Как составить диаманту по литературе

Мастер-класс «Составление диаманты»

Пупкова Екатерина Александровна
Муниципальное Автономное  Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная школа №91 
 Свердловская область, г. Екатеринбург
учитель русского языка и литературы 

                                                    Составление диаманты
Цель:
Ознакомление с диамантой как одной из надпредметных форм работы 
Задачи:
Научить  правилам составления диаманты.
Показать многообразие вариантов ее использования

 Шаг 1.  Познакомимся с понятием диаманты и схемой ее построения


Диаманта — это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя  из которых — понятия с противоположным  значением.

Схема построения
 строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия или глагола )
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия или глагола)
строчка 6: определение( 2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
 

Диаманта является одним из приемов международного образовательного проекта РКМЧП.

Шаг 2. Цели применения  на уроке:
Снятие эмоционального напряжения.
Формирование интереса к предмету
Обогащение словарного запаса
Развитие способностей к выделению существенного, анализу и синтезу.

Шаг 3.   Попытаемся  сами создать диаманту.
Поскольку я — учитель литературы, сделаю свой предмет темой диаманты (это будет первая строка). Я считаю противоположным ей предметом физкультуру (запишу его в последней строчке). 
Подбираем прилагательные  глаголы, записываем ассоциации. Вот что получилось у меня:

      

Шаг 4. 

Рассмотрим, как можно использовать диаманту на уроке.
Использование диаманты целесообразно на уроке, если необходимо сопоставить несколько явлений, понятий, образов. Например, на уроках окружающего мира  можно составлять диаманту о сезонах (лето-зима), на уроках географии о континетах (Европа-Азия), использия математические знаки или понятия (числитель-знаменатель), при изучении химиии (кислота-щелочь). Приведу пример диаманты, составленной на уроке литературы:

Онегин
равнодушный, надменный,
скучающий, иронизирующий, непонятый,
свет, Петербург, сплин, дуэль.
Восторгающийся, мечтающий, ревнующий,
томный, романтичный
Ленский.

 

Даманту также можно использовать для проверки знаний учащихся по изучаемой теме, в этом случае можно использовать текст с пропусками.
Диаманта также может быть использована для рефлексии и обобщения изученного:

 

Тоталитаризм
      бесчеловечный, …
разрушающий, …, подавляющий,
репресии, …, ГУЛАГ, …
… , жизнеутвержающая, … 
гуманистическая, …
демократия.

 

Шаг 5. В результате работы над диамантой ваши учащиеся почувствуют себя  в ситации успеха,  смогут выражать  своё отношение к рассматриваемой проблеме в творческой форме, обогатят словарный запас.

Буратино
веселый, непоседливый,
шкодит, поет, смеется,
ключик, букварь, нос, полено.
Плачет, грустит, смиряется,
унылый, влюбленный
Пьеро.

Применение диаманты помагает раскрыть потенциал учащихся и увидеть их с другой стороны. 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

Фадеева Ольга Ростиславовна

учитель русского языка и литературы, высшая категория

МБОУ Гремячевская школа №2

Составление диаманты

Цель: Ознакомление с диамантой как одной из надпредметных форм работы.

Задачи: Научить составлению диаманты.

Показать многообразие вариантов ее использования.

Шаг 1. Познакомимся с понятием диаманты и схемой ее построения

Диаманта — это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением.

Схема построения

строчка 1: тема (существительное)

строчка 2: определение (2 прилагательных)

строчка 3: действие (3 причастия или глагола )

строчка 4: ассоциации (4 существительных)

строчка 5: действие (3 причастия или глагола)

строчка 6: определение (2 прилагательных)

строчка 7: тема (существительное)

Диаманта является одним из приемов международного образовательного проекта РКМЧП.

Шаг 2. Цели применения диаманты на уроке:

Снятие эмоционального напряжения.

Формирование интереса к предмету

Обогащение словарного запаса

Развитие способностей к выделению существенного, анализу и синтезу.

Шаг 3. Попытаемся создать диаманту.

Поскольку я учитель литературы, сделаю свой предмет темой диаманты (это будет первая строка). Я считаю противоположным ей предметом физкультуру (запишу его в последней строчке).

Подбираем прилагательные, глаголы, записываем ассоциации. Вот что получилось у меня:

Шаг 4. Рассмотрим, как можно использовать диаманту на уроке.

Использование диаманты целесообразно на уроке, если необходимо сопоставить несколько явлений, понятий, образов. Например, на уроках окружающего мира можно составлять диаманту о сезонах (лето-зима), на уроках географии о континентах (Европа-Азия), используя математические знаки или понятия (числитель-знаменатель), при изучении химии (кислота-щелочь). Приведу пример диаманты, составленной на уроке литературы:

Онегин

равнодушный, надменный,

скучающий, иронизирующий, непонятый,

свет, Петербург, сплин, дуэль.

Восторгающийся, мечтающий, ревнующий,

томный, романтичный

Ленский.

Диаманту также можно использовать для проверки знаний учащихся по изучаемой теме, в этом случае можно использовать текст с пропусками.

Диаманта также может быть использована для рефлексии и обобщения изученного:

Тоталитаризм

бесчеловечный, …

разрушающий, …, подавляющий,

репрессии, …, ГУЛАГ, …

…, жизнеутверждающая, …

гуманистическая, …

демократия.

Шаг 5. Работая над диамантой, ваши учащиеся почувствуют себя в ситуации успеха, смогут выражать своё отношение к рассматриваемой проблеме в творческой форме, обогатят словарный запас.

Буратино

веселый, непоседливый,

шкодит, поет, смеется,

ключик, букварь, нос, полено.

Плачет, грустит, смиряется,

унылый, влюбленный

Пьеро.

Применение диаманты помогает раскрыть потенциал учащихся и увидеть их с другой стороны.

Шаг 6. Узнать о диаманте можно в следующих источниках

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/07/30/uchimsya-analizu-teksta

http://wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?

Заир – Бек С.И. Развитие критического мышления // Просвещение – 2011

Дерзайте, творите!

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас
на мастер-классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным
и вы останетесь довольны проведённой работой.

Я хочу поделиться своим опытом и провести мастер класс по
теме «
Формирование
читательской грамотности с применением приёма технологии критического мышления –
диаманта.

Как
говорил Василий Александрович Сухомлинский «Чтение — это окошко, через которое
дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь
тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые
раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом»

А чтобы научить ребёнка понимать и находить для
себя нужную информацию, каждый учитель на своих уроках ищет наиболее
эффективные методы и приемы обучения, которые бы давали стабильный результат в
освоении предмета, стимулировали учащихся к познавательной и творческой
активности.

На мой взгляд, одним из эффективных и не побитых приемов
развития читательской грамотности является – это диаманта.

Прием «Диаманта» способствует развитию
критического мышления и творческих способностей обучающихся при изучении художественных
произведений.

Цели применения  диаманты на уроке:
1. Снятие
эмоционального напряжения.

2.
Формирование интереса к предмету

3.
Обогащение словарного запаса

4.
Развитие способностей к выделению существенного, анализу и синтезу.

Давайте посмотрим, что же такое диаманта.

Диаманта — это стихотворная форма из 7 строк, первая и
последняя  из которых — понятия с противоположным  значением.

Обращаясь к диаманте на своих уроках,  я
отрабатываю навыки анализа текста, развиваю внимание учащихся к слову, побуждаю
ребят анализировать свои ощущения, а самое главное он вовлекает в процесс
творчества ребят с разным уровнем подготовки по предмету.

Как и у синквейна, у диаманты есть свои правила
построения. Давайте рассмотрим.

Схема
построения
 строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия или глагола )
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия или глагола)
строчка 6: определение( 2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)

Использование
диаманты целесообразно на уроке, если необходимо сопоставить несколько явлений,
понятий, образов. Например, на уроках окружающего мира  можно составлять
диаманту о сезонах (лето-зима), на уроках географии о континетах (Европа-Азия),
используя математические знаки или понятия (сложение — вычитание), при изучении
химии (кислота-щелочь). Приведу пример диаманты, составленной на уроке
литературного чтения
к
произведению И. А. Крылова « Стрекоза и муравей»

стрекоза

легкомысленная, беспечная

прыгать, скакать, петь

безответственность, лень трудолюбие, усердие

работает, заготавливает, воспитывает

запасливый, умный
муравей

Так же, как и при составлении синквейна, в
диаманте нельзя использовать однокоренные слова (расширяем словарный запас).

Попытаемся  сами
создать диаманту.

Поскольку мы — учителя, сделаем нашу
профессию темой диаманты (это будет первая строка). И противоположной темой 
сделаем — ученик. (запишу его в последней строчке). 

Подбираем прилагательные, глаголы,
записываем ассоциации. ( Работа с аудиторией).

Вот что получилось у
меня:

Учитель
Опытный, талантливый
Обучающий, воспитывающий, развивающий
Школа, звонок, знание, дети
Старающийся, повышающий, реализующий
Творческий, одарённый
Ученик

В
результате работы над диамантой ваши учащиеся почувствуют себя  в ситации
успеха,  смогут выражать  своё отношение к рассматриваемой
проблеме в творческой форме, обогатят словарный запас.

И в
заключении, хотелось бы составить диаманту об участниках конкурса – Учитель
года.

Давайте
выберем две противоположные темы, я предлагая выбрать:

Жюри

Объективное
опытное

Смотрит
оценивает награждает

Эксперты
строгость, волнение таланты

Творческий
активный

Участник

Активное  включение
данного приема  в учебный процесс создают оптимальные условия для развития
личности детей, для их самосовершенствования и самореализации, что оправдывает
главные цели развивающего обучения: максимальное общее развитие детей, развитие
ума, чувств и воли детей.

Творческие задания
всегда интересны учащимся, хотя любое творчество — это нелегкий труд, который,
несмотря ни на что, приносит огромное удовольствие и осязаемые результаты.

Спасибо за работу.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Диамантом называется стихотворение, которое по своей форме напоминает алмаз. Обычно оно состоит из 7 строк, где первое и заключительное слова обычно синонимы (вроде «лист» и «лепесток») или антонимы (вроде «огонь» и «вода»).[1]
Хотя форма этого стихотворения весьма необычна, но его написание не займет много времени.
И вот как это сделать.

Шаги

  1. Изображение с названием Write a Diamante Step 1

    1

    Первая строка стихотворения должна состоять из одного слова. Начните с существительного или местоимения. Для первой строки выберите-что-то, что будете описывать на протяжении последующих двух или трех строк.

  2. Изображение с названием Write a Diamante Step 2

    2

    Для второй строки подойдут два прилагательных. Вторая строка служит описанием первой и выражает ваши чувства, вызванные первой строкой.

  3. Изображение с названием Write a Diamante Step 3

    3

    Следующая строка обычно состоит из трех глаголов или деепричастий. Она описывает действия, связанные с первой строкой.

  4. Изображение с названием Write a Diamante Step 4

    4

    Четвертая строка состоит из четырех любых частей речи и описывает отношения, которые связывают начало и конец диаманта. Эту строку можно создать двумя путями:

    • Комбинацией из четырех существительных. Это сделает стихотворение более образным.
    • Целой фразой, которая будет по размеру больше последующей.
  5. Изображение с названием Write a Diamante Step 5

    5

    Пятая строка снова состоит из трех глаголов. Она решает каким по характеру будет диамант. Как уже говорилось выше, он может заканчиваться синонимом или антонимом первого слова. Синоним — слово, близкое или равное по значению к исходному слову. Антоним — слово, противоположенное по значению.

  6. Изображение с названием Write a Diamante Step 6

    6

    Для шестой строки вновь выберите два прилагательных. Они могут быть либо синонимами, если вы выбрали синонимичный диамант, или антонимами.

  7. Изображение с названием Write a Diamante Step 7

    7

    Завершите свой диамант последним существительным. Эта строка представляет или антипод первого существительного или его метаморфозу.

    Реклама

Советы

  • Последняя строка может быть и просто синонимом первой.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 12 503 раза.

Была ли эта статья полезной?

Составляем диаманту

Nadezhda57

Дата: Пн, 20.07.2015, 22:35 | Сообщение # 1

Тихонова Надежда Андреевна

(полная свобода)

Сообщений: 2357

Разработки | Блог

Чтобы что-то новое предлагать детям, учителю надо самому опробовать, понять внутреннюю суть явления. Предлагаю вам, уважаемые коллеги, поучиться создавать Диаманту.
Диаманта — это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением.
Этот вид стиха составляется по следующей схеме:
1 строчка: тема (существительное)
2 строчка: определение (2 прилагательных)
3 строчка: действие (3 причастия)
4 строчка: ассоциации (4 существительных)
5 строчка: действие (3 причастия)
6 строчка : определение ( 2 прилагательных)
7 строчка: тема (существительное)
Пример диаманты
Обломов
Ленивый, добрый,
Лежащий, мечтающий, умирающий.
Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.
Работающий, решающий, живущий,
Настойчивый, расчетливый
Штольц.
Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.
Тема может быть любой. Дерзаем?



Добавлено (20.07.2015, 21:35)
———————————————
Попробую составить наипростейшую Диаманту про Лето и Зиму
Лето
Тёплое, долгожданное
Радующее, чарующее, манящее
Солнце, загар, дождь, жара
Замораживающая, укрывающая, дарящая
Белоснежная, суровая
Зима

Статус: Оффлайн

melisa1

Дата: Вт, 21.07.2015, 00:01 | Сообщение # 2

Алла Николаевна Позднякова

(история)

Сообщений: 519

Разработки | Блог

Спасибо, Надежда Андреевна, похоже на синквейн. Его мы уже составлять научились, детям нравится . Диаманта сложнее. Будем осваивать

Статус: Оффлайн

vikusik46

Дата: Вт, 21.07.2015, 00:23 | Сообщение # 3

Полшкова Виктория Валерьяновна

(педагог доп. образования/вокал)

Сообщений: 2108

Разработки | Блог

Цитата Nadezhda57 ()

Зима

Зима
Снежная, морозная
Завывающая, леденящая, завораживающая
Оттепель, капель, лужи, сосульки
Дождливая, цветущая, волшебная
Яркая, цветущая
Весна

Статус: Оффлайн

elen_molodyk

Дата: Вт, 21.07.2015, 15:49 | Сообщение # 4

Молодых Елена Николаевна

(учитель математики)

Сообщений: 627

Разработки | Блог

Пьеро
Печальный, влюбленный
Плачущий, тоскующий, покоряющийся
Полено, нос, холст, ключик
Пакостящий, смеющийся, прыгающий
Непослушный, радостный
Буратино

Статус: Оффлайн

MValentina

Дата: Вт, 21.07.2015, 17:17 | Сообщение # 5

Мухортова Валентина Федоровна

(русский язык, литература)

Сообщений: 311

Разработки | Блог

Учитель
Опытный, талантливый
Обучающий, воспитывающий, развивающий
Школа, звонок, знание, дети
Старающийся, повышающий, реализующий
Творческий, одарённый
Ученик

Статус: Оффлайн

Nadezhda57

Дата: Вт, 21.07.2015, 18:16 | Сообщение # 6

Тихонова Надежда Андреевна

(полная свобода)

Сообщений: 2357

Разработки | Блог

Цитата melisa1 ()

Диаманта сложнее. Будем осваивать

Согласна, Алла Николаевна, диаманта сложнее.  Я почему стала искать что-то другое? Старшеклассникам как-то наскучил Синквейн. Они их как семечки щёлкали. А вот Диаманта… для них (по их же словам) «прикольнее». Чтобы составить хорошую Диаманту надо попотеть, да и материал надо знать хорошо.
Виктория Валерьяновна, Елена Николаевна, Валентина Федоровна, у вас классно получилось! Настоящие Диаманты!!! Это для вас, тоже диаманта smile 

Статус: Оффлайн

melisa1

Дата: Вт, 21.07.2015, 21:30 | Сообщение # 7

Алла Николаевна Позднякова

(история)

Сообщений: 519

Разработки | Блог

да, Надежда Андреевна, для старшеклассников диаманта, особенно не литературе, интересна и подумать надо больше.

Статус: Оффлайн

holina

Дата: Вт, 21.07.2015, 21:48 | Сообщение # 8

Холина Елена Михайловна

(учитель начальных классов)

Сообщений: 2273

Разработки | Блог

Литература
Возвышенная, классическая.
Учит, развивает, вдохновляет.
Книга, слово, мысль, творчество.
Закаляет, оздоравливает, тренирует.
Атлетическая, активная.
Физкультура.

Статус: Оффлайн

Латышева

Дата: Вт, 21.07.2015, 21:59 | Сообщение # 9

Татьяна Анатольевна Латышева

(учитель начальных классов)

Сообщений: 5242

Разработки | Блог

дождь
летний, ливневый
надоедающий, печалящий, достающий
сон, грусть, тоска, осадки
капающий, льющий, нарастающий
грозовой шквалистый
ПИЧАЛЬКА shock

Статус: Оффлайн

MValentina

Дата: Вт, 21.07.2015, 23:46 | Сообщение # 10

Мухортова Валентина Федоровна

(русский язык, литература)

Сообщений: 311

Разработки | Блог

Женщина
Ласковая, заботливая
Любящая, окрыляющая, ослепляющая
Красота, нежность, мать, жена
Обожающий, требующий, защищающий
Сильный, выносливый
Мужчина.

Статус: Оффлайн

vikusik46

Дата: Ср, 22.07.2015, 00:17 | Сообщение # 11

Полшкова Виктория Валерьяновна

(педагог доп. образования/вокал)

Сообщений: 2108

Разработки | Блог

Утро
Ласковое, доброе
Бодрящее, радующее, освежающее
Солнце, роса, полдень, закат
Пьянящий, чарующий, манящий 
Нежный, ароматный
Вечер

Статус: Оффлайн

Эльвирок

Дата: Ср, 22.07.2015, 08:04 | Сообщение # 12

Курантаева Эльвира Магауевна

(Преподаватель казахского языка)

Сообщений: 384

Разработки | Блог

Я решила составить диаманту о Вас
Надежда Андреевна
Любознательная, старательная,
Обучающая, воспитывающая, соображающая,
Филология,  презентация,школа, Костанай,
Отдыхающая,  умеющая,мотивирующая,
Открытая, интересная,
Учительница!

Статус: Оффлайн

Nadezhda57

Дата: Ср, 22.07.2015, 12:36 | Сообщение # 13

Тихонова Надежда Андреевна

(полная свобода)

Сообщений: 2357

Разработки | Блог

Уважаемые Елена Михайловна, Татьяна Анатольевна, Валентина Федоровна, Виктория Валерьяновна, Эльвира Магауевна, у вас получаются классные Диаманты, а это значит, что для вас не будет являться проблемой привлечения этой формы проверки усвоения материала на уроке.
Для Вас новая диаманта 

А для Виктории Валерьяновны и Виктории Фёдоровны дополнительная, как наиболее активных составителей Диаманты!



Статус: Оффлайн

Эльвирок

Дата: Ср, 22.07.2015, 18:45 | Сообщение # 14

Курантаева Эльвира Магауевна

(Преподаватель казахского языка)

Сообщений: 384

Разработки | Блог

При составлении диаманты приходится читать инструкцию. Эчень интересное задание для учащихся и не только. Можно предложить учителям во время коучинга или тренинга.

Статус: Оффлайн

ромашка5975

Дата: Ср, 22.07.2015, 22:09 | Сообщение # 15

Елена Владимировна Щербакова

(русский язык, литература)

Сообщений: 3957

Разработки | Блог

И мне попробовать захотелось! smile

Вечер
тёплый, летний 
волнующий, умиротворяющий, чарующий
звёзды, небосклон, месяц, тишина
освежающий, пленяющий, восхищающий
свежий, чистый
воздух

Статус: Оффлайн

ЛюдмилаШ

Дата: Чт, 23.07.2015, 17:06 | Сообщение # 16

Шоть Людмила Дмитриевна

(биология)

Сообщений: 20

Позитив: 82

Разработки | Блог

Цитата Эльвирок ()

Можно предложить учителям во время коучинга или тренинга.

Я впервые и познакомилась на коучинге с этим приёмом. У нас в группе тогда получилась вот такая диаманта

Глобус
Пёстрый,  круглый
Вращающийся,  обучающий,  моделирующий
Шар,  беззащитность, космос, песчинка
Оберегающая, кормящая, эволюционирующая
Добрая, родная
Земля

А теперь на уроках я часто использую этот приём при закреплении материала

Статус: Оффлайн

Nadezhda57

Дата: Чт, 23.07.2015, 19:57 | Сообщение # 17

Тихонова Надежда Андреевна

(полная свобода)

Сообщений: 2357

Разработки | Блог

Цитата Эльвирок ()

Можно предложить учителям во время коучинга или тренинга.

Это точно, Эльвира Магауевна!

Цитата ЛюдмилаШ ()

Я впервые и познакомилась на коучинге с этим приёмом. У нас в группе тогда получилась вот такая диаманта

Да-да, Людмила Дмитриевна. Так и было! Я тогда впервые попробовала этот приём (сначала на учителях) biggrin А потом уж и к детям мы все вместе пошли с этим приёмом.

Я думаю, уважаемые коллеги, мы здесь на форуме можем не только отточить своё мастерство в составлении Диаманты, но и поделиться своими размышлениями о продуктивности использования данного приёма на уроке.

А вам, уважаемые коллеги, Эльвира Магауевна, Елена Владимировна, Людмила Дмитриевна, вот эта диаманта



Статус: Оффлайн

ромашка5975

Дата: Чт, 23.07.2015, 21:43 | Сообщение # 18

Елена Владимировна Щербакова

(русский язык, литература)

Сообщений: 3957

Разработки | Блог

Надежда Андреевна, спасибо за диаманту!
Учитель 
мудрый, грамотный  
понимающий, обучающий, решающий
школа, урок, дети, планы
захватывающий, заставляющий, принуждающий
обязательный, новый 
ФГОС

Статус: Оффлайн

melisa1

Дата: Вс, 26.07.2015, 22:26 | Сообщение # 19

Алла Николаевна Позднякова

(история)

Сообщений: 519

Разработки | Блог

И  мне захотелось попробовать
Отпуск
летний, заслуженный
вдохновляющий, оживляющий, радующий
лето, море, пляж,  отдых
расслабляющий, удивляющий, помогающий
долгожданная , любимая
работа

Статус: Оффлайн

vikusik46

Дата: Вт, 28.07.2015, 09:34 | Сообщение # 20

Полшкова Виктория Валерьяновна

(педагог доп. образования/вокал)

Сообщений: 2108

Разработки | Блог

Цитата Nadezhda57 ()

Виктория Валерьяновна, Елена Николаевна, Валентина Федоровна, у вас классно получилось! Настоящие Диаманты!!!

 Спасибо, мне понравилось! 
Дождь
Унылый, пасмурный
Моросящий, убивающий (настроение) cranky , волнующий
Погода, гроза, тучи, солнце
Вдохновляющая, чарующая, привлекающая (я сова, с утра голова не варит angel )
Яркая, разноцветная
Радуга

Статус: Оффлайн

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »

Игра от сайта СУП

КОММЕНТАРИИ

Какая добрая и красивая разработка, Любовь Николаевна! Рассматривать и читать ил…

Любовь Николаевна! Спасибо за интересную игру! Завтра проведу!!!

Очень рада, что Вы нашли время познакомиться с моей работой и оставить отзыв. С …

Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия…

Анна Григорьевна, спасибо за внимание к ресурсу! Согласна с Вами:»Ура! Кани…

Любовь Николаевна, спасибо! Поиграем с первоклассниками.Ура, каникулы!

Ольга Куприяновна, рада, что Вы заглянули в гости и познакомились с материалом! …

ОЙ, ОШИБКА

Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти коляску для куклы
  • Как переработали 8 кг клубники что составило
  • Как исправить пищание компьютера
  • Как найти r2 в формуле общего сопротивления
  • Как найти амплитуду колебаний температуры за год

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии