- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Цитатный план рассказа Уроки французского
- «Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году»
- «С французским у меня не ладилось из-за произношения» («Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза».)
- «Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне»
- «Я постоянно не доедал».
- «Я начал играть в чику» (это игра на монетки)
- «И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше» (я в плюсе)
- «От дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся» (нет друзей)
- «Теперь у меня появились деньги»
- «Они били меня по очереди, один и второй, один и второй»
- «Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то надо было, пропускать по какой-то причине уроки я не решался»
- «Я бы ещё потерпел здесь, я бы привык, но так домой ехать нельзя»
- «Справедливости ради, надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо» (тяжела судьба)
- «Но больше всего подгонял голод»
- «На четвёртый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили»
- «Я шёл туда как на пытку»
- «Будь я в тысячу раз голоден, из меня пулей выскакивал аппетит»
- «Как же я с вами буду играть? Вы же учительница! «
- «Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает»
- «Уроки наши не прекратились»
- «Мы играли в пристенок»
- «Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите»
- «Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивал себя тем, что это честный выигрыш» (чистая совесть)
- «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они» (как же они красивы)
Также читают:
Картинка к сочинению Цитатный план рассказа Уроки французского
Популярные сегодня темы
- План рассказа Русская песня Шмелева 7 класс
Рассказ «Русская песня» ведется от лица маленького мальчика — главного героя. Главный герой рассказа с нетерпением ожидает прихода весны, а затем и лета.
- Какие произведения становятся классическими? Итоговое сочинение 11 класс
Классическими становятся такие произведения, которые раскрывают главные темы в жизни людей. Из подобных повестей, рассказов, стихотворений и романов люди получают опыт по решению различных жизненных проблем
- Сочинение на тему Город Ставрополь
Этот город создавался с возникновением крепости в форме креста в степи, так что название Ставрополь тоже носит этот смысл. В основании данной крепости когда-то нашли каменный крест, что послужило возрождению такого же памятника.
- Сочинение Любимый герой в романе Герой нашего времени
Каждый герой произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» интересен и привлекателен по-своему. Автор дает подробную характеристику почти всем. При этом не случайно писатель наделяет героев теми или иными качествами
- Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора
Глядя на полотно «Празднество свадебного договора» окунаешься в период давно ушедшего времени. На полотне изображена довольно обеспеченная крестьянская семья, которая выдает свою дочку замуж. Поэтому каждый зритель понимает насколько это важный
Рассказ «Уроки французского» был написан в 1973 году. В рассказе повествуется о учебе мальчика р райцентре, который находился от дома в пятидесяти километров.
Время о котором повествует автор послевоенное, а значит голодное. Он живёт в дали от своей семьи и начинает заботиться о себе сам.
Главный герой начинает играть на деньги, но учитель французского языка спасает его, и идёт на неожиданный шаг. Лидия Михайловна, учитель французского, заботится о мальчике неожиданным способом далеко не педагогичным, так как он отказывается к неё брать деньги.
План к рассказу «Уроки французского» приведен ниже.
Простой план
1. Одиночество мальчика.
2. Драка.
3. Снова избили.
4. Занятия французским языком.
5. Игра в «замеряшки».
6. Лидия Михайловна уехала.
7. Посылка от учительницы.
Цитатный план
1. «Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска».
2. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее
меня».
3. «Но больше всего подгонял голод».
4. «Я шел туда как на пытку».
5. «Что ж, давайте играть по-настоящему…».
6. «Через три дня Лидия Михайловна уехала».
7. «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они».
Цитатный план о главном герое из рассказа
«Уроки французского»
1. «Я пошёл в пятый
класс в сорок восьмом году.»
2. «Но едва я остался один, сразу
наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне.»
3. «Я начал играть в
чику.»
4. «И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше.»
5. «От дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем
из ребят я тогда ещё не сошёлся.»
6. «Теперь у меня появились
деньги.»
7. «Они били меня по очереди, один и второй, один и
второй.»
8. «Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но
как-то надо было, пропускать по какой- то причине уроки я не решался.»
9.
«Я бы ещё потерпел здесь, я бы привык, но так домой ехать нельзя.»
10. «Справедливости ради, надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем
плохо.»
11. «Но больше всего подгонял голод.»
12. «На четвёртый
день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили.»
13. »
Я шёл туда как на пытку.»
14. «Будь я в тысячу раз голоден, из меня
пулей выскакивал аппетит.»
15. «Лидия Михайловна приняла вид, что ничего
не понимает.»
16. «Уроки наши не прекратились.»
17. «Мы
играли в пристенок.»
18. «Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия
Михайловна, если хотите.»
19. «Конечно, принимая деньги от Лидии
Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивал себя тем, что
это честный выигрыш.»
20. «Раньше я видел яблоки только на картинках,
но догадался, что это они.»
«Уроки французского» план
На чтение 2 мин Обновлено 15 июня, 2020
«Уроки французского» план рассказа Валентина Распутина Вы можете составить используя изложенные варианты.
«Уроки французского» план рассказа
1. Приезд 11-ти летнего мальчика в районную школу.
2. Успехи в учебе и постоянный голод.
3. Знакомство с ребятами и игрой в «чику»
4. Драка и разговор с учительницей французского
5. Индивидуальные уроки с Лидией Михайловной
6. Игра на деньги с учительницей
7. Застигнутые врасплох директором
8. Прощание
«Уроки французского» цитатный план
1. «Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска» .
2. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» .
3. «Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль — уже не на молоко, а на хлеб» .
4. «Я шел туда как на пытку» .
5. «Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите» .
6. «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они» .
«Уроки французского» подробный план
1. Мальчик уезжает из родной деревни в райцентр продолжать свое образование.
2. Трудная жизнь героя в городе.
3. Федька, сын хозяйки, знакомит его с ребятами, которые играют на деньги.
4. Мальчик учится играть в «чику», начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко.
5. Героя бьют нечестно играющие ребята.
6. Тишкин рассказывает учительнице о том, что мальчик играет на деньги.
7. Лидия Михайловна начинает заниматься с ним французским языком индивидуально.
8. Мальчик получает посылку с макаронами.
9. Герой рассказа делает успехи во французском.
10. Лидия Михайловна учит его играть в «замеряшки».
11. Мальчик снова выигрывает деньги, на которые покупает молоко.
12. Директор школы узнает об игре.
13. Лидия Михайловна уезжает. Посылка с макаронами и яблоками.
Распутин «Уроки французского» план
1. Деревенский мальчик приезжает в школу. Учится хорошо.
2. Из-за бедного существования и постоянного голода он начинает играть на деньги. За удачу в игре его избивают.
3. Учительница Лидия Михайловна заставляет его дополнительно заниматься французским.
4. У нее дома они начинают играть на деньги. У мальчика снова появляются средства на еду.
5. За одной из игр их застает директор. Это заканчивается увольнением Лидии Михайловны.
«Уроки французского» план
1. Одиночество мальчика.
2. Драка.
3. Снова избили.
4. Занятия французским языком.
5. Игра в «замеряшки».
6. Лидия Михайловна уехала.
Вы можете написать план «Уроки французского» и оставить его в комментариях, чтобы помочь свои сверстникам.