Как составить дневник погоды 6 класс таблица география

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА НАБЛЮДЕНИЙ

Все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» должны выполняться
аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Возможно использование цветных карандашей
и цветных ручек, в том числе и гелиевых.

Условные знаки являются общепринятыми в школьном обучении географии.
Температуру воздуха указывать со знаком, например, +17°С или –17°С.

         Выберете для себя определенное время в течение дня, когда вы
будете записывать данные о погоде, например, каждый вечер в 18:00.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Изображение выглядит как стол

Автоматически созданное описание
Изображение выглядит как стол

Автоматически созданное описание

ДНЕВНИК
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОГОДОЙ

Учени____  6 «___» класса
___________________________________________

Дата

Облачность

Температура

Направление ветра

Осадки

Явления погоды

Бондарева Елена Федоровна

В памятке прописано оборудование и действия при наблюдении за погодой, а также таблица для фиксации полученных данных.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Памятка

 по ведению дневника наблюдения за погодой

  1. Для ведения наблюдения за погодой понадобятся следующие приборы:  термометр (для измерения температуры), транспортир с отвесом (для измерения высоты солнца над горизонтом).
  2. Возьмите тетрадь в клетку, напишите на обложке «Дневник погоды за …..г.»
  3. На первую страницу перерисуйте условные обозначения погоды. Они находятся на форзаце 2 учебника. Используйте их при занесении измерений и наблюдений в Дневник.
  4. На 2-3 страницах начертите таблицу для ежедневных записей.

Дата

Часы

Температура

Высота солнца над горизонтом

Ветер

Облачность

Виды облаков

Вид осадков

Вывод о погоде з день

Другие явления в природе

Примечания. Особые явления

Набл.

Сред.

Напр.

Сила

  1. Ведите ежедневные наблюдения в 8ч, 13ч и 19ч в течение сентября и января и делайте записи в Дневник. 20-го числа каждого месяца измеряйте высоту солнца над горизонтом. В остальные дни и месяцы по желанию.
  2. Как вести наблюдения и измерения:
  • Температуру измеряем по термометру, находящемуся в тени на высоте 160 см. Не забывайте ставить знак «-» при температуре ниже 00С. Средняя температура за день определяется как среднее арифметическое число по математике.
  • Высоту солнца определяем с помощью транспортира с отвесом так, как показано на рисунке.

http://refdb.ru/images/1094/2187648/m21ef6bbc.jpg

  • Направление и силу ветра определяем по флюгеру и местным признакам – облакам, деревьям, дыму из труб. Определение силы ветра показано на рисунках форзаца 2. Заносим показатели с помощью условных обозначений.
  • Состояние облачности и виды облаков определяем визуально и заносим в дневник с помощью условных обозначений.
  • Отмечаем вид осадков, выпавших за день.
  • Вывод о погоде за день пишем в словесной форме. Пример: теплый, слабоветренный, ясный, без осадков день.
  • В графе «Другие явления в природе» отмечаем такие явления как первый снег, первый заморозок, установление снежного покрова, листопад, ледостав, ледоход, отлет или прилет птиц и т.д..
  • В графе «Примечания. Особые явления» указываем сильные морозы, снегопады, штормовые ветры, грозы и т.п..
  1. При отсутствии наблюдаемых элементов или явлений погоды в соответствующей графе ставим прочерк.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

С древних времен человечество отслеживало и фиксировало изменения в природе. Еще в 5 веке до нашей эры греческий астроном Метон отмечал важные погодные явления каменными изваяниями на городской площади. Назывались они парапегмы. С их помощью предки строили прогнозы на дни и месяцы вперед. В современном мире дневник наблюдений за погодой не потерял актуальность. Несмотря на то, что погоду можно в любое время узнать онлайн на специальных сайтах, детей с малых лет приучают следовать примеру Метона, и составлять календарь самостоятельно. Наблюдения записываются весь учебный год со 2-го по 6 класс включительно.

Календарь наблюдений за погодой

Зачем нужно вести дневник наблюдения за погодой?

Ведение погодного дневника в младших и средних классах школы – не новшество. Родители современных детей в свое время так же скрупулезно записывали наблюдения за изменениями погоды. При этом большинство, взявшись за дело с энтузиазмом, быстро перегорали, и вносили данные наугад. Для того чтобы вести дневник изо дня в день на протяжении 9 месяцев необходима серьезная мотивация.

5 причин вести погодный календарь:

  1. Ежедневные наблюдения за изменениями погоды учат внимательности.
  2. Ведение погодного дневника помогает закрепить знания о природе.
  3. Систематические записи в дневник помогают стать дисциплинированным и ответственным.
  4. Можно заметить определенные закономерности, что поможет лучше ориентироваться в особенностях окружающей среды (предугадывать непогоду и т. д.).
  5. Можно сравнить данные календаря с народными приметами, и таким образом проверить их правдивость.

Календарь погодыНаблюдение за погодными изменениями на протяжении долгого времени послужило появлению множества примет о погоде:

  • «4 октября — Кондратий и Игнат. Погода этого дня должна продержаться без изменений четыре недели».
  • «Если осенью листопад пройдет быстро — жди крутой зимы».

В приметах отражаются закономерности изменений в природе. Они использовались для построения прогнозов погоды, которые были особенно важны были для земледельцев, моряков, путешественников и скотоводов.

Обратите внимание. В дальнейшем данные в дневнике школьникам нужно будет проанализировать. В разных классах школы дают различные задания. Например, указать самую низкую и высокую температуру воздуха за осень, вывести среднюю температуру в сентябре, подсчитать количество пасмурных и ясных дней в каждом месяце. В 6 классе детям нужно будет построить график температуры и построить розу ветров.

Дневник наблюдений за погодой для детей

Как правильно это делать?

Вести дневник наблюдений за погодой нужно по определенным правилам:

  1. Делать отметки в одно и то же время. Обычно школьники младших классов погодный дневник заполняют в полдень, а в средней школе данные записывают трижды в день: перед уроками, после уроков и поздним вечером.
  2. Температуру воздуха измерять с помощью термометра. Нужно убедиться, что прибор находится в тени, иначе показатели будут сильно завышены.
  3. Направление ветра определять с помощью флюгера.
  4. Атмосферное давление измерять с помощью барометра.
  5. Вести наблюдения ежедневно.
  6. Вносить все осадки за день и отмечать любые погодные явления, которые удалось увидеть.
  7. Делать записи аккуратно: обозначения рисовать карандашом, а цифры писать ручкой.

Совет. Чтобы дневник выглядел более красочно, все случившиеся за месяц погодные изменения можно нарисовать цветным карандашом.

Примеры таблиц и условные обозначения

В каждой школе и в каждом классе используются свои шаблоны для погодного дневника. Дети, которые учатся по печатным тетрадям, зачастую вносят данные в специальный вкладыш с таблицей. Вот так выглядит календарь природы для учеников 2 класса:

Календарь природы для учеников 2 класса

Здесь же приведены условные обозначения природных явлений и элементов погоды, которые нужно отмечать:

календарь природы для учеников 2 класса

Обратите внимание. Дневник погоды школьнику младших классов необходим для предмета «Окружающий мир». В 5 и 6 классе ученики заполняют его для предмета «География».

В начальной школе дети отмечают только облачность, температуру воздуха, силу ветра (определяют по деревьям), осадки и другие погодные явления. В старших классах потребуется измерять атмосферное давление и определять направление ветра.

Примеры дневников погоды для школьников:

  • 3-го класса:

Примеры дневников погоды для школьников 3-го класса

  • 4-го класса:

Примеры дневников погоды для школьников 4-го класса

  • 5-го класса:

Примеры дневников погоды для школьников 5-го класса

  • 6-го класса:

Примеры дневников погоды для школьников 6-го класса

Обычно учитель сам говорит, какой бланк для ведения погодного дневника использовать, и где его взять. Ученикам могут быть выданы распечатки. Пример бланка на октябрь:

Пример бланка на октябрь

Учителя старой закалки часто просят чертить таблицу в тетрадях самостоятельно. Иногда добавляется графа для комментариев о погоде. Примеры такого дневника:

Пример дневника

Общепринятые обозначения:

  • стрелка верх – северный ветер;
  • стрелка вниз – южный;
  • вправо – восточный;
  • влево – западный;
  • стрелка с тремя полосками – очень сильный ветер;
  • две полоски – средний;
  • одна полоса – слабый;
  • не закрашенный круг – ясный день;
  • наполовину закрашенный круг – переменная облачность;
  • темный кружок – небо затянуто тучами;
  • снежинка – снег;
  • капля – дождь;
  • молния – гроза.

Иногда школьникам и вовсе разрешается вести дневник наблюдений на компьютере в таблице, созданной в программе Word. Необходимо выбрать вкладку «Вставка», и нажать «Создать таблицу». В подразделе «Фигуры» можно будет найти все основные условные обозначения: стрелки, солнце, тучи и т. д.

Погода

Вопросы и ответы

Как заполнить дневник погоды школьнику за прошедшие недели и месяцы?

Бывает, что школьник по каким-то причинам забросил ведение погодного дневника. Например, из-за продолжительной болезни. В таком случае на помощь приходят готовые дневники на погодных сайтах, таких как Gismeteo. Нажимаем на раздел «Еще», далее «Дневник», выбираем страну, область, город, год и месяц. Получаем дневник, в котором отображается температура, давление, облачность, погодные явления, направление и скорость ветра во все дни месяца. Остается только переписать данные в школьный дневник и получить хорошую отметку.

Нужно ли вести дневник погоды детям в 1 классе и дошкольникам?

Обычно до 2 класса детям предлагается наблюдать за погодой без фиксации в дневнике. Дети знакомятся с основными природными явлениями и народными приметами. На уроках они сравнивают осеннюю природу с зимней и летней, сегодняшнюю со вчерашней.

Погода – одна из самых популярных тем для разговоров во всем мире. За ней наблюдают на протяжении многих веков. Наблюдения в виде дневников позволяют строить высокоточные прогнозы и фиксировать изменения в климате. Школьники могут почувствовать себя настоящими метеорологами, ведя погодный календарь. Занятие позволит подметить любопытные закономерности, научит аккуратности, ответственности, улучшит внимательность и логическое мышление.

Выберите область:

Выберите город:

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Температура

Направление и
скорость ветра

© 1998 — 2023 «Мэп Мэйкер»

geoschool1.ru – школьный сайт географии

ДНЕВНИК ПОГОДЫ зима ученика(цы)_________________________класс_____ МЕСЯЦ__________________________________

График хода температур

+

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Роза ветров Пример

Облачность и осадки

1

2

3

4

5

Инструкции: 1. В графике хода температур поставьте точки на пересечении даты и дневной температуры воздуха, соедините точки пласной линией; 2. Начертите розу ветров. Количество равных отрезков на лучах должны соответствовать количеству дней с данным направлением ветра. 3. Постройте диаграмму облачности и осадков. Используйте условные знаки: ясно (солнышко), пасмурно (облако), дождь (капли), снег (снежинка) и др.

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Средняя tо за месяц

Количество ночных заморозков

Max to

Min to

Количество пасмурных/ясных дней

Преобладающее направление ветра

1 (см. инструкции)

2

3

4

5

6

Инструкции: 1 — Средняя температура за месяц вычисляется: а) определите средние суточные температуры (to день + to ночь и разделить на два); б) сложите средние суточные температуры и разделите на количество дней месяца. 2 — Заморозки — понижения температуры ниже 0 °С в приземном слое воздуха или на почве вечером или ночью при положительной температуре днём. 3,4 – Укажите самую низкую и самую высокую температуру, которая наблюдалась в этом месяце. 5 — Определите, как соотносится количество пасмурных и ясных дней. 6- Определите преобладающие направления ветра (северные, южные, западные или восточные).

Средние многолетние климатические показатели Рыбинска

Показатели/месяц

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Высота Солнца (в градусах)

11

20

30

42

51

56

54

47

36

24

14

9

Средняя температура за месяц

-9

-8.7

-3

4.9

10.2

17.7

19

15.8

9.6

5.2

-3.5

-6.7

Количество пасмурных дней

21

17

15

13

10

9

10

11

13

20

22

22

Описание погоды и изменений в природе. Используя результаты своих наблюдений дайте краткую характеристику погоды месяца (по неделям). Сравните погоду этого месяца с предыдущими годами или средними многолетними показателями (см. таблицу выше).

1неделя________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2неделя________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3неделя________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4неделя________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти молярный объем серной кислоты
  • Как найти работу совершаемую силой трения
  • Как найти кубический метр песка
  • Как найти ближайшее значение в массиве
  • Как исправить оценку в школьном портале на телефоне

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии