1 класс Литературное чтение Придумайте текст для экскурсии по музею «Город букв». Расскажите о своей букве. В качестве экспонатов в Музее букв выступают сами буквы русского алфавита, причем каждый ученик должен выбрать свою любимую букву и представить ее. рассказать об этой букве, подготовить плакат или рисунок, который займет свое место в Музее букв. Рассказ о любимой букве можно сделать в прозе, а можно в виде коротенького стихотворения, главное использовать как можно больше слов. которые начинаются с выбранной буквы. Например выберем букву К. Вот как я бы рассказала об этой букве: Буква К капризная красавица На Коньках она Катается Летом в озере Купается Иногда она Кусается. Или другая буква, например буква Л: Буква Л у нас Ленивая Но во Льдах она Лавирует. система выбрала этот ответ лучшим Jean Montibus-Citri 4 года назад Рассказ нужен для некого музея в «Городе букв». Хорошо было бы найти букву, которая имеет историю и не так проста, как кажется. В качестве экспоната рассмотрим букву «Ф». При старом режиме ее могли писать в двух разных вариантах: как «Ф» и как «Фита»: Долгое время велись споры о том, с какого варианта буквы начинать имена, которые пришли в русский язык из греческого и стали очень популярны. Царь Петр утвердил, что лучше писать через фиту, так как ее форма наиболее напоминает аналог из греческого алфавита. В то же время ряд граждан считали фиту просто таки оскорбительной. После 1918 г. фита была упразднена, как пережиток. Собственно, к тому времени через нее писали исключительно имена и только по желанию хозяина имени, или родителей ребенка. Annushka S 5 лет назад В данном задании по литературному чтению первоклассникам предлагается выбрать букву и нарисовать ее портрет для Музея Букв. А затем составить небольшой рассказ о своей букве. Нам выпало написать рассказ о букве И. В своём рассказе мы написали, что буква И больше всего на свете любит Играть в Игрушки. А ещё это самая добрая и миролюбивая буква, которая помогает всем словам, даже совсем разным, подружиться и встать в пару. Например — огонь И вода, чёрное И белое. Поэтому на рисунке буква И у нас была изображена веселой, и игрушкой в руке. А стояла она между буквами «м» и «р», которые были меньше ее по размеру, но тем не менее можно было прочитать слово «мир». По аналогии можно придумать рассказ о любой другой букве. terli4eno4ka 5 лет назад Для того, чтобы представить свою букву в Музее букв, первоклассникам вместе с родителями необходимо сделать краткое сообщение о выбранной букве либо рассказать стихотворение, а также нарисовать букву. Мы будем рассказывать о букве «Т». Для начала можно рассказать, что буква Т очень Тихая. Она Тихонько прячется в словах, и зачастую найти ее не так легко. К примеру, мы не слышим ее в слове «местный», а она там есть. Для того, чтобы проверить непроизносимую согласную, придется хорошенько потрудиться, чтобы подобрать такие однокоренные слова, где она хорошо слышится: «месТо», «месТечко». А вот правописание слова «лесТница» необходимо просто запомнить. В заключение можно рассказать вот такой шуточный стих о букве»Т»: Санитарный врач 5 лет назад Проект «Музей Город букв» для 1 класса. Буква А (пример). Рассказ о букве «А» для музея «Город букв» начну с того, это А — первая буква в алфавите. А этой буквы начинается огромное количество слов, не случайно слова «алфавит» и «азбука» начинаются на букву А. В древнерусском алфавите буква А называлась АЗ, в современном русском языке тоже есть слово «азы» — оно означает начало чего-либо. Именно, по первым буквам древнерусского алфавита и произошло слово «азбука». Но при этом, исконно русских слов в нашем языке очень мало, почти все слова иностранные. А — начало всех начал, буква, уверенно стоящая на двух ножках с перекладинкой посередине. Мы кричим: А-А-А, когда катимся с горки. Есть отличный стих про букву А: Рассказ мой про букву «Я». Несмотря на то что она в алфавите последнЯя, она не менее важная чем все остальные. Несмотря на незавидность последнего места буква «Я» очень гордаЯ и важнаЯ, а так же не менее значимаЯ чем другие буквы до нее. Иногда она любит поиграть, а когда ей это надоедает она говорит: «Я спрЯталась». Буква «Я» любит вкусно покушать и ее любимое — Яичница, Яблоки. Еще она очень любит бывать на природе и смотреть фильмы о ней с разными животными особенно с Ящерицами, Яками, Ягуарами. Когда буква «Я» была совсем малышкой, то она ходила не в детский садик, а в Ясли. Еще буква «Я» несомненно лидер, ведь она ЯвляетсЯ основой личности. «Я — Полина». Xolmar 5 лет назад Мой выбор-это рассказ о букве «Я». Она стоит в алфавите на последнем месте, но на самом деле может быть названа самой главной. Жизнь млекопитающих существ, включая человека, произошла от яйца, слова, начинающегося с этой буквы. И малыш среди первых своих слов произносит, говоря о себе: «я». Так мне рассказывала мама. Еще она внушает мне, что надо уметь отстаивать свои интересы. Это очень пригодится во взрослой жизни. Надо не бояться говорить: «Я смогу, я справлюсь» и не бояться думать: «Я-самый лучший, я-самый сильный, я -молодец». Это основа меня как будущей личности. Если Я так себя оцениваю, значит и другие будут меня уважать. Австрийский весельчак 4 года назад В музее точно найдется место для твердого знака. В стародавние времена очень часто писали письма, не делая разрывов между словами, что бы быстрее справится. По одной из версий, именно это и привело к тому, что разделять слова решили какой-то определенной буквой и использовали для этого не читающийся твердый знак. В то же время старинные книги писались разборчиво, но там твердый знак тоже присутствовал после каждой гласной, завершающей слово. Это нужно было, что бы священники правильно произносили даже малознакомые им слова. После Октябрьской революции правописание изменили, упростили и завершать слова «лишней» буквой перестали. Бархатные лапки 5 лет назад Для начала, нам нужно выбрать букву, которую мы будем представлять, к примеру можно такую букву, как «В». Буква «В» у нас очень важная, она любит важничать, к тому же часто эта буква бывает вежливой и внимательной, она обращает внимание на важные и верные слова и детали. Буква «В» третья по счету в алфавите, впереди у нее только такие буквы как «А» И «Б». Буква «В» очень внимательная, она все видит и везде выражает свою точку зрения. В некоторых словах, букву «В» сразу и не заметишь, так она там затаилась, к примеру в таком слове как «чувство». «В» помогает нам вспоминать все самые важные вопросы и задания. MMM DANONE 4 года назад Буква Ж стоит восьмая по счету в алфавите и по характеру она жизнерадостная, не жадная и не жесткая, а даже я бы сказала жизнелюбивая. Буква Ж очень похожа на жука, и сходство состоит не только в том, что ножек у буквы столько же, сколько у жука, а еще в том, что она любит жужжащие звуки! Буква Ж очень рада, что именно с нее начинается слово «Жизнь», а ее любимые животные — жираф и жаба, а из птиц она предпочитает жаворонка и журавля! Буква Ж умеет многое:
А еще буква Ж любит загадки: и еще одна: Стишок про букву Ж: Знаете ответ? |
Синицкий Н. Буква «О».
Буква «О» совсем как колесо. Катилась по горам и по лесам. Встретила ослика, потом покатилась дальше и увидела дом с круглым окном. Докатилась до речки. Там плавали окуни, на небе облака. Закатилась в огород. Там росли огурцы. Буква «О» была рада, что так много слов, где есть она сама.
Никашина Д. Буква «П».
Буква «П» приехала в парк. Повстречала она в парке пантеру. Буква «П» сказала: «Привет!» Пантера ответила просто «Р – р — р!» Подошла к ней буква «Р» и сказала: «Вот что! Пантера говорит «привет», но не по-нашему, а по рычащему.
Азманов Р. Буквы.
Жили-были буквы в сказочном государстве. Они жили дружно. Заглавные буквы работали, строили дома, в которых затем жили. Строчные буквы ходили в детские сады и школы. Буквы умели составлять слоги, слова, играли в разные игры, никогда не ссорились. По выходным они ходили в гости, на базар, в кино, знакомились с другими. Иногда артисты приезжали в город. Буквы посещали их концерты. Вот так мирно жили они в своём мире.
Музалёва Е. Поход на День рождения.
В один прекрасный солнечный день буква «Б» пошла в гости на День рождения к букве «А». Дорога проходила через старый густой лес. Буква «Б» шла по тропинке, вокруг неё летали бабочки и пели птицы. Она вместе с птицами пела песни и собирала цветы. Она не заметила, как свернула на другую тропинку.
Буква «Б» собрала большой и красивый букет. Она любовалась им и восхищалась. Но когда она посмотрела вокруг себя, то увидела, что находится в другом месте. Буква «Б» поняла, что она заблудилась. Она села на пенёк и заплакала.
Мимо шла буква «Д». Она тоже шла на День рождения. Она успокоила букву «Б». И они вместе продолжили путь.
Мерцалов А. Дом.
В одном царстве, в книжном государстве, жили-были буквы. Жителей в том государстве было немного, но и немало, 33 буквы. Здесь живут буквы «Д», «О» и «М». Буква «О» чем-то недовольна.
— Почему я должна быть всегда на втором месте? Я хочу быть первой, — сказала буква «О».
— Но если станешь первой, то нарушишь порядок. На этой странице всегда была первой я, — ответила буква «Д».
— А я вообще последняя! – промычала буква «М». – Вы даже меня не замечаете, вот спрячусь я от вас.
Разбежались в разные стороны буквы по странице. Так обиделись друг на друга, что даже забыли, кто за кем должен стоять. Сели и сидят: «О» на печеньке, «Д» на брёвнышке, а «М» вообще куда-то спряталась, не видно её. Развалился их домик. Увидели это буквы, испугались и решили помириться. Как только буквы выстроились правильно, домик их восстановился. Поняли тогда буквы, что каждая их них должна быть на своём месте.
Архипов М. Приключения буквы «К».
«К» котёнком рыжим стала,
С блюдца молоко лакала,
За мышонком побежала,
Поскользнулась и упала.
Разлила она сметану,
Но ругать её не стану.
Подустала буква «К».
Промяукала слегка,
В шкаф тихонько забралась,
В книгу снова улеглась.
Колесникова С. Буква «У».
Буква «У» работает на ферме. У неё корова Зорька. Она доит её рано утром. А корова говорит ей в ответ: «Му-му!»
Никулина Т. Буква «Т».
Как часто мы её встречаем.
Она досталась Тоням, Таням,
Тетрадке, театру, трафарету,
Тарелке, точке, табурету.
И даже в слове «запятая»
Найдёшь ты имя моё «Тая».
Рамазанова К. Буква «Р».
Маленькая девочка любила читать, но не выговаривала букву «Р». Однажды она читала свою любимую сказку «Золотая рыбка». Вдруг в середине страницы начали исчезать буквы «Р». Девочка не понимала, что за слова перед ней: ..ыбка, ста..ик, ста..уха?! А ночью она увидела букву «Р» во сне. Оказывается, буква обиделась, что девочка и разговаривает, и читает без неё. Утром девочка рассказала свою историю маме. Мама отвела её к логопеду. Теперь у этой девочки буква «Р» самая любимая буква в алфавите.
Марков ж. Буква «Ж».
Жила-была буква «Ж». И была у неё большая, дружная семья из 32 братьев и сестёр. Жили они дружно и счастливо. Буква «Ж» любила ходить в зоопарк. Особенно букве «Ж» нравились такие животные: жираф, ёж, морж, а так же всякие жучки. Жила буква «Ж», не тужила, пока однажды летом ни случилась жара, и всех зверей стала мучать жажда. Тогда буква «Ж» обратилась к своим друзьям буквам «Д», «О» и «Ь». И вместе они вызвали дождь. Животные обрадовались, стали весёлыми и поблагодарили буквы.
Осипов Д. Буква «А».
Надоело букве «А» спать в Азбуке. Выпрыгнула она из Азбуки и поехала на автомобиле на базар. Купила она там апельсин, арбуз, абрикос и ананас. Съела буква «А» всё грязными руками, и у неё заболел живот. Приехал доктор Айболит с аптечкой и вылечил букву «А». И буква вернулась в Азбуку.
Ваня и буквы.
Мальчик Ваня не хотел учиться читать. Буквы обиделись на него и убежали. И вдруг мальчик Ваня превратился в девочку Аню, дверь стала страшным зверем, провод превратился в овод и давай летать, жужжать и кусаться. Испугалась девочка Аня, взяла Азбуку и стала учиться читать. Сразу буквы стали на свои места. Аня снова стала Ваней, зверь превратился в дверь, а овод стал смирным проводом.
Поспелова А. Как буквы провели день на Байкале.
Жили-были буквы: «Б» — бабушка, «Д» — дедушка, «А» — Аня, «Д» — Даниил. Как-то летним днём поехали они на Байкал. Ехали дружно и песни пели.
Приехали, поставили палатку, развели костёр. Буква «Д» накачал лодку и поплыл рыбачить. Буква «Б» осталась на берегу с буквами «А» и «Д». Буквы «А» и «Д» резвились на солнечном берегу и купались в озере. Буква «Б» тем временем приготовила обед и позвала буквы «А» и «Д» обедать.
Вскоре приплыл буква «Д» с большим уловом.
К вечеру все успокоились и устали. Поели вкусной рыбы и легли спать.
Мамуева Г. Буква «Л».
Под Новый год пошла буква «Л» в гости к Медвежонку. Медвежонок проспал и не успел купить ёлку. Буква «Л» предложила нарядить её вместо ёлки. Медвежонок со своими друзьями весело отметил Новый год!
Эль-Шаэр С. Буква «Д».
Жила однажды буква «Д».
И что-то с ней случилось:
Из доброй буковки она
Вдруг превратилась в драчуна.
Дерётся, задирает всех…
Что делать? Как же быть?
Решили букву проучить –
И выгнали из дома.
Идёт одна, бредёт одна,
И скучно стало букве,
А тут и мудрая сова:
«Слыхала всё я про тебя!
Ты, буква «Д», задира?!
Нет, ты – Доброта!!!
Ты – Дружба!!!
И будь такой всегда!
Синицкий Н. Буква О.
Буква О совсем как колесо. Катилась по горам и по лесам. Встретила ослика, потом покатилась дальше и увидела дом с круглым окном. Докатилась до речки. Там росли огурцы. Буква «О» была рада, что так много слов, где есть она сама.
Логинов В. Про девочку Женю, букву «Ж» и собачку Жучку.
Жила-была буква «Ж». Однажды она пошла погулять и увидела девочку Женю, которая сидела на скамейке и горько плакала. Буква «Ж» подошла к девочке и спросила, о чём она плачет. Женя рассказала, что у неё потерялась её любимая маленькая собачка Жучка, и заплакала ещё сильнее. Буква «Ж» успокоила девочку и пообещала ей помочь. Она позвала своих друзей жучков и попросила их облететь небольшой городок и найти щенка. Жучки разлетелись в разные стороны на поиски собачки. Вскоре один из них увидел маленького щенка, который жалобно скулил на полянке. Жук подлетел к щенку, спросил, почему тот плачет, и как его зовут. Щенок ответил, что его зовут Жучка, и она потерялась. Жук объяснил Жучке, что он прилетел, чтобы ей помочь. Он полетит впереди и покажет ей дорогу. Собачка побежала за жуком. И вскоре они оказались у скамейки, на которой сидели девочка и буква «Ж». Увидев девочку, Жучка радостно залаяла и завиляла хвостиком. На радостях она лизнула хозяйку в нос.
Девочка поблагодарила букву «Ж» и её друзей жуков за помощь. Все были очень рады тому. Что всё так хорошо закончилось.
В.Ванюшин. Приключения буквы «О».
Жила на свете буква «О»,
Превратилась в колесо,
Покатилась по полям,
По дорожкам и лугам.
Вот встречает буква «О»
На дорожке кой-кого…
Не машинка, не игрушка,
А неведома зверюшка.
Загадка:
Она сидит и квакает, мошек ловко цапает,
зелёного цвета с улыбкой большой… (Лягушка)
Удивилось колесо, и сказало:
— О-о-о-о-о!
Покатилось дальше.
Вот встречает буква «О»
На дороге вот кого:
Загадка:
Она большая в пятнышко, у неё рога,
даёт она детишкам парного молока. (Корова)
Покатилось колесо и увидело вот что…
Загадка:
Разноцветное коромысло над землёй повисло. (Радуга)
Дальше покатилось наше колесо
И встречает на дорожке вот кого:
Загадка:
Деревянный мальчуган с длинным, длинным носом,
Торт испёк на именины для красавицы Мальвины! (Буратино)
Улыбнулась буква «О» и сказала:
— Хорошо я сегодня покаталась,
Днём чудесным наслаждалась!!!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
3
1 класс
Литературное чтение
Придумайте текст для экскурсии по музею «Город букв». Расскажите о своей букве.
10 ответов:
6
0
В данном задании по литературному чтению первоклассникам предлагается выбрать букву и нарисовать ее портрет для Музея Букв. А затем составить небольшой рассказ о своей букве.
Нам выпало написать рассказ о букве И.
В своём рассказе мы написали, что буква И больше всего на свете любит Играть в Игрушки. А ещё это самая добрая и миролюбивая буква, которая помогает всем словам, даже совсем разным, подружиться и встать в пару. Например — огонь И вода, чёрное И белое.
Поэтому на рисунке буква И у нас была изображена веселой, и игрушкой в руке. А стояла она между буквами «м» и «р», которые были меньше ее по размеру, но тем не менее можно было прочитать слово «мир».
По аналогии можно придумать рассказ о любой другой букве.
6
0
Рассказ нужен для некого музея в «Городе букв». Хорошо было бы найти букву, которая имеет историю и не так проста, как кажется. В качестве экспоната рассмотрим букву «Ф». При старом режиме ее могли писать в двух разных вариантах: как «Ф» и как «Фита»:
Долгое время велись споры о том, с какого варианта буквы начинать имена, которые пришли в русский язык из греческого и стали очень популярны. Царь Петр утвердил, что лучше писать через фиту, так как ее форма наиболее напоминает аналог из греческого алфавита. В то же время ряд граждан считали фиту просто таки оскорбительной.
После 1918 г. фита была упразднена, как пережиток. Собственно, к тому времени через нее писали исключительно имена и только по желанию хозяина имени, или родителей ребенка.
3
0
Для того, чтобы представить свою букву в Музее букв, первоклассникам вместе с родителями необходимо сделать краткое сообщение о выбранной букве либо рассказать стихотворение, а также нарисовать букву.
Мы будем рассказывать о букве «Т».
Для начала можно рассказать, что буква Т очень Тихая. Она Тихонько прячется в словах, и зачастую найти ее не так легко. К примеру, мы не слышим ее в слове «местный», а она там есть. Для того, чтобы проверить непроизносимую согласную, придется хорошенько потрудиться, чтобы подобрать такие однокоренные слова, где она хорошо слышится: «месТо», «месТечко».
А вот правописание слова «лесТница» необходимо просто запомнить.
В заключение можно рассказать вот такой шуточный стих о букве»Т»:
2
0
В качестве экспонатов в Музее букв выступают сами буквы русского алфавита, причем каждый ученик должен выбрать свою любимую букву и представить ее. рассказать об этой букве, подготовить плакат или рисунок, который займет свое место в Музее букв.
Рассказ о любимой букве можно сделать в прозе, а можно в виде коротенького стихотворения, главное использовать как можно больше слов. которые начинаются с выбранной буквы.
Например выберем букву К. Вот как я бы рассказала об этой букве:
Буква К капризная красавица
На Коньках она Катается
Летом в озере Купается
Иногда она Кусается.
Или другая буква, например буква Л:
Буква Л у нас Ленивая
Но во Льдах она Лавирует.
2
0
Проект «Музей Город букв» для 1 класса. Буква А (пример).
Рассказ о букве «А» для музея «Город букв» начну с того, это А — первая буква в алфавите. А этой буквы начинается огромное количество слов, не случайно слова «алфавит» и «азбука» начинаются на букву А. В древнерусском алфавите буква А называлась АЗ, в современном русском языке тоже есть слово «азы» — оно означает начало чего-либо. Именно, по первым буквам древнерусского алфавита и произошло слово «азбука». Но при этом, исконно русских слов в нашем языке очень мало, почти все слова иностранные.
А — начало всех начал, буква, уверенно стоящая на двух ножках с перекладинкой посередине. Мы кричим: А-А-А, когда катимся с горки.
Есть отличный стих про букву А:
2
0
Рассказ мой про букву «Я». Несмотря на то что она в алфавите последнЯя, она не менее важная чем все остальные. Несмотря на незавидность последнего места буква «Я» очень гордаЯ и важнаЯ, а так же не менее значимаЯ чем другие буквы до нее. Иногда она любит поиграть, а когда ей это надоедает она говорит: «Я спрЯталась». Буква «Я» любит вкусно покушать и ее любимое — Яичница, Яблоки. Еще она очень любит бывать на природе и смотреть фильмы о ней с разными животными особенно с Ящерицами, Яками, Ягуарами. Когда буква «Я» была совсем малышкой, то она ходила не в детский садик, а в Ясли. Еще буква «Я» несомненно лидер, ведь она ЯвляетсЯ основой личности. «Я — Полина».
1
0
Мой выбор-это рассказ о букве «Я». Она стоит в алфавите на последнем месте, но на самом деле может быть названа самой главной. Жизнь млекопитающих существ, включая человека, произошла от яйца, слова, начинающегося с этой буквы. И малыш среди первых своих слов произносит, говоря о себе: «я». Так мне рассказывала мама. Еще она внушает мне, что надо уметь отстаивать свои интересы. Это очень пригодится во взрослой жизни. Надо не бояться говорить: «Я смогу, я справлюсь» и не бояться думать: «Я-самый лучший, я-самый сильный, я -молодец». Это основа меня как будущей личности. Если Я так себя оцениваю, значит и другие будут меня уважать.
1
0
Для начала, нам нужно выбрать букву, которую мы будем представлять, к примеру можно такую букву, как «В».
Буква «В» у нас очень важная, она любит важничать, к тому же часто эта буква бывает вежливой и внимательной, она обращает внимание на важные и верные слова и детали.
Буква «В» третья по счету в алфавите, впереди у нее только такие буквы как «А» И «Б».
Буква «В» очень внимательная, она все видит и везде выражает свою точку зрения.
В некоторых словах, букву «В» сразу и не заметишь, так она там затаилась, к примеру в таком слове как «чувство».
«В» помогает нам вспоминать все самые важные вопросы и задания.
1
0
В музее точно найдется место для твердого знака. В стародавние времена очень часто писали письма, не делая разрывов между словами, что бы быстрее справится. По одной из версий, именно это и привело к тому, что разделять слова решили какой-то определенной буквой и использовали для этого не читающийся твердый знак. В то же время старинные книги писались разборчиво, но там твердый знак тоже присутствовал после каждой гласной, завершающей слово. Это нужно было, что бы священники правильно произносили даже малознакомые им слова. После Октябрьской революции правописание изменили, упростили и завершать слова «лишней» буквой перестали.
1
0
Буква Ж стоит восьмая по счету в алфавите и по характеру она жизнерадостная, не жадная и не жесткая, а даже я бы сказала жизнелюбивая. Буква Ж очень похожа на жука, и сходство состоит не только в том, что ножек у буквы столько же, сколько у жука, а еще в том, что она любит жужжащие звуки!
Буква Ж очень рада, что именно с нее начинается слово «Жизнь», а ее любимые животные — жираф и жаба, а из птиц она предпочитает жаворонка и журавля!
Буква Ж умеет многое:
- журчать
- жужжать
- жонглировать
- жевать
- жмуриться
А еще буква Ж любит загадки:
и еще одна:
Стишок про букву Ж:
Читайте также
Мальчик костя в рассказе Осеевой «Вырванный лист» сам вырвал чистый лист из тетрадки Димы и когда тот стал выяснять, кто же мог вырвать у него лист, Костя стал одну за другой придумывать самые невероятные версии. При этом ребятам сразу стало ясно, что это Костя вырвал лист и что он врет. Ведь Костя торопился, сбивался, краснел. Наконец Дима пожалел Костю и попросил того остановиться,а Костя пообещал отдать Диме целую тетрадку.
Как я отношусь к поступку Кости.
Костя поступил нехорошо. Он без спросу взял чужую тетрадь и вырвал из нее лист. Он мог просто попросить у Димы и думаю, что Дима не отказал бы другу. Но Костя сделал это тайком, а потому его поступок нехороший. Мне кажется, что костя понял свою ошибку и больше так поступать не будет. Ему было стыдно, а значит у него есть совесть.
«Кораблик» В.Сутеева — сказка. Что тут сказочного? Во-первых, главные герои разговаривают. В реальной, настоящей жизни у них не могло бы произойти событий, описанных в сказке. На картинке видно, что кораблик тоже сказочный — он построен из ореховой скорлупки, в качестве паруса у него — листок, привязанный веревочкой.
Это — сказка авторская, написанная Владимиром Сутеевым, а не сочиненная народом. То есть, не народная.
Героев в стихотворении «Ррры» все-таки два — это лев, который вышел из-за горы, и прилетевшие к нему Какаду.
Появление льва в этом стихотворении сопровождается звуком Ррры, что впрочем совсем не удивительно, ведь речь идет о большой кошке. Но лев также считается царем зверей, поэтому даже птицу, а какаду — это птица, должны относится к нему с уважением и опаской.
Какаду были заинтересованы, зачем лев сказал Ррры и спросили об этом льва, а тот ответил, что он просто Рад.
Поэтому слова льва в этом стихотворении следует произносить радостно, но с достоинством, даже немного надменно — лев разговаривает с подчиненными, он — царь.
Слово Какаду следует произносить с преувеличенной заинтересованностью, какаду старается угодить льву, польстить ему.
«Спозаранку» — слово не только интересное само по себе но и очень поэтическое.
Обозначает, что человек должен проснуться немного раньше, чум первые лучи солнышка выглянут из-за горизонта.
Очень близкое к слову «спозаранку» по смыслу выражение — «встать на рассвете».
То есть, вместе сс солнышком, вместе с его первыми лучами.
Вся природа просыпается на рассвете, слышится пение птичек, шум листочков на деревьях от первого утреннего ветра.
Встав «спозаранку», то есть ещё тогда, когда темно, человек может наблюдать как начинается рассвет, как небо постепенно светлеет и окрашивается в разные оттенки с появление из-за горизонта солнышка.
Пчела много летает, много видит. Я бы спросила замечает ли она красоту цветов. Или для нее все цветы прекрасны. А может просто они есть, не прекрасные, не безобразные. Какие цветы она больше любит по цвету, по аромату.
А может для нее цветы не цветы, а источник пропитания, т.е. как для нас картошка?
Знает ли пчела, что если она ужалит, то погибнет? Откуда она знает, как нужно жалить?
Может ли она заблудиться и не найти дорогу к своему улью. Что с ней станет, она погибнет?
Тяжело ли ей живется? Есть ли у нее враги, кто у нее друзья? Бывают ли у пчел праздники. Наказывают ли их за плохую работу. Или у них нет понятия «плохая работа» и все трудятся в меру своих сил.
Серьезный получается диалог, совсем не школьный.
Жила — была в стране Азбука буква В. Она считала себя великолепной, великой, и поэтому очень сильно важничала.
Как-то буква В стояла на самом краю своей страницы, всматриваясь в даль, а тут кто-то из домашних открыл форточку, и подул ветер. Буква В не удержалась и полетела вниз, прямо на обеденный стол. На столе буква В увидела свои любимые вафли, горячие вареники, сладкое варенье и даже викторию. Буква В решила. что ей здесь нравится больше, чем дома, и решила остаться.
Но вдруг на стол налетела целая ватага ребятишек, они шумно и неаккуратно слопали все вареники, обмакивая их в варенье, вафли с компотом и всю викторию. посыпав горами сахара и полив сливками.
На столе ничего не осталось, кроме крошек, капель и мусора.
Буква В заскучала, и подумала о том, что дома было тихо и спокойно, чисто и опрятно. И сразу заскучала о своем домике — странице в стране азбука.
Она вспомнила о том, что знает одну очень добрую волшебницу, позвала ее и попросила вернуть домой. Волшебница улыбнулась, взмахнула своей волшебной палочкой, и буква В оказалась дома.
Теперь она уже никогда не стояла на краю страницы, и даже не важничала, ведь она теперь знала, что у каждого в этой жизни свое назначение.
Автор рассказа: Ирис Ревю
Сегодня мы поговорим с вами про букву Я. Так бывает, что кто-то стоит последним: например, последним в списке, или последним в очереди. Вот буква Я стоит последней в Алфавите. Несмотря на то, что у неё такое незавидное место (ведь никто не хочет быть последним), буква эта важная и интересная. Читать далее →
Автор рассказа: Ирис Ревю
Когда-то, когда я была маленькой, то неожиданным образом познакомилась с буквой Ю. Произошло это так. Родители купили мне новую игрушку и сказали, что она называется «юла». Долго я не могла выговорить это слово. И получалось просто «ла».
Читать далее →
Автор рассказа: Ирис Ревю
Эй, буква Э, привет тебе от всех читателей! Ты – энергичная, эффектная, эмоциональная, эрудированная, элегантная!
А какая она ещё, буква Э?
Буква Э считает важным соблюдение этикета. Любит экспериментировать. На экзамене всегда отвечает с энтузиазмом. Читать далее →
Буква Л – ладная, ласковая, любознательная, любопытная, любезная, лиричная. Она — тринадцатая буква русского алфавита.
Любимые растения буквы Л – лавр, лаванда, липа, ландыш, лук, лиственница.
Читать далее →
Автор рассказа: Ирис Ревю
Здравствуйте, знакомьтесь, это буква – З. З – не просто завитушка, это серьёзная, важная буква. Кто-то скажет, что она похожа на змейку, пружинку, стружку, и даже на бараньи рога, но любой, хорошо знакомый с цифрами уверен, что буква З – копия цифры три.
Читать далее →
Автор рассказа: Ирис Ревю
Мы добрались с вами до восьмой буквы Алфавита – буквы Ж. Буква Ж – жизнерадостная, не жёсткая, жизнелюбивая, не жадная.
Количество ножек у буквы Ж, как у жука — шесть. Букву Ж часто сравнивают с жуком не только из-за количества ножек, но и потому, что она, так же как и жуки, любит жужжащие звуки: Ж-ж-ж-ж-ж. Читать далее →
Гадай – не гадай, что это за буква, но каждый ребёнок знает, что буква, похожая на кочергу, это Г.
Буква Г – гордая, гармоничная, грациозная. Ещё бы! Она всегда стоит на одной ножке. Буква Г любит быть главной, но в алфавите она лишь четвёртая по счёту.
Читать далее →
Автор рассказа: Ирис Ревю
Разрешите представить вам третью букву нашего сказочного Алфавита – букву В. Буква В – весёлая, важная, восторженная, воспитанная, верная, восхитительная.
А ещё, скажу вам по секрету, она волшебная. В чём же заключается её волшебство?
Читать далее →
Автор рассказа: Ирис Ревю
Следом за буквой А в Алфавите идёт буква Б.
— Ба, знакомые все лица! Вернее, знакомая всем нам буква Б.
Какая она, буква Б? Большая балаболка, болтушка, с богатым брюшком. Читать далее →
Автор рассказа: Ирис Ревю
Давайте заглянем в Азбуку и повнимательнее присмотримся к первой букве. Это знакомая нам буква А.
Если взять в руки карандаш, нарисовать две небольшие наклонные линии, сходящиеся у верхушки и пересечённые горизонтальной чертой, то получится буква А.
Только пишите её аккуратно, она любит, чтобы всё было в ажуре. Читать далее →