Как составить отзыв на концерт

Как написать рецензию на концерт

Рецензия является хорошей возможностью поделиться своими впечатлениями о прошедшем концерте, собрать все мысли воедино и разложить их по полочкам. Но чтобы ее захотели прочитать другие, она должна быть написана грамотно и интересно.

Как написать рецензию на концерт

Инструкция

Чтобы рецензия получилась выдержанной и четкой, перед ее написанием составьте план. Выделите основные моменты, которые вы хотите осветить, расставьте происходившее в хронологическом порядке, сделайте пометки по тем пунктам, для которых у вас уже готовы идеи. Составленный план поможет придерживаться структуры повествования, не забыть важных деталей и не сделать слишком много лишних отступлений.

Напишите вступление к рецензии. В нем вы можете указать основные сведения о выступавшем коллективе, рассказать, что послужило причиной посещения вашего города (если выступавшие приезжие). Также во вступлении можно написать о своих ожиданиях накануне концерта и рассказать о том, подтвердились они или нет.

Напишите обо всем подробно, желательно в хронологическом порядке. Опишите настроение, которое царило в зале перед концертом, о том, как музыканты выходили на сцену, общались они со зрителями или просто отыграли свой сет. Отдельно расскажите о сыгранных композициях. Отметьте те из них, которые вызвали наибольший резонанс в зрительном зале. Если среди них были совершенно новые музыкальные композиции (или, наоборот, давно не исполнявшиеся), обязательно упомяните и об этом.

Расскажите о концертных костюмах выступавших: присутствовали они или нет. Напишите о том, характерно ли это для них. Если концертная программа была театрализованной или в ней участвовали приглашенные гости, более подробно расскажите об этом в своей рецензии.

Дайте общую оценку прошедшему концерту. Выделите его сильные и слабые стороны. Заострите внимание на том, какие ошибки были допущены, как их можно было избежать. Если в вашем распоряжении имеется интервью с музыкантами, которое они дали до или после концерта, вставьте в рецензию самые интересные выдержки. При желании прокомментируйте их. Такие ремарки сделают рецензию более интересной и содержательной.

Перечитайте написанное, чтобы найти и исправить ошибки. Уберите лишнее, перепишите фразы, которые трудны для восприятия. Дайте прочитать рецензию кому-нибудь из знакомых, чтобы они указали на недочеты материала.

Источники:

  • рецензия концерта

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Инфоурок


Начальные классы

Другие методич. материалыОтзыв на творческий концерт Детской школы искусств

Отзыв на творческий концерт Детской школы искусств

  • Скачать материал


    • 15.06.2019


      8847
    • DOCX
      120.2 кбайт
    • 27
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Козерожец Галина Константиновна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Козерожец Галина Константиновна

    • На сайте: 6 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 162910
    • Всего материалов:

      113

10.05.2017 Отзывы на концерт «На крыльях мечты»

Отзывы на концерт «На крыльях мечты»

23 апреля 2017 года в стенах Детской школы искусств №1 состоялся благотворительный концерт «На крыльях мечты». Концерт носил задачу помочь старшему хору отделения «Хоровое пение» выехать на окружной этап Всероссийского хорового фестиваля. Напомним, что в феврале 2017 года хор стал лауреатом первой степени регионального этапа фестиваля, организованного Всероссийским хоровым обществом при поддержке Министерства культуры РФ. Победа на первом этапе фестиваля дала Старшему хору МБУ ДО ДШИ № 1 право представлять Республику Саха (Якутия) на втором – окружном этапе, который пройдет в г. Хабаровске.

В концерте принимали участие учащиеся отделения «Хоровое пение», лауреаты городских, республиканских и международных конкурсов – вокальный ансамбль «Искорки», ансамбль мальчиков «Фантазеры», ансамбль «Вдохновение», хор 1 класса, младший хор, средний хор и старший хор, а также Алексей Ковалев, Вика Кузнецова, Алина Ли, Артем Тетелев.

Зал был полон благодарными зрителями, концерт прошел в теплой дружеской обстановке, повсюду царила атмосфера творчества, а ощущение праздника не покидало ни слушателей, ни детей-артистов.


Отчетный концерт «На крыльях мечты» подарил нашей семье невероятные эмоции! На концерт с поддержкой пришли наши друзья. В зале царила атмосфера творчества, вдохновения и радости!

Ребята представили интересные номера различных жанров. Детишки конечно волновались, но выступили очень достойно, каждое выступление было тепло встречено аплодисментами. Было видно, что все готовились и очень старались. Юные исполнители, несомненно, нашли самый теплый прием и самую благодарную аудиторию. Всё это, конечно, является большим стимулом для дальнейшего успешного обучения в музыкальной школе.

Концерт замечательный! Праздник наших детей был хорошо продуман и организован. За это отдельное спасибо Светлане Гавриловне Антоевой. Так держать! Ждем следующих праздничных концертов и верим, что они будут такими же яркими, насыщенными и интересными! Успехов нашим детям!!!

С уважением, Самсонова С.И.


23 апреля 2017 года мы посетили благотворительный концерт отделения «Хоровое пение» в Детской школе искусств № 1 «На крыльях мечты».  На концерте принимала участие моя дочь — Хомудаева Марианна, ученица 1 класса. Ходили всей семьей, пригласили еще дедушку и старшую сестру. Нам было очень интересно посмотреть, как дети выступают. Атмосфера концерта была торжественная и праздничная. Ученики хорового отделения исполняли разные произведения — от детских потешных песенок до серьезных произведений. Каждое выступление — как маленький спектакль, заставляет забыть о повседневной суете, заботах и насладиться прекрасными произведениями в исполнении детей. Организация мероприятия была на очень высоком уровне. Нам очень понравились выступления всех без исключения участников концерта. Особые слова благодарности хочется сказать в адрес замечательных преподавателей наших детей — Антоевой Светланы Гавриловны, Каниной Анны Владимировны, которые вкладывают свои силы и передают знания подрастающим «хористам». Спасибо за замечательный праздник музыки!


Пихтова А.В.


Благотворительный концерт, организованный с целью поездки Старшего хора Детской школы искусств в г. Хабаровск, вызвал большой интерес и оставил огромный след в сердце каждого.  Наши талантливые дети показали высочайший уровень в вокально-хоровом мастерстве. Исполнение старшего хора русской народной песни Параня, каждый раз вызывает неповторимые эмоции, гордость. Очень приятно, что поддержать хор пришли многие дети с разных отделений ДШИ № 1 г. Якутска, что говорит о дружной и отзывчивой атмосфере школы.  

Спасибо родителям, мастерицам принявших участие в ярмарке, вырученные средства которой будут направлены на организацию поездки. 
Концерт прошел на одном дыхании, зрители приветствовали каждого участника , выходивших на сцену бурным аплодисментами. Хотелось бы, чтоб подобные мероприятия проходили чаще, ведь музыка всегда объединяет всех. 
Хочется сказать отдельное спасибо руководителю Старшего хора ДШИ №1, заведующей вокально-хоровым отделением, профессионалу и просто очень доброй, отзывчивой Светлане Гавриловне Антоевой, благодаря которой наши дети вышли на высокий уровень и приглашены защищать честь Республики Саха (Якутия ) на Всероссийском конкурсе хоров. 


С уважением и благодарностью, Щелчкова Алена Валентиновна


Уважаемая Светлана Гавриловна и весь преподавательский состав ДШИ-1! 

Спасибо Вам за прекрасный благотворительный отчётный концерт хорового отделения «На крыльях мечты»! Такие интересные композиции, хорошая организация, очень красивое, гармоничное оформление сцены: мы получили истинное эстетическое удовольствие! 

С уважением, семья Шевченко 


Уважаемая Светлана Гавриловна Антоева!!! От всей души хотим выразить огромную признательность и благодарность за ваш педагогический талант, труд, энтузиазм в работе с нашими детьми!!! Наш сын Лев Голов, когда поступил сначала не очень хотел ходить в ДШИ, но на 2 год обучения у него появилась уверенность, интерес к пению не только в хоре, но и в ансамбле» Фантазеры», которым ВЫ руководите. Я часто присутствую и на репетициях хора и ансамбля, и вижу ваше огромное терпение, выдержку и любовь к своему делу. Дети это чувствуют, и поэтому такая хорошая обратная отдача. Уже 2 год становятся лауреатами 1,2 степени фестивалей и конкурсов. Естественно это Ваша Заслуга и ваших воспитанников. В ансамбле все ребята изумительны, как на подбор. Каждое выступление затрагивает наши Души Родителей. Особенно благотворительный отчетный концерт «На крыльях мечты». Это и был тот Апофеоз вашего труда!!! Аплодировали стоя!!! На концерт пришла вся наша Семья, куплены 6 билетов.

 С огромным уважением мама Льва Голова, Мария Васильевна


Очень приятно было побывать на концерте, организованном хоровым отделением. Мы ходили всей семьей: с бабушкой, тетями и племянниками. Всем очень понравилось. Наши дети очень талантливые. Даже малышам понравилось, как пели все ребята. Хотелось бы поблагодарить коллектив хорового отделения ДШИ за творческий подход в постановке песен. Очень приятно, что у наших детей такие классные педагоги как Светлана Гавриловна и Мария Эдуардовна. Благодаря им наши дети не только занимают места в различных конкурсах, но и учатся дружелюбию, тактичности, сопереживанию, также стремлению к участию в коллективных мероприятиях. 

Мы очень надеемся, что деньги, вырученные с благотворительного концерта, дадут возможность старшему хору поехать на конкурс и еще раз доказать, что в Якутске самые талантливые дети и учителя!!!

Бондаренко А.А.


На благотворительный концерт «На крыльях мечты» пришла с подругой. Были поражены таким количеством талантливых звонкоголосых детей. Старший хор во всей красе показал свои разносторонние таланты: одинаково завораживающе звучали и классические произведения, и эстрадные. Младший и средний хоры также показали богатство репертуара и слаженность голосов. А выступление ансамблей никого не оставило равнодушным. Сольные вокальные исполнения тоже были великолепны. Ушли с замечательным настроением, да ещё и на ярмарке пару сувениров hand made прикупили.

Потапова О. С.


Побывав на благотворительном концерте «На крыльях мечты», учащихся отделения «Хорового пения» Детской школы искусств №1, не могла не поделиться своими впечатлениями.

Концерт был просто великолепный! Приятно смотреть на таланты юного возраста. Можно предположить, сколько души и терпения вкладывают в своих учеников наши преподаватели, чтобы привить такую любовь к музыке! И дети, и педагоги вкладывают душу в свою работу и это видно – видно, что на сцене не просто хор, а Хор с большой буквы, который поёт сердцем.

Богатый репертуар, прозвучали образцы русской и зарубежной классики, произведения якутских композиторов и мелодистов.

Хочу сказать огромное спасибо нашим дорогим преподавателям Светлане Гавриловне и Анне Владимировне за их вклад в наших детей, в их будущее, а, значит, и в музыку вообще!

Очень хочется пожелать нашему хору достичь тех же высот, которых достиг старший хор и также восхищать публику своим пением. В дальнейшем пожелаем старшему хору удачно выступить во Всероссийском хоровом фестивале в г. Хабаровск.

Спасибо, что на таких замечательных концертах вы даете нам возможность гордиться нашими детьми и наслаждаться музыкой!

Желаем дальнейших творческих побед!

Ефремова Нюргуяна Иннокентьевна

мама Ефремовой Айны- Куо

«Хоровое пение», 1 класс

См. галерею

Орфография и пунктуация авторов сохранены

Рецензия на концерты пианиста Николая Петрова (1980)

РЕЦЕНЗИЯ НА КОНЦЕРТЫ НИКОЛАЯ ПЕТРОВЯ 4 И 5 ДЕКАБРЯ 1980 ГОДА

Два вполне самостоятельных по содержанию концерта минувшей недели в филармонии /камерный и симфонический/ были объединены участием в обоих солиста Московской филармонии, заслуженного артиста РСФСР Николая Петрова, который выступил перед одесскими слушателями во всех возможных для пианиста ролях: как солист и как ансамблист, исполнив вместе с солистом ГАБТ народным артис­том РСФСР Алексеем Масленниковым вокальный цикл Р.Шумана «Любовь поэта» и с симфоническим оркестром в Концерте В. Моцарта для фортепиано с оркестром №27. Этот наглядный пример артистического универсализма показатели не только для него самого, но и как иллюстрация заметного в последние годы у некоторых серьезных и пианистов стремления выйти за пределы традиционного сольного репертуара, обратившись, в частности, к ансамблевой игре.

Те, кто шел на вторую встречу с Н.Петровым в симфоническом концерте, не ошиблись, ожидая глубоких художественных впечатлений. В интерпретации пианистом сольной партии в Концерте Моцарта обнаружились новые грани художественной личности исполнителя, имеющие, скажем так, художественно-этический смысл.

Второе отделение, в котором прозвучала Четвертая симфония Т.Бетховена, ощущалось как прямое продолжение первого в главном. В нем так же господствовала атмосфера преданности и уважения к автору и его созданию, источником которой была творческая позиция Г. Гоциридзе. Спокойно-пластичное и даже несколько женственное прочтение этой симфонии дирижером живо напомнило сравнение её со стройной эллинской девушкой, высказанное когда-то Р.Шуманом.

Оркестр в целом хорошо справился со сложными исполнительскими задачами, стоявшими перед ним при исполнении этой серьёзной программы.

Источник

Денис Мацуев представляет. Рецензия на концерт

Студенты Московской консерватории! Они все такие молодые и интересные и свежие. В начищенной до блеска классической обуви. В строгих тёмных костюмах. Приятно даже просто смотреть на этот коллектив. На концерте студентов Московской Консерватории «Денис Мацуев представляет» в Большом зале Московской консерватории слушатель наполняется молодой энергетикой, помноженной на энергетику музыки Моцарта, Мендельсона, Россини. Эта музыка и весь концерт чем- то напоминает катание на морских волнах. Сначала всё идёт плавно, но потом вдруг с рывками, как будто, от удара волны, всё вспенивается. А потом снова штиль.

Особенно здорово у исполнителя партии фортепиано ( Александр Малофеев) получается проигрыш с сотней мельчайших, беглых движений пальцев в единицу времени по черно-белым клавишам фортепиано. Видно, что ребятки и девушки, эта братия студентов, все стараются вжиться в то, что они играют. Но пока ещё до выжатых до пота рубашек дело не доходит. Наверное, впереди ещё десяток лет репетиций и концертов, чтобы научиться выкладываться полностью, до последнего. До капельки пота, что рисует зигзаг по раскрасневшемуся от эмоций лицу.

Приятно, что в Большом зале Московской консерватории имеется особенное, ненавязчивое освещение. Оно не режет глаза, а чувство потока света не всё же не покидает. Орган подсвечен аккуратно, сотни бликов играют на его трубках. Всё внутри выглядит в итоге торжественно.

В целом концерт студентов Московской Консерватории в Большом зале «Денис Мацуев представляет» оставляет ощущение торжественности, прикосновения к прекрасному, и уже такому далёкому. Этот проект наталкивает каждого слушателя на разные мысли и ассоциации, при этом даже просто разгружает психику. А сама классическая музыка делает мироощущение слушателя чуточку лучше, а может быть, даже лучше делает и его самого. Хоть на малую толику, и в этом сила великих композиторов прошлого. Таких как Моцарт, Россини, Мендельсон.

Источник

Рецензия на концертную программу

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на концертную программу»

Именно так называлось мероприятие, прошедшее в конце апреля в зале музыкальной школы им. Старикова. Это был своеобразный концерт, но не только традиционно для родителей, а в первую очередь для самих участников, учеников классов О.А. Антюфеевой и М. В. Поповой.

Общеизвестно, с какими трудностями в обучении ребёнка сталкивается педагог. К сожалению, большинство из них связано не с приобретением учеником навыков технического мастерства. Зачастую серьёзным препятствием в работе является отсутствие интереса к занятиям, особенно домашним. Эту проблему на начальном этапе обучения многие пытаются решить привлекая яркие и красочные нотные издания, ассоциируя музыку с доступным ребёнку образным восприятием действительности. Существует и другой эффективный путь. Он связан с одной стороны, с активным внедрением групповых форм работы в классе специальности (ансамблевое музицирование), а с другой- с подбором репертуара. Результат применения такого метода работы и был продемонстрирован на концерте классов О.А. Антюфеевой и М. В. Поповой.

Программа концерта состояла из известных произведений как классической, так и популярной детской музыки из мультфильмов, кинофильмов. То есть, весь музыкальный материал был хорошо знаком и понятен слушателям и исполнителям. Основная масса произведений была представлена в переложении О.А. Антюфеевой и М. В. Поповой для ансамблей различных составов. Причём очень интересным явилось привлечение не только фортепиано и струнных инструментов. Обращает на себя внимание использование группы ударных инструментов: маракасов, треугольника, блоктона, колокольчиков и др. Это позволило не только придать известной музыке новое звучание, но и существенно расширило состав участников-исполнителей. Даже самые маленькие ученики классов (подготовительное отделение), получили возможность помузицировать на сцене.

Благодаря этому мероприятие прошло в тёплой, дружеской атмосфере, публика очень тепло принимала, а исполнители с огромным удовольствием выходили на сцену.

В заключении хотелось бы отметить, что сюрпризом для всех явилось выступление самих преподавателей, исполнивших ряд известных и любимых мелодий из отечественных кинофильмов в переложении для фортепиано и альта.

Источник

5.1. Рецензия

Слово рецензия происходит от латинского recensio – суждение, рассмотрение, обследование. Внимание музыкальной рецензии направлено на оценку творческого объекта – музыкального произведения, музыкального исполнения, музыкальной постановки, музыкально-творческого события.

Не будучи ни приговором, ни истиной в последней инстанции, музыкальная рецензия призвана запечатлеть конкретное мгновение, когда творческий художественный объект попадает в поле восприятия определенной личности. По одному поводу может возникнуть много рецензий, разных, даже диаметрально противоположных по выводам. Спектр возможных оценок отражает множественность музыкального восприятия, о которой уже шла речь.

Самым главным в рецензионной работе является оперативность отклика. Рецензия тем ценнее, чем она ближе по времени к тому конкретному мгновению, когда состоялась встреча явления искусства и его восприятия. Ценностное отношение к художественному событию находится в апогее в момент представления. Как бы разлитое в атмосфере, оно тут же начинает таять (сколь быстро – зависит от художественного уровня явления: иногда воспоминание о нем длится годами, иногда исчезает сразу за порогом концертного или театрального зала). Именно поэтому музыкальная рецензия – непременно быстрый отклик. Она скоро устаревает, ее актуальность кратковременна.

Из смысловых компонентов музыкально-журналистского выступления (см. раздел 3.3) в рецензии могут быть представлены все. Однако и информационная, и проблемная составляющие в некотором роде факультативны, то есть они не обязательны, хотя и желательны, – информация помогает «войти» в рецензируемое явление тем, кто с ним непосредственно не соприкасался, а проблемная часть выводит на более высокий уровень обобщения, погружая явление в контекст культуры. Основными же и обязательными являются три других компонента: анализ, интерпретация, оценка. Из них оценка – главная цель написания рецензии, анализ и интерпретация – механизмы ее успешной реализации.

Аналитическая часть рецензии питается музыкальным знанием. Здесь особенно важны навыки профессионального общения с музыкой: восприятие интонационного строя, языка, формы, драматургии нового сочинения, технического совершенства (или дефектов) исполнения, то есть всех собственно музыкальных сторон художественного явления, из которых и во взаимодействии которых складывается художественный результат. Не менее важна и способность обобщать, систематизировать эти разрозненные музыкальные данные («поверить алгеброй гармонию»). В аналитической части работы для рецензента существенны как все формально-технологические детали (их, правда, если и привлекать в конечном тексте, то в основном следует «переводить» на язык общедоступных образно-эстетических эквивалентов), так и весь музыкально-исторический контекст. Главная задача анализа – посредством проникновения в предложенную музыкальную «материю» понять и осмыслить ее «дух».

Интерпретация – самая творческая и самая субъективная часть рецензии. Именно здесь автор рецензии творит свой мир, воспламеняясь чужим. Характер ассоциаций, сравнений отражает жизненный и художественный опыт пишущего, его мироощущение, философские установки, ценностные ориентации. Именно в части интерпретации возникает контакт не только между духовным строем художника и критика, но и критика и читателя. Извлекая из текста моменты толкования, мы либо радуемся встрече с единомыслящей и единочувствующей личностью, либо внутренне протестуем. Личность критика в момент интерпретации обнажается, рецензируемый объект окрашивается субъективным отношением воспринимающего.

Оценка, хотя и является стержнем рецензии, не обязательно образует какой-либо специальный раздел в тексте. Оценочно окрашены могут быть все рассуждения, причем в наибольшей степени именно моменты интерпретации. И, зачастую, не столько в характере привлекаемых аргументов, сколько именно в тональности изложения, создаваемой литературной стилистикой – лексикой, эпитетами и сравнениями, а также «темпоритмом» синтаксиса, – прежде всего кристаллизуется оценочный образ рецензии.

Для иллюстрации работы рецензента с разной направленностью оценочных выводов сравним две рецензии В. Каратыгина, опубликованные с недельным интервалом в январе 1913 г. в газете «Речь». По форме их сближает не только единое авторство, но и единый объект и даже «шапка»: «Шестой концерт Кусевицкого» и «Седьмой концерт Кусевицкого». В обоих концертах слушателю была представлена премьера нового сочинения, и перо маститого критика направлялось прежде всего на оценку музыкальной новинки. При этом, с позиции сегодняшнего знания, оба произведения – Седьмая симфония Малера и «Петрушка» Стравинского – нетленны. Однако тогда это было соприкосновение с неизведанным миром, и в восприятии и оценке критика явственно отражается его эталон прекрасного, его ценностные критерии и характер оценочной деятельности.

Далее все сказанное, а также еще несколько отрицательных характеристик типа чувство скуки, досада, постепенно подводит к главному этапу рецензии, в котором и аналитические элементы (характеристики мелодико-интонационных деталей, особенностей формы, стиля, жанра, музыкально-исторический контекст) и интерпретация (прежде всего эпитеты и другие образные параллели) жестко оценочно окрашены:

Во второй рецензии, напротив, автор явно изначально увлечен музыкой. Хотя на уровне аналитическом он констатирует формальные дефекты, как бы страхуясь от возражений противников, вся интерпретация несет на себе печать восхищения, постепенно подтверждаемого богатой системой доказательств. Оттого весь приводимый ниже основной блок анализа – интерпретации – оценки сочинения строится автором от противного, создавая сильнейшее нарастание с оценочной кульминацией в завершении:

Со школьной точки зрения, изругать эту вещь последними словами – задача до того легкая, что едва ли способна показаться соблазнительной даже самым ярым врагам подобной музыки. Резкие, визгливые переченья здесь на каждом шагу. Всевозможные параллелизмы чуть что не возведены в принцип. Трезвучия Fis и С звучат одновременно в арпеджированной фигурации.

Не музыка, а какая-то сплошная колючая изгородь из музыкальных дерзостей и беззаконий, которая у многих может отбить охоту проникнуть за ограду, в нутро авторской души. Но если у вас даже найдется охота доказывать, что «Петрушка» – сплошная «безграмотность», то у вас, после сказанного выше, просто нет права доказывать, что музыка плоха, потому что «безграмотна». Точно так же и у меня нет ни охоты, ни права убеждать кого-нибудь, что вещь эта хороша именно тем, что в ней такое изобилие нарушений всех «законов» и основ музыкальной теории. Непосредственное чувство – единственный критерий, когда имеешь дело с произведениями столь радикальными. Если у вас ответным чувством по адресу Стравинского является отвращение – не буду спорить. Его так же нельзя логически и теоретически мотивировать, как то противоположное чувство, которое тот же «Петрушка» возбудил во мне и о котором можно только рассказать, – живейшей художественной радости. Радость эта оттого, что прежде всего в «Петрушке» чувствуется наличность огромного и необычайно яркого таланта, до того покоряющего, что силы его не могут не признать самые ожесточенные из врагов Стравинского. Музыка «Петрушки» все время кипит, сверкает, пенится, играет самыми восхитительными переливами оркестровых красок, в изощренном чутье которых легко угадывается достойный ученик незабвенного Римского-Корсакова. Слушаешь сцену за сценой… и приходишь к неожиданному выводу: совсем она не анархична, эта музыка. Тысячи нитей протягиваются от нее к творчеству Римского-Корсакова, Бородина (в «Петрушке» есть даже фигурация совсем как в сцене гудошников в «Игоре»), в особенности же Мусоргского и новых французов. Конечно, это не Корсаков, и не Мусоргский (может быть, Римский-Корсаков, будь он сейчас жив, даже не одобрил бы многих «крайностей» Стравинского), и не Дебюсси. Но из этих именно истоков плюс богатейшее личное дарование возникло очаровательное, такое свежее, своеобразное и жизненное искусство Стравинского» 5 (курс. авт. – Т.К.)

В своей рецензии В. Каратыгин не просто пребывает в восхищении на уровне непосредственного чувства. «Радикализм» музыки требует аналогичных подходов и от критика, тем более что он сильнейшим образом ощущает возможное неприятие консервативного слушателя. С одной стороны, автор мобилизует эрудицию, справедливо стремясь осмыслить новое произведение в контексте исканий Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского, Дебюсси… С другой – он творит параллельный образный мир воспринятой им «живейшей художественной радости». Здесь логика бессильна и даже не нужна, здесь нужно чародейство, способное заразить и увлечь читателя (музыка «Петрушки» все время кипит, сверкает, пенится, играет самыми восхитительными переливами оркестровых красок…). И с этих двух позиций критик разворачивает свою рецензию как бой с обреченным на поражение противником.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

РЕЦЕНЗИЯ ВАРГА ВИКЕРНЕСА

РЕЦЕНЗИЯ ВАРГА ВИКЕРНЕСА (Рецензия не входит в книгу — прим. автора fb2-документа)Об этой книге много чего можно и следовало бы сказать. Первоначально я намеревался изобличить всю ложь в этой книге в полном и систематическом обзоре, но когда я написал двенадцать страниц, а

Рецензия

Рецензия В настоящем разделе рассмотрена современная рецензия. Ее общие особенности совпадают с классической рецензией, но цели и задачи иные, что, несомненно, влияет на ее содержание. Структура изменилась мало, но сорасположение частей и, главное, их порядок часто

Рецензия на книгу П.П. Муратова «Эгерия»

Рецензия на книгу П.П. Муратова «Эгерия» Я прочел в один день эту книгу, в которой больше трехсот страниц убористой печати<1>. И не думаю, чтобы здесь имела особое значение ее фабула. В «Эгерии» множество приключений, в ней есть дуэли, нападения, кинжалы и маски; однако

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ В.Ф. ХОДАСЕВИЧА «ДЕРЖАВИН»

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ В.Ф. ХОДАСЕВИЧА «ДЕРЖАВИН» <1>С первых же страниц этой превосходной книги читателя охватывает очарование, в котором он не сразу отдает себе отчет. «Подобно достаткам, и чины его были невелики, хотя от начальства он пользовался доверием, от сослуживцев —

5.1. Рецензия

5.1. Рецензия Слово рецензия происходит от латинского recensio – суждение, рассмотрение, обследование. Внимание музыкальной рецензии направлено на оценку творческого объекта – музыкального произведения, музыкального исполнения, музыкальной постановки,

Музыкально-театральная рецензия

Музыкально-театральная рецензия Как и сам объект оценки, музыкально-театральная рецензия имеет сложносоставную структуру. В зависимости от взгляда рецензента на новое сценическое произведение в самостоятельном осмыслении с большей или меньшей степенью углубления

Источник

Рецензии на произведение «Концерт для фортепиано с оркестром»

Ещёбы гиперссылки или адрес в сети и можно было бы прослушать всё не отвлекаясь на розыски в сети.
С удивлением обнаружил, что названные произведения звучали у меня в памяти, хотя я не меломан.

Я выбирал популярную музыку (эти произведения часто исполняют, а специально их слушать не надо, чтобы не «заездить»)- она мне почему-то больше нравится, чем так называемая «серьезная». Сын как-то обещал сделать плейлист. Может быть, когда-нибудь. С уважением,

Я уже всё сделал. Куда вам выслать файл?
С уважением.

Вау! Можно на email: v.tsay47@gmail.com. Большое спасибо в любом случае. С уважением,

Спасибо большое! Замечательная программа концерта. Читаю и слышу музыку, очень здорово!

Спасибо. Написал Вам сообщение под Вашей рецензией к моему тексту.

Хорошие ассоциации. Не мудрствуя лукаво Вас поймет человек, приобщенный к мировой классической музыке.
Похвалила себя за то, что «услышала» музыку, перечисленную Вами, памятью. Спасибо за Ваше видение.

Спасибо. К сожалению, немного нас слушающих музыку осталось. С уважением,

Нет, есть умные молодые ребятки, слушают классику и знают ее очень хорошо.
Вы же понимаете, что никогда классика не была понятна, а значит и нужна массе. Хватало частушек и тюремной песни «для души»! )))
Рада знакомству с Вами, господин Цай!

Интересный расклад. в масштабе. Пройтись бы по звуковой интерпретации теперь.
Услышимся ещё!
С уважением

Чудесные произведения! Особенно «Утро».

Спасибо, Ирина. Если бы Григ писал «Пер-Гюнт» не по известному произведению, то его (это произведение) можно было бы восстановить по этой гениальной музыке. С уважением,

Вы здорово придумали! Очень понравилась Ваша музыкально-логическая биография Жизни.

С уважением, Галина

А я бы добавил Шостаковича Piano Concerto No.1 in C minor СИЯ МИНУТА РОКОВАЯ!

Спасибо за участие. Я, к сожалению, до Шостаковича так и не дорос, но не дай мне Бог минуты роковые. С уважением,

Это просто время и все! Просто надо послушать.В вашей манере иронического повествования вы обязательно обнаружите сходство. Посмотрите-послушайте » Барышню и хулиган» Это же » Лебединое озеро». Это есть в Ютьюбе все-в магазин ходить не надо, фильм прекрасный. Его снимал (оператор) Эдуард Розовский-чудный питерский человек ( » Человек-амфибия») Там все прекрасно!А Первый концерт-какая ирония над собой! Блеск! Желаю вам удачи! Математика-это что-то для меня абсолютно недоступное-этим и заинтересовали- попыткой схемы, структуры! ваш АГЛ

Спасибо. Я пытался. Потом я понял, что музыкальный вкус формируется в детстве, и ничего с этим не поделаешь. Это касается любой отрасли человеческой деятельности. Взяв теннисную ракетку в 40 лет, правильно бить по мячу не научишься никогда. И так во всем. С уважением,

Искусство-это другое. До многого доходишь только с возрастом.Нельзя понять » Преступление и наказание» в школе-невозможно и т.д. Ваш АГЛ

И наоборот, то, что меня интересовало в молодости-какой-нибудь Гессе-сейчас мне ни к чему. Конечно, вещь сугубо индивидуальная.

Я бы добавил ещё перспективу на будущее – это оба тома ХТК Баха;

Близко к коллапсу и умиротворению, одновременно: соната № 29 Бетховена.

То есть, вы уверены, что Бах глубоко верующий человек? Но я без посредников, самостоятельно играю его сочинения и в музыке его слышу совсем другое, нежели набожность. Нет, Бах скорее Прометей, чем магистр, но чтобы согреться около этого огня, надо научиться читать ноты и тогда все эти мифы о набожности Баха слетят как мишура прошлогодняя.

Я не знаю, верил ли Бах, но его музыка иногда вызывает ассоциации с чем-то высоким, высшим по отношению к обыденной жизни. А вдруг.

Спасибо. Баха, конечно, надо. Я отдаю себе отчет в том, что моя миниатюра очень поверхностна, но на большее я не способен. Это просто идея. Наверное, можно было бы сделать коллективный проект типа «Развитие Вселенной в музыке», но представляте, сколько будет споров. С уважением,

Да нет. у вас очень хорошо заявлено о знаковых явлениях в музыкальном мире.
Я сам музыкант, но многого, разумется, не знаю — это просто невозможно, всё охватить. И я твёрдо уверен, что спорить о музыкальных пристрастиях пустое дело.
Просто поделился своим опытом, опытом постижения высоких образцов, какие оставили нам музыканты и ваша публикация заслуживает уважения, безусловно.
Выйдя на пенсию, я получил много свободого времени и, теперь вот, восполняю пробелы в своём музыкальном образовании. Многое открываю в первый раз, как первоклассник, так что не удивляйтесь моему живому отклику на вашу работу.
В конце свой карьеры, незатейливой, я вёл уроки музыки в общеобразовательной школе и когда приходил домой, то уже сил не было прикоснуться к клавишам, открыть ноты.
Обычное дело — теперь вот восполняю.
С уважением.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

«любимые мелодии».

Именно так называлось мероприятие, прошедшее в конце апреля в зале музыкальной школы им. Старикова. Это был своеобразный концерт, но не только традиционно для родителей, а в первую очередь для самих участников, учеников классов О.А. Антюфеевой и М. В. Поповой.

Общеизвестно, с какими трудностями в обучении ребёнка сталкивается педагог. К сожалению, большинство из них связано не с приобретением учеником навыков технического мастерства. Зачастую серьёзным препятствием в работе является отсутствие интереса к занятиям, особенно домашним. Эту проблему на начальном этапе обучения многие пытаются решить привлекая яркие и красочные нотные издания, ассоциируя музыку с доступным ребёнку образным восприятием действительности. Существует и другой эффективный путь. Он связан с одной стороны, с активным внедрением групповых форм работы в классе специальности (ансамблевое музицирование), а с другой- с подбором репертуара. Результат применения такого метода работы и был продемонстрирован на концерте классов О.А. Антюфеевой и М. В. Поповой.

Программа концерта состояла из известных произведений как классической, так и популярной детской музыки из мультфильмов, кинофильмов. То есть, весь музыкальный материал был хорошо знаком и понятен слушателям и исполнителям. Основная масса произведений была представлена в переложении О.А. Антюфеевой и М. В. Поповой для ансамблей различных составов. Причём очень интересным явилось привлечение не только фортепиано и струнных инструментов. Обращает на себя внимание использование группы ударных инструментов: маракасов, треугольника, блоктона, колокольчиков и др. Это позволило не только придать известной музыке новое звучание, но и существенно расширило состав участников-исполнителей. Даже самые маленькие ученики классов (подготовительное отделение), получили возможность помузицировать на сцене.

Благодаря этому мероприятие прошло в тёплой, дружеской атмосфере, публика очень тепло принимала, а исполнители с огромным удовольствием выходили на сцену.

В заключении хотелось бы отметить, что сюрпризом для всех явилось выступление самих преподавателей, исполнивших ряд известных и любимых мелодий из отечественных кинофильмов в переложении для фортепиано и альта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как составить бегущую строку
  • Как найти буровой воду
  • Как найти площадь четырехугольника с вписанной окружностью
  • Как составить исправительный счет фактура
  • Как найти работу в аргентине для русских

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии