Как правильно найти работу учителем

Даже опытные учителя, переехав в другой регион, далеко не всегда могут устроиться на хорошую работу. Несколько советов тем молодым учителям, которые хотят устроиться на работу в хорошую школу, где, откровенно говоря, вас не очень ждут. И всё-таки, давайте попробуем.

Опыт, сын ошибок трудных

Прежде всего, мой первый совет: все-таки, постарайтесь хотя бы несколько лет поработать в той школе, куда вас взяли от безысходности. Да, эта школа может находиться в глубинке. Находится в ветхом здании, и с детьми у вас не ладится.

Но первые годы работы в школе бесценны.

Вы приобретёте бесценный опыт работы. Никакие методические рекомендации и ваши успешные вузовские знания не помогут, пока вы не окунётесь в школьную повседневность. Вы набъёте себе много шишек. Но за битого… вы знаете, что дальше.

Я очень благодарен судьбе, что не сразу оказался в своей родной школе. Сначала поработал в других. Приобрёл опыт. Завоевал авторитет. И меня пригласили в ту школу, о которой я мечтал. И мои бывшие учителя относились ко мне не как бывшему ученику.  А как к коллеге.

Собеседование

Итак, вы ходите устроиться в хорошую школу. Теперь пришло время узнать небольшие секреты собеседования с руководителями школы или управления образования. Чтобы сделать его успешным для себя, безусловно, нужно подготовиться к собеседованию.

К этому волнительному событию необходимо хорошо подготовиться, вы должны произвести хорошее первое впечатление. И здесь очень важно, как вы себя будете презентовать, а главное, как отвечать на вопросы.

Изучите заранее школу

Ещё до собеседования узнайте побольше об этой школе. Загляните на её сайт и соберите всю необходимую информацию. Вам нужно будет подготовиться, если работодатель спросит вас: «Что вы думаете о нашей системе обучения?» или «Наша школа является ресурсным центром. Что вы знаете об этом?»

Каждая школа имеет свою программу развития, которую она реализует, и вы должны быть подготовлены к работе в условиях, предлагаемых школой. Это может быть гимназия, лицей с особыми предметными приоритетами, особым подбором детей и т. п.

Если в какой-то момент собеседования директор школы спросит вас, есть ли у вас какие-либо вопросы, было бы неплохо задать конкретный вопрос о системе работы школы, показать свою компетентность.

Совершенствование вашего портфолио

Сейчас многие специалисты ходят устраиваться на работу со своим портфолио. Разумеется, это лучшее осязаемое доказательство ваших достижений. Портфолио демонстрирует приобретённые вами опыт, достижения. Ещё учась в педагогическом вузе вы должны создавать такой портфолио. Это победа в предметном конкурсе, межвузовской олимпиаде и т. п.

И, конечно же, будет здорово, если вы представите коллекцию ваших лучших примеров с прежних мест работы. Представление своего профессионального портфолио — это способ представить себя за рамками обычного собеседования и продемонстрировать, чего вы достигли и во время учёбы, и в первые годы своей работы.

И всё  же, чтобы наилучшим образом использовать свой портфолио во время собеседования, воспользуйтесь следующими советами.

Как лучше всего использовать портфолио в собеседовании?

Ознакомьтесь детально с ним. Знайте его с закрытыми глазами. Если работодатель задает вам вопрос, вы должны быстро перейти на ту страницу, которая послужит наилучшим материальным подтверждением вашего ответа.

Не злоупотребляйте портфолио! Используйте его экономно. Если вам задают вопрос, и вы считаете, что портфолио дополнит ваш ответ, то можете им воспользоваться. Постарайтесь не вытаскивать его для каждого вопроса, который вам задают.

Постарайтесь уловить, насколько руководитель реагирует на ваш портфолио. Возможно, его устроит, прежде всего, устное собеседование, без отвлечения на вашу папку.

Вопросы и ответы

Основная часть вашего собеседования будет состоять из конкретных вопросов о вас и о вашей предыдущей работе. У каждого руководителя свой подход при собеседовании, и вы никогда не узнаете точных вопросов, которые он вам задаст. Но вы можете подготовиться, ознакомившись с наиболее часто задаваемыми вопросами и продумать, как вы будете реагировать на них.

Старайтесь отвечать лаконично. По существу.

Внешний вид

То, как вы одеваетесь на собеседование, так же важно, как и ваши верительные грамоты, и ответы, которые вы даете на интересующие вас вопросы. Первое впечатление, которое потенциальный работодатель получает от вас, является чрезвычайно важным.

Помню, как директор одной из школ Молдавии призналась, что после собеседования со мной, она закрылась в кабинете и заплакала: кого ей прислали из отдела образования?! Я заявился в джинсах, футболке, с копной длинных до плеч волос. Лишь через несколько недель впечатление обо мне у неё серьёзно изменилось.

В одой из статей я прочёл, что 55 процентов восприятия вами другого человека основаны на том, как он выглядит. «Успешное платье» должно быть вашим девизом, когда вы думаете о том, что одеть на собеседование.

Женское собеседование

Не яркого цвета брючный костюм или юбка
Хорошо причёсанные волосы
Скромный маникюр
Консервативная обувь
Неяркий макияж

Мужское собеседование

Не яркого цвета костюм
Консервативный галстук
Обычная однотонная рубашка
Консервативная обувь
Консервативная причёска

И всё-таки главное в собеседовании — это ВЫ.

Больше уверенности, но не самоуверенности.

Не путайте скромность с застенчивостью. Это тоже насторожит руководителя.

Больше позитива! Ваша улыбка если не обезоружит руководителя, то сделает его помягче.

Не жалуйтесь на прежних руководителей и прежнюю школу. Это негативно скажется на впечатлении работодателя о вас.

Удачи!

Подписаться на авторский канал Георгия Аствацатурова 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Рассказываю, куда смотреть, чтобы сразу встретить правильного человека и не тратить ресурсы на суету. Эти принципы точно работают для преподавателей по языкам, но потенциально помогут и для других специалистов: от преподавателей по JavaScript до учителей по вокалу или репетитора по математике для ребенка.

Любовь Салихова

Знаю, как найти подходящего вам специалиста

За последние 11 лет я прошла путь от репетитора за 300₽/занятие, который сам катается к ученикам по всей Москве до методиста собственной школы и блога на 8000 подписчиков. В этой статье приведу главные принципы, которые выработала за все время.

Дочитайте до конца — там еще расскажу, как правильно рассчитывать оптимальную стоимость занятий и правда ли, что для ускоренного прогресса лучше заниматься с носителем. Спойлер: носитель вам не нужен.

Я топлю, за то, что с английским все должно быть по любви — не ждите прогресса, если ваши процессы обучения выстроены как попало, а вовлеченность близка к нулю. Изучение языка — рискованное мероприятие в том смысле, что крайне высока вероятность слиться, а хороший преподаватель может кардинально изменить дело и сэкономить до 100 000₽. Примерно в такую сумму студенты часто оценивают свои вложения в обучение, которое не принесло ощутимых результатов.

Перейдем же к основным моментам, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы все случилось правильно.

Обязательный эмоциональный комфорт уже в начале общения

Идеальная степень эмоционального комфорта — это когда просыпаетесь утром и испытываете теплый внутренний трепет от того, что сегодня будет очередная встреча с преподавателем. Когда на занятие идете как на праздник, урок пролетает незаметно, оставляя приятное ощущение и радость, что через пару дней это случится снова.

Если звучит утопично, то повторю: это идеальный вариант. Если в вашем случае будет хотя бы 40% от этого — уже неплохо.

Здесь нет универсальной инструкции «как найти эмоциональный комфорт» — это мегауникальная штука, но у вас он непременно должен быть. Поэтому просто прислушивайтесь к ощущениям, понаблюдайте, на сколько приятен именно вам преподаватель в переписке или живом общении: как держит себя; как обращается к вам; как организовано его рабочее место, что рассказывает о себе, о своей работе, на сколько пунктуален и так далее.

Словом — должен случиться эмоциональный мэтч, чтобы ничего не напрягало. Если от чего-то не по себе — вероятность прогресса стремится к нулю, делать ничего не захочется, а причины слиться с занятий всегда найдутся сами.

Извольте аналогию. 👇

Наверняка у вас в школе была, например, учительница физики, на чьи уроки вы шли почти с удовольствием, ибо она умела создать атмосферу и обладала приятной харизмой. И еще была, например, химичка, которая генерировал такой тяжелый и хмурый вайб, что даже Менделеев на плакате за ее спиной как будто тоже чё-т приуныл вместе со всем классом.

Вот теперь, когда можете выбирать, кому платить, стоит ориентироваться на условную учительницу физики.

Степень вовлеченности человека в свое дело и в работу именно с вами

Следующее, на что рекомендую посмотреть — степень вовлеченность человека в дело, которым он занимается. Помните же эти истории:

«… так а я же на Олимпиаду должен был ехать… я мастер спорта по фехтованию, потом в бизнес ушел. Такси это так, для души, я с людьми общаться люблю.»

Вам нужен преподаватель, который и по природе своей преподаватель. Он искренне кайфует от того, чем занимается и позиционирует себя соответствующе. По моему опыту — тот, кто преподает в свободное от основной деятельности время, чтобы без лишних напрягов заработать дополнительных пару десятков тысяч рублей, как правило, перформит хуже.

Как оценить эту «степень вовлеченности в профессию»? Очень просто — погуглить.

Человек, которому искренне важно то, чем он занимается, который глубоко погружен в предмет и радеет за него, скорее всего, ведет блог в Телеге или другой известной плафторме. Пилит видосики или пишет тексты, бесплатно делится знаниями, проводит прямые эфиры, админит паблик с мемами про английский.

Это не 100% гарантия, но если у вашего кандидата такое есть, это повышает ваши же шансы на успех с ним.

И не важно, если там 17 подписчиков и 2 лайка — главное, наличие этих косвенных свидетельств того, что потенциальный преподаватель радеет за свое дело и искренне увлечен.

Это блог моей коллеги Леры, 124 подписчика, но почти 400 просмотров на пост. 

В начале общения классный препод не рассказывает про себя — он живо интересуется вами

Допустим, эмоциональный мэтч случился, и выяснилось, что преподаватель топит за разумное-доброе-вечное, хочет искренне помогать людям, а не просто посидеть в Скайпе, открыв в соседней вкладке сериальчик, пока вы тыкаете тестики из учебника Мерфи.

Дальше — обязательно присмотритесь к манере коммуникации на вводном уроке. Лютейший красный флаг, если кандидат не спрашивает про вас, а больше рассказывает про себя, сразу обрисовывая рамки.

Пример, как это может выглядеть.

Оцените базовые навыки планирования занятий и тайминг

Тут все просто: на этапе предварительных коммуникаций стоит посмотреть, как дела у человека с таймингом, как скоро он отвечает, на сколько выстроены базовые процессы и дисциплина.

Дисциплина особенно важна, потому что она будет передаваться студентам, у которых с этим почти всегда сложности. Но студенты имеют право на низкий уровень дисциплины, а преподаватель, для которого это работа, уже нет.

Если кандидат действует как на картинке ниже, на созвоне у него на фоне носилась собака, и кто-то постоянно хлопал дверьми, а в самый ответственный момент отвалился Зум, потому что кончились бесплатные 40 минут — знайте, что так будет продолжаться и дальше.

Вот так быть не должно. Преподаватель слева. 

Наличие сертификатов, релевантных вашему запросу

Сам по себе факт наличия диплома или сертификата ничего не гарантирует. За свою практику я десятки раз встречалась с людьми, обвешанными сертификатами и дипломами, но которые с трудом понимали, чем занимаются и кому помогают. И наоборот: я работала и работаю с коллегами, у которых нет профильного диплома преподавателя, но это люди высочайшего уровня профессионализма и вовлеченности.

Однако нюанс в том, что если вам сдавать IELTS, TOEFL, FCE или CAE, то в идеале заниматься с тем, кто либо а) имеет соответствующие сертификаты, б) сам сдавал эти экзамены и до сих пор находится в контексте актуальных изменений и правил. Уточните этот момент.

Источник, откуда вы узнали про препода — тоже потенциальный маркер

Нет универсально хороших или гарантированно плохих источников поиска преподавателя. Но у каждого способа есть неочевидные для постороннего наблюдателя особенности, от которых зависит вероятность того самого мэтча и вашего успеха как следствие.

Для начала про очевидное: сайты вроде Профи, Авито, репетитор точка ру, объявления в локальных пабликах вашего города и иже с ними.

Есть ли там хорошие преподаватели? Наверняка да. Существует ли вероятность, что повезет найти классного именно для вас? Существует. Высока ли она? Короткий ответ: чем тривиальнее запрос и ниже уровень требований, тем выше вероятность. Но надо понимать: вам придется самим быть фильтром, ведь на одном сайте тусят и студенты 2-го курса, и бабушки-преподавательницы сильно за 70, и просто энтузиасты английского, ищущие сторонний заработок, и откровенно мутные типы, которых уже не пускают в Тиндер.

Для максимального результата рекомендую сначала определиться, как вы представляете себе идеального преподавателя, какой у него темперамент и, извините, вайб, а потом уже с этим знанием перебирать варианты.

Особенность площадок вроде этой — проблема выбора. На скрине — 40 тысяч вариантов, можно сузить фильтрами до 2-3 тысяч, но это мало облегчает выбор. 

Думаю, что приходить на подобные площадки стоит после того, как исчерпаны остальные варианты: поиск через персональные блоги, рекомендации знакомых или друзей, запросы в релевантные чаты. У меня еще можно спросить — постараюсь посоветовать.

Наличие индивидуального подхода и понимания, что это такое

Еще один классный маркер потенциально хорошего преподавателя — его ответ на вопрос «есть ли у вас индивидуальный подход, и как вы его реализуете?» . Спойлер: большинство скажут, что конечно есть, а у некоторых найдется еще и уникальная авторская методика. Однако мой опыт показывает, что дай бог 10% понимают, как работает индивидуальный подход на самом деле.

Ниже предложу свою формулировку, выстраданную 10+ летним опытом преподавателя и методиста, можно ориентироваться на нее. Если ваш кандидат отвечает что-то мало похожее или вообще другое, уходя в абстрактные дебри, то это красный флажок.

Индивидуальный подход — это способность преподавателя адаптировать подбор материалов: подачу, формулировки, примеры и создавать уникальный контекст под каждого студента, учитывая особенности его личности, темперамента и когнитивных особенностей.

Базовый пример для понимания: для Пети, айтшника 32-х лет разбираем примеры с GitHub и лексику из StackOverflow, а для Олега, студента 18-ти лет, подбираем фразы и выражения из God of War и текстов ASAP Rocky. Для этого надо обладать широким кругозором, уметь общаться с людьми и интересоваться ими. Такие скиллы встречаются редко, а фраза «индивидуальный подход» присутствует почти везде.

Сколько может стоить 1 занятие с преподавателем, на что ориентироваться

Между качеством занятий лично для вас и стоимостью может вовсе не быть связи. Тот самый «мэтч» из первого пункта может с одинаковой вероятностью случиться как за 900₽/час, так и за 6000₽/час.

Теперь про деньги: стоимость месячного набора занятий (2 в неделю, то есть 8 в месяц, хотя бы) должна быть ощутимой для вашего бюджета, но не причинять большого дискомфорта. Вот эта «ощутимость» нужна в том числе как элемент дополнительной мотивации.

Хорошая новость — если у вас задача «просто вкатиться в английский» с около нуля, или ищите кого-то, кто поможет ребенку во 2 классе делать домашнее задание — скорее всего, вашу потребность закроет просто вовлеченный и адекватный студент 2-3-го курса лингвистического вуза. Вторая хорошая новость, что их услуги стоят сравнительно недорого.

Если мне только носитель нужен, там работают ли там эти принципы

Работают, но 90%, что носитель вам не нужен. Про это сейчас готовлю большой отдельный материал, чтобы сэкономить вам сотни тыщ рублей и месяцы на поиски. В двух словах вот: носитель — классно и здорово, если у вас уже а) высокий уровень языка, от Intermediate; б) вы готовы платить х2-3-4 за занятие; в) ваш приоритет — именно ментальный бэкграунд и контекст. И еще момент — нынче грамотного офлайн-носителя сложно найти даже в крупном городе. Все куда-то разъехались.

И напоследок маленькое наблюдение в формате «как делать не надо»

Есть 2 крайности. С одной стороны — человек говорит, что он пробовал заниматься с 2-мя преподавателями, ни один не подошел, в итоге решил плюнуть и «заниматься сам», то есть смотреть Тиктоки и иногда сериалы с субтитрами. Спустя 5 месяцев результата нет, даже откатился назад.

Другая крайность — ребята, которые «я учу английский с 2009 года, результаты так себе, у меня было 17 преподавателей, но никто так и не подошел под мой уникальный запрос». Открою секрет — под их уникальным запросом обычно понимается примерно такое: «делать ничего не собираюсь, времени нет, но вы сделайте что-нибудь, чтобы я заговорил и понимать начал. Удивите меня методикой».

В первой крайности человек просто рано сдался, во второй — двигается по заведомо провальному пути.

На этом все, спасибо за внимание. Если есть что обсудить — не стесняйтесь написать в комментарии, постараюсь ответить всем.

Подписывайтесь на мой блог — там весело и подробно рассказываю про системное изучение английского для взрослых, чтобы улучшить навыки для работы или просто для себя. Еще там есть смешные санкционные Тиктоки. Ссылка вот:

Если вы не сталкивались с классическим учительством, но хотите стать наставником для большого количества учеников, погрузиться в школьную жизнь, раскрыть потенциал детей, то эта пошаговая инструкция — для вас! Итак, как же устроиться на работу в школу?

как устроиться на работу в школу

Как устроиться на работу в школу: пошаговая инструкция

Как устроиться на работу в школу: 4 шага

Шаг 1. Получить образование

Самый главный вопрос: нужно ли для работы в школе высшее педагогическое образование? Эти вузовские направления подготовки имеют следующие кодировки:

44.03.01 — Педагогическое образование 
44.03.02 — Психолого-педагогическое образование 
44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование 
44.03.04 — Профессиональное обучение (по отраслям) 
44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 

С ними у вас, конечно, не будет никаких проблем с трудоустройством.

Неужели просто высшего образования недостаточно? Так было раньше, но сейчас человек с любым средним специальным или высшим образованием может работать в школе, если он отвечает всем требованиям и обладает нужными компетенциями. Это гарантирует 46 статья Федерального закона «Об образовании».

Получается, вам нужно соответствовать профессиональному стандарту педагога, и в этом случае даже без диплома педвуза вас возьмут работать в школу. В этом стандарте указаны трудовые действия, необходимые знания и умения, а также условия, которых жестко придерживается любое образовательное учреждение.

Руководство школы также может взять вас на работу при условии, что параллельно вы будете проходить курсы профессиональной переподготовки в заочном или онлайн-формате. Они идут от 2 месяцев до 2 лет в зависимости от программы. Без них вам могут не разрешить вести занятия в старшей школе и профильных классах, подготовку к олимпиадам.

Переподготовку можно пройти и при педагогическом вузе, например, в Московском городском педагогическом университете

А если вы студент педагогического вуза, но еще не получили образование, можно ли работать в школе?

Да, но только после третьего курса. А педагогом дополнительного образования можно стать после второго. Эту поправку к статье 46 закона «Об образовании» внесли недавно, в 2020 году.

Шаг 2. Выбрать вакансию

Лучшее время для поиска работы — весна-лето. Уже в марте-апреле в школах, как правило, начинается планирование следующего учебного года. В конце мая уроки заканчиваются, педагоги увольняются или меняют работу. В июле в поле зрения школ появляются выпускники педвузов, получившие свои дипломы, а учителя внезапно отказываются от работы вплоть до 31 августа

Но всё это не значит, что в течение учебного года вакансии в школе не могут появиться: педагоги тоже люди и могут заболеть, уйти в декрет, просто бросить преподавание.

Во время пандемии 2020 года в российских школах, когда учителя повально болели, администрации школ остро нуждались в специалистах и массово привлекали даже студентов педагогических вузов.

Вакансии, конечно, можно найти на сайтах поиска работы, но самые лучшие — в профильных сообществах, группах выпускников вузов. Там публикуются предложения «для своих», поэтому есть возможность ухватить наиболее подходящий вам вариант. Еще один способ — обратиться напрямую в Департамент образования вашего города.

Классический пример вакансии в сообществе выпускников моего университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета 

В тексте вакансии вам могут встретиться особые слова и выражения, вот значение некоторых из них:

  • Час — это урок; здесь подразумевается академический час занятия (40 или 45 минут), а не астрономический (привычные 60 минут).
  • Ставка (или нагрузка) — фиксированное количество уроков в неделю. Одна ставка — это 18 часов, в тексте вакансии вам может встретиться от 0,5 до 2 ставок (больше — реже). 

Кажется, все просто: чем больше часов, тем больше зарплата. Но будьте осторожны, в учительском сообществе существует известное выражение: «На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». 

Шаг 3. Пройти собеседование

Уровень собеседования зависит от школы: где-то даже не станут смотреть ваши оценке в дипломе, а где-то могут устроить допрос с пристрастием. 

Готовьтесь к вопросам, связанным и с предметными знаниями, и с мотивацией к работе. В московских школах при приеме на работу учителей просят даже сдать ЕГЭ или написать тестирование в формате экзамена.

Учительское портфолио — то, чем всегда козыряют опытные педагоги, когда устраиваются в школу, поэтому если вы работали в образовательной сфере (репетитором, воспитателем, вожатым, педагогом-организатором и т.д.), стоит упомянуть об этом опыте. Также не забудьте о результатах и победах ваших учеников.

Шаг 4. Собрать документы

Вам необходим стандартный набор документов на работу: паспорт, трудовая книжка, диплом, ИНН и т.д. Обязательные документы, которые потребуют особых (временных или даже материальных) затрат — справка об отсутствии судимости, справка из психдиспансера и медицинская книжка.

Справку о несудимости можно сделать в МФЦ или запросить онлайн в «Госуслугах», но она будет готова только через месяц, поэтому лучше заказать ее заранее.

Обязательно также психиатрическое освидетельствование, для которого вам нужно взять направление в школе и посетить психоневрологический диспансер или частный медицинский центр. 

Для медкнижки вам нужно пройти полный врачебный осмотр — где-то его организовывает и оплачивает школа, где-тонужно сделать это самостоятельно. Отдельное мероприятие, которое отмечается в медкнижке — санитарный минимум, который обязателен для работы с детьми: необходимо прослушать лекции и пройти тестирование.

И теперь, если вы собрали все документы и подписали договор, поздравляем — вы устроились на работу в школу! Желаем удачи в профессиональном пути, понимающей администрации и благодарных учеников.

Logo eva.ru

Как искать работу учителя?

копировать

20.05.2017 15:58

Расскажите, как искать работу учителя? Девочка заканчивает вуз. Математика и информатика. Вакансий очень мало. Везде требуется стаж и опыт.

копировать

20.05.2017 16:04

Вот когда 30 августа не найдут со стажем и опытом, то возьмут вашу девочку. Пусть ходит, спрашивает, пишет на сайты, высылает резюме и оставляет контакты.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 13:19

Везде хотят не ниже первой категории и не меньше 5 лет стажа. До конца августа тянуть не хочется. А где ваша школа? И где вы размещаете вакансии, если размещаете? Где вообще их принято размещать? Или это все только по своим расходится?

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 14:19

Наша школа никогда не размещает вакансии, хотя бывают каждый год. Пишут на сайт, звонят, приходят. Администрация берет контакты, ничего не обещает. Да, если будет с опытом и стажем, то возьмут с опытом, стажем и категорией. Но, бывает, и берут молодых. Вот только в этом году брали молодого, задорного. Поработал четверть и свалил в голубые дали. Оказалось, что огромная зарплата в школе за полдня работы — это миф. Не верит же никто. :-) Еще оказалось, что дети сложные, что не все хотят учиться, что бывает целый класс немотивированных оболтусов. :-) Понимаете, что школа не просто так не хочет брать молодых? А еще им доплачивай за красный диплом, еще возись и учи 3 года, и не смей уволить — молодой специалист. А девушка потом еще и в декрет уйдет. Ладно, в декрет, а полгода больничного? И родители не хотят неопытного, и девочку 22 лет к 13-15-летним не хотят. И их можно понять. Я понимаю вашу заботу, но школу тоже поймите. Работу найдет. Пусть звонит, пишет, ездит. Сейчас в школе все лето есть и и.о., и всякие и.о.замов. У нас точно контакты запишут на всякий случай. Новостройки пусть прочешет. В крайнем случае пусть числа с 22-23 августа начинает тотальный прозвон. Вернутся из отпуска все, оценят потери и возьмут, вполне возможно, за неимением опытного. Но пусть настраивается не рядом с домом, возможно, ездить придется.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 15:19

А что нужно делать? Вот просто в школу звонить и напрашиваться на собеседование? Без вакансии? Или резюме рассылать без вакансий просто по школам. Посоветуйте. Опытные учителя неужели так же поступают?

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 16:35

По-разному поступают опытные учителя. Бывает, что звонят, бывает, что ножками приходят, через знакомых ищут. Если у школы сейчас вакансии нет, никто на собеседование не позовет. Надо настоять на оставлении контактов. Или пишите вопрос с контактами. Я еще раз говорю о ситуации, при которой могут взять неопытного. 28 августа Марьванна сообщает об уходе. Никого нет. Ищут тоже по знакомым коллектива. Нет. 30 августа. Вдруг кто-то вспомнит, что некая Таня писала на сайт. Звонят Тане, приглашают. Но это если часы Марьванны нельзя раскидать по другим учителям. Иногда так проще. Скажите, а ваша девочка сама не занимается поисками? Совсем не имеет об этом представления? Вы уж простите, но какое-то странное впечатление складывается. В свое время моя мама вообще не вникала в этот вопрос. Просто делюсь: девочек с мамами в школе не любят. Не вздумайте с ней ходить.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 16:52

Девочка как раз активно ищет сама. Переживает, что никому не нужна. А я просто вижу, что ищет активно, а эффекта нет, вот и решила понять, что происходит. Может что-то ей посоветовать. Говорят вот, например, что надо искать в Подмосковье. Там больше шансов.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 19:19

Еще этот учебный год не закончился. Сейчас никто не нужен школам. Нужны будут в августе. Ваша ж девочка — математик? Пусть включит логику.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 20:14

Интересно, а тех, кто за 40, их берут охотнее молодых? Просто так же тоже никто школу не меняет, наверное.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 20:39

Про переезд не подумали? Охотнее берут. Особенно охотно приезжих. Они все со званиями, категориями, наградами. Школе выгодно. В Москве все это получить очень непросто. А тут чужими руками все регалии.

Anonymous

Anonymous

копировать

22.05.2017 16:45

есть такие молодые учителя , что любой пожилой, типа опытной ,фору даст. У нас в началке была супер учитель 26л. — все ее любили, у нее хватка учительская врожденная, дисциплина железная, успеваемость класса самая лучшая была.

Anonymous

Anonymous

копировать

23.05.2017 13:15

+1 У нас в 1-м кл.уч.былу — 29, она предметник и мы были ее первым классом, лучшего учителя для малышей и не придумать.

Anonymous

Anonymous

копировать

20.05.2017 21:02

Пусть разошлет резюме на сайты и почты разных школ

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 13:17

Уже. Даже не отвечают.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 14:22

Сейчас и не будут отвечать. Сейчас конец года, ОГЭ, ЕГЭ. Простите, сейчас не до вашей девочки. Ждите. Да еще и не сказали многие учителя об увольнении администрации. Кто-то за 3 дня до 1 сентября обрадует.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 19:30

Так лучше сейчас не рассылать, а ждать августа и разослать в августе?

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 13:51

Москва? Работаю в школе, входящей в топ-300 (среди первых 30-ти стабильно). Текучка небольшая есть — кого-то за неуспешность учащихся «попросят», кто-то не выдерживает ритма и уходит в школы попроще. С педагогами реально работают, выращивают. Но просто отвести свои часы и уйти не получится — те же педагоги либо профиль какой-то ведут, либо сценарии для праздников готовят, с ребятами репетируют, либо лагеря (в том числе выездные) готовят, проводят. У кого что. Свои компетенции постоянно наращивают — учатся, ЕГЭ по профилю сдают, в конкурсах пед.мастерства участвуют. По школе такие «чудики»-педагоги ходят что диву даешься:) Совмещают с серьезной работой в исследовательских институтах и в вузах. Готова Ваша выпускница к таким нагрузкам? Одну математичку-информатичку будут как раз сейчас увольнять — реально наорала на директора в ответ на предложение (довольно радикальное) по поводу организовываемого этим педагогом общешкольного мероприятия. Могу узнать посмотрят ли молодого специалиста. Точно знаю что относятся к молодым специалистам настороженно, т.к. современных учащихся «удержать» — это целая наука. И приходят такие умения с практикой. А ещё большая проблема — качество подготовки молодых специалистов вузами и их личная тотальная безграмотность и узость кругозора. Ещё из размышлений, которые могут помочь найти работу по специальности: Практика была у Вашей дочки? Рекомендации с этой практики есть? На месте практики место предложить не готовы? Если нет, то почему? Узнавали? Готова она в подмастерья (на практику) идти в школу? Будет кому ее содержать на это время? Опыт репетиторства был? Могут её рекомендовать родители/ученики? Курсы доп. образования готова она вести? Можно для начала попробовать устроиться в компанию, которая организовывает занятия и лагеря для детей (Профориентатор.ру, Polycent, Лига роботов, Трен КОТ и т.д.). Там особых навыков не нужно. Всему научат. Но деньги небольшие скорее всего будут. Зато неплохой старт. В кружки 2*2 педагогу-математику устроиться было бы круто, но для этого знаний наверняка не хватит. Но пробовать можно. Опять-таки в подмастерья попроситься.

Anonymous22

Anonymous22

копировать

21.05.2017 15:24

Москва. Практика была, но школа входит в топ-50. Девочка бы рада туда, но там своих хватает. Работать бесплатно она не готова, конечно. Разве что совсем на крайний случай и с реальными перспективами.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 18:57

В этом году будет тяжелее устроиться. Указание Департамента: поднять всем зарплату за счет увеличения нагрузки раза в полтора и сокращения кадров.

копировать

21.05.2017 19:27

Давно и так уже у всех минимум полторы ставки. Куда уж больше то?

Anonymous

Anonymous

копировать

21.05.2017 21:39

У нас было наоборот — директор до этого запрещала нагрузку больше 23 часов, «чтобы не страдало качество».

копировать

22.05.2017 02:17

Попробуйте по новым школам поискать работу. Знаю что в Новокуркино сейчас построили новое здание — а учителей не хватает.

копировать

23.05.2017 19:56

в школу 1788 требуется. учителей не хватает. отправляйте резюме.

Anonymous

Anonymous

копировать

23.05.2017 23:09

Через департамент образования. У них информация о вакансиях имеется.У меня коллегу с руками-ногами оторвали,правда началка.Но математики тоже,думаю,требуются…Да,конечно,молодой спец. -свои заморочки,но я знаю,что их наличие школе какие-то даже доп.баллы в рейтинг добавляет.

Anonymous

Anonymous

копировать

28.05.2017 23:51

http://mhs548.ru/5/vacancy.php Тут любят молодых и талантливых. Удачи! Зы. У директора по субботам обычно прием посетителей. Ноги в руки и вперед!

копировать

31.05.2017 11:46

Попробуйте найти «общий» язык с преподавателями, кто нибудь да поможет вам)) . Или сами ходите по директорам школ и «договаривайтесь» о работе.

Anonymous

Anonymous

копировать

07.06.2017 18:00

Сложно искать, я 2 года искала. Действительно, администрации проще раскидать часы по тем, кто есть. И молодежь бежит… Даже те, у кого мамы-учителя в этой же школе, вроде бы и опыт, и поддержка, и всё сразу, и то к концу года на людей не похожи: сине-зеленые, замученные. Тяжело работать.

Учитель химии

Учитель химии

копировать

09.06.2017 12:59

https://www.superjob.ru/vakansii/prepodavatel-informatiki-27114404.html?utm_source=app-pohozhie-vakansii&utm_medium=email&utm_campaign=20170608-app-pohozhie-vakansii&utm_content=13586887-5002&i=59399399445809.32722801 попробуйте свежая вакансия, работа с 01.09.17

копировать

21.05.2017 19:27

Подмосковье для нее далеко? Там зп существенно ниже московских и требования ниже

копировать

21.05.2017 19:28

Не дальше, чем центр. В принципе можно ездить в Мытищи или Королев, например.

Anonymous

Anonymous

копировать

23.05.2017 16:04

Несколько лет назад в нашей школе (МО) искали учителя математики. Вакансия публиковалась на местных ресурсах. Если есть города МО, которые девушка рассматривает, пускай ищет местные вакансии. Возможно, имеет смысл доехать до биржи труда конкретного города и уточнить наличие вакансий.

копировать

02.06.2017 11:11

А вот там было сложно устроиться. Недаром наша знакомая, живя в Мытищах (полшага до Москвы, да?), в Ивантеевку на работу ездила.

Anonymous1

Anonymous1

копировать

02.06.2017 12:40

Школа в Медведково, учитель из Пушкино.

Anonymous

Anonymous

копировать

02.06.2017 14:25

Знамо дело — в Москве з/п выше, чем в МО.

Anonymous1

Anonymous1

копировать

02.06.2017 17:47

Я не о том, а о том, что берут в московские школы учителей из МО.

Anonymous

Anonymous

копировать

22.05.2017 09:00

Попробуйте глянуть на сайте шк.548, у них открылся ф-л в Савхозе им.Ленина(это ближайшее МО), новые вакансии висят, среди них и математик нужен, мб и в моск.филиалы нужен. Только в 548 лично с Рачевским попробуйте пообщаться, он ооочень опытный и мудрый, даже если не возьмет, что-то посоветует(у них много молодых учителей работает). Да и еще, пусть дочка не просто рассылает, а потом туда звонит и уточняет получили-не получили, актуально ли, какие сроки рассмотрения. Потому как в почте элементарно может затеряться, это же не прямой ответ на вакансию. Удачи!

Anonymous

Anonymous

копировать

22.05.2017 16:32

Неправда. В школах всегда предпочтение молодым специалистам. Идите в Управление образования и спрашивайте там о вакансиях.

Anonymous

Anonymous

копировать

22.05.2017 18:49

Никогда не отдают такое предпочтение. Зачем они нужны школе, такая обуза? Поэтому нормальная школа и не размещает вакансии, чтобы УО не прислало подарок.

Anonymous

Anonymous

копировать

23.05.2017 22:27

Потому что не возьмут — штраф. Обуза. Это понятно. Но они ОБЯЗАНЫ взять при наличии двух желающих (молодого специалиста и учителя с опытом) именно молодого специалиста.

Anonymous

Anonymous

копировать

22.05.2017 16:39

вакансий много, идите в ближайшие школы. Берут увольняют и среди года. Нормальных учителей нет -лотерея. Стаж не важен. Есть молодые умные энергичные, умеющие УЧИТЬ, а есть ….разные недотепы. У нас такую уволили, все были против нее. В каком районе вы живете?

Anonymous

Anonymous

копировать

22.05.2017 18:47

А, ну в школе , в которой увольняют и берут посреди года, и нет нормальных учителей, всегда есть вакансии, конечно. :-)

Anonymous

Anonymous

копировать

22.05.2017 23:31

Надо ходить и оставлять резюме. Сейчас конец года, вакансий нет. И летом будет тихо. Вот с середины августа начинает школа оживать)) В Балашихе, школа-новостройка в новом районе. Там текучка учителей. Многие собираются уходить. Если ездить удобно пусть резюме отправит.

Anonymous

Anonymous

копировать

23.05.2017 09:20

Позвоните в школу №305, СВАО. Нам нужен будет математик в следующем году.

Anonymous

Anonymous

копировать

23.05.2017 16:46

Моя подруга устраивалась через департамент образования.

Anonymous

Anonymous

копировать

24.05.2017 08:57

На сайте школы 548 есть раздел «Приглашаем на работу», там есть вакансия и учителя информатики. Еще стоит поискать раздел с вакансиями на сайте Департамента образования. Удачи Вам.

копировать

29.05.2017 17:24

Сейчас можно попробовать поискать место в летних детских лагерях. Пусть непродолжительный — но все же опыт.

копировать

31.05.2017 11:36

Сейчас идите в департамент образования,а вот в августе надо максимально активизироваться,вам выше написали. Перед1-м сентября обычно шквал увольнений,люди отгуливают отпуск и машут родной школе ручкой.

копировать

03.06.2017 20:01

На сайте https://trudvsem.ru/ полно вакансий.

копировать

06.06.2017 19:45

Возможно заходить на сайт школы, смотреть телефон, звонить в канцелярию, приходить в приемные часы к директору, может повезет. Глядя со стороны,поскольку в семье 2 ученика, в школах каждый год практически идут кадровые движения, смена учителей, в том числе и математики, и информатики /у нас она совсем древняя была, учительница/

Anonymous

Anonymous

Как устроиться на работу в школе в 2022 году

Учитель – весьма благородная и престижная профессия в РФ. Но, к сожалению, работа учителем в школе не высоко оплачивается. Из-за низких заработных плат работа учителя стала не только престижной, но и весьма востребованной на просторах РФ. Многие педагоги предпочитают уезжать работать в другие страны и лишь малое количество учителей остаются работать на территории своей родной страны.

В рейтинге средних зарплат в России по регионам зарплата учителя остаётся в хвосте.

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию. Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми.

Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание  работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

  1. Уже на 2-3 курсе молодые педагоги проходят практику в школах. Если будущий учитель зарекомендует себя в качестве коммуникабельного и квалифицированного сотрудника, то у него есть все шансы остаться работать в школе, где он проходил практику. Педагогу потребуется показать все свои навыки и умения, чтобы заслужить доверие педагогического состава.
  2. Трудоустройством учителей в школы занимаются местные органы образования (ГОРОНО – городской отдел народного образования и науки). Будущий педагог при желании устроиться на работу может прийти в подобную организацию и узнать о наличии вакансий. Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав.
  3. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу. Поэтому не стоит пренебрегать на практике советами «старших» педагогов.
  4. Найти работу учителя в школе можно в интернете. Существует множество сайтов по поиску работы. На сайте стоит зайти в раздел «Образование», и портал автоматически выдаст вакантные места по разных учебным учреждениям выбранного города.

Одним из самых известных порталов в России по поиску работы является сайт Trudvsem.ru.  На сайте представлена общероссийская база вакансий. Нужно ввести требования будущего педагога по зарплате, региону и графику работы и после этого стоит выбрать сферу деятельности «Образование, наука».

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно. Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных  классов. Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью.

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2020-2021 годах наиболее остро в учителях нуждаются  такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Данная информация поможет администрации школы понять, насколько квалифицированный сотрудник и какие обязательства на него можно возложить.

Приём на работу

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  • Характер работы.
  • Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  • Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Требования к учителям

Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Обязанности учителя

Основные обязанности учителя в школе:

  1. Ведение уроков.
  2. Проверка тетрадей.
  3. Контроль соблюдения порядка.
  4. Выставление оценок в классный журнал.
  5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
  6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
  7. Составление календарных планов.
  8. Составление отчётов.
  9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
  • Участие в заседании педагогического совета.
  • Проведение родительских собраний.
  • Провождение воспитательной работы.
  • Организация внеклассных мероприятий.

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

Преимущества:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.

Недостатки:

  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.

Заработная плата по специальностям

Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

  1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
  2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
  3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
  4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30  до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
  5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
  6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
  7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
  8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
  9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
  • Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
  • Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
  1. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
  • Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

Заработная плата по регионам

Уровень средней заработной платы учителя напрямую зависит от региона, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность.

График работы учителя

Согласно установленному порядку режим работы педагога не может быть менее 36 часов в неделю. Основная рабочая ставка составляет всего 18 часов. Вторая половина подразумевает под собой время, потраченное на индивидуальную работу с детьми, проверку тетрадей и участие в школьных мероприятиях.

В режиме работы учителя должен обязательно присутствовать методичный день, который необходим педагогу для повышения квалификации, посещения курсов, подготовки к урокам и т. п.

Формы работы в начальных классах

Формы работы применяются для лучшего усваивания материала школьниками. Но если в более взрослом возрасте, школьник уже самостоятельно конспектирует информацию и изучает её, то для учеников 1-3 классов учителя начальных классов применяют такие формы работы:

  1. Иллюстративное обучение. Показывая картинки, учитель добивается лучшего усваивания материала.
  2. Игровая форма способствует развитию умственных способностей и логике. Благодаря игровой форме ребёнок лучше запоминает предоставляемую информацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти сумму всех углов многоугольника формула
  • Как найти подделку по штрих коду
  • Как найти проблематику в курсовой
  • Как найти силу тяжести действующую на предмет
  • Как найти главное слово в причастном обороте

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии