Как правильно составить письменный вопрос

Как написать письмо-вопрос

Опытные секретари знают, что деловая переписка состоит на две трети из запросов и ответов на них. Главной целью письменного вопроса является получение какой-либо информации от адресата. Автор письма рассчитывает на максимально полный ответ, который ему предоставят в срок, предусмотренный законом или обозначенный в запросе. Строгих правил для оформления письменных вопросов нет. Однако существует несколько общих требований деловой переписки, которые следует соблюдать при их подготовке.

Как написать письмо-вопрос

Вам понадобится

  • — бланк организации;
  • — бумага формата А4;
  • — ручка;
  • — компьютер;
  • — принтер.

Инструкция

Напечатайте письмо-вопрос на бланке организации, если вы обращаетесь от имени коллектива и по служебному поводу в другую организацию или к частному лицу. Гражданин, направляющий запрос в какое-либо учреждение, должен разборчиво написать его или напечатать на листе формата А4.

Укажите в правом верхнем углу письма сведения об адресате: полное наименование его должности, фамилию и инициалы, почтовый адрес организации (при необходимости). Информация об компнаии-отправителе содержится в левой части бланка. В специальной строке делопроизводитель должен проставить номер и дату исходящего документа. Если же вы обращаетесь от себя лично, ниже перечислите собственные данные: фамилию, имя, отчество (без сокращения), домашний адрес, контактный телефон. Например:«Директору ООО «Раннее утро»В.В.ПетровуСеменова Василия Васильевича,проживающего по адресу:г. Н-ск, Первая ул.,д. 15, кв. 15,телефон 00-00-00».

Составьте заголовок письма. Он должен кратко отражать суть письменного обращения, например: «О минимальном размере партии семян маргариток и оптовой цене на них». На фирменном бланке поместите этот реквизит слева. Обращаясь от имени частного лица, вы можете просто обозначить формат письма, напечатав посередине строки фразу «письмо-вопрос», «письменный запрос» или «письмо-запрос».

Перейдите к изложению непосредственно запроса. Это будет основная часть вашего письма. В первых 1-2 предложениях объясните причину и цель, по которым вы хотите получить ту или иную информацию. Например: «В мае члены садового товарищества «Сад» планируют провести массовую закупку семян маргариток. Изучив рекламный буклет вашей компании, мы решили воспользоваться предлагаемыми услугами. В связи с этим просим выслать на указанный ниже адрес следующую информацию».

Сформулируйте каждый вопрос. Старайтесь выражаться точно и лаконично. Не делайте предложения слишком длинными, включая в них 2-3 вопроса одновременно. В конце обязательно ставьте вопросительный знак — так вы выделите главную тему визуально. Если вопросов несколько, оформите их нумерованным списком. Например:«1. Каков минимальный объем партии семян?2. Сколько стоит 1 пакетик семян оптом и в розницу?3. Сколько времени займет доставка приобретенной партии?4. Какие документы необходимо предоставить для заключения договора поставки между вашей компанией и садоводческим товариществом?».

Закончите письмо словами благодарности. Вы также можете в тактичной форме указать желаемые сроки получения ответа, например: «Заранее благодарим за ответ. Надеемся получить прейскурант в течение недели». На последней строке поставьте подпись (от имени организации подписывается начальник) и дату.

Видео по теме

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Студенту важно уметь слушать. Но еще важнее – уметь задавать правильные вопросы, которые помогут получить нужный ответ. Иначе можно получить такой ворох лишней информации, которая забьет голову и не оставит места для полезных вещей, которые можно найти на нашем телеграм-канале.

Давайте вместе разбираться, что такое правильный вопрос, почему так важно уметь его составлять, а также какие виды вопросов бывают.

Правильный вопрос: какой он?

Правильно заданный вопрос не вынуждает собеседника отвечать. Грамотная формулировка делает так, что собеседнику самому захочется хорошенько подумать и дать ответ.

Считается, что способность поставить вопрос – одно из необходимых качеств умного и проницательного человека

Считается, что способность поставить вопрос – одно из необходимых качеств умного и проницательного человека

Почему так важно уметь задавать нужные вопросы? 

Дело в том, что нас окружает такой огромный объем информации, что если мы не научимся сортировать и принимать только важное, будет потрачено непростительно много времени и средств для поиска нужного.

Особенно важно это для бизнеса, ведь время – деньги. А задавая партнерам нужные вопросы, можно получить необходимые сведения, и в связи с ними выстраивать дальнейшую стратегию. Более того, задавать вопросы – значит проявлять к людям интерес, показыватя, что вы готовы уделить им время.

А вот неуместные и назойливые вопросы могут отпугнуть человека, заставить его «закрыться» и даже отказаться от сотрудничества.

Иммануил Кант был уверен, что ставить грамотные вопросы способны только умные и проницательные люди: «Бессмысленный вопрос требует бессмысленного ответа… Кроме стыда для вопрошающего, он имеет иногда еще тот недостаток, что побуждает неосмотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) доит козла, а другой держит под ним решето»

Чего можно добиться правильным вопросом?

 Если правильно задать вопрос, он поможет достигнуть следующих целей:

  • пробудить интерес собеседника, дать ему возможность высказаться и предоставить нужную информацию;
  • повысить активность собеседника, вовлечь его в диалог;
  • управлять диалогом, направляя его в нужное русло;
  • удерживать инициативу в общении.

Спрашивать могут не все. Задавать вопросы – удел смелых людей, которые не боятся обозначить свою позицию, раскрыть собственную систему ценностей собеседнику.

Но чтобы грамотный вопрос возымел действие, задавать его нужно не спонтанно, а продумывать заранее.

Сам факт вопроса говорит собеседнику, что вы не просто проявляете интерес к теме, но и настроены на позитивное общение

Сам факт вопроса говорит собеседнику, что вы не просто проявляете интерес к теме, но и настроены на позитивное общение

Типы вопросов

Чтобы получить важную информацию, важно не просто поставить вопрос, но и продумать, как это сделать. Есть типы вопросов, на которые люди отвечают неохотно или неоднозначно.

Специалисты по риторике рекомендуют чаще задавать вопросы, а не произносить монологи. Ведь именно так можно подвести собеседника к нужному вам выводу, не навязывая собственных выводов. А это уже искусство!

Первое, что нужно сделать – разобраться в типологии, а затем уже заинтересовать собеседника и дать ему понять, что ответить развернуто – это дело чести.

Закрытый вопрос

Цель закрытого вопроса – получить однозначный ответ (да, нет). Например: «Вы достигли совершеннолетия?», «У вас есть водительские права?».

С помощью закрытого вопроса можно получить однозначную информацию: «Какой вуз вы окончили?» – «МГУ».

Особенность этого типа – точная и краткая формулировка, поэтому и ответ предполагается точный и краткий. Часто в начале вопроса стоит местоимение «Вы», вопросительное слово или вопросительная конструкция. Например: «Вы сказали, что…», «Не возражаете, если…?», «Сколько…?», «Вы были…?».

Такие вопросы постоянно всплывают в студенческой и деловой жизни. Но чрезмерное их употребление нежелательно, так как создается напряженная атмосфера. Они уменьшают маневренность беседы, и у собеседника может сложиться ощущение допроса.

Цель закрытого вопроса часто не в собственном получении информации, а скорее в получении согласия или подтверждения на полученные ранее данные. (Груз ожидается в четверг? – Нет, в пятницу.)

Открытый вопрос

Здесь уже не получится ответить кратко, так как открытый вопрос предполагает объяснение.

Узнать такие вопросы можно по вопросительным словам «почему», «зачем», «каким образом», «как вы думаете» и т.д. Такие формулировки позволяют получить более развернутые данные, выяснить настоящие мотивы собеседника.

Особенность таких вопросов в следующем:

  • собеседник обдумывает высказывание, постоянно пребывая в активном состоянии;
  • у собеседника появляется шанс отбирать информацию для оппонента на свое усмотрение;
  • открытый вопрос устраняет барьеры между собеседниками, снимает с оппонента ощущение сдержанности и замкнутости;
  • партнер не ощущает давления, так как понимает, что является обладателем важной информации, идей, предложений.

Но в открытом вопросе собеседник может уйти от четкого ответа, дав только ту информацию, которую посчитает нужным. Поэтому нужно быть готовым к дополнительным наводящим, второстепенным, основным и другим вопросам.

Наводящие вопросы

Их формулируют таким образом, чтобы подсказать собеседнику ответ, которого от него ожидают. По своему содержанию они делают очевидным ожидаемый ответ.

Например: «Вы же знаете, что это противозаконно?», «Разве это не противоречит уставу?».

В составе наводящих вопросов чаще всего есть слова-подсказки:

  • разве,
  • конечно,
  • ведь,
  • тоже,
  • не правда ли.

Есть также основные, второстепенные и последующие вопросы. Их можно продумать заранее или задать спонтанно. Цель таких вопросов – уточнить услышанное.

Альтернативные вопросы

Альтернативный вопрос – это открытый вопрос, который предлагает собеседнику несколько вариантов ответов или предлагает ему сказать свой.

Например: «Как вы стали юристом: осознанно выбрали профессию, пошли по стопам родителей или пошли за компанию с другом?»

Их используют, когда хотят разговорить собеседника. Но важно, чтобы все альтернативы были нейтральными, не задевали оппонента.

А вот для беседы с чрезмерно разговорчивым человеком рекомендуются закрытые вопросы

Название

Риторический вопрос

На такой вопрос не требуется прямой ответ. Его задают, когда хотят вызвать определенную реакцию: сделать акцент, заручиться поддержкой, напомнить о нерешенных проблемах.

Например: «Когда уже люди будут понимать друг друга?»

Важно, чтобы риторический вопрос был кратким, уместным, понятен всем присутствующим. Если в ответ звучит молчание, скорее всего, собеседник согласен и одобряет вашу точку зрения.

Переломный вопрос

Они удержат разговор в строго установленном русле или поднимут целый ряд проблем. С их помощью можно определить слабые места во мнении партнера.

Например: «Как вы видите пути развития вашей профессии?»

Такой вопрос уместен, если хотите плавно перейти с обсуждения одной проблемы на другую или когда почувствуете напряженность/сопротивление оппонента.

Вопрос для обдумывания

С его помощью можно подвести итоги беседы, тщательно проанализировать или прокомментировать сказанное ранее.

Например: «Сумел ли я вас переубедить в том, что…?», «Правильно ли я вас понял, что…?», «Думаете ли вы, что…?»

Его задают, чтобы создать атмосферу взаимопонимания, подвести итоги беседы. Он поможет собеседнику обдумать собственное мнение, создать благоприятную почву для аргументации по проблеме, дает возможность внести правки в свою позицию, если они возникли в ходе беседы.

Зеркальный вопрос

Заключается в повторении части утверждения собеседника с вопросительной информацией.

Он не опровергает утверждение оппонента и не противоречит ему, а вносит в беседу новые элементы для придания открытости диалогу. Это позволяет понять точку зрения собеседника.

Контрольный вопрос

Позволяет управлять вниманием собеседника, возвращает его на предыдущий этап беседы, проверяет, насколько он понял обсуждаемое.

Стоит отличать контрольные вопросы, которые ориентированы на факты (Кто? Что?), направлены на человека, его внутренний мир и поведение (Как? Зачем?).

Здесь важно, чтобы вы сами хорошо знали ответы на поставленные вопросы, иначе можно попасть в ловушку, получив ответный вопрос-капкан – такой же вопрос, который оппонент задаст вам.

Есть 4 разновидности контрольных вопросов, которые преследуют разные цели:

  1. Вопросы для проверки компетентности (практические). Здесь задают теоретические и практические вопросы, связанные с опытом и знаниями собеседника. Сложный практический вопрос может стать вопросом-капканом. Поэтому перед тем, как его задать, убедитесь, что сами знаете на него ответ. Примеры практических вопросов: «А что бы вы предприняли в такой ситуации?», «Каким образом можно осуществить это на практике?». Чаще всего прием практических вопросов встречается в сфере изучения естественных наук (географии, химии, физики, экологии). Их суть заключается в том, чтобы любые сведения и знания заземлить на практике
  2. Вопросы для демонстрации знаний. Они нужны, чтобы предоставить собеседнику возможность блеснуть знаниями, компетенцией. Их хорошо задавать, если собеседнику необходимо самоутвердиться, заслужить уважение.
  3. Провокационные вопросы. Их задают, если хотят поймать собеседника на противоречии между сказанным сейчас и ранее. На собеседованиях иногда пытаются ввести собеседника в состояние смущения, задавая провокационные вопросы. Цель – посмотреть, как собеседник выкручивается из ситуации, как он себя ведет в ситуации неудачи, может ли он признавать поражение, а иногда – вывести из равновесия и заставить думать в нестабильной обстановке.

Мы с вами выяснили, какие виды вопросов бывают. А наши практические советы помогли понять, как и когда их можно задавать. Остается только потренироваться: начните с одногруппников, а потом и на преподавателей можно переключиться.

Ну а чтобы от беседы с преподавателем не отвлекала плохо написанная контрольная или курсовая, заручитесь поддержкой сервиса помощи студентам. Они блестяще выполнят свою работу, а вам остается только «заговорить» экзаменатора.

Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям и классному руководителю

30.09.2021

СКАЧАТЬ ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ, ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫХ И ЗАПИСОК В ШКОЛУ

Как правильно написать записку учителю, выразить просьбу (в том числе деликатную), убедить помочь, задать непростой вопрос. Учимся формулировать устно и письменно запросы к учителям и классному руководителю.

Затруднительные ситуации возникают, когда мы не знаем, как попросить учителя о помощи или задать вопрос в разговоре, личных сообщениях или по телефону. Или когда нужно написать записку в школу об особых обстоятельствах. Так происходит, если мы не хотим обидеть учителя, испортить с ним отношения или навредить ребенку. Разбираемся, как правильно формулировать наши запросы устно и письменно, на бумаге и при помощи телефона.

Как попросить учителя помочь?

Обычно нам трудно попросить учителя о чем-то, когда мы не уверены в том, что он пойдет нам навстречу. Так бывает, если мы хотим особого отношения к ребенку, но чувствуем себя не совсем в праве.

Как попросить учителя пересадить ребенка?

Если вы хотите, чтобы учитель пересадил ребенка на первую парту или же с последней парты поближе, у вас должна быть готова мотивация. Она может быть медицинской и личной.

Если просьба обоснована тем, что ребенок плохо видит или плохо слышит, у вас на руках должна быть справка с рекомендацией врача-окулиста. Ее можно взять в районной поликлинике — существуют нормативы по рассадке в классе детей с особенностями здоровья.

Действуйте через классного руководителя. Напишите заявление на его имя со следующим текстом: “Прошу организовать рассадку в классе таким образом, чтобы мой ребенок ФИО сидел на 1-2 парте, согласно рекомендации врача-окулиста. Копию медицинского заключения с рекомендацией для образовательного учреждения прилагаю. Дата, подпись”. Копию заключения можно не заверять, если школа в целом адекватна и дружелюбна, достаточно ксерокса. На такую просьбу не поступит отказ, поскольку школа обязана выполнить предписание медиков. Если вдруг такое произойдет или классный руководитель будет тянуть время, напишите аналогичное заявление на имя директора и подайте его секретарю в двух экземплярах. На вашем экземпляре он должен поставить отметку о том, что документ принят, дату и подпись.

Если же вы просите пересадить ребенка от соседа, который мешает ему заниматься, или же вы хотите, чтобы учитель пересадил вашу дочку к подруге или сына к другу, это именно просьба, без основания, которое школа обязана выполнить. Личные просьбы такого характера не стоит формулировать на бумаге. Однако обоснование о просьбы все равно должно быть.

Если учитель общается с родителями в личных сообщениях, напишите ему. “МИ, прошу вас пересадить (имя ребенка) на другую парту на уроке математики. Ребенок испытывает сильный стресс, переживает за свои оценки, когда не уверен, что хорошо усвоит материал урока”. Учитель поймет, что вы имеете в виду соседа, который отвлекает вашего ребенка, но при этом оценит вашу деликатность.

Если вам откажут, напишите классному руководителю. “МИ, я уже обращалась к (имя учителя) с просьбой пересадить на ее уроках (имя ребенка) на другую парту, но она мне не ответила. Я очень переживаю, что мой ребенок все чаще и чаще жалуется на утомляемость, хуже усваивает материал по предмету и испытывает стресс перед уроком, судя по сообщениям, которые я от него получаю в телефон.” Обычно этого достаточно, чтобы вам помогли. Учителя реагируют на такие сигналы о неблагополучии ребенка, опасаясь более тяжелых последствий.

Чего точно не надо делать, когда вы просите пересадить ребенка:

  • Обвинять другого ребенка в плохом поведении. В ответ вы можете услышать, что ваш ничем не лучше. Основание для просьбы разбито — в просьбе отказано
  • Говорить о том, что ваш ребенок отвлекается на последней парте. Даже если это так, вашему ребенку нужно больше внимания, а в конец класса его пересадили, чтоб не мешал учителю. Вам могут сказать, чтобы вы учили ребенка хорошо себя вести и контролировать себя. 
  • Обвинять учителя в попытке убрать с глаз долой неудобного ребенка. Так вы вызовите желание защищаться, а не помогать.

Обосновывайте просьбу пересадить ребенка его тяжелым стрессом, симптомами тревожности, страхом перед плохими оценками. Это то, за что потенциально вы потом сможете спросить со школы: “Мол, я вас предупреждал, что так будет, вы не обратили внимания, не предотвратили, не отреагировали”. Проще пойти вам навстречу, чем отказать и получить негативные последствия.

Как попросить учителя исправить оценку?

Совсем другая ситуация, когда вы задумываетесь о том, как убедить учителя исправить оценку. На такую просьбу не нужно писать заявление, вопрос надо решать лично и действовать в зависимости от того, за что ребенок получил низкую отметку.

Если нужно исправить двойку за невыполненную работу, например, несделанное домашнее задание или доклад, который ребенок не сдал вовремя, выразите просьбу мягко. “МИ я знаю, что (имя ребенка) вовремя не сдал (работу) и понимаю, что он заслужил двойку. Мне бы не хотелось, чтобы он потерял мотивацию к предмету и перестал учиться. Прошу вас дать ему дополнительное задание, чтобы получить оценку, которая покажет ему, что вы хорошо к нему относитесь и поддерживаете его желание выучить предмет”. 

Вы можете не знать, какие правила по закрытию оценок от коррекции установили в электронном журнале вашей школы, например. В некоторых системах оценки замораживаются через три дня после выставления или учителей банально наказывают, когда они исправляют оценки. Поэтому формулировку “исправить оценку” лучше не использовать. Попросить учителя закрыть двойку, например, намного адекватней.

Как попросить у учителя переписать контрольную?

Оценки за контрольную в большинстве государственных школ менять нельзя. В электронных журналах они отслеживаются, у них есть дополнительный вес в зависимости от значимости работы. То есть какая-то двойка — это как три двойки за ответы на уроке при расчете оценки за четверть или триместр.

Поэтому просить имеет смысл также о дополнительной работе, отработке, чтобы получить оценки, которые поддержат мотивацию ребенка и скорректируют средний балл за четверть и триместр.

В целом, школе важно показывать хорошую успеваемость учеников, поэтому отказывать вам смысла нет. Будьте спокойны и вежливы, и вам помогут.

Как уговорить учителя не ставить два?

Исправить оценку всегда сложнее, когда ее уже поставили в журнал. Многие учителя объявляют оценки и берут паузу, чтобы дети могли исправить. Но что делать, если учитель так обычно не делает, а ребенок еще до того, как проверили самостоятельную или контрольную работу, сам понял, что написал на двойку? Как попросить учителя не ставить 2?

В этом случае стоит научить его решать проблемы заранее. Имеет смысл подойти к учителю сразу после урока и сказать: “МИ, я сегодня был не готов к контрольной и знаю, что плохо написал ее. Я могу написать лучше, если у меня будет три дня на подготовку. Материал я подтяну в любом случае, но хотел бы заранее попросить вас о возможности написать такую же работу. Оценка меня тоже волнует, но еще больше я хочу доказать, что выучил тему. Можно ли переписать контрольную?”

Конечно, есть принципиальные учителя, которые все равно поставят два, но отказать в возможности переписать и закрыть двойку после такого захода намного сложнее.

Как попросить попросить прощения у учителя?

Иногда ребенку необходимо извиниться перед учителем за свой поступок. Например, он испортил какую-то вещь в классе, либо подростки плохо вели себя на уроке, а потом сожалеют об этом. Здесь важно понимать, что просить извинения у учителя можно формально, если он этого требует, а можно — искренне. Подростки иногда совершают ошибки на эмоциях, но на самом деле не хотят обижать взрослых и стремятся восстановить отношения.

Если в целом подросток равнодушен к учителю, в их отношениях нет человеческой симпатии, то извинения — это такой ритуал. Учитель их требует и морально давит на ребенка. В этом случае ученики часто не хотят извиняться именно потому, что не хотят подчиняться давлению. Поговорите с ребенком об этой ситуации так: «Смотри, ты не чувствуешь себя виноватым, потому что считаешь, что учитель первый тебя обидел. Ты считаешь, что просто защищал свои интересы. Это твое право. Вопрос в том, готов ли ты выдержать последствия или проще извиниться? Что больше отвечает твоим интересам?» Это сложный взрослый выбор, а подобрать слова так, чтобы подросток мог сохранить свое достоинство и при этом уладить конфликт — серьезная задача, в которой ему нужна помощь.

Если же подросток искренне сожалеет и признает свою вину, помогите найти ему нужные слова. Например, он с друзьями сорвал урок у хорошего учителя просто потому, что ребята увлеклись, им было важно что-то свое, и они не почувствовали, как тяжело было учителю. Нужно объяснить, что учитель может быть расстроен, но он будет рад, что дети заметили его чувства и им не все равно. Не нужно винить себя и страдать, нужно просто сказать: «Прошу простить меня за то, что я плохо себя вел на уроке. Я очень увлекся игрой и не заметил, что шумел и мешал вам и другим. Я понял, что произошло, только когда вы меня выгнали из класса. Постараюсь следить за собой».

Как договориться с учителем об индивидуальных занятиях?

Иногда вам необходимо не просить, а договариваться о том, что в интересах учителя, а не только вас. Чаще всего, родители смущаются, когда хотят попросить учителя о репетиторстве за деньги. Но бывает непросто и попросить о дополнительных занятиях с ребенком, который не понял тему или проболел.

Как договориться с учителем о репетиторстве?

Некоторых учителей можно попросить быть репетиторами у собственных учеников, и они соглашаются. Однако многие отказываются, потому что боятся, что таким образом вы хотите купить оценку. Поэтому учитель опасается, что вы потом начнете требовать отметку, раз заплатили деньги. Впрочем, некоторые педагоги не прочь так подзаработать, если понимают, что могут не повышать знания ребенка, а им за это ничего не будет. Например, предмет на ОГЭ или ЕГЭ — по выбору, обязательную диагностику можно проболеть, в общем, за результат не спросят.

Попросить учителя о репетиторстве можно так. “МИ, мы решили нанять (имя ребенка) репетитора по вашему предмету. Мы бы хотели, чтобы индивидуальные занятия вели вы, чтобы ребенка не дергать по разным требованиям и методикам.”

Если учитель откажет, попросите его порекомендовать кого-то. У учителей есть практика меняться учениками с коллегами. Вроде, оценку повышать не обязаны, но все же рекомендация налагает некоторую ответственность. Это не самый плохой вариант.

Если же учитель отказал, ничего страшного. Можно обратиться на онлайн-курсы или найти отличного репетитора.

Как попросить об индивидуальных занятиях бесплатно?

Когда школьник много проболел, пропустил или не понял важную тему, ему может понадобиться помощь, чтобы не упала мотивация к учебе. Многие учителя сами первые предлагают остаться после уроков, чтобы нагнать материал. В большинстве школы есть дополнительные занятия или часы консультаций, которые учителям оплачивают, чтобы они позанимались с отстающими. Спросите об этому у учителя, а заодно поймете, готов ли он позаниматься с ребенком в свободное от обязательных уроков время.

Можно начать разговор так. “МИ, подскажите, пожалуйста, есть ли у нас в школе консультации по вашему предмету? (имя ребенка) не понял тему. Боюсь, он запустит учебу, если ему сейчас не помочь. Он уже переживает, что получит много двоек, но стесняется попросить о помощи. Есть ли у нас такие занятия в школе?” Если учитель настроен помочь, он расскажет вам, когда он или коллега проводят занятия. Если же нет, то дальше у вас есть выбор. Найти репетитора или курсы или дожать школу.

Дожать можно, не грубо, но уверенно через запрос директору школы. В нем нужно выразить мысль о том, что учитель отказал в помощи ребенку, который не справляется с обучением и испытывает стресс. Примерный текст заявления: “Уважаемый ИИ. Мой сын (имя ребенка) по болезни пропустил обучение в школе (даты). В этом время на уроке (предмет) класс проходил тему (название). Ребенок самостоятельно не смог ее освоить во время болезни и сильно травмирован страхом перед неудовлетворительной оценкой. Мы обратились к учителю ФИО с просьбой рассказать о том, как школа помогает детям, которые не усвоили материал по объективным причинам, однако она не смогла нам помочь. Прошу вас сообщить, какие дополнительные занятия проводятся в нашей школе для детей, которые испытывают трудности с освоением программы из-за пропусков по болезни. Копию справки о болезни прилагаю”.

Это корректный способ пожаловаться на учителя и потребовать организовать помощь вашему ребенку.

Как получить у учителя информацию?

Казалось бы, чего такого, задать вопрос, получить информацию. Но нас часто смущают даже простые ситуации, когда речь идет об отношениях с педагогами в школе.

Как узнать у учителя результаты контрольных или диагностик?

Какой тип проверочной работы вас интересует?

Проверочные работы в школе делятся на внутренние и внешние. Внутренние — это которые дает сам учитель по программе, сам же оценивает. То есть обычные тесты, самостоятельные, контрольные. За них выставляют оценки в электронный журнал со специальными пометками. В любом случае, родители имеют право получить информацию о результатах, но надо иметь в виду некоторые важные обстоятельства.

Внешние диагностики — это когда в школу присылают работу и проверяющих. Или же сажают детей в компьютерный класс и проводят работу онлайн под присмотром проверяющего, который не работает в школе. Проверяют работы не в школе, оценки присылают.

Также в прошлом году, например, были внешние диагностики вместо ОГЭ по выбору. Проверяющих на них не было, но результаты учителя должны были проверить и отправить в Департамент образования. ВПР проводятся по той же схеме: в школу присылают готовые работы, потом ключи и критерии проверки, школа проверяет и отправляет результат.

Оценки за внешние работы школа вообще не обязана ставить в электронный журнал. Потому что это диагностические работы. Их цель — проверить уровень знаний по городу, дать школе статистику о том, над чем надо поработать с классом и конкретным учеником. При этом по каждой внешней работе есть рекомендованная шкала соответствия баллов школьной оценке. Их обещали подтягивать из базы проверяющих организаций, но так и не делают этого. Поэтому школа ставит эти оценки в журнал по своему усмотрению и кто во что горазд. Кто им присваивает повышающий коэффициент, кто нет.

Родителям имеет смысл знакомиться с результатами этих работ, чтобы понять, когда ребенку нужна помощь, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. И родители имеют право получить эту информацию по своему ребенку.

Как запросить результаты?

Обратитесь к классному руководителю с неформальной просьбой для начала. “МИ прошу вас прислать мне результаты диагностики МЦКО моего ребенка, которая прошла (дата)”. Если вам откажут, напомните классному руководителю, что вы являетесь по закону участником образовательного процесса и имеете право на полную информацию о результатах вашего ребенка.

Только имейте в виду, что внешние диагностики могут проверять долго — до 40 дней, а по внешним с проверкой школой обычно дается неделю на отправку результатов и сканов работ, а потом долго подтверждают — это может занять пару недель, до формирования протоколов. Поэтому не подозревайте школу в злом умысле, если вам говорят, что результатов нет через пару недель после диагностики. А вот через полтора месяца они должны быть точно.

Как узнать у учителя день рождения?

Иногда мы стесняемся спросить даже о хорошем. Например, даты рождения учеников класса. Не переживайте и спокойно напишите учителю, что вы хотели бы от родительского комитета поздравлять детей. Если учитель боится раскрыть персональные данные, его можно понять — ситуация и инструкции крайне запутанны. Тогда проще сделать опрос в родительском чате.

Если вы хотите узнать, когда у учителя день рождения, а классный руководитель не может вам помочь, подключите подростков к делу. Бывают, конечно, учителя, которые скрываются от социальных сетей, но это редкий случай. Если же подростки не справятся сами, пусть попросят помощи у старшеклассников или организуют проект по поиску данных. Или получения их от учителя хитрым способом. Дайте им челлендж придумать такую игру, в которой учитель не сможет удержаться и признается.

Как сообщить учителю об отсутствии?

Иногда нам надо написать классному руководителю записку об отсутствии ребенка заранее или отпросить его с последних уроков. В этом случае, документ называется не “записка”, а заявление. И его цель — подтвердить, что вы сняли со школы ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также усвоение программы. Поэтому так и надо писать, только на имя директора, а не учителя. “Мой ребенок (имя), ученик (номер буква) класса будет отсутствовать в школе (дата и время или просто дата, если целый день) по семейным обстоятельствам. Ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также освоение программы по пропущенным урокам беру на себя”.

Вне зависимости от истинной причины пропуска пишите про семейные обстоятельства — вы не обязаны изливать душу или исповедаться перед школой.

Как написать учителю смс, что ребенок не придет?

Если ребенку нужно пропустить школу внезапно, а заявление заранее вы передать не успели, напишите классному руководителю смс или личное сообщение в чат о том, что ребенок не придет. Примерный текст: “МИ, (имя ребенка) сегодня в школу не придет по семейным обстоятельствам, проблем со здоровьем нет. Заявление задним числом передам с ним завтра. Спасибо.”

Как написать учителю сообщение или смс, что ребенок заболел?

Если ребенок заболел и будет справка, то нужно именно так и сообщить. Сейчас из-за ковида еще не мешает деликатно уточнить, будет ли ребенок сдавать анализ, были ли у него контакты с больным коронавирусом.

Если ребенок не придет, потому что он приболел, но к врачу обращаться не будете — напишите про семейные обстоятельства, как мы говорили выше. Обычно школы просят больше пяти дней не брать по семейным, но правила типа не пускать в школу тех, кто по семейным обстоятельствам пропустил больше, — нет. Поэтому вы можете спокойно написать учителю, что по семейным обстоятельствам ребенок пропустит неделю. Но имейте в виду, что ребенок, скорее всего, будет общаться с одноклассниками и информация до учителя дойдет, поэтому придумывать истории про то, что именно за обстоятельства не пускают его в школу, — не надо.

Если ребенок явно заболел и вы будете обращаться к врачу, сообщите об этом классруку. Также сообщите, если планируете сдавать анализ на ковид. Например: “МИ, (имя ребенка) заболел с температурой. Вызвали врача. С коронавирусом известных контактов не имели, но если потребуют сдать анализ — сдадим”. Это достаточная информация для школы о происходящем.

Как написать записку учителю физкультуры?

Пропускать урок физкультуры ребенок может по разным причинам. Если он плохо себя чувствует, если у него освобождение. Есть также особые обстоятельства у девочек, которые смущают родителей и самих школьниц, и не понимают, как объяснить учителю, почему ученица не может заниматься.

Если у ребенка есть освобождение от физкультуры после болезни — сообщить об этом задача классного руководителя, которому вы сдавали справку. Когда в школе этот процесс не налажен, имеет смысл со справки делать ксерокс или фото на телефон и писать сообщение учителю напрямую. “МИ, (имя ребенка) освобожден от физкультуры после болезни до (число)”. Если это первые или последние уроки и вы хотите, чтобы ребенок был не в школе, дополните: “Я передам с ним заявление по семейным обстоятельствам, чтобы он мог уйти из школы”. Передайте заявление, о котором мы говорили выше, про ответственность и т.п.

Если ребенок приболел или у девочки есть необходимость пропустить урок, не нужно углубляться в детали. Напишите записку об общем плохом самочувствии. “МИ, прошу вас освободить от занятий физкультурой моего ребенка (имя, класс, дата) в связи с плохим самочувствием в целях предотвращения несчастных случаев на уроке. Если вам необходимы дополнительные разъяснения, прошу позвонить мне (номер телефона)”. Это достаточно весомая формулировка, чтобы учитель не стал ее оспаривать и задавать ребенку неприятные вопросы.

Как отпросить ребенка с классного часа

Многие учителя требуют обязательного посещения классного часа. Требования классного руководителя понятны: они часто не умеют иначе доносить актуальную информацию в иных форматах. Плюс иногда есть потребность обсудить актуальные вопросы лично. Проблема в том, что классный час обычно ставят после уроков, а у ребенка могут быть дополнительные занятия или другие дела.

Ребенок не обязан посещать классный час — он вообще не входит в учебную нагрузку, поэтому формально ребенок может встать и уйти без записки от родителей. Желательно сообщить классному руководителю об этом в сообщении, просто чтобы ребенку было проще уйти с классного часа.

Другое дело, что по факту часто классный час проводят за счет часа, который в учебном расписании выделен под проектную деятельность — в таком случае ребенка действительно нужно отпросить. И делать это нужно все в том же формате, что с других уроков. Вообще, можете написать стандартную записку, не разбираясь, есть ли этот час в учебном плане или нет.

Как написать учителю в электронном журнале

В электронном журнале есть возможность писать сообщения учителям, а они могут писать родителям. По факту эту функцию нужно использовать в двух случаях со своей стороны:

  • Если у вас с учителем конфликт, и вы начинаете постепенно отстаивать свои права. В этом случае элжур сохранит факт того, что вы обращались с просьбой или предупреждением.
  • Если учитель не общается с родителями иначе и сам просит его все общение вести через электронный журнал.

Электронный журнал прозрачен для администрации школы и вышестоящих инстанций и используется для контроля и наказания учителей довольно часто. Именно поэтому, если вы с учителем не договорились вести общение именно там, он может быть не рад сообщению в элжуре вместо того же whatsapp.

Сообщения в электронном журнале показывают адресата, поэтому представляться не надо, если вы заходите под своим аккаунтом. Правила написания сообщений все те же: поздоровайтесь, изложите проблему, задайте вопрос.

Имейте в виду, что в ситуации конфликта все ваши сообщения могут быть использованы точно так же, как вы можете использовать сообщения учителя, чтобы доказать, что он неправ.

Как предупредить учителя, что вас не будет на родительском собрании

Родители не обязаны ходить на собрание, но классному руководителю важно знать, кто придет. Это знак уважения — отреагировать на приглашение на родительское собрание.

Если учитель делает опрос в чате — поучаствуйте, этого достаточно. Если не делает, напишите в личное сообщение: «К сожалению, у меня нет возможности присутствовать на собрании (дата).» Хорошо, когда учитель готовится к собранию и потом отправляет всем полезную информацию. Сейчас во многих школах делают видеозапись родительских собраний и транслируют в прямом эфире и отсылают ссылку по почте. В этом случае добавьте, что вы обязательно ознакомитесь с записью и прочтете материалы. И сделайте это по возможности.

Охватить все ситуации, в которых родители не понимают, как правильно обратиться к учителю — невозможно. Помните об общих правилах: будьте уверены в себе, давайте обоснование, с которым сложно поспорить, упоминайте о последствиях, которых школа хочет избежать. И тогда вам пойдут навстречу в большинстве ситуаций.

Листайте также

Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?

Как уладить конфликт с классным руководителем

Как правильно задавать вопросы, чтобы получить нужный ответ

Психологические методики, актуальные для всех жизненных сфер.

9 112

Как правильно задавать вопросы

Беседы не всегда бывают приятными. Иногда приходится записываться на прием к чиновникам, принимать участие в конференциях или диспутах, где необходимо, чтобы ваше мнение прозвучало весомо и вас услышали.

Грамотно выстроенная реплика вызовет у человека добровольное желание ответить. Поэтому знать, как правильно задавать вопросы, полезно каждому. Навык пригодится и в личной жизни, и в профессиональной сфере. Вы сможете управлять диалогом, повышать активность собеседника и станете лучше понимать людей.

Спрашиваем, чтобы получить желаемое

Перед тем, как спрашивать, вы должны поставить цель. Например, быстро уточнить что-то или разговорить человека. В зависимости от желаемого, применяются разные типы вопросов, о которых мы поговорим далее.

Кстати, люди более охотно отвечают харизматичным, приятным в общении собеседникам. Есть современные методики, позволяющие развить харизму. Они значительно облегчают общение с незнакомыми людьми.

Для однозначного ответа

Чтобы получить краткую информацию, задавайте закрытые вопросы. Они предусматривают 2 варианта ответа: «Да» или «Нет». Подходят, если ваш собеседник не разговорчив, стесняется вести диалог или просто не в настроении.

В личной жизни не рекомендуется прибегать к таким формулировкам часто, потому что у партнера возникнет ощущение, что он на допросе.

Для такой фразы главное:

  • краткость;
  • понятность, ясность;
  • простота.

Пример: «Вы умеете водить машину?».

Для получения развернутой информации

В таких целях применяются открытые вопросы. На них невозможно коротко ответить, потому что формулировка требует объяснения. Реплика начинается со слов «почему», «зачем», «как» и т. п.

Благодаря такому подходу вы узнаете мнение собеседника и сделаете общение более открытым. У него будет ощущение контроля над ситуацией, так как вы поинтересовались его мнением. Но помните, что оппонент всегда сможет уйти от прямого ответа и дать ту информацию, которую посчитает нужной.

Пример: «Почему вы не хотите водить машину?».

Для получения ответа, который вы ожидаете

Услышать нужный вам ответ поможет наводящий вопрос. Формулируйте его так, чтобы человек понял, что ответить. Для этого добавьте к реплике фразы-подсказки, например: «не правда ли», «разве», «конечно», «ведь».

Пример: «Вы, конечно, знаете, что это противозаконно?».

Чтобы разговорить собеседника

Здесь вам помогут так называемые альтернативные вопросы, когда вы предлагаете человеку варианты ответов. Подобные фразы очень хорошо помогают начать общение, когда оппонент скован и не расположен к беседе. Также, помимо альтернативных вариантов, можно предложить человеку назвать свой.

Собеседник почувствует, что его мнением интересуются, и раскроется.

Например: «Вы бы хотели легковую машину, внедорожник или другую модель?».

Чтобы получить от человека реакцию

Если вы хотите сделать акцент, получить поддержку или просто ненавязчиво о чем-то напомнить, то подойдут риторические вопросы. Они не требуют прямого ответа, поэтому не вгоняют оппонента в стресс.

Реплика должна быть короткой, уместной и понятной. Например: «Когда уже люди научатся вести себя вежливо?».

Чтобы понять, возымела ли беседа эффект

Подводить итоги полезно после делового разговора, конфликтных ситуаций. Это помогает проанализировать беседу. Также это укрепляет взаимопонимание между двумя людьми. Собеседник еще раз обдумает свое решение или мнение и сможет его откорректировать прежде, чем разговор будет окончен.

Пример: «Я правильно понял, что вы отказываетесь от предложения?».

Чтобы сделать диалог более открытым

Если чувствуете какое-то напряжение во время разговора, оппонент сложно идет на контакт или не открывается, попробуйте зеркальный вопрос. Его суть в повторении части высказывания собеседника. Услышав свою фразу из других уст, он почувствует, что его внимательно слушают.

Пример: «То есть вы…» и продолжить словами, только что сказанными собеседником.

Чтобы избежать отказа

Бывают ситуации, когда нужно правильно поставить вопрос, не предусматривающий отказа. При этом важно, чтобы другой человек не почувствовал никакого подвоха. Такая техника в психологии называется «выбор без выбора» либо «да или да».

Реплика будет носить манипулятивный характер, поэтому важно не переусердствовать. В одном разговоре достаточно одной, максимум двух таких фраз.

В чем суть: мы произносим реплику, где предлагаем человеку два варианта ответа, и оба нас устраивают. Часто собеседник даже не задумывается о том, что ему не оставили свободы выбора.

Пример: «Вам перезвонить сегодня вечером или завтра утром?».

В большинстве случаев человек выбирает более удобный вариант, хотя мог бы и вовсе отказаться. Однако никакой гарантии, что собеседник точно согласится на ваши предложения, нет.

Если вас интересуют другие маленькие хитрости в общении, то прочтите статью Как управлять людьми.

Как спросить, чтобы вам ответили «Да»

Эту тайну нам откроет человеческая психология.

В первую очередь, не употребляйте отрицательными частицами в своем выражении. К ним относятся «нет» и «нельзя». Такая формулировка провоцирует человека на отказ, ведь вы сами подсказываете, как ответить. Порой легче отказаться, если нет особого желания соглашаться или выполнять вашу просьбу.

Чтобы получить согласие, нужно формулировать вопрос в утвердительной, положительной форме.

Например, вместо «Не выйдешь ли ты за меня замуж?», нужно спрашивать «Ты выйдешь за меня замуж?».

Где какие вопросы использовать

Если подходить к формированию вопросов осознанно, вы построите эффективное общение в любой жизненной сфере. Рассмотрим, какие типы в разных областях уместны:

  • обучение, образование: открытые, закрытые и уточняющие вопросы;
  • взаимоотношения: альтернативные, зеркальные;
  • управление людьми: риторические, наводящие (для ораторов, директоров).

Чтобы избежать недопонимания, используйте уточнения в любой сфере.

10 правил задавания вопросов

Во-первых, развивайте навык слушателя. Внимательно слушая, что вам отвечают, вы сможете спрашивать уместно и формировать образ умного человека. Во-вторых, следите за языком тела, ведь невербальные сигналы тоже закладывают успех диалога.

Основные правила

  1. Фразу формулируйте максимально коротко. Она может быть развернутой, но не должна превращаться в обычную речь. После сказанного делайте паузу.
  2. Сначала расскажите предысторию, а в конце задайте вопрос (если они между собой связаны и без объяснения спросить не получится). Сделав наоборот, вы запутаете собеседника, он просто забудет, о чем у него спрашивали.
  3. Следите, чтобы интонация была четко вопросительной. Иначе человек не поймет, что ему пора отвечать. Усильте эффект взглядом или жестом (кивком головы, например).
  4. За одну реплику задавайте только один вопрос. Физиологическая особенность мозга – он концентрируется на чем-то одном. Иначе отвечающему будет сложно продолжить беседу.
  5. Всегда ждите ответа – не избегайте паузы и дайте собеседнику время, чтобы обдумать все и сформулировать свою реплику. Это более вежливо и выгодно для вас, так как оппонент не сможет избежать темы.
  6. Выдержите паузу после ответа. Примерно 2-3 секунды. За это время человек успеет добавить что-то важное, а вы построите ответную реплику.
  7. Смотрите в глаза собеседнику, когда он отвечает. Если он закончил и не прерывает зрительный контакт, значит, ему больше нечего сказать. Если глаза уйдут в сторону, то, возможно, он еще хочет дополнить сказанное.
  8. Сохраняйте открытую позу. Это подсознательно склонит человека отвечать правдиво, так как создаст атмосферу доверия.
  9. Если вы говорите с подчиненным или ребенком в целях воспитания, и он не отвечает, то сделайте длительную паузу (5-7 секунд). В это время можете выполнить какое-то действие, например, выпить воды или налить чай. Если собеседник продолжает молчать, напомните, что ждете ответа или повторите реплику.
  10. Не бойтесь прерывать разговор, когда человек явно уходит от темы и не отвечает прямо. Просто скажите: «Извини, что перебиваю…» и уточните еще раз свой вопрос.

Придерживаясь этих правил, вы с большей вероятностью получите необходимый ответ. Также советую статью, как говорить красиво и правильно, чтобы вас было приятно слушать.

Не делайте этого: 5 главных ошибок

Основные ошибки, снижающие эффективность разговора.

  1. Включать в вопрос свой вариант ответа, если хотите узнать мнение собеседника. Например: «Как думаешь, может нам сходить в кино?». Человек просто согласится. Лучше спросить: «Как думаешь, куда нам сходить вечером?».
  2. Оказывать давление на отвечающего. Это вгоняет оппонента в стресс, и он теряется. Даже если вы испытываете раздражение или злость, реплика должна звучать уважительно.
  3. Молчать, если вы не поняли ответ. Очень часто мы стесняемся переспрашивать, думая, что будем выглядеть глупо. Но чтобы разговор прошел успешно, важно понимать друг друга. Поэтому не делайте вид, что поняли собеседника, когда это не так.
  4. Задавать вопросы по ходу ответов оппонента, перебивая его. Это не дает ему полностью выразить свою мысль. В итоге он просто закроется.
  5. Не готовиться к беседе. Если вам предстоит важный разговор, то вопросы лучше записать заранее. А еще лучше создать несколько вариантов фраз, чтобы не импровизировать на ходу.

Проанализируйте, как вы спрашиваете и не допускаете ли перечисленных выше ошибок. Я, например, во время активного обсуждения могу перебить собеседника и задать ему вопрос сразу, как только он возник в голове. Это раздражает людей, поэтому я пытаюсь искоренить привычку и при разговоре сдерживаю себя.

Посмотрите видео психолога, как правильно спрашивать и вести диалог:

Заключение

Научиться правильно задавать вопросы очень полезно для современного человека. Это позволяет лучше понимать окружающих, избегать конфликтных ситуаций, выстраивать свой авторитет в глазах других. Навык обязателен для управленцев, публичных личностей, интервьюеров и просто людей, которые хотят улучшить взаимоотношения с окружающими.

Подписывайтесь на наши обновления, вас ждет еще много полезных материалов.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Оцените статью

Еще со школы я люблю писать и читать всевозможную литературу. Во взрослой жизни это мое увлечение и основная деятельность. Мне нравится классическая литература и тема саморазвития, психологии, человеческих отношений.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.

Как грамотно написать просьбу

К кому Вы обращаетесь с просьбой? Обращайтесь к адресату персонально, лучше — по имени отчеству: «Уважаемый Иван Иванович!», «Уважаемый господин Иванов!» Во-первых, Вы выразите свое уважение адресату, во-вторых, просьба, обращенная к конкретному человеку, накладывает на него ответственность за ее выполнение.

Письмо-просьба — один из наиболее распространенных вариантов деловой корреспонденции. В среде предпринимателей такие письма используются тогда, когда представители одной организации обращаются к другой с просьбой о какой-либо услуге. Такие послания могут применяться в совершенно разных ситуациях, например, при потребности получить сведения о продукции, увидеть образцы товара, встретить командировочного, согласовать какие-то действия и т.п.

  • Обращение к адресату с просьбой должно быть персональным и по имени отчеству, таким образом вы выражаете свое уважение и накладываете ответственность за выполнение просьбы на конкретного человека.
  • Письма-просьбы используются для инициирования определенных действий у адресата, необходимых автору письма.
  • В письме-просьбе необходимо указать исходящий номер и дату, название компании-адресата и, при необходимости, печать организации.
  • При формулировке просьбы можно использовать стандартные выражения, такие как «Обращаемся (обращаюсь) к Вам (вам) с просьбой», «Просим (прошу) Вас (вас)» и т.д.
  • Текст письма следует начинать с причин, по которым вы пишете документ, обозначать саму проблему, излагать вопрос или просьбу и формулировать пожелание.
  • При напоминании о себе в письме не нужно извиняться, следует писать простым языком и указывать точный срок, к которому нужно получить ответ.
  • При написании письма с просьбой о спонсорской помощи необходимо изучить информацию о жертвователе, указывать точные цифры и цели благотворительной помощи, предусмотреть контроль целевого использования, обозначить пользу проекта или деятельности и указать реквизиты и контакты для связи.
  • Письма-просьбы могут использоваться в различных ситуациях, таких как получение сведений о продукции, увидеть образцы товара, встретить командировочного, согласовать действия и т.д.
  • Примером просьбы может быть вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.
  • Письмо с просьбой может называться письмом-просьбой.
  1. Как правильно написать о просьбе
  2. Как написать просьбу в письме
  3. Как вежливо попросить в деловом письме
  4. Как правильно начать обращение в письме
  5. Как вежливо напомнить о себе
  6. Как правильно написать письмо с просьбой о спонсорской помощи
  7. Что такое просьба примеры
  8. Как назвать письмо с просьбой
  9. Как написать письмо учителю с просьбой
  10. Как правильно составить обращение
  11. Чем заменить слово прошу в деловой переписке
  12. Как правильно представиться в сообщении
  13. Как красиво начать письмо
  14. Как правильно обращаться к послу
  15. Как правильно оформить обращение граждан
  16. Как написать что жду ответа
  17. Как написать письмо с напоминанием
  18. Как правильно написать письмо с просьбой о материальной помощи
  19. Как поприветствовать человека в деловой переписке
  20. Как правильно написать письмо в организацию
  21. Как написать деловое письмо о приеме на работу
  22. Как правильно написать письмо с вопросом
  23. Как правильно написать в письме с уважением
  24. Как начать официальное письмо на русском
  25. Как прощаются в официальных письмах
  26. Как написать деловое письмо если не знаешь имени
  27. Что такое официальное обращение
  28. Что за просьба
  29. Что такое письмо просьба
  30. Как попросить о скидке в письме
  31. Как написать деловое письмо с предложением о сотрудничестве
  32. Как написать письмо другу по русски
  33. Как правильно ответить на письмо о предоставлении информации
  34. Как красиво закончить письмо
  35. Как вежливо назначить встречу
  36. Нужно ли писать в конце письма с уважением
  37. Как вежливо попросить в письме
  38. Как грамотно вести деловую переписку
  39. Как пишется слово просьба и почему
  40. Как Пишеться
  41. Как правильно пишется слово чудесного

Как правильно написать о просьбе

К кому Вы обращаетесь с просьбой? Обращайтесь к адресату персонально, лучше — по имени отчеству: «Уважаемый Иван Иванович!», «Уважаемый господин Иванов!» Во-первых, Вы выразите свое уважение адресату, во-вторых, просьба, обращенная к конкретному человеку, накладывает на него ответственность за ее выполнение.

Как написать просьбу в письме

Письма-просьбы составляются, чтобы инициировать определенные действия адресата, необходимые автору письма.Кроме того, письмо-просьба должно содержать:

  • исходящий номер и дату (если это ответ на другое письмо, то номер и дату входящего письма);
  • название компании-адресата;
  • по необходимости печать организации.

Как вежливо попросить в деловом письме

При формулировке просьбы часто используют следующие стандартные выражения:

  • Обращаемся (обращаюсь) к Вам (вам) с просьбой
  • Просим (прошу) Вас (вас)
  • Прошу Вашего (вашего) согласия на
  • Просим Вашего (вашего) содействия в
  • Прошу Ваших (ваших) указаний
  • Просим Вас не отказать в любезности и.

Как правильно начать обращение в письме

Если вы не знаете, как правильно написать письмо обращение, руководствуйтесь следующими несложными правилами:

  • Текст письма начинайте с причин, по которым вы пишите документ.
  • Обозначьте саму проблему.
  • Изложите свой вопрос или просьбу.
  • Сформулируйте пожелание.

Как вежливо напомнить о себе

10 советов, как правильно напомнить о себе клиенту в письме:

  • Не нужно извиняться.
  • Пишите простым языком.
  • Не стоит указывать в теме письма стандартное «Напоминание».
  • Еще одно важное дополнение — всегда указывайте точный срок, к которому вам нужно получить ответ.

Как правильно составить обращение:

  • Изучите информацию о деятельности жертвователя.
  • Указывайте точные цифры и цели благотворительной помощи.
  • Предусмотрите форму контроля целевого использования.
  • Обозначьте пользу проекта или деятельности.
  • Укажите реквизиты и контакты для связи.

Что такое просьба примеры

Вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо ◆ Пожалуйста, исполните мою просьбу. устар. письменное ходатайство, заявление по установленной форме; прошение ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Как назвать письмо с просьбой

Письмо-просьба

— деловое письмо, цель которого является получение информации, услуг, товаров, инициирование определенных действий, необходимых организации-автору. Огромное количество управленческих ситуаций дают повод для составления писем-просьб. Письмо-просьба содержит обоснование просьбы и ее изложение.

Как написать письмо учителю с просьбой

7 советов, как написать письмо преподавателю. Памятка студенту:

  • Пожалуйста, пишите мне на почту.
  • Указывайте тему письма.
  • Представляйтесь.
  • Здоровайтесь.
  • Пишите письмо снизу вверх.
  • Называйте файлы понятно.
  • Соблюдайте дедлайны.

Как правильно составить обращение

В начале содержать приветствие и обращение. Например, «Здравствуйте / Доброе утро / Добрый день / Добрый вечер + уважаем(ый/ая) + И. О.». Слова в обращении или в указании адресата нельзя сокращать (например, «уважаемый» как «ув.») — таковы правила делового этикета.

Чем заменить слово прошу в деловой переписке

Требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой; обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся; напоминания: напоминаем; предложения: предлагаем.

Как правильно представиться в сообщении

Сначала приветствие, после чего вы должны либо представиться, либо напомнить, кто вы: «Здравствуйте, Иван Иванович! Меня зовут Елена, я заместитель генерального директора компании «Рога и Копыта». Далее необходимо обозначить причину, по которой вы пишете клиенту.

Как красиво начать письмо

Напишите приветствие в нескольких строчках, расскажите шутку или напишите о погоде:

  • «Как дела?» или «Как поживаешь?» — самые обычные способы начать письмо.
  • Вы можете использовать первый абзац письма, чтобы поподробнее расспросить получателя о его жизни.
  • В начале письма часто ссылаются на время года.

Как правильно обращаться к послу

«Уважаемый господин посол!». К судьям обращаются «Ваша честь!» Если у адресата есть звание или титул, можно вместо обращения «господин» указать его.

Как правильно оформить обращение граждан

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает: свои фамилию, имя, отчество; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Как написать что жду ответа

Не совсем CTA: «Надеюсь на ваш ответ в ближайшее время»

Не завершайте письмо такими фразами, как, например, «С нетерпением жду вашего ответа» или «Заранее благодарю за ваш ответ». Вместо этого используйте закрывающие CTA, которые: сформулированы как вопрос собеседнику просты и подталкивают к разговору

Как написать письмо с напоминанием

Традиционно письмо напоминание содержит две части.Пример структуры письма-напоминания:

  • Считаем необходимым Вас уведомить;
  • Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям;
  • Обращаем ваше внимание;
  • По причине задержки оплаты;
  • Настоящее письмо имеет целью;
  • Вынуждены Вас предупредить;
  • Напоминаем о сроках.

Как правильно написать письмо с просьбой о материальной помощи

Заявление на материальную помощь:

  • Ф. И. О. заявителя;
  • наименование организации;
  • кому направлено обращение;
  • в основной части — просьбу о предоставлении материальной помощи, которую можно начать со слов «прошу оказать материальную помощь…» или «прошу материальной помощи…» и продолжить описанием ситуации.

Как поприветствовать человека в деловой переписке

Письмо должно:

В начале содержать приветствие и обращение. Например, «Здравствуйте / Доброе утро / Добрый день / Добрый вечер + уважаем(ый/ая) + И. О.». Слова в обращении или в указании адресата нельзя сокращать (например, «уважаемый» как «ув.») — таковы правила делового этикета.

Как правильно написать письмо в организацию

Структура и содержание документа:

  • правильное указание собственных данных и реквизитов адресата;
  • вежливое обращение;
  • грамотность, краткость и лаконичность информации;
  • указание даты документа, проставление подписи лица, от чьего имени он подготовлен, и печати (при наличии).

Как написать деловое письмо о приеме на работу

Структура и содержание сопроводительного письма:

  • Поприветствуйте рекрутера.
  • Напишите, на какую вакансию вы претендуете.
  • Объясните, почему вас заинтересовала эта вакансия.
  • Опишите релевантный опыт, а в случае его отсутствия расскажите о навыках и личностных качествах, необходимых для успешной работы на данной позиции.

Как правильно написать письмо с вопросом

Как написать письмо-вопрос правильно?:

  • Обратитесь по имени к адресату. Если письмо адресуется коллективу, обратитесь к ответственному лицу.
  • Задайте контекст. Что стало поводом для написания и почему Вы обращаетесь именно к адресату?
  • Сформулируйте проблему.
  • Задайте вопрос.
  • Поблагодарите за помощь.

Как правильно написать в письме с уважением

Правильно: С уважением.

Как начать официальное письмо на русском

Приветствие:

  • если вы не знаете имени адресата: Уважаемые господа,(или!)
  • если вы знаете имя адресата и состоите в рабочих отношениях: Уважаемый д-р Давыдов (д-р = доктор)!
  • если это ваш друг: Дорогой Андрей (Петрович)!
  • Формальные: С уважением,
  • менее формальные: С уважением Ваш (Ваша) [имя отправителя].

Как прощаются в официальных письмах

Если в приветствии указывалось имя и / или фамилия получателя, используется слово «sincerely» («с искренним уважением»). Если имя и / или фамилия не указывались, используется слово «faithfully» («с совершенным почтением»).

Как написать деловое письмо если не знаешь имени

Если вы не знаете имени человека, которому пишите письмо

В таком случае используйте стандартное «Здравствуйте» или «Добрый день». Сделайте обращение более персонифицированным, если допускает ситуация. Например, «Уважаемый коллега» или «Дорогой подписчик».

Что такое официальное обращение

Д. Обращение в русском речевом этикете — слово или сочетание слов, называющее адресата речи и характерное для русской речевой культуры.

Что за просьба

Просьба — этикетное пожелание чего-либо, т. е. вежливое, обходительное, благожелательное. Самое слово «просьба» — имя существительное, неодушевлённое, 3-го лица женского рода, 1-го склонения.

Что такое письмо просьба

Письмо-просьба — это обращение, цель которого подвигнуть к действию второе лицо. Письмо-просьба может быть адресовано конкретному человеку или направлено в организацию на имя директора.

Как попросить о скидке в письме

Можно написать письмо следующим образом (привожу только основной текст, без «шапки» письма): «В целях поддержания взаимовыгодного сотрудничества просим Вас рассмотреть возможность предоставления нам скидки в размере % от стоимости приобретаемых нами по договору №

Как написать деловое письмо с предложением о сотрудничестве

Структура выглядит следующим образом:

  • Наименования компании-отправителя и компании-получателя.
  • Заголовок письма.
  • Содержательная часть о сотрудничестве.
  • Дата, должность отправителя, подпись с расшифровкой.

Как написать письмо другу по русски

Вначале нужно поприветствовать друга, затем раскрыть тему и основную мысль, после — попрощаться. В носящем личный характер письме можно использовать разговорную лексику и другие черты разговорного стиля. Письмо нужно строить так, чтобы на него можно было ответить.

Как правильно ответить на письмо о предоставлении информации

Как составить письменный ответ на запрос информации:

  • Внести сведения об отправителе.
  • Вписать наименование или ФИО получателя.
  • Поставить номер и дату исходящего письма.
  • Указать суть ответа.
  • При необходимости перечислить приложения — предоставляемую документацию.

Как красиво закончить письмо

Наиболее универсальными являются такие заключительные фразы, как ‘С уважением’, ‘Всего наилучшего’, ‘С наилучшими пожеланиями’. Их допустимо использовать в любой ситуации и в любом письме.

Как вежливо назначить встречу

Поздоровайтесь, назовите собеседника по имени или имени и отчеству. Представьтесь, назовите своё имя, компанию и должность. Обязательно спросите, удобное ли сейчас время для звонка. Если нет — спросите, когда удобно перезвонить.

Нужно ли писать в конце письма с уважением

В подписи достаточно написать имя и должность, если должность в этом случае важна. Приписка»с уважением« не помогает, но и не мешает, разве что создает дополнительное ощущение формализма. Если нет задачи делать письмо формальным,»с уважением« можно не писать.

Как вежливо попросить в письме

При формулировке просьбы часто используют следующие стандартные выражения:

  • Обращаемся (обращаюсь) к Вам (вам) с просьбой
  • Просим (прошу) Вас (вас)
  • Прошу Вашего (вашего) согласия на
  • Просим Вашего (вашего) содействия в
  • Прошу Ваших (ваших) указаний
  • Просим Вас не отказать в любезности и.

Как грамотно вести деловую переписку

Советы Ольги Дроздовой:

  • Важно имя отправителя.
  • Не забывайте указать тему письма.
  • Отправляете документы — дайте описание к ним.
  • Шрифт в письме должен быть однообразным и хорошо читаться.
  • Представьтесь.
  • Обратите внимание на подпись.
  • Перечитайте письмо перед отправкой.
  • Отвечайте на письма.

Как пишется слово просьба и почему

Просьба —»о« в корне под ударением, проверки не требуется; просить (проверочное слово для согласной»с« в корне; глагол, 2 спряжение);»ь« пишется в середине слова перед твердой согласной (не после приставок). Примеры на орфограммы: 1. Косьба — косить (»ь« перед твердой согласной; согласная»с» в корне).

Как Пишеться

Пишется — единственно верный вариант написания слова, который зафиксирован во всех словарях русского языка.

Как правильно пишется слово чудесного

Как правильно пишется? Слово «чудесный» пишется без согласной «т» — чудесный.

Оставить отзыв (1)

  • Как вежливо напомнить о себе фразы
  • Как завершить письмо с просьбой
  • Как закончить официальное письмо с просьбой
  • Как написать своему другу
  • Как оформить письмо просьбу
  • Как оформить просьбу в письме
  • Как писать письмо просьба о спонсорстве
  • Как правильно написать ответ на официальное письмо
  • Как правильно написать письмо с просьбой о материальной помощи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти дом сони
  • Как найти набор маникюра
  • Как найти длину ортогонального вектора
  • Как в экселе найти дублирующие данные
  • Как найти мой блог в интернете

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии