Как найти вылет стрелы автокрана

Большинство людей, не знакомых со спецификой работы кранового хозяйства, не имеют представления, чем вылет стрелы крана отличается от длины.  Однако в некоторых случаях знать, что это такое, и уметь самостоятельно рассчитать значение вылета крановой стрелы необходимо. Это касается ситуаций, когда данная информация поможет определить технические возможности крана. Например, при покупке спецтехники или краткосрочной аренды для выполнения определённых работ.

Итак, что такое вылет стрелы крана? Под этим определением понимается прямая линия, соединяющая ось грузоподъёмного оборудования и центр груза, подвешенного на крюке. Это значение применяется к башенным и автомобильным кранам. Обычно максимальный вылет указан в технической документации. Если эта информация утеряна, оптимальные значения можно посчитать самостоятельно.

Общие сведения

Начнём с азов. Стрелой называют основной рабочий орган крана, и некоторых видов грузоподъёмного оборудования. Этот элемент оснащается крюком либо другим грузозахватным приспособлением. Крепится на поворотной платформе, устанавливается на краны башенного, самоходного и портального типа.

Все крановые стрелы условно подразделяются на две категории: балочные и маневровые. В первом случае речь идёт о неподвижных конструкциях, неспособных изменять пространственное положение.

Для перемещения груза по горизонтали здесь предусмотрена мобильная тележка, перемещающаяся по двутавровым балкам  по всей длине. Такие модели эффективно применяются на строительных площадках и складских терминалах, где груз перемещается в пределах ограниченной территории.

Маневровые модификации считаются более универсальными и практичными в применении. Они разделяются на конструкции телескопического и невыдвижного типа. Такие устройства часто устанавливаются на грузовые шасси, и чтобы использовать  спецтехнику с максимальной эффективностью, нужно знать вылет стрелы. Ведь от этого параметра во многом зависит грузоподъёмность.

Чем отличается вылет от длины?

Разница заключается в измерениях. Длиной стрелы – называется расстояние между осями крепления стрелы и головного блока. Вылетом считается условно проведённая вертикаль от оси крепления крана до центра, поднимаемого на крюке груза. Это значение рассчитывается в горизонтальной плоскости, и всегда меньше длины.

Расчет вылета

Здесь нужно уточнить, что длина считается значением эталонным, а вылет изменяемым. Например, когда конструкция поднимается, максимальный вылет сокращается, при этом чем меньше расстояние от груза до опорных точек, тем устойчивее техника, следовательно, выше грузоподъёмность.

Здесь действует закон рычага, определяющий не только номинальный вес на крюке, но еще высоту и угол подъёма груза. Рассмотрим принцип действия этой схемы на примере трёх позиций:

  1. Максимальный – допустим, что при максимальном вылете в 10.7 м, кран может поднять груз, массой 350 кг.
  2. Средний – если это значение равно 5.9 м, на крюке может висеть уже 1.5 тонны.
  3. Минимальный – порядка 3.5 м, но поднять можно уже 2.5 тонны.

При этом номинального значения такой стрелы можно  будет достигнуть только под углом 11 градусов, что обеспечивает высоту подъёма порядка. 5-6 метров. Изменив вылет до среднего уровня, автокран сможет поднять более массивный груз на высоту около 11 метров, под углом 51 градус. Если втянуть стрелу полностью, а затем поднимать её по вертикали, можно переместить груз на максимально возможную высоту: насколько хватит длины.

Вычисления искомых значений

Для определения номинального вылета стрелы башенного крана используется специальная формула. Выглядит она так: В=А+Б+С+Д, где:

  • В – требуемое значение;
  • А – ширина здания по осям либо дистанция от поднимаемого элемента до оси сооружения;
  • Б – расстояние между осями и выступающей кромкой строения;
  • С – дистанция между хвостовой частью крана и выступающим элементом строения;
  • Д – поворотный радиус хвостовой части оборудования.

Видео: работа автокрана — вылет стрелы 22 метра.

В отношении автокранов, оснащённых телескопическими стрелами, расчёт произвести намного проще. Здесь от длины стрелы вычитается расстояние между точкой крепления оборудования и задним бампером машины. В большинстве случаев, данное расстояние не превышает 3-4 метров. Например, если длина стрелы составляет 30 метров, то номинальный вылет будет равен 26-27 м.

Отметим, что на большинстве моделей кранового оборудования установлены ограничительные датчики, контролирующие вылет стрелы и номинальную грузоподъёмность. Эти элементы предотвращают выход техники из строя вследствие ошибки, допущенной крановщиком.

При покупке такой техники, как автокран, приходится руководствоваться ключевыми понятиями, как вылет стрелы. Это важный параметр, от которого зависит производительность, этим показателем руководствуются при выборе машины. Ответственные владельцы сразу учитывают все ключевые моменты и заказывают хорошие запчасти автокрана, которые устанавливаются в профессиональной мастерской. Записаться можно согласно графику, получив после ремонта документы на допуск оборудования и его пригодность к дальнейшим работам.

При выборе крана ключевую роль играет такой термин, как вылет. Часто его путают с длиной стрелы, но это не одно и то же. Чтобы приобрести или арендовать машину для конкретных задач, нужно хорошо понимать особенности этих терминов и что они значат. В это статье мы поговорим об этом вопросе и дадим полезные рекомендации.

Вылет стрелы автокрана

Что такое вылет и зачем его нужно знать?

Вылет стрелы крана – это расстояние, которое соответствует дистанции между осями грузоподъемного оборудования и центральной частью груза, подвешенного на крюке. Это значение актуально для башенных и автомобильных кранов, которые используются на большинстве строительных объектов. Данный параметр прописывается в технической документации к конкретной модели машины, его учитывают при подборе спецтехники. В случае, если бумаги нечитабельны или утеряны, вылет стрелы можно рассчитать по специальной формуле, которой пользуются опытные крановщики.

При определении значения учитывают особенности конструкции кранов, в частности – стрелы. Это подвижный механизм, который регулируется по длине для удобного захвата груза крюком. Дополнительно вместо последнего может присутствовать альтернативное захватное оборудование. Вне зависимости от комплектации при расчетах всегда отмеряют дистанцию между двумя осями: грузоподъемным оборудованием и центральной частью груза.

Вылет и длина стрелы – особенности значений

Прежде чем разобрать эту взаимосвязь, нужно знать отличия этих двух понятий:

  1. Длина – дистанция между двумя точками: крепления головного блока и непосредственно стрелового оборудования. Данное значение стабильное и не меняется в ходе работ.
  2. Вылет — расстояние, которое проводят от точки крепления до центральной части груза, который находится на крюке. Данный параметр изменяется, но он всегда меньше, чем длина стрелы.

Стоит отметить, что вылет сокращается с подъемом груза – чем он выше, тем меньше этот параметр. Наоборот, чем он ниже, тем больше дистанция, но при этом техника более устойчивая и может поднимать тяжелые грузы. Также здесь решающую роль играют габариты содержимого, его масса и угол подъема.

Вот простой пример для удобства понимания:

  • максимальный вылет оборудования составляет 10,7 м, в верхней точке кран может перемещать груз массой 350 кг;
  • если крюк опускается на 5,9 м, то возможно перемещение на нем 1,5 т содержимого;
  • при вылете в 3,5 м можно работать с массой до 2,5 т.

По какой формуле проводятся расчеты?

Для вычисления складываются ключевые значения:

В=А+Б+С+Д, где:

  • А – дистанция от груза до оси сооружения;
  • Б – расстояние между осями и выступающей кромкой строения;
  • С – дистанция между хвостовой частью крана и выступающим элементом строения;
  • Д – поворотный радиус хвостовой части оборудования.

Если искать это значение для телескопических кранов, то все расчеты выполнить еще проще: достаточно знать длину стрелы, от которой вычитают дистанцию между точкой крепления оборудования и задним бампером крана. В среднем оно составляет 3-4 метра.

Похожие статьи

Грузоподъёмная техника характеризуется двумя основными параметрами: грузоподъёмностью и вылетом стрелы. При этом оба показателя находятся в обратно пропорциональной зависимости: чем больше вылет стрелы, тем меньше грузоподъёмность. Эта взаимосвязь называется грузовой характеристикой.

Способы определения грузоподъёмности стрелового крана

Таких способов несколько. Наиболее очевидный и простой – заглянуть в паспорт крана, в котором содержится информация о допустимой грузоподъёмности. Эту величину обязательно должен знать и учитывать крановщик, чтобы правильно выбрать соответствующий вылет стрелы. Иначе возникает риск опрокидывания крана.

Другой метод определения грузоподъёмности кроется в названии модели крана. Обычно этот параметр присутствует в цифровом обозначении, характеризующем технические возможности грузоподъёмного оборудования. Примером может служить маркировка дизель-электрического крана ДЭК-50, в которой цифра 50 говорит о том, что кран способен поднять груз весом до 50 т. Однако здесь не всё так просто. Заявленная грузоподъёмность соответствует наименьшему вылету стрелы, равному 6 м. При максимальном вылете в 14 м допустимый вес поднимаемого груза составит всего 14,8 т.

Следует отметить, что длина вылета сказывается на максимальной высоте подъёма груза. В нашем примере при шестиметровом вылете максимальная высота подъёма составляет 13 м, а при четырнадцатиметровом – только 8 м.

Расчёт вылета стрелы

Вылет стрелы крана – это расстояние, отсчитываемое от его вертикальной оси вращения до условной вертикальной линии, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза. Зная этот параметр, машинист может оценить размеры зоны, обслуживаемой стреловым краном.

Как определить вылет стрелы крана

Длина вылета стрелы (Lстр) определяют по простой формуле:

Lстр = А + С

где А – длина условной горизонтальной линии, проложенной от оси вращения крана до внешней стены строящегося сооружения;

С – расстояние по горизонтали от внешнего края находящейся напротив крана стены до центра тяжести монтируемой конструкции или отдельно взятого груза.

Значение «А» рассчитывается следующим образом:

А = k:2 + b + d

где k – расстояние между осями рельс, по которым движется кран;

b – габаритный размер части поворотной платформы крана, находящейся за осью рельса;

d – предельно допустимое горизонтальное расстояние от поворотной платформой крана до самого выступающего элемента сооружения (должно быть не менее 1 м согласно требованиям СНиП 12-04-2002, ч.2, «Безопасность труда в строительстве»).

Для предварительных расчётов допускается принять А = 5,5 м. Более точное значение можно получить, воспользовавшись развёрнутыми формулами и готовыми диаграммами, доступными в справочной литературе.

Следует отметить, что многие модели стреловых кранов оборудованы ограничительными датчиками, контролирующими вылет стрелы и соответствующую грузоподъёмность, что предотвращает возможные ошибки крановщика.

В компании «ФГК» вы можете приобрести мощные строительные краны, такие как Fuwa и XJCM, а также получить консультацию специалистов по правилам эксплуатации кранового оборудования.

Что такое вылет стрелы крана

Определение понятия вылета стрелы крана-манипулятора. Зависит ли вылет стрелы от ее длины. Какая формула используется для расчета значения вылета стрелы. Как между собой связаны данные вылета стрелы и показатели грузоподъемности крана-манипулятора с учетом опрокидывающих сил.
Не все понимают, что длина стрелы крана и вылет не одно и то же. Соответственно, для того чтобы принять решение об аренде или покупке спецтехники, знать только показатели длины стрелы недостаточно. Необходимо рассчитать данные вылета и грузоподъемности.

Что такое вылет стрелы крана и на что влияет

Вылет стрелы крана — это прямая между осью грузоподъемного оборудования и центральной частью груза, закрепленного на конструкции крюка.

Значение актуально для автомобильных и башенных кранов. Информация о вылете стрелы (максимальное значение) прописывается в техническом паспорте. Если документы утеряны, рассчитать показатели вылета можно по формуле. Но для начала небольшой ликбез по теме.

Итак, стрела крана — подвижный элемент конструкции, регулируемый по длине с крюком или альтернативным механизмом для захвата груза. Крепится на вращающейся платформе портального, башенного или самоходного кранов.

Крановые стрелы перечисленных выше кранов-манипуляторов делятся на два типа:

  • маневренные;
  • балочные.

Маневренные стрелы автокрана более практичные, бывают невыдвижными и телескопическими. Совместимы с грузовыми шасси. Для продуктивной эксплуатации техники необходимы точные данные о вылете стрелы для вычисления грузоподъемности и других не менее важных параметров.

Балочные стрелы неподвижны, поэтому не меняют пространственного положения. С целью перемещения груза к процессу подключают тележку, которая двигается по специальным балкам. Техника с такими стрелами используется преимущественно на открытых и закрытых территориях, складах с ограниченным пространством для перемещения груза.

Классификация кранов стрелового типа

По виду они могут быть:

  • Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
  • Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
  • Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
  • Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
  • Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
  • Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.
  • Как взаимосвязаны длина стрелы и вылет

    Длина стрелы и значение ее вылета измеряют по-разному. В этом заключается основное отличие. Кроме того, длина — это расстояние между точкой крепления головного блока и точкой крепления стрелового оборудования.

    Вылет — вертикальная линия, условно проведенная от точки крепления до центральной части закрепленного на крюке груза. Длина стрелы всегда больше значения вылета. Кроме того, вылет — регулируемое значение, тогда как длина стабильно неизменное.

    Вылет стрелы сокращается вместе с подъемом груза на высоту. Чем ниже груз, тем устойчивее кран и больше грузоподъемность. Имеют значение такие параметры, как масса и габариты груза на крюке, угол подъема и непосредственно сама высота. Чтобы было понятнее, рассмотрим, как это работает в разных позициях:

    1. Например, для стрелового оборудования максимальное значение вылета — 10,7 м, это значит, что допустимый вес груза 350 кг.
    2. При вылете на 5,9 м, вес груза может быть увеличен до 1,5 тонн.
    3. Если вылет около 3,5 м, то вес груза возможно увеличить до 2,5 т.

    Относительных показателей вылета стрелы получится достичь при угле в 11 градусов, что соответствует показателям высоты подъема — 6 м. Средний уровень вылета стрелы позволяет работать с грузом на высоте 11 метров, при условии соблюдения угла в 51 градус. Максимально вытянутая стрела позволяет перемещать груз на любую высоту, отвечающую ее длине.

    МЕТОДИКА ВЫБОРА МОНТАЖНЫХ КРАНОВ

    Монтаж железобетонных конструкции — это комплексный процесс, состоящий из простых процессов и операций: строповки, подъема и установки конструкций в проектное положение, выверки и временного закрепления, сварки, замоноличивания стыков и пр.

    Ведущей машиной, определяющей общую производительность и продолжительность работ по возведению здания, является монтажный кран.

    Основными данными для выбора типа монтажных кранов являются: конфигурация и размеры здания, габариты, степень укрупнения, масса и расположение монтируемых элементов, объем и заданные сроки выполнения монтажных работ, условия производства работ. Монтажные краны выбирают в зависимости от их грузоподъемности, вылета стрелы и высоты подъема крюка крана.

    Грузоподъемность крана, при определении вылета стрелы, должна соответствовать массе наиболее тяжелых сборных элементов и грузозахватных приспособлений.

    При значительных объемах монтажных работ и монтаже большого количества разнородных элементов, отличающихся массой и габаритными размерами, целесообразно предусматривать несколько монтажных кранов.

    Вылет стрелы крана определяется в зависимости от конфигурации и размеров здания с учетом расположения монтируемых элементов до монтажа и в проектном положении. При этом необходимо учитывать размеры зоны складирования сборных элементов и ширину путей подачи элементов под монтаж.

    Высота подъема крюка крана над уровнем стоянки крана определяется положением смонтированных элементов и их размерами по высоте с учетом размеров захватных устройств (траверс, строп и т.д.), а также с учетом запаса высоты из условия безопасности монтажа. Расстояние от нижней грани монтируемого элемента до опоры перед началом его установки должно быть в пределах 0,5 –1 м.

    Для выгрузки поступающих на строительную площадку сборных конструкций проектом должны предусматриваться краны меньшей грузоподъемности (3–5 т) с вылетом 7–10 м.

    Читайте также:  Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) 4ISBe и 6ISBe 185/210/250/285/300 л.с.: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др.

    Монтажные краны допускается применять при разгрузке транспортных средств только тогда, когда они не выполняют монтажные работы.

    Монтаж сборных конструкции нулевого цикла, фундаментных подушек, блоков стен подвала и др., в зависимости от размещения монтажного крана по отношению к котловану и условий производства работ, может осуществляться с бровки или дна котлована.

    При монтаже конструкций нулевого цикла кран должен иметь незначительный вылет стрелы (7–10 м), малую высоту подъема крюка (4–5 м) и грузоподъемность 3–5 тонн. Для этих условий производства монтажных работ наиболее подходят стреловые краны на гусеничном или пневмоколесном ходу, которые не требуют устройства дорогостоящих рельсовых путей и экономичны в эксплуатации. При выборе гусеничных и пневмоколесных кранов следует учитывать способы их перемещения при монтаже подземной части здания: вдоль котлована по его бровке, по дну котлована, или комбинированным способом.

    Монтаж сборных элементов надземной части многоэтажного здания высотой до 4 этажей целесообразно производить гусеничными и пневмоколесными стреловыми кранами, а свыше 5 этажей башенными кранами.

    При выборе кранов следует выбирать такие модели, которые отвечают требованиям монтажного процесса, имеют наименьшие посадочные скорости и самомонтируются на строительной площадке

    В случае возведения здании сложной конфигурации в плане или при монтаже ряда зданий, когда необходимо перемещение крана по криволинейному участку пути, следует принимать краны со специальным оборудованием для движения по криволинейному рельсовому пути.

    Схемы зданий с размещением путей перемещения монтажных кранов приведены на рисунках 1–4.

    Рисунок 1 — Технологические схемы монтажа каркасов зданий с использованием башенно-стрелового и стреловых кранов

    Рисунок 2 — Схемы расположения башенных кранов при монтаже многоэтажных каркасных зданий: а) – одним краном; б) – двумя кранами с противоположных сторон

    Рисунок 3 — Схемы производства монтажных работ с использованием:

    а) — стрелового крана; б) — двух башенных кранов.

    Рисунок 4 — Монтаж каркаса здания: а) — стреловым, б) — козловым кранами

    Решающее влияние на выбор монтажного крана оказывает масса монтируемых конструкций и приспособлений (стропов, траверс, захва­тов и т.д.), которые в процессе монтажа поднимаются вместе.

    Монтажная масса конструкции подсчитывается по формуле:

    , (1)

    где:

    — масса конструкции, т;

    — суммарная масса монтажных приспособлений, т.

    Характеристики монтажных приспособлений приведены в прило­жениях 3, 4.

    Основными параметрами монтажных кранов является грузоподъемность на определенном вылете стрелы и высота подъема крюка.

    При выборе крана для монтажа подземной части здания с бровки котлована (рис. 5) минимальный вылет стрелы монтажного крана определяется как сумма расстоянии от оси дальней крайней стенки здания до оси крана:

    , (2)

    где: r

    — минимальный вылет стрелы крана;

    b

    — ширина колеи крана;

    f

    — расстояние от бровки котлована до ближайшей опоры ходовых частей крана (колеса, гусеницы) принимается от 1 до 1,5 м
    ;
    c —

    горизонтальная проекция откоса котлована;

    d —

    ширина фундамента;

    b

    — расстояние между внутренними гранями фундаментов.

    Рисунок 5 — Монтаж конструкций нулевого цикла с бровки котлована

    При монтаже конструкций нулевого цикла краном, расположенным на дне котлована (рис. 6), не требуется применять стрелу с большим вылетом, поэтому в этом случае применяют краны меньшей грузоподъем­ности, чем при монтаже с бровки котлована.

    Рисунок 6 — Монтаж конструкций нулевого цикла из котлована.

    Вылет стрелы крана, расположенного в котловане, определяется по формуле 3.

    , (3)

    Монтаж многоэтажных зданий высотой до 5 этажей целесообразно вести гусеничными и пневмоколесными стреловыми кранами после засыпки и уплотнения пазух фундаментов подземной части здания. Вылет стрелы монтажного крана определяется по формуле (2).

    При монтаже колонн каркасно-панельных зданий высотой до 5 этажей кроме вылета стрелы гусеничных и пневмоколесных кранов определяется требуемая длина стрелы крана по формуле:

    , (4)

    где: H –

    отметка верхней грани монтируемой конструкции;

    h2 –

    требуемая дополнительная высота подъема конструкций над уровнем земли и мостом посадки;

    — расстояние от основания крана до опоры стрелы (1200- 2100 мм);

    — расстояние от верха монтируемой конструкции до оси верхнего блока стрелы;

    α – угол подъема стрелы в градусах

    Требуемая длина стрелы для монтажа ригелей и плит перекрытия каркасно-панельных зданий (рис. 7), (рис. 8) определяется по формуле:

    (5)

    где: b

    – длина ригеля или плиты перекрытия;

    c –

    расстояние по горизонтали от оси стрелы крана до края смонтированной конструкции (С = 1,5 м).

    Величина угла α определяется по значению его тангенса, который вычисляется по формуле:

    (6)

    Полученную величину угла α подставляем в формулу (5) и определяем требуемую величину длины стрелы крана.

    Если полученные для монтажа ригелей и плит длина стрелы крана будет большей, чем необходимая длина стрелы для монтажа колонн, то для монтажа конструкций принимается кран с наибольшим значе­нием длины стрелы.

    Для монтажа панелей перекрытия и ригелей каркасно-панельных зданий часто применяются краны, оборудованные стрелой с «гуськом» (рис. 9).

    Требуемая длина гуська определяется по формуле:

    (7)

    где: Д

    – длина гуська в метрах,

    β — угол между осями стрелы и гуська ( .

    Рисунок 7 — Определение требуемой длины стрелы при монтаже ригелей и прогонов

    Рисунок 8 — Определение требуемой длины стрелы крана при монтаже плит перекрытия

    Рисунок 9 — Определение требуемой длины гуська крана

    При монтаже конструкций здания свыше 5 этажа применяют башенные краны (Рис. 10,11).

    При возведении многоэтажных зданий рекомендуется использовать башенные краны. В зависимости от размеров здания могут быть использованы краны на рельсовом ходу (для линейно протяженных многосекционных зданий) или приставные краны (для односекционных зданий).

    При возведении зданий малой этажности целесообразно применять самоходные гусеничные или пневмоколесные стреловые краны.

    На рис. 10 приведены схемы возведения зданий с использованием различных приемов установки кранов. В случае односторонней установки (схема на рис. 10,а), зона действия башенного крана охватывает всю ширину здания, что требует использования более мощных кранов; при использовании двух кранов, размещенных с противоположных сторон возводимого здания (схема на рис. 10,б), зона действия каждого из кранов должна охватывать не менее половины ширины здания. В случае возведения высотных, «точечных» зданий часто применяют схемы, изображенные на рис. 10, в, г.

    Рисунок 10 — Схемы установки кранов при возведении зданий с монолитным

    каркасом:

    а) – односторонняя; б) – двухсторонняя; в) – приставной кран с наружной части здания; г) – приставной кран в ядре жесткости здания

    Рисунок 11 — Схема для определения параметров башенных кранов. Пример наращивания высоты самоподъемного стационарного крана в зависимости от нарастания количества этажей

    Выбор кранов при возведении монолитных и сборно-монолитных зданий осуществляют в два этапа.

    На первом этапе определяют необходимые технические параметры кранов: грузоподъемность, вылет стрелы, высота подъема крюка (рис. 11); далее по справочной литературе подбирают несколько вариантов кранов, рабочие параметры которых равны или несколько больше требуемых.

    Максимальная высота подъема крюка башенного крана определяется по формуле:

    , (8)

    где

    – расстояние от уровня стоянки крана (верх головки рельса кранового пути) до геометрического центра звена крюка, м;

    – уровень верхнего монтажного горизонта, м;

    – запас высоты при подъеме груза над самым высоким препятствием, принимается равным 0,5 м; – наибольшая из высот поднимаемых грузов (бункера с бетонной смесью, опалубочной панели или блока, арматурного каркаса, сборного монтажного элемента), м;

    – расчетная высота стропа, м, определяется по данным формы 6.

    При определении максимальной высоты подъема крюка крана для зданий, возводимых в разборно-переставной или блочной опалубках, извлекаемых вверх, необходимо за уровень верхнего монтажного горизонта принимать отметку верха монолитной конструкции стены последнего этажа здания.

    Вылет стрелы крана L, м, определяется по формуле

    , (9)

    где

    – ширина подкранового пути, м;

    – расстояние от ближнего к зданию подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, м;

    – расстояние от центра тяжести груза до наиболее выступающей части здания, м.

    При возведении здания в щитовой и блочной опалубках значение с принимается равным ширине здания (при расположении кранов с одной стороны здания) или не менее половины ширины здания (для кранов, расположенных с противоположных сторон здания). В случае использования объемно-переставной опалубки или «столовой» опалубки перекрытий при работе одним краном к ширине здания необходимо прибавить половину длины опалубочной конструкции +2 м.

    Так как на данной стадии расчета не известна марка крана, который будет принят для производства работ, значение можно принять равным ширине подкранового пути любого из кранов требуемой грузоподъемности, а затем уточнить после выбора конкретного крана. Значение также зависит от конструкции того или иного крана, поэтому на данной стадии расчета может быть принято:

    – для кранов с поворотной башней и противовесом, расположенным выше здания – 2 м;

    – для кранов с поворотной башней и противовесом, расположенным внизу – равным радиусу поворотной части за вычетом , и плюс 1 метр – для обеспечения необходимой ширины рабочей зоны крана.

    Требуемая грузоподъемность крана равна сумме массы поднимаемого груза и массы грузозахватного устройства:

    , т, (10)

    где

    – масса поднимаемого груза (панели или блока опалубки, арматурного каркаса, сборного монтажного элемента), т;

    – масса такелажного приспособления, принимается из таблицы 8.

    Для бункера с бетонной смесью

    , (11)

    где

    – номинальная вместимость бункера, м3;

    – объемная масса бетона, принимается равной для тяжелого бетона 2,4 т/м3, для керамзитобетона 1,8 т/м3;

    – собственная масса бункера, т.

    Следует учитывать также, что для демонтажа крупнощитовой опалубки перекрытий и объемно-переставной опалубки должны применяться, как правило, кареточные краны. При использовании переставных распределительных стрел или механического распределителя для подачи бетонной смеси следует учитывать необходимость их подъема и перестановки краном, т.е. грузоподъемность крана должна быть больше массы распределительной установки.

    На втором этапе путем экономического сравнения выбранных вариантов определяют наиболее эффективный.

    Графический способ определения вылета стрелы.Вылет стрелы монтажных кранов можно определить графическим способом (рис.12).

    Рисунок 12 — Определение вылета стрелы крана графическим способом:

    а) — для стрелы без гуська, б) — для стрелы с гуськом.

    Для этого на высоте 1,5 м

    от уровня стоянки кра­на вычерчивают линию расположения пяты стрелы крана NN, а на оси расположения конструкции или детали в монтируемом здании ЕЕ1 на­ходят точку возможного расположения верхнего блока стрелы Д, Д’, Д». Прямой линией соединяют точку блока стрелы и точки А, В, определяющие границы максимального приближения

    оси стрелы к кон­туру здания, которые должны отстоять от здания не менее чем на 1,5 м, т. е. а = в = 1,5 м.

    Продолжение прямой линии до точки ее пересечения с прямой, учитывающей уровень расположения нижней пяты стрелы
    С
    от уровня стоянки крана, составит длину стрелы кра­на L, а горизонтальная проекция этой прямой определит необходимый вылет стрелы крана
    r.
    При монтаже конструкций краном, стрелу которого оборудуют гуськом, для определения необходимого вылета стрелы на оси монти­руемой конструкции определяют точку возможного расположения верхнего блока стрелы. На уровне этой точки проводят горизонталь­ную линию, на которой откладывают длину гуська .

    Дальнейшее определение необходимого вылета стрелы производят в таком же порядке, как и для стрелы без гуська.

    Если расчетная длина стрелы крана будет равна или меньше той длины стрелы, которая указана в технической характеристике, то этот кран может быть применен для монтажа данного здания. Расчет необ­ходимо производить для сборного элемента наиболее удаленного от крана и расположенного на максимальной высоте.

    Предыдущая2Следующая

    ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры…

    Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право…

    Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор…

    Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам…

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

    Как вычислять значения по формулам

    Чтобы рассчитать оптимальные данные вылета стрелы используется готовая формула: В = сумма А,Б,С,Д, где

    • В — искомое значение;
    • А — промежуток от стены сооружения до перемещаемого груза;
    • Б — дистанция между выступом здания и осями;
    • С — зона между кромкой сооружения и задней частью крана;
    • Д — поворотный R хвостовой части техники.

    Расчет вылета стрелы телескопического типа для кранов более сложный. Для этого от длины стрелы вычитают дистанцию между точкой фиксации техники и задней частью. Как правило, значение колеблется в пределах 3-4 метров. Так, например, если длина стрелы более 30 м, вылет окажется равен примерно 26-27 м.

    Почти на всех моделях кранов работают датчики ограничения вылета стрелы и допустимой в пределах нормы грузоподъемности. Они нужны для поддержания работоспособности техники, если крановщик допустит ошибку.

    Зависимость грузоподъемности крана от вылета стрелы на примере

    Грузоподъемность техники обратно пропорциональна значению вылета стрелы. Чем меньше вылет, тем больше грузоподъемность и, наоборот, соответственно. Стропальщик и крановщик должны это учитывать и контролировать устойчивость крана.

    Связь грузоподъемности и вылета стрелы прослеживается в грузовой характеристике крана. Например, гусеничная модель ДЭК-251. Ее максимальная грузоподъемность — 25 тонн, если вылет стрелы равен 5 м. Увеличение вылета стрелы снижает грузоподъемность. Для этой модели максимальный вылет — 14 метров, с такими показателями кран поднимает груз массой не более 4 т.

    Опрокидывающие силы, действующие на устойчивость техники:

    • масса груза;
    • инерция (перепады скорости при движении стрелы);
    • ветер.

    Имеет значение угол наклона поверхности, где работает кран. Опрокидывающие силы провоцируют создание опрокидывающего момента относительно РО (ребра опрокидывания). Момент, образованный грузом, вычисляется методом умножения массы груза (Q) на плечо (b). Чем больше вылет, тем больше плечо и показатели опрокидывающего момента.

    Как рассчитать вылет стрелы по математической формуле

    Обозначим вылет стрелы Lтр, расстояние от оси вращения техники до стены объекта — а, расстояние от выступающей кромки стены со стороны техники до центра тяжести груза — с.

    Сначала вычислим а по формуле: а = к / 2 + b + d, где b — параметры поворотной части крана за пределами рельсовой оси, d — безопасное расстояние от выступающей кромки здания до поворотного механизма (от 1 м), k — расстояние между рельсовыми осями подкранового пути. Условное значение а — 5,5 м. Далее по формуле с исходными данными.

    Стреловые краны

    Это машины поворотного типа, отличающиеся от других расположением грузозахватного механизма – он устанавливается именно в конце стрелы. Последняя может состоять из 1, 2 или 3 секций, но у нее всегда значительный вылет – от 9,5 и до 23,5 м или даже больше, за счет гуська. Современные стреловые краны активно используются на объектах промышленного строительства, при возведении мостов, прокладке ЖД полотна, газо- и нефтепроводов, выполнении операций погрузки-разгрузки, проведении восстановительных и/или аварийных работ. Могут быть как передвижными (мобильными), так и стационарными.

    Определение понятия вылета стрелы крана-манипулятора. Зависит ли вылет стрелы от ее длины. Какая формула используется для расчета значения вылета стрелы. Как между собой связаны данные вылета стрелы и показатели грузоподъемности крана-манипулятора с учетом опрокидывающих сил.

    Не все понимают, что длина стрелы крана и вылет не одно и то же. Соответственно, для того чтобы принять решение об аренде или покупке спецтехники, знать только показатели длины стрелы недостаточно. Необходимо рассчитать данные вылета и грузоподъемности.

    Что такое вылет стрелы крана и на что влияет

    Вылет стрелы крана — это прямая между осью грузоподъемного оборудования и центральной частью груза, закрепленного на конструкции крюка.

    Значение актуально для автомобильных и башенных кранов. Информация о вылете стрелы (максимальное значение) прописывается в техническом паспорте. Если документы утеряны, рассчитать показатели вылета можно по формуле. Но для начала небольшой ликбез по теме.

    Итак, стрела крана — подвижный элемент конструкции, регулируемый по длине с крюком или альтернативным механизмом для захвата груза. Крепится на вращающейся платформе портального, башенного или самоходного кранов.

    Крановые стрелы перечисленных выше кранов-манипуляторов делятся на два типа:

    • маневренные;
    • балочные.

    Маневренные стрелы автокрана более практичные, бывают невыдвижными и телескопическими. Совместимы с грузовыми шасси. Для продуктивной эксплуатации техники необходимы точные данные о вылете стрелы для вычисления грузоподъемности и других не менее важных параметров.

    Балочные стрелы неподвижны, поэтому не меняют пространственного положения. С целью перемещения груза к процессу подключают тележку, которая двигается по специальным балкам. Техника с такими стрелами используется преимущественно на открытых и закрытых территориях, складах с ограниченным пространством для перемещения груза.

    Функциональные особенности

    Автокраны широко применяются в различных сферах. В зависимости от конструкционных особенностей, можно выполнять такие задачи, как:

    • Работа с тяжелыми и объемными грузами;
    • В городских условия;
    • В труднодоступных местах;
    • В местах со сложным рельефом.

    Различают несколько модификаций, по которым разделяют стрелы, в зависимости от условий работы. Для решения поставленных задач выбирают автокран по его техническим характеристикам. Показатель грузоподъемности зависит от эксплуатационных особенностей.

    Как взаимосвязаны длина стрелы и вылет

    Длина стрелы и значение ее вылета измеряют по-разному. В этом заключается основное отличие. Кроме того, длина — это расстояние между точкой крепления головного блока и точкой крепления стрелового оборудования.

    Вылет — вертикальная линия, условно проведенная от точки крепления до центральной части закрепленного на крюке груза. Длина стрелы всегда больше значения вылета. Кроме того, вылет — регулируемое значение, тогда как длина стабильно неизменное.

    Вылет стрелы сокращается вместе с подъемом груза на высоту. Чем ниже груз, тем устойчивее кран и больше грузоподъемность. Имеют значение такие параметры, как масса и габариты груза на крюке, угол подъема и непосредственно сама высота. Чтобы было понятнее, рассмотрим, как это работает в разных позициях:

    1. Например, для стрелового оборудования максимальное значение вылета — 10,7 м, это значит, что допустимый вес груза 350 кг.
    2. При вылете на 5,9 м, вес груза может быть увеличен до 1,5 тонн.
    3. Если вылет около 3,5 м, то вес груза возможно увеличить до 2,5 т.

    Относительных показателей вылета стрелы получится достичь при угле в 11 градусов, что соответствует показателям высоты подъема — 6 м. Средний уровень вылета стрелы позволяет работать с грузом на высоте 11 метров, при условии соблюдения угла в 51 градус. Максимально вытянутая стрела позволяет перемещать груз на любую высоту, отвечающую ее длине.

    Перенос груза

    Подъемные стрелы в процессе эксплуатации могут переносить груз, как вертикально, так и горизонтально. И это одно из преимуществ, так как вес такого автокрана значительно меньше, чем у других модификаций.

    Вылет жесткой стрелы регулируется перемещением самого автокрана. Чтобы вылет увеличить, необходимо остановить работу крана. В течении рабочего дня это происходит часто.

    Стрела перемещается в горизонтальном направлении в модификациях с грузовой тележкой. Для увеличения высоты подъема, стрелу наклоняют и устанавливают тележку.

    Как вычислять значения по формулам

    Чтобы рассчитать оптимальные данные вылета стрелы используется готовая формула: В = сумма А,Б,С,Д, где

    • В — искомое значение;
    • А — промежуток от стены сооружения до перемещаемого груза;
    • Б — дистанция между выступом здания и осями;
    • С — зона между кромкой сооружения и задней частью крана;
    • Д — поворотный R хвостовой части техники.

    Расчет вылета стрелы телескопического типа для кранов более сложный. Для этого от длины стрелы вычитают дистанцию между точкой фиксации техники и задней частью. Как правило, значение колеблется в пределах 3-4 метров. Так, например, если длина стрелы более 30 м, вылет окажется равен примерно 26-27 м.

    Почти на всех моделях кранов работают датчики ограничения вылета стрелы и допустимой в пределах нормы грузоподъемности. Они нужны для поддержания работоспособности техники, если крановщик допустит ошибку.

    Читайте также:  КамАЗ Сельхозник (Колхозник): зерновоз, Щука, технические характеристики, с прицепом, цена, Евро 4, двухосный, вездеход, грузоподъемность, габариты, объем кузова, с манипулятором

    Классификация кабельных кранов

    По степени подвижности выделяют:

    • Неподвижные – их опорные элементы (башни) не перемещаются, так как установлены непосредственно на фундаменты. Поэтому все грузовые операции выполняются в рабочей зоне под канатом.
    • Подвижные – их опорные элементы, один или оба, перемещаются по устроенным для них путям. Их рабочая зона значительно расширяется и зависит от траектории перемещения.

    В свою очередь, неподвижные кабель-краны делятся на 4 подтипа:

    • Стационарные – опоры закреплены максимально жестко. В результате несущий канат постоянно сохраняет среднее положение, никуда не смещаясь во время движения тележки, и рабочая зона наиболее узкая.
    • С отклоняющимися мачтами – опоры могут поперечно качаться. Несущий канат при движении тележки может смещаться под углом до 6 градусов, что расширяет рабочую зону.
    • С боковой оттяжкой – башни с помощью шарниров сопряжены с фундаментом, а также с обеих сторон оснащены лебедками и полиспастами для оттяжки. Благодаря этому можно, подтягивая и освобождая полиспасты, еще больше смещать канат, так как угол качания мачт достигает при этом 8-12 градусов.
    • Эллинговые – несколько кабельных кранов с общей опорой, но отдельными приводами и тележками. Работают независимо друг от друга, обеспечивают широкую зону обслуживания (при грамотной настройке), используются главным образом в судостроении.

    Подвижные кабель-краны классифицируют по 3 подтипам:

    • Параллельные – обе башни перемещаются синхронно, по прямолинейным путям. Такая траектория движения формирует прямоугольную рабочую зону.
    • Радиальные – есть стационарная башня и одна (или несколько) перемещающихся – по кольцу (или концентрическим путям). Рабочая зона при таких траекториях движения представляет собой сектор.
    • Круговые – обе башни перемещаются по концентрическим путям. При таком движении рабочая зона формируется в виде тора.
    • с крюком (траверсом) – на него подвешивается груз;
    • с грейфером – ковшом, набирающим сыпучий или кусковой материал;
    • с бадьей – она зачерпывает груз, а потом раскрывается или опрокидывается.

    По обслуживанию рабочей зоны выделяют:

    • Стационарные кабель-краны – постоянно используются на одном объекте.
    • Переносные – быстро устанавливаются и демонтируются, легко транспортируются с одной рабочей точки на другую.

    По способу натяжки каната краны кабельного типа бывают:

    • с противовесом;
    • с неподвижным креплением;
    • с качающимися опорами;
    • со спускающимся канатом.

    Как видите, вариантов достаточно много, и это косвенно свидетельствует о востребованности подобного грузоподъемного оборудования. Классификация кабель-канатов очень обширна, и среди их разнообразия вы обязательно найдете модель с нужной грузоподъемностью, высотой пролета и шириной рабочей зоны.

    Зависимость грузоподъемности крана от вылета стрелы на примере

    Грузоподъемность техники обратно пропорциональна значению вылета стрелы. Чем меньше вылет, тем больше грузоподъемность и, наоборот, соответственно. Стропальщик и крановщик должны это учитывать и контролировать устойчивость крана.

    Связь грузоподъемности и вылета стрелы прослеживается в грузовой характеристике крана. Например, гусеничная модель ДЭК-251. Ее максимальная грузоподъемность — 25 тонн, если вылет стрелы равен 5 м. Увеличение вылета стрелы снижает грузоподъемность. Для этой модели максимальный вылет — 14 метров, с такими показателями кран поднимает груз массой не более 4 т.

    Опрокидывающие силы, действующие на устойчивость техники:

    • масса груза;
    • инерция (перепады скорости при движении стрелы);
    • ветер.

    Имеет значение угол наклона поверхности, где работает кран. Опрокидывающие силы провоцируют создание опрокидывающего момента относительно РО (ребра опрокидывания). Момент, образованный грузом, вычисляется методом умножения массы груза (Q) на плечо (b). Чем больше вылет, тем больше плечо и показатели опрокидывающего момента.

    Классификация

    МОСТОВОЙ КРАН представлен в виде стальной конструкции с двигающейся тележкой, либо электрической талью.

    Оснащение такого крана составляют разные захватывающие приспособления:

    • ковши;
    • магнитные устройства;
    • механизмы, поднимающие контейнеры.

    Применение: при подъёме и переносе грузов в заводских условиях, на складах, а также на любых строительных площадках. Возможно разовое применение, когда отсутствует электричество. В этом случае предполагается использование ручного мостового крана.

    КОЗЛОВОЙ КРАН передвигается по рельсам, вмонтированным в основание из бетона. Такой вид крана имеет мост с одной или двумя балками. Он оснащён тележкой и устройством для захвата грузов. Применение таких кранов осуществляется на заводах, при производстве изделий из железобетона, на погрузочных участках при железной дороге.

    СТРЕЛОВОЙ КРАН отличается от других тем, что устройство для захвата груза у него располагается в конце стрелы, которая может иметь несколько секций.

    Различаются краны со стрелами по типам ходовых устройств:

    • железнодорожный тип (для передвижения нужны рельсы);
    • автомобильный (требуется усиленное шасси);
    • гусеничный;
    • пневмоколёсный (используется шасси с дополнительной опорой);
    • плавучий (для судов).

    Стреловые краны могут иметь привод: гидравлический, механический, электрический и комбинированный вариант.

    Использование таких к

    БАШЕННЫЙ КРАН имеет в своём составе:

    • башню;
    • рабочую стрелу с регулируемым вылетом;
    • опорную часть;
    • ходовое устройство;
    • кабину оператора для управления.

    Как работает башенный кран?

    Передвижение и повороты башенного крана выполняются при помощи определённых блоков, лебёдок, полиспастов. Оператор, сидя в кабине, даёт команды: поднять или опустить стрелу, либо изменить её вылет, или переместить грузовую тележку.

    По моделям различают три вида башенных кранов: приставной, самоподъёмный (прицепной), железнодорожный кран — для него нужны рельсы и эстакада.

    Назначение: строительство, высотные работы, погрузка на крупнейших складских хозяйствах.

    Различают башенные краны по типам ходовых устройств:

    • гусеничный тип;
    • на пневматических колёсах;
    • рельсовый тип;
    • на шасси;
    • шагающий вариант;
    • автомобильный тип.

    Ввиду обширной классификации модели башенных кранов индексируются по группам со сходными сборочными единицами и принципиальными схемами, аналогичными модулями. Это позволяет облегчить его ремонт, а также выбрать башенный кран по определённым характеристикам.

    Одним из известных мировых производителей этих машин является французская фирма Potain ( Потайн). Краны Potain можно приобрести и на российском рынке, например, в московской , на сайте котороый представлена более подробная информация о видах, характеристиках и технических данных этой строительной техники .

    КАБЕЛЬНЫЙ КРАН

    Имеющий две башни, с закреплённым канатом между ними для движения тележки, такой кран представляет собою простой и надёжный механизм. Применяется при масштабных строительных работах (мосты, шлюзы, дамбы) и на крупнейших складах.

    ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН

    Это передвижная металлоконструкция, способная не только ездить по рельсам. Под ней может проехать железнодорожный вагон, либо иной вид транспорта.

    Ходовое устройство этого вида кранов:

    • при помощи рельсов;
    • на пневматических колёсах.

    Область применения: шлюзы; ГЭС; плотины, крупные склады.

    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН

    Способен передвигаться по железной дороге с выполнением работ по подъёму грузов рядом с путями. Используется для ремонта и прокладывания рельсового пути, для строительства различных коммуникаций. Такой кран способен к передвижению в составе поезда.

    Как рассчитать вылет стрелы по математической формуле

    Обозначим вылет стрелы Lтр, расстояние от оси вращения техники до стены объекта — а, расстояние от выступающей кромки стены со стороны техники до центра тяжести груза — с.

    Сначала вычислим а по формуле: а = к / 2 + b + d, где b — параметры поворотной части крана за пределами рельсовой оси, d — безопасное расстояние от выступающей кромки здания до поворотного механизма (от 1 м), k — расстояние между рельсовыми осями подкранового пути. Условное значение а — 5,5 м. Далее по формуле с исходными данными.

    содержание .. 1 2 3 4 ..

    § 3.

    ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОКРАНОВ

    Величины, характеризующие техниче­ские возможности и технологические свойства машины, называют параметра­ми. Рассмотрим основные параметры ав­томобильного крана. Грузоподъемность Q — наибольшая масса груза, поднимаемого на данном вылете стрелы. Вылет L (рис. 4) — расстояние (по го­ризонтали) от оси вращения поворотной части крана 00 до центра зева крюка С. Вылет от ребра опрокидывания — рас­стояние (по горизонтали) от ребра опро­кидывания до центра зева крюка: А1 — при работе без выносных опор, Л2 — на выносных опорах. Грузоподъемность крана зависит от вылета L. Эту зависимость называют гру-зовой характеристикой и изображают в виде графика (рис. 5,(7): на горизон­тальной оси откладывают в масштабе вылет L, а на вертикальной — грузоподъ­емность g, соответствующую этому вы­лету. Точки пересечения линий, прове­денных параллельно осям, образуют кри­вую, которая позволяет определить гру­зоподъемность крана в зависимости от вылета. Чем больше вылет, тем меньше грузоподьемность крана. С помощью графика грузоподъемно­сти можно определить массу груза, кото­рую кран, оборудованный той или иной стрелой, может поднять на заданном вы­лете. На графике также видна зависи­мость грузоподъемности крана от нали­чия выносных опор: грузоподъемность крана при работе на выносных опорах в несколько раз больше, чем при работе без них. Например, у крана со стрелой длиной 9,75 м на вылете 5 м грузо­подъемность на выносных опорах 11,5 т, а без выносных опор — только 4 т.

    Рис. 4. Основные параметры автомобиль­ных стреловых самоходных кранов: O^O1 и 0202 — условное расположение ребра опрокидывания крана при его работе соответ­ственно без выносных опор и на выносных опорах

    Рис. 5. График грузоподъемности {а) и зона работы (б) крана КС-4571: 1-3 — грузоподъемность крана с длинами стрел 9,75; 15,75; 21,75 м на выносных опорах, 4 — грузоподъемность крана с длиной стрелы 9,75 без выносных опор

    В меньшей степени грузоподъемность крана зависит от длины стрелы крана. Так, при стреле длиной 9,75 м на вылете 5 м грузоподъемность крана 11,5 т, а при стреле длиной 15,75 м — 8,7 т. Эта разни­ца в грузоподъемности крана определяет­ся увеличением массы более длинных стрел. Следует помнить, что при работе гру­зозахватным приспособлением его масса входит в массу наибольшего допускаемо­го груза, определенного по* графику для заданного вылета. В массу наибольшего допускаемого груза входит также масса грейфера или магнита, если они исполь­зованы в качестве грузозахватного уст­ройства. При подъеме груза массой Q

    на грузо­захватное устройство крана -действует
    грузоподъемная сила
    (вес груза)
    G =
    = 9,81Q м-т-с-2 = 9,81Q кН – 10Q кН. Отсюда следует, что с помощью графика грузоподъемности можно определить не только грузоподъемность
    Q
    крана, но и грузоподъемную силу G, действующую на грузозахватное устройство крана. Произведение вылета на соответ­ствующую ей грузоподъемную силу на­зывают
    грузовым моментом М = G
    • L, где
    L
    — вылет от ребра опрокидывания;
    G —
    соответствующая ему грузоподъем­ная сила. Грузовой момент наиболее полно характеризует технологические возможности крана.
    Высота подъема крюка Н
    (см. рис. 4) — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящего­ся в верхнем (высшем) рабочем положе­нии.
    Глубина опускания крюка h
    — расстоя­ние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в нижнем (низ­шем) рабочем положении. Параметры
    L
    и
    А (А1
    или
    А2)
    опреде­ляют возможность перемещения груза по горизонтали, а параметры Я и
    h —
    но вертикали. При работе на выносных опо­рах значение
    А2
    зависит от значения
    В
    — расстояния между вертикальными осями, проходящими через середины опорных элементов двух соседних вы­носных опор, когда они находятся в ра­бочем положении:
    A2 = L —
    0,5 В. Это расстояние называется
    поперечной В^
    или
    продольной В2
    (см. рис. 5,<5)
    базой
    вы­носных опор. При вращении поворотной части кра­на стреловое оборудование перемещается относительно шасси машины в некото­ром секторе о,
    а, Ь, с, ..
    ., о, образуя рабо­чую зону. Если через точки опирания вы­носных опор провести окружность
    а Ъ с’, а
    то в рабочей зоне образуется кольцо
    а, Ъ, с, с’, Ъ а’, а,
    в котором кран может производить подъем, пере­мещение и опускание груза. Площадь
    а, Ь,
    с,
    с Ь а’, а
    называется
    полезной ра­бочей зоной.
    Центральный угол (3, соответствую­щий двум крайним положениям стрело­вого оборудования, называется
    зоной ра­боты крана.
    Если кран может работать при любом положении стрелового обору­дования относительно шасси, то зона ра­боты крана Р = 360°.
    Рабочий цикл Т
    — время, затрачивае­мое с момента начала подъема груза до момента начала подъема следующего очередного груза.
    Производительность крана П
    — общая масса грузов и конструкций, переме- щаемых или монтируемых краном за час (г/ч) или смену (т/смена). Часто произво­дительность крана измеряют по числу ра­бочих циклов, совершаемых краном в единицу времени. Зная производитель­ность крана, легко подсчитать число ра­бочих циклов, необходимое для выполне­ния какого-нибудь заданного объема ра­бот в требуемые сроки. Производитель­ность крана зависит не только от его конструкции, но и от технологии и орга­низации производства работ. Поэтому, называя производительность крана, указывают и условия производства ра­бот. Если такого указания нет, имеют в виду среднее значение этого параметра.
    Скорость подъема или опускания груза vu —
    скорость вертикального перемеще­ния груза.
    Скорость посадки vM —
    минимальная скорость опускания груза при монтаже и укладке конструкций или грузов, при работе с предельными грузами и т. п.
    Частота вращения п поворотной части крана в единицу времени.
    Иногда вместо этого термина применяют «скорость по­ворота» или «скорость вращения пово­ротной части», что недопустимо.
    Скорость изменения вылета vB —
    гори­зонтальная составляющая скорости пере­мещения крюка при изменении его выле­та.
    Время изменения вылета t —
    время, не­обходимое на изменение вылета от одно­го предельного положения стрелы до другого. При невыдвижных стрелах параметры IV и
    t
    определяют при изменении вылета за счет подъема (опускания) стрелы, а при выдвижных и телескопических стрелах — при изменении вылета как за счет подъ­ема (опускания) стрелы, так и за счет вы­движения ее секций.
    Скорость движения секций выдвижных или телескопических стрел vc
    — скорость движения секций относительно основной (невыдвижной) секции при изменении длины стрел.
    Рабочая скорость передвижения крана vnp —
    скорость передвижения крана по ра­бочей площадке со стреловым оборудо­ванием, находящимся в рабочем положе­нии, и подвешенным грузом, если пере­движение с грузом предусмотрено его технической характеристикой.
    Транспортная скорость передвижения крана vn T
    — скорость передвижения крана, стреловое оборудование которого нахо­дится в транспортном положении.
    Скорости рабочих движений крана
    в значительной мере влияют на его про­изводительность, а следовательно, и на такие технико-экономические показатели его работы, как стоимость машино-смены, приведенные затраты и т. п. Вме­сте с тем практически каждая из скоро­стей имеет важное самостоятельное зна­чение. Например, скорость посадки, а также минимальные частоту поворота крана и скорость изменения вылета крю­ка надо знать, чтобы определить пригод­ность крана для выполнения тех или иных монтажных работ.
    Общая (эксплуатационная) масса крана
    Gp

    масса крана со стреловым оборудо­ванием и противовесом при полной за­правке крана топливосмазочными мате­риалами.
    Конструктивная масса крана GK
    — мас­са крана со стреловым оборудованием и противовесом.
    Нагрузка на ходовую ось Р0 или коле­со Рк
    — наибольшая вертикальная нагруз­ка, приходящаяся на одну ось или одно колесо в транспортном положении крана.
    Нагрузка на выносную опору РВш0 —
    наибольшая вертикальная нагрузка, при­ходящаяся на одну опору при работе кра­на (стрела располагается над опорой).
    Среднее давление выносной опоры на грунт уво —
    отношение нагрузки на вы­носную опору к площади ее башмака или инвентарной подкладки.
    Колея крана К —
    расстояние между вертикальными осями, проходящими че­рез середины опорных поверхностей хо­дового устройсгва:
    К1
    (рис. 6,
    а)
    — при односкатных,
    К2
    (рис. 6, б) — двускатных колесах.
    База крана Вк
    (рис. 6, в) — расстояние между вертикальными осями передних и задних ходовых тележек или колес.
    База балансирной тележки шасси В г
    — расстояние между вертикальными осями передних и задних колес одной хо­довой тележки крана. Минимальный радиус поворота шасси
    Rmin
    (рис. 6, г) — расстояние от центра по­ворота до средней точки опоры наиболее удаленного управляемого колеса при максимальном угле его поворота.
    Габаритный коридор шасси
    Дш — ши­рина полосы, в которую при минималь­ном радиусе поворота шасси крана Rmin вписывается шасси.
    Минимальный радиус поворота крана RK
    (рис. 7,
    а)
    — расстояние от центра пово­рота до наиболее удаленной точки крана при минимальном радиусе поворота шас­си крана.
    Минимальная ширина разворота Дх —
    ширина полосы, на которой кран может развернуться на 180° при минимальном радиусе поворота шасси крана.
    Габаритный коридор въезда Д2
    (рис. 7,6) и
    выезда
    Д3 крана — ширина полосы, в которую при минимальном ра­диусе поворота шасси вписывается кран при въезде в поворот и выезде из него.
    Преодолеваемый уклон пути
    я — наи­больший угол подъема, преодолеваемый

    краном, двигающимся с постоянной ско­ростью.

    Мощность силовой установки N

    — мощность двигателя внутреннего Сгора­ния, установленного на шасси базового автомобиля. Под базовым автомобилем здесь и далее имеется в виду автомобиль, ходо­вая часть которого входит в ходовое устройство крана. В характеристике кра­на мощность двигателей внутреннего сго­рания иногда указывают в лошадиных силах (1 л. с. = 0,736 кВт). Для кранов с электрическим приводом в характери­стике указывают также мощность каждо­го из электрических двигателей от­дельных механизмов. Для кранов с гид­равлическим приводом вместо мощности указывают предельный момент на валу гидравлических моторов.

    содержание .. 1 2 3 4 ..

    Основные модификации

    Первые модели автокранов оснащались решетчатыми цельными стрелами на тросовой подвеске. При их установке крюк и подвес укрепляются прочными тросами. Благодаря решетчатой конструкции они выгодно отличаются небольшим весом.

    В то же время, наиболее востребованы сегодня телескопические стрелы, образованные несколькими выдвижными сегментами. Выдвигающаяся конструкция обладает высокой гибкостью, способной выдержать значительные нагрузки. Максимальное число секций, которые сегодня может изготовить отечественная промышленность, достигает пяти.

    Во многих случаях более удобно использование кранов с башенными стрелами, так как их отличает значительная высота подъема. Такой тип оборудования используется, в основном, на строительстве высоких объемных сооружений.

    Устройство стрелы автокрана

    Устройство стрелы в основном определяется техническим уровнем предприятия-производителя и запросами рынка спецтехники. Первые решетчатые стрелы были просты в изготовлении и не требовали специального оборудования и высококвалифицированных рабочих, однако их длина была ограничена по ряду причин. Они были хороши для погрузки/разгрузки штучных грузов, ведь конструкция стрелы на тросовой подвеске работала исключительно на сжатие и соответственно обладала огромным коэффициентом запаса прочности. Для увеличения подстрелового пространства прямо на строительной площадке стрелу удлиняли специальными вставками, но это было крайне не удобно. И вот в 1974 году на Ивановском заводе появились первые автокраны КС-3571 с телескопическими стрелами состоящими из 2-х или 3-х частей, которые при помощи специальных устройств выдвигались гидравликой. В России началась эра телескопических автокранов, которые используются для погрузочных операций, монтажа различных конструкций на большой высоте, могут легко маневрировать в стесненных условиях строительной площадки.

    Устройство телескопической стрелы автокрана

    На представленной ниже схеме изображено устройство классической конструкции 4-х секционной телескопической стрелы автокрана. В основную секцию поз. 2 вставлены две выдвижные поз. 8 и 9, а так же 10-я удлинительная часть. Гидроцилиндр поз.6 выдвигает вторую секцию, а затем гидравлический цилиндр поз. 5 перемещает третью секцию относительно второй и одновременно с помощью полиспаста выталкивает дополнительный удлинитель. Такая конструкция требует устройства сложной гидравлической разводки для подачи рабочей жидкости к цилиндрам и чаще используется схема с одним гидроцилиндром поз. 6 и системой полиспастов, при которой выдвижение всех секций производится одновременно.

    Схема телескопической 4-х секционной стрелы автокрана Челябинские краностроители пошли еще дальше и применили для выдвижения второй секции сразу два гидравлических цилиндра расположенных снаружи на поверхности основной секции. Это решение многократно упростило монтаж, эксплуатацию и обслуживание стрелового оборудования, правда пострадал привычный экстерьер.

    Автокран КС-65717 Челябинец

    Фото автокрана КС-65717 «Челябинец» с оригинальным устройством выдвижения второй секции многогранной стрелы. Секции стрел имеют верхние и нижние плиты скольжения (скользуны) поз. 3 и поз. 12 соответственно, которые обеспечивают минимальный коэффициент трения между двигающимися поверхностями. Естественно кроме верхних и нижних, имеются боковые плиты. Первоначально их изготавливали из бронзы, затем из полиамида довольно большой площади необходимой для восприятия огромных сжимающих нагрузок. Их обычно смазывают графитовой смазкой, которая долгое время задерживается в специальных проточках. Если для прямоугольных профилей конструкция плит скольжения простая, то на овоидах они имеют изогнутую форму повторяющую контур стрелы. В некоторых конструкциях с недостаточно развитой геометрией еще используются регулируемые плиты скольжения. Для придания прочности на нижней и верхней частях отдельных секций делают усиливающие пояса (воротники), которые помогают выдерживать при выдвижении большие местные нагрузки, они же не позволяют полностью выдвигать секции, заставляя конструкторов оставлять определенную заделку около 2-х метров, которая воспринимает основные изгибающие моменты при телескопировании. На оголовке размещен обводной блок для грузового каната, который по отводному блоку поз. 1 попадает на барабан грузовой лебедки. Гидроцилиндр подъема поз. 14 одним концом упирается на поворотную платформу, а его шток через проушину поз. 13 соединен с основной секцией поз. 2. Сама стрела посредством пяты поз. 15 шарнирно закреплена так же на поворотной платформе.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Зубной протез натирает десну как исправить в домашних условиях
  • Как найти 100 процентов от числа калькулятор
  • Как исправить восьмерку на колесе велосипеда в домашних условиях на заднем колесе
  • Как составить жалобу на столовую
  • Как найти папку аппдата на винде 10

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии