Как составить краткую запись к задаче 1 класс презентация

Скачать материал

Памятка по оформлению краткой записи к задачам1-2 класс

Скачать материал

  • Сейчас обучается 252 человека из 56 регионов

  • Сейчас обучается 30 человек из 12 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Памятка по оформлению краткой записи к задачам1-2 класс

    1 слайд

    Памятка по оформлению
    краткой записи к задачам
    1-2 класс

  • СодержаниеПростые задачиНахождение суммы  1  2  3
Увеличение числа на несколь...

    2 слайд

    Содержание
    Простые задачи
    Нахождение суммы 1 2 3
    Увеличение числа на несколько единиц 4
    Уменьшение числа на несколько единиц 5
    Нахождение неизвестного слагаемого 6 7
    Нахождение остатка 8
    Нахождение неизвестного вычитаемого 9
    Нахождение неизвестного уменьшаемого 10
    Разностное сравнение 11 12

    Составные задачи
    Нахождение суммы 13 14 15 16
    Нахождение остатка 17 18
    Нахождение неизвестного слагаемого 19 20
    Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23
    Нахождение третьего слагаемого 24
    Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26
    Разностное сравнение 27 28 29

  • Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли де...

    3 слайд

    Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?
    Аня – 5 т.
    ? т.
    Миша – 4 т.
    5 + 4 = 9 (т.)
    Ответ: 9 тарелок вымыли дети.
    Задача №1

  • На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего...

    4 слайд

    На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке?
    Было – 2 г.
    Приехало – 5 г.
    Стало – ? г.
    2 + 5 = 7 (г.)
    Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.
    Задача №2

  • На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клён...

    5 слайд

    На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
    Клёнов – 5 д.
    Тополей – 4 д.
    Сосен – ? д., К. + Т.
    5 + 4 = 9 (д.)
    Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.
    Задача №3

  • У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7...

    6 слайд

    У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?
    Вася – 7 м.
    Егор – ? м., на 3 м. >
    7 + 3 = 10 (м.)
    Ответ: 10 марок у Егора.
    Задача №4

  • В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько ученико...

    7 слайд

    В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
    В I г. – 10 уч.
    Во II г. – ? уч., на 3 уч. <
    10 – 3 = 7 (уч.)
    Ответ: 7 учеников во второй группе.
    Задача №5

  • У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Р...

    8 слайд

    У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?
    Розовые – 5 р.
    9 р.
    Белые – ? р.
    9 – 5 = 4 (р.)
    Ответ: 4 белые розы были у Ани.
    Задача №6

  • Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их...

    9 слайд

    Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?
    Было – 5 з.
    Подобрал – ? з.
    Стало – 8 з.
    8 – 5 = 3 (з.)
    Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.
    Задача №7

  • На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9...

    10 слайд

    На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
    Было – 9 в.
    Улетели – 5 в.
    Осталось – ? в.
    9 – 5 = 4 (в.)
    Ответ: 4 вороны осталось.
    Задача № 8

  • На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, оста...

    11 слайд

    На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
    Было – 7 яг.
    Упало – ? яг.
    Осталось – 5 яг.
    7 – 5 = 2 (яг.)
    Ответ: 2 ягоды созрело и упало.
    Задача № 9

  • В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк...

    12 слайд

    В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?
    Было – ? м.
    Перевезли – 3 м.
    Осталось – 6 м.
    3 + 6 = 9 (м.)
    Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.
    Задача № 10

  • Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый маль...

    13 слайд

    Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?
    I м. – 8 к.
    на ? >
    II м. – 3 к.
    8 – 3 = 5 (к.)
    Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.
    Задача № 11

  • Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче...

    14 слайд

    Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
    I ар. – 5 кг
    на ? <
    II ар. – 8 кг
    8 – 5 = 3 (кг)
    Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.
    Задача № 12

  • На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на...

    15 слайд

    На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке?
    Берёз – 6 д.
    ? д.
    Лип – ?д., на 4 д.
    Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.
    Задача № 13
    1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип
    2) 6 + 2 = 8 (д.)

  • В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько каст...

    16 слайд

    В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?
    Кастрюли – 2 шт.
    Сковородки – ? шт., на 3 шт. >
    Вазы – ? шт., К. + С.
    Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.
    Задача № 14
    1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок
    2) 2 + 5 = 7 (шт.)

  • У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем гру...

    17 слайд

    У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?
    Яблоки – 3 шт.
    Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт.
    Персики – ? шт., на 4 шт. <
    Ответ: 8 фруктов всего у Тани.
    Задача № 15
    1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш
    2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков
    3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе
    4) 7 + 1 = 8 (шт.)

  • Жёлтых – 17 к. Зелёных –  ? к., на 6 к. &lt;                             ? к....

    18 слайд

    Жёлтых – 17 к.
    Зелёных – ? к., на 6 к. < ? к.
    Красных – ? к., на 12 к. >
    В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке?
    Ответ: 68 кубиков всего в коробке.
    Задача № 16
    1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных
    2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе
    3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных
    4) 28 + 40 = 68 (к.)

  • Было – 4 г. и 6 г.
Израсходовали – 8 г.Осталось – ? г.Нашли 4  белых гриба и...

    19 слайд

    Было – 4 г. и 6 г.
    Израсходовали – 8 г.
    Осталось – ? г.
    Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?
    Ответ: 2 гриба осталось.
    Задача № 17
    1) 4 + 6 = 10 (г.) – было
    2) 10 – 8 = 2 (г.)

  • Было – 23 р.
Подарил – 6 р. и 4 р.Осталось – ? р.У Феди в аквариуме плавали...

    20 слайд

    Было – 23 р.
    Подарил – 6 р. и 4 р.
    Осталось – ? р.
    У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?
    Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.
    Задача № 18
    1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил
    2) 23 – 10 = 13 (р.)

  • Было – 22 п. и 13 п.
Прилетело – ? п.Стало – 49 п.На поле сидело 22 воробья...

    21 слайд

    Было – 22 п. и 13 п.
    Прилетело – ? п.
    Стало – 49 п.
    На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело?
    Ответ: 14 птиц прилетело.
    Задача № 19
    1) 22 + 13 = 35 (п.) – было
    2) 49 – 35 = 14 (п.)

  • Было – 6 к.
Причалило – 3 к. и ? к.Стало – 19 к.У причала стояло 6 катеров....

    22 слайд

    Было – 6 к.
    Причалило – 3 к. и ? к.
    Стало – 19 к.
    У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?
    Ответ: 10 катеров причалило вечером.
    Задача № 20
    1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего
    2) 13 – 3 = 10 (к.)

  • Было – 7 б. и 3 б.
Улетело –? б.Осталось – 5 б.Маша увидела 7 белых и 3 пёст...

    23 слайд

    Было – 7 б. и 3 б.
    Улетело –? б.
    Осталось – 5 б.
    Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?
    Ответ: 5 бабочек улетело.
    Задача № 21
    1) 7 + 3 = 10 (б.) – было
    2) 10 – 5 = 5 (б.)

  • Было – 20 в.
Улетели – 10 в. и ? в.Осталось – 6 в.На аэродроме было 20 верто...

    24 слайд

    Было – 20 в.
    Улетели – 10 в. и ? в.
    Осталось – 6 в.
    На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6?
    Ответ: 4 вертолёта улетело днём.
    Задача № 22
    1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего
    2) 14 – 10 = 4 (в.)

  • Было – 9 г.
Завяли – ? г.Осталось – 2 г. и 3 г.В букете было 9 гвоздик. Когд...

    25 слайд

    Было – 9 г.
    Завяли – ? г.
    Осталось – 2 г. и 3 г.
    В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?
    Ответ: 4 гвоздики завяло.
    Задача № 23
    1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось
    2) 9 – 5 = 4 (г.)

  • В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшк...

    26 слайд

    В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?
    Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.
    Задача № 24
    1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах
    2)35 – 24 = 11(г.)
    I к. – 11 г..
    II к. – 13 г. 35 г.
    III к. – ? г.

  • Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов исп...

    27 слайд

    Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина?
    Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.
    Задача № 25
    1)15 + 10 = 25(б.) – съели
    2)25 + 22 = 47 (б.)
    Было – ? б.
    Съели – 15 б. и 10 б.
    Осталось – 22 б.

  • В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных кара...

    28 слайд

    В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?
    Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.
    Задача № 26
    1)3 + 7 = 10 (к.) – положили
    2)22 – 10 = 12 (к.)
    Было – ? к.
    Положили – 3 к. и 7 к.
    Стало – 22 к.

  • В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько б...

    29 слайд

    В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?
    Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.
    Задача № 27
    1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты
    2)12 – 6 = 6 (к.)
    Пейзажи – 6 к.
    18 к. на ? >
    Портреты – ? к.

  • В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов...

    30 слайд

    В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?
    Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.
    Задача № 28
    1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника
    2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины
    3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе
    4) 27 – 26 = 1 (к.)
    Малина – 15 к.
    Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? <
    Смородина – ? к., на 11 к. >

  • Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколь...

    31 слайд

    Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?
    Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.
    Задача № 29
    1) 8 + 11 = 19 (н.) – было
    2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось
    3) 15 – 4 = 11 (н.)
    Было – 8 н. и 11 н.
    Сели – 15 н.
    Осталось – ? н.
    на ? >

  • http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- крабhttp://files.vector...

    32 слайд

    http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- краб
    http://files.vector-images.com/clipart/birch1.gif — берёза
    http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif — ваза
    http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif — яблоки
    http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg- — кубики
    http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif — гриб
    http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif — аквариум
    http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg — птица
    http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg — катер
    http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif- бабочка
    http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif- вертолёт
    http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif- гвоздика
    http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif- роза
    Используемые источники

    Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы
    Издательство «Астрель», 2009
    http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif- цветок в горшке

  • http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блиныhttp://files.v...

    33 слайд

    http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины
    http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif- карандаш
    http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif- картина
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL- куст малины
    http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif- стрекоза
    http://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif — тарелки
    http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif- заяц
    http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif- ученик
    http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif- грузовик
    http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif- сосна
    http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif — ворона
    http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg- марка
    http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif- клубника
    http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif- 1 слайд
    http://files.vector-images.com/clipart/bear8.gif — медведь
    http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh1.gif- арбуз

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 613 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 21.06.2017
  • 310
  • 0
  • 21.06.2017
  • 482
  • 2
  • 21.06.2017
  • 1781
  • 22
  • 21.06.2017
  • 3664
  • 13
  • 21.06.2017
  • 814
  • 1
  • 21.06.2017
  • 1709
  • 4
  • 21.06.2017
  • 310
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Слайд 1

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс Застенкина-Клименко Ольга Александровна учитель начальных классов ОШ №63 г. Донецка

Слайд 2

Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на несколько единиц 4 Уменьшение числа на несколько единиц 5 Нахождение неизвестного слагаемого 6 7 Нахождение остатка 8 Нахождение неизвестного вычитаемого 9 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 Разностное сравнение 11 12 Составные задачи Нахождение суммы 13 14 15 16 Нахождение остатка 17 18 Нахождение неизвестного слагаемого 19 20 Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23 Нахождение третьего слагаемого 24 Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26 Разностное сравнение 27 28 29

Слайд 3

Задача 1 Нахождение суммы Ася вымыла 5 тарелок, а Маша вымыла 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Ася – 5 т. ? Т. Маша – 4 т. Решение 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети.

Слайд 4

Задача 2 Нахождение суммы На стоянке было 2 машины. Вечером приехало ещё 5 машин. Сколько всего машин на стоянке? Было – 2 м. Приехало – 5 м. Стало – ? м. Решение 2 + 5 = 7 (м.) Ответ: 7 машин всего на стоянке.

Слайд 5

Задача 3 Нахождение суммы На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен – ? д., К. + Т. Решение 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.

Слайд 6

Задача 4 Увеличение числа на несколько единиц У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. > Решение 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора.

Слайд 7

Задача 5 Уменьшение числа на несколько единиц В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч . Во II г. – ? уч ., на 3 уч . < Решение 10 – 3 = 7 ( уч .) Ответ: 7 учеников во второй группе.

Слайд 8

Задача 6 Нахождение неизвестного слагаемого У Дины было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Дины ? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. Решение 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Дины .

Слайд 9

Задача 7 Нахождение неизвестного слагаемого Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай ? Было – 5 з . Подобрал – ? з . Стало – 8 з . Решение 8 – 5 = 3 ( з .) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай .

Слайд 10

Задача 8 Нахождение остатка На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. Решение 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось.

Слайд 11

Задача 9 Нахождение неизвестного вычитаемого На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг . Упало – ? яг . Осталось – 5 яг . Решение 7 – 5 = 2 ( яг .) Ответ: 2 ягоды созрело и упало.

Слайд 12

Задача 10 Нахождение неизвестного уменьшаемого В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. Решение 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.

Слайд 13

Задача 11 Разностное сравнение Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. < на ? > II м. – 3 к. < Решение 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.

Слайд 14

Задача 12 Разностное сравнение Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг < на ? < II ар. – 8 кг < Решение 8 – 5 = 3 (кг) Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.

Слайд 15

Задача 13 Нахождение суммы На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше . Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. < Решение 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип. 2) 6 + 2 = 8 (д.) Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.

Слайд 16

Задача 14 Нахождение суммы В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше , а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С. Решение 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок. 2 + 5 = 7 (шт.) Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.

Слайд 17

Задача 15 Нахождение суммы У Тани 3 яблока, груш на 2 больше , чем яблок, а персиков на 4 меньше , чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. < Решение 3 + 2 = 5 (шт.) – груш. 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков. 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе. 7 + 1 = 8 (шт.) Ответ: 8 фруктов всего у Тани.

Слайд 18

Задача 16 Нахождение суммы В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше , чем жёлтых, а красных на 12 больше , чем зелёных и жёлтых кубиков вместе . Сколько всего кубиков в коробке? Жёлтых – 17 к. ? К. Зелёных – ? к., на 6 к. < ? К. Красных — ? к., на 12 к. > Решение 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных. 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе. 28 + 12 = 40 (к.) – красных. 28 + 40 = 68 (к.) Ответ: 68 кубиков всего в коробке.

Слайд 19

Задача 17 Нахождение остатка Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. Решение 4 + 6 = 10 (г.) – было. 10 – 8 = 2 (г.) Ответ: 2 гриба осталось.

Слайд 20

Задача 18 Нахождение остатка У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. Решение 6 + 4 = 10 (р.) – подарил. 23 – 10 = 13 (р.) Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.

Слайд 21

Задача 19 Нахождение неизвестного слагаемого На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. Решение 22 + 13 = 35 (п.) – было. 49 – 35 = 14 (п.) Ответ: 14 птиц прилетело.

Слайд 22

Задача 20 Нахождение неизвестного слагаемого У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к. Решение 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего . 13 – 3 = 10 (к.) Ответ: 10 катеров причалило вечером.

Слайд 23

Задача 21 Нахождение неизвестного вычитаемого Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Решение 7 + 3 = 10 (б.) – было. 10 – 5 = 5 (б.) Ответ: 5 бабочек улетело.

Слайд 24

Задача 22 Нахождение неизвестного вычитаемого На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём , если к вечеру их осталось 6? Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в. Решение 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего. 14 – 10 = 4 (в.) Ответ: 4 вертолёта улетело днём.

Слайд 25

Задача 23 Нахождение неизвестного вычитаемого В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. Решение 2 + 3 = 5 (г.) – осталось. 9 – 5 = 4 (г.) Ответ: 4 гвоздики завяло.

Слайд 26

Задача 24 Нахождение третьего слагаемого В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? I к. – 11 г. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г. Решение 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах. 2)35 – 24 = 11(г.) Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Слайд 27

Задача 25 Нахождение неизвестного уменьшаемого Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка , если осталось 22 блина? Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б. Решение 1)15 + 10 = 25(б.) – съели. 2)25 + 22 = 47 (б.) Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.

Слайд 28

Задача 26 Нахождение неизвестного уменьшаемого В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к. Решение 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили. 2)22 – 10 = 12 (к.) Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.

Слайд 29

Задача 27 Разностное сравнение В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Пейзажи – 6 к. < 18 к. на ? > Портреты – ? к. < Решение 18 – 6 = 12 (к.) – портреты. 12 – 6 = 6 (к.) Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.

Слайд 30

Задача 28 Разностное сравнение В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе? Малина – 15 к. < Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? < Смородина – ? к., на 11 к. > < Решение 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника. 15 + 11 = 26 (к.) – смородины. 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе. 27 – 26 = 1 (к.) Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.

Слайд 31

Задача 29 Разностное сравнение Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? Было – 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. < на ? > Осталось – ? н. < Решение 8 + 11 = 19 (н.) – было. 19 – 15 = 4 (н.) – осталось. 15 – 4 = 11 (н.) Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.

Памятка по оформлению
краткой записи к задачам
(1 класс)

  • Автор разработки
  • учитель начальных классов ГОУ СОШ №378
  • Старикова Ольга Сергеевна
  • Москва 2011 г.

1 вид. Вариант А
 
У Вовы было 5 конфет. А у Лены на 2 конфеты больше,
чем у Вовы. Сколько конфет у Вовы?

  • Вова – 5 к.
  • Лена — ? к., на 2 к.
  • 5 + 2 = 7 (к.)
  • Ответ: 7 конфет.

1 вид. Вариант Б

У Ани было 6 воздушных шариков. Стало на 2 шарика меньше. Сколько шариков стало у Ани.

  • Было – 6 ш.
  • Стало — ? ш., на 2 ш.
  • 6 – 2 = 4 (ш.)
  • Ответ: 4 шарика.

2 вид
Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Алёна склеила 3 фонарика. Сколько всего фонариков склеили девочки?

  • Варя – 5 ф.
  • Алёна – 3 ф.
  • 5 + 3 = 8 (ф.)
  • Ответ: 8 фонариков.
  • ? ф.

3 вид. Вариант А
 В магазине было 7 кукол. Привезли ещё 3.
Сколько кукол

стало

в магазине?

  • Было – 7 к.
  • Привезли – 3 к.
  • Стало — ? к.
  • 7 + 3 = 10 (к.)
  • Ответ: 10 кукол.

3 вид. Вариант Б.
 
В магазине было 7 кукол. Продали 3 куклы.
Сколько кукол

осталось

в магазине?

  • Было – 7 к.
  • Продали – 3 к.
  • Ост. — ? к.
  • 7 – 3 = 4 (к.)
  • Ответ: 4 куклы.

Ссылки на используемый материал

  • Картинки со слайдов № 2, 3, 5, 6 взяты с сайта http://www.lenagold.ru/
  • Картинка со слайда № 1 взята с сайта
  • http://gif-anim.narod.ru/karandashi.htm
  • Картинка со слайда № 4 взята с сайта http://natalyagurkina.ucoz.ua/forum/9-197-1
  • Тексты задач принадлежат автору

Памятки по оформлению краткой записи задачи 1 – 2 класс

Памятки по оформлению краткой записи задачи 1 – 2 класс

Памятки по оформлению краткой записи задачи 1 – 2 класс

МОУ СОШ п. Новопокровка
Сафронова Нина Михайловна
2017

Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3

Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3

Содержание

Простые задачи

Нахождение суммы 1 2 3
Увеличение числа на несколько единиц 4
Уменьшение числа на несколько единиц 5
Нахождение неизвестного слагаемого 6 7
Нахождение остатка 8
Нахождение неизвестного вычитаемого 9
Нахождение неизвестного уменьшаемого 10
Разностное сравнение 11 12

Составные задачи

Нахождение суммы 13 14 15 16
Нахождение остатка 17 18
Нахождение неизвестного слагаемого 19 20
Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23
Нахождение третьего слагаемого 24
Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26
Разностное сравнение 27 28 29

Презентация по математике : » Оформление краткой записи задачи 1 — 2 класс «

Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "

Презентация по математике : » Оформление краткой записи задачи 1 — 2 класс «

Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "

Презентация по математике : » Оформление краткой записи задачи 1 — 2 класс «

Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "

Презентация по математике : » Оформление краткой записи задачи 1 — 2 класс «

Презентация по математике : " Оформление краткой записи задачи 1 - 2 класс "

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?

Аня – 5 т.
? т.
Миша – 4 т.

5 + 4 = 9 (т.)

Ответ: 9 тарелок вымыли дети.

Задача №1

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке?

Было – 2 г.
Приехало – 5 г.
Стало – ? г.

2 + 5 = 7 (г.)

Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.

Задача №2

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?

Клёнов – 5 д.
Тополей – 4 д.
Сосен – ? д., К. + Т.

5 + 4 = 9 (д.)

Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.

Задача №3

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?

Вася – 7 м.
Егор – ? м., на 3 м. >

7 + 3 = 10 (м.)

Ответ: 10 марок у Егора.

Задача №4

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?

В I г. – 10 уч.
Во II г. – ? уч., на 3 уч. <

10 – 3 = 7 (уч.)

Ответ: 7 учеников во второй группе.

Задача №5

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?

Розовые – 5 р.
9 р.
Белые – ? р.

9 – 5 = 4 (р.)

Ответ: 4 белые розы были у Ани.

Задача №6

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?

Было – 5 з.
Подобрал – ? з.
Стало – 8 з.

8 – 5 = 3 (з.)

Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.

Задача №7

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?

Было – 9 в.Улетели – 5 в.Осталось – ? в.

9 – 5 = 4 (в.)

Ответ: 4 вороны осталось.

Задача № 8

На кустике висело 7 ягод клубники

На кустике висело 7 ягод клубники

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?

Было – 7 яг.Упало – ? яг.Осталось – 5 яг.

7 – 5 = 2 (яг.)

Ответ: 2 ягоды созрело и упало.

Задача № 9

В зоопарке несколько медведей.

В зоопарке несколько медведей.

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?

Было – ? м.Перевезли – 3 м.Осталось – 6 м.

3 + 6 = 9 (м.)

Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.

Задача № 10

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?

I м. – 8 к.
на ?
II м. – 3 к.

8 – 3 = 5 (к.)

Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.

Задача № 11

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?

I ар. – 5 кг
на ? <
II ар. – 8 кг

8 – 5 = 3 (кг)

Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.

Задача № 12

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке?

Берёз – 6 д.
? д.
Лип – ?на 4 д. м.1) —

Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.

Задача № 13

1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип
2) 6 + 2 = 8 (д.)

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?

Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С.

Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.

Задача № 14

1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок
2) 2 + 5 = 7 (шт.)

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?

Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. <

Ответ: 8 фруктов всего у Тани.

Задача № 15

1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш
2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков
3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе
4) 7 + 1 = 8 (шт.)

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. < ? к. Красных – ? к., на 12 к. >

В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке?

Ответ: 68 кубиков всего в коробке.

Задача № 16

1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных
2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе
3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных
4) 28 + 40 = 68 (к.)

Было – ? 4 г. и 6 г. 1 ) + Израсходовали – 8 г

Было – ? 4 г. и 6 г. 1 ) + Израсходовали – 8 г

Было – ? 4 г. и 6 г. 1 ) +
Израсходовали – 8 г.Осталось – ? г. 2) —

Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?

Ответ: 2 гриба осталось.

Задача № 17

1) 4 + 6 = 10 (г.) – было
2) 10 – 8 = 2 (г.)

Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р

Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р

Было – 23 р.
Подарил – 6 р. и 4 р.Осталось – ? р.

У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.

Задача № 18

1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил
2) 23 – 10 = 13 (р.)

Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п

Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п

Было – 22 п. и 13 п.
Прилетело – ? п.Стало – 49 п.

На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело?

Ответ: 14 птиц прилетело.

Задача № 19

1) 22 + 13 = 35 (п.) – было
2) 49 – 35 = 14 (п.)

Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к

Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к

Было – 6 к.
Причалило – 3 к. и ? к.Стало – 19 к.

У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?

Ответ: 10 катеров причалило вечером.

Задача № 20

1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего
2) 13 – 3 = 10 (к.)

Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б

Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б

Было – 7 б. и 3 б.
Улетело –? б.Осталось – 5 б.

Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?

Ответ: 5 бабочек улетело.

Задача № 21

1) 7 + 3 = 10 (б.) – было
2) 10 – 5 = 5 (б.)

Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в

Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в

Было – 20 в.
Улетели – 10 в. и ? в.Осталось – 6 в.

На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6?

Ответ: 4 вертолёта улетело днём.

Задача № 22

1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего
2) 14 – 10 = 4 (в.)

Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г

Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г

Было – 9 г.
Завяли – ? г.Осталось – 2 г. и 3 г.

В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?

Ответ: 4 гвоздики завяло.

Задача № 23

1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось
2) 9 – 5 = 4 (г.)

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?

Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Задача № 24

1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах
2)35 – 24 = 11(г.)

I к. – 11 г..
II к. – 13 г. 35 г.
III к. – ? г.

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина?

Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.

Задача № 25

1)15 + 10 = 25(б.) – съели
2)25 + 22 = 47 (б.)

Было – ? б.
Съели – 15 б. и 10 б.Осталось – 22 б.

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?

Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.

Задача № 26

1)3 + 7 = 10 (к.) – положили
2)22 – 10 = 12 (к.)

Было – ? к.
Положили – 3 к. и 7 к.Стало – 22 к.

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?

Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.

Задача № 27

1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты
2)12 – 6 = 6 (к.)

Пейзажи – 6 к.
18 к. на ? >
Портреты – ? к.

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?

Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.

Задача № 28

1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника
2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины
3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе
4) 27 – 26 = 1 (к.)

Малина – 15 к.
Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? <
Смородина – ? к., на 11 к. >

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?

Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.

Задача № 29

1) 8 + 11 = 19 (н.) – было
2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось
3) 15 – 4 = 11 (н.)

Было – 8 н. и 11 н.
Сели – 15 н.
Осталось – ? н.

на ? >


1


Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1 класс


2


Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 5 т. ? т. Миша – 4 т = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети. Задача 1


3


На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке? Было – 2 г. Приехало – 5 г. Стало – ? г = 7 (г.) Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке. Задача 2


4


У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. б = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача 3


5


В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В 1 группе – 10 уч. Во 2 группе – ? уч., на 3 уч. м. 10 – 3 = 7 (уч.) Ответ: 7 учеников во второй группе. Задача 4


6


У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани. Задача 5


7


Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай. Задача 6


8


На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось. Задача 7


9


На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг. 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало. Задача 8


10


В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально. Задача 9


11


Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? 1 мальчик – 8 кр. на ? кр. б. 2 мальчик – 3 кр. 8 – 3 = 5 (кр.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача 10


12


Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? 1 арбуз – 5 кг на ? кг м. 2 арбуз – 8 кг 8 – 5 = 3 (кг) Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого. Задача 11


13


На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. м. Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке. Задача 12 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) = 8 (д.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти посылку по номеру почтового отправления
  • Как найти подписки на ютубе с телефона
  • Как составить договор дарения бесплатно
  • Как найти жилой дом по адресу
  • Failed to authenticate your connection hypixel как исправить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии