Мобилизованным лицам и организациям, в которых мобилизованное лицо на дату его призыва является единственным учредителем (участником) организации и одновременно осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа, продлены сроки представления отдельных форм налоговой отчетности.
План проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации
Применяется — со 2 декабря 2002 года
Утверждена — Положением Минэкономразвития России N ГГ-181, Минфином России N 13-6-5/9564, МНС России N БГ-18-01/3 от 02.12.2002
Скачать форму плана проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации:
— в MS-Excel
—————————————-
Оглавление
- 1 Что такое мобилизационная подготовка
- 2 Обязанности организаций по проведению мобилизационной подготовки
- 3 Военно-учётные подразделения
- 4 Мобилизационные органы
- 5 Мобилизационные планы
- 6 Военно-транспортная обязанность
- 7 Ответственность за нарушение законодательства
До объявления в стране частичной мобилизации далеко не все знали о существовании закона о мобилизационной подготовке. Этот документ был принят ещё в 1997 году, но за последние месяцы претерпел ряд существенных изменений. И в прежней, и в действующей редакции он включает положения по проведению мобилизационной подготовки разными субъектами, в том числе организациями всех форм собственности. О том, как правильно организовать эту работу, сегодня стоит знать каждому руководителю.
Что такое мобилизационная подготовка
В соответствии с Федеральным законом № 31-ФЗ мобилизационная подготовка – это одна из составных частей организации обороны России. Она проводится в мирное время и включает мероприятия по подготовке экономики страны, государственного и муниципального управленческого аппарата, организаций и вооружённых сил к защите государства и обеспечению нужд военного времени.
Обязанности организаций по проведению мобилизационной подготовки
В соответствии со ст. 9 закона № 31-ФЗ организации должны обеспечивать собственную мобилизационную готовность. Конкретные обязанности в этой сфере перечислены в той же статье и включают:
- разработку мобилизационных планов;
- создание внутри организации специальных органов;
- выполнение мобилизационных заданий;
- содействие военным комиссариатам по вопросам, указанным в законе;
- предоставление в соответствии с планом мобилизации зданий, транспорта и других материальных ценностей.
Закон предусматривает обязанности организаций как в мирное время, так и в условиях военных действий. Подготовительные мероприятия направлены на обеспечение готовности к эффективной работе в военное время.
Военно-учётные подразделения
Один из элементов мобилизационной подготовки – организация воинского учёта. Его основная цель – обеспечивать полноту сведений о количестве граждан, подлежащих призыву (состоящих и не состоящих в запасе), и достоверность таких данных. В этой работе, наряду с органами госвласти и местного самоуправления, участвуют и хозяйствующие субъекты.
На организации возложен воинский учёт работающих там граждан. Для этого руководитель должен создать военно-учётные подразделения или назначить сотрудника, на которого будут возложены эти функции. Количество задействованных работников определяется в зависимости от численности состоящих на учёте, эти нормы определены постановлением Правительства РФ № 719.
Состав военно-учётного подразделения и должностные обязанности каждого работника в соответствующей части должны быть прописаны в приказе руководителя организации по установленной форме. Проект этого документа подлежит согласованию с военным комиссаром по месту нахождения юридического лица. А если военный комиссариат на этой территории отсутствует – с муниципальным органом, уполномоченным на ведение первичного воинского учёта. Им же после подписания направляется копия приказа.
Обязанности работников по ведению воинского учёта, в том числе по бронированию граждан, следует прописать и в их должностных инструкциях и (или) в трудовых договорах. Это важно для последующего решения вопроса об ответственности в случае неисполнения ими требований законодательства. Если сотрудник кадрового подразделения не знает, как правильно оформить необходимые документы в этой части, можно обратиться за помощью к опытным юристам.
Мобилизационные органы
Если организация имеет мобилизационные задания или выполняет соответствующие задачи, в ней должен быть создан мобилизационный орган либо назначен сотрудник, выполняющий функции такого органа. Их основная задача – организовывать мобилизационные мероприятия и контролировать их исполнение.
Штатная численность структурного подразделения определяется в зависимости от объёма мобилизационного заказа в конкретной организации. Начальник мобилизационного подразделения или уполномоченный работник подчиняются непосредственно руководителю организации.
Мобилизационные планы
Мобилизационный план – документ, который содержит мероприятия по переводу организации на режим функционирования в условиях военного времени, а также определяет порядок и сроки их проведения. В мобилизационные планы организаций обычно включаются пункты, касающиеся:
- подготовки руководства и мобилизационных работников к переводу на работу в военных условиях, определения задач структурных подразделений в такой ситуации;
- разработки проектов локальных актов, смет расходов и других организационных документов военного времени;
- определения и уточнения схем оповещения;
- организационного и технического обеспечения круглосуточного приёма сигналов оповещения;
- мероприятий по защите личного состава и обеспечения устойчивого функционирования организации в военное время.
Составление планов осуществляется в соответствии с методическими документами федеральных и региональных органов, в функции которых входит организация работы по мобилизационной подготовке.
Военно-транспортная обязанность
В период мобилизации и в военное время она предусматривает предоставление транспорта по установленному перечню вооружённым силам и органам. В мирное время эта обязанность выражается в мероприятиях по учёту и подготовке транспортных средств, а также обеспечению их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.
Ответственность за нарушение законодательства
За неисполнение различных обязанностей в сфере мобилизации предусмотрена административная ответственность статьями 19.25, 21.1, 21.2, 21.4 КоАП РФ. К ней может быть привлечен руководитель, другие должностные лица организации или юридическое лицо.
Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке нацелено на заблаговременную подготовку всех органов и организаций к работе в условиях военного времени. От их качества во многом будет зависеть слаженность действий вовлечённых структур в случае возникновения угрозы безопасности страны.
С учётом сегодняшних реалий, важность этой работы многократно возрастает. Федеральный закон № 31-ФЗ в текущем году уже подвергся значительной корректировке. Не исключено, что законодательство в части мер ответственности за нарушения также будет меняться в сторону ужесточения.
Разделы сайта
Каталог
Вопросы ответы
Отзывы
Отзыв:
Для обеспечения комплексной безопасности объектов нашей организации, нам требовалось провести категорирование и разр …
Ответ:
Антон Игоревич, спасибо за Вашу оценку.
подробнее
Организация мобилизационной работы в организации
Организация МОБ работы на предприятии
Вопросы организации МОБ работы на предприятии и состава документации (документооборота) по мобилизационной работе относятся к гражданской обороне (ГО), ответственность за организацию МОБ работы в организации, имеющей МОБ задание и продолжающей работать в военное время, лежит на руководителе организации.
В состав МОБ работы входят такие направления как воинский учет, бронирование работников, а также разработка документации, регламентирующей перевод работы (деятельности) организации на работу (производство) в военное время, согласно имеющегося в организации МОБ задания (МОБ заказа).
Организации и предприятия (ЮЛ), расположенные на территории РФ, не имеющие МОБ заданий и/или категорий по ГО, прекращающие работать в военное время, документацию по МОБ работе не ведут.
Основная документация по организации мобилизационной работы состоит из следующих организационно-распорядительных документов (ОРД).
№ |
Наименование и состав ОРД по МОБ работе (подготовке) для организаций имеющих МОБ задание и продолжающих работать в военное время. |
1 |
Приказ «О допуске работников к документам, содержащими информацию ограниченного распространения» -перечень информации ограниченного распространения («Для служебного пользования») (Прил.№ 1); — перечень информации, составляющей коммерческую тайну (Прил. № 2); — инструкция о порядке обращения с информацией ограниченного распространения и составляющей коммерческую тайну (Приложение № 3). |
2 |
Приказ «О допуске работников к служебным документам конфиденциального характера» — список руководителей структурных подразделений и должностных работников Предприятия, допущенных к расчетно-плановым документам с грифом «Для служебного пользования» (Прил. № 1); — состав комиссии по проверке документов, дел и изданий с грифом «Для служебного пользования» (Прил. № 2). |
3 |
Приказ «О создании Постоянной технической комиссии организации (предприятия)» — Положение о ПТК организации (предприятия) (Прил. № 1). — Состав ПТК организации (предприятия) (Прил. № 2). |
4 |
ПОЛОЖЕНИЕ «О мобилизационной подготовке организации (предприятия)» |
5 |
ПОЛОЖЕНИЕ «О мобилизационном органе организации (предприятия)» |
6 |
Приказ «О назначении ответственного за подготовку документов и ведение делопроизводства по мобилизационной подготовке» |
7 |
Приказ «Об организации оповещения на рабочих местах сотрудников организации (предприятия), пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания» |
8 |
ПЛАН «выполнения основных мероприятий по переводу организации (предприятия) на режим работы военного времени» |
9 |
ПЛАН «мероприятий по мобилизационной подготовке организации (предприятия) на текущий год» |
10 |
ПЛАН «первоочередных мероприятий, выполняемых Руководителем организации (предприятия) при переводе предприятия на режим работы военного времени» |
11 |
ПЛАН обеспечения устойчивости функционирования организации (предприятия) в военное время |
12. |
ПЛАН обеспеченности трудовыми ресурсами организации (предприятия) для выполнения задач расчетного года |
13. |
Номенклатура дел служебного делопроизводства по мобилизационной подготовке организации (предприятия) |
Документация по вопросам МОБ подготовки должна разрабатываться и вовремя корректироваться должностным лицом организации, назначенным руководителем ЮЛ на должность ответственного за подготовку документов и ведение делопроизводства по мобилизационной подготовке, а также членами мобилизационного органа организации.
Мобилизационный орган организации (предприятия)
Мобилизационный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральными законами «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ; «Об обороне» от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ; Законом Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1, другими федеральными законами, Уставом и законами города Москвы (или иного города), иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы (или иного города) и Правительства Москвы (или иного города) по вопросам мобилизационной подготовки, а также внутренним Положением организации о моборгане.