

Организация и проведение Дня открытых дверей

22 декабря

Климовских Е.В.

Классные руководители

Учителя-предметники

Дрозенко Е.Н..

Взаимодействие всех участников образовательных отношений

III.  Инновационная деятельность

Цель:

— Повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

— Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования.

— Привлечение педагогов к инновационной и экспериментальной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования.

— Обеспечение взаимодействия науки и практики образования.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

Индивидуальная работа с учителями-предметниками, работающими в инновационных проектах: ИТ-вектор, Центр «Точка роста», Школьная цифровая площадка и др.

В течение учебного года

Ларионова О.Л.

Климовских Е.В

Яшпаева Н.И.

Бурков В.Н.

Оказание методической помощи

Взаимодействие с АОУ ДПО УР ИРО, гимназией №56, РЦИ и ОКО и др.

В течение учебного года

Климовских Е.В

Повышение методической компетентности педагогов

Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения

В течение учебного года

Дрозенко Е.Н.

Личностно-ориентированный подход  в оказании помощи

Экспертиза рабочих программ учебных, факультативных,  элективных курсов, курсов внеурочной деятельности

До 28 августа

Климовских Е.В

Председатели МО

Утверждение рабочих программ

Анкетирование учащихся по оценке работы учителя «Удовлетворенность образовательным процессом»

Декабрь-январь

Климовских Е.В

Создание банка данных

Проверка   функционирования    портфеля достижений  учащихся  1-11-х  классов.

Январь

Климовских Е.В

Обмен опытом работы

Анкетирование учащихся 9-х классов о выборе профиля обучения в 2021-2022 уч. году

Февраль

Ларионова О.Л.

Выбор профиля  обучения

Отслеживание, корректировка результатов ведения элективных курсов

В течение года

Климовских Е.В

Методические рекомендации учителям-предметникам, классным руководителям

Анализ результатов участия в инновационных проектах

До 1 января до 25 мая

Участнисетевых проектов

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

ПЛАН

методической работы

МБОУ Бурулятуйская средняя общеобразовательная школа на 2018-2019 учебный год

В школе создан методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и соответствует методической теме школы. В него вошли заместитель директора по учебной работе Першина М.В., руководители школьных методических объединений:

  1. Гуцева С.Н. – рук. МО учителей культурно-эстетического цикла.

  2. Дехонова С.В. – рук. МО учителей физики, математики, информатики.

  3. Сараева Г.Н. — рук. МО учителей биологии, географии, химии, истории, физической культуры и ОБЖ.

  4. Пакулова Т.В. – рук. МО учителей начальных классов.

  5. Коренева О.В. – рук. МО классных руководителей.

План работы МС подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой «Формирование ключевых компетенций учителя и обучающихся как средство повышения качества образования».

Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее достижение качества образования.

Задачи:

  • Осуществление перехода на новые образовательные стандарты основного общего образования (5-8классы);

  • повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в условиях обновления содержания образования, 100% подготовка учителей по вопросам реализации ФГОС ООО;

  • повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства;

  • Совершенствование работы по предпрофильной подготовке обучающихся, направленной на осознанный выбор профессии;

  • Постепенный отказ от традиционных форм и методов преподавания в пользу овладения инновационными технологиями.

  • Создание оптимальных условий для творческого развития каждого участника образовательного процесса.

  • совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

  • продолжение работы по формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  • через работу предметных МО и развитие творческого потенциала обучающихся ведение систематической работы с одаренными детьми;

  • продолжение работы по использованию ИКТ в учебном процессе;

  • использование системы мониторинга развития педагогического коллектива.

Формы методической работы:

  • Педагогический совет

  • Методический совет

  • Предметные методические объединения

  • Творческие группы

  • Семинары

  • Открытые уроки

  • Мастер-классы

  • Предметные недели

  • Панорама открытых уроков.

  • Аттестационные мероприятия

  • Повышение квалификации

  • Педагогический мониторинг

  • Распространение опыта работы

Приоритетное направление методической работы на 2017-2018 учебный год

  • Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС ООО.

Темы методических объединений в 2018-2019 учебном году

МБОУ Бурулятуйская СОШ

1.МО культурно-эстетического цикла Гуцева Светлана Николаевна

Тема: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»

Цель: достижение нового современного качества общего и среднего образования по предметам МО через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы»

2. МО точных наук Дехонова Светлана Владимировна

Тема : «Совершенствование работы учителя в условиях модернизации системы образования».

Цель: повышение профессиональной компетентности каждого педагога, совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области математики, физики, информатики и методики преподавания, совершенствование активных форм и методов работы по развитию ключевых компетенций обучающихся в рамках внедрения ФГОС ООО.

3. МО начальных классов Пакулова Татьяна Владимировна

Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий»

4. МО учителей технологического цикла Сараева Галина Николаевна

Тема: Организация проектной деятельности обучающихся для повышения мотивации к обучению.

Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

5. МО классных руководителей Коренева Оксана Владимировна

Тема: «Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Приоритетные направления методической работы

• Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально — психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.

• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.

• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.

1. Работа педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2018-2019 учебном году будет проведено 2 тематических педсовета:

  • «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».

  • «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования».

Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:

  • Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.

  • Итоги обучения по четвертям.

  • О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов.

  • О завершении учебного года в 1-4,5-10,9-х,11-х классах.

  • Об окончании основной общеобразовательной школы.

  • Об окончании средней общеобразовательной школы.

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:

• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование обучающихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений

2. Работа Методического совета школы

Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

В 2018-2019 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Итоги методической работы за 2017 -2018 учебный год, основные задачи на новый учебный год, утверждение УМК на 2018-2019 учебный год, планов работы ШМО.

2. Инструктивно-методическое совещание:

• основные направления методической работы в школе;

• этапы работы над методической темой;

• темы самообразования, работа над планом самообразования.

3. Итоги адаптации обучающихся1 и 5-го классов и готовность к обучению.

4. Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.

5. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам контрольных работ в рамках промежуточной аттестации.

6. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам учебных четвертей. Сравнительная характеристика.

7. Работа с учащимися, имеющими слабую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

8. Информация о ходе аттестации учителей.

9. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

10. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.

11.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

12.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

13.Обсуждение плана работы на 2019-2020 учебный год.

Семинары:

Методический семинар «Личность педагога в современной школе» — январь

Конкурс «Методическая разработка плана урока с применением интерактивных ресурсов». — март

3. Работа с образовательными стандартами:

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе начальных классов и основного звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • итоговая аттестация обучающихся. Проведение ГИА  в форме ОГЭ-9, в форме ЕГЭ-11.

На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучаться тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

4. Работа педагогов над темами самообразования.

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования будут являться  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

4. Посещение уроков

Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий обучающихся.

  2. Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний обучающихся.

  3. Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний обучающихся.

  4. Классно-обобщающий контроль.

  5. Преемственность.

  6. Аттестация педагогических работников.

  7. Использование новых технологий.

  8. Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.

5. Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации.

6. Работа с руководителями МО.

(По планам МО)

Содержание деятельности

сроки

ответствен-

ные

1. Педагогические Советы

1. «Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образования и перспективы работы школы на новый учебный год»

август

директор

ЗДУВР

2. «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования»

декабрь

директор

ЗДУВР

3.«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».

февраль

директор

ЗДУВР

4.«Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11классов

апрель

ЗДУВР

5.«Результаты итогового контроля по итогам 2018-2019 учебного года. Перевод обучающихся в следующий класс»

май

директор

ЗДУВР

6.Об окончании выпускниками основной общеобразовательной школы

7.Об окончании выпускниками средней общеобразовательной школы

июнь

директор

ЗДУВР

2. Работа Методического Совета

Заседание 1

1. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательной деятельности в новом 2018-2019 учебном году.

2.Утверждение плана методической работы школы на 2018-2019 учебный год.

3.Рассмотрение плана работы методических объединений и педагогов дополнительного образования.

4. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам и курсам.

5. Составление перспективного плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2018-2019 учебный год.

6.Организация самообразовательной работы педагогических кадров над методическими темами и педагогическими проблемами в 2018-2019 учебном году, приведение в соответствие с педагогической проблемой школы.

7. Ознакомление руководителей ШМО с требованиями законодательства в области качества образования.

5. Утверждение плана проведения предметных недель.

сентябрь

ЗДУВР

Заседание 2

1.Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ую четверть.

2.Психолого-педагогическое сопровождение низкомотивированных и слабоуспевающих обучающихся.

3. Отчет о проведении школьного тура предметных олимпиад и конкурсов

4.Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости обучающихся 9, 11 классов по результатам первой четверти.

5.Организация предметных недель.

6. Классно-обобщающий контроль в 1 и 5 классах.

ноябрь

ЗДУВР

Заседание 3

1.Анализ результатов 1 полугодия.

2. Итоги посещения уроков (по плану ВШК).

3. Итоги работы школы по реализации за 1 полугодие ФГОС НОО и ФГОС ООО.

4.Аанализ работы МО за 1 полугодие 5.Организация работы методических объединений на 2 полугодие

6.Утверждение графика предметных недель на 2 полугодие

7.Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей на 2 полугодие

8. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

9. Подготовка к ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019. Изменения в КИМ.

январь

ЗДУВР

Заседание 4.

1.Анализ деятельности методических служб ОО по подготовке и проведению ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019, анализ

Репетиционных экзаменов в 9, 11 классах.

2. Организация работы методических служб ОО по отслеживанию качества преподавания предметов МО.

4. Анализ внеурочной деятельности в начальной школе и в 5-8 классах.

март

ЗДУВР

Заседание 5.

1.Анализ учебно-методической работы школы за прошедший учебный год. Выполнение учебных программ.

2.Подготовка к итоговому педсовету.

3. О подготовке и проведении итогового контроля по итогам года обучающихся 1-8,10 классов

4.Итоги работы школы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

май

ЗДУВР

Методический семинар «Личность педагога в современной школе»

январь

ЗДУВР

Конкурс «Методическая разработка плана урока с применением интерактивных ресурсов». — март

март

ЗДУВР

3. Работа с образовательными стандартами:

1. Подготовка к проведению школьных олимпиад

2.Работа библиотеки в целях развития одаренных детей (план работы: выставки, библиотечные уроки)

3.Работа МО с обучающимися высокой учебной мотивацией

сентябрь

ЗДУВР

1.Работа педагогического коллектива по профориентации и предпрофильной подготовке.

2.Утверждение тематики научно-исследовательских работ школьников и организация конкурса детских презентаций

3.Мониторинг адаптационного периода в 1 и 5 классах

4.Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

5.Методическая консультация «Портфолио учителя как составная добровольной аттестации»

октябрь

ЗДУВР

1.Участие в заочных, очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах.

2.Подготовка к районным олимпиадам.

3.Работа педагогов по привлечению обучающихся средней школы к работе в НОУ.

4.Выбор и работа над проектами

ноябрь

и в течение года

ЗДУВР

педагог-организатор

Обсуждение итогов подготовки к ГИА в 9, 11 классах «Качество подготовки к ГИА с учетом индивидуальных особенностей обучающихся»

ноябрь

ЗДУВР

1.Методическое совещание «Повышение интеллектуального уровня обучающихся через развитие их творческих способностей»

2.Анализ работы НОУ.

3.Отчет о работе методических объединений.

4.Утверждение УМК.

5.Рассмотрение расписания ОГЭ, ЕГЭ.

март

ЗДУВР

4. Работа педагогов над темами самообразования.

1.Оказание методической помощи аттестуемым учителям.

2. Организация деятельности педагогов – участников районных семинаров.

3. Посещение уроков, классных часов и внеклассных мероприятий аттестуемых учителей и по плану ВШК

4. Оформление аналитических материалов по вопросам прохождения аттестации.

сентябрь-декабрь

ЗДУВР

рук МО

Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей на 2018-2019 учебный год.

октябрь-ноябрь

ЗДУВР

Изучение накопленного педагогического опыта учителей-предметников и предметных МО по использованию новых педагогических методов обучения, по информатизации образовательной деятельности, использованию Интернет ресурсов

январь

ЗДУВР

рук МО

1.Участие в работе школьных и районных методических объединений учителей;

2.Работа в рамках школьной методической темы;

3.Самообразование;

4.Аттестация.

в течение года

ЗДУВР

рук МО

4. Посещение уроков

1.Посещение уроков аттестующихся учителей, уроков учителей по плану внутришкольного контроля

по плану ВШК

директор

ЗДУВР

1. Организационные мероприятия:

— знакомство с задачами школы;

— знакомство с оформлением документации.

— ознакомление с нормативной правовой документацией.

— помощь в составлении рабочих программ по предмету;

— помощь в составлении плана классного руководителя.

2. Посещение уроков вновь прибывших педагогов с целью оказания методической помощи

по плану ВШК

директор

ЗДУВР

1.Распределение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Панорама открытых уроков: Уроки педагогического мастерства»

19 – 23 ноября – неделя русского языка и литературы.

3-8 декабря – неделя начальной школы.

17-21 декабря – неделя истории, географии, обществознания

21-25 января – неделя физики, химии, биологии.

4-8 февраля – неделя математики, информатики

18-22 февраля – неделя физкультуры, ОБЖ.

11-15 марта – неделя технологии, музыки, ИЗО, искусства.

1-5 апреля – неделя детской книги.

8-12 апреля неделя дошкольного образования.

22-26 апреля – неделя классных руководителей

по плану

ЗДУВР

рук МО

1.Посещение уроков, обучение самоанализу.

2.Взаимопосещение уроков в рамках МО.

по плану МО

рук МО

1.Организация работы на уроке с различными категориями обучающихся. Индивидуальная работа. Посещение уроков

по плану ВШК

ЗДУВР

Итоговое повторение по учебным предметам.

Подготовка государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов.

март

апрель

ЗДУВР

рук МО

Адаптация обучающихся 1 и 5 классов

октябрь

ЗДУВР

5. Повышение квалификации

1.Согласование вопросов повышения квалификации

2.Знакомство аттестующихся с нормативными документами по аттестации

сентябрь

ЗДУВР

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

сентябрь

ЗДУВР

Уточнение списка аттестующихся учителей.

сентябрь

ЗДУВР

Накопление и систематизация материалов, выявление уровня профессиональной компетенции педагогов, описание передового опыта.

в течение года

ЗДУВР

Участие в семинарах, творческих встречах, конференциях, мастер-классах, открытых уроках

в течение года

ЗДУВР

6.Работа с руководителями МО

Организационное заседание

«Основные направления исследовательской и методической работы на новый учебный год»

1.Корректировка и утверждение плана работы методических объединений учителей;

2.Организация работы по предпрофильной подготовке ;

3.Определение методов контрольно-инспекционной деятельности;

4.Составление графика контрольных работ, предметных недель и открытых уроков на 2018-2019 уч год.

5.Распределение обязанностей по составлению срезовых самостоятельных, тестовых, контрольных работ.

6.Рассмотрение календарно-тематических планов по предметам.

7.Темы самообразования учителей.

8.Работа по предотвращению неуспеваемости в конце каждой четверти.

сентябрь

ЗДУВР

1.Проведение заседаний МО

2. Совещание по итогам 1 полугодия

3.Согласование плана работы на 2 полугодие

по плану МО

рук.МО

1. Ознакомление руководителей МО с Порядком проведения ГИА для обучающихся 9, 11 классов.

2. «Качество подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся»

март

ЗДУВР

1.Отчет руководителей МО о проведении предметной недели

2.Методическое совещание «Повышение интеллектуального уровня обучающихся через развитие их творческих способностей»

апрель

ЗДУВР

1.Отчет руководителей МО о выполнении учебных программ за год.

2.Отчет руководителей МО. Анализ работы МО за год.

3.Собеседование. Задачи и план работы МО на следующий учебный год.

май

ЗДУВР

рук МО

График контроля за школьной документацией

и выполнением программ.

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Классные журналы

*

*

*

*

Календарно-тематическое планирование

*

Выполнение учебных программ

*

*

Рабочие тетради

*

*

*

*

Личные дела обучающихся

*

*

Дневники обучающихся

*

*

*

*

Паспорта кабинетов

*

План работы МО

*

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ

Классные журналы

Октябрь: оформление журналов, организация повторения, накопляемость оценок, посещаемость, система опроса, накопляемость оценок.

Декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение практической части программы и графика контрольных работ, система выполнения письменных работ, накопляемость оценок по физкультуре, музыке, ИЗО, опрос слабоуспевающих обучающихся.

Март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися, выполнение практической части программы, использование ТСО, выполнение программы, система опроса слабоуспевающих обучающихся.

Май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение программы.

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ, практическая часть программы.

Выполнение учебных программ

Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 1, 2 четверть. Собеседования с учителями.

Май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 3, 4 четверть и год. Собеседования с учителями.

Рабочие тетради

Октябрь: соблюдение орфографического режима.

Декабрь: объем классной работы и домашнего задания.

Февраль: качество проверки, работа над ошибками.

Апрель: работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок.

Виды письменных работ, индивидуальная работа.

Личные дела обучающихся

Сентябрь: состояние личных дел обучающихся.

Май: документы в личном деле.

Дневники обучающихся

Сентябрь: единый орфографический режим.

Ноябрь: выставление оценок в дневник, контроль со стороны родителей.

Март: контроль со стороны классного руководителя.

Май: оформление и единый режим.

протокол от 30.08.2018 г. № 126 от 30.08.2018 г. №126

Методическая тема:

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся как средство реализации федеральных стандартов

Цель методической работы:

Совершенствовать уровень собственного педагогического мастерства, определять задачи профессионального и личностного роста, учитывая требования современного образования

Задачи методической работы:

Формирование культуры устной и письменной речи обучающихся

Овладение видами речевой деятельности

Овладение различными социальными ролями

Формирование навыков работы в группах

Активизация творческой деятельности ( желание участвовать в различных творческих конкурсах)

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность

Повышение мотивации учебной деятельности

Повышение результативности обучения

Основные направления методической работы:

работа с нормативными документами;

работа над единой методической темой;

диагностическая работа;

организация педсоветов, совещаний, семинаров, творческих групп, консилиумов;

участие в различных конкурсах;

методическое сопровождение инновационной, проектной деятельности;

анализ деятельности методической работы.

План методической работы на 2018 — 2019 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Организационная работа (Приложение № 1)

1

Организация курсовой переподготовки учителей (уточнение списка педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке, оформление заявки)

Август, сентябрь

по плану в течение года

2

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования

между учителями начальных классов и учителями основного общего образования (на этапе перехода из начальной школы в основную)

В течение года

ответственные педагоги

3

Организация индивидуальных занятий и консультаций с одаренными детьми, имеющими способности и повышенную мотивацию к обучению по предметам.

В течение года

Учителя-предметники

4

Подготовка победителей школьных олимпиад к муниципальному этапу предметных олимпиад

Сентябрь-октябрь

Учителя-предметники

5

Организация участия победителей школьных олимпиад в муниципальном этапе предметных олимпиад (подача заявки на участие в муниципальном туре олимпиад)

Ноябрь

6

Организация работы по направлениям:

-Духовно-нравственное воспитание детей в современных условиях;

-Психолого-педагогические проблемы освоения ФГОС НОО и ФГОС ООО;

— Внутренняя система оценки качества образования;

-Развитие талантов и способностей детей;

— Коммуникативные компетенции;

— Естественно-математическое и научно- техническое образование детей;

-ИКТ в развитии образовательного процесса

В течение года

Информационная работа (Приложение№2)

1

Изучение нормативных документов:

методических писем по организации образовательного процесса на базовом уровне;

программно-методического обеспечения по предметам, элективным курсам;

ФГОС НОО и ФГОС ООО; ФГОС СОО

мониторинг качества образования

В течение года

Администрация

2

Создание банка данных по различным направлениям деятельности:

банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования);

учебно-методических комплектов для реализации ФГОС ООО;

контрольно-измерительных и диагностических материалов

Сентябрь-Октябрь

в течение года

3

Информационная работа с родителями учащихся:

о тенденциях современного образования, основные направления модернизации образования;

об инновационных преобразованиях, реализуемых в школе

о комплексной безопасности

в течение года

Администрация

Классные руководители

4

Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения различных конкурсов, мероприятий по проф. мастерству и работе на сайте «Единый урок»

В течение года

Научно-методическая работа (Приложение № 3)

1

Изучение основных программ, проектов Комплексные целевые программы, проекты реализуемые в ОО

В течение года

Администрация

2.

Система оценки качества образование в школе

В течение года

3.

Обсуждение результатов срезов знаний, диагностических , тренировочных контрольных работ, Всероссийских проверочных работ, РТ по предметам

Сентябрь-июнь

Учителя-предметники

Классные руководители

4.

Введение в практику инновационных технологий обучения

В течение года

Учителя

 

Методическая поддержка учителей (Приложение№4)

1.

Организация и проведение

педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов, работа проблемных групп

Администрация

Ответственные творческих групп

2.

Оказание методической помощи учителям, участвующим в муниципальных, областных, Всероссийских конкурсах.

В течение года

Администрация

3.

Оказание методической помощи учителям в ходе реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (по результатам диагностики).

В течение года

Администрация

4.

Участие в работе районных методических объединений с обсуждением о ходе реализации ФГОС ООО.

По плану УО

Учителя-предметники

5.

Участие педагогических работников в работе муниципальных, окружных, областных научно – практических конференциях

По плану работы ОО, по плану Управления образования

Учителя-предметники

7.

Выявление, обобщение положительного педагогического опыта учителей по методической теме.

В течение года

Диагностико — аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования:

социально-психологическая адаптация учащихся 1, 5,10 классов к новым условиям обучения;

сформированность общеучебных навыков;

качество образования;

изучение потребностей учителя в развитии и саморазвитии ;

Востребованность предметов на новый учебный год

Входящая диагностика (октябрь)

Май

Кл. рук. 1,5,10 классов

2

Анкетирование учащихся:

по выявлению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами;

по определению профессиональной предрасположенности

учитель глазами учеников

Октябрь

ноябрь

март

классные руководители 9,11 кл.

3

Мониторинговые исследования:

качества образования;

индивидуальной методической работы учителей — предметников

в течение года

Приложение №1

Направление: Организационная работа

Задачи: Обеспечение реализации, контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.

 Сроки             проведения

       Основное содержание деятельности

Ответственные

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Организация и проведение педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов:

-Педсовет «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся как средство реализации федеральных стандартов»

2.Консилиум « Адаптация пятиклассников в основной школе»

3. Совещание «Современные подходы в работе с одарёнными детьми».

4.Охрана труда — новая концепция

5.Совещание «Профилактика вредных привычек обучающихся

— Тематический педсовет «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ»

2.Совещание «Антикоррупционное воспитание обучающихся»

3.Консилиум «Адаптация детей при переходе детей из ДОУ в школу»

4. Круглый стол «Подготовка к профилактическому занятию по ГО и ЧС»

5.Совещание «Нормативно-правовая база по аттестации педагогов. Формы и процедуры аттестации. Требования к заявлению»

Педсовет «Государственная итоговая аттестация 2019 года»

2.Совещание

«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования»

3. Совещание «Несчастные случаи, вызванные воздействием дыма, огня и пламени»

4. Результаты тестирования по теме «Склонности к суициду»

5.Совещание «Формы и методы работы классного руководителя с семьей»

Педсовет «Итоги 1 полугодия»

Совещание

«Коррекционная работа в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»

3. Круглый стол «Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников»

4. Инструктаж по безопасному проведению новогодних праздников

5. Совещание «Трудный подросток. Кто он?» Работа с трудными подростками

Совещание «Система работы с неуспевающими обучающимися как средство повышения качества образования»

2. Психология труда (Комплексная безопасность обучающихся и педагогов)

3. Анализ профилактической работы за 1 полугодие

4. Совещание «Аттестация педагогических работников как фактор профессионального развития»

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающихся»

2. Совещание « Психолого-педагогические условия реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

3. О мерах безопасности жизнедеятельности обучающихся, педагогов и работников школы

Совещание 1. «Антитеррористическая защищённость»  

3.Обучение по оказанию первой медицинской помощи

Педсовет

«Результаты деятельности с обучающимися ОВЗ»

2.День открытых дверей для родителей

3. Результаты тестирования учащихся на выявление употребления психоактивных веществ

Окружной семинар-практикум «Комплексный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей»

Итоговые педсоветы

(Допуск к экзаменам, перевод в следующий класс)

2.Консилиум по адаптации обучающихся 1 и 5 классов к концу учебного года

3. Социальное партнёрство в сфере труда

Педсовет

«ГИА-2019 года как один из результатов оценки качества образования»

Директор, заместители директора, педагоги

Приложение №2

Направление : Информационная работа

Задача: Ознакомление с тенденциями современного образования, основными направлениями модернизации образования ,об инновационных преобразованиях, реализуемых в ОО.

 Сроки проведения

Основное содержание деятельности

Ответственные

Ноябрь

О ходе реализации ФГОС ООО.

Январь

Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Март

Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО

Апрель

Работа по преемственности начальной и основной школы

Приложение №3

Направление: Научно-методическая работа

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении и воспитании обучающихся.

Сроки

проведения

Тематика мероприятия

Ответственный

Методические семинары

Сентябрь

Коррекция рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (в связи с изменениями)

Октябрь

Использование различных технологий в образовательном процессе для повышения уровня коммуникативной компетенции обучающихся.

Ноябрь

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО

Декабрь

Мониторинг качества образования в ОО

Февраль

Опыт педагогов по реализации УУД

Учителя-предметники, работающие в 5 классе

Март

Проектная деятельность в обучении

Апрель

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО.

педагоги

Приложение №4

Направление: Методическая поддержка деятельности педагогов.

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

Повышение уровня квалификации педагогических кадров

 Сроки проведения

Основное содержание деятельности

Ответственные

В течение года по графику

Прохождение курсовой подготовки повышения квалификации.

В течение года по графику

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.

Работа с кадрами

1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1.1. Курсовая переподготовка

Тематика мероприятий

Сроки

Ответственные

1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Май-сентябрь

учителя

2)составление заявок по прохождению курсов

Май — сентябрь

зам.директора по УВР

3)Самообразовательная работа

В течение года

Учителя-предметники

4)Организация системы взаимопосещения уроков

В течение года

педагоги

5) Посещение и работа в семинарах и совещаниях по плану УО

В течение года

Учителя- предметники, зам.директора по УР, зам. директора по ВР

1.2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

1)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Сентябрь

2)Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию самоанализа

сентябрь

3)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Подготовка материалов собственной педагогической деятельности к аттестации»

сентябрь

4)Приём заявлений на прохождение аттестации

В течение года

5)Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами.

В течение года

6)Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

В течение года

7)Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами

Ноябрь — апрель

Учителя-предметники Аттестующиеся педагоги

8)Создание электронного портфолио

Декабрь

Аттестующиеся педагоги

9)Посещение уроков аттестующихся педагогов

Октябрь-апрель

Завучи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как правильно составить акт тех состояния
  • Ошибка фн 212 эвотор как исправить
  • Как составить схему предложения мы плыли на теплоходе по реке неве
  • Как найти свою фирму в статистике
  • Как найти входящий звонок на телефоне

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии