Как составить лист с заданием

Рабочий лист — лист с комплексом заданий, которые необходимо выполнить по ходу изучения новой темы или повторения изученной.

Рабочие листы должны соответствовать следующим требованиям:

  • быть разноуровневыми;
  • задания строятся от общего к частному (внимание на детали);
  • присутствовать вопросы открытого и закрытого типа;
  • листы для индивидуальной и групповой работы;
  • материал для листов междисциплинарный и геймофицированный;
  • используются для создания справочника по предмету.

Мозг человека воспринимает информацию по-разному. Визуалов, аудиалов и кинестетиков нужно обучать по-разному. Материал, размещенный в рабочем листе, помогает лучше запомнить информацию. Это достигается через рисунки, схемы, диаграммы. В заданиях прописывается, как и что нужно сделать, где найти информацию, как оформить и т.д. Исходя из заданий, пути «наблюдателей», «исследователей» и «слушателей» не будут одинаковыми. Кто-то откроет интернет, кто-то спросит одноклассников, родителей, кто-то дойдет до решения самостоятельно, при помощи данного учителем материала.

Лист привлекает внимание учащихся к деталям, развивает подтемы и решает конкретные задачи внутри структуры урока. Задания направлены на проверку и подкрепление знаний и умений, на которые ученик мог не обратить внимание. Задания следует строить от простого к сложному.

Первый этап: знание. Задания для ученика: закрась, подчеркни, соедини, подпиши, перечисли, допиши, выбери, найди, обозначь.

Понимание темы приходит через задания: опиши, сравни, приведи пример, распредели, дай характеристику, заполни таблицу, сгруппируй.

После этого следуют задания на применение полученных знаний: составь схему, диаграмму, проведи эксперимент, проиллюстрируй, измени, спланируй.

После этого формируются навыки высокого порядка: анализ, синтез, оценка полученных знаний. Анализ: раздели, проверь, выдели главное, выдели части, разложи. Синтез: составь, придумай, скомбинируй, установи соответствие, найди подтверждение. Оценка: оцени свои возможности, докажи, сделай вывод, подтверди или опровергни, проранжируй, уточни.

Вопросы в рабочих листах следует ставить как закрытого, так и открытого типа. Вопросы закрытого типа требуют от ученика верной формулировки, проверяют память ребенка, но не мотивируют к собственным выводам. В вопросах открытого типа результат работы учеников будет всегда разным, так как различные формулировки и варианты ответов демонстрируют уровень мышления и подготовки

Название листа: «Как растения приспособлены к условиям жизни?»

  1. Какие бывают растения? (подборка загадок, ребусов, стихотворений).
  2. Как отличить? (задание на соответствие).
  3. Что будет, если…(предлагается обдумать вопрос, привести доказательства: что будет, если растение будет испытывать избыток влаги, тепла и т.д.)
  4. Кто есть кто? (заполнить таблицу).

Для создания рабочего листа можно использовать материал из энциклопедии. Ученикам предлагается статья, прочитав которую следует сделать выводы.

«В середине 1940-х руководители СССР узнали, что в странах Северной Америки кормят скот растением огромных размеров — сочным и калорийным. Узнали и дали распоряжение: найти такое же для нас, завезти, вывести, адаптировать к местным условиям. Родина борщевика Сосновского (это один из видов борщевика, всего насчитывают ~40 видов этого растения и плюс несколько очень схожих) — горные районы Кавказа и Турции. Именно на здешний борщевик обратили своё внимание учёные, работавшие по заказу руководства Советского Союза. В Википедии указывают даже точное место происхождения борщевика, взятого для включения в государственное испытание — окрестности города Нальчик (Кабардино-Балкарская республика). Датируется это событие 1951-1952 гг. Так, растение открыли в Грузии, а для использования в качестве силосной культуры семена взяли на территории Кабардино-Балкарии, откуда и привезли борщевик в Россию. Так, местом происхождения борщевика (нашего, российского, захватывающего регионы РФ) — можно считать Кабардино-Балкарскую Республику.

Перед учёными, работавшими над проектом, стояла задача найти идеальную силосную культуру для сельского хозяйства. Однако получилось, что таким образом борщевик превратился в захватчика. На практике быстро выяснилось, что молоко становится не вкусным, а потомство скота мутирует из-за содержащихся в соке растения фуранокумаринов, которые не только вызывают появление дерматитов у людей, но и нарушают структуру хромосом. Результаты были получены еще в 1930-х годах, и постепенно от выращивания борщевика отказались».

Название: «Борщевик Сосновского».

Цель: выяснить, полезное или вредное растение Борщевик Сосновского?

  • Зачем привези из Кабардино-Балкарии?_________________
  • К чему это привело?__________________________________
  • Как вред превратить в пользу?_________________________

Листы бывают индивидуальные и групповые. При этом пара или группа не больше четырех человек, иначе снижается эффективность работы. Работа в парах или группах развивает коммуникативную компетентность, помогает выявить лидеров, повышает мотивацию учащихся. Чаще всего данный вид листов используется при стратегии активного обучения. Например: лист «Моя безопасность». «Подумай, что обозначают данные знаки?» Ученики рассматривают знаки, обдумывают ответ, советуются с соседом и заполняют лист.

При создании листа важно стараться сделать его междисциплинарным и геймифицированным. Например, при работе с текстом необходимо найти нужную информацию, представить ее в виде таблицы, провести проверку правописания и т.д. Геймификация — это использование подходов, характерных для компьютерных игр в неигровом пространстве — образовательном, с целью повышения учебной мотивации, формированию устойчивого интереса к решению задач. Геймификация повышает эффективность обучения примерно на 30%. Интерактивный лист позволяет лучше и больше применять игровые технологии в обучении.

Используя рабочие листы, можно создать свой справочник, оформленный как папка с файлами или тетрадь с вклеенными листами. В таком формате все основные знания, определения, примеры могут быть полезны при подготовке к переводным экзаменам, ВПР, при повторении изученного материала.

Казалось бы, что сложного в написании курсовой работы по любой дисциплине? Выбираешь тему, ищешь научную литературу и полезные материалы, выполняешь курсовую, учитывая требования к оформлению, и защищаешь перед комиссией. Но не всё так просто. Ведь к каждому проекту студенты получают техническое задание на курсовую работу.

Вот о том, что это такое, для чего нужно задание на курсовую работу и как его заполнять, вы узнаете из статьи.

Не забудьте подписаться на наш информационный канал, чтобы первыми получать свежие новости. А также следите за акциями и скидками, чтобы заказывать работы ещё выгоднее.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Что такое задание на курсовую работу

Курсовая работа сложнее, чем реферат, в том числе и тем, что к ней всегда прилагается задание. Но прежде, чем рассматривать образец заполнения задания на курсовую работу, давайте определим, что это такое.

Итак, заданием на курсовую называют индивидуальный план работы над проектом, в котором научный руководитель ставит перед студентом конкретные задачи, требующие решения.

Это своеобразное техническое задание, только на примере курсовой. И как при работе с любым ТЗ, студенту необходимо его внимательно изучить, поставить свою подпись под документом и написать сначала более детальный план своей работы, а потом и саму курсовую с опорой на согласованное техзадание.

Задание на выполнение курсового проекта размещают сразу после титульного листа. Страницу не нумеруют и не указывают в содержании.

Для чего нужно задание на курсовую работу

Зачем вообще необходимо задание на курсовую работу? Это своеобразный образец, или дорожная карта, которой должен придерживаться студент. Лист задания на курсовую работу заполняют для достижения следующих целей:

  • определить ракурс, с которого студент должен рассматривать выбранную тему;
  • конкретизировать план действий студента;
  • указать, на какие вопросы учащийся должен найти ответы;
  • детализировать цели и задачи исследования;
  • определить основные тезисы и моменты, которые требуют дополнительного внимания;
  • показать, какие навыки студент должен применить в курсовой работе;
  • спрогнозировать, какие умения учащемуся необходимо приобрести в результате работы над проектом.

Правильно составленное техническое задание к курсовой работе должно облегчить задачу студента. Ведь оно содержит все моменты, которые хочет видеть научный руководитель в готовом проекте. Это критерий, по которому можно оценить, удалось ли грамотно по образцу заполнить задание для курсового проектирования или ещё стоит над ним поработать.

Кто составляет задание на курсовой проект

В идеале задание на выполнение курсовой работы составляет научный руководитель вместе со студентом. Но реальная жизнь вносит свои коррективы, и учащиеся получают либо сразу готовое техзадание от преподавателя, либо задачу составить задание на курсовой проект самостоятельно по образцу.

Кто составляет задание на курсовой проект

Чтобы составить задание на курсовую, придётся серьёзно поработать

Важно помнить, что кто бы ни составлял ТЗ на курсовую, над ним стоит подумать на самых первых этапах согласования темы. Это позволит не только указать все задачи проекта, но и не забыть провести анализ задания для курсовой и подкорректировать его в случае необходимости.

Лист задания на курсовую работу предоставляют в двух экземплярах, на которых должны стоять подписи студента и научного руководителя. Иначе техзадание не будет иметь силы, а курсовую могут не засчитать.

Как заполняется задание на курсовую работу

Если студенту необходимо составить задание на выполнение курсовой работы самостоятельно, он должен помнить, что бланк задания на курсовую работу строится по определённому образцу. А заполнять его можно как в печатной, так и в письменной форме.

Структура курсового задания

Пример структуры задания на выполнение курсовой работы всегда содержит четыре блока:

  • шапку документа;
  • исходящие данные и сроки;
  • вопросы для проведения исследования;
  • подписи с расшифровкой.

Шапка документа

В шапке задания на курсовую необходимо указать следующие данные:

  • наименование вуза;
  • факультет;
  • кафедру;
  • специальность.

Ниже по центру пишут фразу: «Задание на курсовую работу», под ним указывают тему и полное имя студента, который выполняет курсовой проект.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Исходящие данные и сроки

В данной части техзадания указывают:

  • полное имя научного руководителя;
  • дату утверждения темы курсовой;
  • дату примерного срока сдачи курсового проекта;
  • дату предполагаемой защиты курсовой работы.

Здесь же перечисляют конкретные моменты, которые студент должен исследовать в своей работе. Их формируют, исходя из темы проекта. Дополнительно преподаватель прописывает термины, тезисы и научные методы исследования, на которые учащийся может опираться при написании работы.

Вопросы для проведения исследования

Это самый важный раздел курсового задания. В нём непосредственно указывается научное направление, в рамках которого студент должен исследовать заявленную тему. А также определяются вопросы, требующие изучения и раскрытия в курсовой.

Часто в задании на курсовую работу прописывают, из каких частей состоит структура проекта (введение, перечень разделов и подразделов, заключение, количество приложений).

Подписи с расшифровкой

Это последний, но не менее важный раздел курсового задания. В нём указываются научный руководитель и студент оставляют подписи, которые подтверждают, что все участники ознакомились с техзаданием и согласны с его требованиями.

Дополнительно в этом разделе иногда указывают имена и подписи других преподавателей, которые могут консультировать студента в процессе написания курсового проекта.

Задание на курсовую работу: пример

Как заполнить задание для курсовой работы? Можно воспользоваться следующим шаблоном:

Задание на курсовую работу: пример

Шаблон задания для курсовой работы

Скачать бланк задания на курсовую работу в Word.

А чтобы было проще, посмотрите на конкретном примере, как происходит заполнение задания на курсовую работу:

Задание на курсовую работу: пример

Скачать образец заполненного задания на выполнение курсовой работы в Word.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Совсем нет времени писать курсовой проект, а тем более составлять техническое задание к нему? Доверьте это экспертам нашего студенческого сервиса. Они не только напишут грамотное задание к курсовой, но и оформят проект с учётом всех требований ГОСТа.

Разработка и
использование авторских рабочих листов

Подготовила: Мальцева Влада Александровна

Здравствуйте коллеги. Меня зовут Мальцева
Влада Александровна.

Учителем я стала не так давно. Все
понимают, насколько важна математика и в тоже время насколько она сложна в
понимании учащимися. В ходе работы пришлось столкнутся с рядом трудностей.
Часто ученик по той или иной причине пропускает урок:

— заболел

— был на соревнованиях

— проспал

— во время дистанционного урока

— и множество других причин.

Это приводит к пробелам в знаниях. В итоге
у каждого ученика разный уровень подготовки. Учителю необходимо организовать
подачу учебного материала таким образом, чтобы и отсутствующие дети смогли
освоить материал. В таких случаях я все чаще обращаюсь к такому инструменту,
как Рабочий лист.

Рабочий лист (РЛ) — дидактическое средство
организации самостоятельной учебной деятельности ученика по итогам изученного
материала, этапа тематического блока или урока в целом.

 С другой стороны РЛ — это заранее
спланированная деятельность учащихся, полноценный обучающий материал для работы
на занятии.

Он позволяет организовать продуктивную
самостоятельную работу учащихся с разным уровнем подготовки, помогает
активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством
получения обратной связи.

Изначально я использовала готовые рабочие
листы из интернета. Но большинство из них просто состоят из заданий на
отработку навыка. Мне же важно научить ученика учиться, показать, что процесс
обучения может быть увлекательным, что, если ученик приложит некоторые усилия,
он испытает радость от процесса обучения, от процесса понимания и собственных
успехов.

И тогда я решила попробовать создать свой
авторский рабочий лист.

Процесс можно разделить на следующие
этапы:

1.    
Выделяем
объем блока проверки (урок, тема, глава)

2.    
Подбираем
материал (задания, схемы, формулы, исторические справки, развивающие и
творческие задачи)

3.    
Формулируем
вопросы и задания

4.    
Моделируем
рабочий лист ( продумываем структуру и композицию, располагаем материал на
листе)

5.    
Эстетически
оформляем материал ( проверяем шрифт, строчки, читаемость и визуальное
восприятие)

6.    
Выполняем
сами все задания в умеренном темпе ( определяем контрольное время, проверяем
связность заданий)

Вот мой первый рабочий лист. Все четко,
строго и без излишеств.

А вот такие рабочие листы я создаю сейчас.

Разница колоссальная. Многие подумают, что
я прошла курсы дизайна или photoshop, но нет. Эти рабочие листы созданы в word.
Они изменились не только визуально, но и по содержанию.

Американский психолог Роберт Ганье
выделяет 8 когнитивных процессов, которые необходимо пройти любому человеку для
того, чтобы хорошо запомнить информацию, а именно:

1 Привлечение внимания (восприятие)

Не стоит сразу подавать информацию, если
ваши слушатели не подготовлены. Привлеките их внимание. Все это вызовет
любопытство аудитории и заставит их обратить пристальное внимание.

2 Информирование обучающихся о целях и
задачах (ожидания)

Вам нужно проинформировать обучающихся о
том, какого результата они должны достичь и что выучить, а также о том, что
нужно сделать с этими навыками и информацией.

3 Прежние знания (восстановление)

Если для решения нужны знания из предыдущих
теме, напомните их. Попытайтесь сочетать ее с новым уроком для формирования
цепочки ассоциаций. У вашей аудитории также могут быть и свои знания на эту
тему, поэтому поинтересуйтесь этим, задав соответствующие вопросы. Это вовлечет
внимание и позволит изучить новую информацию более эффективно.

4 Новая информация

Вам необходимо представить новую
информацию в наиболее эффективной манере. Организуйте ее логически. Используйте
разные стили обучения и используйте визуальную, аудиальную и практическую
информацию. Используйте аналогии, метафоры, картинки, примеры и научитесь
рассказывать истории.

5 Сопровождение обучения

Необходимо показывать возможные пути
решения, консультировать на этапе выбора пути, помогать конструировать и реализовывать
плана.

6 Практика

Нам нужно убедиться в том, что обучающийся
не только выучит информацию, но и сумеет ее надолго запомнить. Поэтому
поощряйте своих учеников заниматься развитием навыка, причем в самых разных
формах.

7 Обратная связь

Когда ваша аудитория показала свои знания
и навыки, обеспечьте ей обратную связь для того, чтобы закрепить некоторые
моменты в случае необходимости. Наблюдайте за их действиями во время реальной
практики и обеспечьте их конструктивной обратной связью. Не критикуйте
напрямую, а используйте косвенные методы. Объясните, почему что-то не сработало.

8 Связь с жизнью

Обучающиеся не только должны понимать,
чего достигнут, но и то, зачем им вообще это нужно. Это очень важный шаг,
который позволит аудитории быть более мотивированной. Поэтому потратьте
достаточно времени на этом этапе.

Многое из вышеперечисленного отображено в
самих рабочих листах. Конечно, полностью всю работу на них не перенести, для
обучение необходим контакт учитель-ученик. Но уверена, что вы и так знаете все
эти приемы. Да и подобрать материал для вас не составит труда. Но что же
касается визуального оформления, хотела показать вам некоторые приемы, которые
я использую и которые очень помогают облегчить создание работы.

Горизонтальный формат в две колонки

Первое что мне помогло, так это альбомный
формат бумаги и деление на две колонки. Это дает возможность разместить больше
заданий. Можно тематически разграничить материал (слева уже изученное, справа
новые знания). После выполнения заданий листы остаются у учащихся в качестве
справочного материала и такой лист удобно хранить в книге сложив пополам.

Клеточки

Второе это клеточки. Для решения задач они
намного удобнее линий или пустого блока. Я использую несколько вариантов их
создания

Самый простой, вставить под заданием
картинку фрагмент тетрадного листа

Таблица. Этот способ я использую при
оформлении контрольных работ. Он удобен тем, что можно полностью настроить
размер клеточек

Вставить картинку тетради на весь лист.
Этот вариант я использую постоянно. Он объединяет все мои рабочие листы в один
стиль. Нет необходимости вставлять для каждого задания отдельный блок решения,
сами задания кажутся вписанными в тетрадь 

Рисунки

Рисунки всегда привлекают внимание.

Стикеры очень удобно использовать для
заметок, справочного материала и просто интересной информации. Я думаю, многие
сталкивались с проблемой: подвинул картинку и текст съехал на трех листах-
чтобы этого не происходила вот что надо сделать: выберите картинку, на вкладке
«формат рисунка» выберите «обтекание текстом» => «По контуру» (можно
попробовать вариант «перед текстом» или «за текстом», поэкспериментируйте с
этим). Это позволит свободно перемещать изображения по листу, не смещая при
этом текст.

Так же я вставляю милые картинки или
раскраски, но у многих из них есть свой фон. Очень просто удалить однотонный
фон можно в самом Word’е. Для этого : выберите картинку, на вкладке «формат
рисунка» выберите «цвет» => «установить прозрачный цвет» и щелкните левой
кнопкой мыши на фоне изображения который хотите удалить. Это придаст
целостность работе.

Текстовые поля

Сам текст заданий удобно размещать в
текстовых полях. Форматирование как у картинки (по контуру, без заливки). С
помощью таких блоков задания легко менять местами, проще регулировать ширину
блока. Так же с помощью такого приема проще «вписать» задание в клеточки. А еще
эти блоки можно выделять контуром и делать заливу, что очень удобно при
акцентирование внимания на правилах.

В дальнейшем эти листы мы используем на
уроках как памятки. Создавая такие рабочие листы, мы активизируем работу
обучающихся и делаем процесс решения более интересным. Это воспринимается не
как скучное задание из учебника, а скорее, как игра. Благодаря тому, что весь
материал находится перед учеником, он не отвлекается на поиск заданий в
учебнике. С применением рабочих листов мои уроки стали эффективнее. Учащиеся
активнее отвечают и решают задания. Даже те, кто пропустил некоторые темы,
легко осваивают материал.

Умение грамотно распоряжаться временем – ценный навык эффективного руководителя. Чтобы правильно расставлять приоритеты и распределять дела, нужно уметь планировать и профессионально работать со списками задач. Кто-то для этого «по старинке» использует бумажный блокнот и ручку. Но, с развитием цифровых технологий такие методы постепенно остаются в прошлом. Сегодня традиционные бумажные носители успешно заменяются электронными сервисами для создания списков дел и задач.

Приложение ЛидерТаск для составления списков To Do

Составляйте списки дел на каждый день в планировщике ЛидерТаск, разбивайте их на подзадачи и формируйте древовидную структуру для более успешного выполнения сложных задач. Обязательно занимайтесь планированием рабочего дня, чтобы стать продуктивнее в карьере и личной жизни.

Скачать ЛидерТаск

Электронные органайзеры помогают улучшить продуктивность, помогая лучше справляться с ежедневными делами за меньшее время. В них встроен полноценный набор инструментов для работы, отслеживания личной эффективности и взаимодействия в команде. Данные программы удобно использовать для создания «ту ду листов» с чёткой последовательностью шагов, которые необходимо выполнить в течение дня. Имея перед собой такой «каркас» для деловой деятельности на месяц, день, неделю или другой период, вы будете меньше отвлекаться на второстепенные дела и поддаваться прокрастинации. Сможете чётко структурировать задачи и распределять их во времени.

Учитывая огромное количество предложений, присутствующих сегодня на рынке, выбрать для себя личного электронного помощника не составит особого труда. Тем, кто привык скрупулёзно планировать, распределять все свои дела по полочкам, пригодятся серьёзные приложения, с разнообразными возможностями и функциями. А тем, кто предпочитает минимализм и простоту во всём, стоит обратить внимание на лаконичные сервисы с базовым функционалом.

ТОП-13 лучших программ для создания to do списков

В нашем обзоре мы собрали популярные приложения для планирования, создания списков дел и самоорганизации, большинство из которых можно скачать и использовать совершенно бесплатно. Какие-то из них больше подходят для персонального применения, а другие обладают мощным функционалом для решения серьёзных вопросов бизнеса. Познакомившись с ними ближе, вам будет проще выбрать собственный to do list.

1. ЛидерТаск

ЛидерТаск

Приложение для планирования и создания списков дел и задач подойдёт абсолютно каждому. Функциональный online planner, поддерживающий гибкие технологии управления Agile и Scrum, ускорит работу в команде. Поможет сфокусироваться на главных задачах по системе GTD, улучшит производительность и избавит от рассеянности, научит правильно расставлять приоритеты по методике Брайана Трейси.

Вы сможете создавать проекты и списки дел на любой период. Расставлять их в списках по важности, срокам, приоритетности. Назначать ответственных исполнителей, поручать им задания и контролировать качество их исполнения. Отслеживать свою продуктивность, сравнивать её с результатами команды. Выявлять неэффективных сотрудников. Обсуждать вопросы проекта в корпоративном чате. Приложение функционирует на любых цифровых устройствах. Имеет качественную мобильную версию для Android, iPhone, iPad. Работает в офлайн режиме, без интернета. Приложение ориентировано на пользователей любого возраста и статуса. Оно пригодится как студентам-первокурсникам, так и руководителям крупных проектов.

Основные возможности

  • Создание задач, списков дел с присвоением меток, цветов и сроков выполнения.
  • Канбан-доски для организации целей и заданий.
  • Контроль сотрудников с модулем «Инспектор».
  • Удобный ежедневник для планирования текущих задач.
  • Шкала продуктивности, отслеживание личной и командной статистики.
  • Сортировка списков в соответствующих разделах «Навигатора» («просроченные», «готово к сдаче» и так далее).
  • Создание заданий из писем электронной почты.
  • Виджеты для создания заданий из браузера.
  • Создание чек-листов с пошаговыми инструкциями.
  • Опция «фокус» для отображения первостепенных дел.

Тарифы

  1. Бесплатный, для одного устройства.
  2. Премиум, для персонального применения – от 217 руб.
  3. Бизнес, для команд от 2 участников – от 332 руб.
  4. Бизнес плюс, для серьёзных команд и масштабных проектов – от 499 руб.

2. TickTick

TickTick

Планировщик задач, в котором можно создавать и хранить заметки, вести списки дел, редактировать их. В основе работы программы используется трёхуровневая система, где на первом уровне списки представляют собой наборы проектов. Далее они делятся на задачи и на третьем уровне на их основе создаются чек-листы. Приложение поддерживает возможность синхронизации заданий на нескольких устройствах. Подходит для устройств на Windows, iOS, macOS. В сервисе присутствуют все необходимые инструменты для организации дел по системе Kanban, есть таймер Pomodoro. Информация на главном экране выглядит доступно и понятно.

Основные возможности

  • Проекты, списки задач с делением на подзадачи.
  • Виджеты для быстрого доступа к информации.
  • Три уровня приоритетности для заданий.
  • Настройка напоминаний по месту нахождения.
  • Организация доступа к задачам другим пользователям.
  • Голосовые команды через помощника Google Now.
  • Трекер полезных привычек.

Тарифы

  1. Базовый, бесплатный.
  2. Премиум – от 2,79 долларов ежемесячно.

3. Trello

Trello

Программа для командной работы над проектами по системе Kanban. Интерфейс приложения имеет вид виртуальной доски с карточками, сгруппированными в несколько колонок, соответствующих статусу задачи. В карточки можно добавлять описания, прикреплять теги, чек-листы, закреплять исполнителей для выполнения задач. Карточки фильтруются по цветам или другим меткам. Сервис подходит для небольших команд. В Trello можно несколько проектов разместить на одной доске или использовать для каждого отдельную доску.

Основные возможности

  • Интеграция с большим количеством сторонних сервисов, включая Evernote, Dropbox, Slack и многими другими инструментами.
  • Создание заданий со сроками исполнения.
  • Списки дел, чек-листы для задач.
  • Архивирование и хранение данных.

Тарифы

  1. Бесплатный базовый тариф.
  2. Платная версия для небольших команд – от 9,99 долларов.
  3. Тариф для компаний и крупных команд – от 20,83 долларов в месяц.

4. Todoist

Todoist

Классический вариант приложения для создания to do листов, который можно использовать для организации работы в команде и в качестве персонального органайзера-ежедневника. В программе можно вести списки дел, поручать работу над ними другим исполнителям, распределять задания по проектам и времени. Задачи можно помечать различными цветами, добавлять к ним файлы, голосовые сообщения, изображения. Приложение отлично подходит для повышения личной мотивации. За выполненные поручения пользователю присваиваются баллы «кармы». По мере их накапливания он переходит на новый уровень. Но, при срыве дедлайна баллы отнимаются.

Основные возможности

  • Списки задач, дел, индивидуальные и коллективные проекты.
  • Цветовые метки для задач, фильтрация по приоритетности и важности.
  • Уведомления о событиях.
  • Совместная работа с электронной почтой и календарём.
  • Подробная аналитика с визуализацией на диаграммах и графиках.
  • Журнал активности пользователей.
  • Быстрая синхронизация с различными цифровыми устройствами.
  • Готовые шаблоны для разработки и ведения собственных проектов.

Тарифы

  1. Базовый, без оплаты.
  2. Премиум – от 3 долларов ежемесячно.

5. Microsoft To Do

Microsoft To Do

Простой, удобный в работе менеджер для создания списков дел и планирования, практически полностью копирующий функционал популярнейшего сервиса Wunderlist. В приложении можно составлять списки, помечать их разными цветами, делиться ими с другими пользователями, планировать собственный день. Задачи в Microsoft To Do создаются нажатием одной кнопки. Они автоматически добавляются в списки, где их можно изменять и редактировать. Интерфейс приложения отличается простотой и лаконичностью. Его внешний вид можно изменять с помощью гибких настроек.

Основные возможности

  • Поддержка функции списков задач с последующим редактированием.
  • Автоматизация повторяющихся заданий.
  • Прикрепление заметок и файлов к заданиям.
  • Создание заданий из электронных писем.
  • Набор фонов и тем для рабочего стола.

Тарифы

Без оплаты для всех пользователей.

6. Taskito

Taskito

Относительно новый сервис для Android, предназначенный для организации дел, с простым дизайном и множеством разнообразных функций, включая график результативности и инструменты системы Канбан. Удобен для создания расписаний и планирования. В программе можно создавать карточки с задачами, перемещать их по полю с колонками при изменении статуса, составлять расписания дел на день с помощью календаря.

Основные возможности

  • Календарь задач, создание заметок, планов и событий.
  • Журнал регистрации задач.
  • Поддержка большинства инструментов тайм-менеджмента, включая матрицу Эйзенхауэра, метод 1-3-5.
  • Настройка тегов для классификации информации.
  • Интеллектуальные уведомления о предстоящих событиях.
  • Шаблоны для создания списков.

Тарифы

Бесплатный.

7. Google Tasks

Google Tasks

Удобное приложение для ведения списков дел с минималистским, лаконичным дизайном. В нём можно создавать задачи, в том числе, из писем электронной почты, устанавливать сроки их выполнения. Автоматизировать рутинные процессы при помощи функции повторяющихся задач. Использовать режим «расписание» для просмотра всех ежедневных событий.

Основные возможности

  • Создание списков задач, проектов, с разбивкой на подзадачи.
  • «Горячие клавиши» для быстрого доступа к информации.
  • Быстрое удаление выполненных задач из списка.
  • Совместная работа с календарём.
  • Канбан-доски для записи задач.

Тарифы

  1. Бесплатный, базовая версия.
  2. Premium- от 5,99 долларов в месяц.
  3. Enterprise – от 99,99 долларов за год.

8. Things

Things

Простой, но при этом информативный и функциональный сервис для iPhone, iPad и Mac, с интуитивно понятным интерфейсом, обеспечивающим лёгкий ввод и управление задачами. Все дела в приложении разделены по категориям. В него можно переносить задачи из других программ, составлять планы, следить за их исполнением. Давать оценку задачам посредством перемещения в папки с соответствующим статусом. Создавать быстрые задачи с помощью опции «автозаполнения».

Основные возможности

  • Создание списков дел и задач со структуризацией по приоритетности.
  • Механизм быстрой фильтрации информации.
  • Перенос невыполненных заданий на следующий день.
  • Бесплатная синхронизация в облаке Things Cloud.
  • Чек-листы к задачам.
  • Автопоказ задач с завершающимся сроком действия.

Тарифы

  1. Для iPhone с 9,99 долларов.
  2. iPad — 19,99 долларов.
  3. Mac — 49,99 долларов.

9. WorkFlowy

WorkFlowy

Эту оригинальную программу с главным экраном в виде чистого белого листа по достоинству оценят поклонники минимализма. На поле можно создавать списки, заметки, прикреплять к ним примечания. Приложение удобно использовать как to do список, журнал для личных записей или планер. При всей кажущейся скромности и ненавязчивости приложения у него имеется немало полезных функций.

Основные возможности

  • Неограниченное количество списков.
  • Фильтрация по тегам и хэштегам.
  • Синхронизация между несколькими цифровыми устройствами в автоматическом режиме.
  • Быстрый поиск по тексту.
  • Работа без интернета.
  • Изменение элементов списка одним нажатием.
  • Чтение, комментирование, редактирование заметок.

Тарифы

  1. Базовый — бесплатно.
  2. Подписка – от 4,99 долларов ежемесячно.

10. ClickUp

ClickUp

Интуитивно понятный, удобный в использовании сервис с обучением и всеми необходимыми инструментами тайм-менеджмента. Предназначен для ведения списков задач, создания расписаний, совместной работы над проектами с разбивкой сложных процессов на отдельные этапы. Задачи в программе визуализируются 11 различными способами. В приложение встроен набор шаблонов для создания собственных проектов, упорядоченных по направлениям деятельности и категориям, присутствует удобная функция контроля времени.

Основные возможности

  • Пользовательский чат с возможностью обмена комментариями.
  • Создание и редактирование документов.
  • Шаблоны для любых направлений бизнеса.
  • Распределение задач по приоритетности.
  • Диаграммы Ганта.

Тарифы

  1. Бесплатный, с базовым функционалом.
  2. Платная подписка – от 5 долларов в месяц.

11. To Do Reminder

To Do Reminder

Бесплатная утилита для планирования дел, установки напоминаний. Приложение не требует авторизации для использования. Несмотря на отсутствие русской версии, не требует от пользователя углублённого знания английского языка. Пользоваться им удобно и просто благодаря понятному интерфейсу. Сервис работает на всех цифровых платформах, синхронизируется с популярными программными продуктами.

Основные возможности

  • Создание заданий и их быстрый просмотр в любое время.
  • Сохранение историй задач.
  • Установка напоминаний о событиях.
  • Возможность прикрепления аудио и текстовых заметок к задачам.
  • Совместная работа с календарём и другими приложениями.

Тарифы

Без оплаты.

12. MyLifeOrganized

My Life Organized

Комфортный в применении, достаточно лаконичный планировщик задач, предназначенный для создания списков, заметок, задач с установкой напоминаний о предстоящих или запланированных событиях. С возможностью создания напоминаний по месту нахождения и синхронизацией всех устройств в облаке. В приложении присутствует ещё одна уникальная функция – жестового управления задачами.

Основные возможности

  • Списки задач с возможностью реорганизации в древовидную структуру.
  • Создание зависимостей между списками и заданиями.
  • Преобразование писем электронной почты в задачи.
  • Настройка приоритетности, повторяющихся заданий.

Тарифы

  1. Базовый – без оплаты.
  2. Pro версия для Windows – 59,95 долларов в год.
  3. Pro Android – 29,99 долларов.
  4. Pro для iOS – 29,99 долларов одним платежом.

13. Remember the Milk

Remember The Milk

Старейший софт для организации списков дел, доступный для мобильных устройств на Android, BlackBerry и iOS. Задания в этой программе можно структурировать по отдельным категориям, описанию и срокам. Устанавливать для них приоритетность выполнения. Добавлять к ним заметки и комментарии, изменять сроки исполнения. Устанавливать уведомления с напоминаниями в мессенджер Skype или календарь Gmail.

Основные возможности

  • Работа с задачами.
  • Синхронизация в облаке один раз в сутки с резервным копированием данных.
  • Метки, теги, приоритеты к задачам.
  • Быстрый поиск и фильтрация.

Тарифы

  1. Базовый – бесплатно.
  2. Pro — 39,99 долларов на год.

Заключение

Без грамотной организации и планирования любая работа станет хаотичной и непредсказуемой. Чтобы навести порядок в рабочих процессах, избавиться от рассеянности и непоследовательности, научитесь записывать все задачи и дела, возникающие в голове. Так вы освободите голову от ненужной информации и убережёте себя от стресса, возникающего из-за страха упустить из виду и забыть что-то важное.

Сортируйте и правильно распределяйте задачи по приоритетности и важности. То, что можно завершить за несколько минут, не откладываем «в долгий ящик», а делаем прямо сейчас. Задачи, не требующие вашего прямого участия, делегируйте другим исполнителям. Остальные дела разбивайте на меньшие по масштабу задачи и выполняйте их в выбранной последовательности.

Не откладывайте составление плана «на завтра». Имея перед глазами чёткую картину действий, вы обязательно доведёте важные дела до конца. Концентрируйтесь на важном, умело пользуйтесь ценным ресурсом – временем. Не бойтесь поменять привычный блокнот с ручкой на более прогрессивные цифровые сервисы для организации дел и планирования. Используя эти современные инструменты, вы непременно достигнете больших успехов с меньшими усилиями.

Пройдите тест и получите гарантированный бонус!

Вопрос

Поздравляем, вы прошли тест!

Вы в курсе как правильно управлять и планировать, но совершенству нет предела. Именно поэтому мы дарим вам скидку 15% на нашу программу, с которой вы будете на самой вершине эффективного управления.

Ваш купон для покупки:

Fromtest

Купить со скидкой

Поздравляем, вы прошли тест!

Поздравляем, вы прошли тест!

Вы на начальном пути к эффективному управлению, но чтобы стать Гуру на 100%. Вам предстоит идти дальше, учиться и нарабатывать навык. Мы дарим вам книгу «Секреты управления временем» и верим, что в ближайшее время вы постигнете азы эффективного управления.

Скачать книгу

Рабочий лист как средство организации учебной деятельности

Лешкевич Галина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 1»

Цель мастер-класса: рассказать коллегам о технологии создания и применения рабочих листов учащихся в предметной деятельности учителя.

Задачи, решаемые на мастер-классе:

1) показать роль рабочих листов в процессе организации познавательной деятельности школьников на уроках по предметам школьной программы;

2) рассказать о технологии создания рабочих листов учащихся;

3) создать макет рабочего листа учащегося с использованием ИК-технологий.

Используемый материал: рабочие листы, онлайн генераторы.  

Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции учителей начальных классов, совершенствование их практических навыков по применению рабочих листов на уроках.

Структура мастер-класса: 

1. Теоретическая часть

Вступительное слово по теме: «Рабочий лист как средство организации учебной деятельности».

2. Практическая часть

Создание рабочих листов.

3. Рефлексия

Сценарий мастер-класса

1. Теоретическая часть 

Здравствуйте, участники мастер-класса. Спасибо, что посетили мой мастер-класс по теме «Рабочий лист как средство организации учебной деятельности». В настоящее время одной из основных образовательных задач, решаемых школой, является обучение учащихся работе с различными источниками информации. Современный урок должен быть привлекательным и содержательным для обучающихся с разными образовательными способностями.

Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока.

Рабочий лист помогает активизировать учеников на любом этапе урока, позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом, является замечательным средством получения обратной связи.

Что такое рабочий лист?

Рабочий лист — это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.

Главная задача рабочего листа – обучать ученика, учить его учиться, показывать, что процесс обучения может быть увлекательным, если ученик приложит некоторые усилия, он испытает радость от процесса обучения, от процесса понимания и собственных успехов.

Организуя работу на уроке с рабочим листом, учитель решает несколько педагогических задач:

Обучения  

Психологической поддержки  

Организации учебного процесса

Контроля  

Оценки 

Организации дистанционного обучения

Формирования предметных знаний и общеучебных умений

Развития внимания, мышления

Можно использовать рабочий лист как на урок, так и на определенный промежуток времени- долгосрочный (Н. изучение темы-составление памяток или алгоритма)

Какие задачи решает РЛ?

Соответствие требованиям ФГОС.

Вариативность обучения (более глубокое изучение темы), формирование метапредметных УУД.

Индивидуальный подход.

Рабочий лист не привязан к учебнику, что актуально на сегодняшний день при работе с конструктором. Можно использовать любимых персонажей, разнообразные задания в зависимости от возраста.

Разнообразие форм учебной деятельности.

Рабочий лист предполагают различные варианты заданий с включением занимательных и игровых моментов.

Возможность многоразового использования.

Можно создать шаблон и редактировать для использования в разных классах. Можно заламинировать.

Лучший способ запоминания.

За счет возможности визуализации информация лучше запоминается. Кроме того, рабочий лист можно использовать как кластер.

Наполнение портфолио

Можно оформить рабочий лист как срезы по темам, читательский дневник, анкеты, листа достижений.

2 Практическая часть

Сейчас мы с вами создадим макет рабочего листа.

Знакомство с требованиями оформления рабочего листа.

Требования к оформлению рабочего листа

Выбрать тему

Прописать сценарий РЛ

Продумать наполнение.

Содержание РЛ не должно быть объемным, перегруженным информацией.

— Рабочий лист конкретного урока следует рассматривать как «дорожную карту», приближающую ученика к цели — достижению определенных предметных и метапредметных результатов.

Выбрать удобную программу.

Способы оформления заданий, стили и вариации рабочих листов могут быть различны. К формулировкам заданий предъявляются традиционные для них требования: грамотность, лаконичность, однозначность понимания и др.

Структура рабочего листа выглядит следующим образом:

— Тема (чаще всего пустое поле, которое необходимо заполнить);

— Инструкция (понятная максимально, соответствующая возрасту обучающихся);

— Целеполагание (используем опорные слова для детей младшего школьного возраста);

— Задания (очень простое – простое –сложное – твое собственное задание.

Рядом с заданием вся теоретическая информация, которая необходима ребенку, для того, чтобы успешно справиться с ним, образцы, зона самопроверки в виде QR-кода или «перевернутого» правильного ответа);

— Рефлексия на каждом этапе урока.

Весь рабочий лист должна объединять легенда, которая отражает интересы детей, их увлечения. Исходя из этого, придумываем интересные названия номерам заданий (операция №1, шаг №1, дело№1, улика 1 и тд). Всё это способствует повышению мотивации к обучению.

Создание рабочего листа слушателями (одно задание).

Демонстрация работ.

3 Заключение

Стоит помнить, что рабочие листы не являются доминирующим (основным) инструментом для организации самостоятельной познавательной деятельности учеников, а применение их на большинстве уроков неоправданное и даже вредное. Познавательная деятельность человека многогранна, следовательно, и методическое обеспечение формирования познавательных умений учащихся не должно замыкаться на относительно узком круге методических средств. 

4. Рефлексия

Уважаемые коллеги, мой мастер-класс подошел к концу, я попрошу вас ответить на несколько рефлексионных вопросов для меня. И с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Лист рефлексии

1. Актуальность данной темы

2. Доступность объяснения в практической части

3. Возможность применения данного инструмента на вашем уроке

4. Какие вопросы у вас остались без внимания

Список интернет – ресурсов:

https://b4.uralschool.ru/site/pub?id=267

https://cyberleninka.ru/article/n/rabochiy-list-kak-sredstvo-organizatsii-samostoyatelnoy-poznavatelnoy-deyatelnosti-v-estestvenno-nauchnom-obrazovanii

https://uchitelya.com/pedagogika/195949-primenenie-instrumenta-rabochiy-list-na-urokah-otkrytiya-novyh-znaniy.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти очаг тараканов в квартире
  • Как найти ошибку в файловой системе
  • Белки не взбились в пену как исправить
  • Как составить формулу в excel с датами
  • Как мне найти тело вируса

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии