Как найти видовой экран в автокаде


Привет дорогой друг!

В этом видео мы разберемся, как создать видовой экран, как его изменить, повернуть, задать масштаб.

Из видео Вы узнаете:

– Как добавить видовой экран в Автокад

– Как изменить видовой экран

– Как настраивать видовые экраны на листе в Автокад

– Как задать масштаб видового экрана

– Как убрать рамку видового экрана в AutoCAD

Видео версия урока:


Текстовая версия урока:

Приветствую! Сегодня мы с Вами узнаем о том, как создавать и пользоваться видовые экраны в AutoCAD.

Следуйте пошаговой инструкции и у Вас обязательно все получится!

Шаг 1. Следует начать с того, что по умолчанию, когда Вы заходите во вкладку “листы” есть уже созданный видовой экран в Автокаде. В нашем случае (см. скриншот ниже) мы уже добавили рамку с помощью СПДС модуля.

Шаг 2. Существующий видовой экран, можно удалить или изменить размер. Для этого необходимо выделить внешнюю рамку и используя ручки синего цвета изменить размер на нужный. Если Вы хотите удалить его, выделите рамку и нажмите кнопку DELETE.

Шаг 3.  Теперь, научимся добавлять новые видовые экраны на лист в Автокаде. Для этого нужно перейти на вкладку ЛИСТ и выбрать пункт ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ видовой экран.

Шаг 4. Теперь, нужно задать две противоположные точки для создания прямоугольного видового экрана.

Когда Вы это сделаете, то у Вас получится прямоугольный видовой экран (см. скриншот ниже).

Шаг 5. Помимо прямоугольного видового экрана, можно задавать и многоугольный. Для этого нужно выбрать в списке пункт “МНОГОУГОЛЬНЫЙ“.

Шаг 5.1. С помощью команды “Многоугольный” создаем границы нового видового экрана.

Создав контур, мы получим новый видовой экран, как показано ниже.

Шаг 6. Для редактирования видового экрана, необходимо выделить внешнюю рамку и перемешать синюю ручку или ручки (если выделите сразу их две на одной стороне прямоугольника). Таким образом Вы меняете размеры самого экрана.

Результат изменения размеров видового экрана с помощью ручек. Главное помните, для изменения размеров требуется лишь выделить рамку внешнюю и потянуть за синюю ручку в нужную сторону. Если Вы выделите сразу две ручки, то будет меняться размер немного по другому. Рекомендую потренироваться.

Шаг 7. Теперь научимся поворачивать видовой экран. Делается это очень просто. Для этого просто выделите внешний контур рамки, нажмите правую кнопку мышки и выберите в списке “повернуть”. Затем, выбрав базовую точку (например одна из четырех точек рамки видового экрана) поворачиваем экран относительно выбранной точки. (см. скриншоты внизу).

Результат поворота видового экрана относительно базовой точки. Повернуть рамку можно на любой угол.

Шаг 8. Учимся задавать масштаб видового экрана. Перед этим, необходимо его активировать, для этого нужно кликнуть левой кнопкой мышки внутри самой рамки дважды. Если контур рамки стал более черным и толстым, значит сделали все правильно. (см. скриншот внизу).

Шаг 8.1. В режиме активации видового экрана, мы можем перемешаться по пространству модели. Тем самым мы можем найти нужный нам чертеж. Сейчас же мы просто отцентрируем чертеж и зададим масштаб этого самого вида. Наша цель вместить весь чертеж, который мы выбрали в режиме активации в заданный размер видового экрана. Для этого кликните на вкладку масштаб и зададим М 1:50 для примера.

Промежуток. Как видим, этого мало. Меняем на масштаб 1:100.

Результат. Как видим, выбрав масштаб 1:100 мы вмешаем наш чертеж в рамку видового экрана. Теперь можно его отцентрировать. Для этого зажмите колесико мышки (нажмите на него), появиться рука. С помощью руки можно будет сделать корректировку и разместить чертеж как нам нужно. (см. скриншоты).

Для дезактивации видового экрана просто щелкните два раза левой кнопкой мышки за пределами рамки, в любом месте.

Шаг 9. Нам осталось узнать как сделать так, чтобы рамка видового экрана не печаталась. Т.е. сделать так, чтобы при печати чертежа, контур самой рамки видового экрана не отображался на листе бумаги, да, такое тоже бывает и это весьма не приятно, когда вместе с Вашим трудом вы печатаете и саму рамку. Поэтому сейчас научимся и этому. А делается это очень просто!

Итак, выделяем наши рамки.

Затем, переходим во вкладку “ГЛАВНАЯ”, нас интересует блок “СЛОИ”. В этом блоке, нам нужно выбрать слой, который имеет в себе параметр “Не печатать”. По умолчанию, программа AutoCAD всегда имеет такой слой, он называется defpoints. Поэтому, если у Вас такой есть в списке слоев, просто выберите его. Тем самым ваш видовой экран будет закреплен за слоем “defpoints” и не будет печататься.  Но если у Вас такого слоя нету, не беда, ниже мы научимся создавать слой для видовых экранов с параметром “не печатать”.

Шаг 9.1. Для создания слоя “видовой экран”, нажмите на блоке “слои” кнопку “свойства слоя”. Тем самым Вы откроете новое окно, где сможете создать слой и задать ему параметр “не печатать”.

Создайте слой и задайте ему свойство “не печатать”, значок перечеркнутого принтера. Когда Вы это сделаете и перенесете видовую рамку на этот слой, то печататься он не будет. В нашем случае, слой видовой экран или ВЭ был уже создан и имеет параметр “не печатать”. (см. скриншот внизу)

Подведем итоги.  В этом уроке, мы научились с вами создавать видовые экраны, поворачивать и масштабировать их, а также научились делать так, чтобы они не печатались.

Спасибо за внимание!

Поделиться с друзьями этой статьей




Автор статьи: Максим Фартусов и Светослав Паклин


Видовые экраны листа представляют собой объекты, которые отображают виды пространства модели. Их можно создавать, масштабировать и размещать в пространстве на листе.

На каждом листе можно создавать один или несколько видовых экранов листа. Каждый видовой экран листа похож на встроенный телевизионный монитор для просмотра модели с учетом указанного пользователем масштаба и ориентации.

Создание видовых экранов листа

При использовании команды СВИД для создания нового видового экрана листа необходимо указать вид, на котором его необходимо отобразить, одним из следующих способов.

  • Выберите противоположные углы прямоугольной области, и границы пространства модели отобразятся автоматически.
  • Задайте параметр «Именованные», чтобы использовать сохраненный вид пространства модели.
  • Задайте параметр «Новый» для временного доступа к пространству модели, чтобы определить прямоугольную область.
  • Выберите сначала параметр «Объект», а затем замкнутый объект, такой как круг или замкнутую L-образную полилинию, для преобразования в видовой экран листа.

Прим.: Видовой экран листа должен создаваться на определенном слое. Когда вы готовы вывести чертеж, отключите этот слой, чтобы отобразить видовой экран листа без границы.

Изменение видовых экранов листа

После создания видового экрана листа можно изменять его размеры, свойства, масштаб, а также при необходимости перемещать его.

  • Для управления всеми свойствами видового экрана листа используйте палитру свойств.
  • Для наиболее распространенных изменений выберите видовой экран листа и используйте его ручки.

Прим.: Поскольку видовые экраны листа являются объектами, к ним можно применять такие команды редактирования, как КОПИРОВАТЬ, ПЕРЕНЕСТИ и СТЕРЕТЬ.

Заблокированные видовые экраны листа

Чтобы исключить случайное панорамирование и зумирование, у каждого видового экрана листа есть свойство «Показ блокированного», которое можно включить или отключить. К этому свойству можно перейти, используя палитру свойств, контекстное меню, выбранного видового экрана листа, соответствующую кнопку на вкладке «Видовые экраны листа» ленты и кнопку в строке состояния, когда выбраны один или несколько видовых экранов листа.

Основная задача видовых экранов в пространстве Листов — организовывать чертеж и подготавливать его для вывода на печать. Можно создавать различное количество таких экранов, задавая им нужный размер, свойства, масштаб модели и т.д.

Автокад — видовое окно на Листах

Для подготовки чертежа к печати нужно переключиться в пространство Листа. Лист — это прототип будущего вашего чертежа. В первую очередь необходимо перейти в пространство Листа. Для этого нужно щелкнуть ЛКМ по вкладке Лист 1, как показано на рис.:

Работа с листами в AutoCAD

Вы попадете в пространство Листа, которое показано на рис.:

Пространство листа в AutoCAD

Видовой экран (ВЭ) пространства листа — это примитив. Каждый видовой экран листа представляет собой кадр изображения в пространстве модели, содержащий вид. В нём отображается модель в заданном масштабе и ориентации. Через видовой экран мы попадаем в пространство модели.

Если дважды щелкнуть ЛКМ внутри видового экрана, он станет активным. Тогда у нас появится доступ к пространству Модели, где находятся чертежи. Вращая колесико мыши, мы можем изменять масштаб, тем самым отдаляться или приближаться к объектам чертежа.

AutoCAD видовой экран (активный)

Обратите внимание на числа, которые меняются при масштабировании внизу экрана:

Текущий масштаб в видовом экране AutoCAD

Это и есть текущий масштаб чертежа. Чтобы выбрать стандартное значение масштаба, которое соответствует ГОСТу, необходимо щелкнуть по маленькой стрелочке возле чисел, как показано на рис.:

Выбор масштаба в AutoCAD

Откроется список стандартных масштабов. При необходимости можно добавить новое значение. Для этого нужно выбрать «Пользовательский…» — «Добавить».

Значение масштаба в AutoCAD

Редактирование масштаба чертежа в AutoCAD

Откроется диалоговое окно, в котором следует указать имя и свойства масштаба. Создадим новое значение масштаба 1:200, как показано на рис.:

Добавить масштаб в AutoCAD

Теперь установим новое значение масштаба:

Новое значение масштаба в Автокаде для ВЭ

Чтобы выйти из видового экрана, достаточно дважды щелкнуть ЛКМ по листу за границей ВЭ.

В пространстве листа может создаваться один видовой экран, занимающий весь лист, или несколько видовых экранов. Если его выделить, то появятся четыре ручки для редактирования.

Редактирование видового экране в AutoCAD

Размеры, свойства, масштаб и расположение видовых экранов могут меняться. Их можно копировать и выносить за пределы листа.

Автокад видовое окно на Листах

Создание нового ВЭ в пространстве листа

Чтобы создать новый видовой экран, перейдите на вкладку Лист — панель «Видовые экраны листа». Существует несколько вариантов создания ВЭ: прямоугольной формы, многоугольной или вообще произвольной формы.

Создание ВЭ в Автокаде разной формы

Также можно просто копировать уже существующий ВЭ, воспользовавшись командой редактирования «Копировать». Это наиболее правильный путь, если необходимо задать одинаковые размеры видовых окон на одном листе.

Видовые экраны в Автокаде, используемые в пространстве Листа, необходимы для правильного оформления чертежей различной сложности. После этого работу можно выводить на печать.

Нажмите на вкладку «Макет» рядом с вкладкой «Модель» в левом нижнем углу рабочей области.

  1. Вкладка «Макет» AutoCAD.
  2. Панель макета — AutoCAD.
  3. Создайте видовой экран в AutoCAD.
  4. Поворот видового экрана в AutoCAD.

Как добавить видовой экран в пространство листа AutoCAD?

Создание нового видового экрана листа

  1. Нажмите «Вид» > «Видовые экраны» > «Новые видовые экраны…».
  2. В диалоговом окне «Видовые экраны» введите новое имя видового экрана.
  3. Выберите видовые экраны из списка стандартных видовых экранов.
  4. Нажмите OK, чтобы создать новый видовой экран.

Как добавить окно просмотра в макет?

На панели инструментов «Видовые экраны» щелкните инструмент «Видовые экраны компоновки». Введите mview и нажмите Enter. 2 Укажите два противоположных угла, чтобы создать настраиваемый прямоугольный видовой экран, или в окне подсказки выберите один из следующих вариантов: Вписать в вид — создает видовой экран компоновки, который заполняет весь экран.

Почему я не вижу свой видовой экран в AutoCAD?

У меня была та же проблема, и я обнаружил, что мои области просмотра в макетах не отображаются, потому что у меня был заморожен слой defpoints на вкладке моей модели. Разморозьте и включите все свои слои: это исправление. Вы не можете видеть содержимое на замороженном/отключенном слое.

Что такое команда видового экрана в AutoCAD?

Видовые экраны компоновки — это объекты, которые отображают виды пространства модели. Вы создаете, масштабируете и размещаете их в пространстве листа на макете. На каждом макете вы можете создать один или несколько видовых экранов макета. Каждый видовой экран макета подобен замкнутому телевизионному монитору, на котором отображается модель в указанном вами масштабе и ориентации.

Как выбрать видовой экран в AutoCAD?

Перейдите на вкладку макета, содержащую область просмотра проблемы. В палитре свойств нажмите кнопку быстрого выбора в правом верхнем углу. В диалоговом окне «Быстрый выбор» установите для параметра «Тип объекта» значение «Вьюпорт» и нажмите «ОК».

Как редактировать видовой экран в AutoCAD?

Переопределение границы видового экрана листа

  1. Щелкните вкладку макета.
  2. Выберите вкладку «Компоновка» панель «Видовые экраны компоновки» «Клип». …
  3. Выберите либо существующий объект для обозначения новой границы видового экрана, либо укажите точки новой границы. …
  4. Нажмите кнопку ОК.

Как сделать окно просмотра невидимым в AutoCAD?

Метод #1

  1. Переключитесь на компоновку, содержащую границу области просмотра, которую вы не хотите отображать.
  2. На панели инструментов «Свойства объекта» нажмите кнопку панели инструментов «Слои».
  3. В диалоговом окне «Слои» нажмите «Создать».
  4. Назовите новый слой.
  5. Щелкните значок «Заморозить слой» для нового слоя. …
  6. Щелкните ОК, чтобы закрыть диалоговое окно.

Почему мое окно просмотра пусто?

Есть еще одна причина, которая также может быть причиной пустых видовых экранов: слишком большой масштаб видового экрана или отображаемая часть является пустым пространством чертежа, в таких случаях мы можем войти в видовой экран и дважды щелкнуть средней кнопкой мыши, чтобы просмотреть весь чертеж, а затем сбросить масштаб видового экрана и…

Видовые экраны Автокада — незаменимый инструмент, чем больше используешь, тем больше нравится

Создавать видовой экран в Автокаде — по-настоящему чувствовать и использовать эту проектировочную чертёжную программу, понимать её и пользоваться всеми её возможностями. Этот вывод верен на все 100, тем более, если вы используете и понимаете суть этого инструмента не только в режиме «Модели», но и в режиме «Листа». А суть видовых экранов (ВЭ) лежит на поверхности.

Как работать с видовыми экранами в Автокаде

Вы создаете чертёж из совершенно разных объектов и размеров. Время от времени приходится работать то с большими объектами, то с малыми, а значит постоянно переходить в настройку масштаба, менять рабочую точку чертежа, область его визуального вывода. В то же время, работая с одним крупным участком, неплохо бы иметь перед глазами и общую картину. Вот эту задачу и решают видовые экраны Autocad — viewports.

Таким образом программа с помощью ВЭ позволяет разбить рабочее поле монитора на несколько независимых полей, в каждом из которых можно выводить свою часть общего чертежа и в своём масштабе.

ВЭ могут создаться как в режиме «Модели», так и в режиме «Листа». Но в «Модели» ВЭ — не плавающие и не перекрываемые, их расположение фиксировано, и они не могут накладываться друг на друга. Кроме того, в «Модели» ВЭ строго прямоугольной формы.

В режиме «Листа» разработчик может перемещать ВЭ в любое место листа, может подрезать один видовой экран другим. Здесь возможно создание ВЭ любой формы.

Автокад позволяет сделать ВЭ отдельно для 2D-проектирования и отдельно для 3D — здесь установки тоже немного отличаются.

Обращаем внимание, что рассматриваемые объекты никакого отношения к окну общего просмотра, доступного через меню «View» / «Aerial View», не имеют. Это окно выводится поверх чертежа, заслоняет его (на небольших мониторах это существенный недостаток), а самое главное, служит только для просмотра работы, здесь нельзя проводить черчение. ВЭ предоставляют все возможности для работы с чертежом — это как несколько «мониторов» в одном.

Для решения задачи, как создать видовой экран, предназначена целая панель инструментов — Viewports (она изначально не выводится) или команды меню «View» — «Named Views» и «Viewports».

Работа с 2D-видовыми экранами в «Модели»

Собственно, по терминологии AutoCAD, когда вы запустили программу и перешли на его чёрное поле разработки в режиме «Модели», вы уже получили ВЭ, пока один полноразмерный.

Дальше вы можете зайти в меню «View» / «Viewports» и в раскрывшемся подменю выбрать следующие команды:

  • Named Viewports — перейти в окно создания нового экрана, присвоив ему своё имя. Каждый имеет имя, по умолчанию оно у всех одинаковое — «Current» («Текущее»). Но есть возможность создавать виды под своими именами, облегчая, по замыслу разработчиков, в будущем себе работу (обычно в этом нет большой необходимости, но то, что такая возможность есть, помнить не мешает).
  • New Viewports — перейти в окно формирования нескольких ВЭ.
  • 1 Viewport — вывод на мониторе только одного ВЭ.
  • 2 Viewports — разбивка рабочего ВЭ на два по горизонтали или вертикали — внимательно следим за командами в окне команд, появляется запрос «Enter a configuration option [Horizontal/Vertical] <Vertical>:». По умолчанию предлагается вертикальная разбивка на два одинаковых по размерам ВЭ, но вводом буквы «H» можно выбрать горизонтальную разбивку.
  • 3 Viewports — разбивка рабочего ВЭ на три — снова без окна команд не обойтись. Здесь появляется запрос конфигурации новых трёх независимых областей просмотра «Enter a configuration option [Horizontal/Vertical/Above/Below/Left/Right] <Right>:» — по горизонтали, по вертикали, одно большое сверху — два маленьких снизу, одно большое снизу — два маленьких сверху, одно большое слева — два маленьких справа, одно большое справа — два маленьких слева. По умолчанию предлагается разбивка «Right» — большое справа, но вводом буквы «H», «V», «A», «B» или «L» можно выбрать любую другую разбивку.

    Разбивка рабочего видового экрана на три в Автокаде

    Разбивка рабочего видового экрана на три в Автокаде

  • 4 Viewports — разбивка рабочего ВЭ на четыре. По данной команде создаются четыре ВЭ равных размеров, которые делят рабочий область строго пополам по горизонтали и по вертикали. Данная команда не имеет параметров выбора в окне команд.
  • Polygonal Viewport — создание полигональной области любой формы, данная команда (и области вывода результатов разработки) доступна только в режиме «Листа».
  • Object — создание области из любого объекта любой формы, данная команда тоже доступна только в режиме «Листа».
  • Join — объединение двух соседних ВЭ в один. При работе с данной командой нужно иметь в виду, что два объекта должны соприкасаться друг с другом, и при объединении они должны создавать новый тоже прямоугольной формы. Иначе в окне команд будет появляться сообщение об ошибке — «The selected viewports do not form a rectangle» с предложение повторно выбрать первое окно — «Select dominant viewport <current viewport>:».

При создании новой конфигурации видовых окон (команда «New Viewports») в распоряжении разработчика 12 стандартных конфигураций и все, что были созданы уже самостоятельно (закладка «New Viewports»). Новую конфигурацию можно создать тут же, присвоив ей своё имя. Все созданные конфигурации доступны в окне, раскрываемом при выборе закладки «Named Viewports».

Конфигурация видового экрана в Автокаде

Конфигурация видового экрана в Автокаде

Если выбрана конфигурация с более чем одним ВЭ, то каждому по умолчанию присваивается имя — «Current». Но в ниспадающем списке «Change View to» можно выбрать любой ВЭ из ранее созданных. Создание именованных видов происходит по команде «Named View». Здесь две закладки — отдельно для 2D и отдельно для 3D-работы.

Каждый ВЭ — независимый участок для проектирования, каждый может иметь свой масштаб и свою точку вывода. Участок, в котором в данный момент происходит работа, выделяется жирной белой каймой. Задача, как выйти из видового экрана, решается очень просто — щелчком мышкой в области другого ВЭ. Учитывая, что отсутствие ВЭ — это наличие только одного, то перейти на конфигурацию «Single» — это и решить проблему, как выйти из работы с ВЭ.

Работа с 3D-видовыми экранами в «Модели»

Работа в 3D-пространстве с видовыми экранами ничем не отличается от работы в 2D, просто здесь возможности адаптированы под новое пространство:

  1. Добавляются (к «Current» и созданными пользователем) 10 новых стандартных имён ВЭ: 6 «плоских» — «Top», «Bottom», «Front», «Back», «Left» и «Right» и 4 изометрических — «SW Isometric», «SE Isometric», «NE Isometric» и «NW Isometric ».
  2. Для перехода в 3D ВЭ необходимо выбрать в окне «New Viewports» параметр «Setup». По умолчанию предлагается использовать 2D.
  3. Выбранный вид каждого ВЭ можно будет в будущем изменить обычным образом, выбрав в меню «View» / «3D Views» любой из 10 доступных видов.

Настройка просмотра содержимого видовых экранов в Автокаде

Настройка просмотра содержимого видовых экранов в Автокаде

Работа с видовыми экранами в режиме «Листа»

ВЭ очень полезны в режиме «Модели». Но они просто незаменимы в режиме «Листа». Учтём, что в «Листе» создаваемые объекты:

  • плавающие, после создания их можно перемещать по листу;
  • изменяемые, после создания их размеры можно менять произвольно;
  • перекрываемые, они могут друг на друга накладываться.

Кроме того, ВЭ в режиме «Листа»:

  • могут иметь произвольную форму;
  • могут создаваться из ранее созданных объектов, также любых очертаний.

Здесь также изначально разработчику предоставляется одни ВЭ на весь лист, в котором выводится весь чертёж. Но:

  • Размер и положение этой области (точнее уже в данном режиме эти объекты можно называть областями печати, это точнее отражает их суть) можно поменять, щёлкнув мышкой один раз (это важно, не ошибаемся!) внутри области. При этом кайма области станет пунктирной, а на углах появятся габаритные маркеры, с их помощью и можно перетаскивать само окно.
  • Обращаем внимание, что если возникает необходимость уже изменить точку видимости чертежа в таком окне, то нужно перейти в работу с ним. Вот когда мышкой щёлкаем «внутри» два раза — кайма приобретает вид жирной линии. Теперь, используя обычный инструмент перемещения — «Pan Realtime», можно сместить чертёж в окне.
  • Чтобы поменять масштаб вывода чертежа в окне, можно использовать команду «Scale» на панели «Viewports» (она уже в данном режиме активна).

Работа с видовыми экранами в режиме «Листа»

Работа с видовыми экранами в режиме «Листа»

Работая с ВЭ в «Листе» имеем в виду, что:

  • Здесь может быть сколько угодно видовых окон — каждый выбор просто добавляет один, два, три или даже четыре новых.
  • С помощью команды «Polygonal Viewport» на панели «Viewports» можно создавать участки просмотра любой формы, главное только, чтобы контур нового участка был замкнут.
  • С помощью команды «Convert Object to Viewport» можно создавать ВЭ из любого ранее созданного объекта с замкнутым контуром — из эллипса, круга, многогранника и т. п. Приёмы и инструменты создания этих объектов в «Листе» аналогичным приёмам и инструментам из «Модели».
  • Удаление ВЭ (снова, точнее — области чертежа для вывода на печать) производится его выделением и нажатием на клавишу Del — обычный приём работы с объектами в Автокаде.

Обращаем внимание, если необходимо перейти в работу с листом в целом, то необходимо выйти из рабочего ВЭ — отменить его жирную кайму. Для этого достаточно дважды нажать на мышку вне рабочего ВЭ.

Нюансы работы в зависимости от версий Автокада

ВЭ — тот инструмент разработчика, который постоянно подвергается создателями программы доработкам. Например, последние версии придают каждому, так называемый, «видовой куб». Он позволяет быстро настраивать направление обзора — справа, слева, сверху, снизу, изометрия.

Некоторые версии придают каждому объекты по инструменту панорамирования и оперативного изменения масштаба — «штурвал».

Идея видовых окон — просто незаменима для проектирования сложных чертежей. Чем больше вы будете соприкасаться с этой идеей, тем больше она вам будет нравиться. Есть только одно, что может портить вам при этом настроение — маленький размер вашего монитора. На «17-ти дюймах» использовать видовые экраны в полной их красе уже очень затруднительно, просто монитор «не резиновый» и всё не помещается. Но тут уж ничего не поделаешь. Давно замечено, что AutoCAD — это мониторы на 21 дюйм и больше!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти место рождения человека по имени
  • Как найти школьные вещи
  • Как это составить развернутый план параграфа
  • Как найти сумму закрепленных доходов
  • Как найти прилежащий к прямому углу катета

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии