3 класс Характеристика героя из сказки о царе Салтане по плану-где найти? Выбери героя сказки и дай ему характеристику по следующему плану. 1 Имя героя и кем он является. 2 Где живёт этот герой. 3 Внешность и характер героя. 4 Поступки героя и их оценка. 5 Отношение автора к герою. 6 Твоё отношение к герою. Ответы к стр. 28 — 30 9 Прочитай полное название сказки. Что ты из него можешь узнать? 10 Докажи, что это сказка. Найди в ней признаки сказки. Напиши. 11 В этой сказке отсутствует зачин. Как ты думаешь, почему? Допиши. 12 По ходу работы над сказкой составь два списка героев. 13 Перечисли героев сказки, которых можно назвать нейтральными (то есть не положительными и не отрицательными). 15 Прочитай русские пословицы. Объясни их смысл. Зависть прежде нас родилась. Завистливый злее волка голодного. Где несчастье, там зависти нет. Где счастье плодится, там и зависть родится. 16 Как ты понимаешь эти выражения? Объясни. Чёрная зависть — Белая зависть — 17 Какую роль сыграла зависть в сказке? Напиши. 18 Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её. Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина Составим характеристику Князя Гвидона по плану:
Характеристику царевны Лебедь можно найти по ссылке. система выбрала этот ответ лучшим Corelpainter 4 года назад Для начала вспомним полное название сказки о царе Салтане, потому что это название пригодиться нам для написания характеристики героя: Характеристику героя из сказки о царе Салтане можно дать на выбор любому герою, например, царю Салтану или царевне Лебедь, или князю Гвидону. Для характеристики нужно обязательно использовать план, который поможет более полно раскрыть образ героя. Ещё характеристики героев и ответы на остальные задания по сказке о царе Салтане вы найдёте вот по этой ссылке. Вот по этому плану мы будем описывать выбранного героя — повторю план ещё раз: Давайте дадим характеристику князю Гвидону. Итак, будем писать характеристику по всем пунктам плана: 1 Полное имя князя Гвидона — Гвидон Салтанович. Князь Гвидон сын царя Салтана. Он имеет княжеский титул и правит в граде на острове Буяне. 2 Он живёт вместе с княгиней и царевной Лебедью на острове Буяне в славном граде на холме. 3 Характер и внешность князя Гвидона можно кратко в нескольких словах описать так: прекрасный, сильный, смелый, справедливый и отважный богатырь. В самом названии сказки мы узнаём, что князь Гвидон могучий богатырь и значит его внешность соответствует богатырскому телосложению — он высокий, у него широкие плечи и крепкие руки. Царевна Лебедь всегда называет его прекрасным и это значит, что князь Гвидон имеет красивую внешность. Ещё в названии мы можем прочитать, что князя Гвидона автор назвал славным, а это значит, что добрая слава идёт в народе о нём, то есть народ его любит за его справедливость и доброту. Ещё можно отметить такую черту характера князя Гвидона, как трудолюбие, ведь он, попав на остров, сразу пошёл охотиться, чтобы добыть еду на ужин. Князь Гвидон гостеприимный и приветливый — он встречает гостей уважительно, ласково и хлебосольно. Князь Гвидон защитник слабых — он спасает царевну Лебедь, на которую напал коршун. 4 Поступки князя Гвидона: Князь Гвидон спасает Царевну Лебедь от чародея в виде коршуна и это говорит о его справедливости и неравнодушии к чужому горю. Князь Гвидон не терпит несправедливости — он наказал заговорщиц, когда прилетал в образе насекомого в царство своего отца, за их непрестанные козни — эти поступки тоже говорят о его справедливости. Князь Гвидон радушно принимает гостей и это говорит о его доброте и широте души. Князь Гвидон добился воссоединения семьи и это говорит о его целеустремлённости и справедливости. 5 Автор любуется и гордится своим героем и радуется вместе с ним всем его победам. 6 Мне тоже нравится Гвидон тем, что он очень целеустремлённый и справедливый. По нижеследующему плану можно дать описание любому персонажу из сказки Пушкина о царе Салтане. Героиню зовут Бабариха. Она живет во дворце и является матерью царю Салтану и родной бабушкой Гвидону. Внешность у бабы Бабарихи нелицеприятная. Бабариха злая, а злость не красит внешность. У нее большой нос, за который кстати и укусил Гвидон в виде шмеля свою бабушку. Характер Бабарихи противный, она всеми путями хочет извести свою невестку и ее сына. Бабка завистливая, подлая, жестокая. Она не пожалела царицу когда ее с сыном бросили в бочке в открытый океан, а только рада была этому. Пушкин относит Бабариху к антигероям, то есть отрицательным. Гвидон ее укусил ни в глаз, а в нос и у нее вскочил волдырь, то есть за все злодеяния Бабариха была наказана. Мне героиня этой сказки Бабариха тоже не нравится, да и кому такая жестокая, мстительная и злая женщина может понравится? Марина Вологда 4 года назад Характеристики героев из сказки о царе Салтане
Я предлагаю взять царицу. 1) Царица (так у Пушкина, без имени) — мать Гвидона и жена царя Салтана. 2) Она живёт вместе с сыном и царевной Лебедью на острове Буяне. 3) Она добрая, честная, терпеливая и добросердечная. 4) Царица обещает царю родить богатыря и выполняет свое обещание: Своей добротой и уважением она уговорила волну и бочку вынесло на берег. Воспитала сына. 5) Автор положительно относится к герою, но не дает ей имени, а просто называет царицей. Но из строк понятно, что царица готова защищать своего сына: И царица над ребенком Как орлица над орленком; 6) Мне нравится царица, она очень добрая, не злопамятная. Царица защищает своего сына. 88SkyWalker88 4 года назад Характеристика героя сказки про Царя Салтана по плану:
lady v 4 года назад Одной из самых замечательных сказок Пушкина является его «Сказка о царе Салтане». В этой сказке довольно много героев — Гвидон, царь Салтан, царица-мать Гвидона, Царевна Лебедь, трио завистниц. Характеристику князя Гвидона по плану можно найти в этом вопросе. Здесь можно посмотреть характеристику царевны Лебедь. В этом вопросе можно посмотреть краткие характеристики всех остальных героев сказки. Ну а я сейчас дам характеристику царя Салтана по предложенному плану.
-Irinka- 4 года назад Можно дать характеристику любого героя из сказки Пушкина. Можно дать характеристику любого героя из сказки Пушкина. Царевна-Лебедь. 1) Царевны-Лебедь сказочная птица, которой под силу делать чудеса. В её силах сделать любое волшебство, она помогает Гвидону, построила дворец, подарила сказочную белочку. 2) Проживает царевна на острове Буяне вместе с князем Гвидоном, который стал её мужем. 3) Царевна имеет два обличия, она прекрасная дева, которая одета в красивое одеяние, а так же волшебная птица, красавица Лебедь. 4) Прежде всего она очень добрая и благодарная, ведь она помнит добро и отвечает на добро тем же. Она помогает Гвидону, благодарит за спасение от коршуна. 5) Пушкин показывает нам Царевну, как сказанного и доброго героя, безусловно она нравится ему за её доброту, внешнюю и душевную красоту. 6) Мне Царевна-Лебедь тоже нравится за её положительные качества, за доброту и благородство. Характеристику князя Гвидону можно прочитать в этом вопросе. Ответы на вопросы можно увидеть здесь. Алиса в Стране 4 года назад Чтобы выполнить данное задание, можно дать характеристику князю Гвидону (смотрим на этом вопросе нашего сайта), Царевне-Лебедь (можно посмотреть здесь) или царю Салтану (про него можно найти информацию здесь). Дам еще одну характеристику князю Гвидону по данному в вопросе плану: 1.) Князь Гвидон, царский сын, отец — царь Салтан. 2.) Живет на сказочном острове Буяне, подаренном в знак благодарности Царевной-Лебедь. 3.) Гвидон — человек молодой, привлекательной наружности, в то же время обладающий положительными качествами — силой, смелостью, благородством, умом и добротой. 4.) Поступки — он спас Царевну-Лебедь, простил своего отца и наказал тех, кто принес зло ему и его родителям. 5.) Пушкин относится к своему герою очень хорошо, князь Гвидон герой положительный, достойный одобрения и даже восхищения. 6.) Князь Гвидон мне очень понравился, он не совершает ничего плохого, только хорошее, у него доброе сердце, он умен и великодушен. MMM DANONE 4 года назад Если выбирать персонажа из сказки, то я бы выбрала позитивного героя — самого царя Салтана, государя царства. Итак, пойдем по списку:
Бархатные лапки 4 года назад Напишем характеристику Гвидона:
Характеристику на других героев сказки можно посмотреть в этом вопросе, про Гвидона смотрим в этом вопросе, характеристика прекрасной царевны Лебедь в этом вопросе. Знаете ответ? |
Мастер-класс 24 декабря 2019 года
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мастер-классе.
Тема моего мастер-класса: как сформировать умение давать характеристику героя. Текст, с которым будем работать — Н.Носова «Огурцы». Это 3 класс 1 четверть, программа «Перспектива»
На изучение данного произведения отводится 2 часа. Тема первого урока «Смысл поступка», 2 – «Характеристика героя».
Цель и задачи формулируются на уроке вместе с учащимися (слайд). Цель для педагога: уметь отвечать на вопрос: «Что значит поступать по совести?». Цель для ученика: создать характеристику героя. Задачи: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебной литературе, выявлять особенности героя художественного рассказа, составлять свое высказывание (слайд).
Работа по теме урока может быть построена в двух вариантах: дать характеристику одного из героев; либо дать характеристику главным героям, работая в группах.
Сегодня я покажу опыт своей работы по составлению характеристики героя и как я выстраиваю эту работу. Мы будем работать с вами с текстом, выбирая всю информацию об этом герое, которая поможет нам дать характеристику героя.
На первом уроке по этому произведению учащиеся знакомились с текстом и назвали главную мысль рассказа – в любой ситуации отвечай сам за свои поступки. Выделили опорные слова, которые помогли нам составить основной сюжет (в рабочем листе представлен). И домашним заданием к сегодняшнему уроку было найти в тексте эмоции, которые испытывал Котька в течение всего рассказа.
Давайте спланируем свою деятельность. И первое с чего мы начнем — вспомним основные части текста. Учащиеся называют — вводная часть, основная, заключительная. (слайд) Подумаем, о чем будем говорить в вводной части? (кто такой Котька) (слайд)
— Кто он? Найди в тексте. В тексте информации не достаточно. Можно воспользоваться иллюстрацией (Котька – один из главных героев рассказа Н.Носова «Огурцы». Это деревенский мальчик, такой же примерно как вы, 10-12 лет). Запишите эту информацию в рабочий лист. (слайд)
Перейдем к основной части. О чем будем говорить? (о действиях и поступках героя, о его характере). (слайд) Действия и поступки, которые совершал герой, это и есть основной сюжет, который мы составили на прошлом уроке. Ну и действия и поступки, характеризуют героя, т.е. выясняются особенности его характера. Нам помогут чувства Котьки, которые он испытывал в течение всего рассказа. Учащиеся дома отметили следующие чувства — радость, огорчение, стыд, страх, облегчение и радость. Обратите внимание: от испытываемых чувств меняется настроение Котьки.
Когда испытывал радость? (нес домой). Взял у Павлика, не думая о последствиях, не подумал, что попадет дома. Какие качества соответствуют этому поступку? (доверчивый, наивный). (слайд) Запишите 2 прилагательных и аргумент.
Когда испытывал огорчение? (совестливый, при разговоре с мамой не признавал своей вины, пытался оправдаться). Запишите 1 прилагательное и аргумент.
Когда испытывал стыд? (способен к сопереживанию, стыдно перед сторожем)
Когда испытывал страх? (смелый, страшно было идти к сторожу)
Когда испытывал облегчение и радость? (волевые качества, было страшно идти, честный, признался, что съел огурец). Запишите. (слайд)
Заключительная часть. О чем? (отношение автора к герою либо моё отношение к герою)
Как автор относится к Котьке? (уважает его, через сторожа (словами сторожа) называет его «сынок») (слайд)
Хотели бы вы дружить с героем? Какие качества вас привлекают в нем? (слайд)
Обсудите в паре ваши записи и попробуйте составить рассказ о главном герое. Кто хочет озвучить?
(после озвучивания)
Можно сказать, что Котька поступил по совести? Какое ключевое слово? Как вы понимаете, что такое «совесть»? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать, что же такое совесть. На уроке учащиеся обращаются к толковому словарю и находят там понятие слова «совесть». (слайд) Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Какие ключевые слова? (ответственность за свое поведение перед обществом). Правы ли мы были?
Так что значит поступать по совести? (быть ответственным за свое поведение) А зачем поступать по совести? Может быть не надо? (последний абзац – чтобы на душе было радостно; чтобы уважать себя).
Закончите фразу: «Поступать по совести – это значит…»
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Другие методич. материалы›Рабочий лист по литературному чтению «Характеристика героя литературного произведения» 3 класс
-
Настоящий материал опубликован пользователем Ибраева Наталья Александровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 24895
-
Всего материалов:
15
Характеристика героя
1.Имя героя. Где он живет?
2.Чем занимается?(отрывок)
3. Какие поступки
совершает? (отрывок)
4.Какой характер у героя?
5.Опишите внешность
и характер героя.
6. Отношение автора к герою.
7. Ваше отношение к
герою.
1.Имя героя. Где он живет?
2.Чем занимается?(отрывок)
3. Какие поступки
совершает? (отрывок)
4.Какой характер у героя?
5.Опишите внешность
и характер героя.
6. Отношение автора к герою.
7. Ваше отношение к
герою.
1.Имя героя. Где он живет?
2.Чем занимается?(отрывок)
3. Какие поступки
совершает? (отрывок)
4.Какой характер у героя?
5.Опишите внешность
и характер героя.
6. Отношение автора к герою.
7. Ваше отношение к
герою.
1.Имя героя. Где он живет?
2.Чем занимается?(отрывок)
3. Какие поступки
совершает? (отрывок)
4.Какой характер у героя?
5.Опишите внешность
и характер героя.
6. Отношение автора к герою.
7. Ваше отношение к
герою.
1.Имя героя. Где он живет?
2.Чем занимается?(отрывок)
3. Какие поступки
совершает? (отрывок)
4.Какой характер у героя?
5.Опишите внешность
и характер героя.
6. Отношение автора к герою.
7. Ваше отношение к
герою.
1.Имя героя. Где он живет?
2.Чем занимается?(отрывок)
3. Какие поступки
совершает? (отрывок)
4.Какой характер у героя?
5.Опишите внешность
и характер героя.
6. Отношение автора к герою.
7. Ваше отношение к
герою.
1.Имя героя. Где он живет?
2.Чем занимается?(отрывок)
3. Какие поступки
совершает? (отрывок)
4.Какой характер у героя?
5.Опишите внешность
и характер героя.
6. Отношение автора к герою.
7. Ваше отношение к
герою.
1.Имя героя. Где он живет?
2.Чем занимается?(отрывок)
3. Какие поступки
совершает? (отрывок)
4.Какой характер у героя?
5.Опишите внешность
и характер героя.
6. Отношение автора к герою.
7. Ваше отношение к
герою.
1.Имя героя. Где он живет?
2.Чем занимается?(отрывок)
3. Какие поступки
совершает? (отрывок)
4.Какой характер у героя?
5.Опишите внешность
и характер героя.
6. Отношение автора к герою.
7. Ваше отношение к
герою.
Здравствуйте, дорогие пчёлки, читатели и гости блога! На этой неделе мы изучали произведение А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (4 класс). Ребята получили задание — дать характеристику герою произведения. Полностью повесть Гайдара прочли из класса всего два человека. Очень жаль!
Поняла, что необходимо напомнить четвероклассникам
«План характеристики литературного героя»
1. Имя героя, его местожительство.
2. Действия и поступки, совершаемые героем.
3.Внешность, характер героя.
4. Отношение автора к герою.
5. Ваше отношение к герою.
Примерный ответ:
Один из главных героев повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда» был Тимур. Мальчик жил вместе со своим дядей на даче.
Команда Тимура тайно оказывала помощь семьям, чьи родственники ушли в армию. Ребята помогали по хозяйству, водились с маленькими детьми, перевоспитывали шайку Мишки Квакина.
Тимур — это «высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда»
Смелый, отзывчивый, решительный, благородный в побуждениях, неугомонный и хитроумный в достижении цели, обаятельный мальчик Тимур пользовался авторитетом у сверстников.
Автор с уважением относится к Тимуру и его команде, он одобряет поступки ребят, их работу.
Мне симпатичен главный герой повести А.П. Гайдара. Тимур ответственный, надёжный, я хотел(а), чтобы у меня был такой друг.