Куда делся айсберг, который потопил «Титаник»?
Автор:
17 марта 2019 08:04
Историю «Титаника» знают все. Кто-то слышал оригинальную версию, кто-то смотрел кино, но в любом случае название это на слуху. И все помнят, что главным «виновником» гибели огромного корабля стал айсберг. И если что стало с «Титаником» после столкновения хорошо известно, то вопрос дальнейшей судьбы айсберга остался слабо освященным.
Источник:
Начнем с размеров айсберга — 420 тысяч тонн кажется весьма впечатляющей цифрой
Источник:
Судя по масштабам катастрофы и их художественным воплощениям соотношение айсберга и корабля выглядят примерно так:
Источник:
Но в действительности это был очень даже некрупный айсберг среди себе подобных. Его высшая точка практически не доставала до верхних палуб корабля
Источник:
Более того, длина «Титаника» в 2,5 раза превосходила высоту «убийцы». Над поверхностью айсберг возвышался всего на 100 м, основная его часть скрывалась под волнами
Источник:
Родился «малыш» в ледниках Гренландии 3-4 тысячи лет назад
Источник:
Свой путь к океану наш герой начал в те времена, когда строились пирамиды Древнего Египта, Америку еще и не думали открывать, а на Чукотке доживали свои дни последние мамонты.
Окончательно от ледового панциря отделился айсберг в июне 1910 года. Тогда и началось его плавание по арктическим морям. За два года он вышел в точку рандеву.
То есть «Титаник» как раз строили в тот момент, когда айсберг обрушился в воду, а пароход вышел в свой первый и последний рейс как раз к моменту, когда «киллер» прошел 99,9% пути. Вот это роковое совпадение, растянутое на тысяч лет.
Кстати, от ледников Гренландии в океан ежегодно отправляются до 30000 айсбергов, но до широт, в которых проходил маршрут «Титаника», доплывают лишь единицы.
Кстати, айсберг практически не заметил катастрофического столкновения. он продолжил свой медленный путь пока пароход тонул. Вскоре айсберг подхватило течение Гольфстрим.
Течение это достаточно теплое и быстрое (10 км/ч). Так что айсберг начал стремительно уменьшаться из-за таяния.
Источник:
И все же останки айсберга достигли Земли Франца Иосифа в России, выбросились на берег, перезимовали и растаяли окончательно только летом 1913 года. В общем айсберг пережил свою жертву более, чем на год.
Источник:
Ссылки по теме:
Новости партнёров
реклама
На чтение 7 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано 28.08.2022
Трехлетнему куску льда оставалось жить всего несколько недель, когда он столкнулся с круизным лайнером «Титаник».
Когда выпадает снег, свойства воды исполняют тонкий танец. Снежинки падают, как костяшки домино. Кусочек пыли образует кристалл, и внешний вид этого кристалла притягивает новые кристаллы, пока они не образуют длинные дендриты вокруг пылинки, как муравьи вокруг кусочка шоколада. Пока растущая снежинка остается легче воздуха, она будет плавать. Но как только один лишний кристалл пересечет переломный момент, конструкция поддастся гравитации и упадет.
Снег имеет тенденцию выпадать в тех местах, где уже выпал другой снег. И хотя все снежинки разные, они не такие уникальные, как нам говорят. Они начинаются как сферы и образуют усики для рассеивания тепла. Низкие температуры производят хлопья, которые выглядят как пули или иглы. Экстремально холодная погода — это когда вы найдете классическую форму шестигранной призмы или папоротникообразный кристалл с шестью расходящимися ветвями.
Вероятно, это была форма похожего на папоротник снега, который однажды, пятнадцать тысяч лет назад, выпал на ледяные щиты Гренландии. Земля уже была покрыта льдом толщиной в две мили. Со временем свежие хлопья опустились в лед, спрятавшись от дневного света и сжавшись давлением до трети своего первоначального размера.
В соответствии с геологией прошли тысячи лет, и мало что произошло. Снег, который начинался как хлопья, превратился в плотный ледниковый лед, поскольку он быстро, примерно четыре мили в год, перемещался к западному побережью Гренландии. Лед ослабевает по мере приближения к берегу, потому что каждый день, особенно летом, огромные стены льда отслаиваются от ледника и падают в океан.
Так образуются океанские айсберги. Но именно один айсберг, упавший летом 1909 года, стал позорным. Слишком коротко, чтобы иметь название, этот айсберг был более двух миль в ширину и сто футов в высоту при своем рождении, достаточно большой, чтобы затмить Колизей в Риме и все пирамиды вместе взятые, по крайней мере, до того, как он начал таять. Он будет возвышаться над самым большим когда-либо задуманным пароходом, который также был построен тем летом 1909 года.
Титаник был не один в серии: Британик и Олимпик
Этот пароход, Титаник , был задуман с честолюбивым стремлением к размеру и богатству. Это будет самый большой и роскошный пассажирский лайнер, который когда-либо плавал. Построенный в течение трех лет, это был тройник, спроектированный White Star Line с двумя однотипными кораблями: Олимпик (1911 г.) и немного более крупный Британик (1915 г.). Они были предназначены для перевозки богатых, знаменитых и имеющих хорошие связи через Атлантику в богато украшенных каютах с элегантными викторианскими удобствами. Самый дорогой билет на «Титаник» , чуть севернее 60 000 долларов в сегодняшних долларах, предоставлял пассажиру доступ к элитной столовой, конференц-залам с дубовыми панелями, турецкой бане, бассейну с соленой водой, огромным эркерам и передвижному оркестру.
Ни одно из этих удобств не имело значения надолго. Корабль сошел с сухого дока в Северной Ирландии в начале 1912 года и остановился, чтобы сделать посадку в Шербуре, Франция, и Квинстауне, Ирландия, прежде чем повернуть на запад в Нью-Йорк. После заполнения манифест насчитывал чуть более 2200 человек, более трети из них экипаж. Тем не менее, через четыре дня после его первого трансатлантического перехода, после знаменитого столкновения корабля со льдом, все, кроме 710 из них, будут плавать мертвыми на поверхности или, что еще хуже, будут выброшены глубоко на дно океана.
В то время люди мало знали о поведении айсбергов, за исключением того, что большинство из них таяло где-то за Полярным кругом. Джон Томас Таусон, ученый, занимающийся судоходством, написавший книгу «Практическая информация об отклонении компаса », в 1857 году заметил, что айсберги ничем не отличаются — и не мягче — от горных пород, образовавшихся на протяжении тысячелетий под действием времени и давления. Тоусон знал, что айсберги представляли экзистенциальную опасность для деревянных корпусов кораблей девятнадцатого века. Стальные корпуса непобедимы, сказал он, но это было основано на предположении, а не на опыте. Такое большое количество айсбергов плыло на юг через восточный пролив Гранд-Бэнкс в восточной части Ньюфаундленда, что в 1912 году Береговая охрана США прозвала этот район «аллеей айсбергов».
Три года ледяная масса качалась и плелась в арктических водах. В какой-то момент он отправился на север и провел лето 1910 года дальше к северному полюсу. Затем он подхватил Лабрадорское течение, несущее ледяную воду на юг. Большинство айсбергов тают в течение первого года жизни. Несколько последних двух. Лишь горстка последних трех, потому что, в конце концов, Лабрадорское течение встречается с теплыми водами Гольфстрима, который действует как океаническая микроволновая печь. Только 1 процент айсбергов северного полушария выживает в этой пустынной зоне, и, наконец, только один из нескольких тысяч может добраться до 41 градуса северной широты, на той же широте, что и Нью-Йорк, и прямо на пути трансатлантических кораблей.
Когда «Титаник» затонул в 1912 году, он погрузился на поразительные две с половиной мили и ударился о морское дно со скоростью более тридцати миль в час. Океанская могила корабля была настолько удалена от крушения, что ее местонахождение оставалось загадкой до 1985 года, когда команда, располагавшая преимуществами государственных подводных лодок и глубоководных кораблей, смогла сделать несколько размытых снимков. Потребовалось семьдесят три года, почти целая человеческая жизнь, чтобы найти самое выдающееся и увлекательное кораблекрушение всех времен.
Что стало с айсбергом, который потопил Титаник
Этот ход событий стал настолько широко известен — бесконечно рассказанный в фильмах, книгах, музейных экспонатах, потребительских товарах и зацикленных телевизионных передачах — что легко забыть самую поразительную деталь: как близко это было к тому, чтобы не произойти. Айсберги сталкивались с кораблями до тех пор, пока существовали корабли, на которые можно было напасть, но тот, который свалил самый большой из когда-либо построенных пассажирских лайнеров, почти исчез. После трех лет дрейфа ледяной массе, вероятно, оставалось жить одну неделю, максимум две. Он становился меньше, когда переходил в более теплую воду. Как айсберги тают со дна. Они становятся тяжелыми сверху и переворачиваются, за которыми следует еще большая эрозия и еще большее переворачивание, пока, в конце концов, когда они не уменьшатся до размера баскетбольного мяча, они постоянно переворачиваются, пока ничего не останется.
По некоторым оценкам, сегодня вокруг плавает больше айсбергов, чем в эпоху Титаника, в основном из-за более теплой воды, которая вызывает более частый откол ледников. Достижения в области радаров, GPS и мониторинга самолетов, а также более крупные и совершенные корабли уменьшили опасность айсбергов для кораблей. Но айсберги по-прежнему представляют угрозу. В 2007 году небольшой круизный лайнер MS Explorer , находившийся недалеко от Антарктиды, столкнулся с невидимым айсбергом. После того, как кусок пробил правый борт, пассажиры бросились к спасательным шлюпкам и через несколько часов были спасены другим соседним круизным лайнером.
Но ни один айсберг никогда не будет так знаменит, как этот . Еще неделя, и корабль, в который никто не верил, что он может затонуть, завершит свое первое плавание и развернется, чтобы отправиться в свой второй. В любой другой день айсберг был бы в несколько раз меньше своего опасного размера. В любой другой час она была бы в сотнях футов от нас. Но корабль ничего не ждал, и льду нечего было ждать, и изобретательность людей на заре современных изобретений уступила, что довольно невероятно, силе нескольких раздавленных снежинок, твердых, как скала.
Они сказали, что это «непотопляемый» корабль. Так как же «Титаник» мог погрузиться на дно Атлантики всего через четыре дня в своем первом путешествии? Эта катастрофа связана с множеством тайн. Существуют разные теории о том, почему подобное произошло. До сих пор ведутся споры, как разворачивались события во время той ужасной катастрофы.
Тайны «Титаника» до сих пор не раскрыты
Вы можете поверить, что роскошный лайнер отправился в плавание 10 апреля 1912 года и затонул через четыре дня, унеся жизни около 1500 из 2223 человек, оказавшихся на борту? И это единственное утверждение, с которым согласны все исследователи.
Некоторые настаивают, что затонувший корабль был не «Титаником», а почти идентичным его побратимом — «Олимпиком». Как гласит официальная версия, «Олимпик» был поврежден в результате несчастного случая годом ранее, но для того чтобы получить большую страховую выплату, общие владельцы кораблей выдавали этот корабль за «Титаник», а затем сознательно потопили его. Хотя в этой теории есть много несовпадений, серийные номера, найденные на частях корабля, которые не утонули, подтверждают это. Вот почему мы не можем перестать искать ответы на возникающие вопросы о легендарном «Титанике» уже более века.
Почему капитан превышал скорость?
В течение многих десятилетий люди верили, что капитан Смит несся через айсберговые воды Северной Атлантики, потому что он хотел, чтобы «Титаник» пересек Атлантику быстрее, чем его корабль-побратим «Олимпик».
Но в 2004 году Американское геологическое общество опубликовало академическую статью инженера Роберта Х. Эссенхая с другой теорией. В ней утверждалось, что настоящая причина, по которой капитан «Титаника» ускорился в процессе той роковой экспедиции, заключается в необходимости сжигать уголь как можно быстрее, чтобы контролировать количество тлеющего топлива.
За три недели до отплытия в топливном отсеке бушевал пожар. Этой версии придерживаются многие исследователи. Владельцы корабля об этом знали. Пожар изо всех сил старались потушить. В таких условиях уголь тлеет. Его нужно было израсходовать как можно скорее. При этом из-за высоких температур, а затем охлаждения металл борта потерял прочность.
Что заставило корабль расколоться на две части?
1 сентября 1985 года океанограф Роберт Баллард обнаружил обломки в 2,5 милях от поверхности океана. Он принес удивительные новости о том, что корабль раскололся надвое, прежде чем затонул. Раньше все думали, что судно затонуло после столкновения с айсбергом из-за безрассудной гонки по ледяным водам у побережья Ньюфаундленда.
Открытие Балларда привело к новой теории: раскол корабля на две части, был результатом конструктивных недостатков и экономии качественных материалов владельцами или строителями.
Торпеда потопила «Титаник»?
Большинство исследователей полагают, что «Титаник» затонул после удара айсберга 14 апреля. Но, возможно, все было несколько иначе. Некоторые считают, что «Титаник» был торпедирован немецкой подводной лодкой.
Эта теория не кажется надуманной, если учесть, что три года спустя, в 1915 году, немецкая подводная лодка потопила пассажирское судно Lusitania. Возможно, что исследователи путают «Титаник» с «Олимпиком», которому был нанесен ущерб после столкновения с военным кораблем в 1911 году.
Присутствие нескольких других кораблей вблизи затопления «Титаника» оставляет вопрос открытым.
Был ли там айсберг?
Предполагая, что «Титаник» не столкнулся и не был торпедирован другим кораблем, можно с уверенностью полагать, что он столкнулся с айсбергом, верно? Но не обязательно все было именно так.
Профессиональный моряк капитан Л. М. Коллинз утверждает, что если бы «Титаник» ударился об айсберг, он бы затонул за считанные минуты. Вместо этого Коллинз и его последователи полагают, что «Титаник», должно быть, столкнулся со скрытым льдом (многолетние ледяные пласты, плавающие у поверхности океана), который приплыл сюда из Атлантического океана. Коллинз указывает на несоответствия в рассказах очевидцев, которые на самом деле могут быть связаны с различными естественными оптическими иллюзиями.
Почему у экипажа не было бинокля?
Конечно, если бы у экипажа были бинокли, они бы вовремя увидели опасность и изменили курс. Но весь запас биноклей «Титаника» был заперт в отсеке для хранения. И у члена экипажа, который был переведен с корабля незадолго до его отплытия, был ключ. Позже он заявил, что «забыл» передать ключ. Но так ли все было? Или он намеренно сделал это? И если да, то было ли это намерением совершить мошенничество со страховкой?
Если было предупреждение, почему никто не отнесся к этому серьезно?
Даже без бинокля «Титаник» мог бы успеть изменить курс до столкновения, если бы кто-то предупредил экипаж. Но вот в чем дело: кто-то предупредил команду. За час до столкновения соседнее судно S.S. California по рации сообщило, что оно было остановлено «плотным полевым льдом».
Однако радист «Титаника» Джек Филлипс не передал предупреждение капитану Смиту. Некоторые говорят, что сообщение было преднамеренно передано как несрочное, но мы никогда не узнаем наверняка.
Судно «Калифорния» как-то связано с этим?
Этот круизный лайнер находился менее чем в 20 километрах от места, где затонул «Титаник». Он направил предупреждение об опасности айсбергов, которые, возможно, были переданы в качестве несрочного вопроса. Позже команда «Калифорнии», как сообщается, проигнорировала сигналы бедствия «Титаника», хотя и утверждала, что не знала об этих сигналах, потому что их радио вышло из строя. Неужели это судно действительно не заметило, что происходит в поле их зрения?
«Третий» корабль
«Калифорния», возможно, была не единственным кораблем, который игнорировал сигналы бедствия «Титаника». Норвежский корабль «Самсон», как предполагают исследователи, тоже был рядом. Фактически, некоторые полагают, что это судно было ближе к зоне бедствия, чем «Калифорния», но оно игнорировало сигналы бедствия, чтобы избежать преследований за незаконную охоту на тюленей. Это популярная теория среди защитников капитана «Калифорнии», но правда ли это, остается загадкой.
Это было преднамеренное убийство?
Некоторые полагают, что потопление не имело ничего общего со страховыми деньгами, а скорее то, что Дж. П. Морган продумал потопление, чтобы убить его конкурентов, Джейкоба Астора, Исидора Страуса и Бенджамина Гуггенхайма, все из которых погибли на борту.
Почему не было достаточно спасательных шлюпок?
Независимо от того, почему «Титаник» затонул, такого огромного количества погибших, вероятно, можно было бы избежать, если бы на корабле было достаточно спасательных шлюпок для пассажиров и экипажа. Итак, почему у лайнера такого класса было только 20 спасательных шлюпок, что является законным минимумом? Почему владельцы судна решили игнорировать рекомендации по перевозке на 50 процентов больше спасательных шлюпок?
Это, похоже, больше соответствует версии о преднамеренном убийстве. Но это также может быть ни чем иным, как снижением затрат со стороны владельцев судна. В любом случае, катастрофы можно было бы избежать, если бы не безответственное или даже преступное поведение некоторых ответственных лиц.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Вопросов еще много: опубликовано первое видео, где затонувший «Титаник» видно целиком
Новое исследование может переписать историю катастрофы самого знаменитого корабля XX века
18 мая 2023
«Титаник» исследуют с 1985 года — сразу после того, как обнаружили его обломки. С тех пор каким мы только не видели этот лайнер. Но с тем, каким показали его ученые в новом видео, раньше не сталкивались.
До сих пор никому не удавалось сфотографировать «Титаник» целиком. Он лежит на большой глубине (3800 метров) и сам по себе слишком огромный, чтобы получилось объять такую махину. Но для целеустремленных исследователей, как оказалось, нет ничего невозможного. Проведя под водой 200 часов, сделав 700 тысяч снимков и убрав лишнюю воду, они представили первое в истории полноразмерное цифровое сканирование «Титаника».
Не упустив ни одной детали, они отсняли лайнер с каждой стороны и создали точную 3D-реконструкцию. На ней можно увидеть, что «Титаник» разбит на две части — его нос и корма находятся в 800 метрах друг от друга. Нос, испещренный сталактитами ржавчины, по-прежнему легко узнать, а вот корма больше похожа на беспорядочную металлическую мешанину.
Исследователям удалось снять и обломки, окружающие изъеденные останки «Титаника». Среди них можно найти декоративные металлические конструкции, украшавшие лайнер, статуи, десятки пар обуви и другие личные вещи пассажиров и экипажа, а также неоткрытые бутылки шампанского.
Сканирование корабля провели компания Magellan Ltd, которая специализируется в том числе на сверхглубоководных операциях, и одна из ведущих мировых кинокомпаний Atlantic Productions. Вместе они сейчас снимают документальный фильм о «Титанике».
Исследователи уверены, что их съемка позволит открыть неизвестные факты о последних минутах лайнера. Морской инженер и историк Паркс Стефенсон, посвятивший несколько лет изучению «Титаника», уже заявил BBC, что новые снимки ставят под сомнение тот факт, что лайнер именно врезался в айсберг правым бортом.
Ответить на эти вопросы поможет изучение дна лайнера со стороны кормы — только так исследователи поймут природу рокового удара, объясняет Стефенсон.
Похоже, пора делать ставки на то, какой вопрос решится раньше — действительно ли «Титаник» столкнулся с айсбергом, или вечный спор о том, мог ли выжить герой ДиКаприо.
Видео: The Times and The Sunday Times / YouTube. Фото: Atlantic Productions/Magellan via BBC.