Как составить годовой план по физкультуре

Планирование
– это распределение на конкретный срок
(урок, четверть, год) содержание программы
материала, средств, методов, форм
организации занятий с учетом
материально-технической базы,
сезонно-климатический условий, возраста,
пола, физической степени подготовленности.

Требование
к планированию.

  1. Всестороннее
    воспитание личности занимающихся.

  2. Систематичность
    и последовательность.

  3. Конкретность
    и реальность.

Годовой
план-график

составляется на основе учебной программы
и учебного плана (сетки часов).

Годовой
план-график очередности прохождения
программного материала составляется
для каждой параллели классов. Для того
чтобы разработать такой план, учитель
должен проделать следующую подготовительную
работу.

Вначале
следует проанализировать возможности
учеников и условия занятий, сопоставить
их с программными требованиями и наметить
количество часов, которое будет отведено
в данном учебном году изучению материала
каждого раздела программы, то есть
составить «сетку часов». Предусмотренное
программой распределение учебного
времени на прохождение разделов программы
является примерным. В зависимости от
конкретных условий учитель физической
культуры по согласованию с руководством
школы может варьировать выделенный
объем времени на различные разделы
программы.

После
этого следует пронумеровать в каждом
разделе программы рекомендуемые к
изучению теоретические сведения и
физические упражнения. Всего на год
планируется 68 часов, из них I
четверть – 16 часов, II
четверть – 16 часов, III
четверть – 20 часов, IV
четверть – 16 часов.

34. Технология составления поурочного рабочего (тематического плана на четверть).

Поурочный
четвертной план представляет собой
последовательное изложение содержания
каждого урока учебной четверти. Он
составляется на основании годового
графика прохождения программного
материала с учетом реального хода
учебной работы в предыдущих четвертях
и должен включать в себя следующие
обязательные элементы :

1.
Основы теории.

2.
Навыки и умения.

3.
Развитие двигательных качеств.

4.
Воспитание морально-волевых качеств.

5.
Требования к учащимся.

Разработка
плана на четверть начинается с определения
и четкого формулирования учебно-воспитательных
задач. Сначала определяются общие,
стержневые задачи учебно-воспитательного
процесса в данной четверти. Затем следует
ознакомиться с программой по всем годам
обучения в школе с целью установить,
например, какие двигательные действия,
имеющие общее с изучаемым, были пройдены
в предыдущие годы и какие будут изучаться
в последующие. Далее следует установить
уровень знаний, умений, навыков,
необходимых двигательных или волевых
качеств, определяющих возможности
занимающихся, овладеть учебным материалом
программы, наметить технику физического
упражнения, которую планируется разучить,
или уточнить виды двигательных
способностей, подлежащие развитию.

При
формулировании задач в документах
планирования необходимо соблюдать
правила.

Планируя
работу в учебной четверти по целевому
совершенствованию физических качеств,
следует действовать в такой
последовательности:

1.
Определить частные задачи.

2.
Подобрать средства и методы их решения.

3.
Определить измерители и показатели
успешности достижений занимающихся.

4.
Наметить величины нагрузок на каждый
урок.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Щучье

641029, Курганская область Щучанский район г. Щучье п. Плановый ул. Школьная, 1

сайт:  http://school4shuche.ucoz.org/e-mail: ya.school4@yandex.ru

                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                Заведующий

                                                                                                                                                                                «Чумлякского ДС» —

                                                                                                                                                                                филиал МКОУ«СОШ №4»г.Щучье

                                                                                                                                                                                _____________Машкова О.В.

                                                                                                                                                                                «10» октября 2022г.

Годовой план

Инструктора по физической культуре

Волковой Натальи Геннадьевны

на 2022 – 2023 учебный год

Цель: создание условий и обеспечение систематизации работы для формирования у детей интереса и ценностного

отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития детей.

Задачи:

   Оздоровительные:

  • формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
  • формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и потребности в двигательной активности.

   Образовательные:

  • развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации);
  • формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

   Воспитательные:

  • Научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, инвентарем, пользоваться им;
  • формировать чувства прекрасного, способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию осанки, ловкости и уверенности в движениях;

Содержание работы, мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1. Методическая работа

1

Оформление нормативной документации.

Сентябрь

Инструктор ФК

2

Подобрать комплексы общеразвивающих упражнений для всех

возрастных групп.

В течение года

Инструктор ФК

3

Изучение методических инновационных разработок, с целью использования для оптимизации физкультурно-оздоровительной работы.

В течение года

Инструктор ФК

4

Пополнение картотеки подвижных игр.

Ноябрь-декабрь

Инструктор ФК

5

Подготовка материалов для консультаций для работы с воспитателями,

родителями.

В течение года

Инструктор ФК

2. Физкультурно-оздоровительная работа

1

Провести мониторинг физической подготовленности и развития детей.

Сентябрь-май

Инструктор ФК

2

Оформить листы здоровья.

Сентябрь-октябрь

Инструктор ФК

3

Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с

использованием гимнастики утренней и после сна.

Ежедневно

в течение года

Инструктор ФК, воспитатели

4

Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до

и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой.

Дыхательная гимнастика.

Ежедневно

в течение года

Инструктор ФК, воспитатели

3. Физкультура в режиме дня

1

Утренняя гимнастика.

Ежедневно

Инструктор ФК

2

НОД в зале и на улице.

По расписанию

Инструктор ФК

3

Подвижные и спортивные игры на прогулке.

Ежедневно.

Инструктор ФК

4

Двигательные разминки и физкультминутки.

Ежедневно

Инструктор ФК

5

Гимнастика после сна.

Ежедневно

Инструктор ФК

6

Индивидуальная работа с детьми.

Ежедневно

Инструктор ФК

7

Самостоятельная двигательная активность детей.

Ежедневно

Инструктор ФК

8

Физкультурные досуги, развлечения.

2 раза в месяц

Инструктор ФК

4. Организационно-массовая работа

1

Проведение физкультурных праздников.

2 раза в год

Инструктор ФК, воспитатели

2

Проведение физкультурных досугов.

2 раза в месяц

Инструктор ФК

3

Обновление спортивного уголка.

В течение года

Инструктор ФК

4

Оформление папок с информацией для родителей.

В течение года

Инструктор ФК

5. Работа с воспитателями

1

1. Консультации:

  • «Использование игровых технологий в физическом воспитании»
  • «Взаимодействие физкультуры с другими областями в соответствии с ФГОС»
  • Закрепление основных видов движений при проведении утренней гимнастики.
  • «Обеспечение двигательной активности детей на прогулке».

Сентябрь

Ноябрь

В течение года

В течение года

Инструктор ФК, воспитатели

2

2. Беседы:

  • Результаты диагностики физической подготовленности детей
  • Обсуждение плана оздоровительных мероприятий, физкультурных праздников и развлечений;
  • Подготовка и проведение развлечений и праздников.

Сентябрь – май

В течение года

Инструктор ФК, воспитатели

3

3. Рекомендации:

  • «Подвижные игры в детском саду из нашего детства» — картотека.
  • Гигиенические требования к физкультурной форме и подготовка детей к занятиям физкультурой.

В течение года

Инструктор ФК

6. Работа с родителями

1

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

В течение года

Инструктор ФК

2

День открытых занятий.

Инструктор ФК, воспитатели

3

Приглашение родителей к подготовке и участию в спортивных праздниках.

В течение года

Инструктор ФК, воспитатели, родители

4

Консультации (папка):

  • «Физическое развитие ребёнка: с чего начать?»
  • «Особенности закаливания детей в детском саду и в домашних условиях»
  • «Активный детский отдых зимой»
  • «Физкультура как профилактика заболеваний»
  • «Осанка вашего ребёнка». «Исправляем осанку детям»
  • «Чем занять ребенка летом»
  • «Польза водных, солнечных и воздушных процедур в летний сентябрь — октябрь руководитель физ. воспитания период»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Апрель

Май

Май

Инструктор ФК

5

Ознакомление родителей с результатами диагностики физического развития детей на начало и конец учебного года.

Октябрь, май

Инструктор ФК

7. Работа с детьми

1

Беседы с детьми: «Правила безопасного поведения в спортивном зале»

В течении года

Инструктор ФК

2

Диагностика физической подготовленности.

Сентябрь, май

Инструктор ФК

3

Отслеживание формирования умений и навыков по физической подготовленности детей с целью организации коррекционной и индивидуальной работы.

В течение года

Инструктор ФК

4

Физкультурные развлечения.

По плану

Инструктор ФК

5

Непосредственно образовательная деятельность.

3 занятия еженедельно, в течение всего года

Инструктор ФК

Время проведения

Мероприятия

Участники

Ответственные

Сентябрь

«Спортивная осень»

«Праздник мячей»

Подготовительная группа

Младшая группа

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Октябрь

«Весёлые эстафеты»

Спортивно-музыкальный праздник «Папа может»

Старшая, подготовительная группы

Старшая группа и родители

Инструктор ФК

Инструктор ФК, воспитатели

Ноябрь

«Осенние забавы»

«Быстрые и ловкие»

Подготовительная группа

Старшая группа

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Декабрь

«Здоровье – это сила»

«Весёлая гимнастика»

Физкультурное развлечение «Пешеходы» (ПДД)

Младшая группа

Все группы

Старшая группа

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Инструктор ФК, воспитатели

Январь

«Зимние игры и забавы»

«Зимняя олимпиада»

Все группы

Подготовительная группа

Инструктор по ФК, воспитатели

Февраль

«Морячок»

«Рота подъем!»

«Мы будущие солдаты»

Младшая группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Март

«Проводы Зимы»

«День мяча»

«Мои друзья всегда со мной» (соревнования между девочками и между мальчиками)

Все группы

Старшая группа

Подготовительная группа

Инструктор по ФК, воспитатели

Инструктор по ФК

Апрель

«Путешествие по планетам»

«Солнышко встречаем»

«Всемирный день здоровья»

Старшая, подготовительная группы

Все группы

Старшая, подготовительная группы

Инструктор ФК

Инструктор ФК, воспитатели

Инструктор ФК

Май

«Весенний марафон»

Выставка детских рисунков на тему: «Я со спортом подружусь!»

Все группы

Все группы

Инструктор ФК, воспитатели

Инструктор ФК, воспитатели

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 8 КЛАСС

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5 – 9 классов

Задачи:

1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; содействовать гармоническому физическому развитию; обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и Комплекс ОРУ физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников.

2. Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие основ­ных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

3. Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены.

Годовой план учебного процесса по физическому воспитанию

для учащихся 8 класса

п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивная игра волейбол

10

4

6

3

Гимнастика с элементами акробатики и единоборств

16

16

4

Легкая атлетика

18

8

10

5

Лыжная подготовка

16

16

6

Спортивная игра баскетбол

8

8

Итого

68

16

16

20

16

РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК

распределения учебного материала для учащихся 8 класса

Общее количество часов на 2022 -2023 учебный год — 68

тематическое планирование на I четверть — 16

Знать:Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

1

Т.Б. на уроках физической культуры и л/а. Низкий старт

1

2

Бег 30 метров

1

3

Бег с ускорением 70–80 м,

1

4

Бег на результат 60 метров

1

5

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега

1

6

Прыжокв длину с разбега.

1

7

Метание малого мяча

1

8

Бег на средние дистанции

1

9

Т.Б. на уроках спортивных игр. Передачи мяча

1

10

Броски мяча по кольцу

1

11

Штрафной бросок

1

12

Передачи мяча разными способами в движении.

1

13

Передачи мяча разными способами в движении.

1

14

Бросок одной рукой от плеча с места. Учебная игра 3х3 ,4х4

1

15

Технические действия в защите.

1

16

Учебно-тренировочная игра 3х3 ,4х4

1

тематическое планированиена II четверть

Общее количество учебных часов на II четверть – 16

Знать:

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

17

Т.Б. на уроках гимнастики. Кувырок вперед и назад.

1

18

Длинный кувырок (м) Кувырок назад в полушпагат (д).

1

19

Мост –девочки. Стойка на голове – мальчики.

1

20

Акробатические элементы.

1

21

Лазание по канату в два приема.

1

22

Лазание по канату.

1

23

Висы и упоры.

Строевые упражнения

1

24

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (М). Подъем переворотом махом одной ногой, толчком другой (Д).

1

25

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (М). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (Д)

1

26

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

1

27

Прикладные упражнения.

1

28

Строевые упражнения.

1

29

Упражнения в равновесии

1

30

Комбинация в равновесии

1

31

Комбинация в равновесии

1

32

Итоги 2-й четверти. Строевые упражнения.

1

тематическое планированиена III четверть

Общее количество учебных часов на III четверть – 20

Знать: Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

33

Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Одновременный одношажный ход

1

34

Попеременный двухшажный ход

1

35

Прохождение дистанции 1 км.

1

36

Прохождение дистанции со сменой ходов

1

37

Спуски и подъемы

1

38

Поворот «плугом»

1

39

Подъема «елочкой»

1

40

Спуски в средней стойке

1

41

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

1

42

Прохождение дистанции 2 — 3 км.

1

43

Круговая эстафета

1

44

Лыжная эстафета.

1

45

Прохождение дистанции в 3 км. по пересеченной местности

1

46

Лыжные гонки до 1 км.

1

47

Прохождение дистанции с попеременной скоростью до 4 км.

1

48

Прохождение дистанции в среднем темпе до 5 км.

1

49

Передача над собой

50

Верхняя передача в парах через сетку.

51

Прямой нападающий удар

52

Игра по упрощенным правилам

тематическое планированиена IV четверть

Общее количество учебных часов на IV четверть — 16

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

53

Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 9–11 беговых шагов.

1

54

Прыжки в высоту способом «перешагивания». Отталкивание

1

55

Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов.

1

56

Метание малого мяча на дальность

1

57

Нижняя прямая подача мяча

1

58

Прием подачи с низу

1

59

Нападающий удара

1

60

Учебно-тренировочная игра

1

61

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

1

62

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

1

63

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

64

Бег 30 метров

1

65

Эстафетный бег. Финиширование.

1

66

Бег 60 метров

1

67

Кроссовая подготовка

1

68

Бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки)

1

6

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №

Годовой план

инструктора по физической культуре Гаджиевой Т.Е.

на 2022 2023 учебный год.

Оренбург, 2022

2

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и

психологического здоровья детей.

Задачи:

Обучающие:

способствовать получению элементарных знаний о своем организме,

способах укрепления собственного здоровья;

подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам

заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

приобщать детей к здоровому образу жизни;

способствовать укреплению здоровья детей средствами физической

культуры;

Развивающие:

содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты,

гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

формировать интерес к занятиям физической культуры;

способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима,

потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

Содержание работы, мероприятия

Составить перспективный комплексно –

тематический план ОД

Составить конспекты занятий для всех

возрастных групп.

Познакомиться с новинками методической

литературы

Работа по теме самообразования.

II. Физкультурно – оздоровительная работа.

Провести диагностику физической

подготовленности детей.

Закаливающие мероприятия: дыхательная

гимнастика, пальчиковая гимнастика,

самомассаж.

III. Физическое развитие в режиме дня.

Физкультурные занятия в помещении и на

открытом воздухе

Индивидуальная работа с детьми – инвалидами.

Самостоятельная двигательная активность

детей

Спортивные досуги и развлечения

Физкультурно – оздоровительные праздники

IV. Организационно – массовая работа.

Оформление стенда с информацией для

родителей

Провести физкультурно оздоровительные

праздники

Провести спортивные досуги и развлечения

Открытые занятия по физической культуре

По плану зам. зав.

по ВО и МР.

V. Работа с воспитателями.

Регулярно информировать о спортивных

мероприятиях в детском саду.

Консультирование по индивидуальной работе с

детьми и с детьми с ОВЗ в целях развития

физических качеств

Участие в педагогических советах и педчасах

ДОУ

По плану зам. зав.

по ВО и МР.

Обсуждение результатов мониторинга

Консультация «Взаимодействие инструктора по

физической культуре с педагогами ДОУ в

процессе реализации задач образовательных

областей «Физическая культура» и «Здоровье»»

Консультация «Роль воспитателя в

развивающей педагогике оздоровления

дошкольного образовательного учреждения»

Буклет «Сундучок бабушкиных игр»

Консультация «Совместные спортивные досуги

и праздники в ДОУ, как эффективная форма

пропаганды здоровой и крепкой семьи»

Консультация «Здоровье и мы! Как научить

дошкольников вести ЗОЖ»

Создание развивающей предметно

пространственной среды в ДОУ в соответствии

с ФГОС ДО: создание условий в группе для

самостоятельной двигательной активности

детей

Консультация «Игровой подход к развитию

двигательных навыков дошкольников»

Результаты диагностики физического развития

и физической подготовленности воспитанников

Индивидуальные рекомендации и беседы.

Приглашение родителей на физкультурно

оздоровительные праздники.

Оформление памятки «Спортивная форма на

физкультурном занятии»

Консультация «Как выбрать вид спорта»

Консультация «Босохождение»

Консультация «Как правильно организовать

физкультурные занятия для дошкольников в

домашних условиях»

Консультация «Роль семьи в физическом

воспитании ребенка»

Консультация «Правильная осанка – гарант

здоровья ваших детей»

Папка – передвижка «Здоровыми быть хотим

или советы доктора Неболейкина»

Оформление памятки «В здоровом теле –

здоровый дух»

Индивидуальные беседы по результатам

мониторинга по физическому развитию.

VII. Календарный план активного отдыха детей.

Спортивное развлечение «Прогулка в лес»

Спортивное развлечение «Осень золотая».

Спортивное развлечение «Любимые игры».

Спортивное развлечение «В гостях у золотой

осени»

Спортивное развлечение «Погремушки –

звонкие игрушки».

Спортивное развлечение «Веселые старты»

Спортивное развлечение «Светофор – мой

друг»

Спортивное развлечение «Светофор – мой

друг»

Спортивное развлечение «К нам гости

пришли».

Спортивное развлечение «День матери».

Спортивное развлечение «Затейники»

Спортивный праздник «Олимпийские надежды»

Спортивное развлечение «На лесной полянке»

Спортивное развлечение «Зимушказима»

Спортивное развлечение «Зимушказима».

Спортивное развлечение «Зимушказима»

Спортивное развлечение «Путешествие на

волшебный остров»

Спортивное развлечение «Путешествие на

волшебный остров»

Спортивное развлечение «Любим спортом

заниматься»

Спортивное развлечение «Любим спортом

заниматься»

Спортивное развлечение «Весёлая Масленица».

Спортивное развлечение «Весёлая Масленица»

Спортивное развлечение «Весёлая Масленица»

Спортивное развлечение «Весёлая Масленица»

Спортивное развлечение «Веселые зайчата»

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий

мяч»

Спортивное развлечение «Уважайте светофор».

Спортивное развлечение «Красный, желтый,

зеленый»

Спортивное развлечение «Цыплята».

Спортивное развлечение «Прогулка в весенний

лес».

Спортивное развлечение «День здоровья».

Спортивное развлечение «День здоровья»

Спортивное развлечение «Весёлая прогулка»

Спортивное развлечение «Здоровым быть

здорово».

Спортивное развлечение «Любим спортом

заниматься».

Спортивное развлечение «Любим спортом

заниматься»

Принято на  заседании педсовета

Протокол № 1

«12 »   августа  2021 г.

Утверждаю:

Заведующий
МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка»      _____   Медведева С.А.

Приказ 
17     от
«12»   августа  20
21 г.

Годовой     план

учебно – воспитательной  работы

инструктора  по физической культуре

Ивакиной Е.Н.

на  2021 – 2022  учебный год

МБДОУ   д/с №1 «Красная Шапочка»

с. Дубовское

 Цель:                                                                  

·       Охрана  здоровья детей.

·       Формирование у детей интереса и ценностного 
отношения к занятиям физической культуры.

·       Воспитание  здорового  образа  жизни.

·       Гармоничное физическое развитие детей

     Задачи:

1.    
Формирование навыков
здорового образа жизни и культуры здоровья  в семье как базовой ценности,
посредством использования  традиционных и нетрадиционных  форм  взаимодействия 
с  родителями.

2.    
Воспитание гармонично 
развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных
ценностей  народов Российской Федерации, исторических и национально –
культурных традиций, средствами  народных подвижных , спортивных игр  и 
упражнений.           

3.    
Совершенствование работы
по  развитию физических  качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и
координации) .Накопление и обогащение двигательного опыта детей по основным
видам  движений  с низкими    показателями (метание  мяча 1  кг., метание
мешочка);

4.    
Обновление примерных
основных образовательных программ с целью формирования у детей  дошкольного
возраста  базовых ценностей и навыков в области основ финансовой грамотности,
математических знаний.

5.    
Формирование у обучающихся
представления о безопасном образе жизни, правосознания и культуры в области
безопасности дорожного движения.

Формы   решения     годовых  программных   задач

физического  воспитания.

                               
Организационно-педагогическая        работа      

Сентябрь

1.Проанализировать
возрастные характеристики возможных  достижений  детей дошкольного  возраста
в  соответствии с  целевыми ориентирами ФГОС.

2.Изготовление
пособий к спортивным играм.

3. Заполнение и анализ
паспортов здоровья

4.Разработать 
комплексы  гимнастики пробуждения

5. Внести
изменения  в перспективные планы учебно – воспитательной работы

 6  Работа  с
Интернет-ресурсами

7.Подготовка  и
утверждение годового  плана  по  самообразованию «Игровые  технологии  в  системе  физического  воспитания 
дошкольников»

Октябрь

1. Подбор материала
к педсовету №2 «Формирование навыков здорового образа жизни и культуры
здоровья  в  семье как базовой ценности ,посредством  использования
традиционных  и нетрадиционных форм взаимодействия  с  родителями»

Изучение
методической литературы, пособий, работа с интернет ресурсами.

2.Изготовить 
новые   пособия   по профилактике  плоскостопия.

3.Принять участие в
оформлении   зала  к осенним праздникам

4. Определение групп
здоровья по итогам  осмотра  детей  мед.. работниками .

5 . Работа  с
Интернет-ресурсами

6. Принять участие
в субботнике по благоустройству  территории ДОУ

Ноябрь

1.Подбор материала
к педсовету №3  «Воспитание гармонично  развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей  народов Российской
Федерации, исторических и национально – культурных традиций»

 2.  Изготовление  
масок   и атрибутов  для подвижных игр детей

3.Работа  с
Интернет-ресурсами

4..Проведение 
инд.  работы  с  детьми   подготовительной  группы  на  тренажёрах  и 
фитболах.

5.Пополнение 
игротеки народных и  казачьих подвижных игр большой и средней подвижности в
старших возрастных группах.

Декабрь

1. Оформить альбом 
о семейном опыте воспитания  по оздоровлению детей

2.  Разработать
комплексы  гимнастики пробуждения

3. Принять 
участие  в оформлении  ДОУ к новогодним праздникам

 и  подготовке к
празднику «Новогодние чудеса»

4.Работа  с
Интернет-ресурсами

Январь

2. Подготовить
совместно с  методистом    рекомендации  по физкультурно- оздоровительной
работе  в ДОУ

3. Планирование 
коррекционной работы  с детьми  старшей группы 

4. Обсуждение
новинок методической литературы.

5.Работа  с
Интернет-ресурсами

Февраль

1.
Подготовка  к педсовету № 4
Тема: «Обновление примерных основных
образовательных программ с целью формирования у детей  дошкольного возраста 
базовых ценностей и навыков в области основ финансовой грамотности,
математических знаний.»

2 Принять  участие 
в оформлении  ДОУ  к тематическому празднику « День защитника отечества»

 3. Изготовление 
атрибутов  и сделать подборку  музыки  к развлечению.

4. Работа  с
Интернет-ресурсами

Март

1. Подготовка  к
педсовету № 5 «Формирование у детей представления о безопасном образе
жизни, правосознания и культуры в области безопасности дорожного движения».

2. Разработать 
комплексы

гимнастики
пробуждения   по всем возрастным группам

 3. Принять 
участие в оформлении ДОУ  к празднику 8 Марта

4.Работа  с
Интернет-ресурсами

Апрель

1.Подготовить 
сценарий развлечения «День  Здоровья»

2.Принять участие в
оформлении зала к празднику «День  Здоровья»

3. Принять участие
в субботнике по благоустройству  территории ДОУ

4.Работа  с
Интернет-ресурсами

Май

1.Анализ  усвоения 
программы детьми  по разделу «Физическое  развитие» Подготовить аналитический
отчет  образовательной работы  по физическому  развитию. Мониторинг.

2. Заполнение
индивидуальных  карт  физического развития  детей по всем возрастным группам

3. Принять  
участие  в  подготовке      и оформлению ДОУ к выпускному утреннику

4.Работа  с
Интернет-ресурсами

5 . Обновить карты
диагностического обследования, обработать результат. 6.

Июнь

1 Оформить
спортивную площадку к проведению  спортивного праздника

2 Покраска  физ
оборудования на спорт. площадке

3Работа  с
Интернет-ресурсами

        Август

1.Подготовка 
документации на новый учебный год

2.Составление 
годового плана  к новому учебному году

3. Составление
перспективного  плана

4.Работа  с
Интернет-ресурсам

Методическая   
работа   и  совместная  деятельность с педагогами

Сентябрь

1 . Педсовет №1
Установочный. «Координационно-организационный».

1.Обсуждение и
принятие годового плана работы ДОО на 2021-2022 учебный год.

2.Обсуждение и
принятие рабочих программ воспитателей и специалистов ДОО на 2021-2022
учебный год.

3.Обсуждение и
принятие локальных актов ДОО.

4.Текущие вопросы.

5.Обсуждение
проекта решения педсовета.

Цель: Подведение
итогов летней оздоровительной работы. Определение задач и объема работы на
новый учебный год.

Утверждение:

 — рабочих
программ,

— годового плана
ДОУ,

— годовых планов
специалистов

— система
внутреннего мониторинга

— .План
оздоровительной работы с детьми

—  План работы
старшей медсестры

— План  работы по
преемственности   МБДОУ д/с№1 «Красная шапочка» и Дубовской СОШ  №1

— План работы с ЦДТ

—  План работы с
родителями

— План проведения
праздников и развлечений

— План работы по
ПДД

— План работы по
пожарной безопасности

3. Работа  над 
проектом  «Мы  патриоты»(п..гр.)

4. Разработка
индивидуальных   карт     физ.  развития.

5.  Принять 
участие в МО, семинарах  в  теч. года

Октябрь

1.  Педсовет №2 Тема: Формирование навыков здорового
образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе
просвещение родителей (законных представителей) Форма проведения —  квест

Предварительная
работа:

1Изучение
литературы  и интернет рессурсов по вопросу физкультурно-оздоровительной
работы.

2.Консультация для
педагогов

«Культура
здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья
ребенка.»

3.Консультация 
для  родителей

«Формирование
ценности здоровья и здорового образа жизни.»

4. Спортивная
квест-игра «В поисках  здоровья»

Цель: Пропаганда и
закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

5..Рекомендации 
педагогам по проведению гим. пробуждения

6.-Совместная
работа с воспитателями по подготовке тематической  недели «Покров на Дону »

Ноябрь

1.Педсовет №3
«Воспитание гармонично  развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей  народов Российской Федерации, исторических и
национально – культурных традиций.»

1.1Консультация 
для педагогов

«Роль физической
культуры в духовно-нравственном воспитании личности дошкольника» 

2.   
-Изготовление  атрибутов к подвижным играм ,к  празднику  и для занятий. 1.   Реализация   совместного  проекта ДОУ 
«Духовно – нравственное воспитание дошкольников на основе православной
культуры». 

3.  Работа  по
подготовке празднования «День  матери»  (тематическая неделя)

4. Укрепить
материальную базу групп (пополнить физ. уголки )

5.  Участие в
заседании коррекционного совета. Подготовить рекомендации воспитателям
коррекционной  группы.

6. Знакомиться  с
нормативно-правовыми документами, с новыми педагогическими технологиями через
печатные издания и Интернет. 

Декабрь

1. Заседание
коррекционного совета.

2.Рекомендации 
педагогам по проведению гимнастики пробуждения

3. Изготовление 
атрибутов к подвижным играм  и для занятий 

4.  Изучение  опыта
работы интрукторов  по ФК других  регионов через  интернет ресурсы.

Январь

1. Участие в
заседании коррекционного совета. 2 этап:   Составить план
коррекционной работы с учетом  промежуточных результатов».  Рекомендации 
воспитателям   по дальнейшей работе с детьми.

2.
Самообразование по теме: «Игровые  технологии 
в  системе  физического  воспитания  дошкольников»

 3. Мастер  класс

«Готовимся  к   спортивному 
зимнему  празднику»-инициативная  группа

4.Изучение методической
литературы,  работа с интернет ресурсами.

Февраль

 1.
Педсовет №4

 Тема:
«Обновление примерных основных образовательных программ с целью формирования
у детей  дошкольного возраста  базовых ценностей и навыков в области основ
финансовой грамотности, математических знаний.»

   
Форма проведения — круглый стол

Подготовка
к педсовету:

1.1    Изучение
научно-методической литературы по данной проблеме.

12.   
Консультация для педагогов:

«Формирование
элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре
в ДОУ».

1.3 Занятие по развитию финансовой грамотности у воспитанников
подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»

1.4
Подготовка  «Картотеки подвижных игр с математическим содержанием» 5-7 лет

2. Подготовка  и
проведение   спортивного праздника  «День защитника Отечества» Изготовление 
атрибутов к подвижным играм .

3..Рекомендации 
педагогам по проведению гимнастики пробуждения

4. Участие в
заседании коррекционного совета.

Март

1.Педсовет №5

«Формирование у
детей представления о безопасном образе жизни, правосознания и культуры в
области безопасности дорожного движения».

Подготовка к
педсовету:

1.1 Консультация
для воспитателей

 «Обеспечение
безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»

1.2 Изучение
научно-методической литературы по данной проблеме.

2. Изготовление 
атрибутов к подвижным играм  и для занятий .

3. Изучение методической
литературы,  работа с интернет ресурсами.

4.Рекомендации 
педагогам по проведению гимнастики пробуждения

Апрель

1.  Участие в
заседании коррекционного совета.

2. Изготовление 
атрибутов к подвижным играм  и для занятий .

3. Изучение
методической литературы,  работа с интернет ресурсами.

4.Рекомендации 
педагогам по проведению гимнастики пробуждения

Май

1. Участие в Педсовете
№6
      Итоговый

Тема:  «Анализ
воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2021-2022учебный год»

     1.1.  Подведение итогов
воспитательно-образовательной работы.  Подготовить  аналитический  отчет 
образовательного процесса   по музыкальному воспитанию. 

     1.2.
Утверждение плана  летней оздоровительной работы.

 2. Принять участие
в проведении  общего  итогового  родительского собрания по результатам работы
за год.

3.Мониторинг
физического  развития  детей  ДОУ

4..Рекомендации 
педагогам по проведению гимнастики пробуждения

5.. Изготовление 
атрибутов к подвижным играм  и для занятий 

6..Заполнение   
карт  индивидуального физического  развития

7.  Участие в
заседании коррекционного совета. 3 этап: результаты работы.
выработать  рекомендации по индивидуальной работе на летний период.

Июнь

1.Рекомендации 
педагогам по проведению гимнастики пробуждения

2.Изучение
методической литературы,  новых технологий. Работа с интернет ресурсами.

3. Изготовление 
атрибутов к подвижным играм  и для занятий 

4. Составление
перспективного  плана  на  новый  учебный  год 

Август

1 Подвижные  игры 
и упражнения

2 Провести  анализ 
летней  оздоровительной  работы

3.  Индивидуальные
консультации   по организации физкультурно-оздоровительной работы на начало
учебного года.

4.  Изучение
методической литературы,  новинок при подготовке   к учебному году.

Совместная   деятельность  с детьми

Сентябрь

 1.
.Проанализировать возрастные характеристики возможных  достижений  детей
дошкольного  возраста в  соответствии с  целевыми ориентирами ФГОС.

2 Составить план
коррекционной работы с детьми  старшей  группы «Золотая  рыбка».

3 Утверждение 
плана  работы    кружка    «Народная  игра»  — старшая группа  «Гномики»

4. Проводить 
утреннюю гимнастику, НОД, коррекционную работу, индивидуальную работу, игры 
на  воздухе

Октябрь

1.Проводить  НОД с
детьми,  утреннюю гимнастику, коррекционную и индивидуальную работу, игры 
на  воздухе

2 . Распределение 
и подбор  оздоровительных мероприятий с детьми

по группам здоровья

3 . Тематическая
неделя с  детьми всех возрастных групп  посвящённый Покрову   Пресвятой
Богородицы. «Покров на Дону»   (реализация  проекта  ДОУ)

4. Спортивное
развлечение  с воспитанниками   подготовительной   и  старших групп  «Покров
на Дону»  

Ноябрь

1. Проводить НОД с
детьми ,  утреннюю гимнастику , коррекционную работу

2. Развлечение   
старшая,   подготовительная  группы посвящённое Дню Матери. совместно  с 
родителями (реализация  проекта).

3.  Проводить 
организованную , проектную  деятельность, индивидуальную  и подгрупповую
работу с детьми.

4.  Проводить
кружковую  работу   с детьми кружок «Народная  игра». 

5.  Проводить
коррекционную работу. 

6.Распределение  и
подбор  оздоровительных мероприятий с детьми

по группам здоровья

7.Спортивная квест
— игра «В поисках  здоровья»  подготовительная   группа

Декабрь

 1. Проводить  НОД,
утреннюю гимнастику ,

2. Проводить
коррекционную работу

3.  Подготовка   к
Новому  году-

4.Распределение  и
подбор  оздоровительных мероприятий с детьми

по группам здоровья

5.Проведение 
флешмоба  «Безопасная  зимняя дорога»

Январь

1.Проводить 
организованную физкультурно-оздоровительную, проектную  деятельность,
индивидуальную  и подгрупповую работу с детьми.

2.  «Зимние 
забавы»  спортивный  праздник все  возрастные  группы (реализация  проекта 
ДОУ)

3. Распределение  и
подбор  оздоровительных мероприятий с детьми

по группам здоровья

4. Составить план
коррекционной работы  с  учётом   промежуточных  результатов с детьми 
старшей  группы.

5..  Проводить
кружковую  работу   с детьми  кружок «Народная игра». 

6. Проводить
коррекционную работу.

7. Провести
промежуточную диагностику детей коррекционной группы «Золотая  рыбка»

Февраль

 1.Проводить 
организованную физкультурно-оздоровительную, проектную  деятельность,
индивидуальную  и подгрупповую работу с детьми.

2.Спортивное 
развлечение   младшие — средняя  группы,

посвящённое  Дню 
Защитников  Отечества

3. Распределение  и
подбор  оздоровительных мероприятий с детьми

по группам здоровья

4.Проводить
кружковую  работу   с детьми   старшей  группы кружок «Народная игра». 

5.Занятие
по развитию финансовой грамотности у воспитанников подготовительной группы
«Путешествие в страну Финансов»

Март

   1.Проводить 
организованную физкультурно-оздоровительную, проектную  деятельность,
индивидуальную  и подгрупповую работу с детьми.

2. Проводить
коррекционную работу

3 . Распределение 
и подбор  оздоровительных мероприятий с детьми

по группам здоровья

4.«Воротились
пташки».-  тематическая  неделя ,все  возрастные  группы           
(реализация  проекта  ДОУ)

5.«Масленица»
-тематическая  неделя для  детей  всех  возрастных  групп

Апрель

1 Спортивное
развлечение «Всемирный  День Здоровья »

2.Проводить 
организованную физкультурно-оздоровительную, проектную  деятельность,
индивидуальную  и подгрупповую работу с детьми.

3.Проводить
коррекционную работу

4. Распределение  и
подбор  оздоровительных мероприятий с детьми

по группам здоровья

Май

 1 Проводить 
организованную физкультурно-оздоровительную, проектную  деятельность,
индивидуальную  и подгрупповую работу с детьми.

2.Проводить
коррекционную работу

3.Распределение  и
подбор  оздоровительных мероприятий с детьми

по группам здоровья

4.
Проанализировать  результаты   достижений детей дошкольного возраста в 
соответствие с целевыми ориентирами ФГОС.  Мониторинг.

Июнь

1.  Проводить
физкультурно-оздоровительную работу, развлечения, индивидуальную работу с
детьми по плану летнего оздоровительного периода. «Праздник  Нептуна»    (все
группы)

Август

1.  Проводить
физкультурно-оздоровительную работу, развлечения, индивидуальную работу с
детьми по плану летнего оздоровительного периода.

«Спасы 
встречаем»   (все группы)

 ПЛАНИРОВАНИЕ      РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ДОСУГОВ

Месяц    

Виды развлечений

Октябрь

Тематическая
неделя  «Покров  на Дону» (все группы)  

Спортивное 
развлечение  «Покров  на Дону»   подготовительная и старшие  группы 
.                                           

Ноябрь

 Тематическая
неделя   «День матери»  

Развлечение  ко Дню
Матери  старшие , подготовительная 
группы.                                          

Январь

«Зимние 
забавы»       (все группы)

Февраль

«День защитника
Отечества» (младший и  средний возраст)

Март

1..«Воротились
пташки».-  тематическая  неделя ,все  возрастные  группы       

2..«Масленица»
-тематическая  неделя для  детей  всех  возрастных  групп

 (все группы)

Апрель

 Спортивное
развлечение «Всемирный  День Здоровья»

(все группы)

Июнь

Август

 «Праздник 
Нептуна»    (все группы)

«Спасы 
встречаем»   (все группы)

Воспитательная  работа  с детьми

Сентябрь

 1. Составить план
коррекционной работы с детьми  старшей  группы «Золотая  рыбка».

2. Утверждение 
плана  работы    кружка    «Народная  игра»  — старшая группа  «Гномики»

Октябрь

1.  Тематическая
неделя с  детьми всех  возрастных групп  посвящённый Покрову   Пресвятой
Богородицы. «Покров на Дону»   (реализация  проекта  ДОУ)

2. Спортивное
развлечение  с воспитанниками   подготовительной  и старших групп «Покров на
Дону»  

3. Спортивная
квест-игра «В поисках  здоровья»  подготовительная   группа

Ноябрь

1.Развлечение   
старшие,   подготовительная  группы посвящённое Дню Матери. совместно  с 
родителями (реализация  проекта).

2.  Проводить
кружковую  работу   с детьми кружок «Народная  игра». 

3.  Проводить
коррекционную работу с детьми  старшей  группы «Золотая  рыбка».

Декабрь

 1. Проводить  НОД,
утреннюю гимнастику ,

2. Проводить
коррекционную работу с детьми  старшей  группы «Золотая  рыбка».

3. Проведение 
флешмоба  «Безопасная  зимняя дорога»

Январь

1. «Зимние 
забавы»  спортивный  праздник все  возрастные  группы (реализация  проекта  ДОУ)

2. Составить план
коррекционной работы  с  учётом   промежуточных  результатов с детьми 
старшей  группы.

3.Проводить
кружковую  работу   с детьми  кружок «Народная игра». 

4. Проводить
коррекционную работу с детьми  старшей  группы «Золотая  рыбка».

Февраль

 1. Занятие по
развитию финансовой грамотности у воспитанников подготовительной группы
«Путешествие в страну Финансов»

2.Спортивное 
развлечение   младшие — средняя  группы,

посвящённое  Дню 
Защитников  Отечества

3.Проводить
кружковую  работу   с детьми   старшей  группы кружок «Народная игра». 

Март

   1. «Воротились
пташки».-  тематическая  неделя ,все  возрастные  группы           
(реализация  проекта  ДОУ)

2.«Масленица»
-тематическая  неделя для  детей  всех  возрастных  групп

Апрель

1 Спортивное
развлечение «Всемирный  День Здоровья »

2. Мониторинг.
Проанализировать  результаты   достижений детей дошкольного возраста в 
соответствие с целевыми ориентирами ФГОС. 

Май

 1. Проводить
коррекционную работу с детьми  старшей  группы «Золотая  рыбка».

Июнь

Август

1.  Проводить
физкультурно-оздоровительную работу, развлечения, индивидуальную работу с
детьми по плану летнего оздоровительного периода. «Праздник  Нептуна»    (все
группы)

2.«Спасы 
встречаем»   (все группы)

Совместная деятельность с семьей

Цель:   Оказание  родителям  практической помощи в
повышении  эффективности воспитания, обучения  и  развития детей.

Сентябрь

1.Общее
родительское собрание « Растём  сильными, здоровыми ,  ловкими» .
Анкетирование  родителей.

 2.Инд . беседы с
родителями   о состоянии физкультурной формы детей.

3.Буклет «О пользе
прогулок  с детьми»

4 Встречи по
заявкам.,  интерактивное общение

5.Фотоматериалы для
родителей о проведенных досугах.и занятиях  в  Интернет-  ресурсах

Октябрь

1.  Индивидуальные
беседы с родителями  детей,   нуждающихся  в коррекционном сопровождении.

2. Консультация 
для  родителей

«Формирование ценности здоровья и
здорового образа жизни.»

3. Фото и  видео
материалы для родителей о проведенных    развлечения и  тематических неделях
поместить  на сайт детского сада.  и  в соц. сети  

Ноябрь

1.Индивидуальные
консультации – беседы.

2. Подготовить и 
поместить  информацию «Развитие физических качеств через подвижную игру»

3. Консультация.
«Патриотизм  в физическом  воспитании»

4.Фото и  видео
материалы для родителей о проведенных    развлечения и  тематических неделях
поместить  на сайт детского сада.  и  в соц. сети  

Декабрь

1.Консультация 
для  родителей

«Как правильно
организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях»

Январь

 1. Оформление
информационного стенда.  «Правильная осанка — гарант здоровья ваших детей»

 2.  Индивидуальные
консультации – беседы.

3..Поместить  фото
и видео материалы для родителей о проведенных досугах  на сайт  детского сада.

Февраль

1.  Оформить
информационный блок в уголках  для родителей. «Внимание!!! Плоскостопие!!!»

2.  Организовать
фотосъемку праздников  «День защитника Отечества».

3. Поместить  фото
и видео материалы для родителей о проведенных досугах  на сайт  детского
сада.

Март

1. Консультация в 
информационный  уголок  «Весной      здоровье     укрепляем»

2. Индивидуальные
консультации – беседы.

Апрель

1.Буклет 
«Гимнастика  для глаз»

2. Индивидуальные
консультации по запросам родителей.

Май

1.Консультация в 
информационный  уголок  «Совместные занятия спортом детей и родителей»

2.Принять участие в
проведении  общего  итогового  родительского собрания по результатам работы
за год.

Июнь

1.  Буклет  «Лето
красное  -для  здоровья время  прекрасное»

2. Создание наглядно-педагогической пропаганды для
родителей (стенды,
папки-передвижки)

Август

1.  Участие
родителей в подготовке предметно-пространственной среды к новому учебному
году.

2..Печатная 
консультация «Босохождение»

Взаимодействие со структурными организациями

(город,  район, учебные заведения)

Сентябрь

1 Целевая прогулка  на школьный стадион, наблюдение за
уроком физкультуры с детьми старшей   и подготовительных групп.

Октябрь

Апрель

МУЗ ЦРБ  Углублённый осмотр  детей 
узкими специалистами

   Инструктор 
по ФК Ивакина Е.Н,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти площадь одной клетки тетрадного листа
  • Как найти кисти вермеера в геншине
  • Скачать api ms win crt runtime l1 1 0 dll ошибка как исправить
  • Как найти длину зная эдс
  • Если удержали меньше ндфл как исправить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии