Как найти в матизе предохранители

Городской автомобиль Daewoo Matiz выпускался в нескольких поколениях и с различными модификациями в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 году преимущественно с малолитражными объёмами двигателя 0.8 и 1.0 литра. В данном материале вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Дэу Матиз, места их расположения, схемы и фотографии. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы.

Дэу Матиз

Содержание

  • 1 Блок под капотом
    • 1.1 Описание предохранителей
    • 1.2 Назначение реле
  • 2 Блок в салоне
    • 2.1 Обозначение предохранителей
    • 2.2 Расшифровка реле
  • 3 Дополнительная информация

Блок под капотом

Он находится с левой стороны под защитной крышкой.

Расположение блока под капотом

С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема блока.

Схема блока под капотом

Схема

Схема блока под капотом 1

Описание предохранителей

1 (50 А) — ABS.

2 (40 А) — постоянное питание приборов при выключенном зажигании.

3 (10 А) — бензонасос.
Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.

4 (10 А) — питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок ABS, обмотка генератора при старте, вывод B с катушек зажигания, датчик скорости.

5 (10 А) — резервный.

6 (20 А) — вентилятор печки.
Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью. Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

7 (15 А) — обогрев заднего стекла.

Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.
Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте его.

Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов. Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.

8 (10 А) — правая фара, дальний свет.
9 (10 А) — левая фара, дальний свет.
Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты. Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке.

Для замены лампы в фаре отсоедините её разъём с проводами, снимите резиновый чехол (пыльник) со стороны моторного отсека, сожмите «усики» фиксатора лампы и достаньте её. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к её стеклянной части, т.к. следы от рук при включении потемнеют. Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера.

F10 (10 А) — правая фара, ближний свет.
F11 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Аналогично дальнему свету, кроме F18.

12 (10 А) — правая сторона, лампы габаритов.

13 (10 А) — левая сторона, лампы габаритов, лампы освещения госномера.
Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.

14 (10 А) — муфта компрессора кондиционера (при наличии).
Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и её контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном.

Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в тёплом месте — боксе или автомойке, для того чтобы уплотнители смазались и после зимы остались в пригодном состоянии.

15 (30 А) — электровентилятор охлаждения радиатора.
Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать. Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените его.

Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.

16 (10 А) — резервный.

17 (10 А) — звуковой сигнал.
Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой. Возможно для удобства придётся снять левое переднее колесо. Прозвоните провода, подходящие к нему, если напряжение на них есть, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

18 (20 А) — питание реле головного света, переключатель дальнего света.
При проблемах с дальним светом см. информацию про F8, F9.

19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка главного реле, обмотки двух реле вентилятора радиатора, датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки, питание реле бензонасоса.
При проблемах с перечисленными приборами проверьте также главное реле B.

20 (15 А) — противотуманные фары.
Если у вас перестали работать «противотуманки», проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и их контакты, а также сами лампы в фарах, их разъёмы, проводку и кнопку включения.

21 (15 А) — резервный.

Назначение реле

A — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
См. F15.

B — главное реле.
Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки.
При проблемах с перечисленными приборами проверьте также предохранитель F19.

C — переключатель скорости работы печки, кнопка включения обогрева заднего стекла.
При проблемах с печкой см. F6.
При проблемах с обогревом см. F7.

D — противотуманные фары.
См. F20.

E — бензонасос.
См. F3.

F — звуковой сигнал.
См. F17.

G — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
См. F15.

H — головной свет.

I — лампы габаритов, подсветка приборной панели.

J — муфта компрессора кондиционера (при наличии).

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Блок в салоне

Фото – схема

Схема блока в салоне ДЭУ матиз

Обозначение предохранителей

1 (10 А) — приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация.
Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала её подсветка, проверьте разъём панели с обратной её стороны, возможно он выскочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъёмы с обратной стороны монтажного блока у этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели — это значит, что он ищет чип-ключ. При успешном нахождении ключа лампа гаснет и можно заводить автомобиль. Чтобы добавить новый ключ в систему, нужно прошивать/обучать ЭБУ для работы с новым ключом. Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратиться в автосервис. Если авто не на ходу, можно найти и вызвать выездного электрика.

2 (10 А) — подушка безопасности (при наличии).

3 (25 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если перестал работать стеклоподъёмник одной двери, проверьте целлостность проводов в месте перегиба при открывании двери (иежду кузовом и дверью), кнопку управления и её контакты. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса (если стеклоподъёмник тросового типа).

4 (10 А) — указатели поворотов, лампы поворотников на приборной панели.
Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

5 (15 А) — стоп-сигналы.

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку. Чтобы заменить лампы, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам. Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы. Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие.

При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните замыкание.
Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику.

6 (10 А) — магнитола.
Стандартная магнитола Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в 1 или 2 положение (2 — зажигание). Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив его.

Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма исправные, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов. Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём.

7 (20 А) — прикуриватель.

Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает. Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы туда. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя.

8 (15 А) — очиститель лобового стекла.
Если «дворники» не работают ни в одном положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле A в этом же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты. Подайте на двигатель очистителя напряжение 12 В и проверьте, работает ли он. При выходе из строя замените новым. Осмотрите его щётки, почистите их или замените новыми, если плохой контакт. Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания.

Если «дворники» не работают только в прерывистом режиме, скорее всего дело в реле, плохом контакте заземления на корпус или неисправности двигателя.
Проверьте также механизм очистителей, трапецию и затяжку гаек крепления очистителей.

9 (15 А) — очиститель заднего стекла, передний и задний омыватели, лампа заднего хода.

Если у вас не работает омыватель лобового и заднего стёкол, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Расположен у правой фары в нижней части. Чтобы добраться до него, скорее всего потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу при вывернутых колёсах и снятом подкрылке правого колеса. В нижней части бачка находятся 2 насоса — на лобовое и заднее стёкла.

Подайте напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверьте его исправность. Ещё один способ проверки — поменять клеммы к двум насосам местами, т.к. один из насосов скорее всего рабочий. Обнаружив неисправность в насосе, замените его новым. Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло.
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей.

Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери. Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку двери и задней части салона. Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую.

Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач. Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым.

10 (10 А) — электропривод боковых зеркал.

11 (10 А) — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели.
При проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём. Для этого разберите плафон — снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, подаётся ли напряжение на лампу. Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода.

12 (15 А) — постоянное питание сигнализации, часы.

13 (20 А) — центральный замок.
Если не открываются другие двери при открытии/закрытии водительской, дело может быть в блоке центрального замка, который находится в водительской двери. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку. При проблемах с закрытием/открытием водительской двери проверьте привод механизма у замка (со снятой обшивкой). Он должен передвигать тягу замка и замыкать/размыкать контакты для управления замками в других дверях.

14 (20 А) — тяговое реле стартера.
Если двигатель не заводится и стартер не крутит, дело может быть в севшем аккумуляторе, проверьте его напряжение. В этом случае можно «прикурить» от другого аккумулятора, зарядить севший или купить новый. Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой. Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора.
Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит.

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7.

Расшифровка реле

К11 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К12 Реле очистителя ветрового стекла
К13 Реле противотуманного света в заднем фонаре

Дополнительная информация

Больше информации про места расположения блоков можете найти в данном видео.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье – смотрите и подписывайтесь.

Не подходят схемы? Изучите данное описание.

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Предохранители и реле Daewoo Matiz (M150), 2000 — 2015

Большинство цепей питания электрооборудования хетчбэка защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке. 

Рассмотрены автомобили Дэу Матиз (M150) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска с малолитражными двигателями 0.8 и 1.0 литра..

В салоне

Блок находится под приборной панелью с левой стороны.

Для доступа к элемента нужно одновременно сжать две защелки крышки и снять ее.

Фото — пример.

Схема элементов в салонном блоке 

Описание Ток, А
1 Предохранитель прикуривателя матиз 20
2 Аудиосистема 10
3 Лампы сигналов торможения 15
4 Лампы указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота 10
5 Электростеклоподъемники 25
6 Подушка безопасности (опция) 10
7 Приборы и контрольные лампы комбинации приборов, часы, иммобилайзер, ох­ранная сигнализация 10
8 Очиститель ветрового стекла 15
9 Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода 15
10 Электропривод наружного зеркала заднего вида 10
11 Аудиосистема, плафоны освещения салона и багажного отделения, контроль­ная лампа открытых дверей в комбинации приборов, иммобилайзер 10
12 Постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажи­гании, часы 15
13 Электроприводы замков дверей (центральный замок) 20
14 Тяговое реле стартера 20
К11 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации  
К12 Реле очистителя ветрового стекла  
К13 Реле противотуманного света в заднем фонаре  

В моторном отсеке

Блок расположен  под защитной крышкой с левой стороны.

Для доступа к элементам блока нужно нажать на фиксатор пластиковой крышки и сдвигая ее назад снять ее.

Фото — пример.

Схема предохранителей в подкапотном блоке предохранителей Дэу Матиз

Расшифровка Ток, А
1 АБС (опция) 50
2 Все потребители, запитанные независимо от положения ключа в выключателе зажигания (постоянное питание) 40
3 Резерв 15
4 Противотуманные фары 15
5 Постоянное электропитание ЭБУ, обмотка главного реле, обмотка реле муфты ком­прессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилято­ра системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределитель­ного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и про­дувки адсорбера, электропитание реле топливного насоса 15
6 Электропитание реле ламп головного света, переключатель дальнего света фар 20
7 Звуковой сигнал 10
8 Резерв 10
9 Электровентилятор системы охлаждения 30
10 Муфта компрессора кондиционера (опция) 10
11 Габаритный свет левой фары, левого заднего фонаря и фонари освещения номерного знака 10
12 Габаритный свет правой фары и правого заднего фонаря 10
13 Ближний свет левой фары 10
14 Ближний свет правой фары 10
15 Дальний свет левой фары 10
16 Дальний свет правой фары 10
17 Элемент обогрева стекла двери задка 15
18 Электровентилятор отопителя 20
19 Резерв 10
20 Электропитание ЭБУ от выключателя зажигания, обмотка реле топливного на­соса, блок АБС (опция), предварительное возбуждение генератора (при пуске), вывод «В» блока катушек зажигания, датчик скорости 10
21 Топливный модуль (предохранитель бензонасоса 10А) / Противотуманные фары (15А) 10
Реле
К1 Электровентилятор системы охлаждения (высокая частота вращения)
К2 ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низ­кой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики кон­центрации кислорода и положения распределительного вала, топливные фор­сунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера
КЗ Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель элемента обогрева стекла двери задка
К4 Противотуманные фары
К5 Топливный модуль (реле бензонасоса)
К6 Звуковой сигнал
К7 Электровентилятор системы охлаждения (низкая частота вращения)
К8 Лампы головного света
К9 Габаритный свет, подсветка комбинации приборов
К10 Муфта компрессора кондиционера (опция)

Материалы по теме

Содержание

  1. Предохранители и реле Daewoo Matiz
  2. Предохранители в салоне Matiz
  3. Реле в салоне Matiz
  4. Схема работы центрального замка
  5. Предохранители и реле Daewoo Matiz в моторном отсеке
  6. Предохранители  в подкапотном блоке
  7. Реле в подкапотном блоке Daewoo Matiz 

Если у вас перестали работать какие-либо приборы в автомобиле Daewoo Matiz, виной тому могут быть предохранители или реле, расположенные как в салоне, так и под капотом Matiz. Первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Дэу Матиз – мини-автомобиль, который довольно часто можно увидеть на дорогах городов. Необычный вид, маленькие размеры и невысокая стоимость привлекают многих начинающих водителей и женщин. Узбекская сборка этих моделей довольно хорошая, но в некоторых местах электрики у Матиза всё же есть слабости.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда неожиданно выключился или перестал работать в машине какой-то электроприбор, не паникуйте, а просто вспомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет вам обо всех предохранителях и реле, установленных в этом авто, а также научит быстро находить и устранять неисправности электрики.

Обратите внимание – при проблемах с электрикой, севшим аккумулятором и т.п. не пытайтесь завести Матиз с толкача или на буксире, особенно в мороз. Из-за неправильных действий и некоторых особенностей может сорвать ремень ГРМ или перескочит с зубьев шестерёнок, в этом случае скорее всего загнутся клапана и будет необходим дорогостоящий ремонт (до 50 000 руб).

Поэтому в морозы при севшем аккумуляторе лучше воспользоваться “прикуриванием” от другого аккумулятора, либо зарядкой севшего, либо покупкой нового, не прибегая к буксировке и заводу двигателя на скорости.

Предохранители и реле Daewoo Matiz

В салоне Матиза монтажный блок находится под приборной панелью, с левой стороны (над левой коленкой водителя). Действия с ним удобнее всего производить так – сев на пассажирское сиденье, лечь на водительское и откинуть голову назад или вбок в сторону педалей, чтобы оказаться лицом к монтажному блоку, тогда монтажный блок и предохранители в нём будет видно.

Или можно открыть водительскую дверь, постелить что-либо на порог, сесть рядом с автомобилем и заглянуть под приборную панель. Не очень удобно, если учесть что машина в основном для женщин, но что делать, уж какая есть.

Предохранители в салоне Matiz

Салонный блок предохранителей и реле в Дэу Матизе

F1 (10 А) – приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация.

Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала её подсветка, проверьте разъём панели с обратной её стороны, возможно он выскочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъёмы с обратной стороны монтажного блока у этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели – это значит, что он ищет чип-ключ. При успешном нахождении ключа лампа гаснет и можно заводить автомобиль. Чтобы добавить новый ключ в систему, нужно прошивать/обучать ЭБУ для работы с новым ключом. Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратиться в автосервис. Если авто не на ходу, можно найти и вызвать выездного электрика.

F2 (10 А) – подушка безопасности (при наличии).

F3 (25 А) – электрические стеклоподъёмники.

Если перестал работать стеклоподъёмник одной двери, проверьте целлостность проводов в месте перегиба при открывании двери (иежду кузовом и дверью), кнопку управления и её контакты. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери.

Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса (если стеклоподъёмник тросового типа).

F4 (10 А) – указатели поворотов, лампы поворотников на приборной панели.

Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя.

Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

F5 (15 А) – стоп-сигналы.

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку. Чтобы заменить лампы, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам.

Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы. Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие.

При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните замыкание.
Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику.

F6 (10 А) – магнитола.

Стандартная магнитола Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в 1 или 2 положение (2 – зажигание). Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив его.

Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма исправные, скорее всего дело внутри самой магнитолы – или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов. Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём.

F7 (20 А) – прикуриватель.

Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает.

Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы туда. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя.

F8 (15 А) – очиститель лобового стекла.

Если “дворники” не работают ни в одном положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле A в этом же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты. Подайте на двигатель очистителя напряжение 12 В и проверьте, работает ли он. При выходе из строя замените новым. Осмотрите его щётки, почистите их или замените новыми, если плохой контакт.

Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания.

Если “дворники” не работают только в прерывистом режиме, скорее всего дело в реле, плохом контакте заземления на корпус или неисправности двигателя.
Проверьте также механизм очистителей, трапецию и затяжку гаек крепления очистителей.

F9 (15 А) – очиститель заднего стекла, передний и задний омыватели, лампа заднего хода.

Если у вас не работает омыватель лобового и заднего стёкол, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Расположен у правой фары в нижней части. Чтобы добраться до него, скорее всего потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу при вывернутых колёсах и снятом подкрылке правого колеса. В нижней части бачка находятся 2 насоса – на лобовое и заднее стёкла.

Подайте напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверьте его исправность. Ещё один способ проверки – поменять клеммы к двум насосам местами, т.к. один из насосов скорее всего рабочий. Обнаружив неисправность в насосе, замените его новым.

Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло.
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей.

Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери.

Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку двери и задней части салона. Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую.

Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач. Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым.

F10 (10 А) – электропривод боковых зеркал.

F11 (10 А) – иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели.

При проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём. Для этого разберите плафон – снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, подаётся ли напряжение на лампу. Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода.

F12 (15 А) – постоянное питание сигнализации, часы.

F13 (20 А) – центральный замок.

Если не открываются другие двери при открытии/закрытии водительской, дело может быть в блоке центрального замка, который находится в водительской двери. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку.

При проблемах с закрытием/открытием водительской двери проверьте привод механизма у замка (со снятой обшивкой). Он должен передвигать тягу замка и замыкать/размыкать контакты для управления замками в других дверях.

F14 (20 А) – тяговое реле стартера.

Если двигатель не заводится и стартер не крутит, дело может быть в севшем аккумуляторе, проверьте его напряжение. В этом случае можно “прикурить” от другого аккумулятора, зарядить севший или купить новый.

Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой. Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора.
Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит.

F15 – резервные предохранители.

Реле в салоне Matiz

Салонный монтажный блок предохранителей и реле Daewoo Matiz

  • A – передний стеклоочиститель. См. информацию про F8.
  • B – поворотники и аварийная сигнализация. См. информацию про F4.
  • C – задний противотуманный фонарь.
  • Если не работает задняя “противотуманка”, проверьте её лампу, контакты в разъёме, проводку, выключатель на панели и надёжность заземления цепи на кузов.

Схема работы центрального замка

Схема работы центрального замка и кнопки двери водителя в Дэу Матиз

Предохранители и реле Daewoo Matiz в моторном отсеке

Подкапотный монтажный блок  предохранителей и реле находится с левой стороны, около аккумулятора.

Расположение монтажного блока предохранителей под капотом Daewoo Matiz

Предохранители  в подкапотном блоке

Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Дэу Матиз

F1 (50 А) – ABS.

F2 (40 А) – постоянное питание приборов при выключенном зажигании.

F3 (10 А) – бензонасос.

Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса.

Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.

F4 (10 А) – питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок ABS, обмотка генератора при старте, вывод B с катушек зажигания, датчик скорости.

F5 (10 А) – резервный.

F6 (20 А) – вентилятор печки.

Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью.

Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

F7 (15 А) – обогрев заднего стекла.

Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.

Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте его.

Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов. Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.

F8 (10 А) – правая фара, дальний свет.

F9 (10 А) – левая фара, дальний свет.

Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты.

Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке.

Для замены лампы в фаре отсоедините её разъём с проводами, снимите резиновый чехол (пыльник) со стороны моторного отсека, сожмите “усики” фиксатора лампы и достаньте её. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к её стеклянной части, т.к. следы от рук при включении потемнеют.

Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера.

F10 (10 А) – правая фара, ближний свет.

F11 (10 А) – левая фара, ближний свет. Аналогично дальнему свету, кроме F18.

F12 (10 А) – правая сторона, лампы габаритов.

F13 (10 А) – левая сторона, лампы габаритов, лампы освещения госномера.

Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.

F14 (10 А) – муфта компрессора кондиционера (при наличии).

Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и её контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном.

Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в тёплом месте – боксе или автомойке, для того чтобы уплотнители смазались и после зимы остались в пригодном состоянии.

F15 (30 А) – электровентилятор охлаждения радиатора.

Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать.

Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените его.

Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.

F16 (10 А) – резервный.

F17 (10 А) – звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой. Возможно для удобства придётся снять левое переднее колесо.

Прозвоните провода, подходящие к нему, если напряжение на них есть, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

F18 (20 А) – питание реле головного света, переключатель дальнего света.

При проблемах с дальним светом см. информацию про F8, F9.

F19 (15 А) – постоянное питание ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка главного реле, обмотки двух реле вентилятора радиатора, датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки, питание реле бензонасоса.

При проблемах с перечисленными приборами проверьте также главное реле B.

F20 (15 А) – противотуманные фары.

Если у вас перестали работать “противотуманки”, проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и их контакты, а также сами лампы в фарах, их разъёмы, проводку и кнопку включения.

F21 (15 А) – резервный.

Реле в подкапотном блоке Daewoo Matiz 

Реле Daewoo Matiz в подкапотном блоке

A – высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. См. F15.

B – главное реле.

Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки.
При проблемах с перечисленными приборами проверьте также предохранитель F19.

C – переключатель скорости работы печки, кнопка включения обогрева заднего стекла. При проблемах с печкой см. F6. При проблемах с обогревом см. F7.

D – противотуманные фары. См. F20.

E – бензонасос. См. F3.

F – звуковой сигнал. См. F17.

G – малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. См. F15.

H – головной свет.

I – лампы габаритов, подсветка приборной панели.

J – муфта компрессора кондиционера (при наличии). См. F14.

Надеюсь благодаря этой информации вы сможете быстро найти причину неисправности электрики и починить свой или чужой Matiz. Если у вас есть вопросы, истории или какая-то информация по теме статьи, пишите их в комментариях.

Рассмотрены автомобили Daewoo Matiz 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Предохранитель прикуривателя расположен в блоке под панелью приборов (F6)/20А (до 2000 г.в.)

Предохранитель прикуривателя расположен в блоке под панелью приборов №1(F7)/20А (после 2000 г.в.)

Содержание

схема расположения предохранителей и реле в блоке моторного отсека (до 2000 г.в.)

схема расположения предохранителей и реле в блоке моторного отсека (после 2000 г.в.)

схема расположения предохранителей и реле в блоке под панелью приборов (до 2000 г.в.) 

схема расположения предохранителей и реле в блоке под панелью приборов (после 2000 г.в.) 

электросхемы


Где находится монтажный блок.

Под капотом.

Для доступа к реле и предохранителям открываем капот нажимаем на фиксатор крышки и сдвигая крышку назад снимаем ее

matiz-blik-kapot

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле

схема расположения предохранителей и реле в блоке моторного отсека (до 2000 г.в.)

расшифровка (до 2000 г.в.)

1

Реле вспомогательных цепей зажигания

2

Реле указателей (^2000)

3

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость

4

Реле стартера — автоматическое управление сцеплением (^2000)

5

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость

6

Реле габаритов

7

Реле насоса муфты (^2000)

8

Реле звукового сигнала

9

Реле системы управления двигателем (^2000)

10

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

F1

(15A) Противотуманные фары (^2000)

F2

(10A) Система управления двигателем, электронный блок управления ABS, датчик скорости автомобиля, реле стартера, реле насоса муфты, реле системы управления двигателем, катушка зажигания (^2000)

F3

(30A) Запасной (^2000)

F4

(20A) Электродвигатель вентилятора отопителя

F5

(15A) Обогреватель заднего стекла

F6

(10A) Правая фара – дальний свет

F7

(10A) Левая фара – дальний свет

F8

(10A) Правая фара – ближний свет

F9

(10A) Левая фара – ближний свет

F10

(10A) Передний/задний габарит (прав.),подсветка приборной панели, часы (^2000)

F11

(10A) Передний/задний габарит (лев.), лампа подсветки номерного знака

F12

(10A) Компрессор кондиционера

F13

(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (^2000)

F14

(10А) Запасн.

F15

(10A) Звуковой сигнал

F16

(20A) Реле фар, выключатель фар, блок управления системы освещения в дневное время

F17

(15A) Система управления двигателем, реле системы управления двигателем, диагностический разъем (DLC) (^2000)

F18

(10A) Блок управления приводом сцепления (^2000)

F19

(30A) Реле насоса муфты

F20

(50A) Электронный блок управления ABS

F21

(40A) Замок зажигания, Блок предохранителей/реле приборной панели (F1, F11-F13)

matiz-blik-kapot-2

Расшифровка

Номер

№ на

фото

Номинал

Назначение предохранителей

Ef1

1

50

АБС (опция)

Ef2

2

40

Все потребители, запитанные независимо от положения ключа в выключателе зажигания (постоянное питание)

Ef3

21

10

Топливный насос (10А)

или

Противотуманные фары (15А)

Ef4

20

10

Электропитание ЭБУ от выключателя зажигания, обмотка реле топливного на­соса, блок АБС (опция), предварительное возбуждение генератора (при пуске), вывод «В» блока катушек зажигания, датчик скорости

Ef5

19

10

Резерв

Ef6

18

20

Электровентилятор отопителя

Ef7

17

15

Элемент обогрева стекла двери задка

Ef8

16

10

Дальний свет правой фары

Ef9

15

10

Дальний свет левой фары

Ef10

14

10

Ближний свет правой фары

Ef11

13

10

Ближний свет левой фары

Ef12

12

10

Габаритный свет правой фары и правого заднего фонаря

Ef13

11

10

Габаритный свет левой фары, левого заднего фонаря и фонари освещения номерного знака

Ef14

10

10

Муфта компрессора кондиционера (опция)

Ef15

9

30

Электровентилятор системы охлаждения

Ef16

8

10

Резерв

Ef17

7

10

Звуковой сигнал

Ef18

6

20

Электропитание реле ламп головного света, переключатель дальнего света фар

Ef19

5

15

Постоянное электропитание ЭБУ, обмотка главного реле, обмотка реле муфты ком­прессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилято­ра системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределитель­ного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и про­дувки адсорбера, электропитание реле топливного насоса

Ef20

4

15

Противотуманные фары

Ef21

3

15

Резерв

Реле монтажного блока в подкапотном пространстве

Номер

Наименование

Назначение

К1

Реле высокой частоты вра­щения вентилятора системы охлаждения

Электровентилятор системы охлаждения (высокая частота вращения)

К2

Главное реле

ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низ­кой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики кон­центрации кислорода и положения распределительного вала, топливные фор­сунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера

КЗ

Реле вентилятора отопителя и обогрева стекла двери задка

Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель элемента обогрева стекла двери задка

К4

Реле противотуманных фар

Противотуманные фары

К5

Реле топливного насоса

Топливный насос

К6

Реле звукового сигнала (опция)

Звуковой сигнал

К7

Реле низкой частоты враще­ния вентилятора радиатора системы охлаждения

Электровентилятор системы охлаждения (низкая частота вращения)

К8

Реле головного света

Лампы головного света

К9

Реле наружного освещения

Габаритный свет, подсветка комбинации приборов

К10

Реле компрессора кондицио­нера

Муфта компрессора кондиционера (опция)

Предохранитель меняем пинцетом, расположенном в монтажном блоке. Реле заменяем рукой.
 


Блок реле и предохранителей в салоне дэу матиз

Монтажный блок реле и предохранителей расположен под панелью приборов с левой стороны.

Для доступа к предохранителям сжимаем одновременно две защелки крышки и снимаем ее

matiz-blik-salon

схема расположения предохранителей и реле в блоке под панелью приборов (до 2000 г.в.) 

расшифровка (до 2000 г.в.)

R1

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла (^2000)

R2

Реле реостата регулировки яркости подсветки комбинации приборов (^2000 LHD)

R3

Реле противотуманного фонаря (^2000 LHD)

R4

Звуковой предупреждающий сигнал / зуммер — частота вращения коленчатого вала (^2000 LHD)

R5

Реле указателей (^2000 LHD)

R6

Зуммер системы предупреждения — автоматическое управление сцеплением (^2000 LHD)

1

(10A) Блок управления комбинацией приборов, часы, иммобилайзер, блок управления иммобилайзером, лампы системы освещения в дневное время, выключатель стоп-сигналов — автоматическое управление сцеплением (^2000), зуммер системы предупреждения — автоматическое управление сцеплением (^2000)

2

(10A) Электронный блок управления SRS

3

(30A) Электропривод стеклоподъемников (^2000)

4

(10A) Выключатель аварийной сигнализации, блок управления системы освещения в дневное время

5

(10A) Аудиосистема (^2000)

6

(20A) Прикуриватель (^2000)

7

не используется (^2000)

8

(15A) Очиститель лобового стекла — передний

9

(15A) Омыватели лобового стекла, очиститель заднего стекла, фонари заднего хода

10

(10A) Лампы освещения салона, аудиосистема, блок управления иммобилайзером (^2000)

11

(15A) Выключатель стоп-сигналов, часы, выключатель аварийной сигнализации (^2000)

12

(20A) Центральный замок (^2000)

13

(20A) Стартер, реле стартера — автоматическое управление сцеплением (^2000)

14

не используется (^2000)

15

(10А)Запасн.

16

(15А)Запасн.

17

(20А)Запасн.


схема расположения предохранителей и реле в блоке под панелью приборов (после 2000 г.в.) 

matiz-blik-salon-2

Расшифровка (после 2000 г.в.)

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля

Номер

№ на

фото

Номинал

Защищаемые цепи потребителей

F1

7

10

Приборы и контрольные лампы комбинации приборов, часы, иммобилайзер, ох­ранная сигнализация

F2

6

10

Подушка безопасности (опция)

F3

5

25

Электростеклоподъемники

F4

4

10

Лампы указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота

F5

3

15

Лампы сигналов торможения

F6

2

10

Аудиосистема

F7

1

20

Предохранитель прикуривателя daewoo matiz

F8

8

15

Очиститель ветрового стекла

F9

9

15

Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода

F10

10

10

Электропривод наружного зеркала заднего вида

F11

11

10

Аудиосистема, плафоны освещения салона и багажного отделения, контроль­ная лампа открытых дверей в комбинации приборов, иммобилайзер

F12

12

15

Постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажи­гании, часы

F13

13

20

Электроприводы замков дверей (центральный замок)

F14

14

20

Тяговое реле стартера

Реле монтажного блока в салоне автомобиля (после 2000 г.в.)

Номер

Наименование

Запитываемые потребители

К11

Реле очистителя ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

К12

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации

Указатели поворота и аварийная сигнализация

К13

Реле противотуманного света в заднем фонаре

Лампа противотуманного света в заднем фонаре


Схема соединения блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве (двигатель 1,0 л)

matia-shema-1

1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — к выводу 86 реле К8; 4 — к выводу 86 реле К5; 5 — стартер; 6 — генератор; 7 — к выводам 17 и 18 блока управления АБС; 8 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F5, F11, F12, F13); 9 — к выводу 30 выключателя зажигания; 10 — от вывода 15 выключателя зажигания; 11 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F1, F2, F3, F4); 12 — к выводу 15 блока управления АБС; 13 — к выводу 29 ЭБУ; 14 — к выводу В блока катушек зажигания; 15 — к выводу 2 генератора; 16 — к выводу 1 переключателя вентилятора отопителя; 17 — к выводу 2 выключателя обогрева стекла двери задка; 18 — от вывода 85 реле К3; 19 — к выводу 1 выключателя наружного освещения; 20 — к выводу 6 выключателя противотуманных фар; 21 — к выводу 1 левой фары (дальний свет); 22 — к выводу 1 правой фары (дальний свет); 23 — к выводу 2 регулятора направления пучков света фар; 24 — к лампе габаритного света в правой фаре; 25 — к выводу 86 ЭБУ; 26 —к выводу 6 выключателя наружного освещения (с противотуманными фарами); 27 — к выводу 4 выключателя наружного освещения (без противотуманных фар); 28 — к выводу 3 блока управления системы защиты аккумуляторной батареи от разряда; 29 — к лампе габаритного света в левой фаре; 30 — к выводу 4 левого заднего фонаря; 31 — к лампам освещения номерного знака; 32 — к выводу 4 правого заднего фонаря; 33 — к лампам подсветки комбинации приборов; 34 — к выводу 1 выключателя наружного освещения (без противотуманных фар); 35 — к выводу 2 выключателя наружного освещения (с противотуманными фарами); 36 — к выводу 6 выключателя наружного освещения (фары); 37 — к выводам 15 и 30 реле К13; 38 — к выводу 7 выключателя наружного освещения; 39 — от вывода 5 выключателя наружного освещения (ближний свет); 40 — к выводу 2 левой фары (ближний свет); 41 — к выводу 2 правой фары (ближний свет); 42 — от вывода 4 выключателя наружного освещения (фары); 43 — к выводу А12 комбинации приборов


matia-shema-2

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве (двигатель 1,0 л); окончание: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — к выводу 2 электромагнитного клапана продувки адсорбера; 3 — к выводу 2 заднего датчика концентрации кислорода*; 4 — к выводу 30 ЭБУ; 5 — к выводу 3 топливного насоса; 6 — от вывода 15 выключателя зажигания; 7 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F1, F2, F3, F4); 8 — к выводу 15 блока управления АБС; 9 — к выводу 2 генератора; 10 — к выводу 29 ЭБУ; 11 — к выводу В блока катушек зажигания; 12 — к выводу 6 ЭБУ; 13 — к выводу 7 ЭБУ; 14 — к выводам 2 форсунок; 15 — к выводу 66 ЭБУ; 16 — к выводу 4 клапана рециркуляции отработавших газов; 17 — к выводу 3 датчика положения распределительного вала; 18 — к выводу А переднего датчика концентрации кислорода; 19 — к выводу 2 звукового сигнала (без подушки безопасности); 20 — резистор электровентилятора системы охлаждения; 21 — спиральный кабель (с подушкой безопасности); 22 — к выводу 10 ЭБУ; 23 — к выводу 1 электровентилятора системы охлаждения; 24 — к выводу 9 ЭБУ; 25 — к выводу 41 ЭБУ; 26 — к выводу 2 двойного выключателя компрессора кондиционера (при чрезмерном повышении или понижении давления хладагента); 27 — к выводу 2 противотуманных фар; 28 — от вывода 5 выключателя наружного освещения; 29 — от вывода 3 выключателя противотуманных фар; 30 — к выводу А11 комбинации приборов (контрольная лампа включения противотуманных фар); 31 — к выключателю звукового сигнала; 32 — к выводу 2 звукового сигнала (с подушкой безопасности); 33 — к выводу 2 охранной сигнализации


matia-shema-3

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в салоне (двигатель 1,0 л); начало: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — выключатель зажигания; 3 — блок реле и предохранителей в салоне; 4 — к выводу 2 выключателя ламп сигналов торможения; 5 — к выводу 18 охранной сигнализации (без иммобилайзера); 6 — к выводу 3 реле центрального замка; 7 — к выводу 16 диагностического разъема; 8 — к выводу 6 иммобилайзера; 9 — к выводу 5 головного устройства звуковоспроизведения; 10 — к выводу А3 комбинации приборов; 11 — к выводу 2 плафона освещения салона; 12 — к выводу 1 плафона освещения багажного отделения; 13 — к выводу 4 блока управления системой защиты аккумуляторной батареи от разряда; 14 — к выводу 8 выключателя аварийной сигнализации; 15 — к выводу 1 часов; 16 — к выводу 11 охранной сигнализации (с иммобилайзером); 17 — к выводу 4 центрального замка; 18 — к выводу 7 выключателя очистителей ветрового стекла и стекла двери задка; 19 — к выводу 3 очистителя ветрового стекла; 20 — к выводу 15 реле К12; 21 — к выводу 2 выключателя света заднего хода; 22 — к выводу 2 очистителя стекла двери задка; 23 — к выводу 3 выключателя очистителей ветрового стекла и стекла двери задка; 24 — к выводу 6 выключателя электропривода зеркала заднего вида


matia-shema-4

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в салоне (двигатель 1,0 л); окончание: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — к выводу 86 реле К8; 3 — к предохранителю Ef4; 4 — к выводу 85 реле К4; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок реле и предохранителей в салоне; 7 — к выводу 2 прикуривателя; 8 — к выводу 1 датчика скорости; 9 — к выводу 4 головного устройства звуковоспроизведения; 10 — к выводу 5 иммобилайзера; 11 — к контактам А8 и В9 комбинации приборов; 12 — к выводу 3 часов; 13 — к выводу 7 блока управления системой защиты аккумуляторной батареи от разряда; 14 — к выводу 17 охранной сигнализации (без иммобилайзера); 15 — к выводу 5 охранной сигнализации (с иммобилайзером); 16 — к выводу 5 блока управления подушкой безопасности; 17 — к выводу 3 выключателя стеклоподъемников левой передней двери; 18 — к выводу 10 выключателя аварийной сигнализации; 19 — к стартеру


Схема соединений блоков реле и предохранителей (двигатель 0,8 л)

matia-shema-5

1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 3 — переключатель света фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — блок реле и предохранителей в салоне

Рассмотрены автомобили Daewoo Matiz 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годов выпуска с моторами 0.8 и 1.0 литра.

Предохранители и реле под капотом Дэу Матиз

Монтажный блок предохранителей и реле под капотом у Дэу Матиз расположен со стороны водителя, возле АКБ и крыла.

Предохранители и реле под капотом Дэу Матиз

Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Дэу Матиз

Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Дэу Матиз

Описание предохранителей монтажного блока в подкапотном пространстве

Номер № на

фото

Номинал Назначение предохранителей
Ef1 1 50 АБС (опция)
Ef2 2 40 Все потребители, запитанные независимо от положения ключа в выключателе зажигания (постоянное питание)
Ef3 21 10 Топливный насос (10А)

или

Противотуманные фары (15А)

Ef4 20 10 Электропитание ЭБУ от выключателя зажигания, обмотка реле топливного на­соса, блок АБС (опция), предварительное возбуждение генератора (при пуске), вывод «В» блока катушек зажигания, датчик скорости
Ef5 19 10 Резерв
Ef6 18 20 Электровентилятор отопителя
Ef7 17 15 Элемент обогрева стекла двери задка
Ef8 16 10 Дальний свет правой фары
Ef9 15 10 Дальний свет левой фары
Ef10 14 10 Ближний свет правой фары
Ef11 13 10 Ближний свет левой фары
Ef12 12 10 Габаритный свет правой фары и правого заднего фонаря
Ef13 11 10 Габаритный свет левой фары, левого заднего фонаря и фонари освещения номерного знака
Ef14 10 10 Муфта компрессора кондиционера (опция)
Ef15 9 30 Электровентилятор системы охлаждения
Ef16 8 10 Резерв
Ef17 7 10 Звуковой сигнал
Ef18 6 20 Электропитание реле ламп головного света, переключатель дальнего света фар
Ef19 5 15 Постоянное электропитание ЭБУ, обмотка главного реле, обмотка реле муфты ком­прессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилято­ра системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределитель­ного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и про­дувки адсорбера, электропитание реле топливного насоса
Ef20 4 15 Противотуманные фары
Ef21 3 15 Резерв

Описание реле монтажного блока в подкапотном пространстве

Номер Наименование Назначение
К1 Реле высокой частоты вра­щения вентилятора системы охлаждения Электровентилятор системы охлаждения (высокая частота вращения)
К2 Главное реле ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низ­кой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики кон­центрации кислорода и положения распределительного вала, топливные фор­сунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера
КЗ Реле вентилятора отопителя и обогрева стекла двери задка Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель элемента обогрева стекла двери задка
К4 Реле противотуманных фар Противотуманные фары
К5 Реле топливного насоса Топливный насос
К6 Реле звукового сигнала (опция) Звуковой сигнал
К7 Реле низкой частоты враще­ния вентилятора радиатора системы охлаждения Электровентилятор системы охлаждения (низкая частота вращения)
К8 Реле головного света Лампы головного света
К9 Реле наружного освещения Габаритный свет, подсветка комбинации приборов
К10 Реле компрессора кондицио­нера Муфта компрессора кондиционера (опция)

Блок предохранителей и реле в салоне Дэу Матиз

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Daewoo Matiz расположен под панелью приборов с левой стороны. Для доступа к предохранителям необходимо сжать две защелки крышки и снять её.

Блок предохранителей и реле в салоне Дэу Матиз

Схема блока предохранителей и реле в салоне Daewoo Matiz

Схема блока предохранителей и реле в салоне Daewoo Matiz

Описание предохранителей монтажного блока в салоне автомобиля Дэу Матиз

Номер № на

фото

Номинал Защищаемые цепи потребителей
F1 7 10 Приборы и контрольные лампы комбинации приборов, часы, иммобилайзер, ох­ранная сигнализация
F2 6 10 Подушка безопасности (опция)
F3 5 25 Электростеклоподъемники
F4 4 10 Лампы указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота
F5 3 15 Лампы сигналов торможения
F6 2 10 Аудиосистема
F7 1 20 Предохранитель прикуривателя daewoo matiz
F8 8 15 Очиститель ветрового стекла
F9 9 15 Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода
F10 10 10 Электропривод наружного зеркала заднего вида
F11 11 10 Аудиосистема, плафоны освещения салона и багажного отделения, контроль­ная лампа открытых дверей в комбинации приборов, иммобилайзер
F12 12 15 Постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажи­гании, часы
F13 13 20 Электроприводы замков дверей (центральный замок)
F14 14 20 Тяговое реле стартера

Описание реле монтажного блока в салоне автомобиля Дэу Матиз

Номер Наименование Запитываемые потребители
К11 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации Указатели поворота и аварийная сигнализация
К12 Реле очистителя ветрового стекла Очиститель ветрового стекла
К13 Реле противотуманного света в заднем фонаре Лампа противотуманного света в заднем фонаре

Электрические схемы Дэу Матиз

Схема соединения блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве (двигатель 1,0 л)

Схема соединения блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве (двигатель 1,0 л)

Описание:

1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — к выводу 86 реле К8; 4 — к выводу 86 реле К5; 5 — стартер; 6 — генератор; 7 — к выводам 17 и 18 блока управления АБС; 8 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F5, F11, F12, F13); 9 — к выводу 30 выключателя зажигания; 10 — от вывода 15 выключателя зажигания; 11 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F1, F2, F3, F4); 12 — к выводу 15 блока управления АБС; 13 — к выводу 29 ЭБУ; 14 — к выводу В блока катушек зажигания; 15 — к выводу 2 генератора; 16 — к выводу 1 переключателя вентилятора отопителя; 17 — к выводу 2 выключателя обогрева стекла двери задка; 18 — от вывода 85 реле К3; 19 — к выводу 1 выключателя наружного освещения; 20 — к выводу 6 выключателя противотуманных фар; 21 — к выводу 1 левой фары (дальний свет); 22 — к выводу 1 правой фары (дальний свет); 23 — к выводу 2 регулятора направления пучков света фар; 24 — к лампе габаритного света в правой фаре; 25 — к выводу 86 ЭБУ; 26 —к выводу 6 выключателя наружного освещения (с противотуманными фарами); 27 — к выводу 4 выключателя наружного освещения (без противотуманных фар); 28 — к выводу 3 блока управления системы защиты аккумуляторной батареи от разряда; 29 — к лампе габаритного света в левой фаре; 30 — к выводу 4 левого заднего фонаря; 31 — к лампам освещения номерного знака; 32 — к выводу 4 правого заднего фонаря; 33 — к лампам подсветки комбинации приборов; 34 — к выводу 1 выключателя наружного освещения (без противотуманных фар); 35 — к выводу 2 выключателя наружного освещения (с противотуманными фарами); 36 — к выводу 6 выключателя наружного освещения (фары); 37 — к выводам 15 и 30 реле К13; 38 — к выводу 7 выключателя наружного освещения; 39 — от вывода 5 выключателя наружного освещения (ближний свет); 40 — к выводу 2 левой фары (ближний свет); 41 — к выводу 2 правой фары (ближний свет); 42 — от вывода 4 выключателя наружного освещения (фары); 43 — к выводу А12 комбинации приборов.

электросхема матиз

Описание:

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве (двигатель 1,0 л); окончание: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — к выводу 2 электромагнитного клапана продувки адсорбера; 3 — к выводу 2 заднего датчика концентрации кислорода*; 4 — к выводу 30 ЭБУ; 5 — к выводу 3 топливного насоса; 6 — от вывода 15 выключателя зажигания; 7 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F1, F2, F3, F4); 8 — к выводу 15 блока управления АБС; 9 — к выводу 2 генератора; 10 — к выводу 29 ЭБУ; 11 — к выводу В блока катушек зажигания; 12 — к выводу 6 ЭБУ; 13 — к выводу 7 ЭБУ; 14 — к выводам 2 форсунок; 15 — к выводу 66 ЭБУ; 16 — к выводу 4 клапана рециркуляции отработавших газов; 17 — к выводу 3 датчика положения распределительного вала; 18 — к выводу А переднего датчика концентрации кислорода; 19 — к выводу 2 звукового сигнала (без подушки безопасности); 20 — резистор электровентилятора системы охлаждения; 21 — спиральный кабель (с подушкой безопасности); 22 — к выводу 10 ЭБУ; 23 — к выводу 1 электровентилятора системы охлаждения; 24 — к выводу 9 ЭБУ; 25 — к выводу 41 ЭБУ; 26 — к выводу 2 двойного выключателя компрессора кондиционера (при чрезмерном повышении или понижении давления хладагента); 27 — к выводу 2 противотуманных фар; 28 — от вывода 5 выключателя наружного освещения; 29 — от вывода 3 выключателя противотуманных фар; 30 — к выводу А11 комбинации приборов (контрольная лампа включения противотуманных фар); 31 — к выключателю звукового сигнала; 32 — к выводу 2 звукового сигнала (с подушкой безопасности); 33 — к выводу 2 охранной сигнализации.

Электрическая схема Дэу Матиз

Описание:

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в салоне (двигатель 1,0 л); начало: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — выключатель зажигания; 3 — блок реле и предохранителей в салоне; 4 — к выводу 2 выключателя ламп сигналов торможения; 5 — к выводу 18 охранной сигнализации (без иммобилайзера); 6 — к выводу 3 реле центрального замка; 7 — к выводу 16 диагностического разъема; 8 — к выводу 6 иммобилайзера; 9 — к выводу 5 головного устройства звуковоспроизведения; 10 — к выводу А3 комбинации приборов; 11 — к выводу 2 плафона освещения салона; 12 — к выводу 1 плафона освещения багажного отделения; 13 — к выводу 4 блока управления системой защиты аккумуляторной батареи от разряда; 14 — к выводу 8 выключателя аварийной сигнализации; 15 — к выводу 1 часов; 16 — к выводу 11 охранной сигнализации (с иммобилайзером); 17 — к выводу 4 центрального замка; 18 — к выводу 7 выключателя очистителей ветрового стекла и стекла двери задка; 19 — к выводу 3 очистителя ветрового стекла; 20 — к выводу 15 реле К12; 21 — к выводу 2 выключателя света заднего хода; 22 — к выводу 2 очистителя стекла двери задка; 23 — к выводу 3 выключателя очистителей ветрового стекла и стекла двери задка; 24 — к выводу 6 выключателя электропривода зеркала заднего вида.

схема двигателя дэу матиз

Описание:

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в салоне (двигатель 1,0 л); окончание: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — к выводу 86 реле К8; 3 — к предохранителю Ef4; 4 — к выводу 85 реле К4; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок реле и предохранителей в салоне; 7 — к выводу 2 прикуривателя; 8 — к выводу 1 датчика скорости; 9 — к выводу 4 головного устройства звуковоспроизведения; 10 — к выводу 5 иммобилайзера; 11 — к контактам А8 и В9 комбинации приборов; 12 — к выводу 3 часов; 13 — к выводу 7 блока управления системой защиты аккумуляторной батареи от разряда; 14 — к выводу 17 охранной сигнализации (без иммобилайзера); 15 — к выводу 5 охранной сигнализации (с иммобилайзером); 16 — к выводу 5 блока управления подушкой безопасности; 17 — к выводу 3 выключателя стеклоподъемников левой передней двери; 18 — к выводу 10 выключателя аварийной сигнализации; 19 — к стартеру.

Схема соединений блоков реле и предохранителей (двигатель 0,8 л)

схема зажигания дэу матиз

Описание:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 3 — переключатель света фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — блок реле и предохранителей в салоне.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Фонд наше будущее как найти
  • Как найти мне человека в сарове
  • Как найти свою налоговую задолженность по инн
  • Как составить распоряжение от имени директора
  • Найти как похудеть летом

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии