Как составить письменную часть проекта

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

г.Новокузнецк,

 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

6

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

7

2.ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТНОЙ
РАБОТЫ, КОНСУЛЬТАЦИЯ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

7

2.1. Выбор темы
проектной работы

2.2. Организация
и содержание консультаций

2.3. Составление
плана-графика выполнения проектной работы

7

7

8

2. СОСТАВЛЕНИЕ
ПЛАНА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

8

3. ПОДБОР И
ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

9

4. НАПИСАНИЕ
ВВЕДЕНИЯ

10

5. СОСТАВЛЕНИЕ
ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

12

6. НАПИСАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ, СПИСКА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ И ПРИЛОЖЕНИЙ

15

7. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ
РАБОТЫ

17

8. ПОДГОТОВКА
ДОКЛАДА И ПРЕЗЕНТАЦИИ

24

8.1. Подготовка доклада

8.2. Подготовка презентации

24

25

10. ТРЕБОВАНИЯ К
ЛИНГВИСТИЧЕСКОМУОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

31

Уважаемый обучающийся!

  Проектная работа является одним из
основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

  Проектная работа – это творческая
деятельность обучающегося реферативного, практического или
опытно-экспериментального характера.

Выполнение проектной работы направлено
на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и
практических умений.

Выполнение проектной работы
осуществляется под руководством тьютора по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области
деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной). Результатом данной работы должна
стать проектная работа, выполненная и оформленная в соответствии с
установленными требованиями. Проектная работа подлежит защите.

Настоящие методические рекомендации
(МР) определяют цели и задачи,
порядок выполнения,
содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению проектной
работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и
следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет
качественно выполнить проектную работу.

Желаем Вам успехов!

Введение

   Проект – это работа, направленная на
решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее
запланированного результата. Проект может включать элементы докладов,
рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы обучающихся,
но только как способов достижения результата проекта.

В данной методической разработке приводятся требования к проектной
работе, ее содержанию, тематике и оформлению.

1. Основные этапы выполнения

ПРОЕКТНОЙ работы

Весь процесс
написания проектной работы можно разделить на следующие этапы:

1.   выбор темы, консультация и
составление плана-графика выполнения проектной работы;

2.   составление плана проектной работы;

3.   подбор и изучение информационных
источников
;

4.   написание введения;

5.   написание основной части проектной работы;

6.   написание заключения, списка
источников информации, приложений;

7.   оформление проектной работы;

8.   подготовка доклада и презентации;

9.   защита проектной работы.

2.
Выбор темы ПРОЕКТНОЙ работы,
консультация и составление плана-графика выполнения ПРОЕКТНОЙ работы

2.1. Выбор
темы проектной работы

Обучающимся предоставляется
право выбора темы проектной работы по согласованию с тьютором.

После выбора темы
обучающимся выдается задание на проектную работу.

2.2. Организация
и содержание консультаций

Перед началом
работы над проектом учитель-тьютор:

— разъясняет
задачи проектной работы и ее значение;

— объясняет
алгоритм формулирования научного аппарата или его частей;

— предоставляет
информацию об основных разделах проектной работы;

— объясняет
требования, предъявляемые к выполнению проектной работы;

— сообщает
план-график контрольных точек выполнения и сдачи отдельных разделов проектной
работы.

2.3. Составление
плана-графика выполнения курсовой работы

План-график
выполнения проектной работы составляется обучающимися под руководством тьютора.
Он содержит перечень этапов проектной работы, сроков ее выполнения, вид
отчетности и отметку о выполнении.

Контроль
выполнения плана-графика осуществляется еженедельно преподавателем-тьютором.

2. Составление плана курсовойработы

План проектной
работы – краткое описание его логической структуры, которая включает основные и
малозначительные вопросы, разнообразные классификации. Поэтому в нём необходимо
чётко выделить основные разделы, определить подразделы, делящиеся на другие
более мелкие части. Нумерация их будет лучшим вариантом. Во время анализа
научной литературы удобно придерживаться этих цифр. Они служат отметкой
соответствующих выписок или ксерокопированных текстов.

Стандартные
требования к проектам гласят, что их основным содержимым является введение,
основное содержание, заключение.

Во введении
показывается актуальность проекта, указывается степень разработанности в науке,
обосновывается выбор темы, формулируются цели, освещаются задачи, перечисляются
основные источники, историография проблемы, характеризуются методы
исследования.

В основной части
даётся развёрнутое изложение найденных результатов. Она включает обычно 2 — 4
главы или раздела, делящиеся на подразделы или параграфы.

План основной
части проектной работы составляется по правилам:

       Соблюдение логики изложения:
каждый раздел взаимосвязан с предыдущим по названию и содержанию.

      
Содержание
определённого раздела соответствует полностью его названию. Одинаковых названий
не должно быть в работе.

      
Одно
предложение представляет название раздела или подраздела.

В заключении
излагаются краткие выводы по всей проделанной работе. Они наглядно
демонстрируют умение обучающегося создавать итоговые умозаключения. Заключение
удобно формировать на основании готовых выводов, сделанных при завершении
соответствующих разделов работы.

________________________________________________________

Пример плана проектной работы

Введение

1. Теоретическая
часть

2. Практическая
часть

Заключение

Список источников
информации

_________________________________________________________

Придерживаясь
плана проектной работы, исследование позволит охватить все необходимые вопросы
для раскрытия темы.

3.Подбор и изучение информационных источников

Составив
предварительный план написания проектной работы, следует приступать к поиску
материалов необходимых для ее написания.

Тьютор
проконсультирует, какой источник подходит лучше всего.

Источниками для
написания проектной работы являются:

                  
нормативно-правовые
акты;

                  
учебники;

                  
специализированные
и научные журналы;

                  
интернет-источники.

Когда составлен
весь план вместе с кругом вопросов подлежащих изучению, необходимо создать
несколько файлов или папок по количеству параграфов – каждый параграф на
отдельную тему. В результате получится база данных, где накоплен материал для
теоретической части работы, который подлежит последующей обработке.

После изучения и
обработки подобранной литературы можно приступить к написанию работы.

4.Написание введения

Введение
является важной составной частью проектной работы. Введение раскрывает
обоснование необходимости исследования выбранной обучающимся проблемы и
представляет схему проведения проектных изысканий.

Введение проектной
работы должно составлять 2-3 страницы печатного текста.

Введение
условно можно разделить на несколько частей:

I
Актуальность проекта
это аргументация необходимости исследования
темы проектной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и
необходимости выработки практических рекомендаций. Занимает чуть меньше
страницы печатного текста.

Обязательно
должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект
данных проблем связаны с тем …. или актуальность проекта заключается (или
проявляется) в следующем…. или вопросы, касающиеся того-то и того-то являются
очень актуальными.

II
Объект и предмет исследования.

Объект
исследования проектной работы – это определенная область реальности, социальное
явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет
исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения
особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает
через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует
несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них
означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в
стороне от интересов исследователя.

Например: объект исследования – человек, предмет
исследования
– кожа. У данного объекта есть множество предметов
исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный
тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его
непосредственного исследования.

Объект и
предмет исследования взаимоувязаны с темой проектной работы.

____________________________________________________

Пример 1

Тема: Геометрия
Евклида как первая научная система.

Объект
исследования: геометрия как наука.

Предмет
исследования: геометрия Евклида.

_____________________________________________________

Пример 2

Тема: Вода
— основа жизни на Земле.

Объект
исследования: жизнь на Земле.

Предмет
исследования: вода как основа жизни на Земле.

______________________________________________________

III Цель
и задачи проектной работы

Цель проектной
работы показывает то, чего хочет достичь обучающийся в своей проектной
деятельности.

Задачи
раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава
(либо параграф) проектной работы. Задачи могут вводиться словами:

— выявить;

— раскрыть;

— изучить;


разработать;


исследовать;


проанализировать;


систематизировать;

— уточнить
и т.д.

Количество
задач должно быть 3-4. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении,
выводах и рекомендациях.

_________________________________________________________

Пример

Тема: Геометрия
Евклида как первая научная система.

Цель проектной
работы: изыскать доказательства того, что геометрия Евклида является первой
научной системой.

Задачами проектной
работы в связи с указанной целью являются:

1. провести исторический
обзор обоснования геометрии;

2. описать «Начала»
Евклида;

3. доказать, что
геометрия Евклида является первой научной системой.

_________________________________________________________

IV Методы исследования в проектной работе

Методы –
это способы, приемы познания объекта.

В проектной
работе можно написать следующие используемые методы:

       анализа литературы;

       изучение и обобщение
отечественной и зарубежной практики;

       сравнение;

       интервьюирование;

       моделирование;

       синтез;

       теоретический анализ и
синтез,

       абстрагирование,

       конкретизация и идеализация,

       индукция и дедукция,

       аналогия,

       классификация,

       обобщение,

       кабинетное исследование.

V Заключение введения проектной работы

В заключение раздела «ВВЕДЕНИЕ»
необходимо описать
структуру проектной работы.

_________________________________________________________

Пример

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной
разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе рассматриваются основные аспекты раскрывающие
понятие …

Вторая глава посвящена разработке …

В заключении
подводятся
итоги исследования, формируются окончательные выводы по проекту.

__________________________________________________________

5.Составление основной части ПРОЕКТНОЙ работы

Основная
часть работы состоит из двух-трех глав. Каждая глава имеет название и состоит
из двух-четырех параграфов. Наличие большего числа мелких параграфов
свидетельствует о том, что студент плохо структурировал работу.

Содержание
глав основной части должно точно соответствовать теме проектной работы и
полностью ее раскрывать.

Первая
глава должна быть представлена в виде исследования теории вопроса, которое
должно быть основано преимущественно на использовании дополнительной научной
литературы, материалов статистических сборников, законов и нормативных актов по
изучаемой теме, научных монографий. При написании теоретической части проектной
работы на базе учебников, учебных пособий, работа не может быть оценена более
чем на «удовлетворительно».

Во второй
главе основное внимание уделяется характеристике предмета и объекта
исследования, анализу его состояния в современных условиях, подводятся итоги
исследования.

Третья
глава – практическая. Практическая часть проектной работы для разных направлений
имеет свою специфику.

Практическая
часть проектной работы должна содержать анализ поставленной проблемы
исследования, соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической
ситуации. Проведение анализа и выработка рекомендаций осуществляются путем практического
применения теоретической основы проблемы, изложенной в начале работы.
Исследование желательно проводить на примере какого-либо реально действующего
объекта.

6.Написание заключения, списка источников
информации и приложений

В Заключении даются четко
сформулированные выводы и предложения. Они должны быть краткими и органически
вытекать из содержания работы. Разрешается повторить основные выводы
соответствующих глав, но при этом предпочтительнее стремиться сделать некоторые
обобщения по результатам проведенного исследования в целом. Заключение должно
отражать результаты исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над
проблемой.

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ является составной частью проектной работы и отражает
степень изучения проблемы. Наиболее распространён алфавитный способ
расположения материала в списке, при котором источники информации группируются
по алфавиту фамилий авторов и заглавий книг и статей, работы авторов-однофамильцев
– по алфавиту инициалов, например:

_______________________________________________________

Пример оформления списка
источников информации

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ИНФОРМАЦИИ

Законодательные материалы

1.                
Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс] : [принят
Государственной Думой ФС РФ от 26.01.1996 с изм. и доп., вступающими в силу с
01.02.2008] // Консультант Плюс: справ.правовая  система. – Законодательство

Книга одного автора

2.                
Каджаева,
М.Р
.
Менеджмент [Текст]: Учебник / М.Р. Каджаева, С.В. Дубровская — М.: Издательский
центр «Академия», 2006 — 400.

Книга двух и более авторов

3.                
Полат,
Е.С.

Управление персоналом [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Е.С.
Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. — М.:
Издательский центр «Академия», 2010. — 272 с.: ил. — Библиограф. : с. 268-269.
— 30000 экз. — ISBN 5-7695-0811-6.

Статья из
газеты или журнала

4.                
Шнекендорф,
З.К.
Стиль
управления [Текст] // Менеджмент. — 2006. ­- № 8. — С. 14-22.

Электронный ресурс

5.                
Атаян,
А.М.

Информационная культура личности в условиях информатизации общества
[Электронный ресурс] : [web-сайт]. — Владикавказ: Владикавказский институт
управления, РСО-Алания. <
http://www.viuonline.ru/science/publ /bulletin 7 /page9 .html

___________________________________________________________

В приложения включают рисунки, таблицы, графики и другой
информационный материал, который нецелесообразно приводить по тексту работы.

По правилам оформления
приложения в проектной работе
располагают после списка источников информации. Часто приложения
отделяют от остального текста работы отдельным листом с заголовком «Приложения»
или «Приложение», например:

___________________________________________________________________

Образец оформления приложения

http://polusspb.ru/up/prilojenie.PNG

__________________________________________________________________

Каждое новое
приложение оформляют на отдельной странице. Пишут слово «Приложение», указывают
его порядковый номер и название, например:

___________________________________________________________________

Образец оформления приложения:

http://polusspb.ru/up/prilojenie2.PNG

___________________________________________________________________

Для осуществления
связи основного текста работы с приложениями по тексту приводят ссылки на
приложения, например:

___________________________________________________________________

Образец оформления ссылки на приложение:

(см.приложение 1) или (см.прил.1)

____________________________________________________________________

7.Оформление ПРОЕКТНОЙ работы

Требования к оформлению проектной
работы:

       Формат страницы —
А 4;

       шрифт – TimesNewRoman;

       кегль – 14;

       межстрочный
интервал – 1,5;

       выравнивание по
ширине, отступ слева (абзац) — 1,25;

       текст следует
размещать на одной стороне листа бумаги;

       размеры полей:
левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

       объём проектной
работы — от 25 до 30 страниц;

       автоматическая
расстановка переносов;

       нумерация страниц
арабскими цифрами внизу справа, по всему тексту сквозная нумерация; номер на
титульном листе не проставляется, но включается в общую нумерацию страниц
курсовой работы;

       главы проектной
работы нумеруются арабскими цифрами, после номера главы ставится точка (по
образцу: Глава 1.  …); номер параграфа каждой главы в курсовой работе состоит
из номера главы и непосредственно номера подраздела в данной главе, отделенного
от номера главы точкой;

       пункты нумеруются
арабскими цифрами в пределах каждого подраздела; номер пункта состоит из номера
главы, номера параграфа и номера пункта, разделенных точкой: 1.1.1., 1.1.2.,
1.1.3., 1.3.1., 1.3.2., 1.3.3. и т.д.

       заголовки глав печатаются строчными буквами
(кроме первой прописной) полужирным шрифтом, по центру строки;

       заголовки
параграфов печатаются с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой
прописной)
полужирным шрифтом;

       структурные
элементы работы: введение, главы основной части, заключение, список источников информации,
приложения начинаются с новой страницы;

       расстояние между
параграфами одной главы должно быть равно 3 интервалам, если глава имеет только
один параграф, то выделять его не следует;

       расстояние между
названием параграфа и последующим текстом должно быть равно 1,5 интервала,
например:

__________________________________________________________________

Глава 1. ГЕОМЕТРИЯ ЕВКЛИДА

(3 интервала, нажатие 2 раза enter)

1.1.         
«Начала» Евклида

(1,5 интервала, нажатие 1 раз enter)

Евклид
(330–275 гг. до н. э.) — крупнейший геометр древности, воспитанник школы
Платона, жилв Египте (в Александрии). Составленные им «Начала» дают
систематическое изложение начал геометрии: выполненно на таком научном уровне,
что многие века преподавание геометрии велось по его сочинению.

________________________________________________________________

       Заголовки и подзаголовки
печатаются 14 шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце
заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют
точкой.

Оформление
табличного материала.

      
Все таблицы, если их несколько, нумеруются
арабскими цифрами, без указания знака номера, в пределах главы. Номер размещают
в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова
«Таблица…», например, Таблица 1, Таблица 2. Таблицы снабжают тематическими
заголовками, которые располагают по центру страницы и пишут с прописной буквы
без точки в конце.

       Таблица выполняется на одной
странице. Если таблица не умещается на одной странице, она выносится в
приложение, то пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующих
страницах. Заголовок таблицы не повторяют.
На следующей странице пишут
«Продолжение таблицы 1» с указанием номера таблицы.

      
В таблице
не должно быть пустых граф. Если цифровые или иные данные в графе не
приводятся, то ставится прочерк. Все приводимые в таблице данные должны быть
достоверны, однородны и сопоставимы.

_______________________________________________________________

Таблица 1

Анализ …

_______________________________________________________________

       В тексте проектной работы на
все таблицы должны быть приведены ссылки, например: (таблица п), где п – номер
таблицы.

          Оформление иллюстраций.

       Иллюстрации (рисунки,
графики, диаграммы, эскизы, чертежи и т.д.) располагаются в проектной работе
непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на
следующей странице.

      
Все
иллюстрации должны быть пронумерованы (внизу, по центру).

      
Нумерация
сквозная, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она
не нумеруется. Например:

____________________________________________________________

http://coollib.com/i/40/320140/i_078.png 

Рисунок 3. …..

_______________________________________________________________

Оформление
формул.

       Переносить формулы на
следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак
в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения
применяют знак «х».

      
Нумеровать
следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем
тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте.

      
Порядковые
номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках, у правого края
страницы. Если в работе только одна формула, то её номер не указывается.

      
Пояснение
значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под
формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение
каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую
строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. В последней
строке пояснения указывается источник, например:

___________________________________________________________

Подсчитаем
влияние …  по формуле:

ΔП = (Р101
/ 100,                                                                       (1)

где Р1 – …,

П0 – …,

Т1 – …

___________________________________________________________________

      
Ссылки в
тексте на номер формулы дают в скобках, например: «… в формуле (1) …».

      
Формулы,
следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Оформление ссылок.

       [1, с.15]: первая цифра (1)
означает номер расположения данного документа в списке источников, а вторая
(с.15) – на какой странице находится данный материал, например:

______________________________________________________________

Слово конфликт — латинского корня и в буквальном переводе означает
столкновение. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое может
привести как к усилению групповой динамики, развитию коллектива, так и к
его развалу.[4, стр. 56]

_______________________________________________________________

8. Подготовка
доклада и презентации

8.1. Подготовка доклада

Доклад представляет собой краткое изложение сути
проведенного исследования, полученных результатов, их теоретической и
практической значимости.

Примерный план доклада:

      
обоснование
актуальности темы;

      
установленная
проблема (обобщенная постановка);

      
объект и
предмет работы;

      
цель
работы;

      
основные
положения, выносимые на защиту;

      
предлагаемое
решение задач работы с обоснованием;

      
анализ
достигнутых результатов;

      
общее
заключение и выводы.

Для подготовки к выступлению доклад рекомендуется
оформить письменно. Содержание доклада необходимо согласовать с руководителем.

Доклад следует прорепетировать. В процессе репетиции
рекомендуется осуществить хронометраж выступления, чтобы не выходить за рамки
установленного времени доклада, отметить в докладе ориентиры, чтобы можно было
следить за временем по ходу выступления. Время, выделяемое на доклад проектной
работы – 10 минут.

Во время выступления пользоваться текстом доклада не
следует, поэтому все ключевые вопросы должны быть отражены в презентации,
которая помогает в процессе выступления. Особенности подготовки презентации
рассмотрены в следующем разделе.

8.2. Подготовка презентации

Презентация является эффективным способом изложения
сути и результатов проведенного исследования. Её цель на защите проектной
работы — проинформировать о содержании исследования и убедить в достоверности и
обоснованности полученных результатов, предлагаемых рекомендаций. Стиль
проведения презентации — формальный.

Презентация должна ясно и веско доводить до аудитории
центральную идею исследования и полученные результаты. Основой подготовки
презентации служит доклад. Структура презентации аналогична структуре и плану
доклада. Рекомендации по содержанию и структуре презентации приведены в таблице
2.

Таблица 2

Примерная структура и содержание презентации
результатов

проектной работы

Слайд презентации

Содержание

Слайд 1

Титульный лист:

Наименование учебного заведения

Вид и название работы.

ФИО докладчика.

ФИО и должность тьютора.

Слайд 2

Актуальность темы, включая установленную проблему.
Объект и предмет исследования

Слайд 3

Цель работы

Слайд 4-5

Теоретическая база

Слайд 6-8

Содержание исследования: предлагаемое решение задач
исследования с обоснованием

Слайд 9

Анализ достигнутых результатов. Практическая значимость
полученных результатов

Слайд 10

Общее заключение и выводы. Перспективы развития темы
и полученных результатов

Слайд 11

Формула вежливости

При подготовке слайдов рекомендуется придерживаться следующего:

      
слайды
должны быть простыми, не перегруженными текстом и излишними данными;

      
желательно
использовать шаблон со светлым фоном, который не отвлекает внимание от
содержания слайда;

      
текст
должен легко читаться, рекомендуемый размер шрифта не ниже 20pt, цвет — синий
или черный;

      
текст
должен быть написан простыми, короткими предложениями, отражать существенную
информацию;

      
рекомендуется
употреблять общепринятую терминологию, пояснять узкоспециализированные понятия;

      
не
следует использовать в презентации звуковые эффекты и большое количество
анимации;

      
рисунки,
графики, таблицы должны иметь название;

      
содержание
слайдов должно соответствовать выступлению.

Дополнительные материалы, подкрепляющие выступление и
не вошедшие в презентацию, могут быть оформлены в виде раздаточного материала к
докладу. Примером таких материалов могут служить основные тезисы презентации,
детальные модели бизнес-процессов, блок-схемы, изложение расчетов, примеры
разработанных документов и др. В случае наличия раздаточного материала в
процессе выступления необходимо делать ссылку на соответствующий материал

11. Требования к лингвистическому

оформлению ПРОЕКТНОЙ работы

Проектная работа должна быть написана логически
последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же
слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны
употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно
краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные
толкования и т. д.

При написании проекта не рекомендуется вести изложение
от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему
мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с
сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается
местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем»,
«устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по
нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме,
например:

       
изучение практического
опыта свидетельствует о том, что …,

       
на основе выполненного
анализа можно утверждать …,

       
проведенные
исследования подтвердили…;

       
представляется
целесообразным отметить;

       
установлено, что;

       
делается вывод о…;

       
следует подчеркнуть,
выделить;

       
можно сделать вывод о
том, что;

       
необходимо рассмотреть,
изучить, дополнить;

       
в работе
рассматриваются, анализируются…

При написании проекта необходимо пользоваться
языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и
выражения:

§  для указания на последовательность развития мысли и
временную соотнесенность:

       
прежде всего, сначала,
в первую очередь;

       
во – первых, во –
вторых и т. д.;

       
затем, далее, в
заключение, итак, наконец;

       
до сих пор, ранее, в
предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

       
в последние годы,
десятилетия;

§  для сопоставления и противопоставления:

       
однако, в то время как,
тем не менее, но, вместе с тем;

       
как…, так и…;

       
с одной стороны…, с
другой стороны, не только…, но и;

       
по сравнению, в
отличие, в противоположность;

§  для указания на следствие, причинность:

       
таким образом,
следовательно, итак, в связи  с этим;

       
отсюда следует,
понятно, ясно;

       
это позволяет сделать
вывод, заключение;

       
свидетельствует,
говорит, дает возможность;

       
в результате;

§  для дополнения и уточнения:

       
помимо этого, кроме
того, также и, наряду с…, в частности;

       
главным образом,
особенно, именно;

§  для иллюстрации сказанного:

       
например, так;

       
проиллюстрируем
сказанное следующим примером, приведем пример;

       
подтверждением  выше
сказанного является;

§  для ссылки на предыдущие высказывания, мнения,
исследования и т.д.:

       
было установлено,
рассмотрено, выявлено, проанализировано;

       
как говорилось, отмечалось,
подчеркивалось;

       
аналогичный, подобный,
идентичный анализ, результат;

       
по мнению Х, как
отмечает Х, согласно теории Х;

§  для введения новой информации:

       
рассмотрим следующие
случаи, дополнительные примеры;

       
перейдем к
рассмотрению, анализу, описанию;

       
остановимся более
детально на…;

       
следующим вопросом
является…;

       
еще одним важнейшим
аспектом изучаемой проблемы является…;

§  для выражения логических связей между частями
высказывания:

       
как показал анализ, как
было сказано выше;

       
на основании полученных
данных;

       
проведенное
исследование позволяет сделать вывод;

       
резюмируя сказанное;

       
дальнейшие перспективы
исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте
большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения,
причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются
составные подчинительные союзы и клише:

       
поскольку, благодаря
тому что, в соответствии с…;

       
в связи, в результате;

       
при условии, что,
несмотря на…;

       
наряду с…, в течение, в
ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме
исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным.
Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться
по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь
одно, четко определенное автором проектной работы значение.

 В проектной работе должно быть соблюдено
единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и
стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского
языка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

             Таким
образом, проектная работа должна включать:

1.  
Титульный лист (Приложение 3).

2.  
Задание (Приложение 4).

3.  
План-график выполнения проектной
работы
(Приложение 5).

4.  
Содержание (Приложение 7).

5.  
Введение.(Приложение 6)

6.  
Основную часть (Глава 1, 2, 3).

7.  
Заключение.

8.  
Список источников информации.

9.  
Приложения.

             Структурные
элементы работы с 1 по 9 включительно должны быть сшиты в указанной
последовательности.

рекомендации
DOCX / 22.68 Кб

Скрябина Марьяна Геннадьевна, учитель математики

 1 квалификационная категория

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»

г.Ухта, республика Коми

       В данной статье рассматриваются рекомендации по оформлению письменной части проектной или исследовательской работы – порядок разделов, их содержание и оформление.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ

ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

название  раздела

рекомендации

1

Титульный лист

       Титульный лист должен содержать следующие сведения: (данная страница не нумеруется) :

-полное наименование образовательной организации, в которой выполнен исследовательский проект;

-название проекта, определяющее рамки проведенного исследования; название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию исследования;

-фамилия, имя, отчество обучающегося; класс;

-фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя исследовательской работы;

-год и город —  внизу страницы, в центре

2

Содержание

       Содержание представляет собой указание на основные элементы исследовательского проекта: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения. 

       Напротив всех заголовков в оглавлении индивидуального исследовательского проекта ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении проекта должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять поочередность.

       В заголовках глав исследовательского проекта должна соблюдаться логика исследования.

       Художественные и вопросительные формы предложений не подходят в качестве заголовков глав и параграфов индивидуальных проектов учащихся школы. 

3

Введение

       Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы: Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

        Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются и методы исследования. Поэтому если в работе не определена цель и задачи, то работа, как сизифов труд, бесполезна и абстрактна.

       Актуальность исследования представляет собой основной вопрос, который исследователь должен поставить себе еще до начала работы над проектом. Актуальность темы – это степень важности исследования в данной ситуации.

       Гипотеза есть предположение о том, как разрешить противоречие проблемной ситуации, и представляет собой форму творческого поиска.

       Поскольку гипотеза – это утверждение, подлежащее доказательству или опровержению, то наиболее типичный способ ее формулировки – логическая импликация: «Если… то…», «…..будет, если…..».

       Гипотеза описывает результат, который исследователь ожидает получить. В сущности – это предсказание. Гипотеза должна быть проверяемой, подтверждаемой.

       Гипотеза должна содержать минимум слов или фраз, которые необходимы для выражения смысла (не должна содержать лишних слов).

       Цель. Как правило,  проект предусматривает одну, реже две цели исследования. Формулировка цели должна быть краткой, но содержательной. Иногда требуют сформулировать цель всего одним предложением. Цель работы должна отражать результат  исследований, который надо получить в конце. Цели должны отвечать на вопрос «что?». Что должны получить к концу проекта.

       Цель представляет собой конечный результат исследования, то, ради чего оно выполняется.. Для этого рекомендуется использовать такие глагольные формы и речевые обороты, как «изучить», «рассмотреть», «установить», «провести анализ», «создать модель», «выявить связь», «оценить уровень» и др.

       Задачи. Если цель представляет собой конечный результат вашей научной работы, то задачи – это микроцели, поэтапное достижение которых, приблизит вас к решению исходной научной проблемы.

       Если целей может быть одна или две, то задач может быть великое множество. Но совсем не обязательно перечислять их все. Задачи должны отвечать на вопрос «как?». Как мы должны действовать, чтобы достичь поставленных целей.

задачи начинаются глаголами: изучить, обобщить, проанализировать, раскрыть, обосновать, выявить,  описать, охарактеризовать, определить, , ознакомиться, вскрыть, установить, выделить, оценить, проследить и др

4

Основная часть

Первая глава (и при необходимости некоторые последующие) исследовательской работы являются теоретическими, они характеризуется обилием цитат и ссылок. Как правило, в них содержится описание теоретических предпосылок исследования и степень изученности проблемы, в ней приводятся классификации. предполагает анализ мнений и позиций различных ученых

Вторая глава (и при необходимости последующие) являются практической частью, собственным исследованием автора работы. В этих главах приводится подробное описание опытно-экспериментальной работы, планирование, организация и методика проведения работы.

Каждая глава и отдельные ее параграфы должны заканчиваться подведением итогов проделанной работы в форме выводов

5

Заключение

       В заключении рассматривается значимость проведенного исследования , приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы.

Выводы должны быть четкими, содержательными, а по форме – краткими и лаконичными и носить аналитический характер. содержится оценка проведенного исследования, говорится о том, насколько достигнута цель и решены задачи, поставленные во введении, находит ли подтверждение гипотезы,если она имелась

6

Приложения

       В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

Этот раздел не является обязательным, если схемы, графики, таблицы и рисунки включены непосредственно в главы.

7

Литература

       Допускается словосочетание «список литературы» с необязательным добавлением слов «использованной», «используемой».

       Первыми указываются нормативно-правовые акты. Затем вносятся научные источники, учебные пособия и ссылки на Интернет-ресурсы.

       Порядок указания источников ( по алфавиту)

1.Наиболее современные (не старее 3-4 лет от момента проведения исследования).

2.Источники последних 10-20 лет издания – не более 30% от общего числа в списке литературы. Если конкретное исследование имеет современную историю, то неразумно задействовать более старую информацию.

       Самым популярным источником в списке литературы являются книги. Создавая оформление списка литературы по госту в 2019 году (ГОСТ 7.1-2003 «Библиографический список. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления») необходимо указать следующие данные, в строгой последовательности:

-Имя основного автора и инициалы

-Полной название книги:

-Тип книги или научной работы /

-Полный список авторов и соавторов (фамилия инициалы)

-Редакция

-Издательство

-Количество страниц

Например , ( 1- учебник, 2-интернет-ресурс)

1.Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. Интеллектуальное предприятие: механизмы овладения капиталом и властью. – М.: Университетская книга, 2004. – 770 с.

2.Цифровая Россия: новая реальность [Электронный ресурс] – URL: http://www.tadviser.ru/images/c/c2/Digital-Russia-report.pdf

        Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типологии проекта, возрастных возможностей учащихся, сроком выполнения работы. Следует принять во внимание, что большинство проектов являются смешанными по типу. Опорные слова которые помогут сформулировать цель и задачи. (Использовать в одном проекте нужно не все, а только те, что подходят по теме проекта.

 

исследовательский

информационный

творческий

практико-ориентированный

цель

— узнать как…

— что будет, если …

— выяснить, определить как зависит…

— экспериментально доказать…

— сравнить…

— изучить как влияет…

— собрать и обобщить сведения о….

— собрать и проанализировать информацию по….

— подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

— изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

— разработать и провести …

— поставить спектакль….

— организовать выставку…

— подготовить и провести праздник …

— подготовить к изданию школьный альманах…

— организовать ярмарку…

— провести конкурс…

— разработать и создать модель, макет, словарь…

— подготовить компьютерную презентацию к уроку

— создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

— создать в школьном дворе клумбу….

— озеленить школу…

Задачи (план работы над проектом)

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

2. Провести исследования….

3. Обработать и проанализировать полученные результаты…

4. Представить результаты исследований в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппьютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

информационном виде

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения мероприятия и необходимое оборудование

4. Разработать сценарий.

5. Провести необходимую организационную работу

6. Провести репетиции

7. Подготовить декорации, костюмы

8.Ппровести мероприятие

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с использованием …)

Характеристика Письменной части проекта (портфолио)

Письменная часть
проекта (портфолио) является отчетом о
том, как шла твоя работа. Эта часть работы
имеет четкую структуру. Вот какие
требования предъявляются к письменной
части проекта.

Титульный лист

Содержание

это перечисление разделов
(в том числе библиография
и приложения) с указанием страниц.

Введение, в
котором необходимо:

• показать, чем
интересна и важна выбранная тобою тема
проекта,
обосновать свой выбор
есть описать
проблему,
над которой
ты работаешь;

• рассказать, чего
ты хочешь добиться в результате работы,
в чем состоит цель
твоего
проекта;

• дать план
своей работы
с указанием всех этапов, задач каждого
этапа, подробно описать
способы решения
задач на каждом этапе, сроки выполнения
каждого этапа работы;

• описать, что
будет представлять собой твой про­ектный
продукт.

Основная часть,
в которой
надо поместить:

  • подробное описание
    хода
    работы,
    включающее все ее этапы;

  • анализ всего
    процесса
    твоей работы
    и всех ее этапов, принимаемых тобою
    решений и их обо­снование, используемых
    ресурсов;

  • описание и анализ
    идей и
    эмоций, возникав­ших у тебя в ходе
    работы над проектом.

Заключение, в
котором следует:

  • оценить результат
    своего
    проекта, насколько соответствует
    проектный продукт ранее запланированному
    (проанализи­ровать, что
    у тебя
    получилось или не получилось и почему;
    подумать,
    удалось ли тебе добиться того, что ты
    запланировал, когда начинал свой проект,
    как ты стал бы действовать, если бы тебе
    еще раз пришлось работать над таким же
    про­ектом) пришлось ли вносить
    изменения в первоначальный план, почему;
    что не удалось сделать, почему; сделано
    ли что-то сверх того, что было запланировано
    ранее, почему
    ;

  • возможности
    практического
    использования результатов

    (кто и когда может их применять в своей
    практике)

  • показать перспективы
    возможной
    дальнейшей работы по данному проекту;

  • сделать основные
    выводы и
    показать свою точку
    зрения
    на
    затронутые в твоем проекте проблемы,
    подвести итоги
    своей работы.

Библиография:
список использованной литературы с
указанием выходных данных книг и статей;
адреса сайтов в Интернете.

Приложения. Сюда
можно поместить иллюстрации, графики
наблюдений, эскизы, тексты, интервью
специалистов, анкеты, опросные листы
(если они использовались) и т. п.

Оформление.
Формат
А4 (210х297 мм) через одинарный межстрочный
интервал в текстовых редакторах. Текст
выполняется шрифтом «Times New Roman», кегль
14 (причем на одной странице должно быть
28 – 30 строк). Цвет бумаги – белый, цвет
шрифта – черный, границы полей: сверху
– 2,0 см; снизу – 2,5 см; слева – 3,0
см; справа – 1,5 см.

Объём
составляет на 2 курсе – не более 10 стр.,
на 3 курсе — 16 стр., на 4 курсе — 20 стр.
Нумерация страниц сквозная, начинаться
с титульного листа и заканчиваться на
последней странице, включая список
литературы и приложения. При этом на
титульном листе и оглавлении номер
страницы не
ставится
,
но подразумевается.

Вопросы для
анализа

  1. Как выглядит
    неявно сформулированная цель предлагаемого
    проекта, какую проблему она порождает;

  1. Каким может быть
    название проекта;

  1. Какой будет цель
    проекта и его ожидаемый результат;

  2. Будет ли реализация
    цели решать проблему проекта;

  3. Каким может быть
    план осуществления (что, как и когда
    делать);

  4. Какое время может
    понадобиться на выполнение проекта,
    что будет делаться с помощью преподавателя,
    что самостоятельно;

  5. Какие имеются
    ресурсы (что знаете и умеете, чего еще
    не знаете и не умете, как можно добыть
    необходимые знания, умения и навыки;

  6. Какой будет
    презентация проекта.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

МБОУ «СОШ с. Ивановка» Правила оформления Проекта Презентация для 10 класса Составитель: Ивасенко О.М., учитель биологии

МБОУ «СОШ с. Ивановка»

Правила оформления

Проекта

Презентация для 10 класса Составитель: Ивасенко О.М., учитель биологии

Структура проектной работы Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:   Титульный лист Содержание Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)   Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта. Список литературы. Приложения.

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

  •   Титульный лист
  • Содержание
  • Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
  • Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
  • Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)
  •   Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта.
  • Список литературы.
  • Приложения.

Требования к оформлению проекта Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 29 печатных страниц Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; Шрифт текста – Тimes New Roman; Размер шрифта – 14 ; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру; заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

Требования к оформлению проекта

  • Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 29 печатных страниц
  • Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
  • Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; Шрифт текста – Тimes New Roman; Размер шрифта – 14 ; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру; заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

4. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней. Нумерация страниц по центру.

5. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

6. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом

7. Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются.

8. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты

2. Научная и учебная литература (книги, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)

4. Власов, О.И. Толковый словарь О.И. Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.

5. Водянец. П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью) — статья в интернете

6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И. Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью)

1.Содержаниее или оглавление:  разделы с указанием страниц. I.Введение…………………………………………стр. II.ГЛАВА1(теоретическая)……………………… .стр. 1.1…………………………………………………..стр 1.2…………………………………………………..стр III. ГЛАВА 2(Практическая)………………………стр Заключение.…………………………………………..стр Список литературы……………………………………………..стр.  Приложения……………………………………… стр.

1.Содержаниее или оглавление:

разделы с указанием страниц.

I.Введение…………………………………………стр.

II.ГЛАВА1(теоретическая)……………………… .стр.

1.1…………………………………………………..стр

1.2…………………………………………………..стр

III. ГЛАВА 2(Практическая)………………………стр

Заключение.…………………………………………..стр

Список литературы……………………………………………..стр.

Приложения……………………………………… стр.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. История возникновения чипсов………………………………………………………………3

1.1 Появление чипсов……………………………………………………………………….3

1.2 Приготовление чипсов в заводских условиях……………………………………….4-5

Глава 2. Исследовательская часть……………………………………………………………………..6

2.1 Отрицательные свойства чипсов……………………………………………………….6

2.2 Исследование некоторых образцов чипсов………………………………..…………6-7

2.3 Влияние употребления чипсов на организм человека………………………………..7-8

2.4 Анкетирование среди учеников 11 класса……………………………………………..8

Глава 3. Домашние чипсы………………………………………………………………………………8

3.1 Приготовление чипсов в домашних условиях…………………………………………8

3.2 Ингредиенты и посуда для приготовления чипсов…………………………………..8

3.3 Этапы приготовления…………………………………………………………………..8-9

Заключение……………………………………………………………………………………………….9

Список литературы и источников……………………………………………………………….. …….10

Приложение……………………………………………………………………………………………11-19

2. Титульный лист.   Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:  - название образовательного учреждения;  - тему работы;  - сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);  - сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы;  - наименование населенного пункта;  - год выполнения работы. Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель;  размер шрифта для обозначения темы работы допускается более 14 кегель.

2. Титульный лист.

Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:

— название образовательного учреждения;

— тему работы;

— сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);

— сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы;

— наименование населенного пункта;

— год выполнения работы.

Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным

шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель;

размер шрифта для обозначения

темы работы допускается более 14 кегель.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ивановка»  Проект  «НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»  Выполнил:  Фамилия, имя, отчество  класс  Руководитель:   Фамилия, имя, отчество,  специализация, место работы с. Ивановка 2020г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ивановка»

Проект

«НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»

Выполнил:

Фамилия, имя, отчество

класс

Руководитель:

Фамилия, имя, отчество,

специализация, место работы

с. Ивановка

2020г.

Определение темы.    При определении темы необходимо учитывать ее актуальность в научном и историческом плане, наличие источников и литературы. Тема должна предоставить возможность проявить себя в качестве исследователя. Важное значение при выборе темы проекта или исследования имеет освещенность ее в литературе .

Определение темы.

При определении темы необходимо учитывать ее актуальность в научном и историческом плане, наличие источников и литературы. Тема должна предоставить возможность проявить себя в качестве исследователя. Важное значение при выборе темы проекта или исследования имеет освещенность ее в литературе .

Название проекта должно иметь яркое, короткое и емкое название, привлекать внимание и отражать тему проекта. Направления исследовательских краеведческих проектов. экологические  Названия проектов исторические «Природа родной земли – здоровье земляков» « Краевед земли Воронежской», трудовые литературные  «Воронежские юннаты», « Трудовые подвиги наших дедов и прадедов»  « Моя родословная», « Русский язык – дар Божий», « Улица моего города», « Мой любимый поэт – земляк». « Пионеры в моей семье»;  «Война через судьбы и письма»;  «Легенды, предания и сказки родного края» «Мой город вчера, сегодня и завтра»

Название проекта должно иметь яркое, короткое и емкое название, привлекать внимание и отражать тему проекта.

Направления исследовательских краеведческих проектов.

экологические

Названия проектов

исторические

«Природа родной земли – здоровье земляков»

« Краевед земли Воронежской»,

трудовые

литературные

«Воронежские юннаты»,

« Трудовые подвиги наших дедов и прадедов»

« Моя родословная»,

« Русский язык – дар Божий»,

« Улица моего города»,

« Мой любимый поэт – земляк».

« Пионеры в моей семье»;

«Война через судьбы и письма»;

«Легенды, предания и сказки родного края»

«Мой город вчера, сегодня и завтра»

 3. Формулировка цели предпринимаемого исследования дается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, проанализировать…, сравнить…,вывести формулу … и пр.). Цель одна и существенно шире задачи.  4. Формулировка задач  необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав основной части исследовательской работы. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают существенные детали. 5.Актуальность.  обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему. Оно определяет, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости

3. Формулировка цели

предпринимаемого исследования дается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, проанализировать…, сравнить…,вывести формулу … и пр.). Цель одна и существенно шире задачи.

4. Формулировка задач

необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав основной части исследовательской работы. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают существенные детали.

5.Актуальность.

обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему. Оно определяет, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости

:«Влияние употребления чипсов на организм школьника».   Цель исследования - изучить историю появления и особенности влияния чипсов на пищеварение и рассмотреть альтернативные варианты их  приготовления в домашних условиях.     Задачи исследования:  1. Изучить литературу по данной теме.  2. Выяснить в чем же заключается вредное воздействие чипсов на организм.  3. изучить ассортимент чипсов.  4. провести оценку качества чипсов.  5. провести эксперимент по изготовлению домашних чипсов.  6. сделать вывод по данной работе.

:«Влияние употребления чипсов на организм школьника». Цель исследования — изучить историю появления и особенности влияния чипсов на пищеварение и рассмотреть альтернативные варианты их приготовления в домашних условиях.   Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Выяснить в чем же заключается вредное воздействие чипсов на организм. 3. изучить ассортимент чипсов. 4. провести оценку качества чипсов. 5. провести эксперимент по изготовлению домашних чипсов. 6. сделать вывод по данной работе.

Актуальность исследования.

Пища — единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитее молодого организма. Основы здоровья

закладываются в школьные годы. Правильное питание школьника в этот период-залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.

Перекус-проблема питания не только школьников, но и взрослых, который пагубно сказывается на пищеварении. Позволяя себе «вольности» в питании у человека постепенно снижается уровень сдержанности и вместо одной или трёх штучек съедается целая пачка чипсов.

Большинство ребят перекусывают на перемене чипсами.

Наверное, для многих мам является большой проблемой привязанность их детей к различным видам чипсов. Дети без ведома родителей покупают

яркие упаковки с чипсами на карманные деньги, предназначенные им для нормального питания в школьном буфете или столовой.

В связи с этим моей основной целью является доказать не только взрослым, а самое главное детям, что чрезмерное употребление чипсов

очень плохо сказывается на пищеварение и на здоровье организма в целом.

Предмет исследования – влияние употребления чипсов на пищеварение школьника .

6.Социальная значимость и предполагаемый конечный результат.  Необходимо указать, чему будет способствовать реализация проекта для школьников и какой продукт будет получен по результату проекта. ( Например, подготовлены и выпущены печатные или электронные сборники, пополнение ценным информационным материалом школьных и городских музеев, библиотек, опубликование материала в СМИ, презентация проекта и другое)  

6.Социальная значимость и предполагаемый конечный результат.

Необходимо указать, чему будет способствовать реализация проекта для школьников и какой продукт будет получен по результату проекта.

( Например, подготовлены и выпущены печатные или электронные сборники, пополнение ценным информационным материалом школьных и городских музеев, библиотек, опубликование материала в СМИ, презентация проекта и другое)

 7. Ведение.  Введение - визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее актуальность, определяются цели и задачи исследования, методы, приводится характеристика источников и обзор имеющейся литературы , место и сроки проведения исследований. Если это краеведческая работа, то указать географическую характеристику района исследований.

7. Ведение.

Введение — визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее актуальность, определяются цели и задачи исследования, методы, приводится характеристика источников и обзор имеющейся литературы , место и сроки проведения исследований. Если это краеведческая работа, то указать географическую характеристику района исследований.

 8.Основная структурная часть работы - главы.  Основная часть должна излагаться четко и в логической последовательности в соответствии с планом, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц.  Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы. При написании следует добиваться сохранения логической связи между главами. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая. Формулировка глав или разделов должна быть конкретной и немногословной. Главы и разделы нужно завершить выводами, хотя бы краткими.

8.Основная структурная часть работы — главы.

Основная часть должна излагаться четко и в логической последовательности в соответствии с планом, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц.

Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы.

При написании следует добиваться сохранения логической связи между главами.

Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

Формулировка глав или разделов должна быть конкретной и немногословной.

Главы и разделы нужно завершить выводами, хотя бы краткими.

9.Заключение. Заключение состоит из 2-3 страниц.  В заключении делают выводы по работе в целом, подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации.

9.Заключение.

Заключение состоит из 2-3 страниц.

В заключении делают выводы по работе в целом, подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации.

10. Приложение.  Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении. Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Приложения должны соответствовать формату самой работы.

10. Приложение.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Приложения должны соответствовать формату самой работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как в эксель найти одинаковые значения формула
  • Hyundai телевизор как найти каналы
  • Как мне найти номер оператора мегафон
  • Как составить презентацию шоу
  • Как понять что ты нашла своего мужчину

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии