Это завершающий урок серии пошаговых уроков по готическому шрифту. Если вы овладели строчными буквами из предыдущих уроков, то научиться писать прописные будет довольно просто.
Для посетителей penlovers.ru стали доступны прописи по готическому шрифту для самостоятельного изучения прописных букв. Приобрести их можно на этой странице.
Удобно, что все буквы готического алфавита строятся из одинаковых элементов. Изучив одну букву вам будет легче писать остальные.
Полезная информация о прописных буквах готического шрифта
В готике есть много разновидностей прописных букв. Смотрите больше примеров, отмечайте и запоминайте особенности. Создайте свою коллекцию прописных букв. После того, как изучите основы, вы сможете комбинировать и импровизировать с различными элементами, адаптируя их под конкретный проект.
Как правило прописные буквы значительно выступают за пределы строки вверх и вниз, в отличие от строчных. Они занимают квадратную область или даже широкий прямоугольник, а формы их довольно округлые.
Прописные в готическом шрифте так сильно отличаются от строчных, по крайней мере, по двум причинам. Скорее всего они произошли из букв унциального письма и позднего верасльского, которые имеют округлые формы. И конечно, в традиционном письме они облегчали поиск новой строки среди монотонных вертикальных штрихов.
Вторая причина объясняет почему готические прописные так хорошо смотрятся в традиционных цветах: алом, синем или зеленом. Для выделения особо важных абзацев вокруг прописной буквы рисуют золотые рамки или замысловатые узоры. Готическая письменность вообще располагает к экспериментам в прописных буквах, так что, я надеюсь, вы будете получать большое удовольствие от них.
Большие округлые формы прописных букв в готике образуют значительные просветы внутри буквы. Во всех шрифтах эти просветы называются каунтер (англ. counter). В готике принято заполнять внутреннее пространство различными декоративными элементами. Это могут быть тонкие завитки, ромбики, декоративные штрихи внутри и снаружи буквы. Здесь есть место эксперименту.
Хорошо, давайте перейдем к практике.
Готическое письмо: прописные готические буквы от A до Z.
Наши заглавные буквы имеют высоту шесть ширин пера. Это значит, что если вы пишете пером, шириной 3 мм, то высота буквы будет 18 мм. Чтобы создать нужную сетку для упражнений удобно воспользоваться одним из генераторов сеток, про которые я написал здесь.
Дальше будут инструкции выполнения буквы по штрихам. Каждый новый штрих обозначен красным цветом. Тонкие штрихи рисуются левым уголком кончика пера. Вы просто поворачиваете ручку пера против часовой стрелки и проводите линию левым уголком пера. Так мы уже писали в третьем уроке по строчным буквам.
Вот пример:
Основным правилом готического письма является то, что мы всегда ведем пером сверху вниз, либо слева на право. В любом случае перо всегда должно двигаться назад, оставляя за собой штрих. Если вести пером вперед, то оно будет цепляться за бумагу, издавай жуткий скрежет и оставляя неровный штрих.
Изучение буквы «A», как ни странно, не поможет в изучении остальных букв. Зато, она довольно простая. Здесь приведен довольно нежный вариант буквы. Попробуйте вариацию с одинаковыми ножками. Просто нарисуйте нижнюю ножку правого штриха также плоско, как и первого.
На самом деле, в готическом письме есть много вариаций прописных букв, так что когда освоите эту форму – экспериментируйте.
В этом примере буквы «B» есть прекрасный образец украшения готического письма — это шипы с левой стороны первого вертикального штриха (5 и 6 позиция в последовательности). Я надеюсь, что вы будете часто использовать это украшение в своих буквах. Эти шипы могут иметь разную форму — прямую или изогнутую. Пишите ту, которая вам сейчас больше нравится.
Как нарисовать такой шип: поставьте перо под углом 45º так, чтобы оно слегка касалось первого вертикального штриха буквы и начинайте вести ручку вправо и сразу вниз, образуя таким образом запятую. Угол пера должен быть всё время 45º. Следите за тем, чтобы нижний кончик этой запятой не выглядывал за границы вертикального штриха.
Буква «C» — первая круглая буква готического алфавита. Первый штрих начинается чуть ниже полной высоты буквы. Сделайте плавный полумесяц сверху слева на право вниз. Начало тонкое в середине расширение и конец опять тонкий. Поднимите перо и вернитесь к линии верхней границы строки. Держите перо под углом 45º и прислоните его левым уголком к кончику полумесяца, проведите ровную вертикальную линию вниз, сделайте маленький хвостик влево, если хотите. Вернитесь опять наверх, поверните перо на бок, чтобы провести тонкую линию вниз рядом с предыдущей. В конце вернитесь наверх, чуть ниже начала буквы, чтобы нарисовать завершающий элемент.
Если у вас это получилось, значит вы готовы к буквам «E», «G», «O», «Q», «T», «U», «V» и «W». Фантастика!
Эта версия «D» выглядит довольно роскошно. Начинайте как «B», а дальше развлекайтесь, рисуя штрих в форме длинного горнолыжного склона. Старайтесь сильно не выгибать этот штрих вперед.
Буква «E» пишется почти как «C». Завершающий язычок делайте не слишком длинным. С ним легко увлечься и нарисовать длиннее, чем нужно. Да, возможно, вас заинтересует как сделать конец язычка раздвоенным. Поставьте перо под углом 45º и проведите линию вправо, на последнем миллиметре линии просто поверните ручку пера против часовой стрелки так, чтобы правый уголок пера приподнялся, а левый продолжал скользить по бумаге, вытягивая нижний край линии. Раз, и у вас получился раздвоенный язычок!
Получается? Могу сказать, что этот элемент потребует некоторой практики, но в результате у вас всё получится.
Также, скажу, что после завершения линии можно повернуть перо на бок и уголком аккуратно подправить раздвоенный конец так, как вам нужно.
«F» довольно большая буква. Она содержит две черные линии, образующие белую линию между ними. Всё это создает эффектный контраст. Делайте эти линии плавными и слегка изогнутыми. Избегайте острых углов как в строчных буквах, делайте их более плавными, чтобы буквы смотрелись потрясающе.
«G» совсем простая, в ней даже нет раздвоенного язычка, как в «E».
Надеюсь «H» тоже достаточно понятная, просто повторяйте по схеме. Новый элемент здесь — это флориш сверху буквы. Да, он оканчивается таким же раздвоенным язычком, какой был у «E».
Совет: когда будете рисовать первый вертикальный штрих, постарайтесь сделать небольшой изгиб влево в самом начале. Потом, когда будете присоединять к этому штриху флориш, можно будет продолжить этот изгиб в горизонтальной плоскости. От этого флориш будет смотреться более изящно.
Разобрались с «H»? Довольны результатом? Поздравляю! Теперь вы можете написать «Happy Birthday» готическим шрифтом. Попробуйте скопировать этот пример:
Дальше «I» — прекрасная, простая буква. Следите за пропорциями, чтобы она не была похожа на «J».
Просто следите за тем, чтобы верхний флориш и нижний завиток не выступали более чем на половину ширины самой буквы.
Как видите, верхний флориш и нижний завиток готической буквы «J» выступает за пределы буквы гораздо сильнее, чем в букве «I». Учтите, что «J» сравнительно новая буква в готическом алфавите, ей всего лет триста (для готики это не много). По факту, «J» – это адаптированная «I», по этому делайте верхний и нижний росчерки значительно крупнее, чтобы они отличались.
«K» cтроится похожим образом с «H». Её главная особенность — широкая диагональная ножка. Она должна быть достаточно длинной и изящной, но не должна сильно выступать за пределы буквы, чтобы не касаться соседней буквы в слове.
«L» почти такая же простая, как «I». Не делайте горизонтальные штрихи слишком длинными.
С готической буквой «L» есть интересная история. Обозначение «£» — английский фунт берет свое начало от готической формы прописной «L».
«L» — первая буква латинского слова «librae», что означает «единица веса». Слово «librae» в английском языке употреблялось в значении «фунт», как фунты, шиллинги и пенсы. Так почему же фунт назвали librae? Ученые предполагают, что по весу 1 фунт пенсов как раз составлял в сумме 1 фунт деньгами. И еще librae — означает Весы в астрологии. И еще от него происходит слово «equilibrium» (равновесие).
Ну что, достаточно мировой истории? Поехали дальше!
Буква «M» довольно высокая и изящная. Постарайтесь не делать слишком широкими её плечи. Делайте их узкими и вытянутыми, как арки окон в готических соборах. Можно подметить множество интересных сходств между готической архитектурой и готической письменностью.
Важное объявление: Вы находитесь на середине пути изучения прописного готического алфавита! Самое время отдохнуть и размяться. Встаньте, потянитесь, потрясите руками, помассируйте их, чтобы снять напряжение. Посмотрите вдаль, чтобы глаза отдохнули. Можно даже вознаградить себя чаем с печеньками.
Готовы? Тогда продолжаем:
Вы будете рады узнать, что «N» – это «H» без шляпы.
В букве «О» главное получить плавный сбалансированный контур. Следите, чтобы буква стояла вертикально прямо, не заваливалась на бок. Чтоб форма её была округлая, а не яйцеобразная или приплюснутая.
Как видите, «P» начинается как «B», только первый штрих опускается ниже базовой линии, чтобы можно было завершить её красивым росчерком.
«Q» пишется почти как «O», только заканчивается небольшим хвостиком, спускающимся ниже базовой линии.
С «R» тоже всё просто. Верхняя половина у неё как у «B», нижняя как у «K». Только верхняя петелька и нижняя ножка выступают значительно сильнее вправо.
Буква «S» имеет множество вариантов написания в готическом алфавите. Эта версия «S» схожа с «F», тем, что имеет две параллельные наклонные изогнутые линии в середине. Следите, чтобы средняя часть буквы начиналась и заканчивалась ровно между базовой и верхней линией строки. Должно оставаться место под верхний и нижний росчерки. Завершающие тонкие диагональные штрихи должны располагаться на одной прямой.
После «S», буква «T» покажется простой. Это самая простая прописная круглая буква готического алфавита. Верхнюю горизонтальную линию выполняйте плавно, она имеет ширину, равную ширине основания буквы. Не нужно делать её слишком длинной или короткой.
Буква «U» почти такая же, как «C» и «G». Основное отличие в верхнем левом флорише, который похож на начало горизонтального штриха «T».
Буква «V» очень похожа на остальные круглые буквы готического алфавита, просто делайте правый серповидный штрих немного более вытянутым, чтобы буква получалась немного уже, яйцевидной формы, чтобы её легче было отличить от «U».
Буква «W» довольно широкая, поэтому инструкция по её написанию разместилась в две строки. На схеме обозначены только первые два штриха, далее они повторяются. Начинайте второй серповидный штрих немного ниже полной высоты строки. В горизонтальной плоскости этот штрих должен начинаться там, где заканчивается такой же первый. Своей толстой частью второй штрих слегка касается окончания первого.
В принципе, прописная «X» – это увеличенная версия строчной. Здесь важно следить за тем, чтобы все части буквы были сбалансированы относительно друг друга. Просто смотрите на то, что вы уже написали, так вы поймете когда и где остановиться.
«Y» выглядит забавно. Вы могли подумать, что «Y» пишется так же, как «U» и «V», но такой хвостик плохо сочетается с округлыми формами. «Y» отличается от других букв этого алфавита довольно большими «ушами» сверху. Второе «ухо» должно начинаться не слишком далеко от первого. Их разделяет небольшой пробел и тонкая черточка на втором «ухе». Хвостик рисуется уголком пера, а ромбик добавляется уже в конце.
Наконец, мы добрались до буквы «Z». Она содержит две горизонтальные волнистые линии, соединенных с двумя прямыми, которые идут под углом 45º. Диагонали пересекает еще одна горизонтальная волнистая линия. Старайтесь не делать волнистые линии слишком длинными.
Я надеюсь вам понравилось изучать и писать эти заглавные буквы готического алфавита. Теперь вы можете написать любое слово и красиво оформить свои работы. Рекомендую посмотреть классные примеры готического письма и попробовать скопировать их. Желаю удачи!
Статья была подготовлена с использованием материалов сайта calligraphy-skills.com
В этом уроке
«Мастерство каллиграфии» мы узнаем больше о самом сложном, но в то же время
самом впечатляющем шрифте. Этот шрифт немного отличается от других, т.к. состоит
из большого количества линий. Однако, буквы очень похожи в построении, поэтому, когда вы создадите несколько из них, вы легко сможете создать и остальные! Давайте начнём!
Что вам
понадобится
- Карандаш
- Ластик
- Чёрные чернила (предпочтительно
водостойкие чернила Speedball или Higgins) - Лист для практики
- Держатель для ручки (чёрная
часть ручки, показанная выше) - Плоское остриё пера (сияющая
золотистая часть ручки, показанная выше)
1. Пересматриваем вводный урок
Перед тем,
как начнём создавать готический шрифт, давайте разогреем руки. Нам нужно будет
вернуться к основам и добавить несколько линий, присущих этому виду
каллиграфии.
Шаг 1
Распечатайте
четыре или пять листов для практики на хорошей карточной бумаге или бристольской
бумаге.
Шаг 2
Попрактикуйте
базовые нисходящие отсечки/соединительные линии одну или две строки для
разогрева.
Для создания
линии нисходящей отсечки поместите остриё пера под углом 45 градусов над
наклонной линией. (Сейчас мы
создаём линию над наклонной линией, но её можно нарисовать везде, как вы вскоре
увидите.) Затем перетащите ручку вниз по диагонали вправо. У вас получится широкая линия на бумаге.
Шаг 3
Несколько
раз попробуйте создать линию нисходящей отсечки.
Шаг 4
Давайте
изучим шрифт с восходящими отсечками/соединительными линиями. Поместите кончик
ручки снова под углом 45 градусов (в этот раз на нижней линии) и перетащите
ручку вверх и вправо. У вас получится очень тонкая линия.
Шаг 5
Несколько раз
попрактикуйтесь в создании линии восходящей отсечки.
Теперь мы
готовы начать. В этом уроке по изучению каллиграфии мы собираемся изучить
чрезвычайно причудливый алфавит готическим шрифтом.
2. Строчный алфавит готическим шрифтом
Давайте
взглянем на алфавит готическим шрифтом. Как видите, он чрезвычайно причудливый
и сложный. Каждая буква состоит из множества маленьких линий. Меня научили этому шрифту несколько инструкторов, и каждый из них – по-разному. Поэтому лучше всего посмотреть на то, как должны рисоваться линии и во время рисования каждой буквы решите, в каком порядке вам больше нравится рисовать линии. Синие стрелки указывают направления линий, а цифры ниже говорят о том, из скольких линий состоит каждая буква. Мы собираемся начать со строчного регистра. Разобьём его на две половины: на те буквы, которые начинаются с нисходящей отсечки и на те, которые начинаются с восходящей отсечки.
Шаг 1
Распечатайте
копию алфавита выше, чтобы она была у вас под рукой для наглядности.
3. Буквы нижнего регистра с нисходящей отсечкой
Шаг 1
Буквы b, f, h, i, j, k, l, m, n, p, r, t, u, v, x, и y начинаются с нисходящей отсечки/соединительной
линии. Я бы рекомендовала сначала рисовать буквы карандашом для уверенности.
Затем можете просто обвести карандашные линии ручкой.
Шаг 2
Давайте
начнём с «u» как самой
простой буквы. Поместите кончик ручки над наклонной линией под углом 45
градусов. Перетащите ручку вниз под углом к наклонной линии.
Теперь создайте
нормальную нисходящую линию над линией низа. Поднимите кончик ручки и опустите
снова на конец последней линии, но уже под углом 45 градусов.
Проведите ещё
одну линию с нисходящей отсечкой к линии низа. Эта линия будет немного длиннее
первой. Теперь снова поднимите кончик ручки и поместите его над наклонной
линией справа от того места, где вы закончили в последний раз.
Проведите
маленькую линию с нисходящей отсечкой к наклонной линии. Затем нарисуйте
нормальную нисходящую линию над линией низа. Проведите ещё одну маленькую линию
с нисходящей отсечкой к нижней линии. Поместите
кончик ручки под углом 45 градусов в нижней части первого набора линий,
проведите восходящую/соединяющую отсечку ко второму набору.
Это будет
низом буквы «u». Создайте
ещё одну восходящую отсечку на конце «u». Глубоко вздохните, т.к. вы только
что создали свою первую готическую букву «u».
Шаг 3
Повторите создание
буквы «u» два или
три раза, чтобы к ней привыкнуть. Вы можете заметить, что она состоит из
множества базовых линий. Многие буквы, такие как m, n, v, w, и y очень похожи на букву «u». Когда у вас
получится эта буква, будет легко увидеть, как создаются другие буквы. В конце
концов, все они – всего лишь множество соединительных и прямых линий.
Шаг 4
Давайте попробуем
создать более сложную букву: k. Эта буква начинается так же, как «u», но с
верхней линии. В этот раз нисходящая линия слегка не доходит до линии низа, где
её нужно закончить нисходящей отсечкой.
Поднимите
ручку и опустите под углом 45 градусов на наклонную линию. Проведите длинную линию с восходящей отсечкой. Это будет верхом буквы «k». Теперь проведите линию нисходящей отсечки до наклонной линии.
Подняв ручку,
снова опустите её под углом 45 градусов на основную нисходящую линию буквы « k» слегка
ниже того места, где началась предыдущая восходящая линия. Проведите следующую линию восходящей отсечки до низа последней линии.
Теперь
поместите ручку под углом 45 градусов в середине последней линии и нарисуйте
нисходящую линию под углом, почти дойдя до линии низа.
Завершите
создание этой причудливой буквы последней восходящей отсечкой в конце «ноги».
Знаю, немного сложно, но посмотрите, какой интересной она получилась.
Шаг 5
Повторите создание
буквы «k» два или
три раза, чтобы к ней привыкнуть.
Шаг 6
Медленно
пройдитесь по остальным строчным буквам с нисходящей отсечкой, использовав
руководство по линиям.
4. Строчные буквы с отсечками
Шаг 1
Буквы a, c, d, e, g, o, q, s, и z начинаются с восходящей отсечки/соединительной
линии. Я бы рекомендовала рисовать эти буквы сначала карандашом, чтобы было
удобнее. Затем можете просто обвести карандашные линии ручкой.
Шаг 2
Давайте начнём
с буквы «с», т.к. она самая простая. Опустите кончик ручки над наклонной линией
под углом 45 градусов и создайте линию восходящей отсечки.
Опустите
ручку горизонтально наклонной линии и проведите прямую нисходящую линию вниз,
не доходя до линии низа. Затем проведите линию нисходящей отсечки к линии низа.
Давайте
создадим на верху буквы «с» интересные кончики. Держа ручку там, где она была,
поверните её на 45 градусов и проведите линию восходящей отсечки для завершения
буквы. Теперь нам
нужно создать верх. Поместите ручку под углом 45 градусов на конце самой первой
линии восходящей отсечки и проведите горизонтальную линию вправо. Ура! У нас есть буква «с».
Шаг 3
Повторите
создание буквы «с» два или три раза, чтобы к ней привыкнуть.
Шаг 4
Теперь нам нужно
растянуть эту букву «с» и создать букву «g». Начните с «с», но в этот раз
нарисуйте последнюю горизонтальную линию немного длиннее. Затем поместите кончик ручки горизонтально на линию, которую вы только что нарисовали, слегка влево от её кончика, и проведите нисходящую линию, пересекающую линию низа. Это будет хвостик буквы «g». Теперь сделаем его изящнее при помощи линии нисходящей отсечки и линии восходящей отсечки для создания крючка на конце хвостика. Не очень сложно, правда?
Шаг 5
Постарайтесь
создать ещё несколько готических букв «g», пока не привыкнете. Многие буквы,
например, «о» и «q» очень похожи на «g» и «с», и если вы научитесь их
рисовать, остальные покажутся простыми.
Шаг 6
Неспеша
пройдитесь по остальным строчным буквам с линией нисходящей отсечки при помощи
руководства по линиям.
5. Рисуем строчный алфавит
Шаг 1
Теперь,
когда вы много раз написали каждую букву, пора собрать их вместе в алфавит.
6. Алфавит из заглавных готических букв
Алфавит из заглавных
букв всегда пишется по разным правилам и в целом намного сложнее. Закруглённые линии
намного больше по размеру, а нисходящие линии имеют немного
больше особенностей. Кроме этого,
в заглавных буквах готического шрифта есть особенная линия – тонкая нисходящая
черта. Я очень рекомендую рисовать эти буквы сначала карандашом, чтобы было удобнее. Затем можете просто обвести карандашные линии ручкой.
Шаг 1
Давайте
начнём с изучения тонкой нисходящей линии. Вместо горизонтального расположения
кончика ручки или под углом 45 градусов, поверните ручку так, чтобы кончик
располагался вертикально. Затем проведите ручкой вниз. У вас получится очень тонкая прямая линия.
Шаг 2
Несколько
раз попрактикуйтесь в создании этой новой линии.
7. Рисуем заглавные буквы
Т.к. большинство
букв начинаются с линии восходящей отсечки, я не разделила алфавит на группы.
Вместо этого, мы просто пройдёмся по всем буквам, используя вышеуказанное
руководство, чтобы видеть, сколько линий в каждой букве и в каком направлении
они выходят.
Шаг 1
Давайте начнём с простой буквы. Начнём с буквы «р». Поместите кончик
ручки ниже линии верха и проведите линию восходящей отсечки до верхней линии.
Теперь проведите нисходящую линию вниз за линию низа.
Поднимите
ручку и поместите её на последнюю линию ниже линии верха под углом 45 градусов
и проведите ещё одну линию восходящей отсечки до линии верха. Проведите ручкой вниз и вправо.
Затем проведите
нисходящую линию, закруглив её влево после того, как пересечёте наклонную линию
и затем пройдёте мимо первой большой нисходящей линии. Мы почти закончили!
Теперь нужно сделать букву более изящной, расположив тонкую нисходящую линию
возле первой нисходящей линии. Не очень сложно, правда?
Шаг 2
Попрактикуйтесь
в создании ещё нескольких готических заглавных букв «р», пока не привыкнете. Большинство заглавных букв начинаются с маленькой линии восходящей отсечки, поэтому когда вы с ней справитесь, остальные будут гораздо проще. Такие буквы как «р» включают в себя ‘b’, ‘l’, ‘n’, ‘r’, ‘t’, ‘u’, ‘x’, и ‘z’.
Шаг 3
Следующий
вид заглавных букв – те, которые начинаются с длинной линии восходящей отсечки.
К этим буквам относятся: ‘c’, ‘e’, ‘f’, ‘g’, ‘h’, ‘m’, ‘o’, ‘q’, и ‘s’. Начнём с простой буквы «о». Начните с длинной линии восходящей отсечки, которая касается линии верха. Затем проведите преимущественно горизонтальную линию право. Вы только что создали верх буквы «о».
Теперь
расположите кончик ручки горизонтально в конце линии, которую вы только что
создали, и проведите нисходящую линию. Остановитесь, не доходя но линии низа.
Теперь
поднимите ручку и снова опустите горизонтально, проведя линию вниз и слегка
влево от первой линии восходящей отсечки. Проведите
закруглённую нисходящую линию, которая пересекает линию низа и затем
закругляется слегка вверх, соединившись с концом прошлой линии. Вы создали низ буквы «о». Она почти закончена!
Теперь
поднимите ручку и поставьте её на начало первой линии восходящей отсечки.
Проведите нисходящую линию, которая касается наклонной линии, закруглив её в
конце в направлении левой стороны буквы «о». Осталось провести тонкую нисходящую линию слева от середины «о». Ура! Буква «о» закончена!
Шаг 4
Попрактикуйтесь
в создании ещё нескольких готических заглавных букв «о». Теперь вы умеете
рисовать «о» и «р», поэтому сможете справиться с остальными!
Шаг 5
Неспеша
нарисуйте остальные заглавные буквы, используя руководство по линиям.
8. Рисуем верхний готический шрифт
Шаг 1
Теперь,
когда вы прописали каждую букву много раз, пора собрать их вместе для создания
алфавита.
9. Собираем всё вместе
Шаг 1
Давайте напишем что-то более интересное! Т.к. готический шрифт очень изящный
и старомодный, давайте напишем что-то, что вы бы увидели в эпоху Ренессанса!
Вы только
что научились создавать готический шрифт!
Этот шрифт –
самый сложный в изучении, но он определённо самый изящный и впечатляющий. Каждая
буква состоит из множества мелких линий, которые образуют очень угловатые
буквы. Однако, когда вы несколько раз создадите каждую букву, то можете начать видеть узоры, соединяющие «с» с «d» и «g». Готический шрифт отлично подходит для пригласительных и очень официальных мероприятий.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Готический скрипт — это очень красивый вид письма от руки, который появился во времена Средневековья.[1]
Есть несколько разновидностей готического письма, однако их все объединяют общие принципы написания букв. Готический скрипт очень красивый и включает в себя ряд декоративных элементов. Готическая каллиграфия подходит как для оформления приглашений на свадьбу, так и для развлечения в качестве хобби. Заниматься готической каллиграфией может практически любой. Это интересное занятие со множеством увлекательных задач.
-
1
По возможности работайте на наклонной поверхности. Работа за обычным столом может ограничить движения руки и подвергнуть лишней нагрузке шею и плечи. Поскольку готический скрипт пишется не только кистью, а всей рукой, наклон рабочей поверхности в вашу сторону дать вам большую свободу движений, благодаря чему буквы будут получаться более аккуратными.[2]
- Если у вас нет стола с наклонной столешницей, попробуйте работать на толстой книге и подложите под нее деревянный брусок. Постарайтесь добиться угла в 45°.[3]
- Если возможности наклонить рабочую поверхность у вас нет, не расстраивайтесь — можно работать и так. Просто помните, что работать на наклонной поверхности проще, и это особенно полезно, если вы планируете писать много.
- Если у вас нет стола с наклонной столешницей, попробуйте работать на толстой книге и подложите под нее деревянный брусок. Постарайтесь добиться угла в 45°.[3]
-
2
Выберите перо, держатель и чернила (тушь). Для каллиграфии подходят любые инструменты, однако готический скрипт традиционно пишется плоским пером, которое вставляется в держатель. Перо погружают в баночку с чернилами или тушью. Внутри пера есть небольшая полость, которая заполняется чернилами. При нажиме перо выпускает чернила на бумагу, что позволяет получить линию.[4]
- Тушь — это густые и плотные чернила (не обязательно черные), которые чаще всего используются в каллиграфии.
- Купите держатель длиной 15-20 сантиметров. Эта длина приближена к длине обычной чернильной ручки.[5]
- Купить держатели, перья и чернила можно в интернете или в некоторых магазинах с канцелярскими товарами. Они также могут продаваться в магазинах товаров для творчества.
-
3
Подберите перо шириной 2-3 миллиметра средней жесткости. Перо не должно быть слишком гибким, поскольку с мягким пером вам будет сложнее получить прямую и гладкую линию. Если перо будет слишком маленьким, вы не будете видеть засечки, то есть горизонтальные украшения вверху и внизу буквы. Пером размером 2-3 миллиметра со скругленным концом средней жесткости будет легче всего управлять.[6]
- На упаковке должно быть написано «скругленный». Только самый кончик будет скругленным, поэтому издалека перо все равно будет выглядеть заостренным.[7]
- На упаковке должно быть написано «скругленный». Только самый кончик будет скругленным, поэтому издалека перо все равно будет выглядеть заостренным.[7]
-
4
Подготовьте плотную бумагу для принтера или картон. Большинство видов бумаги для принтера слишком тонкие для жидких чернил. Чтобы чернила не растекались, используйте для каллиграфии бумагу плотностью не менее 120 граммов на квадратный метр.[8]
- Если плотной бумаги у вас нет, сложите 3-4 листка обычной бумаги вместе, чтобы чернила не пропитали бумагу до рабочей поверхности.
- Для финальной работы используйте плотный картон.
- Можно также купить специальный блокнот для каллиграфии. Такие блокноты обычно имеют разлинеенные листы. Поищите их в канцелярском магазине или в магазине товаров для творчества.
-
5
Распечатайте пример алфавита и положите его рядом с рабочим листом. Есть несколько разновидностей готического письма: текстура, ротунда, швабахер, фрактура и другие. Рассмотрите алфавиты, написанные в этих стилях, в интернете и выберите тот вариант, который понравится вам больше других. Проще всего начинать с текстуры, поскольку в ней мало изогнутых линий.[9]
- В текстуре буквы выглядят прямоугольными и имеют декоративные элементы, и это, пожалуй, самая распространенная разновидность готики. В ротунде буквы более округлые. В швабахере и фрактуре есть скругленные элементы, и эти стили похожи друг на друга, однако написание ряда букв в них отличается.[10]
- К примеру, во фрактуре заглавная S похожа на современную заглавную G, но в швабахере она скорее похоже на современную S. Заглавная А выглядит в обеих скриптах почти одинаково и напоминает современную строчную u.
- В текстуре буквы выглядят прямоугольными и имеют декоративные элементы, и это, пожалуй, самая распространенная разновидность готики. В ротунде буквы более округлые. В швабахере и фрактуре есть скругленные элементы, и эти стили похожи друг на друга, однако написание ряда букв в них отличается.[10]
-
6
Положите рядом салфетки, бумажное полотенце или тряпку, чтобы вытирать чернила. Работая с пером и чернилами, легко испачкать все вокруг. Чернила могут попасть на руки и на стол. Возможно, вам также придется вытирать чернила с пера. Чтобы упростить процесс, лучше заранее подготовить ткань или салфетки.[11]
- Вам также может пригодиться небольшая миска с водой, но особой необходимости в ней нет.
-
7
Разлинейте бумагу, если она не разлинеена. Проведите короткую горизонтальную отметку в верхней части листа в ширину пера. Затем проведите карандашом до нижнего угла от этой отметки и прорисуйте еще одну линию. Повторяйте до тех пор, пока у вас не получится 8 отметок, расположенных диагонально. Затем проведите 4 горизонтальные линии. Первая линия должна начинаться над первой отметкой, вторая — между второй и третьей, третья — между шестой и седьмой, последняя — под восьмой.
- В конце у вас должен будет получиться средний ряд шириной в 4 ширины пера. Верхний и нижний ряд будут шириной в 2 ширины пера.
- Средний ряд называется строкой. Большая часть букв будет помещаться в ее границы. Такие буквы, как c,m, и o, будут целиком вмещаться в промежуток между линиями строки.
- В верхнем ряду будут размещаться верхние выносные элементы — например, хвостики в буквах b, d, h. В нижний ряд будут помещаться нижние выносные элементы — например, нижние элементы букв g, p, y.
А вы знали? Сверху строка ограничена верхней базовой линией, а снизу — нижней базовой линией.
Реклама
-
1
Погрузите перо в чернила и твердой рукой стряхните излишки чернил. Когда будете готовы писать, погрузите перо в чернила так, чтобы они заполнили резервуар с отверстием. Затем, не вынимая перо из банки, стряхните излишки чернил вниз. Это позволит избавиться от лишних чернил на кончике пера.[12]
-
2
Поднесите перо под углом 40° к бумаге. Не нужно измерять угол транспортиром — достаточно потренироваться выбирать подходящий угол. Возьмите держатель как обычную ручку и поднесите перо перпендикулярно к бумаге. Затем начните наклонять перо до тех пор, пока оно не займет среднее положение между параллельным и перпендикулярным.[13]
- Так вам будет проще управлять пером и писать ровные линии.
-
3
Потренируйтесь писать простой штрих вниз. Приложите перо к верхней базовой линии, то есть к верхней границе среднего ряда. Затем слегка надавите на перо и проведите прямую вертикальную линию вниз.[14]
- Повторите несколько раз, стараясь оставлять одинаковые промежутки между линиями.
-
4
Добавьте засечку внизу линии. Когда научитесь проводить вертикальные линии, добавьте украшение. Проведите вертикальную линию, но остановитесь на нижней базовой линии и проведите пером вправо, не отрывая его от бумаги и не меняя положение руки.[15]
- Засечка — это горизонтальная линия шириной примерно в одну ширину пера. Если вам придется оторвать перо от бумаги перед проведением линии засечки, верните его в то же место. Не оставляйте промежутки.
- Потренируйтесь делать засечки несколько раз.
-
5
Сделайте засечку вверху строки. У многих букв также есть верхняя засечка. Чтобы провести засечку, поставьте перо на вторую сверху линию и проведите линию вправо на 1 ширину пера. Затем, не отрывая перо от бумаги, проведите линию вниз, к самой нижней линии.[16]
- Можно начинать проводить засечку с самой верхней линии.
-
6
Потренируйтесь делать засечку вверху и внизу. Теперь вы умеете делать засечки, поэтому пришло время соединить верхние и нижние элементы. Сначала проведите засечку вверху, опустите вертикальную линию вниз и остановитесь, не доходя до самой нижней строки. Проведите нижнюю засечку вправо.[17]
- Тренируйтесь до тех пор, пока верхние и нижние засечки не начнут получаться одинаковыми.
- У вас получилась простая строчная буква i или строчная l, если вы начинали с самой верхней строки.
-
7
Попробуйте прорисовывать буквы, прежде чем начать писать их пером самостоятельно. Бывает полезно скопировать буквы, чтобы понять, из каких элементов они состоят. Когда научитесь проводить линии с засечками, положите лист бумаги для принтера на пример алфавита, который вы распечатали ранее. Затем прорисуйте пером каждую букву, стараясь повторить все засечки и украшения как можно более точно.
- Потренируйтесь писать одну букву несколько раз и переходите к следующей.
-
8
Научитесь писать буквы, которые помещаются в границы базовых линий. После того, как попробуете обводить буквы, переходите к самостоятельному написанию. Научитесь писать буквы, которые целиком помещаются между базовыми линиями (то есть между второй и третьей линейками). Легче всего будет освоить буквы, состоящие из прямых линий: i, m, n, w.[18]
- Вы уже умеете писать i и l, поэтому теперь переходите к m. Это простая буква, поскольку она состоит из трех прямых линий и двух засечек, которые их соединяют.
- Буквы a, c, e, i, m, n, o, r, s, u, v, w, x, z поместятся в промежуток между базовыми линиями.
-
9
Научитесь писать верхние выносные элементы. Ряд над верхней базовой линией предназначен для верхних выносных элементов (например, хвостики у b и h). У буквы t верхний элемент также пишется над базовой линией, хотя он не такой длинный, как выносные элементы других букв.[19]
- Верхние выносные элементы также есть у букв d, f, k, l.
-
10
Научитесь писать нижние выносные элементы под нижней базовой линией. У букв с нижними выносными элементами (g, j) нижняя часть будет выходить за нижнюю базовую линию и будет заканчиваться на самой нижней строке. Иногда в эту часть помещаются декоративные элементы.
- Нижние выносные элементы есть у букв p, q, y.
-
11
Научитесь ставить специальные точки над буквами i и j. Если поставить только точку, она будет слишком мелкой. Если же провести линию, она будет слишком жирной. Приложите кончик пера к бумаге, чтобы получить очень тонкий штрих.[20]
- Как правило, используется наклонная линия, которая идет слева направо. Однако можно поэкспериментировать с этим элементом, если вы готовы к этому.
Реклама
-
1
Сидите ровно и не напрягайте мышцы руки. Правильная осанка (прямая спина, плечи отведены назад) позволит вам лучше управлять пером. Ваши буквы станут аккуратными и ровными. Старайтесь не зажимать руку. Если вы будете сжимать держатель слишком сильно, буквы выйдут неаккуратными. Кроме того, вам будет сложно добиться красоты и изящества букв, свойственных готическому стилю.[21]
- Старайтесь не отрывать обе ноги от пола во время работы.
- Если почувствуете, что мышцы затекли, или если устанете, встаньте и выполните пару упражнений на растяжку.
-
2
Совершайте движения всей рукой и кистью, когда пишете. В готической каллиграфии используются широкие штрихи, поэтому важно проводить линии от локтя, а не только кистью. Вся ваша рука, в том числе запястье, должна работать.[22]
- Это позволит вам лучше контролировать линии, хотя сразу вам будет сложно в это поверить. Постепенно вам станет легче писать таким способом.
-
3
Отрывайте руку от бумаги между штрихами. В каллиграфии каждая буква обычно пишется в несколько движений. Чтобы засечки были заметными, а каждая линия — четкой, отрывайте руку от бумаги после каждого штриха.
- Можно проводить засечку вместе с линией, не отрывая руку от бумаги.
-
4
Сначала потренируйтесь писать строчные буквы, а затем переходите к заглавным. Заглавные готические буквы гораздо сложнее строчных. У них множество дополнительных засечек и украшений, которые новичку может быть сложно освоить быстро. Для начала научитесь писать строчные буквы. Когда они начнут у вас получаться, переходите к заглавным.[23]
-
5
Чтобы выявить ошибки, сравнивайте негативное пространство в одинаковых буквах. Пустое пространство в букве (например, отверстие в букве o или промежутки между ножками m) позволяет определить, насколько правильно была написана форма буквы. Сравните негативное пространство в своих буквах и на образцах.[24]
- Например, вы можете заметить, что негативное пространство в вашей букве m между левой и средней ножкой меньше, чем между средней и правой, либо что в букве о у вас засечка опустилась слишком низко.
Реклама
Что вам понадобится
- Наклонная поверхность для письма
- Держатель длиной 15-20 сантиметров
- Плоское перо шириной 2-3 миллиметра
- Чернила (тушь) и тушница
- Бумага для принтера плотностью 120 граммов на квадратный метр или блокнот для каллиграфии
- Линейка
- Карандаш
- Бумажные или тканевые салфетки, бумажное полотенце
- Готический алфавит
- Небольшая миска с водой (по желанию)
Советы
- Можно увеличить высоту строки до 4-5 ширин пера, если вам нужно больше места.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 39 211 раз.
Была ли эта статья полезной?
Download Article
Download Article
Gothic calligraphy is a style of beautiful hand lettering that’s been around since the Middle Ages.[1]
The actual term for this type of calligraphy is “blackletter,” and while there are a number of variations, this form of writing is beautiful and ornate. Whether you’re addressing wedding envelopes or you’re just looking for a new hobby, learning blackletter is a fun and challenging pursuit that anyone can enjoy!
-
1
Work on a sloped surface if you have one. Sitting hunched over a regular writing desk can restrict your arm movement and can create tension in your neck and shoulders. Since you have to move your whole wrist and arm to create calligraphy, a desk that’s sloped down toward you can give you more freedom of movement, resulting in neater lettering.[2]
- If you don’t have a sloped desk, try propping a piece of wood on a thick book on top of your desk. Try to create about a 45° angle.
- If all you have is a flat surface, that’s okay too! Just keep in mind it might be easier if you can find something to prop up to create a slope, especially if you plan to do a lot of calligraphy.
-
2
Choose a dip pen and ink bottle for the most traditional setup. While you can practice calligraphy with any writing implement, original hand-lettering was done with a pen fitted with a nib. You then dip the nib in a bottle of ink, such as India ink. A small chamber inside the nib, called the vent, fills up with ink, and the ink flows out of the nib while you’re writing.[3]
- India ink is a thick, black ink that is most commonly used for hand-lettering.
- Look for a dip pen with a nib holder that’s about 15–20 cm (5.9–7.9 in), which is about the length of a regular ink pen.
- You can find dip pens and ink at a craft supply store or online. You may also be able to find them where office supplies are sold.
Advertisement
-
3
Opt for a 2mm-3mm round nib with medium flexibility. When you’re choosing a nib, you don’t want it to be too flexible, as it will be difficult to create smooth, straight lines. Also, if you choose a nib that’s too small, it will be hard to see the serifs, or the horizontal flourishes at the top and bottom of the letters. A 2mm-3mm nib with a rounded tip and medium flexibility will be the easiest to control.[4]
- Look for a package that says “rounded” on it to find the right nib. Only the very tip will be rounded off, so the nib will still look pointed at first glance.
-
4
Use heavy printer paper or cardstock to practice on. Most regular copy paper or notebook paper is too thin for the liquid ink. To help prevent the ink from bleeding through your paper, try using at least 120 gsm (32-lb) printer paper to practice on.
- If all you have is thin paper, stack 3-4 sheets together so the ink doesn’t bleed through.
- To create a finished project, consider using heavy cardstock.
- You can also find notebooks specifically for calligraphy practice. These are typically already lined. Look for these wherever stationery or crafting supplies are sold.
-
5
Print out sample alphabet sheets and prop them close by your work stations. There are several different styles of blackletter calligraphy, including Textualis, Rotunda, Schwabacher, and Fraktur. Search online for the different styles and choose the one you like the most, then print out the alphabet so you can use it as a reference while you’re practicing. Textualis may be the easiest to start learning, since there aren’t as many curved lines.
- Textualis is ornate and square, and is perhaps the most common form of blackletter. The letters in Rotunda, as the name suggests, are more round. Schwabacher and Fraktur are both rounded as well, though not as much as Rotunda, and the two styles look very similar to each other. However, there are certain distinctions for specific letters.[5]
- For instance, in Fraktur, the capital «S» looks similar to a modern capital «G,» but in Schwabacher, it looks more like the «S» that’s used today. However, the capital letter «A» is nearly identical in both styles, resembling a modern lowercase «u.»
- Textualis is ornate and square, and is perhaps the most common form of blackletter. The letters in Rotunda, as the name suggests, are more round. Schwabacher and Fraktur are both rounded as well, though not as much as Rotunda, and the two styles look very similar to each other. However, there are certain distinctions for specific letters.[5]
-
6
Keep tissues, paper towels, or a cloth nearby to wipe up ink. Working with a dip pen can be messy. You may get ink on your fingers or your desk, or you may need to wipe up extra ink from the end of the nib. To make cleanup easier, it’s best to have some sort of cloth or tissue at your work station before you ever get started.[6]
- You may also want a small bowl of water nearby to make cleanup easier, but it isn’t necessary.
-
7
Line your paper if it isn’t already lined. Draw a short, horizontal nib mark near the top of your paper. Then, move the tip of the pen down to the bottom right corner of that mark and draw another line. Repeat this for a total of 8 marks to create what looks like a pixelated diagonal line. Then, use a ruler and a pencil to draw 4 horizontal lines across the paper. Start the first line above the first nib mark, make the second between nib marks 2 and 3, put the third line between marks 6 and 7, and the last line below the 8th nib mark.[7]
- When you’re finished, you’ll have a middle row that’s 4 nib-widths high, with a top and a bottom row that are 2 nib-widths each.
- The middle row is called your x-height, and it’s where most of your lines will be drawn. Letters like “c,” “m,” and “o” will be entirely included in the x-height.
- The top row is for your ascenders, like on the letters “b,” “d,” and “h,” while the bottom row is for descenders, such as on “g,” “p,” and “y.”
Did You Know? The second line, or the top of the x-height, is sometimes called the waist line, while the third line, or the bottom of the x-height, is called the baseline.
Advertisement
-
1
Dip the pen nib in the ink, then shake it firmly. When you’re ready to start writing, dip the nib in the bottom of ink to fill the vent. Then, with the pen still held just inside the bottle, give the pen a quick downward shake. This should help remove any excess ink built up on the pen tip.[8]
-
2
Hold your pen at about a 40° angle to the paper. You don’t need a protractor to get exactly the precise angle, but you should practice holding the pen the right way. Use a normal pen grip, then hold the pen so it’s perpendicular to the paper, or straight out with the nib pointed at the sheet. Then, bring the pen down until it’s angled almost halfway between parallel and perpendicular. [9]
- This will give you more control over the pen, making it easier to create the strokes.
-
3
Start by drawing a simple downward stroke. Touch the tip of the nib to the top of your x-height, or the middle row on your lined paper. Then, using even pressure, draw the tip of the nib straight down to create a vertical line.[10]
- Repeat this several times, trying to leave an equal amount of space between each line.
-
4
Add a serif stroke to the bottom of a line. Once you feel comfortable with your vertical strokes, it’s time to add a flourish. Draw a vertical line just as you did before, then stop about 1 nib-width above the baseline and pull the pen to the right.[11]
- The serif should be a horizontal line about 1 nib-width across. If you lift the pen before drawing the serif, make sure it’s completely connected to the previous stroke, without any spaces.
- Practice this several times, as well.
-
5
Create a serif stroke at the top of a line. Many letters also have a serif at the top. To create this, start at the waist line, or the second line on your ruled sheet, and draw a horizontal stroke that’s about 1 nib-width to the right. Then, without picking the pen up from the paper, draw a line straight down to the baseline.[12]
- You can also practice starting your serif at the top line, rather than the waist line.
-
6
Practice a line with a serif at the top and the bottom. Now that you’ve practiced creating serifs on the top and the bottom of the letters, it’s time to put it all together. Draw a serif at the top of your waist line, then draw a straight line down, stopping about 1 nib-width from the baseline. Finish by drawing another serif at the bottom of the line.[13]
- Keep practicing until the top and bottom serifs are the same size each time you draw this shape.
- This is a basic lower-case “i,” or a lowercase “l” if you start from the top line.
-
7
Try tracing the letters before you draw them on your own. It can sometimes help to trace a letter to get a feel for its construction. Once you’ve mastered drawing a line with a serif, lay a sheet of printer paper over the sample alphabet you printed. Then, trace over the letter with your calligraphy pen, trying to match the serifs and flourishes as closely as possible.
- It can be helpful to practice one letter several times before moving on to the next one.
-
8
Start practicing letters that fit in your x-height. Once you feel comfortable tracing the letters, start writing them freehand. Try practicing letters that are entirely contained in the x-height to start. Letters made up of all straight lines, like i, m, n, and w, are the easiest to learn first.[14]
- You’ve already practiced drawing “i” and “l,” so try drawing “m” next. This is an easy letter because it’s made of 3 straight lines, then 2 serifs as connectors.
- The letters “a,” “c,” “e,” “i,” “m,” “n,” “o,” “r,” “s,” “u,” “v,” “w,” “x,” and “z” will all be contained within the x-height.
-
9
Draw ascenders above the x-height. The row above the x-height is for your ascenders, or the long lines reaching up above letters like “b” and “h.” The top serif on the letter “t” also goes into your ascender row, although it’s not quite as tall as the other ascenders.[15]
- Other letters with an ascender are “d,” “f,” “k,” and “l.”
-
10
Mark your descenders in the space below the x-height. For letters that drop down, like “g,” or “j,” draw your lines below the baseline, reaching all the way down to the bottom row. In some cases, you might add decorative flourishes that reach down in the descender’s row, also.
- Other letters with descenders are “p,” “q,” and “y.”
-
11
Make a hairline stroke with the pen to dot the letters “i” and “j.” When you’re dotting an “i” or “j,” a dot will look too small, while a full nib-mark will be too wide. Instead, use the tip of your pen to create a very thin, angled stroke on top of those letters.[16]
- Typically, the mark will be angled upward from left to right. However, you can play around with this if you’d like to take more of a creative approach to your calligraphy.
Advertisement
-
1
Sit up straight and relax your arm muscles. Practicing good posture, with your back straight and your shoulders back, will give you better control over the pen, and it will help keep your letters neat and even. Also, try to keep your arm relaxed. If you grip the pen too tightly, your letters will be messy, and it will hard to get the artistic flair that’s characteristic of this lettering style.[17]
- Try keeping both feet on the floor while you’re writing.
- If you notice yourself getting stiff or tired, stand up and stretch for a few minutes.
-
2
Move your whole hand and wrist when you’re writing. Calligraphy is about broad strokes, so you don’t want to just move the pen with your fingers. Make sure your whole hand is engaged, including your wrist, as you create the strokes.[18]
- Although it might not seem like it, this will actually give you more control over your letters, and it will get easier with practice.
-
3
Lift your pen between strokes. In calligraphy, letters are typically made with a number of strokes. To ensure your serifs are visible and each line is precise, lift your pen after you make each stroke.[19]
- It’s okay to make a line and a serif without lifting your pen, if you’d like.
-
4
Practice lower-case letters first, then upper-case. Upper-case Gothic calligraphy tends to be more ornate than lower-case letters, with extra serifs and flourishes that can be difficult for a beginner. Take your time studying lower-case letters first. Once you’re comfortable with those, move on to capital letters.[20]
-
5
Compare the negative space in your letters to the samples to find errors. The empty space in a letter, like the opening inside of an “o” or the space between the lines in an “m,” can be helpful when you’re trying to correct a shape that isn’t quite right. Look at the spaces and compare them to your sample letters to see if you can spot where you’re making an error.[21]
- For instance, by looking at the negative space, you might notice that there’s an uneven amount of space on either side of the middle line in an “m,” or that one serif is too low when you’re drawing the “o.”
Advertisement
Sample Alphabets
Video
Add New Question
-
Question
Can I write with pencil?
Alfy George
Community Answer
You can if you want, but writing with a pen will make it neater.
-
Question
What is the origin of Gothic handwriting?
It was used by clerks and scribes in the fifteenth century. It was used in documents printed in Germany, Switzerland, and Austria up until the twentieth century.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Things You’ll Need
- Sloped writing surface
- 15–20 cm (5.9–7.9 in) nib holder
- 2mm-3mm pen nib
- India ink and bottle
- 120 gsm (32-lb) printer paper or calligraphy notebook
- Ruler
- Pencil
- Tissues, paper towels, or cloth
- Sample alphabet
- Small bowl of water (optional)
-
You can extend your x-height to 4.5 or 5 nib widths if you need more room.
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 278,761 times.
Did this article help you?
Get all the best how-tos!
Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter
Subscribe
You’re all set!
Разбираемся в основах сурового письма вместе с Андреем Мартыновым — педагогом Лекторум и практикующим педагогом каллиграфии!
1. Запомните: готика — не один стиль письма, а целое их семейство. Textura (Quadrata, Prescisus), Fraktur, Rotunda, Schwabacher, Bastard. Все эти стили обычно объединяют одним термином — Blackletter.
2. Соблюдайте пропорции штрихов и пробелов! Готика — тёмное письмо. Величина межбуквенного просвета примерно равна толщине штриха. Благодаря этому, лист заполненный готическими буквами, будет напоминать текстуру (Textura). Готика может стерпеть более узкий просвет, но увеличенный практически нет — текстура начнёт “разваливаться”.
3. Не бойтесь отходить от канона! Для Textura Quadrata, некой основы в готике, рекомендуют высоту письма 4,5-5 ширин пера, угол наклона пера 45 град. Эти параметры можно изменять: я использую 4 ширин пера и более острый угол наклона. Пропорции букв при этом сохраняются.
4. Не покупайте гору материалов! На начальном этапе используйте тетрадь в клетку и ручку Pilot Parallel Pen 6.0 мм. При наклоне в 45 град вертикальный штрих будет занимать примерно 5 мм. Таким образом сетка в 5 мм позволит вам отработать ритм письма и прямые вертикальные линии. Не используйте стандартные чернила в картриджах Pilot Parallel Pen они будут растекаться по бумаге. Картридж необходимо перезаправить любой тушью.
5. Начните с простого! На мой взгляд, Fraktur самый легкий стиль для начального изучения. Его округлые формы сгладят первоначальные ошибки и позволят вам быстрее почувствовать прогресс вашего письма. Textura же научит вас терпению и сосредоточенности, а это очень важно в каллиграфии особенно на начальном этапе.
6. Пишите много! Ежедневно придется уделять не менее 2х часов на практику. Пол часа расписываетесь, за это время рука привыкнет к стилю, штрихи и линии станут увереннее. Остальные 1,5 часа старательно выводите буквы.
7. Пишите буквы! Многие рекомендуют начинать с определенных упражнений. Например писать прямые линии под углом 45 град. Отдельно писать ромбовидные засечки и т.д. Я начинал сразу с текстов. Причем больших. Попробуйте взять объемный англоязычный текст себе на практику. Например главу из книги. И пишите его в свою тетрадь А4. От начала до конца. Тогда у вас на память останется ваша ручная мини книга, где сохранится ваша история в практике готического письма, от кривых букв в начале и прямых и симпатичных к концу.
8. Подражайте! Если вы решили попробовать себя в каллиграфии значит вас что то вдохновило. Держите перед собой пример вашего вдохновения, старайтесь скопировать его. Но помните, что копировать можно только для своего обучения. Никогда не используйте копирование для заработка.
9. Рисуйте! Все мы знаем что букву можно написать (Каллиграфия) и нарисовать (Леттеринг). Отложите перо и возьмите карандаш. Нарисуйте букву, особенно которая у вас не получается. Нарисовать букву проще чем написать. Таким образом с карандашом в руке можно сделать неплохой самоанализ.
10. Анализируйте себя! У меня есть небольшое правило. Это правило оценки своего письма. Как определить добился ли я успехов или нет? Тут все очень просто. Вы добьетесь успеха тогда, когда начнете замечать “косяки” у тех мастеров что служили вдохновением для вас. Да, открою страшную тайну, идеалов нет, у всех у нас есть ошибки.
Удачи вам в каллиграфии!