Как составить бриф для дизайнера образец

Часто заказчик сам не до конца понимает, что ему нужно и какую информацию ждет исполнитель. В статье вы найдете список вопросов для брифа, который поможет понять задачу и сделать классный макет.

Привет! Меня зовут Евгений Кузнецов, я сооснователь WIM.Agency. Мы занимаемся CRM-маркетингом, веб-разработкой и дизайном. Эту статью помогла подготовить Кристина Гордиенкова, арт-директор WIM: она наверняка знает, какие вопросы задать клиенту перед работой, чтобы результат устроил обе стороны.

Рассмотрим разные типы макетов: письмо, печатный материал, 3D-модель и другие. Информация будет полезна начинающим дизайнерам, чтобы ничего не упустить, и менеджерам, который ставят ТЗ дизайнерам, чтобы понять какие моменты важно уточнить у клиента, в зависимости от типа креатива.

Что узнать первым делом

Главное, что нужно понять перед стартом работ — кто целевая аудитория и для чего разрабатывается макет. От этого зависит все: структура макета, стилистические приемы, функционал и прочее. ЦА и цель работы — главные пункты брифа не только при разработке дизайна, а вообще при любой задаче: от копирайтинга до разработки.

Также нужно запросить необходимые материалы и референсы. Важно, чтобы референсы были представлены именно изображениями или ссылками на изображения, а не просто описаны на словах. «Хочу, как у Apple» — это не референс. Необходимо собрать как можно больше примеров работ, которые нравятся и не нравятся заказчику, — это увеличит вероятность, что результат устроит обе стороны.

Материалы, которые понадобятся в работе над макетом:

  • Логотип. Должен быть векторным или, в крайнем случае, растровым на прозрачном фоне в высоком разрешении.
  • Брендбук (документ, отражающий позиционирование бренда).
  • Гайдлайн (набор правил, например, ToV и фирменные цвета).
  • Исходники. Должны быть в редактируемом формате, иначе их нельзя использовать в работе. Если файл открывается без специального графического редактора — это не исходник.

Форматы визуальных материалов

  • Изображения. Должны быть высоком разрешении, подходящие под формат макета (для web — от 600 px, для печати от 3000 px). Не лишним будет уточнить у клиента, где он взял изображение, чтобы убедиться, что вы имеете право его использовать.
  • Фирменный шрифт.

Бриф для имейла

При формулировании ТЗ на email-рассылку важно уточнить тип письма (промо, контентное, триггерное и т.д.) и какому сегменту целевой аудитории оно будет отправлено. Сразу узнайте про адаптивность под мобильные почтовики и темную тему — нужна ли она. Если клиент новый — попросите примеры предыдущих писем и спросите, что в них нравится, а что хотелось бы исправить.

Вопросы для брифинга:

  • тип письма,
  • повод, к которому приурочено письмо,
  • какой сегмент ЦА,
  • адаптивность,
  • примеры прошлых рассылок и/или референсы,
  • материалы для работы.

Бриф для сайта

Детали, которые необходимо уточнить перед началом работы с сайтом, схожи с брифом для письма. Спрашиваем, какой тип сайта необходим (landing page, визитка, интернет-магазин и т.д.), цель, ЦА, просим референсы и материалы.

Вопросы для брифинга:

  • тип сайта,
  • с какой целью создается,
  • кто основная ЦА,
  • страницы, разделы, контент,
  • адаптивность,
  • референсы,
  • материалы для работы.

Бриф для баннера

Баннер — графический блок с рекламой. Он может быть размещен на сайте, в социальных сетях бренда, в карточке товара на маркетплейсе или может использоваться для таргетированной рекламы.

Виды баннеров

Важно узнать, где именно будет размещаться баннер, потому что у каждой площадки свои требования к характеристикам изображения: максимальный вес и размер, допустимое количество текста, необходимые отступы, наличие кнопки и т.д. Если у площадки нет требований, нужно уточнить их у клиента.

Еще один важный момент — нужно узнать, какие ресайзы могут потребоваться. Если изначально заказчик попросил сделать баннер 200х200 px, а в будущем ему понадобится ресайз 1600х800 px, то могут возникнуть сложности. Лучше разрабатывать сначала самый большой баннер, и затем делать из него баннеры поменьше.

Вопросы для брифинга:

  • цель баннера,
  • основная ЦА,
  • место размещения,
  • целевая страница (куда ведет баннер),
  • технические требования,
  • размеры и ресайзы,
  • нужна ли анимация,
  • адаптивность (если это html5),
  • референсы,
  • материалы для работы.

Бриф для геймификаций

Чтобы сделать классную геймификацию, нужно уточнить у заказчика ряд моментов.

Где планируется размещение геймификации: приложение, отдельная страница или оконная версия. От этого зависит формат геймификации и стиль (если игра будет открываться в окне, она не должна сильно отличаться по стилю от основной страницы).

Механика геймификации и основная идея. Перед началом работы над дизайном важно утвердить механику (аркада, ребус, лабиринт и т.д.), сюжет и героев.

Вопросы для брифинга:

  • место размещения,
  • основная ЦА,
  • цель и повод,
  • механика и основная идея,
  • адаптивность,
  • референсы,
  • материалы для работы.

Полиграфия

Основные виды печатных материалов

Уникальная характеристика печатной продукции — это цветность. Печать бывает полноцветная и черно-белая, обозначается цифрами 4 и 1 соответственно. 0 обозначает отсутствие печати вообще. То есть, если вам нужна брошюра цветная с одной стороны и черно-белая с другой, — цветность будет обозначаться как 4+1.

Обозначение цветности

Еще одна характеристика — это цветовая модель. Цвета, которые вы видите на мониторе ноутбука, — это RGB-цвета. Но, если вы попробуете распечатать фотографию красивого пляжа, который стоит у вас на обоях, она получится темной и блеклой. Чтобы этого не произошло, следует использовать палитру CMYK. Это специальная цветовая модель для печати, у нее меньшее количество цветов, но она помогает максимально точно передать исходное изображение.

Некоторые типографии предоставляют свои цветовые профили, которые настроены специально под оборудование и помогают попасть в цвет. Если заказ крупный и важный, перед отдачей в тираж стоит заказать цветопробу. Вам распечатают образцы цветов на том материале, который вы хотите использовать, чтобы вы убедились в корректности цветопередачи.

Также важно помнить про постобработку, ведь она тоже влияет на исходный дизайн. Если после печати изделие планируют сгибать или обрезать, необходимо узнать об этом до отрисовки макета.

Основные виды постобработки печатных материалов

Вопросы для брифинга:

  • вид печатной продукции,
  • цель макета,
  • место размещения или распространения,
  • формат и размер,
  • односторонняя или двухсторонняя печать,
  • цветная или черно-белая печать,
  • материал,
  • постобработка,
  • метод печати,
  • цветовой профиль типографии,
  • количество экземпляров,
  • референсы,
  • материалы.

Наружная реклама

Основные виды наружной рекламы

Наружка — самый старый вид рекламы, и она тоже имеет свои особенности. Это широкоформатная печать, для которой используют износостойкие материалы: баннерная сетка, винил, пластик, бэклит, стекло и пр. У наружной рекламы зачастую невысокие требования к качеству изображения, ведь прохожий будет смотреть на нее издалека, и детали не так важны. Обычно разрешение составляет 10-75 dpi (точек на дюйм).

Виды постобработки наружной рекламы

Ограничения на количество показов

При печати любой продукции нужно узнать, какое количество показов планируется, потому что у фотостоков есть ограничения на количество показов. И, если листовки можно посчитать поштучно, то с наружной рекламой сложнее. Существует специальный показатель — OTS (Opportunity to see), он оценивает потенциальное количество зрительных контактов с рекламой. У разных стоков разные ограничения: например, у Shutterstock, если количество показов на кампанию больше 500 000, нужно покупать расширенную лицензию на изображения.

Вопросы для брифинга:

  • вид наружной рекламы,
  • цель макета,
  • место размещения,
  • формат и размер,
  • материал,
  • постобработка,
  • метод печати,
  • цветовой профиль типографии,
  • количество экземпляров (показов),
  • референсы,
  • материалы.

Бриф для POS-материалов

К POS-материалам относятся постеры, ценники, баннеры и другие рекламные изделия, которые используются в местах продаж.

Пример POS-материалов

В целом, детали, которые нужно уточнить у клиента перед началом работы, совпадают с требованиями к остальной печатной продукции. Главное разбираться в типах POS-материалов и запомнить, чем отличается воблер от некхенгера.

Виды POS-материалов

Вопросы для брифинга:

  • вид POS-материала,
  • цель макета,
  • место размещения,
  • материал,
  • постобработка,
  • метод печати,
  • цветовой профиль типографии,
  • количество экземпляров,
  • референсы,
  • материалы.

Бриф для 2D-иллюстрации

Пример иллюстрации

Перед работой над иллюстрацией нужно узнать у клиента, где и как он планирует ее использовать. Будет это стикерпак, упаковка, презентация или пойдет в печать? От этого зависит, в каком формате лучше передать файл с картинкой, чтобы им было удобно пользоваться в дальнейшем.

Вопросы для брифинга:

  • место и способ использования,
  • формат файла,
  • референсы/стилистика,
  • материалы для работы,
  • гайдлайн по иллюстрациям (если есть).

Бриф для 3D-дизайна

Мы рассмотрим два вида 3D-дизайна — 3D-иллюстрации и 3D-модель. Они отличаются тем, что иллюстрация — это вымышленный предмет, а модель — это реально существующий объект, который вы можете увидеть и потрогать.

Примеры 3D-дизайна

3D-иллюстрация

3D-иллюстрация обычно создается на основе 2D-драфта, который рисует иллюстратор. Если такого исходника нет, то дизайнеру потребуется очень подробное техническое задание с референсами и детальным описанием модели: какие цвета нужно использовать, какие текстуры (металлик, стекло, камень и тд). Работа 3D-дизайнера очень трудоемкая, и, если не описать задачу правильно с самого начала, на правки может потребоваться еще десяток часов.

3D-модель

Предметная 3D-модель создается на основе реального физического объекта. Поэтому лучший вариант — передать дизайнеру этот предмет прямо в руки, чтобы он мог его осмотреть и потрогать. Если такой возможности нет, нужно сделать качественные фотографии предмета с разных ракурсов в разных состояниях (открытый, закрытый и т.п.). Для понимания реальных размеров в кадр можно добавить линейку.

Но одних только фото недостаточно, чтобы увидеть все характеристики предмета. Следует запросить у клиента видео, чтобы понять, как ведет себя предмет и его материал при разном освещении. Плюс потребуется текстовое описание объекта: где он используется, какой он на ощупь, какой имеет функционал и возможности. Вся эта информация нужна для того, чтобы дизайнер мог нарисовать предмет, даже если никогда не видел его в живую.

Форматы 3D-моделей

1. Рендер — растровое изображение смоделированного объекта в формате jpeg или png. Его можно использовать в макетах, но нельзя редактировать.

Что нужно узнать:

  • требуемый формат (jpeg или png),
  • разрешение изображения,
  • максимальный вес,
  • необходимые ракурсы,
  • настройки света.

2. Web-формат — модель можно посмотреть через специализированное ПО и/или сервисы, но нельзя отредактировать. При необходимости её можно конвертировать в редактируемый формат.

Что нужно узнать:

  • должна ли модель разбираться,
  • требуемый формат,
  • максимальный вес,
  • настройки света.

3. Исходник — файл, который создан в специализированном графическом редакторе (Cinema 4D, Blender, ZBrush). Открыть и посмотреть его можно только в этом самом редакторе. Клиент может запросить исходник для дальнейшей работы с моделью.

Что нужно узнать:

  • должна ли модель разбираться,
  • требуемый формат,
  • настройки света.

Вопросы для брифинга:

  • место и способ использования,
  • требуемый формат файла,
  • сам объект или фото/видео-материалы,
  • технические требования,
  • референсы, стилистика, текстуры.

Бриф для маскота/стикерпака

Типы маскотов

Список необходимой информации здесь небольшой, главное — сразу определиться со стилистикой. От этого зависит, какой специалист будет привлечен к работе — иллюстратор или 3D-дизайнер. Затем нужно понять количество поз/эмоций/ситуаций, чтобы оценить объем работы.

Также стоит спросить у клиента, планирует ли он в будущем анимировать маскота, особенно если он в 3D, потому что от этого зависит процесс создания модели. Если анимация нужна, модель сразу будет создаваться как персонаж, а не статичный объект, чтобы его было легко анимировать в будущем.

Вопросы для брифинга:

  • место и способ использования,
  • цель создания,
  • 2D или 3D,
  • набор поз и эмоций,
  • нужна ли анимация,
  • референсы, стилистика,
  • материалы.

Бриф для motion-дизайна

Основные типы motion-дизайна

Motion-дизайн — анимация, с помощью которой оживляют статичное изображение. Его используют в приложениях, email-рассылках, масс-медиа и рекламе. От места использования motion-дизайна зависит формат рендера, длительность, вес файла и другие характеристики (например, должна ли анимация зацикливаться).

Еще очень важный момент брифа — раскадровка. Описания вроде «сначала девушка танцует, потом вылазит текст» недостаточно. Нужно согласовать с клиентом пошаговый сценарий с описанием каждого кадра, его длительностью и пояснениями для переходов.

Вопросы для брифинга:

  • место и способ использования,
  • цель создания,
  • тип анимации,
  • раскадровка,
  • технические требования,
  • референсы, стилистика,
  • материалы.

Цель брифинга — получить вводные, которые помогут правильно понять задачу и сделать именно то, что ожидает клиент. Конечно, в процессе работы у вас могут возникнуть и другие вопросы. Но лучше, если они будут касаться креатива, а не банальных технических моментов, которые не проговорили заранее.

#Руководства

  • 6 авг 2020

  • 14

Бриф в графическом дизайне: главные вопросы, которые нужно обсудить с заказчиком

Как дизайнеру и владельцу бизнеса понять друг друга.

Иллюстрация: Dana Moskvina для Skillbox Media

Дарья Тамилина

Пишет о дизайне в Skillbox Media, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

В студиях общение с заказчиками частично берут на себя менеджеры проектов, а вот фрилансеру нужно налаживать контакт с клиентами своими силами. Давайте рассмотрим главные вопросы, которые стоит обсудить до начала работы, и соберём из них шаблон рабочего брифа для дизайнера.

Вероятно, это основополагающий вопрос. Если речь идёт о продуктовом магазине или парикмахерской, сфера деятельности понятна любому дизайнеру хотя бы на бытовом уровне. Но если клиент занимается изготовлением металлоконструкций или торгует кондитерским оборудованием, нужны детали, чтобы вникнуть в работу компании.

Сильнее всего проблема заметна в B2B. Специфика работы этих фирм не всегда знакома сторонним людям (и дизайнерам в частности), а вот реклама или логотип должны быть понятны специалистам в отрасли. Неверно понимая деятельность компании, можно допустить фактические ошибки в выборе визуальных решений.

Но даже если работа клиента кажется простой и понятной, есть смысл узнать больше подробностей. Чем глубже дизайнер понимает сферу деятельности бизнеса, тем больше возможностей для творчества. Можно сделать акцент на нюансах работы или найти интересные метафоры.

Вот логотип IT-компании, в котором использованы угловые скобки — такие же, как в программном коде. Это не придумать, если вы ни разу не видели код
Изображение: EPAM Systems

Итак, первый вопрос брифа для дизайнера:

1. Чем занимается компания?

Знать основных конкурентов и УТП (уникальное торговое предложение) продукта тоже весьма полезно. Обычно фирменный стиль и рекламу стараются сделать отличными от других компаний. Именно уникальные преимущества бренда стоит отражать в дизайне — чтобы выделиться и запомниться среди конкурентов.

А иногда конкурентная борьба даже становится поводом для креатива:

Это один из баннеров Jaguar со знаком Mercedes в виде пиццы и лозунгом Devour the road («Поглоти дорогу»)
Изображение: Jaguar

Ещё пара вопросов, как обещали:

2. Укажите названия брендов-конкурентов.

3. Чем ваш продукт отличается от конкурентов, какое у него УТП?

Пенсионеры вряд ли проникнутся доверием к логотипу TikTok, а подростки не оценят фирменный стиль «Почта Банка». Дизайн во многом субъективен, он не будет нравиться всем; надо понять, кому он должен понравиться в первую очередь.

Описание целевой аудитории включает в себя возраст людей, образование, семейное положение, род занятий и доход. Вы сможете понять, кто эти люди, куда они ходят, с дизайном каких брендов взаимодействуют. Это будет подспорьем в работе.

Вопрос для брифа на разработку фирменного стиля:

4. Опишите, пожалуйста, свою целевую аудиторию: что это за люди, какие у них предпочтения.

Если клиент сам не понимает, для чего ему нужен новый логотип или баннер на сайте, угодить ему будет практически невозможно. Поэтому важно проговорить с заказчиком задачи дизайна.

Если задача рекламы в большинстве случаев — продать конкретные товары в определённый срок, то с фирменным стилем всё сложнее. Вот самые популярные причины, которые побуждают заказывать разработку айдентики:

  • отсутствие фирменного стиля у небольших компаний и желание повысить свою узнаваемость с помощью дизайна;
  • необходимость обновить фирменный стиль, потому что текущий устарел;
  • выход на другие рынки и стремление привлекать новых клиентов;
  • необходимость адаптировать айдентику под новые рекламные носители.

Список можно продолжать до бесконечности. Но лучше не гадать, а спросить напрямую у заказчика.

И наш следующий вопрос:

5. Какие задачи вы хотите решить с помощью дизайна?

У некоторых клиентов нет чёткого представления, каким должен получиться дизайн — они предпочитают полностью довериться специалисту. Иногда это оправданный ход, но нередко с такими заказчиками работать труднее: если у них нет конкретных ожиданий, невозможно предсказать, какой результат им понравится. К счастью, большинство клиентов рады сформулировать свои пожелания — сами или с помощью наводящих вопросов.

При разработке логотипа стоит узнать, в каком стиле, по мнению клиента, должен быть выполнен фирменный знак, какова предпочтительная цветовая гамма, какие шрифты использовать. Для айдентики можно уточнить необходимость использования фотографий или паттернов, а также нужное количество дополнительных цветов и шрифтов. При создании рекламы тоже важно согласовать концепцию: какие фотографии, иллюстрации и графические приёмы будут использоваться.

Чтобы лучше понять заказчика, можно показать ему несколько чужих логотипов, элементов айдентики или рекламных креативов, отличающихся по стилистике, и попросить их оценить. Также на этапе обсуждения полезно использовать мудборды — коллажи из картинок, демонстрирующие цветовую гамму и настроение проекта. На основе предпочтений клиента можно составить несколько таких коллажей и точнее определить вектор работы.

Это пример мудборда. Если понравится заказчику, значит, он получит дизайн в неоновых и розовых тонах, с летним настроением
Изображение: Daria Martines / Behance

Чтобы узнать предпочтения клиента, надо задать сразу несколько вопросов:

6. В каком стиле вы хотите дизайн?

7. Какие образы вы хотите использовать?

8. Какая цветовая гамма предпочтительна?

9. Какие шрифты подходят вашему бренду?

Возможно, вы решили презентовать элементы фирменного стиля в отдельных файлах PDF, а клиент ожидал получить полноценный брендбук. Или вы отправили дизайн-макет афиши под печать, а заказчик хотел, чтобы вы сделали мокап и показали, как плакат будет смотреться на его двери.

Часто фрилансеры до получения оплаты предпочитают показывать новым клиентам исключительно файлы JPEG в небольшом размере, чтобы обезопасить себя от кражи интеллектуальной собственности. Конечно, это сомнительная мера, ведь самое ценное в дизайне — концепция. Но презентация в JPEG как минимум спасёт ваш макет от прямого воровства. Если вы готовы согласовывать работу только в таком формате, это тоже лучше заранее обсудить с клиентом.

Возьмём отсюда ещё пару вопросов:

10. В каком формате подготовить для вас финальные макеты?

11. Согласны ли вы получить макеты в полном размере после оплаты заказа?

Это очень важный пункт. Многие клиенты этого не понимают: предлагают начинать работу над макетом этикеток или рекламных листовок, просто оставив для текста несколько пустых строк. Соглашаться на это нежелательно: велик риск, что работу придётся переделывать. Текст — часть дизайна, и вписать его в готовый макет крайне трудно по двум причинам.

Представим, что вы делаете дизайн совсем маленькой упаковки, наподобие спичечного коробка, и клиент просит оставить для текста три строчки. После согласования макета выясняется, что клиент хочет вместить туда текст на пять строк.

Это несложно сделать на мониторе, просто уменьшив кегль, но после печати в реальном размере прочитать текст будет невозможно. Придётся двигать все элементы на макете, чтобы выделить больше места для текста, — но это будет другой дизайн, который заново придётся согласовывать с заказчиком. И опять переделывать, если ему что-то не понравится. За это время заказчик может захотеть как-нибудь ещё изменить текст, и работа растянется на неопределённый срок.

Проблема особенно остро касается маленьких носителей. Однако столкнуться с ней можно и в других ситуациях: например, если все элементы на макете расположены очень плотно, а для текста отведена ограниченная площадка.

Работа с типографикой — одна из задач дизайнера как при вёрстке буклетов в несколько страниц сплошного текста, так и при дизайне рекламного баннера или логотипа, в которых текст занимает одну-две строчки. Текст должен быть нужного размера, нужного цвета и занимать на макете уютное местечко.

В гармоничном дизайне каждое слово на своём месте
Изображение: Sennheiser

Если бы в этот макет попросили добавить ещё несколько строк, пришлось бы просто начинать заново, потому что в этом подходящего места нет. А если бы клиент изначально не дал никакого текста, дизайн просто не мог бы быть реализован, потому что размещение надписей играет тут ключевую роль.

Нужно попросить заказчика предоставить текст для макета и согласовать его структуру:

12. Укажите, пожалуйста, текст, который будет использован на макете.

13. Укажите желаемое размещение текста или порядок текстовых блоков.

Важно выяснить точные размеры, форму носителей, а желательно ещё и тип бумаги/материала, которые будут использованы. Если клиент просто прислал размеры нужных макетов единым списком, этого может быть недостаточно.

Например, если делать этикетку на гранёную баночку, о её шести гранях надо знать. Владея информацией только о ширине и высоте макета, есть вероятность сделать слишком длинные строки текста, которые не будут читаться с одного ракурса. А для читаемости макет нужно также разделить на грани.

Важно знать ширину каждой грани, а иногда и радиус скругления углов, чтобы оптимально разместить все надписи и графические элементы
Фото: Evva Honey / Behance

Такие нюансы важны для любых носителей. При дизайне сувенирного значка необходимо знать, плоский он или скруглённый. При дизайне пакета нужно уточнить, будет ли он из белой бумаги, крафта или прозрачной плёнки — потому что чисто-белые участки макета на крафте станут коричневыми, а на плёнке прозрачными. Если заказчик ещё не определился с носителями, стоит решить вместе с ним и упомянуть, что в других вариантах дизайн может измениться до неузнаваемости.

Вот следующие вопросы:

14. Приведите список носителей, для которых будет разработан дизайн.

15. Укажите, пожалуйста, для каждого из них точный размер, тип носителя и материал, из которого он изготовлен.

Нет единого правила, сколько готовых вариантов показывать заказчику. Возможно, дизайнер планирует сделать три или и вовсе один, а клиент рассчитывал на пять. Обычно это обговаривается заранее, но почти каждый дизайнер в своей жизни сталкивался с клиентами, которым понравилось что-то из предложенного, но они просят подумать над другими вариантами «на всякий случай».

Такая работа не всегда выгодна. Более того, в огромном количестве разрозненных концепций нет ничего хорошего: скорее всего, заказчик окончательно запутается в том, что ему нужно. Поэтому есть смысл показывать меньше вариантов, но более детально их прорабатывать, основываясь на подробном брифе.

Вопрос для брифа на создание дизайна:

16. Согласны ли вы получить N готовых вариантов дизайна на выбор?

Это важно обсудить, чтобы потом избежать взаимных претензий. Здесь нужно выяснить пять вещей:

  • Промежуточные дедлайны. Если проект относительно большой и длительный, заказчики часто хотят участвовать в процессе. Промежуточные дедлайны — это даты, когда вы показываете клиенту то, что есть на данный момент. Обычно так делают на этапах поиска концепций и создания эскизов.
  • Дедлайн всего проекта. Это дата, когда заказчик получает свои макеты.
  • Размер оплаты.
  • Порядок оплаты. Важно договориться, будете ли вы работать по полной или частичной предоплате и когда вы получите полную сумму.
  • Порядок работы с правками. Во-первых, нужно договориться, будут ли правки оплачены дополнительно или они входят в стоимость работы. Во-вторых, можно обговорить количество итераций правок. Наконец, очень важно уточнить сроки обращения за правками, иначе некоторые клиенты могут вернуться через полгода и попросить бесплатно им что-нибудь изменить.

Вот последние вопросы для брифа:

17. Когда вы готовы согласовать концепцию и эскизы?

18. Когда вы хотите получить готовые макеты?

19. Когда вы готовы внести предоплату и оплатить заказ полностью?

20. Готовы ли вы дополнительно оплачивать работу с правками?

Проводить брифинг с заказчиком перед началом работы нужно со всей серьёзностью.

У вас может возникнуть иллюзия, что вопросы банальные, а ответы на них очевидны. Вот же, есть закусочная, в целевой аудитории люди от 15 до 115 лет, нужно сделать дизайн фартуков официантам — всё и так понятно. Но здесь масса нюансов. Что продают в закусочной? Какая там атмосфера? Какие именно люди туда ходят? И, наконец, какой формы будут фартуки? От знания всех этих деталей будет зависеть качество дизайна.

В итоге мы собрали примерный шаблон брифа для дизайнера: в него вошли все пункты, которые были затронуты в статье. Естественно, для конкретных заказчиков потребуется что-то убрать, добавить или сформулировать чуть иначе. Но в целом этот перечень вопросов освещает все главные моменты и вполне годится для работы.

Представим, что к вам обратился владелец фитнес-центра «Геркулес» за созданием логотипа…

1. Чем занимается компания? Предоставляет зал с тренажёрами для занятий спортом частным лицам, проводит групповые занятия. Предусмотрены услуги персонального тренера.

2. Укажите названия брендов-конкурентов. Спорткомплекс «Аполлон» и тренажёрный зал «Гефест».

3. Чем ваш продукт отличается от конкурентов, какое у него УТП? Мы находимся в каждом районе города, до нас удобно добираться.

4. Опишите, пожалуйста, свою целевую аудиторию. Главный сегмент нашей ЦА  мужчины 20–35 лет, со средним или высшим образованием, неженатые, со средним или высоким доходом.

5. Какие задачи вы хотите решить с помощью дизайна? У нас новый бренд и до сих пор не было логотипа, с его помощью мы рассчитываем повысить узнаваемость компании.

6. В каком стиле вы хотите дизайн? Контурную иллюстрацию без лишних деталей.

7. Какие образы вы хотите использовать? Хотим изображение человека со штангой на логотипе.

8. Какая цветовая гамма предпочтительна? Жёлтые, оранжевые, терракотовые оттенки.

9. Какие шрифты подходят вашему бренду? Мы хотим шрифты без засечек, чтобы логотип смотрелся современным.

10. В каком формате подготовить для вас финальные макеты? В формате PDF.

11. Согласны ли вы получить макеты в полном размере после оплаты заказа? Да.

12. Укажите, пожалуйста, текст, который будет использован на макете. Фитнес-центр «Геркулес».

13. Укажите желаемое размещение текста или порядок текстовых блоков. На первой строке название бренда, на второй тип заведения.

14. Приведите список носителей, для которых будет разработан дизайн. Нам нужно разместить логотип на абонементах и на брелоках для ключей.

15. Укажите, пожалуйста, для каждого из них точный размер, тип носителя и материал, из которого он изготовлен. Абонемент — карточка 86×54 мм из пластика. Брелок — круглый, диаметром 39 мм, из прозрачного пластика.

16. Согласны ли вы получить три готовых варианта дизайна на выбор? Нет, это мало, надо пять вариантов.

17. Когда вы готовы согласовать концепцию и эскизы? Давайте созвонимся в следующий понедельник и, при необходимости, в пятницу.

18. Когда вы хотите получить готовые макеты? Логотип и макеты носителей нужны 20 июля.

19. Когда вы готовы внести предоплату и оплатить заказ полностью? Готов внести предоплату сегодня и остаток в день принятия работы.

20. Готовы ли вы дополнительно оплачивать работу с правками? Да.

Хотите научиться не только работать в графических редакторах, но и грамотно общаться с клиентами? Эти навыки вы можете прокачать с нашими преподавателями. Записывайтесь на курс по графическому дизайну.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер
Узнать больше

  1. Для чего дизайнеру бриф
  2. Структура брифа
  3. Как уговорить клиента на заполнение брифа

Бриф и визуальное пояснение для него от Sofia Paraizo. Источник

Для чего дизайнеру бриф

Дизайнеру бриф необходим для того, чтобы облегчить свою работу. Не все заказчики могут прямо излагать свои пожелания и замечания. Простая анкета поможет избежать десятков уточняющих звонков и обратной связи вроде «поиграйте шрифтами и сделайте фон пооптимистичнее». Кроме того, во время устной беседы часто работает человеческий фактор: одна из сторон забыла озвучить свое пожелание или требование, а другая не успела записать важную мелочь или упустила ее в ходе продолжительного разговора. Бриф нужен веб-дизайнерам, дизайнерам интерфейсов и интерьеров, иллюстраторам и любым другим специалистам этой сферы, чтобы сразу закрепить вводную информацию и базовые договоренности по будущему проекту. Идеальный бриф в дизайне поможет сэкономить время и определить ключевые показатели, по которым будет оцениваться работа. Да, его составление требует времени. Но выделите на подготовку такого документа день или два, чтобы потом сэкономить на коммуникации десятки, а то и сотни часов.

Структура брифа

Информация о заказчике. Бриф на разработку макета сайта, дизайна интерьера или интерфейса приложения должен начинаться со сведений о фирме, для которой готовится проект: название компании (юридическое и то, которое клиент желает видеть в готовом проекте), контактная информация (телефоны директора для решения оргвопросов, бухгалтерии, чтобы общаться по поводу выставления счетов, а также эксперта, который сможет отвечать на специфические вопросы о продукте компании).

Блок онлайн-брифа «О компании» от Smotrow Design. Источник

Виды и объем работ. И клиент, и заказчик должны понимать, что за определенную плату будет совершено определенное количество действий. Распишите, что вы должны сделать: отрисовать логотип только для визиток или отработать полный пакет с разными цветовыми решениями, форматами и вариантами оформления, подготовить макет сайта по уже имеющейся цветовой схеме или дополнительно подбирать оттенки самостоятельно (и если да, то стоит включить в анкету пункт и о предпочтениях клиента). Помните и про объем работ. Одна маленькая иконка или полноценная подборка различных графических элементов? Дизайн только санузла или всего загородного дома? Результат — красивая картинка, презентация на мокапах или пакет полноценных спецификаций?

Пример дизайна книжных обложек от Marta Gawin. Источник

Цели проекта. Заказчика могут интересовать как яркие баннеры на период проведения какой-либо акции, так и макет сайта, который останется с брендом на ближайшие несколько лет. В первом случае дизайнеру важно учитывать актуальные тенденции в графике, во втором — придумать решение, которое не устареет с годами.

Сроки. В брифе для графического, интерьерного или веб-дизайнера стоит прописать несколько дат, на которые нужно ориентироваться в процессе работы над проектом. Срок согласования — момент, когда будут собраны основные идеи и референсы, обговорена стилистика и цветовая гамма. Срок промежуточного контроля — день, когда клиенту будет предоставлен черновик проекта для внесения изменений. Дедлайн — дата сдачи полностью готового проекта, в котором уже учтены все замечания, сделаны исправления и устранены недочеты. Важно: не делайте сроки слишком сжатыми ради привлечения заказчиков — лучше оставить какое-то количество времени в резерве, а потом сдать проект раньше срока, чем вносить правки в день дедлайна.

Все блоки онлайн-брифа для клиента от Smotrow Design. Источник

Ссылки на примеры работ. Дизайнерский бриф, как правило, самый приятный в заполнении. Просто дайте клиенту возможность показать, что именно ему нравится. Пресловутое «Хочу как вот у этих ребят!» пойдет только на пользу. Возможно, он поделится ссылками на сайты конкурентов или примерами работ предыдущих специалистов. В таких случаях комментарии о том, что нравится, а что не очень, будут крайне уместны.

Сведения о продукте. Пусть заказчик опишет свое предложение, расскажет о его назначении и актуальности. В чем польза для конечного потребителя и какие стоит сделать акценты? Если речь идет о брифе для дизайна интерьера, то важно, чтобы клиент рассказал о том, как помещение будет использоваться, сколько человек будет в нем находиться и какие функциональные зоны критически важно предусмотреть в проекте.

Пример дизайна интерьера от IRA LYSIUK. Источник

Целевая аудитория. В данном случае заказчику важно расписать, кто будет покупать или использовать продукт: пол, возраст, профессия, интересы потребителей. Это важно, чтобы сделать дизайн привлекательным с точки зрения конкретной аудитории.

Пожелания по проекту. Графа для заказчиков, которые любят давать обширные комментарии. Сюда также можно включить ссылки на промоматериалы фирмы, брендбук, гайды, редполитику.

Пример дизайна логотипа от Ivan Burtsev. Источник

Электронный документ. Простая таблица из двух столбцов, которую можно сделать в Word или Excel и отправить по почте, станет отличным решением.

Опрос в онлайн-форме. Подходит для небольших однотипных задач. Клиенту нужно отправить ссылку на опросник. Результат придет обеим сторонам на электронную почту в виде ссылки на итоги опроса.

Страница с брифом на сайте. Оптимально для владельцев собственных веб-ресурсов. Если уделить внимание разработке, то можно создать интересный сценарий заполнения, чтобы сразу продемонстрировать свой креатив.

Пример дизайна интерфейса для мобильного приложения от Евгении Пономаренко. Источник

Как уговорить клиента на заполнение брифа

К сожалению, не все потенциальные клиенты готовы заполнять бриф. В таком случае работа усложнится, ведь у исполнителя не будет представления о видении заказчиком конечного результата. И здесь стоит либо убедить будущего заказчика, что информация необходима, либо отказаться от сотрудничества. Дизайнеры, которые соглашаются на работу без брифа, к сожалению, часто страдают от избыточных правок.

Вот что можно сделать, чтобы побудить клиента заполнить бриф.

  • Рассказать о результатах. Если времени у заказчика достаточно, то расскажите ему, зачем нужен бриф. Можно пояснить, что только клиент знает, какой результат ему нужен, и бриф — идеальная возможность сделать так, чтобы этот результат был достигнут.
  • Привести пример. Классика жанра — идеальный, по вашему мнению, проект не был принят клиентом из-за того, что он хотел совсем другое. Но вот беда: бриф не был заполнен, а запись телефонного разговора с пожеланиями (которые вы полностью учли) сохранилась. Деньги уплачены, а проект не понравился. Как правило, после этого многие клиенты соглашаются на заполнение брифа.
  • Помочь в заполнении. Бриф нельзя заполнить быстро, для этого нужно собрать пожелания, свести их воедино, отбросить лишнюю информацию и указать дополнительные источники. Часто клиентам просто некогда. Если сроки не терпят отлагательств, запишите телефонный звонок заказчику на диктофон, заполните бриф самостоятельно, а затем отправьте его на согласование.

Как дизайнеру и владельцу бизнеса понять друг друга?

Заполните шаблон брифа и приложите его к заявке через форму обратной

дизайнера

БрифЫ

Что нужно узнать
дизайнеру у заказчика?

Бриф на разработку товарной карточки для маркетплейса

Бриф на разработку сайта/лендинга

Универсальный бриф на разработку дизайна

Бриф на разработку логотипа компании

Бриф на разработку презентации

Бриф на маркетинговую digital-кампанию

Бриф на SEO-продвижение (органическое продвижение)

Бриф на разработку позиционирования, УТП, нейминга

Бриф на разработку сценария видеоролика

© DCub — Your personal Web Designer, UX/UI, App, Coder, Webmaster & Marketer 2007 — 2023

Ваш персональный веб-дизайнер, UX/UI дизайнер, верстальщик, веб-мастер, дизайнер мобильных приложений и презентаций

© DCub 2003 — 2023

Мой сайт использует cookie и системы аналитики. Это позволяет анализировать ваше взаимодействие с моим сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и передаче данных в системы аналитики.


Техническое задание (бриф)

UPD. Друзья, этот бриф я опубликовала в 2017 году, и судя по лайкам и поиску в яндексе, он до сих пор работает. Я рада, если  это помогает вам определиться с основными задачами в дизайне интерьера.  Эта информация размещена здесь абсолютно бесплатно и мне будет приятно, если вы поделитесь со своими друзьями или знакомыми ссылкой, -кто в поиске дизайнера или планирует ремонт, — на мой сайт или отметите у себя в своей соцсети, насколько анкета помогла вам в вашем ремонте.

Сейчас я разрабатываю новый вариант анкеты, с учетом новых тенденций в дизайне, мире и экономике. Это будет интересно.

Перед началом работ обязательно составляется   подробное техническое задание на проектирование интерьера. Обсуждаются и отмечаются  главные задачи, проблемные участки и ваши пожелания. Это необходимое условие для начала работ, определения бюджета, состава работ и правильного назначения квартиры/дома.

Бриф для дизайн-проектирования интерьера
(подробный)

Адрес: ____________________________________________________________________
Общая площадь: _________________
Сроки для дизайн-проектирования: ­_____________________________________________
Нужна ли бригада строителей?__________________________________________________
Необходим ли авторский надзор? _______________________________________________
Насколько важно наличие 3д визуализации всех помещения? ________________________
Есть ли желание посещать магазины совместно с дизайнером?________________________

Как долго вы собираетесь жить в квартире (доме, апартаментах)?
— проживание (как долго)
— сдача в наем
— инвестиции

 
Специфика использования интерьера проживающих

 
1.   Количество членов семьи, которые будут проживать___________________________________________________________________

 
2.   Дети (возраст)   ____________________________________________________________

 
3.    Живут ли пожилые люди, как часто они бывают у вас, не нужен ли им дополнительный свет или перила?______________________________________________

 
4.  Сколько людей вы обычно приглашаете в гости? Где они собираются — в гостиной, столовой, в кухне?   _________________________________________________

 
5.  Перепланировка. Нужна или нет. Открытая или закрытая.____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

                                                              
6. Увлечения, требующие специального решения интерьера:
 (спорт, место для работы на компьютере, шитье, рисование, лепка, музыка, и т.д.) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

 
7. Есть ли любимая картина, шторы, ковёр, зеркало, сундук, скульптура, ваза или другие предметы, которые определили бы цветовое решение или стиль? ___________________________________________________

 
8. Есть ли домашние животные (это повлияет на тип используемых покрытий и отделки)?______________________________________________________________

 
9.  Количество комнат/помещений и их назначение (отметить необходимые):

  • кухня_______________________________________________________________
  • кухня-столовая_______________________________________________________
  • спальня_____________________________________________________________
  • кабинет_____________________________________________________________
  • детская_____________________________________________________________
  • гардеробная_________________________________________________________
  • кладовка____________________________________________________________
  • бильярдная__________________________________________________________
  • сауна_______________________________________________________________
  • гостевая комната_____________________________________________________
  • гостевой санузел_____________________________________________________

Стиль интерьера

 

1. Ваши стилевые предпочтения:

  •  неоклассика, ар-деко (адаптированная к современной жизни)
  •  современные стили  (минимализм, скандинавский, лофт, городской, хай-тек и т.п.)
  •  этнические (китайский, японский, арабский, восточный колорит, индийский и т.п.)
  •  прованс, деревенский стиль, шале. 

Или:

2. Какая атмосфера в интерьерах вам наиболее близка:

  • элегантная, изысканная, интеллигентная (созвучны классические спокойные интерьеры,  американские, французские)
  • современная, практичная, светлая (городской минимализм, лофт, экостиль)
  • классическая, традиционная, долговечная (английский стиль, шале, американский стиль, стиль усадьбы)
  • скромная, простая, уютная (скандинавский, прованс, мягкий минимализм)
  • гламурная, пышная, яркая (эклектика, фьюжн, в стиле рока-))
  • экологичная, современная, практичная   (экостиль, средиземноморский)
  • индивидуальная (этника, стиль Нью-Йорка, поп-арт, китч)
 

Указать свое видение интерьера (например, современный с элементами классики) __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

 
3. Каковы  Ваши предпочтения по освещению:

  • классический тип  (подвесные светильники, бра, накладные,торшеры)
  • современный тип  (встроенная подсветка, встроенные точечные Led светильники, современные, галогеновые, энергосберегающие)
  • комбинированный тип  (классические подвесные и современные типы осветительного оборудования)
 

4.  Какая цветовая гамма вам наиболее близка:

  • спокойная  (пастельные тона)
  • яркие и насыщенные цвета (в стиле поп-арт)
  • нейтральные оттенки (бежевые, серо-бежевые, кофе с молоком)
  • черно-белая гамма (с яркими акцентами)
 

5. Цветовые предпочтения по комнатам (например, спальня в голубых тонах)
__________________________________________________________________________

 
6. Предпочтение  материалов:

  • натуральные (дерево, ткани, камень)
  • необычные (серебро, экзотичные породы древесины)
  • современные (стекло, металл, пластик, бетон)
  • или же нет особых предпочтений?
 

7. Какой стиль кухни вам  нравится, наиболее близок:

  • просторная, минималистичная,  оформленная в ярких цветах
  • современная с обтекаемыми формами и хромированными деталями
  • натуральное дерево и рустик
  • классика

Декорирование

 

Настенные росписи  ______________________________________________________
Витражи   ______________________________________________________________
Мозаики   ______________________________________________________________
Многоуровневые потолки из гипсокартона ____________________________________
Камины________________________________________________________________
Лепнина (гипсовая) ______________________________________________________
Полиуретановые тяги (на стыках стена-потолок) _______________________________
Картины, репродукции, фотографии _________________________________________
Колонны  ______________________________________________________________
Зеркала _______________________________________________________________
Фрески, росписи ________________________________________________________
Подсветка потолка, ниш __________________________________________________
Другое  _______________________________________________________________

Функциональное наполнение

 

1. Места для хранения:

Шкафы для книг (в каких комнатах) _____________________________________________
Количество ________________________________________________________________     
Шкафы для одежды (в каких комнатах) __________________________________________
Количество_________________________________________________________________
Витрины ____________________________________________________________

2. Кухня:

Плита  (Газ, электрическая)      ________________________________________________
Посудомоечная машина    ____________________________________________________
СВЧ печь                             ___________________________________________________
Мойка  (одинарная,  полуторная, двойная) ______________________________________

 
Холодильник: Встроенный, Отдельностоящий, Двухстворчатый__________________
__________________________________________________________________________                   
Встроенная техника:                   

  • Кофеварка____________________________________________
  • Соковыжималка_______________________________________
  • Пароварка____________________________________________
  • Ледогенератор________________________________________
  • Измельчитель отходов__________________________________
  • Фильтры для воды_____________________________________

Барная стойка        __________________________________________________________  
Кухонный остров   __________________________________________________________
Другие пожелания  __________________________________________________________ 

3. Санузлы

Желаемая сантехника: ванны, душевые кабины, биде, унитаз.
Наличие стиральной,  сушильной машины, бойлер/проточный, полотенцесушитель водяной/электрический.

 
Гостевой санузел___________________________________________________________
Ванна ____________________________________________________________________ 

 
4. Мультимедиа:

Домашний кинотеатр:  _____________________________________________________
Высококлассная система домашнего кинотеатра Hi-Fi, Hi-End   
Комплект компактного домашнего кинотеатра____________________________________

 
Тыловые каналы:

  • напольные_________________________________________________________  
  • настенные_________________________________________________________
  • встроенные в потолок________________________________________________

 Видеопроектор_____________________________________________________________
Телевизор (ЖК, плазма, проекционный, обычный, предполагаемый размер): __________
Телевизоры в других комнатах________________________________________________
Спутниковое ТВ____________________________________________________________

 
5. Интернет: ______________________________________________________________
Интернет в других комнатах —  раздача по проводам или WI-FI. ________________________
Домашний телефон, домофон__________________________________________________

Отделка

 

1. Полы:

Теплый пол (комментарии, где)________________________________________________
Ковролин _________________________________________________________________
Натуральный массив, доска ___________________________________________________
Паркет штучный ____________________________________________________________
Ламинат __________________________________________________________________
Натуральные камни: мрамор, гранит  ____________________________________________
Пробковое покрытие  _______________________________________________________
Другое (керамогранит, керамическая плитка) _____________________________________

 
2. Стены:

Покраска _________________________________________________________________
Обои _____________________________________________________________________
Фактурные штукатурки_______________________________________________________
Кирпичная кладка ___________________________________________________________
Деревянные панели __________________________________________________________
Ультра современные покрытия _________________________________________________

 
3. Потолки:

  • натяжной (в каких помещениях)______________________________________________
  • гипсокартон
  • покраска
  • ниши
  • реечный

Вентиляция и кондиционирование

 

Централизованная система автономного микроклимата (предполагаемый марка или ценовой уровень)_________________________________________________________________
Увлажнение_______________________________________________________________
Подогрев приточного воздуха ________________________________________________
Приточная вентиляция (в каких комнатах)_______________________________________ 
Сплит — системы (в каких комнатах) ____________________________________________
Система приточной вентиляции (санузел)________________________________________
Увлажнители (в каких комнатах)_______________________________________________

 
Дополнительные пожелания
__________________________________________________________________________

Освещение и электрика

  • Управление любой линией освещения в комнате из любого количества мест
  • Изменяемые световые сцены
  • Датчики движения в коридорах и т.д
  • Выключить свет в комнате, на этаже, во всем доме с помощью клавиши «Выключить все»
  • Клавиша «Тревога» в большой спальне (включить весь свет в доме при появлении подозрительных звуков)
 

2. Электрические нагрузки

  • Отключить все розетки в спальнях в ночное время и включить их утром (снижение уровня электромагнитного излучения)
  • Отключить рабочие розетки кухни, розетки ванных комнат и гостевых туалетов при выходе из дома и включить их по возвращении домой
  • При выходе из дома и в ночное время переключить электрические теплые полы в экономичный режим (температура нагрева уменьшается на 5°С) и переход в нормальный режим утром или по возвращении домой
 

3. Система  управления (умный дом)_______________________________________                                                                              

 
4. Шторы и солнцезащитные жалюзи

  • Управление любой шторой из любого количества мест
  • Световые сцены в гостиной, столовой, бильярдной, кабинете с участием в них штор
  • Клавиша центрального управления всеми шторами комнаты, этажа, дома
  • Закрыть шторы при попадании прямых солнечных лучей в спальнях, гостиной, кабинете и открыть, когда солнце изменит свое положение
  • Закрыть шторы в спальнях, если на улице темно и в комнате горит свет
  • Закрыть защитные рольставни при сильном ветре, чтобы избежать повреждения окна
  • Автоматическое поддержание заданной температуры в комнатах
  • Изменение заданной температуры в комнатах с регуляторами температуры, сенсорных панелей, по таймеру («ночной режим»), при выходе из дома («режим ожидания»)
  • Ночью в спальнях установить «ночной режим», во всех остальных комнатах – «режим ожидания», утром перевести все регуляторы в «комфортный режим»


  • Previous


  • Next

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти подписки ivi
  • Как найти кошку на улице видео
  • Как мне найти псеню
  • Как найти семпая в яндере симулятор
  • Если неправильно начислен больничный лист как исправить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии