Как найти влажность воздуха география 6 класс

Практическая
работа «Определение относительной и абсолютной влажности воздуха»

Цель работы: Научиться решать задачи по определению абсолютной и относительной
влажности воздуха.

Основные понятия:

Абсолютная влажность
воздуха (АВ)
– количество водяного пара, содержащееся
в 1м3 воздуха.

Относительная влажность
воздуха (ОВ)
– отношение количества водяного пара,
которое содержится в 1м3 , к тому количеству, которое может
содержать в себе воздух при данной температуре.

Максимальное содержание
водяного пара при определенной температуре:

-200С

-170С

-100С

-90С

-10С

00С

+70С

+100С

+150С

+200С

+230С

+300С

1,2г

2,5г

2,3г

4,5г

7,8г

12,9г

17г

20,9г

30г

Ход работы:

1. Определение относительной влажности
воздуха.

Пример:

Абсолютная
влажность воздуха(АВ)  равна 15г в 1м3 при температуре воздуха(Т) 
+23
0С. Определите,
чему равна относительная влажность воздуха(ОВ).

Дано:

Т = +230С

АВ = 15г

ОВ — ?

Решение:

Максимальное
содержание водяного пара при Т+23
0С = 20,9г

Ответ: Относительная влажность воздуха 72%

Задача 1. Абсолютная влажность воздуха(АВ) 
равна 10г в 1м3 при температуре воздуха(Т)  +200С.
Определите, чему равна относительная влажность воздуха(ОВ).

2. Определение абсолютной влажности воздуха.

Пример:

Относительная
влажность воздуха (ОВ) при температуре +150С равна 50%. Определите,
чему равна абсолютная влажность воздуха (АВ).

Дано:

Т = +150С

ОВ = 50%

АВ — ?

Решение:

Максимальное
содержание водяного пара при Т+150С = 12,9г

Ответ: Абсолютная влажность воздуха 6,45 г на 1м3

Задача 2. Относительная влажность воздуха
(ОВ) при температуре +300 С равна 65%. Определите, чему равна
абсолютная влажность воздуха (АВ).

Абсолютная и относительная влажность


Абсолютная и относительная влажность

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 373.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 373.

На Земле существует множество водоемов, испарение с их поверхности обогащает воздух влагой. Для человека важен средний уровень влажности, так как в условиях повышенной или пониженной влажности возникают проблемы со здоровьем. Для характеристики воздуха используют показатели абсолютной и относительной влажности.

Абсолютная влажность

Абсолютная влажность показывает количество влаги в граммах в определенном объеме воздуха (1 м3), выражается дробью г/м3.

Рассчитывается по формуле ρ = m/V, где m – масса пара, V – объем воздуха.

Чем больше пара содержит воздух, тем больше значение влажности.

С изменением температуры изменяется количество влаги, которое может удерживать воздух. При резком похолодании пар выпадает в виде росы или инея.

Иней на растениях

Рис. 1. Иней на растениях.

Как правило, иней состоит из тонких ледяных игл или идеальных кристаллов (снежинки), оседая на всех поверхностях.

Относительная влажность

Человеку трудно соотнести показатель абсолютной влажности со своим ощущением воздуха. Объективное преставление дает параметр относительной влажности.

Относительная влажность фиксирует % пара от максимально возможного. Показатель 100% или близко к нему наблюдается в летнем тумане, в этом случае насыщение воздуха влагой настолько сильное, что пар становится видимым.

Утренний туман над озером

Рис. 2. Утренний туман над озером.

Такое явление часто наблюдается над лесными массивами, озерами, реками или локальными понижениями рельефа при снижении температуры на рассвете.

Зимний или ледяной туман образуется при температуре ниже -10-15°С и относительной влажности около 100%, состоит из мелких ледяных кристаллов, отражающих свет Луны или Солнца.

Комфортная влажность

Для жилых и общественных помещений установлены определенные нормы влажности и температуры. Например, в детской комнате рекомендуется поддерживать влажность на уровне 60% при температуре не выше +24°С, в остальных помещениях 40-60%.

При показателе ниже 30% следует увлажнять воздух, выше 75-80% осушать. Для этого используются увлажнители и осушители, которые можно приобрести в магазине.

При высокой влажности (более 80%) обостряется аллергия, появляется плесень, портится мебель, на холодных поверхностях (окна, промерзающие стены) оседают капли воды или иней. При низкой влажности (ниже 30%) гибнут растения, сохнут слизистые оболочки и кожа.

Измерение влажности

Узнать уровень влажности легко с помощью прибора гигрометра. Если установить в квартире мини метеостанцию, можно видеть показатели температуры, давления, влажности и местное время. Этот компактный прибор, не занимающий много места, позволяет контролировать условия в помещении.

Рис. 3. Мини метеостанция.

Заключение

Что мы узнали?

Мы узнали, что такое относительная и абсолютная влажность, какие причины вызывают их изменение. Мы познакомились с прибором для измерения относительной влажности, с уровнем влажности для квартиры. Мы выяснили, что выпадение росы, инея, образование тумана связаны с изменением влажности при остывании воздуха.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина Соколова

    5/5

  • Angelica Springtrap

    5/5

  • Саша Жабская

    4/5

  • Никита Афанасьев

    5/5

  • Мариам-Акобян Акобян

    5/5

  • Даниил Валуев

    5/5

  • Lana A-Colombo

    4/5

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 373.


А какая ваша оценка?

География, 6 класс

Урок 10. Влага в атмосфере

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён изучению влаги в атмосфере и связанных с ней важнейших характеристик погоды.
  2. В ходе урока школьники познакомятся с закономерностями содержания водяного пара в атмосфере.
  3. Узнают о влажности воздуха, как образуются облака, почему выпадают осадки.
  4. Узнают о закономерностях распределения осадков по поверхности Земли.

Тезаурус

Абсолютная влажность – количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м3 воздуха.

Относительная влажность воздуха – отношение количества водяного пара, которое содержится в атмосфере к максимальному количество водяного пара, который может вместить себя воздух при данной температуре.

Облако – скопление водяных капель или кристаллов льда, находящихся на значительной высоте над поверхностью Земли.

Атмосферные осадки – вода в жидком или твёрдом состоянии, выпавшая на землю.

Основная и дополнительная литература по теме

  1. География. 5 – 6 класс / А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и др. – М.: Просвещение, 2019.
  2. Сайт: Научно – популярная энциклопедия. Вода России. http://water-rf.ru/.
  3. Сайт: География. https://geographyofrussia.com/mirovoj-okean-i-ego-chasti/.
  4. Сайт: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru.
  5. Сайт: Издательство «Просвещение» www.prosv.ru.
  6. Сайт: Российская версия международного проекта Сеть творческих учителей www.it-n.ru.
  7. Сайт: Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru.
  8. Сайт: Федерация Интернет-образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru.
  9. Сайт. Мир океана. http://www.seapeace.ru.
  10. Сайт. Гидрометцентр России. https://meteoinfo.ru

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Что происходит с водой в атмосфере? Как вы считаете, одинаково ли чувствует себя человек, находясь в экваториальном лесу и пустыне? При примерно одинаковых температурах человек по-разному себя ощущает в экваториальных широтах и тропиках. Всё дело во влажности воздуха. Каждый раз, перед выходом на улицу, вы смотрите за окно. Вам важно знать, не идёт ли на улице дождь или снег.

Влага в атмосфере постоянно переходит из одного состояния в другое – превращается то в пар, то в воду или даже лёд. Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м3 воздуха, называют абсолютной влажностью. Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара может в нём содержаться. Влажный воздух насыщен водяным паром, а сухой не насыщен. У них разная относительная влажность.

При подъёме вверх воздух охлаждается, пар превращается в капли воды. Капли не выпадают на землю, а «плавают» в воздухе – образуются облака. Облака бывают: кучевые, слоистые, перистые. Если капель воды в облаке много – выпадают осадки. Атмосферные осадки вода в жидком или твёрдом состоянии, выпавшая на землю. Количество осадков измеряется в миллиметрах (мм). Больше всего осадков выпадает у экватора и на склонах гор, стоящих на пути влажных ветров.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Расставьте подписи к изображениям.

Варианты ответов:

Дождь

Туман

Облака

Правильный вариант ответа:

Задание 2. Установи соответствие между осадками их определением.

Дождь, снег, град

Атмосферные осадки, которые выделяются из насыщенного водяным паром воздуха при соприкосновении с охлаждёнными поверхностями (землёй, стенами домов и др.)

Иней, роса, гололёд

Атмосферные осадки, выпадающие из облаков

Правильный ответ:

Дождь, снег, град

Атмосферные осадки, выпадающие из облаков

Иней, роса, гололёд

Атмосферные осадки, которые выделяются из насыщенного водяным паром воздуха при соприкосновении с охлаждёнными поверхностями (землёй, стенами домов и др.)

Цель: сформировать представление о
влажности воздуха.

Задачи:

  • сформировать понятия «абсолютная влажность»,
    «относительная влажность», «облака»;
  • выявить зависимость между изменением
    температуры воздуха и влажностью;
  • раскрыть процесс образования тумана и облаков.

Оборудование: презентация к уроку,
учебник, атлас, гигрометр.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент

II. Актуализация знаний

– Вспомните, в каких состояниях встречается
вода в природе? (Твердом, жидком, газообразном).
– При каких условиях вода может переходить из
одного состояния в другое? (При изменении
температуры).

– При каких температурах  происходит переход
воды из одного состояния в другое? (При
понижении температуры в твердое состояние. При
повышении температуры в газообразное состояние).

ІIІ. Изучение нового материала

Слайд 1. У нас на планете снова гости.
Профессор Путавка и его ученик Хнося.

Слайд 2.

Хнося:  Профессор, у меня пропала
вода! Я вчера налил воды в тарелочку, чтобы она
нагрелась, а ее теперь нет! Куда она делась? Вы ее
не видели?

Профессор: Нет, Хнося. Я ее не трогал. А
ты подумай, куда она могла деться.

Учитель:  Ребята, давайте поможем
Хносе. Куда делась вода? (Она испарилась).
– Где она теперь находится? (В воздухе).
– А в виде чего? (В виде пара).
– А мы можем ее видеть? (Нет).
– А как же можно узнать, сколько воды находится в
воздухе? (Дети могут затрудняться ответить).
– Для этого есть прибор – гигрометр. Он
определяет влажность воздуха.
– Что же такое влажность воздуха? (Определение на
доске. Записывают в тетрадь).

Слайды 3-4.

Учитель: Как вы думаете, в каком
воздухе будет содержаться больше водяных паров в
теплом или холодном? (В теплом).

Работа с таблицей в учебнике.

Слайд 5.

Хнося: Профессор!!! Я в лесу. Ранним,
прохладным утром на траве было много капелек
воды, но прошло немного времени как они исчезли!!!
Почему это произошло?

Решение задачи (Приложение)

Слайды 6-7. 

Учитель: А всегда ли в воздухе,
например при температуре +30°С может содержаться
30 гр. водяного пара? (Нет. может содержаться и
меньше).

Вернуться к схеме и дополнить ее.

Решение задачи (Приложение)

Слайд 8.

Хнося пропадает в тумане.

Хнося: Я ничего не вижу! Помогите! Что
это?

Ответы детей: Это туман.

Учитель: А как же образуется туман?
Когда он образуется? (Туман мы можем видеть
вечером. Образуется при понижении температуры
воздуха, конденсации).

Решение задачи (Приложение)

Слайд 9.

Хнося на шаре поднимается вверх. Исчезает в
облаках.

Хнося: Я  опять в тумане!

Учитель: Ребята, а как мы называет
такой туман? (Облака)
– А чем отличаются туман и облака? Что общего?

Типы облаков.

ІV. Подведение итогов

 Учитель: Итак, с чем мы сегодня
познакомились на уроке?
– Что такое влажность воздуха? Абсолютная?
Относительная?
– От чего зависит влажность воздуха?
– Как образуется туман?

V. Тест

1. Туман – это скопление в воздухе:

а) водяного пара
б) капелек воды
в) частичек пыли
г) частичек промышленных газов.

2. Для образования капелек воды из водяного пара
необходимо, чтобы воздух, в котором он находится:

а) поднялся и нагрелся
б) поднялся и охладился
в) опустился и нагрелся.

3. Количество влаги, которое может содержаться в
определенном объеме воздуха, зависит:

а) от температуры
б) от давления
в) от влажности.

4. Установите соответствие между количеством
водяного пара в воздухе и температурой.

1.
0°С                                 
а)1 гр/м3
2. –
20°С                            
б) 5 гр/м3
3. +
20°С                            
в)17 гр/м3

VI. Домашнее задание: §32. т/т: стр.60 № 5-6,
стр.61 № 1-2, стр.66 № 2, стр.71 № 3, стр.72 № 4-6 (по
учебнику Лобжанидзе А.А.).

Приложение

Задачи.

  1. Посчитайте, сколько воды может поместиться в
    воздухе комнаты, если ее объем 200м3, а
    температура +20°С. (Подсказка. При температуре +20°С
    в 1м3 – 17гр.)
  2. Произойдет ли конденсация водяного пара при
    охлаждении 1м3 воздуха, содержащего 7гр
    водяного пара, до t +10°С? t 0°С? (Подсказка. При +10°С в
    3 – 9гр. При t 0°С в 1м3 – 5 гр)
  3. Является ли воздух насыщенным, если при t +20°С 1 м3
    его содержит 7 гр водяного пара?
  4. Определите относительную влажность, если при t
    +10°С в воздухе содержалось 1 гр воды. (Подсказка.
    При +10°С в 1м3 – 9гр.)

Определите, относительную влажность воздуха, имеющего температуру +20°C, содержащего 17 г влаги.
Для определения относительной влажности используйте рубрику «Шаг за шагом» в учебнике (стр. 136) «Рассчитываем относительную влажность».

reshalka.com

ГДЗ Рабочая тетрадь по географии 6 класс. 41. Задания. Номер №4

Решение

Воздух при температуре +20°C содержит 17 г влаги. Опираясь на пример в рубрике «Шаг за шагом» в учебнике (стр. 136), определяем, что при такой температуре максимально возможное содержание влаги − 20 г.
1) Рассчитаем отношение реального содержания водяного пара в воздухе к максимально возможному для этой температуры 17 : 20 = 0,85;
2) Выразим полученные отношения в процентах: 0,85 * 100% = 85%
Таким образом, относительная влажность составляет 85%.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти как установить приложение плей маркет
  • Как найти артефакты для лоцмана
  • Как найти что то в ворде 2007
  • Как найти косинус альфа в прямоугольном треугольнике
  • Как исправить техническую ошибку в приказе

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии