Как найти управу на ребенка

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Помогите решить проблему: прогнать группу подростков из-под окон и из парадной.

Мы живем на втором этаже многоквартирного дома в спальном районе Питера, поэтому прекрасно слышим и видим, что происходит прямо под окнами и у парадной. Там собираются группы подростков, в основном одних и тех же, от 5 до 14 человек, и курят, пьют энергетики, мусорят, жутко шумят целый день — так бывает летом, вплоть до 23 часов. Также они портят общедомовое имущество: рисуют надписи на окнах подъезда и дверях, ломают водостоки и облицовку.

Сейчас, зимой, они порой проводят время в подъезде, где все почти то же самое: мусор, шум, однажды даже устроили «тренировки» по боям: сняли куртки и стали показывать, как надо драться в спарринге.

Мы вызывали полицию — один раз она даже приехала и прогнала подростков из-под окон. Но чаще не приезжает. Мы ходили к администратору УК нашего дома — оказалось, у нас самая ужасная парадная, как нам сказали, все жильцы жалуются на эту же проблему, и никто не может ничего сделать.

Администратор рассказала, что сотрудники УК уже пытались поговорить с подростками. Одному из них они просто так брызнули газовым баллончиком в лицо. Другому девочка из этой «банды» заявила: будешь еще прикапываться — я расцарапаю себя и закричу, что ты меня пытался изнасиловать. По словам администратора, вызывали участкового — и ничего. Администратор закончил разговор предложением «подождать еще годик» в надежде, что они вырастут и это кончится.

А я не хочу ждать. В моей картине мира эта ситуация совершенно ненормальна и требует решения, и как будто для этого есть все законные основания.

Помогите, пожалуйста, разобраться, что делать по закону, к кому обращаться и как жаловаться на бездействие уполномоченных сотрудников? Например, на участкового, который не расследует дело.

Проблема ответственности детей и подростков за противоправные действия стоит очень остро. Что делать, например, если второклассник терроризирует всю школу, жестоко бьет детей, и его сверстники отказываются ходить на занятия, пока этот хулиган тоже приходит в класс?

Учителя бессильны, и родителям приходится объединяться и требовать решить проблему, потому что каждый день, имея в классе такого агрессивного ребенка, другой может получить тяжелые увечья. В некоторых школах ситуация настолько серьезная, что родители готовы перевести своих детей в другие учебные заведения, и тогда агрессор останется один в классе. Возможно, это и есть единственный выход

Под одобрительные советы сверстников новосибирские восьмиклассницы выясняют отношения через дорогу от родной гимназии. Видео в соцсети «ВКонтакте» посмотрели уже и взрослые. Выяснилось, победительница этой драки стоит на школьном учете за агрессивное поведение, хотя ответ на вопрос, почему эти дети такие злые, похоже, стоит искать даже не в восьмом классе, а скорее в первом.

«5-го октября разбил голову однокласснику, 11 октября подрался и укусил до гематомы одноклассника, 12 ноября посреди урока шахмат он ударил мою дочь по ноге ногой, в декабре толкнул одноклассницу в спину на лестничной клетке», — рассказывает Елена Барабанова.

Учебный год как уголовное дело. Но речь вовсе не о рецидивисте с тяжелым криминальным прошлым, а об ученике второго класса центральной московской школы. Мальчик уже поучился во всех трех параллелях — буквы в названиях классов закончились, а вместе с ними и терпение родителей. Несколько десятков листов заявлений, диагнозов и справок. В процессе этой увлекательной борьбы за безопасность собственных детей кое-кто начал задумываться о смене учебного заведения.

«Да, у всех есть право учиться, но не у всех есть право делать все, что хотите. Он должен уважать дисциплину, устав, и его родители тоже. Конечно, многие забирают, потому что сколько можно потратить! Мы потратили на все эти бумаги, на 20 листов, которые у нас, практически год», — рассказывает Елена Барабанова.

Результат все-таки есть — на всех уроках в классе теперь работает тьютор. В переводе на общедоступный — педагог-воспитатель. Помогает классному руководителю с дисциплиной — следит, чтобы больше никого не покалечили.

«Физкультуру он посещает индивидуально. Разработана индивидуальная траектория образовательная в отношении этого ребенка по согласованию с родителями. И была рекомендация направить ребенка в медико-психолого-педагогическую комиссию», — сообщила заместитель директора ГБОУ «Школа №1239» Наталья Симонова.

Хватило, правда, ненадолго — после очередной драки родители обещали директору массово принести заявления о переводе своих детей на домашнее обучение.

Месяц назад так же поступили их товарищи по несчастью из Тулы.

«Взял табуретку, вернулся и нанес моему ребенку три удара по голове. Один раз попал по голове, второй раз промазал и третьим ударом сломал ребенку нос», — рассказывает Евгений Вышегородцев

10-летний мальчик держал в страхе одноклассников не один месяц — и ничего не менялась. Но угроза родителей забрать остальных ребят из школы все-таки подействовала.

«По решению Зареченского суда мальчик находится в центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Мама рассматривает варианты возможной смены образовательного маршрута ребенка», — сообщила заместитель начальника отдела профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации города Тулы Елена Мурзина.

То есть мама еще не решила, менять маршрут или нет, а значит, ее сын может вернуться обратно в свой класс. И это, говорят юристы, тоже совершенно законно.

«А если такой ребенок убьет кого-нибудь? — спрашивает журналист.

«Сядет учитель, так как учитель несет ответственность за каждого ребенка», — ответила адвокат Виктория Фертова.

Звучит как-то не очень справедливо. Но таков закон. А концепция равного доступа к образованию для всех подразумевает сокращение коррекционных школ, где раньше сложные дети как раз и учились. Теперь все должны учиться вместе. Впрочем, эксперты говорят: возможности воспитывать порой неадекватных учеников у образовательной системы есть, просто она ими чаще всего не пользуется.

«Этих детей не видит система иногда. Наоборот, пытается, старается не заметить, потому что школа не заинтересована в том, чтобы ставить детей на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Школе это карается, школа лишается каких-то мест в рейтинге», — говорит член комиссии Общественной Палаты РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский.

Комиссия по делам несовершеннолетних, настаивает Роман Дощинский, вовсе не карательный орган, а инструмент воспитания, которым нужно пользоваться как раз в тех случаях, когда ребенок по каким-то причинам не понимает, что можно, а что нельзя.

«У нас только когда случается что-либо, тогда начинают представители этой комиссии ходить и разъяснять: это правильно, а это неправильно. А они должны просто не выходить из школы, жить жизнью школы и тогда, может быть, что-то наладится», — говорит член комиссии Общественной Палаты РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский.

Можно, конечно, дать школе больше возможностей влиять на учеников, но есть, говорят многие специалисты, и другая сторона — тогда оттуда, например, могут отчислить всех, кто не понравится учителю или директору. В общем у этой палки образовательного процесса оказалось столько концов, что взрослые сами запутались, забыв, похоже, о том, что речь, вообще-то, идет о детях, которые не делятся на плохих и хороших. А вопрос, почему ребенок ведет себя агрессивно, родителям сначала стоит задать себе.

Самый тяжелый возраст для ребенка — период с 12 до 18 лет. На фоне гормональной перестройки организма его поведение, внешность и взгляды на жизнь и желания сильно меняются. Несмотря на то, что каждый родитель проходил через это сам, к моменту взросления собственных детей все забыл. И теперь скачки настроения, неожиданная грубость и юношеские протесты вызывают искреннее негодование. О том, как распознать и чем помочь в кризис подросткового возраста, расскажет специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Многие наши проблемы тянутся из детства. Если родители выбрали неверную воспитательную модель и не смогли выстроить доверительные отношения, то к переходному возрасту их может ждать неприятный сюрприз в виде трудного подростка.

Конечно, не только родитель влияет на формирование личности ребенка, это и другое окружение: воспитатели в саду, учителя в школе, компания, а также какие условия окружали ребенка в раннем детстве. Не волнуйтесь, все еще можно поправить.

Тревожные звоночки:

  • у ребенка появились проблемы в учебе;
  • он стал плохо питаться;
  • когда вы предлагаете свою помощь, он негативно реагирует;
  • сторонится ваших прикосновений;
  • у него резкие перепады настроения.

Все это может быть сигналами наступления кризисного периода.

Если вы видите, что перечисленные признаки совпадают с поведением вашего ребенка, нужно действовать. Важно вовремя включиться и поддержать подростка. Ведь в этот момент, несмотря на всю кажущуюся отстраненность, ему очень нужна ваша помощь. Проводите больше времени вместе, говорите по душам, не поучайте, а хвалите ребенка, найдите для себя общее хобби. Если этого не сделать, то подростки могут найти поддержку в других вещах или в друзьях, и, к сожалению, нередко они оказываются в плохих компаниях.

Как помочь

Родителям бывает сложно справиться со вспышками гнева, агрессии, но зачастую за всеми эмоциями, которые демонстрирует подросток, скрывается страх, непонимание своего состояния, грусть, с которыми он не может совладать. Помогите своему ребенку принять все негативные чувства, попробуйте объяснить, что испытывать такие эмоции нормально, важно научиться правильно их выражать.

Попытайтесь узнать, нет ли какой-то внешней причины, которая усугубляет его поведение: может, ребенку кажется, что в компании друзей его не уважают, или его тревожит проблема взаимоотношений с противоположным полом?

«Помните, что у каждого подростка должно быть свое пространство, где он сможет прийти в порядок. Не нужно ходить по пятам за своим ребенком, оставьте его подумать, поразмышлять, ведь все разговоры во время вспышек эмоций ни к чему хорошему привести не смогут, а даже, наоборот, усложнят ситуацию», — комментирует Мария Заходякина.

Главное — самим оставаться в спокойствии, ведь вы — родитель, самый главный пример для своего ребенка.

Нужен специалист

Если вы чувствуете, что вам не хватает знаний, навыков и сил справиться самостоятельно, вы можете обратиться за помощью в столичные семейные центры.

Ольга пришла в филиал «Хамовники» семейного центра «Семья»: у ее сына появились явные признаки подросткового кризиса. Ребенок стал замкнутым, после школы приходил домой и полностью погружался в компьютерные игры онлайн.

На мамины вопросы: «Как дела?» «Как в школе?» сын Ольги отвечал сухо: «Все нормально». Егор перестал ужинать вместе с семьей, всегда брал тарелку и уходил есть в процессе игры. Ольга забила тревогу и обратилась в семейный центр.

Поначалу было трудно заслужить доверие у подростка, но в скором времени, Егор начал регулярно приходить на консультации, специалисты поддерживали ребенка, как психологически, так и морально.

Проблема скрывалась в том, что у мальчика упал авторитет среди одноклассников, ему стало сложно отвечать на уроках, общаться с учителями. Единственным выходом для него оказалась онлайн-игра, в которой он занял хороший статус среди геймеров, и «жить» в виртуальном мире ему стало проще, чем в реальном.

Специалисты пригласили Егора посетить подростковый клуб. Он долго отказывался, но когда пришел, был приятно удивлен той дружеской и семейной атмосферой, которая царила в клубе. Там он познакомился с новыми ребятами, стал более раскрепощенным. Дома опять начал ужинать в семейном кругу, а компьютер ему стал верным помощником в учебе.

Если вы почувствовали, что вам необходима помощь психолога, юриста или медиатора, вы можете обратиться в столичные семейные центры или оставить обращение на портале «Мой семейный центр».

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

У нас в классе неуправляемый ребенок, который всем мешает. Что делать? - слайд

© unsplash.com

Взгляд на проблему с трех сторон

Одни родители жалуются в соцсетях на детей, которые дерутся и мешают вести уроки. Другие призывают к терпимости. Мы попытались услышать обе стороны и дать конкретные советы, что делать.

Валерия

Мама второклассника

В классе, где учится мой сын, есть совершенно неуправляемый ребенок. От его поведения страдают все: одноклассники, которых он задирает; учительница, которой он срывает уроки и грубит; дети из других классов, с которыми он не ладит на перемене. Мы не знаем, что делать: есть же нормы поведения в обществе. Я не хочу, чтобы мои дети сталкивались с агрессией там, где должно быть безопасно и спокойно, — в школе. Недавно этот мальчик укусил девочку за руку: остался след.

Мы никогда не знаем, что услышим, когда придем забирать детей домой: толкнул ли он их сегодня, обозвал или выкинул пенал в помойку. А главное — его поведение мешает учиться другим детям: учительница половину урока проводит, успокаивая его или усаживая на место. Развитие класса этот мальчик тормозит. Что делать — непонятно, но терпение уже заканчивается.

Родителям, которые беспокоятся о безопасности своих детей в школе, важно знать — у них есть на это право. Есть право заботиться о том, чтобы ребенок ходил в школу без страха за свое здоровье. Есть право спокойно работать, пока дети на занятиях, и не думать каждую минуту о психологическом комфорте ребенка. Именно поэтому родители вправе добиваться, чтобы в классе было спокойно.

И хотя есть мнение, что в описываемой ситуации ничего сделать нельзя, попробовать все-таки можно.


Главное, что нужно знать и помнить: решать все конфликтные ситуации в классе можно только через администрацию и учителей. Ни в коем случае нельзя взаимодействовать с чужим ребенком напрямую. Все вопросы должны адресоваться в первую очередь классному руководителю.


Прежде чем предпринять что-то, убедитесь, что вы не участвуете в моббинге (коллективной травле), и что лично у вашего ребенка действительно есть конфликт или проблемы с этим одноклассником. Не поддавайтесь желанию «улучшить» атмосферу в классе общими родительскими усилиями. Довольно часто бывает, что в классе есть неудобные дети, поведение которых вполне корректируется педагогом.

Интересное по теме

Как выбрать книгу, которая подойдет именно вашему ребенку

Родителям со стороны они могут казаться невоспитанными, неудобными и даже срывающими уроки, однако вполне вероятно, учитель сможет адаптировать этого ребенка к школе без волны родительского негатива. Активно действовать надо лишь в том случае, если лично вашему ребенку физически или психологически некомфортно и плохо. В этом случае родитель, как официальный представитель ребенка, может и должен защитить его права.

Используйте административный ресурс — узнайте, как устроена в вашей школе работа с трудными детьми. Как правило, это работает так: учитель обращает внимание администрации на заявление родителей. Далее в школе собирается малый педсовет, на который приглашаются обе стороны. На собрании конфликт разбирается.

Довольно часто результатом такой встречи бывает рекомендация родителям ребенка со сложным поведением обратиться к школьному психологу или пройти медико-психологическую комиссию (в Москве она находится по адресу ул. Фадеева, д. 2). Здесь ребенку, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации окажут психолого-педагогическую помощь. Назначат занятия с нейропсихологом или психологом, порекомендуют программу реабилитации или занятий и просто помогут. Однако семья ребенка вправе не соглашаться на медико-психологическую коррекцию.

Попытайтесь поговорить с родителями ребенка спокойно. Возможно, они делают многое из того, что ждет от них школа, и окружающим также нужно набраться терпения. Однако если родители настроены агрессивно, разговор можно переводить в административное русло: писать заявление на имя директора и излагать свою точку зрения на происходящее. Школа должна быть заинтересована в том, чтобы все ученики чувствовали себя спокойно, поэтому обязана отреагировать на письменное уведомление и принять меры. И хотя до 15 лет ребенка нельзя отчислить из учебного заведения, школа может пригласить социального педагога для работы с ним.

Ханафи Гулиев

Руководитель структурного подразделения школы №2120

В первую очередь школа, как консервативный институт, требует решения вопроса дисциплины. Совет по профилактике и малые педсоветы школы могут рекомендовать «трудному» ребенку посещать кружки допобразования во второй половине дня, где можно проявлять свои лидерские качества.

Когда родители обращаются с просьбой перевести агрессивных детей из класса, мы объясняем, что не имеем права заниматься такой «селекцией».

Однозначно школа не должна отвергать непослушных детей, потому что в жизни будут ситуации, где уже взрослые будут сталкиваться с разными людьми, и они должны уметь с ними общаться. В нашей школе гиперактивными детьми занимаются в основном классные руководители и их родители. Часть занятий педагоги стараются проводить за пределами класса, например, в теплое время года — на улице, чтобы замкнутость школьной среды не довлела над психикой.

С моей дочерью всегда было трудно. С первого же месяца в детском саду на нее сыпались жалобы: слишком шумная, неуправляемая, плохо слушается, на все отвлекается, не сидит во время занятий. Помню, как на первом утреннике одна мама устроила скандал и кричала, что раз моя дочка толкает ее сына, значит дома у нас кошмар и насилие и к нам нужно направить опеку. Просто так-то дети не толкаются! В саду и начальной школе всегда были недовольные родители, которые требовали убрать моего ребенка из коллектива.

Я не знаю, как сказать всем этим людям, что ребенком мы занимаемся: водим на занятия к нейропсихологу, работаем с другими специалистами, учим эмпатии, стараемся все держать под контролем. А главное, что моя дочь, хоть и имеет дефицит внимания, все равно может учиться в коллективе.


Ни сад, ни школа не хотят слушать о том, что уже делается: результаты нужны мгновенно, никто не хочет ждать или помогать. Ну и это бесконечное шушуканье за спиной: каждый детский шаг обсуждается и осуждается.


Поведение у дочки постепенно выправляется: она стала спокойнее, адаптировалась ко многим условиям, но слава «неуправляемой» за ней закрепилась. И бороться с предвзятостью взрослых людей очень сложно: мало кто ценит ее интеллектуальные способности, все хотят, чтобы она высиживала 45 минут урока. Потому что надо. И как я не старалась намекать учителю, что дочке нужно иногда прерваться и отдохнуть, чтобы через несколько минут снова включиться в работу, она меня так и не услышала, потому что дисциплина важнее потребностей конкретного ребенка.

Родителям, которые оказались по другую сторону баррикад, тоже непросто. С одной стороны, они не хотят афишировать в школе проблемы своего ребенка, потому что зачастую школа не готова адаптировать детей с гиперактивностью или дефицитом внимания, родители не хотят «ярлыков» и предвзятого отношения. Кроме того, ни СДВГ, ни конфликтное поведение, ни трудная адаптация к школе не являются показанием к обучению в «специальной школе», которой так любят пугать на педсоветах.

Ребенку со сложностями поведения иногда нужно ослабить режим или помочь подружиться с детьми, не требовать от него стопроцентного внимания и спрашивать по возможностям. Лучше всего, если родители будут вести параллельную работу со специалистами (неврологом, психологом, логопедом) и помогать ребенку в адаптации.

Но если случится так, что школа все-таки пошла на конфликт, имеет смысл прислушаться к советам психиатра Елисея Осина, которые он дал на форуме для родителей детей с гиперактивностью:

На встрече ничего не говорить первым. Внимательно выслушать и записать все, что скажет школьная администрация, для этого использовать ручку и бумагу, но можно и диктофон. Обязательно копировать все бумаги, которые вам показывают про ребенка — докладные, объяснительные и т.д. Если они находятся в личном деле, то это про вашего ребенка, значит вы имеете к этому полный доступ. Прояснить и записать все предъявляемые проблемы.

Задать вопрос о том, что было сделано для того, чтобы эти проблемы преодолеть, спросить об эффективности проведенных мероприятий. Задать вопрос о том, каких действий хочет от вас администрация, только после этого высказать свое мнение о том, что происходит.

Не спорить, не переходить на эмоции. Это только навредит. Не принимать никаких решений, сказать, что вы все выслушали и подумаете. Это сложно, но можно сказать, что вам нужно время, такой вы человек;

Дома все это просмотреть. Определить, есть ли в требованиях школы и администрации признаки нарушения прав вашего ребенка на образование. Посмотреть, есть ли в рекомендациях школьной администрации разумные.

Дальше лучше всего общаться со школой письменно — написать письмо, в котором вы выскажете свою точку зрения на происходящее, опишите то, что вы будете делать.

Общая рекомендация — минимум эмоций, минимум споров, если споры и вести, то в бумажной форме. К сожалению, нередко школа первым шагом старается решить проблему по принципу нет ребенка — нет проблемы. Для этого она создает условия, при которых родителям и детям оставаться в школе невыносимо. Бывает, что только после того, как это не получается, школа начинает заниматься проблемой.


На метод «нет ребенка — нет проблемы» школа права не имеет, она должна учить всех.


Для того чтобы этому воспрепятствовать, нужно показать, что вы готовы защищать своего ребенка, представлять его интересы. Но сделать это нужно как можно более деловито и спокойно.

Юлия Зарусинская

социальный педагог школы №2025

Существуют две причины появления симптомов агрессивного поведения — медицинского и воспитательного (педагогического) характера. Если ребенок бросается школьными предметами, раскидывает вещи, начинает сбрасывать одежду в раздевалке, пытаясь выплеснуть злость, и это не результат явной перепалки или ссоры, то мы начинаем работу с родителями и рекомендуем обратиться к психологу.

Мы можем рекомендовать сводить ребенка в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы, которая направит к специалистам для коррекции поведения. Школа также сотрудничает с бесплатными психологическими центрами в каждом округе, где ребенок проходит тестирование и посещает до десяти занятий. Бывают ситуации, когда комиссию собирают в здании школы, как правило, если работа ведется с несколькими «трудными» детьми. Если причина имеет медицинский аспект, то школа рекомендует обратиться к специалистам медицинского профиля — психоневрологу, психиатру. Чем раньше проблема будет выявлена, тем больше шансов ее устранить.

В школе работает пять социальных педагогов в каждом здании комплекса. Так как агрессия является одной из форм девиантного поведения, то работа проводится по разным направлениям. Социальные педагоги наблюдают за такими детьми, учат выстраивать правильные взаимоотношения со сверстниками методами совместных игр, мероприятий, дежурств, вовлекают таких детей в творческую и спортивную деятельность. Например, мальчики могут посещать спортивные секции, девочки — театральную студию, вокальные кружки, рисование на базе бесплатных кружков допобразования. В индивидуальной работе социальные педагоги объясняют, как просить игрушку у другого ребенка, как вежливо себя вести, выстраивают и проигрывают правильное взаимодействие.

Родили и не поняли

Слушайте подкаст от редакции

  • школа
  • подростки
  • детская агрессия
  • травля
  • родители
  • 6-10 лет
  • 10+

Разбор

…И зачем это делать с помощью мультиков?

партнерский материал

Развитие

Собрали для вас подборку школ, в которых можно заниматься не выходя из дома.

Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.

->

Женщина описала ситуацию, которая регулярно происходит на детской площадке во дворе

Поделиться

Екатеринбургские родители обсуждают ситуацию в одном из дворов города. Мама (она пожелала остаться анонимной) рассказала, как компания подростков уже не первый год терроризирует весь двор, а в последнее время поведение ребят стало просто шокировать.

— Гуляла с коляской во дворе на детской площадке. Трое малолеток лет 12–14 харкались на горку, — рассказала женщина, пользователь сайта U-mama. — Я спокойным тоном сделала замечание: «Зачем вы плюете? Здесь же дети ползают и руками в ваши харчки вляпываются». На что была послана на три буквы, подростки слезли с горки, отошли подальше, начали плевать в меня и коляску, орать.

Дальше, по словам екатеринбурженки, ситуация стала принимать еще более неприятный оборот. Чтобы как-то припугнуть подростков, женщина начала снимать их на смартфон. А дома показала запись старшему сыну — он узнал одну из девочек в компании. Вероятно, и эта девочка выяснила, чья мама пыталась их усмирить, — спустя некоторое время сын начал получать в соцсети сообщения оскорбительного характера.

Стычки на детской площадке после этого продолжились — подростки продолжали оскорблять женщину, не стесняясь в выражениях, в присутствии и других взрослых, и детей.

— Вот знаете, очень жаль, что нельзя бить детей сейчас, я бы поймала и так напинала, что мало бы не показалось, научила бы отвечать за свои слова, — отчаявшись, написала мама. — Собственно, вопрос: как мне дальше быть? Я не хочу это всё спускать им с рук, так как безнаказанность порождает вседозволенность. Фамилии и имена их я узнала. Куда теперь?

Эта история вызвала у сообщества большой отклик. Многие рассказали о том, что тоже не раз сталкивались с неадекватным поведением подростков во дворе, советовали быть построже, обратиться в полицию или выложить видео в соцсети. Кто-то советует разобраться с ребятами самостоятельно.

— За права детей научились бороться, а что теперь делать с этими детьми (и их родителями), непонятно, — пишет пользователь Viplence. — Управы никакой нет, пока кого-нибудь не грабанут или не изобьют. Если честно, то я с гопотой не церемонюсь, не взываю к совести, воспитанию и общечеловеческим ценностям. Они это расценивают как признак слабости, и замечание только их лишний раз провоцирует. С гопотой управляться можно только на языке гопоты. Лучшей защитой всегда будет нападение.

— Если решили идти до конца, то идёте в отделение и пишете заявление на имя начальника полиции района, прилагаете скрины, фото, видео нарушения либо электронной почтой направляете. Они там разберутся, кому поручить рассматривать ваше заявление, — советует другой горожанин.

Некоторые считают, что о нехорошем поведении ребят можно сообщать в школу — или это сделает полиция

Некоторые считают, что о нехорошем поведении ребят можно сообщать в школу — или это сделает полиция

Фото: Арина Томашова / E1.RU

Поделиться

Другие, напротив, встали на защиту подростков, уверенные, что мат среди них — норма, вырастут — образумятся, а читать нотации всё равно бесполезно. А поговорить по-человечески можно.

— Знаете, если по-доброму сказать: пацаны, не плюйте, пожалуйста, на горку, у меня ребенок тут катается, вот уверена, никто никуда не пошлет, — считает другая участница дискуссии. — Как вы к подросткам, так и они к вам. Называть их уродами в некоторых случаях только за то, что сильно раскачивались на качели, громко смеялись, глядя «ТикТок»? Ну неудивительно, что с таким отношением вас и отматерят, и захаркают в ответ. Я их понимаю даже. Ни с одним подростком не было никогда у меня конфликта, я их уважаю как личностей, друзья моих сыновей аналогичного возраста любят меня. Тетенька, снявшая на видео моего ребенка без его и моего согласия, да еще и выложившая это куда бы то ни было, первая бы пошла у меня под суд.

— Так не провоцируйте вы горячих подростков, у которых «играй, гормон», — считает другой пользователь. — По сути, за детские шалости называют их отморозками, предлагают облить краской из водных пистолетов и выложить в «ТикТок»… Гнобят за мат во дворе, учитывая то, что ваши дети, подростки настоящие или будущие, матерятся в компании так же, это вам 200 процентов гарантирую. Чего хотите от подростков? Придет ваш с разбитым лицом или выложит какая-нибудь женщина его в «ТикТоке» в нелицеприятном виде, я на вас посмотрю, как вы реагировать будете и куда побежите.

Мы попросили прокомментировать этот конфликт в полиции Екатеринбурга и попросили у них совета: что в подобной ситуации делать? Есть ли смысл обращаться в полицию? Будут ли искать обидчиков и призывать к ответу?

— В подобных случаях полиция рекомендует гражданам незамедлительно обращаться в территориальный отдел полиции либо к участковому уполномоченному, обслуживающему данную территорию, — сообщили в полиции. — Полицейские установят личности несовершеннолетних и проведут необходимые профилактические мероприятия вплоть до постановки подростков на учет или привлечения к ответственности, соответствующей допущенному проступку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Диаметр 160 как найти площадь
  • Как найти отклонение в днях
  • Как вконтакте найти записи которые ты лайкнул
  • Как найти свои публикации в скопусе
  • Как составить рецензию к стихотворению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии