Как составить олимпиаду по английскому языку

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БЕЛОВСКИЙ   ТЕХНИКУМ   ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО   ТРАНСПОРТА»

Жданова Елена Алексеевна,

преподаватель английского языка

предметная олимпиада по АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ

методическая разработка

внеурочного мероприятия

Белово

2014



РАССМОТРЕНА

Предметно-цикловой
комиссией

Протокол № ____

от «____» _________
20__ г.

председатель ПЦК

__________ Т.В. Анисимова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ А.Р. Анохина

«____» _________ 20__ г.

Рецензент(ы):

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим
Советом к изданию и использованию в учебном процессе

«____» _________
20__ г.

методическая разработка
внеурочного мероприятия  «предметная олимпиада по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Методическая разработка
представляет собой комплект документов, сопровождающих проведение внеурочного
мероприятия «Предметная олимпиада по английскому языку».
Предназначена для повышения мотивации учащихся к дальнейшему изучению
дисциплины.

Методическая разработка составлена преподавателем ГБОУ СПО
«БТЖТ»

Ждановой Е.А.


ГБОУ СПО «БТЖТ», г. Белово, 2014 г.

Содержание

Пояснительная
записка……………………………………………………………

4

1

Положение о
проведении предметной олимпиады по учебной дисциплине «Английский язык»…………………………………………………..…………

6

2

Структура олимпиадного
задания…………………………………………

9

3

Процедура проведения олимпиады
………………………………………

9

4

Критерии оценки заданий олимпиады

10

5

Контрольно-измерительные материалы в тестовой форме для проведения
предметной олимпиады по учебной дисциплине «Английский язык» ………………………….…………………………….

11

Приложение А Инструкция
для обучающихся по выполнению задания предметной олимпиады по Английскому
языку…………………………

14

Приложение Б  Критерии оценки
заданий…………………………………………..

16

Приложение В Эталон ответов …………………………………………………….….

17

Список литературы и
источников…………………………………………………

21

Пояснительная записка

Внутритехникумовская
 олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и
сопровождения  большого количества детей. Олимпиада способствует развитию
у обучающихся интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения
специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями,
информационными носителями типа «Профессор Хиггинс», «Английский. Путь к
совершенству» и др.

     Олимпиада
по английскому языку осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее
подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому
предмету.

    
Использование данной разработки направлено на развитие иноязычной
коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

— речевая
компетенция
 – развитие
коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая
компетенция
 – отработка
языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в
соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной
школы;

— социокультурная
компетенция
 – приобщение
учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

— компенсаторная
компетенция –
 развитие умений
выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;


учебно-познавательная компетенция
 – дальнейшее развитие
общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

— развитие и
воспитание
у школьников понимания
важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

     
Данная разработка имеет своей целью подготовить обучающихся к участию в
олимпиадах по английскому языку и ставит перед собой  следующие задачи:

—  познакомить
учащихся с форматом тестов;

— развивать
языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,

— обучить
учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам –

 —
оперирования этими единицами в коммуникативных целях;


совершенствовать умения обучающихся в четырех видах речевой деятельности, а
именно: в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение,
обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации

— в области
письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в
письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;

— в области
аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием
общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

— в области
чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной
тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным
пониманием.

— для развития
компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным
речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения
осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

— расширить
эрудицию обучающихся и их лингвистический и общий кругозор.

 1 Положение о проведении предметной олимпиады по учебной дисциплине «Английский
язык»

1. Общие положения

1.1.Предметная олимпиада помогает осуществить независимый
контроль уровня владения английским языком
обучающимися, познакомит с типами
заданий, способствующими выявлению уровня сформированности коммуникативной
компетенции в иностранном языке.

1.2.Предметнаая  олимпиада  проводится
с целью повышения интереса к английскому языку, совершенствования внеучебной
работы с обучающимися, выявления одаренных  обучающихся с целью последующего
привлечения их к активной научно-исследовательской работе, их поддержки и поощрения.

1.3.Предметная олимпиада по Английскому языку проводится согласно
разработанному Положению о проведении
предметной олимпиады
в установленные учебной организацией сроки.

1.4. Количество участников определяется преподавателем дисциплины,
по которой проводится олимпиада. В
олимпиаде могут принимать участие по желанию
обучающиеся 1-го и 2-го курса, изучающие данную дисциплину.

1.5. Формируется жюри
предметной олимпиады
в составе преподавателей ПЦК общеобразовательного профиля.

2. Цель и задачи олимпиады

1. Цель олимпиады
– мотивация
обучающихся к изучению английского языка; организация и
проведение независимого и объективного контроля уровня сформированности навыков
и умений в различ
ных видах речевой  деятельности.

2. Задачи олимпиады:

 2.1.Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и
интереса к научно
-исследовательской
деятельности.

2.2.Пропаганда научных знаний,
развитие сотрудничества с образовательными организациями, реализующими
программы высшег
о профессионального
образования.

      
2.3. Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, в том
числе оказание содействия в их интеллектуальном развитии, профессиональной
ориентации и продолжении образования
.

2.4.Обеспечение мониторинга
уровня владения иностранным язы
ком обучающимися
различных групп.

3. Организация и порядок проведения олимпиады

3.1 Ответственные за проведение предметной олимпиады – руководитель
ПЦК общеобразовательного профиля и педагог, преподающий дисциплину.

3.2 Содержание олимпиадных заданий и критерии их оценивания (в
зависимости от сложности) разрабатываются преподавателем-предметником в
соответствии с особенностями учебного предмета, и утверждается на заседании ПЦК
общеобразовательного профиля.

3.3. Предметная олимпиада проводится по утвержденному графику в
назначенное время в учебный день и по согласованию с руководством
общеобразовательного учреждения.

3.4. Олимпиаду проводит преподаватель. На олимпиаде может
присутствовать представитель руководства или руководитель ПЦК.

3.5. Со сроками и порядком проведения предметной олимпиады
обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.

3.6. Письменные олимпиадные работы проверяются преподавателем-предметником.

3.7. Результаты проведенной олимпиады объявляются всем участникам
не позднее чем через три дня после ее проведения.

3.8. Призерами считаются обучающиеся, занявшие первое, второе и
третье места по каждому курсу и получившие наибольшее количество баллов за всю
работу. При этом могут быть названы участники, набравшие наибольшее количество
баллов по самому сложному заданию.

3.9. Информация о призерах предметной олимпиады доводится до всего
педагогического и ученического коллективов и размещается на сайте ОУ, сайте ПЦК
общеобразовательного профиля.

3.10. Победители предметной олимпиады награждаются дипломами, а
также направляются для участия в областных, всероссийских, международных
предметных олимпиадах по английскому языку.

4. Права участников олимпиады

4.1. Преподаватель-предметник, организовавший и проводивший
олимпиаду, может быть поощрен руководством образовательного учреждения.

4.2. Обучающиеся, которые желали принять участие в олимпиаде, но
не смогли по болезни или какой-либо другой уважительной причине, вправе
получить специальное индивидуальное задание.

4.3. Каждый участник олимпиады может ознакомиться со своей работой
после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от
преподавателя-предметника во время последующих индивидуальных занятий
(консультаций) или на сайте, публикующем задания олимпиады с полными ответами.

5. Ответственность участников олимпиады

5.1. Организатор олимпиады и преподаватель-предметник несут
ответственность за неподготовку текстов (КИМов) олимпиады и за срыв ее сроков.

5.2. Приказом по образовательному учреждению подводятся итоги
олимпиады, и определяется состав участников для участия в областных, всероссийских,
международных предметных олимпиадах по английскому языку.

6. Отчетность олимпиады

6.1. Отчет о проведении внутритехникумовской предметной олимпиады
составляется преподавателем-предметником и руководителем цикловой методической
комиссии общеобразовательного профиля.

6.2. Указанный отчет и список призеров с первого по третье место
предоставляется заместителем директора по УР директору ОУ.

7. Ответственность

7.1. Ответственность за исполнение настоящего положения несут:
заместитель директора по УР, руководитель ПЦК общеобразовательного профиля,  преподаватель-предметник.

2 Структура олимпиадного
задания

Олимпиадное
задание состоит из 3-х частей: «Конкурс
лингвистов»
, грамматика и тест.

В задания
включены вопросы минимально обязательного уровня. Выполнение каждого из заданий
оценивается в баллах. Количество баллов, которое можно получить за правильное
выполнение того или иного задания, проставлено в скобках рядом с его номером.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

3 Процедура
проведения олимпиады

На выполнение заданий
предметной олимпиады отводится 60 минут.

Для проведения олимпиады
по английскому языку каждому обучающемуся выдаётся:

                   
текст с
вариантом олимпиадного задания;

                   
шкала
перевода баллов в отметки по пятибалльной системе;

                   
инструкция
по выполнению задания.

Все задания
обучающийся выполняет на листе.

Перед началом
выполнения заданий олимпиады преподаватель знакомит обучающихся со структурой
задания, с критериями оценивания результатов.

4 Критерии
оценки заданий олимпиады

Таблица баллов
показывает, сколько баллов необходимо набрать, чтобы получить
I, II или III место. Таблица
остаётся открытой для обучающихся в течение всей олимпиады, они могут
ориентироваться на неё в ходе выполнения заданий (Приложение А). Участники
олимпиады могут просчитать при помощи шкалы, сколько и какие задания необходимо
выполнить правильно, чтобы набрать определённое количество баллов.

Обучающиеся могут
начинать выполнение заданий олимпиады с любой части. Обучающийся может начинать
выполнение работы с любого задания с нужным количеством баллов, учитывая при
этом степень своей уверенности в ответе.

5 Контрольно-измерительные
материалы для проведения предметной олимпиады по учебной дисциплине «Английский
язык»

Выберите правильный ответ из
предложенных вариантов.

1. (1 балл) What is the official language in Great Britain?

a) English; b) French; c) Russian; d)
Chinese.

2. (1 балл) Big Ben is …

a) a clock; b) a horse; c) an animal
in the zoo; d) a famous name.

3. (1 балл) The oldest part of London is … (100€)

a)                
The City;

b)               
Westminster;

c)                
East End;

d)               
West End.

4. (1 балл) What is the Tower of London now?

a) a prison; b) a museum;
c) a house; d) a fortress.

5. (1 балл) The name of the Palace where the Queen lives is  …

a) the Tower of London;
b) the White House; c) the Windsor palace; d) the Buckingham Palace.

6. (1 балл) The capital of Great Britain is …

a) Paris; b) Oxford; c)
London; d) Cardiff.

7. (1 балл)  What is Queen’s name of UK?

a)                
Margaret
Thatcher;

b)               
Elisabeth II;

c)                
Ekaterina II;

d)               
Maria.

8. (1 балл) The name of the river in London is …

a) The Volga; b) The
Thames; c) The Nile; d) The Medvediza.

9. (1 балл) London is more than …

a) one thousand years
old; b) two thousand years old; c) three thousand years old;

d) four thousand years
old.

10. (1 балл) Who is the head of England?

a) the Queen; b) the
tzar; c) the Princess; d) the Prince.

11. (1 балл) Where can you see pelicans and ducks?

a) Hyde park; b) St.
James’ park; c) Central park; d) Regent’s park.

12. (1 балл) In what country do men wear skirts?

a) France; b) England; c)
Scotland; d) Norway.

 13.(1 балл) You can get from Russia to England by …

a) bicycle; b) airplane;
c) car; d) foot.

14. (1 балл) The Princess Diana was the wife of …

a) Prince John; b) Prince
Robert; c) Prince Wilhelm; d) Prince Charles.

Ответьте  на вопросы.


1. (1
балл) Name the third form of the verb «teach».
2. (1
балл)  Form the adjective from the noun «fog» .
3. (1
балл)  What is the English equivalent of the verb «должен»?
4. (1
балл)  Name the definite article.
5. (1
балл)  Translate the phrase «слушать радио». 
6. (1
балл)  Name a synonym of the word «small».
7. (1
балл)  Is the word «money» countable or uncountable?
8. (1
балл)  Name three forms of the verb «sweep». 
9. (1
балл)  Name the fifth letter of the English alphabet.
10.(1
балл) Name the degrees of comparison of the adjective «wonderful». 

Подберите  русскую пословицу, похожую по смыслу.

1.                
(1
балл) A
bargain is a bargain.

2.                
(1
балл) A
burden of one’s own choice is not felt
. 

3.                
(1
балл) Every day is not Sunday.

4.                
(1
балл) Every dog has his day.

5.                
(1
балл) Don’t play with fire.

6.                
(1
балл) As
you sow, so shall you reap.

7.                
(1
балл) To buy a pig in a poke.

8.                
(1
балл) A bird may be known by its song.

9.                
(1
балл) At
the ends of the earth.

10.            
(1
балл) Best
defence is offence.

11.            
(1
балл) All’s well that ends well.

12.            
(1
балл) One man is no man.

13.            
(1
балл) Well begun is half done.

14.            
(1
балл) As
you brew, so must you drink.

15.            
(1
балл) Tastes differ.

Приложение А

Инструкция для обучающихся по выполнению
заданий предметной олимпиады по английскому языку

Дорогой
учащийся!

На выполнение задания
олимпиады по английскому языку  тебе даётся 40 минут.

Задание олимпиады
состоит из 3-х частей: «Конкурс
лингвистов»
,   грамматика и тест.

Начинай
выполнение с теста. Число баллов, которое ты можешь получить за правильное
выполнение задания, проставлено в скобках около его номера в бланке задания.
Если ты приведёшь неверный ответ или не приведёшь никакого ответа, то получишь 0
баллов.

Следующей
выполняй грамматику и  «Конкурс
лингвистов»
.

Все задания нужно
выполнить обязательно.

Чтобы считать работу
выполненной, минимально нужно набрать 25 баллов. Максимально можно получить 39
баллов.

Баллы 3-х частей
суммируются. Для получения призового
III места в олимпиаде за выполнение заданий необходимо набрать 25 баллов. Для
получения призового
II места в олимпиаде за выполнение
заданий необходимо набрать 32 балла. Для получения призового
I места в олимпиаде за выполнение заданий
 необходимо набрать 39 баллов.

Таблица баллов
показывает, сколько баллов необходимо набрать, чтобы получить одно из призовых
мест. Ты можешь ориентироваться на неё в ходе выполнения олимпиадного задания и
просчитать, сколько и какие задания необходимо выполнить правильно, чтобы
получить нужное тебе призовое место.

Постарайся
правильно выполнить все задания и набрать как можно больше баллов.

Таблица
баллов в отметки по пятибалльной системе

Отметка

Количество
баллов,

необходимое
для получения призовых мест

III место

25

II место

32

I место

39

Желаем успехов!

Приложение Б

Критерии оценки заданий

Номер задания

Количество правильных ответов

Количество баллов

Тест

1

1

1

2

1

1

3

1

1

4

1

1

5

1

1

6

1

1

7

1

1

8

1

1

9

1

1

10

1

1

11

1

1

12

1

1

13

1

1

14

1

1

Грамматика

Критерий

Количество баллов

1

1

1

2

1

1

3

1

1

4

1

1

5

1

1

6

1

1

7

1

1

8

1

1

9

1

1

10

1

1

«Конкурс лингвистов»

                                                 
Критерий                                 Количество баллов

1

1

1

2

1

1

3

1

1

4

1

1

5

1

1

6

1

1

7

1

1

8

1

1

9

1

1

10

1

1

11

1

1

12

1

1

13

1

1

14

1

1

15

1

1

Приложение
В

Эталон
ответов

I.

1. What is the official language in
Great Britain?

a) English; b) French; c)
Russian; d) Chinese.

2. Big Ben is …

a) a clock; b) a horse; c) an
animal in the zoo; d) a famous name.

3. The oldest part of London is … (100€)

e)                
The City;

f)                 
Westminster;

g)               
East End;

h)               
West End.

4. what is the Tower of
London now?

a) a prison; b) a
museum
; c) a house; d) a fortress.

5. The name of the Palace
where the Queen lives is  …

a) the Tower of London;
b) the White House; c) the Windsor palace; d) the Buckingham Palace.

6. The capital of Great
Britain is …

a) Paris; b) Oxford; c) London;
d) Cardiff.

7. What is Queen’s name
of UK?

e)                
Margaret
Thatcher;

f)                  
Elisabeth
II;

g)               
Ekaterina II;

h)               
Maria.

8. The name of the river
in London is …

a) The Volga; b) The
Thames
; c) The Nile; d) The Medvediza.

9. London is more than …

a) one thousand years
old; b) two thousand years old; c) three thousand years old; d) four
thousand years old.

10. Who is the head of
England?

a) the Queen; b)
the tzar; c) the Princess; d) the Prince.

11. Where can you see
pelicans and ducks?

a) Hyde park; b) St.
James’ park
; c) Central park; d) Regent’s park.

12. In what country do
men wear skirts?

a) France; b) England; c)
Scotland; d) Norway.

 13. You can get from
Russia to England by …

a) bicycle; b) airplane;
c) car; d) foot.

14. The Princess Diana
was the wife of …

a) Prince John; b) Prince
Robert; c) Prince Wilhelm; d) Prince Charles.

II.
          1. Name the third form of the verb «teach». (taught).
          2. Form the adjective from the noun «fog» .(foggy).
          3. What is the English equivalent of the verb «
должен»? (must)
          4. Name the definite article. (the).
          5. Translate the phrase «
слушать радио». (listen to the radio).
          6. Name a synonym of the word «small». (little).
          7. Is the word «money» countable or
uncountable?(uncountable)
          8. Name three forms of the verb «sweep». (sweep,
swept, swept).
          9. Name the fifth letter of the English alphabet. (E).
          10.Name the degrees of comparison of the adjective «wonderful». (more
wonderful, the most wonderful).

III.

1.    
A
bargain is a bargain.
(Уговор дороже денег.)

2.    
A
burden of one’s own choice is not felt
. (Своя ноша не тянет.)

3.     Every day is not Sunday. (Не все коту масленица.)

4.     Every dog has his day. (Будет и на нашей
улице праздник.)

5.     Dont play with fire. (Не шути с огнем, обожжешься.)

6.    
As
you sow, so shall you reap.
(Как посеешь, так и пожнешь.)

7.    
To
buy a pig in a poke. (
Купить кота в мешке.)

8.    
A
bird may be known by its song. (
Видна птица по полету.)

9.     At the ends of the
earth.
(У чёрта на
куличках.
)

10. Best defence is offence. (Нападениелучший вид защиты.)

11. All’s well that ends well. (Все хорошо, что хорошо
кончается.)

12. One man is no man. (Один в поле не воин.)

13. Well begun is half done. (Хорошее начало
полдела откачало.)

14. As you brew, so must you drink.( Сам заварил кашу, сам и расхлебывай.)

15. Tastes differ. (На вкус и
цвет товарища нет.)

Протокол
проведения предметной олимпиады по Английскому языку

Ф.И участника

Группа

баллы

Место, документ

1

Степанов А.

С13

22

Сертификат участника

2

Воронкова Ю.

П12

23

Сертификат участника

3

Першин И.

Э13

22

Сертификат участника

4

Якименко К.

Ц13

32

II
место

Диплом II степени

5

Бочерова А.

Ц13

25

III
место

Диплом III степени

6

Петров А.

Э13

18

Сертификат участника

7

Ларионова М.

Ц13

22

Сертификат участника

8

Башлыков В.

Э12

19

Сертификат участника

9

Егорова Г.

П12

23

Сертификат участника

10

Денисов А.

Э12

24

Сертификат участника

Список литературы и источников

1) Англо-русский словарь [Текст] / В.К. Мюллер. – М. : Оникс; СПб.
: Золотой век, 2007. − 976 с.

2) Голубев, А.П. Английский язык [Текст]: учебное пособие для
студентов средних профессиональных учебных заведений/А.П. Голубев. − М.:
Издательский центр Академия, 2004. − 336 с.

3)
Карпова,
Т.А.
Английский для колледжей [Текст]: учебное пособие/Т.А.
Карпова. -6-е изд., перераб. и доп.-
М.: Дашков и Ко, 2008. – 320 с.

4) Сборник
дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса
(базовый уровень) [Текст]/В.Г. Тимофеев [и
др.]; под ред. В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

5) Тихонов, А.А. Английский язык. Теория и практика перевода
[Текст] : учебное пособие / А.А. Тихонов. – М. : ТК Велби, издательство
Проспект, 2005. – 120 с.

  1. Методическая разработка

Олимпиада по английскому языку(1 курс)Разработчик: Дериглазова Ю.Н,преподаватель ин.яз.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуализация: Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля. Основной целью обучения иностранному языку в колледже является формирование у студентов коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной деятельности, так с целью самообразования. Задачи обучению иностранному языку определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Соответственно, обучение иностранному языку носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Однако в реальной практике достижение такого уровня владения иностранным языком оказывается проблематичным, поскольку преподавателю приходится сталкиваться с недостатком активной устной практики, отсутствием необходимой индивидуализации и дифференциации обучения, недостаточной мотивацией студентов. Для повышения мотивации и личного интереса студентов, раскрытия их творческого и исследовательского потенциала, реализации коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам и усиления практической направленности обучения в колледже проводится олимпиада по иностранному языку. Цели и задачи: Повышение интереса студентов к изучению иностранного языка; создание условий для поддержки одаренных студентов; активизация знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, развитие нестандартных способов повторения студентами содержания дисциплины.Ход олимпиады: Олимпиада по английскому языку проходила в колледже в рамках проведения недели общеобразовательных дисциплин.

В олимпиаде принимали участие учащиеся из групп первого, второго и третьего курсов. По результатам олимпиады с каждого курса были отобраны три лучшие работы, набравшие наибольшее количество баллов, которые заняли первое, второе и третье место соответственно. Каждый верный ответ оценивался в 1 балл, неверный ответ – 0 баллов, творческие задания оценивались от 5 до 10 баллов (ответы и максимальное количество баллов за выполненные задания можно найти в Приложении 1). Все победители были награждены почетными грамотами и поощрительными, «сладкими» призами.

Для первых курсов олимпиадное испытание состояло из четырех заданий, на выполнение которых отводилось 60 минут.

Первое задание – тест множественного выбора, учащиеся должны были выбрать верный ответ из четырех предложенных. Это задание направленно на расширение кругозора и применение полученных ранее знаний по страноведению.

Во втором задании учащимся было предложено перевести английские пословицы и подобрать к ним эквивалент, пословицу из русского языка.

Третье задание – грамматический тест, направленный на закрепление полученных знаний по темам: личные и притяжательные местоимения и степени сравнения прилагательных.

Четвертое задание – задание творческое, учащимся было предложено перевести юмористический текст и озаглавить его. В данном задании оценивалось творческое умение перевести текст и передать его основную мысль одним или несколькими словами в заголовке.

Задание для олимпиады по английскому языку.1 курс.


  1. Choose the right answer. (15 min)

1. The square in which Nelson`s column was erected.

A Piccadilly Circus B Waterloo Square C Charing-Cross D Trafalgar Square

2. Which of the persons was not Robin Hood`s companion?

A Friar Tuck B Will Scarlet C John Silver D Little John


  1. The Globe Theatre is associated with the name of …


A John Milton B William Shakespeare C Queen Elizabeth I D Geoffrey Chaucer

4. The Loch-Ness Lake which famous Nessie is believed to inhabit is in…

A England B Scotland C Wales D Northern Ireland

5. What is the emblem and the colour of England?

A Leek and daffodil, red B Rose, white C Heather and thistle, bright blue D Shamrock, green

6. What is the most important airport in Great Britain?

A Heathrow Airport B Gatwick Airport C Stansted Airport.

7. Where does the Queen live?

A Westminster Abbey B St. Paul’s Cathedral C the Tower D the Buckingham Palace

8. Where has the coronation of kings and queens taken place?

A St. Paul’s Cathedral B Westminster Abbey C the Tower D the Buckingham Palace

9. Lewis Carol was:

A a teacher B an actor C a writer

10. The Beatles came from:

A Liverpool B Manchester C Birmingham


  1. Translate the proverbs. Give their Russian equivalents. (15 min)

1. Better late than never.

2. A cat in gloves catches no mice.

3. As you sow, so you reap

4. Curiosity killed the cat.

5. Better an egg today than a hen tomorrow.

6. Out of sight, out of mind.

7. You can`t kill two birds with one stone.

8. He who laughs last laughs best.

9. East or West, home is best.

10. All`s well that ends well.


  1. Grammar test. (15 min)

  1. She washed … hands and face.

  1. it

  2. her

  3. they

  1. — Do you know that man? — Yes, I know ….

  1. him

  2. he

  3. her

  1. That is his book. Give … to him.

  1. her

  2. she

  3. it

  1. Peter likes to eat. … breakfast is always big.

  1. her

  2. his

  3. our

5. The bag is heavy. What is there in … ?


  1. my

  2. their

  3. it

  1. Look at them! … are playing like kids.


a) You


  1. We

  2. They


7. — Are . . . a teacher?


  1. they

  2. you

  3. we

8. They live in the country. … house isn’t big.

a) Its

b) Their

c) Our

9. Jeans always stay in fashion. People like ….


  1. them

  2. it

  3. him

10. She is mad about… car.

a) his


  1. its

  2. her

11. I met my (good) friend yesterday.


  1. goodest

  2. better

  3. best

12. Your friend looked upset yesterday. I`m glad he looks (happy) today.


  1. more happy

  2. happier

  3. happiest

13. Where is (near) post-office, please?


  1. the nearest

  2. the next

  3. nearer

14. Public transport in London is (expensive) in Europe.


  1. the expensivest

  2. the most expensive

  3. more expensive


15. My (old) sister doesn’t live with us.


  1. older

  2. elder

16. Go to the library if you need (far) information.


  1. farther

  2. further

  3. farer

17. I earn (little) money than he does.


  1. littler

  2. more little

  3. less

18. He has … time than me.


  1. bigger

  2. much

  3. more

19. The grass is always (green) on the other side.


  1. greener

  2. green

  3. greenest

20. I’ve got a headache. Be (quiet), please…

a) quieter

b) quiet


  1. more quieter

21. How much … this sweater cost?

a) is

b) does

c) do

22. Can you walk a bit …?

a) faster

b) fast

c) more fast

23. I`d like to have … car.

a) the most reliable

b) reliable

c) more reliable

24. … are happy girl.

a) I

b) she

c) you


  1. Read and translate the text. Give the heading. (15 min)

Brian has two dogs called Commonsense and Trouble. Brian takes his dogs to the park every evening. But one day, he only takes Trouble, and leaves Commonsense at home. While Brian is walking, Trouble disappears. Brian looks everywhere for the dog, but can`t find it anywhere. Eventually, he starts panic. An elderly woman sees Brian and asks, «What`s the matter? Can I do anything to help? » And Brian replies, «I`m looking for Trouble…»

«I beg your pardon? » the woman asks, interrupting Brian. «Where`s your commonsense? »

And Brian replies, «I left it at home. »

Список литературы


  1. Контрольные и проверочные работы по английскому языку. 7 – кл.: Метод. пособие/Под общ. редакцией Н.Г. Брюсовой. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.

  2. Иванова Л.Н. ЕГЭ 2009. Английский язык. Сдаем без проблем! – М.: Эксмо, 2009. – 96 с.

  3. Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту В.П. Кузовлева, Н.П. Лапа и др.: 10-11 классы. – М.:ВАКО, 2006. – 208 с.

4.Cool English. Study Journal. – 2007. № 28. – С. 25.

Приложение 1

Ответы

1.


  1. D

  2. C

  3. B

  4. B

  5. B

  6. A

  7. D

  8. B

  9. C

  10. А (10 баллов)

2. (10 баллов)

3.

1. b

2. a

3. c

4. b

5. c

6. c

7. b

8. b

9. a

10. c


  1. c

  2. b

  3. a

  4. b

  5. b

  6. b

  7. c

  8. c

  9. a

  10. b

  11. b

  12. a

  13. a

  14. c (24 балла)

4. (10 баллов)

Всего: 54 балла.

С введением новых образовательных
стандартов проведение предметных олимпиад становится неотъемлемой частью
обучения. Олимпиада по английскому языку является серьезной проверкой знаний в
состязательной обстановке, экзаменом на собранность, выдержку и волю к победе, создает
атмосферу оптимизма и повышает веру студентов в свои возможности и способности.
В нашем учебном заведении стало традицией проведение таких олимпиад для
студентов разных курсов. Вашему вниманию предлагаются образцы заданий для студентов второго курса всех специальностей.

Цели и задачи олимпиады:

— Повышение
мотивации студентов к изучению английского языка.

— Активизация
интереса к изучению английского языка и расширение кругозора студентов.  

— Предоставление
возможностей для интеллектуального самовыражения, развитие речевых навыков на английском языке.

— Выявление
наиболее подготовленных студентов, имеющих особые способности и склонности к
предмету, по которому проводится олимпиада.

— Повышение качества обучения английскому языку в ССУЗах

Олимпиада включает 4 тура
следующего содержания:

I тур – тестирование.

Участникам предлагается письменный
лексико-грамматический тест (20 вопросов – выбор из 3 вариантов ответов). Тест
включает в себя задания по основным грамматическим темам, на знание
страноведческого материала, а также задания на знание лексического материала.

Задания составлены в соответствии
с требованиями ОПОП учебной дисциплины «Иностранный язык» (базовый уровень) для
ССУЗов.

На выполнение тестового задания
отводится 20 минут.

За каждый правильный ответ
участник получает 1 балл.

Максимальное количество баллов –
20

1. Выберите
правильную форму существительного во
множественном числе

a) family

b) familys

c) families

2. Выберите правильный эквивалент:

Имена их сыновей.

a) sons’ their names

b) their sons’ names

c) their son’s names

3. Выберите английский эквивалент для следующего предложения:

В нашем городе есть
большой стадион.

     a) The big stadium is in our city.

     b) There are  a lot of stadiums in our city.

     c) There is a big stadium in our city.

4. Вставьте артикль, где необходимо.
What …beautifulriver!

a) —

b) the

c) a

5. Вставьте артикль, где необходимо.

It is washed by the waters of……. Atlantic Ocean.

а) the

     b) —

       c) an

6. Выберите правильную форму глагола-сказуемого.

We often chess on Sunday.

           a) plays

           b) play

           c) playes  

7. Выберите правильную форму вопроса.
a)
How does he speaks English?

b) How he
speaks English?

c) How does he
speak English?

8. Выберите правильный вопрос.
My friends call me every day.

a) Who calls me
every day?

b) Whom do my
friends call every day?

c) Whom does
my friends calls every day?

9. Выберите правильный ответ.
Do we take exam on Monday?

     a) Yes, do we.

     b) Yes, we do.

     c) Yes, we does.

10. Отметьте предложение с правильным порядком
слов.

     a) In the
morning take I my bed.

     b) I take my bed in the morning.

     c) My bed I take in the morning.

11. Вставьте глагол в нужной форме.
They didn’t……pictures last year.

a) painted

b) paints

c) paint

12. Выберите правильный вопрос.

 a) Who went to the park last week?

 b) Who did go to the park last week?

 c)  Who
did went to the park last week?

13. Выберите прилагательное в нужной степени.

Lenaisthe…..student in our
group.

a) good

b) better

c) best

14. Закончите предложение.
I went to school…      

a) tomorrow

b) yesterday

c) now

15. Выберите правильный ответ.
 
Tea is a traditional  drink in England. What do the English often put in their tea?

a) jam

b) milk

c) salt

16. Отметьте правильное предложение, обращая
внимание на местоимения
some, any, no.

a) We need a bread

b) We need some bread

c) Please give me no bread.

17. Какое из предложенных сочетаний
даёт звук [U]

а) оо  

b) ow   

c) oa

18. Какое из выражений
имеет следующее значение:

Иметь современное оборудование

a) have modern equipment                

b) have breakfast                               

c) have furniture

19. Выберите
правильную форму глагола – сказуемого.

The 
secretary… these letters tomorrow.

a) shall mail 

b) will mail

c) willmailed

20.
Выберите необходимый модальный глагол.

The students … attend
lectures  every day.

a) must

b) is to

с) has to

II тур – чтение текста с общим
охватом содержания

Участникам предлагается выбрать один из предложенных вариантов (под
номером). Они должны понять содержание текста и выполнить задание на понимание
прочитанного. Участникам предлагается выполнить задание на соответствие
предложений прочитанному тексту. Они должны поставить True (верно), если
содержание предложения соответствует тексту, если не соответствует, то
поставить False (неверно) и исправить допущенную ошибку. На выполнение задания отводится 30 минут.

В качестве образца предлагается
текст Clothes

  These days, most people in Britain and the USA do not wear very formal
clothes. But sometimes it is important to wear the right thing.

  Many
British people don’t think about clothes very much. They just like to be
comfortable. When they go out to enjoy themselves, they can wear almost
anything.

At
theaters, cinemas and concerts you can put on what you like-from elegant suits
and dresses to jeans and sweaters. Anything goes, as long as you look clear and
tidy.

   But
in Britain, as well as in the USA, men in offices usually wear suits and ties,
and women wear dresses or skirts (not trousers). Doctors, lawyers and
businessmen wear quite formal clothes. And in some hotels and restaurants men
have to wear ties and women wear smart dresses. Jeans and open shirts are
sometimes not allowed.

   In
many ways, Americans are more relaxed than British people, but they are more
careful with their clothes. At home, or on holiday, most Americans wear
informal or sport clothes. But when they go out in the evening, they like to
look elegant. In good hotels and restaurants, men have to wear jackets and
ties, and women wear pretty clothes  and
smart hairstyles.

   It
is difficult to say exactly what people wear in Britain and in the States,
because everyone is different. If you are not sure what to wear, watch what
other people do, and then do the same or ask the advice of a friend or your
host. You’ll feel more relaxed if you don’t look too different from everyone
else.

True or false

   1. Most people in Britain and the USA wear
very formal clothes every day.

   2. Men in offices usually wear suits and
ties and women wear dresses or skirts.

   3. At
home, or on holiday most Americans wear formal clothes.

   4. They don’t like to look elegant when they
go out in the evening.

   5. When British people go out
to enjoy themselves, they can wear almost anything    

III тур – аудирование
(прослушивание) диалога.

Участникам предлагается прослушать диалог  и выполнить задания на понимание прослушанного.
На выполнение  задания  отводится 15 минут Topic “Home and family” (Английский путь к
совершенству 2; интерактивный курс, диск1)

(Family relationships)

     1. Grandmother
met him for the first time…

a) when 
she was 15

b) on a winter morning 1950

c) on a summer morning 1950

     2.He was…..

а) a teacher

b) a farmer

c) a 
worker

     3. His  family had a farm with a lot of…..

a) horses

b) cows

c) sheep

     4. Grandmother…. her husband

a) misses

b) misses very much

c) does miss

     5. Her
grandchildren ask her to give them….

a) a cup of tea

b) a cup of milk

c) a glass of fruit juice

IV тур – устная монологическая речь по
одной из предложенных тем.

Проверяется способность студентов составлять тематическое монологическое
высказывание. Участники готовятся выступить с сообщением на одну из 9 предложенных тем на английском языке (Great Britain, Travelling, About
myself, My family, London, My working day, Our technical school ,The traditions
of Great  Britain, Education)

Время выступления до 2 минут. На
подготовку даётся 10-15 минут. 

 Подведение
итогов. Награждение участников олимпиады

Итоги
подводит жюри. Победители олимпиады определяются по сумме баллов, полученных
участниками на I -IV турах и 
награждаются грамотами. 

Список использованных источников:

1. Поляков О.Г. О некоторых
проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения
школьников по иностранному языку // Иностр. языки в школе – №2. – 2007

2. Жарковская Т.Г. Система времен
в английском языке М.:Просвещение,2005

3. Обучающая компьютерная
программа. Английский: Путь к совершенству. МедиаХауз: М,

4. Мультимедийная обучающая
компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» Истра
Софт,2001

Writing: школьный и муниципальный этапы

Для данных этапов Центральная комиссия не предоставляет задания, а лишь дает рекомендации по их составлению. Одна из основных рекомендаций — предлагать ученикам задания по нежанровому письму: «выразите свое мнение», «прокомментируйте цитату», «посоветуйте книгу для школьной библиотеки» и т.д. Задача получается похожей на задание № 40 ЕГЭ, однако не должна повторять его полностью. Число слов может быть 100-120 или больше.

Пример

Time: 30 minutes. Comment on the following problem: Elderly people who live alone should be taken care of. In your comment use information from the article below:

Elderly people who live alone can be monitored by new technology that analyses household sounds to ensure their safety. The new sound monitoring system, developed by Fujitsu, the Japanese electronics company, examines noises in homes via a microphone connected to a data centre. The technology is refined enough to differentiate between the sound of a falling object or a collapsing human and can instantly alert family members or security firms if any abnormality is detected. From breathing and coughing to sleeping, all noises made by the resident can be detected by the technology, in addition to analysis of daily routines, heat and humidity levels.

Write 100-120 words. Remember to: make an introduction, express your personal opinion on the problem and give reasons for your opinion, express your attitude towards the information from the article, make a conclusion. Write in your own words.

Пояснение: От ученика требуется высказать свою точку зрения по предложенной проблеме, привести аргументацию и выразить свое отношение к информации, представленной в статье. Задача отчасти знакома по заданию № 40 ЕГЭ, поэтому не вызывает затруднения. Очень важно приучить школьников читать задание полностью и выполнять его строго по критериям.

Типичные ошибки:

  • Невнимательность при прочтении задания.
  • Несоответствие заданному объему.
  • Отсутствие вступления и заключения.
  • Элементарные грамматические, лексические, пунктуационные ошибки.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку. 10–11 классы. Практикум

Устная часть ЕГЭ по английскому языку. 10–11 классы. Практикум

Практикум предназначен для подготовки учащихся 10–11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку и включает подробный разбор заданий устного экзамена и критериев их оценивания, а также систему практических упражнений, формирующих стратегии работы на экзамене. В практикум включены 10 типовых тренировочных вариантов устной части экзамена, которые предназначены для обучения устной речи и контроля умений говорения, а также для моделирования ситуации устного экзамена. Предлагаемые в практикуме образцы устных ответов, справочник по фонетике и аудиоприложение можно использовать в ходе самостоятельной работы для самоконтроля. Практикум рекомендуется для использования в 10–11 классах общеобразовательных организаций при изучении английского языка как на базовом, так и на углублённом уровне.

Купить

Writing: школьный и муниципальный этапы

Задания для данных этапов составляет Центральная предметно-методическая комиссия. Ученики работают уже с жанровым письмом. Даются те же жанры, что и на международных экзаменах: рассказ (story), статья (article), доклад/отчет (report), рецензия (review), личное и деловое письмо (letter). Задачи также представляют собой модифицированные задания ЕГЭ.

Типичные ошибки (независимо от жанра):

  • Непонимание формата высказывания, жанра.
  • Замена жанра.
  • Неполное или неточное раскрытие темы.
  • Нарушение логики (отсутствие или неправильное использование средств логической связи, резкие переходы, отсутствие вступления и заключения).
  • Лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки.

Рассмотрим подробнее наиболее распространенные творческие задания в жанрах рассказа и отчета.

Рассказ

Рассказ — это малая литературная форма, имеющая сюжет (фабулу). Текст в этом жанре должен соответствовать следующим требованиям:

  • Оригинальный динамичный сюжет.
  • Естественный тон повествования.
  • Использование таких приемов как описание, повествование, рассуждение.
  • Наличие индивидуально-авторской оценки событий и факторов, выражение чувств и эмоций автора и его героев.
  • Наличие элементов диалогической речи.
  • Четкая композиция (зачин, основная часть с кульминацией, развязка).
  • Наличие заголовка.
  • Разнообразие языковых средств.

Рекомендации для учеников по написанию рассказа:

  • Прежде чем приступить к написанию рассказа, продумайте сюжетную линию, характеристику героев, составьте план и набросайте ключевые слова к пунктам плана.
  • Учтите, что динамика событий в рассказе очень важна, ее можно подчеркнуть, используя слова at first, before, until, while, during, after, finally, when, etc., а также глаголы happen, realize, start, run, appear, disappear, occur, exclaim, sigh, mutter, say, wonder, etc.
  • Используйте прилагательные и наречия, чтобы описать чувства и действия героев. При этом вместо приевшихся слов: big, small, good, bad, very употребляйте их синонимы и эквиваленты: enormous, tiny, terrific, horrible, extremely, etc.
  • Будьте внимательны с использованием грамматических времен. Например, Past Continuous подходит для описания погоды в момент действия, Past Simple — для основных действий, Past Perfect — для событий, предшествующих истории.
  • Примите во внимание, что в рассказе часто описываются герои, места, предметы, события.
  • Помните, что в рассказе очень важны начало и конец.

Пример 1

Write a short story. Choose any subject but use in your story the following words at least once ( underline the word from the list when using it for the first time): Fluffy, Ignorant, Board, Cord, Traffic.

Title your story using a word from the list. Include description of feelings and emotions. Include direct and indirect speech. Make an unexpected ending. Write 200-250 words. Time: 1 hour 15 minutes.

Пояснение: От ученика требуется написать рассказ с использованием определенных слов. Основная трудность в том, чтобы правильно употребить эти слова. На олимпиаде много сложностей было с Ignorant — участники путали его значения с русским словом «игнорирующий» и употребляли в неправильных конструкциях. Однако некоторые участники, напротив, удачно обыграли это многозначное слово.

Критерии оценивания

Содержание (10 баллов):

  • Рассказ написан, в нем правильно использованы все 5 слов, указанных в задании. Слова подчеркнуты.
  • Сюжет рассказа есть, он оригинален, понятен, динамичен и интересен.
  • Есть заголовок, соответствующий содержанию рассказа, в заголовке использовано одно из заданных слов.
  • Рассказ включает элементы прямой и косвенной речи, которая органично вписывается в сюжет.
  • В рассказе переданы чувства и эмоции автора и/или героев.
  • Конец рассказа неожиданный, но при этом полностью вписывается в сюжет и соответствует заданному жанру и стилю.
  • Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 10% в сторону увеличения или уменьшения (180-275 слов). Если объем работы отклоняется от заданного более чем на 10% в сторону увеличения (более 275 слов), проверке подлежат только первые 250 слов.

Организация текста (2 балла):

  • Логика повествования не нарушена.
  • Текст правильно разделен на абзацы.
  • Присутствуют и правильно используются средства логической связи.

Лексика (3 балла):

  • Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.
  • Работа не имеет ошибок с точки зрения лексической сочетаемости.

Грамматика (3 балла):

  • Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур.
  • Работа не имеет грамматических ошибок.

Орфография и пунктуация (2 балла):

  • Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации.
  • Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии и пунктуации.

Рассказ, получивший наибольшее количество баллов:

A fluffy tail

Once upon a time, I was sitting in my office and observing my ignorant colleagues. I glanced at the watch and discovered that it was time to go home. So, I unplugged all the cords from my laptop, put a note on the board and left my workplace. Bob told me: «Have a nice day!» I told him to have a nice day too.

I left the office building, found my car in the car park and headed off to my home place. The way home usually takes an hour. It’s a boring trip, because while covering the distance I have to stay in an enormous traffic jam. Not to feel bored I switched on the radio and started waiting for the cars in front of me to move. Suddenly I saw something strange in front of my car. It looked like a roll of a newspaper. Then I understood that it was something fluffy and alive. I left the car and took the fluffy ball in my hands. It turned out to be a small cat with a fluffy tail. It looked miserable and was shivering with cold.

I decided to take it home just to feed it, because my wife would never let it live with us. A year ago our cat left home and didn’t come back. After this incident Monica couldn’t see any other cats. Well, this time she was about throwing the poor kitten away, when she suddenly found a necklace on the cat with the cat’s owner’s address. The address was ours! It was our cat that we had lost. How happy we were!

Пример 2

Дана фотография, на которой изображены детский палаточный лагерь и выходящий из леса медведь.

Write your own version of the story based on the picture. Remember to: include a title, describe events in an entertaining way, include elements of direct speech, description of feelings and emotions, make an unexpected ending. Write 220-250 words.

Пояснение: От ученика требуется написать рассказ по картинке (историю с сюжетом, а не только описание представленной ситуации).

Отчет

Отчет — развернутое информационное сообщение. Текст в этом жанре должен соответствовать следующим требованиям:

  • При необходимости наличие заголовка и подзаголовков перед абзацами.
  • Описание цели во введении.
  • Данные о том, как собиралась информация.
  • Анализ фактов, оценивание мнений, сравнение, сопоставление, выяснение причин в основной части.
  • Финальное оценивание и рекомендации в заключении.
  • Соответствие формальному стилю (в отличие от эмоционального рассказа). Использование выражений «The aim of this report is to assess…», «The majority said that they…», «while, whereas» (comparison), «The following conclusions can be drawn…», «As can be seen from the findings of this report, the only…».

Пример

Даны графики с информацией о сдаче экзаменов по различным предметам в 2015/2016 гг.

Write a report to your school administration based on the chart below. Give recommendations what should be done to increase students’ interest and success in some subjects. Use the following words in your report: Affect, Fluctuate, Percent, Percentage, Trend. Underline the required words when used in your report. Time: 1 hour 15 minutes.

Remember to: make an introduction, summarize the information by selecting and reporting the main features (2 or more), make comparisons where relevant (2 or more), give recommendations (2 or more), make a conclusion, USE YOUR OWN WORDS AND EXPRESSIONS in your report. Write 300-350 words.

Пояснение: От ученика требуется написать с использованием определенных слов отчет для школьной администрации. Отчет по графикам: сравнить данные и представить рекомендации о том, как поднять интерес к менее популярным предметам.

Критерии оценивания

Содержание (10 баллов):

  • Отчет написан в соответствующем заданию нейтральном (или официальном) стиле.
  • В отчете есть, основанные на графиках, описания двух и более тенденций.
  • В отчете содержится сравнение графиков по двум и более пунктам.
  • В отчете содержатся рекомендации для школы — две и более.
  • В отчете правильно использованы все указанные в задании слова.

Организация речи (4 балла):

  • Текст построен логично.
  • Текст правильно разделен на абзацы.
  • В тексте присутствуют и правильно используются разнообразные средства логической связи.
  • В тексте присутствуют все необходимые структурные компоненты: вступление, основная часть, заключение.

Языковое оформление (6 баллов):

  • Работе не имеет лексических ошибок.
  • Работа не имеет грамматических ошибок.
  • Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии и пунктуации.

Отчет, получивший наибольшее количество баллов:

The aim of this report is to recommend what should be done in order to make students interested and successful in some school subjects. The chart was used to analyze the information. The biggest number of both boys and girls has passed state exams in computer science, mathematics and foreign languages. The percentage of them is higher than 40. The choice of chemistry, physics and geography appears to be a little bit lower — its data fluctuates from 30 to 40 percent. History is the least popular subject students have passed state exam in.

Computer science exam was the most popular one among girls. It is because of the fact that the IT development greatly affected the demand for programmers. However, in 2015-2016 academic year most boys passed mathematics exam, following the trend of being more interested in mathematical sciences than practical areas. Speaking about less popular subjects, it should be stressed that only 14 percent of girls succeeded in passing state exam in chemistry, whereas 20 percent of boys managed to pass geography exam.

Judging by our research, me can give the following recommendations. On the one hand, to raise students’ interest in unpopular subjects such as chemistry, history and geography teachers should use modern technology such as computers and eboards during the lesson. On the other hand, group work and school projects may make them more interested in the subject. In conclusion, we can make a point that both interests and success of students do not depend on what kind of science a particular subject refers to. It is all about the education progress which can be improved by the use of special equipment and another way of studying.

Английский язык. Базовый уровень. 10 класс. Рабочая тетрадь

Английский язык. Базовый уровень. 10 класс. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта «Forward» для 10 класса и дополняет учебник системой заданий, обеспечивающих комплексное развитие навыков в аудировании, говорении, чтении и письме. В тетрадь включены тесты для самооценки с ключами и аудиотекстами. УМК «Forward» для 10 класса входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует Федеральному государственному стандарту среднего (полного) общего образования (2012).

Купить

Комбинированные задания

Комбинированные задания в конкурсе Writing встречаются нечасто, однако ставят перед учениками очень интересные задачи, которые те выполняют с большим удовольствием. Суть в совмещении жанров, разных заданий из ЕГЭ.

Пример

Imagine that you are a teacher of English at school and you have given your students the writing assignment: Comment on the following statement. When you are studying away from home, the best choice for you is to live with your acquaintances. What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200-250 words. Use the following plan: make an introduction (state the problem), express your personal opinion and give 2-3 reasons for it, express an opposing opinion and 1-2 reasons for it,explain why you don’t agree with the opposing opinion,make a conclusion restating your position One of your students has sent you her essay by e-mail.

Task A. Find and correct the mistakes. The first one has been corrected as an example. Find 5 more mistakes (grammar, vocabulary or spelling) and correct them.

Task B. Playing the role of a school teacher, write an email to your student, expressing your opinion on her work. Do not comment on the grammar, vocabulary or spelling mistakes in your letter. Comment on the composition and general idea of the essay. Observe the rules of letter writing, except for the address. Do not write your real name! (use 100-140 words).

Student’s Essay When you are studying away from home, the best choice for you is to live with your acquaintances.

I disagree to this statement. If you are thinking of going away to study, your choice of accommodation will be very important. You may be lucky enough to have the chance of staying with somebody your parents know, for example, your distant relatives or your parents’ friends. However, this can bring problems as well as advantages. Family life may well distract you of your studies, and there will also be the question of what you should pay to your hosts. No matter how carring they may be and no matter how much they want you with them, they won’t expect to keep you for nothing. Paying too much or too little can easily lead to feeling awkward but setting the right amount can be tricky and embarrassed. You will also have to adjust with your hosts’way of life and put up with their habits. They will also have to do their best to make you feel at home. In other words, it is wrong to believe that if you are living with somebody you know it will be costing nothing either for you or for them. Living in a dormitory can often be the best arrangement after all.

Ann Applewood

Пояснение: От школьника требуется представить себя учителем английского, задавшим ученикам известное задание «выразить точку зрения по предложенной проблеме», проверить эссе одной из учениц, найти в нем 5 ошибок, прокомментировать это эссе в письме. То есть школьник имеет дело с жанром эссе, но сам при этом должен написать ответ в форме письма.

Ответ, получивший наибольшее количество баллов:

Dear Ann,

On the whole, your essay is very well done. Your point of view is clearly stated and supported by several arguments. Unfortunately, the opposing opinion is not mentioned in your work and is not commented upon. I am afraid there is no introduction in your essay. Try to add two sentences at the beginning where you paraphrase the statement and show that there are different views on the problem. I would also make two more paragraphs, starting with the words «Family life» and «In other words».

With best wishes,

Mr. Brown

В целом, для олимпиадных заданий характерно усложнение стандартных задач, ориентация на креативность учеников, обращение к межпредметным связям. Тренируясь к олимпиаде, помимо тематических пособий, стоит также использовать пособия для подготовки к международным экзаменам.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку. 10–11 классы. Практикум

Устная часть ЕГЭ по английскому языку. 10–11 классы. Практикум

Практикум предназначен для подготовки учащихся 10–11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку и включает подробный разбор заданий устного экзамена и критериев их оценивания, а также систему практических упражнений, формирующих стратегии работы на экзамене. В практикум включены 10 типовых тренировочных вариантов устной части экзамена, которые предназначены для обучения устной речи и контроля умений говорения, а также для моделирования ситуации устного экзамена. Предлагаемые в практикуме образцы устных ответов, справочник по фонетике и аудиоприложение можно использовать в ходе самостоятельной работы для самоконтроля. Практикум рекомендуется для использования в 10–11 классах общеобразовательных организаций при изучении английского языка как на базовом, так и на углублённом уровне.

Купить

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №253 ГО ЗАТО ФОКИНО (п. Дунай) имени Т.И. Островской

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Автор: Гуляев Олег Владимирович, учитель английского языка

ЗАТО Фокино, п. Дунай, 2021 г.

Методическая разработка представляет собой сборник документов, необходимых для реализации мероприятия Олимпиада «WOW» по учебной дисциплине английский язык и предназначена для внеклассной работы с учащимися.

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка посвящена организации проведения не очень сложной и громоздкой, но при этом высоко мотивированной олимпиады по английскому языку среди учащихся 6-х классов в рамках одного общеобразовательного учреждения.

Она призвана оказать помощь школьным учителям английского языка для быстрой и понятной организации такого мероприятия, которые будут опираться на рекомендации, описанные в ней.

Данные рекомендации созданы на основе практического опыта и непосредственного неоднократного участия в олимпиадах по английскому языку всероссийского и международного уровня.

Эта методика может стать типовой для проведения подобных олимпиад и в других классах школы, при условии разработки тестовых заданий, соответствующих возрасту учащихся.

Автор: Гуляев Олег Владимирович, учитель английского языка, МБОУ СОШ №253 ЗАТО ФОКИНО (п. Дунай) имени Т.И. Островской, аттестован на соответствие занимаемой должности, конт. тел. +7 914 326 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формат «внутришкольной» олимпиады способствует развитию интереса у учащихся к самостоятельному и более глубокому изучению английского языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, выполнения тестовых заданий на онлайн-платформах и т.д.

Олимпиада по английскому языку выявляет новые таланты в школе, мотивирует учащихся уже зарекомендовавших себя как успешных в этой дисциплине, и определяет уровень подготовленности тех, кто проявил интерес к изучению английского языка.

Использование данной разработки направлено на развитие коммуникативных навыков на английском языке с сочетанием его компонентов речевого, языкового, социокультурного, компенсационного, обучающего и познавательного.

— Речь: развитие коммуникативных способностей в двух основных речевых действиях (чтение и письмо).

— Знание языка: развитие навыков использования языковых инструментов (орфография, словарный запас, грамматика) в соответствии с выбранной в основной школе темой, областью и ситуацией общения.

— Социальные и культурные особенности: познакомить учащихся с культурой, традициями и реалиями изучаемого языка.

— Компенсирующая составляющая: развивать способность преодолевать недостаток языковых средств при отправке и получении информации.

— Познавательная компетенция: способствовать пониманию учащимися важности изучения иностранного языка в современном обществе и необходимости использования его в качестве средства общения, обучения и социальной адаптации.

— Обучающий компонент: объяснить методы и средства, которые можно использовать для дальнейшего улучшения общих и специальных способностей к обучению, а также для самостоятельного изучения языков и иностранных культур.

Цель разработки этой методики — подготовить учащихся к олимпиаде по английскому языку и предложить им выполнение следующих задач:

— Развить языковые, интеллектуальные и когнитивные навыки;

— Познакомиться со словарными единицами, имеющим отношение к выбранной теме, и навыкам использования этих единиц в целях общения;

— Расширить знания языкового и общего кругозора;

— Развить способность логически мыслить, при выполнении языковых заданий.

Содержание

  1. Положение о проведении Олимпиады

2. Структура олимпиадного задания

3. Процедура проведения Олимпиады

4. Заключение

5. Список литературы

        6-7. Приложение А: олимпиадное задание и ключи

        8. Приложение Б: бланк ответов

        9. Приложение В: сводная таблица результатов

       10-11. Приложение Г: образцы сертификата участника, диплома победителей и                            благодарственной грамоты учителю  

1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1.1 Олимпиада носит английское название «WOW», что означает «возглас удивления и восторг».

1.2 Олимпиада проводится с целью повышения мотивации и интереса к изучению английского языка, совершенствования внеклассной работы с учащимися, а также выявления среди них наиболее способных и талантливых.

1.3 Олимпиада проводится в сроки, установленные образовательной организацией.

1.4 Количество участников определяется преподавателем английского языка классов, участвующих в Олимпиаде.

1.5 Олимпиадные задания готовятся преподавателем английского языка и должны соответствовать уровню знаний учащихся.

1.6 Победителями становятся учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов.

1.7 Победителей определяет жюри в которое могут входить преподаватель английского языка участвующих классов, классные руководители, заместитель директора по учебной работе, а также старосты классов.

1.8 Дипломы и сертификаты присуждаются в следующем порядке: 16 баллов – Диплом 1-й степени, 15 баллов – Диплом 2-й степени, 14 баллов – Диплом 3-й степени. Остальным вручается сертификат участника.

1.9 Учреждается призовой фонд Олимпиады за счет материальной базы образовательного учреждения с целью покрытия расходов, сумма которого определяется ее руководством и не имеет постоянной величины.

1.10 Призы распределяются по количеству баллов между участниками по нисходящей шкале. В случае равного количества баллов сразу у нескольких победителей, приз разыгрывается путем выбора из списка с помощью генератора случайных чисел.

1.11 В качестве поощрения учитель английского языка, как организатор и активный участник, награждается благодарственной грамотой.

2. СТРУКТУРА ОЛИМПИАДНОГО ЗАДАНИЯ

Олимпиадное задание состоит из 16 вопросов и четырех ответов к каждому из них. Из этих четырех ответов один является верным. Каждый правильный ответ соответствует одному баллу. Все набранные участником баллы суммируются, соответственно, максимальное количество баллов составляет шестнадцать.

3. ПРОЦЕДУРА ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

На выполнение заданий отводится 40 минут.

Для проведения Олимпиады каждому участнику выдается:

— текст олимпиадного задания в бумажном варианте либо на компьютере;

— бланк для заполнения своей фамилии и имени, а также выполнения непосредственно самого задания.

Перед началом Олимпиады преподаватель знакомит участников со структурой задания, количеством отведенного времени и критериями оценки.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Олимпиады по иностранному языку в общеобразовательных школах обычно показывают, что расслабленная и психологически подготовленная атмосфера способствует развитию индивидуальных способностей всех учащихся на разных уровнях обучения.

Внеклассные мероприятия, связанные с изучением иностранного языка, имеют большое образовательное, формирующее и развивающее значение. Такие мероприятия не только углубляют и расширяют знания иностранных языков, но также способствуют расширению культурных знаний, развитию творческого потенциала, духовных и нравственных сфер, эстетического чутья и, как следствие, повышения интереса к изучению иностранных языков и культур других стран.

Олимпиада будет мотивировать учиться. Как мы все знаем, успех или неудача обучения в школе зависит от многих факторов, и оно не будет эффективным без активного участия учащихся и их интереса к изучению предмета.

Данная методика может послужить типовым образцом для проведения Олимпиад по английскому языку для учащихся не только 6-х классов как самостоятельного внеклассного мероприятия, но и для других классов, так как достаточно будет подготовить соответствующие задания и определить призовой фонд.

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1) Англо-русский словарь / В.К. Мюллер. – М.: Оникс; СПб. : Золотой век, 2007.

2) Англо-русский. Русско-английский словарь с современной транскрипцией / В.К. Мюллер. – Москва : Издательство АСТ, 2016.

3) Афанасьева, О.В. Английский язык. Лексико-грамматический практикум. 6 класс / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 4-е изд., стерео тип. – М. : Дрофа, 2018.

4) Тихонов, А.А. Английский язык. Теория и практика перевода: учебное пособие / А.А. Тихонов. – М. : ТК Велби, издательство Проспект, 2005.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

6 КЛАСС

6. ПРИЛОЖЕНИЕ А

7. ПРИЛОЖЕНИЕ А

Ключи ответов олимпиадного задания.

1. С; 2. C; 3. B; 4. D; 5. A; 6. B; 7. C; 8. B; 9. B; 10. A; 11. C;

12. B; 13. C; 14. C; 15. A; 16. B;

8. ПРИЛОЖЕНИЕ Б

9. ПРИЛОЖЕНИЕ В

Сводная таблица баллов по итогам проведения Олимпиады

по английскому языку

п/п

ФИО участника

Сумма баллов

Пометки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

10. ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Ссылка дизайна Сертификата участника: https://goo.su/Rfe

Ссылка дизайна Диплома победителей: https://goo.su/dO1

Ссылка дизайна Благодарственной грамоты: https://goo.su/9qQe

t1641181395ad.jpg

t1641181395ae.jpg

11. ПРИЛОЖЕНИЕ Г

t1641181395af.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти дубли в опен офис
  • Площадь трапеции как найти работу
  • Как исправить ошибку если не начислялась амортизация
  • Как найти добрых друзей
  • Как найти понимающую жену

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии