Как составить книжный текст

как избавится в повествовании от нудятины,как писать интересно,что вас больше всего раздражает при чтении книг?

Талантом писать. Ежели есть талант к сочинительству, то тексты почти всегда будут отличными! За автора всё сделает его талант.

Старайтесь, чтобы текст Ваш был не только повествованием, допустим, о любви, а нёс в себе и нечто новое в информационном плане. Нужно, чтобы читатель, читая книгу узнавал ещё и какие-либо новые факты.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

З В Ё Н К А
[824K]

7 лет назад 

Для начала хочется сказать, интересно писать – это не тяп-ляп. Если кто-то подумает, что стать интересным автором – это приблизительно то же самое, что и таблицу умножения выучить, он будет ошибаться так глубоко, что глубже и некуда. Поэтому та «инструкция», которую я сейчас предложу, — всего лишь максимально сжатый ответ на вопрос. Итак, чтобы написать книгу, которую было бы интересно читать, нужно:

  1. Взять в руки любую не вами написанную книгу, которая кажется вам интересной и увлекательной. Пройтись по её страницам, чтобы выделить те моменты, которые вам кажутся наиболее интересными. И подумать над ними. Как и чем сумел автор увлечь? Какие приёмы применил?
  2. Любая информация, которую вы хотите донести в будущей книге до читателя, должна преподноситься вами, как будто это очень свежая и очень важная новость. Даже если ваша книга начнётся с традиционного для сказок «давным-давно», всё равно старайтесь не отступать от этого принципа обязательной свежести.
  3. Приступая к книге, отодвиньте подальше от себя портреты всех своих литературных и окололитературных кумиров. Эти уважаемые люди сыграли замечательную роль в вашем образовании, в вашем увлечении писательством, а теперь пусть немного отдохнут. Не нужно их переписывать, не нужно стопроцентно подражать им. Как хорошо вы ни напишите, не получится ни второго «Евгения Онегина», ни новой «Анны Карениной». Пишите только своё, увиденное и услышанное (либо придуманное) только вами лично. Писательство, кстати сказать, — это очень заразная вещь. Увидев хороший рассказ, иногда человеку хочется переписать его немножко на свой лад. Не делайте этого. Собьётесь. Не сможете. Пишите от себя, своё, живое, не переписанное.
  4. Когда строите фразы, никогда не опасайтесь неких «белых воротничков». До них ещё далеко-далеко. Пишите раскованно. Лишь ваши тексты были грамотными и не представляли собой кучу орфографического хлама.
  5. Если вы писали, писали и начали зевать, то срочно прекращайте. Делайте экстренный технический перерыв. Писатель должен плакать, хохотать, танцевать, что угодно делать, но не зевать. Его глаза должными быть расширенными от того, что написано им. Вставайте из-за рабочего стола и напевайте: «Наша психика писала, наша психика устала» или любую подобную песенку, которая разбудит вас от эмоциональной спячки. Никогда не перегорайте на рабочем месте. Это губительно.
  6. Пишите только с большим увлечением. Этот труд должен быть вашим хобби. Писатель не создаёт свои произведения из-под палки или под нажимом возможного бонуса. Этот бонус будет только при условии писательской заинтересованности.
  7. Есть один удивительный писательский закон. Автор всегда стремится в своём произведении к тому, чтобы каждый читатель увидел в мыслях писателя себя. Он должен вдруг понять, что это и о нём пишут. Читатель бывает поражён этим. Стремитесь к этому и вы.
  8. Всегда пишите что-то между строк. Межстрочное пространство очень обширно. Каждая строка должна призывать читателя к размышлениям.
  9. Создавая книгу, угадывайте читателя, ставьте себя на его место. Он такой же человек, как и вы. Поэтому пишите как будто для себя.
  10. Научитесь создавать афоризмы. Пусть они и не будут вечными, но они нужны в книге. Нет ни одного хорошего произведения без мыслей, сжатых в комок.
  11. О любой обычной вещи можно написать очень необычными словами или словосочетаниями. В целом этот приём называется эпитетами. Не забывайте о них. Лучше допустить один или два неуклюжих эпитета, чем тысячу страниц написать без них. Луна может быть похожа на мечту, на циферблат, на компакт-диск. А звёзды – на цветы, на искры, на крошки, на горошек.
  12. Делайте сравнения, приводите факты, допускайте предположения, пользуйтесь словами-визуализаторами (посмотрите, поглядите, вспомните, представьте себе, вообразите, вы не поверите).

Vita1­9
[1.1K]

7 лет назад 

Меня раздражают современные любовные романчики и детективчики, где главные герои преувеличенно круты, напыщенны и самодовольны или наоборот. Предпочитаю «золотую середину», а не крайности. Считаю такие книги книгами для домохозяек, которые не реализовались в жизни и для которых единственное развлечение — мечты и фантазии о чересчур фантастических героях-любовниках, до которых, конечно же, мужу никогда не дорасти по той маленькой причине, что он все таки простой человек. А еще у меня часто складывается впечатление, что автор представляет себя главным героем и воплощает в нем всю свою «неимоверную крутость».

Другое дело классика. Раньше писатели долго изучали характеры людей перед тем, как написать книгу. А не строчили одну за другой однотипный ширпотреб.

Мэл Дорец­кая
[20.7K]

7 лет назад 

В произведении должны присутствовать несколько важнейших составляющих:

  • сюжет;
  • значимая идея;
  • динамика развития событий;
  • атмосфера;
  • стиль;
  • привлекательные персонажи.

Если хоть одна из составляющих сделана на «пять с плюсом», книга найдет своего читателя. Если будут налицо две-три составляющие — книга получит широкий успех. Если же налицо будут все — книга окажется гениальной. Хотя иногда гениальными становятся книги с 2-3 составляющими. Возьмём «Войну и мир» Толстого. Интересный сюжет, великолепная центральная идея, привлекательные персонажи. Стиль ужасный, атмосфера кое-как, динамика на нуле. Однако, книга получилась гениальная. «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна — персонажи прекрасные, идея блестящая, динамика — лучше не бывает. Стиль жуткий, и вся фактическая основа — враньё, шитое белыми нитками. Но миллионы мальчишек читали и до сих пор читают.

Конкретно по стилю, читателей раздражают неправомерно длинные описания ненужные детали, уход автора в историю (географию, философию, и т.п.), или наоборот — полное отсутствие описаний, сплошные действия. Раздражает обилие терминов, иностранных слов, жаргона, присутствие мата и нецензурных слов. Многие читатели не любят иностранных имен персонажей. Мужчины-читатели не любят длительных описаний всяких серёжек-сарафанчиков-туфелек которыми грешат женские авторы. Женщины-читатели терпеть не могут солдафонскую или бандитскую тематику. А дети не любят морализаторства и описаний природы.

аллев­тина
[4.4K]

7 лет назад 

Этому нельзя научить,но этому можно научиться.Например-изучая литературные жанры,читая признанных авторов и придавая особое значиние их стилю выражения собственных мыслей.Так же необходима практика-как можно чаще упражняйтесь в написании обычных сочинений на различные заданные темы.Эти простые вещи научат вас писать интересные тексты легким и понятным языком.

Этому можно научиться,можно и нужно!

Знаете ответ?

Как написать книгу. Оглавление:
  • Вступление
  • Поехали: пишем книгу.
  • Разбираемся с ожиданиями читателя
  • Учимся у профессиональных писателей
  • Определяем регламент работы
  • Осваиваем слепую печать
  • Начинаем писать
  • Работаем над замыслом
  • Разрабатываем сюжет
  • Создаем героев
  • Планируем роман
  • Прорабатываем композицию
  • Учимся повествовать и рассказывать
  • Пишем диалоги
  • Боремся с усталостью и ленью
  • Встряхиваемся литературными играми
  • Редактируем рукопись

Вступление

О том, как написать книгу, рассказывали многие и много. Вспомнить хотя бы Аристотеля и его последователей более поздних эпох, были среди них и наши соотечественники: Пропп, Веселовский, Томашевский, Лотман, Жирмунский. Ну, и, конечно, Кэмпбелл, Макки, Эко, не говоря уже об огромном числе современных авторов. Читать эти исследования для начинающего автора – дело обязательное. Но чтение мудрых книг требует свободного времени, которого у городского жителя часто попросту не бывает.

Мы предлагаем выход: исчерпывающую информацию о том, как написать книгу, мы собрали в одном месте и доступ к ней открыт для всех.

С чего же начать? Справедливости ради скажем – с чего душе угодно. Можно было бы занудно рассказывать про обязательность плана и следование технологиям, но дело в том, что литература – это территория абсолютной свободы, поэтому совершенно неважно, с чего будет начинать автор и как он будет писать: хоть задом наперед, главное, чтобы был результат. В художественной литературе, конечно, существуют обязательные, твердые элементы, без которых произведение, в особенности жанровое, просто не состоится: например, сюжет, герои, композиция. Но каким путем к этому произведению будет идти автор, совершенно неважно. Поэтому сразу влепим дисклеймер: все, о чем вы прочитаете ниже, носит рекомендательный характер, это всего лишь экстракт из опыта тысяч писателей, снискавших мировую славу, это выжимки из исследований литературоведов и филологов, которые могут облегчить работу над текстом, приоткрыть завесу в мир художественной литературы.

Но вы можете все делать по-своему и добиться не меньшего успеха. Дело в том, что единой, утвержденной, безошибочно работающей формулы бестселлера попросту не существует. А если кто-то утверждает обратное – он лжет. Есть черты, которые объединяют истории, ставшие популярными, именно о них мы и будем говорить. Но не нужно забывать о том, что в мире художественной литературы у автора всегда есть право на творческий бунт и эксперимент. Но всем экспериментаторам важно знать: без изучения теории и основ бунт перестает быть бунтом.

Поехали: пишем книгу.

Вначале определимся с понятием «книга». Под книгой будем понимать роман – произведение крупной формы, превышающий по объему классическую повесть. Роман – это одна главная сюжетная линия и несколько второстепенных (может быть только одна линия или две равноценных главных линии), это несколько героев, это довольно длинная цепочка событий и большой временной интервал – это книга, в которую интересно погружаться. Объем среднестатистического романа составляет в среднем 10-15 авторских листов. Один авторский лист равен 40 000 знакам с пробелами, то есть объем романа составляет 400 000 – 600 000 знаков с пробелами (или больше). Поскольку наблюдения книжных магазинов свидетельствуют о том, что читатели покупают книги объемом в семьсот страниц охотнее, чем в триста, то ориентироваться стоит на максимально большой объем. Хотя, конечно, мы с вами понимаем, что объем – дело второстепенное, главное – содержание. Например, романы «Игрок» Достоевского, «Бегущая по волнам» Грина, «Над пропастью во ржи» («Ловец во ржи») Селинджера, «Великий Гетсби» Фицджеральда, «О дивный новый мир» Хаксли – очень короткие романы, но небольшой объем совершенно не умаляет их ценности, не лишает глубины и не мешает быть мировой классикой.

Подробнее о том, как начать писать книгу:


Разбираемся с ожиданиями читателя

Начинаем с небольшой теоретической подготовки. И сперва узнаём, чего читатель ждет от романа. Профессионалы говорят, что ориентироваться на вкусы и запросы публики неразумно, и даже зазорно, но у читателя есть определенные, довольно законные ожидания от книги, которую он берет в руки. Вы, будучи читателем, тоже из разделяете. Это не просто ожидания – это базовые, конвенциональные требования, которые читатель предъявляет художественному тексту. И текст просто обязан им удовлетворять, иначе книга никогда не сможет стать бестселлером.

Читайте подробнее в дополнительных материалах:


Учимся у профессиональных писателей

Попутно любопытно было бы узнать, как работали и писали, что рассказывали о своем литературном опыте писатели с мировым именем. Каждый совет по-своему ценен, к ним имеет смысл прислушиваться и брать на вооружение, находить в рекомендациях профессионалов то, что сможет вас подбодрить и вселить веру в себя. Ведь если смогли они, сможете и вы, главное упорно двигаться к цели, то есть собирать нужный материал и работать над рукописью.

Читайте подробнее в дополнительных материалах:


Определяем регламент работы

Теперь определяемся с регламентом работы. Если это первая книга, скорее всего, на нее уйдет несколько месяцев. Существуют, конечно, авторы, способные написать роман за две недели, как например, Чак Паланик, по легенде создавший черновик «Бойцовского клуба» за четырнадцать дней. Современный городской житель, обремененный работой и семейными обязанностями, тоже способен на такие подвиги, но лучше закладывать на создание романа несколько месяцев – так психологически проще приступать к работе. Хотя результаты НаНоРайМо (это калька с английского NaNoWriMo — National Novel Writing Month, что дословно переводится как национальный месяц написания романа) – мотивационного проекта, в рамках которого нужно написать роман объемом в 50000 слов за один месяц – показывают, что даже современные авторы в условиях жесткого ограничения времени способны за тридцать дней написать большой художественный текст.

Читайте подробнее в дополнительных материалах:


Осваиваем слепую печать и софт для писателей

Примерно на этом этапе, если не удалось сделать этого раньше, можно начать осваивать технику слепой печати – обязательный рабочий инструмент начинающего автора, для которого умение быстро печатать, не отвлекаясь на такие мелочи, как поиск буквы «ж» или вопросительного знака, является неотъемлемым условием успешной работы над рукописью. Научиться печатать вслепую можно за неделю, если тренироваться по три-четыре часа в день. Если сократить время тренировок, освоить этот чрезвычайно полезный инструмент работы можно за две-три недели.

Попутно можно определиться с софтом, то есть компьютерными программами и приложениями, которыми будете пользоваться во время работы. Здесь много новинок, которые могут сделать работу с текстом более занимательной. Но многие писатели по-прежнему пользуются обычным word’ом или блокнотом – четными программами, которые не отвлекают сложным интерфейсом и позволяют легко двигаться по тексту. Впрочем, это дело вкуса, главное для писателя – писать, а как и где – дело второстепенное.

Читайте подробнее в дополнительных материалах:


Начинаем писать

Начало работы над рукописью – чрезвычайно волнительный момент, потому что подчас бывает совершенно непонятно, с чего именно начинать и как вообще писать. На помощь современным авторам здесь охотно приходит многовековой опыт профессионалов. Сегодня мы знаем много способов, облегчающих процесс вступления в работу над рукописью.

Подробнее о том, как начать писать:


Работаем над замыслом

Работать над своей историей можно начинать с уточнения замысла, за которым последует этап планирования текста и работы над рукописью в целом, потому что помимо складывания букв в слова, а слов в предложения от автора требуется умение наблюдать, анализировать, изменять, не жалея уже написанное и многое другое.

Замысел – это изначальная задумка. То, что автор замыслил, о чем хочет написать. Замысел реализуется на протяжении всего повествования, а иногда исчерпывается в первых главах, уводя автора в другое сюжетное русло. Такое тоже бывает.
Наличие замысла предполагает, что в голове автора созрел сюжет для романа. Но бывает и так: замысел в виде неясных задумок есть, а сюжета, хорошо продуманной истории нет.

Разрабатываем сюжет

Для начала давайте разберемся, что такое сюжет. Слово «Сюжет» происходит от французского «sujet» и буквально означает «предмет». В литературе и драматургии сюжет— это ряд событий (последовательность сцен, эпизодов, актов) происходящих в художественном произведении. Это история, события которой излагаются автором в в определенной последовательности. Если сюжет есть – считайте дело наполовину сделано, нужно только найти в себе мужество, чтобы эту историю изложить на бумаге. Но нередко с авторами (даже великими и знаменитыми) случается такое: у них есть задумка, идея, которую они хотят воплотить в тексте, но сюжета, самой истории нет.

Исследованием устройства художественных произведений, как мы уже говорили, занимались многие ученые, филологи и писатели-практики. Дело в том, что история – глубоко технологичное явление, то есть существуют известные, хорошо изученные и опробованные способы создать сюжет буквально на ровном месте.
Подумайте, что движет героем? Почему, например, Иван-царевич идет выручать царевну-лягушку из плена Кощея Бессмертного? Потому что он понял, что женат не на говорящей пресмыкающейся, а на красавице, обладающей паранормальными способностями, и хочет вернуть себе жену. А кто-то другой хочет разбогатеть, а третий добиться мировой славы, а четвертый – вернуться домой с войны. Именно желание героя становится той движущей силой, которая завязывает основные сюжетные линии. Подробнее узнать о том, как придумать сюжет для романа, можно из наших текстов.

Читайте подробнее в дополнительных материалах:


Говоря о необходимости продумывать сюжет, многие могут возразить, что это вовсе не обязательно, сославшись на ярких, впечатляющих героев, которые зачастую вытягивают всю историю благодаря своей неповторимой исключительности. Действительно, существует мнение, что герои подчас важны не меньше, чем сюжет, и с продумывания линии героя может начаться повествование. Подробнее на эту тему читайте наш текст:

Читайте подробнее в дополнительных материалах:


Создаем героев

Герои – двигатели сюжета, без них немыслим роман. Часто герой действительно становится тем локомотивом, который тянет за собой весь состав сюжета, потому что читателю становится интересно читать именно про созданного персонажа. Особенно это актуально для книг, посвященных именно личности героя: «Невероятная история доктора Джекила и мистера Хайда» Льюиса Стивенсона, «Айвенго» Вальтера Скотта, серия про Шерлока Холмса Конан Дойла, повести про Пеппи Длинныйчулок Астрид Линдгрен и т.д. Везде, где в центре повествования оказывается конкретный человек, именно его, этого героя можно считать стержнем, на котором держится вся книга.

Подробнее о том, как создать героя:


Планируем роман

Итак, возвращаемся к замыслу: будем отталкиваться от мысли, что базовая задумка сформировалась у автора в голове, теперь осталось только перенести ее на бумагу и немного распространить.
Управиться с замыслом поможет планирование, по поводу которого существует две противоположные точки зрения. Юрген Вольф в книге «Литературный мастер-класс» пишет: «По поводу планирования существует два противоположных мнения. Первое: нужно тщательно продумать весь сюжет еще до того, как вывести ручкой на бумаге первое слово. Второе: если заранее знать все о своей книге, она станет предсказуемой, а писать ее будет неинтересно».

Например, ярым сторонником планирования был Эдгар По, который утверждал: «Совершенно ясно, что всякий сюжет, достойный так называться, должно тщательно разработать до развязки». Однако Стивену Кингу перспектива начать писать с чистого листа не кажется пугающей: он признается, что приступая к работе над романом, почти ничего не знает о своих героях и сюжете, что не мешает ему год за годом создавать бестселлеры.

Габриэль Гарсия Маркес, говоря о планировании, высказывает любопытную мысль о том, что в юности писатель может легко обходиться без плана, функционируя на чистом адреналине и энтузиазме, но для дальнейшей литературной деятельности, нужно умение работать с композицией:

«Когда я писал первые рассказы, у меня была общая идея по поводу настроения книги, но я позволял себе положиться на случай. Лучший в жизни совет, который я получил, был такой. В молодости, когда на тебя снисходят потоки вдохновения, работать подобным образом вполне возможно. Но мне сказали, что, если я не научусь писательской технике, потом у меня возникнут проблемы: вдохновение уйдет, а техники, чтобы компенсировать это, будет недоставать. Если бы я не понял этого вовремя, сейчас я не смог бы составлять композиционные планы своих книг. Композиция — это чисто техническая проблема, и если не научиться ей вовремя, то ею уже не овладеешь никогда».

Прорабатываем композицию

Обратите внимание, Маркес говорит не столько о планировании, сколько о построении композиции. Ведь именно композиция и является планом произведения. Поэтому, на наш взгляд, план (хотя бы примерный) поможет автору сориентироваться в хаосе сцен, сюжетных линий и событий, не говоря уже о завязке, кульминации и развязке, которые, конечно обязательно должны присутствовать в тексте.

Композиционное планирование – это не только формулирование завязки, событий основного действия, кульминации, развязки, эпилога, но планирование чередования сцен, определение их соотнесенности во времени (что за чем происходит), определение основных сюжетных линий, привязанных к действиям главных героев. Очевидно, что всего автор предсказать не сможет, потому что по ходу работы над текстом может появиться неожиданная мысль, уводящая сюжет в другое русло. Но композиционное планирование позволит смелее смотреть в глаза будущему роману, и чувствовать себя свободнее при работе с текстом. А когда знаешь, что ждет впереди, продвигаться по сюжету гораздо легче.

Читайте подробнее про композицию:


Учимся повествовать и рассказывать

Итак, мы разобрались с сюжетом, героями, планированием и композицией, освоили метод слепой печати, то есть хорошо подготовились к старту. Теперь нужно выбрать манеру повествования, определить грамматическое время, которого будем придерживаться и освоить основные функциональные типы речи: описание, повествование и рассуждение, чтобы уметь соответственно описывать, повествовать и рассуждать. Потому что, не считая речи героев, то есть монологов и диалогов, художественный текст состоит из описаний, повествований и рассуждений, перемешанных друг с другом в самых разных пропорциях.

Подробнее о функциональных типах речи читайте здесь:


Пишем диалоги и оформляем речь героев

Большая часть текста любого произведения — это не только авторские повествования, описания и рассуждения, но и речь героев, то есть диалоги, полилоги и монологи, создание и оформление которых требует от автора известной ловкости.

Читайте подробнее о диалогах, монологах и полилогах:


Боремся с усталостью и ленью

Бывает, что автор устает. Выгорает. От беспробудного писательства, обдумывания сюжетных ходов, диалогов, от направления героев в нужное русло. Испытывали подобные чувства многие писатели, добившиеся мировой известности. Знаменитый Джон Рональд Руэл Толкинн автор «Властилина колец» тоже не избежал писательской хандры: «Говорят, труден только первый шаг. Вот уж не думаю. Кажется, “первые главы” я могу писать до бесконечности. И ведь сколько их уже понаписал! <…> что делать дальше, я представляю себе крайне слабо».

Читайте подробнее о борьбе с ленью и выгоранием:


Встряхиваемся литературными играми

Фокус в том, что, поддавшийся слабости автор, ставший заложником лени и усталости, рискует полностью выйти из работы и не вернуться обратно. Поэтому, отправляясь на небольшой отдых от писательства, важно не выходить полностью из литературного контекста. Немного фантазировать, чуть-чуть писать. Но что-нибудь несерьезное. Для этого хорошо подходят литературные игры и участие в разных писательских марафонах, разборах и других игровых проектах, которые позволяют не потерять ценных навыков рассказчика, но и помогают взять паузу и отдохнуть от серьезной работы.

Читайте подробнее:


Редактируем рукопись

После того, как текст романа полностью написан, стоит приступить к вычитке и редактуре. Использовать для этого можно как своих близких, так и профессиональных читателей, которые называются бета-ридерами. Можно отдать рукопись на вычитку литературному редактору: он не только вычитает текст на предмет ошибок, но и подскажет, что можно концептуально изменить. Например, найдет сюжетные ляпы или пробелы, покажет, где линии героев направляются в другое русло, как можно в случае необходимости углубить образ героев.

Читайте подробнее:

!!!Попробуй написать комментарий в книжном стиле!!!

Павел Ямб о литературном стилеПриветствую вас, дорогие читатели! На связи Павел Ямб. Захватывающий сюжет, интересное изложение, неподражаемый, ни на что не похожий стиль – и от произведения невозможно оторваться. По всем признакам это художественный стиль текста или разновидность книжных, так как чаще всего применяют его в литературе, для написания книг. В основном он существует в письменной форме. Этим и вызваны его особенности.

Тут три жанра:

  • Проза: рассказ, сказка, роман, повесть, новелла.
  • Драматургия: пьеса, комедия, драма, фарс.
  • Поэзия: стихотворение, поэма, песня, ода, элегия.

Кто еще не сделал этого? Оставьте любой комментарий, и скачайте мою книгу, в которой басня, притча и рассказик про копирайтеров и писателей. Посмотрите на мой художественный стиль.

Этот тест покажет насколько вы разбираетесь в стилях текста.

максимум из 100 баллов

Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается

Умение писать таким стилем, дает хорошие преимущество при заработке на написании статей для биржи контента.

Главные черты художественного стиля

Высокая эмоциональность, использование прямой речи, обилие эпитетов, метафор, красочное повествование – это черты литературного языка. Тексты воздействуют на воображение читателей, «включая» их фантазию. Неслучайно в копирайтинге такие статьи обрели популярность.

Главные черты:

  • образность в изображении реальности;
  • авторская позиция выражена при помощи художественных образов;
  • эмоциональность повествования;
  • экспрессивность изложения;
  • индивидуальный авторский стиль;
  • речевые портреты персонажей (яркие словесные характеристики).Авторский рисунок

Художественный стиль – способ самовыражения автора, так пишут пьесы, стихи и поэмы, повести, рассказы, романы. Он не похож на другие.

  • Автор и рассказчик – одно лицо. В произведении авторское «я» выражено ярко.
  • Эмоции, настрой автора и произведения передаются при помощи всего богатства средств языка. Метафоры, сравнений, фразеологизмы всегда используются при написании.
  • Применяются элементы разговорного стиля и публицистики для выражения авторского стиля.
  • При помощи слов не просто рисуются художественные образы, в них вложен скрытый смысл, благодаря многозначности речи.
  • Главная задача текста – передать авторские эмоции, создать у читателя соответствующее настроение.

Художественный стиль не рассказывает, он показывает: читатель чувствует обстановку, словно переносясь в места, о которых повествуется. Настрой создается благодаря авторским переживаниям. В художественном стиле успешно сочетаются и объяснения научных фактов, и образность, и отношение к происходящему, авторская оценка событий.

Языковое многообразие стиля

По сравнению с другими стилями языковые средства использованы во всем многообразии. Ограничений нет: даже одними научными терминами можно создать яркие образы, если есть соответствующий эмоциональный настрой.

Читать произведение понятно и легко, а применение иных стилей – только для создания колорита и достоверности.  Но при написании статей в художественном стиле придется тщательно следить за языком: именно книжный признан отражением языка литературного.

Языковые особенности:

  • Использование элементов всех стилей.
  • Использование языковых средств полностью подчинено авторскому замыслу.
  • Языковые средства выполняют эстетическую функцию.

Здесь не найти официальности и сухости. Нет и оценочных суждений. Зато переданы мельчайшие детали для создания соответствующего настроя у читателя. В копирайтинге, благодаря художественному стилю, появились гипнотические тексты. Эффект они создают удивительный: оторваться от чтения невозможно, и возникают реакции, которые и желает вызывать автор.Авторский рисунок

Обязательными элементами художественного стиля стали:

  • Передача авторских чувств.
  • Аллегория.
  • Инверсия.
  • Эпитеты.
  • Сравнения.

Рассмотрим главные особенности стиля. В художественных произведениях – масса подробностей.

Для формирования отношения читателя к героям или происходящему автор передает собственные чувства. Причем отношение его может быть и положительным, и отрицательным.

Насыщенностью лексики художественный стиль обязан эпитетам. Обычно это словосочетания, где одно или несколько слов дополнят друг друга: несказанно счастлив, зверский аппетит.

Яркость и образность – функция метафор, сочетаний слов или отдельных слов, употребленных в переносном значении. Особенно широко использовали метафоры классики. Пример: Совесть грызла его долго и коварно, от чего на душе скребли кошки.

Без сравнений художественного стиля не существовало бы. Они привносят особую атмосферу: голоден как волк, неприступен как скала – это примеры сравнений.

Аллегорией или иносказанием принято считать представление абстрактного понятия с помощью конкретного образа.  Пример: правосудие – Фемида. Обычно это устойчивые фразы, которые тесно связаны с соответствующими понятиями.

Заимствование элементов других стилей чаще всего выражается в прямой речи, диалогах персонажей. Использовать автор может любой стиль, но самый популярный – разговорный. Пример:

— Как красив сей пейзаж, – задумчиво проговорил писатель.

— Ну, уж, – фыркнул его спутник, — так себе картинка, даже не айс.

Для усиления отрывка или придания особой окраски используется обратный порядок слов или инверсия. Пример: Не к месту глупостью тягаться.

Самое лучшее в языке, сильнейшие его возможности и красота отражены в литературных произведениях. Это достигается художественными средствами.

У каждого автора – своя манера письма. Не употребляется ни единого случайного слова. Каждая фраза, каждый знак препинания, построение предложений, использование или напротив отсутствие имен и частотность употребления частей речи – средства достижения авторского замысла. И у каждого писателя свои способы для выражения.

Одной из особенностей художественного стиля является цветопись. Писатель использует цвет как способ показать атмосферу, охарактеризовать персонажей. Палитра тонов помогает погрузиться вглубь произведения, представить картину, изображаемую автором, более четко.

К особенностям стиля относят намеренно одинаковое построение предложений, риторические вопросы, обращения. Риторические вопросы вопросительны по форме, но они повествовательны по сути. Сообщения в них всегда связаны с выражением авторских эмоций:

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

(М. Лермонтов)

Такие вопросы нужны не для получения ответов, а для привлечения внимания читателя к явлению, предмету, выражения утверждения.

Нередко используются и обращения. В их роли писатель использует имена собственные, клички животных и даже неодушевленные предметы. Если в разговорном стиле обращение служит для называния адресата, то в художественном стиле они чаще исполняют роль эмоциональную, метафоричную.

В нем задействованы как все элементы одновременно, так и некоторые из них. Определенная роль у каждого, но цель – общая: наполнение текста красками для максимальной передачи читателю передаваемой атмосферы.

Особенности речи

Мир художественной литературы – мир, который видит автор: его восхищение, предпочтения, неприятие. Это и вызывает эмоциональность и многоплановость книжного стиля.

Особенности лексики:

  1. При написании не используются шаблонные фразы.
  2. Часто употребляются слова в переносном смысле.
  3. Намеренное смешение стилей.
  4. Слова эмоционально окрашены.

Основу лексики, прежде всего, составляют образные средства. Узкоспециализированные сочетания слов применяются лишь незначительно, для воссоздания достоверной обстановки при описании.

Дополнительные смысловые оттенки — использование многозначных слов и синонимов. Благодаря им, образуется авторский, неповторимый, образный текст. Причем применяются не только выражения, принятые в литературе, но и разговорные фразы, просторечия.

Особенностью стиля можно считать и отклонение от норм построения для выделения своей мысли или важной особенности произведения. Это проявляется в нарушении морфологии, фонетики и других норм.

Главное в книжных стилях – его образность. Значим каждый элемент, каждый звук. Потому используются фразы неизбитые, авторские неологизмы, к примеру, «никудизм». Огромное количество сравнений, особенная точность в описании мельчайших деталей, употребление рифм. Ритмична даже проза.

Если главная задача разговорного стиля – общение, а научного – передача информации, книжные предназначены для эмоционального воздействия на читателя. И достижению этой цели служат все применяемые автором языковые средства.

Назначение и его задачи

Художественный стиль – строительный материал для создания произведения. Только автор способен найти нужные слова для правильного выражения мысли, передачи сюжета и характеров. Только писатель может заставить читателей войти в созданный им особый мир и сопереживать персонажам.

Литературный стиль отличает автора от остальных, придает его публикациям особенность, изюминку. А потому важно выбрать для себя подходящий стиль. Характерные черты есть у каждого стиля, но каждый писатель использует их для создания собственного почерка.  И совершенно необязательно копировать писателей-классиков, если он нравится. Он не станет своим, а только превратит публикации в пародии.

И причина в том, что во главе книжного стиля была и остается индивидуальность. Выбрать собственный стиль очень сложно, но именно это и ценится выше всего. Так что к основным особенностям стиля можно отнести искренность, которая и заставляет читателей не отрываться от произведения.

От других стилей художественный отличается использованием языковых средств других стилей. Но лишь для эстетической функции. И не самих стилей, а их особенностей, элементов. Употребляются литературные и внелитературные средства: диалектные слова, жаргонизмы. Все богатство речи необходимо для выражения авторского замысла, создания произведения.Авторский рисунок

Образность, выразительность, эмоциональность –главное в книжных стилях. Но без авторской индивидуальности и особенного изложения не было бы и самого художественного в целом.

Не нужно увлекаться без меры разговорным стилем или включать в текст научные термины: используются лишь элементы стилей, но не смешиваются бездумно все стили. Да и описание мельчайших деталей квартиры, в которую мельком заглянул главный герой, тоже ни к чему.

Просторечия, жаргонизмы, смешение стилей – всего должно быть в меру. А написанный от души текст, не сжатый и не растянутый и станет гипнотическим, привлекая к себе внимание. Для этой цели и служит художественный стиль.

С вами был Павел Ямб. До встречи!

Правильно отформатированный текст книги не только приятно читать, он позволяет избежать ошибок при загрузке файла на ЛитРес: Самиздат.

Разбираем по пунктам, как же правильно отформатировать текст вашей книги в текстовом редакторе Microsoft Word* (версия 2007 и выше).

Для публикации книги с помощью платформы ЛитРес: Самиздат вам необходимо загрузить файл с текстом. Правильно подготовленный файл позволит избежать проблем, которые могут возникнуть при загрузке.

Мы принимаем файлы в форматах docx и fb2. При этом формат fb2 подходит для опытных верстальщиков, которые знают основы верстки в этом формате. Для всех остальных авторов (а их большинство), мы рекомендуем формат DOCX — его можно отформатировать так, что после загрузки и преобразования файла получится хорошая электронная книга с навигацией по главам, которую будет удобно и приятно читать.

Но перед тем, как загрузить файл на сайт, нужно его подготовить в соответствии с нашими рекомендациями. Давайте пошагово разберём, как это сделать.

Откройте текстовый редактор Word, а затем текст своей книги. Если вы используете базовые настройки программы, то, скорее всего, текст будет выглядеть так:

Главная особенность электронной книги в том, что читать ее можно почти на любом устройстве, в любое время и в любом месте. На электронных устройствах для чтения текст книг отображается по-разному, и в этом их достоинство. Так, читатель сам может увеличить или уменьшить размер шрифта, выбрать фон и стиль текста — чтобы ему было комфортно читать.

А вот чтобы весь ваш текст полностью дошёл до читателя, заголовки не перепутались, а картинки никуда не уехали, нужно правильно отформатировать документ с книгой. Поэтому переходим к следующему шагу.

Для начала очистите весь текст от лишних стилей. Даже если вы не вставляли в текст никаких цитат из других файлов, есть вероятность, что у вас мог сбиться стиль одного из абзацев, и в таком случае текст книги после загрузки может получиться неоднородным.

Чтобы форматировать стили, выделите весь текст через комбинацию клавиш Ctrl+A. Теперь обратитесь к панели стилей и выберите в выпадающем списке «Очистить формат».

Шаг 3. Отформатировать заголовки

Самая частая причина «ошибки при загрузке» — неверно отформатированные заголовки в файле. Заголовками в электронной книге могут быть главы (как с индивидуальными названиями, так и просто по номерам, например, «Глава 1») или названия отдельных произведений (рассказов, повестей, стихотворений в сборнике). Заголовки важно обозначить определенными стилями, чтобы правильно сформировалось оглавление электронной книги.

Чтобы отформатировать заголовок, найдите в тексте название или номер главы, выделите нужный фрагмент («Часть первая» в примере) и найдите «Панель стилей» в верхнем меню справа. Выберите «Заголовок 1», и текст сразу примет нужный вид.

Не выделяйте заголовки полужирным или курсивом, их начертание определяется программами/устройствами чтения.

Если ваша книга имеет более сложную «вложенность», например, как «Война и мир» (4 тома, 12 частей и несколько десятков глав), используйте стили «Заголовок 2» и «Заголовок 3» для вложенных частей.

Чтобы увидеть, как формируется оглавление вашей книги, включите область навигации (Строка меню — Вид — Боковая панель — Переходы или перейдите на вкладку «Вид» в Главном меню и поставьте галочку в пункте «Область навигации».

ВАЖНО!

  • Проверьте, чтобы после заголовков не было пустых строк. На следующей строке после заголовка обязательно должен быть какой-то текст.
  • Проверьте, пустые строки не были размечены стилями заголовков. Это можно увидеть в области навигации:

ВАЖНО!

Если в заголовке присутствуют символы иностранного языка, например, «Построение web-сайта», чтобы заголовок правильно перевелся в формат электронной книги, необходимо сначала набрать заголовок в программе «Блокнот», затем скопировать текст заголовка целиком в файл MS Word, где вы работаете над книгой, и только после этого присвоить стиль заголовка нужного уровня

Проверьте, нет ли лишних колонтитулов, номеров страниц, остатков содержания. Если что-то осталось, обязательно удалите.

Шаг 5. Проверить иллюстрации

Проверьте, чтобы все картинки были вставлены ТОЛЬКО через последовательность действий Вставка — Из файла.

Не «перетягивайте» картинки из интернета или с рабочего стола — в этом случае вместо иллюстрации вы получите пустую рамку в тексте (в лучшем случае) или ошибку в файле.

Если у изображения есть подпись, то текст подписи необходимо вставлять на следующую строку за изображением, а после подписи оставлять 1 пустую строку. Подписи к изображениям можно также выделять курсивом, чтобы они отличались от основного текста книги.

Также проверьте, чтобы у каждого изображения формат обтекания был «в тексте». Для этого нажмите правой кнопкой мыши на иллюстрацию и найдите в свойствах изображения раздел «Размер и положение». Перейдите на вкладку «Обтекание текстом» и выберите вариант «в тексте».

Проверьте, чтобы диалоги в вашей книге не преобразовались в автоматические списки с маркерами. Это необходимо сделать вручную.

Ещё несколько важных моментов.

Сноски должны быть сделаны специальной функцией «Сноска», иначе во время загрузки сноски могут слететь. Для создания сноски поставьте курсор в конце того слова или фразы, которому хотите дать уточнение и выберите раздел «Ссылка» на панели управления. Там нажмите кнопку «Вставить сноску».

Когда вы напишете определение в появившейся внизу сноске, она закрепится за выбранным словом. И даже если оно изменит своё положение при изменении текста, сноска будет появляться на той странице, на которой находится слово.

Схемы, таблицы, уравнения и формулы должны быть сделаны в виде иллюстраций и располагаться ровно в том месте, где вы рассчитываете увидеть их в электронной версии книги.

Если вы хотите выделить большой фрагмент текста или у вас в тексте есть отдельное стихотворение, то сделайте дополнительную пустую строку до и после этого фрагмента.

Не меняйте межстрочный интервал и интервал между абзацами.

Выделяйте ключевые слова жирным шрифтом и курсивом, но не применяйте разрядку и подчёркивание.

Была ли данная статья полезна для Вас?

firstОрганизация работы над произведением – процесс трудоемкий и загадочный. И когда нет опыта написания, то порой не знаешь, с чего начинать.

Конечно, у творческих людей процессы обработки информации происходят по-разному, но все необходимые действия можно объединить в несколько групп – в важные шаги, которые помогут преодолеть изначальный хаос в разуме и чувствах.

Шаг первый: идея. Идея – это сигнал к действию. Она имеет множество обликов – и интересного героя, и волшебного мира, и неожиданных событий, и случайного диалога между героями, и забавного существа, и магического умения, и технической новинки, и др. Идея – это озарение, оглянувшись на которое вы решаете – да, хочу написать книгу!

Шаг второй: активный интерес. Идея должна быть не просто интересна, она должна цеплять и не отпускать. Если любопытный персонаж в виде брутального оборотня или шустрого вора посещает вас раз в неделю за мытьем посуды, это не значит, что о нем нужно писать книгу. А вот если он крутится рядом сутки напролет, мешает работать и спать, «втягивая» в свои приключения, «рассказывая» свои истории – тогда да, это ваш клиент.

Дело в том, что «просто интересно» угасает довольно быстро. Пройдет первый эмоциональный наплыв вдохновения – и за сухой печатной работой вам станет скучно. И тогда наскучит сама история. И вы забросите книгу.

Не хватайтесь за первое попавшееся, «выносите» историю, узнайте героя получше. О том, что «просто интересно», можно написать небольшой рассказ или зарисовку, которая потом вплетется в сюжет книги. Но писать – работать – нужно над тем, что зацепило по-настоящему, что не отпускает и требует внимания.

middle

Если же такие идеи вас не посещают, но писать охота, постарайтесь найти в истории интерес самостоятельно, подумайте, чем она может вас привлечь. Ибо без интереса работа не пойдет.

Шаг третий: работа с материалом. Творческие люди по сути своей «приемники». И вся информация к нам поступает различными путями: либо озарениями, либо случайными ассоциациями, либо чтением, видением и последующим заимствованием, либо через размышления. И именно эта информация – и есть основа материала, который должен быть обработан.

Однако прежде чем браться за работу, нужно накопить достаточное количество материала.

Чтобы сшить куклу, нужно купить материалы, необходимые для тела и костюма. А чтобы написать книгу – нужно накопить текстовые отрывки и мысленно сформировать образ героев и мира, придумать примерные события и составить из них план сюжета.

Работа с материалом – дело сугубо индивидуальное, но чем его наберется больше – тем лучше. Поэтому вести записи необходимо: либо в блокнотах, либо в файле компьютера, либо на бумажных салфетках, кому как удобно. И записывать важно все – от коротких фраз до длинных диалогов, от описания внешности героя до странностей его характера. И так же важно периодически записи просматривать, обдумывать и дополнять.

Материал для книги в итоге делится на две части:

  • теория – это схемы, таблицы, карты и списки, в которых приводятся особенности героев и мира, в которых учитываются стержневые эпизоды сюжета, прописаны имена персонажей, географические названия, система магии или социальных отношений, политические ходы и др.;
  • «живой» текст – обрывки эпизодов, диалоги и монологи, зарисовки легенд и истории мира или героев.

middle2Шаг 4: обработка материала. Когда вы накопили достаточно информации (а «достаточно» у каждого свое), можно приступать к обработке материала – и к написанию книги.

Обработка материала может быть следующей:

1. «Лоскутное одеяло» – для тех, у кого много разнородного «живого» текста, но мало схематических связок: большие и малые обрывки эпизодов через наводящие вопросы постепенно «сшиваются» в одно целое – в главу, часть или сюжетную линию.

Здесь важно предварительно построить схему сюжета, хотя бы простейшую: кто герой – куда идет – зачем идет – кого встретит – зачем встретит – что из этого получится и т. д.

После с оглядкой на схему распределяются «лоскуты» текста. Если идея большая, то эпизоды сначала стоит разделить по книгам, потом – по частям, потом – по главам.

Те «лоскуты», которые не соответствуют концепции сюжета, – отложить в сторону и, если они нравятся, потом либо переделать, либо вообще исключить из работы. Свое главное дело эпизоды уже сделали: «живой» текст хранит не столько информацию, сколько эмоциональный настрой, который потом передается вам и с которым вы пишете.

2. «Картина маслом» – для тех, у кого много теоретических материалов, досконально продуман сюжет и нарисованы все карты, но очень мало «живого» текста. Кисти и краски есть, мысленные образы есть – и есть пустой холст, он же – вордовский документ, на котором пора «рисовать».

У теоретиков крайне сложно «идет» текст и есть определенные проблемы с «видением». Образ есть, а черты и детали не складываются в единое целое, нет ощущения героя или ситуации. И написание каждого следующего абзаца дается с трудом.

Что может помочь:

а) план-конспект глав;

б) подбор подходящих образов-картинок.

План-конспект прописывается досконально, на каждую главу: встал – умылся – побрился – вышел из дому – пошел по дороге – и так далее. После каждому подпункты задаются ключевые вопросы – «во сколько встал, почему встал, какие дела нужно сделать, как они связаны с выходом из дома» – и ответы на эти вопросы переводятся в текст, образующий сначала абзацы, а затем и главы.

Подходящие картинки, в свою очередь, дополнят план-конспект художественными деталями (как выглядит герой, какова обстановка в комнате), а заодно и помогут вам прочувствовать атмосферу момента. Если вы неравнодушны к музыке, то на пользу пойдут и подходящие песни – по смыслу, по ритму, по эмоциональному настрою.

Шаг 5: любить свою историю и находить для нее время. Вам кажется, что работа с материалом важнее? Но когда информация собрана, рассортирована, когда первые строчки написаны, когда работа начата, порой трудно, закрутившись в делах реальности, сохранить вдохновенный настрой и любовь к своей истории. Потому что она не получается такой, какой вы ее задумали. Потому что вместо одного пишется другое. И так трудно поначалу подбирать слова, а красивые мысленные картины в вашем написании кажутся косноязычными, кривыми и неинтересными…

Но на самом деле все идет так, как должно идти. Все начинают писать плохо. И написанное всегда будет отличаться от придуманного – как фотография местности отличается от местности реальной. К этому нужно привыкнуть. И любить свой труд и свою историю.

last

И, конечно же, важно находить для работы время. И если некогда или не пишется, необходимо хотя бы обдумывать историю, просматривать заметки и мечтать – оказаться там, в вашей истории: героем в центре событий или же обычным зрителем.

Мечта – это и главный двигатель работы, и главный «якорь», который удержит вас рядом с вашей историей.

Пишите смело. Любите свой труд. Мечтайте! И ничего не бойтесь! Навыки работы над книгой приходят только с опытом.

Мастер-класс для начинающих писателей

2 недели писательской практики и только самая важная теория

2 формата: запись и прохождение по подписке. Есть возможность получить обратную связь и рецензию.

Мы приглашаем всех – и тех, кто мечтает стать новым Хемингуэем, и тех, кто грезит об успехе Толкина.

Главное, у вас есть мечта — написать собственную книгу. Если она по-настоящему вас увлекает, приходите! С нами вы сделаете первый шаг, который и есть условие успеха.

Пройти мастер-класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти шлюху по вызову
  • Закрытие рода как исправить
  • Иср проекта как составить
  • Как исправить опечатку в исковом заявлении по апк
  • Как найти координаты вершин окружности

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии