ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 апреля 2014 г. N 859р
О НУМЕРАЦИИ ПОЕЗДОВ ДЛЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ
В соответствии с пунктом 2 Протокола пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося 19-20 ноября 2013 г. в г. Кишиневе:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2014 г. прилагаемый «Порядок присвоения номеров поездам».
2. Порядок присвоения номеров поездам, установленный распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июня 2004 г. N 2485р считать утратившим силу.
3. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и структурных подразделений обеспечить соблюдение порядка присвоения номеров поездам всеми причастными работниками.
4. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., Директору Главного вычислительного центра Лыкову Р.Ю., начальнику Управления анализа и статистики Филипченко С.А. обеспечить с 1 июня 2014 г. формирование статистической отчетности в соответствии с утвержденным настоящим распоряжением порядком присвоения номеров поездам.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента ОАО «РЖД» Краснощека А.А.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 5 апреля 2014 г. N 859р
ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ НОМЕРОВ ПОЕЗДАМ
1. Номера поездам присваиваются в соответствии со следующим перечнем:
1.1. Пассажирские поезда в международном, дальнем и местном сообщении |
||
1.1.1. |
Скорые круглогодичные |
1 — 150 |
1.1.2. |
Скорые сезонного и разового обращения |
151 — 298 |
1.1.3. |
Пассажирские круглогодичные |
301 — 450 |
601 — 698 |
||
1.1.4. |
Пассажирские сезонные, разового назначения и детские |
451 — 598 |
1.1.5. |
Скоростные |
701 — 750 |
1.1.6. |
Высокоскоростные |
751 — 788 |
1.1.7. |
Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом |
801 — 898 |
1.1.8. |
Служебного (специального) назначения |
901 — 920 |
1.1.9. |
Туристические (коммерческие) |
921 — 940 |
1.1.10. |
Людские |
941 — 960 |
1.1.11. |
Грузопассажирские |
961 — 970 |
1.1.12. |
Почтово-багажные |
971 — 998 |
1.2. Пригородные поезда |
||
1.2.1. |
Пригородные, приграничные пригородные (региональные) |
6001 — 6998 |
1.2.2. |
Скорые пригородные поезда с резервированием мест |
7001 — 7098 |
1.2.3. |
Скорые пригородные и городские поезда |
7101 — 7598 |
1.2.4. |
Поезда служебного (специального) назначения |
7601 — 7628 |
1.3. Технические поезда |
||
1.3.1. |
Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров: |
|
1.3.1.1. |
из пассажирских вагонов, следующих со станций высадки |
5001 — 5398 |
1.3.1.2. |
из пассажирских вагонов, следующих для межоперационного |
5401 — 5498 |
1.3.1.3. |
из пассажирских вагонов, следующих на вагоноремонтные |
5501 — 5598 |
1.3.1.4. |
передислокация вагонов новой постройки к месту приписки, |
5601 — 5798 |
1.3.1.5. |
из пассажирских вагонов, следующих на базы отстоя и |
5801 — 5998 |
1.3.2. |
Состоящие из моторвагонного подвижного состава без |
|
1.3.2.1. |
моторвагонный подвижной состав, следующий со станций |
7631 — 7898 |
1.3.2.2. |
из моторвагонного подвижного состава, следующих на |
|
1.3.2.2.1. |
используемого в пригородном сообщении |
7901 — 7988 |
1.3.2.2.2. |
используемого в дальнем следовании |
7989 — 7998 |
1.4. Специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания |
||
1.4.1. |
Рефрижераторные |
1001 — 1020 |
1.4.2. |
Контейнерные поезда |
1021 — 1420 |
1.4.3. |
Для перевозок груза в контрейлерах |
1421 — 1440 |
1.4.4. |
Специализированные для перевозки грузов в универсальном |
1441 — 1450 |
1.4.5. |
Для перевозки живности |
1451 — 1460 |
1.4.6. |
Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах |
1461 — 1810 |
1.4.7. |
Для перевозки наливных грузов в кольцевых и |
1811 — 1998 |
1.5. Грузовые поезда |
||
1.5.1. |
Соединенные поезда, следующие на один и более |
|
1.5.1.1 |
первому |
9201 — 9248 |
1.5.1.2 |
Второму |
9251 — 9298 |
1.5.2. |
Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 |
9301 — 9498 |
1.5.3. |
Тяжеловесные поезда, в том числе: |
9501 — 9798 |
1.5.3.1. |
весом 8000 т |
9701 — 9750 |
1.5.3.2. |
весом 9000 т и более |
9751 — 9798 |
1.5.4. |
Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания |
2001 — 2998 |
1.5.5. |
Участковые |
3001 — 3398 |
1.5.6. |
Сборные |
3401 — 3468 |
1.5.7. |
Сборно-участковые |
3471 — 3498 |
1.5.8. |
Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные |
3501 — 3598 |
1.5.9. |
Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на |
3601 — 3798 |
1.5.10. |
Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на |
3801 — 3898 |
1.5.11. |
Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в |
3901 — 3978 |
1.5.12. |
Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку |
3981 — 3998 |
1.6. Локомотивы |
||
1.6.1. |
Толкачи-резервные локомотивы, следующие для |
|
1.6.1.1. |
— грузовых |
4001 — 4148 |
1.6.1.2. |
— пассажирских |
4151 — 4188 |
1.6.1.3. |
— хозяйственных |
4191 — 4198 |
1.6.2. |
Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также |
|
1.6.2.1. |
— от подталкивания грузовых поездов |
4201 — 4228 |
1.6.2.2. |
— от подталкивания вывозных и передаточных поездов |
4231 — 4258 |
1.6.2.3. |
— от подталкивания хозяйственных поездов |
4261 — 4298 |
1.6.2.4. |
— от (к) пассажирских, людских, почтово-багажных и |
4301 — 4388 |
1.6.2.5. |
— от (к) пригородных поездов |
4391 — 4398 |
1.6.2.6. |
— от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, |
4401 — 4698 |
1.6.2.7. |
— от (на) хозяйственных работ |
4701 — 4778 |
1.6.2.8. |
— рельсосмазыватели |
4779 — 4798 |
1.6.2.9. |
— от (к) вывозных и передаточных поездов |
4801 — 4878 |
1.6.2.10 |
— от (к) маневровых работ |
4881 — 4898 |
1.6.3. |
Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в |
|
1.6.3.1. |
— грузовых |
4901 — 4960 |
1.6.3.2. |
— пассажирских |
4961 — 4990 |
1.6.3.3. |
— хозяйственных |
4991 — 4994 |
— маневровых |
4995 — 4998 |
|
1.7. Хозяйственные поезда |
||
1.7.1. |
Восстановительные |
8001 — 8048 |
1.7.2. |
Пожарные |
8051 — 8098 |
1.7.3. |
Снегоочистители и снегоуборочная техника всех |
8101 — 8198 |
1.7.4. |
Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту |
|
1.7.4.1. |
— щебнеочистительные машины |
8201 — 8248 |
1.7.4.2. |
— выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины |
8251 — 8298 |
1.7.4.3. |
— путеукладочные и путеразборочные машины |
8301 — 8348 |
1.7.4.4. |
— хоппер-дозаторные |
8351 — 8398 |
1.7.4.5. |
— рельсовозные |
8401 — 8448 |
1.7.4.6. |
— рельсошлифовальные |
8451 — 8498 |
1.7.4.7. |
— остальные машины и агрегаты |
8501 — 8548 |
1.7.5. |
Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории |
8551 — 8598 |
1.7.6. |
Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной |
8601 — 8698 |
1.7.7. |
Для перевозки воды по хозяйственным документам |
8701 — 8748 |
1.7.8. |
Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к |
8751 — 8798 |
1.7.9. |
Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к |
8801 — 8848 |
1.7.10. |
Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне |
8851 — 8868 |
1.7.11. |
Работа с поездами по договорам с транспортными |
8871 — 8898 |
1.7.12. |
Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной |
8901 — 8918 |
1.7.13 |
Вагоны в ремонт и из ремонта по грузовым документам. |
8921 — 8928 |
1.7.14. |
Обкатка локомотивов и вагонов |
8931 — 8948 |
1.7.15. |
Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и |
8951 — 8988 |
1.7.16. |
Для проведения опытных поездок |
8991 — 8998 |
1.7.17. |
Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на |
9001 — 9098 |
2. Для тестирования системы «Экспресс-3» используются номера в диапазоне 790 — 799.
3. При назначении поездов для осуществления пробега вагонов пассажирского парка между станциями, открытыми для выполнения пассажирских операций в Московском и Санкт-Петербургском узлах используются номера в диапазоне 941 -970.
4. Номер поезда присваивается на станции формирования (или оборота пассажирских поездов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования). Изменение нумерации поезда в пути следования разрешается только в случаях, предусмотренных инструкцией по учету выполнения графика движения поездов.
5. В соответствии с пунктом 4 Приложения N 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные. Смена с четного на нечетный или наоборот производится по станциям, где это предусмотрено графиком движения поездов. При смене четного номера на нечетный его номер должен быть уменьшен на единицу, а при смене нечетного номера на четный — увеличен на единицу.
6. Вспомогательному локомотиву, направляемому на перегон с целью оказания помощи в соответствии с пунктом 5 приложения 7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России 4.06.2012 г. N 162, присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе им остановившегося поезда — номер этого поезда.
7. Запрещается присваивать поездам нумерацию, не соответствующую категории и назначению данных поездов.
На Российских железных дорогах (РЖД) каждый поезд имеет свой номер, для этого разработана система нумерации поездов. Поезда на сети дорог преимущественно имеют нечётные номера, если следуют направлении на юг и на запад, четные — в обратных направлениях.
Действует следующая нумерация поездов
Пассажирские поезда
1–150 — Скорые круглогодичные (Vмарш от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
151–298 Скорые сезонного и разового обращения (Vмарш от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
301–450 и 601–698 — Пассажирские круглогодичные (Vмарш до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
451–598 — Пассажирские сезонные, разового назначения и детские (Vмарш до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
701–750 — Скоростные (Vмарш 91 км/час и более)
751–788 — Высокоскоростные (Vмарш 161 км/час и более)
801–898 — Обслуживаемые моторвагонным подвижным составовом (кроме скоростных и высокоскоростных)
901–920 — Служебного (специального) назначения
921–940 — Туристические (коммерческие)
941–960 — Людские
961–970 — Грузопассажирские
971–998 — Почтово-багажные
Пригородные поезда
6001–6998 — Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда
7001–7198 — Скоростные пригородные поезда
7201–7598 — Скорые пригородные и городские поезда
7601–7628 — Поезда служебного (специального) назначения
Технические поезда
5001–5998 — Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров
7631–7998 — Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных
1001–1020 — Рефрижераторные
1021–1420 — Контейнерные поезда
1421–1440 — Для перевозок груза в контрейлерах
1441–1450 — Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе
1451–1460 — Для перевозки живности
1461–1810 — Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
1811–1998 — Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах
9201–9298 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков
9301–9498 — Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
9501–9698 — Тяжеловесные поезда
9701–9750 — Поезда весом 8000 т
9751–9798 — Поезда весом 9000 т и более
2001–2998 — Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
3001–3398 — Участковые
3401–3468 — Сборные
3471–3498 — Сборно-участковые
3501–3598 — Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601–3798 — Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую
3801–3898 — Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции
3901–3978 — Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ
3981–3998 — Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций
Локомотивы, сплотки, технические, хозяйственные и прочие поезда
Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:
4001–4148 — грузовых
4151–4188 — пассажирских
4191–4198 — хозяйственных
Резервные локомотивы, следующие без вагонов:
4201–4228 — от подталкивания грузовых поездов
4231–4258 — от подталкивания вывозных и передаточных поездов
4261–4298 — от подталкивания хозяйственных поездов
4301–4398 — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
4401–4698 — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых
4701–4778 — от (на) хозяйственных работ
4779–4798 — рельсосмазыватели
4801–4898 — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов
Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:
4901–4960 — грузовых
4961–4990 — пассажирских
4991–4998 — хозяйственных
8001–8048 — Восстановительные
8051–8098 — Пожарные
8101–8198 — Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований
Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги:
8201–8248 — щебнеочистительные машины
8251–8298 — выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины
8301–8348 — путеукладочные и путеразборочные машины
8351–8398 — хоппер-дозаторные
8401–8448 — рельсовозные
8451–8498 — рельсошлифовальные
8501–8548 — остальные машины и агрегаты
8551–8598 — Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
8601–8698 — Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав
8701–8748 — Для перевозки воды по хозяйственным документам
8751–8798 — Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе
8801–8848 — Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой
8851–8868 — Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне
8871–8898 — Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог
8901–8928 — Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной состав и вагоны в ремонт и из ремонта
8931–8948 — Обкатка локомотивов и вагонов
8951–8988 — Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава
8991–8998 — Для проведения опытных поездок
9001–9098 — Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам
790–799 — Нумерация для тестирования системы «Экспресс-3»
С 90-х годов до 2014 года применялась следующая нумерация поездов
Пассажирские поезда
1-148 — Скорые круглогодичного обращения
151-168 — Скоростные круглогодичного и сезонного обращения
171-178 — Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения
181-298 — Скорые сезонного обращения
301-398 — Пассажирские круглогодичного обращения
401-498 — Пассажирские сезонного обращения
501-598 — Пассажирские разового назначения, вывозные
601-698 — Местные (межобластные)
701-748 — Служебного (специального) назначения
801-848 — Скорые составами дизель-поезда или электропоезда
851-898 — Скорые составами дизель-поезда или электропоезда без предоставления дополнительных услуг
971-988 — Туристско-экскурсионные
Пригородные поезда
6001-6998 — Пригородные
7001-7398 — Скорые пригородные
7481-7498 — Пригородные служебного назначения (по билетам)
Почтово-багажные, грузо-пассажирские и людские поезда
901-948 — Почтово-багажные
951-968 — Грузо-пассажирские
991-998 — Людские (общие)
Специализированные (ускоренные) грузовые поезда
1001-1098 — Рефрижераторные
1101-1128 — Для перевозки молока
1131-1198 — Поезда из порожних вагонов в количестве до 350 осей с одним локомотивом в голове
1201-1298 — Контейнерные
1301-1398 — Для перевозки грузов в контрейлерах
1401-1488 — Контейнерные
1491-1498 — Специализированные для перевозки грузов в универ-сальном подвижном составе
1501-1518 — Для перевозки живности
1519-1598 — Для поездов операторских компаний
1601-1698 — Для перевозки угля и рудно-металлургического сырья и удобрений в кольцевых маршрутах
1701-1798 — Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах
Грузовые поезда
1801-1898 — Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове
1901-1918 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков первому (головному)
1921-1938 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков второму
1941-1958 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков третьему
2001-2998 — Сквозные
3001-3398 — Участковые
3401-3448 — Сборные
3451-3488 — Сборно-участковые
3491-3498 — Сборные со сборно-раздаточными вагонами
3501-3598 — Вывозные – для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601-3798 — Передаточные – для передачи вагонов с одной станции узла на другую
3801-3898 — Диспетчерские локомотивы – для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции с прицепкой к ним более 10 физических вагонов
3901-3998 — Подача вагонов на примыкание к главным путям на перегоне по перевозочным документам под выгрузку или погрузку и уборка их обратно
Локомотивы
4001-4028 — Толкачи — резервные локомотивы, следуемые для подталкивания грузовых поездов
4031-4058 — Толкачи — резервные локомотивы, следуемые для подталкивания вывозных и передаточных поездов
4061-4098 — Толкачи — резервные локомотивы, следуемые для подталкивания хозяйственных поездов
4101-4128 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания грузовых поездов
4131-4158 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания вывозных и передаточных поездов
4161-4198 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания хозяйственных поездов
4201-4298 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
4301-4398 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) грузовых поездов: людских, специализированных, соединенных, сквозных, участковых, сборных
4501–4598 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) хозяйственных работ
4601-4698 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пригородных поездов
4701-4898 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) вывозных и передаточных поездов
4901-4998 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) маневровых работ
4401-4438 — Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации грузового движения
4441-4468 — Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации пассажирского движения
4471-4498 — Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации хозяйственного движения
Хозяйственные поезда
5001-5098 — Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов, пробные пассажирские поезда и электросекции, обкатка и следование в ремонт локомотивов
5101-5198 — Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав
5301-5398 — Для перевозки воды по хозяйственным документам
5401-5698 — Из порожних пассажирских вагонов, следующие в пункты посадки пассажиров, на технические станции и в пункты отстоя
8001-8048 — Восстановительные
8051-8098 — Пожарные
9001-9098 — Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам
Путевые поезда
5201-5248 — Щебнеочистительные машины (ЩОМ)
5251-5298 — Выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины (ВПО и ВПР)
5701-5748 — Путеукладочные и путеразборочные
5751-5798 — Хоппер-дозаторные
5801-5848 — Рельсовозные
5851-5898 — Рельсошлифовальные
5901-5948 — Остальные машины и агрегаты
5951-5998 — Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
7901-7998 — Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований
До 2004 года применялась следующая нумерация пассажирских поездов
1-99 — скорые
101-156 — скорые летние
171-299 — пассажирские
301-399 — пассажирские летние
401-599 — разового назначения
501-599 — пассажирские летние
801-899 — туристские
Что означает номер поезда
Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.
Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.
При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.
Классификация поездов по номерам
- 001–150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и фирменные поезда)
- 151–298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.)
- 301–450 — пассажирские круглогодичные поезда
- 451–598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
- 701–750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
- 751–788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, «Сапсан», «Аллегро», «Невский экспресс»)
Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.
- Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
- Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.
Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:
- 901–920 — служебные поезда
- 921–940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
- 941–960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
- 961–970 — грузопассажирские поезда
- 971–998 — почтово-багажные поезда.
Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.
Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.
Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.
Что означают буквы в номере поезда
Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:
- А — Октябрьская
- Г — Горьковская
- М — Московская
- Н — Западно-Сибирская
- Э — Дальневосточная
…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.
Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.
У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.
Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.
Приятных путешествий!
Акции и новости
Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.
Категория поезда | Диапазон номеров | Примечание |
1 | 2 | 3 |
1. Пассажирские поезда в международном, дальнем и местном сообщении * | Критерии ** | |
1.1. Скорые круглогодичные | 1–150 | Vмарш от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км |
1.2. Скорые сезонного и разового обращения | 151–298 | То же |
1.3. Пассажирские круглогодичные | 301–450 601–698 |
Vмарш до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км |
1.4. Пассажирские сезонные, разового назначения и детские | 451–598 | То же |
1.5. Скоростные | 701–750 | Vмарш 91 км/час и более |
1.6. Высокоскоростные | 751–788 | То же |
1.7. Обслуживаемые моторвагонным подвижным составовом (кроме скоростных и высокоскоростных) | 801–898 | |
1.8. Служебного (специального) назначения | 901–920 | |
1.9. Туристические (коммерческие) | 921–940 | |
1.10. Людские | 941–960 | |
1.11. Грузопассажирские | 961–970 | |
1.12. Почтово-багажные | 971–998 | |
2. Пригородные поезда * | ||
2.1. Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда | 6001–6998 | |
2.2. Скоростные пригородные поезда | 7001–7098 | |
2.3. Скорые пригородные и городские поезда | 7101–7498 | |
2.4. Скоростные пригородные поезда | 7501–7598 | |
2.5. Поезда служебного (специального) назначения | 7601–7628 | |
3. Технические поезда * | ||
3.1. Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров | 5001–5998 | |
3.2. Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных | 7631–7998 | |
4. Специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания * | ||
4.1. Рефрижераторные | 1001–1020 | |
4.2. Контейнерные поезда | 1021–1420 | |
4.3. Для перевозок груза в контрейлерах | 1421–1440 | |
4.4. Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе | 1441–1450 | |
4.5. Для перевозки живности | 1451–1460 | |
4.6. Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах | 1461–1810 | |
4.7. Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах | 1811–1998 | |
5. Грузовые поезда * | ||
5.1. Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков | 9201–9298 | |
5.2. Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания | 9301–9498 | |
5.3. Тяжеловесные поезда, в том числе: | 9501–9698 | |
5.3.1. весом 8000 т | 9701–9750 | |
5.3.2. весом 9000 т и более | 9751–9798 | |
5.4. Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания | 2001–2998 | |
5.5. Участковые | 3001–3398 | |
5.6. Сборные | 3401–3468 | |
5.7. Сборно-участковые | 3471–3498 | |
5.8. Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути | 3501–3598 | |
5.9. Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую | 3601–3798 | |
5.10. Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции | 3801–3898 | |
5.11. Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ | 3901–3978 | |
5.12. Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций | 3981–3998 | |
6. Локомотивы * | ||
6.1. Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов: | ||
6.1.1. – грузовых | 4001–4148 | |
6.1.2. – пассажирских | 4151–4188 | |
6.1.3. – хозяйственных | 4191–4198 | |
6.2. Резервные локомотивы, следующие без вагонов: | ||
6.2.1. – от подталкивания грузовых поездов | 4201–4228 | |
6.2.2. – от подталкивания вывозных и передаточных поездов | 4231–4258 | |
6.2.3. – от подталкивания хозяйственных поездов | 4261–4298 | |
6.2.4. – от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов | 4301–4398 | |
6.2.5. – от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых | 4401–4698 | |
6.2.6. – от (на) хозяйственных работ | 4701–4778 | |
6.2.7. – рельсосмазыватели | 4779–4798 | |
6.2.8. – от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов | 4801–4898 | |
6.3. Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации: | ||
6.3.1. – грузовых | 4901–4960 | |
6.3.2. – пассажирских | 4961–4990 | |
6.3.3. – хозяйственных | 4991–4998 | |
7. Хозяйственные поезда * | ||
7.1. Восстановительные | 8001–8048 | |
7.2. Пожарные | 8051–8098 | |
7.3. Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований | 8101–8198 | |
7.4. Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги: | ||
7.4.1. – щебнеочистительные машины | 8201–8248 | |
7.4.2. – выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины | 8251–8298 | |
7.4.3. – путеукладочные и путеразборочные машины | 8301–8348 | |
7.4.4. – хоппер-дозаторные | 8351–8398 | |
7.4.5. – рельсовозные | 8401–8448 | |
7.4.6. – рельсошлифовальные | 8451–8498 | |
7.4.7. – остальные машины и агрегаты | 8501–8548 | |
7.5. Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории | 8551–8598 | |
7.6. Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав | 8601–8698 | |
7.7. Для перевозки воды по хозяйственным документам | 8701–8748 | |
7.8. Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе | 8751–8798 | |
7.9. Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой | 8801–8848 | |
7.10. Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне | 8851–8868 | |
7.11. Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог | 8871–8898 | |
7.12. Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной состав и вагоны в ремонт и из ремонта | 8901–8928 | |
7.13. Обкатка локомотивов и вагонов | 8931–8948 | |
7.14. Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава | 8951–8988 | |
7.15. Для проведения опытных поездок | 8991–8998 | |
7.16. Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам | 9001–9098 |
Диапазон номеров для тестирования системы «Экспресс-3» — 790–799.
* — данная нумерация поездов обязательна для поездов международного сообщения государств-участников Содружества на всем маршруте следования, для поездов во внутригосударственном сообщении нумерация может производиться в соответствии с национальным законодательством государства.
** — данные критерии обязательны только для поездов международного сообщения государств-участников Содружества на всем маршруте следования, для поездов внутригосударственного сообщения – регулируются национальным законодательством государства.
Величина маршрутной скорости определяется в обоих направлениях следования делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех стоянок (с округлением значений до второго знака после запятой).
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 апреля 2014 г. N 859р
О НУМЕРАЦИИ ПОЕЗДОВ ДЛЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ
В соответствии с пунктом 2 Протокола пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося 19 — 20 ноября 2013 г. в г. Кишиневе:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2014 г. прилагаемый «Порядок присвоения номеров поездам».
2. Порядок присвоения номеров поездам, установленный распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июня 2004 г. N 2485р считать утратившим силу.
3. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и структурных подразделений обеспечить соблюдение порядка присвоения номеров поездам всеми причастными работниками.
4. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., Директору Главного вычислительного центра Лыкову Р.Ю., начальнику Управления анализа и статистики Филипченко С.А. обеспечить с 1 июня 2014 г. формирование статистической отчетности в соответствии с утвержденным настоящим распоряжением порядком присвоения номеров поездам.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента ОАО «РЖД» Краснощека А.А.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.МОРОЗОВ
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 5 апреля 2014 г. N 859р
ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ НОМЕРОВ ПОЕЗДАМ
1. Номера поездам присваиваются в соответствии со следующим перечнем:
1.1. Пассажирские поезда в международном, дальнем и местном сообщении |
||
1.1.1. |
Скорые круглогодичные |
1 — 150 |
1.1.2. |
Скорые сезонного и разового обращения |
151 — 298 |
1.1.3. |
Пассажирские круглогодичные |
301 — 450 |
601 — 698 |
||
1.1.4. |
Пассажирские сезонные, разового назначения и детские |
451 — 598 |
1.1.5. |
Скоростные |
701 — 750 |
1.1.6. |
Высокоскоростные |
751 — 788 |
1.1.7. |
Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных) |
801 — 898 |
1.1.8. |
Служебного (специального) назначения |
901 — 920 |
1.1.9. |
Туристические (коммерческие) |
921 — 940 |
1.1.10. |
Людские |
941 — 960 |
1.1.11. |
Грузопассажирские |
961 — 970 |
1.1.12. |
Почтово-багажные |
981 — 990 |
1.2. Пригородные поезда |
||
1.2.1. |
Пригородные |
6001 — 6998 |
1.2.2. |
Скорые пригородные поезда с резервированием мест |
7001 — 7098 |
1.2.3. |
Скорые пригородные и городские поезда |
7101 — 7598 |
1.2.4. |
Скоростные пригородные поезда |
7901 — 7964 |
1.2.5. |
Поезда служебного (специального) назначения |
7601 — 7628 |
1.3. Технические поезда |
||
1.3.1. |
Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров: |
|
1.3.1.1. |
из пассажирских вагонов, следующих со станций высадки (посадки) пассажиров или пассажирских технических станций в пункты формирования, оборота, на станции для межрейсового отстоя и обратно. Данная нумерация применяется для составов поездов, предусмотренных графиком движения. Данная нумерация присваивается также в тех случаях, когда межрейсовый отстой состава пассажирского поезда согласован причастными на путях базы отстоя |
5001 — 5398 |
1.3.1.2. |
из пассажирских вагонов, следующих для межоперационного перестоя до (после) подготовки состава в рейс на пассажирской (пассажирской технической) станции и обратно. Данная нумерация применяется для составов поездов, назначаемых отдельными указаниями ОАО «РЖД» |
5401 — 5498 |
1.3.1.3. |
из пассажирских вагонов, следующих на вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно |
5501 — 5598 |
1.3.1.4. |
передислокация вагонов новой постройки к месту приписки, подсылка составов под перевозку пассажиров и их возврат к месту приписки, из одного пункта приписки вагонов в другой |
5601 — 5798 |
1.3.1.5. |
из пассажирских вагонов, следующих на базы отстоя и обратно |
5801 — 5998 |
1.3.2. |
Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных |
|
1.3.2.1. |
моторвагонный подвижной состав, следующий со станций высадки (посадки) пассажиров в депо приписки и обратно, на станции для межрейсового отстоя и обратно, а также на другие станции посадки (высадки) пассажиров |
7631 — 7898 |
1.3.2.2. |
из моторвагонного подвижного состава, следующих на вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно, передислокация вагонов новой постройки к месту приписки, подсылка составов под перевозку пассажиров со станций других железных дорог и их возврат к месту приписки, из одного пункта формирования (пункта приписки вагонов) в другой |
|
1.3.2.2.1. |
используемого в пригородном сообщении |
7965 — 7988 |
1.3.2.2.2. |
используемого в дальнем следовании |
7989 — 7998 |
1.4. Специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания |
||
1.4.1 |
Рефрижераторные |
1001 — 1020 |
1.4.2 |
Контейнерные поезда |
1021 — 1570 |
1.4.3 |
Для перевозок груза в контрейлерах |
1571 — 1590 |
1.4.4 |
Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе |
1591 — 1640 |
1.4.5 |
Для перевозки живности |
1641 — 1650 |
1.4.6 |
Для перевозки угля, руды, удобрений и других насыпных и навалочных грузов в маршрутах |
1651 — 1910 |
1.4.7 |
Для перевозки наливных грузов в маршрутах |
1911 — 1998 |
1.5. Грузовые поезда |
||
1.5.1. |
Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков: |
|
1.5.1.1. |
первому |
9101 — 9148 9201 — 9248 |
1.5.1.2. |
Второму |
9151 — 9198 9251 — 9298 |
1.5.2. |
Для составов из порожних вагонов |
|
1.5.2.1 |
в количестве 330 — 348 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания |
9301 — 9398 |
1.5.2.2 |
в количестве 350 — 520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания |
9401 — 9498 |
1.5.3. |
Тяжеловесные поезда, поезда в том числе: |
9501 — 9798 |
1.5.3.1. |
весом от 8000 т до 9000 т |
9701 — 9750 |
1.5.3.2. |
весом 9000 т и более |
9751 — 9798 |
1.5.4. |
Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания |
2001 — 2998 |
1.5.5. |
Участковые |
3001 — 3398 |
1.5.6. |
Сборные |
3401 — 3468 |
1.5.7. |
Сборно-участковые |
3471 — 3498 |
1.5.8. |
Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути |
3501 — 3598 |
1.5.9. |
Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую |
3601 — 3798 |
1.5.10. |
Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции |
3801 — 3898 |
1.5.11. |
Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ |
3901 — 3978 |
1.5.12. |
Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций |
3981 — 3998 |
1.5.13. |
Контейнерные поезда, не имеющие договора на перевозку по графику с согласованным временем отправления и прибытия, назначаемые по ниткам графика грузовых поездов с присвоением номера из настоящего диапазона при отправлении поезда без изменения его в пути следования (кроме случаев смены направления движения) |
9801 — 9988 |
1.6. Локомотивы |
||
1.6.1. |
Толкачи — резервные локомотивы, следующие для подталкивания: |
|
1.6.1.1. |
— грузовых |
4001 — 4148 |
1.6.1.2. |
— пассажирских |
4151 — 4188 |
1.6.1.3. |
— хозяйственных |
4191 — 4198 |
1.6.2. |
Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами: |
|
1.6.2.1. |
— от подталкивания грузовых поездов |
4201 — 4228 |
1.6.2.2. |
— от подталкивания вывозных и передаточных поездов |
4231 — 4258 |
1.6.2.3. |
— от подталкивания хозяйственных поездов |
4261 — 4298 |
1.6.2.4. |
— от (к) пассажирских, людских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов |
4301 — 4388 |
1.6.2.5. |
— от (к) пригородных поездов |
4391 — 4398 |
1.6.2.6. |
— от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых |
4401 — 4698 |
1.6.2.7. |
— от (на) хозяйственных работ |
4701 — 4778 |
1.6.2.8. |
— рельсосмазыватели |
4779 — 4798 |
1.6.2.9. |
— от (к) вывозных и передаточных поездов |
4801 — 4878 |
1.6.2.10. |
— от (к) маневровых работ |
4881 — 4898 |
1.6.3. |
Сплотки резервных локомотивов, находящиеся а эксплуатации: |
|
1.6.3.1. |
— грузовых |
4901 — 4960 |
1.6.3.2. |
— пассажирских |
4961 — 4990 |
1.6.3.3. |
— хозяйственных |
4991 — 4994 |
— маневровых |
4995 — 4998 |
|
1.7. Хозяйственные поезда |
||
1.7.1. |
Восстановительные |
8001 — 8048 |
1.7.2. |
Пожарные |
8051 — 8098 |
1.7.3. |
Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований |
8101 — 8198 |
1.7.4. |
Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги: |
|
1.7.4.1. |
— щебнеочистительные машины |
8201 — 8248 |
1.7.4.2. |
— выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины |
8251 — 8298 |
1.7.4.3. |
— путеукладочные и путеразборочные машины |
8301 — 8348 |
1.7.4.4. |
— хоппер-дозаторные |
8351 — 8398 |
1.7.4.5. |
— рельсовозные |
8401 — 8448 |
1.7.4.6. |
— рельсошлифовальные |
8451 — 8498 |
1.7.4.7. |
— остальные машины и агрегаты |
8501 — 8548 |
1.7.5. |
Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории |
8551 — 8598 |
1.7.6. |
Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав |
8601 — 8698 |
1.7.7. |
Для перевозки воды по хозяйственным документам |
8701 — 8748 |
1.7.8. |
Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе |
8751 — 8798 |
1.7.9. |
Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой |
8801 — 8848 |
1.7.10. |
Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне |
8851 — 8868 |
1.7.11. |
Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог |
8871 — 8898 |
1.7.12. |
Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной состав в ремонт и из ремонта по грузовым документам |
8901 — 8918 |
1.7.13. |
Вагоны в ремонт и из ремонта по грузовым документам. Присвоение нумерации 8921 — 8928 составам из пассажирских вагонов, следующих в ремонт и из ремонта запрещается |
8921 — 8928 |
1.7.14. |
Обкатка локомотивов и вагонов |
8931 — 8948 |
1.7.15. |
Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава |
8951 — 8988 |
1.7.16. |
Дан проведения опытных поездок |
8991 — 8998 |
1.7.17. |
Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам |
9001 — 9098 |
2. Для тестирования системы «Экспресс-3» используются номера в диапазоне 790 — 799.
3. При назначении поездов для осуществления пробега вагонов пассажирского парка между станциями, открытыми для выполнения пассажирских операций, включая Московский и Санкт-Петербургский узлы, используются номера в диапазоне 961 — 980.
4. Номер поезда присваивается на станции формирования (или оборота пассажирских поездов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования). Изменение нумерации поезда в пути следования разрешается только в случаях, предусмотренных инструкцией по учету выполнения графика движения поездов.
5. В соответствии с пунктом 4 Приложения N 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные. Смена с четного на нечетный или наоборот производится по станциям, где это предусмотрено графиком движения поездов. При смене четного номера на нечетный его номер должен быть уменьшен на единицу, а при смене нечетного номера на четный — увеличен на единицу.
6. Вспомогательному локомотиву, направляемому на перегон с целью оказания помощи в соответствии с пунктом 5 приложения 7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России 04.06.2012 г. N 162, присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе им остановившегося поезда — номер этого поезда.
7. Запрещается присваивать поездам нумерацию, не соответствующую категории и назначению данных поездов.