Как составить монологический рассказ

Монолог(от др. греч. μόνος один и λόγος речь) это речь действующего лица, обращенная к самому себе или к широкой аудитории, а не к конкретному собеседнику. Монолог характерен в первую очередь для драматических произведений, рассчитанных на театральную постановку, но встречается и в эпических текстах (романы, повести, рассказы).

Если вы думаете о том, как написать книгу, то вам будет полезно узнать о монологе.

Монолог – это длинный спич героя, не обращенный к конкретному слушателю. В монологе традиционно высказываются важные для понимания героя или произведения идеи.

Монологи происходят из древнегреческих трагедий, где они играли роль авторского повествования: рассказывали о предыстории событий, комментировали происходящее на сцене, сообщали о том, чего нельзя показать, представить зрителю. Гораздо позднее в Европе (16-17 века) монологи стали очень популярны в английском и французском театрах. Но сценическое представление – это последствие создания текста, ведь в основе любого монолога, произнесенного со сцены, лежит не что иное, как художественное произведение, созданное писателем.

Характерные черты, свойства монолога

  • Внушительный объем высказывания: только большой спич называют монологом.
  • Идеологичность содержание: в монологе звучат актуальные идеи, поднимаются важные для героя и произведения вопросы.
  • Эмоциональная напряженность: частую монолог – это патетическая речь героя, отражение его душевных переживаний.
  • Отражение особенностей речи, мышления, менталитета и жизненных ценностей героя, произносящего монолог.
  • Прерывание основного действия: монолог, будучи длинной речью героя, как будто останавливает основное действие, переключает внимание читателя или зрителя на проблемы, поднятые в монологе. Происходит это вне зависимости от жанра произведения: монолог одинаково сработает и социально-философском романе (монологи Мармеладова и Раскольникова в «Преступлении и наказании»), и в иронической повести (). В результате возрастает повествовательная напряженность.
  • Неперсонализируемый адресат: чаще всего монолог обращен к самому себе (размышления вслух) или к широкой аудитории. У говорящего может быть слушатель, но, как правило, он носит номинальный характер, а произносимая речь не ориентирована на конкретное действующее лицо.

Монолог в тексте произведения

Чтобы монолог героя прозвучал, в произведении должна сложится ситуация общения. Поскольку классический монолог – это свободное высказывание одного героя, то для того чтобы такое высказывание стало возможным, герой должен вступить в коммуникацию с другими действующими лицами, то есть заговорить с кем-то. Выходит, такому монологу предшествует диалог, то есть разговор двух персонажей.

Здесь уместно, конечно, вспомнить, монологи в драматургии, которые герой может произносить наедине с самим собой, обращаясь как будто к себе самому или к воображаемому собеседнику, а на самом деле по изначальному замыслу – к театральной аудитории. Такой монолог всегда заряжен важными для героя идеями. Герой говорит о чем-то существенном, сокровенном, вызывающем его переживания.

Самое для нас важное – это помещение монолога в коммуникативную ситуацию, располагающую к тому, чтобы произнести спич. Для того чтобы монолог произвел нужное впечатление, герой должен быть способен справиться со своей речевой партией, она должна быть уместна, соответствовать речевой ситуации. То есть содержание монолога, обстановка общения и образ героя – все должно сбалансировано и органично вписываться в текст произведения. Винни-Пух может произносить душещипательные монологи на тему социальной справедливости, но в его исполнении они будут звучать неестественно, в то время как пессимистичный Ослик Иа-Иа как будто специально создан для этой роли.

Внутренний монолог

Внутренний монолог – это вербализация мыслительного процесса героя, отражение его размышлений. Это такая же речевая партия героя, как и при обычном монологе, но которая произносится не вслух, а про себя. Внутренний монолог сохраняет почти все черты монолога, произнесенного вслух, добавляя только к речевой структуре междометия, вопросные конструкции, сбивчивость в изложении фактов.
Внутренний монолог по своему устройству близок к размышлению: герой пытается осмыслить какую-то идею и подбирает для доказательства ее правоты или ложности аргументы, высказывает сомнения, спорит с самим собой.

Роль внутреннего монолога очевидна – он позволяет раскрыть характер героя, благодаря тому, что герой в процессе размышления пытается разобраться в себе и окружающем мире.
Внутренние монологи по объему могут быть весьма незначительными. Короткое высказывание про себя, представляющее собой размышление – это уже внутренний диалог: «»
Внутренние монологи характерны для психологических триллеров, детективов, любовных романов, и других произведений, в которых сильна доля психологизма

Монологи в мировой литературе

Шекспир в переводе Бориса Пастернака. Монолог Гамлета («Быть или не быть…»)

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Офелия! О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа.

Монологи в русской классической литературе

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Монолог Чацкого «А судьи кто?»

(действие II явление 5)

А судьи кто? – За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времён Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:

Что старее, то хуже.
Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты.
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?
Не тот ли, вы к кому меня ещё с пелен,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитей возили на поклон?
Тот Нестор негодяев знатных,
Толпою окружённый слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменял борзые три собаки!!!
Или вон тот ещё, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружён умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке!!!
Вот те, которые дожили до седин!
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
Вот наши строгие ценители и судьи!
Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдётся – враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким и прекрасным, –
Они тотчас: разбой! пожар!
И прослывёт у них мечтателем! опасным!!! –
Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!
И в жёнах, дочерях – к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрёкся?!
Теперь уж в это мне ребячество не впасть;
Но кто б тогда за всеми не повлекся?
Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали, –
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Монолог Печерина.

«- Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию. Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна — пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало».

Л.Н. Толстой «Война и мир». Монолог князя Андрея Болконского «Небо Аустерлица»

«Что это? я падаю? у меня ноги подкашиваются», — подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал,— подумал князь Андрей,— не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист,— совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..» 

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Монолог Мармеладова.

«— Милостивый государь, — начал он почти с торжественностию, — бедность не порок, это истина. Знаю я, что и пьянство не добродетель, и это тем паче. Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто. За нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой, чтобы тем оскорбительнее было; и справедливо, ибо в нищете я первый сам готов оскорблять себя. И отсюда питейное! Милостивый государь, месяц назад тому супругу мою избил господин Лебезятников, а супруга моя не то что я! Понимаете-с? Позвольте еще вас спросить, так, хотя бы в виде простого любопытства: изволили вы ночевать на Неве, на сенных барках?»

А.П. Чехов «Дядя Ваня». Монолог Сони «Мы, дядя Ваня, будем жить», больше известный как «Небо в алмазах»

«Мы, дядя Ваня, будем жить. Проживем длинный, длинный ряд дней, долгих вечеров; будем терпеливо сносить испытания, какие пошлет нам судьба; будем трудиться для других и теперь и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы покорно умрем, и там за гробом мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и бог сжалится над нами, и мы с тобою, дядя, милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой — и отдохнем. Я верую, дядя, верую горячо, страстно… Мы отдохнем! Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Я верую, верую… Бедный, бедный дядя Ваня, ты плачешь… Ты не знал в своей жизни радостей, но погоди, дядя Ваня, погоди… Мы отдохнем… Мы отдохнем!» 


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Монологи это суть театра. В хорошем монологе, отдельный персонаж берет под свой контроль сцену или экран, чтобы открыть свое сердце и показать переживания. Или заставить нас смеяться. Хорошие монологи — это, как правило, самые запоминающиеся сцены из наших любимых фильмов и спектаклей, моменты, которые позволяют актерам блистать и показать себя в полной мере. Если вы хотите написать монолог для вашей постановки или сценария, узнайте, как разместить его должным образом и подобрать правильный тон. Ознакомьтесь с нижеприведенными шагами для получения дополнительной информации.

  1. Изображение с названием Make a Monologue Step 1

    1

    Исследуйте знаменитые монологи. От известных внутренних переживаний Гамлета до душераздирающей истории Куинта времен Второй мировой войны в “Челюстях”, монологи могут быть использованы в драме для добавления глубины характеру персонажа. Они дают нам указания для проникновения в характер персонажа и понимания его мотивации. Это скорее сюжетный ход (хотя они всегда должны способствовать продвижению сюжета вперед), чем изучение характера и всего того, что происходит напоказ. Чтобы исследовать их разновидности, познакомьтесь с некоторыми из классических монологов театра и кино:

    • Торговая речь, раскрывающая Дэвида Мэмета из “Гленгарри Глен Росс”
    • Монологи Гамлета
    • “Я мог бы быть претендентом” речь из драмы “В порту”
    • “Я съел документы о разводе” речь из пьесы “Прощай Чарльз”, Габриэля Дэвиса
    • Речь Маши “Я говорю вам это потому, что вы писатель” из пьесы Чехова “Чайка”
    • Замаскированная флагами речь Билла «Мясника» “Благородный человек” из фильма “Банды Нью-Йорка”
  2. Изображение с названием Make a Monologue Step 2

    2

    Используйте монологи в подходящее время. Пьеса, написанная для сцены или экрана, будет сложной последовательностью диалогов, действий и безмолвия. Знание, когда допускается появление монолога в сюжете, требует практики. Возможно, вы захотите, чтобы большая часть сущности сюжетов и героев были разгаданы до беспокойств о монологах. Они должны появляться строго согласно сценарию.

    • Некоторые монологи используются для знакомства с персонажем, в то время как некоторые сценаристы используют монолог, чтобы показать молчаливый персонаж с другой стороны, позволив ему выговориться и, тем самым, изменить отношение аудитории к нему.
    • В общем, в сценарии подходящее время для монолога — момент перемен, когда один герой должен разоблачить другого.
  3. Изображение с названием Make a Monologue Step 3

    3

    Изучите разницу между монологом и разговором с самим собой. Для истинного монолога необходим другой персонаж, чтобы услышать его. Если другого персонажа нет, то это разговор с самим собой. Он представляет собой классический метод, обычно не использующийся в современной драматургии, но до сих пор применяющийся в спектаклях одного актера и в экспериментальных театрах.

    • Внутренний монолог или голос за кадром это уже совсем другая категория экспозиции, больше как ремарка «в сторону», чем монолог. Для монолога необходимо присутствие других персонажей, которые слышат выступление, что обеспечивает важное взаимодействие, которое может оказаться топливом или целью монолога.
  4. Изображение с названием Make a Monologue Step 4

    4

    Всегда используйте монологи, чтобы показать перемены в персонаже. Хорошая возможность для введения монолога — это любые существенные изменения в чувствах или мышлении, которые переживает герой. Что позволяет ему раскрыться и проявить внутреннее напряжение — это выгодно для читателя и сюжета.

    • Даже если персонаж не перенес никаких существенных изменений, возможно, его решение высказаться это и есть изменения сами по себе. Молчаливый персонаж, побуждаемый к длинному монологу, проявляется, при зачитывании монолога должным образом. Почему он(а) высказался сейчас? Как это изменит наше мнение о нем(ей)?
    • Рассмотрим разрешение героям меняться, пока они говорят во время монолога. Если в начале монолога герой в бешенстве, то может быть более интересным закончить его истерикой или смехом. Если монологи начинаются смехом можно закончить их задумчивостью героя. Используйте монолог, как возможность показать перемены.
  5. Изображение с названием Make a Monologue Step 5

    5

    У монолога должны быть начало, середина и конец. Если вы собираетесь выделить время, чтобы поставить остаток истории на паузу, и позволить герою длинный монолог, можно точно сказать, что текст должен иметь структуру, как и любой другой вид текста. Если это история, она должна иметь сюжетную линию. Если это напыщенная тирада, то она должна перейти во что-нибудь еще. Если это мольба, то необходимо повышать накал страстей в течение выступления.

    • Хорошее начало монолога зацепит зрителей и других героев. Оно должно показать, что происходит что-то важное. Как и в любом хорошем диалоге, не стоит бессвязно бормотать «Привет» и «Как ваши дела», занимая впустую это место. Ближе к делу.
    • В середине монолога должна быть кульминация. Накалите ситуацию до предела, а затем верните ее обратно вниз, снизив напряжение и позволив персонажам поговорить между собой, чтобы продолжить или окончательно закончить разговор. Это то место в монологе, где происходят конкретные детали, драма и соприкосновение.
    • Концовка должна привести речь или историю обратно к рассматриваемой пьесе. После остановки на своих неудачах и усталости Рэнди заканчивает свою душераздирающую речь к своей дочери в фильме «Рестлер» фразой, «Я просто не хочу, чтобы ты меня ненавидела, хорошо?» Напряжение монолога спадает и на этой финальной ноте сцена завершается.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make a Monologue Step 6

    1

    Определите голос персонажа. Когда мы наконец добрались до момента, чтобы прослушать речь персонажа во всех деталях, это не должно быть неожиданностью, услышать как персонаж использует голос, его характер и манеру изложения. Если вы изучаете их голоса во время написания, не исследуйте его в долгом и важном монологе, анализируйте его в любом другом месте в сценарии.

    • И наоборот, как вольный писатель, обдумайте вопрос о предоставлении вашему персонажу возможности поразглагольствовать, можно использовать любое количество субъектов, для его совершенствования. Роман Брета Истона Эллиса “Американский психопат” характеризуется большим количеством краткого изложения глав, в которых главный герой, Патрик, произносит монологи о различных аспектах культуры потребления: о стерео-оборудовании, поп-музыке и одежде. Предположительно, Эллис писал их как наброски о персонаже и, в конечном итоге, использовал их собственно в самом романе.
    • Подумайте о заполнении анкеты или профиля для вашего персонажа. Задумайтесь над героем, относительно вещей, которые не являются необходимыми в сценарии (например, какой дизайн комнаты предпочитает персонаж, список любимой музыки или утренние процедуры, и т.д.).
  2. Изображение с названием Make a Monologue Step 7

    2

    Используйте различные тона голоса. Монолог начинающийся в одном месте и заканчивается где-то совсем в другом, сделает напряжение более драматичным, персонажи более убедительными, а ваш сценарий гораздо лучше. Хороший монолог должен чередовать смешные, вызывающие тревогу и трогательные моменты, показывая при этом, что ни одна эмоция и ни одно состояние не возникает само по себе.

    • В фильме Умница Уилл Хантинг, персонаж Мэтта Дэймона читает большой монолог, в котором он хватает ворчливого студента Гарварда в баре. Хотя в монологе есть и юмор и триумф, в нем также присутствует глубокая печаль и гнев, что ощущается и в его словах.
  3. Изображение с названием Make a Monologue Step 8

    3

    Используйте историю, чтобы выстроить характер. Монологи могут стать отличной возможностью для приостановки основного сюжета этой истории, и позволит главному герою раскрыть что-то в своем прошлом, рассказать анекдот или добавить немного «фона» о себе. Если все сделано хорошо и в подходящий момент, разъясняющая или удивляющая история добавляет цвет и фактуру основной истории, давая нам другую возможность близко рассмотреть сюжет.

    • История Куинта о выживании в бедствии Индианаполиса США дает нам возможность, понять глубину его характера. Он не носит спасательный жилет, потому что он напоминает ему о полученной травме. Для истории нет необходимости двигать сюжет вперед, но это добавляет огромную глубину и пафос Квинту, который был, в основном, образцом настоящего мужчины, до этого момента в истории.
  4. Изображение с названием Make a Monologue Step 9

    4

    Экономьте восклицательные знаки. Не путайте драму и напряжение с «криком». Никто не захочет смотреть пьесу или фильм, в котором все кричат друг на друга на протяжении всего времени. Так что учитесь работать над эмоциональным шагом в драматических моментах, это реальный трюк создать напряженность и избежать пронзительных воплей неопытных писателей, описывающих драки.

    • Настоящие драки — русские горки. Люди устают и не могут кричать о своих сокровенных потрясениях больше, чем в одной фразе. Используйте сдержанность, и напряжение будет еще более ощутимым, если мы подозреваем, что кто-то может взорваться, но не делает этого.
  5. Изображение с названием Make a Monologue Step 10

    5

    Пусть и тишина заговорит. Этот прием может быть заманчивым для писателей, которые только начали свою писательскую деятельность. При создании драмы часто очень заманчиво добавить слишком много персонажей, слишком много сцен и слишком много слов. Учитесь оглядываться назад и позволяйте лишь самым необходимым компонентам речи вступить в игру, особенно в монологе. Что остается непроизнесённым?

    • Посмотрите некоторые монологи-проповеди из пьесы/фильма “Сомнение”. Когда священник проповедует о «сплетнях», там есть много конкретных деталей, которые не учитывались, потому что он стоит перед скоплением людей. Сообщение переданное монахиням, с которыми он состоит в конфликте, критично и очевидно.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make a Monologue Step 11

    1

    Попробуйте из драматического монолога сделать комедийный. Как бы вы переписали один из монологов Аль Пачино из фильма “Запах женщины”, чтобы превратить его в комедийный? Что бы вы делали, если бы вам пришлось переписать историю Квинта таким образом, чтобы можно было предположить, что он мог оказаться лжецом? Написание комического текста сложнее, потому что предстоит иметь меньше дела с содержанием и гораздо больше с презентацией написанного.

    • В качестве упражнения, попробуйте переписать «гневные» монологи для пьесы, добавив в них юмор. Комедии и драмы граничат друг с другом, показывая, что это легче, чем может показаться на первый взгляд.
    • Габриэль Дэвис современный драматург с большим талантом в области юмора и написании остроумных сценариев. Женщина, которая съела ее свидетельство о разводе? Мужчина желающий провести обряд Бар-мицвы в 26 лет? Проверьте. Ознакомьтесь с тем, как часто он использует монологи для создания комичного эффекта.
  2. Изображение с названием Make a Monologue Step 12

    2

    Стремитесь к сложности. Хороший монолог не обязательно весь должен быть смешным или серьезным. Аналогично если вам хочется изменить уровень гнева в сцене с дракой, добавив долю юмора в противоположную трагическую ситуацию, получится закваска драмы со смехом , и тем самым вы поможете аудитории почувствовать, что происходит что-то сложное. Это то, что делают хорошие комедии.

    • Фильмы Мартина Скорсезе, часто отличаются объединением очень забавных моментов с сильно напряженными. Монологи Джейка Ламотты, когда он готовился выйти на сцену в фильме “Бешеный бык”, были одновременно и смешными и разрывающими сердце.
  3. Изображение с названием Make a Monologue Step 13

    3

    Соблюдайте грань между смешным и глупым. Успешные комические монологи, обычно, не включают в себя туалетный или имеющий отношение к функциям организма юмор, за исключением тех, когда другие стороны драматургии каким-то образом диктуют их. Построение текста с иронией, в некотором отношении, сарказмом, и своего рода, сложность юмора, сделают ваш текст гораздо более успешным и интересным для широкой аудитории.

  4. Изображение с названием Make a Monologue Step 14

    4

    Пишите от одного полюса к другому. Перед тем как начать писать монолог, решите, где он начнется и закончится, даже дойдя до того, что вы напишите первое и последнее предложение; продумайте, как много бы вы хотели написать, а затем заполните серединное пространство. Как бы вы дополнили возможный монолог со следующими первыми и последними строками?

    • Ваша собака мертва. / Сотрите эту дурацкую ухмылку с вашего лица!
    • В чем проблема вашей матери? / Я не собираюсь разговаривать по скайпу с кошкой в комнате.
    • Где эти унылые пятьдесят на пятьдесят? / Забудь, забудь, забудь, я возьму лошадь.
    • Давай, только в этот раз. / Я никогда не вернусь в церковь.

    Реклама

Советы

  • Всегда проверяйте вашу драму. Упражняйтесь в чтении вслух, чтобы получить представление о речи персонажей. Убедитесь, что это звучит естественно.

Реклама

Предупреждения

  • Время решает все. Продумайте ваш монолог, так вы не позволите вашей аудитории скучать.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 77 561 раз.

Была ли эта статья полезной?

Монологи возникают, когда персонаж обращается с речью к другому персонажу или персонажам. Он отличается от речи солилокви, так как солилокви доступно только аудитории. Если вы пишете пьесу или создаете сценарий, вы можете использовать монолог для своих персонажей, чтобы помочь продвинуться по сюжету или просто озвучить мысли персонажа.

В этой статье мы объясним, что такое монолог, обсудим, как он может использоваться в драматургии, опишем, как написать монолог в шесть шагов, и дадим советы по написанию монологической речи.

Что такое монолог?

Монолог — это речь, произносимая персонажем в пьесе, фильме или телепередаче. Монологи отличаются от диалога, где два персонажа участвуют в разговоре, поскольку в монологе один персонаж ведет монолог в течение значительного периода времени.

Монологи могут быть драматическими или комедийными, и часто позволяют глубже понять персонажа или яснее увидеть его нынешнюю ситуацию. Например, персонаж романтической комедии может произнести комедийный монолог о том, почему он любит своего партнера. Детектив в драме может произнести драматический монолог, в котором он оценивает улики на месте преступления.

В литературе монологи используются таким же образом, в основном как способ выразить мысли или чувства персонажа. Монологи являются преднамеренными и, чаще всего, обеспечивают критическое понимание персонажа или сюжета.

Как используются монологи в драматургии?

Драматические монологи могут раскрывать сокровенные мысли и чувства персонажа или информацию, связанную с сюжетом. Иногда персонаж может сделать это намеренно, а иногда это может быть случайным следствием его речи.

Писатель также может использовать монолог как возможность пригласить аудиторию присоединиться к персонажу в обдумывании сложных мыслей или чувств. Например, писатель может выбрать монолог персонажа о природе бытия, чтобы вдохновить аудиторию на более глубокие размышления на эту тему. Литературоведы могут изучать драматические монологи по следующим причинам.

Как написать монологическую речь

Монологи могут быть захватывающими элементами сюжета, которые могут добавить эмоциональной силы, философской насыщенности или сюжетной интриги в вашу историю. Вот шесть шагов, которые вы можете предпринять для написания монолога:

1. Развивайте свой характер

Монологи позволяют глубже понять персонажа, который их произносит, поэтому важно развивать своего героя как интересную и многогранную личность. Чтобы сделать это, рассмотрите три основные области вашего профиля персонажа.

  • Прежде всего, вы можете подумать о внешности персонажа, включая его рост, вес, цвет кожи, цвет волос и типичную одежду. Вы можете решить, как эти физические атрибуты могут продемонстрировать характер персонажа. Например, тщеславный персонаж может тщательно ухаживать за своими волосами.

  • Затем подумайте о характере персонажа. Например, персонаж может быть интровертом, трудолюбивым и целеустремленным. Другой персонаж может быть экстравертированным, дружелюбным и легко отвлекаемым. Вы также можете подумать о том, как личность вашего персонажа может быть связана с его биографией — последним элементом характеристики персонажа.

  • В-третьих, создайте их предысторию, например, откуда они родом, чем занимаются, какая у них семья или друзья, их симпатии и антипатии, а также их цели в жизни. Вы можете раскрыть часть этой информации во время монолога персонажа или использовать ее для поддержки выбора того, что он скажет.

2. Определите ситуацию

Монологи обычно произносятся как реакция на ситуацию, или данные обстоятельства сцены. Это делает полезным для писателя понимание ситуации своего персонажа, потому что он может решить, как его персонаж будет реагировать, и включить эту реакцию в монолог. Вы также можете подумать об обстоятельствах, связанных с обстановкой или другим персонажем. Они также могут повлиять на то, что ваш персонаж может сказать в монологе.

3. Обдумайте замысел монолога

Далее подумайте о своем намерении включить монолог в свое произведение. Возможно, вы хотите дать аудитории шанс узнать больше о конкретном персонаже или помочь аудитории понять что-то в сюжете.

Кроме того, монолог может помочь двум персонажам в вашем повествовании сблизиться. Какой бы ни была причина, знание цели вашего монолога может помочь вам писать с намерением и в конечном итоге достичь своей цели.

Вы также можете учесть намерения персонажа, произносящего монолог. Цель персонажа, или задача, — это движущая сила того, что он делает или говорит в любой сцене. Подумайте, чего хочет ваш персонаж и почему произнесение монолога может помочь ему достичь своей цели.

Вы также можете продумать, как они могут менять тактику по ходу монолога, чтобы достичь своей цели. Например, если цель вашего персонажа — привлечь внимание другого персонажа, он может начать с вопросов, затем столкнуться с ним и в конце концов начать кричать.

4. Создайте набросок

Когда вы готовы писать, полезно начать с наброска. Для этого вы можете использовать маркеры начало, середина и конец чтобы помочь разделить монолог на три отдельные части, затем включите краткое резюме для каждой из них. Это поможет вам создать четкую драматическую дугу, которая расскажет хорошую историю.

В этой истории персонаж может прийти к осознанию, решить проблему или раскрыть важную информацию о характере или сюжете. Наличие драматической дуги важно, поскольку она может помочь аудитории почувствовать себя вовлеченной в речь и удовлетворенной ею.

5. написать свой монолог

Затем напишите монолог, используя свой набросок в качестве отправной точки. По мере написания продолжайте обдумывать цель вашего персонажа и тактику, которую он может использовать для достижения этой цели. Когда пишете, помните, что:

  • Каждый раз, когда персонаж меняет тактику, вы можете рассматривать это как новую такт, или раздел вашего монолога. Вы можете реализовать плавные или творческие переходы между этими ритмами, чтобы связать монолог воедино.

  • Также может быть полезно структурировать монолог, используя заранее определенные начало, середину и конец, чтобы помочь завершить драматическую дугу. Аналогично, вы можете включить кульминацию или момент осознания ближе к концу монолога.

  • Этот момент может совпасть с эмоциональной разрядкой для персонажа, что может быть волнительным для аудитории. Подумайте о том, чтобы закончить кнопка, что является четким завершающим тактом, который сигнализирует о завершении монолога.

6. Редактирование монолога

После завершения первого варианта монолога вы можете сделать перерыв, а затем вернуться к работе, чтобы начать процесс редактирования. Это ваша возможность проанализировать свою работу и оценить, что в ней хорошо, а что можно улучшить.

Вы также можете попросить друга или коллегу дать вам обратную связь. Приступая к редактированию, подумайте о сохранении новых черновиков вашей работы на случай, если вы захотите вернуться к предыдущей версии.

Если вы пишете монолог для пьесы, фильма или телешоу, в конечном итоге ваш монолог будет произнесен вслух актером. Чтобы подготовиться к этому, может быть полезно попросить кого-то прочитать ваше произведение вслух в процессе редактирования.

Попросите актера прочитать ваш монолог, чтобы лучше понять, как он может звучать в пьесе или фильме. Вы также можете повторить этот процесс с разными актерами, поскольку каждый из них может дать свою интерпретацию вашего монолога. Затем вы можете использовать этот опыт, чтобы уточнить или переработать некоторые части монолога.

Советы по написанию монолога

Существует множество стратегий, которые могут помочь вам написать сильный монолог. Вот несколько советов, которые следует учитывать при написании, которые могут помочь улучшить ваше письмо:

Пишите голосом персонажа

Хотя монологи могут быть полезной возможностью для писателей выразить свои собственные сокровенные мысли или философию, важно помнить, что писать нужно голосом персонажа. Это поможет сохранить непрерывность и реалистичность вашей истории.

Для этого используйте упражнения по развитию характера, чтобы определить, каким словарным запасом может обладать ваш персонаж и как ему удобнее всего выражать свои мысли. Вы также можете подумать о том, каким образованием или фоновыми знаниями он может обладать, и использовать это для формирования опыта, который он демонстрирует в своей речи.

Включите детали

Включение деталей в ваше письмо может помочь аудитории оставаться вовлеченной в ваш монолог. Если ваш персонаж рассказывает историю о своем прошлом, вы можете добавить детали, которые помогут аудитории представить себе описываемые сцены.

Если ваш персонаж признается в любви, вы можете включить подробности о том, почему он любит другого человека и как давно он его любит. Эти детали могут помочь истории, которую вы рассказываете в монологе, почувствовать себя законченной и целенаправленной, что может помочь вашей аудитории почувствовать интерес и вовлеченность.

Когда вы пишете сценарий монолога, старайтесь, чтобы он был простым и легким. Существуют различные монологи, и у каждого есть свои особенности подачи и стиля. Поэтому при написании следует учитывать эти простые шаги. Например, драматические монологи довольно сложно писать, так как нужно четко указывать детали персонажей. Вы можете написать монолог, чтобы добавить деталей в сцену или повысить качество сцены в целом.

Выясните перспективу монолога

Чтобы найти эту отличительную особенность голоса вашего персонажа, монолог должен быть написан под углом или с идеей, что только один голос превосходит аудиторию или другого персонажа в вашей сцене: просто сосредоточившись на точке одного голоса.

Монологи имеют две важные цели: вы либо пишете его, чтобы дать вашему слабому персонажу в вашей сцене такую ​​позицию для выражения, либо для того, чтобы его наконец увидели и услышали, либо отдаете этот главный голос, чтобы он сказал свое слово в сцене. Причиной презентации монолога может быть история, секрет, ответ на вопрос или эмоциональный разряд персонажа.

Определите цель монолога

Как было сказано ранее, цель монолога включает в себя историю, секрет, ответ на вопрос или эмоциональный разряд персонажа. Определение цели монолога дает аудитории четкое откровение, которое нельзя определить через диалог или через взаимодействие персонажей.

Монолог, однако, сделанный соло, должен добавить аудитории напряжения или эмоций, чтобы создать живость или новое понимание существующей проблемы. Это важная часть, поскольку она создает прикосновение привязанности от говорящего или персонажа к его или ее аудитории.

Например, если персонаж не говорит в первой части сцены, важно, чтобы он объяснил, почему в первой части пьесы он не участвовал. Это играет важную роль в монологе.

Вам также важно узнать, к кому вы будете обращаться в своем монологе

Обрамление монолога включает в себя выяснение аудитории вашего говорящего или того, к кому конкретно будет обращаться ваш персонаж в сцене. Если говорящий будет обращаться к самому себе, тем лучше для вас как для писателя. Но чаще говорящий обращается в сцене к кому-либо. Обе эти важные детали позволяют легко структурировать монолог. Когда монолог предназначен для обращения к конкретному персонажу, это часто рассматривается, когда говорящий хочет выразить свои чувства или мысли о переживании перед аудиторией.

Следует учитывать начало, середину и конец монолога

Чтобы монолог был действительно хорош, его начало, середина и конец должны быть различны. Как и любая другая история, монолог также должен включать в себя такие аспекты, как смещение начала к концу истории, которые должны быть ясными. Каждое начало и конец вашего монолога должны быть целенаправленными.

Вы можете четко обрисовать свой монолог, включая каждый этап: начало, середина и конец. Четко изложить означает отметить, что происходит на каждом этапе вашего монолога.

В качестве альтернативы вы также можете написать первую и последнюю строки в качестве начала и конца вашего монолога; затем вы выбираете оттуда слова, опираясь на свое содержание, чтобы сформулировать идеи и мысли для монолога.

Попробуйте пройтись по другим монологам

Как и для написания любого другого произведения, для написания монолога нужен опыт, и для его пополнения можно просмотреть уже написанные статьи. Это дает вам лучший и более широкий спектр аспектов написания монолога, таких как структура и многие другие вещи, которые следует учитывать.

Написание монолога — сложная и трудоемкая задача.

Что такое монолог?

Монолог описывается как презентация сольной речи, часто произносимая для выражения чувств или мыслей вслух, или в сцене для обращения к другому персонажу или аудитории, которая в этом случае всегда молчит. Монологи — это в основном длинные речи, произносимые исполнителями, такими как комики или актеры, на театральных и кино сценах.

Как начать монолог?

Получите запрос от вашей аудитории

Привлечение внимания аудитории или слушателя — главный аспект, на который следует обратить внимание при написании монолога. Постарайтесь сделать его максимально интересным. Вы же не хотите утомлять своих слушателей в самом начале. Создайте запоминающийся поток, реализуя такие аспекты, как правильный тон вашего персонажа, поведение и язык.

То, как вы начнете с первой строки, задаст тон остальной части вашего монолога и, таким образом, установит связь между вашим персонажем и его или ее аудиторией, или слушателями.

Например, вы можете прямо рассказать, о чем ваш монолог. Например, представление персонажа как мстительного или сочувствующего человека может с самого начала задать нужный настрой. В конце концов, голос и язык персонажа — это все, что имеет значение.

Язык и голос персонажа

Чтобы написать хороший монолог, нужно знать своего главного героя и сделать его голос и язык очень отчетливыми и уникальными. Все дело в том, чтобы сделать его или ее более важным персонажем в вашей игре, чем кто-либо другой. Этот персонаж, являясь главным, несет в себе тему, тон, и именно он или она должен вовлекать аудиторию. Поэтому важно понять свой характер.

Сильный голос в вашей сцене добавляет интереса, цвета и перспективы в сцену, и поэтому вы должны сделать ее как можно более запоминающейся.

Отразите прошлое и настоящее на своем характере

Настоящие и прошлые события всегда имеют неизбежную связь, которая всегда важна, если она показана или обсуждается в сцене. Вы всегда должны достигать этого баланса в размышлениях в своем монологе. Прошлые события должны пролить свет на детали к нынешним действиям. Речь всегда идет об использовании памяти вашего персонажа для решения текущей или грядущей проблемы.

Описание и детали

Как было сказано ранее, ваша аудитория или слушатели играют самую важную роль в вашем монологе. Написание своего монолога означает, как я должен попытаться произвести на них впечатление. В конце концов, им судить, насколько вы плохой или хороший писатель. И все, на что они полагаются, — это связь, которую вы создаете между ними и персонажем с помощью поворотов событий в описании вашего персонажа и деталях во время сцены. Максимально утопите свою аудиторию в событиях вашей сцены, пока события имеют большой смысл, ваши слушатели увлечены, и это тот аспект, которого вы должны постараться достичь.

Включите момент откровения

Этот момент открытости в вашем монологе очень важен. Момент откровения может быть для зрителей или персонажа, и это придает смысл вашему монологу. Откровение также должно дать бонус сцене, то есть внести некоторый вклад в монолог в целом.

Иметь четкую концовку

Четкое окончание означает подведение ваших мыслей и деталей к заключению. Персонаж в сцене должен принять проблему или препятствие или принять четкое решение по спору. Аудитория хочет получить решительное действие или заключительный комментарий от говорящего в конце монолога. Это всегда приносит удовлетворение.

Формат написания монолога – как его использовать

Структуры монологов подобны структурам историй внутри истории, которую персонаж пытается представить. У них обычно есть изюминки: это начало, середина истории и, конечно же, заключение. Все эти части вашего монолога, как и любого другого сценария, должны быть броскими и зацепить ваших слушателей.

Вы должны построить историю, которую они пытаются донести до слушателей, или установить действие, или цель, которую персонажи пытаются достичь. Приправьте свой монолог неожиданными поворотами, откровениями, и каждая фраза должна влиять на достижения персонажа или на то, чего он или она пытается достичь.

Как подробно описано ранее, каждая строка в вашем произведении должна иметь цель. Обычно это касается тона или языкового выражения персонажа в сцене.

Если персонаж кричит, топает ногами, плачет, заикается или смеется: они должны делать все это по какой-то причине.

Советы по написанию хорошего монолога

Создавайте его как можно короче

Во-первых, вы должны узнать о своей аудитории. Изучите продолжительность концентрации внимания, чтобы во время письма и презентации вы могли оставаться в их зоне комфорта. Так вы добьетесь больших успехов в общении со слушателями.

Будьте настоящими

Большинство писателей попытаются собрать свои идеи из уже написанных монологов. Тенденция особенно воровать идеи у звезд все еще работает, но тот факт, что ваша аудитория, возможно, слышала ту же историю раньше, создает в целом скучную картину. Кроме того, копирование личности и тона другого человека в сцене никогда не будет успешным. Найдите интересного персонажа, который вам нравится, и занимайтесь его описанием.

Напишите занимательный монолог

Как я уже писал, в постановках главное произвести впечатление на публику. Никто в этой индустрии не хочет видеть, как ваш персонаж работает изо всех сил, пытаясь произвести впечатление на слушателей. Ваш монолог не должен быть посредственным, скучным или скопированным.

Найдите монолог, который подходит под каждое ваше описание

Помните, что монолог, как правило, представляет собой полную картину вашего поведения, языка, тона и даже эмоций. Монолог — это время показать, кто ты есть. Он не должен добавлять многослойность, ложное описание, черты характера или что-то еще, чтобы произвести впечатление на людей. Постановка монолога должна вовлекать зрителей таким образом, чтобы они даже не осознавали, что вы играете. Избегать реквизита — лучший способ; и иметь его только в том случае, если это неизбежно.

Элементы неожиданности

Он включает в себя такие аспекты как неизвестность. Держите зрителей в напряжении, забирайте все их концентрации, цепляйте изменением вашего тона и драматическими движениями каждый раз, когда мы думаем об очевидном, что делает игру более интересной. Зрители никогда не должны опережать вас, постарайтесь не давать им такого шанса, так как это наскучит.

Выбирайте выражения

Всегда выбирайте язык, который не содержит нецензурной брани или грубых сексуальных намеков. В монологе персонажа, который, несмотря на язык, смешной или причудливый, можно сделать осторожные, умные исключения, если это необходимо. Короче говоря, это может быть трудно осуществить. Так что выбирайте хороший текст вместо чего-то кричащего, пытаясь произвести впечатление на слушателей.

Встраивайте монолог в сюжетную линию

То, что монологи исполняются сольно, не означает, что вы должны сделать их однотонными, без завихрений и поворотов, без саспенса, без драмы и других аспектов. На самом деле, чем больше драмы, поворотов вы привносите, тем больше зритель вовлекается в вашу игру. Забудьте о скучных и нудных персонажах, сделайте свое произведение максимально интересным и запоминающимся.

Последнее впечатление

Важной частью всегда является последнее впечатление в вашей пьесе. Какими видят вас зрители после? Каждый человек любит дерзких и агрессивных персонажей. Показывая, что вы неординарный персонаж, вы получаете бонус.

14 апреля 2022 г.

Монологи — традиционный элемент театра, в котором персонаж произносит речь. Если вы пишете пьесу или сценарий, вы можете включить монолог, чтобы дать одному из ваших персонажей захватывающую возможность выразить свои мысли. В этой статье мы объясним, что такое монолог, обсудим, как их можно использовать в драме, опишем, как написать монолог за шесть шагов, и дадим советы по написанию монолога.

Что такое монолог?

Монолог – это речь, произносимая героем пьесы, книги, фильма или телепередачи. Монологи отличаются от диалога, в котором разговаривают два персонажа, тем, что в монологе один персонаж говорит в течение значительного периода времени. Монологи могут быть драматическими или комедийными и часто позволяют глубже понять персонажа или более четко представить его ситуацию. Например, персонаж романтической комедии может произнести комедийный монолог о том, почему он любит своего партнера. Детектив в драме может произнести драматический монолог, в котором анализирует место преступления.

Как используются монологи в драме?

В драме монологи могут раскрывать внутренние мысли и чувства персонажа или информацию, связанную с сюжетом. Иногда персонаж может сделать это намеренно, а иногда это может быть случайным следствием его речи. Например, персонаж драмы может произнести монолог, чтобы убедить другого персонажа действовать. Они могут намеренно раскрывать некоторые личные данные или информацию о заговоре, излагая свои доводы. Они также могут непреднамеренно показать свое собственное отчаяние или гнев по поводу ситуации.

Писатель также может использовать монолог как возможность пригласить аудиторию присоединиться к персонажу в обдумывании сложных мыслей или чувств. Например, писатель может создать монолог о природе существования, чтобы вдохновить свою аудиторию на более глубокие размышления о предмете. По этой причине литературоведы могут изучать драматические монологи.

Как написать монолог

Монологи могут быть захватывающими элементами истории, которые могут добавить вашей истории эмоциональную силу, философскую насыщенность или интригу, связанную с сюжетом. Вот пять шагов, которым вы можете следовать, чтобы написать монолог:

1. Развивайте своего персонажа

Монологи обеспечивают более глубокое понимание персонажа, который их произносит, поэтому важно превратить вашего персонажа в интересную и многогранную личность. Для этого рассмотрите три основные области профиля вашего персонажа. Во-первых, вы можете подумать о внешнем виде персонажа, включая его рост, вес, цвет кожи, цвет волос и типичную одежду. Вы можете решить, как эти физические атрибуты могут продемонстрировать свой характер. Например, тщеславный персонаж может хорошо ухаживать за своими волосами.

Далее рассмотрим личность персонажа. Например, персонаж может быть замкнутым, трудолюбивым и целеустремленным. Другой персонаж может быть экстравертом, дружелюбным и легко отвлекаемым. Вы также можете подумать о том, как личность вашего персонажа может быть связана с прошлым вашего персонажа, последним элементом профиля персонажа. Их предыстория может включать в себя информацию о том, откуда они родом, какую работу выполняют, какие у них семьи или друзья, что им нравится и что не нравится, а также какие у них цели в жизни. Вы можете раскрыть часть этой информации во время монолога вашего персонажа или использовать ее, чтобы поддержать свой выбор того, что он говорит.

2. Развивайте ситуацию

Монологи обычно даны как реакция на ситуацию или «данные обстоятельства» сцены. Это делает писателю полезным понять ситуацию своего персонажа, потому что затем он может решить, как его персонаж, вероятно, отреагирует, и включить эти реакции в монолог. Например, вы можете рассмотреть, какие элементы сюжета являются важными обстоятельствами для вашего персонажа во время монолога. Недавняя смерть члена семьи, например, может быть важным элементом сюжета, который может заставить вашего персонажа всхлипнуть или отстраниться во время монолога.

Вы также можете рассмотреть данные обстоятельства, относящиеся к сеттингу или другому персонажу. Это также может повлиять на то, что ваш персонаж может сказать в монологе. Например, если ваш персонаж находится на кладбище, он может говорить не так, как в школе или на важной встрече. Точно так же вы можете рассмотреть человека, с которым разговаривает ваш персонаж. Если они разговаривают с другом, они могут быть более расслабленными, чем если бы они разговаривали с авторитетной фигурой.

3. Знайте цель монолога

Затем подумайте о своем собственном намерении включить монолог в свою работу. Вы можете сделать это, потому что хотите дать аудитории возможность узнать больше о конкретном персонаже или помочь аудитории понять что-то об истории. В качестве альтернативы монолог может помочь двум персонажам вашего повествования сблизиться. Какой бы ни была ваша причина, знание цели вашего монолога может помочь вам писать с намерением и в конечном итоге достичь своей цели.

Вы также можете учитывать намерения персонажа, произносящего монолог. Цель или задача персонажа — это движущая сила того, что он делает или говорит в любой сцене. Подумайте о том, чего хочет ваш персонаж и почему произнесение монолога может помочь ему достичь своей цели. Вы также можете подумать, как они могут изменить тактику в ходе монолога для достижения своей цели. Например, если цель вашего персонажа — привлечь внимание другого персонажа, он может начать с вопросов, затем противостоять им и, в конце концов, начать кричать.

4. Напишите план

Когда вы будете готовы писать, может быть полезно начать с плана. Для этого вы можете использовать маркеры «начало», «середина» и «конец», чтобы разделить монолог на три отдельные части, а затем включить краткое изложение каждой из них. Это может помочь вам создать четкую драматическую арку, рассказывающую хорошую историю. Эта история может включать в себя то, что персонаж приходит к пониманию, решает проблему или раскрывает важную информацию о характере или сюжете. Наличие драматической дуги важно, потому что это может помочь аудитории почувствовать себя заинтересованной и удовлетворенной речью.

5. Напишите свой монолог

Затем вы можете написать свой монолог, используя план в качестве отправной точки. Когда вы пишете, продолжайте думать о цели вашего персонажа и о том, какую тактику он может использовать для достижения этой цели. Каждый раз, когда персонаж меняет тактику, вы можете рассматривать это как новый «такт» или часть вашего монолога. Вы можете реализовать плавные или творческие переходы между этими битами, чтобы связать монолог воедино.

Также может быть полезно структурировать свой монолог, используя заранее определенные начало, середину и конец, чтобы помочь завершить драматическую дугу. Точно так же вы можете включить кульминацию или момент осознания ближе к концу вашего монолога. Этот момент может совпасть с эмоциональным освобождением персонажа, что может заинтересовать зрителей. Наконец, рассмотрите возможность окончания «кнопкой», которая представляет собой четкий финальный бит, сигнализирующий о завершении монолога.

6. Отредактируйте свой монолог

После завершения первого варианта вашего монолога вы можете сделать перерыв, а затем вернуться к работе, чтобы начать процесс редактирования. Это ваша возможность просмотреть свое письмо и оценить, что работает хорошо, а что можно улучшить. Вы также можете попросить друга или коллегу оставить отзыв. Когда вы начнете редактирование, рассмотрите возможность сохранения новых черновиков своей работы на случай, если вы захотите вернуться к предыдущей версии.

Если вы пишете монолог для пьесы, фильма или телешоу, в конечном итоге актер, скорее всего, произнесет ваш монолог вслух. Чтобы подготовиться к этому, может быть полезно прослушать свое произведение вслух в процессе редактирования. Подумайте о том, чтобы попросить актера прочитать вам ваш монолог, чтобы вы могли услышать, на что он похож в пьесе или фильме. Вы также можете повторить этот процесс с разными актерами, потому что каждый из них может по-своему интерпретировать ваш монолог. Затем вы можете использовать этот опыт, чтобы прояснить или переработать области монолога.

Советы по написанию монолога

Есть много стратегий, которые могут помочь вам написать сильный монолог. Вот несколько советов, которые следует учитывать при написании, и которые могут помочь улучшить ваше письмо:

Пишите голосом персонажа

Хотя монологи могут быть полезной возможностью для писателей выразить свои сокровенные мысли или философию, важно не забывать писать голосом своего персонажа. Это может помочь сохранить преемственность и реализм вашей истории. Для этого используйте упражнения по развитию персонажа, чтобы определить, какой словарный запас может быть у вашего персонажа и как ему будет наиболее удобно выражать свои мысли. Вы также можете подумать о том, какое у них образование или фоновые знания, и использовать их для информирования об опыте, который они демонстрируют в своей речи.

Включить детали

Включение подробностей в ваше письмо может помочь аудитории оставаться вовлеченной в ваш монолог. Если ваш персонаж рассказывает историю о своем прошлом, вы можете добавить детали, которые помогут зрителям визуализировать описываемые им сцены. Если ваш персонаж признается в любви, вы можете указать подробности о том, почему он любит другого человека и как долго он его любит. Эти детали могут помочь истории, которую вы рассказываете в монологе, казаться полной и целенаправленной, что может помочь вашей аудитории почувствовать заинтересованность и заинтересованность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти филиппу для радовида
  • Как найти оценку методом максимального правдоподобия
  • Как найти подлежащее или сказуемое
  • Как найти модуль векторного произведения двух векторов
  • Способы как исправить осанку

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии