На курсах ораторского искусства учат, что эмоциональная связь с аудиторией не менее важна, чем умение хорошо говорить. Методы установления связи есть основные и дополнительные.
Основные методы для оратора:
- Выбирайте темы и подробности, которые воздействуют на эмоции.
У вас всегда есть выбор, с каких точек зрения подходить к теме выступления. Убедитесь, что хотя бы некоторые из них несут эмоциональную нагрузку.
Например, представьте, что вы подготовили 15 пунктов доводов в пользу того, почему ваши слушатели должны записаться на курсы ораторского мастерства. Но речь короткая, и вы сможете раскрыть только три или четыре пункта. Какие вы выберете? «Вы сможете победить страх публичных выступлений» пробуждает больше эмоций, чем «Научитесь ясно выражаться».
Страх, как одна из самых сильных эмоций, вызывает больший отклик и рисует в уме больше ярких картин.
- Подбирайте эмоционально окрашенные слова.
Одни слова звучат нейтрально, другие несут эмоциональную окраску. Подбирайте те, которые будут созвучны посылу вашего выступления.
Пример: Задумайтесь о разнице между словами, которыми разные воюющие стороны обозначают солдат-смертников.
Для одних это будут террористы-камикадзе, для других – мученики. Какое значение больше подойдет?
- Используйте содержательные аналогии и фигуры речи.
Если вы знаете, как создавать образы словами, это не только сделает речь живее и интереснее, но и образует эмоциональную связь, апеллируя к эмоциям, которые аудитория уже испытывала в прошлом.
Пример: Говоря о разбойных нападениях, можно сказать «В нашем городе есть проблема». А можно сказать «Это рак нашего города», апеллируя к сложившемуся отношению к раковым болезням.
- Рассказывайте истории.
Овладеть мастерством рассказа – кратчайший путь к эмоциональному отклику. Правильно подобранная история поможет вызвать почти любую нужную эмоцию. Поэтому истории – самая запоминающаяся часть любой речи.
- Используйте юмор.
Это перекликается с историями, ведь они нередко бывают смешными и поучительными. Однако у юмора своя цель. По-настоящему хороший юмор используется, чтобы вызвать удовольствие и удивить, поэтому часто связан с родственными чувствами – дружелюбием и спокойствием. Оратору нужно обязательно научиться шутить. Если аудитория смеется, значит, им весело. Если им весело, значит, им нравится вас слушать. Они внимательны. К тому же вы им нравитесь, иначе они бы не смеялись.
На своей пресс-конференции Владимир Путин не только ответил на вопрос журналиста, но и пошутил с ним, развеселив остальную аудиторию.
- Используйте наглядность.
Фото, картинка, наглядное пособие – все это будит эмоциональный отклик лучше, чем абстрактные слова.
Пример: Сравните части выступлений. Какая вызывает больше эмоций?
– Утверждение, что курение вызывает рак легких, и демонстрация фото пораженных легких.
– Утверждение, что окна в режиме проветривания смертельно опасны для кошек, и фото застрявшей между рамами кошки.
В первом случае аудитория видит только оратора. Во втором – им наглядно демонстрируют всю опасность.
- Вызывайте эмоции с помощью ораторских приемов.
Воздействие историй, шуток, картинок и прочего во многом зависит от манеры вашего выступления.
Например, вы можете подобрать грустные слова, показать соответствующее фото, но эффект усилится, если грусть будет еще и в вашем голосе, позе, выражении лица.
Дополнительные методы для оратора:
- Перед выступлением проводите анализ аудитории.
Все слушатели – люди. У всех людей есть эмоциональные крючки, за которые их можно зацепить. Выясните, в чем они могут заключаться. Это зависит и от возраста слушателей, и от профессии, и от жизненных обстоятельств. Данные анализа аудитории очень помогают улучшить выступление с учетом этой информации.
- Вызывайте интерес с помощью маркетинговых материалов.
Если человек испытывает эмоции, это мотивирует его к действию. Так, если его эмоция – жалость, он скорее пожертвует деньги на благотворительность.
Если заинтересовать аудиторию маркетинговыми материалами, она будет склонна действовать. Что делает заинтересованный человек?
– Видит презентацию.
– Уделяет ей внимание.
– Берет что-то на заметку.
– Увлекается словами оратора и следует его советам.
Заинтересуйте аудиторию ярким высказыванием или поразительной статистикой, тогда они заинтересуются и вашей речью.
- Удивляйте.
Как и любопытство, удивление мотивирует к действиям. Людям как минимум станет интересно, каким образом удивительный факт из начала речи соотносится с остальной ее частью. Поэтому им придется слушать внимательно.
Это не значит, что нужно сбивать аудиторию с толку. Удивительное должно быстро получать объяснение.
- Будьте искренни.
Чтобы заставить аудиторию почувствовать что-то, вы должны сами ощущать эти эмоции.
Не нужно дергать слушателей за эмоциональные ниточки, как марионеток. Людей отталкивает, когда они понимают, что вы играете с ними. Делитесь своими идеями так, чтобы слушатели прониклись ими вместе с вами.
Когда Владимир Путин прослезился во время своей речи на митинге, это подействовало лучше, чем слова. Люди видели, что он испытывает те чувства, о которых говорит.
- Модулируйте голос под стать эмоциям.
Тренировать голос очень важно. К примеру:
– Гнев нужно выражать громким вызывающим голосом.
– Грусть или отчаяние требуют более мягкого тона.
– Оптимизм или радостное возбуждение нуждаются в более быстром темпе речи.
- Подбирайте жесты и движения под стать эмоциям.
Это еще один способ донести идею и вызвать отклик. Используйте в выступлении 9 жестов и движений оратора-мастера. Если вы рассказываете историю о любви или радости, то не стойте, как манекен. Если рассказываете о разочаровании, плечи стоит опустить, а с лица убрать улыбку.
Хороший актер на сцене не притворяется, а вживается в роль и испытывает нужные чувства по-настоящему. Хороший оратор тоже должен не изображать, а заново пережить то, о чем рассказывает.
Некоторые ораторы находят это сложным, потому что говорят о прошлом, а все эмоции давно сгладились. Но аудитория слышит рассказ впервые, им важно показать, какие чувства бушевали в вас тогда.
- Поддерживайте зрительный контакт.
Зрительный контакт с аудиторией помогает передать взглядом разочарование, презрение или радость. В идеале тот человек, на которого вы смотрите, должен зеркально отразить эмоции. Это и будет признаком связи.
- Устраняйте физические барьеры между вами и аудиторией.
Выйдите из-за кафедры.
Кафедра – это барьер. Оратор словно закрывается ею от людей.
Подойдите к аудитории. Попросите их занять места в передних рядах. Если все же необходимо выступать за кафедрой, то делайте это правильно.
Чем ближе вы стоите к аудитории, тем более личным окажется для нее выступление. Чем более личным оно кажется, тем выше шансы установить сильную эмоциональную связь.
- Устраняйте эмоции-помехи.
Во время вашего выступления может происходить масса вещей, которые тоже вызывают эмоциональную реакцию у слушателей и соревнуются за их внимание. За окном может пройти шумный оркестр, который вызовет раздражение. Люди отвлекутся, связь с вами ослабнет. Нужно предусматривать возможные отвлекающие факторы, например:
– Голод и другие потребности организма. Если выступление длинное, следует делать перерывы.
– Шум, некомфортная температура (слишком жарко или холодно) и плохое освещение раздражают и злят. Заранее проверьте помещение для публичного выступления и постарайтесь по возможности улучшить условия.
– Если вы выступаете дольше, чем планировали, слушатели начинают нервничать, особенно если опаздывают куда-то. Следите за временем.
– Трудные слушатели, например, так называемые Снайперы в аудитории, могут раздражать, если вы слишком много времени тратите на пререкания. Научитесь справляться с ними.
- Избегайте больных тем.
Ситуации, когда аудитория вам не знакома, потенциально опасны. Вы можете выступать перед сотрудниками компании, в которой только что прошли массовые увольнения. Или перед людьми другой культуры. Нужно быть осторожным, чтобы не допустить фразы или жеста, которые окажутся спусковым крючком для негативных эмоций.
В лучшем случае аудитория посмеется, но если вы нечаянно обидите людей или наступите на больную мозоль, то эмоционального отклика достигнуть не удастся.
Лучшая подстраховка – анализ аудитории. Если такой возможности нет, будьте предельно внимательны к настроению людей, когда выступаете. Если случайно задели людей, нужно просто извиниться.
Мы спрашиваем, как писать эмоционально, но, если разобраться в значении этого слова, становится сразу понятным как это «писать эмоциональные тексты». Эмоции — это состояние человека, которое проявляется в переживании важных для него ситуаций или событий. Ключевое здесь «в переживании». Могу сказать по собственному опыту, чтобы писать эмоционально, нужно именно пережить, хотя бы в голове, событие о котором пишешь.
Для того чтобы писать, а тем более писать с чувством, необходимы впечатления. Уже на их основе появляются эмоции, которые можно описывать. Из этого не следует, что писать хорошо можно только о событиях, которые происходили в собственной жизни. Но это проще. Поэтому писатели часто начинают свою деятельность именно с описания событий своей жизни.
Для того нам и дана фантазия, чтобы представить чьи-то переживания. Говоря простыми слова, только «зацепившая» нас тема даст пищу для эмоционального рассказа.
Второй важный момент в вопросе эмоциональных текстов. Необходимо различать, мы хотим передать свои собственные эмоции? Или вызвать нужные нам эмоции у читателя? Скорее второе. Потому что мы говорим не о публикации своих дневниковых записей, а о вполне конкретных текстах, конечная цель написания которых, продажа наших услуг или товаров.
А есть ли какие-то приёмы, которые позволят нам наверняка передать эмоции в тексте? Да, конечно есть.
Оглавление
-
Эмоции — это скорость. Глаголы или прилагательные
-
Как передавать эмоции определёнными словами
-
Как передавать эмоции, рисуя картинку
-
Разговорный стиль придаёт эмоциональную окраску тексту
-
Где можно использовать эмоциональные описания?
-
Заключение
Эмоции — это скорость. Глаголы или прилагательные
Скорость, с которой мы говорим, тоже передаёт эмоции. Мы можем говорить взволновано, с чувством, беспокойно, громко. А можем — медленно, смущённо, вяло, затыкаясь на каждом слове. Как же передать это в тексте?
Прилагательные тормозят текст, поэтому передавая эмоции с помощью этих частей речи, главное не затормозить повествование.
Глаголы — ускоряют. Мы пишем в социальных сетях, поэтому скорость важна. Читатели проносятся по нашим текстам со скоростью лидеров гонок Формулы 1. Если мы будем медленны — отстанем от них.
Конечно, всё это не означает, что писать нужно только глаголами, а о прилагательных забыть. Всё хорошо в меру и, главное, понимать, где поправить, когда вы чувствуете, что в текст топчется на месте.
Как передавать эмоции определёнными словами
1.Если всё-таки используете прилагательные, не пишите их со словом «очень», например, «очень красивый». Используйте сразу более сильное слово, в данном случае, «великолепный». Однако следите, чтобы слово это несло нужный смысл, рисовало картинку.
Очень красивый — великолепный
Очень страшный — ужасный
2.Пользуйтесь синонимами. Слов гораздо больше, чем те, которые приходят нам в голову в первый момент. В Интернете можно найти целые словари. Вот один из них, которым пользуюсь я сама: http://synonymonline.ru.
Красивый — нарядный, изящный, прелестный, обворожительный, эффектный, яркий, хороший, живописный, блестящий, видный, художественный и.т.д.
Страшный — грозный, коварный, дьявольский, уродливый пугающий, трагический, убийственный, катастрофический, бедственный, лихой, непривлекательный и т.д.
Кстати, вы заметили, что, просто читая эти слова, у вас уже появляются определённые чувства?
Ну вот, для восстановления баланса прочтите ещё и эти строки:
Надежда — перспектива, ожидание, вера, шанс, упование чаяние, предчувствие, мечта, перспектива, иллюзия, предвкушение, предчувствие.
3.Есть волшебные обороты, с помощью которых можно достучаться до сердца читателя. Об этом образно пишет Саша Карепина в своей книге «Пишем убедительно». Я приведу несколько примеров.
Добавят эмоций |
Испортят ваш текст |
Личные местоимения
Я прошу вас вносить оплату в срок. Мы просим вас простить нас. Мы вели себя недостойно. |
Обезличенные существительные
Администрация не несёт ответственности за оставленные вещи. Компания приносит вам свои искренние извинения. |
Просьба, прямое обращение
Пожалуйста, указывайте точный адрес, куда отправлять посылку. |
Констатация фактов
Почтовый адрес необходимо указывать полностью и без ошибок. |
Оценочные выражения
Я провалила работу Мы выиграли этот конкурс |
Объективный анализ фактов
Результат, к которому я стремилась, не был достигнут. Был получен положительный результат |
Активные обороты
Выполняем… Предлагаю… |
Пассивные обороты
Выполняется… Хотелось бы предложить… |
Простые слова
Объяснение Сейчас Использовать Пользоваться |
Книжные конструкции
Интерпретация В настоящее время Применять Эксплуатировать |
Действительный залог
Наша мастерская предлагает художественные товары. |
Страдательный залог
Художественные товары предлагаются нашей мастерской. |
Упоминание чувств
Я с огорчением узнала, что… Мы обрадовались, когда услышали… |
Канцелярские клише
Вследствие проведённой работы… Выставка имеет своей целью… |
Как передавать эмоции, рисуя картинку
Да, эмоции — мы можем передавать с помощью различных прилагательных, но, если их не наполнить смыслом, который понятен для читателя, они будут пусты. Например,
Каждого гостя ждёт изысканный завтрак. Мы предлагаем качественные блюда европейской кухни с тонким вкусом и неповторимым ароматом.
А если так?
Когда вы проснётесь, можете спуститься к нам в ресторан. Мы приготовим для вас чашечку кофе, свежеиспечённый багет и мягкое сливочное масло. При желании, вместо масла вы можете заказать джем или шоколадную пасту. За дополнительную плату мы приготовим для вас яичницу с беконом или овсяную кашу на молоке. Масло, яйца и молоко поставляются на нашу кухню каждое утро из собственного подсобного хозяйства.
Картинка наполняется чувствами, читая, мы представляем запах кофе и жареного бекона, а во рту уже тает хрустящий хлеб со сливочным маслом.
Разговорный стиль придаёт эмоциональную окраску тексту
Пишите живым языком. Так, как будто вы рассказываете что-то своей любимой подружке. Если не хотите вмешивать в это подруг, придумайте себе виртуального собеседника. Дайте ему имя, найдите фотографию и рассказывайте ему свои истории. Для предания тексту лёгкости используйте:
- короткие предложения
- обращения к читателю
- вопросительные предложения
- те слова, которые приняты среди тех, для кого вы пишите
Где можно использовать эмоциональные описания?
Поверьте – везде. Ведь мы уже поняли, что речь идёт не о кричащих тремя восклицательными знаками и БОЛЬШИМИ буквами предложениях:
КУПИТЕ!!!
Получите НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ результат и НЕПОВТОРИМУЮ АТМОСФЕРУ В ДОМЕ!!!
Эмоциональные, а значит человеческие описания, можно использовать даже рассказывая об условиях оплаты и доставки или о правилах группы. Ведь вам важно, что чувствует человек, читающий ваши строки? Что общаться с вами просто и приятно, либо сложно и муторно.
Сравните два варианта. Вам какой больше нравится?
«Оплата товара может осуществляться с использованием платёжных терминалов, электронных платёжных систем или с помощью банковского перевода.»
«Вы можете оплатить товар электронными деньгами, воспользоваться карточкой вашего банка и сделать онлайн-платёж, либо перевести деньги в ближайшим платёжном терминале.»
Заключение
- Писать эмоционально – это не значит кричать, а значит вызывать нужные чувства у читателя.
- Чтобы писать эмоционально нужно самому получить впечатления.
- Эмоции передаются не только через прилагательные, но и глаголы.
- Определённые слова передают определённые эмоции.
- Есть «волшебные» обороты, которые помогают лучше передать свои чувства.
- Чтобы вызвать определённые эмоции хорошо бы «нарисовать» картинку.
- Разговорный стиль придаёт тексты нужную эмоциональность.
- Эмоции, как пряные травы, их можно добавлять везде, главное не переборщить! 😉
© Анна Карелина
Урок 13. Как написать эмоциональный текст? Включайте видео и узнаете.
|
||
И напоминаю, что у вас в дополнительных материалах есть «11 онлайн-инструментов для тех, кто работает с текстами». Там есть ссылки на словари синонимов. Используйте их, когда вам нужны более хлесткие и эмоциональные слова для текстов. Домашнее задание: 1. Написать «злой текст». Пост-протест. Пост-пощечина.
В следующем уроке мы поговорим с вами о литературных приемах: о госпоже Метафоре, анафоре, парцелляции, градации, эпифоре, аллюзии, антитезе. На сегодня все. И пусть ваши тексты вызывают эмоциональную зависимость! Вы посмотрели пробный урок и поняли, что научиться писать — это просто. Вы готовы отправиться в большое плавание вместе с «Текстурой»? Приглашаем вас присоединиться к 17 сезону, который стартует 17 мая, на особых условиях (подробности ниже). Вам нужно к нам, если:
Курс будет длиться 2 месяца: вы сможете в комфортном темпе выполнять задания. Вас ждет 16 уроков и 10 мастер-классов от меня и экспертов. Вы получите доступ к легендарному чату в Telegram, где найдете себе друзей и поддержку по всему миру от Лондона до Новосибирска. Есть пакеты с обратной связью лично от Ларисы или куратора. Есть РАССРОЧКА до 12 месяцев. Вы можете научиться писать всего за 1491 рубль в месяц. Успейте присоединиться к проекту со скидкой 40%! ТОЛЬКО на 3 дня для самых решительных мы дарим дополнительную скидку 10% по промокоду СТАРТ. Научитесь писать тексты, которые привлекают, С респектом, Лариса Парфентьева и команда #Текстуры |
||
Я общался с разными людьми, в том числе с психологами. И все мне говорят- что у меня проблемы с проявлением эмоций в голосе. Т.е. никакие отрицательные или положительные эмоции — они просто не ощущаются в моем голосе! Но никто мне толком не сказал — как это можно натренировать. Может у вас есть какие-то соображения на этот счет? Как можно улучшить свою речь? Как вообще можно сделать, чтобы когда я общался с девушками, или просто с людьми, у меня в разговоре это все прослеживалось и ощущалось? Т.е. как научиться говорить, как какой-то поэт, я не знаю, как вот стихи читают на тубе можно посмотреть ролики и т.д. У меня сейчас голос монотонный, нудный, неприятный и т.д. ( бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов Довольно странная и необычная проблема. У меня прямо противоположная — как снизить эмоциональный фон, мне это очень мешает в жизни, а иногда помогает. Если Вы всерьез озабочены этим, начните работать над собой, контролировать себя. 1) Допустим Вам оказали какую-то услугу знакомые или незнакомые люди, поблагодарите их как следует, и не односложным «спасибо», а разверните: «Я вам очень призанателен за оказанню услугу, благодарю от все души. Постараюсь не остаться в долгу». И обязательно улыбнитесь при этом. 2) Учитесь улыбаться, репетируйте по утрам у зеркала, при этом что-нибудь говорите позитивное. Улыбайтесть как можно чаще, когда человек улыбается, у него голдос меняется, появляются оттенки, эмоции. 3) Попробуйте рассказать своей девушке о том, что Вас интересует, что доставляет Вам удовольствие (это может хобби, увлечение. какой-то случай из жизни). В таких случаях эмоции неизбежны, они появятся втоматически. 4) Учитесь рассказывать анекдоты, а также смешные случаи, вызывая смех у окружающих. А сами Вы смеетесь над анекдотами и смешными проишествиями? Попробуйте внести больше юмора в свою жизнь. 5) В отношениях с девушками проявите свои мужские качества — великодушие, преданность, щедрость, верность, надежность, джентельменство, уверенность в будущем, готовность взять на себя ответственность. Такие качества будут обязательно оценены большинством представительниц женского пола. Тогда на Ваши эмоции или их отсутствие меньше станут обращать внимание. система выбрала этот ответ лучшим Shinshila 5 лет назад будьте самим собой, учитесь воспринимать себя таким, какой вы есть. у вас проблема не в том, что вы безэмоционально, как вы считаете, общаетесь, а в том, что вам это не нравится. вы сами себе не нравитесь. отсюда, конечно, могут расти ноги трудностей общения с противоположным полом. помните, что девушки тянутся инстинктивно к уверенным людям. если у вас трудности в выражении себя словами или эмоциями, я почему-то уверена, что это у вас компенсируется поступками. у меня есть много примеров, когда парни бывают не особенно разговорчивы, зато реализуют себя в поступках. а это самое красноречивое преподнесение себя. поэтому, пожалуйста, не переделывайте себя, будьте собой, это и есть ваша роль, с которой вы рождены, ибо остальные все роли заняты. Aniuta 5 лет назад Вы сами это заметили? Или это вам просто внушили? Уж если вас вдруг полюбят, то полюбят и зауважают с любым голосом, даже монотонным. Ведь любят не только за внешность, за голос, а и за внутренние качества. Да, сколько людей я встречала довольно некрасивых внешне. Но душа у них красивая, оттого и глаза светятся, оттого и человек приятный, даже красивым кажется. Людей к себе притягивает. Все зависит от душевного состояния. Вот и ваш голос будет зависеть от того, что в душе творится. И никаких тренингов не нужно. Просто нужно любить жизнь, людей, радоваться жизни, отсюда появится энергия, изменится даже внешность. и монотонный голос превратится в поэзию, песню. Можете песни петь, если хочется. Веселые, о любви- какие душе угодно. Удачи! catmur 5 лет назад Зачем вам учиться говорить, как поэт? Вы думаете всем девушкам это нравиться? Вовсе нет. Девушкам, конечно, нравятся яркие, весёлые юноши с отличным чувством юмора. Но это особенность темперамента, а не голоса. Голос можно поставить, а характер изменить очень трудно, почти невозможно. Флегматиков и меланхоликов тоже любят девушки, ну и что с того, что голос монотонный. Разве вы не умеете улыбаться или сердиться, или грустить. Эмоции выражаются не только голосом, но и мимикой, конкретными поступками. Если вам нравиться девушка, то не обязательно читать ей стихи и сыпать анекдотами. Мне, например, это наоборот бы не понравилось. Можно просто ей сказать что-то приятное, улыбнуться, подать руку, когда это уместно и т.п. Просто какими то действиями дать понять, что она вам нравится. Это любой девушке приятно. Я и сама не очень эмоциональная на людях, но часто улыбаюсь. Все меня просто считают очень спокойным, добрым и дружелюбным человеком, но не букой. Для работы это плюс. Я работаю с людьми и нужно быть абсолютно неконфликтным, а работа нервная у меня. Кстати, на моей работе без эмоциональность тоже не приветствуется, клиент может решить, что ты ему не рада, неприветлива. Но никто не ждёт стихов, улыбки вполне достаточно. Так что, улыбайтесь — и будет вам счастье! Инспектор Гул 5 лет назад Может быть, Вам в театральный институт поступить? Там научат. Или на худой конец курсы актёрского мастерства. А вообще я думаю, что за этим что-то стоит, и, скорее всего, это как раз страх проявлять свои эмоции. Возможно, в детстве Вам это запрещалось тем или иным образом. Например,»чего ревёшь, нормальные пацаны не плачут!» или » ещё раз психанёшь — будешь неделю без компьютера!». На подавленных эмоциях вырастают неврозы и фобии. Похоже, Вы девушек боитесь.И боитесь предстать перед ним открытым и беззащитным, отсюда сокрытие эмоций. Возможно, из-за какого-то негативного опыта. Но тот факт, что Вы ищите варианты, как изменить ситуацию, уже большое дело. Я бы для начала Вам предложил осознать свои эмоции. А уже потом начать их проявлять. Попробуйте несколько раз в день фиксировать эмоции — что у Вас вызывает какие эмоции,т.е. увидели девушку, спросите себя, какие эмоции она у Вас вызывает ( страх,интерес,желание и т.д.) Посмотрели фильм — назовите эмоции, полученные при его просмотре( злость, радость, скука и т.д.) Осознание своих чувств — это первый шаг к их проявлению. Londrinne 5 лет назад Есть отдельный предмет — «Техника речи». Помимо постановки дыхания, правильной артикуляции и др. студентов учат разбивать речевой поток на логические куски, такты и отрезки, правильно акцентировать, выделять группу подлежащего, сказуемого и т.д. Студент приучается не просто думать, что сказать, но и как сказать. Его учат делать «наполненные» паузы. Есть и специальные книги, рассчитанные на будущих актёров и дикторов. Но и в быту никому не помешает умение красиво и грамотно выражать свою мысль. Найдите такое пособие в сети. Лучше для актёров Есть рекомендованные книги, а есть методички, которые выпускают некоторые вузы. Постановкой дыхания можно заняться по учебнику для вокалистов. Если у вас в регионе есть театральные вузы или народные театры, попробуйте позаниматься там на правах вольнослушателя, если разрешат. Для себя больше читайте вслух. Заучивайте и декламируйте стихи. Батура 5 лет назад Театральный институт — это перебор, а вот курсы актерского мастерства сейчас довольно распространены, с голосом работать там по-любому должны научить, это их сфера. Любой голос можно натренировать, вам же не в опере петь, особые природные данные тут не нужны — выражать эмоции под силу любому человеку, если его профессионально всему обучить. А постоянная тренировка вообще делает чудеса. Работайте над собой, слушайте, как читают мастера профессионального чтения — И. Ильинский, С. Юрский, В. Ларионов, А. Филиппенко и многие другие… Ну и задайте себе вопрос, а насколько вам это действительно надо? Если у вас ровный спокойный голос, то в этом ничего страшного нет, мы же не в Бразилии живем и не в Италии. MilaJass 5 лет назад Для усиления оттенков чувств и эмоциональности необходимо не забывать ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Например:
2. Я ОЧЕНЬ устал – эмоционально
2. Я ГЛУБОКО задумался – эмоционально
2. Вы ОЧЕНЬ симпатичная девушка – эмоциональноТак же и простые глаголы можно окрасить эмоциями:
2. МЕЧТАЮ о новой встречи с вами – эмоционально Booster 5 лет назад Включите любой бразильский или аргентинский сериал и понаблюдайте, как там люди общаются. У них там эмоции хлещут через край. Даже если они ведут беседы о птичках. А голос — это Ваша данность. Если уже до сего момента не натренировали, то как-то изменить кардинально будет сложно. Но поработать над собой всегда можно попробовать. И насчет сериалов не шутка. Посмотрите. Борис Петров ВБН 5 лет назад Эмоции идут из души поэтому надо развивать душу,чтоб она плакала,смеялась,огорчалась и т.д.,и потом высказывать свои эмоции перед тем человеком который тебя поймет подскажет и не осудит за ошибки и всё наладиться! Знаете ответ? |
Развитие интонации голоса: как сделать, чтобы вас дослушали до конца
13-12-2020
разминка на тренинге ораторского мастерства
Содержание:
- Как интонацию уточнить
- Как сделать речь эмоциональной
С первых уроков вы понимаете, что сила голоса — решающий компонент речи, он привлекает внимание. Но чтобы вести за собой слушателя, внимание нужно поддерживать, создавать акценты, выносить смыслы — это делает интонация.
Голос — явление комплексное, аудитория не делит ее на составляющие. Но чтобы этот комплекс проявлялся полно, мы, спикеры, тренируем каждый фокус отдельно.
Интонация — звуковое выражение мыслей и чувств. Она помогает выразить мысль, сделать ее понятной, верно расставить контрасты и передать ощущения по поводу этих мыслей.
Интонация делает логические ударения, задает скорость речи, указывает, какие слова важные и какие второстепенные. Отсутствие интонации — монотонность речи — мешает восприятию информации и скрывает акценты.
Как интонацию уточнить
Добавить силы голоса в момент произнесения. См. статью Постановка голоса. Активное произнесение добавит громкость автоматически.
Сделать паузу перед важным словом и перед следующим предложением, предварительно повышая голос на последнем слове. Это создает эффект недосказанности и собирает внимание слушателя.
Давайте… Делать… Паузы… В словах!
Не путайте правильную паузу с растерянностью во время подбора ээээ нужного… слова. Хорошая пауза — забота о слушателе, возможность успеть за нитью истории, взять время осмыслить, представить, почувствовать.
Но! В эру ускоренного проигрывания видеозаписей, не будьте слишком медлительны. Плохая ээ пауза — неуважение к слушателю.
Динамика речи: замедление и ускорение. Все, что главное, нужно говорить медленнее, а вторичное — быстрее. То есть все, что в скобках (например, ремарки и пояснения), все, что обособленно деепричастными оборотами, или дополняет основное, мы говорим потоком, слитно, быстро. А то, что важно, можно растягивать и произносить медленно, но активно.
Бстро. Мееедленннооооо. Акти!вно. Слова говорят сами за себя.
Мелодии речи — изменение высоты тона голоса, когда он поднимается наВЕРХ и опускается ВНиз. Такая волна позволяет слушателю понимать, что спикер еще не закончил, что он хочет продолжить фразу или делает акцент на важном.
М ы в и д е л и л е с а, г о р ы (с белыми шапками снега на вершинах)
быстрее, ниже, монотонее
отработка упражнений для эмоциональной речи
Как сделать речь эмоциональной
Эмоции выражаются комплексом средств: изменение, голоса, тембра, энергетики — однако это не тренируется отдельно, потому что речь получается эмоциональной при эмоциональном состоянии. Здесь мы уже говорим о способности спикера быть чувствительным, использовать эмоциональный интеллект, подключать психологию.
Спикеру важно работать не только с техникой речи,
глубиной ее содержания, но и с чувствами
Но если мы говорим заученную или подготовленную речь, мы можем не испытывать эти чувства в реальном времени. Также не все спикеры произносят то, в чем сами находят эмоциональный отклик. Ну и просто в начале, на тренировках не у всех получается выразить эмоцию точно.
Чтобы научиться выражать эмоцию максимально аутентично, мы используем упражнение «Речевые клише» — это фразы, которые произносятся обычно с одной и той же эмоцией, независимо от ситуации. Например, «Ну я так и знал!», «Ну и видок!», «Да ну ты брось!», «Прекрати немедленно!». «Вот урод!».«Да я тебя умоляю!»
Попробуйте произнести с интересом
фразу: «Откроете дверь?».
И если не получается, добавьте клише:
«Интересно, откроете дверь?».
Клише включает эмоциональную память
и позволяет произнести реплику с нужной интонацией.
Спикер действует словами. Никто не говорит просто так, не играет голосом без цели: мы хотим от собеседника реакции или действия: обратить внимание, задуматься, посмотреть на доску, подписать документ, встать и выйти, пожать руки. Мы не просто так говорим слова: «Принеси воды!», «Успокойся!», «Побудь со мной!». Мы почти всегда имеем в виду действие под своими словами: чтобы нас слушали, нам ответили, дали совет.
Интонация позволяет быть дружественным, враждебным, назидательным, строгим, веселым, серьезным, теплым, поддерживающим, успокаивающим.
Неправильная интонация — хотели показать одну эмоцию, а вышла другая — рождает конфликты. На этом диссонансе построено множество сцен в фильме, особенно когда речь идет о международных переговорах. Например, переговоры Фила Найтса с японцами, которые он описал в своей книги про создание Nike.
Чем шире палитра интонационных рисунков, тем проще человеку управлять беседой и влиять на собеседника. Посмотрите также переговоры Френсиса Андервуда в сериала “House of Cards”.
Но еще! С одной стороны очень важно испытывать те эмоции, которые вы хотите транслировать. С другой — если ваша профессия спикер, или вы директор, дипломат, предприниматель, у вас срочная сделка, презентация, но за пару минут до этого произошло неприятное событие, ваша задача — уметь переключиться, исполнить роль и показать те эмоции, которые соответствуют цели выступления, включить доброжелательное состояние, которое обязательно отразится в голосе.
Конечно, риторика и психология тесно сплетены
(и также неотделимы внутри человека, ведь выступает и ваша Личность).
Теория по интонации — это замечательно, но все же без практики почти напрасная трата чтения. Приходите на наши уроки или старайтесь делать упражнения дома, следить за спикерами, наблюдать за своим голосом.
Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!
Рекомендованные статьи
Оставить заявку
Поделиться:
Теги:
- Голос