Рассмотрено на заседании
Методического совета
Протокол от 26 августа 2020 г. № 4
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол от 28 августа 2020 г. .№ 10
Утверждено приказом по школе
от ________ г. № __________
План
методической работы
МБОУ «Вавожская СОШ»
на 2020-2021 учебный год
Вавож, 2020
Методическая тема: «Управление профессионально — личностным ростом педагога как условие обеспечения качества образования»
Цель научно-методической работы: повышение профессиональных компетентностей педагога и его личностной культуры для достижения положительных результатов образовательной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать систему методической поддержки педагогов через организацию работы творческих групп и методических объединений.
2. Развитие внутришкольной системы повышения квалификации.
3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
4. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми
Специалистами.
5. Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.
Условия для реализации задач:
1. Наличие материально-технической, нормативно-правовой баз для внедрения современных образовательных технологий и методов обучения.
2. Опытный, стабильный, высококвалифицированный кадровый потенциал, укомплектованность педагогическими кадрами.
3. Стремление педагогов к саморазвитию, повышению уровня профессионального мастерства.
4. Обеспеченность психологической защищенности педагогов в образовательном процессе.
5. Разнообразить формы работы с мотивированными учащимися,
продолжать практику проведения научно-практических конференций, профильному обучению, другим направлениям методической
работы школы.
6. Обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, методических
недель, научно-методических конференций, конкурсов, с целью повышения
мотивации обучения и качества образования.
Основные направления деятельности методической службы школы:
I. Аналитическая деятельность
- Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов школы.
- Создание и пополнение базы данных педагогических работников.
- Выявление затруднений дидактического и методического характера.
II. Информационная деятельность
- Формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической деятельности и т.д.
- Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях.
- Ознакомление педагогических работников школы с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и отдельных педагогов.
- Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования учащихся.
- Консультирование учителей школы и родителей, обучающихся по вопросам обучения и воспитания учащихся.
III. Организационно-методическая деятельность
- Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников школы, оказание им информационно-методической помощи.
- Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам школы в период курсовой подготовки, в межаттестационный и межкурсовой периоды.
- Организация и проведение смотров конкурсов педагогических работников, учащихся, предметных олимпиад для учащихся.
Разделы и тематика мероприятий:
I. Работа с педагогическим коллективом
1. Проведение заседаний Методического совета.
1.1. Методический совет.
2. Повышение квалификации:
2.1. Курсовая подготовка.
2.2. Работа с молодыми специалистами
2.3. Проведение научно-практических семинаров.
3. Аттестация педагогических работников.
4. Мониторинг и диагностика деятельности педагогического коллектива.
5. Обобщение и распространение передового опыта работы учителей.
II. Работа с учащимися, родителями.
III. Инновационная деятельность -предпрофильная подготовка и профильное обучение.
I. Работа с педагогическим коллективом
1. Проведение заседаний Методического совета
1.1. Тематика заседаний Методического совета
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
1. Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год. 2. Организация работы творческих групп и ШМО. План работы. 3. Подготовка к педагогическому совету «Анализ деятельности школы за 2019-2020 учебный год и основные направления работы в 2020-2021 учебном году». 4. Рассмотрение плана методической работы школы на 2020-2021 учебный год. 5. Организация методической работы в школе по вопросам повышения профессиональных компетеностей педагогов и подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов и ЕГЭ в 11 классах. 6. Рассмотрение рабочих программ учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности. 7. Рассмотрение плана работы Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», проекта «ИТ-вектор» |
Август 2020 |
Климовских Е.В. Бурков В.Н. |
2. |
1. Организация школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2. Утверждение плана аттестации педагогических работников школы. 3. Организация работы с электронным мониторингом метапредметных умений. 4. Реализация проектов на базе школы в рамках внеурочной деятельности. 5. Подготовка к педагогическому совету «Формирование функциональной грамотности учащихся – новый вызов для образования» |
Сентябрь, 2020 |
Климовских Е.В, Полянкина А В. |
3. |
1. Итоги 1 четверти. 3. Выполнение основной образовательной программы НОО, ООО, СОО. 4. Организация проведения образовательных событий 5. Подготовка к Дню открытых дверей . |
Ноябрь, 2020 г. |
Климовских Е.В., председатели МО |
4. |
1. Итоги II четверти, 1 полугодия: — анализ успеваемости обучающихся 4, 9, 11 классов; — мониторинг участия педагогов и учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях. 2.Организация работы с одаренными детьми. Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. 3. Результаты реализации проекта по внедрению инженерного образования, работы Центра «Точка роста» |
Январь, 2021 г. |
Климовских Е.В. Ларионова О.Л. Яшпаева Н.И. Бурков В.Н. |
5. |
1. Подготовка к педагогическому совету «Эмоциональный интеллект – гибкий навык для эффективной профессиональной деятельности педагога» 2. Подготовка к научно-практической конференции учащихся. 4. Результаты участия в региональном туре Всероссийской олимпиады школьников. 5. Анализ работы по электронному мониторингу метапредметных результатов учащихся |
Март, 2021 г. |
Климовских Е.В. Председатели МО Ларионова О.Л. Яшпаева Н.И. |
6. |
1. Итоги методической работы школы за второе полугодие, год. 2. Итоги мониторинга за год. 3. Результативность работы МС. 4. Результаты реализации инновационных проектов 6. Отчёт о работе временных творческих групп и ШМО |
Май, 2021 г. |
Климовских Е.В. Ларионова О.Л. Яшпаева Н.И. Бурков В.Н., председатели МО |
2. Повышение квалификации
2.1. Курсовая подготовка
Цель: обеспечение непрерывного образования педагогических кадров
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|
Составление плана курсов повышения квалификации. |
До 1 сентября |
Климовских Е.В. |
Своевременность курсовой переподготовки |
|
Корректировка плана курсовой подготовки |
Сентябрь |
Климовских Е.В. |
План |
|
Мониторинг прохождения курсовой подготовки |
В течение учебного года |
Климовских Е.В. Председатели М/О |
Банк данных |
|
Выступления участников курсовой подготовки в ходе семинаров, заседаний методических объединений |
В течение учебного года |
Климовских Е.В. Председатели М/О |
Повышение профессионализма педагогов |
|
Корректировка плана курсовой подготовки на второе полугодие 2019-2020 учебного года |
До 1 января |
Климовских Е.В. |
План |
|
Составление перспективного плана прохождения педагогическими работниками школы курсовой подготовки в 2020-2021 учебном году |
До 1 июля |
Климовских Е.В. |
Перспективный план |
2.2. Работа с молодыми специалистами
Цель: своевременное оказание методической помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|
Оказание помощи в изучении учебных программ по предмету, составлении рабочих программ |
До 1 сентября |
Заместители директора по МР, УВР, председатели М/О |
Качественное составление рабочих программ |
|
Назначение наставников, составление плана работы наставников с молодыми специалистами, составление молодыми специалистами индивидуальных планов |
До 1 сентября |
Директор Наставники |
Приказ План наставника План молодого специалиста |
|
Контроль за работой наставников |
В течение года |
Заместители директора |
Качественная работа наставника |
|
Организация работы молодого учителя по самообразованию |
Сентябрь |
Наставники |
Выбор темы самообразования |
|
Организация и проведение Школы молодого учителя |
В течение года |
Климовских Е.В. |
Профессиональное становление молодого учителя |
|
Посещение уроков молодых учителей |
В течение года |
Заместители директора, председатели М/О |
Оказание методической помощи |
|
Индивидуальное собеседование с вновь прибывшими учителями по вопросам их взаимодействия с участниками образовательных отношений |
В течение года |
Заместители директора Председатели М/О |
Оказание методической помощи |
2.3. Проведение научно-практических семинаров
Цель: совершенствование педагогического мастерства в области использования современных образовательных технологий, методов и приемов
№ п/п |
Тема семинара |
Срок |
Ответственный |
1 |
Семинар «Дистанционное обучение: ожидания, результаты, перспективы» |
сентябрь |
Климовских Е.В. |
2 |
Семинар-практикум по оформлению сетевых проектов. |
октябрь |
Бурков В.Н. |
3 |
Семинар-практикум «Активное обучение учащихся в контексте таксономии учебных целей Б. Блума» |
декабрь |
Климовских Е.В. |
4 |
Организация совместной (групповой) деятельности через google формы, Microsoft Teams и др. сервисы |
февраль |
Бурков В.Н. Климовских Е.В. |
5 |
Особенности организации образовательной деятельности с учащимися с ОВЗ |
март |
Попова Е.Р. Танкова С.Н. Дрозенко Е.Н. Каюкина К.Н. |
3.Аттестация педагогических работников
Цель: методическое сопровождение аттестующихся педагогов
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|
Уточнение списка педагогических работников, желающих пройти аттестацию в 2020-2021 учебном году, в следующем учебном году |
До 1 сентября |
Климовских Е.В. |
Своевременность оформления документов |
|
Индивидуальные консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности, подготовка к аттестационным испытаниям» |
В течение года |
Климовских Е.В. |
Преодоление затруднений при самоанализе профессиональной деятельности |
|
Прохождение курсовой подготовки аттестующимися педагогами |
В течение года |
Климовских Е.В. |
Повышение профессиональной компетенции |
|
Индивидуальные консультации при написании заявлений, подготовке иных необходимых материалов на прохождение аттестации |
В течение учебного года |
Климовских Е.В. Председатели М/О |
Преодоление затруднений при написании заявлений |
|
Подготовка представлений на педагогов, для аттестации на соответствие занимаемой должности |
В течение учебного года |
Климовских Е.В. |
Рекомендации для аттестации на квалификационную категорию |
|
Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности |
В течение года |
Педагог-психолог Карпова С.Н., Дрозенко Е.Н. |
Психологическое сопровождение процесса аттестации |
|
Посещение учебных занятий аттестующихся педагогов |
Предаттестационный период |
Климовских Е.В. |
Оказание методической помощи |
|
Проведение аттестующимися педагогами открытых мероприятий, представление собственного педагогического опыта работы |
По графику |
Аттестуемые педагоги |
Материал для методической копилки школы |
|
Круглый стол с педагогами, прошедшими аттестацию в текущем учебном году и педагогами, желающими пройти аттестацию в следующем учебном году |
Апрель |
Климовских Е.В. |
Подготовка к аттестационным испытаниям педагогических работников школы |
- Мониторинг и диагностика деятельности педагогического коллектива
Цель: коррекция методической работы, постановка новых задач
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|
Диагностика профессиональной компетентности, педагогических проблем |
Сентябрь |
Климовских Е.В., председатели М/О |
Коррекция плана работы методической службы |
|
Анкетирование педагогов – «Удовлетворенность качеством образовательного процесса» |
Декабрь-январь |
Климовских Е.В. |
Выявление запросов педагогов |
|
Мониторинг использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ |
По итогам четверти, учебного года |
Председатели М/О |
Формирование банка данных |
|
Мониторинг посещения уроков коллег школы |
По итогам четверти, учебного года |
Учителя |
Создание базы данных |
|
Мониторинг результативности участия учащихся в олимпиадах, смотрах-конкурсах |
В течение учебного года |
Председатели М/О Климовских Е.В. |
Создание базы данных |
|
Мониторинг педагогических кадров: -сведения об образовании, педагогический стаж, квалификационные категории, возраст; — курсовая подготовка; — наличие званий, наград; — участие в методической деятельности школы, района; — участие в смотрах-конкурсах, конференциях, публикации в СМИ; |
В течение учебного года |
Климовских Е.В. |
Банк данных |
|
Мониторинг тематики учебных, факультативных, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности |
В течение учебного года |
Климовских Е.В. |
Банк данных |
|
Мониторинг выполнения проектных и исследовательских работ с учащимися |
В течение учебного года |
Климовских Е.В. |
Личностно-ориентированный подход в обучении |
|
Анкетирование к педсоветам и семинарам. |
В течение учебного года |
Климовских Е.В. |
Формирование умения самооценки |
|
Выполнение педагогами самоотчета по итогам учебного года, заполнение индивидуального плана работы на год. |
Май |
председатели М/О Климовских Е.В. |
Формирование умений по выполнению самоотчета |
5. Обобщение и распространение передового опыта работы
Цель: повышение профессионализма, раскрытие творческого потенциала педагогов,
обмен опытом работы
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|
Подготовка методических материалов |
До 1 июня |
Климовских Е.В. председатели М/О |
Знакомство с педагогическим опытом коллег |
|
Проведение открытых учебных занятий в рамках аттестации, методической недели, Дня открытых дверей, школьных конкурсов педагогического мастерства |
По графику |
Председатели М/О |
Повышение профессионализма учителей |
|
Представление в УНО характеристик на педагогов школы |
Ноябрь Июнь |
Климовских Е.В. |
Рекомендации для распространения опыта работы, награждение педагогов |
|
Подготовка материалов для школьного сайта, СМИ |
В течение учебного года |
Климовских Е.В. |
Распространение передового опыта работы |
|
Проведение методической недели по теме «Время» |
Апрель |
Климовских Е.В. председатели М/О |
Обмен опытом работы |
|
Подготовка документов учителей М/О для участия в конкурсе ПНПО |
Январь |
Климовских Е.В. |
Оформление документов в соответствии с требованиями |
|
Представление опыта в ходе семинаров, Педагогического, Методического совета |
В течение года |
Климовских Е.В. |
Повышение профессионализма учителей, обмен опытом работы |
|
Участие в научно-практических конференциях, смотрах-конкурсах |
В течение года |
Председатели М/О |
Распространение передового педагогического опыта |
|
Представление опыта на заседании М/О |
По плану М/О |
Председатели М/О |
Рекомендации для распространения опыта |
II. Работа с учащимися, родителями
Цель: создание условий для саморазвития личности учащегося
№ п/п |
Содержание деятельности |
Срок |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|
Организация работы учебных, факультативных, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности |
Сентябрь |
Яшпаева Н.И. Климовских Е.В. Ларионова О.Л. |
Организованная работа дополнительного образования учащихся, учет познавательных потребностей детей |
|
Организация работы по проектной и исследовательской деятельности учащихся |
В течение года |
Климовских Е.В. Председатели М/О, педагоги |
Проекты и исследовательские работы учащихся, наличие софт-компетенций у учащихся и педагогов |
|
Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, участие в муниципальном, региональном и заключительном этапах |
Сентябрь-декабрь |
Климовских Е.В. Председатели М/О |
Выявление и поддержка одаренных детей |
|
Подготовка учащихся к районным и республиканским конкурсам исследовательских работ |
В течение года |
Учителя-предметники |
Участие в конкурсах |
|
Подготовка учащихся и их участие в олимпиадах, конкурсах различных уровней |
В течение года |
Учителя-предметники |
Выявление и поддержка одаренных детей |
|
Организация участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах |
В течение года |
Климовских Е.В. Бурков В.Н. Учителя-предметники |
Выявление и поддержка ОД |
|
Анкетирование учащихся и их родителей или законных представителей «Удовлетворенность качеством образования» |
Декабрь-январь |
Оргкомитет |
Выявление социального заказа |
|
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» |
24 апреля |
Климовских Е.В., Учителя-предметники |
Формирование умений выступать перед аудиторией |
|
Работа с учащимися, обучающимися на «отлично» |
В течение учебного года |
Ларионова О.Л., учителя, кл.рук. |
Выявление и поддержка одаренных детей |
|
Помощь в оформлении и ведении «Портфеля достижений учащихся» |
В течение учебного года |
Ларионова О.Л., Яшпаева Н.И., Климовских Е.В., учителя, кл.рук. |
Формирование умения ведения «Портфеля достижений учащегося» |
|
Организация конкурса «Мой портфель достижений» |
3 неделя мая |
Климовских Е.В. Классные руководители |
Формирование умения анализировать свою деятельность, представлять результаты своего труда |
|
Организация и проведение Дня открытых дверей |
22 декабря |
Климовских Е.В. Классные руководители Учителя-предметники Дрозенко Е.Н.. |
Взаимодействие всех участников образовательных отношений |
III. Инновационная деятельность
Цель:
— Повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
— Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования.
— Привлечение педагогов к инновационной и экспериментальной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования.
— Обеспечение взаимодействия науки и практики образования.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|
Индивидуальная работа с учителями-предметниками, работающими в инновационных проектах: ИТ-вектор, Центр «Точка роста», Школьная цифровая площадка и др. |
В течение учебного года |
Ларионова О.Л. Климовских Е.В Яшпаева Н.И. Бурков В.Н. |
Оказание методической помощи |
|
Взаимодействие с АОУ ДПО УР ИРО, гимназией №56, РЦИ и ОКО и др. |
В течение учебного года |
Климовских Е.В |
Повышение методической компетентности педагогов |
|
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения |
В течение учебного года |
Дрозенко Е.Н. |
Личностно-ориентированный подход в оказании помощи |
|
Экспертиза рабочих программ учебных, факультативных, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности |
До 28 августа |
Климовских Е.В Председатели МО |
Утверждение рабочих программ |
|
Анкетирование учащихся по оценке работы учителя «Удовлетворенность образовательным процессом» |
Декабрь-январь |
Климовских Е.В |
Создание банка данных |
|
Проверка функционирования портфеля достижений учащихся 1-11-х классов. |
Январь |
Климовских Е.В |
Обмен опытом работы |
|
Анкетирование учащихся 9-х классов о выборе профиля обучения в 2021-2022 уч. году |
Февраль |
Ларионова О.Л. |
Выбор профиля обучения |
|
Отслеживание, корректировка результатов ведения элективных курсов |
В течение года |
Климовских Е.В |
Методические рекомендации учителям-предметникам, классным руководителям |
|
Анализ результатов участия в инновационных проектах |
До 1 января до 25 мая |
Участнисетевых проектов |
Повышение профессиональной компетентности педагогов. |
ПЛАН
методической работы
МБОУ Бурулятуйская средняя общеобразовательная школа на 2018-2019 учебный год
В школе создан методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и соответствует методической теме школы. В него вошли заместитель директора по учебной работе Першина М.В., руководители школьных методических объединений:
-
Гуцева С.Н. – рук. МО учителей культурно-эстетического цикла.
-
Дехонова С.В. – рук. МО учителей физики, математики, информатики.
-
Сараева Г.Н. — рук. МО учителей биологии, географии, химии, истории, физической культуры и ОБЖ.
-
Пакулова Т.В. – рук. МО учителей начальных классов.
-
Коренева О.В. – рук. МО классных руководителей.
План работы МС подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой «Формирование ключевых компетенций учителя и обучающихся как средство повышения качества образования».
Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее достижение качества образования.
Задачи:
-
Осуществление перехода на новые образовательные стандарты основного общего образования (5-8классы);
-
повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в условиях обновления содержания образования, 100% подготовка учителей по вопросам реализации ФГОС ООО;
-
повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства;
-
Совершенствование работы по предпрофильной подготовке обучающихся, направленной на осознанный выбор профессии;
-
Постепенный отказ от традиционных форм и методов преподавания в пользу овладения инновационными технологиями.
-
Создание оптимальных условий для творческого развития каждого участника образовательного процесса.
-
совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
-
продолжение работы по формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
-
через работу предметных МО и развитие творческого потенциала обучающихся ведение систематической работы с одаренными детьми;
-
продолжение работы по использованию ИКТ в учебном процессе;
-
использование системы мониторинга развития педагогического коллектива.
Формы методической работы:
-
Педагогический совет
-
Методический совет
-
Предметные методические объединения
-
Творческие группы
-
Семинары
-
Открытые уроки
-
Мастер-классы
-
Предметные недели
-
Панорама открытых уроков.
-
Аттестационные мероприятия
-
Повышение квалификации
-
Педагогический мониторинг
-
Распространение опыта работы
Приоритетное направление методической работы на 2017-2018 учебный год
-
Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС ООО.
Темы методических объединений в 2018-2019 учебном году
МБОУ Бурулятуйская СОШ
1.МО культурно-эстетического цикла Гуцева Светлана Николаевна
Тема: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»
Цель: достижение нового современного качества общего и среднего образования по предметам МО через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы»
2. МО точных наук Дехонова Светлана Владимировна
Тема : «Совершенствование работы учителя в условиях модернизации системы образования».
Цель: повышение профессиональной компетентности каждого педагога, совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области математики, физики, информатики и методики преподавания, совершенствование активных форм и методов работы по развитию ключевых компетенций обучающихся в рамках внедрения ФГОС ООО.
3. МО начальных классов Пакулова Татьяна Владимировна
Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий»
4. МО учителей технологического цикла Сараева Галина Николаевна
Тема: Организация проектной деятельности обучающихся для повышения мотивации к обучению.
Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
5. МО классных руководителей Коренева Оксана Владимировна
Тема: «Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Приоритетные направления методической работы
• Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально — психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.
• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.
• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.
1. Работа педсоветов
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2018-2019 учебном году будет проведено 2 тематических педсовета:
-
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».
-
«Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования».
Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:
-
Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.
-
Итоги обучения по четвертям.
-
О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов.
-
О завершении учебного года в 1-4,5-10,9-х,11-х классах.
-
Об окончании основной общеобразовательной школы.
-
Об окончании средней общеобразовательной школы.
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
• работа творческой группы по подготовке к педсовету;
• анкетирование обучающихся и учителей;
• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений
2. Работа Методического совета школы
Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.
В 2018-2019 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Итоги методической работы за 2017 -2018 учебный год, основные задачи на новый учебный год, утверждение УМК на 2018-2019 учебный год, планов работы ШМО.
2. Инструктивно-методическое совещание:
• основные направления методической работы в школе;
• этапы работы над методической темой;
• темы самообразования, работа над планом самообразования.
3. Итоги адаптации обучающихся1 и 5-го классов и готовность к обучению.
4. Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.
5. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам контрольных работ в рамках промежуточной аттестации.
6. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам учебных четвертей. Сравнительная характеристика.
7. Работа с учащимися, имеющими слабую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
8. Информация о ходе аттестации учителей.
9. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.
10. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.
11.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.
12.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
13.Обсуждение плана работы на 2019-2020 учебный год.
Семинары:
Методический семинар «Личность педагога в современной школе» — январь
Конкурс «Методическая разработка плана урока с применением интерактивных ресурсов». — март
3. Работа с образовательными стандартами:
-
согласование календарно-тематических планов;
-
преемственность в работе начальных классов и основного звена;
-
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
-
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
-
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
-
отчеты учителей по темам самообразования;
-
итоговая аттестация обучающихся. Проведение ГИА в форме ОГЭ-9, в форме ЕГЭ-11.
На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
4. Работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
4. Посещение уроков
Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
Основные цели посещения и контроля уроков:
-
Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий обучающихся.
-
Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний обучающихся.
-
Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний обучающихся.
-
Классно-обобщающий контроль.
-
Преемственность.
-
Аттестация педагогических работников.
-
Использование новых технологий.
-
Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.
5. Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации.
6. Работа с руководителями МО.
(По планам МО)
Содержание деятельности |
сроки |
ответствен- ные |
1. Педагогические Советы |
||
1. «Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образования и перспективы работы школы на новый учебный год» |
август |
директор ЗДУВР |
2. «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования» |
декабрь |
директор ЗДУВР |
3.«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС». |
февраль |
директор ЗДУВР |
4.«Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11классов |
апрель |
ЗДУВР |
5.«Результаты итогового контроля по итогам 2018-2019 учебного года. Перевод обучающихся в следующий класс» |
май |
директор ЗДУВР |
6.Об окончании выпускниками основной общеобразовательной школы 7.Об окончании выпускниками средней общеобразовательной школы |
июнь |
директор ЗДУВР |
2. Работа Методического Совета |
||
Заседание 1 1. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательной деятельности в новом 2018-2019 учебном году. 2.Утверждение плана методической работы школы на 2018-2019 учебный год. 3.Рассмотрение плана работы методических объединений и педагогов дополнительного образования. 4. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам и курсам. 5. Составление перспективного плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2018-2019 учебный год. 6.Организация самообразовательной работы педагогических кадров над методическими темами и педагогическими проблемами в 2018-2019 учебном году, приведение в соответствие с педагогической проблемой школы. 7. Ознакомление руководителей ШМО с требованиями законодательства в области качества образования. 5. Утверждение плана проведения предметных недель. |
сентябрь |
ЗДУВР |
Заседание 2 1.Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ую четверть. 2.Психолого-педагогическое сопровождение низкомотивированных и слабоуспевающих обучающихся. 3. Отчет о проведении школьного тура предметных олимпиад и конкурсов 4.Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости обучающихся 9, 11 классов по результатам первой четверти. 5.Организация предметных недель. 6. Классно-обобщающий контроль в 1 и 5 классах. |
ноябрь |
ЗДУВР |
Заседание 3 1.Анализ результатов 1 полугодия. 2. Итоги посещения уроков (по плану ВШК). 3. Итоги работы школы по реализации за 1 полугодие ФГОС НОО и ФГОС ООО. 4.Аанализ работы МО за 1 полугодие 5.Организация работы методических объединений на 2 полугодие 6.Утверждение графика предметных недель на 2 полугодие 7.Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей на 2 полугодие 8. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9. Подготовка к ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019. Изменения в КИМ. |
январь |
ЗДУВР |
Заседание 4. 1.Анализ деятельности методических служб ОО по подготовке и проведению ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019, анализ Репетиционных экзаменов в 9, 11 классах. 2. Организация работы методических служб ОО по отслеживанию качества преподавания предметов МО. 4. Анализ внеурочной деятельности в начальной школе и в 5-8 классах. |
март |
ЗДУВР |
Заседание 5. 1.Анализ учебно-методической работы школы за прошедший учебный год. Выполнение учебных программ. 2.Подготовка к итоговому педсовету. 3. О подготовке и проведении итогового контроля по итогам года обучающихся 1-8,10 классов 4.Итоги работы школы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО |
май |
ЗДУВР |
Методический семинар «Личность педагога в современной школе» |
январь |
ЗДУВР |
Конкурс «Методическая разработка плана урока с применением интерактивных ресурсов». — март |
март |
ЗДУВР |
3. Работа с образовательными стандартами: |
||
1. Подготовка к проведению школьных олимпиад 2.Работа библиотеки в целях развития одаренных детей (план работы: выставки, библиотечные уроки) 3.Работа МО с обучающимися высокой учебной мотивацией |
сентябрь |
ЗДУВР |
1.Работа педагогического коллектива по профориентации и предпрофильной подготовке. 2.Утверждение тематики научно-исследовательских работ школьников и организация конкурса детских презентаций 3.Мониторинг адаптационного периода в 1 и 5 классах 4.Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников 5.Методическая консультация «Портфолио учителя как составная добровольной аттестации» |
октябрь |
ЗДУВР |
1.Участие в заочных, очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах. 2.Подготовка к районным олимпиадам. 3.Работа педагогов по привлечению обучающихся средней школы к работе в НОУ. 4.Выбор и работа над проектами |
ноябрь и в течение года |
ЗДУВР педагог-организатор |
Обсуждение итогов подготовки к ГИА в 9, 11 классах «Качество подготовки к ГИА с учетом индивидуальных особенностей обучающихся» |
ноябрь |
ЗДУВР |
1.Методическое совещание «Повышение интеллектуального уровня обучающихся через развитие их творческих способностей» 2.Анализ работы НОУ. 3.Отчет о работе методических объединений. 4.Утверждение УМК. 5.Рассмотрение расписания ОГЭ, ЕГЭ. |
март |
ЗДУВР |
4. Работа педагогов над темами самообразования. |
||
1.Оказание методической помощи аттестуемым учителям. 2. Организация деятельности педагогов – участников районных семинаров. 3. Посещение уроков, классных часов и внеклассных мероприятий аттестуемых учителей и по плану ВШК 4. Оформление аналитических материалов по вопросам прохождения аттестации. |
сентябрь-декабрь |
ЗДУВР рук МО |
Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей на 2018-2019 учебный год. |
октябрь-ноябрь |
ЗДУВР |
Изучение накопленного педагогического опыта учителей-предметников и предметных МО по использованию новых педагогических методов обучения, по информатизации образовательной деятельности, использованию Интернет ресурсов |
январь |
ЗДУВР рук МО |
1.Участие в работе школьных и районных методических объединений учителей; 2.Работа в рамках школьной методической темы; 3.Самообразование; 4.Аттестация. |
в течение года |
ЗДУВР рук МО |
4. Посещение уроков |
||
1.Посещение уроков аттестующихся учителей, уроков учителей по плану внутришкольного контроля |
по плану ВШК |
директор ЗДУВР |
1. Организационные мероприятия: — знакомство с задачами школы; — знакомство с оформлением документации. — ознакомление с нормативной правовой документацией. — помощь в составлении рабочих программ по предмету; — помощь в составлении плана классного руководителя. 2. Посещение уроков вновь прибывших педагогов с целью оказания методической помощи |
по плану ВШК |
директор ЗДУВР |
1.Распределение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Панорама открытых уроков: Уроки педагогического мастерства» 19 – 23 ноября – неделя русского языка и литературы. 3-8 декабря – неделя начальной школы. 17-21 декабря – неделя истории, географии, обществознания 21-25 января – неделя физики, химии, биологии. 4-8 февраля – неделя математики, информатики 18-22 февраля – неделя физкультуры, ОБЖ. 11-15 марта – неделя технологии, музыки, ИЗО, искусства. 1-5 апреля – неделя детской книги. 8-12 апреля неделя дошкольного образования. 22-26 апреля – неделя классных руководителей |
по плану |
ЗДУВР рук МО |
1.Посещение уроков, обучение самоанализу. 2.Взаимопосещение уроков в рамках МО. |
по плану МО |
рук МО |
1.Организация работы на уроке с различными категориями обучающихся. Индивидуальная работа. Посещение уроков |
по плану ВШК |
ЗДУВР |
Итоговое повторение по учебным предметам. Подготовка государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов. |
март апрель |
ЗДУВР рук МО |
Адаптация обучающихся 1 и 5 классов |
октябрь |
ЗДУВР |
5. Повышение квалификации |
||
1.Согласование вопросов повышения квалификации 2.Знакомство аттестующихся с нормативными документами по аттестации |
сентябрь |
ЗДУВР |
Составление плана прохождения курсов повышения квалификации |
сентябрь |
ЗДУВР |
Уточнение списка аттестующихся учителей. |
сентябрь |
ЗДУВР |
Накопление и систематизация материалов, выявление уровня профессиональной компетенции педагогов, описание передового опыта. |
в течение года |
ЗДУВР |
Участие в семинарах, творческих встречах, конференциях, мастер-классах, открытых уроках |
в течение года |
ЗДУВР |
6.Работа с руководителями МО |
||
Организационное заседание «Основные направления исследовательской и методической работы на новый учебный год» 1.Корректировка и утверждение плана работы методических объединений учителей; 2.Организация работы по предпрофильной подготовке ; 3.Определение методов контрольно-инспекционной деятельности; 4.Составление графика контрольных работ, предметных недель и открытых уроков на 2018-2019 уч год. 5.Распределение обязанностей по составлению срезовых самостоятельных, тестовых, контрольных работ. 6.Рассмотрение календарно-тематических планов по предметам. 7.Темы самообразования учителей. 8.Работа по предотвращению неуспеваемости в конце каждой четверти. |
сентябрь |
ЗДУВР |
1.Проведение заседаний МО 2. Совещание по итогам 1 полугодия 3.Согласование плана работы на 2 полугодие |
по плану МО |
рук.МО |
1. Ознакомление руководителей МО с Порядком проведения ГИА для обучающихся 9, 11 классов. 2. «Качество подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся» |
март |
ЗДУВР |
1.Отчет руководителей МО о проведении предметной недели 2.Методическое совещание «Повышение интеллектуального уровня обучающихся через развитие их творческих способностей» |
апрель |
ЗДУВР |
1.Отчет руководителей МО о выполнении учебных программ за год. 2.Отчет руководителей МО. Анализ работы МО за год. 3.Собеседование. Задачи и план работы МО на следующий учебный год. |
май |
ЗДУВР рук МО |
График контроля за школьной документацией
и выполнением программ.
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
|
Классные журналы |
* |
* |
* |
* |
|||||||
Календарно-тематическое планирование |
* |
||||||||||
Выполнение учебных программ |
* |
* |
|||||||||
Рабочие тетради |
* |
* |
* |
* |
|||||||
Личные дела обучающихся |
* |
* |
|||||||||
Дневники обучающихся |
* |
* |
* |
* |
|||||||
Паспорта кабинетов |
* |
||||||||||
План работы МО |
* |
ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ
Классные журналы
Октябрь: оформление журналов, организация повторения, накопляемость оценок, посещаемость, система опроса, накопляемость оценок.
Декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение практической части программы и графика контрольных работ, система выполнения письменных работ, накопляемость оценок по физкультуре, музыке, ИЗО, опрос слабоуспевающих обучающихся.
Март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися, выполнение практической части программы, использование ТСО, выполнение программы, система опроса слабоуспевающих обучающихся.
Май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение программы.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ, практическая часть программы.
Выполнение учебных программ
Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 1, 2 четверть. Собеседования с учителями.
Май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 3, 4 четверть и год. Собеседования с учителями.
Рабочие тетради
Октябрь: соблюдение орфографического режима.
Декабрь: объем классной работы и домашнего задания.
Февраль: качество проверки, работа над ошибками.
Апрель: работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок.
Виды письменных работ, индивидуальная работа.
Личные дела обучающихся
Сентябрь: состояние личных дел обучающихся.
Май: документы в личном деле.
Дневники обучающихся
Сентябрь: единый орфографический режим.
Ноябрь: выставление оценок в дневник, контроль со стороны родителей.
Март: контроль со стороны классного руководителя.
Май: оформление и единый режим.
протокол от 30.08.2018 г. № 126 от 30.08.2018 г. №126
Методическая тема:
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся как средство реализации федеральных стандартов
Цель методической работы:
Совершенствовать уровень собственного педагогического мастерства, определять задачи профессионального и личностного роста, учитывая требования современного образования
Задачи методической работы:
Формирование культуры устной и письменной речи обучающихся
Овладение видами речевой деятельности
Овладение различными социальными ролями
Формирование навыков работы в группах
Активизация творческой деятельности ( желание участвовать в различных творческих конкурсах)
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность
Повышение мотивации учебной деятельности
Повышение результативности обучения
Основные направления методической работы:
работа с нормативными документами;
работа над единой методической темой;
диагностическая работа;
организация педсоветов, совещаний, семинаров, творческих групп, консилиумов;
участие в различных конкурсах;
методическое сопровождение инновационной, проектной деятельности;
анализ деятельности методической работы.
План методической работы на 2018 — 2019 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Организационная работа (Приложение № 1) |
|||
1 |
Организация курсовой переподготовки учителей (уточнение списка педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке, оформление заявки) |
Август, сентябрь по плану в течение года |
|
2 |
Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования между учителями начальных классов и учителями основного общего образования (на этапе перехода из начальной школы в основную) |
В течение года |
ответственные педагоги |
3 |
Организация индивидуальных занятий и консультаций с одаренными детьми, имеющими способности и повышенную мотивацию к обучению по предметам. |
В течение года |
Учителя-предметники |
4 |
Подготовка победителей школьных олимпиад к муниципальному этапу предметных олимпиад |
Сентябрь-октябрь |
Учителя-предметники |
5 |
Организация участия победителей школьных олимпиад в муниципальном этапе предметных олимпиад (подача заявки на участие в муниципальном туре олимпиад) |
Ноябрь |
|
6 |
Организация работы по направлениям: -Духовно-нравственное воспитание детей в современных условиях; -Психолого-педагогические проблемы освоения ФГОС НОО и ФГОС ООО; — Внутренняя система оценки качества образования; -Развитие талантов и способностей детей; — Коммуникативные компетенции; — Естественно-математическое и научно- техническое образование детей; -ИКТ в развитии образовательного процесса |
В течение года |
|
Информационная работа (Приложение№2) |
|||
1 |
Изучение нормативных документов: методических писем по организации образовательного процесса на базовом уровне; программно-методического обеспечения по предметам, элективным курсам; ФГОС НОО и ФГОС ООО; ФГОС СОО мониторинг качества образования |
В течение года |
Администрация |
2 |
Создание банка данных по различным направлениям деятельности: банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования); учебно-методических комплектов для реализации ФГОС ООО; контрольно-измерительных и диагностических материалов |
Сентябрь-Октябрь в течение года |
|
3 |
Информационная работа с родителями учащихся: о тенденциях современного образования, основные направления модернизации образования; об инновационных преобразованиях, реализуемых в школе о комплексной безопасности |
в течение года |
Администрация Классные руководители |
4 |
Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения различных конкурсов, мероприятий по проф. мастерству и работе на сайте «Единый урок» |
В течение года |
|
Научно-методическая работа (Приложение № 3) |
|||
1 |
Изучение основных программ, проектов Комплексные целевые программы, проекты реализуемые в ОО |
В течение года |
Администрация |
2. |
Система оценки качества образование в школе |
В течение года |
|
3. |
Обсуждение результатов срезов знаний, диагностических , тренировочных контрольных работ, Всероссийских проверочных работ, РТ по предметам |
Сентябрь-июнь |
Учителя-предметники Классные руководители |
4. |
Введение в практику инновационных технологий обучения |
В течение года |
Учителя |
Методическая поддержка учителей (Приложение№4) |
|||
1. |
Организация и проведение педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов, работа проблемных групп |
Администрация Ответственные творческих групп |
|
2. |
Оказание методической помощи учителям, участвующим в муниципальных, областных, Всероссийских конкурсах. |
В течение года |
Администрация |
3. |
Оказание методической помощи учителям в ходе реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (по результатам диагностики). |
В течение года |
Администрация |
4. |
Участие в работе районных методических объединений с обсуждением о ходе реализации ФГОС ООО. |
По плану УО |
Учителя-предметники |
5. |
Участие педагогических работников в работе муниципальных, окружных, областных научно – практических конференциях |
По плану работы ОО, по плану Управления образования |
Учителя-предметники |
7. |
Выявление, обобщение положительного педагогического опыта учителей по методической теме. |
В течение года |
|
Диагностико — аналитическая деятельность |
|||
1 |
Диагностические исследования: социально-психологическая адаптация учащихся 1, 5,10 классов к новым условиям обучения; сформированность общеучебных навыков; качество образования; изучение потребностей учителя в развитии и саморазвитии ; Востребованность предметов на новый учебный год |
Входящая диагностика (октябрь) Май |
Кл. рук. 1,5,10 классов |
2 |
Анкетирование учащихся: по выявлению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами; по определению профессиональной предрасположенности учитель глазами учеников |
Октябрь ноябрь март |
классные руководители 9,11 кл. |
3 |
Мониторинговые исследования: качества образования; индивидуальной методической работы учителей — предметников |
в течение года |
Приложение №1
Направление: Организационная работа
Задачи: Обеспечение реализации, контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.
Сроки проведения |
Основное содержание деятельности |
Ответственные |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь |
Организация и проведение педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов: -Педсовет «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся как средство реализации федеральных стандартов» 2.Консилиум « Адаптация пятиклассников в основной школе» 3. Совещание «Современные подходы в работе с одарёнными детьми». 4.Охрана труда — новая концепция 5.Совещание «Профилактика вредных привычек обучающихся — Тематический педсовет «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ» 2.Совещание «Антикоррупционное воспитание обучающихся» 3.Консилиум «Адаптация детей при переходе детей из ДОУ в школу» 4. Круглый стол «Подготовка к профилактическому занятию по ГО и ЧС» 5.Совещание «Нормативно-правовая база по аттестации педагогов. Формы и процедуры аттестации. Требования к заявлению» Педсовет «Государственная итоговая аттестация 2019 года» 2.Совещание «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования» 3. Совещание «Несчастные случаи, вызванные воздействием дыма, огня и пламени» 4. Результаты тестирования по теме «Склонности к суициду» 5.Совещание «Формы и методы работы классного руководителя с семьей» Педсовет «Итоги 1 полугодия» Совещание «Коррекционная работа в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» 3. Круглый стол «Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников» 4. Инструктаж по безопасному проведению новогодних праздников 5. Совещание «Трудный подросток. Кто он?» Работа с трудными подростками Совещание «Система работы с неуспевающими обучающимися как средство повышения качества образования» 2. Психология труда (Комплексная безопасность обучающихся и педагогов) 3. Анализ профилактической работы за 1 полугодие 4. Совещание «Аттестация педагогических работников как фактор профессионального развития» Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающихся» 2. Совещание « Психолого-педагогические условия реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» 3. О мерах безопасности жизнедеятельности обучающихся, педагогов и работников школы Совещание 1. «Антитеррористическая защищённость» 3.Обучение по оказанию первой медицинской помощи Педсовет «Результаты деятельности с обучающимися ОВЗ» 2.День открытых дверей для родителей 3. Результаты тестирования учащихся на выявление употребления психоактивных веществ Окружной семинар-практикум «Комплексный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей» Итоговые педсоветы (Допуск к экзаменам, перевод в следующий класс) 2.Консилиум по адаптации обучающихся 1 и 5 классов к концу учебного года 3. Социальное партнёрство в сфере труда Педсовет «ГИА-2019 года как один из результатов оценки качества образования» |
Директор, заместители директора, педагоги |
Приложение №2
Направление : Информационная работа
Задача: Ознакомление с тенденциями современного образования, основными направлениями модернизации образования ,об инновационных преобразованиях, реализуемых в ОО.
Сроки проведения |
Основное содержание деятельности |
Ответственные |
Ноябрь |
О ходе реализации ФГОС ООО. |
|
Январь |
Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС. |
|
Март |
Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО |
|
Апрель |
Работа по преемственности начальной и основной школы |
Приложение №3
Направление: Научно-методическая работа
Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении и воспитании обучающихся.
Сроки проведения |
Тематика мероприятия |
Ответственный |
Методические семинары |
||
Сентябрь |
Коррекция рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (в связи с изменениями) |
|
Октябрь |
Использование различных технологий в образовательном процессе для повышения уровня коммуникативной компетенции обучающихся. |
|
Ноябрь |
Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО |
|
Декабрь |
Мониторинг качества образования в ОО |
|
Февраль |
Опыт педагогов по реализации УУД |
Учителя-предметники, работающие в 5 классе |
Март |
Проектная деятельность в обучении |
|
Апрель |
Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО. |
педагоги |
Приложение №4
Направление: Методическая поддержка деятельности педагогов.
Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.
Повышение уровня квалификации педагогических кадров |
||
Сроки проведения |
Основное содержание деятельности |
Ответственные |
В течение года по графику |
Прохождение курсовой подготовки повышения квалификации. |
|
В течение года по графику |
Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов. |
Работа с кадрами |
||
1.Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
||
1.1. Курсовая переподготовка |
||
Тематика мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации |
Май-сентябрь |
учителя |
2)составление заявок по прохождению курсов |
Май — сентябрь |
зам.директора по УВР |
3)Самообразовательная работа |
В течение года |
Учителя-предметники |
4)Организация системы взаимопосещения уроков |
В течение года |
педагоги |
5) Посещение и работа в семинарах и совещаниях по плану УО |
В течение года |
Учителя- предметники, зам.директора по УР, зам. директора по ВР |
1.2. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
||
1)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» |
Сентябрь |
|
2)Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию самоанализа |
сентябрь |
|
3)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Подготовка материалов собственной педагогической деятельности к аттестации» |
сентябрь |
|
4)Приём заявлений на прохождение аттестации |
В течение года |
|
5)Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами. |
В течение года |
|
6)Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации |
В течение года |
|
7)Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами |
Ноябрь — апрель |
Учителя-предметники Аттестующиеся педагоги |
8)Создание электронного портфолио |
Декабрь |
Аттестующиеся педагоги |
9)Посещение уроков аттестующихся педагогов |
Октябрь-апрель |
Завучи |