Как составить педагогический проект в доу

помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект? Достигаются ли планируемые результаты в «приращении» функциональных и личностных качеств воспитанников?

13. Перспектива развития проекта: автор проекта должен прописать возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указать ресурсы для дальнейшего продолжения проекта.

14. Список используемой литературы

15. Приложения

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Педагогический проект в ДОУ:

структура, особенности, оформление.

Уважаемы коллеги!

Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по написанию педагогического проекта для реализации в дошкольном образовательном учреждении.

Педагогический проект предполагает ограниченную во времени педагогическую  деятельность, предназначенную для целенаправленных изменений в педагогической практике.

Базовая структура педагогического проекта:

  1. Титульный лист (полное наименование ОУ, тема, автор, год написания)
  1. Методический паспорт проекта

1

Тема

педагогический проект

«НАЗВАНИЕ» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа.

2

Тип проекта

1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

 2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы);

 3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

3

Руководитель проекта

Ф.И.О. руководителя проекта        Кто отвечает за организацию деятельности

соисполнителей и конечный результат?

4

Сроки реализации проекта

краткосрочные (1-3нед);

средней продолжительности (до 1 мес.);

долгосрочные (до 1 года);

5

Участники проекта

Участниками  могут

быть педагоги, дети, родители.        На кого рассчитан проект? Кому предназначен проект?

Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Обязательно указать, на какой возраст детей рассчитан проект.

3. Пояснительная записка (обоснование темы, суть проекта)

4. Актуальность проекта: определяя актуальность оздоровительного проекта, педагогу нужно ответить на вопросы: «Что именно его не устраивает в сложившийся системе оздоровления ДОУ?» «Какие особенности состояния воспитанников волнуют его больше всего?» Нужно раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

5. Цель и задачи

6. Практическая значимость

7. Ожидаемые результаты: педагог должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании прогнозируемых (ожидаемых) результатов нужно выделить разные стороны: Какой должен быть эффект от внедрения проекта? Что будет создано педагогами, детьми, родителями (участниками проекта)?

8. Принципы проекта

9. Основные методы реализации проекта

10. Материально-технические ресуры

11. Этапы реализации проекта: раздел «Этапы реализации проекта» включает в себя определение этапов проекта (подготовительный, практический, аналитический) с детальным содержанием каждого этапа и распределением функций реализации проекта.

Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия.

12. Эффективность реализации проекта: и результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач — количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.

Описывая систему оценки эффективности реализации оздоровительного проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Какие изменения в детях, их физическом и психическом состоянии могут произойти в результате реализации проекта, и как педагог будет их фиксировать?     С

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЕКТА».

Что такое проект?

 Проект — это специально
организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся
созданием творческих работ.

Метод
проектов
  система развития личности
ребенка, при которой дети приобретают знания, умения, навыки в процессе
планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий —
проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками совместно
со взрослыми (педагогами, родителями) какой-то 
проблемы.

Метод
проектов
описывает комплекс действий ребенка и способы (техники)
организации педагогом этих действий, то есть является 
педагогической
технологией.

Основные требования к использованию метода проекта

в детском саду:

— в основе любого
проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

— обязательные
составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагогов,
родителей),  сотворчество ребят и взрослых;

— обязательно в
ходе проекта происходит развитие социально-коммуникативных способностей детей,
познавательных и творческих навыков (дети рассказывают о своей работе, в том
числе в форме игры (экскурсоводы, ученые-исследователи и др.), представляют
продукты творческой деятельности – альбомы, плакаты, рисунки, макеты и т.д.).

— основной целью
проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности
ребёнка, которое определяется поставленными в ходе проекта задачами развития и
задачами исследовательской деятельности детей.

Общие
задачи развития, специфичные для каждого возраста:

обеспечение
психологического благополучия и здоровья детей;

развитие
познавательных способностей;

развитие
творческого воображения;

развитие
творческого мышления;

развитие
коммуникативных навыков.

Задачи
развития в младшем дошкольном возрасте
:

вхождение
детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация
желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование
начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи
развития в старшем дошкольном возрасте
:

формирование
предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие
умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а
затем и самостоятельно;

формирование
умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с
использованием различных вариантов;

развитие
желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в
процессе совместной исследовательской
деятельности.        

Советы воспитателю по работе над проектом

·                    
Глубоко
изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую
среду в группе (например, работая над проектом «Волшебный мир театра» в группе
создается «Уголок театра», игровые атрибуты, костюмы, декорации, в уголке
«Парикмахерская» создается «гримерка»,  вносятся театральные афиши,
используются фото, видео и аудиоматериалы на тему театра и д.д.).

·                    
Создавать
игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик (перед
началом проектной деятельности необходимо заинтересовать детей, родителей,
вызвать у них желание больше узнать, исследовать поставленную проблему,
участвовать в разнообразной деятельности, проявлять свои таланты и способности).

·                    
Вводить
детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный
опыт.

·                    
Заинтересовать
каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и
устойчивый интерес к проблеме.

·                    
При
составлении совместного плана работы с детьми (если это старшие дошкольники их
можно привлекать к совместному планированию деятельности), поддерживать детскую
инициативу.

·                    
Тактично
рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен
иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

·                    
Соблюдать
принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

·                    
В
ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя
индивидуальный подход к детям, учитывая их возможности и способности. Важно для
каждого ребенка создать ситуацию успеха.

·                    
Развивать
творческое воображение и фантазию детей.

·                    
Творчески
подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование
накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

·                    
Ненавязчиво
вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную
атмосферу совместного с ребенком творчества.

·                    
Заключительный
этап проекта –педагог  готовит и проводит его        
  презентацию со всеми участниками (в случае с театром – может быть
спектакль).

В
младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на
интересах детей или данных диагностики. 

В
группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять
как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем
развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и
жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта
.

Виды
проектной деятельности.

В практике современных дошкольных учреждений следующая
классификация проектов

 По составу
участников

Индивидуальный

Подгрупповой

Семейный

Парный

Групповой

 По содержанию

Монопроекты (одна
образовательная область)

Интегративные (две
и более образовательные области)

По
продолжительности

Краткосрочные (1-4
недели)

Среднесрочные (до 1
месяца)

Долгосрочные
(полугодие, учебный год)

По доминирующему
виду проектной деятельности

Информационные

Исследовательские

Творческие

Проектно-ориентированные

          При организации проекта важно учитывать доминирующий вид
деятельности детей, так как  и они нуждаются в постоянном внимании со стороны
взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью использования метода проектов
в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка,
помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать
к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Но  при этом важно не
переусердствовать с опекой, дать возможность детям самим изучать, отрабатывать
нужные материалы. В практике ДОУ используются следующие типы проектов (по
Л.В.Киселёвой).

Творческий — оформление результата работы в виде детского праздника, детского
дизайна и т. п. Этот тип проекта подходит для детей  младшей группы.

Исследовательско-творческий — дети экспериментируют, а затем оформляют результаты
в виде газет, драматизации, детского дизайна. Этот тип проектов применяется в
работе с детьми старших групп.

Ролево-игровой — используются элементы творческих игр, когда дети
входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.
Применяется со второй младшей группы.

Информационно-практико-ориентированный — дети собирают информацию и реализуют ее,
ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)
Применяется в старшем дошкольном возрасте.

В воспитательно — образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит
характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги,
вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками
образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая
чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные
стороны, быть готовым у них учиться.

 Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.
Стиль общения должен быть сотрудническим — это залог успеха.

А
теперь подробно рассмотрим структуру проекта.

1 этап
Выбор темы проекта. Формируется проблема, цель, задача, вводится
игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов
родителей, воспитатель- инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в
проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.

2 этап — Планирование. Воспитатель помогает в решении задачи, используя
различные методы:

v «Модель
трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

v Составление
«Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).

v Планирование
результатов проекта (конечный продукт)

v Дети
объединяются в рабочие группы, если проект коллективный. Распределение амплуа.

3 этап — Реализация проекта. Воспитатель организовывает деятельность детей в
развивающей среде, обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с
темой проекта, направляет и контролирует его осуществление. Дети формируют
специфические знания, умения, навыки.

4 этап — Завершение проекта. Педагог проводит подготовку продукта деятельности к
презентации. Представление. Дети представляют (зрителям  или экспертам) продукт
деятельности.

Таким образом проект можно представить как «Шесть
П» .

v Проблема

v Проектирование
проекта

v Поиск
информации

v Продукт

v Презентация
(выставка, спектакль, «конференция» и др.)

v Портфолио
проекта (конспекты, фото, рисунки,
альбомы, макеты и др.)
.

Заключение.

  Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он
помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской
деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность,
творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества
способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники проектной
деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши
усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, — покажет время. Для нас главное
– обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его
способностей, самостоятельности и творчества.

Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольном
образовательном учреждении:

1.      Метод проектов как один из методов интегрированного обучения
дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную
активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети
учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или
явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию
самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной
деятельности у детей дошкольного возраста.

2.      Использование метода проектов в работе с дошкольниками
способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает
себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется
своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных
отношений в группе детей.

3.      Происходит смена  стиля общения взрослого с ребенком.

4.      Родители становятся  активными участниками образовательного
процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в
работе с дошкольниками.

      Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ
помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам,
вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели,
педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Даже неудачно выполненный проект способствует развитию
профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают
мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию педагога .

4. Практическая часть.

Всем участникам педсовета разбиться на  группы и разработать проекты (предлагаются
темы), представить разработанный проект.

Список литературы:

1.    
Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса.
Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных
учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 112 стр.

2.    
Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода,
М.Б. Зуйкова

«Проектный
метод в деятельности дошкольного учреждения:            Пособие для
руководителей и практических работников ДОУ».

3.    
В.С.Близнецова «Руководство Проектной
деятельностью педагогов ДОУ» Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 2009
год

4.    
Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском
саду. Мультфильм своими руками» СПб.: Детство-Пресс, 2011.

5.    
Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в
дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.

6.    
О.Д. Смирнова «Метод проектирования в
детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М.:
«Скрипторий 2003»,  2011.

7.    
Методическое пособие «Проектная
деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями
воспитанников» СПб.: АНО ОЦ  «Гелиос», 2009.

8.    
Л.Д.Морозова.
Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.:ТЦ Сфера, 2010
— 128 стр. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

9.    
И.А.Урмина,
Т.А.Данилина. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое
обеспечение. – М.: Линка-Пресс,  2009 — 320 стр.  

Структура оформления проекта в ДОУ ПО ФГОС

Документальное оформление проекта

В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно

ориентированных технологий обучения.

Метод проектов педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических

знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

Типы проектов:

Исследовательскотворческие проекты:

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского

дизайна;

Ролево игровые проекты

(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают посвоему

поставленные проблемы);

Информационнопрактикоориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление

и дизайн группы, витражи и др.);

Творческие проекты в детском саду

(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная

неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего

возраста, используются ролево игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука

здоровья» и др.

Основная часть проекта

Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для

чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;

Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;

Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие)

конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на

какую аудиторию направлен проект и т. д. ;

Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;

Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач,

количественный и качественный результат.

Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:

Планграфик мероприятий

Этот раздел состоит из 3х ЭТАПОВ:

Методические рекомендации
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат

Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.

1. Титульный лист.

  • Полное наименование образовательного учреждения
  • Название проекта
  • По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
  • По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
  • Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательного учреждения).
  • По продолжительности: — краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); — среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);

— долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).

  • Заявитель: дети (возрастная группа).
  • Автор проекта: должность Ф.И.О.
  • 20… год

2. Структура проекта.

  • Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.
  • Актуальность темы:

Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)

проблема

цель

Не сформированы представления о том, для чего нужна мама

Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна

причины

задачи

  • Не достаточно материалов
  • мало внимания дома,
  • мало внимания уделено в программе в дс и пр.
  • подобрать материал
  • создать картотеку игр, стихов, произведений
  • организовать праздник
  • изготовить подарки и пр.

(проблема, целеполагание – организационный этап)

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

Что мы знаем?

Все ответы, которые дали дети

Что мы хотим узнать?

 

С помощью чего узнаем?

 

(проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся , воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» — организационный этап.

  • Цель проекта: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в( педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
  • Задачи проекта:действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

 3. Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.

2. Педагог — определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

3. Дети — вхождение в проект.

4. Родители — вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Планирование деятельности.

1. Педагог — изготовление пособий для проекта;

— беседы (например, о геометрических фигурах);

— беседы (например, о цветах);

— изготовление игр; подбор имеющихся игр;

— обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

— продумывание практической, экспериментальной  деятельности;

— продуктивная деятельность.

— чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

2. Дети — разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..

3. Заключительный

  • ожидаемый результат
  • продукт

результат

продукт

  • образовательные
  • воспитательные
  • развивающие
  • оздоровительные

То, что можно подержать в руках:

  • программа
  • методические рекомендации
  • методическая разработка
  • анкеты и пр.

На какие результаты вы рассчитываете?

Что будет являться продуктом вашего проекта?

Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д.

  • книга
  • альбом
  • фотовыставка
  • выставка
  • спектакль и пр.

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям. (например)

Здоровье.

Релаксация

П/гимн.

Логоритм. упр

Лечебн. физ «

Рифмопластика и т.д.

Физическая культура.

Безопасность.

Социализация.

Тема….

Главное событие…..

Художественное творчество.

Познание.

Коммуникация.

Чтение худож. литературы.

Труд.

Музыка.

Развивающая среда.

5. План осуществления проекта. (основной этап)

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

1.

2.

  • Игра «….»
  • Пальчиковая гимнастика «…» и все виды деятельности, которые планируются …

1.

2.

1.

2.

(заключительный этап)

6. Ожидаемый результат:

Критерии оценки результатов по диагностике……

(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).

Низкий……

Средний…..

Высокий…..

7. Продукт проекта:

8. Диагностика детей на начало работы по проекту.

Ф.И.ребенка

Знание 8 цветов

Знание 8 форм

И т.д.

Иванов В.

В

С

Диагностика детей на конец работы по проекту.

Ф.И.ребенка

Знание 8 цветов

Знание 8 форм

И т.д.

Иванов В.

В

С

9. Презентация проекта.

Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.

10. Рефлексия.

  • Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети.
  • Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
  • результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:

— Узнали ли вы что-нибудь новое?

— Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

— Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

(Описываются ответы на поставленные вопросы).

11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Негативные последствия

Способы коррекции

       

 Желаю всем успехов в педагогической деятельности!

Список литературы:

1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

2. Педагогическое проектировние.Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011

***Метод проектной деятельности

*Концептуальные основы

понимание роли развития личности ребенка в детском саду

(ребенок, который научился правильно есть ложкой – это не характеристика личности)

*Характеристика личности

Человек делает что-то такое, что отличает его от других

Это отличие очень важно и полезно для других

*Что способствует личностному развитию человека

Поддержка активности личности

(оценка деятельности, направленная на создание нового)

Социальная презентация результатов деятельности

Пример (композитор сочинил песню песня стала шлягером забыли новая песня) – творческий продукт создан и предъявлен обществу

*Поддержка творческого начала личности

***Поиск форм, в которых можно осуществить данную поддержку:

Образовательная работа в детском саду рассматривается в двух направлениях:

Максимальная свобода действий

Действия сильно ограничены, ребенок должен следовать указаниям взрослого

Отрицательные моменты данных направлений

Ребенок действует в пространстве возможностей, у него развивается креативность, но не гарантируется достаточный уровень развития для школы

Ребенок не может самореализоваться и нет личностного роста

*Проблема развития личности в детском саду – очень серьезная и трудная

Решение проблемы:

Предоставить ребенку возможность проявить свою индивидуальность

Ребенок должен не просто двигаться в пространстве возможностей, но и уметь оформить результаты этого движения, создавая собственные культурные продукты

Но в организованных формах детского сада такой возможности нет

*Еще один важный аспект:

Только во взаимодействии со сверстниками ребенок может проявить инициативу и получить оценку своих действий

Именно это влияет на личностное развитие ребенка

Излишняя опека, снисходительно-регламентирующее поведение взрослых препятствует личностному развитию ребенка

Формальное отношение к деятельности ребенка

С пример: слепили поделку – молодец и положили на шкафчик и все

*Продуктивные виды деятельности:

Инструкция педагога

Ребенок создает работу

Результат освоения программно -методического содержания

Игра – ведущая деятельность:

Ребенок проявляет собственную инициативу только в ходе игры (атрибутика, замысел – все это инициатива педагога

Продукта игровой деятельности нет

*Сложная задача педагога:

Выявить и поддержать адекватную форму проявления детской инициативы, которая бы развивала творческое начало личности ребенка

Ребенок взял бумагу, карандаш и нарисовал рисунок – это не проектная деятельность

Раздали детям семена, посеяли лук, поставили на окно – это не проект

***Основная цель проектного метода

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

*Условия проектной деятельности – проблемная ситуация

*Проектирование – это развитие познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников.

*Задачи, решаемые в процессе проектирования:

Относительно детей

  1. образовательная – учить…, расширять знания об окружающем мире…

  2. воспитательная – воспитывать….

  3. развивающая – акцент на практических навыках и умениях…

Задачи, решаемые в процессе проектирования:

Относительно педагога

  1. воспитатель постоянно находится в пространстве возможностей, формируется умение применения нестандартных, не шаблонных действий

  2. происходит ежедневный творческий личностный рост

Задачи, решаемые в процессе проектирования:

Относительно родителей

  1. развитие детско-родительских отношений

  2. жизнь ребенка и родителей наполняется творческим содержанием

Проектный метод – это интегративный метод обучения

Интегрированный метод обучения — инновационный метод. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

*Варианты использования проектного метода

Полная интеграция (один из приоритетных разделов интегрируется с другими разделами программы)

Примером полной интеграции является интеграция экологического воспитания с художественной литературой, изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, физическим развитием.

Частичная интеграция (одно из направлений интегрируется в другое)

Пример частичной интеграции – интеграция худож.литературы и изодеятельности. Разнообразные виды искусства внутри худож.-эстетич. направления могут быть интегрированы с театрализованной деятельностью в разделе ОБЖ.

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема

*Виды проектов:

исследовательско-творческие:

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна, сборников стихов, рассказов и пр.;

ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и так далее);

творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

*Примерная тематика и названия педагогических проектов

Комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

Межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

творческие: «Мои друзья», «У нас в Нескучном саду»;

Творческие: «Мои друзья», «У нас в Нескучном саду»;

Групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Уральские самоцветы», «Подводный мир», «Веселая астрономия»;

Индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука»;

Исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

***Вывод:

Проект создается ради ребенка, во имя ребенка и имеет практическую направленность и презентация результатов в разных формах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти дзен студия
  • Как найти размер предприятия
  • Мтс в европейском тц как найти
  • Как исправить нечеткий текст
  • Кракозябры в pdf как исправить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии