Как составить докучную сказку 3 класс литературное чтение

Как придумать докучную сказку на урок литературного чтения в 3 классе? Поможем на этой странице детям и родителям справится с таким домашним заданием без проблем. Приведем примеры текстов сочиненных детьми.

Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.

Докучные сказки, придуманные детьми 3 класса

Жили-были пёс  и кот.
Кот ловил мышей за хвост.
Укусил однажды пса;
Вот и сказка вся.

***

Посмотрел я в окно
А  на улице темно.
Ничего не видать,
Можно снова начинать.

***

Жили-были у Кирилла
Два весёлых крокодила.
Крокодил Антошка
Играет на гармошке,
Крокодил Бориска
Съел мою ириску!
Так делать нельзя!
Вот и сказка моя вся!

***

Я кашу ел.
По сторонам глядел
Горизонт далеко,
Море глубоко,
Небо высоко, не достать,
А надо кашу доедать.

***

Жил-был кот,
Ездил задом- наперёд.
Коней своих погонял
И на полпути  упал.
Хотели услышать сказку про кота,
А не начать ли нам её с конца?

***

Жил-был весёлый слон.
Каждый день купался он.
Он купался, обливался-
Это делать он старался.
Слон – чистюля, молодец!
Вот и сказочке конец!

***

Жили- были две лисички
Очень дружные сестрички.
Жили – поживали
И беды не знали.
Вот и сказку дочитала,
Начинай её с начала.

***

Жили-были
Два весёлых брата,
Два весёлых брата –
Брата – акробата.
Смотреть на акробатов –
Весёлая картина,
Весёлая картина
А сказке – середина.
Веселье продолжается,
А сказочка кончается.

***

Репка росла, росла
Выше дома стала
Семенами пошла
Семена собрали, посадили
Репка росла, росла…

***

Около дорожки домик стоит.
В домике том старушка сидит.
Домик обычный, простой
Одна кровать, печка, стул и стол.
Но вот чудо случилось –
Старушка читать научилась.
Хорошо она читала…
Не начать ли нам сказку сначала?

***

Жил-был паучок-старичок.
Были у него внучата – паучата.
Один паучок – серебряный бочок,
А другой внучок – усатый паучок.
Эта сказка началась
И закончилась сейчас!

***

Рак задом наперед полз по реке
Вдруг упал в обрыв
Водоворот его подхватил
Рак задом наперед полз по реке…

***

Жили- дружили кот и воронок.
Ели они с одного стола
В окошко глядели с одного угла.
Гулять уходили с одного крыльца…
Не послушать ли сказочку опять с конца?

Докучные сказки придуманные детьми с картинками

Сказка начинается.
Жили-были подружки –
Валюшка и Надюшка.
Напекли они ватрушки.
Одна ватрушка
Убежала под подушку,
Другую ватрушку
Съела лягушка.
Надюшка и Валюшка
Плакали, рыдали,
Сказку вспоминали

Жила-была Настюшка.
Была у неё кружка.
Из кружки чай пила.
На кружечке малина,
А сказке середина.
Вот кружка осерчала,
От Насти убежала.
Она её не мыла,
На кружечке чернила.
Прибегай ко мне быстро,
Я помою тебя чисто.
Кружка возвращается,
А сказочка кончается.

Переделанная докучная сказка.

Жили- были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили- были два гуся.
Вот и сказка вся!

Сел голубь на ветку
Посмотрел на Светку
Смотрел, смотрел и упал
Поднялся, крыльями замахал
Сел голубь на ветку…

Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре.

Докучная сказка не имеет такой воспитательной ценности, как, например, пословицы, поговорки, привычные традиционные сказки, но она способствует развитию выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора.

Смотрите также:

Обсудите с другом, почему в народном творчестве появились докучные сказочки. Кому и когда их рассказывали? Обратите внимание, что старинное слово «докука» означает «надоедливая просьба»

Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в докучной сказке должна быть неожиданная концовка. Запиши её в Рабочую тетрадь

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, 3 класс 1 ч. стр. 19.

Пример сочинённой докучной сказки для 3 класса?

Литературное чтение 3 класс.

Докучные сказки — это сказки, сюжет которых движется по кругу и замыкается той же фразой, с которой она начиналась.

Всем с детства известны докучные сказки: А ты купи слона… или На колу висит мочало, начинаем все с начала…Чучело-мяуч­ило на трубе сидело…

Мы с сыном придумали свой вариант докучной сказки по литературному чтению 3 класс:

Жили- были два барана

Поутру вставали рано

Ели сено и траву.

Раз бараны заскучали

И копытами стучали,

Заскочили на гору.

А с горы опять сбежали,

сено съели и бежать

начинаем повторять…

Жили были два барана…

докучные сказки

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Corel­paint­er
[213K]

4 года назад 

Докучные сказки очень полезны и просто необходимы для воспитания совсем маленьких детей, ведь уложить спать маленького ребёнка бывает очень трудно потому что он непрестанно просит сказку ему рассказать, а родители порой бывают заняты важными делами и им просто может не хватать времени читать ребёнку длинную сказку, поэтому они рассказывают ребёнку монотонную повторяющуюся докучную сказку, которая, благодаря своей монотонности, непременно убаюкивает ребёнка и он быстро засыпает.

Вот, для вас, только что придуманная, докучная сказка про мальчика:

В магазин пошёл Санёк,

Чтоб купить себе брелок.

По дороге он упал

И ботинок потерял.

Поискал ботинок свой

И нашёл совсем другой.

Нацепил его на ногу

И отправился в дорогу.

В магазин пошёл Санёк,..

Другой вариант докучной сказки:

Докучная сказка с такой вот неожиданной концовкой:

Жили-были ёж и кот,

Приходил к ним в гости крот.

Приносил он калачи,

Но украли их грачи.

Докучные сказки рассказывали детям в рабочее время, тогда когда было мало времени на то, чтобы выполнить желание ребенка и рассказать ему сказку полностью.

Снежн­аяЗим­а
[189K]

3 года назад 

Докучные сказки обычно рассказывают самым маленьким деткам. Докучные сказки являются в основном плодом народного творчества. Основная особенность таких сказок — повторяющийся фрагмент. Чаще всего сказка начинается с фразы, ей же и завершается. Подобные сказки обычно очень коротенькие. Сюжет повторяется по кругу, персонажи совершают одни и те же действия. Название таких сказок говорит само за себя:

Некоторые сказки могут заканчиваться неожиданным сюжетным поворотом. Можно привести простые примеры подобных сказок:

Вот еще очень простой пример:

Сказку про ворону также можно отнести к этому жанру:

Можно попробовать сочинить подобную сказку самостоятельно. Для этого нужно придумать персонажей и вообразить самый простой сюжет.

Вышел из ворот осёл

И по улице пошел.

А хозяин обыскался,

Очень сильно волновался.

К вечеру осел вернулся,

А наутро лишь проснулся:

Вышел из ворот осёл

И по улице пошел…

  • Из чего ты вяжешь шарфик?
  • Из ниточек.
  • А откуда ниточки?
  • Из клубочка.
  • А откуда клубочек?
  • На рынке куплен.
  • А далеко ли рынок?
  • В соседнем селе.
  • А скоро ты снова туда пойдешь?
  • Когда шарфик свяжу, сразу и пойду.
  • Теплый будет шарфик?
  • Теплый.
  • А из чего шарфик?
  • Из ниточек…

Tanye­tta
[298K]

4 года назад 

А нам помнится из детства, что мы сами себе устраивали докучную скачку. Это было так. Самая любимая сказка из детства называлась «Летучий корабль», мы ее много раз просили маму прочитать перед сном, хотя при этом очень хорошо знали ее содержание, практически наизусть.

Вообще докучные сказки, относятся к устному народному творчеству. Докучные сказки, являются незаменимыми помощниками родителям в воспитании детей дошкольного возраста и в плане того, чтобы ребенок побыстрее ночью уснул. Ведь повтор одного и того же, такая монотонность быстро убаюкивают ребенка.

Наша придуманная докучная сказка.

Жил — был глупенький Тарас, вот и сказка началась!

Как — то он купил картину, вот и сказка половина!

Затем увидел карася, вот и сказочка вся!

Элени­я
[445K]

3 года назад 

Докучная сказка — это сказка, у которой повторяется текст. Может повторяться без конца, когда в финале сказки повторяется ее начало. Еще может повторяться фрагмент сказки много раз подряд. Называется «докучной» от слова «докука», слово это использовали раньше, которое обозначает «надоедливая просьба», «надоедать» — «докучать».

Если у сказки неожиданное завершение, то еще больше интригует и просит продолжения.

Чаще всего такие сказки бывают в виде стихов, хотя проза тоже встречается.

Можно самостоятельно сочинить докучную сказку с ребенком 3 класса.

Жила-была курочка-наседка,

Рядом на шесте была курочка-соседка,

У той курочки рядом на шесте была соседка,

У другой курочки рядом на шесте была соседка,

Сидят на шесте курочки,

У всех подтянутые фигурочки,

Чистят они перышки,

Клюют с земли зернышки.

Рядом петушок, красный гребешок,

Чистит перышки, клюет зернышки.

Кормит хозяйка курочек-наседок,

Первую на шесте и ее соседок,

У хозяйки той

Жила-была курочка наседка…

сочинённая докучная сказка 3 класс

сочинённая докучная сказка 3 класс

Детские придуманные докучливые сказки, 3 класс, примеры

сочинённая докучная сказка 3 класс

сочинённая докучная сказка 3 класс

Zolot­ynka
[551K]

3 года назад 

Героем моей докучной сказки будет большой и ленивый рыжий кот (примерно такой, как на картинке ниже). Попробую соблюсти все признаки жанра — неожиданную концовку и возможность начинать сказку сначала и повторять ее столько раз, сколько хочется слушателю…

__

Вышел как-то рыжий кот

Из некрашеных ворот.

На дорогу поглядел

И счастливо засопел.

Солнце светит, благодать:

-Эх, сейчас бы полетать…

Нехотя подумал кот и

Улегся у ворот.

Глаз открыт, другой закрыт

Кот полуспит, полусидит.

Пчелы, бабочки летают

Спать коту они мешают.

Но закрыл глаза котище

И представилось ему, будто

Вышел как-то кот

Из некрашеных ворот…

Точно в цель
[110K]

3 года назад 

Докучная сказка это сказка, у которой начало начинается точно такой же фразой, какой и заканчивается. Но это не единственное значение докучной сказки, в докучной сказке может быть еще и неожиданный обрыв. Как правило докучные сказки очень короткие и занимают не более 1 книжной страницы по объему.

Очень много разновидностей разных докучных сказок, например, вот детская докучная сказка, которую можно показать в 3 классе

Джилл
[93.1K]

4 года назад 

Докучные сказки 3 класс — это небольшие стишки, которые повторяются раз за разом. Получается непрерывный цикл. Или же наоборот — резкий обрыв. Сочинить ее можно самостоятельно. Лично у меня получилась вот такая сказка про мишку, который ловил рыбу:

Еще несколько вариантов от других авторов проекта:

Лично мне тоже помнится сказка про попа. У нее легкий запоминающийся мотив. Для тренировки детской памяти — это один из лучших примеров.

lady v
[639K]

4 года назад 

Помню, что в моем детстве моей самой любимой докучной сказкой была сказка про Попа и собаку. Я много раз повторяла ее, почти до бесконечности и никак не могла добраться до ее конца. Все время получалось, что эту сказку надо начинать сначала.

Но это и есть основной принцип построения докучной сказки — либо бесконечный повтор одного и того же сюжета, либо вдруг совершенно неожиданный обрыв. Представьте себе ребенка, который настроился слушать сказку, а сказку вдруг оборвали. Что он будет испытывать? Разочарование и обиду, наверняка начнет плакать и убежит. Но цель родителей будет достигнута — он больше не будет докучать им своими просьбами, хотя бы какое-то время.

А теперь попытаемся сами сочинить докучную сказку:

  • По дорожке шла в лесу

Увидала я лису.

Испугалась, побежала

И до дому добежала.

И там маме говорю:

По дорожке шла в лесу…


А вот иной вариант докучной сказки:

  • Собирали урожай Иван да Егор.

Как собрали, вышел спор.

Рассказать из-за чего?

Расскажи!

Дрова в печку подложи!

Докучные сказки не зря имеют такое название. Докучка или докучать. Некоторые в текстах своих повторяют одну и туже надоедливую просьбу. Сказка может неожиданно начаться и неожиданно закончиться или не закончиться вообще. Один из примеров такой сказки «У попа была собака»..

Другой пример такой сказки можно увидеть ниже в моем ответе:

Летел ворон и сел на колодец

Вдруг бух ворон в воду

Он мок, кис, мок, кис

Выкис, высок, вылез и высох.

Потом опять бух в воду..

И еще несколько примеров устного-народного творчества для третьеклассников.

В принципе сказки такие очень легко сочиняются. Главное ребенку объяснить принцип их создания. Разновидностей докучных сказок аж четыре:

Знаете ответ?

­Докучные сказки — маленькие забавные сочинения, сюжет в которых повторяется по кругу. То есть рассказав сказочку до конца, можно начинать ее сначала. Пожалуй самым известным примером является сказочка о том, как у попа была собака, но если необходимо придумать свою сказку, то придется проявить чудеса фантазии и недюженный поэтический талант.

Иногда докучная сказка не имеет сюжета, а является просто смешным нагромождением рифм.

Получиться может примерно следующее:

Жили-были три собаки,
Три большие забияки,
Лай стоял с утра до ночи,
Слушать их уж нету мочи.
Эту новость рассказал
Наш знакомый генерал.
Ну а я, доев котлету,
Написал письмо в газету:

Жили были три собаки….

Мне купили телефон,
Очень нравится мне он.
Я пошел с ним на рыбалку,
Но поймал я только палку.
Палку выбросил в окно.
За окном было темно.
Перепутал вечер с днём.
Может заново начнем?

Залетел в окно комар,
Начался у нас кошмар.
Мы ловили комара
Долго, с ночи до утра.
Буду помнить вечно я
Схватку против комарья.
Потому, что в воскресенье
Написал я сочинение:

Залетел в окно комар…

Листья клёна покраснели,
Тучи в небе потемнели,
Дождь стучит по нашей крыше,
В погребе притихли мыши.
Я сижу, пишу письмо,
Расскажу о чем оно:

Листья клёна покраснели…

Пошла муха в магазин
И купила пластилин.
Чай заварила,
Пирогов налепила.
Пирожки с капустою,
Жаль, что все невкусные.
Рецептура подкачала,
Надо все лепить сначала.

Пошла муха в магазин…


Еще примеры докучных сказок:

Времена года

Наступила осень,
Ясень листья сбросил,
Снег покрыл крыльцо избушки,
В шубах ходят все старушки.

Вдруг весенняя капель
Протекла сквозь крышу в щель.

Лето жаркое пришло,
Грозы с ливнем принесло.

Год прошёл, а мне все мало.

Может мы начнем сначала?
Наступила осень ….

Готовая докучная сказка про цветок:

Я решил купить цветок,
Раздобыл ему горшок,
Поливал его из лейки,
В сад поставил у скамейки.

Написал сестре письмо,
Расскажу о чем оно:
Я решил купить цветок…

Придумать докучные сказку предлагается детям на уроке литературного чтения в 3 классе. Эта страница поможет детям и родителям справится с этим домашним заданием без проблем. Приведем примеры текстов сочиненных детьми.

Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

Сочинить докучную сказку не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно придумать первую фразу, которая окажется и последней, а потом подвести все действия, через несколько событий снова к ней.

Докучные сказки, сочиненные детьми 3 класса

Рак задом наперед полз по реке
Вдруг упал в обрыв
Водоворот его подхватил
Рак задом наперед полз по реке…

Уснула сова на сосне
Во сне полетела она
В теплые края
Нашла лес
Села на сосну
Уснула сова на сосне…

Репка росла, росла
Выше дома стала
Семенами пошла
Семена собрали, посадили
Репка росла, росла…

Полез медведь за медом
Высыпал пчел рой
Искусали они медведя
Он с дерева упал, и…
Полез медведь за медом…

Белочку в дупле дятел разбудил по утру
Она его прогнала и спать легла
Пришло утро, дятел прилетел
Белочку в дупле дятел разбудил по утру…

Жили-были пёс и кот
Кот ловил мышей за хвост
Укусил однажды пса
Вот и сказка вся.  

Сказка начинается.
Жили-были подружки –
Валюшка и Надюшка.
Напекли они ватрушки.
Одна ватрушка
Убежала под подушку,
Другую ватрушку
Съела лягушка.
Надюшка и Валюшка
Плакали, рыдали,
Сказку вспоминали

 докучная сказка придуманная детьми

придумать докучную сказку

Жила-была тигрица
В джунглях у водицы.
Каждый день она купалась.
И ныряла, и плескалась.
Жизнь тигрицы продолжается…
Вот и сказочка кончается

Жили-были пёс  и кот.
Кот ловил мышей за хвост.
Укусил однажды пса;
Вот и сказка вся.

Посмотрел я в окно
А  на улице темно.
Ничего не видать,
Можно снова начинать

Жил-был кот,.
Ездил задом- наперёд..
Коней своих погонял.
И на полпути  упал..
Хотели услышать сказку про кота,.
А не начать ли нам её с конца?   

Смотрите также:

как сочинить докучную сказку

Дорогие мамы, отставить панику.

Во 2 классе мы уже небылицы сочиняли, колыбельные писали, потешки-пестушки короткие выдумывали, потешки про щенка, загадки, сказки …

А в 3 классе докучную сказку придумаем!

Докучная сказка («докука» – надоедливая просьба) — короткая сказка без конца или с неожиданным концом.

Пока для затравки выкладываю нашу бесконечную сказку. Потом буду добавлять другие докучные сказки, сочиненные детьми и родителями..

Сочиненная докучная сказка 3 класс

***
Жил-был кот
По имени Федот,
Белая манишка,
Рыжее пальтишко.
Поймает мышат,
Рассадит их в ряд.
Песню споет,
Рассказ заведёт:
Жил был кот
По имени Федот …

***
Слушай и запоминай,
Вслед за нами повторяй!

У овцы ягнёнок,
У козы козлёнок,

У курицы цыплёнок.
А у свиньи, кто?
— Свинёнок!

Ах ты, горе — учёный,
У свиньи поросёнок!

Соберись, да не зевай
И сначала повторяй:

У овцы ягнёнок,
У козы козлёнок….

Докучная сказка с неожиданной концовкой

***
— Вы козу не встречали?
— С худыми ногами, крутыми боками?
— Да-да, угадали!
— С большими глазами, кривыми рогами?
— Да как вы узнали?
— С шерстью клочками, клыками-зубами?
— Точь-в-точь описАли!
— Нет, не видали!

Источник

Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение

Как придумать докучную сказку на урок литературного чтения в 3 классе? Поможем на этой странице детям и родителям справится с таким домашним заданием без проблем. Приведем примеры текстов сочиненных детьми.

Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.

Докучные сказки, придуманные детьми 3 класса

Жили-были пёс и кот.
Кот ловил мышей за хвост.
Укусил однажды пса;
Вот и сказка вся.

Посмотрел я в окно
А на улице темно.
Ничего не видать,
Можно снова начинать.

Жили-были у Кирилла
Два весёлых крокодила.
Крокодил Антошка
Играет на гармошке,
Крокодил Бориска
Съел мою ириску!
Так делать нельзя!
Вот и сказка моя вся!

Я кашу ел.
По сторонам глядел
Горизонт далеко,
Море глубоко,
Небо высоко, не достать,
А надо кашу доедать.

Жил-был кот,
Ездил задом- наперёд.
Коней своих погонял
И на полпути упал.
Хотели услышать сказку про кота,
А не начать ли нам её с конца?

Жил-был весёлый слон.
Каждый день купался он.
Он купался, обливался-
Это делать он старался.
Слон – чистюля, молодец!
Вот и сказочке конец!

Жили- были две лисички
Очень дружные сестрички.
Жили – поживали
И беды не знали.
Вот и сказку дочитала,
Начинай её с начала.

Жили-были
Два весёлых брата,
Два весёлых брата –
Брата – акробата.
Смотреть на акробатов –
Весёлая картина,
Весёлая картина
А сказке – середина.
Веселье продолжается,
А сказочка кончается.

Репка росла, росла
Выше дома стала
Семенами пошла
Семена собрали, посадили
Репка росла, росла…

Около дорожки домик стоит.
В домике том старушка сидит.
Домик обычный, простой
Одна кровать, печка, стул и стол.
Но вот чудо случилось –
Старушка читать научилась.
Хорошо она читала…
Не начать ли нам сказку сначала?

Жил-был паучок-старичок.
Были у него внучата – паучата.
Один паучок – серебряный бочок,
А другой внучок – усатый паучок.
Эта сказка началась
И закончилась сейчас!

Рак задом наперед полз по реке
Вдруг упал в обрыв
Водоворот его подхватил
Рак задом наперед полз по реке…

Жили- дружили кот и воронок.
Ели они с одного стола
В окошко глядели с одного угла.
Гулять уходили с одного крыльца…
Не послушать ли сказочку опять с конца?

Докучные сказки придуманные детьми с картинками

dok skazka1

dok skazka2

dok skazka3

dok skazka4

dok skazka5

dok skazka6

Сказка начинается.
Жили-были подружки –
Валюшка и Надюшка.
Напекли они ватрушки.
Одна ватрушка
Убежала под подушку,
Другую ватрушку
Съела лягушка.
Надюшка и Валюшка
Плакали, рыдали,
Сказку вспоминали

Жила-была Настюшка.
Была у неё кружка.
Из кружки чай пила.
На кружечке малина,
А сказке середина.
Вот кружка осерчала,
От Насти убежала.
Она её не мыла,
На кружечке чернила.
Прибегай ко мне быстро,
Я помою тебя чисто.
Кружка возвращается,
А сказочка кончается.

Переделанная докучная сказка.

Жили- были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили- были два гуся.
Вот и сказка вся!

Сел голубь на ветку
Посмотрел на Светку
Смотрел, смотрел и упал
Поднялся, крыльями замахал
Сел голубь на ветку…

Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре.

Докучная сказка не имеет такой воспитательной ценности, как, например, пословицы, поговорки, привычные традиционные сказки, но она способствует развитию выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора.

Источник

Как написать докучную сказку 3 класс по литературе

slide 9

Иногда докучная сказка не имеет сюжета, а является просто смешным нагромождением рифм.

Получиться может примерно следующее:

Жили-были три собаки,
Три большие забияки,
Лай стоял с утра до ночи,
Слушать их уж нету мочи.
Эту новость рассказал
Наш знакомый генерал.
Ну а я, доев котлету,
Написал письмо в газету:

Жили были три собаки.

Мне купили телефон,
Очень нравится мне он.
Я пошел с ним на рыбалку,
Но поймал я только палку.
Палку выбросил в окно.
За окном было темно.
Перепутал вечер с днём.
Может заново начнем?

Залетел в окно комар,
Начался у нас кошмар.
Мы ловили комара
Долго, с ночи до утра.
Буду помнить вечно я
Схватку против комарья.
Потому, что в воскресенье
Написал я сочинение:

Залетел в окно комар.

Листья клёна покраснели,
Тучи в небе потемнели,
Дождь стучит по нашей крыше,
В погребе притихли мыши.
Я сижу, пишу письмо,
Расскажу о чем оно:

Листья клёна покраснели.

Пошла муха в магазин
И купила пластилин.
Чай заварила,
Пирогов налепила.
Пирожки с капустою,
Жаль, что все невкусные.
Рецептура подкачала,
Надо все лепить сначала.

Источник

Докучные сказки

6b73c036e3ef0aa6be71fed4e03c5286d39f4e07

Докучной сказкой можно переключить внимание ребенка. Так делала наша мама, когда мы с братом чем-то досаждали, а она не могла нас успокоить.

— А давай я расскажу тебе сказочку про белого бычка.
— Нет, не хочу!
— Ты не хочешь – и я не хочу. Рассказать тебе сказочку про белого бычка?
— Ну, расскажи.
— Тебе расскажи – и мне расскажи. Рассказать тебе сказочку про белого бычка.

Докучная сказка – это сказка-обманка. Наши литераторы предложили классификацию докучных сказок.

Неоправданно короткие докучные сказки

2cc6b5a9ad1f41ed8230e46addafc6e9ccedc0fe

Имеется начало, сказочный (или не очень сказочный) зачин, и неожиданно быстрая концовка.

Жили-были два гуся. Вот и сказка вся.

Неоправданно незаконченные докучные сказки

Неоправданно повторяющиеся докучные сказки

d66b329f695a0724ece748aedcd821de28ccd394

Псевдобесконечные докучные сказки

e671c59a5bc371e792b712099fc33e1b901d07b2

Предлагаем вам небольшую коллекцию докучных сказок

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

— Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?
— Расскажи.
— Вот она и вся.

— Рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Расскажи.
— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Не надо.
— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?

069b65db0f451099425605ab286e2049792c3484 f96c2f956ca93134a17af03c7a3e935eb915b197

— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— И где он?
— Что?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли?

Жили-были баран да овца. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

— Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки.
— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!

Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д.

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?

82119318919cf6c0ed6ab40e92ed3d460a49c35c 3ea7fc88b84546124ffc0ca81fa76627ee1491b0 — Рассказать тебе сказочку про сову?
— Расскажи!
— Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова –
Веселая голова.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?

Жил-был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе пряжка,
На голове шапка,
На шее тряпка,
В руках – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?

«Сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?»

Источник

Проект по литературному чтению «Докучные сказки» (3 класс)

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Устное народное творчество

Тема: Малые жанры устного народного творчества. Сочинения собственных произведений малых жанров устного народного творчества: «Докучные сказки и небылицы» Цель: Развитие личности и создание творческого потенциала учащихся Задачи: Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: формирование социально адекватных способов поведения. Формирование умений решать творческие задачи. Формирование способности к организации деятельности: воспитание целеустремлённости и настойчивости.

Докучная сказка про кота. Жил-был кот, Поел сметаны И лёг спать. Не рассказать ли опять? Фролов Михаил 3 «Б» класс

Докучная сказка. Стол упёрся в пол, Бегемот попал в водоворот. А мартышка съела книжку. Муравей попал впросак. Ну и что, что нету смысла – Это всё лишь просто так! Дмитриева Кристина 3 Б класс

Докучная сказка «Умный лев» Жил – был умный взрослый лев. Решил он завести семью. Встретил львицу, и родился у них умный львенок. Вырос львенок, стал умным и взрослым львом. Решил он завести семью. Встретил львицу. И родился у них умный львенок … Кучеренко Арина 3 Б класс

Докучная сказка Около дорожки домик стоит. В домике том старушка сидит. Домик обычный, простой: Одна кровать, печь, стул и стол. Но вот что случилось- Старушка читать научилась. Старушка читать научилась. Хорошо она читала… Не начать ли нам сказку сначала? Кизилов Олег 3 Б класс

Докучная сказка Жили-были три Ивана. И было у них три барана. Вот пошли они баранов считать.. Не начать ли сказку опять? Семынина Емилия 3 Б класс

Докучная сказка На улице лето, Под окошком – лавка. На лавке – елец Сказке конец! Глущенко Полина 3 Б класс

Небылица. Жил – был пёс. У него был чёрный нос. Он любил свою хозяйку – Утром собирал мозаику. 3 Б класс

Жили – были два жирафа. И пошли они гулять. Я бы дальше рассказала- Но сбежали вдруг они! Белоенко Вика 3 Б класс

Докучная сказка. Летели два воробья. Летели, летели, на веточку сели. Сели, посидели, дальше полетели. Мочала, мочала Не начать ли сначала? Габдрахимова Аделина 3 Б класс

Докучная сказка. Жил- был слон, Муху съел он. Муха хорошо летала, Не начать ли всё сначала? Янбаева Виктория 3 Б класс

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

a loader

Номер материала: ДБ-1011452

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти общий страховой стаж
  • Как найти свой эппл вотч
  • Как найти регистрационное удостоверение по номеру
  • Как исправить двойку за четверть по математике
  • Как составить расчет по резервам сомнительных долгов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии