Как составить мобилизационный план предприятия

Мобилизованным лицам и организациям, в которых мобилизованное лицо на дату его призыва является единственным учредителем (участником) организации и одновременно осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа, продлены сроки представления отдельных форм налоговой отчетности.

План проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации

Применяется — со 2 декабря 2002 года

Утверждена — Положением Минэкономразвития России N ГГ-181, Минфином России N 13-6-5/9564, МНС России N БГ-18-01/3 от 02.12.2002

Скачать форму плана проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации:

— в MS-Excel

—————————————-

Оглавление

  • 1 Что такое мобилизационная подготовка
  • 2 Обязанности организаций по проведению мобилизационной подготовки
  • 3 Военно-учётные подразделения
  • 4 Мобилизационные органы
  • 5 Мобилизационные планы
  • 6 Военно-транспортная обязанность
  • 7 Ответственность за нарушение законодательства

Мобилизационная подготовка в организациях

До объявления в стране частичной мобилизации далеко не все знали о существовании закона о мобилизационной подготовке. Этот документ был принят ещё в 1997 году, но за последние месяцы претерпел ряд существенных изменений. И в прежней, и в действующей редакции он включает положения по проведению мобилизационной подготовки разными субъектами, в том числе организациями всех форм собственности. О том, как правильно организовать эту работу, сегодня стоит знать каждому руководителю.

Что такое мобилизационная подготовка

В соответствии с Федеральным законом № 31-ФЗ мобилизационная подготовка – это одна из составных частей организации обороны России. Она проводится в мирное время и включает мероприятия по подготовке экономики страны, государственного и муниципального управленческого аппарата, организаций и вооружённых сил к защите государства и обеспечению нужд военного времени.

Обязанности организаций по проведению мобилизационной подготовки

В соответствии со ст. 9 закона № 31-ФЗ организации должны обеспечивать собственную мобилизационную готовность. Конкретные обязанности в этой сфере перечислены в той же статье и включают:

  • разработку мобилизационных планов;
  • создание внутри организации специальных органов;
  • выполнение мобилизационных заданий;
  • содействие военным комиссариатам по вопросам, указанным в законе;
  • предоставление в соответствии с планом мобилизации зданий, транспорта и других материальных ценностей.

Закон предусматривает обязанности организаций как в мирное время, так и в условиях военных действий. Подготовительные мероприятия направлены на обеспечение готовности к эффективной работе в военное время.

Военно-учётные подразделения

Один из элементов мобилизационной подготовки – организация воинского учёта. Его основная цель – обеспечивать полноту сведений о количестве граждан, подлежащих призыву (состоящих и не состоящих в запасе), и достоверность таких данных. В этой работе, наряду с органами госвласти и местного самоуправления, участвуют и хозяйствующие субъекты.

На организации возложен воинский учёт работающих там граждан. Для этого руководитель должен создать военно-учётные подразделения или назначить сотрудника, на которого будут возложены эти функции. Количество задействованных работников определяется в зависимости от численности состоящих на учёте, эти нормы определены постановлением Правительства РФ № 719.

Состав военно-учётного подразделения и должностные обязанности каждого работника в соответствующей части должны быть прописаны в приказе руководителя организации по установленной форме. Проект этого документа подлежит согласованию с военным комиссаром по месту нахождения юридического лица. А если военный комиссариат на этой территории отсутствует – с муниципальным органом, уполномоченным на ведение первичного воинского учёта. Им же после подписания направляется копия приказа.

Обязанности работников по ведению воинского учёта, в том числе по бронированию граждан, следует прописать и в их должностных инструкциях и (или) в трудовых договорах. Это важно для последующего решения вопроса об ответственности в случае неисполнения ими требований законодательства. Если сотрудник кадрового подразделения не знает, как правильно оформить необходимые документы в этой части, можно обратиться за помощью к опытным юристам.

Мобилизационные органы

Если организация имеет мобилизационные задания или выполняет соответствующие задачи, в ней должен быть создан мобилизационный орган либо назначен сотрудник, выполняющий функции такого органа. Их основная задача – организовывать мобилизационные мероприятия и контролировать их исполнение.

Штатная численность структурного подразделения определяется в зависимости от объёма мобилизационного заказа в конкретной организации. Начальник мобилизационного подразделения или уполномоченный работник подчиняются непосредственно руководителю организации.

Мобилизационные планы

Мобилизационный план – документ, который содержит мероприятия по переводу организации на режим функционирования в условиях военного времени, а также определяет порядок и сроки их проведения. В мобилизационные планы организаций обычно включаются пункты, касающиеся:

  • подготовки руководства и мобилизационных работников к переводу на работу в военных условиях, определения задач структурных подразделений в такой ситуации;
  • разработки проектов локальных актов, смет расходов и других организационных документов военного времени;
  • определения и уточнения схем оповещения;
  • организационного и технического обеспечения круглосуточного приёма сигналов оповещения;
  • мероприятий по защите личного состава и обеспечения устойчивого функционирования организации в военное время.

Составление планов осуществляется в соответствии с методическими документами федеральных и региональных органов, в функции которых входит организация работы по мобилизационной подготовке.

Военно-транспортная обязанность

В период мобилизации и в военное время она предусматривает предоставление транспорта по установленному перечню вооружённым силам и органам. В мирное время эта обязанность выражается в мероприятиях по учёту и подготовке транспортных средств, а также обеспечению их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.

Ответственность за нарушение законодательства

За неисполнение различных обязанностей в сфере мобилизации предусмотрена административная ответственность статьями 19.25, 21.1, 21.2, 21.4 КоАП РФ. К ней может быть привлечен руководитель, другие должностные лица организации или юридическое лицо.

Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке нацелено на заблаговременную подготовку всех органов и организаций к работе в условиях военного времени. От их качества во многом будет зависеть слаженность действий вовлечённых структур в случае возникновения угрозы безопасности страны.

С учётом сегодняшних реалий, важность этой работы многократно возрастает. Федеральный закон № 31-ФЗ в текущем году уже подвергся значительной корректировке. Не исключено, что законодательство в части мер ответственности за нарушения также будет меняться в сторону ужесточения.

Разделы сайта




Каталог

Вопросы ответы

Отзывы

Отзыв:

Для обеспечения комплексной безопасности объектов нашей организации, нам требовалось провести категорирование и разр …

Ответ:

Антон Игоревич, спасибо за Вашу оценку.

подробнее

Организация мобилизационной работы в организации

Организация МОБ работы на предприятии

Вопросы организации МОБ работы на предприятии и состава документации (документооборота) по мобилизационной работе относятся к гражданской обороне (ГО), ответственность за организацию МОБ работы в организации, имеющей МОБ задание и продолжающей работать в военное время, лежит на руководителе организации.

В состав МОБ работы входят такие направления как воинский учет, бронирование работников, а также разработка документации, регламентирующей перевод работы (деятельности) организации на работу (производство) в военное время, согласно имеющегося в организации МОБ задания (МОБ заказа).

Организации и предприятия (ЮЛ), расположенные на территории РФ, не имеющие МОБ заданий и/или категорий по ГО, прекращающие работать в военное время, документацию по МОБ работе не ведут.

Основная документация по организации мобилизационной работы состоит из следующих организационно-распорядительных документов (ОРД).

Наименование и состав ОРД по МОБ работе (подготовке) для организаций имеющих МОБ задание и продолжающих работать в военное время.

1

Приказ «О допуске работников к документам,

содержащими информацию ограниченного распространения»

-перечень информации ограниченного распространения («Для служебного пользования») (Прил.№ 1);

—  перечень  информации,  составляющей  коммерческую  тайну  (Прил. № 2);

— инструкция о порядке обращения с информацией ограниченного распространения и составляющей коммерческую тайну (Приложение № 3).

2

Приказ «О допуске работников к служебным документам

конфиденциального характера»

— список руководителей структурных подразделений и должностных работников Предприятия, допущенных к расчетно-плановым документам с грифом «Для служебного пользования» (Прил. № 1);

 — состав комиссии по проверке документов, дел и изданий с грифом «Для служебного пользования» (Прил. № 2).

3

Приказ «О создании Постоянной технической комиссии организации (предприятия)»

— Положение о ПТК организации (предприятия)  (Прил. № 1).

— Состав ПТК организации (предприятия) (Прил. № 2).

4

ПОЛОЖЕНИЕ «О мобилизационной подготовке организации (предприятия)»

5

ПОЛОЖЕНИЕ «О мобилизационном органе организации (предприятия)»

6

Приказ «О назначении ответственного за подготовку документов  и   ведение   делопроизводства по мобилизационной подготовке»

7

Приказ «Об организации оповещения на рабочих местах   сотрудников  организации (предприятия), пребывающих  в запасе  и  имеющих мобилизационные  предписания»

8

ПЛАН «выполнения  основных  мероприятий по переводу  организации (предприятия) на  режим  работы  военного  времени»

9

ПЛАН «мероприятий по мобилизационной подготовке организации (предприятия) на текущий год»

10

ПЛАН «первоочередных мероприятий, выполняемых Руководителем организации (предприятия) при переводе предприятия на режим работы военного времени»

11

ПЛАН обеспечения  устойчивости  функционирования организации (предприятия)  в  военное  время

12.

ПЛАН обеспеченности трудовыми ресурсами организации (предприятия) для выполнения задач расчетного года

13.

Номенклатура дел служебного делопроизводства по мобилизационной  подготовке организации (предприятия)

Документация по вопросам МОБ подготовки должна разрабатываться и вовремя корректироваться должностным лицом организации, назначенным руководителем ЮЛ на должность ответственного за подготовку документов  и   ведение   делопроизводства по мобилизационной подготовке, а также членами мобилизационного органа организации.

Мобилизационный орган организации (предприятия)

Мобилизационный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральными законами «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ; «Об обороне» от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ;  Законом Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1, другими федеральными законами, Уставом и законами города Москвы (или иного города), иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы (или иного города) и Правительства Москвы (или иного города) по вопросам мобилизационной подготовки, а также внутренним Положением организации о моборгане.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Фейсбук как найти все свои страницы
  • Как на телефоне найти номер который звонил
  • Как найти 500 тысяч рублей за день
  • Как составить протокол об отказе от заключения контракта
  • Как найти электронный ящик человека

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии