Как составить опрос для проекта 10 класс

Наиболее распространенным видом практического исследования в проектной работе является проведение анкетирования.

Анкетирование в практической главе проектной работы

Анкетирование как практическая часть проектной работы

Анкетирование в проектной работе направлено на определение отношения респондентов к чему-либо, их точки зрения относительно какого-либо явления, события, проблемы и т.д.

Организация и проведение анкетирования в проектной работе включают в себя несколько этапов.

На первом этапе необходимо определить цель, задачи анкетирования, объем выборки, выбрать способ связи с респондентами, разработать анкету.

Выборка анкетирования – это количество респондентов, принимающих участие в исследовании. Для достоверности данных проведенного анкетирования в выборку необходимо включать от 20 до 100 респондентов.

Респондентами выступают люди, служащие источником информации, и заполняющие анкету, например:

  1. Если тема проектной работы посвящена молодежной тематике или проблематике, то целесообразно в качестве респондентов определить школьников, либо молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет.
  2. Если тема проектной работы нацелена на исследование глобальной проблемы человечества, то рекомендуется анкетировать жителей Российской Федерации в возрасте от 18 до 70 лет.
  3. Если в проектной работе характеризуется региональная проблема, то необходимо в качестве респондентов подбирать жителей анализируемого региона в возрасте от 18 до 70 лет.
  4. Если в работе анализируется гендерный аспект, то наиболее удачным вариантом будет анкетирование тех респондентов, которые характеризуются по гендерному и возрастному признаку в Вашей работе.
  5. Если основной аспект работы посвящен долголетию, то в качестве респондентов необходимо выбирать пожилых людей в возрасте 75 лет и старше.

К способам связи с респондентами относятся:

  • личное взаимодействие;
  • взаимодействие с помощью социальных сетей.

Анкета является социологическим инструментарием опроса, представляющим собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации.

Анкета в проектной работе должна включать в себя следующие части:

  1. Вступительная часть. Содержит обращение к респондентам, в котором разъясняются направленность анкетирования, его цель, порядок, особенности заполнения бланка анкеты, сообщается приватность и конфиденциальность данных.
  2. Статусная часть. Включает в себя вопросы, ответы на которые позволяют получить данные о социальном статусе личности.
  3. Основная часть. Содержит вопросы, напрямую относящиеся к теме анкетирования.

В анкете могут быть представлены открытые и закрытые и полузакрытые вопросы. Открытые вопросы подразумевают свободный ответ респондента. Как правило, такой вопрос задается, когда необходимо уточнить мнение или мотивы, которыми руководствуется анкетируемый. В закрытых вопросах респонденту предлагается выбрать подходящий вариант из предложенных или ответить односложно на вопрос (да/нет). Полузакрытые вопросы содержат варианты ответа на выбор и дают респонденту возможность вписать свой вариант, если ни один из предложенных не соответствует его мнению.

Вопросы в анкете необходимо представлять не разрозненно, а по степени их значимости (в порядке возрастания значимости), по категориям (к примеру, если анкетирование касается видов спорта, сначала нужно задать все вопросы по одному виду спорта, затем переходить к другому). Также вопросы следует группировать блоками по принципу схожести их структуры.

В конце анкеты необходимо вписать вводную фразу, выражающую благодарность за участие в анкетировании, например:

  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за участие в анкетировании!
  • Благодарим Вас за участие в анкетировании!
  • Выражаем Вам благодарность за то, что согласились принять участие в анкетировании.

Благодарность за участие в анкетировании

Окончание анкеты в проектной работы

Разработанную анкету обязательно следует оформить и включить в приложение проектной работы.

На втором этапе происходит обработка и анализ результатов анкетирования.

Обработанные результаты в проектной работе, желательно, предоставить не в текстовом виде, а наглядно в виде диаграмм, гистограмм, таблиц (это касается закрытых и полузакрытых вопросов), результаты по открытым вопросам можно представлять в виде текста.

Методы обработки результатов анкетирования в проектной работе условно можно разделить на 2 группы:

  1. Ручная обработка – при ручной обработке все анкетные данные анализируются без использования программных средств, то есть результаты каждой анкеты необходимо обрабатывать, записывать на отдельный лист, после чего проводить анализ полученных результатов. Такой метод обработки результатов не рекомендуется использовать при большом количестве анкет, так как, пропустив или перепутав результат ответа респондента на вопрос, итоговые данные могут оказаться неправильными.
  2. Использование программных средств – для обработки результатов анкетирования используются специализированные программы (например, Excel). В данном случае данные каждого анкетного листа заносятся в программу, далее проводится анализ результатов, строятся таблицы, диаграммы. Также с помощью программных средств можно рассчитать зависимость ответов от пола, возраста или предпочтений респондентов и т.д. Использование программ для анализа анкетных данных уменьшает вероятность допущения ошибки и позволяет более качественно обработать результаты анкетирования.
  3. Использование онлайн-сервисов для анкетирования – при их применении результаты анкетирования автоматически заносятся в таблицы, также можно построить на их основании диаграммы, гистограммы и т.д. Использование онлайн-сервисов позволит свести вероятность допущения ошибки при обработке данных к 0, а также сократит время проведения анкетирования, так как не возникнет необходимости распечатывать анкетные листы, раздавать их и обрабатывать вручную. Для проведения онлайн-анкетирования можно воспользоваться бесплатными сервисами от Яндекса (Яндекс Формы) или Google (Google Формы), которые позволяют создавать анкеты с различным количеством вопросов и вариантами ответов, проводить анализ полученных результатов.

В ходе анализа результатов анкетирования в тексте проектной работы необходимо обязательно делать ссылки на вопросы анкеты, вопросы следует анализировать подробно, а также отражать личные точки зрения респондентов.

В конце анкетирования следует подвести его итог с помощью вводной фразы, к примеру:

  • подводя итог результатам анкетирования, необходимо отметить, что;
  • полученные результаты анкетирования позволяют ответить;
  • проведенное анкетирование позволило сделать вывод и т.д.

В подведенном итоге необходимо кратко суммировать основные результаты, отразив мнение и отношение респондентов к теме анкетирования.

По результатам анкетирования в проектной работе может быть разработан продукт проектной деятельности. К примеру, если в результате анкетирования было выявлено, что респонденты плохо осведомлены о существующей проблеме или желают получить по теме исследования больше информации, то в качестве продукта проектной деятельности можно разработать буклет, памятку, журнал, учебное пособие, записать видеоролик и т.д., кроме того само анкетирование может быть продуктм проектной деятельности.

       Представляю вниманию читателей анкеты, составленные учащимися 10-11 классов школы 38 Приморского района Санкт-Петербурга, создававшими  проекты с использованием методов социологии под моим руководством.  Возможно, эти анкеты помогут вам  в организации  исследовательской работы ваших учащихся над проектами. Использование методов социологии исключает плагиат в ученических работах и , по моему опыту, нравятся ученикам.

Интересные материалы (анкеты и результаты анкетирования)  для организации собственных исследований можно найти на сайте Фонда «Общественное мнение».

Анкета «Социальные сети»

Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании. Просим ответить на вопросы анкеты. Подписывать её не надо. Все ответы будут анализироваться социологами только в обобщенной форме. Мы гарантируем отсутствие любой возможности использовать Вашу искренность не в ваших интересах. Выбор  ответа отмечайте любым значком.  В графе «Другое» можно дополнить ответ.

1. Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей?

                                       да    нет

2. Вы  зарегистрированы   в соцсетях под своим именем?       Да    нет

3. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы:

Facebook, BK,  Одноклассники, Twitter, Ask, Instagram,  Вконтакте,  другое__________________________________

4. Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях? __от  ______до_________

5. Какова для Вас цель использования социальных сетей?

Общение        просмотр фильмов          игры                  музыка  

 получение информации      другое_____________________________________________

6. Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?

  Да         нет          не знаю            другое_________________________________________

7. Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?

Положительно            негативно                 компромиссно      

8. Считаете ли Вы себя зависимым от  соцсетей:  

  да       нет      не знаю         другое______________________________________________

9.Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях? Оцените в баллах: 0 – никогда, 1 – редко, 2- часто, 3 – постоянно

Радость_____     агрессия_____      нервозность______    усталость ______                   прилив сил______      чувство собственной власти _______    зависть_______                 ощущение вседозволенности________    ненависть к успешным людям__________  другое__________________________________________________

10. Совпадает ли  Ваш круг общения в соцсетях и в реальной жизни?

Да                  нет                           частично

11. Не имея возможности выйти в соцсеть, Вы испытываете:  скуку,   раздражение, желание найти способ выхода,      спокойно  занимаетесь другим делом, другое____________________________________________

12. Заходите ли Вы в соцсети во время уроков?    Да         нет       постоянно       иногда    

13.Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить:__________________________________

14. Какие минусы соцсетей Вы можете отметить: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.  Какого мнения вы придерживаетесь:

 «За соцсетями будущее»: Да         нет          не знаю            

 «Соцсети изживут себя»: Да         нет          не знаю                        

 «Соцсети используются для слежки за населением»:  Да         нет          не знаю

16. Сколько раз в день Вы выходите в социальные сети?___________________

Ваш возраст:_____________

Ваш пол:  Жен.    Муж.

Спасибо за сотрудничество

Анкета  «Как прекрасен этот мир» -1

Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании. Просим ответить на вопросы анкеты. Подписывать её не надо. Все ответы будут анализироваться социологами только в обобщенной форме. Мы гарантируем отсутствие любой возможности использовать Вашу искренность не в ваших интересах.

 1. Как, на Ваш взгляд, можно определить любовь?

А. Любовь – высшая ценность жизни, бескомпромиссная страсть

Б. Любовь – средство получения наслаждения, инстинкт.

В.Любовь – выход за пределы своего «Я» и слияние с тем прекрасным, что заключено в другом человеке

Г. Любовь – игра воображения

Д. Ваше определение___________________________________________

2.Оцените степень значимости высказывания для Вас:

 1 – не значимо, 2- менее значимо, 3 – значимо

— основа духовного роста______

— физиологический процесс, секс____

— страдание______

— великая космическая сила______

— способ времяпровождения______

— условие для создания семьи_____

— поиск счастья______

— способ самопознания_____

— способ  обретения благополучия в жизни_____

— высшая любовь проявляется к Богу, к идеалам____

3. Насколько значимо для Вас лично чувство любви?

А. очень значимо

Б. скорее значимо, чем нет

В. затрудняюсь ответить

Г. не значимо

Укажите Ваш возраст _________

Ваш пол:   М     Ж

Класс:__________

Благодарим за сотрудничество

Анкета составлена Социологической службой школы № 38

Анкета «Как прекрасен этот мир»-2

  Уважаемый учащийся!

              Просим Вас ответить на вопросы анкеты, выбрав один вариант ответа. Нужный ответ обведите. В открытых вопросах допишите свои варианты ответов.

 Анонимность гарантируется.  Заранее благодарим.

1. Как, на Ваш взгляд, можно определить термин прекрасное:

А. отличающееся необыкновенной красотой, привлекающее внимание

Б. полное высокого значения, возвышенное

В. прекрасное это гармония, присущая миру в целом

Г. в мире всё прекрасно, когда хорошее настроение

2. Испытываете ли Вы потребность в общении с прекрасным:

да, постоянно          иногда                  не знаю                    мне это не нужно

3. Назовите то, что является для Вас самым прекрасным в мире:

4. В чём вы ищите красоту:

 в общении            в искусстве           в знаниях             в природе      в религии

 другое___________________________________________________________

5. Был ли у Вас опыт творения прекрасного?

Да               нет                    не знаю

6. Занимаетесь ли Вы искусствами:

 музыкой       рисованием          прикладным искусством         танцами

другое:

7. Посещение каких учреждений Вы бы предпочли в первую очередь:

Кино     театр      музей         клуб        кафе         выставка    парк    филармония

церковь   концерт

8. Часто ли Вы посещаете учреждения культуры:

Чаще раза в месяц            раз в полгода        редко            не посещаю

9. Какие исторические формы культуры Вас интересуют более всего:

Греческая        римская         русская          индийская            китайская западноевропейская     современная     не интересуюсь      другое:

10. Какие книги Вы предпочитаете:

русская классика           зарубежная классика           фантастика          детективы              любовные романы          поэзия          не люблю читать

11. Назовите гениев мирового уровня в разных областях искусства:

Литература:__________________________________________________

Живопись:___________________________________________________

Скульптура:__________________________________________________

Музыка:______________________________________________________

Театр:________________________________________________________

Кино:_________________________________________________________

Архитектура___________________________________________________

Укажите Ваш возраст:___________

Ваш пол:    М.         Ж.

Класс: ________________________

Анкета составлена Социологической службой школы № 38.

Анкета «Счастливый ребенок»(для родителей)

 Анкетирование анонимно. Выбор ответа отмечайте любым значком.  В графе «Другое» можно дополнить ответ.

  1. Какого ребенка, по Вашему мнению, можно назвать счастливым?

2. С кем Ваш ребенок любит проводить время?  

3. Сколько времени в день Вы общаетесь с ребенком?

4.Общаясь с ребенком, о чем Вы беседуете?

Об учебе

Постоянно  иногда

О делах семьи

Постоянно  иногда

О друзьях

Постоянно  иногда

О будущем

Постоянно  иногда

О событиях дня

Постоянно  иногда

Другое. Что именно?

Постоянно  иногда

5. Счастлив ли Ваш ребенок, общаясь с Вами?  Да  Нет  Не знаю Другое

6. Кто в Вашей семье является безусловным авторитетом для ребенка?

7. Как Вы считаете, готовите  ли Вы ребенка к встрече с первой любовью, отцовством,
материнством, умению строить счастливую семью, быть за неё в ответе?
Да        Частично

Нет        Не знаю

8. Какую семью Вы считаете счастливой? Полную,    где есть отец и мать. Семью, где царит доверие.

Другое (что именно)________________

9.        Основные формы наказания в Вашей семье?

Чтение морали        Отказ родителей от общения с ребенком

Физическое наказание        Домашний арест

Отказ в деньгах или покупке вещей

Окрики        Работа по дому

Другое                                                           лишение доступа к компьютеру

10.        Что, на Ваш взгляд, является  ценностью в жизни Вашего ребенка:
семья                хобби        

престижные вещи                отдых        

богатство                образование        

любовь                религия        

дружба                патриотизм        

здоровье                другое        

Оцените Ваш ответ в баллах: 0 — не важны; 1- важны; 2- очень важны

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Ваш пол        Возраст        Количество детей в семье        

Анкета «Современная семья» Анкетирование анонимно. Выбор ответа отмечайте любым значком В графе «Другое» можно дополнить ответ.

1 .Поддерживаете ли вы отношения с бабушками и дедушками?

Живем вместе

Оказываем помощь при болезни

Ходим к ним в гости

Они помогают воспитывать детей

Помогаем друг другу материально

Не общаемся

Другое

2.На ком в Вашей семье, как правило, лежат заботы о воспитании детей?

Мама

Соседи

Отец

Друзья

Бабушка

Учитель, школа

родственники

Ни на ком

Другое,

З.С кем Вы любите проводить свободное время? С родителями С друзьями Один (одна)

4.0бщаясь с родителями, о чем Вы беседуете?

Об учебе

Беседуем очень редко

О друзьях

О будущем

О событиях дня

другое

5.К кому (куда) Вы обратились бы за помощью и поддержкой в случае острой необходимости?

Мама

Друзья

Отец

В школу

Родственники

Другое

б.Кто в Вашей семье является безусловным авторитетом для Вас?

Мама

Отец

Бабушка, дедушка

Брат, сестра

Другое

7.Как Вы оцениваете отношения в Вашей семье?
Хорошие
                                     Конфликтные

Нормальные        Не знаю

8.Хотите ли Вы в будущем иметь такую же семью, как у Ваших родителей? Да

Нет

9. Кто является для Вас авторитетом:

Мать

Бабушка, дедушка

Брат, сестра

Нет доверительных отношений

10.Как Вы считаете, подготовила ли Вас семья к встрече с первой любовью, отцовством,
материнством, умению строить счастливую семью, быть за неё в ответе?
Да
        Частично

Нет        Не знаю

11. Какую семью Вы считаете счастливой? Полную, где есть отец и мать Семью, где царит любовь и доверие Другое (что именно)

12.Сколько детей Вы хотели бы иметь в своей будущей семье?

13.        Могли бы Вы взять в свою будущую семью приемного ребенка?

Да

Нет

Не знаю

Да, если не будет своих детей

14.        Основные формы наказания в Вашей семье?

Чтение морали        Отказ родителей от общения с ребенком

Физическое наказание        Домашний арест

Отказ в деньгах или покупке вещей

Окрики        Работа по дому

Другое

15.        Что, на Ваш взгляд, является главной ценностью в жизни современного человека:
семья        
        хобби        

интересная работа                карьера        

богатство                образование        

любовь                религия        

дружба                патриотизм        

здоровье                другое        

Оцените Ваш ответ в баллах: 0 — не важны; 1- важны; 2- очень важны

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Ваш пол        Возраст        Количество детей в семье        

В полной или неполной семье проживаете (нужное подчеркнуть)

Спасибо за сотрудничество!

                               Анкета «Здоровый образ жизни»   

                Уважаемый учащийся!

              Просим вас ответить на вопросы анкеты, выбрав один вариант ответа. Нужный ответ обведите.

 Все ответы будут анализироваться социологами только в обобщённой форме для выявления количества людей, заботящихся о своём здоровье. Анонимность гарантируется.  Заранее благодарим.

  1. Что Вы понимаете под термином «здоровый образ жизни»?

а. занятия спортом;  б. отсутствие вредных привычек; в. Полноценное питание

г. другое __________________________________________________________________

  1. Вы ведёте здоровый образ жизни?

а. да;  б. нет;   в. Стараюсь;   г. другое __________________________________________

  1. Занимаетесь ли Вы спортом?

а. да;   б. нет;    в. изредка;  г. другое____________________________________________

  1. Сколько времени Вы тратите на сон?

а. менее 5 ч;    б. 5-7 час.;    в. 7-9 час;   г. более 9 час.

      5.   Сколько времени Вы тратите на просмотр  телепередач и работу за компьютером?

А. менее 1 ч.   Б. 2-3 ч.    В. 3-5 час.    Г. другое__________________________________

  1. Вы считаете, что у Вас есть вредные привычки?

А. да;    б. нет;  в. другое______________________________________________________

      6.  Хотели бы Вы отказаться от вредных привычек?

А. да;   б. нет;   в. хочу, но не могу;    г. другое____________________________________

      7.   Ваши друзья ведут здоровый образ жизни?

А. да;   б. нет;   в.  мне всё равно;    г. другое______________________________________

      8.   Какой образ жизни ведут Ваши родители?

А.  здоровый;  б. не знаю;   в. другое____________________________________________

      9.   Вы курите?

А. да;   б. нет;    в. редко;  г. пробовал

     10.   Если курите, то с какого возраста?_______________________________________

     11.   Как Вы относитесь к спиртным напиткам?

А. положительно;  б. отрицательно;  в. безразлично

     12.   Употребляете ли Вы спиртные напитки?

А. нет;   б. пиво;  в. энергетические коктейли;   г. более крепкие напитки

      13.   Пробовали ли Вы наркотики?

А. да;    б. нет;    в.  употребляю  время от времени

Укажите Ваш возраст:___________

Ваш пол:    М.         Ж.

Класс: ________________________

Инфоурок


Технология

ПрезентацииПособие для учащихся «Как провести опрос потребителей для проекта»

Пособие для учащихся «Как провести опрос потребителей для проекта»



Скачать материал

Как провести опрос потребителейАвтор: Пародина Ольга Александровна, 
учитель...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 212 человек из 59 регионов

  • Сейчас обучается 838 человек из 76 регионов

  • Сейчас обучается 175 человек из 55 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как провести опрос потребителейАвтор: Пародина Ольга Александровна, 
учитель...

    1 слайд

    Как провести опрос потребителей
    Автор: Пародина Ольга Александровна,
    учитель технологии МБОУ Школа № 42 г.о. Самара
    Полезные советы для учащихся

  • Опрос Для проектаВ некоторых проектах, для выяснения целей проектирования, не...

    2 слайд

    Опрос Для проекта
    В некоторых проектах, для выяснения целей проектирования, необходимо проводить опрос потенциальных потребителей.
    Процедура эта не сложная, но трудоемкая.
    План работы прост:
    составить вопросы для анкеты;
    провести опрос;
    обработать результаты опроса;
    сформулировать выводы.

  • Опрос Для проектаПлан простой, а беготни много.
Для полноценного опроса потре...

    3 слайд

    Опрос Для проекта
    План простой, а беготни много.
    Для полноценного опроса потребителей необходимо опросить хотя бы 100 человек.
    Для учебного проекта учителя разрешают опросить минимум 30 человек.
    Возникает вопрос: Как это реально сделать?

  • Как это реально сделать?Первый способ:  
Раздать бумажные анкеты людям, пусть...

    4 слайд

    Как это реально сделать?
    Первый способ:
    Раздать бумажные анкеты людям, пусть заполняют.
    Потом собрать все анкеты.
    Недостатки этого способа:
    Слишком большие затраты на бумагу и краску для принтера.
    Где найти столько народу и времени, чтобы оббежать каждого?
    Плюсы: возможность личного общения.

  • Как устранить недостатки?Для этого существует второй способ:
Составить анкету...

    5 слайд

    Как устранить недостатки?
    Для этого существует второй способ:
    Составить анкету в Google формах.
    Опубликовать ее в Интернете.
    Предложить друзьям ответить на вопросы анкеты.
    Плюсы этого метода:
    На заполнение такой анкеты уйдет не более 2 минут, поэтому найдется много желающих помочь вам в этом вопросе.
    Программа сама составит вам отчет по данному опросу и выведет диаграммы по каждому вопросу.

  • С чего начать?Если у вас уже есть свой аккаунт на Google, то просто зайдите в...

    6 слайд

    С чего начать?
    Если у вас уже есть свой аккаунт на Google, то просто зайдите в приложения Google и выберите Формы.
    Если же Вы не зарегистрированы на Google, то следующие слайды для Вас.

  • Шаг 1Войдите в Интернет, наберите в поисковой строке: https://accounts.google...

    7 слайд

    Шаг 1
    Войдите в Интернет, наберите в поисковой строке: https://accounts.google.com
    Зайдите по ссылке.
    В открывшемся окне заполните поля регистрации.
    После того, как вы получите подтверждение регистрации аккаунта можете пользоваться приложениями Google.

  • Шаг 2В приложениях Google надо открыть «Другие сервисы Google»
В разделе «Для...

    8 слайд

    Шаг 2
    В приложениях Google надо открыть «Другие сервисы Google»
    В разделе «Для дома и офиса» выберите «Формы»

  • Шаг 3Заполните шаблон формы:
Напишите название анкеты
Впишите вопрос
Установи...

    9 слайд

    Шаг 3
    Заполните шаблон формы:
    Напишите название анкеты
    Впишите вопрос
    Установите варианты ответов, впишите варианты ответов
    Нажмите кнопку «Готово»
    Для добавления следующего вопроса нажмите «Добавить элемент»

  • Шаг 4После того, как все вопросы и варианты ответов внесены в форму, можно за...

    10 слайд

    Шаг 4
    После того, как все вопросы и варианты ответов внесены в форму, можно заняться дизайном.
    В строке Меню выбрать «Сменить тему».
    В открывающемся окне подобрать подходящее оформление.

  • Шаг 5После того, как анкета полностью готова, щелкаем на кнопку «Отправить»
В...

    11 слайд

    Шаг 5
    После того, как анкета полностью готова, щелкаем на кнопку «Отправить»
    В открывшемся окне ставим галочку – Короткий URL
    Этой ссылкой можно поделиться в Интернете

  • Получение результатовПо мере того, как на вопросы вашей анкеты будут отвечать...

    12 слайд

    Получение результатов
    По мере того, как на вопросы вашей анкеты будут отвечать респонденты, у вас будет автоматически формироваться отчет о полученных ответах (Меню/просмотреть ответы)
    Можно увидеть диаграммы на каждый вопрос (Меню/ответы/сводка ответов)

  • Подведение итоговТеперь, получив столь ценный материал без особых хлопот, мож...

    13 слайд

    Подведение итогов
    Теперь, получив столь ценный материал без особых хлопот, можно делать выводы и составлять техническое задание на проектирование.

    Желаю удачи в работе над проектом!

  • Как провести опрос потребителей

Полезные советы для учащихся 

Автор: Пароди...

    14 слайд

    Как провести опрос потребителей

    Полезные советы для учащихся

    Автор: Пародина Ольга Александровна,
    учитель технологии МБОУ Школа № 42 г.о. Самара

    САМАРА, 2016

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 267 631 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 06.07.2016
  • 626
  • 1
  • 06.07.2016
  • 1750
  • 23

Рейтинг:
1 из 5

  • 06.07.2016
  • 1840
  • 6
  • 06.07.2016
  • 4345
  • 45
  • 06.07.2016
  • 836
  • 2
  • 06.07.2016
  • 1127
  • 2
  • 06.07.2016
  • 754
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Пародина Ольга Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Пародина Ольга Александровна

    • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 44543
    • Всего материалов:

      24

Обновлено: 28.05.2023

Представляю вниманию читателей анкеты, составленные учащимися 10-11 классов школы 38 Приморского района Санкт-Петербурга, создававшими проекты с использованием методов социологии под моим руководством. Возможно, эти анкеты помогут вам в организации исследовательской работы ваших учащихся над проектами. Использование методов социологии исключает плагиат в ученических работах

Вложение Размер
Примеры социологических анкет 83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Представляю вниманию читателей анкеты, составленные учащимися 10-11 классов школы 38 Приморского района Санкт-Петербурга, создававшими проекты с использованием методов социологии под моим руководством. Возможно, эти анкеты помогут вам в организации исследовательской работы ваших учащихся над проектами. Использование методов социологии исключает плагиат в ученических работах и , по моему опыту, нравятся ученикам.

1. Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей?

Facebook, BK, Одноклассники, Twitter, Ask, Instagram, Вконтакте, другое__________________________________

4. Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях? __от ______до_________

5. Какова для Вас цель использования социальных сетей?

Общение просмотр фильмов игры музыка

получение информации другое_____________________________________________

6. Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?

Да нет не знаю другое_________________________________________

7. Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?

Положительно негативно компромиссно

8. Считаете ли Вы себя зависимым от соцсетей:

да нет не знаю другое______________________________________________

9.Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях? Оцените в баллах: 0 – никогда , 1 – редко, 2- часто, 3 – постоянно

Радость_____ агрессия_____ нервозность______ усталость ______ прилив сил______ чувство собственной власти _______ зависть_______ ощущение вседозволенности________ ненависть к успешным людям__________ другое__________________________________________________

10. Совпадает ли Ваш круг общения в соцсетях и в реальной жизни?

Да нет частично

11. Не имея возможности выйти в соцсеть, Вы испытываете: скуку, раздражение, желание найти способ выхода, спокойно занимаетесь другим делом, другое____________________________________________

12. Заходите ли Вы в соцсети во время уроков? Да нет постоянно иногда

13.Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить:__________________________________

14. Какие минусы соцсетей Вы можете отметить: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Какого мнения вы придерживаетесь:

16. Сколько раз в день Вы выходите в социальные сети?___________________

Ваш пол: Жен. Муж.

Спасибо за сотрудничество

Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании. Просим ответить на вопросы анкеты. Подписывать её не надо. Все ответы будут анализироваться социологами только в обобщенной форме. Мы гарантируем отсутствие любой возможности использовать Вашу искренность не в ваших интересах.

1. Как, на Ваш взгляд, можно определить любовь?

А. Любовь – высшая ценность жизни, бескомпромиссная страсть

Б. Любовь – средство получения наслаждения, инстинкт.

Г. Любовь – игра воображения

Д. Ваше определение___________________________________________

2. Оцените степень значимости высказывания для Вас :

1 – не значимо, 2- менее значимо, 3 – значимо

— основа духовного роста______

— физиологический процесс, секс____

— великая космическая сила______

— условие для создания семьи_____

— способ обретения благополучия в жизни_____

— высшая любовь проявляется к Богу, к идеалам____

3. Насколько значимо для Вас лично чувство любви?

А. очень значимо

Б. скорее значимо, чем нет

В. затрудняюсь ответить

Укажите Ваш возраст _________

Благодарим за сотрудничество

Анкета составлена Социологической службой школы № 38

Анонимность гарантируется. Заранее благодарим.

1. Как, на Ваш взгляд, можно определить термин прекрасное:

А. отличающееся необыкновенной красотой, привлекающее внимание

Б. полное высокого значения, возвышенное

В. прекрасное это гармония, присущая миру в целом

Г. в мире всё прекрасно, когда хорошее настроение

2. Испытываете ли Вы потребность в общении с прекрасным:

да, постоянно иногда не знаю мне это не нужно

3. Назовите то, что является для Вас самым прекрасным в мире:

4. В чём вы ищите красоту:

в общении в искусстве в знаниях в природе в религии

5. Был ли у Вас опыт творения прекрасного?

6. Занимаетесь ли Вы искусствами:

музыкой рисованием прикладным искусством танцами

7. Посещение каких учреждений Вы бы предпочли в первую очередь:

Кино театр музей клуб кафе выставка парк филармония

8. Часто ли Вы посещаете учреждения культуры:

Чаще раза в месяц раз в полгода редко не посещаю

9. Какие исторические формы культуры Вас интересуют более всего:

Греческая римская русская индийская китайская западноевропейская современная не интересуюсь другое:

10. Какие книги Вы предпочитаете:

русская классика зарубежная классика фантастика детективы любовные романы поэзия не люблю читать

11. Назовите гениев мирового уровня в разных областях искусства:

Укажите Ваш возраст:___________

Анкета составлена Социологической службой школы № 38.

2. С кем Ваш ребенок любит проводить время?

3. Сколько времени в день Вы общаетесь с ребенком?

4.Общаясь с ребенком, о чем Вы беседуете?

Другое. Что именно?

5. Счастлив ли Ваш ребенок, общаясь с Вами? Да Нет Не знаю Другое

6. Кто в Вашей семье является безусловным авторитетом для ребенка?

7. Как Вы считаете, готовите ли Вы ребенка к встрече с первой любовью, отцовством,
материнством, умению строить счастливую семью, быть за неё в ответе?
Да Частично

8. Какую семью Вы считаете счастливой? Полную, где есть отец и мать. Семью, где царит доверие.

Другое (что именно)________________

9. Основные формы наказания в Вашей семье?

Чтение морали Отказ родителей от общения с ребенком

Физическое наказание Домашний арест

Отказ в деньгах или покупке вещей

Окрики Работа по дому

Другое лишение доступа к компьютеру

10. Что, на Ваш взгляд, является ценностью в жизни Вашего ребенка:
семья хобби

престижные вещи отдых

Оцените Ваш ответ в баллах: 0 — не важны; 1- важны; 2- очень важны

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Ваш пол Возраст Количество детей в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моей работы актуальна, потому что современный человек мало двигается. Его труд на производстве заменяется специальной техникой, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своих экранов. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

Цель работы:

Доказать, что занятия смешанными единоборствами развивают и совершенствуют физическое и духовное воспитание личности.

Составить памятку – рекомендацию для начинающих спортсменов.

1. Познакомиться с историей появления смешанных единоборств;

2. Дать понятие о и смешанных единоборствах, технике и тактике боя;

3. Рассказать о влиянии занятий СЕ на организм и воспитание нравственных качеств;

4. Рассказать о тренировках, соревнованиях и моих достижениях в секции СЕ;

5. Составить памятку — рекоменцию для начинающих спортсменов.

Объект исследования: Смешанные единоборства.

Предмет исследования: Влияние занятий СЕ на организм и воспитание личности.

Методы исследования:

Опрос, беседа, анкетирование, анализ результатов.

Гипотеза: Занятия смешанными единоборствами укрепляют здоровье и развивают не только физические качества, (быстроту, силу, ловкость, выносливость), но и духовные (настойчивость, волю, самообладание, решительность, целеустремлённость).

Теоритеская значимость нашего проекта в том, что мои одноклассники, возможно, обратят внимание на мое исследование, и заинтересуются этим видом спорта.

Практическая значимость заключается в составлении рекомендации для начинающих спортсменов и привлечения детей к занятию спортом.

1.1. История возникновения и развития смешанных единоборств.

Древние греки вводили эту дисциплину в Олимпийские игры в 648 году до нашей эры.

Некоторые общественные показы боев имели место в конце XIX века. Они представляли различные стили борьбы, включая джиу-джитсу, борьбу, рукопашный бой, и другие стили. Соревнования со смешанными стилями (например, боксёр против борца) были весьма популярны в Европе и многих странах Дальнего Востока на рубеже XIX и XX вв.

26 сентября 2012 года комиссия Министерства спорта РФ официально признала ММА самостоятельным видом спорта.

Япония. Отличительной особенностью японских боевых искусств стало то, что при овладении ими первостепенное значение приобрела морально-этическая сторона, а формирование физически развитой личности было отодвинуто на второй план. Понятие «до», связанное с дзэн-буддизмом, стало главным нравственным принципом боевых искусств. Оно должно было помочь воину войти в соприкосновение с божественным духом, уловить его присутствие, увидеть его существование. Решающими факторами в деле выработки силы духа были концентрация внимания (отрешенность от всего постороннего), медитация и следование ритуалу. Физическое воспитание осталось вторым образующим элементом боевых искусств и требовало от воина кропотливого оттачивания техники, развития силы и выносливости, выработки инстинктивной реакции и координации движений. Подлинные школы будо бережно сохраняют духовно-нравственные традиции воспитания адепта боевых искусств.

1.2. Смешанные единоборства. Техника и тактика боя.

Смешанные единоборства весьма популярны во всем мире, у них множество названий, а в поединках принимают участие не только мужчины, но и женщины.

Тактика боя.

Принято считать, что те, кто занимается в секции СЕ, действительно способны себя защитить в уличной драке, поскольку изучают все возможные приемы защиты и нападения. Они могут вести бой и в клинче, и в партере. Главная цель поединка — одолеть своего противника. Для этого можно использовать удары, и болевые и удушающие приемы. На тренировках по СЕ объясняют, что есть несколько тактик ведения боя, которые помогут победить, или хотя бы на время одержать верх над своим соперником. Среди них:

захватить и победить;

повалить и колотить;

подмять и отдыхать;

повалить и удушить.

Остановимся на некоторых:

На тренировках в клубе MMA расскажут и о тактике, которая позволит во время поединка немного отдохнуть и наносить удары, не затрачивая много сил. Поединок переводится в партер и здесь ведется до сдачи, нокаута или остановки боя.

Итак, в состязания по СЕ разрешено многое, но далеко не всё. Изучить этот вид единоборств и все тактики ведения боя можно, если записаться на СЕ в разных спортивных клубах страны.

Для боевых искусств характерна постоянная подготовленность человека к неожиданным ситуациям, он всегда хладнокровен и собран.

Боевые искусства придерживаются позиции, согласно которой каждая эпоха несет в себе что-то новое, но при этом необходимо помнить и старое. Боевые искусства ориентированы на настоящее, это предполагает использование того оружия, которое отвечает требованиям настоящего времени.

Многие не знают где начинается и где заканчивается как спортивное единоборство, так и боевое искусство.

Люди, которые занимаются спортивными единоборствами – как правило романтики. У них отсутствует адекватное, осмысленное понимание реальности. Поэтому учитель должен готовить их к реальности.

Для спортивных единоборств главное результат – медали, кубки, грамоты, материальное вознаграждение. Цель боевых искусств – развитие способностей преодолеть различные экстремальные жизненные ситуации.

Спортивные единоборства – формируют спортивный характер, но не формируют тот характер, который необходим для преодоления жизненных трудностей.

Бизнес (зарабатывание денег и т.п.) является одной из составляющих спортивных единоборств. Часть людей, которые занимаются спортивными единоборствами – как правило, не реализовавшиеся в жизни. Они не понимают, что их ученики через 10-15 лет поймут, что они зря теряли время.

Занятия спортивными единоборствами имеют свой положительный момент. Он заключается в том, что занятия спортом компенсируют многие девиантные формы поведения (алкоголь, наркотики, табакокурение), дат возможность отреагировать свою агрессию в социально приемлемой и желаемой форме.

Жизнь наряду со спортом также имеет соревнования, которые отличаются от спортивных, и которым не готовят занятия спортом. Получается так, что в жизни спорт начинает мешать (особенно когда человек сталкивается с трудностями повседневной жизни).

Занятия спортивными единоборствами предполагает травмы, но при этом не происходит психологическая, духовная закалка человека.

Компетентность тренера в спортивных единоборствах также является одной из проблем. Она связана с тем, что не каждый тренер обладает достаточными знаниями и умениями в области педагогики, психологии, физиологии, не владеет методикой построения тренировок.

Необходимо отличать спортивные даны и даны, которые присуждаются в боевых искусствах.

Некомпетентность опасна и в спортивных единоборствах, и боевых искусствах. Техники спортивных единоборств и боевых искусств начинают применяться сотрудниками силовых ведомств. Некомпетентность преподавателей может привести к большим потерям среди личного состава.

Одной из проблем боевых искусств является – разрыв поколений. Это приводит к вакууму, неправильному представлению об искусстве боя, подготовки к нему, а не к спортивному поединку.

Нельзя против вооруженного человека противопоставить использование рук или ног. Оружие – только против оружия.

В спортивном зале есть правила, корректность соперников относительно друг друга, тогда как на улице – в драке этого нет.

Для спортивных единоборств характерна боль физическая, не психологическая, связанная с необходимостью выбора, ответственностью, жертвенностью человека.

Боевые искусства предполагают овладение использованием оружия.

В современном мире достаточно мало людей которые преподают боевые искусства, а не спортивные единоборства – в которых сливается политика, бизнес, различные правила и игры.

Одна из главных целей которые преследуют боевые искусства – уцелеть в жизни, независимо от той деятельности которой занимается человек, а не обязательно стать сверх человеком, суперменом.

1.3. Влияние занятий смешанными единоборствами на организм и воспитание личностных качеств.

Занятия единоборствами оказывают положительное влияние на нервную систему, развивают у подростков и юношей тактическое мышление, быстроту и ловкость. Улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении быстроты реагирования и ориентировки, в большей быстроте восприятия, переключении внимания, сдержанности.

— укрепляет здоровье — (происходят положительные сдвиги в нервно-психической сфере: вырабатывается уравновешенность, уверенность в своих силах, трудолюбие, настойчивость, смелость уменьшается бытовая агрессивность.

— развиваются и совершенствуются не только двигательные качества (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), но и вегетативные функции – кровообращение, дыхание, пищеварение и др.

— расширение кругозора в области физической культуры и спорта (участие в показательных выступлениях, участие в соревнованиях, просмотр видеоматериалов)

— военно – патриотическое воспитание — (помогают развивать такие качества, как сила воли, настойчивость, уверенность в себе, необходимость противостоять противнику, что является обязательными навыками для службы в рядах Российской армии, да и в жизни вообще).

— изучение и совершенствование ударной тактики и техники, борьбы различных видов единоборств – (в спарринге побеждает «быстро

— духовно – нравственное развитие личности – (боевые искусства требуют от подростка высокой степени не только физического, но и умственного развития).

1.4. Мои тренировки, соревнования и достижения.

Болеть мне некогда, друзья,

Смешанными единоборствами занимаюсь я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье спорт!

Тренер Кузьменко Александр Анатольевич, очень требовательный, поэтому на тренировках выкладываемся по полной! Но есть и такие, кто плохо старается или балуется, за это сразу наказывают. (ставят на кулаки, задают дополнительные отжимания и приседания, бьют палкой и скакалкой). Дисциплина на тренировках прежде всего.

Тренировки я не пропускаю, с удовольствием хожу на них, и выполняю все требования тренера, чтобы добиться результата.

Для кого — то такой вид спорта не приветствуется, а для меня же смешанные единоборства – это быть здоровым! Постоять за себя, защищать девочек, стать мужчиной. В будущем я хочу стать профессиональным спортсменом, чтоб родители гордились мной. Все мои друзья, так же как и я, занимаются спортом. Кто-то ходит в секцию плавания, кто-то играет в футбол. Физкультура — это один из самых важных уроков, ведь на нем мы отдыхаем от умственного труда и заряжаемся хорошим настроением.

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Опрос – анкетирование.

Для того, чтобы определить, что знают мои одноклассники о смешанных единоборствах, и о том, как влияют на человека занятия спортом, я провел опрос и анкетирование в социальной сети

Ребятам были заданы такие вопросы:

Занимаешься ли ты спортом? Если да, то каким?

Что такое смешанные единоборства?

Как ты думаешь, какое влияние на человека оказывают занятия СЕ?

Что нужно знать и учитывать начинающему спортсмену?

При обработке результатов, выяснилось, что:

— спортом занимается 8 человек.

— что такое СЕ знают 0 человек

— о влиянии СЕ на человека знают 0 человек

— что нужно знать и учитывать начинающему спортсмену знают 5 человек

На основе полученных данных, я могу сделать вывод о том, что мои одноклассники не знают, что такое СЕ, их влияние на развитие и воспитание человека, а также затруднились ответить о том, что необходимо знать и соблюдать начинающим спортсменам.

Поэтому я решил создать памятку – рекомендацию, где дам советы, как правильно начать заниматься спортом.

Возможно это кого-то заинтересует и он запишется в спортивную секцию!

2.2. Памятка – рекомендация для начинающих спортсменов.

Многие думают, что для занятий спортом достаточно купить красивую форму можно смело отправляется в спорт зал, но это не так.

Начинающие спортсмены нуждаются в наставлениях и советах, чтобы достичь высоких результатов и не навредить своему здоровью.

Побеседуя с тренером и учителем физической культуры, а также основываясь на своем опыте, я разработал несколько советов которые, как мне кажется, помогут начинающим спортсменам.

1. Посетить врача и узнать, можно ли вам заниматься тем или иным видом спорта.

2. Правильно подобрать спортивную одежду и обувь.

Одежда должна соответствовать виду спорта, росту и быть выполнена из качественных материалов. Обувь должна соответствовать размеру ноги. Не надо покупать её на вырост!

3.Самоконтроль.

Всегда следить за своими самочувствием! Прислушиваться к своему телу и ощущениям. Обязательно консультироваться с тренером.

4. Выполнение разминки перед тренировкой.

Она должна соответствовать, как уровню общей выносливости и физической подготовки, так и возрасту спортсмена.

5. Контроль спортивных результатов.

Можно завести дневник тренировок и записывать туда свои результаты, чтобы видеть, как происходит рост достижений.

6. Старайтесь правильно питаться.

В организм регулярно должны поступать белки, жиры и углеводы, а также витамины и минеральные вещества. Иначе у вас не будет сил и желания заниматься!

7. Соблюдайте технику безопасности на тренировках.

8. Не бойтесь потерпеть поражения.

Оно либо мотивирует стимул Победы, либо определяет другие приоритеты в жизни.

Таким образом проведя исследование по данной теме, я считаю, что с поставленной целью и задачами справился, доказал, что занятия смешанными единоборствами развивают и совершенствуют физическое и духовное воспитание личности, составил памятку – рекомендацию для начинающих спортсменов, сделал вывод.

Я думаю, что занятия спортом – это один из самых доступных и приятных способов заботы о собственном здоровье. Достаточно не пропускать уроки физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе.

Если вы хотите прожить жизнь без болезней и продлить свою жизнь до 100 лет, занимайтесь спортом. Ведь это намного лучше, чем сидеть целыми выходными перед телевизором.

Наиболее распространенным видом практического исследования в проектной работе является проведение анкетирования.

Анкетирование в практической главе проектной работы

Анкетирование как практическая часть проектной работы

Анкетирование в проектной работе направлено на определение отношения респондентов к чему-либо, их точки зрения относительно какого-либо явления, события, проблемы и т.д.

Организация и проведение анкетирования в проектной работе включают в себя несколько этапов.

На первом этапе необходимо определить цель, задачи анкетирования, объем выборки, выбрать способ связи с респондентами, разработать анкету.

Выборка анкетирования – это количество респондентов, принимающих участие в исследовании. Для достоверности данных проведенного анкетирования в выборку необходимо включать от 20 до 100 респондентов.

Респондентами выступают люди, служащие источником информации, и заполняющие анкету, например:

  1. Если тема проектной работы посвящена молодежной тематике или проблематике, то целесообразно в качестве респондентов определить школьников, либо молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет.
  2. Если тема проектной работы нацелена на исследование глобальной проблемы человечества, то рекомендуется анкетировать жителей Российской Федерации в возрасте от 18 до 70 лет.
  3. Если в проектной работе характеризуется региональная проблема, то необходимо в качестве респондентов подбирать жителей анализируемого региона в возрасте от 18 до 70 лет.
  4. Если в работе анализируется гендерный аспект, то наиболее удачным вариантом будет анкетирование тех респондентов, которые характеризуются по гендерному и возрастному признаку в Вашей работе.
  5. Если основной аспект работы посвящен долголетию, то в качестве респондентов необходимо выбирать пожилых людей в возрасте 75 лет и старше.

К способам связи с респондентами относятся:

  • личное взаимодействие;
  • взаимодействие с помощью социальных сетей.

Анкета является социологическим инструментарием опроса, представляющим собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации.

Анкета в проектной работе должна включать в себя следующие части:

  1. Вступительная часть. Содержит обращение к респондентам, в котором разъясняются направленность анкетирования, его цель, порядок, особенности заполнения бланка анкеты, сообщается приватность и конфиденциальность данных.
  2. Статусная часть. Включает в себя вопросы, ответы на которые позволяют получить данные о социальном статусе личности.
  3. Основная часть. Содержит вопросы, напрямую относящиеся к теме анкетирования.

В анкете могут быть представлены открытые и закрытые и полузакрытые вопросы. Открытые вопросы подразумевают свободный ответ респондента. Как правило, такой вопрос задается, когда необходимо уточнить мнение или мотивы, которыми руководствуется анкетируемый. В закрытых вопросах респонденту предлагается выбрать подходящий вариант из предложенных или ответить односложно на вопрос (да/нет). Полузакрытые вопросы содержат варианты ответа на выбор и дают респонденту возможность вписать свой вариант, если ни один из предложенных не соответствует его мнению.

Вопросы в анкете необходимо представлять не разрозненно, а по степени их значимости (в порядке возрастания значимости), по категориям (к примеру, если анкетирование касается видов спорта, сначала нужно задать все вопросы по одному виду спорта, затем переходить к другому). Также вопросы следует группировать блоками по принципу схожести их структуры.

В конце анкеты необходимо вписать вводную фразу, выражающую благодарность за участие в анкетировании, например:

  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за участие в анкетировании!
  • Благодарим Вас за участие в анкетировании!
  • Выражаем Вам благодарность за то, что согласились принять участие в анкетировании.

Благодарность за участие в анкетировании

Окончание анкеты в проектной работы

Разработанную анкету обязательно следует оформить и включить в приложение проектной работы.

На втором этапе происходит обработка и анализ результатов анкетирования.

Обработанные результаты в проектной работе, желательно, предоставить не в текстовом виде, а наглядно в виде диаграмм, гистограмм, таблиц (это касается закрытых и полузакрытых вопросов), результаты по открытым вопросам можно представлять в виде текста.

Методы обработки результатов анкетирования в проектной работе условно можно разделить на 2 группы:

В ходе анализа результатов анкетирования в тексте проектной работы необходимо обязательно делать ссылки на вопросы анкеты, вопросы следует анализировать подробно, а также отражать личные точки зрения респондентов.

В конце анкетирования следует подвести его итог с помощью вводной фразы, к примеру:

  • подводя итог результатам анкетирования, необходимо отметить, что;
  • полученные результаты анкетирования позволяют ответить;
  • проведенное анкетирование позволило сделать вывод и т.д.

В подведенном итоге необходимо кратко суммировать основные результаты, отразив мнение и отношение респондентов к теме анкетирования.

По результатам анкетирования в проектной работе может быть разработан продукт проектной деятельности. К примеру, если в результате анкетирования было выявлено, что респонденты плохо осведомлены о существующей проблеме или желают получить по теме исследования больше информации, то в качестве продукта проектной деятельности можно разработать буклет, памятку, журнал, учебное пособие, записать видеоролик и т.д., кроме того само анкетирование может быть продуктм проектной деятельности.

В школе было проведено анкетирование с целью выявления отношения учеников к шоколаду. В ходе опроса приняли участие ученики с 5-11 класса.

2. Как часто Вы его употребляете?

Б) 1 раз в 2-3 дня;

В) 1 раз в неделю;

3. Какая марка шоколада Вам больше нравится? Укажите.

4. Знаете ли Вы, как влияет употребление шоколада на организм человека?

Согласно результатам анкетирования (см. рис. 1) большая часть учащихся (95%) любят употреблять шоколад. 5% респондентов – нет.

Большая часть учащихся любят употреблять шоколад

Из рис. 2 видно, что 11% учащихся употребляют шоколад каждый день; 39% -раз в два-три дня, 33% — раз в неделю, а 17% — крайне редко.

Учащихся употребляют шоколад каждый день

Из рис. 3 видно, что 33% опрошенных употребляют шоколад марки Alpen Gold, 40% — шоколад Milka, 15% — Алёнка, 9% — Бабаевский, а 3% — шоколад других марок.

Употребляют шоколад марки Alpen Gold

Диаграмма (см. рис.4) показывает нам то, что 63% опрошенных считают, что шоколад влияет на здоровье человека положительно, 9%-отрицательно, и нейтрального мнения придерживаются 28 % учащихся.

Шоколад влияет на здоровье человека положительно

Читайте также:

      

  • Школа 1528 педагогический состав
  •   

  • Представителями каких теоретических школ являются кеохейн най николсон
  •   

  • Как сделать рекламу школьного предмета
  •   

  • Трудовая деятельность в природе как средство ознакомления с природой детей с овз в доу
  •   

  • Медико педагогическое заключение для школы

Опросы как эффективный инструмент проектирования

Опросы как эффективный инструмент проектирования

 Одним из эффективных инструментов реализации некоторых проектов является социологический опрос. Опрос считается наиболее надёжным методом социологического исследования прежде всего потому, что в нём, как правило, участвует большое количество незнакомых людей. Они ничем не связаны друг с другом и высказывают исключительно собственное мнение. В результате выстраивается общая картина отношения в обществе к событиям и фактам, которая рассматривается как объективная.

Одним из эффективных инструментов реализации некоторых проектов является социологический опрос.

Опрос считается наиболее надёжным методом социологического исследования прежде всего потому, что в нём, как правило, участвует большое количество незнакомых людей.

Они ничем не связаны друг с другом и высказывают исключительно собственное мнение.

В результате выстраивается общая картина отношения в обществе к событиям и фактам, которая рассматривается как объективная.

Опрос проводится на основе генеральной совокупности, под которой понимают, к примеру, взрослое население той местности, где предстоит реализовать проект. Скажем, речь идёт о строительстве мусоросжигательного завода. С одной стороны, на такой завод будут свозить мусор из близлежащих районов, что вряд ли кому-нибудь понравится, с другой — это дополнительные рабочие места и доход в местный бюджет. Опрашиваемых делят по возрастным категориям, уровню доходов, занятости. Итог подводится как по отдельным группам, так и в целом.

Опрос проводится на основе генеральной совокупности, под которой понимают, к примеру, взрослое население той местности, где предстоит реализовать проект. Скажем, речь идёт о строительстве мусоросжигательного завода. С одной стороны, на такой завод будут свозить мусор из близлежащих районов, что вряд ли кому-нибудь понравится, с другой — это дополнительные рабочие места и доход в местный бюджет. Опрашиваемых делят по возрастным категориям, уровню доходов, занятости. Итог подводится как по отдельным группам, так и в целом.

Методы опроса   Прежде всего различают интервью (устный опрос) и анкетирование (письменный опрос). Интервью может быть индивидуальное — с глазу на глаз — или телефонное, а также групповое, в том числе с участием фокус-групп (небольших групп заинтересованных респондентов). Анкетирование делится на очное и заочное. Очное бывает индивидуальным и групповым, заочное - по почте, в СМИ, методом онлайн-опроса.

Методы опроса

Прежде всего различают

интервью (устный опрос) и

анкетирование (письменный опрос).

Интервью может быть индивидуальное — с глазу на глаз — или телефонное, а также групповое, в том числе с участием фокус-групп (небольших групп заинтересованных респондентов).

Анкетирование делится на очное и заочное.

Очное бывает индивидуальным и групповым,

заочное — по почте, в СМИ, методом онлайн-опроса.

На первый план выходят возможности интернет-опроса. Такие опросы проводятся по интерактивной анкете. В числе преимуществ интернет-опроса — его быстрота, широта охвата, высокий уровень доверия (обусловлен анонимностью онлайн-среды), возможность изучать закрытые для публичного обсуждения темы.

На первый план выходят возможности интернет-опроса.

Такие опросы проводятся по интерактивной анкете. В числе преимуществ интернет-опроса — его быстрота, широта охвата, высокий уровень доверия (обусловлен анонимностью онлайн-среды), возможность изучать закрытые для публичного обсуждения темы.

 При подготовке соцопроса методом анкетирования важно грамотно составить анкету. Она состоит из вводной части, «паспортички» (вопросы, касающиеся данных респондента) и основной части. Вопросы бывают открытыми (предполагают ответ в свободной форме) и закрытыми (ответами на них могут быть «да» или «нет» либо на выбор из меню). Вопросы должны быть подобраны строго по теме исследования, быть простыми по формулировкам и понятными по содержанию. Респонденты могут дать новые идеи, полезные в вашем начинании.

При подготовке соцопроса методом анкетирования важно грамотно составить анкету. Она состоит из вводной части, «паспортички» (вопросы, касающиеся данных респондента) и основной части. Вопросы бывают открытыми (предполагают ответ в свободной форме) и закрытыми (ответами на них могут быть «да» или «нет» либо на выбор из меню). Вопросы должны быть подобраны строго по теме исследования, быть простыми по формулировкам и понятными по содержанию.

Респонденты могут дать новые идеи, полезные в вашем начинании.

 Задания: Предлагаем потренироваться в разработке и проведении опроса. 1. Подумайте и представьте тему собственного социологического исследования, она должна быть интересной для изучения лично вам и быть социально значимой. После того как определите тему, подумайте над проблемой исследования. Постановка проблемы социологического исследования очень важна, она является выражением необходимости изучения какой-либо области жизни в целях оказания активного воздействия на ситуацию для разрешения тех или иных социальных противоречий.

Задания:

Предлагаем потренироваться в разработке и проведении опроса.

1. Подумайте и представьте тему собственного социологического исследования, она должна быть интересной для изучения лично вам и быть социально значимой. После того как определите тему, подумайте над проблемой исследования. Постановка проблемы социологического исследования очень важна, она является выражением необходимости изучения какой-либо области жизни в целях оказания активного воздействия на ситуацию для разрешения тех или иных социальных противоречий.

2. Составьте анкету. Анкета включает вводную часть (приветствие), основные вопросы по теме исследования (могут быть открытыми или закрытыми) и вопросы, по которым вы конструировали генеральную совокупность (обычно включают социально-демографические показатели: пол, возраст, место проживания, занятость и уровень материального обеспечения — и ставятся в конце анкеты). 3. Проведите исследование (в нём могут принимать участие до 30 человек) с помощью составленной анкеты. Проанализируйте данные, полученные в ходе исследования, а также подтвердите или опровергните гипотезы, которые вы выдвинули в начале исследования.

2. Составьте анкету. Анкета включает вводную часть (приветствие), основные вопросы по теме исследования (могут быть открытыми или закрытыми) и вопросы, по которым вы конструировали генеральную совокупность (обычно включают социально-демографические показатели: пол, возраст, место проживания, занятость и уровень материального обеспечения — и ставятся в конце анкеты).

3. Проведите исследование (в нём могут принимать участие до 30 человек) с помощью составленной анкеты. Проанализируйте данные, полученные в ходе исследования, а также подтвердите или опровергните гипотезы, которые вы выдвинули в начале исследования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти пост на pikabu
  • Как найти свой собственный образ
  • Как найти природа птицы
  • Как найти дискриминант квадратного уравнения онлайн
  • Как найти оптимальный объем выпуска фирмы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии