10
Смешанная форма обучения. Модель «Ротация станций»
Учитель: Журавкова Галина Васильевна. Филиал МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» — «СОШ с. Антипино»
-
Класс: 3
-
Тема: Как правильно написать объявление. Жанр текста..
-
Цель: (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
-
понятие «объявление»,
-
ключевые вопросы для составления объявления: Где? Когда? Что случилось? Кто? Что? Какой? Куда сообщить? К кому обратиться?
уметь (сможет продемонстрировать):
-
могут назвать отличительные характеристики объявления от других видов текста,
-
из числа предложенных текстов могут выбрать объявления,
-
могут составить свое объявление, используя ключевые вопросы
-
Инструменты проверки достижения результата1: индивидуальный лист продвижения (см. Приложение 1).
-
Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов2 соотнесение результатов заполнения листа индивидуального продвижения с модельными ответами (см. Приложение 3) и вопросы для опроса (индивидуального) – см. Приложение 13.
-
Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут.
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут
Завершение урока: 7 минут.
-
Маршруты движения групп по станциям
Группа 1. Учитель Онлайн Проект
Группа 2. Онлайн Проект Учитель
Группа 3: Проект Учитель Онлайн
-
Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Урок начинается с вопроса учителя:
-Если человеку необходимо что-то срочно продать или приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а может быть найти своего щенка, котёнка, то, что для этого можно сделать?
Тема нашего урока: Объявление.
Назовите цель нашего урока.
Всем ученикам предлагается из закрытого пакета выбрать карточки с цифрами 1,2,3. Далее ученикам необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:
-
все ученика будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая цифра досталась),
-
все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект,
-
у каждой группы будет свой маршрут движения (см. Приложение 1) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе; при желании по одному варианту маршрута можно дать в каждую группу;
-
время работы на каждой станции – ограничено (8 минут); отсчет времени ведется по часам; по истечению времени учитель подает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции;( для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис например, https://classroomscreen.com/),
-
станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций),
-
на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее учащимся предлагается разбиться на группы, всем ученикам раздаются индивидуальные листы продвижения (см. Приложение 2) и им предлагается их подписать (указать ФИО); дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
-
Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
-
Автономные столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
-
Таблички на каждый станцию.
-
Изображения цифр (см. Приложение 3) -общее количество карточек должно совпадать с количеством учеников в группе; количество каждого вида карточек должно соответствовать количеству людей в группе поделенному на три.
-
Листы движения по станциям для каждой группы.
-
Индивидуальные листы продвижения.
Группа 1. Учитель Онлайн Проект
ГРУППА 1. Станция Учитель
Работу с учащимися 1-ой группы на данной станции учитель начинает с беседы по презентации:
— Что такое объявление?
-Где можно найти точное толкование данному понятию? (см. Приложение 4)
Ученики находят определение данного понятия в справочной литературе.
— Одинаковы ли определения по словарям?
— Чем они похожи, в чем их отличие?
— Что общего в данных определениях?
— О чем нас может информировать объявление? Какую информацию содержит объявление?
Далее ученикам предлагается обсудить несколько текстов и выбрать объявления.(см. Приложение 5)
Доказать свой выбор. После обсуждения каждый учащийся заполняет лист продвижения.
* Если группа закончит работу до истечения времени работы на станции, ученикам предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания слушатели выполняют в своем индивидуальном листе продвижения.
Необходимое оснащение:
-
Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы
-
Презентация
-
Листы с текстами (см. Приложение 5).
ГРУППА 1. Станция Онлайн
На данной станции учащимся предлагается просмотреть видеоролик и выполнить задания в листе продвижения. Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык (ссылка) видеоролика, раскрывающего понятие «объявление» и критерии его составления. Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 6). Учащиеся смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои индивидуальные листы продвижения: дают определение «объявлению» (на текущий момент); выписывают критерии для составления объявления.
Если на данной станции ученик быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания ученик также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.
Необходимое оснащение:
-
Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 слушатель: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).
-
Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы
-
Инструкция по работе на станции.
-
ярлык (ссылка) на видеосюжет по теме «объявление».
ГРУППА 1. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 7). По окончанию работы учащиеся должны будут написать синквейн по теме: «объявление» (к этой станции они уже знакомы с самим понятием).
Необходимое оснащение:
-
Папка с материалами для работы 1-ой группы – чистая бумага (2 листа), ручки/карандаши (4-5) + дидактические материалы для 1 группы.
-
Будильник (часы).
-
Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря) –( см. Приложение 8.)
-
Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы
-
Инструкция по работе на станции для 1-ой группы.
-
Структура синквейна– (см. Приложение 9.)
Группа 2. Онлайн Проект Учитель
ГРУППА 2. Станция Онлайн
На данной станции учащимся предлагается просмотреть видеоролик и выполнить задания в листе продвижения. Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык (ссылка) видеоролика, раскрывающего понятие «объявление» и критерии его составления. Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 6). Учащиеся смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои индивидуальные листы продвижения: дают определение «объявлению» (на текущий момент); выписывают критерии для составления объявления.
Если на данной станции ученик быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания ученик также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.
Необходимое оснащение:
-
Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 слушатель : 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).
-
Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы
-
Инструкция по работе на станции.
-
ярлык (ссылка) на видеосюжет по теме «объявление».
ГРУППА 2. Станция Проект
Вторая группа приходит на эту станцию, уже знакомая с понятием «объявление»
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 10). По окончанию работы учащиеся должны будут по ключевым вопросам: Где? Когда? Что случилось? Кто? Что? Какой? Куда сообщить? К кому обратиться? составить объявление из предложенных слов.
Результаты работы (объявление) забирают с собой на станцию учитель.
Необходимое оснащение:
-
Папка с материалами для работы 2-ой группы – чистая бумага (2 листа), ручки/карандаши (4-5) + дидактические материалы для 2-ой группы.
-
Будильник (часы).
-
Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря) – см. Приложение 8.
-
Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы
-
Инструкция по работе на станции для 2-ой группы.
-
Таблица ключевых вопросов.– см. Приложение 11
ГРУППА 2. Станция Учитель
-Что вы узнали, работая на 2 станциях?
— Что такое объявление?
-Где можно найти подтверждение вашему толкованию данного понятия?
Ученики находят определение данного понятия в справочной литературе.
-Одинаковы ли определения по словарям?
— О чем нас может информировать объявление? Какую информацию содержит объявление?
Далее ученикам предлагается обсудить несколько текстов и выбрать объявления.
(см. Приложение 5)
Доказать свой выбор.
— Посмотрите на свое объявление. Выскажите свое мнение.
После обсуждения каждый учащийся заполняет лист продвижения.
* Если группа закончит работу до истечения времени работы на станции, ученикам предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания слушатели выполняют в своем индивидуальном листе продвижения.
Необходимое оснащение:
-
Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы
-
Презентация .
-
Листы с текстами (см. Приложение 5)
Группа 3: Проект Учитель Онлайн
ГРУППА 3. Станция Проект
Это первая станция для группы. Как и все предыдущие группы, первое, с чего начинает работать группа – это со знакомства с инструкцией (см. Приложение 12). В рамках выполнения заданий инструкции, группе будет предложено: составить и написать объявление о пропаже котенка.
Необходимое оснащение:
-
Папка с материалами для работы 1-ой группы – чистая бумага (2 листа), ручки/карандаши (4-5) + дидактические материалы для 1 группы.
-
Будильник (часы).
-
Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря) – (см. Приложение 8.)
-
Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы
-
Инструкция по работе на станции для 3-ой группы.
ГРУППА 3. Станция Учитель
Учитель, опираясь на работу группы, проделанную на предыдущей станции (станция Проект), в ходе беседы выясняет – какое задание выполняла группа.
-Что такое объявление?
— Где можно найти подтверждение вашему толкованию данного понятия?
Ученики находят определение данного понятия в справочной литературе.
-Одинаковы ли определения по словарям?
— О чем нас может информировать объявление? Какую информацию содержит объявление?
Далее ученикам предлагается обсудить несколько текстов и выбрать объявления.
(см. Приложение 5)
Доказать свой выбор.
— Посмотрите на свое объявление. Выскажите свое мнение.
После обсуждения каждый учащийся заполняет лист продвижения.
* Если группа закончит работу до истечения времени работы на станции, ученикам предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания слушатели выполняют в своем индивидуальном листе продвижения.
Необходимое оснащение:
-
Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы
-
Презентация .
-
Листы с текстами (см. Приложение 5).
ГРУППА 3. Станция Онлайн
На данной станции учащимся предлагается просмотреть видеоролик и выполнить задания в листе продвижения. Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык (ссылка) видеоролика, раскрывающего понятие «объявление» и критерии его составления. Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 6). Учащиеся смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои индивидуальные листы продвижения: дают определение «объявлению» (на текущий момент); выписывают критерии для составления объявления.
Если на данной станции ученик быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой: внести недостающие слова в объявление. Данные задания ученик также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.
Необходимое оснащение:
-
Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 слушатель: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).
-
Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы
-
Инструкция по работе на станции.
-
ярлык (ссылка) на видеосюжет по теме «объявление».
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
По окончанию работы на станциях учитель подводит итог проделанной работе.
— Вспомните цель нашего урока. Мы добились данной цели? Что у вас получилось? Какие трудности возникли?
Наряду с этим, учащимся предлагается провести самооценку своего продвижения – для этого им необходимо зачитать получившиеся определения. Сравнить ответы, дополнить и при необходимости, внести корректировки в свой лист.
— Кто успел выполнить все задания повышенной трудности? Кто желает представить получившийся результат?
Приготовьте карандаши (карточки) зеленого, желтого и красного цвета. Если вы поняли тему урока- зеленый цвет, если не уверены- желтый, тему урока не поняли- красный.
Необходимое оснащение:
— листы продвижения,
— цветные карандаши (карточки) желтый, красный, зеленый.
Необходимые дидактические материалы
П риложение 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ
1 ГРУППА
2 ГРУППА
3
ГРУППА
Приложение 2. ИНДИВИУДАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ
Фамилия Имя
ЗАДАНИЕ 1
-
Продолжите фразу «Объявление — это…», вписав свое определение в соответствующую колонку таблицы:
после работы на станции «Онлайн»
после работы на станции «Учитель»
после работы на станции «Проектная работа»
-
Запиши итоговое определение понятия «объявление»
(по результатам работы на трех станциях)
ОБЪЯВЛЕНИЕ –
ЗАДАНИЕ 2
Продолжи предложение.
Сведения в объявлении должны быть__________________________________
________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3* (повышенной сложности)
1.Составь объявление за ребят, чтобы оно было точным, кратким и полным.
Мы нашли чемодан в вагоне.
Получить у Мишки Козлова.
Песчаная улица, дом 8, кв.3.
2. Запиши своё объявление.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4* (повышенной сложности)
1.Отредактируй объявление.
Объявление
Уезжаю работать на север, поэтому продаю теплый одноэтажный дом по улице Китайкиной. Мне жилось в нем с собакой и кошкой очень хорошо.
Жду ваших звонков и предложений.
Звонить с 18ч-20ч по т.22-51-16.
2.Запиши отредактированное объявление.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3. ЦИФРЫ.
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Приложение 4. СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Официальное извещение о чем – н.
Дать, повесить о. О. в газете, по радио. О. о приёме в техникум. Доска объявлений. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949—1992.
ОБЪЯВЛЕНИЕ. Вид письменного или устного сообщения; извещение о чем л.
Целью О. является необходимость
привлечь внимание потенциального
читателя или слушателя, сообщить о чем л …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Приложение 5. ТЕКСТЫ
Приложение 6. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
-
Возьмите индивидуальный лист продвижения.
-
Если Вы этого еще не делали ранее, впишите в него свою фамилию, имя и отчество (полностью и разборчиво).
-
Включите компьютер.
-
На рабочем столе своего компьютера найдите ярлык (ссылку) «Объявление».
-
Двойной щелчок левой клавишей мыши по ярлыку автоматически открывает видео.
-
После просмотра видеосюжета выполните Задание 2 в индивидуальном листе продвижения. При необходимости посмотрите видеосюжет повторно.
-
Выполните Задание 1 в индивидуальном листе продвижения. Сформулируйте определение требуемого понятия так, как понимаете его на текущий момент, записав формулировку в соответствующую колонку (например, если вы работаете на станции «Онлайн», то формулировку записывайте в колонку с аналогичным названием.
-
Если у вас осталось время, мы предлагаем Вам в индивидуальном листе продвижения выполнить задания повышенной сложности – это Задание 3 и Задание 4.
Приложение 7. ГРУППА 1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ПРОЕКТ
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
1.Выберите капитана своей группы.
2.Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3.Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном), секретаря, который будет записывать синквейн, сочиненный в группе.
4.Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
5.Приступайте к работе – за 8 минут вам надо написать, синквейн. Для записи синквейна в папке для вашей группы вы найдете все самое необходимое: образец структуры синквейна, чистые листы бумаги, ручки/карандаши.
6.Выполните Задание 1 в индивидуальном листе продвижения. Сформулируйте определение требуемого понятия так, как понимаете его на текущий момент, записав формулировку в соответствующую колонку (например, если вы работаете на станции «Проект», то формулировку записывайте в колонку с аналогичным названием.
7.Если у вас осталось время, мы предлагаем Вам в индивидуальном листе продвижения выполнить задания повышенной сложности – это Задание 3 и Задание 4. Выполнять их можно в любой последовательности.
Приложение 8. ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ШАПОЧЕК
ШАПОЧКА ДЛЯ КАПИТАНА
ШАПОЧКА ДЛЯ ТАЙМКИПЕРА
ШАПОЧКА ДЛЯ СЕКРЕТАРЯ
Приложение 9. СТРУКТУРА СИНКВЕЙНА
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из четырех слов, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Приложение 10. ГРУППА 2. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ПРОЕКТ
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
1.Выберите капитана своей группы.
2.Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3.Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном), секретаря, который будет записывать синквейн, сочиненный в группе.
4.Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
5.Приступайте к работе – за 8 минут вам надо написать объявление. Для составления объявления в папке для вашей группы вы найдете все самое необходимое: лист с таблицей вопросов(см. Приложение 11)–, ручки/карандаши.
6.Выполните Задание 1 в индивидуальном листе продвижения. Сформулируйте определение требуемого понятия так, как понимаете его на текущий момент, записав формулировку в соответствующую колонку (например, если вы работаете на станции «Проект», то формулировку записывайте в колонку с аналогичным названием.
7.Если у вас осталось время, мы предлагаем Вам в индивидуальном листе продвижения выполнить задания повышенной сложности – это Задание 3 и Задание 5. Выполнять их можно в любой последовательности.
Приложение 11.
1.Составьте объявление, подбирая к каждому вопросу нужные слова, словосочетания.
Пропал, черный, пушистый хвост, красивый, длинные усы, котенок, зеленые глаза, Иванов Пётр т. 33-123 , автовокзал, 12 декабря.
Вопросы |
Слова |
Где? |
|
Когда? |
|
Что случилось? |
|
Кто? (Что?) |
|
Какой? |
|
Куда сообщить? |
|
К кому обратиться? |
Приложение 12. ГРУППА 3. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ПРОЕКТ
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
1.Выберите капитана своей группы.
2.Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3.Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном), секретаря, который будет записывать объявление, сочиненное в группе.
4.Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
5.Приступайте к работе – за 8 минут вам надо написать объявление о пропаже котенка. Для написания объявления в папке для вашей группы вы найдете все самое необходимое: 2 листа, ручки/карандаши.
6.Выполните Задание 1 в индивидуальном листе продвижения. Сформулируйте определение требуемого понятия так, как понимаете его на текущий момент, записав формулировку в соответствующую колонку (например, если вы работаете на станции «Проект», то формулировку записывайте в колонку с аналогичным названием.
7.Если у вас осталось время, мы предлагаем Вам в индивидуальном листе продвижения выполнить задания повышенной сложности – это Задание 3 и Задание 4. Выполнять их можно в любой последовательности.
Фотоотчёт с урока
1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
2 Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
Уже совсем скоро дети вновь отправятся в школу за получением драгоценных знаний. А пока детишки на летних каникулах, администрация школы не дремлет, а всеми силами готовится к новому учебному году.
И чтобы подготовка шла эффективно и плодотворно, очень важно, чтобы вся важная информация была доведена до учеников, родителей и учителей школы.
Для этого необходимо правильно составленное объявление, которое будет не только информативным, но еще и привлекательным. В первую очередь важно чтобы объявление бросалось в глаза яркими красками, оригинальным дизайном.
В этой статье мы подготовили для вас шаблоны для объявлений на школьную тему, которые вы сможете использовать для создания самых разных объявлений. К примеру, объявления о проведении праздничных школьных линеек, приглашения в детские творческие кружки, набор в летний лагерь, информация для родителей первоклассников.
Вам необходимо просто выбрать любой понравившийся шаблон, затем вписать в него свое объявление и распечатать на цветном принтере.
Шаблоны для объявлений на школьную тему
Надпись Скоро в школу по буквам распечатать бесплатно
Урок русского языка по УМК «Гармония»
Тема урока: «Пишем объявления»
Учитель начальных классов: Ложкина И.В.
2014-2015 уч.год
Цель урока: создание условий для знакомства с особенностями текста-объявления.
Задачи урока:
Личностные:
формирование
— ориентации на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников;
— интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
— умения самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке;
— стимулировать активность детей, их стремление к достижению успехов.
Метапредметные:
регулятивные:
— в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
— на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.
познавательные:
— строить сообщение в устной форме;
— выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей.
коммуникативные:
— воспринимать другое мнение;
— настроить детей на предстоящую работу;
— договариваться, приходить к общему решению.
Предметные:
— создание условий для осознания детьми необходимости умения составлять объявления;
— обеспечить развитие и саморазвитие каждого ребенка; учить писать объявления;
— учить их определять значимые части объявления, на основе этих знаний учить составлять свои тексты объявлений.
Тип урока: личностно-ориентированный (изучение нового материала).Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах.
1. Организационно-мотивационный этап.
1. Организационно-мотивационный этап.
-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
— Успехов вам и удачи!
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение).
По описанию значений узнайте слова.
1.Сообщение в виде маленького письма (записка)
2.Текст — совет с указанием действий и порядка их выполнения (инструкция)
3.Приветствие, написанное по приятному, радостному событию (поздравление)
С Днём рождения! Желаю здоровья, успехов, удачи.
4.Короткое сообщение, которое отправляют по телеграфу (телеграмма)
Выезжаю 5 мая. Встречайте!
5.Текст-совет, как приготовить какое-то блюдо (рецепт)
6. Текст, написанный для общения с кем-то из близких, кого нет рядом. (письмо)
Что общего в этих словах? (Это жанры речи)
У нас осталось свободное место. Чтобы это значило?(не все жанры речи изучены)
Значит сегодня на уроке познакомимся ….. (с новым жанром речи).
А с каким вы определите сами?
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Подсказкой вам послужит песня. Если вы правильно догадаетесь, что за текст был написан на листочке, то вы правильно определите тему урока. Итак, слушаем.
Песня «Пропала собака»
— Что висит на заборе? (Листок)
— Что написано на листке? (Пропала собака)
— Как по-другому можно назвать текст записанный на листочке? (Объявление)
Ребята, подумайте над вопросом: чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(писать объявления)
Какова же тема нашего урока?
Итак, тема урока «Пишем объявления»
Запишите тему. Отметьте орфограммы.
Корзинка «идей, понятий»
— Перед вами корзинка, в которую мы символично поместим то, что вы знаете по данной теме.
— Вспомните и скажите, что вы знаете про объявление?
Достаточно ли знаний, чтобы правильно написать объявление?
Чтобы хотели узнать?
Давайте вместе составим план нашей работы.
План
1. Что такое объявление?
2. О чем говорится в объявлении?
3. Правила написания объявления.
4. Пишем объявления.
4. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
1. Что такое объявление?
Ребята, а что такое объявление, как вы думаете?
Если что-то не знаешь, куда нужно обратиться?
В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано:
Объявление — это официальное извещение о чём-нибудь. Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио.
Толковый словарь русского языка Ефремова Т.Ф.
Объявление — печатное сообщение, извещение о чем-либо.
Толковый словарь Ушакова Д.Н.
Объявление — печатное сообщение, извещение о чем-нибудь, публикация.
Повесить на стене объявление. Доска для объявлений. Дать объявление в газету. Поместить объявление в газете.
Одинаковы ли определения по словарям?
— Чем они похожи, в чем их отличие?
— Что общего в данных определениях?
Что такое объявление?
2. О чем говорится в объявлении?
— О чем оно нас может информировать?
— А сейчас послушайте стихотворение, которое вам поможет ответить на заданный вопрос:
О концерте и работе,
Об отложенном полете,
О покупке и продаже,
О находке и пропаже,
Об обмене и запрете,
В общем, обо всем на свете!
Какую информацию содержит объявление?
3. Правила написания объявления.
Откройте учебники стр.79, прочитайте об особенностях этого жанра речи.
На какие вопросы отвечает текст объявления?
Что случилось? Где? Когда?
Вернёмся к песне «Пропала собака». Прослушайте ещё раз и определите, какая из представленных на экране собак потерялась?
Какие приметы щенка указаны в песне?
«Щенок белоснежный,
лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.
Он очень занятный,
совсем ещё глупый,
доверчивый пёс»
— Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?
На какой ещё вопрос отвечает текст объявления?
Какой?
А можем ли мы с вами вернуть хозяину его питомца?
Мы не знаем адреса хозяина – куда сообщить? Не знаем, кто хозяин, как его зовут, т.е. – к кому обратиться?
Куда сообщить? К кому обратиться?
Снова обратимся к учебнику. Ещё раз прочитайте и скажите, какими должны быть сведения в объявлении? (точными, но краткими)
Какие лишние сведения указаны в объявлении из песни?
Чем можно дополнить объявление? (просьбой, предложением).
Какой просьбой дополните объявление из песни? («Пожалуйста, помогите найти! Откликнитесь! Отзовитесь!»)
Итак, с какими же правилами написания объявлений познакомились?
5. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
1. Работа в группах. Корректировка объявлений.
Проанализируйте тексты объявлений. Какое из них полное и точное? В каких допущены ошибки? Какие?
Помогите найти!
30 сентября около здания РЦД
потерялась собака.
Небольшая, беленькая, стриженая,
шерсть как у барашка, уши висят. Я её очень люблю.
Она милая, добрая, ласковая.
Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,
позвонить по телефону: 2-30-90.
-Можно по этому объявлению найти собаку? Почему?
-В нём указано: Кто потерялся? Когда?
— Имеются приметы собаки?
— Куда необходимо обратиться, если собака найдена?
Найдена собака
Породы французский бульдог, чёрной масти,
короткошёрстный.
Очень тоскует по хозяину.
Обращаться по адресу:
ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.
— Можно это объявление назвать полным? А что необходимо добавить ещё?
— Правильно. Где и когда была найдена собака?
Кто нашел моево ката, который потирялся фчера,
срочно верните, а не то будет худо. Мишка из 4-г.
Что можно сказать про это объявление? ( Грубо, безграмотно, нет точных данных)
— Как узнать о правильном написании слова, если есть сомнения?
Каким ещё должно быть объявление? (вежливым)
Объявление
28 октября в районе аптеки «Аскорбинка» пропала собака.
Порода: мостино. Отзывается на кличку Рэм. Окрас рыжий.
Особые приметы: красный ошейник с цепочкой.
Помогите вернуть друга!
Павлик.
Т: 987-56-43
2. Работа в парах. Восстановите объявление.
Подарю, черного, с, хвостом, пушистым, красивого, длинными, котенка, усами, зелеными, глазами
мисочку, Дам, корм, и
Петровна, Марфа
т. 87-345-45
Физ. минутка.
Устно мы проговорили,
Объявленье, как писать.
А, теперь нам очень нужно.
Наши пальчики размять.
Кто-то, что-то покупает.
Кто-то, что-то продает.
Кто-то с песней выступает,
Кто-то на концерт зовет.
Много разных объявлений существует на земле.
И одно из них составить предстоит тебе и мне.
Объявления писать мы научимся на «5».
3. Орфографическая подготовка.
Спишите слова, решая орфографические задачи.
наш…л, с…бака, п…рода, …шейник, об?явление, адр…с, ул…ца, обращ…т?ся, зв..нить, т..л..фон, п…м…гите, п…жалу?ста
4. Самостоятельное составление объявления.
Пишем объявление.
Представьте, что вы нашли, потеряли, хотите подарить или купить одну из представленных на фотографии собаку (выберите фото). Напишите об этом своё объявление.
Проверка.
Проверьте написанное. Если не допустили ошибок в словах поставьте +, Если допустили хотя бы 1 ошибку — .
Проверьте, грамотно ли вы составили объявление. Отвечает ли текст объявления на все вопросы? Если да, поставьте +, если нет — .
Проверьте, нет ли лишних данных. Если нет +, если есть — .
5. Презентация объявлений.
Поднимите руку, у кого все плюсы.
Один зачитывает своё объявление – другие должны узнать собаку на фотографии.
— Как вы думаете, если мне нужно узнать о каком-то событии, то, где я могу найти объявление о нём?
— Существуют специально отведённые места для объявлений. Их так и называют “Доска объявлений” или “Информация”.
— А можно ли развешивать объявления там, где хочется? (Нет.)
— Почему? (Будет некрасиво.)
— Правильно. Давайте будем любить и беречь свою Родину!
6. Рефлексия. Итог урока
Корзинка «понятий, идей»
— Ребята, давайте вернемся к нашей корзинке. Как вы думаете, сейчас в ней окажется большее количество знаний, чем перед изучением темы?
— Какими знаниями она пополнилась?
— Вспомните цель нашей работы на уроке. (научиться писать объявления)
— Достигли поставленной цели? (Да.)
— Оцените свою работу на уроке по “Лесенке успеха”.
— Если вы не смогли открыть новое знание, с самостоятельной работой не справились – вы ставите человечка на первую ступеньку.
— Если вы смогли открыть новое знание, но в самостоятельной работе у вас были допущены одна-две ошибки – вы ставите человечка на вторую ступеньку.
— Если вы смогли сами открыть новое знание, сможете рассказать о нём родителям, если в самостоятельной работе не было ошибок – вы ставите человечка на третью ступеньку.
— Итак, кто поставил человечка на первую ступеньку? Почему?
— На вторую ступеньку? Объясните.
— На третью ступеньку? Почему?
— Вы сегодня хорошо поработали.
Домашнее задание
Домашнее задание вы будете выполнять по выбору
1. стр.79 №163
2. Составить объявление на любую тему, которая вам больше всего нравится, и записать его в тетрадь.
Тем, кого заинтересовала изученная тема, предлагаю просмотреть газеты, журналы, найти в них различные объявления и дать им оценку с точки зрения грамотности составления.
— Давайте скажем друг другу: «Спасибо за наш урок».
— Я хочу пожелать вам успехов в выполнении домашнего задания!
Записывают домашнее задание.
Проанализируйте тексты объявлений. Какое из них полное и точное? В каких допущены ошибки? Какие?
Помогите найти!
30 сентября около здания РЦД
потерялась собака.
Небольшая, беленькая, стриженая,
шерсть как у барашка, уши висят. Я её очень люблю.
Она милая, добрая, ласковая.
Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,
позвонить по телефону: 2-30-90.
Найдена собака
Породы французский бульдог, чёрной масти,
короткошёрстный.
Очень тоскует по хозяину.
Обращаться по адресу:
ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.
Кто нашел моево ката, который потирялся фчера,
срочно верните, а не то будет худо. Мишка из 4-г.
Объявление
28 октября в районе аптеки «Аскорбинка» пропала собака.
Порода: мостино. Отзывается на кличку Рэм. Окрас рыжий.
Особые приметы: красный ошейник с цепочкой.
Помогите вернуть друга!
Павлик.
Т: 987-56-43
Подарю, черного, с, хвостом, пушистым, красивого, длинными, котенка, усами, зелеными, глазами
мисочку, Дам, корм, и
Петровна, Марфа
т. 87-345-45
Подарю, черного, с, хвостом, пушистым, красивого, длинными, котенка, усами, зелеными, глазами
мисочку, Дам, корм, и
Петровна, Марфа
т. 87-345-45
Подарю, черного, с, хвостом, пушистым, красивого, длинными, котенка, усами, зелеными, глазами
мисочку, Дам, корм, и
Петровна, Марфа
т. 87-345-45
Подарю, черного, с, хвостом, пушистым, красивого, длинными, котенка, усами, зелеными, глазами
мисочку, Дам, корм, и
Петровна, Марфа
т. 87-345-45
Урок
русского языка по УМК «Гармония»
Тема
урока: «Пишем объявления»
Учитель начальных классов: Смирнова Н.А.
Цель
урока: создание условий
для знакомства с особенностями текста-объявления.
Задачи урока:
Личностные:
формирование
— ориентации на понимание
предложений и оценок учителя и одноклассников;
— интереса к
предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
— умения самооценки своей деятельности,
удовлетворенности на уроке;
— стимулировать активность детей, их стремление
к достижению успехов.
Метапредметные:
регулятивные:
— в сотрудничестве с
учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
— на основе результатов
решения практических задач делать теоретические выводы.
познавательные:
— строить сообщение в
устной форме;
— выделять информацию из
сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей.
коммуникативные:
— воспринимать другое
мнение;
— настроить детей на предстоящую работу;
— договариваться, приходить
к общему решению.
Предметные:
— создание условий для осознания детьми
необходимости умения составлять объявления;
— обеспечить развитие и саморазвитие каждого
ребенка; учить писать объявления;
— учить их определять значимые части
объявления, на основе этих знаний учить составлять свои тексты объявлений.
Тип урока: личностно-ориентированный (изучение нового
материала).
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная,
коллективная, групповая, работа в парах.
1. Организационно-мотивационный
этап.
1.
Организационно-мотивационный этап.
-Я рада видеть ваши
лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость
общения друг с другом.
—
Успехов вам и удачи!
2. Актуализация ранее усвоенных знаний
и умений (повторение).
По описанию значений
узнайте слова.
1.Сообщение в виде
маленького письма (записка)
2.Текст — совет с указанием
действий и порядка их выполнения (инструкция)
3.Приветствие, написанное
по приятному, радостному событию (поздравление)
С Днём рождения! Желаю
здоровья, успехов, удачи.
4.Короткое сообщение,
которое отправляют по телеграфу (телеграмма)
Выезжаю 5 мая. Встречайте!
5.Текст-совет, как
приготовить какое-то блюдо (рецепт)
6. Текст, написанный для
общения с кем-то из близких, кого нет рядом. (письмо)
Что общего в этих словах?
(Это жанры речи)
У нас осталось свободное
место. Чтобы это значило?(не все жанры речи изучены)
Значит сегодня на уроке
познакомимся ….. (с новым жанром речи).
А с каким вы определите
сами?
3. Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Подсказкой вам послужит песня. Если
вы правильно догадаетесь, что за текст был написан на листочке, то вы правильно
определите тему урока. Итак, слушаем.
Песня «Пропала собака»
— Что висит на заборе? (Листок)
— Что написано на листке? (Пропала
собака)
— Как по-другому можно назвать
текст записанный на листочке? (Объявление)
Ребята, подумайте над вопросом:
чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(писать объявления)
Какова же тема нашего урока?
Итак, тема урока «Пишем объявления»
Запишите тему. Отметьте орфограммы.
Корзинка «идей, понятий»
— Перед вами корзинка, в
которую мы символично поместим то, что вы знаете по данной теме.
— Вспомните и скажите, что вы знаете
про объявление?
Достаточно ли знаний, чтобы правильно
написать объявление?
Чтобы хотели узнать?
Давайте вместе составим план нашей
работы.
План
1. Что такое объявление?
2. О чем говорится в объявлении?
3. Правила написания объявления.
4. Пишем объявления.
4. Формирование новых знаний и
умений (изучение нового материала)
1. Что такое объявление?
Ребята, а что такое объявление, как
вы думаете?
Если что-то не знаешь, куда нужно
обратиться?
В толковом словаре
русского языка С.И. Ожегова написано:
Объявление — это официальное
извещение о чём-нибудь. Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио.
Толковый словарь русского
языка Ефремова Т.Ф.
Объявление — печатное сообщение, извещение о
чем-либо.
Толковый
словарь Ушакова Д.Н.
Объявление — печатное сообщение, извещение о
чем-нибудь, публикация.
Повесить на
стене объявление. Доска для объявлений. Дать объявление в газету. Поместить
объявление в газете.
Одинаковы ли определения по словарям?
— Чем они похожи, в чем их отличие?
— Что общего в данных определениях?
Что такое объявление?
2. О чем говорится в
объявлении?
— О чем оно нас может информировать?
— А сейчас послушайте стихотворение,
которое вам поможет ответить на заданный вопрос:
О концерте и работе,
Об отложенном полете,
О покупке и продаже,
О находке и пропаже,
Об обмене и запрете,
В общем, обо всем на свете!
Какую информацию содержит объявление?
3. Правила написания
объявления.
Откройте учебники стр.79,
прочитайте об особенностях этого жанра речи.
На какие вопросы отвечает текст
объявления?
Что случилось? Где? Когда?
Вернёмся к песне «Пропала собака».
Прослушайте ещё раз и определите, какая из представленных на экране собак
потерялась?
Какие приметы щенка указаны в
песне?
«Щенок белоснежный,
лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.
Он очень занятный,
совсем ещё глупый,
доверчивый пёс»
— Можно ли отыскать щенка по этим
приметам? Почему?
На какой ещё вопрос отвечает текст
объявления?
Какой?
А можем ли мы с вами вернуть
хозяину его питомца?
Мы не знаем адреса хозяина – куда
сообщить? Не знаем, кто хозяин, как его зовут, т.е. – к кому обратиться?
Куда сообщить? К кому обратиться?
Снова обратимся к учебнику. Ещё раз
прочитайте и скажите, какими
должны быть сведения в объявлении? (точными, но краткими)
Какие лишние сведения указаны в
объявлении из песни?
Чем можно дополнить объявление? (просьбой, предложением).
Какой
просьбой дополните объявление из песни? («Пожалуйста, помогите найти! Откликнитесь!
Отзовитесь!»)
Итак,
с какими же правилами написания объявлений познакомились?
5. Применение полученных знаний и
умений (решение учебных задач)
1. Работа в группах. Корректировка объявлений.
Проанализируйте тексты объявлений. Какое из них полное и
точное? В каких допущены ошибки? Какие?
Помогите найти!
30 сентября около здания РЦД
потерялась собака.
Небольшая, беленькая, стриженая,
шерсть как у барашка, уши висят. Я её очень люблю.
Она милая, добрая, ласковая.
Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,
позвонить по телефону: 2-30-90.
-Можно по этому объявлению найти
собаку? Почему?
-В нём указано: Кто потерялся?
Когда?
— Имеются приметы собаки?
— Куда необходимо обратиться, если
собака найдена?
Найдена собака
Породы французский бульдог, чёрной масти,
короткошёрстный.
Очень тоскует по хозяину.
Обращаться по адресу:
ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.
— Можно это объявление назвать
полным? А что необходимо добавить ещё?
— Правильно. Где и когда была найдена собака?
Кто
нашел моево ката, который потирялся фчера,
срочно
верните, а не то будет худо. Мишка из 4-г.
Что можно сказать про это объявление? ( Грубо,
безграмотно, нет точных данных)
— Как узнать о правильном написании слова, если есть
сомнения?
Каким ещё должно быть объявление? (вежливым)
Объявление
28
октября в районе аптеки «Аскорбинка» пропала собака.
Порода:
мостино. Отзывается на кличку Рэм. Окрас рыжий.
Особые
приметы: красный ошейник с цепочкой.
Помогите
вернуть друга!
Павлик.
Т:
987-56-43
2. Работа в парах. Восстановите объявление.
Подарю, черного, с,
хвостом, пушистым, красивого, длинными, котенка, усами, зелеными, глазами
мисочку, Дам, корм, и
Петровна, Марфа
т. 87-345-45
Физ. минутка.
Устно мы проговорили,
Объявленье, как писать.
А, теперь нам очень нужно.
Наши пальчики размять.
Кто-то, что-то покупает.
Кто-то, что-то продает.
Кто-то с песней выступает,
Кто-то на концерт зовет.
Много разных объявлений существует на земле.
И одно из них составить предстоит тебе и мне.
Объявления писать мы научимся на «5».
3. Орфографическая подготовка.
Спишите слова, решая
орфографические задачи.
наш…л,
с…бака, п…рода, …шейник, об?явление, адр…с, ул…ца, обращ…т?ся, зв..нить,
т..л..фон, п…м…гите, п…жалу?ста
4.
Самостоятельное составление объявления.
Пишем объявление.
Представьте, что вы нашли, потеряли, хотите подарить
или купить одну из представленных на фотографии собаку (выберите фото).
Напишите об этом своё объявление.
Проверка.
Проверьте
написанное. Если не допустили ошибок в словах поставьте +, Если допустили хотя
бы 1 ошибку — .
Проверьте,
грамотно ли вы составили объявление. Отвечает ли текст объявления на все
вопросы? Если да, поставьте +, если нет — .
Проверьте,
нет ли лишних данных. Если нет +, если есть — .
5.
Презентация объявлений.
Поднимите
руку, у кого все плюсы.
Один
зачитывает своё объявление – другие должны узнать собаку на фотографии.
— Как вы
думаете, если мне нужно узнать о каком-то событии, то, где я могу найти
объявление о нём?
—
Существуют специально отведённые места для объявлений. Их так и называют “Доска
объявлений” или “Информация”.
— А можно
ли развешивать объявления там, где хочется? (Нет.)
— Почему?
(Будет некрасиво.)
—
Правильно. Давайте будем любить и беречь свою Родину!
6. Рефлексия. Итог урока
Корзинка «понятий, идей»
— Ребята,
давайте вернемся к нашей корзинке. Как вы думаете, сейчас в ней окажется
большее количество знаний, чем перед изучением темы?
— Какими знаниями она пополнилась?
—
Вспомните цель нашей работы на уроке. (научиться писать объявления)
— Достигли
поставленной цели? (Да.)
— Оцените
свою работу на уроке по “Лесенке успеха”.
— Если вы
не смогли открыть новое знание, с самостоятельной работой не справились – вы ставите
человечка на первую ступеньку.
— Если вы
смогли открыть новое знание, но в самостоятельной работе у вас были допущены
одна-две ошибки – вы ставите человечка на вторую ступеньку.
— Если вы
смогли сами открыть новое знание, сможете рассказать о нём родителям, если в
самостоятельной работе не было ошибок – вы ставите человечка на третью
ступеньку.
— Итак,
кто поставил человечка на первую ступеньку? Почему?
— На
вторую ступеньку? Объясните.
— На
третью ступеньку? Почему?
— Вы
сегодня хорошо поработали.
Домашнее задание
Домашнее
задание вы будете выполнять по выбору
1. стр.79 №163
2. Составить объявление на любую тему, которая вам
больше всего нравится, и записать его в тетрадь.
Тем, кого заинтересовала изученная тема, предлагаю
просмотреть газеты, журналы, найти в них различные объявления и дать им оценку
с точки зрения грамотности составления.
— Давайте скажем друг другу: «Спасибо за наш урок».
— Я хочу пожелать вам успехов в выполнении домашнего задания!
Записывают домашнее задание.
Проанализируйте тексты объявлений. Какое из
них полное и точное? В каких допущены ошибки? Какие?
Помогите найти!
30 сентября около здания
РЦД
потерялась собака.
Небольшая, беленькая,
стриженая,
шерсть как у барашка, уши
висят. Я её очень люблю.
Она милая, добрая,
ласковая.
Просьба к тем, кто видел
или подобрал нашу собаку,
позвонить по телефону:
2-30-90.
Найдена собака
Породы французский
бульдог, чёрной масти,
короткошёрстный.
Очень тоскует по хозяину.
Обращаться по адресу:
ул. Берёзовая, дом 27,
кв. 19.
Кто нашел моево ката, который
потирялся фчера,
срочно верните, а не то будет худо.
Мишка из 4-г.
Объявление
28 октября в районе аптеки «Аскорбинка» пропала
собака.
Порода: мостино. Отзывается на кличку Рэм. Окрас
рыжий.
Особые приметы: красный ошейник с цепочкой.
Помогите вернуть друга!
Павлик.
Т: 987-56-43
Подарю,
черного, с, хвостом, пушистым, красивого, длинными, котенка, усами, зелеными,
глазами
мисочку,
Дам, корм, и
Петровна,
Марфа
т.
87-345-45
Подарю,
черного, с, хвостом, пушистым, красивого, длинными, котенка, усами, зелеными,
глазами
мисочку,
Дам, корм, и
Петровна,
Марфа
т.
87-345-45
Подарю,
черного, с, хвостом, пушистым, красивого, длинными, котенка, усами, зелеными,
глазами
мисочку,
Дам, корм, и
Петровна,
Марфа
т.
87-345-45
Подарю,
черного, с, хвостом, пушистым, красивого, длинными, котенка, усами, зелеными,
глазами
мисочку,
Дам, корм, и
Петровна,
Марфа
т.
87-345-45
Составить объявление на любую школьную тему? (кратко и понятно)
-
Евдения
21 марта, 15:45
+5
Дорогие ученики! 23 го февраля в 12.00 состоится праздничный концерт в честь Дня Защитника Отечества, который будет проходить в актовом зале на 2 м этаже. Будем рады вас видеть! Приглашайте своих родителей, бабушек и дедушек!
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
-
Дорогие родители
В среду в актовом зале состоится родительское собрание
Начало в 18:00
Явка обязательно!
Администрация
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Составить объявление на любую школьную тему? (кратко и понятно) …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Новые вопросы по русскому языку
Главная » Русский язык » Составить объявление на любую школьную тему? (кратко и понятно)