Как составить гимнастическую комбинацию

Гимнастическая комбинация

Гимнастические комбинации

Выполнил:
учитель физической культуры
Коновалова Н.С.

Постановка проблемы.

На урока физической культуры в школах при переходе к разделу гимнастики ученик должен быть подготовлен. Что же нужно знать при выполнении гимнастических комбинаций? И как подготовиться к сдаче норматива по данному разделу?

Цели работы:

Изучить теорию по теме «Гимнастика. Гимнастические комбинации».
Систематизировать полученные знания. Составить программу обучения и подготовки учащегося к сдаче норматива.

1. Теоретическая часть. Изучение материала.

Элементы комбинации необходимо выполнять плавно, переходя от одного к другому, предварительно тренируясь. При выполнении учащемуся обеспечивается страховка(одним или двумя партнерами):
В фазе полета.
В момент прихода руками на опору.
Так же рекомендуется выполнять страховку в паре, когда элемент комбинации осваивается, в одиночку, когда элемент освоен.

2.Практическая часть. Комбинация:

С 2-3 шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев.
Силой стойка на голове и руках согнув ноги.
Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом.
Полуприсед, руки назад и длинный кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь и о.с.

Кувырок вперед с разбега.

Техника выполнения: Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в без­опорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суста­вах. После касания руками опоры выполняется кувырок впе­ред. Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов.

Кувырок вперед с разбега.

Типичные ошибки:
1. Слишком высокая или низкая траектория в полетной фазе.
2. Постановка рук под себя и резкое их сгибание.

Стойка на голове.

Техника выполнения: Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний тре­угольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения.

Стойка на голове.

Типичные ошибки:
1. Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя).
2.  Голова поставлена близко или далеко от рук.
3. Неполное разгибание в тазобедренных суста­вах.
4. Излишнее прогибание в пояснице.

Прыжок вверх на 360°.

Техника выполнения: полный поворот выполняется за счет выпрыгивания и маха рук вверх, в устойчивое приземление. Руки держать узко, а ноги – прямыми вместе.

Прыжок вверх на 360°.

Типичные ошибки:
1. Недостаточная или избыточная сила разворота.
2. Неправильный переход в прыжок из положения полуприседа

Длинный кувырок вперед.

 
Техника выполнения: Длинный кувырок вперед выполняет­ся из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группиров­ке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками.

Длинный кувырок вперед.

Типичные ошибки:
Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед.
Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью.
Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук.
Ошибки при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед.

Последовательность обучения.

Проработать каждый элемент по отдельности в соответствии с теоретической частью урока и инструктажем безопасности.
Перейти к связке из двух- затем трех- и т.д. элементов.
Закрепить комбинацию.
Примечание: Элементы выполнять плавно. В перерывах между отработкой выполнять силовые упражнения.

3. Вывод по проделанной работе:

Главное в обучении – это, прежде всего, внимание и концентрация. При выполнении главное – умение плавно переходить от одного элемента к другому и, конечно же, грамотно организованная страховка.
В физической культуре, как и в любом предмете, нужно уметь переходить от теории к практике.

                                                          444

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГИМНАЗИЯ №136

603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел/факс. 253-53-09, тел. 253-29-46; E-mail:schooln136@inbox.ru

Комбинации акробатики для 5 — 11 классов.

Составил: учитель Моисеенко А.В.

2011 г.

Комбинация акробатики

5 класс.

1. И.п. – о.с. Равновесие на одной – держать, приставляя ногу – упор присев  – 2,0 балла

2. Кувырок вперёд, правая скрестно перед левой и  поворотом кругом в упор присев – 2,5 балла

3. Кувырок назад – 3,0 балла

4. Перекатом назад стойка на лопатках – держать – 3,0 балла

5. Перекатом вперёд в упор присев и о.с. – 1,5 балла

6 класс (юноши):

  1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, наклоном назад «мост» с помощью – 3,0(балла).
  1. Лечь, и поднимая туловище, упор сидя сзади, перекатом назад стойка на лопатках (держать) – 1,5
  1. Перекатом вперёд упор присев – 1,5
  1. Кувырок назад в упор присев – 2,0
  1. Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь – 2,0

Девочки.

  1. Два кувырка вперёди, выпрямляясь, руки вверх – 2,0
  2. Опуститься в «мост» — 3,5
  3. Лечь и стойка на лопатках – 2,0
  4. Перекат вперёд в упор присев и прыжок прогибаясь ноги врозь – 2,5

7 класс (юноши):

1.Из упора присев кувырком вперёд стойка на лопатках – 2,5 (балла)

2. Перекат вперёд в сед с наклоном – 1,0

3. Кувырок назад в упор присев – 2,0

4. Стойка на голове и руках согнув ноги – 3,0

5. Опускаясь в упор присев, прыжок вверх прогибаясь – 1,5

Девушки.

  1. Из упора присев кувырок вперёд – 1,0
  2. Кувырок вперёд в сед с наклоном – 1,5
  3. Лечь в «мост» — 3,0
  4. Лечь и стойка на лопатках – 2,0
  5. Перекатом вперёд сед с наклоном – 1,0
  6. Кувырок назад в полушпагат – 1,5

8 класс (юноши):

1.Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь – 3,0 (балла)

2. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны – 1,0

3. Упор присев и стойка на голове и руках толчком двумя – 3,0

4. Опускание в упор присев и кувырок вперёд – 1,0

5. Длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь – 2,0

Девушки.

  1. Из упора присев кувырок назад – 2,0
  2. Перекатом назад стойка на лопатках – 1,5
  3. Перекатом вперёд лечь и «мост» — 2,5
  4. Поворот в упор стоя на правом колене, левую ногу назад – 2,0
  5. Махом левой в упор присев и кувырок вперёд – 1,0
  6. Прыжок вверх прогибаясь и о.с. – 1,0

9 класс (юноши):

  1. С 2-3 шагов разбега кувырок вперёд прыжком в упор присев – 2,0
  2. Силой стойка на голове и руках согнув ноги – 4,0
  3. Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом – 2,0

4.Полуприсед, руки назад и длинный кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь и о.с. – 2,0

Девушки.

  1. Шагом левой равновесие – 3,0
  2. Выпад правой, руки в стороны – 1,0
  3. Кувырок вперёд толчком одной в сед и наклон вперёд – 2,0
  4. Кувырок назад в упор присев – 2,0
  5. Прыжок вверх с поворотом кругом – 2,0

10 класс (юноши):

  1. Махом одной и толчком другой стойка на руках и кувырок вперёд – 3,0
  2. Силой стойка на голове и руках – 3,5
  3. Опускание в упор присев, кувырок назад через стойку на руках – 3,5

Девушки.

  1. Опускаясь на колени, наклон назад, руки на пояс – 1,5
  2. Выпрямляясь с поворотом налево, сед и угол (держать), руки в стороны – 3,0
  3. Лечь и стойка на лопатках – 2,0
  4. Кувырок назад в полушпагат – 1,5
  5. Упор присев и шагом левой перекидной прыжок в выпад правой руки в стороны – 2,0

11 класс (юноши):

  1. С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком вперёд – 2,0
  2. Кувырок вперёд в упор присев – 1,0
  3. Силой стойка на голове и руках – 2,5
  4. Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись – 1,5
  5. Выпрямляясь шагом одной и махом другой, переворот в сторону – 3,0

Девушки.

  1. Кувырок вперёд в сед с наклоном – 1,0
  2. Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны – 2,0
  3. Перекатом назад стойка на лопатках – 1,0
  4. Перекатом вперёд лечь в «мост» — 2,0
  5. Поворот в упор присев – 1,5
  6. Встать в равновесие на одной, руки в стороны, выпад и кувырок вперёд в упор присев и о.с. – 2,5

Физическая культура, 6 класс

Урок № 13. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. История становления и развития акробатики.
  2. Акробатические комбинации.
  3. Техника упражнений, входящих в акробатическую комбинацию.
  4. Анализировать правильность их выполнения.

Глоссарий по теме:

Акробатика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

Спортивная акробатика — вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

Комбинация — совокупность элементов и соединений с чётко выраженным начальным и конечным элементами.

Акробатическая комбинация это последовательно связанное выполнение акробатических упражнений.

Элемент — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

Связка — согласование упражнений между собой.

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.

Перекат — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Кувырок вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.

Мост — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 6-7 кл. учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018. С.124-128.

Дополнительная литература:

1. Коркин В. П. Акробатика. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 127 с.

2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

 Газета «Спорт в школе» — http://spo.1september.ru/

Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации — https://www.minsport.gov.ru/

Федерация гимнастики — http://sportgymrus.ru/

Федерация акробатики — http://acrobatica-russia.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Учебная комбинация № 1.

Исходное положение — основная стойка упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперед в упор присев, основная стойка.

Техника выполнения:

1. Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках.

2. Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.

3. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.

Переходить к каждому следующему упражнению можно лишь тогда, когда предыдущее упражнение хорошо освоено. Освоение всей комбинации начинается в медленном темпе. После выполнения каждого упражнения необходимо сделать паузу 3-5 сек., фиксируя положение тела, в котором закончилось упражнение. По мере освоения комбинации темп её выполнения увеличивают, а паузы уменьшают до 1-2 сек. При этом необходимо обращать внимание на технику выполнения связок, перехода одного упражнения в другое.

Учебная комбинация № 2.

Исходное положение — упор лёжа, толчком двух ног в упор присев, перекат в стойку на лопатках, в стойке на лопатках развести и свести ноги, группировка и переворот назад через голову в упор присев, кувырок вперед в упор присев, основная стойка.

Техника выполнения:

1. Из упора лёжа толчком двумя ногами в упор присев.

2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатки.

3. В стойке на лопатках развести и свести ноги.

4. Из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев, основная стойка.

В данной комбинации присутствуют два новых элемента.

Первый — переход из упора лёжа в упор присед: упор лёжа, слегка прогибая спину и опираясь на руки, толчок ногами в упор.

Второй — разведение ног в стойке на лопатках: из стойки на лопатках, развести ноги как можно шире, носки оттянуть.

Разучив эти элементы, приступают к освоению техники акробатической комбинации.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Установление соответствий между элементами двух множеств

Информация о тестовом вопросе:

Термины акробатики

Установите соответствие между терминами и определениями:

Термин

Определение

Элемент

совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.

Акробатика

Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

Комбинация

это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.

Спортивная акробатика

исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

Акробатическая комбинация

кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

Термин

Определение

Спортивная акробатика

Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

Акробатика

исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

Комбинация

совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.

Элемент

кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

Акробатическая комбинация

это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Добавление подписей к изображениям

Информация о тестовом вопросе:

Техника акробатических упражнений.

Опишите технику упражнений.

Подберите подписи к изображениям:

__________________

______________________

_______________________

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант.

Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках

Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.

Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными

Методическая
разработка

«Акробатические упражнения. Комбинация
для совершенствования

,10 класс»

Учитель
физической культуры 

Цылина
Ольга Олеговна

г.
Санкт-Петербург, 2021год

          Комбинация для совершенствования

И.п.-О.с.

-Равновесие на правой, руки в
стороны-приставляя левую, полуприсед, руки назад,

 -прыжок прогнувшись, руки вверх в упор
присев

-Кувырок назад в упор присев

-Прыжком в широкую стойку ноги врозь,
руки в стороны

— Перекат вперед,
в положение сед углом

— Наклон вперед к прямым ногам

-Из положения лежа на спине, мост

-Группировка лежа на спине

-Перекат в сторону в упор стоя на
коленях

-Прыжком в упор присев

-Кувырок вперед

-Прыжок вверх с поворотом кругом.

-И.п

Акробатические упражнения

1. Горизонтальное равновесие

          И.п.- О.с.

1.     Стойка
на правой, левая назад на носок, руки в стороны

2.    
Наклон вперед, левую поднять назад до
отказа, руки в стороны

3.    
Стойка на правой, левая назад на носок,
руки в стороны

4.    
И.п

             

Методика обучения:

-Равновесие на правой выполнить держась за
рейку шведской стенки;

-То же с помощью партнера или учителя;

-Отвести ногу назад до предела и только
потом слегка наклониться вперед, одновременно поднимая ногу назад, голову
поднять, зафиксировать положение на 3 сек, удерживая баланс;

-Выполнить самостоятельно без
дополнительной опоры и помощи

2.Кувырок вперед

Кувырок – это вращение тела с
последовательным касанием опоры и переворотом через голову. Есть много
разновидностей: вперёд, назад и в сторону, прыжком, в группировке, согнувшись и
прогнувшись.

И.п.- упор присев. Разгибая ноги и
перенося вес тела на руки, наклонить голову вперёд (подбородок к груди.)
Выполнить переворот вперёд до касания лопатками опоры в группировку лёжа на
спине, далее выполнить перекат вперед в группировке (спина округленная) в
положение упор присев.

Группировка – положение с плотно
согнутыми к груди ногами и наклонённой на грудь головой. Плотность группировки
увеличивается за счет захвата кистями рук за середину голеней. В момент захвата
колени разведены и прижаты к груди так, чтобы подбородок оказался между ними
.

Поза «согнувшись» – положение тела с
выпрямленными и приближенными к груди ногами, голова наклонена на грудь, ладони
у носков ног. Сгибание можно увеличивать за счёт захвата руками за голени сзади
и притягивания туловища к ногам.

                            

Подводящие упражнения:

-Из упора присев, сгибая руки перенести
на них тяжесть тела, наклонить голову на грудь, выполнить перекат назад до
касания лопатками мата, сохраняя группировку, выполнить перекат вперед в упор
присев;

-Выполнить мягко кувырок вперед;

-Выполнить два кувырка вперед;

3. Кувырок назад в упор присев

Исходное положение – упор присев на край мата.

 Это упражнение разбивается на несколько фаз:

Группировка
– округляется спина, подбородок прижимается плотно к груди, руками обхватывают
голени ног.

Толчок
и перекат – нужно интенсивно, плавно оттолкнуться ногами от пола и перекатиться
на спину.

Переворот
– в момент переката надо разомкнуть ноги, вытянуть и закинуть за голову. Ученик
может руками помогать туловищу, упираясь ладонями в пол.

           

Методика обучения:

-Освоить перекаты назад в группировке;
из седа; из упора присев;

-То же, но с постановкой рук на маты
пальцами к плечам и толчком рук выполнить перекат назад в упор присев;

-Выполнить кувырок назад с наклонной
плоскости(можно использовать невысокий гимнастический мостик покрытый матом0- с
помощью;

-Выполнить самостоятельно

Группировка – положение с плотно согнутыми к груди
ногами и наклонённой на грудь головой. Плотность группировки увеличивается за
счет захвата кистями рук за середину голеней. В момент захвата колени следует
развести так, чтобы подбородок оказался между ними

4.Перекат вперед, в положение сед углом

Перекаты — это
движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без
переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения во
время обучения кувыркам.

Сед углом –
положение сидя с поднятыми вперед ногами, образующими с туловищем прямой угол (примерно),
голова прямо.

               

4.1 Перекат в сторону из упора стоя на коленях
в группировку лежа на спине, в
упор стоя на коленях

              

Методика обучения:

— Из упора присев перекат вправо или влево до положения
лёжа на спине в группировке;

— Перекат в сторону выпрямившись – из положения лёжа на
животе или спине перекат с поворотом направо или налево на 180 градусов;

— Из стойки на коленях – перекат вправо или влево до
положения лёжа на спине в группировке;

— Перекаты в сторону по наклонной плоскости;

5. Гимнастический мост

И.п.-лежа на спине, ноги прямые, вместе,
руки вдоль туловища

1. лежа на спине, согнуть ноги в
коленях, ступни на ширине плеч,

руки согнуть в локтях, ладони в упор
рядом с плечами пальцами в сторону ступней

2. поднять таз и плечи от пола,
максимально прогнувшись, ноги и руки прямые

3 лежа на спине, согнуть ноги в коленях,
ступни на ширине плеч,

руки согнуть в локтях, ладони в упор
рядом с плечами пальцами в сторону ступней

4 И.п.

                

 Подводящие
упражнения:

-Мост
с упором на плечи

 1.И.п-лежа
на спине

 2. согнуть
ноги в коленях

 3. поднять
таз максимального высоко , опираясь на плечи

 4. И.п

-Обратная
планка

И.п.—
упор сидя сзади, ноги разведены чуть шире плеч, ладони параллельно ногам, пальцами
в сторону ступней;

1.
Поднять таз, выпрямить тело в одну ровную линию — голова, грудь, таз, ноги;

2.
И.п

Элементы
(упражнения) для самостоятельного
составления и разучивания акробатической
комбинации

Для
мальчиков: кувырок вперёд и назад; стойка
на лопатках («берёзка»); «мост» из
положения лёжа, стоя с помощью или без
помощи; два кувырка вперёд слитно;
кувырок назад в стойку на одном колене,
«полушпагат»; стойка на голове и руках
из удобного исходного положения с
согнутыми ногами, с прямыми ногами и из
упора присев силой; кувырок вперёд в
стойку на лопатках; кувырок назад в
«полушпагат»; кувырок назад в упор стоя
ноги врозь; длинный кувырок вперёд с
места и с трёх шагов разбега и др.

Для
девочек: кувырок вперёд и назад; стойка
на лопатках; «мост» из положения лёжа,
стоя с помощью или без помощи и поворот
в упор стоя на одном колене; два кувырка
вперёд слитно; кувырок назад в стойку
на одном колене, «полушпагат»; кувырок
вперёд в стойку на лопатках; кувырок
назад в «полушпагат»; равновесие на
одной, выпад вперёд, кувырок вперёд и
др.

Произвольная
акробатическая комбинация из четырёх
— восьми освоенных упражнений (элементов).
Примерные сочетания для мальчиков.

1.
И. п. — основная стойка (о. с). Кувырок в
длину с разбега, толчком двумя стойка
на голове и руках (держать), упор присев,
вернуться в исходное положение (и.п.).

2.
И. п. — старт пловца. Кувырок вперёд в
длину, толчком двумя стойка на голове
и руках (держать), упор присев, перекатом
назад, стойка на лопатках с опорой
прямыми руками (держать), перекатом
вперёд встать в основную стойку.

3.
И. п. — о. с. Сед с прямыми ногами и кувырок
назад в упор присев, стойка на голове и
руках с прямыми ногами (держать), упор
присев. Прыжок вверх прогнувшись с
возвращением в и. п.

4.
И. п. — стойка на правой ноге, левая
вперёд-вниз, руки вперёд. Шаг левой
вперёд с постановкой рук перед левой,
махом Правой и толчком левой стойка на
руках с поддержкой, сгибая руки кувырок
вперёд в присед, руки вперёд, из упора
присев стойка на голове и руках силой,
упор присев с возвращением в основную
стойку.

Примерные
сочетания для девочек.

1.
И. п. — о. с. Упор присев, перекатом назад
стойка на лопатках (держать), перекатом
вперёд упор присев, кувырок назад в упор
присев и прыжок вверх прогнувшись с
приземлением в и. п.

2.
И. п. — стойка ноги врозь. Опускание на
«мост» (с поддержкой), поворот налево
(направо) вокруг левой (правой) руки в
упор присев, кувырок назад в упор присев
и прыжок вверх прогнувшись с приземлением
в основную стойку.

3.
И. п. — присед руки вперёд. Кувырок вперёд
в положение, лёжа на спине, «мост»
(держать), поворот вокруг левой (правой)
руки в упор стоя на коленях, полушпагат
на левой (правой) ноге, руки в стороны;
опираясь руками о пол, толчком левой
(правой) упор присев, кувырок назад в
упор присев и прыжок вверх прогнувшись
с приземлением в основную стойку.

4.
И. п. — старт пловца. Кувырок вперёд в
присед руки вперёд, кувырок назад в упор
присев и прыжок вверх прогнувшись с
приземлением в основную стойку.

БИЛЕТ
№ 17

1.
Техника двигательного действия. Основные
этапы

её
формирования в процессе самостоятельных

занятий
физической культурой

Процесс
обучения технике движений (двигательному
действию), свойственной определённому
виду спорта и необходимой в нём, называется
технической подготовкой. Принято
различать общую и специальную техническую
подготовку. Общая подготовка направлена
на овладение разнообразными двигательными
умениями и навыками из вспомогательных
видов спорта, специальная техническая
подготовка — на достижение технического
мастерства в избранном виде спорта.

Надо
иметь в виду то, что под «спортивной
техникой» понимают определённый способ
выполнения двигательного действия,
который характеризуется той или иной
степенью эффективного использования
спортсменом своих двигательных
возможностей для достижения спортивного
результата.

Роль
спортивной техники в различных видах
спорта различна. Исходя из особенностей
двигательного действия и способов
оценки спортивных достижений, выделяют
следующие группы видов спорта с
характерной для них спортивной техникой:

1. Скоростно-силовые
виды (спринтерский бег, прыжки, метания
и

др.).
Характерная особенность этих видов —
кратковременность и мак-

симальная
мощность усилий. Техника направлена на
то, чтобы обеспе-

чить
спортсмену возможность в процессе
решения двигательной за

дачи
развивать наиболее мощные усилия в
основной фазе движения, в

нужном
направлении, при полноценном использовании
внутренних и

внешних
сил, действующих на его тело.

2.
Виды с преимущественным проявлением
выносливости (бег на длинные дистанции,
лыжные гонки и др.). Техника направлена
на экономизацию расхода физических сил
и повышение эффективности оптимальных
рабочих усилий.

3.
Виды спорта, связанные с оценкой
результатов соревнований на точность
и выразительность движений по заданной
программе (спортивная гимнастика,
фигурное катание на коньках и др.).
Техника здесь приобретает самостоятельную
роль, становясь предметом оценки
спортивного достижения. Физическая
подготовка тут играет подсобную роль
и служит лишь для совершенствования
техники движений.

4.
Виды, характеризующиеся активным
взаимодействием спортсменов (личного
и командного характера} при переменных
условиях двигательной деятельности
(баскетбол, футбол, волейбол и др.).
Техника призвана решать ряд следующих
сложных задач: повышение эффективности
использования максимальных усилий,
экономизации рабочих усилий, повышение
быстроты, точности действий в условиях
меняющейся обстановки спортивной
борьбы.

Условно
различают три этапа в построении процесса
освоения двигательного действия:

1)
начальное разучивание;

2)
углубленное, детализированное разучивание;

3)
закрепление и дальнейшее совершенствование
двигательного действия.

Целью
первого этапа освоения двигательного
действия является изучение основы
техники двигательного действия,
формирование умения выполнять его в
«грубой» форме, второго — довести
первоначальное «грубое» владение
техникой действия до относительно
совершенного, а третьего — обеспечить
совершенное владение техникой действия
в соревновательных условиях.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти синус 1000
  • Как исправить проблему при активации форза хорайзен 3
  • Как найти квадрат длины гипотенузы прямоугольного треугольника
  • Как исправить складку на линолеуме
  • Как исправить ошибку 1392 файл или папка повреждены чтение невозможно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии