Как составить экскурсию квест

Разработка квеста-экскурсии пошаговая инструкция

Квест экскурсия – это отличный способ не только развлечь участников, но и возможность в игровой форме рассказать им о своем городе.

игровой механизм квеста экскурсииШаг 1 Игровой механизма квеста-экскурсии

Прежде всего подумайте игровой механизм – правила игры и то, каким образом они будут исполнятся. Например, правило такое: игроки должны выполнить задание и дать ответ. Если ответ верный они получают новое задание.

В этом случае игровой механизм может быть следующим:

  • Ответ нужно внести в специальную программу. Если ответ верный – игроки получат следующее задание. Так игровой механизм реализован в нашем проекте FunQuest.
  • Ответ нужно сообщить организатору квеста (лично, через смс, email). Если ответ верный – организатор сообщит следующее задание.
  • В месте, на которое указывает ответ игроков ждет следующее задание. Это может быть конверт с новым заданием, записка или агент, который даст нужную информацию

Предполагается, что квест – экскурсия – это не соревнование. Но, если вы хотите его таковым сделать. В игрой механизм добавьте правило, как будет определятся победитель.

Например, выиграет тот, кто выполнит все задания раньше.

Шаг 2. Тема

Выберите интересную тему. Причем интересна она должна быть не только вам, но и будущим участникам.

Так, это может быть историческое событие, которое произошло на игровой территории или могло бы произойти.

Это может быть и вовсе фантастическая тема.

Изучите всю доступную литературу по теме.

методика разработки квеста-экускурсииШаг 3. Маршрут квеста-экскурсии

Составьте маршрут. Включите в него все объекты, которые вы хотите показать участникам.

Рассчитайте расстояние, которые им предстоит пройти. Учтите, что игроки не будут двигаться только по этому маршруту, они пройдут гораздо большее расстояние в поисках ответов и проверок своих гипотез.

Поэтому при расчете километража добавьте минимум 20-40% на ходьбу «вокруг да около» и поиски в неверном направлении.

Рассчитайте время игры, с учетом того, что в среднем прогуливающийся человек движется со скоростью 3,8 — 4,5 км/ч. А школьники младше 10 лет — 3-4 км/час.

Конечно, если планируется соревнование в расчет стоит принимать скорость игрока, идущего быстрым шагом или бегущего, примерно, 7-11 км/ч.

На наш взгляд оптимальной длительностью квеста-экскурсии  является 1-1,5 часа. Далее игроки начинают терять интерес к происходящему.

Если, по какой-либо причине вы хотите сделать квест-экскурсию длительностью больше, чем 2 часа. Предусмотрите возможность перекуса и отдыха.

Интересные детали – список кодовШаг 4. Интересные детали – список кодов

Изучите маршрут квеста. Интересные объекты сфотографируйте и сделайте пометки. Вас должны интересовать любые полезные детали.

Это может быть окно неправильной формы, необычная ручка или скульптура, количество деревьев у фасада и т.д.

Главное, выбирайте такие детали, которые вряд ли изменятся в ближайшее время.

Именно они будут использоваться для кодов, вопросов и заданий.

Шаг 5. Напишите сценарий квеста-экскурсии

Составьте интересное описание для игроков. Оно должно заинтриговать участников.

Далее запишите всю информацию, которую вы хотите донести до игроков.

Разбейте ее на 10-12 частей.  Именно столько этапов или заданий мы рекомендуем сделать.

Совместите информацию с интересными деталями, которые встретились вам на маршруте.

Составьте каждое задание. В нем должно быть:

1.       Само задание. Как вариант, вопрос – на который нужно найти ответ.

2.       Правильный ответ.

3.       Интересная информация по теме. (Необязательно). Но, если решите добавить – ограничите размер этой информации одним-тремя предложениями. Иначе, игроки, увлеченные процессом не будут ее читать.

4.       Подсказки. (Необязательно). Но лучше подготовить их заранее.

Шаг 6. Протестируйте квест

Пройдите квест сами, а лучше попросите друзей или знакомых.

Так, вы сможете найти небольшие огрехи и вовремя их справить.

Шаг 7. Внесите правки

Готовые квесты-экскурсии FunQuest

Все наши квесты-экскурсии — бесплатные. Играть в них может любой желающий.

Подробнее о них читайте в  разделе FunQuest.

Как присоединится к проекту FunQuest

Если вы хотите создать интересную квест-экскурсию, но не знаете где взять специальную программу и как реализовать это технически – мы можем бесплатно предоставить вам наш сайт для реализации задуманного.

Для этого напишите нам на email: FunQuest@masterfuns.com

У нас есть несколько требований:

1.     Тема должна быть интересной

2.     Сценарий и материалы качественными и вашими. Они не должны нарушать закон.

3.     Вы должны протестировать квест и быть готовым внести изменения, если это будет необходимо.

C уважением, команда проекта FunQuest.

ТУРИЗМ

УДК 379.822

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТ-ЭКСКУРСИЙ

Киреева Ю.А.

Канд. пед. наук доцент Высшей школы туризма и гостеприимства ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» г. Москва, Российская Федерация kireeva.ya@mail. ru Полоцкая Н.А.

Магистрант Высшей школы туризма и гостеприимства

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

г. Москва, Российская Федерация

napolotskaia@gmail.com

Аннотация. На современном туристском рынке экскурсионные услуги очень востребованы. Экскурсионные услуги включаются в любую программу обслуживания, независимо от вида туризма и цели поездки. Экскурсии могут организовываться в различных формах, с использованием различных средств транспорта, а также предусматривать посещение музея или какого-либо действующего предприятия. С целью привлечения внимания туристов и экскурсантов в рамках многих экскурсий проводятся мастер-классы. С каждым годом необходимость внедрения инновационных подходов к организации и проведения экскурсий встает перед организаторами и разработчиками все более остро. Необходимость внедрения новых форматов очевидна. Одной из инновационных форм в экскурсионной деятельности является квест.

Особенность проведения экскурсии в форме квеста заключается в особой активности ее участников — знания, в большинстве случаев, участникам приходится добывать самостоятельно, используя подсказки. При использовании данного формата проведения экскурсии, материал запоминается ее участниками лучше, чем при использовании классического формата. Авторами рассмотрено понятие «квест-экскурсия», представлена классификация квест-экскурсий. Особое внимание авторы уделили подробной характеристики организации квест-экскурсии.

Квест-экскурсия — это увлекательное путешествие, подойдет как детям, так и взрослым. Испытания, головоломки, загадки — все это является основой квест-экскурсии, представленных на разнообразную тематику и знакомящую в игровой форме всех желающих с достопримечательностями города.

Ключевые слова: экскурсия, квест-экскурсия, инновация, экскурсионный продукт, маршрут, экскурсионная деятельность

Сегодня квест одна из популярных форм проведения досуга. На современном рынке услуг представлены самые разнообразные развлекательные квесты, ориентированные на самых разных потребителей. В основе первого квеста, разработанного американскими специалистами, были заложены детективы Агаты Кристи. В 2006 году тайны и загадки известного автора были реализованы в реальной жизни. В России первые квесты были запущены в 2013 году, в городах Екатеринбург, Москва, Казань и Санкт-Петербург.

Высокий уровень конкуренции среди туристских компаний обуславливает постоянный поиск новых форм предоставления услуг и изменение существующих предложений. К примеру, такая услуга как экскурсия, претерпела изменения и теперь может предоставляться в разных формах: классической экскурсии, аудиоэкскурсии, виртуальной экскурсии, квест-экскурсии и др. [4].

В данной работе рассмотрены особенности организации и проведения квест-экскурсий.

Отметим, что единого понятия термина «квест-экскурсия» пока не существует.

Рассматриваемый термин объединяет значения слов — «квест» и «экскурсия». Под термином «квест» обычно понимается игра, где участники должны решить различные логические задачи, найти необходимую информацию, научится работать с информационными ресурсами, осуществлять поиск необходимой информации и грамотно её применить [6]. Экскурсия — это организованное посещение достопримечательностей [2].

Отталкиваясь от того, что квест-экскурсия — это инновационная форма экскурсии, при которой информация об объектах показа подается в интерактивной форме, можем предложить следующее определение. Квест-экскурсия — это методически и методологически созданный и реализованный, интерактивный и нестандартный показ достопримечательностей (объекты природного, историко-культурного наследия и др.) в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также качественный рассказ о событиях, связанных с ними, продолжительностью менее 24 часа без ночевки, посредством выполнения определенных заданий и прохождения маршрута.

Квест-экскурсия — процесс синтеза игры и экскурсии, в котором эмоции от посещаемых новых мест усиливаются азартом игры и триумфальным чувством победы (при наличии соревновательного аспекта) [5].

Таким образом, наличие заданий/препятствий, размещенных по определенному маршруту и объединенные одной целью, которую можно достичь, преодолев препятствия и выполнив задания.

Квест-экскурсии можно классифицировать по ряду признаков (рисунок 1).

Рисунок 1. Классификация квест-экскурсий В таблице 1 перечислены наиболее популярные квест-экскурсии, представленные на современном туристском рынке.

Таблица 1 . Популярные квест-экскурсии

№ п/п Название Место проведения Краткое описание

1 «Москва-Сити» Москва В основе заложен приключенческий сюжет, в ходе которого участники должны отгадать загадки и головоломки, гуляя в сопровождении экскурсовода по московским небоскребам

2 «Москва мистическая» Москва Участники квеста-экскурсии посещают самые известные места в городе, но узнают тайные истории, связанные с ними. Во время квеста-экскурсии участники должны найти несколько артефактов, дополняющий рассказ экскурсовода

3 «Тайные мистические тайны города» Санкт-Петербург Участники квеста-экскурсии посещают места в городе, с которыми связаны мистические истории и легенды, загадочные события

4 «В поисках волшебного Грааля» Санкт-Петербург Участники получают карту Петропавловской крепости, на которой обозначен маршрут. В процессе прохождения маршрута участники отгадывают ребусы, загадки, собирают подсказки. Только выполнив правильно все задания, участники узнают, где спрятан волшебный Грааль

5 «Приключение в Казанском Кремле» Казань Участникам предстоит разгадать ребусы, головоломки и загадки, связанные с историей Казани, Казанского Кремля и самыми известными его жителями

6 «Тысяча и одна тайна Ярославля» Ярославль Маршрут квеста-экскурсии проходит в исторической части города, участникам предлагается разгадать загадки и ребусы истории и географии

Маршруты квест-экскурсий могут проходить по одной или нескольким улицам, по городским паркам и паркам усадеб, скверам [3]. Так, например, на территории Центрального парка культуры и отдыха им. Горького существуют следующие предложения: «Переполох в Парке Горького», «Кто ищет — тот всегда найдет», «Шпионские игры в Нескучном саду», «Вселенная Гарри Поттера», «Лабиринт любви» и др. При этом необходимо отметить, что администрация парка заинтересована в постоянном расширении спектра таких продуктов [1].

Подобные квест-экскурсии есть во всех крупных городах РФ, а также в городах, включенных в брендовые маршруты, а именно: «Золотое кольцо», «Русские усадьбы», «Серебряное ожерелье» и др.

Организация квест-экскурсии в некоторой мере зависит от формы проведения:

• квест-экскурсии с участием гида-экскурсовода — подразумевают выдачу заданий лично экскурсоводом (ведущим). Он может менять точки уже при проведении квеста, в зависимости от темпа прохождения маршрута экскурсантами, а также времени, необходимое для прохождения;

• обезличенная квест-экскурсия — экскурсантам сразу выдаются задания, карта и подсказки — и они могут по своему усмотрению проходить точки маршрута;

• квест-экскурсии с дистанционной выдачей заданий — подразумевают получения части или всех материалов в дистанционном формате — на телефон или другое устройство.

Основные преимущества квест-экскурсий от квест-экскурсий с дистанционной выдачей заданий следующие:

• более высокий уровень «запоминания» информации участниками экскурсии;

• передвижение в темпе, подходящем экскурсанту;

• возможность отклонения от маршрута экскурсии;

• возможность использования информации о большом количестве объектов, рассчитанных на многочасовую экскурсию за меньшее время (без ненужных подробностей).

Организация квест-экскурсии проходит в несколько этапов. Первый этап -разработка идеи и правил квест-экскурсии.

Разработка идеи подразумевает также формулировку темы и/или тематической составляющей. Правила квест-экскурсии могут отличаться от алгоритма проведения, их также можно понимать как правила игры. К примеру, в некоторых квест-экскурсиях можно перейти к следующему заданию только после того, как будет сделана фотография около объекта и будет дан правильный ответна задание (ответ и фотографию нужно внести в специальную программу или мессенджер — если ответ верный — участники

получат следующее задание). В месте, на которое указывает ответ, экскурсантов ждет следующее задание (конверт с новым вопросом, записка, человек, озвучивающий задание, код — в любой форме).

Следующим этапом, практически одновременно начинается разработка заданий к квесту и построение маршрута.

Обычно маршрут квест-экскурсии состоит из нескольких точек. Точки нумеруются и привязываются к карте-схеме определённой местности. В маршрут следует включить объекты, которые, согласно идее и теме, необходимо показать экскурсантам. Также учитывается расстояние между объектами и относительная безопасность данного пути.

Кроме того, возможно, что экскурсанты (без экскурсовода или ведущего) пойдут не по четкому маршруту, а где-то сократят путь, а где-то могут ошибиться и пойти не в ту сторону. Поэтому при расчете километража следует добавить 30% времени на поиски точки и прохождение вне маршрута.

Время квест-экскурсии рассчитывается с учетом того, что в среднем взрослый человек движется со скоростью 3,5 — 4,5 км/ч, дети младше 10 лет — 3-4 км/час. Если предполагается соревновательный момент — необходимо учитывать, что участники могут идти быстрым шагом (около 7-8 км/ч). Оптимальная продолжительность квест-экскурсии составляет 1,5-2 часа. При продолжительности более чем 2 часа необходимо предусмотреть место для перекуса экскурсантов.

Маршрут квест-экскурсии должен быть уникальным — при отсутствии уникальности маршрута велика вероятность того, что его не купят потребители. При выборе конкретного квеста, потенциальный экскурсант должен видеть основное его отличие от других (как в предложении одной компании, так и у конкурентов). Лучше всего, если квест затрагивает такие объекты показа, которые даже в классических экскурсиях редко присутствуют.

Обязательным условием при построении любого маршрута является обеспечение безопасности экскурсантов. Объекты показа не должны находиться в потенциально опасных точках. Также при построении маршрута необходимо учитывать безопасность переходов между объектами и возможность перемещения по правилам дорожного движения.

Маршрут квест-экскурсии должен соответствовать общей цели, кроме того, объекты так или иначе должны быть связаны общей тематикой.

При построении маршрута необходимо учитывать возрастную категорию потенциальных экскурсантов и необходимость в наличии гида-экскурсовода.

Непродолжительность — в маршруте не должно быть большое количество точек -необходимо учитывать оптимальное время, когда человек может эффективно получать информацию и не потерять интерес к действию. Обычно, квест-экскурсии рассчитаны на 1,5-2 часа — это приблизительно 9- 12 объектов.

Маршрут не должен предполагать передвижения большой группы — это может создать некоторые сложности в передвижении (в том числе по правилам дорожного движения). Также в большой группе — больше возможность потери интереса у некоторых участников, тогда как малая группа увеличивает шанс участия в действии каждого. Если же возникла ситуация, когда квест приобретает большая компания — следует предусмотреть вариации маршрута и деление большой группы на команды (перераспределение точек на карте таким образом, чтобы создать одинаковые условия прохождения, но при этом — неодновременное посещение точек).

При подготовке заданий необходимо пройти предварительный маршрут и отметить необычные места на точках (окно неправильной формы, необычная ручка или скульптура, количество деревьев у фасада и т. д.), в которых можно их зашифровать, или задания как раз будут касаться этих моментов. Необходимо выбрать такие детали, которые в ближайшее время не изменятся.

Для разработки заданий необходимо собрать всю возможную информацию об объектах. Данная информация делится на несколько частей (по количеству заданий) и анализируется. Для каждого задания необходимо тщательно продумать:

• текст задания;

• ответ на задание;

• информацию по объекту, которую необходимо будет подать экскурсанту (3-4 предложения, чтобы не перегружать экскурсанта);

• как задание будет спрятано или зашифровано;

• подсказки для выполнения задания.

В свою очередь задания для квеста могут быть:

• интеллектуальные (участникам предлагается разгадать ребус или головоломку);

• ориентировочные (участникам предлагается какой-либо ориентир, с помощью которого необходимо найти какой-либо предмет или выполнить какое-нибудь действие);

• технические (участникам предлагается собрать что-либо, например, в технике оригами);

• спортивные (участникам предлагается выполнить какое-либо спортивное упражнение, например, добежать до объекта, преодолеть переправу и др.);

• творческие (участникам предлагается придумать рифму к слову, нарисовать героя и др.);

• комбинированные (участникам предлагается выполнить задание, включающее элементы всех выше перечисленных элементов).

Также необходима разработка сценария квест-экскурсии согласно тематике — это позволит больше заинтересовать участников.

Разработанные задания размещаются по маршруту квеста-экскурсии, что указывается на карте для участников.

После подготовки маршрута и заданий необходимо протестировать квест-экскурсию сначала самостоятельно, затем с привлечением лиц, не занимавшихся разработкой квеста. На этом этапе в случае необходимости вносятся корректировки по формулировкам заданий, подсказок по их выполнению, а также поиску ориентиров.

После того как квест-экскурсия апробирована — ее можно выводить на рынок (этап продвижения и продажи), предварительно закупив необходимую атрибутику к заданиям и призы для участников.

Таким образом, были рассмотрены особенности построения маршрута квест-экскурсии, как инновационного вида экскурсионной деятельности. Поскольку квест-экскурсия может значительно отличаться от классической экскурсии, то и особенности организации могут отличаться.

Основу данного продукта составляют задания, объединенные одной темой и выполнение которых — обязательное условие для достижения конечной цели. У квест-экскурсий есть существенное преимущество: экскурсанты самостоятельно изучают объекты показа по маршруту с помощью загадок, ребусов, решения логических задачек. Такая форма экскурсии позволяет участникам не только узнать о тех тли иных событиях, но и стать их участниками, побыть в незнакомых ситуациях, научиться понимать и предугадывать поведение других людей. В заключении необходимо отметить, что для дальнейшего развития и распространения квест-экскурсий необходимо активное продвижение со стороны туристских предприятий для популяризации экскурсионной деятельности в целом, а также ее новых форм проведения.

Литература

1. Афанасьев О.Е., Шелег Е.А. Тематический квест как технология маркетинга в событийных мероприятиях парка Горького. Современные проблемы туризма и сервиса: сборник статей научных докладов по итогам Всероссийской научно-практической конференции 30 апреля 2020 г. / кол. авторов ; под ред. О.Е. Афанасьева, Е.В. Юдиной. -Москва: РНИ РГУТИС, 2020. — 230 с.

2. Васильченко А.О. Квест-экскурсия как инновационная форма туристической деятельности / А. О. Васильченко // Туризм и гостеприимство. — 2020. — №1.- с. 22-26

3. Киреева Ю.А. Подмосковные усадьбы как объект культурно-познавательного туризма. Тенденции и проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: материалы 7-й Межрегион. науч.-практ. конф., 22 октября 2020 г. / под. ред. Е.И. Мишниной, О.А. Шилиной. — Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2020.

4. Киреева Ю.А. Полякова О.Р. Роль музеев в развитии туризма дестинации. Вестник Национальной академии туризма. 2017. №4(44). С.21-26

5. Кургина С.О. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионного продукта / С. О. Кургина // Азимут научных исследований: экономика и управление. -2017. — №3.- с. 231-233.

6. Скляревская Г.Н. Словарь русского языка XXI века. Проект словаря / Г.Н. Скляревская // Journal of applied linguistics and lexicography. — 2019. — №1.- с. 136-311

Как самостоятельно организовать городской квест у себя в городе ?

Уличный квест по набережной Ростова-на-Дону

Как самостоятельно организовать городской квест у себя в городе ?

В этой статье я хочу рассказать, как с нуля начать организовывать городские квесты в своем городе. О том, как легко проводить их на постоянной основе, о технической и экономической стороне дела. О том, как самостоятельно придумать городской квест буквально за несколько дней.

Если организовывать городской квест по старинке, писать бумажки с заданиями, которые нужно будет прятать на всех точках игрового маршрута, то минусами такого подхода в том, что спрятанные вами подсказки могут найти и сорвать посторонние люди, дети или же просто унести игроки лидирующей команды, после чего другие игроки уже не смогут двигаться по игровому маршруту. Особенно это актуально, когда в квесте задействованы городские достопримечательности и другие места большого скопления людей. Конечно можно выйти из ситуации и на каждую игровую точку поставить организаторов, но такой подход несет массу неудобств.

Поэтому для проведения городского квеста удобно пользоваться техническими решениями, к примеру сервисом ДокторКвест.рф. Сервис позволяет провести городской квест любой сложности организатору самостоятельно.
Какие функции берет на себя сервис ДокторКвест при проведении городских квестов ?

  • Организация квеста для нескольких команд ( более 150 игроков одновременно )
  • Подача заданий квеста для игроков
  • Проверка правильности ответов игроков
  • Организация подсказок и других вспомогательных функций
  • Тематическое оформление квеста ( фото, видео, аудио )
  • Статистики прохождения квеста в реальном времени
  • Легкое внесение правок в квест в любое время
  • Итак давайте придумаем и создадим свой городской квест используя сервис ДокторКвест.рф , заодно наглядно увидим все преимущества данного сервиса.

    Терминология городских квестов

    Перед тем как перейти к планированию Заданий городского квеста, небольшой перечень терминов используемых при создании городского квеста.
    Задание – информация о месте где искать ответ и информация о том, как получить ответ. обычно дается в зашифрованном виде.
    Место — игровая точка в игровом маршруте квеста.
    Объект — памятник, скульптура, табличка, здание, в общем любой объект который содержит ответ на задание.
    Ответ – слово, код, цифра, символ
    Локация — место, где находится квест.
    Игровой маршрут – все задания квеста, следующие друг за другом по сценарию.

    Планирование

    Для начала выберем Локацию проведения нашего городского квеста и наметим Места для Заданий, таким образом мы получим Игровой маршрут нашего городского квеста.

    Локация и структура городского квеста

    Для проведения городского квеста подойдут такие Локации как парки, скверы, набережные, исторические места и т.д. В общем такие Локации где есть такие Объекты как памятники, скульптуры, арт объекты, мемориальные доски, мозаики, интересная архитектура и т.д., все это идеально подходит для городского квеста.

    Для выбора нужной нам Локации проведения квеста, воспользуемся сервисом яндекс.карта и введем в поиск «памятник» или «скульптура».

    Поиск мест для городского квеста

    Мы будем искать Локацию с большой концентрацией нужных нам Объектов. Как я уже писал, обычно это центр города, городские парки, набережные и т.п. В нашем случаея я выбрал в качестве Локации набережную своего города Ростова-на-Дону.

    Сбор информации о объектах в локации

    Следующим этапом мы должны собрать подробную информацию о Локации в которой собираемся проводить квест и Объектах в ней, чтобы придумать, каким образом использовать их в Заданиях нашего городского квеста. Для этого отправляемся в выбранную нами Локацию и подробно фотогрфируем все то, что, как мы считаем, можно использовать в заданиях нашего городского квеста ( памятники, скульптуры, надписи, таблички, арт объекты, памятные доски, ступеньки, архитектуру, мозаики, барельефы и т.д. )
    Перед тем как начать фоторграфировать, Важный момент! В камере вашего смартфона должна быть включена функция «сохранять местоположение», что бы в фотографиях сохранялись координаты сьемки. На следующем этапе подготовки квеста это очень облегчит нашу работу.
    Отправляемся в нашу Локацию и начинаем фотографировать. Вот примеры моих фотографий.

    Текст на памятнике - задание в городском квесте

    Скульптура «Ростовчанка», можно использовать текст стихотворения.

    Ступеньки в городском квесте

    Ступеньки — можно использовать сумму ступеней.

    Швартовочный столб с заданием из городского квеста

    Один из 50 швартовочных столбов. Как вариант можно использовать дату на нем.

    Памятник с заданием в городском квесте

    Памятник Петру I , можно использовать текст.

    Скульптура с заданием городского квеста

    Скульптура «Художник»,  можно использовать текст на табличке.

    Башня с заданием для городского квеста

    Башня — можно использовать количество выступов.

    Бюст на набережной с заданием городского квеста

    Бюст Ушакову: текст на бюсте, либо количество шаров с цепями окружающих скульптуру.

    Скульптура львов с заданием городского квеста

    Два каменных льва на входе в пивоварню: текст на щитах.
    Все Объекты я фотографирую с разных сторон. Если есть текст, цифры, знаки то фотографирую эти места отдельно. В общей сложности у меня получилось порядка 400 фотографий.

    Собранные фотографии объектов для городского квеста

    Далее копируем все фотографии с телефона на компьютер и устанавливаем программу GeoSetter, она отображает на карте расположение каждого снимка.
    Открываем в GeoSetter папку с фотографиями, выделяем все фотографии и нажимаем кнопку «показать инфо файла на карте».

    Привязка объектов городского квест к карте

    После этого на карте отобразятся все фотографии с привязкой по координатам. Вот так выглядит набережная с отмеченными фотографиями на ней.

    Карта с объектами городского квеста

    Теперь у нас есть подробная карта нашей Локации с отмеченными на ней фотографиями Объектов, которые мы можем использовать в нашем городском квесте. Это очень удобно для планирования Игрового маршрута городского квеста. Теперь нам остается придумать Задания используя всю собранную нами информацию.

    Придумываем задания

    Как придумывать Задания для городского квеста ? Все очень просто, существует простая схема:

    Задание → Место, объект → Ответ

    Игрокам дается Задание и они должны догадаться о каком Месте, объекте идет речь, далее отправиться в это Место или к этому Объекту и найти Ответ.

    Само Задание изначально должно содержать информацию о Месте, объекте к которому игрокам нужно отправиться, так и об Ответе, который нужно найти.

    К примеру, давайте придумаем Задание для двух каменных львов с щитами.

    Скульптуры львов с щитами в городском квесте

    Сначала давайте определим Место нахождения этих каменных львов. Они находятся на пересечении проспекта Будённовского и Набережной.

    Набережная с отметкой квеста в городском квесте

    Теперь давайте придумаем, что будет являться Ответом на наше задание. Это может быть любое слово, цифры, код. К примеру, давайте используем слово Circenses с щита второго каменного льва.

    Щит в городском квесте

    Теперь текст нашего Задания будет выглядеть примерно так.

    «Отправляйтесь к пересечению проспекта Будённовского и набережной, найдите там двух каменных львов и одно из слов на щите будет являться ответом»

    Но это задание дано в явном виде и для квеста оно не годиться. Зашифруем информацию о Месте в виде загадки. К примеру вот так:

    «Два льва с щитом стоят у входа! Возьми с щита одно лишь слово! Будённый сможет подсказать, где лев с щитом хотел нырять»

    Разберем нашу загадку на составляющие, на информацию о Мести, Объекте и Ответе

    «Два льва с щитом стоят у входа!» информация об Объекте
    «Возьми с щита одно лишь слово!» информация как получить Ответ
    «Будённый сможет подсказать, где лев с щитом хотел нырять» — зашифрованная информация о Месте. «Будённый» — это проспект Будённовский, «хотел нырять» — указание на воду , т.е. набережную.

    Игроки разгадывают Задание, находят Место и Объект, о котором говорится в Задании, далее находят Ответ.

    Теперь давайте рассмотрим еще несколько Заданий и способов шифрования информации в Заданиях квеста.

    «Если вы к 40 годам поступили в вуз, то купите торт». Разгадывается это задание следующим образом. Игроки на карте должны найти пересечении улиц 40 лет победы ( к 40 годам ) и университетской ( поступили в вуз ), на пересечении этих улиц нужно было найти кондитерскую ( купите торт ), возле нее нужно было найти код, который и был Ответом.

    Примечание! Если в Задании ничего не говориться о том, как получить Ответ, то Ответом будет являться цифра, число, слово, код которое можно обнаружить в Месте или на Объекте.

    А что делать если в Месте нет пересечения улиц и номера дома ? В таких случаях в Заданиях можно указать направление относительно того места, где игроки находятся сейчас или загадать известный им Объект. К примеру, вот такое задание: «К востоку от вас найди это место, в нем количество букв А умножь на количество букв О, прибавь количество букв Е и отними количество букв Н» К Заданию прилагалась фотография известного памятника, на котором высечен текст стихотворения.

    Текст стихотворения на памятнике используемое как задание в городском квесте

    Как видим в этом Задании в незашифрованном виде дан Объект ( фотография известного памятник на набережной ) и направление в котором его нужно искать.

    Также дана инструкция как получить Ответ «…количество букв А умножь на количество букв О, прибавь количество букв Е и отними количество букв Н». Найдя Объект и проведя нужные вычисления, игроки получают Ответ на Задание.

    Вот еще одно Задание в котором вся информация ( Место, Объект, способ получения Ответа ) дана в виде загадки ( зашифрована ). «За Максимом есть газета, у «газеты» есть «страницы», ты «страницы» посчитай и на 2 не умножай». Решается это задание следующим образом: на набережной находиться памятник Максиму Горькому, прямо за ним находиться переулок Газетный с огромной лестницей.

    Памятник Максиму Горькому используемый в городском квесте

    «…у «газеты» есть «страницы» ты страницы посчитай и на 2 не умножай» в лестнице есть огромное количество ступеней ( страниц ), подсчитываем количество ступеней «…и на 2 не умножай…» т.е., как можно догадаться, противоположность умножению — это деление. Делим на два количество ступеней, таким образом, получаем Ответ.

    Подведу небольшой итог.

    Места и Объекты можно давать в явном виде ( фото, прямое название) можно шифровать ( загадки, анаграммы, ребусы, стихотворения, метафоры ). Ответ можно давать в явном виде ( числа, даты, символы которые можно найти в Месте или на Объекте ) можно шифровать ( математические действия, загадки и т.п. ).

    В среднем городской квест занимает примерно 1.5 – 2 часа игрового времени. В это время нужно уместить примерно 6 – 12 заданий, но, в принципе, можно и больше. Комфортная длинна Игрового маршрута – 5 – 7 км.

    Экономическая сторона городских квестов.

    На данный момент стоимость создания любого квеста на нашем сервисе стоит 299р. за 14 дней доступа. В день вы можете провести 2-3 городских квеста. Средняя стоимость участия 1го игрока в городском квесте – от 200р.  Одновременно в квест могут играть до 150 игроков. Окупаемость использования сервиса ДокторКвест с первой проведенной вами игры.

    Если у вас возникли вопросы, то можете задать их мне по почте scitels@mail.ru или в вконтакте. Наш сервис ДокторКвест.рф

    Создание городского квеста с помощью сервиса ДокторКвест.рф

    В этом видеоролике на примере городского квеста с одним заданием, я покажу как легко и быстро можно создать городской квест с помощью ДокторКвест. После создания квеста в сервисе ДокторКвест мы можем запускать первых игроков в наш городской квест. Подробнее о всех функциях сервиса ДокторКвест вы можете прочитать в самоучителе вот в этой статье.

    Комментарии

    Похожие статьи

    Трофименко
    Лариса
    Павловна,                                                                                                             
    старший методист,

    ГБУ
    ДО РО «Областной экологический центр
    учащихся»,                                                г. Ростов-на-Дону


    «Квест»- инновационная технология в
    экскурсионной деятельности

    Рекомендации
    разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
    «Об образовании», который предоставляет педагогическим работникам свободу в
    выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.
    Информатизация
    системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его
    профессиональной компетентности, и дает возможность применения инновационных
    информационных технологий.

    Методические
    рекомендации предназначены для руководителей
    школьных музеев, музейных педагог
    ов, педагогов дополнительного
    образования, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие 
    программы туристско — краеведческой направленности.

    В
    рекомендациях определены понятия «квест»,
    раскрыты вопросы истории и организации квестов, как инновационной технологии
    организации игры и экскурсии

     Квест
    (англ. Quest) — «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и
    литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения
    сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление
    трудностей. В педагогику «квест» — технология пришла из мира компьютерных игр в
    конце XX века. Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был
    предложен 1995 года Берни Доджем, профессором образовательных технологий
    Университета Сан-Диего (США).

              Ученый
    разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс
    при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.
    Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий
    самостоятельный поиск информации в сети Интернет. «Квест» – это новая форма
    обучающих программ, с помощью которой обучающиеся погружаются в происходящее,
    получают заряд положительных эмоций. Квест (или веб-квест), определение Томасом
    Марчем, — это построенная по типу опор учебная структура, использующая ссылки
    на ресурсы в Интернете. Опираясь на труды Л.С. Выготского, Томас Марч 
    утверждал, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые
    должен предоставить учитель. Опоры — это помощь учащимся работать вне зоны их
    реальных умений. Примерами опор могут быть виды деятельности, которые помогают
    учащимся правильно строить план исследования, вовлекают их в решение проблемы,
    направляют внимание на самые существенные аспекты изучения. Критериями оценки
    качества квеста, разработанные Томасом Марчем,  он должен иметь интригующее
    введение, четко сформулированное задание, распределение ролей, обоснованное
    использование интернет — источников.

    «Квест-игра»

    Преимущество этой
    технологии в том, что она не требует покупки дополнительного оборудования,
    вложения денежных средств и роль педагога в квест-игре
     организационная.

    Квест-игра,
    это командная игра проводится как в музее, так на улице.
     Участники
    выполняя различные задания перемещаются от одного экспоната (места) к другому,
    а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Главное в
    организации квест-игры: выполнив задание, обучающиеся получают подсказку к
    выполнению следующего, что является эффективным средством повышения
    двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. В
    квест-игре участники  решают различные логические задачи, работают с
    информационными ресурсами, осуществляют поиск необходимой информации и учатся
    грамотно её применить.

    Основные критерии
    квест-игры: безопасность для участников, оригинальность, логичность,
    целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание
    атмосферы игрового пространства. При подготовке и организации квест-игры
    необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор,
    обязательно учитывается возрастная категория участников, пространство, где
    будет проходить игра, написан сценарий.
     

    Структура составления
    плана квест-игры:

    1. Введение: предварительный план работы, обзор всех этапов квест-игры,
    описаны главные роли участников и сценарий квест-игры.

    2. Задание: определен итоговый результат самостоятельной работы (заданы
    вопросы, на которые нужно найти ответы; определена позиция, которая должна быть
    обоснована; указана деятельность, которая направлена на переработку и
    представление результатов, исходя из собранной информации).

    3. Ресурсы: составлен список информационных ресурсов (в электронном
    виде, на компакт-дисках, видео/аудио носителях, в бумажном виде, раздаточный
    материал, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса сайтов), необходимых для
    выполнения задания.

    4. Процесс работы: описание процедуры работы, которую необходимо
    выполнить каждому участнику квест-игры при самостоятельном выполнении задания
    (этапы).

    5. Оценка: описание критериев и параметров оценки выполнения заданий
    квест-игры. Критерии оценки зависят от типа образовательных задач, которые
    решаются в квест-игре.

    6. Заключение: раздел, где суммируется опыт, который будет получен
    участниками квест-игры, полученные знания, систематизируют и презентуют
    полученный совместный продукт.

    Ожидаемый результат от
    применения технологии «квест-игры»:

    1.
    Обучающийся учится планировать свою деятельность, формулировать и решать 
    проблемы,  самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя
    ответственность за их реализацию, критически мыслить.

    2. Использовать информационные технологии для решения
    поставленных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления
    результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов,
    баз данных и т.д.).

    3.
    Работать в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль).

    4. Учится
    находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее
    рациональный вариант, обосновывать свой выбор.

    5.
    Приобретают навык публичного выступления.

    Квест-игра
    одна из новых форм организации деятельности обучающихся в школьном музее,
    направленная на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой,
    физически здоровой, с активной познавательной позицией.

    Актуальность
    использования квест-игр предоставляет педагогу возможность использования
    интерактивных средств, выбирать  методы и формы организации работы в школьном
    музее способствующие активному процессу познания, которые развивают умение
    учиться, находить необходимую информацию, использовать различные информационные
    источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.

    Квест-экскурсия

    Квест-экскурсия
    – это новое направление, позволяющее совместить игру и экскурсию. Квест-экскурсия – это
    групповое посещение объектов  связанных одной тематикой, с применением различного типа загадок и
    головоломок, без присутствия традиционных экскурсоводов. Изучение
    достопримечательностей участниками происходит самостоятельно с помощью заданий.
    Существуют
    квесты: для взрослых, молодежи, школьников, детей. Опытные участники могут
    проходить одну и ту же квест-экскурсию по нескольку раз, и каждый раз открывать
    для себя что-то новенькое.

    Формы проведения
    квест-экскурсии:

     а)
    квест-экскурсии с участием экскурсовода, где каждое задание экскурсовод
    (ведущий) выдает лично сам;

    б)
    безличная квест-экскурсия, где участникам выдают сразу весь пакет-легенду
    (квест-маршрут);

    в)
    квест-экскурсия, где задания выдаются дистанционно, т.е. участники получают
    задания на смартфон/планшет, или ищут заданную точки при помощи GPS-навигатора
    (мобильные квесты).

    Структура
    квест-экскурсии:

    1.
    Определяется продолжительность квеста по времени (от часа до одного дня),
    определяются цели и задачи (для чего нужна и что в результате получат от нее
    экскурсанты), определяется конечная цель, к которой нужно прийти, преодолев
    препятствия и выполнив все условия квест-экскурсии

    2.
    Выбирается тема (идея), то есть определяется, в какой тематике будет
    проводиться квест-экскурсия. Это может быть военно-историческая
    квест-экскурсия, либо природоведческая – все зависит от того, какими
    экспозициями обладает музей.

    3.
    Разрабатывается легенда квест-экскурсии, которая представляет собой некий
    рассказ, в основе которого лежат реальные события или придуманные истории,
    чтобы экскурсантам было легче окунуться в атмосферу квест-экскурсии. Легенда
    должна быть увлекательной, чтобы поддерживать азарт экскурсантов на протяжении
    всего маршрута.

    4.
    Подготовка сценария и заданий разного уровня сложности.

    5.
    Выдаются задания: все сразу, и команда сама определяет очередность их
    выполнения или задания поступают последовательно и без выполнения одного
    задания не будет возможности двинуться к следующему. Задания могут быть
    ориентировочными (найти подсказку в книге или в тайнике), информационными
    (найти или вспомнить информацию, связанную с легендой), творческими
    (нарисовать, изобразить), интеллектуальными (решить ребус, кроссворд,
    головоломку).

    Классификация квестов:

              1.  По месту проведения квесты могут быть
    организованы в разных пространствах как учреждения, так и вне его, квесты могут
    быть:

    в
    музеях, внутри зданий, в парках, на местности (городское ориентирование); на
    местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования и
    краеведения, смешанные варианты, в которых сочетается перемещение участников, с
    поиском, использованием информационных технологий.

    2. По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы:


    линейные, в которых игра построена по цепочке (разгадав одно задание, участники
    получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут);

    — штурмовые, все игроки получают основное задание и перечень
    точек с подсказками, но самостоятельно выбирают пути решения задач;

    — кольцевые, представляют собой тот же «линейный» квест, но
    замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них
    финишными.
     

    3. По назначению основной
    деятельности участников:

              — Фото-квест —
    предоставление ответов на головоломки и задания в виде фотографий (поиск
      ответов и фотографирование их).

    -Веб-квест это проблемное задание c
    элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные
    ресурсы Интернета.

    4. Тематический квест. Это
    форма  организации квеста по определенной теме, памятной дате, дате календарных
    праздников и т.д.

    5. Творческий квест.  Это создание какого-либо продукта в
    заданном формате (картина, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная
    презентация, проект и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские,
    но являются более свободными.

    Ожидаемый результат от применения технологии «Квест-экскурии»


    обучающиеся научатся добывать самостоятельно знания;
    — нести ответственности за принимаемые решения;                                                 
    — научатся использовать различные виды деятельности, искать и
      систематизировать
    информацию по теме, проводить исследования в образовательной среде, 
    пользоваться  разнообразными источниками информации, применять их в нестандартной ситуации.

    Использование
    квест-экскурсий на занятиях в музее позволяет развивать и совершенствовать
    познавательную, интеллектуальную и эмоциональную деятельность обучающихся,
    обеспечивая рост эффективности обучения. Использование данных инновационных
    технологий предоставляет педагогу возможность нестандартно подойти к внеурочной
    деятельности и преобразовывать учебный процесс. Экскурсия в  школьном музее в
    форме квеста — это сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого
    происходит знакомство с музейными экспонатами. Большую часть информации по
    выбранной теме участники получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают
    самостоятельно, что повышает мотивацию участников, за счет соревновательной
    формы игры, что позволяет не только знакомится с темами экспозиции музея, но и
    получить яркие эмоциональные переживания от участия в настоящей
    квест-экскурсии.
    Использование
    технологии квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно
    расширить рамки образовательного пространства.

    Список литературы:

    1. Алексеева Н.Д., Рябова Е.В. «Квест-экскурсия как
    инновационная форма экскурсионной деятельности». Вектор науки ТГУ. Серия:
    педагогика, психология. 2015.

    2. Долженко Г.П.
    «Экскурсионное дело: учеб. пособие для бакалавров и магистров» Ростов н/Д:
    Феникс, 2012.

    2. Комарова Т.С.,
    Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы
    детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010.

    3. Колесникова
    И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ», – Москва 2015.

    4. Матюхина, Ю.А.
    Экскурсионная деятельность / Ю.А. Матюхина, Е.Ю. Мигунова. – М.: «Альфа-М»,
    2011.

    5.Нехаева Н.Е.,
    Морозкина К.В. «Туристический квест-как инновационная форма экскурсий».
    Инновации в науке: научный журнал, № 7.  Новосибирск, Изд. АНС «СибАК», 2017.

    6. Россинская, А.
    Н. «Организация и проведение игры — квеста в детской библиотеке», 2011.

    Берлин безумно красивый город. После Второй мировой войны город лежал в руинах на уровне земли. Современный Берлин отстроен заново, поэтому любителям древних зданий там может не понравится, как, например, в Праге. Но для тех, кто ценит чистоту, немецкий стиль и суету большого города в Берлине должно понравится.

    Как сделать так, чтобы ваше путешествие не было сумбурным? Для начала подумайте какие места вы бы хотели посетить. Используйте наш конструктор Surprise Me, сделайте собственные задания-квесты и отправляйтесь покорять новый город!

    В конструкторе вы можете задать время или место начала заданий, снабдить маршрут дополнительной информацией об улицах, достопримечательностях и многом другом с помощью фото и аудио файлов. Таким образом приложение станет вашим информационным партнёром в прогулке.

    Для примера, мы в Surprise Me предлагаем вам такой маршрут:

    image

    Начните с площади Александерплац — одного из центральных мест Берлина. Здесь проводятся различные фестивали, шоу, да и просто собираются молодые люди, играющие музыку или просто танцующие под музыку. Рядом с площадью находится огромный молл «Алекса», в галереях которого вы сможете купить что угодно.

    Александерплац является очень социальным местом. Здесь вы сможете увидеть самых разных людей: от городских сумасшедших до модных художников и продавцов шавермы, которая здесь называется дёнер. Это площадь в её старинном понимании — место, где люди встречаются, гуляют и занимаются всем, чем им хочется.

    image
    Александрплац

    После Александрплац направляйтесь к Берлинской телебашне. Сооружение очень похоже на Чупа-Чупс или оливку, насаженную на шпажку. Если у вас будет желание, то поднимитесь на смотровую площадку, она имеет сферическую форму, поэтому у вас может случиться небольшая паника от того, что под вами почти 400 метров пустоты. Но это же немцы, у этих ребят всё безопасно. С 368 метров вам откроется шикарный вид на Берлин. Мы рекомендуем подняться на башню в вечернее время, когда столица Германии начинает светиться всеми своими огнями.

    image

    Совсем недалеко от телебашни находится церковь Святой Марии. Как уже было сказано, Берлин был практически полностью уничтожен во время Второй мировой войны. Эта небольшая кирха то немногое, что осталось от старого города.

    image
    Кирха Святой Марии

    Рядом с кирхой построен шикарный фонтан «Нептун». Нерпы, трезубцы, женщины с кувшинами — вот это всё есть в композиции фонтана.

    image
    Фонтан «Нептун»

    image

    Пешком, на велорикше, или другим способом можно добраться до музейного острова. Здесь находятся: Старый музей, Новый музей, Пергамский музей, Старая национальная галерея, Музей Боде. Здесь Surprise Me можно заменить на музейный аудиогид, купить билет и пройтись по всем этим замечательным местам.

    image
    Музейный остров

    Если же не любите музеи, то смело идите на улицу-бульвар Унтер-ден-Линден и идите вплоть до Парижской площади, где вас ждут те самые Бранденбургские ворота — место, которое раньше разделяло Берлин на запад и восток — водораздел всего мира второй половины XX века.

    image
    Бранденбургские ворота

    Но открыточный Берлин это одно. В этом замечательном современном городе есть такой район, как Кройцберг. Раньше это был чрезвычайно бедный район с населением на одну треть из иммигрантов и представителей социального дна.

    image
    Однако в ходе развития города, Кройцберг превратился в модное молодёжное место с вкусной едой и великолепным уличным искусством. Например, на оставшемся остатке Берлинской стены расположилась East Side Gallery. Именно здесь на стене нарисована та самая картина «Братский поцелуй», на которой Леонид Ильич Брежнев целует в губы главу германской Компартии Эриха Хоннекера.

    image
    «Братский поцелуй»

    Район чрезвычайно своеобразен — повсюду огромные граффити на стенах, уличные музыканты и бары на любой вкус. Возможно, в Берлин стоит приехать только ради этого места. Оно того действительно стоит. Здесь всё имеет свободную атмосферу, а сердце кричит, как на картине «Братский поцелуй»: «Го́споди! Помоги́ мне вы́жить среди́ э́той сме́ртной любви́».

    Любой маршрут по Берлину может стать приключением для вас и ваших друзей вместе с Surprise Me. Мы предлагаем вам взглянуть на город под другим углом. Используйте своё воображение и талант — делайте то, что считаете правильным и важным для себя.

    Only registered users can participate in poll. Log in, please.

    Хотели бы дальше читать подобные инструкции по составлению маршрутов?

    26 users voted.

    12 users abstained.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Outlook как найти папку в которой письмо
  • Как ищет найти айфон
  • Как составить уравнение совокупного спроса
  • Как найти кладбища магнитогорска
  • Как составить проектную работу пример

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии