Приложение 2
Ученый — это не тот, кто даёт правильные ответы, а
тот, кто ставит правильные вопросы.
КЛОД ЛЕВИ-СТРОС
ЧТО
ТАКОЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС?
Опираясь на учебное пособие Intel, можно
охарактеризовать основополагающий вопрос таким образом.
1.
Вопрос, полагающий
основы будущей деятельности.
2.
Основополагающий вопрос
— это поиск решения проблемы.
3.
Ответ на такой вопрос
выявляет действительное понимание учениками содержания учебного предмета.
4.
Это неординарный и
многослойный вопрос, отражающий богатство и сложность изучаемого предмета.
5.
На основополагающий
вопрос нельзя ответить одним предложением, дать односложный ответ типа «да»,
«можно», «будет» и так далее.
6.
Вопрос возникает снова
и снова на протяжении обучения.
7.
Поиск ответа на
основополагающий вопрос приводит к появлению других важных вопросов.
8.
Чаще всего такой вопрос
— это название изучаемой темы в вопросительной форме.
9.
Не всегда с такого вопроса
легко начинать изучение новой темы.
Упражнение «Да или Нет?»
Из предложенного списка выберите вопросы, которые, на Ваш
взгляд, являются основополагающими:
·
Что ели в старину?
·
Что радует природу?
·
Кому ставят памятник?
·
Кто главный в семье?
·
Какой материал самый прочный и самый непрочный?
·
Как перестать беспокоиться?
·
Почему болит голова у моей бабушки?
·
Как влияет атмосферное давление на кровеносную систему
человека?
·
Почему на крыльях стрекозы возникает радуга?
·
Как можно передать художественный образ героя?
·
О чем может рассказать портрет?
·
Что есть красота?
Мастер-класс 3
«Постановка проблемы»
Проблема – как противоречие реального и желаемого. Причины возникновения проблем. Выбор темы информационного проекта. Понятие проблемной ситуации. Анализ проблемной ситуации. Постановка проблемы.
Поисковый этап – первый этап работы над проектом. Его составными частями являются:
-
определение тематического поля
-
поиск и анализ проблемы
-
постановка цели
-
определение объекта и заинтересованных сторон
На данном занятии мы подробно остановимся на определении тематического поля и постановке проблемы.
Тематическое поле это некоторая ограниченная область знаний, в рамках которой будет происходить разработка проекта.
При определении тематического поля проекта можно опираться на потребности человека в различных областях науки, искусства или жизнедеятельности. Например, тематическим полем может быть: космология, медицина, литература, анатомия, импрессионизм, общение, школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство и т.п.
Следующим шагом является постановка проблемы.
Проблема – это противоречие между идеальной и реальной ситуацией.
Для того чтобы обозначить проблему сначала формулируется основополагающий вопрос. Этот вид вопросов обнажает исследуемую тему с ее сложностями и загадками, побуждает задавать другие важные вопросы. На основополагающий вопрос нельзя ответить одним предложением, он не имеют очевидного «правильного» ответа и требует творческого подхода к изучаемому материалу
Проблема возникает из проблемной ситуации когда человек осознает невозможность разрешить трудности и противоречия, возникшие в той или иной ситуации, средствами личного знания или опыта.
Противоречия могут быть:
-
между известным и неизвестным;
-
между знаниями и умениями;
-
между сложностью задачи и наличием способа ее решения;
— между потребностями и возможностями их реализации.
Для ответа на основополагающий вопрос необходимо сформулировать проблемные вопросы учебной темы. Эти вопросы предназначены для того, чтобы обозначить и раскрыть основополагающий вопрос.
П рактическая работа: по данному основополагающему вопросу заполнить остальные поля таблицы.
№ |
Тематическое поле |
Основополагающий вопрос |
Вид противоречия |
Формулировка проблемы |
Проблемные вопросы |
Творческое название проекта |
Вид проекта |
|
Геоэкология |
Как связаны между собой природа и здоровье человека? |
|||||
|
Межличностное общение |
Как можем мы все ужиться друг с другом? |
|||||
|
Валеология |
Можно ли сохранить свое здоровье? |
|||||
|
Коммунальные услуги |
Можно ли платить меньше? |
Проверь себя:
№ |
Тематическое поле |
Основополагающий вопрос |
Вид противоречия |
Формулировка проблемы |
Проблемные вопросы |
Творческое название проекта |
Вид проекта |
|
Геоэкология |
Как связаны между собой природа и здоровье человека? |
Между известным и неизвестным |
Я не знаю как связаны между собой человек и природа |
Какое влияние оказывает вода на здоровье человека? Зависит ли здоровье человека от качества воздуха? Существует ли связь между растительным миром и здоровьем человек? |
Биосфера и человек |
Информационный |
|
Межличностное общение |
Как можем мы все ужиться друг с другом? |
между сложностью задачи и наличием способа ее решения |
Мы хотим, чтобы наш коллектив был дружным, но не знаем как это сделать |
От чего зависит микроклимат в коллективе? Как влияет тип личности на взаимоотношения? Для чего нам нужны манеры? Как избежать конфликтов? |
Давайте жить дружно! |
Практико-ориентированный (социальный) |
|
Валеология |
Можно ли сохранить свое здоровье? |
между знаниями и умениями |
Мы знаем что необходимо заботиться о своем здоровье, но не умеем это делать. |
Какие факторы влияют на здоровье подростка? Каким видом спорта лучше заниматься? Как правильно составить режим дня? |
Здоровым быть здорово! |
Информационный или исследовательский. |
|
Коммунальные услуги |
Можно ли платить меньше? |
между потребностями и возможностями их реализации |
Я хочу сэкономить на оплате коммунальных услуг но не знаю возможно ли это. |
Как рассчитываются коммунальные платежи? Как влияет установка индивидуальных приборов учета потребления воды и газа на квартплату? Выгодно ли индивидуальное отопление? |
Деньги любят счет. |
Исследовательский |
Часть 2
Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы
Прочитайте отрывок из книги Гранта Виггинса и Джея Мактайя «Понимание через проектирование»*1Из книги «Understanding by Design Handbook» Grant Wiggins and Jay McTighe; Alexandria, VA. Association for Supervision and Curriculum Developmentc 1998 ASCD. Reprinted with permission. All rights reserved. и еще раз обдумайте основополагающие и проблемные вопросы своего учебного проекта, при необходимости внесите в них изменения.
Bопросы, ответы на которые невозможно списать: пути к пониманию сути вещей, процессов и явлений
С чего может начинаться разработка учебного проекта?
Что может помочь придумать нам учебные задания с привлечением различных областей знания, чтобы школьники с интересом участвовали в процессе «извлечения уроков» из изучаемого материала?
Одним из решений может стать формулирование вами основополагающих вопросов, ответы на которые выявляют действительное понимание учениками содержания предмета, в отличие от заучивания ими готовых «ответов», взятых из школьных учебников.
Обычно ученик, если ему не заданы интересные основополагающих вопросы и у него нет, соответственно, цели ответить на них, вынужден выполнять ряд не связанных между собой учебных заданий, результатом чего является слабое понимание значения ключевых терминов, идей, понятий, процессов и явлений. Обучение без необходимости поиска школьниками ответов на проблемные вопросы легко сводится к рутинному пересказу «изученного» или составлению так называемых «рефератов».
Какие вопросы могли бы лежать в основе преподавания и побуждать учащихся докапываться до сути, лежащей в основе каждой изучаемой темы?
Попробуем определить, какие вопросы скрываются за содержанием школьного учебника — теми самыми ответами, которые надо знать школьникам?
Например, если речь идет о «необходимости равновесия сил в обществе», какие вопросы могли бы помочь школьникам прийти к этой идее? Могли бы они получить иные ответы, которые сначала казались им более правильными, но потом оказались менее полезными и не совсем правильными?
В примере с «равновесием общественных сил» подобный вопрос в курсе обществоведения мог бы быть сформулирован следующим образом: «Какую государственную структуру лучше всего характеризует высказывание «все люди — не ангелы»?
Не все вопросы являются основополагающими. Рассмотрите приведенные ниже вопросы и решите, чем они отличаются от типичных вопросов, содержащихся в учебниках и часто задаваемых на уроках.
- Действительно ли история — это история прогресса?
- Искусство отражает культуру или формирует ее?
- Математические идеи — это изобретения или открытия?
- Должен ли рассказ иметь начало, середину и конец?
- Когда закон несправедлив?
- Явление гравитации — факт или теория?
- Чего мы боимся?
На эти вопросы нельзя ответить одним предложением. Чтобы достичь глубокого понимания сути дела, мы должны использовать неординарные и многослойные вопросы, отражающие богатство и сложность изучаемого предмета. Такие вопросы называют «основными», «основополагающими» (Essential questions), так как они затрагивают ключевые идеи изучаемой дисциплины.
Характеристики основополагающих вопросов
- Уходят вглубь учебной дисциплины. Основополагающие вопросы можно найти в наиболее исторически важных и спорных проблемах и темах в различных областях науки. Арифметика была изобретена или открыта? Всегда ли история субъективна?
- Возникают снова и снова на протяжении обучения. Одни и те же важные вопросы могут задаваться снова и снова. Наши ответы могут усложниться, постановка вопросов может приобрести новые нюансы, но мы периодически возвращаемся к ним.
- Побуждают задавать другие важные вопросы. Основополагающие вопросы обнажают новую тему с ее сложностями и загадками, они скорее толкают на плодотворное исследование, нежели ведут к немедленным ответам.
Как показала практика, основополагающие вопросы не всегда являются хорошим началом для изучения новой темы. Вопрос может оказаться слишком широким, абстрактным или непонятным для школьников. Таким образом, для начала работы над новой темой обычно необходимы более конкретные вопросы.
Мы считаем целесообразным выделять два типа вопросов, которые мотивируют обучение: проблемные вопросы и вопросы конкретной темы учебной программы (unit questions). Вопросы учебной темы более конкретны в отношении изучаемого предмета и таким образом оказывают направляющее влияние на усвоение содержания темы.
Основополагающий вопрос | Проблемные вопросы учебной темы |
---|---|
Должен ли любой рассказ иметь мораль, героев, злодеев? | Является ли Гек Фин литературным героем? |
Как структура организма позволяет ему выжить в данной среде обитания? | Каким образом организмы амфибий и рептилий обеспечивают их выживание? |
Кто такой друг? | Подтверждается ли современной историей выражение «враг моего врага является моим другом»? |
Что такое свет? Свет является частицей или волной? | Почему кошки видят в темноте? |
Всегда ли мы думаем то, что говорим, и говорим то, что думаем? | Что такое сарказм, ирония, сатира? Как они позволяют нам общаться так, чтобы говорить то, что мы подразумеваем? |
История мира — это история прогресса? | Уменьшилась ли пропасть между богатыми и бедными за последние 100 лет? Всегда ли новые технологии ведут к прогрессу? |
Характеристика проблемных вопросов учебной темы
- Являются конкретными предметными и тематическими предпосылками к формированию ответов на основополагающие вопросы. Вопросы учебной темы формируют конкретный ряд знаний; они предназначены для того, чтобы обозначить и раскрыть основополагающие вопросы в рамках определенных тем и предметов. Например, вопрос «Какими жанровыми особенностями обладает научная фантастика?» — это вопрос, направляющий процесс изучения конкретной темы курса современной литера-туры.
- Не имеют однозначного правильного ответа. Ответы на вопросы учебной темы не являются правильными сами по себе. Такие вопросы открывают и предлагают важные многочисленные направления для исследований и обсуждений; они скорее раскрывают присутствующие в обсуждаемых темах парадоксы, чем скрывают их. Подобные вопросы служат скорее для запуска обсуждения, постановки проблемы, а не предполагают прямых ответов, ожидаемых учителем.
- Намеренно провоцируют учащихся и поддерживают их интерес. Вопросы учебной темы включают приемы, которые активизируют мыслительный процесс и поддерживают познавательный интерес учащихся. Они должны быть достаточно общими для вовлечения учащихся с разнообразными интересами и способностями и должны предполагать широкий диапазон разнообразных ответов.
Важно отметить, что между основополагающими вопросами и вопросами учебной темы (проблемными) нет четкой разницы. Главное не в том, каким является вопрос, а в том, как сосредоточить внимание учащегося на главных целях обучения, связать конкретные вопросы с более общими, направить исследование и процесс раскрытия важных понятий в нужное русло.
Если Вы владеете английским языком, то можете дополнительно просмотреть следующие ресурсы.
-
Types of Essential Questions: Examples —
http://www.relearning.org/resources/PDF/EQuestions_Types.pdf
|
Примечание Для просмотра этой страницы на Вашем компьютере должна быть установлена программа Adobe Acrobat Reader. |
-
Essential Questions —
http://mathstar.nmsu.edu/exploration1/unit/content_questions.html
Обсудите в группе основополагающий вопрос и вопросы учебной темы, на которые учащиеся должны ответить в результате работы по проекту.
Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы
Для разработки авторского проекта учителя
Пример 1
Вопросы по содержанию учебной программы начальных классов | |
Основополагающий вопрос |
Проблемные вопросы учебной темы |
Как я могу изменить что-либо к лучшему? |
Что может сделать наша школа для того, чтобы помочь спасти животных, находящихся под угрозой вымирания? |
Как мы используем наши пять чувств? Как животные используют свои чувства? |
Что такое звук и почему он важен? Разве для летучей мыши звук важнее, чем для меня? |
Как мы собираем данные для того, чтобы подготовить хорошие прогнозы? |
Что могут сообщить нам наши тени? |
Как различные животные адаптировались к средам их обитания? Почему одни организмы выживают, а другие нет? |
В чем секрет лягушек, помогающий им выживать? Чем отличается лягушка от меня? |
Почему нам нужны другие люди? Что такое местное сообщество? |
Чья помощь больше всего важна для нашего сообщества? К которой из оказывающих помощь организаций вы бы хотели себя отнести? |
Как меняется наша планета? |
Как появились горы? Какой тип гор является лучшей площадкой для строительства и почему? Может ли вулкан начать извергаться в моем дворе? |
Как растут различные организмы? |
Действительно ли я расту, как трава? Что нужно растениям для роста?
Как происходит рост растений? Как вырастить огромный и сильный бобовый стебель, чтобы тот достал до дома великана? |
Как можем все мы ужиться друг с другом? |
Для чего нам нужны манеры? |
Как могут люди и животные успешно существовать вместе? |
В чем риск присутствия диких животных в урбанизированной местности и как его можно избежать? |
Какие характерные черты можно найти в русском языке? |
Почему рифма? Где найти рифму? |
Чем наша местное сообщество похоже и отличается от других сообществ? Как окружающая среда влияет на меня? |
Как погода влияет на меня? Могу ли я сегодня пойти поиграть на улицу? Как отличается погода в различных местах? |
Пример 2
Вопросы по содержанию учебной программы средних классов | |
Основополагающий вопрос |
Проблемные вопросы учебной темы |
Что нужно для того, чтобы изменить мир? |
Как повлияли исследователи раннего периода на развитие Америки и их родных стран? Как исследователи раннего периода изменили мир? |
Что такое экосистема и почему это должно меня заботить? Зачем охранять окружающую среду? Как можем мы все ужиться друг с другом? |
Стоит ли спасать тропические леса? Как люди и животные живут в тропических лесах и как они могут лучше всего сосуществовать? |
Откуда берется энергия? |
Как можно использовать природные ресурсы для получения энергии? |
Почему важна вода? |
Здоровы ли мировые озера? Что представляет собой здоровое озеро? |
Из чего складывается жизнь? Что делает что-то «живым»? |
Чем замечательна ячейка? Что могут рассказать нам ячейки об организации других систем? |
Почему прошлое влияет на будущее? |
Каким образом Древний Египет с нами и по сей день? |
Как окружающая среда влияет на поведение? |
Насколько другим был бы ты, если бы жил в другом месте? |
Кто определяет, что есть мусор, а что — сокровище? |
Что является причиной тенденций? |
Как появляется местное сообщество? |
Как история местного сообщества влияет на его сегодняшние ценности? |
Пример 3
Вопросы по содержанию учебной программы старших классов | |
Основополагающий вопрос |
Проблемные вопросы учебной темы |
Чему может научить нас музыка? |
Что говорит о нас сегодняшняя музыка? Как жизнь композитора влияет на его/ее произведения? Что говорит музыка 60-х о времени и культуре того периода? |
Являюсь ли я наставником своего брата? |
Что мы может сделать, чтобы помочь нуждающимся в помощи? Можно ли предотвратить голод? |
Как я могу получить то, что хочу? |
Какой самый лучший автомобиль? Как действует ссуда? |
Может ли один человек что-либо изменить? Что делает кого-то важным? |
Как конкретные индивидуумы повлияли на историю? Который из американских президентов самый великий? |
Как можем мы обуздать силы природы? |
Что такое электричество? Где еще мы можем получить электричество? |
Кто принимает решения за нас? Действительно ли у нас есть выбор? |
Что формирует общественное мнение? Каким образом статистика ошибается? |
Откуда берутся истории? |
Насколько велико влияние истории на литературу? |
Как можем мы предсказать будущее? Что могут сказать нам числа? |
Учитывая текущую статистику, каким будет будущее? |
Как искусство имитирует жизнь? |
Стоит ли картина тысячи слов? Какие истории рассказывают фотографии? Чью историю рассказывает фотография? |
Почему меняются законы? Когда можно не соблюдать законы? |
Уместны ли сегодня законы двухсотлетней давности? Какие законы, государственные или местные, могут быть поставлены под сомнение в недалеком будущем? |
Как искусство отражает или влияет на культуру? |
Как искусство импрессионистов отражает жизнь конца 18 века? Как искусство импрессионистов изменило общество конца 18 века? Как ваше собственное творчество отражает вашу жизнь? |
Как может история предсказать наше будущее? |
Как начинаются войны и можно ли их предотвратить? Кому выгодна война? |
В чем разница между гениальностью и безумием? |
Что делает музыку, искусство или поэзию «хорошей»? |
Существует ли личная свобода? Действительно ли демократия «работает»? |
Действительно ли Конституция защищает наши права? |
Почему ты такой, какой ты есть? |
Окружающая среда и ДНК, что влияет на нашу индивидуальность? |
Влияет ли политика на науку? |
Что на самом деле происходит с окружающей средой? |
В чем преимущества и ограничения математического подхода к оценке ситуаций? |
Можно ли математически описать все циклические процессы? |
Intel® Обучение для будущего
при поддержке Microsoft
©2003 Intel Corporation.
Содержание:
- Разработка вопроса исследования
- Как написать вопрос исследования для дипломной работы
- Типы вопросов исследования
- Как сделать исследование вопроса
- Целенаправленный и исследовательский вопрос
- Возможные и конкретные вопросы
- Сложный и спорный вопрос
- Актуальный и оригинальный вопросы
- Пример дипломной работы отвечающей на вопросы исследования
- Образец дипломной работы отвечающей на вопросы исследования
- Учебник по написанию и оформлению дипломной работы
Хороший вопрос исследования важен для дипломной работы. Он точно определяет, что вы хотите узнать, и дает вашей дипломной работе четкую направленность и цель.
Все вопросы исследования должны быть:
- Сосредоточены на одной проблеме или проблеме
- Возможность исследования с использованием первичных и вторичных источников
- Возможны ответы в установленные сроки и с практическими ограничениями
- Достаточно конкретны, чтобы ответить полностью
- Достаточно сложны, чтобы развить ответ в пространстве дипломной работы
- Соответствуют вашей области обучения и общества в целом
Разработка вопроса исследования
В дипломной работе вы, как правило, пишете один исследовательский вопрос, который будет направлять ваше чтение и мышление. Ответ, который вы разрабатываете, — это ваше тезисное утверждение — центральное утверждение или позиция, за которую будет выступать ваша дипломная работа.
В более крупном исследовательском проекте, таком как диплом, у вас может быть несколько исследовательских вопросов, но все они должны быть четко связаны и сосредоточены вокруг центральной исследовательской проблемы.
Существует много типов исследовательских вопросов, которые соответствуют различным типам исследований.
Как написать вопрос исследования для дипломной работы
Процесс разработки вашего вопроса исследования состоит из нескольких этапов:
- Выберите широкую тему
- Проведите предварительное чтение, чтобы узнать об актуальных дебатах и проблемах
- Сузьте конкретную нишу, на которой вы хотите сосредоточиться
- Определите практическую или теоретическую проблему исследования, которую вы будете решать
Если у вас есть четко определенная проблема, вам нужно сформулировать один или несколько вопросов. Подумайте, что именно вы хотите знать и как это будет способствовать решению проблемы.
Пример исследования задачи: | Пример исследования вопроса: |
Учителя в школе X не имеют навыков распознавания или правильного руководства одаренными детьми в классе. | Какие практические методы могут использовать учителя в школе X, чтобы лучше идентифицировать и направлять одаренных детей? |
В возрасте до 30 лет все чаще участвуют в «экономике концертов» вместо традиционной занятости на полный рабочий день, но мало изучается опыт молодых людей в этом виде работы. | Каковы основные факторы, влияющие на решения молодых людей участвовать в экономике концерта? Что рабочие воспринимают как его преимущества и недостатки? Влияют ли возраст и уровень образования на то, как люди воспринимают этот вид работы? |
Типы вопросов исследования
Как качественные, так и количественные исследования требуют исследовательских вопросов. Тип вопроса, который вы используете, зависит от того, о чем вы хотите узнать, и от типа исследования, которое вы хотите провести. Это сформирует ваш исследовательский вопрос.
В таблице ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов вопросов исследования. Имейте в виду, что многие вопросы дипломного исследования будут более сложными, чем эти примеры, часто объединяя два или более типов.
Тип исследовательского вопроса | Формулировка |
Описательное исследование | Каковы характеристики X? |
Сравнительное исследование | Каковы различия и сходства между X и Y? |
Корреляционное исследование | Какова связь между переменной X и переменной Y? |
Поисковое исследование | Каковы основные факторы в X? Какова роль Y в Z? |
Пояснительное исследование | Влияет ли X на Y? Какое влияние Y на Z? Каковы причины X? |
Оценка исследования | Каковы преимущества и недостатки X? Насколько хорошо работает Y? Насколько эффективен или желателен Z? |
Исследование действий | Как можно достичь Х? Каковы наиболее эффективные стратегии для улучшения Y? |
Как сделать исследование вопроса
Написание вопросов само по себе не является сложной задачей, но может быть трудно решить, если у вас есть хороший вопрос для исследования. Вопросы исследования лежат в основе всего вашего проекта, поэтому важно потратить некоторое время на их уточнение. Приведенные ниже критерии могут помочь вам оценить силу вашего вопроса исследования.
Целенаправленный и исследовательский вопрос
Критерии | Объяснение |
Фокусируется на одной теме и проблеме | Ваш центральный исследовательский вопрос должен следовать из вашей исследовательской задачи, чтобы сфокусировать вашу работу. Если у вас есть несколько вопросов, все они должны четко относиться к этой главной цели. |
Отвечает с использованием первичных или вторичных данных | Вы должны быть в состоянии найти ответ, собирая количественные и качественные данные, или читая научные источники по этой теме, чтобы разработать аргумент. Если к таким данным невозможно получить доступ, вам придется пересмотреть свой вопрос и задать что-то более конкретное. |
Не требует субъективной оценки |
Избегайте субъективных слов, таких как «хорошо», «плохо», «лучше» и « хуже», поскольку они не дают четких критериев для ответа на вопрос. Если ваш вопрос оценивает что-то, используйте термины с более измеримыми определениями. Не правильный вопрос: X или Y — лучшая политика? |
Не спрашивает почему |
Почему вопросы обычно слишком открыты, чтобы служить хорошими вопросами для исследования. Часто существует так много возможных причин, по которым исследовательский проект не может дать исчерпывающего ответа. Попробуйте задать какие или как вопросы вместо этого. Не правильный вопрос: Почему X происходит? |
Возможные и конкретные вопросы
Критерии | Объяснение |
Ответственный в рамках практических ограничений | Убедитесь, что у вас достаточно времени и ресурсов для проведения исследований, необходимых для ответа на вопрос. Если вы считаете, что вам может быть трудно получить доступ к достаточному количеству данных, рассмотрите возможность сужения вопроса, чтобы быть более конкретным. |
Использует конкретные, четко определенные концепции |
Все термины, которые вы используете в вопросе исследования, должны иметь четкое значение. Избегайте расплывчатых формулировок и широких идей и четко определите, что, кто, где и когда отвечает на ваш вопрос. Не правильный вопрос: Как социальные сети влияют на сознание людей? |
Не просит окончательного решения, политики или курса действий |
Исследование об информировании, а не инструктировании. Даже если ваш проект ориентирован на практическую проблему, он должен стремиться улучшить понимание и предложить возможности, а не запрашивать готовое решение. Не правильный вопрос: Что должно сделать правительство по поводу низкой явки избирателей? |
Сложный и спорный вопрос
Критерии | Объяснение |
Невозможно ответить да или нет |
Закрытые вопросы да / нет слишком просты, чтобы их можно было использовать в качестве хороших вопросов для исследования — они не дают достаточных возможностей для исследования и обсуждения. Не правильный вопрос: Было ли увеличение количества бездомных в Великобритании за последние десять лет? |
Нельзя ответить и легко найти факты и цифры | Если вы можете ответить на вопрос с помощью поиска Google или прочитав одну книгу или статью, это, вероятно, не достаточно сложно. Хороший исследовательский вопрос требует оригинальных данных, синтеза нескольких источников, интерпретации и аргумента, чтобы дать ответ. |
Обеспечивает возможности для обсуждения | Ответ на вопрос не должен быть простым констатацией факта: вам нужно пространство для обсуждения и интерпретации того, что вы нашли. Это особенно важно в эссе или исследовательской работе, где ответ на ваш вопрос часто принимает форму аргументированного тезиса. |
Актуальный и оригинальный вопросы
Критерии | Объяснение |
Решает проблему, относящуюся к вашей области или дисциплине | Вопрос исследования должен быть разработан на основе первоначального прочтения по вашей теме , и он должен быть сосредоточен на решении проблемы или пробела в существующих знаниях. |
Способствует актуальным социальным или академическим дебатам | Этот вопрос должен быть направлен на то, чтобы внести свой вклад в существующие дебаты — в идеале, которые обсуждаются в вашей области или в обществе в целом. Он должен давать знания, на которые могут опираться будущие исследователи или практики. |
Еще не ответили | Вам не нужно задавать что-то принципиально новое, о чем никто никогда раньше не задумывался, но у этого вопроса должен быть какой-то аспект оригинальности (например, сосредоточиться на конкретном месте или по-новому взглянуть на длительные дебаты). |
Пример дипломной работы отвечающей на вопросы исследования
Образец дипломной работы отвечающей на вопросы исследования
- Образец работы отвечающей на вопросы исследования
Учебник по написанию и оформлению дипломной работы
- Что такое дипломная работа
- Как правильно оформить дипломную работу
- Как написать дипломную работу самостоятельно
- Цели и задачи исследования в дипломной работе
- Объект и предмет исследования в дипломной работе
- Гипотеза в дипломной работе
- Проблема исследования в дипломной работе
- Методы исследования в дипломной работе
- Методические указания по выполнению дипломной работы
- Обзор литературы в дипломной работе
- Объем дипломной работы
- Структура дипломной работы
- Оформление аннотации к дипломной работе
- Оформление титульного листа дипломной работы
- Как написать актуальность дипломной работы
- Аналитическая часть дипломной работы
- Экономическая часть дипломной работы
- Написание технологической части дипломной работы
- Как написать заключение к дипломной работе
- Как проверить диплом на антиплагиат
- Как написать и оформить список литературы дипломной работы
- Оформление заголовков в дипломной работе
- Как оформлять ссылки на литературу в дипломной работе
- Ссылки в дипломной работе: примеры и образцы
- Как написать и оформить рецензию на дипломную работу
- Как оформлять списки в дипломе
- Как оформлять рамки в дипломе
- Как оформить список сокращений в дипломе
- Как правильно оформлять формулы в дипломе
- Как правильно оформить цитаты в дипломной работе
- Как правильно оформлять рисунки в дипломной работе
- Оформление схем в дипломной работе
- Пример оформления таблиц в дипломной работе
- Как заполнить дневник преддипломной практики
- Как сшить дипломную работу
- Оформление титульного листа презентации к дипломной работе
- Оформление презентации к дипломной работе
- Апробация дипломной работы
- Отзыв на дипломную работу
- Нормоконтроль дипломной работы
- Акт внедрения результатов дипломной работы