Как найти закупку у смп

Содержание

  • 1. Закупки только для МСП
  • 2. Единая регистрация в ЕИС
  • 3. Особый размер обеспечения закупок
  • 4. Предоставление сведений по наличию опыта вместо обеспечения исполнения контракта
  • 5. Сокращение сроков оплаты по договорам для СМСП

Для некоторых организаций в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предусмотрены определённые особенности:

  • организации малого и среднего бизнеса;
  • организации инвалидов;
  • социально-ориентированные некоммерческие организации;
  • предприятия уголовно-исполнительной системы.

ФЗ «О контрактной системе» и «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливают преимущества при закупке для разных категорий организаций. Это нужно учитывать.

По ст. 1 ФЗ » от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» МСП – это субъекты малого и среднего предпринимательства, в качестве которых могут выступать ИП, КФХ, хозяйственные общества, товарищества, партнёрства, производственные и потребительские кооперативы.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

По Закону № 44-ФЗ заказчики должны устанавливать «особые условия» представителям малого бизнеса, а Закон № 223-ФЗ предусматривает преимущества для представителей как малого, так и среднего бизнеса.

Преимущества участия в закупках для МСП:

  1. Закупки проводятся только для представителей малого и среднего бизнеса.
  2. Единая (общая) регистрация участника закупок (в ЕРУЗ).
  3. Особый размер обеспечения закупок.
  4. Вместо обеспечения исполнения контракта, можно предоставить сведения по наличию опыта.
  5. Сокращение сроков оплаты по договорам.

Рассмотрим подробнее преимущества, которые предоставляются субъектам малого и среднего бизнеса в закупках.

1. Закупки только для МСП

Доля закупок, проводимых для МСП, от общего совокупного годового объёма закупок заказчика устанавливается 44-ФЗ и 223-ФЗ. В 2022-ом она увеличится до 25 % у СМП и СОНКО (44-ФЗ) и МСП (223-ФЗ) (См. подробнее: «Доля закупок государственных компаний у субъектов малого«).

Также по новой редакции ПП РФ №1352 все заказчики, осуществляющие деятельность по 223-ФЗ, обязаны размещать закупки для участников из числа МСП.

Обратите внимание: до 2022-го эта обязанность предусмотрена не для всех заказчиков.

Процедуры закупок, проводимых для малого и среднего бизнеса, по 223-ФЗ имеют унифицированный характер. Они схожи закупками по 44-ФЗ (См. также: «Изменения в закупках по 44-ФЗ«).

В документах к закупке (в том числе в извещении) только для субъектов МСП должно быть соответствующее обозначение. Например, «Запрос котировок, проводимый для участников из числа МСП». (См. также: «Запрос котировок в электронной форме«).

В извещении и документации заказчик указывает, что закупка размещена для определённой категории поставщиков, а это фактически означает невозможность участия в такой процедуре представителей других организаций.

Сейчас участнику закупки в составе заявки по процедурам 44-ФЗ нужно декларировать свою принадлежность к МСП. С 2022-го будет проходить автоматическая проверка на соответствие участника данному требованию – для этого он должен числиться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Единая регистрация в ЕИС

Любому поставщику для участия в закупках по требованиям Закона «О контрактной системе» необходимо зарегистрироваться на сайте единой информационной системы (ЕИС), после чего его внесут в единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Только тогда он сможет участвовать в закупках на восьми федеральных электронных площадках. Это означает, что после регистрации в ЕИС поставщик автоматически получит аккредитацию на федеральных электронных площадках.

Чтобы участвовать в закупках, по 223-ФЗ может потребоваться отдельная регистрация на площадке, на которой непосредственно проводится закупка. Однако МСП – исключение из этого правила. Чтобы участвовать в такой закупке, поставщику достаточно пройти единую регистрацию в ЕИС (как и при регистрации для участия в закупках по 44-ФЗ). Для МСП закупки проводятся только на федеральных электронных площадках.

Если по 223-ФЗ в закупках «для всех» допускается применение «индивидуальных» правил проведения закупок согласно положению о закупке конкретного заказчика, то закупки для МСП должны проводиться строго по общим правилам, изложенным в ст. 3.4 223-ФЗ.

3. Особый размер обеспечения закупок

При проведении закупок в общем случае заказчик может установить:

  • обеспечение заявки;
  • обеспечение исполнения контракта;
  • обеспечения гарантийных обязательств.

По 44-ФЗ заказчик обязан установить в проводимых для СМП закупках преимущества для СОНКО:

  • закупки для СМП и СОНКО проводятся с начальной максимальной ценой до 20 млн руб.;
  • размер обеспечения заявки на участие в конкурсе либо аукционе определяется для СМП и СОНКО по «льготным условиям» и должен составлять от 0,5% до 1% НМЦК (ст. 44 Закона № 44-ФЗ);
  • размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не от НМЦК (как в общем случае), а от цены, по которой заключается контракт (44-ФЗ).

4. Предоставление сведений по наличию опыта вместо обеспечения исполнения контракта

Ещё одно существенное преимущество для участников закупок, которые проводятся для СМП и СОНКО, по 44-ФЗ: победитель может не предоставлять обеспечение исполнения контракта (включая обеспечение гарантийных обязательств), если данное требование установлено в извещении закупки. Вместо денежных средств или банковской гарантии (с 2022-го – вместо независимой гарантии), участник вправе предоставить сведения о наличии у него необходимого опыта.

Порой для СМСП и СОНКО по 44-ФЗ данная возможность – определяющий фактор участия в закупках. Она распространяется и на закупки (конкурсы, аукционы), по которым применяют антидемпинговые меры (когда начальная максимальная цена контракта снижается на 25% и более).

Обязательные требования, которые предъявляются к опыту поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Не менее 3 контрактов должно находиться в реестре контрактов единой информационной системы.
  2. Сумма цен данных контрактов должна быть не меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении закупки и документации по закупке.
  3. Правопреемство не учитывается.
  4. Не принимаются для подтверждения опыта контракты, по которым применялись штрафные санкции, пени.
  5. Контракты должны быть исполнены в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке. Допускается, к примеру, предоставить все контракты за 1 год.
  6. Сведения необходимо предоставить при подписании контракта.
  7. Требуемый статус контракта — «Исполнение завершено» без неустойки. Порой для подтверждения опыта допускается предоставить контракты со статусом «Исполнение прекращено», но тогда нужно учитывать объём исполненных обязательств (оплаченную заказчиком сумму), а не общую сумму заключения контракта.
  8. Требования о релевантности предмета контракта отсутствуют. Важно наличие у кандидата опыта участия в закупках в целом.
  9. Если поставщик предоставляет опыт, а не обеспечение исполнения контракта, гарантийные обязательства по контракту можно не предоставлять.

5. Сокращение сроков оплаты по договорам для СМСП

Срок оплаты по государственному контракту на данный момент составляет:

  • 30 дней – для «обычных» закупок;
  • до 15 рабочих дней – для контрактов с СМСП.

С 1 января 2022-го сроки оплаты по контрактам для СМСП сократятся и составят (до 31.12.2022 включительно) с даты подписания заказчиком документа о приёмке:

  • не более 10 рабочих дней – при проведении закупок у СМСП и СОНКО;
  • не более 15 рабочих дней – при проведении других закупок.

После 1 января 2023 г. предельные сроки составят:

  • не более 7 рабочих дней – при проведении закупок у СМСП и СОНКО;
  • не более 10 рабочих дней – при проведении других закупок.

Подробнее читайте в Особые сроки оплаты контрактов для госзаказчиков

Отчет по закупкам по 44-ФЗ

Заказчикам, которые производят закупки по закону 44-ФЗ о контрактной системе, нужно будет сдать отчет о закупках СМП и СОНО. Его должны сдавать все заказчики малого бизнеса. В статье мы расскажем, правильном заполнении и об изменениях в отчете.

Информация об отчете по закупкам у СМП и СОНО

Заказчикам необходимо осуществлять закупки у СМП и СОНО для поддержки малого бизнеса.

Порядок составления отчета регламентирует постановление Правительства № 238.

Объем закупок у организаций из числа СМП и СОНО не может составлять меньше 25% от совокупного годового объема закупок (СГОЗ).

СГОЗ — это финансирование закупок за год без учета закупок, относящихся к:

  • обеспечению нужд обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • закупок у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 кроме несостоявшихся закупок в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93;
  • работам в области использования атомной энергии;
  • закупкам, где применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Ответственность за нарушения по размещению отчёта

За неразмещение отчета в ЕИС, штраф составляет 50 тыс. руб.

За размещение с опозданием или с ошибками штраф 15 тыс. руб.

Изменения в отчете в 2022 году

Кратко напомним об изменениях в отчете, принятых в 2022 году:

  • Изменены форма отчёта об объёме закупок у СМП и СОНКО и порядок его заполнения. В нём отражается информация о контрактах, заключенных с единственным поставщиком.
  • Установлены требования к содержанию и форме отчёта об объёме закупок российских товаров. Отчёт формируется в ЕИС по утвержденной форме автоматически не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным.
  • Скорректирован отчёт об объёме закупок у СМП и СОНКО и порядок его заполнения. Удалили упоминание конкретного объёма закупок, который заказчик обязан осуществить в течение года у СМП и СОНКО, и видов закупок с ограничением по закону 44-ФЗ, которые были признаны несостоявшимися.
  • Сократили перечень заказчиков, формирующих ежегодный отчёт об объёме закупок у СМП и СОНКО. Такой отчёт не формируют заказчики из правительственного Перечня. К ним относятся, например, СВР России, ФСБ России, их подведомственные госучреждения и ГУПы.
  • Скорректировали требования по подготовке отчёта об объёме закупок российских товаров. В графах 6, 7 отчета отражается общий объём принятого в отчётном году товара в случаях, когда в графу 5 отчета включена информация о нескольких контрактах.
  • Минфин уточнил, как определять объём закупок у СМСП. При определении объёма закупок в расчёт СГОЗ не следует включать в том числе закупки у единственного поставщика.

Отчет по закупкам 44-ФЗ 2023

Теперь поговорим о нововведениях, принятых с этого года. Отчеты по 44-ФЗ в 2023 году должны оформляться так:

  • Подготовить и разместить в ЕИС отчёт об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО),
  • Подготовить и разместить отчет в ЕИС об объеме закупок российских товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ или оказании услуг. Составить и разместить отчёт нужно независимо от того, проводили вы такие закупки или нет. Сделать это нужно в личном кабинете в ЕИС.

Отчёт об объёме закупок российских товаров и услуг размещается в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчётным.

Если минимальная обязательная доля закупок российских товаров не достигнута, в отчёте обоснуйте невозможность её достижения.

Не позднее 1 апреля от вас требуется:

включить в отчёт обоснование, указав соответствующий код причины;

подписать отчёт усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. В течение часа после этого документ автоматически будет размещен в ЕИС.

  • Скорректируйте размещенный отчёт, если вы вносите в реестр контрактов изменения по исполнению контракта, до 1 апреля года, следующего за отчётным. Информацию по закупкам, сведения о которых не размещаются в ЕИС, включите в приложение к отчёту. Сформируйте его на бумажном носителе по форме, установленной для отчёта, указав гриф секретности (при наличии) согласно законодательству о гостайне. Такое приложение должно подписать уполномоченное лицо.

Как заполнять отчет по СМП. Правила и инструкция

Вводить отчет СМП 44-ФЗ в 2023 году нужно в ЕИС. Это сэкономит время, т.к. там осуществляется автоматический расчет некоторых данных.

Заказчик не должен искажать первоначальные сведения.

Правила по правильному составлению документации:

  • Формирование формы на портале.
  • Заполнение всех вкладок в регистре.
  • Сверка указанных цифр с перечнем контактов.
  • Подписание формы электронной подписью.
  • Сдача документа до 1 апреля.

Инструкция по заполнению отчета СМП:

  • После посещения кабинета заказчика в ЕИС, нажмите на отчеты;
  • Создайте информацию об отчетности указав форму отчета – Отчетность о закупочных объемах у СМП, СОНКО;
  • Укажите общую информацию;
  • Внесите данных о размерах закупок в отчет о закупках у СМП. Главным правилом является добавление сумм в тысячах рублей.

Пункт 1. Внести данные о суммарном объеме финансирования, который был запланирован на закупки в прошлом году.

Пункт 2. Здесь отображается сумма пяти пунктов.

В отчете СМП 2023 отображается информация о размере контрактов, которые делятся на категории: кредитование, безопасность и оборона, соглашение с поставщиком, аукционы, применение атомной энергии.

Пункты 3 и 4. Здесь данные заносятся автоматически.

Пункт 5. Указать контракты, утвержденные по итогам закупок по 1п. 1ч. Ст.30.

Пункт 6. Внести информацию о закупках с субподрядчиками, сдающими отчетность. Отображаются реальные объемы привлеченных соисполнителей. Если сумма будет превышать установленные контрактом показатели, то первый показатель отмечается без утверждения.

Пункты 7 и 8. Составляются автоматически из предыдущих двух строк.

Пункт 9. Отображается суммарное значение НМЦК по выполненным закупкам, которые не состоялись или были с неоформленными контрактами.

Далее открывается другая вкладка.

В информации о подписанных контрактах указываются номера реестра с уникальными записями.

Отчет подписывается и размещается на портале.

Осуществляется привязка отчета к разделу. Проверьте дату составления и время публикации.

Нажимаем кнопку «разместить».

Полезное

Мы подготовили для вас готовый пакет документов, актуальный на 2023 год.

Вы можете детально изучить всю необходимую информацию о закупках в нашем онлайн институте ЕВИДПО. По окончанию выдается вот такой диплом:

  Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.   Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.

Малый бизнес уже давно отлично чувствует себя в сфере госзаказа. Для субъектов малого предпринимательства существуют отдельные торги, квоты и льготы.

Более того, законодательные органы постоянно улучшают условия для малых предприятий! Недавнее увеличение квоты для закупок у МСП по 223-ФЗ яркое тому подтверждение.

В данном материале мы хотим немного подробнее рассказать о том, кто относится к СМП, какие существуют квоты в рамках 44-ФЗ и где искать тендеры для малого бизнеса.

Кто относится к СМП

Начнем с самого простого. Существует градация предприятий на микро, малые и средние.

Микропредприятия — максимальная годовая выручка до 120 млн. рублей, численность до 15 сотрудников.

Малые предприятия — максимальная годовая выручка до 800 млн. рублей, численность до 100 сотрудников.

Средние предприятия — максимальная годовая выручка до 2 млрд. рублей, численность до 250 сотрудников.

Эти показатели позволяют ориентироваться в «крупности» малого бизнеса, однако чтобы с уверенностью назвать компанию малым предприятием, необходимо убедиться в её соответствии ряду требований. Их перечень указан в ч. 1.1 ст. 4 закона 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Но и это ещё не всё! Пожалуй ключевым признаком компании относящейся к СМП является внесение сведений о ней в Реестр МСП. Управлением данного источника занимается Федеральная налоговая служба, основываясь на информацию из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, отчётов ФНС о выручке компании, численности сотрудников и так далее.

Квоты и льготы для СМП

Заказчики, в рамках 44-ФЗ, обязаны закупать у СМП не меньше 15% товаров, работ и услуг, от общего годового объёма. Данное требование регламентируется ст.30 закона 44-ФЗ.

Важно отметить тот факт, что в эти 15% входят только специальные закупки, с указанием преимуществ для СМП. Так что если в обычной закупке выиграет представитель малого бизнеса, то этот контракт не будет идти в зачёт установленной квоты для заказчика.

Кстати о «специальных» тендерах для СМП. Их начальная цена не должна быть выше 20 млн. рублей, а каждому участнику приходится предоставлять подтверждающую его статус декларацию.

Тендеры для малого бизнеса проходят в рамках привычных конкурентных процедур:

  • Электронный аукцион
  • Запрос котировок
  • Запрос предложений
  • Открытый конкурс
  • Конкурс с ограниченным участием
  • Двухэтажный конкурс

Компании относящаяся к малому бизнесу могут принимать участие как в обычных закупках, наравне с крупными организациями и субъектами среднего бизнеса, так и в отдельных, организованных специально для СМП.

Кроме прямого заключения контракта с заказчиком, нередко малые предприятия выступают в качестве субподрядчиков. Требование об этом также может быть указано в тендерной документации к конкретным закупкам.

Далее поговорим о льготах.

Одним из самых приятных бонусов для малого бизнеса является необязательность обеспечения контракта. Чтобы подтвердить серьёзность своих намерений и подтвердить добросовестность, достаточно предоставить выписку из реестра контрактов, указав на как минимум 3 успешно исполненных тендера, суммарной стоимостью не меньше НМЦК текущей закупки.

Если первый вариант не получается реализовать, то стоимость обеспечения окажется максимально лояльной к участнику. При закупке у СМП, процент обеспечения будет высчитываться не от начальной стоимости, а от цены, которую предложил победитель.

И наконец последний, но точно не по значению, пункт — сроки оплаты. Согласно ч. 8 ст. 30 закона 44-ФЗ, заказчик обязан вернуть обеспечение и рассчитаться с исполнителем не позднее, чем через 15 дней с дня подписания акта.

Где искать тендеры для малого бизнеса

Искать тендеры для СМП можно как на самих электронных торговых площадках, так и на сайте ЕИС, однако есть пара нюансов.

При поиске тендеров на ЭТП, вы не сможете охватить все возможные закупки по нужному направлению, а искать отдельно на 8 площадках слишком долго и неудобно. К тому же алгоритмы поиска на них весьма примитивны, из-за чего некоторые торги могут ускользнуть от Вашего взора.

Если обратиться к ЕИС, то ситуация не намного лучше. Да, поиск будет выдавать закупки со всех площадок, но качество самой выдачи, удобство и скорость появления новых тендеров в системе оставляют желать лучшего.

Одним из лучших инструментов для данной задачи является Тендерплан! В нем можно детально настраивать поиск закупок, благодаря чему искать тендеры под любые требования станет намного быстрее и удобнее!

При настройке поиска можно активировать специальный параметр, с его помощью вы будете находить только закупки для СМП. Возможностей дополнительно конкретизировать свой запрос очень много!

Помимо отлично сделанного поиска, пользователи Тендерплана имеют действительно огромный арсенал возможностей! Отслеживание конкурентов и интересных заказчиков, доступ к подробной статистике, инструменты для удобной организации рабочих процессов и многое другое!

Сейчас Тендерплан доступен абсолютно бесплатно на 14 дней! Успейте опробовать лучший сервис для работы с закупками!

Находите закупки с помощью Тендерплан!

Широкий функционал, отточенные до идеала алгоритмы и максимальное удобство при работе с закупками!

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Расшифровка СМП и СОНО
  • Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП
  • Нужны ли сейчас другие отчеты
  • Форма и сроки сдачи отчета по закупкам 44-ФЗ с 2020 года
  • Инструкция по составлению отчета
  • Ответственность за несоблюдение порядка отчетности
  • Последние изменения в отчетности по 44-ФЗ

Как сейчас выглядит отчет о закупках по 44-ФЗ? Вопрос действительно важный – хотя бы в свете того, что раньше нужно было сдавать три документа, сегодня только один. Отчеты о закупках у единственного поставщика с обоснованием обязательных условий госконтракта и о завершении выполнения обязательств по контракту или этапу сделки больше не требуются.

Зато по-прежнему нужно публиковать в ЕИС данные о размере госзакупок с ограничениями для СМП и СОНКО. Кроме того, заказчиков планируют обязать составлять еще один отчет касательно объема закупок товаров отечественного происхождения. Давайте разбираться в ситуации.

Расшифровка СМП и СОНО

В рамках реализации государственных программ по поддержке субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в законе о контрактной системе предусмотрено обязательство для бюджетных структур размещать определенное количество заказов у данных экономических агентов. Что именно они собой представляют, разберем далее.

К категории СМП относятся юридические лица различных организационных форм (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Параметры, на основании которых предприятие или ИП считается субъектом малого предпринимательства, изложены в законе № 209. Среди таковых штатная численность, объем годовой выручки, участие в проекте «Сколково».

Расшифровка СМП и СОНО

К категории СОНКО или СОНО (социально-ориентированные некоммерческие организации) относят общественные объединения, фонды, задачей которых является решение различных вопросов общественного и социального характера в соответствии с положениями закона № 7-ФЗ.

Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП

Ч. 1 ст. 30 закона № 44-ФЗ обязывает государственных и муниципальных заказчиков как минимум 15 % от объема закупок в год проводить у СМП и СОНКО. К закупкам данные субъекты привлекаются двумя путями:

  1. Объявляется тендер только для СМП. Это возможно, если НМЦК не превышает 20 млн рублей.
  2. Конкурсная процедура проводится на общих основаниях, но в ее условиях прописана обязанность для исполнителя осуществлять работы по контракту с привлечением субподрядчиков из категории СМП.

Даже если организованные таким образом торги признаны несостоявшимися, в результате чего заказчик в итоге заключает сделку с единственным поставщиком, то считается, что закупка произведена у СМП.

По факту проведения сделок с субъектом малого предпринимательства заказчик составляет годовой отчет по закупкам у СМП по 44-ФЗ, в который включает следующие данные:

  • Информация о покупателе: адрес, телефон, ИНН, КПП, ОКПО и пр.
  • Сумма сделок, проведенных с СМП и СОНКО.
  • Процентное соотношение закупок у СМП и общего их объема.
  • Сведения о несостоявшихся конкурсных процедурах, к которым привлекались СМП.
  • Объем закупок по конкретной категории исполнителей.

Этот отчет о закупке по 44-ФЗ в 2020 году обязаны составлять все заказчики.

Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП

На основании таких отчетов контролирующие органы отслеживают, соблюдают ли заказчики установленную законом норму по закупкам у субъектов малого предпринимательства. Даже если учреждение не проводило сделок с СМП, отчет все равно придется сдать.

Нужны ли сейчас другие отчеты

В настоящее время существуют изменения в части необходимости отчета и обоснования по 44-ФЗ при закупке у единого поставщика. До июля 2019 г., заключая такую сделку, до подписания контракта заказчик должен был привести обоснование, почему невозможна (нецелесообразна) конкурентная процедура. Помимо этого, в документе обозначалась стоимость контракта и важные условия его реализации. С принятием 71-ФЗ от 01.05.2019 с 31.07.2019 такое обоснование готовить не нужно.

Также отменены имевшие место ранее отчеты по факту реализации контракта. Эти изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены законом 71-ФЗ. С 1 мая 2019 года покупатель не должен отчитываться по каждому контракту и публиковать отчеты в Единой информационной системе. Но следует иметь в виду, что новый регламент касается только тех контрактов, которые были заключены после вступления в силу указанного закона.

Форма и сроки сдачи отчета по закупкам 44-ФЗ с 2020 года

Годовой отчет о закупке 44-ФЗ в 2020 году должен составляться по новой форме, которая содержится в Постановлении Правительства № 238 в редакции ПП от 25.06.2019. Она отличается от использовавшейся ранее формы, утвержденной Постановлением Правительства № 809 от 17.03.2015. В новой редакции учтено требование относительно включения в объем закупок у СМП сделок с единственным поставщиком, проведенным после того, как конкурентная процедура признается несостоявшейся.

Сегодня упразднена бумажная форма отчета о закупке по 44-ФЗ, так как заполнять его нужно в электронной форме на сайте ЕИС. Документ заверяется электронной подписью и размещается в открытом доступе. При необходимости при помощи функционала сайта его можно напечатать.

Форма и сроки сдачи отчета по закупкам 44-ФЗ

Каждый год государственные и муниципальные заказчики суммируют информацию по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составляя отчет о закупке по 44-ФЗ, срок сдачи которого – до 1 апреля следующего года.

Это значит, что к указанной дате все данные должны быть опубликованы в ЕИС. Но не следует тянуть до крайнего срока, иначе можно попасть под штрафы. Поскольку электронные системы иногда дают сбои, лучше не рисковать, чтобы гарантированно уложиться в сроки.

Инструкция по составлению отчета

Новая форма отчета о закупках у малых предприятий по 44-ФЗ, действующая с 2019 года, содержит дополнительный блок, куда заносится информация по сделкам с единственным поставщиком, заключенным после несостоявшихся конкурсных процедур.

В 2020 году бланк отчета об объеме закупок у СМП включает 3 раздела:

  • раздел I — информация о покупателе;
  • раздел II — данные о сумме закупок;
  • раздел III — сведения о заключенных контрактах.

Заказчикам нет необходимости предварительно составлять отчет в электронной и бумажной форме, всю информацию можно сразу вносить в поля формы в ЕИС. При желании уже готовый документ можно напечатать.

Ниже подробно расскажем об электронной форме отчета о закупке у СМП по 44-ФЗ и как ее заполнять.

1. Все действия выполняются из личного кабинета заказчика на сайте ЕИС. Заходим в раздел отчетов и открываем новый отчет о закупках у СМП.

2. Информация в раздел I вносится системой в автоматическом режиме. Надо только заполнить данные по ОКТМО и указать отчетный период.

3. Затем заполняем поля раздела II по объемам заказов. Единица измерения – тысячи рублей, здесь важно не ошибиться.

Значение совокупного объема закупок за отчетный год указывается в первом поле и рассчитывается по правилам п. 16 ст. 3 44-ФЗ. Сюда не входят сделки, информация о которых относится к государственной тайне. Под аббревиатурой СГОЗ понимают объем денежных средств, который выделяется заказчику из бюджета на год для различных закупок.

4. Во второе поле вносится значение суммы заказов по контрактам, заключенным в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, то есть объемы, которые не учитываются в целях расчета норм сделок с СМП и СОНКО. Сюда также не включаются данные по тем договорам, информация в которых содержит государственную тайну. Сведения о суммах закупок разбиваются на пять групп:

  • контракты из сферы обороны и безопасности РФ;
  • услуги по предоставлению кредитов;
  • сделки в сфере атомной энергетики;
  • закрытые процедуры (конкурсы, аукционы);
  • контракты с единственным поставщиком (за исключением подписанных после того, как конкурентная процедура признана несостоявшейся — п. 25–25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Инструкция по составлению отчета

Информация по каждому контракту может быть учтена только один раз, то есть данные по сумме сделки не могут попасть одновременно в два поля отчета о закупке 44-ФЗ.

5. В поле 3 отчета указываем разницу между значением СГОЗ и суммой денежных средств, выделенных для закупки ТРУ по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

6. Вычислим 15 % от значения из поля 3 и запишем его в поле 4 – это и будет годовая норма объема закупок у СМП и СОНКО.

7. В поле 5 указываем информацию о контрактах, заключенных на основании п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.

8. В поле 6 записываем объемы закупок по тем контрактам, в которых субъекты малого предпринимательства выступали в качестве субподрядчиков. Значение должно соответствовать предусмотренному контрактом проценту участия. Если фактически выполненная работа превышает прописанный в договоре процент, то в отчет заносится значение в соответствии с договором. Если же основной поставщик является субъектом малого предпринимательства, то указывается сумма привлечения субподрядчика, предусмотренная контрактом.

9. Поля 7 и 8 отчета по СМП заполняются системой в автоматическом режиме.

10. В поле 9 заносим общую сумму НМЦК по всем несостоявшимся закупкам у субъектов МСП и СОНКО, по которым впоследствии так и не были заключены контракты.

11. Заполняем раздел III. В него заносятся данные об уникальных номерах реестровых записей контрактов, которые были подписаны субъектами малого предпринимательства и СОНКО:

  • поле 1 — номера в реестре контрактов, исполнителями в которых являлись субъекты малого предпринимательства;
  • поле 2 — реестровые номера контрактов, в которых были задействованы субподрядчики – субъекты малого бизнеса;
  • поле 3 — номера в реестре контрактов, подписанных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

12. Нажимаем кнопку «Сохранить».

13. Выводим на печать сформированный отчет о закупке у СМП по 44-ФЗ. Затем его должен подписать руководитель организации. После этого его нужно отсканировать и файл загрузить в ЕИС в виде приложения к электронному отчету в блок «Документы».

14. Саму форму отчета нужно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью.

15. Готовый отчет размещается в ЕИС не позже 1 апреля года, следующего за отчетным.

Ответственность за несоблюдение порядка отчетности

Порядок составления и сроки публикации годового отчета по закупкам 44-ФЗ установлены в законе, несоблюдение этих положений чревато для заказчика административной ответственностью. Санкции применяются как к должностным лицам, допустившим нарушение, так и к самому учреждению-заказчику.

  • Если задержаться с публикацией дольше двух рабочих дней, должностные лица понесут наказание в виде штрафа 30 тыс. руб., а организация заплатит 100 тыс. руб.
  • Нарушение сроков публикации в ЕИС годового отчета по закупкам по 44-ФЗ до одного рабочего дня наказывается штрафом в размере 3 тыс. руб. для должностных лиц и 10 тыс. руб. для юридических
  • Если задержка публикации отчета составит от одного до двух рабочих дней, ответственный сотрудник заплатит штраф 15 тыс. руб., а организация – 50 тыс. руб.

Ответственность за несоблюдение порядка отчетности

Последние изменения в отчетности по 44-ФЗ

Изменения в законодательстве относительно обязанности заказчика составлять и обнародовать годовой отчет по закупкам по 44-ФЗ внесены законом № 71-ФЗ, принятым 12 мая 2019 года. В настоящее время покупатель не должен отчитываться по каждому исполненному контракту (или по его отдельным этапам) и публиковать эти сведения в ЕИС.

Напомним, что до введения новых правил каждый заказчик должен был заполнять табличную форму, куда заносилась информация по каждому контракту: даты начала и окончания работ, сдачи объектов, количество поставленного товара (выполненной работы), их цена, выплаченные авансы. Понятно, что упразднение этого участка работы облегчает жизнь бухгалтерии заказчиков. Но по другим отчетам изменения не принимались, поэтому их нужно составлять в том же объеме.

Закон 44-ФЗ устанавливает необходимость готовить отчеты для экономических агентов, которые на основании указанного нормативного акта признаются заказчиками и ведут соответствующую закупочную деятельность. Сведения обобщаются за годовой промежуток времени. Данная информация подлежит публикации в Единой информационной системе. Для экономических агентов, ведущих деятельность на основании требований закона № 223-ФЗ, предусмотрена обязанность составлять отчеты один раз в месяц.

Последние изменения в отчетности по 44-ФЗ

В настоящее время на рассмотрении находится подготовленный Минфином РФ проект закона, опубликованный в феврале 2020 г., вносящий корректировки в правила национального режима. В соответствии с данным нормативным актом заказчики должны будут отчитываться по объему закупок российских товаров. Срок публикации новых форм также установлен до 1 апреля года, следующего за отчетным. При этом планируется ввести квоты на закупку отечественных товаров. Заказчики, которые не смогли достичь этого минимума, должны предоставить объяснение причин и приложить его к отчету.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти карту с ножами
  • Загрузка файлов прерывается как исправить
  • Мольное отношение как найти
  • Как найти раствор вещества в химии формула
  • Как найти обзор в айфоне

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии